Стили руководства презентация: Стили руководства — презентация онлайн

Содержание

Стили управления — презентация онлайн

Похожие презентации:

Стиль руководства

Стиль управления

Личность менеджера, власть и стиль управления

Лидерство и стиль руководства

Личность менеджера, власть и стили управления

Стили руководства. Решетка Блейка-Моутона

Стили руководства. Определение стилей. Классические стили. Многомерные стили

Принципы и стили управления

Стиль руководства

Стили руководства

1. Тема: Стили управления

1. Понятие стиля управления
2. Выбор стиля управления

2. 1. Понятие стиля управления

Руководитель на всех уровнях системы
управления организацией выступает как
ведущее лицо, поскольку именно он
определяет целенаправленность работы
коллектива, подбор кадров,
психологический климат и другие аспекты
деятельности предприятия.
Руководитель является ведущим и
организатором в системе управления.
Управление деятельностью групп и
коллективов осуществляется в форме
руководства и лидерства.
Эти две формы управления имеют
определенное сходство.
Управление можно определить как
умственный и физический процесс, который
приводит к тому, что подчиненные
выполняют предписанные им официальные
поручения и решают определенные задачи.
Лидерство же, наоборот, является
процессом, с помощью которого одно лицо
оказывает влияние на членов группы

5. Руководство

способность оказывать влияние на
отдельных лиц и группы, побуждая их
работать на достижение целей
организации.
Одной из важнейших характеристик
деятельности руководителя является стиль
управления.

6. 2. Выбор стиля управления

Стиль управления — представляет собой
манеру поведения руководителя по
отношению к подчиненным, позволяющая
влиять на них и заставлять делать то, что в
данный момент нужно.
Стили управления складываются под
влиянием конкретных условий и
обстоятельств.

7. Поведенческий подход

Поведенческий подход создал основу для
классификации стилей руководства или
стилей поведения.
Согласно поведенческому подходу к
лидерству, эффективность определяется не
личными качествами руководителя, а
скорее его манерой поведения по
отношению к подчиненным.

8. Ситуационный подход

Аналогично тому, как разные ситуации
требуют различных организационных
структур, так должны выбираться и
различные способы руководства — в
зависимости от характера конкретной
ситуации.
Это означает, что руководитель-лидер
должен уметь вести себя по-разному в
различных ситуациях.
Одной из наиболее распространенных теорий
лидерства является теория лидерства К.
Левина (1938 г.) Она выделяет три стиля
лидерства:
авторитарный стиль
демократический стиль
либеральный стиль

10. Авторитарный стиль

Авторитарный стиль
может быть эффективным при решении
однообразных, рутинных задач.
Этот стиль вполне оправдано применяется в
случае большого разрыва в уровне
образования и компетентности
руководителя и подчиненных, а также
ориентации их преимущественно на
материальную систему мотивации.

11. Эффективное использование авторитарного стиля требует от руководителя:

♦ высокой ответственности
♦ строго самоконтроля
♦ широкого предвидения
♦ развитой способности принятия решений
♦ хороших организаторских качеств, способности
проводить решения в жизнь.

12. Сильные стороны авторитарного стиля

делает возможным быстрое принятие
решений и мобилизацию сотрудников на их
осуществление
позволяет быстрее стабилизировать
ситуацию в не сложившихся, конфликтных
группах.

13. Недостатки авторитарного стиля

ограничение возможностей мотивации,
самостоятельности и развития подчиненных
опасность принятия ошибочных решений
из-за субъективизма или чрезмерной
перегруженности руководителя

14. Демократический стиль

При этом стиле руководства произведенная
активность формируется в результате
взаимодействия руководителя и подчиненных.
Этот стиль может эффективно использоваться при
решении задач творческого содержания.
Он предполагает близость образовательного
уровня начальника и подчиненных, а также
преимущественно нематериальную
мотивационную структуру сотрудников.

15. Требования предъявляемые к руководителю при демократическом стиле

♦ открытость
♦ доверие к сотрудникам
♦ отказ от личных привилегий
♦ способность и желание делегировать
полномочия
♦ невмешательство в выполнение текущих
заданий, контроль через официальные инстанции
♦ контроль по результатам
♦ обоснование перед сотрудниками фактов
единоличного принятия решений.

16. Преимущества демократического стиля

принятие квалифицированных решениях
высокая мотивация сотрудников
разгрузка руководителя
участие сотрудников в принятии решений
способствует развитию сотрудников

17. Недостатки демократического стиля

замедляет процесс принятия решений

18. Либеральный стиль

характеризуется минимальным участием
руководителя в управлении, персонал имеет
полную свободу принимать самостоятельные
решения по основным направлениям
производственной деятельности организации
Этот стиль управления опирается на высокую
сознательность, преданность общему делу и
творческую инициативу всего персонала, хотя
управлять таким коллективом — задача не из легких.
Руководитель–либерал должен мастерски владеть
принципом делегирования полномочий,
поддерживать добрые отношения с
неформальными лидерами, уметь корректно
ставить задачи и определять основные
направления деятельности, координировать
взаимодействие сотрудников для достижения
общих целей.

20. Попустительский стиль управления

Попустительский стиль управления
При этом стиле управления руководитель
проявляет очень мало заботы как о достижение
целей организации, так и о создании
благоприятного социально-психологического
климата в коллективе.
Фактически руководитель устраняется от работы,
пускает все на самотек и просто проводит время,
передавая информацию от вышестоящих
руководителей подчиненным и наоборот.

21. Смешанный стиль

характерен для руководителей, которые
проявляют в равной мере заботу как о
достижении высоких производственных
результатов, так и о подчиненных.
Такие руководители добиваются средних
результатов по всем направлениям.

English     Русский Правила

🎓 Стили и методы руководства персоналом — презентация на Slide-Share.ru

1

Первый слайд презентации: Стили и методы руководства персоналом

Выполнила: Веретнова М.И. Группа№ 2111

Изображение слайда

2

Слайд 2: Стиль руководства

Стиль руководст ва  — это устойчивый комплекс черт руководителя, проявляющийся в его отношениях с подчиненными. В основе выделения стилей руководства лежит различное распределение полномо ч ий по принятию решений руководителем и подчиненным. Поиск и использование оптимальных стилей руководства призваны способствовать повышению трудовых достижений и удовлетв ор енности работников

Изображение слайда

3

Слайд 3: Стили руководства

Типы власти в обществе сформировали три основных и один комбинированный стиль руководства: Авторитарный Демократический Либеральный Смешанный

Изображение слайда

4

Слайд 4: Авторитарный стиль

Авторитарный стиль характеризуется тем, что руководитель в принятии решений всегда ориентируется на собственные цели, критерии и интересы, практически не советуется с трудов ым коллективом, ограничивается узким к ругом единомышленников. В пр ови де нии решений за нимает жестки е позиции, активно используя методы административного и психологического воздействия на людей.

Изображение слайда

5

Слайд 5: Авторитарный стиль

Оппозицию не принимает, может уволить неугодных сотрудников. Всегда уверен в личной правоте, основывается на собственных знан иях и умениях, личном большом капитал е и обширных внешних связях в государственных органах и предпринимательской среде. Руководитель такого типа может привести свою фирму к большому успеху, но также и к полному краху («единоличный хозяин»).

Изображение слайда

6

Слайд 6: Авторитарный стиль

Авторитарный стиль руководства находит широкое применение в силовых органах власти (МВД,ФСБ,МЧС,Минобороны ), где необходимо быстрое принятие управленческого решения и доведение его без обсуждений и искажений до нижестоящих подразделений.

Изображение слайда

7

Слайд 7: Демократический стиль

Демократический стиль основан на сочетании принципа единоначалия и общественного самоуправления. Руководитель такого типа обычно избирается на собрании трудового коллектива или собственников и должен выражать интересы большинства. Как правило, он может удачно выявить, принять и реализовать стратегические цели развития предприятия, сочетая групповые интересы..

Изображение слайда

8

Слайд 8: Демократический стиль

Это хороший «политик », «дипломат», « стратег », « хитрая лиса », просчитывающий варианты на много шагов вперед, сочетающий методы убеждения и принуждения. Это доброжелательный и открытый человек, как правило, не поддающийся соблазнам (деньги, женщины и власть), т.

к. они крайне раздражают завистников и способствуют росту оппозиции. В своей работе постоянно опирается на группу единомышленников в лице дирекции, правления, президиума, совета.

Изображение слайда

9

Слайд 9: Либеральный стиль

Либеральный стиль заключается в том, что руководитель в принятии решений ориентируется на цели и интересы отдельных групп трудового коллектива, постоянно пытается маневрировать, чтобы соблюсти паритет интересов, часто занимает различные позиции сторон, « сталкивает » их между собой, пытается быть « добрым шефом », но иногда невольно становится марионеткой в руках « серого кардинала » или всемогущей «Марии Ивановны », которые фактически управляют предприятием.

