Суть нерефлексивного слушания заключается в: Суть нерефлексивного слушания заключается в …
Нерефлексивное слушание — Психологос
01 октября 2022 г., 21:37
В курсе 8 видеоуроков. Посмотреть >>
Нерефлексивное слушание — это словосочетание означает, что я внимательно молчу, не вмешиваюсь в речь собеседника своими словами (не комментирую, не высказываюсь). В самом крайнем случае, могу позволить себе минимальную словесную реакцию, не содержащую оценки или суждения.
Освоить навык нерефлексивного слушания помогает фоновое упражнение «Немой».
Правила нерефлексивного слушания
1. Невмешательство в речь собеседника.
2. Безоценочное восприятие того, что говорит собеседник.
3. Сосредоточить внимание на словах собеседника, а не на своих мыслях и чувствах по поводу его слов.
В каких ситуациях уместно нерефлексивное слушание
- Собеседник горит желанием высказать свое отношение к чему-либо. Например, свое отношение к соседу или государству. Особенно целесообразно нерефлексивное слушание при переговорах, когда важно точно понять, чего хочет человек.
- В напряженных ситуациях, когда собеседник хочет обсудить наболевшие вопросы. Например, при семейных конфликтах или когда предъявляется жалоба. В этих случаях разумнее, не вмешиваясь, чтобы не «подливать масла в огонь», дать собеседнику выговориться, а потом уж приступить к разрешению трудностей.
- Собеседник испытывает трудности с выражением своих забот и проблем или, наоборот, радостей. Здесь полезно, по мимике и жестам поняв состояние человека, использовать так называемые «буферные фразы», типа: «Тебя что-нибудь беспокоит?» или «У вас вид счастливого человека!», «Вы, наверное, хотите поделиться своими новостями?», — а потом внимательно выслушать. Ненужное вмешательство может сбить волнующегося собеседника.
- В некоторых случаях при беседах с руководством.
Нерефлексивное слушание применяется, в основном, для недискуссионных разговоров, либо при угрозе возникновения конфликтной ситуации. Как правило, при деловом общении одного нерефлексивного слушания недостаточно. Оно представляет собой лишь начальный этап овладения техникой слушания, за которым идет такой важный этап, как — активное слушание.
- Профессиональная коммуникация
- Курс — Искусство умного общения
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 янв. 2013 г.
Активное слушание
Активное слушание — слушание с правильной внутренней и внешней активностью. Активное слушание помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону. Слушать собеседника как следует — непростое дело. Уже просто слушать, не перебивая — для многих непростая задача, а слушать так, чтобы собеседнику хотелось делиться с вами своими мыслями и чувствами — тем более важно.
0Подробнее
01 янв. 2010 г.
Умение слушать
Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.
8Подробнее
01 окт. 2022 г.
Умение слушать и слышать
«Слушать» и «слышать» — два близких, но по сути разных умения. Умение слушать — в первую очередь умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а умение слышать — это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им.
Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.3Подробнее
01 окт. 2022 г.
Умение слышать
Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Виды слушания
Существуют несколько видов слушания: Вообще не слушаю собеседника (активное «неслушание») Взгляд мимо, ответы невпопад, занят своими делами. Все слова собеседника пропускаю мимо ушей. Демонстрирую, что слушаю собеседника (псевдослушание)…
1Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- «Зима и котик», стихотворение
- Что завещал Черчилль своей супруге
- Критика в адрес мужа
- Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
- Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
Популярные статьи:
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Эти глаза напротив. ..
- Вопросник Основы семейного договора
- Муж секс не выпрашивает
- Спокойное присутствие
Хиты недели:
- Уверенность менеджера по продажам
- Эти глаза напротив…
- Типы команд
- Энтони Роббинс
- Карл Густав Юнг
Нерефлексивное слушание
Нерефлексивное слушание — это особый вид восприятия слов собеседника, при котором слушатель молчит, предельно внимателен и никак не комментирует речь, которой внимает. В крайнем случае возможно добавление фразы, которая не несет никакой оценки. Суть нерефлексивного слушания заключается именно в том, чтобы не обдумать, а просто принять то, что говорит собеседник.
Правила нерефлексивного слушания
Такой навык требует соблюдения определенных правил, без которых нерефлексивное слушание не получится. Их всего несколько:
- Полный отказ от любого вмешательства в речь собеседника.
- Отказ от оценки при восприятии слов, которые произносит собеседник.
- Сосредоточение собственного внимания именно на словах собеседника, а не на собственных суждениях и мыслях по поводу его слов.
