Субкультуры и их особенности: works.doklad.ru — Учебные материалы

Содержание

Особенности субкультуры

Специфика молодежной субкультуры

Культура общества выступает в качестве достаточно сложного и очень разностороннего явления. Как и в обществе, которое состоит из множества социальных слоев и классов, так и в культуре существуют разнообразные структурные элементы – культурные подвиды:

  • Взрослая и молодежная культуры;
  • Светская и религиозная культуры;
  • Сельская и городская культуры;
  • Традиционная и инновационная культуры;
  • Народная и профессиональная культуры.

Таким элементом является и субкультура, в частности молодежная субкультура. В целом культура выступает в качестве совокупности различных микрокультур, субкультур, а также ее составляющих, которые входят во всю структурную схему.

Замечание 1

Субкультура формируется на основе нескольких критериев: половозрастных, этнических, религиозных и социальных отличиях людей, которые являются их характерными признаками.

Что касается молодежной субкультуры, то в более узком смысле это – культура, которая создается самой молодежью для удовлетворения потребностей данной социальной группы. Сегодня молодежная культура вышла за рамки уже существующих традиций молодежной культуры, и охватывает собой также культуру, которая специально создается не только представителями молодежи, но и для молодежи, т. е. массовую культуру. Очень большая часть современной массовой индустрии направлена на то, чтобы удовлетворять запросы молодежи, соответствовать ее интересам и потребностям. Сюда относятся следующие сферы:

  1. Сфера досуговой деятельности;
  2. Сфера развлечений;
  3. Современная индустрия моды;
  4. Производство одежды, обуви, украшений и аксессуаров для молодых людей.

Замечание 2

Это может быть связано еще и с тем фактором, что молодежь составляет практически половину от всего населения современного общества. Именно по этой причине ее роль в общественной жизни нельзя недооценивать.

Готовые работы на аналогичную тему

Возможно, по этой причине изменился и курс развития самих молодых людей: если ранее они стремились скорее повзрослеть, стать равными своим родителям, избавиться от их опеки, то сегодня появились встречные движения. Их представители отказываются взрослеть, стремятся сохранить молодость во внешнем виде, стиле одежды. Также они заимствуют у представителей молодежи сленг, моду, форму общения и поведения, а также стараются вести такой же активный образ жизни (спорт, развлечения, досуговая деятельность).

Сущность субкультуры и ее особенности

Как мы уже отметили, в каждом обществе имеется своя сложная структура. В ней имеются свои ценности и понятия, поддерживаются особые традиции и обычаи. Систему норм и ценностей, которые отличаются от общепринятых, называют субкультурой. Но это понятие достаточно многогранно и неоднозначно, поэтому исследователи до сих пор не могут выбрать одно определение из нижепредставленных:

  1. Субкультура – это трансформированная профессиональным мышлением система ценностей, которая происходит от традиционной культуры, но при этом имеет свои диаметрально противоположные идеи;
  2. Субкультура – это особая форма организации людей, которые определяют стиль жизни, мировоззрение, поведение ее носителей. Субкультура также довольно сильно отличается своими обычаями и интересами от традиционной, привычной культуры;
  3. Субкультура – это совокупность некоторых норм и ценностей, которые отражают негативные черты традиционной культуры, почему и отрицаются ею.

Субкультура как социальное явление и феномен обладает своими специфическими, особыми чертами. Во-первых, это состояние свободы от обязанностей и от ответственности, которую могут нести те люди, кто придерживается традиционной культуры. Во-вторых, субкультура преимущественно – одно из эффективных и действенных средств, благодаря которым человек может выражать самого себя, или же проявлять солидарность с представителями своих интересов, единомышленникам. В-третьих, субкультура играет некоторую социализирующую роль. Она заключается в том, что в рамках субкультуры человек может полностью адаптироваться к постоянно меняющимся социальным условиям. Это довольно проблематично, если индивид находится в постоянной изоляции от остального мира.

Также к особенностям субкультуры следует отнести внутреннее единообразие при внешнем протесте. Представители субкультуры всегда знают, что именно им нужно, какова цель их деятельности, и что будет, если вдруг они отклонятся от правил поведения в группе. При этом в отношении внешнего мира субкультуры могут быть противоположно настроены, и иногда это может доходить до состояния враждебности. Отсюда вытекает следующая особенность субкультуры – ее маргинальность.

Замечание 3

В обществе существует стереотип о том, что субкультура – это обязательно отрицательное явление, которое отражает интересы меньшинства. Иногда так и есть: сегодня существуют такие субкультуры, которые не соответствуют общепринятым нормам и правилам, и которые могут нанести вред некоторым категориям граждан.

В качестве базы, на которой формируется субкультура, выступает возрастная характеристика. Отсюда следует появление таких субкультур, как рокеры, панки, металлисты, роллинги, битломаны. Все эти люди относятся к конкретному возрасту, а также испытывают интерес к одному и тому же явлению, личности (исполнителю, писателю, живописцу), музыкальному или кинематографическому жанрам.

К тому же, очень важную роль играет и то, в какое время возникли те или иные субкультуры, какие социальные и культурные события произошли в это время, и как субкультура стала ответом на них. Также на возникновение и последующее развитие субкультур оказывает влияние изменение образа жизни в обществе, уровня жизни населения, происходящие крупные события и потрясения.

Субкультуры могут активизироваться при улучшении состояния жизни, но могут также и наоборот – исчезнуть под влиянием негативных изменений. Таким образом, есть субкультуры – активаторы, а есть субкультуры «кризиса», каждая из которых отвечает на происходящие события и явления.

Молодёжные субкультуры и их влияние на российское общество Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

Территория науки, 2013.№4

ОБРАЗОВАНИЕ Евсюкова А.

МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО

Воронежский экономико-правовой институт. г. Россошь

Ключевые слова: субкультура молодежи, контркультура,

псевдокультура, референтные группы, социальная среда.

Аннотация: Данная статья отражает черты молодёжных

субкультур распространённых, в России. Неформальные объединения, по сути, целая система, своеобразное социальное образование. Их нельзя назвать группой, это, скорее социальная среда, круг общения, конгломерат групп или даже их иерархия. Это государство в государстве, требующее очень глубокого изучения.

Keywords: youth subculture, counterculture, pseudo, reference groups, social environment.

Abstract: This article reflects the common traits of youth subcultures in Russia. Informal networks, in fact, a whole system, a kind of social education. They are not a group, it is rather a social environment, social circle, a conglomerate of groups or even their hierarchy. This state within a state that requires a very thorough investigation.

Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или место жительства. Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности члена группы. Они не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, но обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием.

Иногда группа активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам. На основе таких норм и ценностей формируется контркультура.

Элементы как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодежи в России.

Особенностью нынешней ситуации, в которой осуществляется формирование духовного облика подростков, заключается в том, что

6

Территория науки, 2013.№4

этот процесс происходит в условиях ослабления политического и идеологического прессинга, расширения социальной самостоятельности и инициативы молодежи. Он сопровождается переоценкой ценностей, критическим осмыслением опыта предшествующих поколений, новыми представлениями о своем профессиональном будущем и будущем общества.

