Субкультуры подростков: Почему подростки вступают в субкультуры

Содержание

Почему подростки вступают в субкультуры

03.07.2020

© depositphotos.com

Специалисты Центра изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды определили около 30 субкультур, которые представляют потенциальную угрозу для подростков. К ним относятся «суицидальные группы», сообщества, распространяющие идеи насилия и криминального образа жизни. Часто в такие группы вовлекаются дети с проблемами самооценки или ребята из неблагополучных семей, но вступают в них и обычные подростки, у которых нет явных сложностей в общении с родителями или сверстниками. Почему деструктивные сообщества вызывают интерес у молодых людей – сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказал эксперт Уральской ассоциации «Центр этноконфессиональных исследований, профилактики экстремизма и противодействия идеологии терроризма» Валерий Горшунов.

– Что такое субкультура с научной точки зрения?

– Единого определения сегодня не существует. В моём понимании, субкультура – это вид социальной системы, которая пришла к нам в условиях урбанизации и глобализации из-за потери традиционных видов идентичности у человека. Субкультура подразумевает единство целей и проявление созависимости среди её участников.

Если говорить о деструкции, то под ней мы обычно понимаем нанесение вреда либо имуществу, либо группе людей, либо самому себе. То есть всё, что связано с антисоциальным поведением человека. Сегодня, например, мы можем назвать субкультуру «хиппи» деструктивной только в случае пропаганды запрещённых веществ, в остальном же эта субкультура не приносит зла окружающим. Получается, что деструктивные субкультуры – это социотехнические системы, которые несут угрозу общественному и государственному институту, а также индивидууму.

– Что вы думаете о феномене деструктивных субкультур в социальных сетях?

– Социальные сети не являются базисом для деструктивных субкультур, скорее это катализатор для их распространения в обществе. Так, для движения «скулшутеров» социальные сети являются механизмом продвижения, чего нельзя сказать о криминальной субкультуре, продвижение которой происходит в основном в офлайн-среде.

Из тысячи человек всегда найдётся один, который станет субъектом для продвижения деструктивных субкультур. Социальные сети в этом случае – инструмент для моментального распространения деструктивных идей. Для привлечения новых участников любая субкультура использует психологический механизм «адреналиновой зависимости». Это состояние, при котором опасная ситуация позволяет человеку почувствовать эйфорию.

– Какие подростки попадают в деструктивные сообщества?

У 60% молодёжи в 14-15 лет возникает потребность поиска «племенной идентичности». Идентичность – это устойчивое ощущение тождественности своему реальному жизненному пути и своему месту в обществе. Формирование тождественности происходит в процессе выбора профессии, становления моральных и политических ценностей.

Выделяют три уровня идентичности.

·        Первый уровень: человек осознаёт, кто он и его окружение; гендерная идентичность.

·        Второй уровень: семейная или родовая идентичность.

·       Третий уровень: «племенная идентичность» (когда круг связей перестаёт ограничиваться членами семьи и появляется необходимость в социальных связях с обществом).

– В какой момент ребёнок выбирает деструктивную субкультуру?

– Люди в больших городах живут в состоянии стабильного психологического дискомфорта, особенно это касается подростков. В мегаполисах наша физическая активность значительно снизилась. В современном городе мы получаем офисный образ жизни, из-за этого психологическая и физиологическая канализация (необходимость в выбросе положительной и отрицательной энергии) сводится к минимуму. Подростки пытаются получить такую разрядку с помощью деструктивных субкультур.

Молодые люди в возрасте 14-25 лет испытывают хронический социальный дискомфорт. Это связано с физиологическим формированием организма, а также с внешними факторами, влияющими на их жизнь: семья, школа, окружение. В этот период у подростков начинают появляться негативные мысли, тогда они могут вступить в субкультуру. В таком возрасте семья должна стать помощником подростку в борьбе с деструктивными проявлениями.

– Как помочь ребёнку, который уже попал под влияние деструктивной субкультуры?

– Потребуется большое количество времени, ребёнок может проявлять закрытость, агрессию и нежелание контактировать с кем-либо. Тяжело вытащить человека из субкультуры, пока он «не перегорит» или не разочаруется в ней. Профилактика обычно начинается в промежуточной стадии, когда с ребёнком уже работают социальные службы. Однако она может быть эффективной только тогда, когда мы успеваем вовлечь ребёнка в позитивную повестку или субкультуру.

– Какой должна быть альтернативная субкультура, чтобы заместить интерес к негативу?

– Она должна иметь логичный символ, который можно будет легко понять. Яркий пример: «красная звезда» – символ военной субкультуры. Кроме того, эта субкультура должна включать в себя элементы физической разгрузки и психологической сублимации, иметь рациональные основания, а также быть широко освещённой в социальных сетях.


интервью Надежды Ячменёвой Центру изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды

Поделитесь с друзьями

17 августа 2020 года Верховный суд России признал криминальную субкультуру экстремистской организацией и запретил её деятельность на территории РФ. По данным ВЦИОМ, опубликованным в середине октября, большинство россиян поддерживают решение Верховного суда (85%), однако больше половины опрошенных (62%) впервые узнали об этом движении в ходе исследования.  

Чем современных подростков привлекает криминальный образ жизни и как родителям вовремя распознать, что ребёнок увлекся запрещённой идеологией, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала старший преподаватель кафедры общей психологии факультета психологии ИОН РАНХиГС Надежда Ячменёва.


