Стеснительность: Если застенчивость мешает работе

Если застенчивость мешает работе

Стеснительность зачастую совсем не помогает работе. Особенно если вы хотели бы строить карьеру — как правило, чтобы идти вперед и показывать высокие результаты, требуются решительность в действиях и умение себя презентовать. Если вы чувствуете, что больше нет сил быть в тени, мы расскажем о нескольких приемах, которые помогут вам справиться со стеснением.

Выходите за рамки зоны комфорта . Конечно, выходить куда-то за зону комфорта страшно и непривычно. Но никто не заставляет вас прыгать с парашютом, тем более что сложно сказать, поможет ли это справиться со стеснительностью. Стоит начать с маленьких шажков: например, идите первым на контакт с собеседником. У данного принципа есть одна хитрость: кто инициирует общение, тот по большей части его и контролирует. Так вы будете учиться уверенно вести разговор. Если вы примерно представляете, как и о чем пойдет беседа, подготовьте вопросы для собеседника — это поможет направить разговор в нужное вам русло.

Анализируйте трудные ситуации . Постарайтесь понять, с чем конкретно связано стеснение. Например, если опасаетесь проводить переговоры, защищать проекты, выступать перед публикой, возможно, причина кроется в неполном владении профессиональной информацией, отсутствии навыков публичных выступлений или излишней восприимчивости к критике. Ситуации, которые провоцируют стеснительность, показывают ваши наиболее уязвимые места, над ними и стоит поработать: восполните недостающие знания, запишитесь на курсы ораторского искусства.

Демонстрируйте дружелюбие . Если вы не знаете, как завязать разговор, и всегда мучительно подбираете слова, начните с приветствия. Улыбнитесь и поздоровайтесь. Звучит банально, но многие испытывают настолько сильное волнение, что забывают об элементарных правилах этикета. К тому же искренняя улыбка наверняка расположит к вам собеседника, и общение пойдет намного легче.

Не торопитесь

. Вдумайтесь, как вы общаетесь с близкими людьми. Как правило, темп речи в комфортной обстановке нетороплив и спокоен. Старайтесь придерживаться такого же и при разговоре с малознакомым человеком. Если вы будете говорить осознанно и вдумчиво, вы добьетесь необходимого темпа речи.

Полюбите критику . Да, критика часто бывает несправедливой, но не всегда. Поэтому важно учиться реагировать, прежде всего, на аргументацию, а не обвинения. В аргументации может быть скрыто много полезной для развития информации, поэтому, сделав правильные выводы из критики, можно наметит себе путь к развитию для достижения прекрасных результатов.

Помните о целях . Если вам предстоит волнительное мероприятие, напоминайте себе о результате, к которому хотите прийти. Карьерный рост, работа в компании мечты, повышение зарплаты или престижный проект в портфолио стоят определенных усилий с вашей стороны. Кстати, волноваться перед важными событиями — совершенно нормально.

Испытывать волнение в незнакомой обстановке или сложных ситуациях — естественная защитная реакция нашей психики. Однако если вас каждый раз одолевают приступы стеснительности, с ними можно научиться справляться. И оно того стоит! Перед уверенным в себе человеком открывается гораздо больше возможностей, чем перед застенчивым и робким, а потому будьте смелее в достижении поставленных целей!

Застенчивый ребёнок, причины — как побороть стеснительность и робкость детей

Потребность в общении с другими людьми – одна из базовых потребностей человека. Именно это стремление к социализации помогло когда-то человечеству выжить. Но есть категория людей, для которых необходимость взаимодействовать с другими людьми вызывает сложности. Они слишком застенчивы и робки для этого. Пока малыш растет дома, в семье, это не выглядит проблемой. Но стоит впереди замаячить школе, с ее многолюдным и шумным детским коллективом, новыми взрослыми – учителями, новыми правилами и требованиями – и застенчивость начинает быть помехой. Ведь держаться в стороне от всех у малыша не получится. Так как же родители могут помочь малышу преодолеть детскую застенчивость?

Как проявляется стеснительность и робость ребёнка?

Вы сразу заметите застенчивого малыша. Маленьким он прячется в мамину юбку или тихонько сидит поодаль от других детей, наблюдая за их играми, но не делая попыток присоединиться.

