Схема психологической характеристики класса заполненная: примерная схема психолого-педагогической характеристики класса | Консультация на тему:

Содержание

примерная схема психолого-педагогической характеристики класса | Консультация на тему:

Примерная схема психолого-педагогической характеристики учащихся класса

Для изучения классного коллектива используются такие методы психолого-педагогических исследований, как наблюдение, анкетирование, беседа, социометрия и др.

Общие сведения

Состав класса (численность учеников, из них девочек и мальчиков, средний возраст, смена классных руководителей и др.).

Учебная деятельность

Общая характеристика успеваемости, число слабоуспевающих школьников, второгодников, взаимопомощь и формы ее организации. По каким учебным предметам ученики успевают лучше, по каким хуже? Качество выполнения домашних заданий. Состояние дисциплины на уроках, типичные случаи недисциплинированности (на каких уроках проявляются наиболее часто?). Отношение к этому классного коллектива.

Внеучебная деятельность

Сплоченность коллектива, конкретные действия по самоуправлению, роль общественного мнения в классе, взаимная требовательность, отношение к критике и самокритике. Устремленность и организованность коллектива класса, особенности отношений мальчиков и девочек.

Участие класса в общешкольной жизни. Общие интересы учащихся класса, формы проявления этих интересов.
Формальные (неформальные) лидеры класса. Их влияние на учащихся (в чем оно чаще всего проявляется). Наличие микрогрупп в классе, их интересы. Межличностные отношения в классе. Отношение класса к тем или иным учителям.

Наличие в классе «отверженных» учащихся, причины их изоляции.

Заключение

Отмечаются степень сплоченности коллектива класса, уровень его педагогического влияния на учащихся. Основные недостатки деятельности коллектива школьников класса и пути устранения этих недостатков.

Образец психолого-педагогической характеристики классного коллектива 5-го класса

В 5 «А» классе 23 учащихся 2000, 2001, 2002 гг. рождения:
— мальчиков — 15 человек;
— девочек — 8 человек;
— из полных семей — 15 чел; из неполных — 8 чел.; из многодетных — 2 чел.

Учащиеся 5 «А» класса имеют средний уровень успеваемости, хотя многие из детей проявляют интерес к учебе. Среди детей выделяется группа учащихся, имеющих положительные отметки по всем предметам учебного плана, со сформированной мотивацией обучения (имена и фамилии учащихся). Что касается остальных ребят, одни из них — трудно обучаемые,» другие — недобросовестно относятся к своим учебным обязанностям. Требуют постоянного внимания и дети, которые имеют неплохие результаты в учебе.

В классе сложился сплоченный коллектив. Отношения в основном спокойно-доброжелательные, изолированных и отверженных нет, хотя иногда наблюдается агрессия в поведении со стороны Ф.И., который пытается стать лидером класса. Настоящим же лидером среди мальчиков является Ф.И. Лидер девочек — Ф.И.

Учащиеся часто не умеют распределять свои силы; самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. И все же остается деление на организаторов, активных участников и пассивных исполнителей. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело.

В большинстве своем ученики 5 «А» класса интеллектуально и эмоционально коммуникабельны, менее развита волевая коммуникабельность.

Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению некоторых одноклассников. Иногда наблюдаются упрямство, эгоизм. Свои чувства учащиеся могут проявлять очень бурно, иногда аффективно.

К общественным поручениям относятся по-разному, некоторые из детей считают это второстепенным делом.

Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту. Их привлекает возможность самостоятельной организации классных дел, вступления в диалог со старшими, со сверстниками, принятия самостоятельных решений. Иными словами, детям интересны такие классные дела, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интересы.

В общественно полезном труде участвуют с интересом и всегда в полном составе.

Учащиеся 5 «А» класса хорошо развиты физически. Но учителям-предметникам рекомендуется обращать внимание на состояние здоровья Ф.И.

Классный руководитель (Ф.И.О.)
Педагог-психолог (Ф.И.О.)