– Что такое криминальная субкультура с научной точки зрения?

– Приставка «суб» с латинского переводится как «под», поэтому субкультура не является чем-то самостоятельным, она формируется на базе и в рамках более общей системы, то есть общей культуры социума. Особенностью субкультуры является ориентация на отличающиеся от принятых в обществе ценности, нормы, формы поведения. Поэтому в нашем сознании уже априорно сидит установка, что субкультура это что-то противостоящее, ненормальное, так как она всегда находится в некоторой конфронтации с социальной системой. В этом смысле криминальная субкультура является одним из ярких примеров, подтверждающих наши негативные установки.  

Как и другие субкультуры, она сформировалась на базе общечеловеческих ценностей, норм и правил поведения в обществе. Только нормы, идеалы и ценности этой субкультуры являются своего рода перевёртышем общекультурных. И вот почему. Считается, что в начале криминальная субкультура возникла в закрытых исправительных учреждениях, поэтому иначе её называют тюремной субкультурой. За что сажают в тюрьму? Ответ простой – за нарушение установленных в обществе правил. Затем она распространилась за пределами исправительных учреждений, захватывая большую часть подростково-юношеской популяции, прежде всего трудных и находящихся в социально неблагополучных условиях подростков.

Криминальная субкультура как социальный феномен реализуется в неформальных нормах и правилах поведения, запретах и предписаниях, санкциях и поощрениях, закрепляет иерархию социальной среды, устанавливает жёсткие социальные роли для определённой группы людей, которые все это разделяют. В настоящее время криминальная субкультура, хоть и является целостной культурой преступного мира, но с ростом преступности всё больше расслаивается на ряд подсистем (воровская, тюремная, рэкетиров, проституток, мошенников, теневиков), противостоящих официальной культуре.

– Чем подростков привлекает криминальный мир?

– Фактор привлекательности кроется в первую очередь в самой специфике возраста. Подростковый возраст иначе называется «переходным» или «трудным». А трудный он потому, что в этот период происходит наложение бурных физиологических изменений в организме на не менее бурные психологические изменения возраста. Фактически происходит переход от царства детства в мир взрослых.

Во-первых, в этот период активно происходит личностное созревание. Согласно многим авторам, в этом возрасте оформляется фундамент будущей личности: цели, нормы, социальные образцы. Поэтому подросткам приписывают непостоянство, ведь они ищут себя, примеряя разные роли и образы. В этом возрасте они впервые начинают задумываться о том, кто они, что они могут, чего хотят от этой жизни, устанавливают свои границы, проверяют на прочность чужие границы и правила.

Во-вторых, появляется так называемое чувство взрослости. То есть подростки хотят быть взрослыми: самостоятельно принимать решения о том, как одеваться, с кем дружить, что и когда есть, куда ходить и как в целом жить. И чтобы с их решениями обязательно считались. Но по многим причинам пока подросток не способен полностью взять на себя роль взрослого, в том числе личную и социальную ответственность. Поэтому подростки создают поверхностное сходство. Например, часто первый опыт курения и употребления алкоголя происходит в этом возрасте, ведь так делают взрослые: «Если я буду делать так, то я буду взрослым».

В-третьих, ориентация на группу сверстников как референтную группу (выступающую в качестве эталона). Если для детей основной, главный человек – это взрослый, которого нужно слушать и слушаться, то в подростковом возрасте радиус значимых других состоит из ровесников, важно их мнение, а не мамы или учителя.

Эти особенности возраста создают потенциал для освоения криминальной субкультуры, которая в отличие от других обещает подросткам всё то, что он ищет и в чём нуждается, причём сразу: взрослость, самоопределение, референтную группу, возможность для самоутверждения и компенсации неудач, которые могут с ним случаться в семье, в школе. Криминальная субкультура даёт ощущение риска, экстрима, адреналина от нарушения социальных норм и запретов. Снятие всех ограничений даёт подростку ложное чувство свободы и независимости. Кроме того, находясь в системе криминальной субкультуры, не нужно думать о том, кто ты и что тебе делать, за тебя всё решают, определяют твою социальную роль.

– Можно ли выделить определённый социально-психологический портрет подростка, который более подвержен влиянию деструктивной субкультуры?

– Я бы сказала, что подростки, у которых не удовлетворены какие-то потребности, которых не услышали, не заметили, не помогли раскрыться, идут самостоятельно удовлетворять свои потребности, в том числе в криминальном сообществе.

– Верно ли, что те дети, в семье которых есть родственники с судимостью, проявляют больший интерес к криминальному миру?

– Сами по себе это не особо связанные вещи. Во-первых, не все люди с судимостью являются носителями и адептами криминальной субкультуры. Во-вторых, это тоже одна из расхожих стигматизаций в обществе: если ты сидел в тюрьме, значит, ты социально опасный элемент, твои дети и внуки тоже будут преступниками. Отличным фактом, разрушающим этот миф, является присутствие в криминальных группировках подростков и юношей из социально благополучных семей без наличия судимостей.

Больший интерес к криминальному миру проявляется тогда, когда взрослый с судимостью является для подростка авторитетом и образцом для подражания.

– Как криминальная субкультура влияет на формирование личности подростка?