Молчалив – но не потому, что ему нечего сказать, просто он очень стесняется. А если и говорит, то тихим, заикающимся от волнения голоском. При крайней степени застенчивости иногда создается впечатление, что у малыша задержка развития, ведь он не отвечает даже на обращенные к нему вопросы!

Скован – мышцы напряжены, и в незнакомой компании каждое движение такому ребенку дается с трудом. У него часто учащен пульс: «Сердечко стучит, как у зайца», — говорят педиатры. Он легко краснеет, может потеть от волнения.

Поведение. Инициативы от таких детей ждать не приходится. Это вообще сверхосторожные детки, им лучше вообще ничего не делать, нежели делать – и быть замеченным.

Самооценка таких детей занижена. Они излишне самокритичны к себе, но совершенно не способны к критике других. Когда их хвалят, они еще сильнее стесняются, особенно если хвалят публично.

Деятельность. Основная сложность для таких детей в дошкольном и школьном возрасте – находиться в коллективе продолжительное время и участвовать в игре сверстников. Их очень сложно вовлечь в общий разговор, общую деятельность, они избегают контакта с другими детьми. Конечно, эти дети не из тех, что радостно залезают на табуретку, чтобы прочесть стишок, их сложно уговорить на участие в детских утренниках, а каждый вызов к доске – это сильнейший стресс.

Адаптация к школе робкому малышу в связи со всем вышесказанным дается сложно и может затянуться на несколько месяцев. Новая ситуация, новая роль в обществе для таких первоклассников сопряжены с сильным волнением. Нерешительность, неуверенность в своих силах, застенчивость мешают наслаждаться образовательным процессом, поскольку даже легкие задачки вызывают трудности: страх ошибки заставляет отказываться от попыток задачку решить. Он не тянет руку, даже если знает ответ, а когда отвечает, волнение делает его голос запинающимся и робким, что может быть расценено как неуверенность в знаниях.

Почему ребёнок стесняется?

Причин может быть много: возраст, воспитание, особенности темперамента, окружение, семейная ситуация. У всех детей есть периоды, когда они становятся более застенчивыми и настороженными. Первый такой этап наступает в раннем детском возрасте (около 8 месяцев), когда малыш впервые пугается «незнакомца» – например, бабушку, которую редко видит. По мере роста ребенка и развития его нервной системы периоды застенчивости могут чередоваться с периодами открытости: в 1 год, затем позже, ближе к 3 годам, когда малыш все сильнее чувствует свою автономность от мамы. Застенчивое поведение может закрепиться у ребенка, если такие периоды совпадают с сильным стрессом или внешними факторами, например, малыша отдали в детское учреждение в момент, когда он еще не был психологически готов к этому.

Если ребенок в свое время долго привыкал к посещению детского сада, можно ожидать, что и при поступлении в школу процесс адаптации будет продолжительным и непростым.

Психологические причины детской застенчивости

  • Чрезмерный контроль. Если малышу приходится отчитываться перед родителями за каждый самостоятельный шаг, это может стать причиной робости.
  • Чрезмерная опека. Противоположная ситуация – гиперопека. Ребенок растет, привыкая к мысли, что внешний мир – враждебный и опасный, и хорошего от него ждать не приходится. Результат – формирование застенчивости как привычной реакции на новое.
  • Сравнения. Мы не устаем повторять, что сравнивать своего ребенка с другими – значит, формировать в нем разного рода комплексы. Малышу внушают, что он должен быть «лучше всех», а он чувствует, что недотягивает. Критика – привычный фон, а вот достижения малыша нивелируются. И что остается ребенку? Только замкнуться в своих переживаниях.
  • Неблагополучная обстановка в семье. Она также формирует в ребенке ощущение стыда и вины, и это здорово отравляет им жизнь.

Что могут сделать родители

Общаться по душам. Для этого нужно перестать оценивать ребенка и освоить так называемое «активное слушание» и «Я-высказывания». Эти методики позволят вести с ребенком заинтересованный и неравнодушный диалог, выстраивать отношения, в которых нет места робости, вине или стеснению.