Нравственные убеждения, нравственные идеалы, самосознание и чувство взрослости как основные новообразования молодёжи

Характерные черты молодёжи — стремление ко всему новому, необычному, интерес к технике, желание быть «на ровной ноге» с взрослыми, стремление к активной деятельности. Именно в подростковом возрасте происходит ломка многого из того, что являлось привычным, уже сложившимся у подростка. Это касается почти всех сторон его жизни и деятельности. Особенно заметные изменения претерпевает характер учебной деятельности, — в подростковом возрасте начинается систематическое усвоение основ наук. Это требует изменения привычных форм работы и перестройки мышления, новой организации внимания, приёмов запоминания.

Изменяется и отношение к окружающему: подросток уже не ребёнок и требует иного к себе отношения.

Подростковый возраст, особенно с 13-15 лет — это возраст формирования нравственных убеждений, принципов, которыми подросток начинает руководствоваться в своём поведении. В этом возрасте появляется интерес к мировоззренческим вопросам, таким, как возникновение жизни на Земле, происхождение человека, смысл жизни.

Формированию у подростка правильного отношения к действительности, устойчивых убеждений необходимо придавать первостепенное значение, т.к. именно в этом возрасте закладываются основы сознательного, принципиального поведения в обществе, которые дают о себе знать и в будущем. Нравственные убеждения подростка складываются под влиянием окружающей действительности. Они могут быть ошибочными, неправильными, искаженными. Это имеет место в тех случаях, когда они складываются под влиянием случайных обстоятельств, дурного влияния улицы, неблаговидных поступков.

В тесной связи с формированием нравственных убеждений молодых людей складываются их нравственные идеалы. Этим они существенно отличаются от младших школьников. Как показали исследования, идеалы у подростков проявляются в двух основных формах. У подростка младшего возраста в качестве идеала

7

Территория науки, 2013.№4

выступает образ какого-либо конкретного человека, в котором он видит воплощение высоко ценимых им качеств. С возрастом у молодого человека наблюдается заметное «движение» от образов близких людей к образам лиц, с которыми он непосредственно не общается.

Старшие подростки начинают предъявлять более высокие требования к своему идеалу. В связи с этим они начинают осознавать, что окружающие, даже очень любимые и уважаемые ими, в большинстве своем самые обыкновенные люди, хорошие и достойные уважения, но не являются идеальным воплощением человеческой личности. Поэтому в 13-14 летнем возрасте особенное развитие приобретают поиски идеала за пределами близких родственных отношений.

В развитии познания молодёжи окружающей действительности наступает такой момент, когда объектом познания становится человек, его внутренний мир. Именно в подростковом возрасте возникает направленность на познание и оценку морально-психологических качеств окружающих.

Наряду с ростом такого интереса к другим людям у подростков начинают формироваться и развиваться самосознание, потребность в осознании и оценке своих личностных качеств.

Большую роль в развитии самосознания молодого человека играют суждения других.

В подростковом возрасте начинают складываться и закрепляются черты характера. Одной из наиболее характерных особенностей подростка, связанные с ростом его самосознания, является стремление показать свою «взрослость». Молодой человек отстаивает свои взгляды и суждения, добиваясь того, чтобы взрослые считались с его мнением. Он считает себя достаточно взрослым, хочет иметь одинаковые с ними права.

Переоценивая возможность своих возрастных способностей, подростки приходят к убеждению, что они ничем не отличаются от взрослых людей.

Отсюда их стремление к самостоятельности и известной «независимости», отсюда — болезненное самолюбие и обидчивость, острая реакция на попытки взрослых, недооценивающих их права и интересы.

Значительное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты характера. Под влиянием повышенных требований, предъявляемых подростку, у него развивается способность длительно

8

Территория науки, 2013.№4

преследовать сознательно поставленные цели, уметь преодолевать препятствия и трудности на этом пути.

Анализируя всё выше сказанное можно обобщить и выявить следующие возрастные особенности характерные для подросткового периода: 1. Потребность в энергетической разрядке; 2. Потребность в самовоспитании; активный поиск идеала; 3. Отсутствие эмоциональной адаптации; 4. Подверженность эмоциональному заражению; 5. Критичность; 6. Бескомпромиссность; 7. Потребность в автономии; 8. Отвращение к опеке; 9. Значимость независимости как таковой; 10. Резкие колебания характера и уровня самооценки; 11. Интерес к качествам личности; 12. Потребность быть; 13. Потребность что-то значить; 14. Потребность в популярности; 15. Гипертрофия потребности в информации

У подростков появляется желание изучать свое «Я», понять, на что они способны. В этот период они стремятся себя утвердить, особенно в глазах сверстников, уйти от всего детского. Все меньше ориентируются на семью и обращаются к ней. Но зато возрастает роль и значение референтных групп, появляются новые образы для подражания. Подростки, потерявшие ориентир, не имеющие поддержки среди взрослых, стараются найти идеал или образец для подражания. Зачастую таким образцом становится или некий собирательный образ, или старший товарищ, или взрослый, которого устраивает роль «учителя». Этим иногда пользуются представители разных сект, асоциальных группировок.

2. Субкультуры современной России

Молодежные субкультуры в современной России охватывают в основном школьников старших классов. Психологи утверждают, что молодые люди формируют самооценку, им легче самоутвердиться в группировках, чем реальными поступками, свидетельствующими о взрослости. Молодежь же утверждает, что дело не в заниженной самооценке: новые веяния в российском обществе обусловливают смену принятых установок.

Как бы то ни было, молодежных течений сегодня достаточно, и их приверженцев объединяет многое, от философии до символики. Краткий обзор основных из этих течений представляет нам следующую картину.

Формирование подростковых субкультур в России имеет свои специфические причины, отличные от стран Запада. Прежде всего, это — социальная и экономическая неустойчивость общества. Экономический подъем, наблюдавшийся в последние годы, принципиально картину не изменил. Проще говоря, нашу молодежь

9

Территория науки, 2013.№4

волнуют не те потребности, которые стимулируют различные молодежные движения на Западе, а проблема преодоления жизненных трудностей, порой и просто физического выживания. Во-вторых, наиболее желанной перспективой для сегодняшних подростков представляется быстрое достижение престижного социального положения.

Неформалы сильно отличаются друг от друга заявленными целями, ценностями и, как следствие, поведением и времяпровождением. К примеру, объединяются по признаку предпочтения определенных стилей музыки, танцев. Не говоря уже о футбольных болельщиках, социологические исследования выделяют таких объединений — около 80%.

На фоне распространения в стране субкультур и псевдокультур растет уровень преступности среди российской молодежи: по статистике, каждый пятый молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет хотя бы раз совершил правонарушение или преступление. И это тоже связано со спецификой молодежных субкультур в России. Так, около 9% от всей численности подростковых группировок -наркоманы и токсикоманы.

По молчаливому согласию подростки стали «отгораживаться» от взрослых одеждой, атрибутикой, сленгом, манерами и моралью, за что и подвергались осуждению. Тогда-то подростковые группировки и начали делить на асоциальные, антисоциальные и т.д.

