Тип настроения у школьника: Характеристика ученика | Статья (4 класс) на тему:
Характеристика ученика | Статья (4 класс) на тему:
Характеристика на ученика 1 «Б» класса
МОУ « Новохопёрская СОШ № 91»
Волкова Ивана Витальевича,
18.01.2004 года рождения, проживающего по адресу:
п.Новохопёрский, ул. Урожайная, д.11
Волков Иван 1.09.2011 года был зачислен в первый класс МОУ «Новохопёрская СОШ №91» и обучается по программе «Школа России» (традиционная общеобразовательная программа). Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме. Режим дня школьника в основном соблюдается. Ученик посещает группу продлённого дня. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Имеет все необходимые принадлежности. В результате обследования адаптации обучающихся 1 «б» класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Волкова Ивана не в полной мере сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.
Внешний вид у школьника опрятный. Со сверстниками общителен, предпочитает подвижные игры со всеми детьми. Быстро находит контакт с взрослыми, относится к ним уважительно; воспринимает замечания учителя. Общая мотивация, по отношению к учёбе, — подчинение требованиям взрослых, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.
Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Слабо развита мелкая моторика рук, точные и тонкие движения мышц кисти и пальцев ещё не совершенны. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.
У Волкова Вани недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на среднем уровне.
У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. Ребёнок испытывает трудности в осуществлении умственных операций сравнения, обобщения, классификации. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик принимает малоактивное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания. Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – беспокойный, неуравновешенный. Способность к волевому усилию несколько снижена, так как часто не доводит начатое дело до конца.
Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры .
Директор школы: ________________________/Некрылова О.Н./
Учитель:______________/ Меньшова В.Е./
Психолог — родителям
Проблема воровства чаще всего воспринимается родителями как поведение из категории «стыдных проблем». А ложь детей и подростков может вывести из равновесия любого родителя!
Я предлагаю Вам, дорогие родители, не относить ребенка со склонность ко лжи и воровству к категории детей, которых необходимо дисциплинировать и наказывать. На самом деле такие дети и подростки, нуждаются в нашей с Вами помощи.
Моя позиция исходит из популярной на сегодняшний день в психологии теории привязанности. Исходя из этой теории, проблемное поведение ребенка начинается в тот момент, когда он испытывает тревогу из-за ненадежного контакта с родителями или значимыми близкими взрослыми. Формирование привязанности это ранний и очень важный опыт развития ребенка.
Хороший детско-родительский контакт формирует у ребенка желание подражать взрослому, соответствовать родительскому ожиданию, так как он дорожит отношениями. До подросткового возраста ребенок стремится совершать поступки в соответствии с нормами, заложенными значимыми взрослыми. Так формируется совесть, которая в свою очередь является «прививкой» от деструктивных поступков.
Для профилактики ситуаций, когда дети берут чужое, необходимо рассмотреть причины такого поведения.
Полевое поведение.
Приведу пример. Ребенок дошкольник или младший школьник приносит домой новую игрушку или яркую канцелярию. На вопрос родителей, откуда это у него, дает простой ответ: «Гномики подарили». Ребенок не может объяснить, зачем он взял чужую вещь. Такой детский опыт, если вспомнить, есть у каждого второго взрослого. Полевое поведение можно объяснить слабой волевой регуляцией, отсутствием прогноза последствий своих действий, и самое главное, у ребенка недостаточно развито понимание границ между тем, что является своим, а что чужим. Как реагировать родителям в таких случаях? Обязательно назвать поступок понятным для ребенка языком: это присвоение чужого имущества.
Важно выражать позицию, что в вашей семье так поступать не принято. И главное, что бы закрепить нравственное поведение, нужно дать возможность ребенку исправить ситуацию. Важен опыт, когда ребенок возвращает вещь сам, так он учится встречаться с результатами своих поступков. Важно чтобы родители сопровождали ребенка во время этого мероприятия. Ребенку необходимо, чтобы ему сочувствовали и поддерживали. Таким образом, родители делают важное разделение: поддерживают, любят ребенка и не соглашаются, порицают его поступок.Хорошая практика, когда родители проявляют уважение к границам ребенка, например, спрашивают можно ли взять его вещи, можно ли войти в его комнату. Только зная свои границы, наши дети учатся уважать границы других людей.
«На слабо!»
Воровство за компанию, просто подурачиться, посоревноваться в том кто вытащит из магазина больше вещей — к сожалению не редкость рискованных развлечений подростков, о последствиях которых они задумываются позже. На комиссии по делам несовершеннолетних часто рассматривают протоколы по поводу краж несовершеннолетними. Это происходит в присутствии родителей и чаще подростку очень стыдно. Но это целебный стыд, который пробуждает совесть. Такой опыт для подростка, который дорожит честью семьи, не хочет потерять с родителями контакт, становится уроком раз и навсегда.
«Клин клином»
Подростки, которые переживают трудные чувства и не умеют их выражать, разделять с кем либо, оставаясь в одиночестве, нередко избирают способ снятия напряжения воровством. Часто украденные вещи для подростка малоценны. Он понимает, что берет чужое, но в этом и смысл – испытать выброс адреналина и снизить душевную боль тревогой другого качества. В таких случаях важно обратиться за помощью к психологу. Постараться наладить контакт с подростком и понять его. Чтобы он мог с вами, родителями разделить свою боль. Сначала поддержка, а потом обучение моральным принципам!
«Пора бить тревогу!»
Пожалуй, это самый злокачественный вид воровства, когда подросток прекрасно осознает, где свое, а где чужое. Берет чужие вещи намеренно и имеет корыстные цели, но самое главное его не мучает совесть и останавливаться в воровстве он не собирается. Про таких детей и подростков можно сказать, что им нечего терять. Как правило, они не знают, что значит доверять взрослому, быть в хорошем дружеском контакте с родителями им не известно. Но все же попытаться изменить ситуацию стоит! Никогда не поздно дать человеку шанс на изменение, особенно незрелому. Важно заново строить доверительные отношения, поверить в него. Важно также, дать возможность подростку встретиться с результатом своих поступков. Не стоит «выгораживать» его. Ребенку нужно повзрослеть, учиться брать на себя ответственность.
Что касается склонности детей и подростков ко лжи. Выделю два вида:
- «Полет фантазий».
Часто на консультациях от родителей я слышу раздражение в адрес детей, из-за того, что они много фантазируют, сочиняют то, чего нет или невыполнимо. Например, покупки или путешествия, которые семье не по карману.
Оказывается, поддерживать проявление фантазий и воображения ребенка очень важно, таким образом, он учится необходимому в жизни навыку — формировать успех. Родителю лишь необходимо разделять: на события реальные и на мечты. Вопросы очень поддерживают ребенка, например, такие как: каким было бы наше путешествие, если бы мы поехали? Мечтайте и творите вместе с детьми!- «Ложь во благо».
Часто от родителей я слышу высказывания: «ненавижу вранье!», «не смогу простить ложь!». Наверное, родители сейчас будут удивлены, но я действительно считаю, что ложь это приспособление ребенка в условиях, когда на него давят, выдвигают непосильные требования, он чувствует риск быть застыженным. Получается, когда ребенок не договаривает, изменяет факты в свою пользу, он таким образом, выстраивает с родителями границы для того чтобы быть в безопасности.
Я хочу порекомендовать родителям эффективный метод —
Мне хочется пожелать Вам, дорогие родители, успехов в нелегком, но очень важном пути — пути ответственного родительства!
Материал подготовлен руководителем психологической службы ГБУ ДО РО «Ступени успеха», педагогом-психологом высшей категории Пархоменко Людмилой Владимировной.
Двигательный режим школьника
Движение есть жизнь,
уменьшение же подвижности
означает снижение жизненных процессов».
В.В. Гориневский.
Что же включает в себя понятие «физическое воспитание»? Прежде всего — строгое соблюдение режима дня, систематическое закаливание, ежедневные занятия физической культурой и регулярные занятия спортом. Разнообразные движения необходимы для роста и жизнедеятельности организма ребенка. О том, что движение способствует здоровью людей, знали очень давно: еще 2.5 тысячи лет назад на одной из скал древние эллины высекли «Если хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай». Конечно, знают об этом папы и мамы и сегодняшних детей. И, тем не менее, как показывают исследования, у большинства ребят двигательная, нагрузка низка.