Чаще хвалить. Как это делать правильно, мы рассказывали в статье «Поощрение ребенка, как правильно хвалить». Здесь скажем лишь, что хвалить надо за реальные достижения, даже если они выглядят незначительными.

Больше доверять. Поручайте сыну или дочке дела, которые требуют ответственного отношения. И обязательно благодарите за их выполнение.

Проявляйте уважение. Не надо повышать голос, кричать, ругать – тут уместно вспомнить классическое «Относитесь к другим так же, как хотите, чтобы относились к вам». Да, это стоит учитывать, даже если собеседник – дошкольник.

Поддерживать. Особенно это важно это для пап, которые убеждены, что храброго и мужественного сына можно вырастить только благодаря родительской воле. В то время, как ребенок должен просто знать: за его спиной крепкий отцовский тыл, и папа всегда придет на помощь и поддержит. Именно это ощущение безопасности вселит в малыша и храбрость, и мужественность.

Проконсультироваться у психолога. В случае, если застенчивость сильно мешает в жизни и обучении, имеет смысл обратиться к детскому психологу, чтобы понять причину такого поведения и понять, как преодолеть детскую робость.

Заботливые родители не мечтают о смелом и активном малыше, глядя на своего застенчивого сына или робкую дочь. Они внимательны к своим реальным детям. Стеснительному ребенку очень важно знать, что любовь его родителей – безусловна. Чаще говорите о своих чувствах ребенку, будьте ему надежной опорой, и однажды он удивит вас своей смелостью.

Вы действительно понимаете застенчивость? Наверное, нет

Понимание застенчивости и управление ею в себе может стать благом для вашего успеха на каждом этапе … [+] вашей жизни.

Pexels

Если вы погуглите «известные интроверты», вы получите интересный список светил: Альберт Эйнштейн, Роза Паркс, Билл Гейтс, Стивен Спилберг, Элеонора Рузвельт, Эл Гор, Марисса Майер, Авраам Линкольн, Уоррен Баффет, Махатма Ганди, Барак Обама.

«Но подождите», — скажете вы. «Как такие люди могут стесняться? Барак Обама? Ты шутишь, что ли?»

Если это ваш ответ, вы совершили распространенную ошибку, приняв интроверсию за застенчивость или застенчивость за интроверсию. Они могут быть троюродными братьями, но они не братья и сестры и уж точно не близнецы.

Никто не знает этого лучше, чем доктор Линн Хендерсон, основатель и содиректор Института застенчивости в Калифорнии и приглашенный исследователь психологии в Стэнфордском университете. Она руководила клиникой застенчивости в Стэнфорде более 30 лет.

Книге доктора Хендерсона 9 лет0015 Рабочая тетрадь по застенчивости: возьмите под контроль социальную тревожность, используя свой сострадательный разум.

Роджер Дин Дункан: Является ли интроверсия формой (или симптомом) социальной тревожности или чем-то другим?

Линн Хендерсон: Это другое. Интроверт любит свою собственную компанию и счастлив с несколькими хорошими друзьями. Интроверсия не означает беспокойства о том, что другие будут негативно оценивать вас, или обязательно обвинять себя, если это произойдет. Застенчивость и социальная тревожность связаны со страхом негативной оценки со стороны других, что мешает участию, и склонностью обвинять себя, если социальное взаимодействие идет не так, как хотелось бы.

ЕЩЕ ОТ FORFORBES ADVISOR

Дункан: В чем разница между обычной застенчивостью и хронической и проблемной застенчивостью?

Доктор Линн Хендерсон

Pexels

Хендерсон: Обычная застенчивость — это то, что мы все испытываем. Только 2% населения говорят, что никогда не испытывали застенчивости. Это смесь страха и интереса, и она эволюционно адаптируется.

Обыкновенную застенчивость иногда называют синдромом «паузы для проверки». Напротив, проблемная застенчивость — это боязнь отрицательной оценки, которая достаточно сильна, чтобы мы избегали ситуаций, которые в противном случае были бы приятными, таких как встречи с людьми, походы на вечеринки или свидания.

