Схематичное изображение дерева: Методика рисования деревьев и человека в старшей и подготовительной

Содержание

Как нарисовать дерево поэтапно карандашом

Как рисовать деревья карандашом: рисуем ель, сосну, дуб, березу, тополь и другие лиственные деревья, как рисовать лес, пальмы

Как нарисовать ёлку (ель)

Ель настолько характерна, что легко запоминается и изображается даже детьми дошкольного возраста (рис. 1).

Рисунок 1 – Ель в изображении детейПрежде чем узнать

как рисовать елку

, необходимо выяснить, что характерного в этом дереве? Высокий прямо стоящий ствол, мутовчатое расположение ветвей, причем мутовки ветвей идут почти от основания и до самой верхушки, ветви густо опушены хвоей. Все это расположено в определенном закономерном порядке. Ветви верхних мутовок короткие, тонкие, и торчат в стороны и даже немного вверх. Нижние мутовки состоят из тяжелых ветвящихся, довольно длинных лучей, которые, в силу своей тяжести, свисают вниз. Чуть позже мы рассмотрим, как рисовать лиственные деревья карандашом.

Примеры рисования ели

Рисунок 2 – Развившиеся и не развившиеся “мутовки” молодой елиГоворя о характере

рисования молодой ели

, мы должны напомнить еще об одной детали. Каждый год сверху нарастает новая мутовка. Но не каждая мутовка сохраняется. Обычно выживают более сильные и глушат ближайшие, ниже расположенные мутовки. В результате между сохранившимися мутовками получаются довольно большие расстояния. От погибших же мутовок остаются лишь следы в виде высохших и отломившихся веточек. Чтобы

нарисовать ель

, нужно изобразить именно эти особенности.

Рисунок 3 – Упрощенный рисунок взрослой елиПосмотрите на рисунок 2, как нарисована молодая елка. Лучи ее мутовок еще легки, и они почти не свисают.

Рисование взрослой елки

немного другое. Тяжелые нижние ветви (лапы) свисают почти до самой земли (рис 3). Если мы не знаем характера строения ствола, характера ветвления мутовок, то мы не сможем правильно изобразить ель. Всякий же человек, почти не умеющий рисовать, нарисует ель если только поймет характер строения стволами мутовок. Таким образом, прежде чем рисовать ель, необходимо ознакомиться с «анатомией» ели. Это легко достигается, если мы продумаем и нарисуем сначала упрощенную схему «скелета» дерева (рис. 4), потом молодую ель (рис. 5) и, наконец, взрослую ель (рис. 3).

Рисунок 4 – Скелет молодой ели

Рисунок 5 – Более взрослая ельКогда ель будет проработана, можно перейти к рисованию елей и елового леса издали. (Эти упражнения нам необходимы для того, чтобы потом, при изображении ландшафтов, нам не нужно было задумываться над тем, как рисовать ель,

как рисовать еловый лес

и вдали, и вблизи, и на равнине, и на склоне гор.)

Рисуем еловый лес

Еловые леса даже издали не утрачивают своей внешней особенности. Они отличаются своим острозубчатым верхом. Мы уже не говорим о характерном синем бархатном тоне, которым

еловый лес

резко отличается от других лесов, находящихся на таком же далеком расстоянии. Конечно, передачу тона мы перед собой пока не ставим, но передачу характера массы елового леса нам придется изображать (рис. 6).

Рисунок 6 – Рисование елок на разных расстоянияхПри рисовании елки приходится применять штриховку. Дальние деревья, в которых нельзя разобрать деталей, можно покрывать простым штрихом, самые дальние — вертикальными штрихами. Каждый такой штрих должен как бы подчеркивать характер высоких и сравнительно узких деревьев. На ближних елях хорошо видны не только крупные ветви мутовок, но и мелкие, обычно свисающие вниз, ветки, густо опушенные хвоей. Мы не можем вырисовывать подобные детали, но путем вертикальной штриховки можем передать и характер этих свисающих веток (рис. 3). Понятно, что здесь штрихи в различных частях ели неодинаковы. На нижних ветвях они могут быть толще и длиннее, а на верхних тоньше и короче. Рисунки эти вначале удобнее делать карандашом.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как нарисовать ветку дерева карандашом. Подробнее

Как рисовать дерево дуб. Часть 1. Урок 11. How to draw oak tree. Lesson 11 Подробнее

Как нарисовать дерево за 5-минут – Очень легко Подробнее

как нарисовать ветку хвойного дерева Подробнее

Как нарисовать дерево карандашом поэтапно Подробнее

Как нарисовать ВЕТОЧКУ РЯБИНЫ ПОЭТАПНО,простые рисунки/How to draw a sprig of ROWAN in STAGES Подробнее

Как нарисовать ЕЛОВУЮ ВЕТОЧКУ! Учимся РИСОВАТЬ ветку ели! draw spruce twig Подробнее

Как нарисовать кору дерева? Художник: Алексей Епишин. Рисунок карандашом. Подробнее

Как нарисовать дерево пихту карандашом поэтапно Подробнее

Как нарисовать ветку дерева карандашом. Проработка заднего плана существующего наброска ( скетча ). Подробнее

Как нарисовать ветку дерева можевельника Подробнее

Как нарисовать веточку дерева видео урок от Диляры Подробнее

Нарисованные деревья Как нарисовать ветку дерева акация Подробнее

Основы рисунка. Часть 16 – как быстро и просто рисовать листья деревьев Подробнее

Особенности создания эскиза дерева

В начале урока рисования, следует объяснить юному художнику, как поэтапно рисовать деревья. Любой рисунок начинается с создания эскиза, на котором с помощью геометрических фигур изображается схематично дерево: его ствол и крона.

В природе деревья отличаются друг от друга не только формой листва, но также особенностью формирования кроны, размерами ствола. Все эти особенности нужно отразить в эскизе. На фото представлены три этапа рисования деревьев разных пород.

Когда изображается на рисунке ель, то крона на эскизе создается в форме треугольника после схематичного изображения ствола в виде вертикальной прямой. Потом внутри прорисовываются простым карандашом ветки на втором этапе. На третьем этапе используются цветные карандаши или краски, которым прорисовывается хвоя, ветки и кора на стволе.

Эскиз лиственного дерева создается по тому же принципу. Только крона схематично изображается овалом, внутри которого потом прорисовываются ветки карандашом.

Важно! Когда на семейном уроке родители будут учить детей создавать эскиз рисунка дерева, нужно напомнить ребенку, что перед работой с цветными карандашами или красками, следует стереть ластиком вспомогательные линии.

Как нарисовать дерево легко и красиво для начинающих

Казалось бы, в рисовании дерева нет ничего сложного. Но после рисования получаются нереалистичные картины. Чтобы получались красивые пейзажи, придётся постараться. Мы подскажем вам, как нарисовать дерево легко и красиво для начинающих.

Каждое дерево имеет свои особенности. Они отличаются по строению, стволу и листьям. Иногда может показаться, что даже настроение у деревьев разное. Именно от настроения и характера может зависеть вид готовой картины.

Поэтапная схема рисования дерева

Рисуем дуб

Предлагаем вам начать изучать информацию о том, как нарисовать дерево карандашом с рисования дуба. Это мощное, старое и мудрое дерево. Его можно назвать царём леса. Встретить дуб можно часто в стихах, сказках и даже песнях. Попробуем изобразить его на бумаге.

Главная особенность дуба заключается в том, что он облает большим и мощным стволом, а его крона должна быть очень пышной. Рисуя дуб, не забывайте об этих показателях.

Узнаем, как рисовать такие деревья:

  1. Первое, что нужно сделать это определить, в каком месте будет располагаться основа. Обозначьте верхний предел рисунка и нижний. Соедините эти две точки линией. Полученный отрезок даст возможность придерживаться симметрии при рисовании.
  2. Переходим к рисованию ствола. Вспоминаем о том, что он должен быть большим. Внизу к стволу добавляем большие корни. На этом же шаге можно прорисовать ветки. Придайте им разную ширину. Дорисовывать их до конца не нужно, помните, что через пышную крону их, видно, не будет. Окончания веточек сделайте лёгкими и едва заметными.
  3. Условно обозначаем границы кроны. Если результат вас устраивает добавьте несколько деталей, которые сделают листья объёмными. Эти фигуры должны быть похожи на облака. Можно добавить маленькие веточки, которые будут проглядывать через листву.

Как рисуется такое дерево карандашами вы узнали, теперь просто придайте ему нужный оттенок. Крону закрасьте зелёным, а ствол серым или коричневым.

На веточке можно нарисовать птицу

Как рисовать лиственницу

Лиственница особенно характерна для таежной зоны Сибири. Но она нередко встречается и в пределах нашей европейской территории. Лиственница отличается от других хвойных тем, что теряет свою хвою на зиму. Последнее обстоятельство известным образом отражается на ее внешности. Зимой лиственница не имеет хвои — это уже одна ее особенность. Ветви лиственницы, лишенные хвои, не удерживают на себе снега. Отсюда ветви, лишенные хвои и снега, даже при своей малой толщине, очень редко сгибаются книзу, как это мы видели у ели, а чаще свободно торчат в стороны и в верхних частях дерева даже изгибаются кверху (рис. 12).