Изображение слайда

10

Слайд 10: Либеральный стиль

Преимущество либерального стиля заключается в групповом принятии управленческих решений, однако часто либеральный руководитель не имеет сильной воли, четкой цели, глубоких знаний, слишком увлечен своим хобби или семьей. Это достаточно неустойчивый стиль руководства, происходящий от охлократии.

Изображение слайда

11

Слайд 11: Смешанный стиль

Смешанный стиль предусматривает сочетание перечисленных выше типов. Либеральный, авторитарный и демократический стиль могут преобладать у того или иного руководителя, но никогда не достигают абсолюта, так же как в природе нет чистых холериков, флегматиков, сангвиников и меланхоликов и перечисленных выше темпераменты всегда проявляются у человека в определенной пропорции с преобладанием одного из них. Президент СССР М.С. Горбачев и Президенты РФ Б.Н. Ельцин и В.В. Путин в разное время проявляли все три стиля руководства.

Изображение слайда

12

Слайд 12

В практической государственной и предпринимательской деятельности чаще всего встречается смешанный стиль руководства с преобладанием одного из основных стилей руководства – авторитарного.

Изображение слайда

13

Слайд 13: Методы управления персоналом

Методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Различают административные, экономические, социологические и психологические методы. Наука и практика выработали 4 группы методов (иногда выделяют 3) управления персоналом: административные, экономические, социальные и психологические (социально-психологические).

Изображение слайда

14

Слайд 14

Изображение слайда

15

Слайд 15: Административные методы

Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «метод кнута». Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия. Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания.

Изображение слайда

16

Слайд 16: Административные методы

Организационные воздействия: штатное расписание, положение о подразделениях, устав организации, коллективный договор, должностные инструкции, правила трудового распорядка, организация рабочего места, оргструктура управления. Распорядительные воздействия: приказы, распоряжения, целевое планирование, указания, нормирование труда, координация работ, инструктирование, контроль исполнения, наставления.

Материальная ответственность и взыскания: ответственность за задержку трудовой книжки, добровольное возмещение ущерба предприятию, удержания из зарплаты, депремирование, полная материальная ответственность, коллективная материальная ответственность. Дисциплинарная ответственность и взыскания: замечание, выговор, понижение в должности, увольнение. Административная ответственность: предупреждение, штраф, возмездное изъятие предметов, административный арест, исправительные работы.

Изображение слайда

17

Слайд 17: Экономические методы

Экономические методы являются способом осуществления управляющих воздействий на персонал на основе использования экономических законов, известны как «метод пряника». К экономическим методам относятся: плановое ведение хозяйства, хозяйственный расчет, оплата труда, рабочая сила, рыночное ценообразование, ценные бумаги, налоговая система, формы собственности, фазы общественного воспроизводства, факторы производства.

Изображение слайда

18

Слайд 18: Экономические методы управления и элементы, регулируемые этими методами:

Плановое ведение хозяйства: свободное предпринимательство, план экономического развития, портфель заказов, распределение ресурсов, инвестиции(капвложения), конечные результаты. Хозяйственный расчет: самостоятельность, самоокупаемость, самофинансирование, экономические нормативы, фонды стимулирования. Оплата труда: должностной оклад для служащих, тарифная ставка для рабочих, дополнительная зарплата, вознаграждение, премия из прибыли, материальная помощь. Рабочая сила: рынок трудовых ресурсов, спрос (потребность), предложение (наличие), стоимость рабочей силы, занятость и безработица.

Изображение слайда

19

Слайд 19: Экономические методы управления и элементы, регулируемые этими методами:

Рыночное ценообразование: стоимость, цена, себестоимость, доход, прибыль. Ценные бумаги: акции, облигации, векселя, кредитные карты, дивиденды. Налоговая система: на фонд оплаты труда, подоходный налог, НДС, налог на прибыль, прочие налоги. Формы собственности: государственная (федеральная), региональная (субъектов федерации), муниципальная, частная, общественная, интеллектуальная. Фазы производства: производство, обмен, распределение, потребление. Факторы производства: капитал, труд, земля, предпринимательская деятельность, информация.

Изображение слайда

20

Слайд 20: Социологические методы

Социологические методы базируются на способах мотивации общественного воздействия на людей через «мнение коллектива». Они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Выделяют следующие методы: социальное планирование, методы исследования, личностные качества, мораль, партнерство, соревнование, общение, переговоры, конфликт.

Изображение слайда

21

Слайд 21: Классификация социологических методов:

Социологические методы: анкетирование, интервьюирование, социометрия, наблюдение, собеседование. Социологические методы предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специально подобранных анкет. Интервьюирование предполагает подготовку до беседы сценария (программы), затем, в ходе диалога с собеседником, — получение необходимой информации. Интервью – идеальный вариант беседы с руководителем, политическим или государственным деятелем – требует высокой квалификации интервьюера и значительного времени. Социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе. Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авария, столкновение, стихийное бедствие). Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.

Изображение слайда

22

Слайд 22: Классификация социологических методов:

2) Личностные качества: деловые качества, моральные качества, достоинства, недостатки. 3) Мораль : государственная, общественная, религиозная, групповая, личная. 4) Партнерство : деловое, дружеское, по увлечению, семейное, сексуальное. 5) Соревнование : принципы, критерии, метолы, формы, организация. 6) Общение : межличностное, личностное, вербальное, невербальное. 7) Переговоры : структура, техника, методика, технология (приемы), результаты. 8) Конфликты : межличностные, личностные, ролевые, деловые, семейные.

Изображение слайда

23

Слайд 23: Психологические методы

Психологические методы основываются на знании психологии человека, его внутреннего душевного мира и известны как «метод убеждения». В процессе конкретного решения управленческих проблем весьма полезно организовать эффективные коммуникации и привлекать совокупность различных методов управления, которые позволяют учесть «чужие ошибки» и дают способы решения хозяйственных и кадровых задач. К основным элементам психологических методов относят психологическое планирование, отрасли психологии, типы личности, темперамент, черты характера, направленность личности, интеллектуальные способности, методы познания, психологические образы, способы психологического воздействия, поведение, чувства, эмоции, стрессы.

Изображение слайда

24

Слайд 24: Классификация психологических методов управления :

Психологическое планирование: цели, критерии, методы, нормативы, результаты. Отрасли психологии: психофизиология, психоанализ, психология труда, психология управления, психотерапия. Тип личности: организаторский, аналитический, инженерный, творческий, интуитивный. Темперамент : сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический. Характер человека: черты характера (экстраверт и интроверт), отношения человека (к окружающей действительности, к другим людям, к себе, к работе ). Направленность личности: потребности, интересы, мотивы, убеждения, мировоззрение.

Изображение слайда

25

Слайд 25: Классификация психологических методов управления :

7) Интеллектуальные способности: уровень интеллекта, мышление, сознание, память, логистика, творчество. 8) Методы познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, ощущения, восприятие. 9) Психологические образы: исторические, художественные, графические, визуальные, знаковые. 10)Способы психологического воздействия: внушение, принуждение, комплимент, осуждение, убеждение, требование, метод Сократа, подражание, запрещение, намек, просьба, обманутое ожидание, “плацебо”, похвала, порицание, совет, “взрыв”. 11) Поведение : “ангельское”, высокоморальное, нормальное, аморальное, ”дьявольское”. 12) Чувства и эмоции: умиротворение, нравственные, причастность, эстетические, переживания, патриотические, угрозы, интеллектуальные, ужас. 13)Стрессы : внешняя среда, обстоятельства, болезни, перегрузки, расслабление.