Например, панки, хиппи, байкеры, рокобилли относили к асоциальным: угрозы обществу они не представляли, но и общим нормам поведения не подчинялись. Антисоциальными называли подростковые группировки, которые носили агрессивный характер, утверждаясь за счет других

А вот подростковые банды, не относясь ни к той, ни к другой группе, так и остались отдельной классификацией: «банды». Так называли объединения подростков по территориальному признаку: здесь царили свои нравы и законы, ценился культ силы и умение драться. В ходу были такие выражения, как «травка», «прикидка», «счетчик» и тому подобное; принято было ходить при оружии. И ныне банды по-прежнему враждуют друг с другом и терроризируют «нейтральных» подростков. Такие организации называют также, в зависимости от места, «конторами», шайками. В них входят «боевики» 16-18-ти лет и «шелуха» — подростки лет 14. Возглавляют банды лидеры от 19 до 22 лет.

В отдельную группу выделились всем известные молодежные группировки, избравшие символику со свастикой. Они называют себя

10

Территория науки, 2013.№4

«фашиками», «фашистами», «наци», «нацистами», «Национальным фронтом». В народе же они больше известны как скинхеды («бритоголовые»).

Но есть и молодежные объединения, которые получили название просоциальных: это объединения по защите природы, памятников архитектуры. Эти группы, цель которых — приносить пользу обществу, малочисленны, но активны.

Также существуют неформальные группы художественного направления. Интересен и так называемый «компьютерный андеграунд» — своеобразный молодежный мир, в котором много подгрупп со специфической структурой: на самом низком уровне находятся юзеры (пользователи), потом идет группа «пойнтов», далее -«сисопы», или системные операторы (администраторы), руководят же ими так называемые сетевые коммуникаторы. В этом мире существует свой особый сленг и стиль общения. Отсутствие постоянного контакта в «реале» они компенсируют обменом электронными письмами, который стал их ритуалом.

Подводя итоги работы, надо заметить, что идут бурные процессы изменения в обществе, которые соответственно влияют на социализацию подростков. Вообще обществу требуются такие его члены, которые способны жить в этом обществе.

В наибольшей степени проблема молодёжи в нашей стране связана с унаследованной от тоталитарной системы нетерпимостью к другому образу жизни и поведению, причём прослеживаемой не столько в правовых актах, сколько в умах самих граждан. Непримиримость рождает ответную непримиримость, и поэтому сегодняшняя молодёжь, принимая от родителей материальную помощь, не принимает родительского образа жизни, взглядов и поведения.

На почве подобных межгенерационных и социальных противоречий и произрастает современная молодёжная субкультура -«вся из контрастов, из острых углов, из клубка нравственных и эстетических проблем».

В связи с этим, задачей современного исследования молодёжной субкультуры должен быть в первую очередь отказ от негативистских предубеждений и дифференцированный подход к оценке отличных от общепринятого мировоззрений и деятельности современных формальных и неформальных молодёжных объединений.

И в качестве вывода. Если народ имеет то правительство, которое он заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают — любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь,

11

Территория науки, 2013.№4

подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества.

Список литературы

1. Александров Р. Ю. Социально-философские аспекты развития молодежной субкультуры / Р. Ю. Александров // Гуманитарные и социально-экономические науки. — 2008. — № 5. — С. 77-81.

2. Сергеев С.А. Контркультурная политическая оппозиция в

современной России/С.А. Сергеев. //Социально-гуманитарные

знания.-2005 -N 3. — С. 245-259.

Карпова Е. В.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — КАК ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Ключевые слова: инновации, образование, профессиональное мастерство.

Аннотация: в статье обосновывается необходимость повышения инновационности образовательного процесса.

Keywords: innovation, education, vocational skills.

Abstract: The necessity of increasing the innovativeness of the educational process.

Глобальный кризис 2008-2009 гг. привел к еще большему усилению внимания бизнеса, государства, общества к инновациям. Он стал толчком в переориентации развитых экономик на инновационный сектор. В нашей стране и в других странах были приняты планы восстановления, предусматривающие стимулы для использования современных технологий и нововведений.

Инновация — (от латинского «innovation» — нововведение, обновление, изменение) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое (Современный словарь иностранных языков).

Инновации в образовании проявляются в следующем:

• приводят к качественному изменению уровня развития личности;

12

В УрГПУ рассказали о профилактике распространения молодежных деструктивных субкультур

20 декабря в УрГПУ прошла презентация учебно-методического комплекса для противодействия распространению молодёжных деструктивных субкультур. Мероприятие проводилось для педагогов, воспитателей, работников государственных учреждений, родителей, представителей общественности. 

Начальник управления научно-образовательной и проектной деятельности УрГПУ Иван Попп, приветствуя гостей и участников семинара, подчеркнул важность обсуждаемой проблемы, особенно для педагогической общественности, представил спикеров мероприятия.

Евгений Борисов, руководитель рабочей группы по профилактике распространения молодежных субкультур Экспертного совета по развитию гражданского образования и социализации обучающихся при Комитете Государственной Думы по образованию и науке, президент Межрегиональной молодежной общественной организации развития инновационных систем, рассказал о таких опасных субкультурах, как арестантское уркаганское единство, скулшутинг (популярная среди молодёжи и подростков антисоциальная субкультура), «группы смерти», отметил их характерные особенности и методы воздействия на подростков. 

Докладчик наглядно продемонстрировал признаки распространения криминальных субкультур, в том числе через социальные сети, указал на прямые и косвенные признаки вовлечения подростков и молодёжь в криминальные субкультуры, принадлежности к группе риска по суициду. 

Инна Никитина, ректор Прикамского социального института, председатель Общественного Совета при Управлении МВД России по Перми, сделала акцент на методах практической работы с молодёжью, вовлеченной в деструктивные субкультуры, поделилась опытом привлечения студентов-волонтёров, подчеркнула важность сочетания педагогических и юридических знаний для эффективного воздействия на подростков. 

Затем участникам мероприятия было предложено тестирование по итогам усвоения материалов учебно-методического комплекса. Слушатели прошли тестовую программу по блоку УМК «АУЕ» как субкультура современной российской молодёжи, скулшутинг как антисоциальная субкультура, «группа смерти» как форма организации сетевой субкультуры. По результатам теста участники получили сертификаты.

Пресс-служба УрГПУ
по материалам отдела развития научных исследований

Книга об «агрессивных» и «неагрессивных» молодежных субкультурах

Вышло в свет научно-методическое пособие «Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: Теория, практика, методы профилактики экстремизма», подготовленное Санкт-Петербургским городским центром профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних «Контакт».

Пособие подготовлено коллективом авторов: В.П. Гущин, И.С. Бугаков, А.Э. Лутсберг, И.С. Черепенчук, С.В. Малиновская, под общей редакцией д.соц. н. А.А.Козлова и директора центра «Контакт» В.А.Канаяна.
Издание осуществлено в рамках петербургской городской программы «Толерантность».