Рисунок 12 – Упрощенный “скелет лиственницы”.Лиственница имеет высокий прямо стоящий ствол и своеобразное мутовчатое ветвление, резко отличающееся от ели и пихты.Приведем, в качестве примера, несколько зарисовок лиственниц, сделанных в зимнее время (рис. 13 и 14). Лиственницы, находящиеся вдали, хорошо сохраняют свой характер (рис. 15).

Рисунок 13 – Упрощенное изображение взрослой и старой лиственницы в зимнее время.

Рисунок 14 – Упрощенное рисование лиственничного леса зимойДля лиственниц характерна летом светлая, яркозеленая окраска, очень приятная для глаз, нежно-желтая или серебристо-желтая поздней осенью и своеобразная зеленая дымка в весеннее время.

Рисунок 15 – Сильно упрощенное изображение дальних лиственниц

Как нарисовать березу

Белая кора, своеобразное ветвление и особенно свисающие тонкие ветви — очень характерные признаки нашей березы. Рассматривая ветвление березы, мы сразу же отмечаем отходящие от ствола, под острыми углами, довольно толстые ветви, которые подобным же образом разветвляются и дальше, переходя в тонкие и необыкновенно длинные конечные ветви.Подобное строение ветвей как раз и обусловливает их свисание. А свисание ветвей в значительной степени обусловливает и тот своеобразный облик березы, который нам всем так хорошо известен. Отметим, что при

рисовании березы

так же, как и в других случаях, самым важным является

построение основы дерева

: ствол, ветвление, характер конечных тонких веток и, наконец, уже листва (рис. 15 и 16).

Рисунок 15 – Упрощенное рисование березы без листьев и с листьями

Рисунок 16 – Ряд постепенно удаляющихся берез.

Рисуем деревья: осина и тополь

Осина

, растущая на месте лесных пожаров и вырубок, отличается тонким, высоким, прямо стоящим стволом и тонкими ветвями, отходящими от ствола последовательно, чаще всего под углом 30—40° (рис. 17). Тонкие ветви осины не свисают, очертание кроны простое, в виде лезвия ланцета. Встречаются и другие формы осин с мощным стволом и толстыми ветвями. Эта форма довольно близка к обычному нашему тополю (рис. 17).

Рисунок 17 –

Слева

: Рисуем молодую осину без листьев и с листьями.

Справа

: Схема ветвления и очертания кроны обычного тополяКак видим, вопрос о том,

как нарисовать деревья карандашом

, не однозначен. Давайте рассмотрим как рисовать такое дерево, как

пирамидальный тополь

. Он очень характерен для наших южных районов, особенно для степных местностей. Он растет небольшими группами около речек и других водоемов и особенно часто встречается около жилищ. Внешний вид тополя очень типичен. Он определяется наличием высокого прямо стоящего ствола и своеобразным ветвлением, как это показано на рисунке 18.

Рисунок 18 – Пирамидальный тополь без листьев и с листьями

Рисуем кипарис

Кипарис

весьма типичное растение для средиземноморских стран, широко распространен также как декоративное растение по южному побережью Крыма.Сильно вытянутый вверх, узкий, стройный, с острой верхушкой, кипарис легко передается на рисунке. Его сильная вытянутость вверх обусловлена большой высотой ствола и характерным ветвлением (рис. 22).

Рисунок 22 – Кипарисы и схема их стволов и характера ветвления

Как нарисовать пальму

Как нарисовать такое дерево, как пальму тоже представляет интерес.Пальмы бывают разные, но для них характерно отсутствие ветвления и выход вайи приблизительно из одной точки. Правильная передача форм и характера пальмы прежде всего зависит от правильного изображения этого выхода вайи из одной точки. Общий же облик кроны округлый и нередко легко вписывающийся в круг (рис. 23). Следует помнить, что верхние вайи — самые молодые, они торчат вверх, а нижние — самые старые, они свисают и отмирают.

Рисунок 23 –

Слева

: Рисование кокосовой пальмы;

Справа

: Рисование финиковой пальмы.Ствол пальмы чаще всего бывает слегка изогнут в верхней своей части. Несколько иной характер имеет финиковая пальма.

Как рисовать дерево баобаб карандашом

Весьма интересно для рисунка

дерево баобаб

. У баобаба очень характерный ствол, ветвление и крона. Для баобаба типичен очень толстый и, сравнительно с высотой, короткий ствол. Высота ствола до начала ветвления обычно только в 2,5—3 раза превосходит его толщину. Ствол на некоторой высоте сразу же начинает делиться на 5—7 (редко более) толстых ветвей. Эти основные ветви сейчас же начинают ветвиться и очень быстро теряют свою толщину. В отличие от цилиндрического ствола, они имеют коническую форму. У баобаба густая и очень широкая, крона (рис. 24).

Рисунок 24 – Баобаб без листьевПодобная форма кроны, впрочем, характерна для большинства деревьев саванн. Только у последних стволы обычно тоньше, а крона относительно ещё шире. По форме их крона напоминает зонт (рис. 25).

Рисунок 25 – Акации саванн

Рейтинг: 5/5 – 6голосов

Проектное задание к уроку окружающего мира во 2 классе «Какие бывают растения»

Приложение 4

Проектное задание по окружающему миру 2 класс

«Какие бывают растения»

1.Работа согласно алгоритму (умение действовать по плану).

2. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность).

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): определять, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения; наблюдать, сравнивать для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Замысел проектного задания.

Учащимся предлагается прочитать текст о деревьях, кустарниках, травянистых растениях. На основании текста ответить на вопросы, направленные на выявление основных признаков растений, подобрать примеры конкретного вида растений. Учащиеся поделены на группы по 5 человек. На каждом рабочем столе группы для выполнения задания должны быть листы с заданием, письменные принадлежности. Каждая группа называет признаки своего вида растений и приводит примеры растений каждой нашей местности.

Цель, которую должны достичь дети.

Дети самостоятельно, опираясь на текст должны составить рассказ об определённой группе растений.

Комментарии.

Группы демонстрируют результаты своей работы. Идёт краткое обсуждение, закрепление основных понятий. Подводятся итоги.

Рефлексия.

Обучающиеся оценивают работу группы с помощью Листа самооценки.

Описание проектного задания

  1. Ребята, вам предлагается внимательно прочитать текст.

Группа 1

Что такое дерево? Словарь определяет его как многолетнее растение, имеющее один твердый ствол и выходящие из него ветви, образующие крону.

Строение дерева представлено тремя элементами: корнем, стволом, кроной.

Корень в большинстве случаев эта часть деревьев находится под землей, но существуют также так называемые «воздушные корни», которые располагаются над землей. Основной задачей корней является всасывание питательных веществ, влаги из почвы и последующая передача их в ствол. Кроме того, корни помогают удерживать растение в вертикальном положении. Корни некоторых деревьев имеют колоссальную протяженность (до 100 метров), глубина же, на которую уходят корни, запросто может достигать до 30 метров.

Ствол это не только опора кроны, но и связующее звено между корнями и кроной, с помощью которого та получает

питательные вещества и влагу. Сам ствол состоит

из сердцевины и древесины, которая имеет свойство

нарастать внутрь, образуя так называемые

«годовые кольца» — участки темного и светлого цвета,

которые хорошо видны при поперечном разрезе ствола.

По ним можно определить возраст дерева.

Покрывает ствол кора.

Крона состоит из веток, идущих от ствола и

растущих на них листьев.

Группа 2

Растительный мир, окружающий нас, удивляет своим разнообразием. В живой природе мы видим травы и цветы, деревья и кустарники. Причем кустарники играют немалую роль в нашей жизни, отдавая нам свои вкусные плоды и украшая окружающую нас территорию. А чем же кустарники отличаются, например, от тех же деревьев? Давайте, попробуем разобраться.

Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева.

Кустарники подразделяются на дикорастущие и культурные. Дикие кустарники растут в окружающей природе без помощи человека. Наиболее известны среди них вереск, акация, верба, волчье лыко (волчья ягода), дикая малина. Также к диким кустарникам относятся некоторые лесные ягоды,

например, клюква и брусника.

Постепенно люди «приручили»

многие породы кустарников ради вкусных

плодов или же для украшения территории.

В наши дни культурные породы кустарников

принято делить на декоративные и ягодные.

Многие дачные и садовые участки украшают

шиповник, сирень; садоводы также любят

выращивать розы, которые тоже относятся

к кустарникам. Какие кустарники мы видим

в наших садах и на приусадебных участках?

Это смородина, крыжовник, малина, жимолость,

черноплодная рябина, ирга и многие другие.

Ягодные кустарники дарят нам вкусные свежие

плоды, богатые полезными витаминами. А зимой

мы с удовольствием лакомимся вареньем из ягод. Хочется сказать спасибо Матушке-Природе за ее щедрые дары.

Группа 3

Трава — это растение, у которого нет одревесневающих стеблей. У трав есть корень, стебель, листья и цветочная часть. Травянистые растения бывают как однолетними и двулетними, так и многолетними.

