Текст по психологии: Статьи о психологии, материалы о психотерапии

Содержание

Тексты по психологии

Тексты по психологии
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are the 20 most recent journal entries recorded in psy_lit’s LiveJournal:

[ << Previous 20 ]
Tuesday, November 15th, 2016
10:03 pm
[igri_detiam]
куплю книги
 Эдит Крамер «Арт терапия в работе с детьми» и Марина Озерова «О детском рисовании». Очень нужны именно бумажные версии, нахожусь в Москве. 8 926524 два 1 17 Екатерина


Wednesday, November 11th, 2015
12:43 am
[tecca]
Продам недорого учебники и хрестоматии по психологии. Москва
Осталось очень много учебников по психологии
Например, из основных: пятитомник хрестоматий (Психология мотивации и эмоций, П. внимания, П. ощущений и восприятия, П. памяти, П. индивидуальных различий), двухтомник Немова.
Есть очень много книг по возрастной психологии (в основном психология подростка), от общих классических работ (Каптерев. Детская и педагогическая психология) до «Психологии современного подростка» Регуш, хрестоматия по педагогической психологии… Есть книги по профориентации.
Есть Юнг, Эрик Берн, Выготский.
В Интернете каждый день, отвечу в комментариях или ЛС, как вам удобнее.
О цене и месте встречи.
( Read more…Collapse )
Thursday, April 9th, 2015
1:56 pm
[neuroljist]
Летаргия и Раздвоение личности

Здравствуйте!

У меня вопрос нетривиальный. Надо изучать две темы:

1. раздвоение личности;
2. летаргический сон.

Причины-последствия, лечение, самоощущение человека в этих состояниях и т.д. и т.п.


Посоветуйте, пожалуйста, материалы.

Sunday, October 5th, 2014
6:07 pm
[ast_discravis]
Продаю часть библиотеки
Продаю часть пси-библиотеки. Все книги в идеальном или близком к нему состоянии.
Если возьмете сразу много, можем сторговаться на скидку.

Заявки — в личку или на почту: [email protected]

( Read more…Collapse )

Saturday, February 1st, 2014
10:17 pm
[mentor]
Гладуэлл — Гении и аутсайдеры.
Оригинал взят у mentor в Гладуэлл — Гении и аутсайдеры.

Малькольм Гладуэлл. Гении и аутсайдеры: Почему одним все, а другим ничего? (Outliers: The Story of Success. 2008 г.)

Малькольм Гладуэлл — канадский журналист и социолог. Книга, им написанная, рассказывает о причинах, по которым отдельные люди становятся богатыми и знаменитыми, а другие — остаются аутсайдерами.

( Read more…Collapse )
Wednesday, January 29th, 2014
4:09 pm
[bestormozov]
NSA — Архитектура
Оригинал взят у bestormozov в NSA — АрхитектураСегодня, мы открываем цикл «Из будущего в настоящее». Профессии, которые уже сейчас обретают свою актуальную форму и самоорганизующуюся структуру.

NSA – Neuro Semantic Architecture (Нейро Семантическая Архитектура)

Это общедоступная информация.
Язык демонстрирует эволюцию нашего мозга.
Сначала слов было мало, и их смысл уточняла интонация. Понять друг друга помогала лимбическая система мозга, мозг эмоций. В наши дни словарь настолько богат, что мы больше не нуждаемся в интонации для выражения точного нюанса. Словарь составлен корой головного мозга. Мы используем язык рассуждений, логические системы, автоматические механизмы речи.

Язык – это всего лишь симптом. Наша эволюция шла от мозга рептилии к лимбической системе, а от лимбической системы – к коре головного мозга. Сейчас мы живем в разумном царстве коры головного мозга. Тело забыто, все стало рассудочным. Вот почему появляется столько психосоматических заболеваний (присутствие разума и его отсутствие воздействуют на плоть). Уже сейчас и в дальнейшем люди все больше будут посещать психоаналитиков и психиатров. Это специалисты по коре головного мозга. То есть врачи будущего. Но технологический процесс эволюционирует во всех направлениях нашей жизнедеятельности, тем самым затрагивая  индивидуальность каждого члена человеческого общества

Нейросемантическая Архитектура – направление в практическом  психоанализе, не признаваемое академическим сообществом. Основано на конструировании сознательного поведения человека, на платформе кибернетических концептуальных схем и нейрофизиологии в структурной модели выживательных биопрограмм. В широком аспекте, реализация необходимой формы выражения, взаимоотношений, с помощью проектирования и внедрения центрального образа в системе убеждений человека.