Характеристика класса — База разработок

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край

Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Теория личности типа А и типа В

Этот тип личности связан с тем, как люди реагируют на стресс. Однако, хотя его название подразумевает типологию личности, его более уместно концептуализировать как континуум черт, с крайними индивидуумами типа А и типа В на каждом конце.

Тип личности А характеризуется постоянным чувством работы на время и сильным чувством соперничества.

Люди с типом личности А обычно испытывают более высокий уровень стресса, ненавидят неудачи и им трудно прекратить работу, даже когда они достигли своих целей.

Предыстория исследований

Фридман и Розенман (оба кардиологи) на самом деле случайно обнаружили поведение типа А после того, как поняли, что их стулья в зале ожидания нуждаются в новой обивке гораздо раньше, чем предполагалось.

Когда обойщик приехал делать работу, он внимательно осмотрел стулья и заметил, что обивка необычным образом изношена: «В ваших пациентах есть что-то другое, я никогда не видел, чтобы кто-то так изнашивал стулья».

В отличие от большинства пациентов, которые терпеливо ждут, кардиологи, похоже, не могут долго сидеть на своих местах и ​​изнашивают подлокотники кресел. Они, как правило, садились на край сиденья и часто вскакивали.

Однако сначала врачи отмахнулись от этого замечания, и лишь пять лет спустя они приступили к формальным исследованиям.

Фридман и Розенман (1976) назвали это поведение типом личности А. Впоследствии они провели исследование, чтобы показать, что люди с типом личности А подвержены более высокому риску сердечных заболеваний и высокого кровяного давления, чем люди с типом личности В.

Хотя первоначально Фридман и Розенман назвали его «личностью типа А», теперь он был концептуализирован как набор поведенческих реакций, известных под общим названием «паттерн поведения типа А».

Содержание

Модель поведения типа А (TABP)

Конкурентоспособность

Люди типа А склонны к соперничеству и самокритичности. Они стремятся к цели, не чувствуя радости от своих усилий или достижений.

С этим связано наличие значительного жизненного дисбаланса. Характеризуется высокой вовлеченностью в работу. Люди типа А легко «заводятся» и склонны к чрезмерной реакции. Они также склонны к высокому кровяному давлению (гипертонии).

Срочность времени и нетерпение

Личности типа А испытывают постоянное чувство неотложности: люди типа А, кажется, постоянно борются со временем.

Часто они быстро теряют терпение из-за задержек и непродуктивного времени, слишком жестко планируют обязательства и пытаются делать несколько дел одновременно, например, читать во время еды или смотреть телевизор.

Враждебность

Индивиды типа А склонны легко вызывать гнев или враждебность, которые они могут или не могут выражать открыто. Такие люди склонны видеть в других худшее, проявляя гнев, зависть и отсутствие сострадания.

Когда такое поведение проявляется открыто (например, физическое поведение), оно обычно включает агрессию и возможное запугивание (Forshaw, 2012). Враждебность, по-видимому, является основным фактором, связанным с сердечными заболеваниями, и является лучшим предиктором, чем TAPB в целом.

Личности типа B и C

Личности типа B характеризуются расслабленным, терпеливым и легким характером.

Люди с типом личности В стабильно работают, радуются достижениям, но не склонны впадать в стресс, когда цели не достигнуты.

Люди с типом личности В, как правило, более терпимы к другим, более расслаблены, чем люди с типом А, более рефлексивны, испытывают более низкий уровень беспокойства и демонстрируют более высокий уровень воображения и творчества.

Личности типа С ориентированы на детали, любят людей, пассивны и терпеливы. Они подавляют желания, потребности и чувства.

Личность типа С с трудом выражает эмоции и склонна подавлять эмоции, особенно негативные, такие как гнев. Это означает, что такой человек также демонстрирует «патологическую любезность», избегание конфликтов, высокую социальную желательность, чрезмерную уступчивость и терпение.

Эмпирические исследования

Friedman & Rosenman (1976) провели лонгитюдное исследование, чтобы проверить свою гипотезу о том, что личность типа А может предсказывать случаи сердечных заболеваний.

В западном совместном групповом исследовании приняли участие 3154 здоровых мужчины в возрасте от тридцати девяти до пятидесяти девяти лет в течение восьми с половиной лет.