Изображение слайда

26

Последний слайд презентации: Стили и методы руководства персоналом: Заключение

Эффективность применения стиля и методов определяется соответствием общим закономерностям развития общества, государства, его институтов и переводом их в определенные правила управленческой деятельности. Многое зависит и от искусства управления человеком в организации со стороны руководителей, их умения учитывать в полной мере особенности государственных и муниципальных служащих, характер их менталитета, уровень образования, социального и материального благополучия, настрой на конкретные дела и т.п. Только высокопрофессиональные и опытные кадры способны искусно применять стиль руководства персоналом, использовать разнообразные методы управления и добиваться успеха в управленческой деятельности

Изображение слайда

🎓 Стили управления — презентация на Slide-Share.ru

1

Первый слайд презентации: Стили управления

Дисциплина: «Менеджмент» Стили управления

Изображение слайда

2

Слайд 2: Базовые понятия

Под стилем управления понимается система методов, приемов и форм деятельности всех управленческих работников в связи с осуществлением их функций. Стиль руководства – это качественная характеристика деятельности руководителя, способов его воздействия на исполнителей. Стиль подчинения представляет собой совокупность методов и приемов деятельности работников, связанных с выполнением задач, поставленных руководителем. Стиль соподчинения есть совокупность способов взаимодействия работников управления одного уровня, решающих общую задачу. Базовые понятия

Изображение слайда

3

Слайд 3: Основные стили управления:

Авторитарный стиль Демократический стиль Либеральный стиль Основные стили управления:

Изображение слайда

4

Слайд 4: Авторитарный стиль

руководства — властный, основанный на стремлении утвердить свое влияние, авторитет. Авторитарный стиль

Изображение слайда

5

Слайд 5: Характерные черты:

Централизация всей власти в руках руководителя и принятие им единоличных решений, которые впоследствии навязываются исполнителям; Дистанцирование его от подчиненных и преобладание между ними официальных отношений; Отдача исполнителя в приказной форме распоряжений без объяснения их связи с общими целями и задачами организации; Широкое использование администрирования, наказаний. Характерные черты:

Изображение слайда

6

Слайд 6: Разновидности:

Автократический стиль предполагает, что его черты выражены максимально ярко. Руководитель рассматривает подчиненных как «говорящие орудия», держит «в ежовых рукавицах», наказывает за любые провинности, игнорирует их проблемы и саму личность. При патерналистской разновидности авторитарного стиля эти крайности во многом сглажены. Организация рассматривается как одна семья, а руководитель – ее глава. Он заботиться о подчиненных, интересуется их мнением, предоставляет им некоторую самостоятельность, но под жестким контролем со своей стороны, ожидая от них преданности, благодарности, беспрекословного подчинения. Разновидности:

Изображение слайда

7

Слайд 7: Демократический стиль

руководства основан в первую очередь на инициативе коллектива, а не руководителя. Демократический стиль

Изображение слайда

8

Слайд 8: Характерные черты:

Принятие решений протекает в дав этапа: сначала руководитель советуется с подчиненными и вовлекает их в процесс управления; Решения принимаются достаточно быстро, но не скоропалительно; Используется выборочный контроль за деятельностью сотрудников; Используются как прощения, так и наказания. Характерные черты:

Изображение слайда

9

Слайд 9: Разновидности:

Совещательный стиль руководства (Проблемы обсуждаются сообща. Руководитель старается чаще советоваться с подчиненными, не проявляет своего превосходства и правильно реагирует на критику.) Участвующий стиль руководства ( Основная идея – максимальное вовлечение коллектива сотрудников в принятии решений и контроль за их исполнением.) Разновидности:

Изображение слайда

10

Слайд 10: Либеральный стиль

руководства предполагает склонность к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности. Либеральный стиль

Изображение слайда

11

Слайд 11: Характерные черты:

Руководитель уходит от принятия решений, не навязывает свою точку зрения подчиненным; Предпочитает не вмешиваться в работу подчиненных, доверяет им, иногда полностью устраняясь от процесса; Не заставляет, а просит; Считает, что положительное подкрепление в любом случае лучше наказаний. Характерные черты:

Изображение слайда

12

Последний слайд презентации: Стили управления: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

шаблонов лидерства PowerPoint (лучшие стили лидерства и модели для презентаций PPT)

В этом сообщении блога мы собираемся поделиться с вами некоторыми из лучших шаблонов лидерства PowerPoint . Отсюда вы можете найти и загрузить некоторые из стилей и моделей профессионального лидерства, шаблоны PPT , основанные на ваших требованиях.

Что такое лидерство?

Лидерство можно описать как организацию группы людей и мотивацию их для достижения одной или нескольких целей. Лидеры должны обладать эмпатией, коммуникативными навыками, честностью, порядочностью и харизмой. Лидерство начинается с отличных коммуникативных навыков. Лидеры стремятся создать открытую среду, в которой каждый человек имеет право голоса, а также возможность расти политически, профессионально и лично.

Характеристики лидерства

Хороший лидер вдохновляет своих последователей посредством эффективного общения, которое подчеркивает доверие, компетентность, честность, приверженность и заботу о людях. Готовность учиться у других важна, потому что она повышает способность эффективно общаться; это также повышает доверие к себе. Лидеры должны обладать способностью к многозадачности, эмоциональной силой и стабильностью, гибкой рабочей этикой, настойчивостью и целеустремленностью. Они должны уметь разрешать конфликты на всех уровнях организации и между сторонами. Кроме того, эффективные лидеры заслуживают доверия с сильным чувством справедливости, потому что они хотят лучшего для всех, а не только для себя или своих профессиональных интересов.

Кто такие хорошие лидеры?

Лидерство требует приверженности, участия в командной деятельности и приводит к успешному принятию видения, соответствующего целям организации. Лидеры должны убедиться, что их команды (сотрудники) понимают свои роли, а также задачи, стоящие перед ними в достижении одной и той же цели. При осуществлении изменений и инноваций внутри организаций должна быть полная поддержка со стороны всех иерархий. Изменение культуры — это командная работа, и лидеры должны быть открыты для идей, которые помогут выполнить работу.

Лидерство не для всех. Лидеры также должны обладать дальновидностью; он знает, куда его организации нужно перейти из точки А в точку Б и дальше. Он предвидит сценарии изменений не только в настоящем, но и в будущем: что произойдет, если план не сработает? как мы справляемся с этим? как предотвратить повторение этого?

Качества хорошего лидера
  1. Лидеры должны быть готовы к тому, что все члены команды будут иметь разные наборы навыков. Лидер также должен балансировать между признанием заслуг там, где это необходимо, и поддержанием целостности группы. Иногда работа лидера может быть сложной, потому что люди эгоистичны по своей природе, и лидеры должны дать им почувствовать, что их слышат, и в то же время вовлечь всех в план.
  2. Наиболее эффективными лидерами являются те, кто наилучшим образом служит интересам всех вовлеченных сторон: членов команды, менеджеров, сотрудников и руководства, даже если это означает отказ от некоторых личных целей или задач ради общего блага организации. Суть эффективных лидеров на самом деле заключается в бескорыстном служении, а не в корыстной выгоде.
  3. Лидеры должны научиться адаптироваться или меняться, чтобы иметь дело с различными обстоятельствами в отношении коммуникации, анализа данных, принятия решений и планирования/организации ресурсов. Они также должны убедиться, что они создают и поддерживают эффективную команду, которая имеет хорошее чувство направления, срочность выполнения работы или просто общее видение.
  4. Лидеры должны быть в авангарде каждой битвы и предлагать решения проблем или вызовов, с которыми сталкивается его команда; таким образом, он внушает доверие не только своей команде, но и всей организации. В конце концов, уверенный в себе лидер — это тот, кто имеет полное доверие с сильным чувством справедливости ко всем, а не только к себе или другим.
  5. Самые эффективные лидеры — это те, кто по-настоящему увлечен своей профессией. Они действительно заботятся о своих людях, прежде чем заботятся о числах или других показателях, которые улучшат положение организации в своей отрасли, среди ее коллег и даже среди других предприятий в целом.

Типы стилей лидерства

Существуют различные типы стилей лидерства:

Ориентированный на задачу: организация. Эти стили отражают поведение человека в определенных ситуациях и условиях, когда он занимает руководящую должность.

Стиль невмешательства:  Стиль невмешательства отражает лидера, который больше озабочен своими личными делами, когда он склонен отдавать приказы без какой-либо срочности или требования ответственности от подчиненных.

Трансформационное лидерство:  Трансформационные лидеры вдохновляют на приверженность устными убеждениями, а не агрессивными действиями, потому что они могут идентифицировать себя с членами своей команды.

Другие важные стили и модели лидерства:
  1. Транзакционное лидерство
  2. Лидерство слуг
  3. Демократическое лидерство
  4. Автократическое лидерство
  5. Бюрократическое руководство
  6. Харизматическое лидерство
  7. Межкультурное лидерство
  8. Тренерское лидерство
  9. Партнерское лидерство
  10. Стратегическое лидерство
  11. Ситуационное лидерство

Лучшие шаблоны PowerPoint о лидерстве на рынке SlideSalad

Лидерство нельзя смоделировать изолированно. Наблюдение за тем, как лидеры реагируют на различные вызовы, поможет вам понять стиль лидерства. Лидеры должны мотивировать членов своей команды, чтобы все были на одной волне и были готовы усердно работать вместе как единое целое. Итак, представляем некоторые из лучших стилей и моделей лидерства Шаблоны PowerPoint , которые вы можете использовать для своего бизнеса, компаний или образовательных целей. Все наши премиальные шаблоны получили множество привлекательных функций, таких как:

  • Полностью редактируемые слайды
  • Профессиональные фоны для слайдов и заполнители изображений
  • Неограниченное количество цветов темы
  • Полностью настраиваемые векторные иконки
  • Два разрешения экрана: 4:3 и 16:9
  • Пожизненная поддержка
  • Пожизненные обновления

Это один из лучших шаблонов PowerPoint для руководства , которые объясняют теорию Курта Левина. Он определяет, что идеальный стиль управления всегда зависит от текущей ситуации, а также от личности менеджера. Существует три типа стилей лидерства, которые можно использовать в разных ситуациях. Это автократический, демократический и либеральный стили руководства.

