Тайм менеджмент для младших школьников: Тайм-менеджмент для детей
Тайм-менеджмент для детей
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 1-3 года
- 3-7 лет
- 7-12 лет
- приоритеты
К сожалению, практика показывает: наши дети не умеют грамотно планировать время на выполнение огромного количества задач, поставленных в школе, и не способны разобраться с их приоритетами. Они не знают способов борьбы с тем, что мешает им все успевать, будь то внешние отвлечения, потерянная из-за беспорядка тетрадка или просто лень. А самое главное – мало кто из детей умеет ставить цели, и уж совсем единицы способны организовать деятельность по их достижению.
Даже мы, взрослые, не всегда способны управлять своим временем и не осознаем ценность этого невосполнимого ресурса. И когда в жизни ребенка возникают задачи, решение которых он должен организовать самостоятельно, выясняется, что мы не научили его очень важным вещам – возможно, потому что сами управляем жизнью интуитивно и не знаем простых и эффективных инструментов тайм-менеджмента.
О том, как развить память у детей младшего школьного возраста, вы узнаете, посмотрев видеоурок с участием эксперта портала «Я-родитель».
Когда стоит учить ребенка тайм-менеджменту?
Чаще всего мы понимаем необходимость управления временем уже во взрослом возрасте, когда неорганизованность, неумение расставлять приоритеты и планировать начинают портить нам жизнь. Нам приходится переучиваться и перестраивать себя, а это всегда вызывает серьезные затруднения. Гораздо разумнее и проще с самого детства научиться правильному отношению ко времени и его организации. Тем более, что основы нашего отношения к использованию и организации времени относятся к логическим структурам, а они формируются именно в младшем школьном возрасте. Привычка считать время и планировать дела различной сложности, способность ставить цели и организовывать себя на их достижение, умение договориться с другими людьми об эффективной совместной работе закрепляются с семь-восемь лет и остаются с нами на всю жизнь.
Как приучить ребенка планировать свои дела?
Начинать обучение тайм-менеджменту можно точно так же, как мы приучаем ребенка ко всем полезным вещам – только игрой. Не заставляя и не навязывая правила. Не сердитесь и не ругайте ребенка, если что-то получается не сразу. Учите тайм-менеджменту на личном примере, на договоренностях. Даже «на спор». Тайм-менеджмент очень сплачивает семью, если она формирует и укореняет собственные жизненные ценности. Тогда планирование любой деятельности ребенка подчинено поставленным целям, а те, в свою очередь, ориентированы на семейные ценности. И это помогает ребенку совершать множество важных поступков, способствующих его росту и успешному развитию.
Как помочь ребенку составить список дел на день?
Составление списка дел, которые необходимо сделать за день – это самая простая и эффективная техника планирования. Вначале вы составляете такой список вместе с ребенком, планируя выходные дни. Затем попросите ребенка, чтобы он попробовал сам составить список своих дел на день и разберите, что получилось.
Совет. Попросите ребенка, чтобы он помог вам спланировать ваш день. Потом восторженно расскажите, как быстро вам удалось выполнить все намеченные дела благодаря его помощи. Договоритесь, что несколько дней вы вместе будете планировать ваше время, а потом обмениваться опытом.
О том, как строятся взаимоотношения с детьми в семье телеведущей Оксаны Федоровой, вы узнаете, посмотрев передачу из цикла «Мы-родители».
При составлении списков дел учитывайте их приоритет. Научите ребенка составлять список дел на день по убыванию важности, то есть вначале записывать наиболее важные дела, а затем уже менее важные. И выполнять дела по списку. Тогда к вечеру у ребенка гарантированно не останется невыполненных важных дел.
Как быть с большими и сложными делами
Огромная задача кажется ребенку непосильной, и он будет откладывать ее до последнего. Во «взрослом» тайм-менеджменте есть инструмент для решения крупных задач – техника «слона». Большая задача разбивается на маленькие подзадачи-«бифштексы», которые «съедаются» по одному.
Помогите ребенку разделить большую сложную задачу на несколько небольших, с которыми ему будет легко справиться. Назовите ее «шоколадным слоном», которого мы делим на дольки и съедаем по дольке. Дольки должны быть очень четкими и конкретными. Например, при изучении иностранного языка такой ежедневной долькой могут быть три-пять новых иностранных слова, которые надо выучить.
Как начинать и заканчивать день
В одной многодетной семье ежедневно происходила немыслимая катавасия с утренними процедурами – малыши никак не могли удержать в голове все необходимые дела, которые необходимо сделать, разрывали маму на части, все нервничали и вечно опаздывали.
