Субкультуры в современном обществе: Основные функции, принципы и ценности молодежных субкультур в современном обществе : Бизнес. Общество. Власть

Содержание

Субкультура и контркультура в современном обществе -Социология

Субкультура и контркультура в современном обществе. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//143/subkultura-i-kontrkultura-v-sovremennom-obshhestve/ (дата обращения: 3.11.2021)

Субкультура

Культура функционирует в общественных взаимосвязях на различных уровнях в определенных конкретных формах. Для отражения этой конкретной формы бытия культуры в социологии используется понятие субкуль­туры. Субкультура — это набор символов, убеждений, ценностей, норм, образцов поведения, отличающих то или иное сообщество или какую-либо социальную группу от большинства. Каждое сообщество создает свою суб­культуру. Субкультура не отрицает общечеловеческой культуры, но в то же время она имеет свои специфические отличия. Эти отличия свя­заны с особенностями жизнедеятельности тех или иных сообществ.

Можно выделить национальные, конфессиональные, професси­ональные субкультуры организаций, социальных групп и т. д. Термин «национальная культура» применяется для определения символов, верований, ценностей, норм и образцов поведения, которые характе­ризуют человеческое сообщество в той или иной стране, государстве. В государстве, однородном в лингвистическом и этническом отноше­нии, может быть одна национальная культура. Однако в большинстве стран земного шара имеется несколько различных национальных культур. Как правило, в этих странах можно выделить субкультуру большинства наций и субкультуры национальных меньшинств. При­мером такого соотношения культур является Российская Федерация.

Для социологии важно определить, смешиваются ли эти суб­культуры, сосуществуют и терпимо относятся друг к другу или же имеют место культурные конфликты. Часто культурные меньшин­ства прилагают особые усилия, чтобы сохранить свою самобытность, защитить свои ценности и выжить в среде, где преобладают культу­ры большинства населения, которые воздействуют на все остальные культуры и даже подавляют их.

От правильной культурной полити­ки зависят состояние экономики, социально-политический климат и все благосостояние данного государства.

Другой важнейшей формой является конфессиональная суб­культура. Конфессиональная культура складывается на основе общности вероисповедания, принадлежности к той или иной церкви. На базе этой общности формируется общность символов, ценностей, идеалов и образцов поведения. Например, можно говорить о христи­анской, мусульманской, буддийской культурах в целом. Отдельные ветви, направления в мировых религиях создают свои субкультуры: например, православную, католическую, протестантскую. В свою очередь, в этих субкультурах возможны свои субкультуры.

Профессиональная субкультура образуется на основе общих символов, ценностей, норм и образцов поведения, разделяемых той или иной профессиональной группой. Она тесно связана с содержани­ем работы и ролью, которую в обществе играют ее представители. На нее оказывают влияние профессиональное образование и подготовка.

Демократизм и массовые формы современной жизни мало способствуют формированию субкультур на основе стратификационных форм жизнедеятельности. Если иметь в виду разные слои среднего класса (квалифицированные рабочие, инженеры, менеджеры, работники сферы обслуживания и др.), то культурные различия между ними сводятся к неодинаковым культурно-стилевым особенностям образа жизни — к различиям в уровне жилищного комфорта; к разнице в художественных, духовных или информационных предпочтениях; к неодинаковому проведению свободного времени. Эти качества жизни далеко не всегда формируют субкультуру того или иного слоя.

Вместе с тем целый ряд субкультур, выделяемых в современном обществе по социальным критерям, продолжает развиваться. Так, исследователи выделяют элитарную культуру, т. с. субкультуру представителей привилегированных групп общества, для которой характерны такие черты, как принципиальная закрытость культурной коммуникации, высокое качество жизни, закрепление принципов ценностно-смысловой самодостаточности, противопоставление себя субкультурам других слоев, в частности массовой культуре.

Зарубежные исследователи выделяют культуру бедности, которая развивается в ряде современных обществ на противоположном от элитарной культуры полюсе. Речь идет о культуре беднейших групп населения: низкооплачиваемых неквалифицированных работниках, маргинальных слоях. Их качество жизни резко отличается от жизни основной части населения, что определяет их обездоленность, низкий уровень квалификации, образования и духовных запросов, высокий уровень молодежной преступности.

Своими характеристиками выделяется также молодежная субкультура, которая формируется в условиях городской среды современного общества. Молодежная субкультура во многих странах демонстрирует общие свойства: достаточно четко выделены ее границы, отъединенность от жизни старших поколений, уход ее носителей в сферу общения и самообразования, досуга и развлечений. Конечно, молодежь не в состоянии создать собственный уклад жизни, оригинальные формы духовной активности. Молодежная субкультура складывается из представлений современно мыслящих юношей и девушек, их жизненных целей, жаргона, манер поведения, занятий в свободное время. Для молодежной аудитории целенаправленно создается определенный объем массового искусства — прежде всего музыка, вокальное исполнительское искусство, кинофильмы, литература, модная одежда, компьютерные игры.

Говоря о субкультурах, следует также указать на наличие во многих странах этнонациональных субкультур. Весьма немногочисленны страны, население которых моноэтнично. В этом случае исторически формируется этнически однородная — гомогенная — культура. Хотя даже в такой моноэтнической стране, как Япония, кроме японцев издавна жили иммигранты — корейцы, а на севере страны — представители коренного этноса — айны. И те и другие до сего дня сохраняют культурную специфику, не ассимилируясь в японской среде.

Полиэтническими по своим корням и, следовательно, более сложными по составу выступают многие национальные культуры современных стран Западной Европы. Так, в английской культуре выделяются своим чувством культурной самоидентичности шотландцы. Решительно отказываются причислять себя к английской культуре ирландцы. Во Франции сохраняются самобытные культуры корсиканцев, басков. В современной Испании также далеко не все граждане готовы безоговорочно назвать себя испанцами. Из примерно 40 млн. граждан страны 5 млн. считают себя каталонцами, около 3 млн. — галисийцами, а чуть более 2 млн. — басками. Все названные этносы проживают компактно, сохраняя до сих пор свой язык и культуру.

Наконец, в рамках одной и той же страновой культуры важно уметь вычленять территориальные (региональные) субкультуры, которые могут быть как моноэтничными, так и полиэтничными. В рамках российской культуры такими составными единицами выступают культура юга России, культура Сибири, русского Севера и т. п.

Контркультура

Контркультура – субкультура, нормы или ценности которой противоречат главным составляющим господствующей культуры.

Контркультура, как правило, не просто имеет парадигму, отличающуюся от парадигмы доминирующей культуры, но и явным образом противопоставляет себя доминирующей культуре, ставит под сомнение господствующие культурные ценности, нормы и моральные устои, создаёт свою собственную систему норм и ценностей.

Особо ярко контркультура была выражена в «молодёжной революции» 1960-х годов, движении хиппи и в 1970-х годах в субкультуре панк.

В отличие от массовой культуры контркультура концентрирует в себе установки, противостоящие господствующей культуре, выдвигающие альтернативные принципы развития, новые духовные ориентиры. Явление контркультуры заинтересовало исследователей во второй половине XX в. как один из факторов, динамизирующих развитие народов. Ослабление прежних норм деятельности, духовных ориентиров и зарождение новых нередко сопровождается общественным размежеванием, активизацией определенных социальных сил. Не все эти сдвиги формируют контркультуру. Но если они приобретают отчетливое выражение в идеях, в действиях целых слоев, то тем самым обществу передается импульс обновления. Новые представления какое-то время сохраняют инновативный характер по отношению к базовым образцам, но со временем значительная их часть способна интегрироваться в господствующую культуру.

Так, для многих народов Средиземноморья, Западной, Восточной Европы, Малой Азии нормы и ценности христианства поначалу выступали в качестве инноваций. Широкое освоение христианского видения мира этими народами способствовало обновлению и динамизации их культур.