Однолетние травянистые растения отмирают полностью в конце летнего периода, а затем они снова вырастают из семян.

Травянистые двулетники живут два года. В первый год из семян развивается побег с розеткой прикорневых листьев и стержневой корень; на второй год образуется цветоносный побег. После цветения и плодоношения двулетники отмирают.

Стебли многолетних травянистых растений тоже отмирают в конце летнего периода, но часть растения выживает под землёй или близко к земле от сезона к сезону.

Человек издавна использует различные

виды трав. Широко травянистые растения

используют для пищевых целей, а также

в качестве корма для домашних животных.

В кулинарии травы используются,

как правило, в виде специй, добавляемых в пищу

с целью улучшить её вкус. К ним относятся

такие травы, как укроп, петрушка, тмин, мята,

базилик, чеснок.

В лечебных целях человечество использует

травы уже несколько тысяч лет. К лечебным растениям относятся: ромашка, мята, шалфей, календула, подорожник, лаванда, полынь и многие другие.

Группа 4

Самые большие группы, на которые можно разделить все разновидности деревьев — это хвойные и лиственные.

Хвойные деревья отличаются жесткими игловидными либо чешуйчатыми листьями, которые и называют иглами или хвоей. На хвойных деревьях образуются шишки либо можжевеловые ягоды. К данной группе деревьев относятся, всем известные ели, сосны, кедры, пихты и лиственницы, а также южные кипарисы и секвойи.


Лиственные или, если точнее, широколиственные деревья обладают плоскими и широкими листьями, толщина которых значительно меньше ширины и длины. Листья широколиственных деревьев чаще всего опадают один раз в год. Также широколиственные деревья чаще всего плодоносят и цвету. Какие деревья лиственные? К данной группе относятся многие виды деревьев — это и дубы, и клены, и буки, и ясени, а также береза, ольха, осина, эвкалипт и многие-многие другие.


Деревья также делятся и по сроку жизни листьев. Здесь различают такие типы, как вечнозеленые и листопадные. Листья листопадного дерева теряют свою зеленую окраску и затем опадают. При этом дерево определенное время стоит без листьев (зимний период), а затем весной из почек на дереве вырастают новые листья.

На вечнозеленых деревьях смена листьев происходит в любой момент года и постепенно на протяжении всего периода жизни дерева.

  1. После прочтения ответь на вопросы по тексту.

  2. Выберите схематичное изображение растения. Докажите своё мнение, подписав его части.


  1. Запишите названия растений вашего вида, которые растут в нашей местности (используя содержание текста).

  2. Заполните Лист продвижения по проектной задаче.

  3. Оцените свою работу с помощью Листа самооценки.

  4. Расскажите о результатах своей работы одноклассникам.

Презентация к проектному заданию










Как нарисовать дерево поэтапно карандашом (56 фото)

Ребенка родители могут научить правильно рисовать дерево. Несмотря на кажущуюся легкость такого рисунка, чаще всего деревья получаются нереалистичными, если не знать, как создавать эскиз. Умея реалистично передавать видовые отличия разных пород деревьев, можно рисовать красивые пейзажи. Умение изображать реалистичные деревья помогает развивать у ребенка наблюдательность, работу со цветопередачей, учит мыслить абстрактно.

Особенности создания эскиза дерева

В начале урока рисования, следует объяснить юному художнику, как поэтапно рисовать деревья. Любой рисунок начинается с создания эскиза, на котором с помощью геометрических фигур изображается схематично дерево: его ствол и крона.

В природе деревья отличаются друг от друга не только формой листва, но также особенностью формирования кроны, размерами ствола. Все эти особенности нужно отразить в эскизе. На фото представлены три этапа рисования деревьев разных пород.

Когда изображается на рисунке ель, то крона на эскизе создается в форме треугольника после схематичного изображения ствола в виде вертикальной прямой. Потом внутри прорисовываются простым карандашом ветки на втором этапе. На третьем этапе используются цветные карандаши или краски, которым прорисовывается хвоя, ветки и кора на стволе.

Эскиз лиственного дерева создается по тому же принципу. Только крона схематично изображается овалом, внутри которого потом прорисовываются ветки карандашом.

Важно! Когда на семейном уроке родители будут учить детей создавать эскиз рисунка дерева, нужно напомнить ребенку, что перед работой с цветными карандашами или красками, следует стереть ластиком вспомогательные линии.

Урок рисования дуба цветными карандашами

Для работы потребуется:

  • белый лист для рисования;
  • простой твердый карандаш;
  • набор цветных карандашей;
  • ластик.

Начиная урок, родители должны обратить внимание ребенка на то, какими особенностями обладает дуб:

  • какой у него ствол;
  • какая крона;
  • какой формы листья.

 

Совет! На семейном уроке родители также могут сами рисовать рисунок дуба, поэтапно показывая, как шаг за шагом выполнять работу по созданию эскиза и рисунка на его основе.

У дуба пышная крона и мощный ствол. Все это нужно будет отобразить в эскизе.

Начинать рисунок нужно с разметки листа. Необходимо определить, в каком месте будет основа изображения. Для этого нужно задать верхнюю и нижнюю точки картинки, соединив их прямой линией. Такая схема поможет сохранить симметрию в процессе рисования дуба.

Следующим шагом будет разделение вертикальной лини на зону ствола, корней и кроны. Для этого на крайних точках проводятся перпендикулярно прямой оси две горизонтальные линии простым карандашом.

Верхнюю часть, где будут располагаться листья, можно обвести горизонтальным овалом, а на нижней части рисунка начать прорисовывать ствол и корни простым карандашом.

Вторым этапом рисуем внутри большого овала произвольные фигуры овальной формы. Для того чтобы ребенку было проще учиться создавать эскиз, можно использовать реалистичное изображение дуба. Родители могут показывать, как нужно рисовать внутри большого овала фигуры с помощью ломаных линий, которые потом станут кронами дуба.

Следующим шагом прорисовываем корни и нижнюю часть ствола дуба, которые должны быть массивными. Внизу ствол должен быть широким, а к верху он начинает постепенно сужаться и распадаться на ветки.

Затем нужно начинать прорисовывать ветки и ствол, который виднеется в кроне дерева. Поэтапно начинаем прорабатывать внешний контур кроны с помощью штрихов.

После этого можно переходить к цветным карандашам, стерев предварительно лишние детали внутри рисунка, нарисованные простым карандашом. Цветными карандашами создаются штрихи, с помощью которых оформляется как внешний контур всей кроны, так и отдельные овалы внутри нее. Начинать такую работу следует снизу. Внешний контур нужно тщательно проработать, так как он будет самым заметным. Внутри следует прорисовать верхние ветки, которые должны быть более тонкими и фрагментарно выглядывать сквозь листву. Работа над штрихами должна быть тщательной. От этого зависит реалистичность рисунка дуба.

Контур кроны прорисовывается зелеными карандашами, а ствол, кони и ветки темно-коричневым карандашом. После этого можно будет раскрасить крону и ствол подходящими цветами, не забывая создавать солнечные блики и затенения на кроне и стволе.

Как нарисовать сосну на основе эскиза

Для рисования сосны, которая относится к хвойным породам деревьев, однако прорисовывать хвою на рисунке не нужно. Это слишком трудоемкая работа. Когда рисуется целое дерево породы хвойных иголки на его ветках передаются с помощью специальной техники нанесения краски или создания особого контура карандашом, передающего общий вид веток деревьев хвойных пород.

Начинать рисунок нужно с разметки листа, на основе которой будет создаваться эскиз сосны:

  1. Рисуется вертикальная линия;
  2. Определяются предельные точки рисунка вверху и внизу;
  3. С помощью двух вертикальных линий создается эскиз ствола, который внизу должен быть более широким, чем в верхней части;
  4. С помощью нескольких овалов или окружностей простым карандашом в верхней части рисунка создаем крону со скоплением хвои.
  5. Внутри окружностей прорисовываются тонкие ветки, часть ствола и участки хвои, которые должны быть похожи на тучки или облака с неправильными краями. Так изображаются ветки с сосновыми иголками, которые потом будут просто раскрашены карандашом или красками.
  6. Внутри тучек нужно прорисовать фрагменты тонких веток.
  7. Участка с иголками следует придать пушистый вид с помощью штрихов, которым оформляется их контур. Созданный простым карандашом рисунок можно раскрасить цветными карандашами или акварельными красками, соблюдая правильное освещение. Для этого освещенные участки закрашиваются более светлым зеленым тоном, а затененные, более темным.
  8. Ствол и ветки раскрашиваются по такому же принципу темно-коричневыми карандашами или красками. При использовании красок делать нужно небольшие мазки, смешивая зеленую и желтую краску в разном соотношении.

 

Совет! Чтобы краска не расплывалась на бумаге, предварительно лист нужно смочит водой с помощью чистой кисточки, а потом уже рисовать на влажной бумаге.

При раскрашивании эскиза сосны красками следует использовать кисточки разной толщины для закрашивания тонких веток в кроне сосны.Когда рисунок будет полностью закрашен красками, ему нужно дать высохнуть, чтобы краски не размазались.