Участников попросили заполнить анкету. Примеры вопросов, задаваемых Фридманом и Розенманом:

  • Чувствуете ли вы себя виноватым, если используете свободное время для отдыха?
  • Вам нужна победа, чтобы получать удовольствие от игр и спорта?
  • Вы вообще быстро двигаетесь, ходите и едите?
  • Вы часто пытаетесь делать несколько дел одновременно?

Судя по их ответам и поведению, каждый участник был разделен на две группы:

Тип поведения А : соревновательный, амбициозный, нетерпеливый, агрессивный, быстро говорящий.

Поведение типа B : расслабленное, неконкурентное.

По результатам опроса 1589 человек были отнесены к типу личности А, а 1565 — к типу В.

Результаты

сердечное заболевание. Когда цифры были скорректированы с учетом курения, образа жизни и т. д., все же выяснилось, что у людей с типом А почти в два раза выше вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний, чем у людей с типом В.

Например, восемь лет спустя у 257 участников развилась ишемическая болезнь сердца. К концу исследования 70% мужчин, у которых развилась ишемическая болезнь сердца (ИБС), были людьми типа А.

Поведение типа А делает их более склонными к заболеваниям, связанным со стрессом, таким как ИБС, повышенное кровяное давление и т. д. среда.

В результате у них более вероятно присутствие гормонов стресса, что в течение длительного периода времени приводит к целому ряду связанных со стрессом заболеваний.

Оценка исследования

Ограничения исследования связаны с проблемами внешней валидности. Поскольку в исследовании использовалась только мужская выборка, неизвестно, можно ли обобщить результаты на женское население, которое по-разному справляется со стрессом и может быть менее уязвимым.

Исследования, проведенные на женщинах, не выявили столь существенной разницы между типом А и типом В и последующим состоянием здоровья. Это может свидетельствовать о том, что разные стратегии выживания так же важны, как и личность.

Исследование позволило контролировать другие важные переменные, такие как курение и образ жизни. Это хорошо, поскольку снижает вероятность того, что такие посторонние переменные могут исказить результаты исследования.

Исследование не показывает, какая черта типа личности А приводит к ИБС. Мэтью и Хейнс (1996) обнаружили, что враждебность больше всего связана с ИБС.

Демброски и др. (1989) повторно проанализировали результаты исследования и обнаружили, что оценки враждебности являются хорошими предикторами ИБС.
Carmelli (1991) наблюдала за участниками оригинального исследования, и она обнаружила очень высокий уровень смертности от ИБС у участников с высокими показателями враждебности.

Теоретическая оценка

Однако с подходом типов A и B возникает несколько проблем. Такие подходы подвергались критике за попытку описать сложный человеческий опыт в рамках узко определенных параметров. Многие люди не могут легко вписаться в человека типа А или Б. Кроме того, в индивидуалистических культурах мужчины социализируются, чтобы демонстрировать поведение типа А.

Продольное исследование, проведенное Ragland and Brand (1988), показало, что, как и предсказывал Фридман, мужчины с типом А чаще страдают ишемической болезнью сердца. Интересно, однако, что в ходе своего исследования они обнаружили, что среди мужчин, переживших коронарные приступы, мужчины типа А умирали гораздо реже, чем мужчины типа В.

Мы не уверены, что тип A или тип B мы склонны варьировать по континууму в зависимости от обстоятельств и ситуации, в которой мы находимся. некоторые представители типа В на самом деле подавляют свою враждебность и свои амбиции, у этих людей, скорее всего, разовьется ИБС, несмотря на то, что они относятся к типу В.

Основная проблема с теориями типа А и типа В заключается в фактическом определении факторов, влияющих на ишемическую болезнь сердца.

Некоторые исследования (например, Johnston, 1993) были сосредоточены на враждебности, утверждая, что модель поведения типа А характеризуется скрытой враждебностью, которая является основным фактором, ведущим к ишемической болезни сердца.