Контркультура — явление, свойственное не только и не столько широко известным и приведенным выше молодёжным движениям XX века. Господствующая культура не способна охватить всё символическое пространство общества. Часть этого пространства «делят» между собой суб- и контркультуры. К таким контркультурам в различных исследованиях относят раннее христианство, прочие религии, коммуны утопистов и движение большевиков.

Примером контркультуры является также уголовная среда, в замкнутой и обособленной среде которой постоянно формируются и видоизменяются идеологические доктрины, буквально «переворачивающие с ног на голову» общепринятые ценности — честность, трудолюбие, семейную жизнь и т. д.

25.02.2017, 23064 просмотра.

Молодежные субкультуры в современном обществе

Что представляют собой молодежные субкультуры в современном обществе, на чем они основываются и каким образом влияют на формирование личности подрастающего поколения? Стоит отметить, что такое понятие, как субкультура уже давно существует в нашем обществе. В разные годы были разные молодежные организации, каждая из которых имела свои особенности, традиции и убеждения. Какие-то из них существуют до сих пор, а какие-то канули в небытие.

Очень часто социально-технические новшества и культурные влияния в обществе оформляются, как современные молодежные субкультуры. Стоит отметить, что понятие «субкультура» определяется, как модель поведения, стиль жизни, имеющий свои специфические ценности, символически выраженный какой-либо социальной группой.

Разные субкультуры имеют не только возрастные когорты и особые слои молодежи, но и профессиональные группы. При этом подобные социальные группы есть у врачей, космонавтов, актеров, преподавателей и т. д. Иногда довольно сложно расшифровать сленг тележурналистов. Например, «кирпич», «консервы», «лайв», «линейка», «паркет» – все это имеет определенное значение, которое понятно далеко не всем. Отличительные особенности культуры присущи и политическим объединениям: субкультура тех же коммунистов не очень похожа на субкультуру либералов.

Молодежная субкультура состоит из таких элементов, как:

— стиль одежды;

— музыкальные предпочтения;

— язык или сленг;

— специфические ценности и их символические выражения.

Молодежные субкультуры существовали давно. Например, в нашей стране они обратили на себя внимание общества и средств массовой информации в 1980-х годах. В те времена их называли участниками неформальных молодежных объединений.

Наиболее известные примеры:

— хиппи;

— панки;

— рокеры;

— металлисты;

— байкеры.

Главная социально-психологическая особенность неформальных молодежных объединений – символизация внешнего вида, образа жизни, образа поведения, в частности, одежды, стиля говорения.

Черты субкультуры – это их особенности, они уникальны. Именно эти черты определяют субкультуру как таковую. В них могут выражаться основополагающие причины появления данного сообщества.

Стоит отметить, что для многих молодых людей факт вхождения в субкультурную группу позволяет преувеличить свою непохожесть, придать себе ореол исключительности, особенности. Также социально-психологические причины связаны с эмоциональной привлекательностью неформального стиля жизни, который не предъявляет повышенных требований к целенаправленности, целеустремленности, ответственности.

Молодежные субкультуры и мода (Курсовая работа)

Министерство образования и науки РФ

Курганский государственный университет

Педагогический факультет

Кафедра «Организация работы с молодежью»

Курсовая работа

по учебной дисциплине «Молодежные субкультуры»

Молодежные субкультуры и мода

Выполнила: студентка

298 гр. , Исакова А.С.

Проверила: Хрипунова О.Г.

Курган 2010

Оглавление

Введение

1. Понятие «субкультура»

2. Понятие «мода»

3. Взаимосвязь моды и субкультуры

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Мода и субкультура занимают важное место в современном обществе. Оба эти понятия являются довольно сложными и интересными для изучения, и оба они являются составляющими культуры в целом. Мода сегодня проникает во все сферы жизни. Молодежь – та группа, на которую она в основном и направлена. Это вполне объяснимо – молодые люди – самая активная, творческая часть населения. Мода динамична – она постоянно меняется. В этом также отражаются потребности и интересы молодежи. Модным может быть все, что угодно: одежда, обувь прическа, журналы, каналы, тот или иной стиль, предметы, профессии, музыка, фильмы и т. д. Даже поведение или стиль жизни некоторые люди выбирают под влиянием модных тенденций. В таком случае можно говорить о существовании моды на определенные субкультуры, а также о взаимном влиянии друг на друга этих феноменов. Каждая субкультура стремиться создать свое, как то отгородиться от общепринятого, сохранить свою оригинальность и самобытность. Но если взглянуть на ситуацию в целом – можно сделать вывод, что все связано. Одни субкультуры рождают другие, а создавая свою особую культуру, они развивают и обогащают человеческую культуру в целом (сказанное не имеет отношения к антиобщественным субкультурам). В данной работе мы сделаем попытку проследить взаимосвязь субкультур и моды на примерах из истории и современной жизни.

Цель работы: Найти взаимосвязь между модой и субкультурой

1) изучить литературу по данной теме;

2) рассмотреть понятия «мода» и «субкультура»;

3) выяснить, как связаны между собой данные понятия

Объект: такие культурные феномены как мода и субкультура

Предмет: взаимосвязь моды и субкультуры

Гипотеза: субкультуры имеют связь с модой и оказывают взаимное влияние друг на друга

1. Понятие «субкультура»

Начнем с истории термина. В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности. Стиль молодежной субкультуры оказывается не просто внешним ее выражением; посредством своих ритуалов и знаковых форм, он бросает вызов существующему моральному порядку и господствующей идеологии, являясь в этом смысле символической формой сопротивления тех, кто находится на другом полюсе властной субординации.

В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи».

В современной отечественной науке под субкультурой понимается «особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственным ценностным строем, обычаями, нормами. »[1]

Субкультура, как правило, частный случай культуры в целом, подкультура (лат. sub — под). Она всегда отличается некоторой локальностью и в определенной степени замкнутостью, в той или иной степени лояльна к основным ценностным установкам господствующей культуры, хотя бывают и исключения. Важным нюансом содержания субкультуры является момент инаковости, непохожести, а также определенной самостоятельности и даже автономности.

Субкультура обладает следующими характерными чертами: спецеффический стиль жизни и поведения участников; свойственный данной социальной группе своеобразные нормы, ценности, мировосприятие; также наличие более или менее явного инициативного центра, генерирующего идеи.

Благодаря собственной субкультуре происходит, как говорят ученые, «социальная идентификация членов определенного сообщества». Иными словами, только через субкультуру молодой человек может дать себе ответ на вопрос: «Какой я?»— и ответ этот будет звучать так: «Я такой же, как мы». «Мы»— это представители одной субкультуры, будь то хиппи, панки, скины, хакеры и т.д. Молодой человек определяет себя среди других как принимающего ту же парадигму, а благодаря этому определяется (как говорят ученые, позиционирует себя) в обществе.

Принято разделять понятия «субкультура» и «молодежная субкультура». Считается, что молодежная субкультура — это культура, создаваемая молодыми людьми для самих себя, это культура «не для всех», культурная подсистема внутри официальной системы. Она определяет стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. Молодежная субкультура — это частный случай, одна из многочисленных субкультур в современном обществе.

Эпитет «молодежная» сразу определяет некую культурную нишу, которую занимают люди, объединенные по принципу возраста. Возраст в этом случае весьма важная демографическая характеристика. Учет особой психологии возраста в культуре бесспорно важен, так как он накладывает существенный отпечаток на духовность и менталитет.

Молодежь – это социально-демографическая группа в возрастных границах от 14 до 30 лет. Рассмотрим далее специфику молодежи как социокультурного явления.

Молодежная субкультура рождается и существует в связи с определенными потребностями молодых людей социализироваться и при этом активно заявить о себе. Принято считать, что молодым «свойственен дух противоречия, что для них нет пророков в своем отечестве», другими словами, они по сути своей во многом слывут нигилистами, оппозиционерами по отношению к традиционно-консервативным ценностям и процессам. Им тесно в рамках тех жизненных норм и правил, которые исповедовали их отцы и деды. Часто молодежи свойственна категоричность суждений, максимализм, неприятие советов, их тяготит подчинение существующим моделям общественного развития, они негативно относятся ко всему нормативно-регламентированному, для них характерны динамичность, открытость миру, ранимость, повышенная эмоциональная реакция, оптимизм, романтические устремления, идеализация новизны.