В пособии анализируются проблемы неформальных молодежных сообществ и молодежных субкультур, рассматриваются методические вопросы профилактики молодежного экстремизма. (Термин «экстремизм» в книге понимается не в смысле определения в законе «О противодействии экстремистской деятельности»)

Обращаем особое внимание наших читателей на то, что в издании четко разделяются агрессивные («экстремистские») группировки, такие как наци-скинхеды, и неагрессивные — эмо, готы, хиппи и другие. Мы считаем эту позицию принципиальной, особенно в свете попыток представить эмо и готов как «экстремистов».

Пособие состоит из трех частей.

Первая посвящена теоретическим аспектам изучения проблематики профилактики экстремизма в подростково-молодежной среде, методов воспитания толерантного отношения среди подростков и особенностей подростково-молодежной сферы. В этой части систематизируется обширный комплекс понятий, связанных с современными молодежными субкультурами.

Вторая часть содержит подробное описание неформальных подростково-молодежных объединений и субкультур, их символики и атрибутики. Отдельное внимание уделено группам, которые авторы классифицируют как экстремистские.

Третья часть посвящена разработке адекватных методик работы с участниками молодежных неформальных объединений.

СОДЕРЖАНИЕ (обращаем внимание читателей, что из-за перевода файла в PDF-формат нумерация страниц, указанная в оглавлении, не совпадает с реальной)

ПРЕДИСЛОВИЕ
ЧАСТЬ 1.
Молодежные субкультуры. Общие вопросы.

Введение в понятийный аппарат.

Молодежные субкультуры. Роль неформальных молодежных объединений.

Классификация неформальных молодежных движений и субкультур

Классификация неформальных молодежных общностей по отношению к экстремизму, категории экстремизма

Методы анализа и описания

ЧАСТЬ 2.
Описание молодежных формирований. Субкультура. Фольклор. Динамика изменений морально-этических норм и идеологии формирований

Неэкстремистские неформальные молодежные движения

  • Хиппи
  • Готы
  • Субкультура готов-декадентов в Санкт-Петербурге
  • Эмо
  • Ролевое сообщество
  • Генетический аналих ДРИ
  • Творческое движение ролевых игр
  • Рекреационное движение ролевых игр
  • Движение реконструкторов
  • Экстремистское крыло сообщества
  • Панки
  • Алисоманы
  • Киноманы
  • Анархисты
  • Антифашисты
  • Сатанисты
  • Субкультура геев
  • Бэггеры

    Экстремистские формирования

    Экстремистские формирования, представляющие наибольшую опасность

  • White Power («Белая сила» — главенство белой расы)

    Национал-эскапизм и мистический национализм

    Методы и технологии экстремистских формирований, используемые для распространения влияния в других НМО

    Основные формирования в Санкт-Петербурге, придерживающиеся идеологии «Белой власти»

    Иные организации экстремистского толка

  • НБП
  • Дьяволопоклонники

    ЧАСТЬ 3
    Методические рекомендации по педагогической работе с участниками неформальных молодежных объединений (НМО)

  • Исторические аспекты работы с неформалами в Ленинграде в период горбачевской «перестройки»
  • Работа с неформалами в настоящее время
  • Определение потребности педагогической работы с участниками НМО
  • Рекомендуемые действия (таблица-вкладка)
  • Особенности педагогической коррекции поведения подростка — участника НМО
  • Особенности качественных методов исследования при индивидуальной работе с представителями НМО
  • Особенности поведения представителей НМО
  • Профилактика молодежного экстремизма
  • Персональная работа с подростком
  • Особенности индивидуальных форм контрпропаганды

    Ссылки
    Приложение N1
    Литература

    Комментарий: К сожалению, мы вынуждены снять публикацию с нашего сайта, до полного урегулирования вопроса о возможности электронного воспроизведения текста.


  • Психология детской и подростковой субкультуры

    Актуальность

    Подростковый возраст — это период формирования личности, жёсткий отрезок человеческой жизни. Этот жизненный этап характеризуется тем, что подростку необходима возможность общения со сверстниками, группа сверстников для него не только модель будущей жизни, но и сама жизнь. Подростковая группа, играя важную роль в формировании личности отдельных ее членов, может стать главным регулятором поведения подростка.

    Следовательно, в этот подростковый период времени, происходят самые важные внутренние, душевные изменения у ребят, когда требуется большое внимание к их поведению и не показывать свое безразличие к новым увлечениям подростка. Как правило, очень многие подростки самовыражаются. Они обращают на себя внимание окружающих за счет своего внешнего вида. Подростки вступают в ту или иную субкультуру.

    Субкультура — это то, что дает возможность выразить себя как «сильную», «независимую» личность; субкультура предоставляет молодежи все то, чего им не хватает в повседневной жизни. Поэтому, организовывая какое-либо движение, всегда учитывается специфика индивидуального и коллективного представления молодежи, то, на чем можно «сыграть», когда это будет необходимо. «Исходным пунктом служит положение о том, что любая деятельность, исполняемая человеком требует существования у него представлений — репрезентаций, ориентируясь на которые он — сознательно или нет — планирует свое поведение».

    Научная новизна и практическая значимость работы состоит в обосновании и осуществлении анализа феномена субкультуры в современном обществе, среди детей и подростков. Ее основные составляющие заключаются в следующем:

    • сформулирован и обоснован подход к проблеме субкультур, теоретические основы и методы изучения молодежных субкультур.
    • доказана необходимость изучения субкультуры как в детском возрасте, так и среди подростков и молодежи сквозь призму социальной коммуникации как особой формы общностей
    • описаны и систематизированы виды субкультур, констатирующие событийный характер субкультур, их идеология, атрибутика, имидж, музыка.

    Работа расширяет границы знаний о феномене современных субкультур, что может способствовать не только прояснению его сути, но и демонстрирует актуальное состояние общества в целом и позволяет прояснить онтологию культурного процесса в границах наличной социальности. Все презентации, научные видеоролики и единственный музей субкультур в России дают возможность более четко и ясно понять тот или иной вид субкультуры. Изученный материал может лечь в основу дальнейшего изучения проблематики субкультур, а выработанный подход практически универсален и применим к исследованию различных аспектов социальной жизни.

    Некоторые выводы способны стать важным элементом современных образовательных процессов, поскольку знакомство с концептуальными особенностями субкультуры, например, в рамках специальных курсов позволит не только ознакомиться с проблемами культурного многообразия, но и содержит глубокие воспитательные возможности, которые могут способствовать формированию ряда ключевых компетенций: субкультуры выражают высокую социальную активность, ответственность за локальную среду, в которой они находят себя и демонстрируют реализацию деятельностного потенциала, простраивая коммуникацию без внешней мотивации, следовательно, видятся образцом «работы» человека на своем месте. Кроме того, применение позитивного опыта субкультур по обмену, усвоению и адаптации инокультурных техник может быть положено в основу методик по формированию навыков культурного взаимодействия и повышения лояльности к представителям других культур уже на ранних этапах образовательного процесса.