– Она фактически создаёт эту личность. Если субкультура была усвоена и принята подростком, то дальнейшая трансформация личности будет происходить именно на её основе. Чуждыми и непонятными станут для подростка общие социальные нормы и ценности. Вспоминаются рассуждения на тему будущего одного из воспитанников колонии, с которым я взаимодействовала. Он уже изначально говорил о том, что из воспитательной колонии перейдёт в исправительную и там станет авторитетом. Он был уверен в том, что на воле ему делать нечего, а в этой среде он понимает, как ему жить и чем заниматься. То есть уже в подростковом возрасте для него обычный мир перестал быть привлекательным, он стал ему чужим.

Если говорить о детях из благополучных семей, здесь точно такой же механизм. В подростковом возрасте начинает складываться фундамент из всех тех норм, идеалов и ценностей, которые были усвоены ранее. И если в этот период ребёнок уходит в криминальную субкультуру, начинает взаимодействовать с её представителями и не прекращает в течение длительного времени, то он усвоит именно те образцы поведения, которые там пропагандируют.

– Как родителям распознать, что их ребёнок заинтересовался криминальным движением?

– Признаки можно разделить на очевидные и неоднозначные (которые могут свидетельствовать о наличии других проблем). К очевидным можно отнести: клички вместо имён друзей, причём клички, подчёркивающие социальный статус, а не связанные с фамилиями или именами; увлечённость азартными играми, тюремной лирикой, кинематографом; постепенное использование в лексиконе уголовного жаргона. Кроме того, надо обращать внимание на появление денег у подростка или, например, новой одежды.

Если говорить о неоднозначных признаках криминализации, которые в любом случае сигнализируют, что что-то идёт не так и с этим «не так» обязательно нужно помочь разобраться, можно выделить: проявление выраженной враждебности в отношении общепринятых норм, одобрение и даже оправдание жестокости, цинизма и асоциальных форм поведения. Это может быть скрытность (ребёнок не говорит, с кем он дружит, чем он занимается с друзьями, старается после возвращения домой незаметно уйти в свою комнату и не выходит из неё), это могут быть признаки побоев с оправданием «упал», «споткнулся», нежелание говорить об этом, частые уходы из дома, поздние прогулки, раздражение от любых попыток родителей их запретить или ограничить. Кроме того, это падение успеваемости, прогулы, частые просьбы о карманных деньгах. 

– Если ребёнок всё же вступил в субкультуру, как быть родителям? Как правильно реагировать и что в первую очередь нужно предпринять?

– К сожалению, универсальных рецептов, как реагировать и что делать нет, это очень сильно зависит от ребёнка, ситуации и самих родителей. Самое главное, но отнюдь не простое, это понять мотивы вступления в криминальное сообщество и найти возможности удовлетворения нереализованных потребностей подростка в просоциальном варианте. Поэтому первый шаг для родителей – понять, смогут ли они самостоятельно это сделать, не усиливая асоциальные установки своего ребёнка и идентичность с группой. Если они понимают, что самостоятельно не справятся, то лучше обратиться за помощью к специалисту.

– Высоки шансы переключить подростка, вовлечённого в криминальную субкультуру, на другие ориентиры?

– Нам всегда хочется верить, что любого можно спасти и направить на путь истинный, но чем сложнее условия, в которых растёт подросток, тем больше даёт ему группа. Чем больше ключевых элементов пропущено в период детства, тем сложнее навёрстывать упущенное в подростковом и юношеском возрасте.

Однако если у ребёнка есть заботливое окружение, и в первую очередь это семья, которая заинтересована в нём, которая готова его поддерживать, тогда шанс, безусловно, высок. Чем меньше у ребёнка в окружении поддерживающих и понимающих людей, тем ниже вероятность вернуть его из криминального мира в нормальную жизнь.

Источник: сайт автономной некоммерческой организаци «Центр изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды» (АНО «ЦИСМ»).

Молодежные субкультуры. Влияние на частоту суицидов у подростков

Почти половина «альтернативных» подростков — то есть, подростков, относящих себя к субкультуре «эмо», «готы» или «панки» совершают акты аутоагрессии (то есть целенаправленного причинения себе мелких травм и боли, без суицидальных целей), и почти каждый пятый совершает попытки суицида.  Ученый Robert Young и его команда много лет занимаются изучением психологических эффектов подростковых субкультур. В своем предыдущем исследовании (1) они обнаружили связь между причастностью подростков к готической субкультуре и актами членовредительства. По их данным, 53,5% подростков-готов совершали акты аутоагрессии, а 47% ответили, что они хотя бы раз пытались покончить жизнь самоубийством. В своем новом исследовании, опубликованном в журнале BMC Psychiatry, команда Янга, совместно с учеными из Университета Ульма в Германии, попыталась разобраться в причинах, по которым подростки, относящие себя к определенным субкультурам, чаще совершают акты аутоагрессии или попытки самоубийства.

Ученые опросили 452 немецких школьников в возрасте 14-15 лет. Учеников просили отнести себя к одной из молодежных субкультур, или к категории «ботаник», или к категории «спортсмен». Они также собрали общие сведения об учениках, такие как пол, иммиграционный статус, социальный и экономический статус родителей, факты физических издевательств или словесных оскорблений со стороны других учеников и некоторые другие факторы, провоцирующие членовредительство.

Янг и его команда обнаружили, что подростки, которые отнесли себя к альтернативной субкультуре (конкретно к готам, эмо или панкам) в 3-4 раза чаще наносили себе мелкие раны, и в 6-7 раз чаще совершали попытки самоубийства, нежели другие подростки.