Именно в силу этих особенностей молодежь вступает в конфликт с теми, кто не разделяет их мировоззренческих позиций. Наиболее типичным в этом плане является конфликт «отцов и детей». Но это совершенно не значит, что внутри себя молодежная субкультура монолитна. Здесь можно найти целый спектр разнообразных молодежных субкультур, особенно в период господства культуры постмодернизма: хиппи, панки, металлисты, рокеры и многие другие. В наше время «главное русло культуры» утрачивает роль центрального, распадаясь на множество течений — а значит, «ритуалы противостояния» теряют смысл. Однако почему же в таком случае возникают и существуют молодежные субкультуры как таковые, если повод для противостояния в лице единой доминирующей культуры постепенно исчезает на наших глазах? — Вот вопрос, на который пытаются ответить современные исследователи молодежных субкультур.

В основе молодежной субкультуры лежит особая система духовных ценностей. Молодежная субкультура – это и особый образ жизни, который разделяют в основном живущие им непосредственно или сочувствующие. Молодежная субкультура – это не что иное, как форма самовыражения и самовысказывания молодых. Какие цели ставят перед собой молодые в жизни: изменить мир, свою жизнь, сделать ее другой, сбросить с себя ярмо стереотипов, отказаться от социальных канонов, утвердить жизненную альтернативную позицию по отношению к ранее существующей и закрепить ее в различных социокультурных догмах. Система ценностей, разделяемая молодежью, носит, как правило, автономный характер.

Митьки в современном обществе — СтудИзба

Митьки в современном обществе

В качестве вступления следует сказать, что субкультура митьков привлекала мое внимание сравнительно давно. Вначале это было лишь восторженным любопытством, вызванным случайным прочтением отрывков из митьковской классики, затем простое любопытство уступило место почти что научному интересу. Надо заметить, что интерес этот не ограничивался перечитыванием и разучиванием разнообразных произведений митьковской классики как-то: “Папуас из Гондураса” , “Максим и Федор” , “Митьки” , “Золото на ветру” и др. , а также распространением митьковских идей среди близких друзей и родственников. Мною ставился ряд смелых экспериментов, целью которых было подтверждение либо опровержение разнообразных митьковских теорий. Результатами их были, в зависимости от степени их смелости и оригинальности, главным образом, различные формы плохого самочувствия и четкое и не совсем лестное общественное мнение в мой адрес. Однако по прошествии некоторого времени было замечен и еще один: некоторое разочарование в митьковских идеях, вследствие плохой их совместимости с современным мне обществом и лично моим образом жизни. Не на шутку взволнованный этим явлением, так как до того момента митьковские идей казались мне универсальными, я решил разобраться в его причинах. Пришлось взглянуть на митьковскую субкультуру глазами исследователя, а не последователя. Я беседовал с людьми, близкими митьковской культуре (с самими митьками поговорить, к сожалению, не удалось) , с творческими людьми вообще, и на основе услышанного выработал собственный взгляд на проблему митьков в современном обществе.

За последние 15 лет общество претерпело кардинальные изменения во многих, если не во всех, областях. Естественно, вместе с обществом изменились и митьки, во многом утратив свою роль в обществе. Тому, как и из-за чего изменилось движение митьков, чем они являются на сегодняшний день, что ждет их в будущем, и посвящена данная работа.

Прежде чем описывать свою точку зрения на место митьков в современном обществе, я считаю нужным кратко выразить свой взгляд на их поведение и мировоззрение, чтобы иметь возможность ссылаться на это при дальнейшем исследовании проблемы.

При изучении субкультуры митьков и их места в современном обществе, “митькование” для меня представляло интерес, прежде всего, как некая философско-житейская концепция и связанная с нею игровая модель поведения. Под словом “игровая” следует понимать тот факт, что “митькование” само по себе является лишь игрой. Можно возразить, что любая модель поведения, ограниченная или не ограниченная рамками субкультур, в той или иной мере является игрой. Глупо было бы с этим не соглашаться, но позволю себе заметить, что митьки, в отличие от других, им подобных, субкультур, прекрасно осознают игровую суть их поведения и сами не воспринимают ее серьезно, чего нельзя сказать о представителях таких субкультур, как “панки” , “хиппи” и т.д.

Да, конечно, в многочисленных интервью представители митьков обожают разглагольствовать о “митьковской духовности” , употребляя при этом различные “умные” слова (чем, кстати, грешат и гораздо более серьезные представители общества) . Так, по свидетельству очевидцев, В. Шинкарев в пятиминутном интервью умудрился употребить слово “ментальность” больше пяти раз, при этом по совершенно разным поводам. Но подобное поведение, с его показным, нарочито смешным, умничаньем, также является частью так называемой “игры в митька” . Правила этой игры были сформулированы В. Шинкаревым в его книге “Митьки” , и все, кто в шутку или всерьез считает себя митьком, должны этих правил придерживаться.

Из вышесказанного следует вывод, что, изучая митьковскую философию, нужно всегда помнить о внутренней ее несерьезности и условности, хотя правила “игры в митька” утверждают обратное.

При рассказе о концепции движения митьков, практически любой начинающий исследователь рано или поздно скатился бы к пересказу книги В. Шинкарева “Митьки” и к изложению заключенных там идей. Чтобы избежать подобной ошибки, я позволю себе пропустить изложение основных тезисов митьковской философии, полагаясь на знание читателем митьковской литературы и общих черт эпохи “махрового застоя” , когда, собственно и зародилось данная субкультура.

Итак, прежде всего, следует отметить, что субкультура митьков была одной из форм пассивного социального протеста. Следует оговориться, что митьки никогда не являлись диссидентами, жертвами режима, ярыми борцами за свободу печати, слова, политзаключенных или чего-либо еще. В то время борьба с режимом, как форма эпатажа, в определенных кругах была вещью чрезвычайно модной, а поскольку митьки изначально являлись всего лишь группой независимых художников, резонно предположить, что митькование изначально было некой данью моде.

Рекомендуемые файлы

Участи в движении поначалу было делом не только веселым, но и удобным: у члена движения появлялось исключительное оправдание для его ничегонеделания и огульного пьянства. Вообще, пьянство, как известно, было широко распространено, особенно среди малоимущих слоев населения и творческой интеллигенции. Надо заметить, что именно с подачи творческой части населения алкоголизм принял вид социального протеста, и образ бедного художника, ставшего хроническим алкоголиком под давлением бюрократии и запретов, стал почти что героическим. Что касается ничегонеделания и стремления к халяве, то они по определению всегда были свойственны русской душе. Возникновение же субкультуры митьков, с её подчеркнутым добродушием, неприкрытой ленью, пьянством, пацифизмом и лозунгами типа “Митьки никого не хотят победить” , “Митьки всегда будут в г……, в проигрыше, и этим они завоюют мир” , дало выход всем этим качествам.

Более подробный и нестандартный анализ философии и генезиса митьковской субкультуры можно найти в статье Е. Баринова “Митьки: часть 13” , являющейся приложением к полному изданию “Митьков” . Автор статьи подвергает митьков жесткой, порой несправедливой критике, однако, поскольку его взгляд на движение в корне отличается от взгляда, принятого среди самих митьков, данная работа представляет большой интерес для пытающегося быть объективным исследователя.

Да, во времена застоя митьки были, может, и не национальными героями, но уж, по крайней мере, живым воплощением русского национального характера. Они с удовольствием маялись дурью, писали картины, пили всякую гадость, и были в своем роде уникальны тем, что никого не хотели победить. В своей нише в обществе они преуспели как никто: митьковская лень стала назидательным понятием, их живопись поражала обывателей могучим примитивизмом и нехитрым отношением к жизни, о митьковских “оттяжках” складывались легенды. Как уже говорилось ранее, их поведение было видом пассивной борьбы с социалистическим строем, хотя я допускаю, что сами они об этом не задумывались.