Рефлексивное и нерефлексивное слушание имеет существенное различие: если в первом случае акцентируется именно личное восприятия чужих слов, то во втором случае от личных оценок приходится отказаться.
Когда пригодится навык нерефлексивного слушания?
Чаще всего собеседник стремится поскорее выложить свои мысли, чувства и ощущения по поводу услышанного, однако не всегда это оказывается целесообразным. Например, на разного рода переговорах, когда важно понять, чего хочет человек, именно нерефлексивное слушание позволит максимально быстро понять собеседника.
В случае, если происходит некоторая напряжённость в разговоре, затрагиваются болезненные вопросы, важно дать человеку выговориться, а не пытаться сразу же убедить человека в собственной правоте. Именно такой подход поможет разрешить трудности, а не создать новые. Если вы видите, что человек хочет выразить некоторые эмоции, но не знает, с чего начать, помогите ему подходящим вопросом: «Тебя что-то беспокоит?» или аналогичным. После этого следует применить методику рефлексивного слушания, которое позволит человеку спокойно рассказать вам о том, о чем ему хочется рассказать.
Разумеется, в случае дискуссии или спора такой метод совершенно неприменим. В любого рода деловом общении нерефлексивное слушание практически никогда не используется, поскольку в данном случае за коммуникацией стоят совершенно другие задачи. Часто нерефлексивное слушание рассматривают как ступень к такому важному навыку, как активное слушание, которое может применяться в массе ситуаций и обычно дает отличные результаты.
Статьи по теме:
Как заставить себя уважать? Уважение со стороны окружающих это то, к чему стремится большинство из нас. Но по тем или иным причинам далеко не всем удается завоевать расположение коллег и знакомых. Как же добиться этого «мирным» и эффективным путем? |
Образовательная кинезиология |
Плохая память, что делать? Постоянно забытые ключи, включенная конфорка, опоздание на мероприятия. Все это причины проблем с памятью. Что делать, если она стала часто вас подводить? Мы дадим советы и раскроем некоторые причины возникновения подобных проблем. | Правильный сон Большинство из нас на вопрос как правильно ложиться спать удивленно пожмут плечами. Переоделся, умылся и лег. Именно так это происходит чаще всего. Но существуют и настоящие правила, исполнение которых гарантирует не только крепкий сон, но и полноценный здоровый отдых. |
Руководство по навыкам активного слушания в образовании
Бектон Лавлесс
Что такое активное слушание
Активное слушание — это метод, который чаще всего ассоциируется с консультированием. Это глубокий тип слушания, при котором слушатель сосредотачивается на том, что говорит говорящий, и пытается полностью понять. Ответы делаются на основе этого глубокого понимания того, что было сказано, и сами ответы обычно носят чуткий и понимающий характер слушателя. Из-за акцента на взаимодействии между говорящим и слушателем, в том числе на эмоциональном взаимодействии, активное слушание чаще всего связано с консультированием, разрешением конфликтов и обучением, поскольку слушатель должен иметь возможность решать ряд проблем, озвученных говорящим. оратор.
Несмотря на общую направленность использования активного слушания в карьере, связанной с взаимодействием, предназначенным для разрешения конфликтов, эта концепция также применяется в сфере образования. В образовании активное слушание менее сосредоточено на конфликте и вместо этого используется для сопереживания обучения, хотя это не должно удивлять. Среди учащихся активное слушание означает, что учащиеся уделяют все внимание учителям или своим сверстникам. Акцент делается не на разрешении конфликтов, а на глубоком обучении.
О том, вовлечен ли учащийся в этот глубокий уровень слушания, часто можно судить по тому, задает ли учащийся вопросы и по тому, выглядит ли учащийся визуально сфокусированным на говорящем. Учителя часто могут уловить эти невербальные сигналы, которые ученик слушает, когда ученик улыбается, кивает или просто выглядит так, как будто он убрал другие отвлекающие факторы, чтобы сосредоточиться на учителе.
Активное слушание в сравнении с пассивным слушанием
Если активное слушание определяется глубоким взаимодействием с говорящим, то пассивное слушание характеризуется лишь незначительным вниманием к тому, кто говорит. Пассивным слушателям может казаться, что они слушают, но на самом деле они лишь поверхностно понимают, о чем идет речь. По сути, пассивные слушатели — это рассеянные слушатели. Эти слушатели безоговорочно принимают сказанное, что не следует считать хорошим моментом. Активные слушатели задаются вопросом о том, что им говорят, чтобы глубже понять материал. В небольших беседах с учителями этот тип слушателей может говорить довольно много, что на самом деле демонстрирует, что они не слушают, а вместо этого просто пытаются донести свою точку зрения. Люди обнаруживают, что это часто происходит в политике, когда человек, находящийся по другую сторону дебатов, слушает ровно столько, сколько нужно, чтобы привести контраргумент. То же самое происходит и в образовании, где учащиеся слушают ровно столько, чтобы ответить учителю, но никогда не достигают глубокого понимания. Пассивные слушатели не в состоянии понять более глубокие мысли говорящего.