По результатам их исследования, участие в подростковой субкультуре является более сильным предиктором для подростковой аутоагрессии или попыток суицида, чем даже неоднократные издевательства. 

Подростки, увлеченные спортом, которые были отнесены в группу «спортсменов» реже всего занимались аутоагрессией, по данным исследования. Исследователи полагают, что это связано с тем же защитным механизмом регулярной физической активности, который хорошо изучен на взрослых людях, и уменьшает симптомы депрессии у взрослых.

Подростки академического склада, которые были отнесены в группу «ботаники», также весьма редко занимались аутоагрессией. Авторы сочли это весьма неожиданным, ведь именно эта группа детей чаще всего страдает от издевательств и бойкотов от сверстников.

«Наше исследование еще раз подтверждает мнение, что социальные субкультуры наносят вред физическому и психическому здоровью подростков», — говорит Янг. «Необходимо учитывать этот факт при разработке программ предотвращения аутоагрессии и суицидов в подростковом возрасте».  

Несмотря на то, что предыдущие исследования указывали на элемент «социальной заразности» аутоагрессии, в этом исследовании лишь незначительное меньшинство подростков отметили, что наносили себе порезы, пытаясь «почувствовать себя частью группы». 

В комментариях к этому исследованию, профессор David Lomas, специалист по общественному здравоохранению, пишет: 

«По современной глобальной статистике, 30% всех подростков имеют мысли о самоубийстве, 18% из них совершают акты аутоагрессии (такие как нанесение серий мелких порезов на предплечье или бедро), и 4% предпринимают реальные попытки самоубийства. Понимание механизмов, толкающих подростков на членовредительство, поможет нам выявлять эти случаи на ранних этапах, и не допускать тяжелых случаев аутоагрессии, или самоубийств».

Изотова Елена Ивановна | Сотрудники

Образование

Год окончания и наименование ВУЗа: 1992 г. МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии.
С 2012 г. является докторантом Психологического института РАО (научный руководитель д.псих н., профессор Марцинковская Т.Д.)
Тема диссертационного исследования на соискание степени доктора психологических наук утверждена диссертационным советом ПИ РАО (апрель, 2012) «Психология эмоционального развития детей и подростков»

Тема кандидатской диссертации

Влияние эмоциональных представлений на психическое развитие детей дошкольного возраста

Курсы текущего учебного года

Прикладные отрасли психологии, психологические практики и психологические службы; Психологическая служба в образовании; Психология эмоционального развития; Эмоциональное развитие детей; Психологическая диагностика возрастных и индивидуальных особенностей детей; Социальное развитие детей и подростков в контексте субкультуры; Психическое здоровье детей дошкольного возраста; Практикум по возрастной психодиагностике.

Публикации

Количество публикаций общее: 72.
Включая учебно-методические публикации:
• Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. М.:«Академия», 2004.
• Изотова Е.И. Психологическая служба в системе образования. 3-е издание исправл. и дополн. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
• Социализация детей и подростков. Методический комплекс. Марцинковская Т.Д., Авдулова Т.П., Изотова Е.И., Костяк Т.В., Хузеева Г.Р. Москва.:МПГУ, 2009, 2010, 2013.
• Возрастная психология. Костяк Т.В, Изотова Е.И., Григорович Л.А, Авдулова Т.П. и др. Под ред. Т.Д. Марцинковской. М.: «Академия», 2011.
• Практикум по возрастной психологии. Авдулова Т.П. Изотова Е.И., Костяк Т.В., Григорович Л.А. Под ред. Е.И. Изотовой. М.: Издательский центр «Академия», 2013
• В настоящее время подписан договор с издательством «Юрайт» на написание учебника «Психология дошкольника» (май, 2014) авторским коллективом кафедры возрастной психологии под ред. Изотовой Е.И.

Включая научно-исследовательские публикации:
• Изотова Е.И. Особенности виртуального общения современного подростка: предикторы выбора. Москва-Воронеж. Мир психологии, № 3, 2010.
• Изотова Е.И. Индивидуализация профессиональной деятельности педагогов и психологов ОУ и ее влияние на социализацию младших школьников. Москва-Обнинск.: Психология и школа, № 1, 2010.
• Изотова Е.И. Эмпатийная способность (эмпатийность) как возрастно-психологическая характеристика детства. В кн: Феноменология детства: сб. науч. статей в 3-х частях. Сост. Т.Д.Марцинковская. Часть 2. Социальное развитие детей и подростков: общение и ценности. Москва: ПИ РАО, 2013. Ч. 2. Стр. 165-185.
• Изотова Е.И. Когнитивные и поведенческие репрезентации эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 5(19).
• Изотова Е.И. Социализация и индивидуализация современных детей и подростков в субкультурном пространстве. Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2011. No. 4 (13) октябрь-декабрь. С. 61-75.
• Изотова Е.И. Особенности отражения современных реалий детской субкультуры в изобразительной деятельности (свободном рисунке) дошкольников и младших школьников. Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные
исследования. 2012.
• Изотова Е.И. Диагностика эмоциональной сферы дошкольника: концепция и методы. Психолог в детском саду. 2011(2013). № 4 (октябрь-декабрь). С. 41-70.
• Изотова Е.И. Феноменология эмоционального развития современных дошкольников. Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 29. С. 8. URL: http://psystudy.ru.
• Изотова Е.И. Особенности самопредьявления юношей и девушек в реальном и виртуальном пространстве. Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные решения. 2013, № 1.
• Изотова Е.И. Дифференциация социального пространства в юношеском возрасте: на пересечении идентичности и самоотношения. Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 30. С. 7. URL: http://psystudy.ru

Примечание: Большинство научно-исследовательских публикаций автора представлено в научном психологическом журнале “Психологические исследования”, который занимает 4 место по величине импакт-фактора РИНЦ (0,454 за 2011 год), 13 место – по показателю Science Index среди российских психологических журналов. Включен ВАК в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, решением Президиума ВАК Минобрнауки РФ N 6/6 от 19.02.2010 г. Журнал “Психологические исследования” включен в базу данных Directory of Open Access Journals (DOAJ).