Но все изменяется: в стране изменился политический строй, грянули реформы, настали, вроде как, демократия и капитализм. При новых правилах игры, когда выживают сильнейшие, добродушие и лень вкупе с алкоголизмом вышли из моды. У общества, в т.ч., у творческой его части появились новые герои: активные, эгоистичные, непьющие. А что же митьки? И они не остались прежними.

В году примерно 1991м в движении наступил глубокий кризис: из-за утраты идеалами митьков былой популярности, они вдруг почувствовали себя ненужными. Окружающие стали слишком заняты борьбой за существование, чтобы интересоваться делами митьков. Оказалось, что для успешного функционирования субкультур, имеющих в своей основе некий протест, необходим, в первую очередь, объект протеста. В случае с митьками эту роль исполняло советское государство, а после его разрушения бороться стало не с кем.

И неважно, что борьба не являлась декларированной целью митьков, просто успешное существование подобной субкультуры было возможно только при тоталитаризме и его неизбежных атрибутах – цензуре, всяческих запретах, невозможности открыто выражать свое мнение. Не мною замечено, что именно при строгом государственном режиме происходит расцвет литературы, живописи и др., т.е. искусств, в которых для выражения идей зачастую используется аллегорическая форма подачи материала, требующая от творца особого ума и изворотливости.

В обществе же, ныне условно называемом “свободным” , для успешного развития субкультура не должна цепляться за один лишь протест. Необходимо заниматься “раскруткой” , рекламой своих идей и ценностей, заботиться об их актуальности, постоянно напоминать ленивому обывателю о своем существовании.

Митьки, поставленные перед нелегким выбором: отказаться от самодостаточности и заняться саморекламой или сразу кануть в историю, без колебаний выбрали первое. Но переход от бездействия к хоть какой-то активности был мучителен. Трудно было отказаться от былых привычек, в особенности – от алкоголизма. Но митьки пошли на это, пошли наперекор одному из важнейших тезисов “игры в митька” – бросили пить.

Я не берусь комментировать этот шаг, скажу только, что его надо признать правильным ввиду его неизбежности. В иллюстрации этого шага приведу цитату из интервью с Евгением Зубковом, врачом – психиатром, сотрудником американского Международного института проблем алкоголизма, ныне проживающим в США, но часто появляющимся на родных берегах Невы в связи с деятельностью института и реабилитационного центра “Дом на горе” .

“Митьки близки мне и по духу и вообще… Когда я первый раз вернулся из Америки после длительного отсутствия и увидел, что с ними происходит, то пришел в ужас. Митя (Шагин) и Вова (Шинкарев) , скажем так, в неинтересном виде спешили куда-то с сеткой портвейна. Тогда алкоголизм был одной из идеологических опор митькизма. Я посмотрел на них и предложил полечиться в Америке. Митя неожиданно согласился подумать. Шинкарев буркнул что-то невнятное и ушел. Думали они три дня, потом встретились с американской группой. Увидели веселых довольных людей и решили рискнуть. Когда они приехали, в Америке все происходящее воспринимали как игру. Кругом “братки” , можно поменять “Беломор” на “Мальборо” , Шагин ел все, что давали ему и соседям, в общем по-митьковски веселились. А я очень боялся возвращения. Если в Штатах в соответствующей обстановке это одно, то Россия совершенно иное. После возвращения произошло неожиданное: митьки создали здесь группу, сейчас одну из самых эффективных. Она пять лет функционирует, и уже пять лет ни Шагин, ни Шинкарев не пьют” .

Важность этого шага, как, впрочем, и вред алкоголизма, сами митьки понимают отлично. В. Шинкарев даже написал по этому поводу статью под названием “Империя чувств (как и зачем пить запоем) ” , в которой очень точно определил психологические причины запоев. Но теперь, бросив пить, митьки потеряли важную часть своего имиджа, что, безусловно, не пошло на пользу развитию движения.

Читатель может не без оснований возмутиться, найдя некоторую алогичность в моих мыслях, и будет прав. Я одинаково признаю как важность и полезность факта отказа от алкоголизма для здоровья самых выдающихся деятелей митьков, так и негативные последствия этого шага для общего имиджа субкультуры. Насчет последнего тезиса, поясню: образ митька в сознании людей прочно укоренился с дешевым портвейном, героическим пьянством, подчеркнутой бедностью. А исчезновение героического алкоголизма и, особенно, бедности из портрета митька (у многих митьков за последние годы благосостояние заметно улучшилось, А. Флоренский, например, купил себе недавно 600й мерседес) заметно уменьшает популярность движения.

Кстати, одним из ключевых изменений в идеологии субкультуры митьков был отказ от нарочито непримиримого отношения к достижениям технического прогресса, для которых даже был выработан специальный термин “шмудак” . Теперь митьки не только смирились с их существованием, но и начали вовсю их использовать: была открыта митьковская страничка в Интернет, которая, чего греха таить, здорово помогла мне в написании данной работы. Недавно митьками был выпущен CD “Митьки” , который уже появился в продаже, а кассеты с “митьковской” музыкой уже давно примелькались и не воспринимаются как что-то оригинальное.

Также изменилось отношение митьков и к своему творчеству. Раньше журналист, желавший взять у митька — художника интервью, вполне мог нарваться на грубость, т.к. реклама своего творчества была митькам не нужна и не интересна. Публика на редкие выставки собиралась сама, да и не нуждалось андеграундное творчество в рекламе. На сегодняшний день митьки не только активно занимаются распространением своего творчества, устраивая выставки не только у нас, но и за границей, но и творить стали в другом ключе. В. Шинкарев, к примеру, хоть и создал миф о митьках, первым же от него отошел, чтобы заняться «собственно живописью» — без шуток и прибауток в стиле «русский комикс». Его можно и нужно понять: можно развлекать публику в 20-25 лет, но когда тебе уже за сорок — это уже не слишком приятно. Александр и Ольга Флоренские этим летом не без успеха провели в Летнем саду выставку “Передвижной бестиарий” . Д. Шагин интенсивно раскручивал благотворительный концерт “Дом на горе” .

“Дом на горе” – это принципиально новая веха в деятельности митьков. Это уникальная благотворительная акция, направленная на сбор денег для строительства центра помощи хроническим алкоголикам. Показательно, что этим занялись именно митьки, испытавшие на себе все тяготы этого заболевания.

Рекомендация для Вас — 13 Равномерно сходящиеся ряды.

Надо сказать, что, несмотря на все тяготы капитализма, митьки находят время для развлечений в духе “раннего митьковства” . Их акции, проводимые в галерее «Митьки-ВХУТЕМАС» на улицы Правды, по-прежнему интересны. Вспомним хотя бы, выставку-акцию с названием «Про Ухо», посвященную Ван Гогу и, почему-то, Майклу Тайсону. Митя Шагин предлагал тогда американскому боксеру Холифилду, пострадавшему от Тайсона, свое ухо всего за миллион долларов. Деньги он собирался отдать на нужды русской культуры. Надо ли говорить, что миллион и ныне в США, у Шагина по-прежнему два уха, а русская культура нуждается в помощи?

Но, хоть митьки и пытаются приспособиться к новой жизни, несмотря на все их старания, интерес к движению неуклонно падает. Взять, к примеру, выставку, посвященную 15ти-летию движения, которая была открыта в Манеже этой, кажется, весной.

Когда митьки отмечали десятилетний юбилей, народ брал Мраморный дворец штурмом, на вернисаже было не протолкнуться, а фаны художников предлагали установить во дворе памятник митькам.

Сейчас народу было до обидного мало. Да и внимание, по свидетельству очевидцев, большинство посетителей обращали не на живопись, а на инсталляции, вроде раскладушки с аккуратно разложенными на ней предметами митьковской экипировки, как-то: засаленная шапка-ушанка, тельник, кирзачи, и т. п.