Автократический лидер — это тот, кто обычно дает понять всем сотрудникам, что они здесь ради результатов работы, а не личных отношений. Когда возникают проблемы, они, как правило, имеют последнее слово в принятии решений. Этот тип стиля руководства во многом зависит от доверия сотрудников.

Демократические лидеры, с другой стороны, предпочитают проводить консультации со всеми сотрудниками, прежде чем принимать решения, вместо того, чтобы заниматься делами в одиночку. Индивидуальные мнения высоко ценятся, а также участие всех членов. Групповые процессы поощряются в рамках этого стиля лидерства, который в значительной степени опирается на инклюзивные отношения между членами команды, а не на исключительные отношения, основанные исключительно на личной лояльности к боссу.

Лидеры Laissez-faire, как правило, предоставляют своим сотрудникам большую свободу и автономию, которые они должны использовать при выполнении своей работы. Они также известны как лидеры «невмешательства», которые существуют только для руководства и направления, но не обязательно участвуют в повседневных операциях. При таком стиле руководства подчиненные принимают все решения, которые могут привести к неудаче, предварительно не посоветовавшись с ними.

Лидерство всегда было важной частью развития бизнеса. Этот премиум-шаблон PPT для лидерства содержит два типа стилей лидерства:

  1. Трансформационный стиль лидерства: трансформационное лидерство фокусируется на вдохновляющем влиянии за пределами текущего уровня производительности, в то время как транзакционное лидерство фокусируется на эффективном управлении подчиненными, что, по сути, приводит к более высокой производительности ( Басс и Аволио, 1994).
  2. Транзакционный стиль лидерства: Транзакционный стиль лидерства представляет собой гораздо более эффективный способ руководства и может быть реализован практически в любом виде бизнеса. Концепция этого стиля заключается в том, чтобы предъявлять к работникам минимальные требования и при этом давать им как можно больше вознаграждений. Транзакционные лидеры признают, что нужды, потребности и желания сотрудников резко изменились за прошедшие годы благодаря достижениям в области технологий и социальной структуры.

Джеймс Скоуллер является основателем этой модели, которую он разрабатывал с 1994 года. В своем исследовании он обнаружил закономерность, которая есть у большинства, если не у всех лидеров, и заключается в том, как они взаимодействуют с людьми, важными для них в их жизни. жизнь. Он видел, как лидеры часто ведут себя тремя очень разными способами: публичное лидерство, частное лидерство и личный стиль лидерства, который включает взаимодействие с семьей и друзьями. Эти разные стили руководства могут быть очевидны, если понаблюдать за поведением лидера. Некоторые из особенностей этого премиального трехуровневого шаблона модели лидерства PPT включают в себя:

  • Полностью настраиваемые слайды
  • Соотношения экрана 4:3 и 16:9
  • Неограниченное количество цветовых тем
  • Красочная инфографика
  • Тысячи векторных иконок
  • Премиальная графика и объекты
  • Бесплатные пожизненные обновления
  • Бесплатная пожизненная поддержка

В этом всеобъемлющем шаблоне PowerPoint стилей лидерства мы проверяем 5 уровней лидерства, представленных Джоном К. Максвеллом. 5 уровней лидерства Джона К. Максвелла — это интересный способ взглянуть на информацию о лидерстве и знании своего места в команде.

  1. Должность – определяет нашу роль в организации, отношения, функции, доступные нам на работе, и достижения. Это место, где мы занимаем должность или титул; оно определяет то, что мы делаем, и не имеет над ним власти.
  2. Разрешение — определяет степень свободы, которую мы позволяем себе в организации, насколько комфортно мы чувствуем себя, рискуя; он также определяет доступные варианты и те, которые можно было бы рассмотреть в будущем.
  3. Потенциал — определяет нашу способность выйти за пределы нашего нынешнего положения за счет развития навыков, решения новых задач и поиска нового опыта; Потенциал — это то, чем, по нашему мнению, мы можем стать при должной мотивации и усилиях.
  4. Производство – определяет, что мы производим внутри себя как лидеры; Это количество работы или богатства, которое со временем поступает от человека или организации. Если кто-то ничего не производит, он не считается хорошим лидером; больше нет оправданий по поводу вашего наследства или фамилии! Как владельцы бизнеса, вы должны получать продукцию от себя и/или окружающих вас людей.
  5. Позиция влияния – определяет размер лица по отношению к другим; это количество людей, на которых мы влияем положительно или отрицательно; он также включает лидерские позиции, которые могут быть выражены через большую группу. Людям важно искать эффективные способы влияния на окружающих на благо всех заинтересованных сторон.

Этот красивый шаблон PowerPoint представляет исследование «Семь трансформаций лидерства». Семь трансформаций лидерства — это теория лидерства, представленная Дэвидом Руком и Уильямом Р. Торбертом. В нем говорится, что существует семь типов и стилей «логики действия», которые лидеры развивают и осваивают по мере своего продвижения. Эта логика определяет, как лидеры оценивают свое окружение и свои реакции, когда они попадают в сложные ситуации. Можно понять концепцию теории лидерства, поняв «логику действия». Логика действия — это особый способ мышления и действия людей. Он используется для оценки своего окружения и создания эффективной стратегии действий. Эти стили логики действий:

  1. Оппортунист
  2. Дипломат
  3. Эксперт
  4. Достиженец
  5. Индивидуалист
  6. Стратег
  7. Алхимик

Модель ситуационного лидерства была разработана в 1969 году Кеном Бланшаром и Полом Херси. Эта модель стала результатом многолетних исследований того, что делает хорошего лидера. Основная цель состояла в том, чтобы создать способ, который помог бы лидерам и менеджерам получать максимальную отдачу от своих сотрудников, независимо от того, кто они и чем зарабатывают на жизнь. В этом профессиональном шаблоне презентации PowerPoint представлены четыре стиля лидерства:

  • S1: Направление
  • S2: ​​Коучинг
  • S3: поддержка
  • S4: делегирование

Завершив редактирование шаблона, загрузите его на Google Диск или OnDrive, чтобы получить к нему доступ на любом устройстве. Если вы заинтересованы, вы можете проверить некоторые из наших премиальных шаблонов Google Slides и Premium Keynote.

Этот классный дизайн шаблона PPT демонстрирует стандарты профиля успеха лидерства. Согласно Максвеллу (1990), существует четыре уровня лидерства, высшим из которых является уровень IV, то есть «Проактивный». Уровень III — «Реактивный», уровень II — «Координатор», а уровень 0 — самый низкий и наиболее распространенный тип лидерства.

Ключевое знание:  У лидера должны быть последователи, а также понимание группы или организации, которую он возглавляет. Лидер должен иметь коммуникацию, обучение управлению проектами и развитие других.

Ключевой опыт:  Ключевой опыт — второй по важности компонент лидерства. У лидера должны быть образцы для подражания, на которых он может учиться; это включает учителей и тренеров.

Лидерские компетенции: Знания и опыт являются двумя наиболее важными компонентами, когда речь идет о лидерстве; однако компетентность — это то, что отличает отличных лидеров от их коллег. Некоторые из них включают управление изменениями, разрешение конфликтов, стратегическое мышление и эффективное принятие решений.

Лидерские личные качества: Лидер должен обладать способностью концентрироваться, быть дисциплинированным и хорошо работать под давлением, а также многими другими качествами, которые делают хорошего лидера великим.

Стиль личного лидерства:  Лидер должен уметь понимать свои сильные и слабые стороны, чтобы лучше руководить своей организацией или группой.

Вы также можете ознакомиться с некоторыми полностью анимированными шаблонами PowerPoint, представленными на торговой площадке SlideSalad.