В качестве члена авторского коллектива принимала участие в конкурсе учебно-методических публикаций Л.С. Выготского в 2011, 2012 г. (лауреат 3-й степени за коллективную монографию «Концепции социализации и индивидуализации в современной психологии» и учебное пособие «Возрастная психолгия»)

Повышение квалификации

1. Профессиональная переподготовка «Педагог профессионального образования» (510 часов), ФГБОУ ВО МПГУ. Удостоверение № 772406679692, 2019 год
2. Программа повышения квалификации «Комплексная безопасность» (72 часа), ФГБОУ ВО МПГУ. Удостоверение № 771801571687 от 15 мая 2018 г.
3. Программа повышения квалификации (мастер классы) «Обучение, воспитание, развитие в цифровом обществе» (18 часов), ГОУ ВО МО «ГСГУ». Удостоверение ЦО № 150218-43 от 17 февраля 2018 г.
4. Программа повышения квалификации «Инклюзивное образование детей с ОВЗ» (16 часов) ФГБОУ ВО МПГУ. Удостоверение № 772406321360 от 14.11.2017 г.
5. Программа повышения квалификации «Статистические методы и математические модели в психологии» /36 часов/ Москва, ФГБНУ «Психологический институт РАО», 2016г.
6.Программа повышения квалификации «Pedagogy and psychology in higher education»/72 часа/ Vesuvian institute, Italy, 2016 г.

Исследовательские проекты и гранты
Имеет опыт инновационной исследовательской деятельности в рамках городских и окружных экспериментальных площадок г. Москвы:
• Исполнитель ГЭП «Психолого-педагогические условия социализации и личностного роста одаренных детей» 2001-2006 гг. (руководитель д.псих.н., профессор Марцинковская Т.Д. ) ГОУ № 53, №652, №1733, 1786, 1977 ЦАО г. Москвы.
• Научный руководитель ОЭП «Психолого-педагогические условия амплификации детей в условиях дошкольного учреждения» 2005-2007 гг. (ГОБУ-Центр развития –детский сад № 289 ЮЗАО г.Москвы)
• Научный руководитель ОЭП «Психолого-педагогические условия обеспечения психоэмоционального здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения» 2007-2009 гг. (ГОБУ-Центр развития –детский сад № 289 ЮЗАО г.Москвы)
• Научный руководитель ОЭП «Психолого-педагогические условия гендерной социализации дошкольников в условиях детского сада» 2010-2012 гг. (ГОБУ-Центр развития –детский сад № 289 ЮЗАО г.Москвы/ ГБОУ СОШ №49 структурное подразделение «Детский сад №136 )
Участие в исследовательских грантах (РФФИ, РГНФ):

• Грант РГНФ «Проблема социализации детей и подростков в условиях кардинальных изменений, происходящих в России» (исполнитель)
• Грант РГНФ проект 08-06-00252а «Содержание социализации в современной России: константы и трансформации» (исполнитель)
• Грант РФФИ проект 10-06-00262-a «Информационная социализация: междисциплинарный и мультипарадигмальный подход» (исполнитель)
• Грант РГНФ проект 11-06-00261a «Субкультура подростков как фактор формирования групповой и личностной идентичности» (исполнитель)
• Грант РФФИ 13-06-00272 «Социальное и информационное пространство: взаимосвязь и взаимозависимость» (исполнитель)
• Грант РГНФ 14-06-00640 «Культура как образующая личности: современные тенденции и механизмы» (исполнитель).

Дополнительная информация

Общий стаж работы 32 года

Стаж работы по специальности 26 лет

Подростковая субкультура и академические достижения в JSTOR

Абстрактный

В подростковой социальной системе, в которой академические достижения высоко ценятся, среди тех, кто достигает высоких результатов, будет больше людей, чей реальный интеллект высок, чем в социальной системе, где эта деятельность менее ценится. Это одна из гипотез о возможных последствиях, которые системы ценностей подростков оказывают на образование, и она исследуется здесь с использованием десяти школ с различными системами ценностей.После этого исследования задается вопрос о том, что является источником этих систем ценностей, и представляются доказательства, свидетельствующие о явно мощном эффекте межшкольной легкой атлетики. Этот результат поднимает вопросы об общем влиянии межшкольной конкуренции других видов на систему ценностей подростков в школе.