Что поделать, митьки уже не модны, и это нормально. Ничто не вечно, а они лишь осколок советской эпохи. Зерно распада этой субкультуры было заложено в ее происхождении: они были неотъемлемой частью ушедшей эпохи. Означает ли это, что движение митьков обречено на исчезновение? Похоже на то, но до чего же было бы обидно и несправедливо потерять эту часть русской культуры, принимая во внимание ее былое воздействие на общество, на людей. Но в истории нет места справедливости, и я должен с сожалением констатировать, что при сохранении современных тенденций субкультура митьков неминуемо исчезнет, либо останется как некий артефакт, реликт былого времени. О митьках еще помнят, их еще знают, но надолго ли это?

Позади 15 лет пути: от тельняшек, телогреек и кирзовых сапог до приличных костюмов, а порою и смокингов. От портвейна до виски и «Метаксы», а затем — к полнейшей трезвости. От декларированной несексуальности до удачных браков. От сидения в “говнище” до бесконечных зарубежных вояжей. От нищеты до более или менее приличного благосостояния. От андеграунда до вершин. Сейчас субкультура митьков находится на распутье. Какую из множества дорог они выберут – неизвестно, но как бы там ни было – доброго им пути.

молодежных субкультур в современном обществе

Молодежные субкультуры всегда ассоциируются с чем-то андеграундным. На самом деле в них нет ничего запретного — просто они не такие, как все. Это явление означает группу людей, выбирающих модели поведения, ценности и стиль, язык отличный от большинства. Подростковые направления, как только их называют: «городские племена», «неформалы», «клубы», «тусовки».

В какой мир попадают современные дети? В нашем путеводителе собраны самые популярные среди подростков 21 века субкультуры.Ознакомившись с особенностями молодежных веяний, родители лучше поймут внутренний мир ребенка. Главное, что нужно усвоить взрослым, — это то, что приобщение взрослеющего человека к субкультуре не является преступлением.

Беспокойство стоит побеждать только тогда, когда оно заменяет все остальные сферы жизни и оказывает негативное влияние на психику подростка. Особенно опасны современные субкультуры, культивирующие депрессивное настроение, суицидальные наклонности и агрессию по отношению к другим.

Важно не контролировать каждое движение ребенка, а искренне интересоваться его отношением, проявлять дружелюбие, даже если изменения во внешности и поведении кажутся шокирующими. Тогда период странной одежды, сумасшедших причесок и вызывающего макияжа будет намного быстрее и безболезненнее.

Основные современные молодежные субкультуры

Некоторые психологи делят молодежные направления на три типа: абсолютно безопасные, потенциально опасные и представляющие повышенную опасность.Чтобы лучше ориентироваться в степени опасности, наш список начинается с самых мирных групп и заканчивается самыми провокационными.

Рабочие (уличные гимнасты, спортсмены)

Название происходит от английского «workout», что означает тренировка. Эти позитивные ребята — приверженцы здорового образа жизни. Их главная цель — красивое накачанное тело, набор силы и выносливости.


Времяпрепровождение подразумевает активные занятия спортом. Занимаются не в фитнес-клубах, а на свежем воздухе.Их можно встретить во дворах, оборудованных тренажерами, турниками и брусьями. Обычно они находят в Интернете комплексы упражнений, предпочитая не тратиться на услуги фитнес-тренера. В тренировках приоритет отдается здоровому питанию, отказу от курения и употребления алкоголя.

Как они выглядят?

Современные тренировки предпочитают спортивный стиль, выбирая одежду известных брендов. Спортивный стиль помогает им подчеркнуть красоту своего тела и выразить свои социальные взгляды.

Хипстер

Слово «хипстер» (от англ. To be hip — «быть в теме») изначально называлось движением любителей джаза. Современные хипстеры — интеллектуальная, обеспеченная молодежь, следящая за прогрессивными тенденциями современного общества.

Хипстеры не представляют жизнь без продвинутых гаджетов и устройств, в первую очередь Apple. Они заводят профили во всех популярных социальных сетях (Instagram, Twitter), ведут личные блоги. Список интересов этих продвинутых ребят очень обширен.Он включает в себя альтернативную музыку, авангардное искусство и арт-хаус-кинотеатр.

Отличительные особенности

Распознать хипстера непросто: в нем есть что-то от эмо, хиппи и панков. Приветствуются длинные волосы, борода у парней, цветные очки с толстой оправой, шляпы. В фаворе винтажная одежда: джинсы скинни, рубашки в клетку, ковбойские сапоги, яркие кроссовки, крутые футболки с надписями, объемные шарфы.

Ваниль

Vanilla girls — новая интерпретация образа тургеневских девушек.Хрупкие романтики мечтают о книжной любви и прекрасном принце. Основная идея субкультуры — женственность во всех ее аспектах. Считается, что это движение было протестом против пошлости и мужественности современных девушек.

Особо женское подростковое направление зародилось в начале 2000-х. Название объясняется двояко: любовь к одежде ванильных тонов или ассоциация с культовым фильмом Vanilla Sky. Любая субкультура — это так или иначе восстание против традиционной морали общества. В ванили проявляется забота о себе, отстраненность, депрессия, скрытая трагедия.

Характеристики

В образе — нежный, романтический стиль. Ванильные девушки любят воздушную одежду пастельных тонов, кружево, каблуки, футболки с надписью «I love NY», принты с британским флагом, вязаные шапки, угги.

Возможности, помогающие изучить vanilla: камера; журналы мод; торты, сахарная вата; неаккуратный пучок волос; легкий макияж; модные большие очки.

Корейская волна (Халлю)

Одна из самых современных субкультур возникла в Южной Корее и нашла благодатную почву в России. В его состав входят поклонники корейских музыкальных групп (K-POP). Название «корейская волна» пришло из Китая, в котором она хлынула задолго до нас. Сегодня Халл продвигает субкультуру анимешников (отаку) — поклонников японской аниме-анимации и манга-комиксов

.

В чем секрет такой невероятной популярности корейских групп во всем мире? Во-первых, их довольно массовый состав: от 5 до 10 человек. Между членами команды существуют сложные отношения, за которыми вы можете следить как в телешоу. Среди поклонников K-POP ценятся плакаты с изображением кумиров. Корейская волна также включает в себя страсть к кулинарии, видеоиграм, фильмам и языку Южной Кореи.

Как узнать?

Идеальная внешность для поклонников субкультуры выражается понятием «Олжан», что в переводе означает «красивое лицо». Так называемые люди с огромными глазами, маленьким носом и губами. Кукольные пропорции лица достигаются, как правило, благодаря пластической хирургии и фотошопу.

Готы

Название «гот» происходит от английского «gothic», что означает «варварский, грубый». Неизвестно, кого имел в виду Глеб Самойлов, когда пел: «Я крашу губы кремом для обуви, обожаю черный цвет», но его слова точно описывают портрет современной готы. В отличие от прежних миролюбивых направлений, субкультура не так безопасна. Она проповедует деструктивные тенденции для психики человека: в почете черная магия, мрачный пессимизм, романтическое восприятие смерти.

Культивирование и эстетизация смерти не означает, что готы стремятся к ней.Большинство поклонников этой мрачной субкультуры любят жизнь, как и все нормальные люди, а мрачные образы — просто шокируют.

Внешний вид

Образ готов узнаваем: в этой субкультуре сложилась довольно сложная готическая мода, главным в которой является черный цвет в сочетании с серебряными украшениями. Серебро для готовых — символ луны, покровительствующей потусторонним силам. Канонический образ таков: молодой человек в черной одежде, с темными волосами и губами, контрастирующими с болезненно белым лицом.Ирокез может присутствовать, часто в кислых тонах или частично выбритых волосах.