Если вы ищете некоторые из лучших шаблонов моделей лидерства в PowerPoint, тогда получите эти удивительные шаблоны PPT для иллюстрации модели непредвиденных обстоятельств Фидлера. Модель непредвиденных обстоятельств лидерства Фидлера — важная теория управления, которая рассматривает природу и влияние ситуационных переменных на лидеров и лидерство. Поведение и эффективность руководства зависят от способности лидера распознавать контекст, в котором он работает, анализировать, что может потребовать изменений, и принимать соответствующие решения. Модель непредвиденных обстоятельств описывает три ключевых ситуационных фактора, которые могут повлиять на эффективность лидерства: структура задач, системы отношений и отношения лидер-участник . Вместо того, чтобы загружать несколько бесплатных шаблонов PowerPoint для руководства, получите этот полностью редактируемый шаблон PPT, который содержит профессиональную инфографику, векторные значки, неограниченное количество цветовых схем, два коэффициента отображения; 4:3 и 16:8 и другие.

Блейк и Мутон разработали квадрантный подход к лидерству, известный как модель управленческой сетки. Модель пытается количественно оценить стили лидерства, при этом тип лидера попадает в одну из четырех различных категорий в зависимости от его ориентации на людей, а не на производство. Сетка имеет две оси, размер:

  1. Забота о людях – Какую поддержку вы предлагаете членам вашей команды?
  2. Забота о производстве – Сколько внимания вы уделяете выполнению задачи?

Две оси пересекаются друг с другом, поэтому их можно изобразить в виде сетки с четырьмя квадрантами. Этот полностью настраиваемый шаблон PowerPoint, охватывающий модель управленческой сетки Блейка-Мутона, представляет собой профессиональный способ удобной презентации.

Система управления Лайкерта — это стиль руководства, при котором менеджер (лидер) пытается выработать отношение или модель поведения у сотрудников. Лидеры пытаются повысить производительность и качество работы за счет таких мер, как улучшение мотивации, коммуникации, взаимодействия, влияния, процесса принятия решений, постановки целей и процесса контроля с помощью сотрудников.

Четыре системы управления Лайкерта:

  1. Автократическая (авторитарная или директивная) система управления
  2. Демократическая (совместная или консультативная) система управления
  3. Система управления Laissez-faire (разрешительный или нейтральный стиль)
  4. Авторитетная (дружелюбная или напористая) система управления

Купите этот фантастический шаблон PPT, созданный для объяснения матрицы стиля лидерства. Матрица стиля лидерства была разработана Эриком Фламгольцем и Ивонн Рэндл и опубликована в их книге «Болезни роста» в 2007 году. Матрица стиля лидерства разделена на четыре квадранта и две оси X и Y. Ось X измеряет задачу, а Ось Y измеряет возможности сотрудников. Он предлагает полезную стратегию для разрешения конфликтов между стилем и возможностями. Матрица состоит из четырех квадрантов, которые не только дают представление о индивидуальном стиле, но и помогают развивать рабочие группы, создавая синергию внутри каждой команды. Эта модель выделяет особый стиль для каждого члена команды и определяет рабочие отношения, которые помогут лидеру успешно управлять своей отдельной рабочей группой. Матрица также объясняет, как можно использовать различные стили для создания высокоэффективных команд за счет эффективного использования возможностей сотрудников. Каждый квадрант матрицы имеет свои особенности и привязан к определенному стилю руководства. Взаимодействие между этими стилями, то есть внутри одной команды, определяет, как лидер должен управлять своими сотрудниками для достижения наилучших результатов для проекта или предприятия.

Теория лидерства «путь-цель» была разработана Мартином Эвансом и Робертом Хаусом в 1971 году. Теория основана на теории мотивации ожиданий, предположении, что люди мотивированы вести себя таким образом, который приведет их к достижению определенных результатов ( награды). Ключевые предположения этого исследования сосредоточены на идее о том, что сотрудники имеют четкое представление об ожиданиях и целях. Теория предполагает, что лидеры могут влиять и контролировать мотивацию подчиненных, чтобы они могли достичь желаемых целей. Лидеры должны демонстрировать компетентность, чтобы сотрудники охотно следовали за ними. Успешное лидерство — это когда подчиненные могут формировать свои собственные цели и задачи под руководством лидера. Таким образом, теория пути-цели включает в себя форму лидерства, подобную той, что менеджеры делают в повседневной жизни. Купите этот шаблон Теория лидерства Path-Goal PowerPoint для своей презентации!

Эта простая и минималистичная тема PowerPoint отлично подходит для презентации Теории X, Теории Y и Теории Z. Термины «Теория Y» и «Теория X» впервые были использованы психологом 20-го века Дугласом МакГрегором. По словам МакГрегора, «теория Y» описывает веру человека в то, что его цели могут быть лучше всего достигнуты посредством сотрудничества, а не конкуренции. Противоположностью этому является «теория X», которая фокусируется на идее о том, что конкуренция и личная выгода необходимы для успеха.

Теория Z была разработана доктором Уильямом Оучи, когда он был профессором Школы менеджмента Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1980-х годах. Теория Z основана на идее, что американцы могут улучшить свой стиль управления, не копируя японский стиль, а определяя, что делают американские менеджеры и что делает их эффективными, и добавляя некоторые новаторские черты.

Модель доверия ABCD была предложена Одноминутным менеджером Кеном Бланшаром в 2013 году. В своей книге он рассказывает о модели доверия ABCD. Эти четыре атрибута являются основой доверия. Четыре составляющие этой аббревиатуры означают:

A – Способный – вы должны уметь выполнять свою работу.

B – Правдоподобный – ваши внутренние убеждения или убеждения должны быть приемлемыми.

C – Связан – с организацией и ее людьми.

D — Надежный — нужно быть надежным.

Применение модели доверия ABCD на практике означает, что лидеры, менеджеры и сотрудники должны нести ответственность за выполнение обещаний, которые они дают друг другу; другие, в свою очередь, должны справедливо относиться друг к другу при выполнении ролей и обязанностей. Вы можете представить эту модель даже на вебинарах. Кроме того, взгляните на некоторые из лучших шаблонов PowerPoint для вебинаров, которые продаются на торговой площадке SlideSalad.

Модель континуума лидерства Танненбаума-Шмидта представляет собой простую модель теории лидерства. Он был разработан Робертом Танненбаумом и Уорреном Х. Шмидтом в 1958 году и назывался «Как выбрать модель лидерства». Модель шаблона лидерства основана на идее, что лидер будет расти и развиваться с точки зрения своих лидерских навыков и способностей. Это означает, что от лидера первого уровня нельзя ожидать, что он будет делать все сразу, если он находится в положении, которое требует от него выполнения множества сложных задач, а также поддержания морального духа среди коллег и подчиненных. Танненбаум и Шмидт выделили семь точек континуума, чтобы было легче понять, как разные лидеры ведут себя в разных точках континуума. Чтобы считаться хорошим лидером, человек должен уметь управлять поведением на обоих концах континуума.

  1. Говорит
  2. Продает
  3. Предлагает
  4. Консультирует
  5. Присоединяется к
  6. Делегаты
  7. Отрекается от престола

Прежде чем перемещать кого-либо по континууму, необходимо учесть несколько моментов. Наиболее важным из этих предварительных условий является то, что их значения соответствуют требованиям должности. Получите этот премиум-шаблон PPT для руководства, а не загружайте бесплатные шаблоны PowerPoint.

В своей книге «Первобытное лидерство» Дэниел Гоулман определил шесть различных стилей лидерства, каждый из которых имеет разное эмоциональное воздействие. Шесть стилей отображаются как континуум, при этом каждый стиль основывается на успехе предыдущего стиля, но не зависит от него. Начните с вершины континуума и продвигайтесь вниз, чтобы понять их все. Это следующие:

  1. Командный стиль руководства
  2. Визионерский стиль руководства
  3. Демократический стиль руководства
  4. Тренерский стиль лидерства
  5. Партнерский стиль руководства
  6. Лидерский стиль руководства

Если вы заинтересованы, вы можете изучить некоторые из самых популярных коллекций шаблонов о лучших шаблонах управления командой, разработки фреймворков PowerPoint. Большинство шаблонов премиум-класса полностью настраиваемые и имеют множество функций, включая полностью анимированные слайды, переходы между слайдами, заполнители изображений, фоны слайдов, графику премиум-класса, фирменные цвета, инфографику и многое другое.