    Сегодня актуально работать с электронным учебником, поскольку помимо изложенного лекционного и практического материала, прилагается и наглядное пособие в виде презентаций по каждому виду субкультуры, и краткие видеоматериалы, где дается информация самих представителей субкультуры, а также пояснения психологов и рекомендации родителям и педагогам детей, которые состоят в субкультуре. Дополнительные сканированные учебники и сайт музея субкультур в России вдохновляет на хорошую проработку изучаемого материала.

    Результаты и выводы

    Подростковые субкультуры возникают как сообщество «отверженных», «иных», людей которые не могут или не хотят вписываться в установленные основной культурой нормативные рамки и паттерны поведения. Возникает она (как на групповом, так и на индивидуальном уровне) как фиксация и закрепление существующего отторжения. Субкультура как сообщество призвано социализировать «выпавших» из общества, лиминальных личностей. Если на начальных этапах субкультурной вовлеченности для человека важно закрепление этого отторжения, чувство защищенности, которое дает принадлежность к группе, то затем, обретя уверенность в себе, удовлетворив часть потребностей, на последующих этапах человек направлен на преодоление отторжения, на формирование собственной линии поведения и отношения к миру, удовлетворяющей и социальные запросы и его своеобразные индивидуальные притязания.

    Таким образом, подростковая субкультура является уникальным агентом социализации в обществе, позволяющем реализоваться лиминальным и «отверженным» личностям. Для людей, не нашедших своего места в «большом» обществе субкультура предоставляет «нишу», возможность существовать в иной культурной форме, реализоваться в иной среде.

    Проблема подростковых субкультур — широкая проблема, требующая всестороннего, междисциплинарного подхода и изучения на разных уровнях: от макро- до микросоциологического и социокультурного анализа. Изучение данного материала поможет решить одну из значимых проблем современного общества — проблему адекватного восприятия выбора и самоопределения подростков. А так же послужит ключом к раскрытию понимания новейших тенденций в области организации подростковых субкультур и пересмотра отношений к самому термину «подростковая субкультура» в пользу нового, самобытного, не изученного социального явления.

    Стремление подростков проявлять себя в качестве творческой и социально активной группы является одним из ключевых факторов в развитии молодого поколения. Формы развития весьма разнообразны, и их особенности во многом зависят от того культурного периода, в котором подросток живет и развивается. Подростковая субкультура в этом контексте является одним из значимых этапов социализации молодого поколения. Она приобретает черты, ориентированные на будущее, в которых дети не только учатся у родителей, но и учат их, т.е. современная подростковая субкультура выступает не только как форма эпатажа и неформального поведения, но и как способ интеграции подростков в общество, а, следовательно, и как форма самореализации.

    В данном учебнике предлагаются теоретические и прикладные модели анализа современных молодежных субкультур, приведены описания актуальных для нашего общества их разновидностей. Рассматриваются теоретические основы изучения молодежных субкультур, методы изучения молодежных субкультур, применение субкультурного подхода в работе с молодежью, молодежные субкультуры современной России.

    Книга предназначена студентам психолого-педагогического образования, магистрантам, аспирантам и всем, кто интересуется субкультурой.

    Рекомендация (или диплом о присвоении автору ученой степени)

    Халикова Г.Р. Исследование психологических особенностей подростков на основе их включенности в молодежную субкультуру Хиппи

    Халикова Гульназ Рамилевна
    Бирский филиал Башкирского Государственного университета
    студентка 3 курса социально-гуманитарного факультета, обучаюсь по специальности «Социальная работа»

    Khalikova Gulnaz Ramilevna
    Birskiy filial of the Bashkir State University
    student of social sciences and humanities faculty, students majoring in «Social Work» , 3 course

    Библиографическая ссылка на статью:
    Халикова Г.Р. Исследование психологических особенностей подростков на основе их включенности в молодежную субкультуру Хиппи // Психология, социология и педагогика. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2014/06/3245 (дата обращения: 15.09.2021).

    «На смену эпохе, не знавшей юности, пришла эпоха, в которой юность стала наиболее ценимым возрастом. Все хотят вступить в него пораньше и задержаться подольше».

    Ф.Ариес

    Юность –  это тот прекрасный период развития человека, про который говорят «возраст со множеством свободных радикалов»: пока нет собственной семьи, постоянной работы, жизненного опыта, но зато есть свобода,  ощущение уникальности, неповторимости и бесконечности своей жизни. Но юность – это также и пора, на которую приходится основной кризис идентичности, тот самый интервал между детством и взрослостью, когда человек пытается найти свое место в обществе. Поэтому Э.Эриксон назвал период юношества «психологическим мораторием»[1].

    Преодолевать препятствия взрослой жизни одному очень трудно, человек нуждается в опоре со стороны. Именно в этот период общение с авторитетными для подростка сверстниками превращается в смысл его существования. В связи с этим молодежная возрастная группа  более подвержена различному религиозному, культурному влиянию, нежели другие возрастные группы.

    Включенность в группу является внутренней потребностью молодого человека, поэтому идет активный поиск группы – как образца для сравнения и как источника социальных норм. В психологическом плане включенность в группу связана с постоянной переоценкой ценностей, которая осуществляется в процессе общения с ближайшим социальным окружением.

    Именно такой «образцовой группой» и являются молодежные субкультуры, а частные их формы воплощения —   это неформальные молодежные объединения – группы людей, осуществляющих общую деятельность, имеющих специфическую систему ценностей и связанную с ней модель поведения, выразительную систему атрибутов, стиль общения, определяемый сюжетом, ритуалами принятия новичков, посвящения, исключения и особенностями ролевого поведения. Главная функция неформального объединения  – стремление к самореализации, субъектному воплощению.

    Одним из таких неформальных объединений является хиппи – молодежное движение середины 20го века, представители которого выражали протест против лицемерия существующего общества проповедью свободы путем отказа от семьи и общества, бродяжническим образом жизни, уходом от цивилизации [3] .

    Ценностные ориентации, объединяющие представителей хиппи, часто не совпадали с принятыми в обществе, но открыто им не противостояли. Хиппи «приходили в общество» с миром, не желали никому зла и вели себя дружелюбно.

    С приходом молодого человека в среду хиппи его взгляды, ценности и приоритеты кардинально меняются. Это, прежде всего, романтизация, «раскраска»  обыденности, поддержка и одобрение всех действий, разрывающих связи человека с нормальным социальным окружением, то есть фактически отрицание реальности. Смысл существования не устремлен в будущее, он ограничивается тем, что происходит сейчас, в данный конкретный момент. Эта последняя особенность значительно затрудняет  адаптацию к социальной жизни, поскольку  у человека нет опоры в будущем, того, ради чего нужно прилагать усилия и преодолевать препятствия.  В групповом взаимодействии также запускаются механизмы заражения и подражания. Всё это в совокупности приводит к полному изменению системы ценностей молодого человека, и, как следствие, стереотипов поведения и характера общения [1].