эмо

Другая маргинальная подростковая субкультура имеет некоторое сходство с готами. Тот же черный цвет, та же идеализация смерти, вечная тема самоубийства. Но есть отличия. Эмо переводится как эмоциональное, главная болевая точка этого направления — излишняя ранимость, чувствительность, депрессия, уход от агрессии современного мира. Они отгораживаются от окружающих даже внешне, пряча лицо за длинной скошенной челкой.

Как они выглядят?

Внешний вид эмо-детей весьма примечателен. Цвет одежды, волос и маникюра — смесь черного и розового оттенков. Из украшений — многочисленные пирсинг. Руки украшены браслетами из разноцветных бусин. Любимая обувь — кроссовки, массивные ботинки, болгарки. Некоторые девушки носят забавные детские прически с хвостиками и яркими заколками. И девочки, и мальчики красят губы яркой помадой, припудривают лицо, чтобы придать ему яркий вид.Глаза густо подведены темными тенями и подводкой.

Любимая одежда: джинсы скинни с нашивками, футболка с детскими принтами или изображение любимой группы. Часто ходите в наушниках, слушая современную музыку в стиле эмо.

Геймеры

Поклонники этой молодежной субкультуры видят смысл жизни в компьютерной игре. Но современный геймер — это не просто школьник, увлеченно гоняющийся за машинками или стреляющий из танка. Это целый мир со своим сленгом, в котором проводятся чемпионаты с миллионными призовыми фондами.Жаргон геймеров, пожалуй, самый богатый среди всех современных субкультур. Многие слова стали привычными для пользователей Интернета, например, «косплей», «баг» или «аккаунт».

По степени энтузиазма геймеры делятся на «легковесных», «продвинутых», «энтузиастов», «хардкорных», «киберспортсменов», которые зарабатывают деньги, участвуя в турнирах. Остальные предпочитают клянчить деньги у родителей, чтобы купить другую приставку, прокачать новую игрушку. Если геймер становится «увлеченным», то он все больше начинает погружаться в виртуальную реальность.Мамы, обучающиеся в школе, отходят на второй план. Опасность субкультуры связана с тем, что она вызывает игровую зависимость, от которой довольно сложно избавиться.

Характеристики

Геймеров мало заботит внешний вид, поэтому они могут одеваться неопрятно. Ибо мода спокойна. Отдавайте предпочтение футболкам с героями популярных игр.

Уроды

Субкультура сформировалась в 60-х годах в Америке и имеет множество интерпретаций. Уроды выражают себя через искусство, предметом которого является их собственное тело.С английского freak переводится как «урод, чудак». Раньше людей с психическими или физическими недостатками называли уродами. Современный урод — экстравагантный человек с шокирующим поведением или внешностью. Он полностью отказывается от моральных устоев общества и общепринятых стереотипов поведения.

Типичное изображение

Внешний вид уродов шокирует. Характерные признаки: жуткие татуировки, пирсинг на лице и по всему телу, огромные проколы в ушах.К модификации тела прибегают особые любители: режут язык, делают шрамы, вживляют под кожу различные предметы, меняют цвет радужной оболочки глаза. Свою чрезвычайную красоту они подчеркивают провокационными прическами (ирокез, дреды), подчеркивая халаты. Наряду с футбольными фанатами уроды — одна из самых опасных молодежных субкультур.

частей

Социология девиантности: классические субкультурные теории

Введение

Эти теоретики также видели отклонения как прежде всего социологический вопрос, объясняющий различные вариации внутри культурные / социальные рамки — как своего рода исследование проблем, окружающих индивидуальность.Это одна из первых попыток создать аккаунт, основанный на функционализма, который объясняет отклонения — и многое другое — в результате постоянного разрыв между культурой и структурой в современных обществах. Этот подход сталкивается с аналогичными теоретическими проблемами — девиантность как образ жизни, требующий объяснения (см. Даунс и Рок 1988).

Фон лежит в социальных политика опять же, в контексте США. Было ясно, что юноша, малолетний преступность, по крайней мере, в городах США стала определенным образом жизни. Такая молодежь не была аномальной как таковой, лишенной культурных норм, но имела культуру. свои собственные. Отклонение от нормы все еще рассматривалось как нормальная реакция, но она возникла потому, что молодежь была полностью социализирована в девиантной субкультуре. Во многом это противоречит работе Мертона над аномия. У Мертона был другой акцент, намерение объяснить преступность несовершеннолетних, а не профессиональная преступность — и это привело к тому, что преступность несовершеннолетних НЕ в результате того, что люди разделяют цели более широкая культура при отсутствии институциональных средств для их достижения. Действительно, невыполненные цели были полной противоположностью общих «нормальных» целей, инверсия официальных ценностей — отсюда знаменитая характеристика Коэна ценности субкультуры подростковой преступности как негативные, злобные, забавные, случайный. Однако в остальном, как очень аккуратно утверждает Даунс (1966), Коэн, Клауард и Олин по-прежнему связаны с Мертоном и представлениями о доминирующем положении. культура:

а) Они до сих пор видят такие девиантность как реакция на «напряжение» — разумеется, специфическая реакция, обязательно предсказано Мертоном
(б) Субкультура сама по себе хитрое понятие, которое подразумевает всевозможные аргументы о культурах тоже — субкультуры действуют на фоне аспектов мейнстрима.Молодежная культура опосредуется родительской культурой (в основном это классовый вопрос). для Коэна), и некоторые аспекты этой родительской культуры были сохранены (например, жесткость, уличная мудрость), в то время как другие были отвергнуты, перевернуты, перевернуты — элемент выбора. (Почему и как все это происходит — вот вопрос, ведущий к марксистскому варианту — «двойное сочленение» молодежи и класса в Холл и Джефферсон 1976). «Классические» варианты здесь НЕ совсем так далеко от Мертона и функционализма для Даунса.Наконец-то, Как отмечает Даунс, субкультуры различаются в зависимости от жесткости границ вокруг группа — Коэн, Клауард и Олин в основном интересовались бандами с плотной структурой, как боевые банды Нью-Йорка, в то время как другие использовали термин «субкультура» для обозначения более свободных групп, рекреационных, профессиональных, полудевиантные, как мы увидим (например, в работе CCCS).

Сравнение Коэна, Клауарда и Олина — от Даунса (1966)

Коэн А Клауард и Олин
Преступная субкультура как «образ жизни», «родительская субкультура с различными суб-субкультурами». 3 различных правонарушителя субкультуры — отступнические, конфликтные и криминальные.Практически то же самое как «варианты» Коэна
Возникает напряжение от стандартов среднего класса применительно к рабочему классу. Результат «статус-разочарование» (отсюда характеристики негатива, злобности и т. д.) Аномия, как в Мертоне, производит «разные возможности» для ОБОИХ законных и незаконных средств (не всех принимают в криминальные или конфликтные субкультуры, например)
«Реакция-образование» объясняет реакция преступников на доминирующую культуру Отчуждение предотвращает чувство вины — вместо этого винят общественный порядок и восприятие его лицемерия
Оба согласны:
(i) Преступные субкультуры в основном особенность городских подростков мужского пола из рабочего класса (конечно, по американским меркам).
(ii) Существуют нормы правонарушения и ценности и т. д., которым привержены представители субкультур.
(iii) Существуют субкультурные альтернативы — например, для детей из рабочего класса «студент колледжа» и «стабильный мальчик на углу» альтернативы.
(iv) Официальная статистика банка использоваться в качестве надежных индикаторов правонарушений — (оба спорят, почему это так)
(v) Оба работают со свободными определениями понятий «культура», «субкультура» и «контркультура»).

Разработка аргументы

1.Коэн говорит, что родительская субкультура относится к рабочему классу (на основе более ранней работы Миллера и др., которые утверждали, что преступность как не что иное, как ценности рабочего класса). Коэн говорит, что некоторые ценности сохранены, например краткосрочный гедонизм, но другие перевернуты, например альтрусизм и т. д. Это дает три подварианта — конфликт, зависимость, профессиональное воровство и многие другие «окологруппы». Варианты Клоуарда и Олина структурированы в соответствии с к имеющимся возможностям криминального развития. Эта структура возможностей сам по себе является продуктом районной организации и т. д.- доступный возможности для профессионального кражи приводят к преступным вариантам, другим социальным возможности приводят к вариантам конфликта и т. д. Те, кого отвергают вдвойне или, если им дважды отказано (как в нормальных, так и в отклоняющихся возможностях), становятся отступниками.