Результаты активного слушания
Активное слушание важно для учащихся по нескольким причинам и имеет несколько положительных результатов, которые учителя любят поощрять. Когда ученик занимается активным обучением, он с меньшей вероятностью неправильно поймет то, чему его учат. Их знания более глубокие и всеобъемлющие, с меньшим количеством пробелов в понимании ученика. Благодаря более глубокому пониманию материала учащимся часто легче выполнить порученную им работу. Таким образом, эти студенты часто более продуктивны, чем их сверстники, которые только пассивно слушают. Они также, вероятно, будут более эффективно использовать ресурсы, которые предоставляет учитель, и использовать эти ресурсы для завершения своей работы. Поскольку у них есть более глубокая база знаний, на которую можно опираться, учащиеся, которые активно слушают, с большей вероятностью будут самостоятельными.
Активное слушание в классе может быть частью более широкого педагогического подхода к учащимся, известного как активное обучение. Активное обучение и активное слушание предполагают повышение вовлеченности учащихся. Активное обучение побуждает студентов делать что-то кроме пассивного прослушивания лекции. Вместо этого ожидается, что студенты будут заниматься различными способами.
Взаимодействие может происходить одним из нескольких способов. Активное слушание может стимулировать участие, когда учитель использует «паузу для уточнения». Эта пауза предназначена для того, чтобы подчеркнуть определенные моменты и понятия. Как только учитель обращается к особенно важному моменту, он может сделать паузу, чтобы эта информация усвоилась, и пообщаться с классом, спросив, есть ли какие-либо вопросы относительно сказанного. Учитель может ходить по комнате, просматривая записи учеников и отвечая на вопросы. Важным моментом здесь является обеспечение пространства между основными точками, когда эти точки действительно могут быть изучены.
Помня о том, что задания и упражнения важны для поощрения обучения, учителя могут также применять стратегию «одноминутного письма» в своих классах. Во время занятия или в конце учитель может задать вопрос по теме и дать ему минуту на ответ. Это помогает учащимся синтезировать то, что они узнали, поскольку им предоставляется возможность выразить своими словами то, что они узнали. С другой стороны, учителя также могут попросить учащихся ответить, попросив их написать одноминутное сочинение о том, что было наименее ясным во время урока. Это имеет два преимущества. Во-первых, учитель дает ученику возможность синтезировать свое обучение. Тем не менее, учитель также создает возможность получить обратную связь и решить эти неясные моменты на следующей лекции.
Идея обзорной статьи также может быть распространена на ежедневные и еженедельные журналы. В этих журналах учителя могут попросить учащихся более подробно рассказать об уроках, которые они усвоили во время занятий. Однако учитель может способствовать еще большему синтезу, заставляя учащихся отвечать на дневники друг друга. Это дает учащимся возможность еще больше углубиться в свое обучение, предоставляя краткие критические анализы, в которых они опираются на то, что они знают, чтобы помочь в обучении своих сверстников. Это еще одно занятие, которое требует от студентов активного участия в лекции, поскольку им нужно будет опираться на то, что они узнали, чтобы дать эффективные ответы своим сверстникам.
Стратегии для учащихся
Со временем учащихся можно научить навыкам активного слушания. Однако это также означает, что ученик перенимает новые привычки, когда дело доходит до слушания учителя. Физически ученик должен стараться поддерживать зрительный контакт со своими преподавателями. Зрительный контакт — это простой способ сфокусироваться на говорящем и улучшить концентрацию на передаваемом сообщении.
Пока спикер излагает свои мысли и основные моменты, учащийся не должен прерывать. Слушатели не пытаются торопить говорящего, а вместо этого позволяют ему закончить изложение своих тезисов. Слушатели не должны делать предположений о том, что сообщается, или о выводах говорящего, а вместо этого просто позволяют говорящему закончить изложение своей точки зрения. После того, как спикер закончил излагать свои мысли, учащиеся должны свободно задавать вопросы, и учащиеся должны поощряться к обсуждению обсуждаемых тем со своим учителем.