    Среда хиппи, процесс общения и деятельности в ней кажутся особенно привлекательными для молодежи, потому что включает в себя риск, как физический, так и социальный, который проявляется в каких-то экстремальных ситуациях (митинги, демонстрации, одежда и выходки, шокирующие прохожих, игнорирование ценностей большинства). Всё бытие хиппи как бы окутано романтикой, таинственностью, необычностью и риском. В среде хиппи неважно, какой у человека статус, материальное положение и успехи в учебе или работе – здесь все равны и это ценно для молодежи, поскольку в этом возрасте человек еще не имеет собственного капитала или высокого социального статуса и, что самое главное, своего призвания, своего «места под солнцем».

    Ценности и нормы хиппи способны мгновенно распространяться в молодежной среде, так как молодые люди склонны увлекаться внешне броскими атрибутами и символикой, эмоциональностью правил и  ритуалов. Отличительной особенностью молодежи как возрастной категории является её стремление выделиться из толпы, как-то отличиться [7]. Значимые для молодежной субкультуры идеи и ценности получают внешнее выражение в обязательной для ее членов символике и атрибутике группы. Поскольку посредством нее молодые люди узнают “своих”: она отличает данных молодых людей и выделяет среди “чужих”, работает на объединение и сплочение группы, позволяет молодым людям демонстрировать и отстаивать свою позицию в социальной среде [4]. Атрибутика хиппи легко позволяет это сделать с помощью разноцветной одежды в технике «тай-дай», длинных волос, необычных фенечек и бус.

    Одним из факторов, воздействующих на молодежь, является музыка. Посредством музыки молодежь очерчивает, определяет свое жизненное пространство. Музыка – это способ отгораживания от окружающих – родителей, учителей, сверстников [2]. Выявляя музыкальные предпочтения хиппи, можно характеризовать их настроения, социально-культурный облик. Музыка может действовать как противоядие от отрицательных эмоций: уныния, пессимизма, горечи, может ободрять, радовать, стимулировать.  Хиппи предпочитают рок-музыку, а ведь именно она выступает как анальгетик. Она помогает справляться с болью, облегчая ее, ободряет, настраивает на оптимизм. Рок-музыка воздействует не только слышимыми звуками, но и ультра- и инфразвуками, которые мы не слышим, но на которые «отвечают» наши органы, тем самым облегчая наше самочувствие.  Песни группы Битлз, Боба Марли, Джона Филлипса, так полюбившиеся представителям хиппи, в большинстве своем состоят из звуков мажорного лада.  Именно мажорные тональности устраняют депрессию и улучшают настроение. Следует учитывать, что воспринимается в музыке не только мелодия, но и ее смысл, поэтому песни, содержащие в себе понятный,   правильный смысл оказывает на человека большее эмоциональное воздействие, чем песни с непонятным или пустым набором слов. Таким образом, музыка является мощным фактором воздействия на настроение и самочувствие  человека[6].

    У каждой молодежной субкультуры есть свои плюсы и минусы.  Но в любом случае субкультура – это некое отклонение от нормы. В идеальном обществе, безопасном и благоприятном для развития личности, риск появления последователей той или иной субкультуры минимален, ведь подвергаться её влиянию, когда социальная среда психологически безопасна, бессмысленно. Именно поэтому изучение молодежных субкультур сегодня весьма актуально.

    Игнорирование психологических законов возрастного развития может иметь серьезные социальные последствия. Поэтому при разработке программ молодежной политики необходимо учитывать психофизиологические аспекты возрастных периодов человека, их особенности в настоящий момент времени [7]. Также важно адекватно оценивать нравственные и культурные ценности молодежи, правильно направлять их в нужное русло, ведь правильно заложенные позитивные  ценности – устойчивый  фундамент  здоровой  и полноценной личности.


    Библиографический список
    1. Баева И.А. Психология молодежной субкультуры. [Текст]/И.А.Баева//Вестник практики психологии образования.-2007.-№1.-с.82-91.
    2. Исхакова Н.Р. Музыкальные предпочтения молодежи. [Текст]/ Н.Р.Исхакова, Р.Р.Болтачев//Социологические исследования.-2006.-№1.-с.59-64.
    3. Кононенко Б.И.  Большой толковый словарь по культурологии[Текст]/Б.И.Кононенко. – М.: «Вече»,  2003. – 512с.
    4. Левикова С.И. Две модели динамики ценностей культуры. [Текст]/ С.И.Левикова//Вопросы философии.-2006.-№4.-с.71-79.
    5. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России. [Текст]/ В.А.Луков//Социологические исследования.-2002.-№10.-с.79-87.
    6. Молодежный субкультурный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nefor-mal.ru/subkultury-2/subkultura-xippi/.
    7. Туркатенко А. Молодежные субкультуры сегодня: попытка энциклопедии. [Текст]/ А.Туркатенко// Знание – сила.- 2007.-№1.-с.59-64.


    Количество просмотров публикации: Please wait

    Все статьи автора «khalikovagulnaz»

    Каковы основные особенности субкультур | Разное Эссе

    Эта страница является превью — загрузите полную версию этого эссе выше.

    Каковы основные черты субкультур по определению британской культурология?

    Уместен ли этот термин в современной молодежной культуре?

    Центр современных культурных исследований (CCCS или Бирмингемская школа) был авангард британских культурных исследований; 1970-е годы стали кульминацией первое крупное исследование молодежных субкультур в послевоенной Британии.Сочетание работ таких теоретиков культуры, как Стюарт Холл, Дик Хебдиге, Фил Коэн и Пол Уиллис привели к британским культурологическим исследованиям. определение субкультур, основные черты которых работали на трех уровнях. Исторический уровень, структурный уровень и этнографический или биографический уровень. уровень. Это определение субкультур было создано в 1970-х годах, поэтому термин субкультуры, согласно этому определению, все еще актуален для нынешней молодежи культур?

    Британская пила крушение трех социальных мифов в 1960-х годах, в эпоху изобилия, обуржуазия и политический консенсус.После этого CCCS приступил к изучению молодежные субкультуры как символ проблем в обществе (особенно в общество рабочего класса). Следовательно, посредством исторического анализа, «который изолирует конкретную проблематику определенной фракции класса — в этом случай, респектабельный рабочий класс »(Cohen 1997: 95) CCCS сделал значительные успехи в теории субкультуры. Были изучены молодежные субкультуры «как попытки решить определенные проблемы в социальных структурах, которые созданный противоречиями в обществе в целом »(Брэйк, цитируемый по Hall et al. al 1976: 29).Основа рабочего класса была явно главной чертой в определение субкультур. Чтобы лучше понять идею о том, что субкультуры в значительной степени пришли из культуры рабочего класса, мы должны изучить проблемы, которые существовал в обществе рабочего класса. После неудачной попытки переселить семьи в новые города в 1950-х годах, местные власти ввели многоэтажные дома с высокой плотностью застройки. схемы в трущобах Лондона. В них «отсутствовали какие-либо неформальные социальный контроль, создаваемый соседями »(Cohen 1997: 90).