2. Формирующие механизмы другой.

  1. «Статусный штамм» — основной для Коэна: его версия очень похожа на версию Мертона только о скомпрометированном статусе из молодых людей в частности, с меньшим упором на (отсутствие) денежных успех, который напрягает взрослых.Школьные ценности особенно важны, потому что статус связан с образованием особенно детей в США. Коэн рано начинает теория закрытия — школы принимают всех учеников, но измеряют их с помощью класс мерной рейки ». Это приводит к разочарованию и защитной реакции. — образование.
  2. Для Клауарда и Олина, официальный статус НЕ обязательно желателен для всех молодых людей. У некоторых есть свои типы стремлений рабочего класса, включая просто получение денег — инструментализм (возможно, как британские зажиточные рабочие или Уиллис ребята?).Такое стремление ведет к отчуждению от школы и этому может превратиться в отчаяние, когда молодые люди приходят, чтобы бросить школу и испытать разочарование на рынке труда — тогда могут стать доступными решения по проступкам. Наконец, субкультуры Клауарда и Олина также НЕ нужны для успокоения чувство вины — вместо этого они предлагают девиантам справляться через то, что выглядит скорее как символическая интеракционистская концепция «карьеры» (или то, что маца называла ‘дрейф’) — постепенный разрыв связей с гетеросексуальным обществом и постепенное поглощение субкультурой.Этому процессу часто помогает очевидное социальное лицемерие нормального общества.


Список литературы
Даунс D (1966) Правонарушитель Решение; исследование по теории субкультуры , Лондон

Утверждается, что субкультуры определяют себя в противовес доминирующей культуре. В каком отношении это относится к молодежной культуре и какую роль в этом определении играют СМИ? — GCSE Социология

Выдержки из этого документа…

Утверждается, что субкультуры определяют себя в противовес доминирующей культуре. В каком отношении это относится к молодежной культуре и какую роль в этом определении играют СМИ? «И эти дети, на которых вы плюете, когда они пытаются изменить свой мир, невосприимчивы к вашим консультациям. Они прекрасно понимают, через что они проходят». Дэвид Боуи. Субкультуры относятся не только к этническим или языковым группам в более широком обществе, они касаются любых слоев населения, которые отличаются от остального общества своими культурными моделями.Субкультуры очень широки по своему охвату и могут включать натуралистов, готов, хиппи, растафари, модников и т. Д. Некоторые люди могут четко идентифицировать себя с определенной субкультурой, в то время как другие могут плавно перемещаться между несколькими различными. Культура играет важную роль в сохранении ценностей и норм общества, но также предлагает важные возможности для творчества, изменений и противодействия. Субкультуры и контркультуры (группы, которые в значительной степени отвергают преобладающие ценности и нормы общества) могут продвигать взгляды, которые показывают альтернативы доминирующей культуре.Социальные движения или группы людей, разделяющих общий образ жизни, являются мощными силами перемен в обществе, поэтому те, кто стремился отклониться от нормы, воссоздают норму. Слово «культура» предполагает, что в более широком обществе существует отдельная сущность, с которой доминирующая культура должна бороться. Согласно Джордану и Джордану в книге «Человек в контексте» (1984), «субкультурная группа — это социально-культурное образование, которое существует как своего рода остров или анклав в более широком обществе». Одно из определений субкультуры: «субкультуры — это смысловые системы, способы выражения или стили жизни, разработанные группами на подчиненных структурных позициях в ответ на доминирующие смысловые системы, и которые отражают их попытку разрешить структурные противоречия, возникающие из более широкого социального контекста» (Майкл Тормоз).Значение субкультур для их участников состоит в том, что они предлагают решение структурных дислокаций через установление достигнутой идентичности — выбор определенных элементов стиля, помимо тех, которые связаны с приписываемой идентичностью, предлагаемой работой, домом или школой. …Подробнее.

Хотя способы бунтовать могли развиться, причины для участия в субкультурах остаются неизменными.«Молодежь отождествляет себя с субкультурами, потому что они ищут дом, ищут острых ощущений и риска быть воспринятыми как опасные», — говорит Бет Долл, эксперт по развитию молодежи и профессор педагогической психологии в Университете Колорадо. Нанетт Поти добавляет; «Молодые люди проходят через бунты и эксперименты, как и предыдущие поколения, но сегодняшний легкий доступ к информации широко расширяет возможности, доступные современным детям». Такие коммуникационные барьеры, как время и пространство, разрушаются технологиями, а культурные различия между географическими регионами становятся более неясными.Как бы ни смотрели на субкультуры, нельзя отрицать, что СМИ находятся в самом центре. В самой сырой форме большинство субкультурных групп можно отождествить с определенным музыкальным жанром, и в некоторых случаях музыка была определяющей характеристикой, вокруг которой была сформирована группа (например, с Ravers, Metalheads, Homeboys, Ethno-hippies, Goths, Technos, Rastas и панки). В других сообществах музыка является ключевой особенностью, но ключевой характеристикой может быть другой фактор, например, у блейдеров, байкеров, скейтеров, серферов и т. Д.). Феноменальный рост мировых СМИ объясняет глобализацию общества. Скорость, с которой культурные объекты и идеи передаются сегодня в больших частях мира, является значительным фактором в количестве идентифицированных молодежных субкультурных групп. Когда общество связано с глобальной деревней через коммуникационные технологии, оно испытывает одновременно давление, ведущее к единству и фрагментации. Основное изменение с точки зрения субкультурных групп за последнее время состоит в том, что сейчас существует намного больше групп, чем раньше.Когда подрастало поколение моих родителей, его обычно относили либо к моделям, либо к рокерам. Вы имели тенденцию быть либо одним, либо другим. В настоящее время в нашем сообществе гораздо больше групп, к которым может присоединиться молодежь. …Подробнее.

Учителя, родители и т. Д. Поощряют молодых людей к работе, перспективы трудоустройства мрачны, средства массовой информации делают упор на материальные блага и «развлечения».Реакция на попытки разобраться в этом заключалась в формировании субкультур, таких как модники и рокеры, панки, скинхеды и т. Д. Марксисты говорят, что это способ отвергать ценности капитализма, но трудно точно сказать, что именно мотивирует молодежь. люди. Причины могут быть не такими, как предполагают социологи. В 70-е годы постструктуралисты считают, что верхний класс охватывает рабочий класс, тем самым мотивируя их и низший класс к тому, чтобы они стали более богатыми. Субкультура возникла из этого, чтобы разрешить конфликт между классами.Общей нитью является сопротивление доминирующей культуре. Если культура — это общественное производство и воспроизводство смысла, смысла и сознания, тогда доминирующей культурой должна быть самая популярная культура — культура, обладающая властью. Миллер в этой теории субкультур считал, что молодые мужчины из рабочего класса не отвергают нормы общества в целом. Но они пытались соответствовать нормам жизни рабочего класса. Отсутствие подходящих образцов для подражания, семьи без отца и т. Д. Привели к тому, что нормы низшего класса сильно отличаются от норм среднего класса.Пит Уорд (1997) прокомментировал: «Я знаю, что в Великобритании драматические молодежные субкультуры практически исчезли. У меня есть две идеи по этому поводу: Постмодернистский распад на большие определенные« блоки », например рабочий класс, средний класс и т. Д. Гораздо меньшие и изменчивые группы с взаимосвязями между социальными классами, расовыми группировками и т. Д. Эти драматические молодежные субкультуры каким-то образом сформированы культурным стрессом на макроуровне в экономике и т. Д. Годы Тэтчер были отмечены конфликтами и безработицей в Великобритании и крах коммунизма.16-летний модник из Южного Лондона сказал: «Вы бы действительно ненавидели взрослого, если бы он вас понял. Это единственное, что у вас есть над ними — тот факт, что вы можете вводить в заблуждение и беспокоить их ». Из: Generation X, Hamblett and Deverson, (1964). … подробнее.