В книге Дэниела Гоулмана «Работа с эмоциональным интеллектом» эмоциональная компетентность влияет на производительность сотрудников на рабочем месте, что представляет собой приобретаемую способность, основанную на эмоциональном интеллекте». Основным направлением эмоциональной компетентности является когнитивный аспект. Когнитивное развитие, социальные навыки и развитие личности от детства до взрослой жизни. Во взрослом возрасте поведение, ценности и взгляды человека наблюдаются через его действия, которые могут привести к преимуществам или проблемам в рабочей среде. Эмоциональная компетентность делится на две категории:

  1. Личная компетентность (самосознание, саморегуляция и самомотивация)
  2. Социальная компетентность (эмпатия и социальные навыки)

Белбин Командные роли — это модель, которая определяет девять различных конкретных ролей членов команды в успешных командах. По словам доктора Белбина, каждая успешная команда содержит все девять ролей, и весь потенциал команды реализуется только тогда, когда в ней есть все девять. Эти роли варьируются от лидеров и идейных вдохновителей до гармонизаторов, которые приносят гармонию между членами. Командные роли Белбина, упомянутые в этом креативном шаблоне PowerPoint, включают:

  1. Создатель
  2. Завод
  3. Монитор-оценщик
  4. Координатор
  5. Исполнитель
  6. Завершитель-финишер
  7. Специалист
  8. Исследователь ресурсов
  9. Командный работник

Каждая роль выполняет свою функцию в команде, что определяет сильные и слабые стороны каждого человека. Каждая роль уникальна, поскольку все люди разные личности; однако каждый человек попадает в одну из этих ролей.

Данэм и Пирс (1989) определяют лидерство как интерактивный процесс влияния, посредством которого лидер может помочь последователям в достижении их потребностей более высокого порядка. Обучение, связанное с этим процессом, учитывает ситуационные факторы и индивидуальные различия между последователями. Четыре фактора шаблона PPT модели процесса лидерства Данхэма и Пирса:

  1. Лидер
  2. подписчиков
  3. Контекст
  4. Исходы

Лидер использует свои знания и навыки, чтобы влиять на последователей в их окружении таким образом, чтобы они добились большего успеха, чем раньше. Это может быть достигнуто путем: ведения людей к цели, направления, передачи информации или помощи последователям в принятии решений. Каким бы ни был метод, лидеры должны создать видение организации и предоставить обратную связь о прогрессе в достижении этого видения.

Матрица навыков — это простая структура, используемая для оценки и определения уровня навыков человека (члена команды) и его готовности выполнять определенную задачу или роль. Матрица «навыки-воля» состоит из четырех квадрантов: людей с разной квалификацией и разным уровнем мотивации можно разделить на четыре категории.

  1. Верхний левый квадрант матрицы навыков предназначен для «высококвалифицированных и высокомотивированных» людей, которые являются членами команды мечты менеджера. Они самостоятельны, дисциплинированы и готовы много работать для достижения поставленных перед собой целей.
  2. Верхний правый квадрант предназначен для «высококвалифицированных, но с низкой мотивацией» людей. Ими может быть трудно управлять, потому что они не мотивированы усердно работать без надлежащего стимула или вознаграждения. Они мотивированы, когда чувствуют, что их мнение ценят и спрашивают руководство и члены команды.
  3. Нижний правый квадрант предназначен для людей с «низкой квалификацией, но высокой мотивацией», которые являются отличными кандидатами на должность руководителя группы, поскольку они будут усердно работать, чтобы мотивировать других, хотя им не хватает квалификации, необходимой для реальных руководящих должностей.
  4. Нижний левый квадрант предназначен для людей с «высокой квалификацией и низкой мотивацией», которые соглашаются на руководящие должности только в том случае, если они могут преуспеть в этом; в противном случае они истощают компанию, потому что их чувства долга и самоотверженности недостаточно, чтобы мотивировать их усердно работать или совершенствоваться. У них нет стимула руководить какой-либо командой, хотя у них есть большой потенциал для лидерских ролей.

Из-за этого высокого потенциала все менеджеры должны внимательно относиться к этим людям, давая им возможность доказать свои лидерские качества, находя другие способы внести свой вклад в успех компании, не возглавляя группу. Этот лучший чистый и минималистичный PowerPoint для руководства — отличный выбор для презентаций, презентаций по управлению проектами и многого другого.

Вывод:

Лидерство заключается в том, чтобы отложить в сторону свои личные планы и сосредоточиться на улучшении общего состояния вашей организации, а также благосостояния ваших подчиненных. Величайшие лидеры — это те, кто действительно заботится о своих людях в трудные времена, сохраняя спокойствие, хладнокровие и собранность, чтобы они могли быть открыты для новых идей, лучших способов или альтернативных точек зрения. Эти лучших шаблона PowerPoint для руководства являются одними из 9 лучших0005 профессиональных стилей лидерства и моделей PPT темы вы можете скачать, не задумываясь. Приобретите необходимые шаблоны на торговой площадке SlideSalad и начните свою презентацию уже сегодня!

Стили лидерства: демократический и коллективный — 459 слов


Демократическое лидерство


Лидер группы позволяет членам группы принимать собственные решения. Окончательное решение принимается на основании мнения большинства.

Преимущества

  • Создает позитивную рабочую атмосферу для всех участников.
  • Создает чувство собственности для каждого члена группы.
  • Развивает хорошие коммуникативные навыки: умение говорить и слушать среди членов группы.
  • Способствует командной работе и приверженности достижению поставленных целей и, в свою очередь, дает лучшие результаты.
  • Принятие лучших решений: Участники могут обмениваться идеями и мнениями, а также взвешивать различные варианты.
  • Члены группы открыты и могут свободно взаимодействовать с лидером.
  • Способствует творческому мышлению, поскольку создает атмосферу обмена идеями.
  • Уменьшает сопротивление со стороны членов группы в отношении конкретного решения.
  • Каждый участник имеет возможность внести свой вклад и развиваться.
  • Более высокий уровень производства.

Недостатки

  • Напрасная трата времени, поскольку участники делегируют полномочия по решению или идее.
  • Возможность споров и конфликтов.
  • Члены группы могут подорвать положение и авторитет лидера.
  • Лидер группы полностью полагается на участников при принятии решений.

Позволяя всем членам группы принимать участие в принятии решений, лидер создает атмосферу, в которой участники могут свободно взаимодействовать и открывать свое мнение, высказывать свое мнение и идеи. Это само по себе является мотивирующим фактором для членов группы и, в свою очередь, увеличивает командную работу и производительность.

Коллективное участие Стиль руководства

Все члены группы активно участвуют в процессе принятия решений. Окончательное решение принадлежит лидеру: лидер полностью контролирует ситуацию.

Преимущества

  • Создает у членов чувство принадлежности и участия.
  • Обмен идеями и знаниями между всеми участниками и лидером.
  • Равные возможности для каждого члена группы внести свой вклад.
  • Развивает хорошие коммуникативные навыки: умение говорить и слушать среди членов группы.
  • Члены уважают и признают лидера как имеющего власть.
  • Члены группы открыты и могут свободно взаимодействовать с лидером.
  • Способствует творческому мышлению, поскольку создает атмосферу обмена идеями.

Недостатки

  • Требует много времени.
  • Лидер может принимать решения, исходя из своих интересов.
  • Окончательное решение может вызвать сопротивление участников.
  • Медленный процесс принятия решений.

Совместный и коллективный подход схожи в том смысле, что в обоих стилях руководства члены команды активно участвуют в процессе принятия решений, им разрешено высказывать свои различные идеи и мнения и делиться различными точками зрения. а также опыты. Однако разница между этими двумя стилями заключается в роли лидера в принятии решений. В совместном стиле лидерства решение принимается на основе различных вкладов членов группы. Настоящим члены решают, какое решение является наиболее подходящим. Здесь решение в основном принимается на основе большинства: большого количества людей с одинаковым мнением.

Эта презентация «Стили лидерства: демократический и коллективный» была написана и представлена ​​вашим коллегой. ученик. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен пользовательский образец Presentation , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

801 сертифицированный писатель онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Cite This paper

Выберите стиль ссылки:

Ссылка

IvyPanda. (2022, 9 июня). Стили руководства: демократический и коллективный. https://ivypanda.com/essays/leadership-styles-democratic-and-collective/

Ссылка

IvyPanda. (2022, 9 июня). Стили руководства: демократический и коллективный. Получено с https://ivypanda.com/essays/leadership-styles-democratic-and-collective/

Процитировано

«Стили лидерства: демократический и коллективный». IvyPanda , 9 июня 2022 г., ivypanda. com/essays/leadership-styles-democratic-and-collective/.

1. АйвиПанда . «Стили лидерства: демократический и коллективный». 9 июня 2022 г. https://ivypanda.com/essays/leadership-styles-democratic-and-collective/.

Библиография

АйвиПанда . «Стили лидерства: демократический и коллективный». 9 июня 2022 г. https://ivypanda.com/essays/leadership-styles-democratic-and-collective/.

Ссылки

IvyPanda . 2022. «Стили лидерства: демократический и коллективный». 9 июня 2022 г. https://ivypanda.com/essays/leadership-styles-democratic-and-collective/.