Гиподинамия чревата опасностью вызвать различного рода нежелательные отклонения в здоровье ребенка, привести к психическим расстройствам и нервным срывам. И наоборот, у школьников, ежедневно занимающийся физическими упражнениями, отмечаются несколько большие прибавки в росте, значительнее увеличивается окружность и экскурсия грудной клетки, повышается жизненная емкость легких и сила мышц. Существенные изменения происходят и в обмене веществ: лучше усваиваются питательные вещества, более интенсивно протекают окислительные процессы. Благоприятно отражаются занятия физической культурой и спортом на развитии и укрепления всего опорно-двигательного аппарата ребенка, что создает условия для развития правильной осанки.
В занятиях физической культурой есть и еще одна важная сторона — психологическая. Играя со своими сверстниками, состязаясь с ними на беговой дорожке и спортивной площадке, дети вступают между собой в сложные человеческие отношения, учатся отстаивать свои интересы, беречь друзей, тренируют волю, воспитывают в себе смелость, решительность. Под влиянием систематических занятий физической культурой повышается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В результате нервная система приобретает способность быстрее приспосабливаться к новой обстановке, к новым видам деятельности. Таким образом, регулярные физические упражнения благоприятно сказываются на деятельности всего организма ребенка.
Как же воспитать привычку к систематическим занятиям физическим упражнениям? Начать нужно с правильной, рациональной организации режима дня. Ребенок пошел в школу, естественно, изменился и его режим дня, появились новые непривычные нагрузки, новые обязанности, и двигаться он, к сожалению, стал гораздо меньше. Поэтому в данный период при организации режима особое внимание следует уделить правильному чередованию умственной деятельности, связанной к тому же с физическими упражнениями. Специальные научные исследования показали, что даже в те дни, когда по расписанию в школе проводится урок физической культуры, у младших школьников дефицит двигательной активности составляет 40%. Доказано, что для компенсации естественной биологической потребности в движении суточный объем активных движений должен быть не менее 2 часов. Поэтому с первых дней нужно научить первоклассника беречь и ценить время, строго соблюдать режим. Несоблюдение режима, неумение планомерно распределять время отрицательно сказываются на растущем и развивающемся организме ребенка. Когда мы видим вялого, нервозного, недостаточно физически развитого ребенка, с плохой осанкой, то почти безошибочно можно сказать, что он ложится спать поздно, а значит, недосыпает, он мало бывает на воздухе, малоподвижен. Систематическое же недосыпание (сегодня — интересная передача, а завтра — кино и т.д.), несвоевременный прием пищи, отсутствие занятий физическими упражнениями (на которые и времени- то не остается) отрицательно сказываются не только на физическом развитии, но и на психоневрологическом статусе ребенка.
Твердый распорядок, предусматривающий все моменты двигательного режима, поможет детям так построить день, чтобы хватило времени и на уроки, и на помощь дома, и на игры, развлечения, и на занятия спортом. Единого, удобного для всех режима, естественно, нет и быть не может. Режим каждого ребенка может иметь те или иные особенности, которые определяются его индивидуальными склонностями, характером увлечений и занятий, всем укладом жизни семьи. Однако всякий, режим должен строиться с учетом особенностей роста и развития ребенка, динамики его умственной работоспособности и, конечно, с учетом школьных и внешкольных занятий.
Чтобы составить правильный распорядок дня, необходимо знать примерную продолжительность основных режимных моментов. К этим моментам обычно относят: учебные занятия в школе (в зависимости от возраста ребенка и класса, в котором он учится, от 3 до 6 часов), приготовление уроков дома (1-4 часа), пребывание на воздухе, игры, занятия спортом, прогулки, дорога в школу и обратно (2,5-3,5 часа), утренняя гигиеническая гимнастика, закаливание, прием пищи, туалет, помощь по дому (2-2,5 часа) и сон (8,5-11 часов).
Примерные нормы суточной двигательной активности школьников.
Возрастная группа (лет) | Продолжительность работы, связанной с мышечными усилиями (час) |
8-10 | 3,0-3,6 |
11-14 | 3,6-4,8 |
15-17 (юноши) | 4,8-5,8 |
15-17 (девушки) | 3,6-4,8 |
Что включает в себя двигательный режим.
Основой двигательного режима должны быть движения, позволяющие восполнять дефицит двигательной активности любыми возможными способами. Для этого используются самые различные виды физических упражнений.
1. Утренняя зарядка.
Утренняя гимнастика «зарядит» ребенка на весь день хорошим настроением, поможет быстро устранить вялость и сонливость, очень важно и то, что утренняя гимнастика доступна всем, и требует относительно мало времени. Желательно включить нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в хорошо проветренной комнате и в определенной последовательности: вначале разминка — плавные потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, потом для туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают «заминку» — успокаивающее дыхание. Во время гимнастики родители должны добиваться, чтобы ребенок выполнял упражнения четко, ритмично, без напряжения, следил за осанкой (положение плеч, головы, туловища), и дыханием (глубокое и ритмичное, вдох – носом, выдох – ртом). Гимнастику полезно завершать водными процедурами (обтирание, обливание или душ) и растиранием сухим полотенцем.
Продолжительность зарядки в зависимости от возраста — от 10 до 20 минут. Постепенно усложняйте упражнения и ускоряйте темп движений. Комплекс упражнений желательно менять каждые 7—10 дней. И помните: нет лучшего стимула к зарядке, чем занимающиеся рядом родители.
2. Физкультминутки (физкультпаузы) — проводятся на уроках в школе и дома во время приготовления домашнего задания, длительного чтения, рисования и т.п. Этот вид двигательной активности обеспечивает отдых ребенка, переключает его внимание с одного вида деятельности на другой, улучшает дыхание и кровообращение. Физкультминутки проводятся примерно через 45 мин. занятий (у младших школьников через 30-35 мин.). Общая продолжительность их – не более 3 мин. Упражнения (3-4) подбираются с учетом характера предшествующих учебных занятий. После письменной работы – это упражнения для рук, энергичные сжимания и разжимания пальцев, потряхивание кистями и т. п.; после длительного сидения – приседания, потягивания с глубоким дыханием, повороты туловища.
3. Подвижные игры и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
В подвижных играх на воздухе дети утоляют жажду движения, разряжают накопившуюся энергию. Игра учит их смелости, предприимчивости, помогает самоутвердиться, проявить себя, узнать товарищей, учит считаться с коллективом, действовать в его интересах.
Одна из целей самостоятельных занятий физическими упражнениями – получит элементарные спортивные навыки. Какие именно? Для самых маленьких это, в первую очередь, плавание, катание на санках, ходьба на лыжах, катание на коньках, умение ездить на велосипеде и т.п. Эти навыки, как правило, просты и доступны, лишь немногие при обучении им требуют специальных знаний.
4. Оздоровительная ходьба — прекрасное средство физической тренировки, доступное и оказывающее благоприятное воздействие на весь организм – на органы пищеварения, железы внутренней секреции, нервную систему, дыхание. Во время прогулок работают все мышцы, хорошо вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце и т.д.
Скорость ходьбы устанавливается в зависимости от вашего самочувствия, но помните, что ускоренный шаг — основа тренировочного эффекта ходьбы. Продолжительность прогулок — до 2-3 ч., расстояние — не менее 5 километров. Очень полезны семейные прогулки перед сном, а также в выходные дни.
Прогулки за город, туристические походы вместе с детьми в воскресные дни будут не только приятным отдыхом, дарящим радость общения с природой, возможностью многому научить своих детей, но и значительной физической нагрузкой, тренировкой в овладении различными двигательными навыками. Прогулка позволяет, кроме того, в известной степени компенсировать недельный дефицит двигательной активности.
5. Оздоровительный бег — является эффективным средством в борьбе с различными болезнями и в первую очередь, с сердечно-сосудистыми.
Если вы решили заняться бегом, то посоветуйтесь с врачом. Вначале необходимо освоить быструю ходьбу и постепенно перейти на бег. Бегать лучше в парке, сквере, лесу, минуя жесткие покрытия (асфальт, брусчатка и т.д.), т.к. это приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата.
На первых занятиях не увлекайтесь скоростью и длительностью пробежки. Вначале чередуйте легкий бег с ходьбой, а затем удлините по времени пробежки, но темп и скорость не увеличивайте. Не следует увлекаться длительными пробежками, испытывая свою волю.
6. Лыжные прогулки — наиболее доступный вид спорта, который полезен всем. Во время лыжных прогулок в работу вовлекаются все группы мышц, активизируются дыхание, сердечная деятельность и функции других органов и систем. Лес, деревья в снегу, тишина, чистый воздух и пр. — все это вызывает положительные эмоции, хорошее настроение.