Предварительный просмотр выше представляет собой неформатированный текст

Эта письменная работа студента — одна из многих, которые можно найти в нашем разделе социологии GCSE.

Субкультуры, тела и пространства: очерки альтернативности и маргинализации

Глэм-метал 80-х стал заметным развитием популярной музыки того времени. Поджанр хэви-метала 80-х, глэм-метала объединил в себе элементы хэви-рока конца 60-х и 70-х, глэм-рока и панк-рока, обогащая как визуальное, так и звуковое эстетическое разнообразие хэви-метала 80-х. Более того, глэм-метал группы 1980-х годов, такие как Guns N ’Roses и Poison, Cinderella и Mötley Crüe, Ratt и Warrant, доминировали в эфире музыкальных видеоклипов и продавали билеты на концертные площадки по всей территории Соединенных Штатов.Тем не менее, несмотря на всю свою сравнительную индивидуальность и широкую популярность, подавляющее большинство основных групп глэм-метала были маргинализованы группами социального действия в основном, но не исключительно, из-за тем женоненавистнического типа, которые группы представляли в своей эстетике.

В течение 1990-х годов ученые начали внимательно изучать женоненавистническую эстетику глэм-метала 1980-х, например, анализ Лизы Слоут (1998) сексистских и женоненавистнических текстов песен глэм-метала делает вывод о том, что «если эксплуатация женщин для секса продается, музыканты [глэм-метала] будут [продолжить] записывать [инг] песни, которые так делают »(Sloat, 1998, стр.299). Тем не менее, ни один из этих рассказов, похоже, не может в достаточной мере раскрыть идею о том, что представление о женоненавистничестве в глэм-металле 80-х было чем-то иным, кроме принципиально вопиющим. Альтернативное прочтение эстетики показывает нам, сколько групп творчески присвоили женоненавистничество, чтобы идиоматически обозначить металлический глэм, тем самым отличая стиль от в целом однородных проявлений мачизма, которые в целом определяли эстетику других поджанров хэви-метала 1980-х. В ответ, эта глава должна рассматриваться как провокационная доктрина , призванная вызвать дискуссию о необходимости альтернативного взгляда на то, как женоненавистничество использовалось / использовалось как художественно-эстетический прием не только в глэм-металле 1980-х, но и повсюду. культура шире.

Социокультурные и правовые аспекты взаимодействия представителей разных субкультур в медиапространстве

В статье исследуются существующие рамки взаимодействия представителей разных субкультур в современном медиапространстве. Подчеркивается, что существенное влияние на эти процессы, по мнению авторов, оказывает не только повседневная социокультурная среда, но и правовое поле, в котором происходят коммуникативные процессы.Коммуникативные связи между субкультурами позволяют проследить степень взаимовлияния и взаимодействия представителей разных этносов, национальностей, государственных образований, изменения языка и его значений, а также технологическое развитие самого общения в эпоху постграмотности. и «нишевое» функционирование современных медиа. Подчеркивается, что социокультурный аспект позволяет оценить степень востребованности и трансформации культурных стереотипов в процессе взаимодействия государственной культуры с различными субкультурными формациями.Существующая между нами социальная напряженность формируется в процессе накопления негативных и / или позитивных факторов и находит яркое выражение в медийной сфере и выплескивается в социальное пространство в культурных формах (музыка, художественная культура и т. Д.) И в виде массовых протестов в рамках реализации «субкультурного капитала» против доминирующих стереотипов, навязанных обществом. Современные коммуникационные технологии (Интернет, социальные сети, мобильный телефон и др.) Открыли не только новые сферы взаимодействия между людьми, но и постоянно сталкивают общество с возникновением социальных рисков, истоки которых раскрываются в потенциальном конфликте встреч. интересы и потребности представителей разных субкультур.

Ключевые слова: культура, субкультура, медиапространство, культурный стереотип, социокультурная среда, социальный риск

[1] Отчет Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2018 год. (2019) Москва.

[2] Адаманц, Т. З. (2019). Коммуникативные механизмы современных семантических противопоставлений. Социологические исследования, т. 10, вып. 24. С. 98–105.

[3] Золотухин В. М., Жукова О. И. (2019). Человек и трансформация его социокультурных ценностей в этнонациональном аспекте Smart Innovation.Системы и технологии, т. 139. С. 772–777.

[4] Рисман, Дэвид. (1950). «Слушая популярную музыку», American Quarterly, 2, с. 359–371. Цитируется по Миддлтон, Ричард (1990/2002). Изучение популярной музыки, стр. 155. Филадельфия: Издательство Открытого университета.

[5] Hebdige, Dick. (1979). Subculture: The Meaning of Style (Routledge, 10 марта 1981 г .; мягкая обложка. Цитируется в Negus, Keith (1996). Popular Music in Theory: An Introduction. Wesleyan University Press.

[6] Thornton, Sarah.(1995). Клубные культуры: музыка, медиа и субкультурная столица. Кембридж: Polity Press. Цитируется по Negus, Keith (1996). Популярная музыка в теории: введение. Издательство Уэслианского университета.

[7] Гелдер, Кен (2007). Субкультуры: истории культуры и социальная практика (Рутледж, март 2007 г .; мягкая обложка).

[8] Киселева Т.В., Михайлов В.Г. (2018). Управление текущими экологическими издержками, способствующими снижению эколого-экономических рисков. В сборнике: Серия конференций IOP: Наука о Земле и окружающей среде.«Международная научная конференция по наукоемким технологиям в разработке и использовании минеральных ресурсов», с. 012050.

[9] Золотухин, В., Бельков, А., Степанцова, Е. и др. (2017). Демографическая и миграционная политика в горнопромышленном регионе и ее влияние на экологическое сознание населения. E3S Web of Conferences, 15, 04015.

[10] Марков В.И. (2016). Понимание современного терроризма: поиск методологии. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств.37–2, с. 24–29.

[11] Золотухин В. М., Логинова Г. Е. (2017). О природе и сущности гибридной войны в современном мире: философско-культурный аспект. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств, вып. 41. Часть 1. с. 99–104.

[12] Жукова О.И., Жуков В.Д. (2018). Экзистенциальный тип человека как выражение исторической и общественной жизни. Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, вып. 4. п. 42–48.

[13] Олссон, Т.и Дальгрен, П. (2010). Молодежь ИКТ и демократия, стр. 34. Теории, политики, идентичности и веб-сайты. Гетеборг: Nordicom, Гетеборгский университет.

[14] Робардс Б. и Беннетт А. (2011). Мое племя: пост-субкультурные проявления принадлежности на сайтах социальных сетей. Социология, т. 45, 2, с. 303.

[15] Астафьева О. Н. (2007). Виртуальные сообщества: «сетевая» идентичность и личное развитие в сетевых пространствах. Вестник Харьковского национального университета: Теория культуры и философия науки, вып.776, стр. 120–133.

[16] Туронок С.Г. (2004). Субкультура Интернет-сообществ. Культура России как ее стратегический ресурс. Тетрадь Международного Университета (в Москве): Сборник научных трудов, т. 2. п. 211.

[17] Кемеров В. Э. (2018). Кризис, который всегда с тобой. Вопросы философии, нет. 6, стр. 89–98.

[18] Плахтий И.С. (2017). Развитие медиапространства в современном обществе [Электронный ресурс]. Молодой ученый, нет. 57 (117).URL: https://moluch.ru/archive/151/42922/, (дата обращения: 21.09.2019).

[19] Гринвуд, Джон Д. (ред.) (1991). Будущее народной психологии: интенциональность и когнитивная наука.