В другом исследовании изучалось, как люди с типом А испытывают стресс и справляются со стрессом, который является основным фактором, приводящим к ишемической болезни сердца.

Казалось бы, для прогнозирования ишемической болезни сердца требуется гораздо более сложная модель, чем подход Фридмана и Розенмана для типов А и В. Действительно, тип личности А может быть результатом длительного воздействия стресса.

Ссылки

Кармелли, Д., Дам, А., Свон, Г., и Розенман, Р. (1991). Долгосрочные изменения в поведении типа А: 27-летнее наблюдение за западным совместным групповым исследованием. Журнал поведенческой медицины, 14 (6), 593-606.

Демброски, Т.М., Макдугалл, Дж.М., Коста, П.Т., и Грандитс, Г.А. (1989). Компоненты враждебности как предикторы внезапной смерти и инфаркта миокарда в исследовании вмешательства с множественными факторами риска. Психосоматическая медицина .

Форшоу, М., и Шеффилд, Д. (ред.). (2012). Психология здоровья в действии . Джон Уайли и сыновья.

Джонстон, Д. В. (1993). Текущий статус предрасположенности к коронарным заболеваниям. Журнал Королевского медицинского общества, 86 (7) , 406.

Ragland, D.R., & Brand, R.J. (1988). Смертность от ишемической болезни сердца в исследовании Western Collaborative Group. Стаж наблюдения 22 года. Американский журнал эпидемиологии, 127(3) , 462-475.

Розенман, Р. Х., Бранд, Р. Дж., Шольц, Р. И., и Фридман, М. (1976). Многомерное прогнозирование ишемической болезни сердца в течение 8,5 лет наблюдения в исследовании Western Collaborative Group. Американский журнал кардиологии, 37(6) , 903-910.

Дополнительная информация

  • Журнальная статья – Система оценки личности как концептуальная основа модели поведения, предрасположенной к коронарной болезни типа А
  • Журнальная статья – Оценка личности типа А

Как использовать психографику в маркетинге: руководство для начинающих

Представьте себе: вы продвигаете свой бизнес в социальных сетях, и вы видите небольшое увеличение вовлеченности, но никто не покупает ваш удивительный продукт.

Вы постоянно публикуете сообщения, используя все правильные хэштеги и ориентируетесь на идеальную аудиторию, похожую на вашу идеальную демографическую группу клиентов. Однако никто не переходит по ссылке, и вы теряете потенциальных потенциальных клиентов. Что дает? Если это похоже на вас, пришло время сосредоточиться на создании релевантного маркетингового контента — и для этого вам понадобится психографика.

В этом посте мы расскажем все, что вам нужно знать об использовании психографики в ваших маркетинговых кампаниях и почему вы не можете полагаться только на демографические данные. Давайте начнем.

Что такое психографика?

Психография — это психологические и когнитивные характеристики потребителя, раскрывающие его убеждения, ценности и цели. В маркетинге психографика используется в сочетании с демографией, чтобы понять покупательские привычки потребителей и продавать их.

Предположим, вы продвигаете программу консультирования по вопросам питания. Вы обнаружили, что вашему целевому покупателю трудно вести более здоровый образ жизни. Раньше они пробовали несколько программ, но ни одна из них не сработала. Они готовы тратить больше денег на программы питания, но они хотят убедиться, что они работают, прежде чем инвестировать, и хотят чувствовать поддержку на протяжении всего процесса.

Зная эту информацию, вы затем создаете маркетинговую кампанию, которая выделяет отзывы клиентов и показывает, что вы будете рядом на каждом этапе пути.

Сочетание демографической и психографической информации дает информацию о вашем покупателе — подробное представление об аудитории, которую вы обслуживаете сейчас и хотели бы обслуживать в будущем.

Знание и того, и другого также позволяет лучше сегментировать аудиторию, ориентироваться на нужных клиентов и позиционировать свой продукт в маркетинговых кампаниях.

Тем не менее, трудно определить точную разницу между психографией и демографией. Давайте посмотрим ниже.