Информация о журнале

Текущие выпуски теперь размещены на веб-сайте Chicago Journals. Прочтите последний выпуск. Основанный в 1895 году как первый в США научный журнал в этой области, American Journal of Социология (AJS) представляет собой новаторскую работу из всех областей социологии с упором на построение теории и инновационные методы.AJS стремится обратиться к широкому кругу читателей-социологов и открыт для вкладов представителей различных социальных наук — политологии, экономики, истории, антропологии и статистики в дополнение к социологии, — которые серьезно привлекают социологическую литературу к поиску новых способов понимания социальной сферы. . AJS предлагает обширный раздел рецензий на книги, который определяет наиболее выдающиеся работы как начинающих, так и устойчивых ученых в области социальных наук. Время от времени появляются заказные обзорные эссе, предлагающие читателям сравнительное углубленное изучение известных названий.

Информация об издателе

С момента своего основания в 1890 году в качестве одного из трех основных подразделений Чикагского университета, University of Chicago Press взяла на себя обязательство распространять стипендии высочайшего стандарта и публиковать серьезные работы, которые способствуют образованию, способствуют общественному пониманию. , и обогатить культурную жизнь. Сегодня Отдел журналов издает более 70 журналов и сериалов в твердом переплете по широкому кругу академических дисциплин, включая социальные науки, гуманитарные науки, образование, биологические и медицинские науки, а также физические науки.

Выявление (не) уязвимости в потребительской субкультуре подростков: основа для понимания испытываемой (не) уязвимости подростков и этических последствий

  • Бейкер С. М. (2009). Уязвимость и устойчивость к стихийным бедствиям: перспектива маркетинга и государственной политики. Журнал государственной политики и маркетинга, 28, 114–123.

    Google ученый

  • Бейкер, С.М., Джентри Дж. У. и Риттенбург Т. Л. (2005). Построение понимания области уязвимости потребителей. Журнал макромаркетинга, 25, 128–139.

    Google ученый

  • Бандура, А. (1989). Социальная когнитивная теория. В Р. Васта (ред.), Анналы развития ребенка. Vol. 6. Шесть теорий развития ребенка (Том 6, стр. 1–60). Гринвич, Коннектикут: JAI Press.

    Google ученый

  • Батат, W.(2008). Изучение навыков развития подростков с помощью Интернета: исследование французских детей в возрасте 11–15 лет. Международный журнал потребительских исследований, 32, 379–381.

    Google ученый

  • Батат, W. (2014). Как подростки определяют собственные компетенции в сфере потребления? Портретный подход. Исследования и приложения в маркетинге, 29, 25–54.

    Google ученый

  • Батат, W.(2015). Подход к уязвимости потребителей, ориентированный на подростков: новые последствия для государственной политики. В Уязвимые потребители . Рутледж, Лондон, стр 103–117.

  • Берри, Л. Л. (1993). Честная игра в розничной торговле. Информационный бюллетень по вопросам розничной торговли Артура Андерсона, 5 (2), 5–6.

    Google ученый

  • Булианна, С. (2015). Использование и участие в социальных сетях: метаанализ текущего исследования. Информация, связь и общество, 18, 524–538.

    Google ученый

  • Бурдье П. (1984). Отличие: социальная критика суждения о вкусе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    Google ученый

  • Брайан, К. Дж., Йегер, Д. С., Инохоса, К. П., Шабо, А., Берген, Х., Кавамура, М. и др. (2016).Использование подростковых ценностей для мотивации более здорового питания. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . https://doi.org/10.1073/pnas.1604586113.

    Артикул Google ученый

  • Canhoto, A. I., & Dibb, S. (2016). Раскрытие взаимодействия между организационными факторами и экономической средой в создании уязвимости потребителей. Журнал управления маркетингом, 32, 335–356.

    Google ученый

  • Карпентер, К. С., и Пехманн, К. (2011). Подверженность вышеуказанному влиянию рекламы наркотиков и употребления марихуаны подростками в США, 2006–2008 гг. Американский журнал общественного здравоохранения, 101, 948–954.

    Google ученый

  • Кларк, Т. (2010). О «исследуемости»: почему люди занимаются качественными исследованиями? Качественные исследования, 10, 399–419.

    Google ученый

  • Кларк, Дж., Холл, С., Джефферсон, Т., и Робертс, Б. (1976). Субкультуры, культуры и класс: теоретический обзор. В С. Холл и Т. Джефферсон (ред.), Сопротивление через ритуалы: молодежные субкультуры в послевоенной Британии (стр. 9–74). Лондон: Хатчисон.

    Google ученый

  • Коэн, П. (1997). Переосмысление молодежного вопроса: образование, труд и культурология .Лондон: Макмиллан.

    Google ученый

  • Кук, Д. Т. (2005). Дихотомический ребенок коммерческой культуры. Детство, 12, 155–159.

    Google ученый

  • Дэвис, Б., и Гриер, С. (2015). История двух городов: потребление алкоголя и сигарет подростками в городских кварталах с высоким и низким уровнем бедности. Journal of Business Research, 68, 2109–2116.

    Google ученый

  • Eckert, P. (1988). Звуковые изменения и подростковая социальная структура. Язык в обществе, 17, 183–207.

    Google ученый

  • Эллиотт, Р. и Янкель-Эллиотт, Н. (2003). Использование этнографии в стратегических исследованиях потребителей. Качественное исследование рынка: международный журнал, 6, 215–223.

    Google ученый

  • Фарбер, К., и Бишоп, П. (2018). Служебное обучение в средних классах: обучение на практике и забота. RMLE Online, 4 (12), 1–15.

    Google ученый

  • Фуллертон, С., Керчь, К. Б., и Додж, Х. Р. (1996). Потребительская этика: оценка индивидуального поведения на рынке. Journal of Business Ethics, 15 (7), 805–814.