Лыжные прогулки повышают обмен веществ, способствуют удалению из организма холестерина, солей, укреплению нервной системы, развитию силы и выносливости. Но для этого кататься на лыжах нужно не менее 2-3 раз в неделю.
7. Плавание — всесторонне развивает организм, усиливает деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает обменные процессы, улучшает осанку и закаливает организм. При спокойном плавании движения производятся мягко, ритмично, что дает возможность заниматься им до глубокой старости.
8. Езда на велосипеде — развивает выносливость, подвижность в суставах нижних конечностей и пр. Езда по живописной местности является хорошим средством снятия психоэмоционального напряжения после рабочего дня. Продолжительность велосипедных прогулок может составлять 1-3 часа.
9. Занятия спортом. Прежде чем разрешить заниматься в какой-либо секции или спортивной школе, нужно определить, какой вид спорта больше подходит ребенку. Родители должны учесть индивидуальные особенности – конституционные, физические, психические качества его характера, темпы развития. И непременно посоветоваться с участковым врачом и учителем физической культуры. Большое значение имеет также интерес ребенка к определенному виду спорта. Но, конечно, основной выбор за специалистами, тренерами при отборе в секции.
Если же ребенка приняли в спортивную секцию, ДЮСШ родители должны проследить за соответствующими изменениями в его режиме дня. Опасения о перегрузке детей, занимающихся в секциях, необоснованно. При правильной организации режима, занятия в спортивных секциях хорошо вписываются в распорядок дня, не нарушая нормативов основных режимных моментов. Контроль над физическими нагрузками на тренировках и соревнованиях осуществляется медицинскими работниками. Родители должны проявлять интерес к спортивным занятиям детей, поощрять их первые победы.
Утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные и спортивные игры – те формы двигательного режима, которые могут организовать и проконтролировать родители. В течение учебного года время на физкультурные мероприятия в режиме дня распределяются примерно так, как указано в таблице:
Физкультурные мероприятия в режиме дня | Продолжительность |
Утренняя гимнастика | 10-15 мин |
Гимнастика до уроков в школе | 10-20 мин |
Физкультминутки в школе | 6-12 мин |
Игры и развлечения на переменах | 15-20 мин |
Физкультминутки дома | 10 мин |
Самостоятельные занятия играми и физическими упражнениями дома | 2,5-3 часа |
В дни школьных каникул распорядок дня школьников должен быть построен так, чтобы школьникам можно было максимальное время находиться на воздухе, заниматься спортивными и подвижными играми.
Эффективность занятий физической культурой в семье будет по- настоящему высокой лишь при последовательном, ежедневном их проведении без скидок на занятость, усталость и т.п. И конечно, все наставления родителей о пользе и значении утренней гимнастики, закаливания, занятий спортом останутся словами, если они сами не будут следовать им. Личный пример родителей лучше всяких наставлений. Именно от родителей, от того, насколько они возьмутся за дело, зависит физическое здоровье и развитие детей. Пожалуйста, не думайте, что, подрастая, он будет вас безоговорочно слушаться и беспрекословно выполнять все указания. Он еще будет и внимательно наблюдать за вами, сопоставляя ваш приказ и ваши действия. Если папа скажет: «Делай зарядку», а сам останется лежать в постели, в скором будущем сын перестанет делать зарядку. Поэтому, продолжая сохранять двигательную активность, вы своим примером приучите к тому же и своего ребенка. Если вас не обидит такой пример, то мы уточним нашу мысль: этим вы готовите себе учителя в будущем. Не жалейте сил и энергии для воспитания своего ребенка в таком духе. Можете не сомневаться: придет время, и вам будет лень вставать, лень делать зарядку. Но дети не дадут вам пребывать в таком благодушии. Так будет, и надо быть благодарным детям за это посеянное вами стремление.
Здоровые дети могут быть только у здоровых родителей!
Как правильно организовать режим дня школьника
Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника.
Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.
Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.
Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний.
У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.
Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время, ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.), сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.
Примерные нормы ночного сна для школьников: 1–4 классы — 10–10,5 часа, 5–7 классы — 10,5 часа, 6–9 классы — 9–9,5 часа, 10–11 классы — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.
Правильно организуйте рабочее место школьника — условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.
Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур. Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе.
Стул должен иметь невысокую спинку. Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.
Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов. Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание. При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов. Принимать пищу ребёнок должен не спеша.
Игры и прогулки. Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников. Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.
Неврозы у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение детского невроза в Москве в детской клинике «СМ-Доктор»
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ Содержание:Описание заболевания
Симптомы
Жалобы
Причины
Диагностика
Лечение
Профилактика Невроз – это сборное название группы нервно-психических расстройств, развившихся в ответ на стресс или психологическую травму. Лечит невроз невролог, психиатр, психотерапевт.
О заболевании
Понятие «неврозы» включает в себя различные расстройства центральной и вегетативной нервной системы, возникшие под влиянием острого или хронического стресса. Высшие центры нервной деятельности регулируют все функции: дыхание, сердцебиение, пищеварение, эмоции, выделительную и половую деятельность. Соответственно и нарушения могут возникать во всех системах.Клиника неврозов разнообразна, включает эмоциональные и телесные расстройства. Диагноз устанавливается после исключения сходных заболеваний внутренних органов и обследования структуры и функций нервной системы.
Отличается невроз от органического (необратимого) заболевания отсутствием морфологического субстрата болезни. То есть при лабораторном или инструментальном обследовании никаких изменений не обнаруживается, а клинические проявления (боль, дискомфорт) имеют место быть. Распространенность неврозов очень высока, достигает 25% от всех заболеваний.
По Международной классификации выделяют следующие формы неврозов:
- неврастения или нервное истощение;
- истерический невроз или конверсионное расстройство;
- невроз навязчивых состояний;
- соматоформные расстройства.
У детей встречаются все формы невротических расстройств, но они имеют возрастные особенности.
Симптомы невроза
Симптомы неврозов у детей переплетаются между собой, имеют некоторые отличия от проявлений у взрослых. Наиболее частые признаки такие:- повышенная возбудимость;
- быстрая утомляемость;
- стойкие, упорные головные боли средней силы;
- нарушения сна;
- тревога или беспокойство;
- периодические приступы сердцебиения, иногда с одышкой;
- плаксивость;
- беспричинная смена настроения;
- склонность к запорам;
- плаксивость;
- ухудшение школьной успеваемости;
- головная боль (ощущение «обруча») и другие расстройства, не укладывающиеся в обычную клиническую картину той или иной болезни.
Детские неврозы чаще всего имеют такие проявления:
- страхи;
- истерика;
- заикание;
- расстройство сна;
- ночной энурез (недержание мочи).
Детские страхи часто появляются вечером, когда малыш начинает бурно реагировать на попытку родителей оставить его в темноте одного в кроватке. Страх, напоминающий паническую атаку, может возникнуть утром при попытке отправить в детский сад или начальный класс школы. У такого поведения всегда есть причина, поэтому стремление взрослых настоять на своем только отталкивает малыша, разрушает семейное доверие.
Детские истерики возникают в ответ на отказ взрослого немедленно исполнить желаемое. Малыш реагирует двигательным приступом (падает на пол, колотит руками и ногами, ревет), бывает даже кратковременная истерическая слепота. Истерика развивается только при зрителях, желательно эмоциональных, и никогда не появляется в одиночестве.
Заикание, если оно появилось на фоне сформированной речи, бывает следствием испуга либо внезапной разлуки с любимым взрослым. Расстройства сна – это нарушение засыпания и поддержания сна: частые пробуждения, беспокойство, вскрики или говорение во сне. Недержание мочи возникает у чрезмерно впечатлительных детей после стресса, в том числе школьных неудач.
Жалобы невроза
Дети могут пожаловаться на головную боль, запор, иногда тревогу. Все остальное должны замечать взрослые: изменение настроения, поведения, физиологические проблемы. Самое правильное – при любых непонятных изменениях отвести ребенка к врачу.Причины невроза
Современными исследованиями доказано, что основную роль в формировании невроза играют нарушения лимбической системы и ретикулярной формации. Эти части головного мозга служат своеобразным фильтром для всех сигналов тела и окружающей среды, поступающих в центральную нервную систему. Именно здесь происходит взаимодействие эмоций, вегетатики, висцеральной сферы, эндокринных органов.Лимбико-ретикулярный комплекс включает в себя гипоталамус, который «дирижирует» гормональным статусом. Изменения количества и состава нейромедиаторов и нейротрансмиттеров вызывает реакция по типу «каскада» — одно нарушение неизбежно влечет за собой другое.