По такой же схеме на основе созданного эскиза рисуют и другие виды деревьев.

Фото идеи и примеры для рисования дерева карандашом

Как нарисовать дерево

Каждый из нас должен уметь изобразить часть живой природы. Дерево – это неотъемлемая составляющая любого пейзажа. Для того чтобы правильно и реалистично нарисовать любое дерево, первым делом нужно найти натуру. Сегодня я расскажу вам как поэтапно и пошагово нарисовать красиво дерево на полянке.

Для начала вам нужно обозначить общий контур будущего дерева, схематично обозначьте ствол и крону на прозрачном слое.

После того как вы символично изобразили части дерева, наметьте контуры веток, так называемый «скелет». Опять создам новый слой и работаем на нем.

Все деревья имеют крону и наша задача изобразить ее правильно. На этом этапе обозначьте полный объем кроны.

Когда прорисовываете дерево, помните одну деталь: нижние ветки всегда толстые и большие. Вот такими и нужно их изобразить. Слой с эскизом можно либо удалить либо отключить при помощи пиктограммы глаза слева от него.

На этом этапе нужно прорисовывать ветке от низа к верху. Верхние ветки намного короче и меньше, чем внизу. Используйте короткие штрихи тонкой кистью с малой непрозрачностью.

Ствол дерева нужно покрыть реалистичной корой, для этого тоже можно использовать дополнительный слой.

На данном этапе каждую веточку нужно «одевать» в листики.

Чтобы ваше дерево не было одиноким и не стояло в воздухе, прикрепите его к земле, нарисуйте цветочки и траву.

Настало время придавать объем. После создания нового слоя увеличиваем размер кисти и понижаем ее непрозрачность. Кора дерева отличает от общей картины, она должна быть темнее. Помните про ее фактуру, передайте шероховатости с помощью штриховки.

Левую часть кроны начинаем покрывать светлой штриховкой (просто нужно еще понизить непрозрачность кисти).

Переходим к штрихованию правой стороны и рисуем на ней листики.

На новом слое при помощи изменения непрозрачности кисти покажите переходы цветов, такая технология поможет передать объем дерева.

На новом слое будем рисовать листья. Не нужно детально прорисовывать каждый листочек, достаточно схематично обозначить их. Играйте с размером и непрозрачностью кити.

Особое внимание стоит обратить на тени и свет рисунка. Постарайтесь передать все особенности дерева. У вас в палитре уже должно быть достаточно слоев, прорабатывайте их.

На последнем этапе мы с помощью кисти белого цвета изобразим блики. Это придаст дереву реалистичности.

Вот такими несложными шагами мы пришли к финалу и получили красивый рисунок.

Насколько старые и опасные ваши деревья? 5 главных причин бить тревогу

Домовладельцам нравится иметь зрелые деревья, которые обеспечивают густую тень летом или расцвечивают сад яркими оттенками листвы осенью. Однако необходимо знать об опасностях, которые представляют старые деревья. В зависимости от того, где они расположены на участке, беспокойство вызывают несколько проблем.

Усадка фундамента из-за корней

Корни деревьев иногда проникают в фундамент дома через трещины в бетоне. Крупные корневые системы разрастаются под фундаментом и вызывают его подъем. Кроме того, корни растущих возле здания деревьев вымывают воду из почвы под фундаментом, что приводит к оседанию дома.

Так что же и почему причиняет ущерб?

  • Ущерб, вызванный проседанием, происходит только на глинистых почвах. Старые здания более подвержены риску, так как они часто имеют более мелкий фундамент.
  • Во время продолжительной засухи деревья могут высушить глинистую почву, вызывая движение в опорах. Такая проблема обычно возникает в конце лета.
  • При движении на 5-10 мм обычно появляются трещины вокруг окон и дверных коробок.
  • Корни деревьев, как правило, движутся вокруг фундамента, что не является прямой проблемой.
  • Корни будут размножаться там, где земля более влажная, поэтому им нравятся стоки.

Сырость в доме

Еще один повод для беспокойства — листья и палки, которые попадают в водосточную систему. Если не очищать засоренные водосточные желоба, это приведет к скоплению влаги в доме. Кроме того, корни деревьев с участка способны проникнуть в дренажные и канализационные трубопроводы. При этом они препятствуют свободному движению воды и отходов.

Угроза пожара

Если деревья растут слишком близко к дому, это может привести к пожару. Вентиляционные отверстия на крыше создают опасность легкого проникновения пламени в дом, если дерево загорится.

Риск падения

Если деревья старые, они могут упасть на ваш дом или имущество. Риск в этом отношении представляют и слабые ветви, которые ломаются при порывах ветра.

Задумайтесь об обрезке деревьев, если они расположены возле окон здания или рядом с линиями электропередач. В этом случае создается опасность повреждения стекол ветвями или падения деревьев на провода. Проливные дожди, ветры и снег увеличивают риск падения ветвей и разрушения линий электропередач, которые обеспечивают электричеством и телефонной связью ваш и окрестные дома.

Совет: Если вы хотите заказать профессиональную обрезку деревьев, или просто хотите больше узнать о процедуре, то прочитайте статью «Обрезка веток и кронирование»

Опасно, если у деревьев присутствуют структурные дефекты: полые, гниющие, растрескавшиеся или сильно наклонившиеся стволы. Это грозит падением и повреждением имущества, а людям и домашним животным — травмами.

Незваные гости

По ветвям деревьев, расположенным над крышей или рядом с окнами, в дом могут проникнуть разные животные. Среди неожиданных гостей — белки, крысы и мыши.

Есть много причин, чтобы четко знать, где растут деревья на вашем участке и какие риски они представляют. При разрастании деревьев запланируйте их проверку специализированной обслуживающей компанией, чтобы избежать падений веток и стволов, повреждений линий электропередач и засорения сточных желобов.

Если для вас важен профессионализм, свяжитесь с нами. У нашей фирмы 9 лет опыта обследования деревьев, выбора их рационального расположения на участке, а также обрезки или удаления деревьев, представляющих опасность.

Осеннее дерево — рисунок мятой бумагой

Нетрадиционное рисование с детьми от 1,5 до 12 лет: как нарисовать осень (осеннее дерево) мятой бумагой поэтапно (пошаговый мастер-класс).

Осеннее дерево — рисование мятой бумагой

Рисование мятой бумагой — один из вариантов нетрадиционного рисования, которое так нравится детям. Этот способ подходит и для самых маленьких (примерно от 1,5 лет, в этом случае понадобится помощь взрослых), и для детей постарше. Рисовать таким образом можно дома, в детском саду (в младшей, средней и старшей группах) и в школе.

Осеннее дерево — рисунок с самыми маленькими (рисование с детьми от 1,5 лет)

Первые три этапа работы выполняются взрослыми.

  1. На половине альбомного листа нарисовать ствол дерева. Желательно красками, потому что фломастер или маркер могут «поплыть», а изображение, сделанное цветным карандашом, не будет видно под слоем краски.
    Необязательно рисовать дерево с большим количеством веток — можно сделать максимально простой схематичный рисунок: изобразить ствол и три-четыре ветки по краям от него.
  2. Небольшой кусок тетрадной или офисной бумаги сжать в комок.
  3. Желтую, оранжевую или красную гуашь налить в блюдце или крышечку. Краска не должна быть слишком жидкой.
  4. Показать малышу, как обмакивать комок смятой бумаги в краску и прижимать к рисунку. Затем предложить ребенку сделать также.Можно показывать ребенку, куда ставить отпечатки, а можно сделать шаблон (рамку с вырезом в форме кроны дерева) и прикрепить его к рисунку скрепками.
    Чтобы сделать такую рамку, нужно, держа лист с рисунком ствола на свет, приложить к нему чистый лист тетрадной или офисной бумаги, простым карандашом наметить контур кроны, а затем вырезать.
    После того, как ребенок закончит рисовать, убрать рамку с рисунка.

Вот такой рисунок осеннего дерева получился у моей младшей дочери (возраст 1 год 11 месяцев).

Таким же образом можно нарисовать осенний лист.

Или сделать еще проще: ребенок раскрашивает бумагу, затем взрослый вырезает из нее листочек. Шаблоны листьев есть в статье «Осенние листья своими руками (3 способа)».

Осеннее дерево — рисунок с детьми постарше

Более старшие дети под руководством взрослых могут выполнить все этапы работы самостоятельно. За рисунки, фотографии и мастер-класс большая благодарность моей старшей дочери (12 лет).

  1. На листе альбомной бумаги красками нарисовать ствол дерева. Его еще можно изобразить, обводя запястье и ладошку с растопыренными в стороны пальчиками, а также способом аппликации: вырезать целиком или склеить из полосок цветной бумаги.
  2. Небольшой кусок тетрадной или офисной бумаги сжать в комок.
  3. Желтую, оранжевую или красную гуашь налить в блюдце или крышечку. Краска не должна быть слишком жидкой.
  4. Обмакнуть комок смятой бумаги в краску и несколько раз прижать его к рисунку там, где должна быть крона дерева, а также под деревом — это будет опавшая листва.
  5. Крону можно сделать разноцветной. Для этого сделать первый слой краской желтого цвета, затем сделать второй слой оранжевым цветом, а третий — красным.