    Вкл. поверхностный уровень способствует созданию субкультур в результате редевелопмента были принесены в жертву «второстепенные» услуги «те, которые не платят, например игровые площадки, общественные центры, молодежные клубы и места для отдыха »(Cohen 1997: 92).Однако более существенно Перестройка также включала разделение «родственных связей» с социальными акты коммуникации и контроля ограничиваются новыми зародившимися семьи «семья рабочего класса, таким образом, была изолирована не только от снаружи, но и подорваны изнутри »(Cohen 1997: 91). Эти новые и необычное напряжение, оказываемое на семью рабочего класса, продолжало расти, и то, что было традиционной формой поддержки, начало разрушаться. Это увеличение конфликты и детрадиционализация заставили молодежь того времени искать поддержки вне семейной сети, что, следовательно, привело к «появлению специфические молодежные субкультуры в противовес родительской культуре [рабочий класс культура] »(Коэн 1997: 94).Еще одна главная особенность субкультур — это то, что в то же время, противодействуя родительской культуре, молодежные субкультуры действовали на от имени родительской культуры «скрытая функция субкультур заключается в следующем: выражать и разрешать, хотя и «волшебным образом», противоречия, которые остаются скрытые или неразрешенные в родительской культуре »(Cohen 1997: 94). CCCS — главная особенность определения субкультур — их способность к решение проблем «они решают, но воображаемым образом, проблемы, которые конкретный материальный уровень остается нерешенным »(Холл и др. 1976: 47).

    Другое основные черты субкультур могут быть рассмотрены на структурном уровне » подсистемы, способ их сочленения и фактические трансформации, которым подвергаются эти подсистемы »(Cohen 1997: 95). Идея исследования семиотики субкультурного стиля и моды не использовались в области культуры до книги Дика Хебдигса «Субкультура: значение стиль’. Мы уже обсуждали, чем главной особенностью субкультур является их необходимо разрешать споры внутри своей родительской культуры и в ее пользу », и стиль — это область, в которой противоположные определения сталкиваются с наиболее драматическим эффектом » (Хебдиге 1987: 3).Такой подход семиотического прочтения стиля не основывался на правда, а скорее предлагал своеобразное прочтение субкультур, которое поэтому просит ответа. Каждая субкультура создает свой стиль, так как например, панки с рваными футболками, могиканские стрижки и плюшевые мальчики, которые адаптировал стиль эдвардианского джентльмена. Распространенная практика субкультурного стиль — это бриколаж, изменяющий предполагаемое значение объекта, изменяя его цель (например, использование мусорного контейнера в качестве одежды). Субкультуры тоже меняют коннотации других стилей, эта практика также известна как «семиотическая партизанская война »(Эко, цит. по Hebdige 1997: 136).Это хорошо видно в стиле «мода» и как они изменили коннотации бизнеса костюм «эффективность, амбиции, соблюдение власти [в]» пустой » фетиши, предметы, которые нужно желать, ласкать и ценить сами по себе » (Хебдиге 1997: 136). Результатом чего является «построение стиля, в жесте неповиновения или презрения »(Hebdige 1987: 3). особенность субкультур — их стиль; его можно легко рассматривать как форму преднамеренное общение. Субкультурный стиль всегда делает заявление и целенаправленно привлекает внимание.Идея в явной оппозиции к общепринятый стиль обычного человека, чей стиль определяется чаще всего «финансовыми ограничениями,» вкусом «, предпочтениями» (Hebdige 1997: 133) и очевидная потребность слиться с «нормальностью». Однако субкультурный стиль изображает их политическую ориентацию. «Они показывают свои коды или в как минимум продемонстрировать, что коды могут использоваться и злоупотреблять (например, они имеют были обдуманы, а не собраны вместе) »(Hebdige 1997: 133).

    Что структурный анализ субкультурного стиля также показывает, что главная особенность субкультур — консьюмеризм; субкультуры «действуют исключительно в сфера досуга…он общается через товары, даже если значения привязанные к этим товарам, намеренно искажены или свергнуты » (Hebdige 1997: 132). Используя досуг, мы можем увидеть, что субкультуры — это не просто «идеологические» конструкции. Они всегда пытаются физически достичь идеалов, которых придерживаются, а не просто заявить о себе их. «Они тоже завоевывают пространство для молодежи: культурное пространство в окрестности и учреждения, реальное время для досуга и отдыха » (Холл и др., 1976: 45).Поэтому через ритуалы досуга и потребления субкультуры действуют как сопротивление доминирующей культуре.

    Когда рассматривая основные черты субкультур, мы должны также рассмотреть этнографический / биографический или «феноменологический [уровень, который есть] путь субкультура фактически «переживается» теми, кто является носителем и поддерживает субкультуру »(Cohen 1997: 95). Этнографический уровень субкультуры Культурные особенности в работе CCCS развиты недостаточно.Однако идеи о том, как принадлежность к субкультуре подчиненного класса влияет на жизнь члена обсуждается. Утверждается, что «не существует субкультурного карьера парня из рабочего класса »(Холл и др., 1976: 47). культуры не решают проблемы внутри общества, что нет суб- культурное решение проблем, связанных с безработицей, плохим образованием, неправильное образование, «тупиковая работа, рутинность и специализация труда, низкая заработная плата и потеря навыков »(Холл и др., 1976: 47).Следовательно, подразумевается что субкультуры обречены на провал, хотя они верят, что их заявление, что это также может рассматриваться как форма самов ловушки. Этот антагонизм по отношению к авторитету (главная черта субкультур) в образовательная среда получила название «контршкольная культура». (Уиллис 1997: 121). Именно в образовании начинает зарождаться молодежная культура и сопротивляться авторитету и школьной культуре. Именно из этой среды суб культуры могут быть созданы как «даже те немногие, кто приходит в школу с развитый взгляд на социальный ландшафт ведет себя конформистским образом из-за отсутствие какой-либо видимой группы поддержки »(Willis 1997: 122).Однако однажды обнаружен общий консенсус сопротивления, создана группа поддержки и в этом кроется происхождение и (одна из основных характеристик, сопротивление) суб культур.

    Принимая принимая во внимание это определение субкультур, мы должны обсудить, является ли термин по-прежнему актуален для современной молодежной культуры. Основные аспекты этого определение — это рабочий класс, решение проблем и стиль как утверждение, Потребительство и перспектива неблагополучного будущего. В настоящее время юношеская подводная лодка в культурах по-прежнему доминирует рабочий класс, мы также должны упомянуть богемной субкультуры, однако, вероятно, было бы верно сказать, что это определенная субкультура является производным от хиппи среднего класса 60-х и 70-х годов и сегодня все еще преобладают идеалисты среднего класса.Решение проблем по-прежнему актуален в молодежных субкультурах; они все еще пытаются сопротивляться авторитет по-своему. Стиль как заявление очень актуален современной молодежной субкультуре, и это хорошо видно на улице с готами. в широкой черной одежде, с бледными лицами и преимущественно серебряными украшениями, слушать «Мэрилина Мэнсона»; «Грунджеры» в огромных джинсах, ошейниках, футболки музыкальных групп, такие как «Linkin Park» и «Slip Knot», а также «грубый» мальчик / девочка в дорогой дизайнерской спортивной одежде, мальчики с заправленными низами спортивного костюма в носки, бейсболки под необычным углом на накрашенных гелеобразных волосах и девушки в разносе толкачи с мокасинами, представители обоих полов украшены золотыми украшениями, часто гаражные и домашние музыкальные клубы.Именно с помощью этих стилевых заявлений Потребительство стало еще большей частью субкультур. Однако перспектива обездоленного будущего играет гораздо меньшую роль в жизни нынешних молодежные культуры. В случае образования гораздо больше поощрения и стимул хорошо учиться в школе и, возможно, поступить в высшее учебное заведение. Хотя это было бы неверно сказать, что все представители субкультуры преуспели в образовании, поскольку все еще есть много непослушных школьников, которые не осознали что они только побеждают себя.