Для формирования невроза важны два фактора: личность и обстоятельства. Страдают дети с тонкой душевной организацией, мнительные, демонстративные, эмоционально лабильные при воздействии раздражителей большой силы – несправедливая обида, наказание, угроза, опасность, мнимая или настоящая. Провоцировать невроз могут также биологические причины – болезни раннего возраста, инфекции, недосыпание, школьные перегрузки.
Диагностика невроза
В первую очередь малыша обследует педиатр – для исключения болезней внутренних органов. Далее диагностический поиск продолжает невролог, исключая повреждение нервной системы. Невролог может назначать дополнительные инструментальные методы обследования: ЭЭГ, УЗДГ сосудов головы и шеи, МРТ, сомнографию (исследование фаз сна).Когда органические причины исключены, особенности личности ребенка исследует медицинский психолог в ходе патопсихологического обследования. Исследуется интеллект, мышление, воля, эмоции. В психологическом заключении отражается структура личности – темперамент, характер, навыки, способности, особенности протекания психических процессов.
Лечение невроза
Лечение подбирается индивидуально в зависимости от результатов обследования. Ведущая роль в выборе метода лечения принадлежит детскому неврологу, возможно использование следующих видов терапии:- игровая;
- песочная;
- групповая психотерапия, особенно МИМ-театр или подростковые группы личностного роста;
- игры с водой;
- психологические приемы, направленные на осознание собственных переживаний;
- семейная терапия.
Игровая терапия – это метод «вытаскивания» скрытых проблем наружу. В форме игры инструктор корректирует поведение в стандартных ситуациях: что делать, если нападает более сильный сверстник, как преодолеть обиду, как избегать заведомо неудачных ситуаций и подобное. Песочная терапия позволяет создавать свой собственный мир, делая наглядными страхи и опасения, разрушая тяжесть негативных переживаний.
Групповые методики дают бесценный опыт детям с любыми изъянами характера и воспитания. Под надзором инструктора ребенок понимает свое место в человеческой иерархии и учится вести себя соответственно. МИМ-театр помогает преодолеть трудности коммуникации застенчивым и гиперактивным детям. Занятия по личностному росту предполагают осознание ребенком своих сильных и слабых сторон, освоение навыков достижения цели.
Игры с водой и другие психологические приемы помогают справиться со стрессом. Эта группа методик обучает ребенка избавляться от мучительных душевных переживаний. Можно рисовать эмоции, наблюдать за водой или живым огнем, создать «медальон любви» (выбрать любой предмет и мысленно заряжать его любовью в момент родительских объятий) и многое другое. Семейная терапия направлена на установление спокойных, доверительных и справедливых отношений между детьми и родителями, основанных на компромиссе.
Профилактика невроза
Лучшая профилактика неврозов у детей – взаимная любовь родителей в полной семье. Если отношения родителей гармоничны, дети редко болеют неврозами. Все неприятности и стрессы, полученные вне дома, легко сглаживаются в родных стенах.Детям, растущим в неполной семье, необходима помощь психолога. Существует множество эффективных методик, компенсирующих любые проблемы.
Коллектив врачей и психологов медицинской клиники «СМ-Доктор» поможет справиться с неврозом детям и взрослым, преодолеть без потерь кризисные периоды жизни. Обращайтесь к профессионалам в удобное время!
Врачи:
Записаться на прием
Мы гарантируем неразглашение персональных данных и отсутствие рекламных рассылок по указанному вами телефону. Ваши данные необходимы для обеспечения обратной связи и организации записи к специалисту клиники.
Педагогам: Темперамент школьника как основа индивидуализации обучения :: Советы психолога педагогам :: Наша школа :: Школа Сотворчества
В настоящее время система образования все больше и больше стремится к индивидуализации подхода к ученикам.
Один из таких подходов предлагает рассматривать различных детей с точки зрения их темперамента.
Темперамент – совокупность индивидуальных природных качеств человека, определяющих динамические и эмоциональные особенности его психических процессов и поведения.
Т.е., темперамент определяет, в каком темпе, с какой скоростью человек думает, воспринимает информацию, вспоминает что-либо, а также насколько он подвижен, активен, быстро или медленно реагирует на что-либо и т.д. Темперамент имеет внешнее выражение и проявляется в деятельности, поведении и поступках человека.
Тип темперамента определяется свойствами нервной системы. Это природные, врожденные данные, которые определяют подвижность психических процессов человека, но не ее убеждения, интересы, ценности, способности или возможности.
Особенности, присущие только темпераменту:
— темперамент – врожденное качество; если какая-то черта (динамическая особенность), существующая у взрослого человека, присутствовала у него и в раннем детстве – она относится к свойствам темперамента;
Проявления отдельных темпераментов
Сангвиник
| Устойчивый экстраверт. Внешние проявления: Жизнерадостный, энергичный и любознательный. У него живая мимика, выразительные движения. По лицу легко узнать его настроение, отношение к чему-либо. Настроение в основном хорошее. При желании может сдерживать проявления своих чувств и эмоций. Быстрые движения. Речь громкая, быстрая, отчетливая, сопровождается выразительной мимикой и жестами. Находчив, дисциплинирован. Легко откликается на все, что привлекает его внимание. Общение: Общительный и отзывчивый. Легко сходится с новыми людьми. Готов прийти на помощь. Сильные стороны: Быстро привыкает к новым требованиям, обстановке, легко переучивается в случае необходимости. Быстро схватывает новое. Спокойно переживает неудачи и критику. Легко адаптируется к новым ситуациям. Достижение сангвиником цели – быстрое, плавное, с обходом препятствий и учетом ситуации. Способен сохранять самообладание в неожиданной, сложной ситуации. Слабые стороны: Быстро остывает, если начатое дело перестает интересовать; может не довести его до конца. Склонен переоценивать себя. Может быть несобранным, поспешным в решениях. Отношение к учебе: Активно принимается за новое дело. Может работать долго и при этом не утомляться. Способен сохранять сосредоточенность. Плохо переносит однообразную, монотонную и бессмысленную, на его взгляд, работу. В этом случае начинает скучать, работать вяло и безразлично. Продолжает работать в силу хорошей способности себя контролировать. Без усилий переключается с одного вида деятельности на другой. При ответах склонен к импровизации, уходу от книжного текста. Способы работы в уроке: Перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, по возможности интересные задачи, требующие от него сосредоточенности и напряжения. Важна возможность практического использования получаемых знаний. Необходимо постоянно включать его в активную деятельность, например, можно привлечь такого ребенка к исправлению ошибок в ответах одноклассников. Хорошо подходит фронтальный опрос в быстром темпе. Возможна работа над исследовательскими проектами с практическим уклоном. Нужно довольно частое повторение пройденного материала. Важно систематически поощрять его усилия.
|
Холерик
| Неустойчивый экстраверт Внешние проявления: Натура увлекающаяся и страстная. Быстрый, очень подвижный. Решительный и инициативный. Движения резкие, быстрые. Такая же быстрая и страстная речь. Выразительная мимика. Склонность к резкой смене настроения. Тем не менее, преобладающее настроение – бодрое, боевое. Такие люди несдержанны, нетерпеливы и вспыльчивы. Необидчив и незлопамятен. Упрям. Часто отличаются чувством собственного превосходства над другими. Может быстро истощаться, но также быстро восстанавливает энергию. Общение: В общении с людьми Х. допускает резкость, раздражительность, эмоциональную несдержанность, что часто не дает ему возможности объективно оценивать поступки людей, и на этой почве он сам может создавать конфликтные ситуации. Излишняя прямолинейность, вспыльчивость, резкость, нетерпимость порой делают общение с холериками крайне тяжелым. Сильные стороны: Достаточно высокая устойчивость интересов и стремлений, большая настойчивость и упорство в достижении цели. Находчивость в споре. Легко адаптируется к новым условиям. Высокая инициативность, энергичность. Способность быстро действовать и принимать решения. Слабые стороны: Неусидчивость. Нетерпимость к чужим недостаткам. Вспыльчивость и агрессивность. Плохо переносит критику – встречает ее довольно агрессивно. Значительная переоценка себя, «все сделаю сам». Отношение к деятельности: Учится в силу внутренней потребности все знать. Неустанно стремится к новому. С увлечением и даже страстью берется за дело, выказывая при этом порывистость и быстроту движений, работает с подъемом, преодолевая трудности. Но у Х. запас энергии в процессе работы может быстро истощиться, и тогда наступает резкий спад деятельности: подъем и воодушевление исчезают, настроение резко падает. Переучивается довольно быстро, но с некоторыми сложностями. Достижение цели – прямое, рывками, с полной отдачей сил. Отвлекаются только для того, чтобы разнообразить деятельность, ставшую скучной. Критично подходит к объяснениям. Способы работы в уроке: Важна общественная значимость и престижность получаемых знаний. Быстро усваивают новую информацию. Легко перебирают большое количество вариантов решения поставленной задачи. Хорошо работают при проблемном изложении материала. Хорошо, если поставленная задача требует активного поиска нестандартного решения. Как и сангвиники, легко включаются в интенсивный фронтальный опрос. Возможно использование неожиданных вопросов; возможен опрос и по только что объясненной теме.