1.      Нейросемантическая Архитектура представляет собой многофункциональную деятельность, которая объединяет множество  направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методологию, принципы, и одновременно искусство. Практика NSA имеет целью достижение и поддержание понимания объектом личного опыта, спроектированного в процессе сознательного изменения биопрограммного обеспечения (БПО)  и открытия новых возможностей в реализации успешной модели существования на личном и общественном уровне.


Нейросемантическая архитектура предоставляет пользователям широкий спектр деталей, математических и метафорических, с помощью которых они создают оптимальную версию поведения, такая модель не противоречит информации содержащейся в памяти. С помощью базовых инструментов NS – Архитектор помогает найти необходимую форму в корневой системе биопрограмм для проектирования пользователем нового шаблона восприятия условной среды обитания.
Данное направление помогает настроить изменяемость и адаптивность высшей нервной системы, регенерировать способность самовыражения в сознании человека, позволяющую сделать самооценку. Создаёт процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются её качества и способности. Внедрение условий для щадящего режима воздействия
нормативного социального влияния
.
Благодаря семантической функции человек обучается внутренней (автономной системой обратной связи) и внешней (публичной, социальной) коммуникации посредством ментального конструирования знаков, фигур и восстановления всевозможных отношений между символами, через программы выживания.

Отталкиваясь от самой распространённой модели и научной метафоры мозга – компьютера, можно утверждать о широких возможностях управления и саморегуляции человеком, как части социально – общественной структуры, множества информационных и энергетических процессов.
Для работы компьютера необходимы две составляющие – аппаратное обеспечение (процессор, монитор, клавиатура, дисководы и т.д.) и программное обеспечение (т.е. собственно программы). В целом же аппаратное обеспечение – это материальная форма, целесообразно организованная материя, а в биологическом аспекте – структура тела: органы восприятия, исполнительные органы и мозг. Структура тела является условием программного обеспечения.  А программное обеспечение в этом контексте – условные и безусловные рефлексы, поведенческие комплексы, позволяющие реализовать биологические цели, т.е. выживание. Та или иная программа может быть запущена только при наличии адекватного аппаратного обеспечения. Например, членораздельная речь возможна лишь при наличии соответствующего голосового аппарата, полет — при наличии крыльев, а рассудочное мышление — при соответствующем строении мозга.

Словом, «есть один путь и одно решение». Однако наш мозг, т.е. мозг человека разумного, имеет огромный потенциал для «продвинутых» программ. Как отмечают многие исследователи, мы вполне можем расширить сферу использования данного нам мозга.
Такая модель позволяет наглядно увидеть связь между материальным носителем (нервной системой) и идеальными основаниями (программами биокомпьютера) психической деятельности человека.

В 1966-1967 годах ученый-нейрофизиолог Джон Лилли написал книгу «Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера», в которой он совместил свои исследования нейрофизиологии коры головного мозга с  идеями проектирования компьютеров.
Программа – это по определению д-ра Лилли – это набор внутренне совместимых инструкций по обработке сигналов, формированию информации, запоминанию тех и других, подготовке сообщений; требует использования логических процессов, процессов выборки и адреса хранения; все случающееся в биокомпьютере, мозге. Джон Лили считал: «Все люди, достигшие взрослого состояния, являются запрограммированными биокомпьютерами.

Такова человеческая природа, и этого нельзя изменить. Все мы способны программировать себя и других».