Когда семья начала внедрять тайм-менеджмент, родители составили перечень всех утренних дел, и дети нарисовали все свои дела на небольших цветных карточках. У каждого ребенка был свой цвет этих карточек. Затем эти карточки были помещены в жестяную коробку. Каждое утро дети доставали их и, руководствуясь ими, ловко и быстро осуществляли утренние сборы. Так с помощью простого и интересного детям инструмента была решена типичная для всех семей проблема утренних сборов.
Вечернюю подготовку к школе удобно организовать с помощью пробковой или магнитно-маркерной доски, на которой можно крепить разноцветные стикеры с рисунками-«делами». По мере выполнения дел ребенок снимает стикер с доски. Таким образом, мама избавлена от необходимости постоянно напоминать ребенку о его делах, а ребенок самостоятельно собирается в школу и учится планировать свои дела.
Как помочь ребенку организовать свой отдых самостоятельно
Организовывать можно не только учебу и повседневные дела, но и отдых. Есть простые правила, которые помогут сделать отдых вашего ребенка (и ваш собственный) продуктивным:
- Устраивайте короткие перерывы через каждые 30-40 минут занятий.
- Чередуйте разные виды деятельности. Например, после выполнения домашнего задания на компьютере не стоит отдыхать, играя на компьютере.
- Меняйте обстановку: если ребенок работал в одном месте, отдыхать ему лучше в другом. В идеале, лучше выйти погулять на улицу, но, если не получается, можно остаться дома и попить чаю с пирожками.
Программа управления временем для детей, разработанная Марианной Лукашенко, успешно внедряется в школах. Ответственные родители уже взяли на вооружение систему детского тайм-менеджмента, опубликованную в книге «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей». Также Марианна Анатольевна проводит тренинги по тайм-менеджменту для продвинутых детей и их родителей в Школе Бизнеса «Синергия». На занятиях вы узнаете все о правильной организации времени ребенка, научитесь ставить цели и задачи, попрактикуетесь в планировании и расставлении приоритетов. Семинары проводятся отдельно для двух возрастных групп: 8-11 лет и 12-15 лет.
Если вы хотите научить своих детей осознанно относиться ко времени и самостоятельно управлять задачами и целями, приходите на ближайшие семинары в Москве:14 марта – Тайм-менеджмент для детей 12-15 лет. Узнать подробности и записаться на семинар можно, пройдя по ссылке: https://sbs.edu.ru/lp/lukashenko-telegina/sm-v1/
Марианна Лукашенко,
доктор экономических наук, профессор,
вице-президент университета «Синергия»,
ведущий тренер-эксперт Школы бизнеса «Синергия»
и компании «Организация времени»,
автор книги «Тайм-менеджмент для детей.
Книга продвинутых родителей»
Пройдите тест, подготовленный экспертами портала «Я-родитель», и узнайте, какой склад ума у вашего ребенка.
Статья Марианны Лукашенко «Тайм-менеджмент в начальной школе
К истории вопроса.
Все началось с того, что во время проведения корпоративных тренингов по тайм-менеджменту для самой что ни на есть взрослой управленческой аудитории вопрос «А вы что-нибудь на эту тему с детьми проводите?» стал звучать с завидной регулярностью. Мы задумались над этим и открыли в Московском финансово-промышленном университете «Синергия» первую (и, очевидно, единственную) в России кафедру тайм-менеджмента. И стали учить студентов, как повысить свою персональную эффективность с помощью грамотной организации времени. Отчетливо помню первое занятие: разбираем хронометраж как способ учета времени – дети равнодушны. Переходим к планированию дел – дети спокойны. Доходим до жизненных целей – и аудитория словно взрывается. Начинается страстное обсуждение вопросов выявления жизненных ценностей, на их основе — целеполагания, затем выбор приоритетных целей, организация действий по их достижению, и вот уже опять вернулись к планированию, но уже осмысленно, когда планы строятся не просто так, а для достижения ярких целей!