Психография против демографии

Демография объясняет, кто ваш покупатель, а психографика объясняет, почему они покупают. Демография включает объективные данные, такие как пол, возраст, доход и семейное положение. Психографическая информация включает в себя субъективные данные, такие как системы убеждений, ценности, цели и отношения.

Демографическая сегментация — отличное место для начала, так как она делит ваш рынок на более широкие части, но психографика дает маркетологам больше рычагов воздействия на конверсию. Например, демографическая информация может рассказать вам что-то о возрасте человека, но психографическая информация расскажет вам, что этот человек только создает семью и находится на рынке товаров для детей.

Зачастую при принятии решения о покупке потребители руководствуются своим отношением и субъективным восприятием. Психография более подробно описывает эти аспекты процесса покупки.

Психография Демография
Характеристики личности Возраст
Образ жизни Пол
Социальный класс

Род занятий

Привычки Этническая принадлежность
Убеждения Геолокация
Поведение Уровень образования
Интересы Религия

Подбирая контент для определенных групп, маркетологи могут более эффективно превращать потенциальных клиентов в клиентов. Однако стоит отметить, что люди, попадающие в одну и ту же демографическую группу, не обязательно попадают в одну и ту же психографическую группу. У потенциальных клиентов могут быть разные привычки, интересы, предпочтения и ценности, которые делают их уникальными в том, как вы должны ориентироваться на них.

Вот почему так важно создавать как демографические, так и психографические профили для ваших потенциальных клиентов и покупателей.

Психографическое профилирование

Психографический профиль — это уникальное описание взглядов, привычек и интересов человека или группы. Это набор потребительских ценностей и поведения, которые говорят вам, кто будет наиболее восприимчив к предложению вашей организации.

Поскольку потребители часто принимают решения на основе психографических параметров, таких как личные предпочтения или ценности, психографическое профилирование может быть очень эффективным. Понимание психологических характеристик вашей аудитории может значительно улучшить ваши методы охвата и стиль рекламы, что позволит вам создать в целом эмоционально привлекательный бренд.

Давайте создадим очень простой демографический и психографический профиль на основе того, что мы знаем об идеальном клиенте для консультанта по питанию.

Демографический профиль:
  • Женщины
  • 45-65 лет
  • Женат
  • Имеет детей
  • Семейный доход $100K+
Психографический профиль:
  • Решение проблем непреднамеренного увеличения веса, диабета, недостатка энергии и гормонального дисбаланса
  • Забота о здоровье и внешнем виде
  • Хочет вести здоровый образ жизни, но у него мало времени
  • Любит выходить в интернет по вечерам и является большим поклонником Pinterest
  • Склонен отдавать предпочтение качеству, а не экономии
  • Находит удовлетворение в карьере и семье
  • Ценит время с небольшой компанией друзей

Глядя на два списка выше, легко понять, почему вам нужны оба. Используйте только демографические данные, и у вас будет лишь очень смутное представление о вашей аудитории — вы понимаете их проблемы, но не знаете, где их найти и что действительно побуждает их к действию. Использование психографики дает вам гораздо больше информации.

Избранный ресурс

Нужен план исследования психографики вашей аудитории? Загрузите комплект маркетинговых исследований, чтобы начать работу.

Психографические факторы

Психографические факторы могут включать характеристики личности, образ жизни, социальный класс, привычки, поведение и интересы. Каждый из этих уникальных психологических факторов сильно влияет на поведение потребителя. Затем вы используете эти факторы для сегментации своей аудитории на основе их психографического состава.