|
Флегматик
| Устойчивый интроверт Внешние проявления: Невозмутимый, спокойный даже посреди общего веселья. Спокойный, хладнокровный, последовательный. Трудно рассмешить или опечалить. Настроение спокойное, ровное. Обладание спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики. Строго придерживается выработанного распорядка. Его нелегко вывести из себя, задеть эмоционально. Общение: С новыми людьми сходится с трудом, довольно замкнутый. Осторожный. Сильные стороны: Энергичен, работоспособен, терпелив. Хорошая выдержка, самообладание. Основательность и постоянство. Умеет не растрачивать силы по пустякам. Незлобливость, проявление снисходительного отношения к колкостям в свой адрес. Аккуратность и порядок во всем. Слабые стороны: Малая чувствительность и эмоциональность. Ненаходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке. Медленно перестраивает навыки и привычки. Приверженность давно усвоенным стереотипам. Отношение к деятельности: Медленно сосредотачивается на новой деятельности, но, сосредоточившись, уже не отвлекается. Доводит начатое до конца. Неутомимый труженик. Достижение цели – медленное, но упорное и верное. Трезвая оценка своих возможностей, а также возможностей других Способы работы в уроке: Важно дать флегматику подготовится к тому, что предстоит делать на уроке. Хорошо воспринимает не только практическую значимость изучаемого материала, но и теоретическую часть. Его нельзя переключать с одной задачи на другую. Там, где нужно быстро понять или запомнить – флегматик беспомощен. Хорошо использовать наглядные материалы – схемы, таблицы. Лучше использовать формы самостоятельной работы (письменные самостоятельные работы по индивидуальным карточкам), давать задания на длительный период времени. Индивидуальные проекты, в которых флегматик может самостоятельно организовывать свою деятельность. Для усвоения материала необходима проработка его дома. Устный опрос допустим, но вопросы должны быть известны ученику. Мало восприимчив к порицанию и одобрению.
|
Меланхолик
| Неустойчивый интроверт Внешние проявления: Высокая чувствительность. Незначительный повод может вызвать слезы. Мимика и жесты невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно неуверен в себе, робок. Трудности заставляют опустить руки. Быстро истощается и потом медленно восстанавливает энергию. Настроение неустойчивое, с преобладанием тоски. Общение: Необщителен. Застенчивый, робкий и нерешительный. Невольное приспособление к характеру собеседника. Сильные стороны: Успешно справляется с жизненными задачами в привычной обстановке. Терпелив. Легко переносит одиночество. Глубокая эмоциональная чувствительно. Аккуратный вплоть до педантизма (нравится сам процесс наведения порядка). Тактичен, деликатен. Слабые стороны: Чрезмерная обидчивость, болезненная чувствительность. Неустойчивое внимание. Внушаемый, мнительный. Не верит в собственные силы. Теряется в незнакомой обстановке. Отношение к деятельности: Работоспособность низкая, легко утомляется. С трудом переучивается. Все новое, необычное вызывает у М. состояние заторможенности. В работу «входит» медленно. Предпочитает работать шаг за шагом. Способы работы в уроке: Благоприятны ситуации, требующие последовательной, планомерной работу по четкому алгоритму. Хорошо составляет планы в письменной форме. При ответах нуждается в наглядных опорах. Лучший вариант опроса – письменный, а не устный, тогда меланхолик успевает сосредоточиться. Неожиданные вопросы вызывают волнение и растерянность. В отношении меланхолика недопустимы не только резкость, грубость, но и просто повышенный тон, ирония. Он требует особого внимания, следует вовремя хвалить его за проявленные успехи, решительность, волю. Отрицательную оценку следует использовать как можно осторожнее, всячески смягчая ее негативное действие. Меланхолик – самый чувствительный и ранимый тип, с ним надо быть предельно мягким и доброжелательным.
|
Таким образом, если на уроке созданы условия, соответствующие темпераменту ученика, то у сангвиника они направляют его подвижность, активность и умение сосредоточиться – на учебную деятельность; холерику помогают преодолеть возбуждение, сконцентрировать внимание, осознать важность для него изучаемого вопроса; флегматику – переключить внимание на предстоящую деятельность и сосредоточиться на изучении темы; а у меланхолика порождают ситуацию успеха, отвлекают от негативных эмоций, тревожности, воспитывают уверенность в собственных силах.
Темперамент – не приговор
Следует помнить, что деление людей на 4 вида темперамента очень условно. Существуют переходные, смешанные, промежуточные типы темперамента; часто в темпераменте человека соединяются черты разных типов. «Чистые» темпераменты встречаются относительно редко.
Различия по темпераменту – это различия не по уровню возможностей психики, а по своеобразию ее проявлений. Изменяется не качество выполнения деятельности, а способ осуществления.
При любом темпераменте можно сформировать у человека качества, которые несвойственны данному темпераменту. Психологические исследования педагогическая практика показывают, что проявления темперамента человека могут изменяться под влиянием условий жизни и воспитания.
Мы предложили вам один из подходов к индивидуализации обучения. Данная модель обучения позволяет ослабить стрессогенные факторы, положительно влияет на мотивацию обучения, на познавательный интерес, активность и обученность школьников.
Игнорирование же темпераментальных особенностей не просто делает успеваемость ниже возможной, но и вызывает психологический дискомфорт, а значит – ухудшает физическое и психологическое здоровье учащихся.
(по материалам Интернет-сайтов)
— регулируют динамику психической деятельности в целом и особенности отдельных психических процессов;
— однозначно обусловлены общим типом нервной системы;
— свойства темперамента не меняют своей величины и выраженности в течении длительного времени;
— свойства темперамента проявляются даже в таких условиях, которые для них мало благоприятны.
Традиционно темперамент определяется на основе 2 параметров:
1) экстраверсии – интроверсии
2) эмоциональной устойчивости – эмоциональной неустойчивости
Экстраверты – люди, «обращенные вовне», они общительны, активны, подвижны, чувствуют себя комфортно среди людей, могут стремиться к лидерству (чаще всего — сангвиники или холерики).
Интроверты — «обращенные внутрь», малообщительны, сдержаны, ориентируются на собственные представления, контролируют свои эмоции (чаще всего — флегматики или меланхолики).
Эмоциональная стабильность наблюдается при хорошей уравновешенности. Она свойственна людям, устойчивым по отношению к внешним воздействиям, не склонным к беспокойству и вообще бурным эмоциональным реакциям.
Нейротизм (эмоциональная нестабильность) является результатом к любым воздействиям, эмоциональности, тревожности, склонности расстраиваться по любому поводу неуравновешенности процессов возбуждения и торможения. Это свойство проявляется в высокой чувствительности
При сочетании этих шкал мы получаем 4 типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик.
Освещение и настроение. Как освещение влияет на эмоциональное состояние человека.
Свет обязательно должен быть в душе, в доме, на работе – везде, где бы мы ни находились. Освещение играет немаловажную роль в нашей жизни. Возможно, вы замечали, что в разных помещениях люди чувствуют себя не одинаково – где-то находиться комфортно, а где-то – тяжело и неуютно.
Многие относятся к выбору осветительных приборов исключительно с точки зрения дизайна. Основными критериями подбора люстр и светильников становятся форма, размер, сочетание с другими предметами интерьера.
Ученые предупреждают, от освещения зависит не только внешний вид помещения, но и самочувствие его обитателей. Причем различный свет может оказывать как положительное воздействие, так и вред.