Занятия прошли «на ура», а дисциплина тайм-менеджмент с тех пор неизменно является одной из самых любимых студентами. На кафедре был написан первый российский учебник «Тайм-менеджмент. Полный курс» [1], а затем и учебное пособие для старшеклассников и учащихся колледжей. И каждый раз, обсуждая на кафедре результаты занятий, а они были весьма любопытны с точки зрения изменения мировоззрения детей прямо на глазах, поскольку управление временем мы интерпретируем как управление жизнью в целом, мы убеждались в том, что отношение ребенка ко времени необходимо формировать гораздо раньше. Тогда мы стали проводить тренинги для родителей, на которых учили их основам тайм-менеджмента и способам внедрения культуры организации времени в семье. Была написана первая в России книга на эту тему: «Тайм-менеджмент для детей: книга продвинутых родителей» [2]. Мы получили множество откликов от родителей, которые рассказывали, какие интересные и важные изменения произошли в жизни их детей и их самих после того, как они стали применять самый простой инструментарий тайм-менеджмента в своих семьях. И мы решились на поистине революционный шаг: разработать курс по тайм-менеджменту для начальной школы. Курс, который привлечёт внимание детей ко времени и его организации. Курс, который поможет детям научиться считать время и планировать свои дела, определять, какие из них наиболее важные и выполнять их в первую очередь, ставить цели и организовывать себя на их достижение. Так появился учебный курс «Организация времени» для внеурочной деятельности младших школьников (2-4 классы), обучающихся в условиях школы полного дня.
В чем проблема?
Даже мы, взрослые, не всегда относимся ко времени как самому ценному и при этом невосполнимому ресурсу, что уж тут говорить об учащемся начальной школы. Время ребенка в школе регламентируется учителями, а за ее пределами – родителями, стало быть, ни необходимости, ни потребности у школьника в грамотной организации времени нет и быть не может – им просто неоткуда взяться. Однако со временем ситуация меняется, и в жизни ребенка начинают возникать задачи, решение которых он должен организовать самостоятельно. Но в силу отсутствия опыта ребенок испытывает весьма серьезные трудности с организацией времени. Кроме того, он вообще не воспринимает время как нечто вполне материальное и управляемое. Так, ребенок недооценивает продолжительность коротких и, наоборот, переоценивает продолжительность длинных временных интервалов. Например, три часа для ребенка – это же бесконечность. Поэтому можно вначале поболтать с приятелем, затем поиграть в компьютерную игру, потом смастерить самолетик, а уже после приступить к решению задач.
Но вот беда, время прошло, а до задач так и не дошло – времени не хватило. Ребенка взрослые отругали и велели в следующий раз начинать с задачек, что он и сделал, не переключившись и не отдохнув после школы. Как результат, формально ребенок занимается решением задач, но фактически работа идет настолько медленно и тяжело, что отнимает у него все оставшееся время. А если еще первое задание самое сложное, то ребенок может над ним просидеть невероятно долго и остальные задания просто не успеть сделать. Взрослые опять расстроены и рассержены — им непонятно, почему выполнение домашнего задания происходит столь долго и мучительно. Мы опускаем ситуацию, когда позвонил друг и попросил помочь, и ребенок помогал другу, а свое задание сделать так и не успел. Мы не рассматриваем случаи, в простонародье называемые «Дурная голова ногам покоя не дает», когда ребенок с родителями идет за тетрадями, а вернувшись домой вспоминает, что учитель велел обязательно купить еще и компас, в связи с чем необходимо опять идти в магазин.
Между тем, именно в младшем школьном возрасте происходит формирование основ отношения ребенка к использованию и организации своего времени. И такие факторы, как неумение считать время, ошибки при планировании дел и задач различной сложности, неспособность ставить цели и организовывать себя на их достижение, и неумение договориться с другими людьми об эффективной совместной работе, могут остаться на всю дальнейшую жизнь, затрудняя не только учебную, но и любую иную деятельность.
Чего добиваемся?
С нашей точки зрения, необходимо, чтобы у детей уже в начальной школе происходило осознание необходимости организации времени, как важного условия успешности любой деятельности и формировалось умение пользоваться инструментами организации времени. Соответственно, целью программы «Организация времени» мы считаем решение следующих задач:
— сформировать представление о времени как о ценном невосполнимом ресурсе, которым можно управлять;
— научить считать время, видеть непродуктивные расходы времени и находить приемы их минимизации;
— научить использовать технологии планирования;
— научить расставлять приоритеты, определять главные и второстепенные задачи, планировать время с учетом приоритетов;
— сформировать понимание, что каждая деятельность требует создания своего порядка;
— научить способам создания и поддержания порядка;
— сформировать умение ставить цели, планировать и осуществлять действия по достижению поставленных целей;
— научить осознавать ценность времени окружающих людей, осуществлять командные действия, вырабатывать общие договоренности в области управления временем (личным и группы).
Почему данный курс соответствует современным тенденциям в системе начального общего образования?
В соответствии с ФГОС начального общего образования к важнейшим задачам начального образования относится формирование основ умения учиться и организовывать свою деятельность, а также развитие готовности самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
Для освоения практически каждого компонента основной образовательной программы начального общего образования учащиеся должны уметь:
— осознавать цели и задачи учебной деятельности; четко представлять себе тот результат, который необходимо получить;
— определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Поскольку риск перегрузки возникает в жизни детей сразу, как только они переступают школьный порог, им необходимы навыки самоорганизации и распределения учебной и физической нагрузки.