Более сложный рисунок получится, если нарисовать фон и не одно, а несколько деревьев. А сжатой бумагой изобразить не только деревья и опавшие листья под ними, но и облака.

А этот рисунок старшая дочь сделала в школе на уроке изобразительного искусства под руководством учителя.

Предлагаю посмотреть другие статьи из рубрики «Осенние поделки» или статьи с тегом «Рисование», в том числе о нетрадиционном рисовании: рисовании обведением теней, разбрызгиванием, рисунках на камнях, математическом рисовании, рисовании солью или мыльными пузырями, объемных рисунках, рисунках из отпечатков или контуров ладошек и т.д.

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Листья деревьев. Строение дерева.

Как растет дерево от семечка до плода? Учим с ребенком ветки рябины, березы, тополя, клена, дуба. Знакомство с деревом начинается для ребенка в самом раннем его детстве. В каждом дворе есть свой добродушный великан, который с радостью укроет от палящего солнца, дождя, поделится опавшими листьями и сухими веточками для всевозможных игр.

Однако многие ребятишки воспринимают деревья как безымянных спутников, не задумываясь о том, что каждое из них носит свое имя, имеет сложное строение и выполняет важные задачи. Поэтому при более глубоком изучении деревьев малыши делают для себя множество открытий.

Например, деткам будет интересно узнать, из каких частей состоит дерево. Для этого используем схематичное изображение дерева и рассказываем про каждую его часть:

Строение дерева для детей

  1. Корни дерева – его основа. Они кормят дерево, всасывая в себя растворенные в воде питательные вещества, а также удерживают его в вертикальном положении. Чем больше по размеру дерево, тем богаче его корневая система.
  2. Ствол дерева – это как бы его корпус. По стволу проходят вверх все вещества, добытые корнями, от ствола же начинают отходить ветви. Важно отметить, что настоящее дерево имеет один ствол, а вот кустарники – несколько, пусть даже и крупных, стволов.
  3. Ветки деревьев – опора для листьев; именно на ветвях образуются почки, из которых потом появляются листочки и цветы. Внутри них также проходят питательные вещества. Со временем ветви становятся более широкими и твердыми (одревесневают), а от них появляются новые ветви.
  4. Листва дерева – это орган, который позволяет дереву обмениваться веществами с окружающей средой. Благодаря листьям дерево поглощает из воздуха вредный для человека углекислый газ, здесь же из него под действием солнечных лучей образуются органические вещества, и через листья дерево выделяет наружу кислород, которым мы дышим.
  5. Все листья и ветви дерева образуют его крону – пышную шапку, которая дает тень и укрывает нас от дождя.

Изучив строение дерева, можно перейти к следующему этапу – узнать, каким образом оно появляется на свет. Где и как растут деревья? Ответ на этот вопрос можно изобразить в виде круговой схемы.

Как растет дерево?

Итак, разбираем весь жизненный цикл плодового дерева:

Семечка – источник жизни каждого растения, и дерева в том числе. В нем содержится маленький зародыш и начальный запас питательных веществ, который нужен зародышу для того, чтобы прорасти через семенную кожуру. Попадая в почву, зародыш начинает активно развиваться, проклевывается через оболочку, растет и пускает корешки, которыми всасывает из земли вещества, необходимые для своего роста.

Через много лет зародыш превращается в дерево, которое, достигнув определенного возраста, обретает способность воспроизводить себе подобных.

Весной на ветках дерева образуются почки, в которых развивается удивительный по красоте и запаху орган – цветок.

Цветок плодового дерева устроен таким образом, что при опылении (ветром или насекомыми) в нем образуется маленький зачаток плода.

Плод дерева – результат его жизнедеятельности. Внутри плода содержатся семена. Для того, чтобы семена разносились как можно дальше, природа сделала большинство плодов вкусными и привлекательными для животных и людей, которые, собирая плоды, способствуют распространению семечек на далекие расстояния. Не собранные плоды опадают с дерева, сгнивают, и уже после этого семена попадают в почву.

Развитие дерева можно рассмотреть с любого момента: начиная с плода, почки, семечки. Каждый этап можно считать началом жизненного цикла.

Жизненный цикл дерева значительно зависит от времени года.

дерево в разное время года

Начало его развития и бурный рост происходит весной, когда на ветках активно образуются почки, из которых впоследствии появляются листья и цветы. Недаром говорится, что весной деревья оживают после зимнего сна.

Летом деревья предстают перед нами во всей своей красе. Они постоянно взаимодействуют с окружающим миром, питаются, пополняют запасы необходимых для своей жизни веществ. Непрерывно трудятся летом листья деревьев, превращаясь в настоящую фабрику по переработке углекислого газа, и выработке из него кислорода и питательных веществ.

Осенью все процессы жизнедеятельности в дереве идут на спад: становится корче световой день, и количества солнечного света оказывается недостаточно для образования в листьях новых молекул хлорофилла, поэтому листва постепенно меняет свой цвет и опадает. Опадение листьев не только экономит силы дерева, которые понадобятся ему для того, чтобы пережить суровую зиму, но и спасает веточки деревьев от обламывания, которое может произойти под тяжестью выпавшего снега.

Зимой дерево словно замирает. Оно экономно расходует накопленные за лето запасы и с нетерпением ждет прихода первого весеннего тепла.

Но не все деревья проходят через такой цикл превращений, а только те, у которых есть листья, то есть лиственные. А вот деревья, чьи ветви покрыты иголками – хвоей (хвойные) всю зиму выглядят так же, как и летом.

Самое известно хвойное дерево – это ель. Конечно же, оно прославилось благодаря русской традицией украшать ветви ели в канун Нового года. Ель размножается при помощи шишек, которые образуются в течение лета.

Ветка ели

А вот из лиственных наиболее распространены такие деревья, как:

  • Рябина – дерево с яркими ягодами и красивой зубчатой листвой, которая особенно эффектно выглядит осенью. Есть версия, что рябиной его назвали потому, что листья ее достаточно мелкие и, когда дует ветер, дрожат, вызывая у того, кто на него смотрит, рябь в глазах.

Ветка рябины и листья рябины

  • Береза – символ России, уникальное дерево с белым цветом коры. Само ее название произошло от славянского слова, означавшего «светиться, белеть». Береза интересна еще и своими цветками, которые выглядят как сережки, и тем, что ее ветви очень длинные и тонкие, они как бы свисают вниз.

Ветка березы и листья березы

  • Тополь – частый спутник человеческого жилья. Тополя сажают возле домов потому, что они быстро растут – а значит, рано начинают очищать воздух, и хорошо поглощают лишнюю влагу. В дикой природе тополь часто встречается на заболоченных местах, за что он и получил свое название, которое в переводе со славянского означает «болотистое место, топь». Плоды тополя – это коробочки, из которых высыпаются семена, покрытые множеством шелковистых волосков – тополиным пухом. Этот пух доставляет людям множество неудобств, поэтому тополя часто обрезают, оставляя на верхушке лишь не плодоносящие ветви.

Ветка тополя и лист тополя

  • Дуб – дерево – великан, особо почитаемое нашими предками. Его плоды – желуди – использовали для приготовления напитка, заменяющего кофе, но еще большее применение у людей нашла кора и древесина дуба, которая отличается своей прочностью и красивым цветом.

Ветка дуба и лист дуба

  • Клен – обладатель красивейших листьев с острыми краями. Из его сока получают сладкий ароматный кленовый сироп.

Ветка клена и лист клена

  • Вяз – дерево, древесину, ветви и кору которого люди с давних времен использовали для изготовления мебели, орудий труда и даже оружия. Кора вяза (лыко) прочная и гибкая, ей связывали различные предметы, за что дерево и получило свое название. Из лыка плели обувь.

Ветка вяза и лист вяза

  • Каштан – дерево с необычными плодами, сердцевина которых напоминает орех. Есть мнение, что слово «каштан» имеет один и тот же корень со словом «каша», так как плоды каштана часто употреблялись в пищу.

Ветка каштана и лист каштана

  • Ива – дерево с необычными длинными ветвями и узкими листьями. Название его произошло от слова «вить», что объясняется основным применением ивовых ветвей – из них свивали корзины, плели мебель.

Для того, чтобы лучше запомнить названия деревьев, можно сыграть в простую игру: перемешать карточки с изображением листьев и самих деревьев, а затем сопоставлять их и называть.

Изображения листьев более наглядны на раскрасках, где можно рассмотреть их контур и придать окраску в зависимости от предполагаемого времени года и оттенков, характерных для конкретного дерева.

раскраска береза

раскраска дуб

Раскраска листья дуба и желудь

Раскраска дуб лист дуба желудь

Раскраска елка

Раскраска ветка ели с шишкой

раскраска клен

Раскраска лист клена

Пока ребенок работает с раскраской, можно для закрепления изученного задавать ему тематические вопросы, почитать стишки или загадать загадки. Например, такие:

И изящна, и красива, выросла у речки … (ива).