Ссылки

IvyPanda . (2022) «Стили лидерства: демократический и коллективный». 9 июня.

Работает на CiteTotal, онлайн-генераторе библиографии эссе

Узнать цену вашей бумаги

Ваш стиль руководства: почему важно понимать себя

Текст статьи

Меню статьи

  • Статья
    Текст
  • Артикул
    инфо
  • Цитата
    Инструменты
  • Поделиться
  • Быстрое реагирование
  • Артикул
    Метрика
  • Оповещения

PDF

Зона обучения

Ваш стиль руководства: почему важно понимать себя

Бесплатно

  1. http://orcid. org/0000-0003-0110-2378Клэр Фелисити Джейн Прайс-Дауд
  1. Управление по работе с персоналом, NHS England and Improvement, Лидс, Западный Йоркшир, Великобритания
  1. Соответствие д-р Клэр Фелисити Джейн Прайс-Дауд, Управление по работе с персоналом, Служба усовершенствования Национальной службы здравоохранения, Лидс, LS1 4HG, Западный Йоркшир, Великобритания; clare.price-dowd{at}improvement.nhs.uk

Abstract

Доказано, что понимание личного стиля лидерства является ключевой частью эффективной практики лидерства. Эта тема вызывала интерес на протяжении многих десятилетий, поскольку мы пытались понять и воспроизвести то, что делает тех, кого считают «великими лидерами», такими успешными. В этой статье дается краткое введение в различные «теории» лидерства, «стили» лидерства и их влияние на «климат» в организациях. Понимание различных подходов может помочь лидерам быть более эффективными за счет понимания того, как и почему они делают то, что они делают, а также помочь им определить, где и когда им нужно адаптировать свой стиль. Рассматривая, как развивалось наше понимание лидерства, можно показать, что эффективное лидерство не связано с одним подходом. Это сочетание знаний, отношения и поведения с акцентом как на поставленной задаче, так и на заботе о тех, кто выполняет эту задачу. Кроме того, это понимание поддерживает эффективное личное развитие, которое создает позитивный климат в организациях, где сострадательное и инклюзивное поведение руководства может и действительно приводит к лучшим результатам для персонала и пациентов.

  • эффективность
  • оценка лидерства
  • ролевая модель

http://dx.doi.org/10.1136/leader-2020-000218

Статистика с Altmetric.com

Разрешения 1210080 Запрос на повторное использование часть или всю эту статью, пожалуйста, используйте приведенную ниже ссылку, которая приведет вас к сервису RightsLink Центра защиты авторских прав. Вы сможете получить быструю цену и мгновенное разрешение на повторное использование контента различными способами.

  • эффективность
  • оценка лидерства
  • ролевая модель

Введение

Кто, пролистывая публикацию, не поддался искушению пройти «тест на определение личности», надеясь получить «в основном A, B или C», что означает у нас есть атрибуты для долгой и успешной карьеры или много друзей? Хотя этот уровень «знания того, какие мы есть» можно было бы отбросить как легкомысленный, когда дело доходит до лидерства, понимание нашего личного подхода может быть неоценимым. Если бы вы спросили окружающих вас людей: «Как вы думаете, какой вы лидер?», они, скорее всего, ответили бы в единственном числе: «Я показываю пример», «Я строю отношения с людьми» или «Я не терплю неэффективности». . Они вряд ли скажут: «Я делаю это здесь, а это — в других случаях», однако наиболее эффективными лидерами являются те, кто настраивается на контекст, сознательно адаптирует свою практику и осознает, как их собственный стиль влияет на других. В этой статье представлены различные теории и стили лидерства, а также то, как их можно использовать для создания позитивного рабочего климата. Ключевые термины приведены в таблице 1.

Таблица 1

Ключевые термины

Эволюция теории лидерства и понимания стиля

Желание понять, что делает лидера успешным, не ново. На протяжении веков велись споры о том, что отличает лидеров от нелидеров и лидеров от последователей. Во всестороннем обзоре теорий лидерства, проведенном Стогдиллом,1 был определен ряд категорий, и за 80 с лишним лет, прошедших после Lewin et al 2 опубликовали свою теорию моделей поведения в 1939, мы увидели эволюцию от попыток определить «общие черты», основанные на неотъемлемых характеристиках «великих мужчин и женщин», к тому, что мы теперь понимаем как успешное сочетание личности, места и подхода. Рассматривая эту эволюцию дальше, хотя это и не исчерпывающий список, можно сгруппировать стадии развития следующим образом:

  • человек, который делает хорошего лидера, а также врожденные качества и связанные с ними лидерские черты, которыми они обладают. Мета-исследование, проведенное Центром передового опыта в области управления и лидерства4, выявило более 1000 черт лидерства в литературе, которые они выделили в 83 более или менее отчетливых атрибута. Хотя не было найдено ни одной конкретной черты или комбинации, которая гарантировала бы успех, теория черт действительно помогла выявить качества, полезные при руководстве другими, такие как честность и эмпатия.

  • Позднее поведенческая теория определила, что делают хорошие лидеры, то есть как они «хорошо руководят». Примеры включают континуум Танненбаума и Шмидта5 — семь стадий снижения контроля, а именно «Говорит», «Продает», «Предлагает», «Советует», «Присоединяется», «Делегирует» и «Отрекается»; модель лидерства Adair, ориентированная на действия, которая устанавливает три обязанности лидера — «достижение задачи, управление командой и управление отдельными людьми», и управленческую сетку Блейка Мутона7, также известную как «сила к изменению», которая описывает две поведенческие измерения: забота о результатах и ​​забота о людях.

  • Ситуационная теория и теория непредвиденных обстоятельств: рассматривает лидера в контексте того, куда он ведет. Рассмотрев, как на успех лидера напрямую влияет его окружение, стало возможным определить условия, которые поддерживают или ограничивают лидеров, как видно из работы, включая Feidler8 Vroom и Yetton9 Yukl10; Херси и Бланшар11; Томпсон и Веккио.12

  • Транзакционные теории — как видно из работ Вебера13, а затем Басса14, фокусируются на том, что лидер получает результаты, используя процессы и структуры, применяя вознаграждение и наказание в ответ. Сюда входят теория власти и влияния, теории обмена и теории пути-цели, разработанные House15, 16, которые концентрируются на отношениях между лидером и ведомым в виде серии сделок или «обменов между лидером и членом».

В последние годы, несмотря на то, что транзакционный и позитивный взгляд на лидерство героя никогда полностью не исчезал, понятие «Герой для хозяина»17, описывающее переход к трансформационным стилям и стилям «новой волны», описанное Бернсом18, Бассом14 и Кузеса и Познера19 среди прочих. Трансформационное лидерство не только служит для повышения мотивации, морального духа, удовлетворения и производительности последователей, но также видит в образце для подражания лидера сострадательное и инклюзивное поведение, которое ценится. В «От хорошего к великому» Коллинза20 лидер 5-го уровня описывается как обладающий неукротимой волей, но также и скромностью, часто скромным и застенчивым, что противоположно тому, что мы могли бы ранее описать как лидерские качества!

Актуальность для руководителей

Каждый день руководители в сфере здравоохранения должны постоянно анализировать сложные ситуации, вовлекать, мотивировать, расширять полномочия и делегировать полномочия. Многие лидеры в настоящее время действуют в рамках сложных адаптивных систем — организаций, представляющих собой взаимосвязанное целое из многих частей, которые могут или не могут эффективно функционировать вместе в зависимости от меняющихся обстоятельств. Это требует лидерских навыков и поведения, которые могут переключаться между каждым требуемым видом деятельности с кажущейся легкостью и без потери эффективности.

Понимание различных теорий и стилей также помогает нам определить нашу реакцию на эти меняющиеся ситуации. Принимая во внимание глобальную пандемию COVID-19, требуемое и испытанное лидерское поведение может отличаться от всего, что встречалось ранее. Эффект лидерства в этой ситуации глубок и будет иметь долгосрочное влияние. Демонстрация командного поведения может быть необходимой, но неудобной, в то время как команды могут не привыкнуть к тому, чтобы ими руководили с минимальными консультациями. Постоянное давление может иметь негативные последствия, но из этого не следует, что поведение лидеров становится неуважительным или неинклюзивным — речь идет о лидерах, сосредоточенных на задаче и обеспечивающих, чтобы отдельные лица и команды были четко проинструктированы о той роли, которую они должны играть; по возможности консультируются и информируются о том, когда и когда им нужно выполнять указания.