Самым опасным является недостаточное освещение. Плохое освещение вызывает головную боль, негативно влияет на зрение человека. Плохо освещенные помещения провоцируют уныние и подавленность. Поэтому необходимо предусмотреть варианты искусственного освещения, правильно подобрав каждый элемент системы, продумав место его размещения и мощность.
Напротив, яркое освещение придает сил, повышает работоспособность, заряжает энергией. Для стимуляции ума специалисты рекомендуют пребывать в ярко освещенных комнатах.
Но и в этом случае важно знать меру. Правильно выполнить расчет освещенности Вам поможет наш специальный калькулятор.
Эмоциональное и психическое состояние так же зависят от цвета освещения.
- Желтый цвет заслуженно стал классическим. Цвет радости и хорошего настроения, снимает чувство усталости и сонливость.
- Зеленое освещение снимает стресс, поможет расслабиться. Подходит для спален.
- Белый свет светодиодных ламп максимально приближен к естественному белому свету. Такой вариант пробуждает инициативность и работоспособность.
- Красный заряжает бодростью и даже повышает давление. Но им нельзя злоупотреблять.
- Оранжевый свет пробуждает аппетит. С его помощью можно повысить пищевой интерес у детей и взрослых.
- Синие и фиолетовые оттенки не рекомендованы для комнат дневного пребывания. Их длительное воздействие действует угнетающе.
*Белый свет наполняет силами и энергией.
*Зеленый помогает снять напряжение и успокоиться.
Правильный выбор приборов освещения, изготовляемых в наши дни с учетом современных технологических наработок и приложений, позволит создать комфортную обстановку на рабочих местах и в жилых помещениях. Ассортимент искусственных источников света в наших магазинах настолько огромен, что не составит особого труда подобрать оптимальный вариант как для компактной спальни, прихожей или кухни, так и большого промышленного цеха, магазина, склада. Достаточный и приятный глазу световой поток положительно скажется на настроении и уровне жизни всех присутствующих.
Светильники хорошего настроения продаются у нас: https://www.edisonlight.ru/contacts/.
Приятного шоппинга!
Диаграммы утреннего настроения
Студент Автор: К. Нельсон
Диаграмма утреннего настроения — это диаграмма с различными настроениями или эмоциями. На вопрос ученик рассказывает учителю, как он себя чувствует в этот день. Это полезно, потому что дает студентам возможность рассказать учителю о своих чувствах. Эта информация хороша, потому что тогда учитель знает, как мои ученики ведут себя.
Диаграммы утреннего настроения лучше всего использовать утром в начале дня. Их следует использовать каждый день в одно и то же время.Таким образом, учитель может понять, что чувствует каждый из учеников в начале дня. Узнав, что чувствуют их ученики, учитель может попытаться помочь ученику почувствовать себя более счастливым, более спокойным или менее обеспокоенным. Например, если ученик говорит, что он нервничает в течение дня, учитель может спросить, почему, а затем попытаться помочь ученику меньше нервничать. Учитель также может использовать диаграммы утреннего настроения, чтобы отслеживать эмоции учеников. Они могут найти образец, когда ученики становятся грустными или тревожными.Обладая этой информацией, учитель может попытаться найти помощь этому ученику. Лично у меня никогда не было личного опыта с диаграммами утреннего настроения, но я знаю, что в моей школе были моменты, когда они были бы полезны.
Диаграммы утреннего настроения будут находиться в фазе профилактики. Это должно быть на этом этапе, потому что, если учитель знает, что чувствует ученик, он может что-то сделать, чтобы предотвратить плохое поведение. Учитель может придумать стратегии, чтобы настроить ученика на успех.Диаграммы утреннего настроения могут также относиться к фазе поддержки, потому что, если ученик чувствует себя подавленным, учитель может предложить ученику «Австралию» (часть класса для перерыва). Короче говоря, учитель мог использовать разные идеи, чтобы поддержать ученика. Я не думаю, что графики утреннего настроения действительно связаны с фазой коррекции. Однако все, что делается на превентивной фазе, помогает свести к минимуму необходимость использования корректирующей фазы.
Дополнительная информация —
Источник: эта идея принадлежит Гасу Ноллмейеру, а идеи для диаграммы можно найти на сайте Pintrest.
(PDF) Пассивная классификация настроения и успеваемости учащихся у интеллектуальных наставников
113
Джорджфф, М. и Лански, А. (1987). Реактивное рассуждение и планирование. В К. Д. Форбус и Х. Э. Шроб (ред.), Труды 6-й Национальной конференции
по искусственному интеллекту (стр. 677–682). Сиэтл, Вашингтон: Морган Кауфманн.
Graesser, A.C. и Person, N.K. (1994). Вопрос, задаваемый во время обучения. Американский журнал исследований в области образования, 31 (1), 104-
137.
Graesser, A.C., Person, N.K., Harter, D., & Tutoring Research Group. (2001). Тактика обучения и диалог в AutoTutor.
Международный журнал искусственного интеллекта в образовании, 12 (3), 257-279.
Эрнандес, Й., Ногез, Дж., Сукар, Э., и Арройо-Фигероа, Г. (2006). Включение эффективной модели в интеллектуального наставника для мобильной робототехники
. Материалы 36-й ежегодной конференции «Границы образования» (стр. 22–27). NY: IEEE.
Heylen, D., Nijholt, A., op den Akker R., & Vissers, M. (2003). Социально-интеллектуальные репетиторы. Конспект лекций по компьютерам
Science, 2792, 341-347.
Джон, О. И Atof Inc. (2003). Тест личности большой пятерки. [Личностный тест]. Получено 23 октября 2006 г. с сайта
http://www.outofservice.com/bigfive/
Johnson, A. & Taatgen, N. (2005). Пользовательское моделирование. В R. W. Proctor & L.V. Ким-Фуонг (ред.), Справочник по человеческим факторам
в веб-дизайне (стр.424-438). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
Johnson, W.L., Rickel, J.W., & Lester, J.C. (2000). Анимированные педагогические агенты: Личное взаимодействие в среде интерактивного обучения
. Международный журнал искусственного интеллекта в образовании, 11, 47-78.
Ланг, П. Дж. (1980). Поведенческая обработка и биоповеденческая оценка: компьютерные приложения. В Дж. Б. Сидовски, Дж. Х. Джонсон,
и Т. А. Уильямс (ред.), Технологии в системах оказания психиатрической помощи (стр.119–137). Норвуд, Нью-Джерси: Ablex.
Линненбринк, Э. А. и Пинтрих, П. Р. (2002). Мотивация как фактор академического успеха. Обзор школьной психологии, 31 (3),
313-327.
Лофтин Б., Мастальо Т. и Кенни П. (2004). Неурегулированные проблемы исследований в области интеллектуальных систем обучения (Отчет об исследовании №
N61339-03-C-0156). Получено с http://www.mymicsurveys.com/site/files/pub_4.pdf
McCrae, R.R., & John, O.P. (1992). Введение в пятифакторную модель и ее приложения.Специальный выпуск: пятифакторная модель
: проблемы и приложения. Журнал личности, 60 (2), 175-215.
McCrae, R.R. & Costa, P.T. (1994). Устойчивость личности: наблюдения и оценки. Текущие направления
Психологическая наука, 3 (6), 173–175.
Макинтайр, Г. и Гёке, Р. (2007). К аффективному восприятию. Конспект лекций по информатике, 4552, 411-420.
Мехрабиан А. (1996). Удовольствие-возбуждение-доминирование: общие рамки для описания и измерения индивидуальных различий в темпераменте
.Текущая психология, 14 (4), 261-292.
Моррис, В. Н. и Шнурр, П. П. (1989). Настроение: Настроение. Нью-Йорк: Springer-Verlag.
Неджи, М., и Аммар, М. Б. (2007). Основанная на агентах среда совместного аффективного электронного обучения. Электронный журнал электронного обучения,
5 (2), 123 — 134.
Парунак, Х., Биссон, Р., Брюкнер, С., Мэтьюз, Р., и Заутер, Дж. (2006). Модель эмоций для заведомых агентов. В H.
Накашима, М. П. Веллман, Г.Вайс и П. Стоун (ред.), Труды Пятой международной совместной конференции по автономным агентам
и многоагентным системам (стр. 993-995). Нью-Йорк, США: ACM.