Программа внеурочной деятельности «Организация времени» для детей младшего школьного возраста максимально способствует формированию перечисленных умений. Она направлена на освоение детьми универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), включающих способность учеников строить учебно-познавательную деятельность с учетом всех ее компонентов: цель, мотив, прогноз, планирование, контроль, оценка. В ходе реализации программы учащиеся начнут освоение таких понятий, как время, планирование, контекстное планирование, организация времени, самоорганизация, порядок, приоритеты, цели, целеполагание, хронометраж. Данные понятия являются очень важными для развития самоорганизующейся и саморазвивающейся личности.
Курс «Организация времени» направлен на развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за свои поступки, формирование у младших школьников чувства уважения к своему времени и времени окружающих людей, понимания ценности времени жизни для достижения поставленных целей, навыков управления временем через организацию своих действий, дел и задач.
Важной отличительной особенностью реализации программы является создание баланса между существующей загруженностью детей, внешним управлением их жизни со стороны школы и семьи, и необходимостью воспитывать в ребенке самостоятельность, ответственность и свободное мышление. Программа базируется на использовании игр и упражнений, разработанных на основе сказочных ситуаций с участием известных ученикам персонажей, проблемных ситуаций из реального учебного и жизненного (внеучебного) опыта учеников, и проектной деятельности.
Какова структура и содержание курса?
Курс «Организация времени» состоит из пяти разделов:
- Хронометраж и поглотители времени;
- Планирование и приоритеты;
- Порядок, его создание и поддержание;
- Как ставить цели и как их достигать;
- Организация времени в семье и группе.
Содержание каждого раздела направлено на формирование разнообразных личностных, предметных и метапредметных результатов, которые подробно изложены в программе курса. Однако для общего понимания результатов освоения курса основные из них по каждому разделу отметим сейчас. Так, основными предметными результатами первого раздела мы полагаем умение считать время, видеть его непродуктивные расходы и минимизировать их, а метапредметными — умение применять методы сокращения потерь времени как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни. Дети научатся воспринимать опоздание, ожидание, беспорядок и отвлечение как поглотители времени, с которыми можно и нужно бороться и побеждать их в своей жизни.
Безусловно, наиболее важным для детей с точки зрения жизненной и учебной тактики является второй раздел, касающийся планирования и приоритетов. К его предметным результатам мы относим умение составлять список дел, группировать задачи, которые необходимо выполнить при определенных условиях, будь-то встреча конкретного человека, пребывание в нужном месте или удачное стечение обстоятельств. Дети научатся различать планирование задач, которые необходимо выполнять в строго определенное время и задач, которые не требует жесткой привязки ко времени. Они также научатся не забывать про задачи, которые требуют отсроченного выполнения, например, в течение месяца. Важным результатом является умение детей расставлять приоритеты дел, а главное – понимание критериев расстановки приоритетов. Это, безусловно, является метапредметным результатом, поскольку позволит ребенку более осмысленно подходить к управлению собственной деятельностью во всех жизненных областях.
Третий раздел весьма небольшой, его содержание направлено на формирование понимания у младших школьников, что порядок – это следствие организации места деятельности в соответствии с задачами этой деятельности. Взгляд на порядок как некую непонятную, но обязательную заданность со стороны взрослых, меняется у детей в сторону понимания того, что потери его времени на ту или иную деятельность напрямую зависят от наличия или отсутствия порядка. Дети понимают, что порядок является важным инструментом борьбы с поглотителями времени, которые они выявляли в первом разделе курса. К метапредметным результатам мы относим знание, как поддерживать порядок и как его реорганизовывать, а также умение использовать одно и то же пространство для решения различных задач в разные периоды времени.
Четвертый раздел касается стратегических вопросов управления временем как управления всей жизнью в целом. Он направлен на формирование у детей понимания различия между реактивным подходом к жизни, когда мы и не пытаемся повлиять на те или иные события, чтобы их изменить в нужную сторону и проактивным подходом, когда мы сами становимся активными творцами собственной жизни, выстраивая ее в соответствии с нашими целями, ценностями и приоритетами. Задача данного раздела – выйти на важнейшие личностные результаты. Это умение ставить цель и правильно ее формулировать, умение принять ответственность за свои действия и поступки, умение выявлять свои жизненные ценности и отстаивать их, при этом уважать чужие ценности. При столь серьезном личностно-ориентированном содержании раздела, он весьма технологичен и направлен на множество предметных и метапредметных умений. Так, например, дети учатся работать с интеллект-картами, составлять таблицы регулярных задач, чтобы про них не забывать, осваивают технологии работы с большими и сложными, а также мелкими, но неприятными задачами. Безусловно, правильное формулирование целей, а также сознательное планирование и осуществление действий в соответствии с поставленными целями — это важнейшие регулятивные универсальные учебные действия, которые окажут детям реальную помощь как в освоении учебных дисциплин в школе, так и в реализации жизненных интересов за её пределами.