Защищают от ветра и влаги и дома, и поля … (тополя).

Русской земле не нужны даже розы, красят ее родные … (березы).

И красив, и крепок, и полезен он, щедро делится собственным соком. … (клен).

И в жару, и в метель одинаково красива … (ель).

Если ребятишек несколько, можно устроить мини-викторину по пройденному материалу, а в качестве призов использовать букеты из живых или картонных ярких листьев или плоды деревьев (к примеру, яблоки).

Что такое древовидная диаграмма? Системный или иерархический анализ

Глоссарий качества Определение: древовидная диаграмма

Также называется: систематическая диаграмма, анализ дерева, аналитическое дерево, диаграмма иерархии

Древовидная диаграмма — это новый инструмент планирования управления, который отображает иерархию задач и подзадач, которые необходимо выполнить и достичь цели. Древовидная диаграмма начинается с одного элемента, который разветвляется на два или более, каждый из которых разветвляется на два или более, и так далее. Готовая схема напоминает дерево со стволом и множеством ветвей.

Используется для разбивки широких категорий на все более мелкие уровни детализации. Разработка древовидной диаграммы поможет вам шаг за шагом перейти от общих к конкретным.

Когда использовать древовидную диаграмму

  • Когда проблема известна или решается в общих чертах, и вы должны перейти к конкретным деталям, например, при разработке логических шагов для достижения цели
  • При разработке действий по реализации решения или другого плана
  • При детальном анализе процессов
  • При поиске основной причины проблемы
  • При оценке проблем внедрения для нескольких потенциальных решений
  • После того, как диаграмма родства или диаграмма взаимосвязи выявили ключевые проблемы
  • Как средство коммуникации для объяснения деталей другим

Древовидная диаграмма Процедура

  1. Разработайте формулировку цели, проекта, плана, проблемы или того, что изучается.Напишите его вверху (для вертикального дерева) или далеко слева (для горизонтального дерева) вашей рабочей поверхности.
  2. Задайте вопрос, который приведет вас к следующему уровню детализации. Например:
    • Чтобы задать цель, план действий или иерархическую структуру работ, спросите: «Какие задачи должны быть выполнены для этого?» или «Как это можно сделать?»
    • Для анализа первопричин спросите: «Что вызывает это?» или «Почему это происходит?»
    • Для диаграммы Гозинто спросите: «Какие компоненты?» («Гозинто» буквально происходит от фразы «Что в нем входит?»)
  3. Проведите мозговой штурм по всем возможным ответам.Если диаграмма родства или диаграмма взаимосвязи была сделана ранее, идеи могут быть взяты оттуда. Запишите каждую идею в строке ниже (для вертикального дерева) или справа (для горизонтального дерева) от первого утверждения. Показывать связи между уровнями стрелками.
  4. Проведите проверку на «необходимое и достаточное». Все ли предметы на этом уровне необходимы для того, что находится на уровне выше? Если бы все предметы на этом уровне присутствовали или были выполнены, было бы их достаточно для того, что на уровне выше?
  5. Каждое новое изложение идеи теперь становится предметом: целью, задачей или постановкой проблемы.Для каждого из них задайте вопрос еще раз, чтобы раскрыть следующий уровень детализации. Создайте еще один уровень утверждений и покажите связи с предыдущим уровнем идей с помощью стрелок. Проведите проверку на «необходимое и достаточное» для каждого набора предметов.
  6. Продолжайте превращать каждую новую идею в предметное изложение и задавать вопросы. Не останавливайтесь, пока не дойдете до фундаментальных элементов: конкретных действий, которые можно выполнить, компонентов, которые нельзя разделить, основных причин.
  7. Проведите «необходимую и достаточную» проверку всей схемы.Все ли предметы необходимы для достижения цели? Если бы все пункты присутствовали или были выполнены, было бы их достаточно для достижения цели?

Пример древовидной диаграммы

Pearl River, Школьный округ Нью-Йорка, получивший в 2001 году Национальную премию качества Малкольма Болдриджа, использует древовидную диаграмму, чтобы показать, как цели округа переводятся в подцели и отдельные проекты. Они называют этот связанный подход «Золотой нитью».

Округ преследует три основные цели.Первый, предназначенный для повышения успеваемости, частично показан на рисунке ниже. Руководители округа определили две стратегические цели, выполнение которых приведет к повышению успеваемости: академическая успеваемость и прием в колледж.

Пример древовидной диаграммы

Индикаторы отставания являются долгосрочными и ориентированными на результат. Показателем отставания в успеваемости является процент дипломов Риджентс: процент студентов, получивших государственный диплом, сдав восемь экзаменов Риджентс.

Лид-индикаторы краткосрочны и ориентированы на процесс. Начиная с 2000 года, основным показателем аттестата регентов были результаты новых государственных тестов четвертого и восьмого классов.

Наконец, на основе причинно-следственного анализа определяются годовые проекты, которые улучшают производительность. В 2000-2001 гг. Было реализовано четыре проекта по повышению успеваемости. Таким образом, эта древовидная диаграмма представляет собой взаимосвязанный ряд целей и показателей, отслеживающих причины общесистемной успеваемости сначала через количество дипломов средней школы, затем через более низкие оценки и обратно к конкретным проектам улучшения.

Адаптировано из The Quality Toolbox, Second Edition , ASQ Quality Press.

Представление двоичного дерева (последовательное и связанное)

Дом » Структура данных

Узнайте: в этой статье мы собираемся изучить представление двоичного дерева . Каковы различные представления деревьев в памяти? Что такое представление двоичного дерева в виде связанного списка? Что такое последовательное представление двоичного дерева ?
Отправлено Амитом Шукла, 06 октября 2017 г.

Я хотел бы попросить вас прочитать ОПРЕДЕЛЕНИЕ БИНАРНОГО ДЕРЕВА И ЕГО СВОЙСТВА, чтобы понять основы бинарных деревьев и их различных типов.

Представление двоичного дерева в памяти

Пусть T будет двоичным деревом. Есть два способа представить T в памяти, как показано ниже

  1. Последовательное представление двоичного дерева.
  2. Ссылочное представление двоичного дерева.

1) Связанное представление двоичного дерева

Рассмотрим двоичное дерево T . T будет храниться в памяти посредством представления связанного списка, в котором используются три параллельных массива; INFO , LEFT и RIGHT указатель переменной ROOT следующим образом.В двоичном дереве каждый узел N из T будет соответствовать местоположению k , так что

  1. LEFT [k] содержит расположение левого потомка узла N .
  2. INFO [k] содержит данные в узле N .
  3. RIGHT [k] содержит местоположение правого потомка узла N .

Представление узла:

В этом представлении корень двоичного дерева будет содержать расположение корня R из T .Если какое-либо одно поддерево пусто, то соответствующий указатель будет содержать нулевое значение, если само дерево T пусто, ROOT будет содержать нулевое значение.

Пример

Рассмотрим двоичное дерево T на рисунке. Принципиальная схема представления связанного списка T показана на следующем рисунке. Обратите внимание, что каждый узел изображен со своими тремя полями, и что пустое поддерево изображено с использованием x для нулевых записей.

Двоичное дерево

Связанное представление двоичного дерева


2) Последовательное представление двоичного дерева

Допустим, у нас есть дерево T . пусть наше дерево T — это двоичное дерево, которое мы завершаем двоичным деревом. Тогда есть эффективный способ представления T в памяти, который называется последовательным представлением или представлением массива T . Это представление использует только линейный массив ДЕРЕВО, как показано ниже:

  1. Корень N из T хранится в TREE [1] .
  2. Если узел занимает TREE [k] , то его левый дочерний элемент сохраняется в TREE [2 * k] , а его правый дочерний элемент сохраняется в TREE [2 * k + 1] .

Например:

Рассмотрим следующее дерево:

Его последовательное представление выглядит следующим образом:


TOP Проблемы / трудности программирования интервью



Иерархический — Свойства алгоритма компоновки компактного дерева — ArcMap

Когда в раскрывающемся списке Задача макета выбран алгоритм компоновки схемы Иерархическое — Компактное дерево, нажатие кнопки Свойства алгоритма компоновки на панели инструментов редактора схем открывает соответствующее диалоговое окно свойств, как показано ниже:

Значения параметров либо указанные по умолчанию программой Schematics или специально установленной по умолчанию для шаблона схематического представления, связанного с активной схемой, с помощью вкладки «Макеты редактора набора схематических данных» для этого шаблона схематического представления.

О корневом узле схемы

Алгоритм компоновки «Иерархическое — компактное дерево» работает от корневого узла схемы, с которого начинается результирующее компактное дерево. Этот корневой узел схемы можно указать с помощью инструмента «Установить корень схемы». Если корневой узел не указан, алгоритм автоматически считает один из узлов схемы корневым узлом.

Параметры направления

Параметры направления определяют направление компактного дерева.