Проблемная застенчивость также включает в себя самокритику и озабоченность собой в разговорах, которые могут привести к тому, что другие не будут привлекать внимание или искать общие интересы, которые могут быть темами для разговоров, ведущих к взаимному обмену и удовольствию.

Дункан: Разве некоторые люди, считающие себя «застенчивыми», на самом деле не просто особенно осторожны в отношении того, как они подходят к социальным ситуациям? В какой момент такое поведение становится проблемой?

Хендерсон: Да. Люди могут быть осторожными и вежливыми, но при этом получать удовольствие от общения с другими людьми. Поведение становится проблемой, когда люди не делают того, что они действительно хотят делать. Они могут не начать разговор с кем-то, с кем хотели бы познакомиться. Они могут недостаточно взаимодействовать на работе, чтобы люди могли видеть, какой вклад они могут внести и делают. Им нельзя задавать вопросы на уроках. Застенчивые мужчины могут не пригласить женщину на свидание или не заметить, что женщины их привлекают. Застенчивые женщины могут не вступать в разговор или рассказывать людям о своих интересах или достижениях. Они могут избегать смотреть на мужчину, который смотрит на них с интересом. Оба могут стать одинокими и изолированными, и становится все труднее и труднее приближаться к другим и начинать разговор. Они также склонны не делиться ничем личным с другими, благодаря чему мы можем стать друзьями и более близкими людьми.

Дункан: Как склонность к застенчивости влияет на способность человека быть продуктивным и конкурентоспособным на рабочем месте?

Хендерсон: Если человек боится говорить на собраниях, коллеги могут не знать, что он/она делает. Если кто-то уйдет, другие не смогут извлечь пользу из его знаний и мудрости.

Часто это разнообразие мнений внутри группы, где происходит обучение. Если люди застенчивы и боятся совершить ошибку или выглядеть глупо, они теряют возможность узнать, что все люди ошибаются и иногда выглядят глупо, и это не катастрофа. Часто мы можем многому научиться на собственных ошибках и в процессе учиться у других.

Дункан: Какие ситуации, мысли или переживания имеют тенденцию «активировать» застенчивость человека?

Хендерсон: Оценочные ситуации, такие как собеседования при приеме на работу, выступления, рабочие встречи, свидания и знакомства с новыми людьми, активизируют застенчивость. Негативные автоматические мысли, такие как «я буду выглядеть глупо» или «выставить себя дураком», также активируют его, как и негативные автоматические мысли о других, такие как «они будут критиковать меня и унижать меня». исключение или открытая критика, как правило, вызывает застенчивость у большинства людей9. 0003

Дункан: Вы говорите, что «доброта к себе» может помочь людям справиться с собственной застенчивостью. Как это работает?

Хендерсон: Когда мы можем мотивировать себя по-доброму, с поощрением, принятием и состраданием к себе, а также подчеркивая свои сильные стороны, мы больше мотивированы встречаться с людьми и участвовать.

Если мы не совсем довольны своей работой, доброта к себе также может помочь нам «остаться в игре» и, следовательно, помочь нам учиться, наблюдая за другими и экспериментируя с новым поведением.

Дункан: Как сочувствие помогает человеку справиться с застенчивостью?

Хендерсон: Когда мы можем сострадать нашим страданиям и рассматривать их как часть общего человечества, это помогает нам понять, что мы можем делать то, что нам нужно и что мы хотим делать, чувствуя при этом робость. Мы также можем понять, что большинство людей время от времени испытывают застенчивость. Вид изнутри и снаружи разный.

Существует также ограниченное количество негативных автоматических мыслей о себе, которые разделяют люди во всем мире. Итак, вы узнаете, что вы не одиноки, и поймете, что ваш собеседник тоже может стесняться. Тогда у вас появляется мотивация помочь этому человеку чувствовать себя комфортно, и вы становитесь менее озабочены собой.

Дункан: Что вы посоветуете застенчивому человеку, которому неудобно говорить на работе, на собраниях и в группах?

.

.

Хендерсон: Знайте, что вы можете говорить, когда вам неудобно, и дискомфорт со временем уменьшится. Сохраняйте свои позитивные ожидания от себя и верьте, что ваше участие является признаком хорошей гражданской позиции, и вы продолжите учиться тому, кем вы хотите быть.