И, наконец, пятый раздел, который мы также считаем стратегически важным для развития личности, поскольку он направлен на формирование умений эффективно действовать в коллективе, принимая во внимание интересы других людей. Задача содержания раздела – заложить основы формирования договороспособного человека. Метапредметными результатами являются умение договариваться о правилах взаимодействия в команде, будь то семья или класс, а также умение планировать свои действия в соответствии с командными договоренностями. В этом же разделе мы затрагиваем важную тему товарищества и взаимовыручки, но в несколько непривычном ракурсе для людей, личностное формирование которых пришлось на идеологически выверенное советское время. Мы, наоборот, учим детей правильно, с позиции взрослого человека, просить и отказывать. Нам представляется чрезвычайно важным объяснить детям, что в жизни бывают ситуации, когда им необходимо отказывать в просьбах других людей, невзирая ни на что, рассмотрев эти ситуации с позиции безопасности жизнедеятельности, в первую очередь.
В этом же разделе мы формируем у детей отношение к отдыху как важной составляющей жизни семьи и рассматриваем правила эффективного отдыха, чтобы сформировать у детей правильное отношение к компьютерным играм и просмотру телепередач, которые отнюдь не являются оптимальными сценариями отдыха.
Что предусмотрено для учителя по обучению данному курсу?
Надо сказать, что самым ценным образовательным продуктом в данном курсе является методическое пособие для учителя. С полной ответственностью мы утверждаем, что ничего подобного по содержанию, полноте наполнения и методической поддержке в данной предметной области еще не было создано. Это очень подробное описание каждого урока, с дословным текстом учителя и указанием ответов детей. Однако, для того, чтобы занятия по курсу проходили эффективно и доставляли удовольствие и детям и учителям, надо относиться к методическому материалу не как к догме, а как к руководству к действиям и, разумеется, исходить из возрастных особенностей учащихся. Дело в том, что курс адресован учащимся 2-4 классов, но, как известно, учащийся 2 класса и 4-го – это два разных человека. Поэтому количество заданий и скорость их выполнения должны подбираться учителем в зависимости от ситуации. Каждый урок, на самом деле, содержит множество резервных знаний, и несмотря на то, что он ориентирован на 34 часа, по факту он содержит гораздо больший объем информации, которым учитель может распорядиться на свое усмотрение – осваивать в кружках, на факультативах и т.д.
Следует отметить, что в курсе много заданий открытого типа, когда от детей требуется вспомнить ситуации из собственной жизни и высказать свое мнение по тому или иному вопросу. Мы обращаем ваше внимание на то, что единственного правильного ответа здесь нет и быть не может. Поэтому, несмотря на то, что ответы в методическом пособии для учителя всегда указываются, мы отмечаем возможную их многовариантность и просим учителей не использовать указующий перст «это неверно!», а давать обратную связь, помогая детям прийти к нужному выводу по возможности, самостоятельно.
В начале методических рекомендаций для учителя представлена программа курса «Организация времени». В данной программе есть раздел «Организация работы учителя», в котором мы постарались ответить на многие вопросы, связанные с проведением занятий. Например, в конце каждого занятия предусмотрены вопросы, которые учитель может задать ребятам для закрепления темы, если останется время. Но если его не осталось, то достаточно будет прочитать выводы, которые также представлены в конце занятия. В курсе также предусмотрена возможность проектной деятельности.
Как проверять усвоение материала?
Мы предусмотрели самостоятельные работы по каждому разделу, но полагаем, что они совсем не обязательны во время внеурочной деятельности. Курс имеет колоссальную практическую значимость для ребенка. А значит, детей надо не «гнать батогами к счастью», а осваивать курс радостно, легко и с удовольствием. И курс предоставляет такую возможность – содержит большое число веселых и интересных заданий, направленных на формирование полезных жизненных умений. Поэтому, с нашей точки зрения, серьезные самостоятельные работы вполне можно заменить играми и обсуждениями, которыми изобилует курс, и которые позволяют формировать и развивать мировоззрение ребенка, помогают ему сформировать жизненно важные компетенции управления ключевым невосполнимым ресурсом – собственным временем.