  • Выберите вариант Слева направо для компактного дерева, начинающегося с корневого узла схемы, расположенного слева, и заканчивающегося справа (рисунок 1.1 ниже). Это вариант по умолчанию, если другой вариант не указан в шаблоне диаграммы, относящемся к активной диаграмме.
  • Выберите вариант «Справа налево» для компактного дерева, начинающегося с корневого узла схемы, расположенного справа, и заканчивающегося слева (рисунок 1.2 ниже).
  • Выберите вариант «Снизу вверх» для компактного дерева, начинающегося с корневого узла схемы, расположенного внизу, и заканчивающегося вверху (рисунок 1.3 ниже).
  • Выберите вариант Сверху вниз для компактного дерева, начинающегося с корневого узла схемы, расположенного вверху, и заканчивающегося внизу (рисунок 1.4 ниже).

Параметры отображения ссылок

Параметры отображения ссылок определяют расположение вершин, которые будут добавлены по ссылкам схемы.

  • Введите число от 0 до 1, чтобы определить относительное положение точки останова на последнем сегменте связей схемы. Значение по умолчанию — 0,5, если другое значение не указано в шаблоне диаграммы, относящемся к активной диаграмме. При значении точки останова 0 этот сегмент является самым длинным и отображается под прямым углом.При значении точки останова, равном 1, этот сегмент не существует, в результате чего каждая ссылка схемы напрямую соединяет два своих оконечных узла схемы без промежуточной точки.

    На рисунках 2.1–2.6 ниже показаны результаты компоновки компактного дерева с разными значениями точек останова.

  • Установите флажок Ортогонально, чтобы ссылки отображались под прямым углом. По умолчанию этот флажок не установлен.

    На рисунках 2.7–2.12 ниже показано, как схематическая связь с разными значениями точек разрыва отображается, когда флажок Ортогональный установлен или снят.

Параметры интервалов

Параметры интервалов определяют, как будет вычисляться интервал между иерархическими уровнями и узлами схемы, принадлежащими данному иерархическому уровню. Единица для этих параметров интервала зависит от флажка Абсолютные единицы.

  • Параметр «Между узлами перпендикулярно направлению» определяет расстояние между узлами схемы, которые отображаются перпендикулярно направлению «Компактное дерево», то есть расстояние между узлами, принадлежащими одному иерархическому уровню.

    На рисунках ниже показаны результаты компактного дерева, когда между узлами, перпендикулярными направлению = 2 (рисунок 3.1), между узлами, перпендикулярными направлению = 3 (рисунок 3.2), и между узлами, перпендикулярными направлению = 5 (рисунок 3.3), в то время как флажок Абсолютные единицы снят.

  • Параметр Между узлами вдоль направления определяет интервал между узлами схемы, которые отображаются вдоль направления Компактное дерево, то есть интервал между узлом, принадлежащим (n) иерархическому уровню, и узлом, принадлежащим (n + 1) иерархический уровень.

    На рисунках ниже показаны результаты компактного дерева, когда между узлами по направлению = 2 (рисунок 3.4), между узлами по направлению = 3 (рисунок 3.5) и между узлами по направлению = 5 (рисунок 3.6), а абсолютные единицы флажок не установлен.

Флажок «Абсолютные единицы»

По умолчанию параметры «Интервал» интерпретируются как абсолютные единицы, определяемые системой координат, указанной на вкладке «Система координат XY» диалогового окна «Свойства схемы» («Абсолютные единицы» отмечены).Снимите флажок Абсолютные единицы, если вы хотите, чтобы эти значения параметров интерпретировались как единицы относительно среднего размера текущих символов, используемых для представления узлов схемы на диаграмме. В этом случае, когда значение параметра «Между узлами вдоль направления» равно 2, расстояние, разделяющее два схемных узла, принадлежащих к иерархическим уровням (n) и (n + 1), соответствует среднему размеру двух символов, размещенных рядом.

Примечание:

Указать параметры в относительных единицах проще, чем в абсолютных единицах, но реальное значение имеет только тогда, когда для диаграммы есть базовый масштаб.

Кнопка «Восстановить настройки по умолчанию»

Нажмите кнопку «Восстановить настройки по умолчанию», чтобы сбросить все параметры компактного дерева до значений по умолчанию. Восстановленные значения либо указаны по умолчанию программой Schematics, либо специально установлены как значения по умолчанию для шаблона схематического представления, связанного с активной схемой, с помощью вкладки «Макеты редактора набора схематических данных» для этого шаблона схематического представления.

Связанные темы

Филогенетическое дерево — обзор

Терминология дерева

Филогенетические деревья, по аналогии с ботаническими деревьями, состоят из листьев, узлов и ветвей (рис. 1).Давайте рассмотрим дерево от навеса до ствола или из наших дней в прошлое.

Рисунок 1. Компоненты филогенетического дерева.

Листья дерева, также называемые кончиками, могут быть видами, популяциями, отдельными лицами или даже генами. Если кончики представляют собой официально названную группу, они называются таксонами (единственное число: таксон). «Таксон» — это группа организмов любого иерархического ранга, например, семейство, род или вид. Верхушки филогенетического дерева чаще всего бывают живыми, но могут также представлять собой концы вымерших линий или окаменелостей.

Как и на деревьях, с которыми вы уже знакомы, верхушки или листья заменяются ветвями. Ветвь, олицетворяющая постоянство линии преемственности во времени, может соединять один или несколько листьев. Ветви соединяются с другими ветвями в узлах, что представляет последних общих предков организмов на концах потомков. Ветвь, соединяющая вершину с узлом, называется внешней ветвью, тогда как ветвь, соединяющая два узла, называется внутренней ветвью (рисунок 1).

При чтении дерева от прошлого к настоящему, узел указывает точку, где наследственная линия (ветвь ниже узла) разделяется, давая начало двум или более потомкам (ветвям выше узла).Ветвление на эволюционном дереве также называется «кладогенезом» или «разделением линии». После разделения линии на две эволюция происходит независимо в этих вновь образованных потомках. Последовательность разделения линий преемственности в дереве создает его структуру или «топологию». Топология дерева показывает нам разветвление линий преемственности во времени, которое привело к возникновению кончиков.

«Клады» — это группы на дереве, которые включают узел и все родословные, происходящие от этого узла. Набор всех кончиков клады определяется как «монофилетический», имея в виду тот факт, что он включает всех потомков предковой линии.На рисунке 2 мы могли бы сказать, что дерево поддерживает монофилию таксонов C, D и E или, другими словами, C, D и E вместе образуют кладу. Клады могут быть иерархически вложены друг в друга, как показано на рисунке 2. Топология дерева теперь может быть определена более точно как набор кладов, содержащихся в дереве.

Рис. 2. Клады выделены на филогенетическом дереве. Клады нот могут быть вложены иерархически.

Схематическое изображение круговорота воды в природе. Иллюстрация.. Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. Image 75739273.

Схематическое изображение круговорота воды в природе. Иллюстрация вектора. Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. Изображение 75739273.

Схематическое изображение круговорота воды в природе.Иллюстрация круговорота воды диаграммы. Круговорот воды в природе.

M L XL EPS

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

4167 x 4167 пикселей | 35.3 см x 35,3 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

4167 x 4167 пикселей | 35,3 см x 35,3 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредит

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие векторы

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Древовидная диаграмма — определение, типы событий, расчет вероятностей

Что такое древовидная диаграмма?

Древовидная диаграмма используется в математике — в частности, в теории вероятностей — как инструмент, помогающий вычислять и обеспечивать визуальное представление вероятностей. Исход определенного события можно найти в конце каждой ветви древовидной диаграммы.

Рисунок 1. Древовидная диаграмма вероятностей событий A и B

Резюме:
  • Древовидные диаграммы используются в математике, чтобы помочь проиллюстрировать вероятность возникновения определенных событий; события либо зависимы — одно не может происходить без другого, либо независимы — одно не влияет на другое.
  • Древовидные диаграммы начинаются с события, которое также называется родительским или головным, а затем разветвляются на дополнительные возможные события, каждое из которых имеет процент вероятности.
  • Ветви перемножаются, чтобы определить общую вероятность того, что эта серия событий действительно произойдет; все вероятности в сумме должны равняться 1,0.

Типы событий

Обычно в древовидных диаграммах представлены два типа событий. Это:

1. Условные вероятности

Иначе известные как «зависимые события», условные вероятности Условная вероятность Условная вероятность — это вероятность наступления события при условии, что другое событие уже произошло.Эта концепция является одной из квинтэссенций: обычно повышаются шансы на то, что событие произойдет, потому что еще одно событие уже произошло. В частности, условные (зависимые) события обычно происходят только в том случае, если / когда происходят другие события.

2. Независимые события

Независимые события Независимые события В статистике и теории вероятности независимые события — это два события, в которых возникновение одного события не влияет на возникновение другого события, не влияет на возникновение или вероятность других событий; кроме того, вероятность их возникновения не зависит от наступления других событий и не зависит от них.

Запуск древовидной диаграммы

Каждая древовидная диаграмма начинается с начального события, также известного как родительское. Исходы выводятся из родительского события. Чтобы не усложнять задачу, давайте рассмотрим пример подбрасывания монеты. Подбрасывание монеты является родительским событием.