Вы также можете заранее поиграть в ролевые игры перед зеркалом или с друзьями. Практикуйте ситуации на работе, которые, как правило, вызывают беспокойство по поводу негативных оценок, таких как просьбы о повышении или предоставление и получение отзывов. Вы можете попрактиковаться в публичных выступлениях с семьей или друзьями или присоединиться к Тамаде. Вы также можете присоединиться к группе застенчивых, где вы сможете разыграть эти ситуации по ролям.

Дункан: Как лидеры могут помочь застенчивым людям использовать свои сильные стороны на рабочем месте?

Хендерсон: Лидеры могут помочь застенчивым людям, слушая их, признавая их сильные стороны и поддерживая позитивные ожидания от их результатов. Также важно не упускать их из виду, когда им нужно выступить с докладом или поделиться своим мнением в группах. Вы можете помочь им выражать мнения, которые могут быть непопулярными, но должны быть высказаны.

Дункан: Каковы застенчивые лидеры?

Хендерсон: Мы провели исследование выдающихся лидеров, которые, как известно, были застенчивыми. Мы обнаружили, что они были хорошими слушателями, вели сзади, наделяли полномочиями своих людей и были слишком подготовлены к задачам публичных выступлений. На самом деле это стало шуткой во время выступлений на конференциях, когда мы делились этой информацией, а затем говорили аудитории: «На кого бы вы предпочли работать — на доминирующего лидера, который хочет быть в центре внимания и не хочет делиться им, или на застенчивого лидера, который слушает». и продвигает вашу известность и сильные стороны?

Подписывайтесь на меня в Twitter или LinkedIn. Посетите мой веб-сайт или другие мои работы здесь.

Застенчивость, социальное тревожное расстройство и социальная фобия | Информационный бюллетень – ABCT

Застенчивость – это проблема, хорошо известная многим людям. Это то знакомое всем чувство дискомфорта, напряжения или беспокойства, которое человек может испытывать, когда ему или ей приходится взаимодействовать с другими людьми или когда он или она сталкивается с перспективой сделать что-то на глазах у других. Застенчивость может быть неприятной и очень неудобной. До 80% людей сообщают, что когда-то в жизни они были застенчивыми. Сорок процентов называют себя сейчас застенчивыми. Однако, если вы считаете себя застенчивым, это не значит, что у вас есть проблема, требующая профессиональной помощи. Большинство людей испытывают некоторый дискомфорт, думая о социальных событиях (например, о вечеринках), готовясь пойти на социальный риск (пригласить кого-то на первое свидание) или когда их просят сделать что-то перед другими (публичное выступление). Однако типичному застенчивому человеку удается достаточно хорошо ладить. Эти ситуации могут быть неудобными, и может возникнуть большое искушение избегать их, но застенчивый человек обнаруживает, что он или она все еще может терпеть их и получать от жизни большое удовлетворение.

Однако иногда эти чувства могут быть очень серьезными. Если они достаточно интенсивны; если человек из-за этих чувств избегает делать важные для него вещи; или если способность человека функционировать дома, в школе, на работе или в его или ее кругу общения ограничена этими чувствами, ярлык застенчивости больше не подходит. Тогда специалисты в области психического здоровья называют это социальным тревожным расстройством (оно также известно как социальная фобия).

Социальное тревожное расстройство — это боязнь быть замеченным и оцененным другими. Человек может испытывать этот страх в единичной ситуации или при любом взаимодействии с другими людьми. Люди с социальным тревожным расстройством боятся, что они сделают что-то, чтобы унизить или поставить себя в неловкое положение в социальных ситуациях. Они боятся, что другие люди осудят их негативно (то есть зададутся вопросом, что с ними не так). В основе этих опасений лежит страх, что другие люди отвергнут их или решат, что они некомпетентны. Эти страхи могут легко помешать человеку функционировать в повседневной жизни.