Обратная связь авторам курса.
Мы очень заинтересованы в том, чтобы данный курс был полезен и интересен детям, их родителям и учителям. И нам очень важно, как пойдет преподавание по курсу. Поэтому мы будем рады обратной связи от учителей, которые поведут занятия. Делитесь вашими впечатлениями о результатах обучения, присылайте нам интересные работы ваших учеников, и мы постараемся опубликовать их в новой книге по организации времени со ссылкой на вас и описанием вашего педагогического творчества.
Литература:
- Архангельский Г.А., Лукашенко М.А., Телегина Т.В., Бехтерев С.В. Тайм-менеджмент. Полный курс.- М.: Альпина Паблишер, 2012. – 311с.
- Лукашенко М.А. Тайм-менеджмент для детей: книга продвинутых родителей — М.: Альпина Паблишер, 2012. – 297с.
советов, как научить детей планировать время и дальше? Давая нашим детям возможность тайм-менеджмента. Стефани Катлеман, мама из Сан-Диего и основательница The M.O.M. Метод (управляй и организуй себя) делится своими советами, которые помогут вашим детям встать на правильный путь.
Установите время сна.
Приучите своих детей к постоянному режиму сна за одну-две недели до начала школы. Детям в возрасте 5–12 лет необходимо 10–11 часов сна в сутки. Установите разумное время сна и придерживайтесь его.
Превратите распорядок дня вашего ребенка в контрольный список.
Это лучшее, что вы можете сделать, чтобы уменьшить семейный стресс в течение недели. В течение учебного года большинство детей, как правило, следуют одному и тому же распорядку дня: принимают душ, одеваются и т. д. Вместо того, чтобы приставать к детям, чтобы они все сделали, работайте вместе с ними; создать личный контрольный список, который включает в себя задачи по уходу за собой и соответствующие возрасту обязанности. Привлекайте их к ответственности за выполнение своих задач. Когда вы слышите «а я не знал!» или «что мне теперь делать?» отправить их на график. Больше никаких оправданий.
Предложите детям создать свои собственные календари.
Поработайте со своими детьми, чтобы добавить внеклассные мероприятия в виртуальный или физический календарь, чтобы помочь им увидеть, как будут выглядеть их дни, и заставить их вернуться в школу. Чем раньше ваши дети начнут изучать ведение календаря, тем более независимыми они станут, и тем меньше вам придется для них делать (и это хорошо!).
Поставьте время на их сторону.
Хотя ваши дети, вероятно, умеют определять время, они могут не понимать, почему это важно. Помогите им лучше ориентироваться во времени, купив часы и научив их измерять количество времени, необходимое для выполнения рутинных задач.
Научите детей планировать.
Быть где-то вовремя (будь то традиционный класс или обеденный стол), подготовленным и готовым к обучению, требует планирования. Вашему ребенку нужно делать домашнее задание вместе? Нужен ли ей спортивный инвентарь для занятий после школы? Во сколько вашему ребенку нужно вставать, чтобы быть готовым вовремя? Опубликуйте контрольный список, в котором укажите, что им нужно сделать и в какое время это сделать, чтобы каждый отвечал за свое расписание.
Установите установленное время приема пищи.
Возможно, это возврат к семье Кливеров 1959 года, но установление регулярного времени приема пищи для всей семьи (например, завтрак в 7 утра) не только поможет детям лучше ориентироваться во времени, но и позволит проводить время вместе всей семьей. .
Установить правила для электроники (спокойной ночи, iPad!).
Все мы знаем, что нехорошо быть приклеенным к экранам 24/7. Многие родители устанавливают «что, когда и сколько» в отношении времени, проводимого перед экраном, но также неплохо было бы установить конкретное «время сна» для техники, когда все экраны выключаются на ночь. Да и родители тоже.
Назначить зону исследования.
Детям необходимо специальное место для занятий, где они могут выполнять домашнее задание, не отвлекаясь. У вас есть план для бумаг, которые приходят домой из школы? Некоторые из них вам нужно будет сохранить, а другие можно «отправить» в мусорную корзину. Подумайте, как вы будете управлять бумажным потоком.
Пусть ваши дети выскажут свои опасения.
Дайте своим детям возможность высказать свои опасения по поводу возвращения в школу. Новые ожидания учителя, правила или новая школа могут вызвать беспокойство. После того, как они поделятся проблемами, проведите мозговой штурм. Наличие плана действий может помочь развеять страхи и сгладить переход для всех.
Будьте тренером, а не менеджером.