Лицо, Н. К., Грессер, А. К., и Исследовательская группа наставничества (2003). Четырнадцать фактов об обучении людей: Пища для размышлений
для разработчиков ИТС. В V. Aleven, U. Hoppe, J. Kay, R. Mizoguchi, H. Pain, F. Verdejo, & K. Yacef (Eds.), Artificial Intelligence
in Education 2003 Workshop Proceedings on Tutorial Dialogue Systems: With a Взгляд в сторону класса (стр.335-344).
Сидней, Австралия: Школа информационных технологий Сиднейского университета.
Пикард, Р.В., Паперт, С., Бендер, В., Блумберг, Б., Бризил, К., Кавалло, Д.,… Стронхекер, К. (2004). Аффективное обучение — манифест
. Журнал BT Technology, 22 (4), 253-269.
Пикард Р. (2006). Создание эмоционального компаньона в обучении. [Слайды PowerPoint] Получено из
http://www.its2006.org/ITS_keynote/ITS2006_01.pdf
Rodrigues, M., Novais, P., & Santos, M. F. (2005). Будущие задачи в интеллектуальных системах обучения — рамки. In A.
Méndez-Vilas, B. González-Pereira, J.A. Меса Гонсалес (ред.), Последние исследования в области технологий обучения:
Труды Международной конференции по мультимедиа, информационным и коммуникационным технологиям в образовании (стр.
929-934). Бадахос, Испания: Formatex.
Саловей П. и Майер Дж. Д. (1990). Эмоциональный интеллект.Воображение, познание и личность, 9 (3), 185-211.
Может ли управление настроениями студентов создать благоприятную среду обучения? — Гражданские школы
Джордж Ганзенмюллер — преподаватель второго года в средней школе Эдвардса, Чарлстаун, Массачусетс,
На втором году работы в качестве преподавателя в классе специального образования я узнал кое-что об управлении поведением. Одна особенно эффективная стратегия, которую я усвоил, — это то, что я называю «управлением настроением».Если я смогу поддерживать общее настроение в классе позитивным и сосредоточенным, тогда у нас будет отличный учебный день. Однако, если настроение класса выскользнет из-под моего контроля в царство гнева, мрака или (надеюсь, никогда) анархии, тогда мы можем с таким же успехом забыть о любых учебных целях, которые стояли перед тем днем. Управление настроением — это тонкое искусство, и, поскольку я учусь на втором курсе по управлению настроением, я еще не достигла уровня черного пояса.
В моем классе 8 учеников.Все они по-своему прекрасные личности, которые могут внести большой вклад в наш класс. Однако в наших рядах наблюдается непостоянство, которому нет равных в остальной школе. То, что кажется мирным, увлекательным групповым занятием, может быстро превратиться в карандаш, брошенный через комнату в отчаянии.
Одна вещь, которую я пытаюсь научить своих студентов, помимо математики, английского языка, готовности к колледжу, ученичества и командной работы, — это умение контролировать свои эмоции, а не позволять эмоциям контролировать их.Нет установленного учебного плана для этой концепции, нет оценки в масштабе штата и, честно говоря, нет надежного способа измерения результатов. Но я убежден, что это абсолютно ключевой навык, который нужен моим ученикам для достижения успеха в жизни. Ни одна компания не собирается нанимать сотрудника, который бросает стул на землю, когда решение не идет им на пользу.
По правде говоря, я понятия не имею, каково быть моими учениками. Я вырос не с трудностями в обучении или с невзгодами бедности.Я полностью осознаю, что их жизнь станет в геометрической прогрессии труднее, чем моя. Но я верю, что если я смогу помочь им сосредоточиться на позитиве и найти способы направить свое разочарование, они будут лучше подготовлены к тому, чтобы справиться с бесспорными проблемами, которые встретятся на их пути.
Одна стратегия, которую я начал использовать, взята из работы доктора Мартина Селигмана по позитивной психологии. Помогая своим ученикам развить позитивное мышление, я сэкономил часть времени в конце каждого урока, чтобы они могли записать на листе бумаги одну вещь, которая в тот день у них «прошла хорошо».Может случиться так, что они получили хорошую оценку в викторине, мальчик, который им нравится, улыбнулся им, что они забили гол на уроке физкультуры, что угодно. Им не нужно показывать мне, что они написали. Им даже не нужно его хранить. Пока они найдут что-то, что пошло хорошо.
На прошлой неделе один из моих учеников, назовем его Джонни, был в особенно плохом настроении и страстно рассказывал мне, как ненавидит школу, ненавидит учителей и ненавидит мой класс. Я отвел его в сторону, и мы эмоционально поболтали.Мы говорили о позитивном мышлении, контроле над своими эмоциями и, прежде всего, о том, как правильно справляться с разочарованием. Он не сразу успокоился, и когда он сел на свое место, по его щеке катились слезы. Мы продолжили занятия, и мало-помалу я увидел, как он ожил. Джонни начал говорить все больше и больше и в конце концов энергично вел дискуссии в классе и побуждал своих товарищей по команде участвовать.
В конце дня я попросил их написать листы «Что прошло хорошо».После написания большинство учеников складывали их в свои тетради, некоторые выкидывали. Но Джонни, выходя за дверь, протянул мне свой листок «Что пошло хорошо» и сказал: «Посмотри на это». Когда Джонни ушел, я прочитал его лист. В нем говорилось : «Что сегодня у меня прошло хорошо: у меня было плохое настроение, но мистер Джи поговорил со мной, и я изменился» .
Это был небольшой жест, но тот факт, что он хотел, чтобы я знал, что я ему помог, много значил. Я знаю, что будут дни, когда он и другие студенты будут разочарованы (они будут громко об этом говорить), но, по крайней мере, они знают, что, в конечном счете, мы на одной стороне — я здесь для них, и мы вместе » Буду прогрессировать.
Думаю, вы знаете, каким было мое «Что прошло хорошо» в тот день.
Как вы думаете, какую роль учителя играют в настроении учащихся? Делитесь своими мыслями в комментариях!
Как использовать данные о климате в классе
Обзор
Когда вы активируете Classroom Climate, вы получаете новый уровень информации, который поможет вам заинтересовать своих учеников и научить всего человека. Вот несколько способов использовать эти данные. Подождите! Что такое климат в классе и как его включить?
Из этой статьи вы узнаете, как это сделать…
- Использовать данные о настроении в классе
- Использовать данные обратной связи об уроке после уроков
- Совместное использование данных о настроении и обратной связи об уроке
Используйте данные о настроении в классе
Когда вы начнете проводить урок «Груша», ученики присоединятся к вам. сессия как всегда. Но если вы включили климат в классе, Pear Deck предоставит вашим ученикам быструю подсказку на их экране ученика, чтобы указать их настроение.
Как учитель, вы можете видеть ответы на этот запрос на личной панели учителя (функция Premium).Макет ответа можно настроить в верхнем левом углу экрана.
Вы также можете щелкнуть список на панели инструментов …
…, чтобы точно узнать, кто присоединился к вашему сеансу, и мгновенно получить тепловую карту того, как себя чувствуют студенты.
Если вы хотите быстро узнать, у кого все не так хорошо, нажмите Mood , чтобы отсортировать учащихся по настроению.
Что теперь?
Вот несколько способов, которыми эти данные могут повлиять на ваш урок.
- Допустим, большинство студентов довольны, и в комнате всего несколько грустных лиц.Скорее всего, не нужно больших изменений, но вы можете внимательно следить за учениками, которые сообщили о плохом самочувствии. Они могут быть менее заинтересованы в участии, и это может быть не лучший день, чтобы позвонить этим ученикам или поставить их в тупик.
- Скажем, высокий процент жалуется. Это может сильно повлиять на результативность вашего урока. Возможно, стоит сделать паузу. Если большинство студентов не находятся в том месте, где они могут быть восприимчивы к информации, тогда, возможно, лучше не продвигаться вперед.Вместо этого вы можете связаться с группой.
- Если вас беспокоят или интересуют данные о настроении, наведите указатель мыши на нижнюю часть любого слайда, чтобы открыть панель навигации . Затем нажмите кнопку Новый вопрос , чтобы создать новый интерактивный слайд, на который учащиеся будут отвечать.
Когда будет предложено выбрать новый тип вопроса, выберите текстовый вопрос. Затем устно подскажите ученикам, сказав что-нибудь вроде: «Что заставило вас выбрать лицо, которое вы выбрали?» Может быть, что-то происходит в студенчестве, что требует внимания.Или, возможно, студенты устали из-за того, что на следующем уроке им предстоит серьезное испытание, и им нужно взбодриться. Даже если вы продолжите урок, вы можете быть чувствительны к их эмоциональному состоянию и потенциально изменить тон или темп.