Люди часто действуют невыгодным для себя образом исключительно для того, чтобы избежать влияния других людей. Такое влияние воспринимается ими как угроза для независимости. Человек не всегда даже осознает свою реакцию, и сопротивление возникает подсознательно. Любая ценная информация или безобидное мнение воспринимается враждебно. Чтобы снизить сопротивление, необходима грамотная система настройки, ключ, для обновления биопрограмм и новых защитных функций.
Человек неразрывно связан с потреблением и считыванием информации, которая его окружает в любой момент времени. Если подойти к этому с точки зрения семантики, можно представить окружающую действительность, как текстовые документы, которые мы читаем с помощью ощущений и восприятия, т.е. внешних и внутренних раздражителей. Ощущения и восприятия, являющиеся чувственными образами, составляют начальный, исходный момент в процессе познания человеком мира. Ощущения и восприятия называют чувственными образами, потому что они возникают лишь при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств. Первичным звеном познания являются именно ощущения.
Ощущения имеют огромное значение в жизнедеятельности человека, так как, во-первых, они обеспечивают связь с внешним миром, являются постоянным источником знаний об окружающей среде. Во-вторых, ощущения связаны с внутренней средой организма, благодаря интерорецепции обеспечивается поддержание нормального состояния организма. И, наконец, ощущения связаны с потребностями организма и благодаря этому выполняют регулирующую функцию. Показано, например, что уровень чувствительности (вкусовой и обонятельной) существенно изменяется в зависимости от уровня пищевой потребности и регулирует пищевое поведение человека и животных. Ограничение притока сенсорных стимулов вызывает состояние сенсорной депривации.
Основополагающим семантическим  понятием в используемом нами аппарате считается семантическое отношение. Семантическое отношение  — это некая универсальная связь, усматриваемая носителем языка в тексте. Эта связь бинарна, т.е. она идет от одного семантического узла к другому узлу. Наше аппаратное обеспечение (тело) неразрывно связано с ощущениями и биопрограммами, все связи объединяются в семантическом пространстве — пространственно-координатной модели индивидуальной или групповой системы представлений. Задачей NS – Архитектора является создание оптимальных характеристик семантического ядра в функционале программ пользователя, для продвижения, самооценки, в поисковой системе самоорганизующихся социальных групп и индивидуального перехода в ТОПовые страницы текстового формата (семантических отношений) при взаимодействии с окружающей средой.

В данном направлении ( NSA — Архитектура ) осуществляются тестовые работы, но уже сейчас ясно, как скоро произойдут, а быть может, уже происходят изменения в сознании людей перегруженных информацией с внешних источников.

Thursday, December 12th, 2013
5:27 pm
[miropia]
Приглашение участвовать в исследовании
Уважаемые участники сообщества! Сейчас я пишу работу о детской психотравме – о том, как она переживается и осмысливается человеком во взрослом возрасте, а также влияет на какие-то другие стороны жизни – например, на отношение человека к болезни.

Я провожу анкетирование, в процессе которого мы обсуждаем детские травмы и то, во что они трансформируются во взрослой жизни. С каждым, у кого возникает желание, я дополнительно обсуждаю его конкретный случай. Разумеется, не как специалист, а только как человек, изучающий проблему, а также способный размышлять и анализировать.

Группа набирается уже давно, осталось несколько мест, заявки принимаются до субботы, 14 декабря.
Если вам это интересно и вы хотите стать участником анкетирования, пишите мне: [email protected]
Ольга Клименко.

Thursday, September 26th, 2013
8:01 am
[ima555]
Типы математического мышления
Доброго времени суток!

В ходе короткой дискуссии возник вопрос (сразу скажу, что среди дискутируемых нет профессиональных психологов, только интересующиеся) о типах мат.мышления, и есть ли тонкая грань между аналитическим и алгебраическим типами (в открытом доступе как-то сразу не удалось найти. Может это вообще их разных «опер» типизации?).

Посоветуйте, пожалуйста, что можно почитать по сабжу (за ссылки и электронный вариант статей/книг отдельное спасибо).

Заранее спасибо!

Monday, August 5th, 2013
4:09 am
[sonya_h_skaya]
Франкл — Десять тезисов о личности
Оригинал взят у sonya_h_skaya в Франкл — Десять тезисов о личности
[Spoiler (click to open)]

Полностью — тут (10 стр) http://pedlib.ru/Books/2/0376/2_0376-1.shtml

Психологизм проецирует ценности из пространства духовного на плоскость душевного, где они становятся многозначными: на этой плоскости, психологической или патологической, уже нельзя провести различия между видениями Бернадетты и галлюцинациями какой-нибудь истерички. На лекциях я обычно так поясняю это студентам: я указываю им на то, что по двумерному чертежу круга уже нельзя восстановить, является ли он проекцией трехмерного шара, конуса или цилиндра. В психологической проекции совесть превращается в «супер-эго» или в «интроекцию» «образа отца», а Бог становится «проекцией» этого образа – тогда как в действительности это психоаналитическое истолкование само представляет собой проекцию, а именно психологизирующую.