С возвращением в школу появляются дополнительные обязанности и больше возможностей для конфликтов между родителями и детьми. Подумайте о том, чтобы мысленно измениться — от менеджера ваших детей к их тренеру. Как менеджер, вы ворчите у своих детей, потому что чувствуете ответственность за результат. Вот когда все упираются в пятки, и начинается борьба за власть. Как коуч вы вместо этого выступаете в роли заботливого стороннего наблюдателя, который дает рекомендации и поддержку. Вы предоставляете своим детям факты, а затем делаете шаг назад и позволяете им делать выбор — хороший или плохой — для себя. Это освобождает всех и укрепляет уверенность детей в себе на долгие годы.
———-
Советы предоставлены The M.O.M. Метод. Для получения дополнительной информации об этом веб-инструменте для родителей посетите сайт www.MomMethod.com.
Что такое навыки тайм-менеджмента?
- Обзор
- Узнать больше
- Улучшение
- Академики
- Цифровая игра
- Исполнительные функции
Что такое тайм-менеджмент?
youtube.com/embed/pXhxDK1xTo4″ title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Тайм-менеджмент — это навык мышления, который помогает детям расставлять приоритеты в задачах и выполнять обязанности своевременно. Это включает в себя точную оценку количества времени, которое потребуется для выполнения задачи, и знание того, как придерживаться графика. Примером хороших навыков тайм-менеджмента может быть ситуация, когда ребенок решает закончить свою домашнюю работу и работу по дому сразу после школы, чтобы у него было время посмотреть телевизор позже вечером.
Видеоигры могут помочь улучшить тайм-менеджмент, позволяя детям практиковать свои навыки тайм-менеджмента в разгар веселой и захватывающей игры. Многие игры требуют от игрока выполнения определенного количества задач и испытаний в течение ограниченного периода времени. Игры часто требуют, чтобы игроки расставляли приоритеты в своих действиях, чтобы максимизировать свой прогресс и успех.
Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как видеоигры могут помочь улучшить навыки тайм-менеджмента вашего ребенка.
Как работает тайм-менеджмент?
Тайм-менеджмент — важный навык для успешной учебы ребенка в школе. Это позволяет ребенку выполнять задачи своевременно, правильно оценивая время, необходимое для завершения дела, и помогает им составлять расписание и следовать ему. Тайм-менеджмент часто предполагает, что ребенок контролирует свои собственные усилия и действия, имеет соответствующее чувство срочности для выполнения заданий и способность следовать пошаговым процедурам.
Дети с хорошими навыками тайм-менеджмента:
- Как правило, хорошо планируют и планируют.
- Способны оценить, сколько времени потребуется для выполнения задач.
- Способны своевременно выполнять задачи или работу по дому.
- Эффективно расставляйте приоритеты в своей деятельности.
- Предвидеть время, необходимое для завершения долгосрочных школьных проектов.
Дети со слаборазвитыми навыками тайм-менеджмента:
- Часто приходится спешить с домашним заданием.
- Часто не ложиться спать допоздна, чтобы выполнить задания.
- Трудно оценить, сколько времени потребуется для выполнения задачи.
- Тратьте больше времени на прокрастинацию, чем на работу.
- Слишком долго собираться в школу по утрам.
Улучшение навыков тайм-менеджмента
Вот некоторые общие стратегии и идеи, которые помогут детям улучшить свои навыки тайм-менеджмента.
- Ведите ежедневный список дел вместе с ребенком. Разработайте регулярный распорядок перечисления двух-четырех приоритетов на предстоящий день. По мере того, как ваш ребенок научится делать это лучше, можно увеличить количество сообщений в день.
- Вознаграждение за эффективное управление временем. Если ваш ребенок может выделить время, чтобы закончить свою работу сразу после школы, вознаградите его любимым фильмом или программой позже в тот же вечер. Если ваш ребенок вовремя закончит школьный проект, отведите его в любимый ресторан.
- Помогите ребенку разбить большие задачи на более мелкие. Например, если у вашего ребенка есть проект научной ярмарки, который нужно выполнить через месяц, помогите ему, разбив проект на еженедельные задачи и потребовав, чтобы определенные части проекта выполнялись к концу каждой недели.
- Превратите определенные задания в соревнование. Например, с помощью таймера отслеживайте, сколько времени требуется вашему ребенку, чтобы выполнить работу по дому, а затем предложите ему побить предыдущий рекорд.