  • Характеристики личности — Характеристики личности определяют то, как человек взаимодействует с окружающим миром. Вполне вероятно, что люди из вашей целевой аудитории обладают некоторыми общими личностными характеристиками, под которые вы можете адаптировать свою маркетинговую кампанию.
  • Образ жизни — Психография образа жизни рассказывает историю того, как человек воспринимает себя в обществе. На этот фактор могут влиять отношения, род занятий и другие важные жизненные решения.
  • Социальный класс — Хотя в Соединенных Штатах нет официальных социальных классов, потребители иногда классифицируют себя на низший, средний и высший классы и принимают решения о покупке, которые в общих чертах основаны на них.
  • Привычки
    — Привычки — это психографические факторы, к которым человек привык в своей повседневной жизни. От привычек не так легко избавиться, поэтому маркетологи, как правило, уделяют им большое внимание при создании кампаний и рекламных объявлений.
  • Поведение — То, как человек действует, является поведенческим психографическим фактором. Поведение проявляется через покупательские модели человека, использование продукта и даже частоту, с которой он покупает продукт.
  • Интересы — Этот психографический фактор может влиять на то, как человек взаимодействует с брендом. Интересы будут варьироваться от человека к человеку, но, как правило, целевая аудитория имеет общие интересы, которые могут быть вплетены в маркетинговые кампании для получения определенного отклика.

Психографическая сегментация аналогична поведенческой сегментации в том смысле, что группы создаются на основе более личных или индивидуальных критериев.

Например, если вы хотите сегментировать свою аудиторию, используя образ жизни как психографический фактор, вам необходимо решить, посещают ли ваши покупатели школу, работают полный рабочий день, занимаются активной деятельностью или ведут преимущественно сидячий образ жизни.

Теперь, когда вы знаете, какие психографические факторы вы можете использовать, вы можете официально начать сбор психографических данных.

Психографические данные

Психографические данные включают покупательские привычки, хобби, мысли, ценности и другие составляющие его психологического склада. Психографические данные раскрывают, почему потребитель может купить ваш продукт, что позволяет создавать маркетинговые кампании, ориентированные именно на них.

Как найти психографические данные

Теперь, когда мы понимаем, что такое психографические данные, как нам их получить? Ниже мы опишем несколько основных методов.

1. Опрос существующих клиентов.

Прямо сейчас, уделите пять секунд и подумайте о своем лучшем нынешнем клиенте. В следующий раз, когда вы будете говорить, спросите их немного больше о себе. Вы можете спросить, что они делали на выходных и смотрели ли они какие-нибудь хорошие фильмы в последнее время, нашли ли они какие-нибудь выгодные праздничные предложения или приняли ли какие-либо новогодние решения.

В зависимости от ваших отношений с человеком, вы можете точно сказать ему, почему вы спрашиваете, и быть более прямолинейным. Если вы не занимаетесь бизнесом, где у вас такие отношения с клиентами, поищите друзей, которые похожи на вашего идеального клиента. Вы можете задать им те же вопросы.

Когда вы задаете правильные вопросы, вы можете узнать, что они делают для развлечения, являются ли они охотниками за скидками, что их мотивирует и каковы их личные цели.

Хотите большую выборку? Разошлите опрос клиентов и будьте честны — скажите им, что вы хотите лучше понять, что их волнует. Большинство людей более чем рады поделиться.

2. Изучите аналитику веб-сайта.

Предпочитаете более закулисное расследование? Посмотрите на свой существующий контент сайта и предыдущие специальные предложения. Что побуждало людей кликать, звонить или покупать в прошлом?

Если вы не обращали внимания на свою аналитику, возможно, вам потребуется некоторое тестирование. В целом, этот метод может быть чрезвычайно эффективным, поскольку истинные мотивы людей раскрываются по их действиям. Они могут не считать себя охотниками за скидками, но если код скидки привлек их внимание, то это свидетельствует об их предпочтениях по выгодным ценам.

3. Используйте фокус-группы.

Фокус-группа — это группа людей, обычно не связанных с вашей компанией, которые участвуют в обсуждении вашего бренда и вашей продукции. Участники должны быть максимально беспристрастными, и они должны точно соответствовать вашему целевому рынку. Например, если вы продаете походное снаряжение, ваша фокус-группа должна состоять из туристов, а не только из тех, кто хочет участвовать.

Фокус-группы более эффективны, если вы составите продуманную анкету, которая поможет вам выявить потребности и желания вашей целевой аудитории. Узнайте, как провести фокус-группу, здесь.

4. Соберите данные от компаний, занимающихся исследованиями рынка.