Студентов также следует учить синтезу. Синтез предполагает повторение сказанного говорящим словами слушателя. Учащиеся должны научиться повторять своими словами те моменты, которые указал их учитель. Они могут делать это самостоятельно или во время разговора с учителем. Наконец, студентов следует научить тому, как понимать сообщение в целом. Важно уловить детали того, что обсуждает учитель, но также важно определить общее сообщение. Только обращая внимание на то и другое, ученик может прийти к полному пониманию урока учителя.
Стратегии для учителей
Точно так же, как учащихся можно научить использовать определенные подходы к активному слушанию, учителя также могут применять определенные стратегии, которые повышают вероятность того, что учащиеся будут активно слушать. Первым и самым важным шагом является установление связи со студентами. Чем ближе ученик к своему учителю, тем больше вероятность, что он будет внимательно слушать во время школьных уроков. Учитель становится больше, чем просто говорящая голова, и становится реальным человеком, с которым ученики могут общаться.
Учителя также должны помнить, что внимательное слушание требует участия, поэтому больше говорить не всегда лучше. Иногда важнее делать уроки краткими и задавать больше вопросов и ответов, чтобы способствовать более глубокому пониманию. По той же причине учителя должны позволять ученикам говорить в разумных пределах. Позволяя учащимся говорить вслух о том, чему их учат, обобщая то, что они узнали, и обговаривая проблему, это может помочь им лучше понять материал, который им преподавали.
Учителя должны планировать уроки таким образом, чтобы они поощряли активное слушание. Предоставьте учащимся схематичные схемы, которые они смогут заполнять во время прослушивания лекции, а позднее предоставьте исчерпывающие рекомендации, чтобы учащиеся не распределяли свое внимание между прослушиванием и конспектированием. Каждый день выделяйте часть урока, чтобы учащиеся могли сверять свои записи друг с другом, что дает им возможность обобщать и взаимодействовать друг с другом в отношении материала. Наконец, во время урока регулярно делайте краткие задания и проверяйте знания. Если учащиеся знают, что их могут попросить выполнить задание или ответить на вопросы в любое время, они с большей вероятностью будут активно слушать своих преподавателей.
Преимущества для учителей
Хотя активное слушание важно для учащихся, оно важно и для учителей. Учителя могут извлечь большую пользу из изучения навыков активного слушания, которые они могут использовать в ходе обучения. В одном отчете указывалось, что активное слушание особенно важно при общении с родителями, что является обычной ситуацией, с которой знакомо большинство педагогов. Учителя регулярно должны взаимодействовать с родителями и пытаться строить отношения, которые приводят к лучшим результатам для учащихся. Родители могут стать партнерами в образовательном процессе и перенести уроки, полученные в школе, домой. Тем не менее, учителя должны уметь правильно общаться с родителями. Активное слушание было важно в этом контексте, потому что оно помогало учителям лучше понимать точки зрения родителей и делать чуткие комментарии. Активное слушание также было важно, чтобы помочь учителям понять, какие вопросы задавать родителям, и иметь возможность обобщить и обобщить родительские опасения. Следовательно, учителям необходимо было работать над развитием собственных навыков активного обучения. Попросив учителей узнать, что такое активное слушание, и выполнить упражнения, в которых они слушали другие разговоры и слышали, как звучит активное слушание, они смогли смоделировать поведение и сами стали более активными слушателями.
Существует несколько способов, с помощью которых учителя могут максимизировать активное слушание при взаимодействии с родителями. При взаимодействии с родителями учителя должны уделять особое внимание невербальным сигналам, которые подают родители. Некоторые родители могут чувствовать себя не так комфортно, как другие, общаясь с учителями, и учителя должны попытаться уловить некоторые из этих сигналов. Учителя должны попытаться понять опасения родителей, независимо от того, чувствуют ли они себя комфортно или нет.
Часть того, чтобы родитель чувствовал себя комфортно, включает в себя непредвзятый подход к родителю. Может быть трудно сказать, из какого происхождения родитель. Некоторые из них, возможно, сами были высококлассными учениками, а у других может быть очень мало образования. Таким образом, не все родители будут знать, как поддержать своих детей в студенческие годы. Учителя должны отбросить любые предубеждения, к которым они могут приблизиться в этих беседах. Родители имеют разное происхождение, и учителя должны иметь возможность вести честные и открытые беседы с широким кругом людей, а не ожидать, что родители будут обладать определенными знаниями или навыками.