1. Личность экзистенциальна; это означает, что она не фактична, не принадлежит фактическому. Человек как личность – не фактическое, а факультативное существо; он существует как своя собственная возможность, в пользу которой или против которой он может принять решение. Человеческое бытие, как сказал Ясперс, есть бытие «решающее»: человек всегда решает, чем он будет в следующее мгновение. И как решающее бытие оно является диаметральной противоположностью тому, как оно понимается в психоанализе: а именно, влекомому бытию. Человеческое бытие, как я снова и снова подчеркиваю, в своей глубинной основе есть бытие ответственное. Это означает нечто большее, чем просто свободное бытие: в ответственности содержится еще и «зачем» человеческой свободы – то, ради чего человек свободен, за что или против чего он принимает решение.
Тем самым, в противоположность психоанализу, личность в экзистенциальном анализе, понимается не как детерминированная влечениями, а как ориентированная на смысл. Под экзистенциально-аналитическим углом зрения, – в отличие от психоаналитического – она стремится не к наслаждению, а к ценностям.

2. Личность соотносится с Я, а не с Оно; она не находится под диктатом Оно Но личность тоже неосознаваема, а духовность в своих истоках, откуда она берет начало, не только может быть, но обязательно неосознаваема. В своих истоках, в своей основе дух не поддается рефлексии и является поэтому чисто бессознательной инстанцией. Таким образом, надо четко различать то инстинктивное бессознательное, с которым одним имеет дело психоанализ, и духовное бессознательное – как бессознательная, и даже нередко вытесняемая, связь человека с запредельным. Религиозность связана с Я – либо ее нет совсем.

3. Возьмем в качестве примера обезьяну, которой сделали болезненный укол для того, чтобы получить сыворотку. Способна ли обезьяна когда-либо понять, почему ей приходится страдать? Из своей среды она не в состоянии прислушаться к соображениям человека, который включает ее в свой эксперимент; ведь человеческий мир, мир смысла и ценности, для нее недоступен. Она не дотягивается до него, в его измерение она не может войти. Но не следует ли нам предположить, что над человеческим миром, в свою очередь, расположен превосходящий его и недоступный человеку мир, смысл, точнее, «сверх-смысл» которого только и может придать смысл всему человеческому страданию? Человек может постичь сверх-мир не больше, чем животное из своей среды может понять более широкий человеческий мир. Он, однако, может уловить его в предчувствии – в вере. Прирученному животному неведома цель, для которой человек его запрягает. Откуда же тогда человек может знать сверх-смысл мира как целого?

человеческое бытие всегда есть бытие, направляемое смыслом, даже если самому человеку об этом неведомо: всегда есть определенное пред-знание смысла, и предчувствие смысла лежит в основе того, что в логотерапии называется «стремлением к смыслу». Хочет он того или нет, признает он это или нет, но человек, пока он дышит, всегда верит в смысл. Даже самоубийца верит в смысл, если не в смысл жизни, ее продолжения, то в смысл смерти. Если бы он действительно не верил ни в какой смысл, абсолютно ни в какой – он не смог бы пошевелить и пальцем и тем самым покончить с собой.

…сходится с Альбертом Эйнштейном, по мнению которого, ставить вопрос о смысле жизни значит быть религиозным
у Парацельса: «Лишь вершины человека – это человек».


Tuesday, July 2nd, 2013
2:06 am
[propulsive]
А.Г. Шмелев «Практическая тестология»
Шмелев А.Г. «ПРАКТИЧЕСКАЯ ТЕСТОЛОГИЯ: Тестирование в образовании,  прикладной психологии и управлении персоналом»Приглашаю участников сообщества на страницы специального сайта www.testology-book.ru, посвященного новой книге «Практическая тестология» научного руководителя Лаборатории «Гуманитарные Технологии», доктора психол. наук А. Г. Шмелева. Книга суммирует более чем тридцатилетний опыт автора по созданию и внедрению тестов в области образования, прикладной психологии и управления персоналом. По приведенной ссылке можно ознакомиться с демо-версией (планом-проспектом, введением и приложениями к книге), а также получить подробную информацию о способах ее заказа.