Из-за этих опасений люди с социальным тревожным расстройством могут стать чрезвычайно тревожными в ряде ситуаций или вообще избегать их. Эти ситуации могут включать некоторые или все из следующих действий: публичное выступление; есть или пить с другими; писать, работать или играть, пока другие смотрят; инициирование разговоров с незнакомыми людьми; встречаться; стороны; вступление в социальные группы; взаимодействие с авторитетными лицами; или самоутверждаться с другими. Список потенциальных проблемных ситуаций может быть длинным, потому что многое из того, что мы делаем, связано с другими людьми.

Последствия социального тревожного расстройства разнообразны, и многие из них могут быть серьезными. Люди с социальным тревожным расстройством, часто очень умные, талантливые и чувствительные люди, могут оказаться социально изолированными и одинокими, потому что им слишком страшно приближаться к другим. Они могут пойти на компромисс со своими образовательными целями из-за социальных требований образования или потому, что их классы могут потребовать от них выступления перед другими. Они могут оказаться на неудовлетворительной работе, потому что интересные работы также пугают. Важно отметить, что люди с социальной тревожностью могут быть подвержены депрессии, если их тревога сохраняется с течением времени. Точно так же они могут найти облегчение от своего беспокойства с помощью алкоголя или транквилизаторов, что может создать дополнительные серьезные проблемы.

Что вызывает социальное тревожное расстройство?

Ученые не согласны с причинами социального тревожного расстройства, которым в какой-то момент жизни страдает более 12% населения в целом. Это происходит немного чаще у женщин, чем у мужчин, хотя мужчины чаще обращаются за лечением этой проблемы. Это отличается от других тревожных расстройств, таких как агорафобия или паническое расстройство, которые гораздо чаще встречаются у женщин.

Социальное тревожное расстройство, по-видимому, передается по наследству, но именно среда, в которой человек растет, может в наибольшей степени способствовать развитию социального тревожного расстройства. Люди с социальным тревожным расстройством часто сообщают, что у одного из их родителей была выраженная социальная тревожность, что их семьи не часто общались с другими семьями, что их родители не поощряли их общение с другими детьми, когда они росли, и что большое внимание к мнению других в их семьях.

Что можно сделать, чтобы помочь человеку с социальным тревожным расстройством?

Существует ряд методов лечения социального тревожного расстройства, и шансы на то, что человек с социальным тревожным расстройством найдет облегчение, очень высоки. Эти методы лечения пытаются научить клиентов когнитивным (мышлению) и / или поведенческим навыкам для того, чтобы справляться с ситуациями, которых они боятся. Эти процедуры могут сочетаться друг с другом, чтобы соответствовать потребностям конкретных клиентов, и могут предлагаться как в индивидуальной, так и в групповой терапии. Эти методы лечения описаны ниже.

Экспозиционная терапия

В экспозиционной терапии клиентов просят противостоять ситуациям, которых они боятся, начиная с наименее пугающих ситуаций, преодолевая их, переходя к более сложным ситуациям, преодолевая их и так далее, пока самые сложные ситуации не перестанут мешать. с жизнью клиента.

Когнитивно-поведенческая терапия

В когнитивно-поведенческой терапии клиентов учат исследовать свои способы мышления о пугающих ситуациях. Они делают это, проверяя, действительно ли их поведение неадекватно; посмотреть, действительно ли другие люди могут оценить их негативно, и если да, то насколько это важно; и глядя на их веру в то, что опасения негативных последствий, вероятно, произойдут. Вооружившись новыми способами мышления, они могут разыграть эти ситуации со своим терапевтом или ассистентами, или с другими членами группы. После этого клиентам предлагается столкнуться с опасными ситуациями в реальной жизни (так же, как в экспозиционной терапии), используя свои новые навыки совладания и полагаясь на успешный опыт, который они получили на сеансах.

Обучение социальным навыкам

Обучение социальным навыкам учит новым способам действия (например, использованию зрительного контакта и задаванию соответствующих вопросов) во многих различных ситуациях посредством практики и репетиций.

Тренинг по прикладной релаксации

Тренинг по прикладной релаксации помогает клиентам научиться расслабляться в ситуациях, которых они боятся.

Несколько когнитивных и поведенческих методов лечения эффективно уменьшили тревожность, испытываемую людьми с социальным тревожным расстройством, и эти преимущества сохранялись в течение ряда лет после лечения.