Помимо отказа от предубеждений, учителя должны принять некоторые рекомендации, которые обычно даются всем активным слушателям. Учителя должны сосредоточиться на говорящем, свести к минимуму перерывы и не слушать только для того, чтобы ответить. Вместо этого учителя должны сосредоточиться на намерении родителя и его более широком сообщении, уделяя особое внимание помощи в решении проблем родителей, а не агрессивным действиям. Родители, которые чувствуют себя комфортно с учителем, будут более охотно учиться у инструктора и перенимать практику дома, которая поддерживает обучение. Эти же родители также с большей вероятностью будут выражать свои опасения учителям, что может помочь им выработать совместный подход к удовлетворению потребностей учащихся.
Заключение
Активное слушание важно не только для учащихся, но и для учителей. Среди учащихся активное слушание может помочь улучшить обучение, и учителя должны структурировать классы и обучать стратегиям, которые помогают учащимся активно слушать. Однако сами учителя также должны научиться быть активными слушателями, так как это может помочь им лучше взаимодействовать с родителями.
Читайте также:
— Навыки эффективного слушания
Важность рефлексивного слушания — терапия Sage House
Праздничный сезон может привести к вам людей, которых вы не видите регулярно в течение года, например, большую семью. И как бы ни было это благословением, это также может привести к конфликту с разными мнениями. В условиях пандемии, неспокойной политической обстановки и бурной экономики в США сейчас нет недостатка во мнениях.
Встречи с далекими близкими могут вызвать нежелательный стресс и разговорный конфликт. Вы не хотите, чтобы ваш отпуск был испорчен политикой, так как же эффективно общаться с членами семьи, с которыми вы не согласны, не обостряя разговор?
Ответ: рефлексивное слушание. Звучит просто, не так ли? Все, что вам нужно сделать, это просто слушать с размышлением. Иногда да, легко. Но в большинстве случаев это намного труднее сказать, чем сделать.
Вдумчивое слушание очень важно. Это помогает говорящим понять, что их понимают, а слушателям понять их сообщение и убедиться, что обе стороны согласны друг с другом. Это может укрепить позитивные отношения, полностью понимая, что ваши близкие пытаются сообщить.
Вот несколько советов, как включить рефлексивное слушание в ваши разговоры:
1. Прослушайте сообщение
Звучит интуитивно, не так ли? Но большую часть времени мы слушаем других в разговоре, чтобы ответить. Итак, пока они объясняют свою точку зрения, мы размышляем, как мы собираемся реагировать на нее или что мы думаем об этом, вместо того, чтобы понимать, что они говорят. Кроме того, во время разговора легко отвлечься. Наши мысли блуждают, пока мы думаем о том, что будем есть сегодня на ужин или какой фильм хотим посмотреть. Со всем этим становится трудно вести эффективные разговоры.
Здесь на помощь приходит рефлексивное слушание. Чтобы быть рефлексивным слушателем, по-настоящему вступайте в диалог с человеком, с которым разговариваете. Подумайте о том, что они говорят и почему они это говорят. Старайтесь не думать о том, как вы будете реагировать или отвлекаться, и вы сможете лучше общаться с другими.
2. Проанализируйте сообщение
Во время разговора важно действительно сделать шаг назад и понять, что говорящий пытается донести до вас. Если их сообщение наполнено эмоциями и интенсивностью, возможно, лучше всего будет вставить в него булавку и вернуться к разговору, когда они успокоятся и когда вы полностью поймете, что они пытались донести. Старайтесь не позволять собственным мнениям и эмоциям влиять на ваш анализ.
Анализ — важная часть рефлексивного слушания. Понимание сообщения говорящего может помочь в разговоре избежать эскалации и обиды.
3. Обдумайте сообщение
После периода размышления в разговоре и когда вы полностью понимаете, что говорящий пытается передать, вы можете затем подтвердить у говорящего, что вы понимаете его сообщение. Повторяйте им в ответ то, что имел в виду говорящий, и поэтому говорящий будет чувствовать себя понятым и услышанным. И не будет разногласий по поводу цели разговора, и ничего не потеряется при переводе.
Рефлексия предполагаемого сообщения говорящему является важной частью рефлексивного слушания. Оставаясь на той же странице, вы поможете цели разговора расцвести. Если вы не правильно поняли сообщение говорящего, он может объяснить свою точку зрения дальше и уточнить свое сообщение.
Когда вы поймете этапы рефлексивного слушания, вы также можете практиковать эти советы, которые помогут вам стать лучшим собеседником:
• Не выносите суждений во время разговора — вместо этого попробуйте сосредоточиться на сообщении говорящего.