    Сейчас есть также новые особенности сегодняшних субкультур, например принцип «субкультурных предпринимателей» (McRobbie 1997: 196), члены субкультур, которые открыли там собственные магазины, такие как винтажные (подержанные) одежду, или рыночные прилавки, продающие музыку, или предметы ручной работы, такие как украшения или Изобразительное искусство. Идея о том, что «субкультуры предлагают перспективу карьеры благодаря магический обмен товара [не заслуживает] особого внимания » (МакРобби 1997: 197). Еще один новый аспект современной молодежной культуры — это «суб. культурная столица »(Thornton 1997: 202).Эта идея возникла из растущая клубная культура с конца 80-х по настоящее время. Клубная культура — это слияние различных субкультур; они обычно встречаются на основе вкуса (например, музыка, мода, танцы), «клубная культура — это культура вкуса» (Торнтон 1997: 200). Именно в этой клубной культуре субкультурная столица берет свое начало, «воплощается в виде модных стрижек [и является] воплощены в форме «осведомленности», использующей (но не чрезмерно) сленг и выглядящий так, как будто вы родились, исполняете новейшие танцевальные стили » (Торнтон 1997: 203).Хотя обычно его продают ради репутации. культурный капитал также дает возможность получения финансовой выгоды от занятости. Общие карьеры — клубные ди-джеи, организаторы, модельеры, разная музыка. карьеры и «журналисты стиля и различные профессионалы звукозаписи» все живут за счет своего субкультурного капитала »(Thornton 1997: 203). Идея «субкультурных предпринимателей» и «субкультурного капитала» добавляет новый размер, а также новая функция определения CCCS

    В Заключение Определение субкультур CCCS концентрируется на истории или происхождения, особенно классового происхождения субкультур, в основном подчиненный рабочий класс.Другой аспект — выходцы из рабочего класса. CCCS сделал основной чертой своего определения способность субкультур к решение проблем в обществе. Стиль как заявление и, следовательно, потребительство и свободное время также были главной чертой, наряду с тем, что влияет на то, чтобы быть частью субкультура будет иметь на членах будущее. Однако эти недавно исследованные к определению субподряда следует добавить особенности предпринимательских тенденций. культур, чтобы сделать его более точным и актуальным для нынешней молодежи культур.

    Библиография

    Стюарт Холл, Джон Кларк, Тони Джефферсон, Брайан Робертсон «Субкультуры — культуры и класс: теоретический обзор ‘ в Стюарт Холл и Тони Джефферсон (редакторы) Сопротивление через ритуалы: молодежные субкультуры в послевоенной Британии 1976 Хатчинсон & Co Publishers, Лондон,

    Фил Коэн ‘Субкультура конфликт и сообщество рабочего класса » [1972] в Ken Gelder & Сара Тортон (ред.) Читатель Субкультур 1997 Рутледж Лондон

    Пол Э Уиллис ‘Культура, Institution, Differentiation ‘ [1977] в Ken Gelder & Sarah Thorton (eds) Читатель субкультур 1997 Routledge London

    Член Hebdige ‘Субкультура: The смысл стиля ‘ [1979] в Ken Gelder & Sarah Thorton (eds) Читатель Субкультуры 1997 Рутледж Лондон

    Сара Thorton ‘Социальная логика субкультурного капитала ‘ [1995] в Кен Гелдер и Сара Тортон (eds) Читатель субкультур 1997 Routledge London

    Анжела McRobbie ‘Подержанный платья и роль тряпичного рынка ‘ [1989] в Кен Гелдер и Сара Тортон (ред.) Читатель Субкультур 1997 Рутледж Лондон

    Гэри Clarke ‘Лыжи защиты прыгуны — критика теорий молодежных субкультур ‘ [1981] в Ken Гелдер и Сара Торнтон (редакторы) Читатель субкультур 1997 Рутледж Лондон

    Член Hebdige Субкультуры: смысл стиля 1987 Routledge London

    … (загрузите оставшуюся часть эссе выше)

    Интерактивный анализ в JSTOR

    Абстрактный

    Субкультура, несмотря на широкое использование этого термина в социологии, оказалась не очень удовлетворительной объяснительной концепцией. Обсуждаются несколько проблем предыдущих исследований субкультуры: (1) смешение субкультуры и субобщества, (2) отсутствие значимого референта для субкультуры, (3) однородность и застой, связанные с концепцией, и (4) акцент на определение субкультур с точки зрения ценностей и центральных тем.Утверждается, что для того, чтобы конструкт субкультуры был максимально полезным, он должен быть связан с процессом взаимодействия. Субкультура переосмысливается с точки зрения культурного распространения, происходящего через взаимосвязанную групповую сеть, характеризующуюся множественным членством в группах, слабыми связями, структурными ролями, способствующими распространению информации между группами и распространением СМИ. Идентификация с референтной группой служит для мотивации потенциального члена принять артефакты, поведение, нормы и ценности, характерные для субкультуры.Молодежная субкультура представлена ​​как иллюстрация того, как работают эти процессы.

    Информация о журнале

    Текущие выпуски теперь размещены на веб-сайте Chicago Journals. Прочтите последний выпуск. Основанный в 1895 году как первый в США научный журнал в этой области, American Journal of Социология (AJS) представляет собой новаторскую работу из всех областей социологии с упором на построение теории и инновационные методы. AJS стремится обращаться к широкому кругу читателей-социологов и открыт для вкладов представителей различных социальных наук — политологии, экономики, истории, антропологии и статистики в дополнение к социологии, — которые серьезно привлекают социологическую литературу к созданию новых способов понимания социальной сферы. .AJS предлагает обширный раздел рецензий на книги, который определяет наиболее выдающиеся работы как начинающих, так и устойчивых ученых в области социальных наук. Время от времени появляются заказные обзорные эссе, предлагающие читателям сравнительное углубленное изучение известных названий.

    Информация об издателе

    С момента своего основания в 1890 году в качестве одного из трех основных подразделений Чикагского университета, University of Chicago Press взяла на себя обязательство распространять стипендии высочайшего стандарта и публиковать серьезные работы, которые способствуют образованию, способствуют общественному пониманию. , и обогатить культурную жизнь.Сегодня Отдел журналов издает более 70 журналов и сериалов в твердом переплете по широкому кругу академических дисциплин, включая социальные науки, гуманитарные науки, образование, биологические и медицинские науки, а также физические науки.

    Перейти к основному содержанию Поиск