Отсюда возможны два исхода: выпадение решки или выпадение решки. Древовидная диаграмма будет выглядеть так:

Дерево можно расширять — почти бесконечно — для учета любых дополнительных вероятностей.Например:

Вторая строка возможностей представляет второй подбрасывание монеты; первый может быть орлом или решкой. Однако, если выпадет решка, есть два возможных исхода для второй подбрасывания, а если решка, то есть два возможных исхода. Теперь перейдем к вычислению вероятностей.

Расчет вероятностей с помощью древовидной диаграммы

Расчет вероятностей обычно включает сложение или умножение.Однако важно знать, что делать и когда. Давайте воспользуемся приведенным выше примером.

Каждая ветвь дерева — это линия, соединяющая одну стрелку с другой. В случае подбрасывания монеты, поскольку есть только два возможных исхода, вероятность наступления каждого исхода составляет 50% (или 0,5). Итак, для приведенного выше примера вероятность перевернуть хвост, а затем снова хвост, составляет 0,25 (0,5 x 0,5 = 0,25). То же самое верно для:

  • Хвост, затем голова
  • Голова, затем хвост
  • Голова, затем голова

Чтобы проверить правильность вероятностей, добавьте список общих вероятностей.В данном случае 0,25 + 0,25 + 0,25 + 0,25 = 1,0. При сложении все вероятности должны равняться 1,0.

Дополнительные ресурсы

CFI является официальным поставщиком глобальной программы финансового моделирования и оценки (FMVA) ™. Станьте сертифицированным специалистом по финансовому моделированию и оценке (FMVA) ®, чтобы помочь любому стать миром. класс финансового аналитика. Для дальнейшего продвижения вашей карьеры вам будут полезны следующие дополнительные ресурсы CFI:

  • Основные статистические концепции для финансовОсновные статистические концепции для финансов Твердое понимание статистики имеет решающее значение для того, чтобы помочь нам лучше понять финансы.Кроме того, концепции статистики могут помочь инвесторам отслеживать
  • Теорема Байеса Теорема Байеса В статистике и теории вероятностей теорема Байеса (также известная как правило Байеса) представляет собой математическую формулу, используемую для определения условных
  • взаимоисключающих событий, взаимоисключающих событий в статистике и Согласно теории вероятности, два события являются взаимоисключающими, если они не могут произойти одновременно. Простейший пример взаимоисключающего правила
  • Правило полной вероятности Правило общей вероятности Правило общей вероятности (также известное как закон полной вероятности) является фундаментальным правилом в статистике, относящейся к условным и маргинальным

% PDF-1.4 % 12 0 объект > эндобдж xref 12 267 0000000016 00000 н. 0000006078 00000 н. 0000006157 00000 н. 0000006350 00000 н. 0000007975 00000 п. 0000008117 00000 н. 0000008249 00000 н. 0000008386 00000 п. 0000008770 00000 н. 0000009178 00000 н. 0000009223 00000 п. 0000009268 00000 н. 0000009313 00000 п. 0000009358 00000 п. 0000009403 00000 п. 0000009448 00000 н. 0000009493 00000 п. 0000009538 00000 п. 0000009583 00000 н. 0000009629 00000 н. 0000009674 00000 н. 0000009719 00000 н. 0000009764 00000 н. 0000009809 00000 н. 0000009854 00000 н. 0000009899 00000 н. 0000009944 00000 н. 0000009989 00000 н. 0000010035 00000 п. 0000010080 00000 п. 0000010125 00000 п. 0000010170 00000 п. 0000010215 00000 п. 0000010260 00000 п. 0000010305 00000 п. 0000010350 00000 п. 0000010395 00000 п. 0000010440 00000 п. 0000010485 00000 п. 0000010530 00000 п. 0000010575 00000 п. 0000010620 00000 п. 0000010665 00000 п. 0000010710 00000 п. 0000010755 00000 п. 0000010800 00000 п. 0000010845 00000 п. 0000010890 00000 п. 0000010935 00000 п. 0000010980 00000 п. 0000011025 00000 п. 0000011070 00000 п. 0000011115 00000 п. 0000011160 00000 п. 0000011205 00000 п. 0000011250 00000 п. 0000011295 00000 п. 0000011340 00000 п. 0000011385 00000 п. 0000011430 00000 п. 0000011475 00000 п. 0000011520 00000 п. 0000011565 00000 п. 0000011610 00000 п. 0000011655 00000 п. 0000011700 00000 п. 0000011745 00000 п. 0000011790 00000 п. 0000011835 00000 п. 0000011880 00000 п. 0000011925 00000 п. 0000011970 00000 п. 0000012015 00000 п. 0000012060 00000 п. 0000012105 00000 п. 0000012150 00000 п. 0000012195 00000 п. 0000012240 00000 п. 0000012285 00000 п. 0000012330 00000 п. 0000012375 00000 п. 0000012420 00000 п. 0000012465 00000 п. 0000012510 00000 п. 0000012555 00000 п. 0000012600 00000 п. 0000012645 00000 п. 0000012690 00000 н. 0000012735 00000 п. 0000012781 00000 п. 0000012827 00000 п. 0000012873 00000 п. 0000012919 00000 п. 0000012965 00000 п. 0000013011 00000 п. 0000013057 00000 п. 0000013103 00000 п. 0000013149 00000 п. 0000013186 00000 п. 0000013232 00000 п. 0000013278 00000 п. 0000013324 00000 п. 0000013370 00000 п. 0000013416 00000 п. 0000013462 00000 п. 0000013508 00000 п. 0000013554 00000 п. 0000013600 00000 п. 0000013646 00000 п. 0000013683 00000 п. 0000013729 00000 п. 0000013775 00000 п. 0000013821 00000 п. 0000013867 00000 п. 0000013913 00000 п. 0000013960 00000 п. 0000014006 00000 п. 0000014052 00000 п. 0000014098 00000 п. 0000014144 00000 п. 0000014247 00000 п. 0000014915 00000 п. 0000015046 00000 п. 0000015449 00000 п. 0000016155 00000 п. 0000016727 00000 п. 0000017320 00000 п. 0000017867 00000 п. 0000018070 00000 п. 0000018683 00000 п. 0000019365 00000 п. 0000020180 00000 п. 0000041714 00000 п. 0000041984 00000 п. 0000042310 00000 п. 0000042413 00000 п. 0000079614 00000 п. 0000079877 00000 п. 0000080314 00000 п. 0000080413 00000 п. 0000080512 00000 п. 0000107432 00000 н. 0000107677 00000 н. 0000108057 00000 н. 0000108889 00000 н. 0000109263 00000 п. 0000109341 00000 п. 0000109416 00000 п. 0000109482 00000 н. 0000109548 00000 н. 0000109611 00000 п. 0000109674 00000 н. 0000109749 00000 н. 0000109818 00000 п. 0000109890 00000 п. 0000109974 00000 н. 0000110030 00000 н. 0000110105 00000 п. 0000110180 00000 н. 0000110252 00000 н. 0000110327 00000 н. 0000110402 00000 п. 0000110465 00000 н. 0000110524 00000 н. 0000110825 00000 н. 0000110881 00000 н. 0000110934 00000 п. 0000110997 00000 н. 0000111056 00000 н. 0000111119 00000 н. 0000111182 00000 н. 0000111245 00000 н. 0000111308 00000 н. 0000111371 00000 н. 0000111443 00000 н. 0000111512 00000 н. 0000111581 00000 н. 0000111650 00000 н. 0000111713 00000 н. 0000111785 00000 н. 0000111854 00000 н. 0000111926 00000 н. 0000112001 00000 н. 0000112067 00000 н. 0000112139 00000 н. 0000112211 00000 н. 0000112286 00000 н. 0000112355 00000 н. 0000112427 00000 н. 0000112499 00000 н. 0000112571 00000 н. 0000112634 00000 н. 0000112690 00000 н. 0000112749 00000 н. 0000112808 00000 н. 0000112867 00000 н. 0000112936 00000 н. 0000113011 00000 н. 0000113089 00000 н. 0000113155 00000 н. 0000113224 00000 н. 0000113293 00000 н. 0000113362 00000 н. 0000113437 00000 н. 0000113496 00000 н. 0000113555 00000 н. 0000113614 00000 н. 0000113673 00000 н. 0000113732 00000 н. 0000113791 00000 н. 0000113863 00000 н. 0000113935 00000 н. 0000114004 00000 н. 0000114070 00000 н. 0000114133 00000 п. 0000114205 00000 н. 0000114280 00000 н. 0000114349 00000 н. 0000114424 00000 н. 0000114496 00000 н. 0000114571 00000 н. 0000114646 00000 н. 0000114721 00000 н. 0000114799 00000 н. 0000114865 00000 н. 0000114937 00000 н. 0000115006 00000 н. 0000115075 00000 н. 0000115147 00000 н. 0000115222 00000 н. 0000115281 00000 н. 0000115340 00000 н. 0000115406 00000 н. 0000115472 00000 н. 0000115538 00000 п. 0000115604 00000 н. 0000115682 00000 н. 0000115757 00000 н.