Если у вас уже есть хорошее представление о том, как выглядит ваша целевая аудитория, вы можете использовать эту информацию для самостоятельного исследования. Вы можете собирать необходимые данные от компаний, которые уже проводили исследования в вашей целевой вертикали.

Этот вариант может быть дорогим, поэтому мы рекомендуем сначала попробовать бесплатный или недорогой инструмент для исследования рынка. По мере того, как ваши потребности становятся более сложными, вы можете проконсультироваться с крупной компанией, такой как NielsenIQ или Qualtrics.

Теперь, когда у вас есть данные, пришло время применить их в ваших маркетинговых кампаниях. Мы продолжим с нашим примером программы питания.

Психографический маркетинг

Мы собрали некоторые гипотетические данные, используя методы, описанные в предыдущем разделе, так что теперь давайте применим наши данные к нашей маркетинговой стратегии.

1. Мотивируйте покупателей исходя из их потребностей.

Теперь вы понимаете, что важно для вашего покупателя, и знаете, как его мотивировать. Вы дадите им то, что им нужно для принятия решения о покупке.

Большие скидки их не тронут. Вместо этого они хотят услышать, что ваша консультационная служба по питанию помогла другим. Они также хотят знать, что это улучшит их здоровье без огромных временных затрат. В своей кампании вы будете выделять отзывы клиентов, чтобы привлечь их внимание.

2. Встретьтесь с ними там, где они есть.

Вы знаете, что ваш целевой покупатель проводит свободное время в Pinterest. Таким образом, вы можете перестать тратить деньги на рекламу в Facebook, YouTube, газетах и ​​журналах.

Вместо этого делитесь полезными советами по дому и питанию в своей учетной записи Pinterest для бизнеса. Дайте им идеи для забавных вещей, чтобы сделать с семьей и друзьями.

Посмотрите, что они повторно прикрепляют, и проанализируйте, что это говорит вам о них. Им понравился рассказ о вегетарианских тарелках со смайликами для перекуса после школы? Дайте им больше способов помочь своим детям хорошо питаться. Если вдохновляющая цитата о «вечерней прогулке» сработала хорошо, предложите им больше способов повеселиться с друзьями.

3. Используйте их приоритеты, увлечения и интересы.

Теперь, когда вы знаете, что карьера и семья важны для вашего целевого покупателя, вы захотите поделиться статьями, в которых рассказывается о влиянии хорошего здоровья на производительность труда, а также советами, как сделать занятия спортом интересными для детей. В свои объявления вы захотите включить изображения здоровых родителей, проводящих время со своими детьми.

Более подробная информация об их увлечениях и интересах поможет вам выбрать, о чем писать в блоге и какие изображения следует использовать в следующем объявлении. Ваш целевой покупатель любит выпечку, поэтому вы захотите включить рецепты здоровой выпечки в свой Pinterest, Instagram и блог.

4. Включите индивидуальный призыв к действию.

Наконец, вы добавите адаптированный призыв к действию, который соответствует потребностям, приоритетам, интересам и ценностям вашего целевого покупателя. В конце объявления вы можете сказать: «Ваш путь к здоровому образу жизни начинается здесь — нажмите здесь, чтобы начать».

Вы можете сочетать это с изображением человека, которым хочет стать ваш целевой покупатель. Этот человек может быть здоровой старшей версией себя, человеком, у которого есть время заниматься любимым делом, или человеком с определенным телосложением. Выбранный вами образ будет зависеть от психографического профиля, который вы создали для своего целевого покупателя.

Существует множество различных способов сегментации рынка по психографическим измерениям, но некоторые из них следует включить с самого начала. Ниже мы рассмотрим несколько популярных психографических примеров.

Психографические примеры

  1. Черты характера : Каков ваш целевой покупатель?
  2. Стадия жизненного цикла : Знает ли ваш целевой покупатель, что ему нужно решить проблему?
  3. Интересы : Что нравится вашему целевому покупателю?
  4. Отношение или убеждения : Как ваш целевой покупатель видит мир?
  5. Виды деятельности : Чем занимается ваш целевой покупатель помимо работы?