Однако знание того, «какие мы есть» — это только часть картины, не менее важно понимать, какое влияние мы оказываем на других. Гоулман21 обнаружил, что одна из самых больших ошибок, которую совершают лидеры, заключалась в том, что они по умолчанию придерживались стиля личного выбора, а не реагировали наиболее подходящим в ситуации, в то время как Бланшар22 предполагает, что 54% ​​лидеров когда-либо применяют только один предпочтительный стиль лидерства независимо от ситуации. . В результате почти в половине случаев лидеры используют неправильный стиль для достижения своих текущих целей или для успешного руководства людьми вокруг себя.

Опасность здесь заключается в том, чтобы попытаться стать самым популярным лидером и всеобщим любимцем, а не развивать подлинный репертуар навыков. Если вы никогда не задумывались о своем стиле лидерства или типах лидерского поведения, которые у вас есть, существует ряд инструментов, которые могут вам помочь, например Модель лидерства в сфере здравоохранения Национальной службы здравоохранения. Основываясь на исследованиях поведения эффективных лидеров, Стори и Холти23 определили девять областей (вдохновение на общую цель: осторожное лидерство: оценка информации: соединение наших услуг: совместное видение: вовлечение команды: привлечение к ответственности: развитие способностей и влияние на результаты). ), по которым лидеры могут оценить себя и получить указания о том, как укрепить свой стиль.

Релевантность для рабочей среды

Исследование, проведенное KornFerry Hay Group24, показывает, что до 70% различий в климате и до 30% повышения эффективности бизнеса могут быть напрямую связаны с климатом, который лидеры создают благодаря своему стилю руководства. Это включает в себя ощущение вовлеченности, поддержки и значимой роли. Чтобы помочь лидерам создать позитивный климат, Гоулман21 определил шесть стилей лидерства — см. таблицу 2, — которые он затем соотнес с типом климата, который каждый из них создает для окружающих. Было показано, что те, кто может использовать стили, указанные в левой колонке, создают высокоэффективные команды в благоприятном климате.

Таблица 2

Стили лидерства и климат, который они поддерживают (адаптировано из Goleman21)

Это не единственные стили лидерства: другие включают авторитарное лидерство, когда лидеры/менеджеры принимают решения, а сотрудники выполняют приказы, как указано выше; лидерство по принципу невмешательства, когда менеджер наделяет сотрудников полномочиями, но дает им несколько правил, которым они должны следовать, с небольшим надзором или руководством: бюрократическое лидерство, при котором иерархия и названия должностей определяют обязанности и правила, и лидерство-служение, которое фокусируется на потребностях сотрудников, рассматривая их как интересы организации. самых важных ресурсов и часто относился к ним как к клиентам, но Гоулман включил только шесть из них.

Эффекты проявленных стилей лидерства и их влияние на климат в организациях имеют далеко идущие последствия для членов команды. Было доказано, что способность изменять свой стиль руководства и создавать позитивный климат повышает удовлетворенность работой и чувство гордости за работу, способствует более тесному сотрудничеству и творчеству. Таким образом, осознание влияния личного стиля является важной частью набора инструментов лидера, и каждый лидер должен знать об этом 9.0007

На практике

Предоставление услуг здравоохранения и ухода очень сложно, и эффективное руководство требует соответствия стиля и подхода к контексту и постановке задачи. Стили лидерства не являются четкой категорией вещей, все более взаимосвязанный мир с постоянно развивающимися технологиями диктует потребность в лидерах, которые могут легко адаптироваться в зависимости от ситуации. Дэниел Гоулман21 сравнивает ведение с игроком в гольф: одна игра, но правильный выбор клюшки в нужный момент для следующего удара. Давайте подумаем, как это могло бы выглядеть: опять же, думая о COVID-19.пандемии ухудшение клинического состояния требует лидера, который опирается на весь свой опыт, интерпретирует ситуацию, берет на себя управление и «рассказывает», чтобы добиться наилучшего результата для пациента — транзакционного и полностью уместного. В других случаях тому же лидеру потребуется время, чтобы построить отношения и обучить других, чтобы обеспечить наилучшую возможную заботу.

У всех нас есть естественная склонность к предпочитаемому стилю, и когда мы оказываемся под давлением, есть свидетельства того, что мы «возвращаемся к типу», полагаясь на то, что наиболее комфортная часть нашей личности видит нас. К сожалению, это означает использование меньшего количества лидерских навыков, которые обычно обеспечивают баланс. Умелое, зрелое лидерство заключается в том, чтобы руководить собой не меньше, чем другими. Этот уровень понимания нашего стиля помогает нам распознавать триггеры, которые поддерживают принятие правильного стиля для данной ситуации.

Экспресс-касса

В разных ситуациях требуются разные стили руководства, и каждый стиль может рассматриваться сам по себе как инструмент. То, как мы руководим, должно быть сочетанием заботы о поставленной задаче, а также о людях, выполняющих ее, как по отдельности, так и коллективно, как команды. Мы кратко рассмотрели небольшое количество теорий и стилей, которые могут помочь нам понять, как мы руководим. Было обнаружено, что лидеры, которые понимают себя и могут легко переключаться между разными стилями в ответ на изменение ситуации, имеют более положительные результаты для своих команд и пациентов.

Ссылки

    1. Стогдилл РМ

    . Справочник по лидерству: обзор теории и исследований. Нью-Йорк: Free Press, 1974.

    1. Левин К. ,
    2. Липпитт Р. ,
    3. Белый РК

    . Паттерны агрессивного поведения в экспериментально созданном «социальном климате». В: Золото М , изд. Совершенный социолог: читатель Курта Левина. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 19 лет.99: 227–50.

    1. Карлайл Т ,
    2. Герои О

    . Поклонение героям и героическое в истории. Oxford: Dodo Press, 2007.

    1. CEML

    . Менеджеры и лидеры: повышение нашей игры. Лондон: Совет по совершенствованию управления и лидерства, 2002 г.

    1. Танненбаум Р. ,
    2. Шмидт В.Х.

    . Как выбрать модель лидерства. Гарвардское деловое обозрение, 1973: 95–101.

    1. Адэр Дж.

    . Лидерство, ориентированное на действие. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1973.

    1. Блейк Р. ,
    2. Мутон Дж.

    . Управленческая сетка: ключ к совершенству лидерства. Хьюстон: Gulf Publishing Co, 1964.

    1. Фейдлер Ф.

    . Теория эффективности лидерства. США: McGraw-Hill Inc., 1967.

    1. Врум ВХ ,
    2. Йеттон П.В.

    . Новое лидерство: управление участием в организациях. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1988.

    1. Юкл Г

    . Лидерство в организациях. Нью-Джерси: Прентис Холл, 2009 г..

    1. Херси П. ,
    2. Бланшар К.

    . Теория жизненного цикла лидерства. Журнал обучения и развития 1969; 23:26–35.

    1. Томпсон Г. ,
    2. Веккьо РП

    . Теория ситуационного лидерства: проверка трех версий. Leadersh Q 2009;20:837–48.doi:10.1016/j.leaqua.2009.06.014

    1. Вебер М

    . Теория социальной и экономической организации. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Free Press, 1947.

    1. Бас Б

    . Лидерство и производительность выше ожиданий. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1985.

    1. Дом РЖ

    . Теория цели пути в психологии лидерства сегодня, 1969: 20–8.

    1. Дом РЖ

    . Теория цели пути эффективности лидера в административной науке Ежеквартально, 1971: 321–39.

    1. Уитли М ,
    2. Фрайз Д.

    . Возрождение и эколог, 2011 г. Доступно: https://www.resurgence.org/magazine/issue264-leadership.html.

    1. Бернс Дж. М.

    . Лидерство. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper & Row, 1978.

    1. Кузес Дж.М.

    . Познера «Вызов лидерства: как добиваться выдающихся результатов в организациях». Сан-Франциско: Джосси Басс, 1987.

    1. Коллинз Дж.С.

    . От хорошего к отличному. Глазго; Великобритания: Williams Collins & Son, 2001.

    1. Гоулман Д.

    . Лидерство, которое приносит результат. Гарвардский бизнес-обзор, 2000: 78–90.

    1. Бланшар К.

    . Знакомство с LBA11. 4-е изд. Blanchard Training and Development, 1997.

    1. Этаж J ,
    2. Холти Р

    . К новой модели лидерства. Академия лидерства NHS, 2013: 26–8.

    1. KornFerry Hay Group

    . Лидерами вырастают, а не рождаются в Лондоне. Великобритания, 2016.

    1. Ньюстром Дж.В. ,
    2. Дэвис К.

    . Организационное поведение: поведение человека на работе. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1993.

    1. День ДВ ,
    2. Гриффин М.А. ,
    3. Лув КР

    . Климат и культура лидерства в организациях. В: Барбера КМ , Шнайдер Б , ред.