    Google ученый

  • Гарретт Д. Э. и Туманофф П. Г. (2010). Потребители находятся в невыгодном или уязвимом положении? Рассмотрение жалоб потребителей в Better Business Bureau. Журнал по делам потребителей, 44, 3–23.

    Google ученый

  • Джентина, Э., Роуз, Г. М., и Виттель, С. (2015). Этика в подростковом возрасте: перспектива социальных сетей. Journal of Business Ethics, 20 (1), 87–93.

    Google ученый

  • Джентина, Э., Шрам, Л. Дж., Лоури, Т. М., Вителл, С., и Роуз, Г. М. (2018). Интегративная модель влияния поддержки родителей и сверстников на этические убеждения потребителей: посредническая роль самооценки. Власть и материализм, Журнал деловой этики, 150 (4), 1173–1186.

    Google ученый

  • Гриер, С.А., и Дэвис Б. (2013). Все ли эффекты близости созданы равными? Фастфуд возле школ и масса тела среди разноплановых подростков. Журнал государственной политики и маркетинга, 32, 116–128.

    Google ученый

  • Кангете С. М., Макуян А. (2014). Учреждения по уходу за сиротами и уязвимыми детьми (OVC): изучение их возможного ущерба для детей в нескольких странах развивающегося мира. Journal of Social Sciences, 38 (2), 117–124.

    Google ученый

  • Келес, Б., МакКрэй, Н., и Грилиш, А. (2019). Систематический обзор: влияние социальных сетей на депрессию, тревогу и психологический стресс у подростков. Международный журнал подростков и молодежи (в печати).

  • Кусс, Д. Дж., И Гриффитс, М. Д. (2012). Зависимость от онлайн-игр в подростковом возрасте: обзор литературы, посвященный эмпирическим исследованиям. Journal of Behavioral Addiction, 1, 3–22.

    Google ученый

  • Куче П. (1998). Полевая этнография: Учебное пособие по культурной антропологии . Река Аппер Сэдл, штат Нью-Джерси: Prentice Hall.

    Google ученый

  • Ларсон, Р. У., и Ричардс, М. Х. (1994). Дивергентные реальности: эмоциональная жизнь матерей, отцов и подростков .Нью-Йорк: Основные книги.

    Google ученый

  • Закон, С. Ф. (2016). Уязвимость неосведомленного исследователя: повторный поиск неравенства на неравном игровом поле. Журнал социальной и политической психологии, 4, 521–536.

    Google ученый

  • Лин В. и Пантано Дж. (2015). Непреднамеренное: отрицательные результаты в течение жизненного цикла. Journal Population Economics, 28, 479–508.

    Google ученый

  • Luczak, C., & Younkin, N. (2012). Сетевое поколение: концептуальная основа процесса социализации потребителей. Журнал Академии маркетинговых исследований, 16, 47–51.

    Google ученый

  • Майра С. (1999). Парадоксы индийско-американской молодежной субкультуры (New York Mix). Культурная антропология, 14, 29–60.

    Google ученый

  • Мартин М. К., Джентри Дж. У. и Хилл Р. П. (1999). Миф о красоте и убедительность рекламы: взгляд на девочек и мальчиков-подростков. В C. M. Macklin & L. Carlson (Eds.), Реклама для детей: концепции и противоречия (стр. 165–187). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

    Google ученый

  • Мейсон, М.J., Tanner, J.F., Piacentini, M., Freeman, D., Anastasia, T., Batat, W., et al. (2013). Продвижение коллективного подхода к рискованному поведению молодежи: основы, различия и исследования. Journal of Business Research, 66, 1235–1241.

    Google ученый

  • Маккой С.С., Димлер Л.М., Сэмюэлс Д.В. и др. (2017). Восприимчивость подростков к девиантному давлению со стороны сверстников: имеет ли значение пол? Обзор исследований подростков, 4, 59–71.

    Google ученый

  • Мик Д. Г. и Фурнье С. (1998). Парадоксы технологий: понимание потребителя, эмоции и стратегии выживания. Journal of Consumer Research, 25, 123–143.

    Google ученый

  • Мур, Дж., Раймонд, Н. А., Миттельштадт, Дж. Д., и Таннер, Дж. Ф. (2002). Возраст и агент социализации потребителей влияет на сексуальные знания, отношения и поведение подростков: последствия для инициатив в области социального маркетинга и государственной политики. Журнал государственной политики и маркетинга, 21, 37–52.

    Google ученый

  • Мошис Г. и Черчилль Г. А. (1978). Социализация потребителей: теоретический и эмпирический анализ. Journal of Marketing Research, 15, 599–609.

    Google ученый

  • Озанн, Дж. Л., и Саатчоглу, Б. (2008). Исследование совместных действий. Journal of Consumer Research, 35, 423–439.

    Google ученый

  • Пехманн, К., Левин, Л., Лафлин, С., и Лесли, Ф. (2005). Импульсивный и застенчивый: уязвимость подростков к рекламе и продвижению по службе. Журнал государственной политики и маркетинга, 24, 202–221.

    Google ученый

  • Пехманн, К., & Рейблинг, Э. (2000). Планирование эффективной кампании в СМИ по борьбе с курением, ориентированной на подростков. Журнал управления и практики общественного здравоохранения, 6, 80–94.