Наиболее популярными психографическими данными являются личностные черты, стадии жизненного цикла, интересы, отношения или убеждения и действия. Маркетологи также могут различать группы потребителей на основе их покупательских приоритетов, социального класса и многого другого.

1. Черты характера

Каков ваш целевой покупатель? Являются ли они типом людей, которые тщательно изучают продукт, прежде чем купить его? Или им нравится рисковать и пробовать что-то новое? Знание черт личности вашего целевого покупателя может помочь вам написать формулировку, которая импонирует именно им.

Черты личности можно рассматривать с точки зрения популярных личностных тестов, таких как Большая пятерка и Индикатор типа Майерс-Бриггс.

Если вы предпочитаете тратить как можно меньше времени на выбор личностных качеств, мы рекомендуем разместить вашего целевого потребителя на одной стороне бинарной системы:

  • Экстраверт против интроверта
  • Эмоциональный мыслитель против логического мыслителя
  • Прагматик против идеалиста
  • Спонтанность против планировщика
  • Креативное и стандартное

Придумайте свои собственные двоичные файлы, чтобы выбрать формулировку и образ вашей маркетинговой кампании.

2. Стадия жизненного цикла

Маркетинг жизненного цикла заключается в том, чтобы знать, на каком этапе жизненного цикла покупки находится ваш целевой клиент. Ваш целевой покупатель уже знает о продукте или потенциальном решении? Они связались с вашей компанией?

Этапы жизненного цикла следующие:

  • Достичь
  • Приобретение
  • Преобразование
  • Удержание
  • Лояльность

Знание стадии жизненного цикла вашего целевого покупателя может помочь вам решить, какие маркетинговые каналы следует использовать. Кто-то, кто даже не знает о своей проблеме, может быть охвачен рекламой Google или стратегией органического контента.

3. Интересы

Что интересует вашего целевого покупателя? Коснитесь этих интересов в своей маркетинговой кампании, и вы станете намного ближе к их бизнесу.

Например, если вы продаете бутылки с водой и решили, что ваш целевой покупатель очень заинтересован в походах на свежем воздухе, вы можете создать кампанию с изображением человека, гуляющего с вашей бутылкой с водой. Затем вы нацелите эту кампанию на тех, кто проявил интерес к туристическому снаряжению.

Интересы могут тесно совпадать с деятельностью, хотя и не всегда. Например, ваш целевой покупатель может быть заинтересован в походах, но на самом деле у них нет времени или они не чувствуют себя достаточно уверенно, чтобы отправиться в поход самостоятельно.

Другие потенциальные интересы включают их вкусы в музыке, шоу и книгах. Вы также можете погрузиться в другие интересы, такие как дизайн, уход за домашними животными, экологичность и так далее.

4. Отношение или убеждения

Отношение или убеждения вашего целевого покупателя говорят вам, как они видят мир. Знание взглядов, которых придерживается ваш покупатель, может помочь вам создать кампанию, которая резонирует с ними, а не отталкивает их.

Продолжая пример программы питания выше, вы можете обнаружить, что ваш целевой покупатель поддерживает движение за позитивное отношение к телу и считает, что «здоровый» выглядит по-разному на разных людях. В свою кампанию вы можете включить фотографии людей всех размеров, которые одинаково здоровы или находятся на пути к здоровому образу жизни.

5. Деятельность

В то время как интересы охватывают события, в которых ваш покупатель может фактически не участвовать, деятельность относится к тому, чем ваш покупатель фактически занимается в свободное время. Им нравится проводить время в Instagram, чтобы расслабиться? Или они предпочитают смотреть новейшее шоу Netflix? По выходным они посещают самую последнюю музейную выставку или проводят время на природе?

Действия потребителя могут рассказать вам о том, на что он уже потратил ресурсы, время и деньги. Если ваш целевой клиент любит йогу и вы пытаетесь продать ему свою программу консультирования по питанию, вы можете включить изображения или предложения которые связаны с йогой. Кроме того, вы можете рекламировать свою программу в студиях йоги.

Психография улучшит ваши маркетинговые кампании

Знание психографического профиля вашего целевого покупателя может помочь вам привлечь именно его.