Использование данных обратной связи по уроку после урока
Когда урок закончен и вы готовы собирать отзывы от учащихся, обязательно завершите сеанс, щелкнув меню Дополнительные действия, (три точки) или кнопку КОНЕЦ.
Затем Pear Deck поместит в студенческое представление вопрос: «Как все прошло?» Учащиеся могут выбрать «большой палец вверх» или «палец вниз».
У них будет час на ответ до закрытия опроса. Имея эти данные, вы можете быстро понять, понравился ли урок учащимся и были ли они им увлечены. Мы намеренно оставили вопрос опроса широким, чтобы убедиться, что он подходит для всех типов классов. Не стесняйтесь давать студентам более конкретные указания, например: «Скажите мне, подняв палец вверх или вниз, вы думаете, что этот урок был интересным?» или «Как вы думаете, вы узнали что-то из этого урока?» С помощью этих данных вы можете найти наиболее интересные уроки и попытаться повторить их позже.
Вот как найти эту информацию позже:
- Откройте главный экран Pear Deck.
- Перейдите в раздел Представить файл на странице. Или перейдите прямо к сеансам.
- Щелкните название колоды ( Имя файла ), чтобы увидеть все ее сеансы.
- Щелкните номер посещаемости учащихся или отметку «Нравится», чтобы открыть список и просмотреть информацию о климате в классе.
Совместное использование данных о настроении и обратной связи об уроке
Если вы щелкнете либо по количеству посещаемости учащегося, либо по проценту отметки «Нравится», как показано на изображении выше, вы увидите полный отчет о настроении каждого учащегося и его отзывы:
Теперь вы можете определить корреляцию между настроением ученика, о котором он сообщил, и тем, насколько хорошо, по его мнению, прошел урок.Это может быть полезно по ряду причин:
- Вы можете обнаружить, что многие отрицательные оценки были получены от людей, которые также сказали, что у них плохое настроение. Однако, если многие студенты, которые сказали, что у них хорошее настроение, также поставили урок отрицательно, возможно, урок не соответствовал намеченной отметке, и его следует изменить, прежде чем использовать его снова.
- Если один и тот же ученик неоднократно сообщает о плохом настроении и ставит урок большим пальцем вниз, возможно, на это следует обратить внимание.Если эмоциональное состояние этого ученика каждый день мешает ему учиться, может потребоваться какое-то вмешательство.
Обучение социальным навыкам и эмоциональной осведомленности — огромная работа, и такая проверка — лишь часть ее. Если вы хотите узнать больше об этой важной теме, мы рекомендуем Дэвида Борнштейна «Обучение социальным навыкам для улучшения успеваемости и жизни».
Позитивное настроение позволяет вашему мозгу мыслить более творчески — Ассоциация психологических наук — APS
Люди, которые смотрят забавные видеоролики в Интернете на работе, не обязательно тратят время зря.Возможно, они пользуются новейшими достижениями психологической науки — поднимают себе настроение, чтобы мыслить более творчески.
«Как правило, было обнаружено, что позитивное настроение способствует творческому решению проблем и гибкому, но осторожному мышлению», — говорит Руби Надлер, аспирантка Университета Западного Онтарио. Она и ее коллеги Рахель Раби и Джон Пол Минда провели новое исследование, опубликованное в Psychological Science , журнале Ассоциации психологических наук.Для этого исследования Надлер и ее коллеги рассмотрели особый вид обучения, который улучшается за счет творческого мышления.
Учащиеся, принимавшие участие в исследовании, были помещены в разное настроение, а затем получили задание для изучения категории (они научились классифицировать наборы изображений с визуально сложными узорами). Исследователи управляли настроением с помощью музыкальных клипов и видеоклипов; Во-первых, они попробовали несколько, чтобы выяснить, что делает людей самыми счастливыми и грустными. Самой счастливой музыкой была бодрая песня Моцарта, а самым счастливым видео — смеющийся ребенок.Затем исследователи использовали их в эксперименте вместе с грустной музыкой и видео (музыкальное произведение из Списка Шиндлера и новостной репортаж о землетрясении), а также музыкальное произведение и видео, которые не повлияли на настроение. После прослушивания музыки и просмотра видео людям приходилось пытаться научиться распознавать закономерности.
Счастливые добровольцы лучше усвоили правило классификации шаблонов, чем грустные или нейтральные добровольцы. «Если у вас есть проект, в котором вы хотите мыслить новаторски, или у вас есть проблема, которую нужно тщательно рассмотреть, хорошее настроение может помочь вам в этом», — говорит Надлер.А музыка — это простой способ поднять настроение. У каждого есть своя музыка, которая подходит им — не думайте, что вам нужно переключаться на Моцарта, — говорит она.
Надлер также считает, что это может быть причиной того, что люди любят смотреть смешные видео на работе. «Я думаю, что люди неосознанно пытаются создать себе позитивный настрой», поэтому очевидная трата времени на самом деле может быть хорошей новостью для работодателей.
Влияние настроения на оценку учащимися преподавания в JSTOR
AbstractВ этом исследовании изучается влияние настроения на оценки учащихся.Техника многомерного анализа, анализ множественной классификации, показывает, что настроение не связано с оценками учащихся учителей. Однако настроение имеет некоторое отношение к параметрам выставления оценок и политики выставления оценок. Может случиться так, что настроение может влиять на реакцию человека на самооценку, но имеет мало отношения к элементам учебной ситуации, не связанным с самим собой.
Информация о журнале«Журнал исследований в области образования» — это хорошо известный и уважаемый периодический журнал, который выходит на международную аудиторию преподавателей и других лиц, интересующихся передовыми теориями и предложениями.В течение 100 лет журнал вносил свой вклад в развитие образовательной практики в начальной и средней школе путем тщательного изучения последних тенденций, изучения новых процедур, оценки традиционных практик и повторения результатов предыдущих исследований. Журнал является бесценным ресурсом для учителей, консультантов, руководителей, администраторов, разработчиков учебных программ и исследователей в области образования, поскольку они рассматривают структуру учебных программ завтрашнего дня. Специальные выпуски подробно исследуют основные проблемы образования.Тематические темы включают методологию, мотивацию, грамотность и профессиональное развитие.
Информация об издателеОсновываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis быстро выросла за последние два десятилетия и стала ведущим международным академическим издателем. Группа издает более 800 журналов и более 1800 новых книг каждый год, охватывая широкий спектр предметных областей и включая журнальные отпечатки Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis.Taylor & Francis полностью привержена публикации и распространению научной информации высочайшего качества, и сегодня это остается основной целью.
Глагольное настроение в студенческих эссе — Джеффри Нил
Как обученный учитель английского языка, который на протяжении всей своей карьеры продолжал оставаться в классе, я долго боролся с формами глаголов в студенческих эссе. В частности, при предоставлении студентам рекомендаций по дополнительным эссе — особенно по теме «Почему мы?» разнообразие, которое запрашивают многие университеты, — кажется, есть две основные школы мысли: во-первых, есть те, кто использует будущее время (изъявительное наклонение), и, во-вторых, есть те, кто использует сослагательное наклонение.
Рассмотрим следующее предложение из недавнего эссе, которое я просмотрел со студентом. Она представила это как таковое:
Обучение на факультете мирового класса даст мне возможность общаться с ведущими умами в этой области.
В этом предложении используется будущее время, изъявительное наклонение, тогда как кажется, что в нем следует использовать сослагательное наклонение, потому что оно рассматривает гипотетическую ситуацию, когда он поступил в этот университет.В таком случае можно было бы утверждать, что предложение должно быть следующим:
Учеба на факультете мирового класса даст мне возможность взаимодействовать с ведущими умами в этой области.
Конечно, мне бы хотелось, чтобы все мои ученики знали, когда и как применять соответствующие грамматические структуры, но мне интересно, связаны ли некоторые из этих решений, которые делают ученики в этом отношении, с более осознанными или отзывчивыми соображениями.
Можно было бы возразить, что изъявительное настроение звучит более уверенно, как если бы они были приняты неизбежно, что и утверждал мой ученик, так что это потенциальная тактика аргументации или стиля, а не просто грамматическая точность? Хотя это и не является технически корректным, поскольку студенты пишут о будущем, в которое они поступают в конкретный университет (гипотетически), использование ориентировочного настроения может вызвать большее чувство уверенности у предполагаемого читателя приемной комиссии.