    Google ученый

  • Пералес-Блюм, Л., Хуарес-Тревиньо, М., и Эскобедо-Беллок, Д. (2014). Тяжелая фобия взросления — заболевание, которое объяснили 14-летнему мальчику. Сообщения о случаях болезни в психиатрии . https://doi.org/10.1155/2014/706439.

    Артикул Google ученый

  • Пайн, Д. С., Коэн, П., и Брук, Дж. С. (2001). Эмоциональная реактивность и риск психопатологии у подростков. CNS Spectrum, 6, 27–35.

    Google ученый

  • Робертс Дж., Манолис К. и Таннер Дж. Ф. (2003). Семейная структура, материализм и компульсивные покупки: повторное расследование Риндфляйша, Берроуза и Дентона (1997). Журнал Академии маркетинговых наук, 31, 300–311.

    Google ученый

  • Роддер-Джон Д. (1999). Потребительская социализация детей: ретроспективный взгляд на двадцать пять лет исследований. Journal of Consumer Research, 26, 183–213.

    Google ученый

  • Роджерс, Р. В., и Прентис-Данн, С. (1997).Теория защитной мотивации. В издании D. S. Gochman (Ed.), Справочник по исследованию поведения в отношении здоровья 1: Личностные и социальные детерминанты (стр. 113–122). Нью-Йорк: Пленум Пресс.

    Google ученый

  • Шапиро, Л. А., и Марголин, Г. (2014). Взросление, проводное: сайты социальных сетей и психосоциальное развитие подростков. Обзор клинической детской и семейной психологии, 17 (1), 1–18.

    Google ученый

  • Шульц, К.Дж., И Холбрук, М. Б. (2009). Парадоксальные отношения между маркетингом и уязвимостью. Журнал государственной политики и маркетинга, 28, 124–127.

    Google ученый

  • Сольберг, Э. Г., Динер, Э., и Робинсон, М. Д. (2004). Почему материалисты менее удовлетворены? В T. Kasser & A. D. Kanner (Eds.), Психология и культура потребления (стр. 29–48). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

    Google ученый

  • Состер, Р. Л., и Дрентен, Дж. М. (2011). Флирт с технологиями: понимание мотивов и последствий подросткового секстинга. На конференции по маркетингу и государственной политике , Вашингтон, округ Колумбия.

  • Спотсвуд, Ф. и Нэрн, А. (2016). Дети как уязвимые потребители: первая концептуализация. Журнал управления маркетингом, 32, 211–229.

    Google ученый

  • Штраус, А., и Корбин, Дж. (1990). Основы качественного исследования: методики и методики обоснованной теории . Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage Publications.

    Google ученый

  • Тан Т. и Чен Ю. (2008). Интеллект против мудрости: любовь к деньгам, макиавеллизм и неэтичное поведение среди студентов разных специальностей и пола. Journal of Business Ethics, 82 (1), 1–26.

    Google ученый

  • Тан, Т. Л. П., Луна-Арокас, Р., Кинтанилья Пардо, И., и Тан, Т. Л. Н. (2014). Материализм, а также светлые и темные стороны финансовой мечты в Испании: положительная роль отношения к деньгам — эффект Матфея. Прикладная психология, 63 (3), 480–508.

    Google ученый

  • Таннер, Дж.Ф., младший, Хант, Дж. Б., и Эппрайт, Д. Р. (1991). Модель мотивации заказной защиты: нормативный подход к апелляциям страха. Маркетинговый журнал, 55, 36–45.

    Google ученый

  • Таррант, М. (2002). Подростковые группы сверстников и социальная идентичность. Социальное развитие, 11, 110–123.

    Google ученый

  • Томпсон, К.(1997). Интерпретация потребителя: герменевтическая основа для извлечения маркетинговых идей из текстов историй потребления потребителей. Журнал маркетинговых исследований, 34, 438–455.

    Google ученый

  • Торнтон, С. (1997). Социальная логика субкультурного капитала. В К. Гелдере и С. Торнтоне (ред.), Читатель Субкультуры (стр. 200–209). Лондон: Рутледж.

    Google ученый

  • Томе, Г., Матос, М., Симоэс, К., Диниз, Дж. А., и Камачо, И. (2012). Как группа сверстников может влиять на поведение подростков: объяснительная модель. Global Journal of Health Science, 4 (2), 26–35.

    Google ученый

  • Цанг, К. М., Хуэй, К. П., и Ло, К. М. (2012). Позитивная идентичность как конструкт позитивного развития молодежи: концептуальный обзор. Научный мировой журнал . https://doi.org/10.1100/2012/529691.

    Артикул Google ученый

  • Твенге, Дж. М., Мартин, Г. Н., и Кэмпбелл, В. К. (2018). Снижение психологического благополучия среди американских подростков после 2012 года и связь с экранным временем во время подъема технологий для смартфонов. Emotion, 18, 765–780.

    Google ученый

  • Unicef. (2013). Этические исследования с участием детей.Получено с https://www.unicef-irc.org/publications/pdf/eric-compendium-approved-digital-web.pdf.

  • Уолкотт, Х. Ф. (1994). Преобразование качественных данных: описание, анализ и интерпретация . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

    Google ученый

  • Чжао, Г., и Пехманн, К. (2007). Влияние нормативного акцента на реакцию подростков на рекламные кампании против курения. Journal of Marketing Research, 44, 671–687.

    Google ученый

  • Перейти к основному содержанию Поиск