Управление временем и академические навыки
Управление временем играет важную роль в продуктивности учащихся. Есть много студентов, которые могут иметь отличные академические навыки, но им трудно эффективно демонстрировать свои знания, потому что они не уделяют себе достаточно времени для выполнения заданий в меру своих способностей. Признание необходимости подготовки, хорошее представление о том, сколько времени может занять задание, и способность расставлять приоритеты в своей деятельности — все это играет роль в академическом успехе. Тайм-менеджмент также играет роль при сдаче стратегических тестов, когда учащиеся должны научиться полностью отвечать на вопросы, на которые они знают ответы, прежде чем тратить дополнительное время на решение более сложных задач.
Чтение:
- Навыки тайм-менеджмента помогают детям выделить достаточно времени для выполнения задания по чтению или определить, когда им может понадобиться время, чтобы перечитать сложный материал.
Математика:
- Приоритизация информации и исключение ненужной информации является частью управления временем и подходом к задачам.
- Тайм-менеджмент помогает детям развить чувство числа, поскольку оно связано с количеством времени и усилий, которые им могут понадобиться для выполнения академических задач.
Письмо:
- Тайм-менеджмент помогает детям эффективно использовать свое время при организации идей и создании письменного продукта.
- Навыки тайм-менеджмента необходимы для оценки количества времени, необходимого для подготовки письменных ответов на вопросы тестов и викторин.
Тайм-менеджмент и цифровая игра
Игра в видеоигры, поиск в Интернете, тестирование новейшего приложения или общение с другом в Facebook требуют различных навыков мышления. Владение любым из этих цифровых инструментов требует способности применять такие навыки, как планирование, организация, рабочая память или самосознание. Привлекательность видеоигр и технологий для детей делает их идеальным учебным пособием для отработки игровых навыков и обучения их применению в школе и повседневной деятельности.
Тайм-менеджмент играет заметную роль в нескольких жанрах игр, а также в функциональности многих современных гаджетов и приложений. Многие молодые люди используют свои сотовые телефоны как инструменты для установки будильника, чтобы проснуться утром, напомнить им о заданиях или предупредить о спортивных тренировках или уроках. Многие из лучших видеоигр требуют навыков тайм-менеджмента, которые выходят далеко за рамки «успеть». Стратегические игры в реальном времени часто требуют определения приоритетов действий в игре, чтобы иметь возможность эффективно реагировать на врагов или вызовы в игре. Головоломки также требуют от игроков быстрого и эффективного мышления, чтобы не быть наказанными.
Цифровая игра может улучшить навыки тайм-менеджмента, помогая детям:
- Узнайте, как эффективно начать видеоигру и четко сосредоточиться на своих целях и задачах.
- Выполните несколько заданий подряд в играх, которые начисляют дополнительные очки, призы или привилегии игрокам, выполнившим задания за более короткий период времени.
- Расставьте приоритеты и соблюдайте расписание в стратегических играх в реальном времени. В зависимости от игры это гарантирует, что урожай будет собран в нужное время, оборонительные армии будут созданы до того, как кто-то будет атакован, или определенный персонаж появится в определенное время или место в игре.
- Овладейте электронным календарем, планировщиком или списком дел. Регулярное использование этих инструментов может значительно улучшить тайм-менеджмент ребенка и уменьшить потребность родителей продолжать ворчать или напоминать своим детям.
Тайм-менеджмент и исполнительные функции
Тайм-менеджмент — это обычно определяемая исполнительная функция, которая обычно определяется как способность выполнять задачи вовремя и иметь надлежащее чувство срочности и оценки времени. Это основной компонент теории управляющих функций Доусона и Гуаре, на основе которой мы сформировали наши мыслительные навыки для LearningWorks for Kids.
В качестве исполнительной функции тайм-менеджмент также включает в себя способность координировать последовательность ответов и часто включает в себя планирование, расстановку приоритетов и установление последовательности действий. Тайм-менеджмент помогает детям понять, сколько времени им нужно для выполнения домашнего задания или других задач, а также понять, сколько времени займет конкретная задача. Тайм-менеджмент — это исполнительный навык, который часто используется в сочетании с планированием и сосредоточенностью.
Оценка исполнительной функции управления временем у детей включает определение того, насколько легко они выполняют такие задачи, как домашние задания или работу по дому. Управление временем учитывает не только их способность расставлять приоритеты в этих задачах, но и то, сколько времени им требуется для выполнения действий, которые помогают им достичь цели. Оценка, основанная на Опроснике управленческих навыков, измеряет, прежде всего, своевременность и расстановку приоритетов. Эта шкала фокусируется на поведении, таком как трата времени, понимание срочности задачи и скорость, с которой человек приближается к развлекательной и образовательной деятельности.
Последние статьи об управлении временем
Похожие сообщения
Опубликовано Стаси Пинковиц
Влияние женщин на историю слишком часто упускается из виду.