Кому адресована книга?
Практически все главы этой книги адресованы тестологам-психометристам, которые осуществляют логико-математическое проектирование тестов,  ставят задачу и организуют работу авторов тестовых заданий, помогают им осмыслить статистические результаты с целью совершенствования тестовых заданий; эти же специалисты в случае экспертных тестовых систем выполняют функции так называемых «когнитивных инженеров» и фактически возглавляют проекты по внедрению систем тестирования.

Sunday, February 3rd, 2013
11:47 pm
[tumanniy_ejik]
Отдам за самовывоз ящик книг
Всем привет! Отдаю то, что не продалось. Только заберите, пожалуйста, прям коробкой.
Примерный список книг в ящике (может чего-то не быть, что-то может быть, чего нет в списке)

З. Фрейд, Я и Оно Т.1 1991 150 р.
Биология. Пособие для поступающих в ВУЗы, МГУ, под ред. Гусева, Каменского 2002 100 р.
Общая психодиагностика, Бодалев, Столин 1987 50 р.
Нарицын, Ты и Я. Я не ты. Беседы с психологом 2001 50 р.
Психология счастья. Простые решения сложных вопросов, Н.А. Шукшин 2004 50 р.
Н. Козлов, Истинна правда или учебник по психологии жизни 1999 100 р.
Эберхард Г. Фелау, Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать 30 р.
А.А. Файзуллаев Мотивационная саморегуляция личности 1987 50 р.
Синдром гения, сборник произведений по философии 2009 50 р.
Игорь Вагин, Психология зла. Практика решения конфликтов 2001 30 р.
А.А. Ткаченко Духовно-природная психотерапия 2001 30 р.
С. Степанов, Очерки житейской психологии 1998 50 р.
Ю.М. Антонян, О.В. Леонова, Феномен зависимого преступника 2007 50 р.
Тесты и психологические игры 2000 50 р.
Кроник. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я 1989 50 р.
В.Я. Ляудис. Методика преподавания психологии 1989 30 р.
Историческая психология и социология истории, 2 номер 2008 30 р.
Историческая психология и социология истории, 1 номер 2008 30 р.
Большой толковый социологический словарь в двух томах 2001 300 р.
Р. Солсло, Х. Джонснсон, К. Бил Экспериментальная психология практический курс 2002 300 р.
Введение в психологию, Петровский 1996 100 р.
Влияние экологически неблагоприятной среды на интеллектуальное развитие детей, Панов, Сараева 2007 30 р.
Управление персоналом, учебник, Базаров 2002 100 р.
Зеньковский, Психология детства 1995 100 р.
Проблемы способностей в советской психологии, сборник научных трудов (с дарственной надписью) 1984 100 р.
Кроз, Аннотированный указатель методов социально-психологической диагностики 1991 30 р.
Словарь-справочник по психологической диагностике, Л.Ф. Бурлачук, С. М. Морозов 1989 200 р.
Шерток, Р.де Соссюр, Рождение психоаналитика от Месмера до Фрейда 1991 50 р.
Р.Бернс, Развитие Я-концепции и воспитание 1986 150 р.
Настольная книга практического психолога 2008 100 р.
Н.Н. Ланге Психический мир 1996 100 р.

Tuesday, January 29th, 2013
11:23 am
[listik_li]
ищу книгу.
Ищу книгу (можно несколько) по практической психологии, как сделать так чтоб чувствовать радость и счастье. Такого типа как Дж. Кемерон «Путь художника». Не только всякие рассуждения, но и практические действия.
Friday, January 25th, 2013
5:48 pm
[sim_sim]
«Скиннеровский ящик»: жизнеописание

факты биографии Берреса Фредерика Скиннера (1904-1990)

• Скиннер бесконечно верил в возможности условного рефлекса и метод «кнута и пряника». Правильно используя положительное подкрепление стимула, мы, согласно радикальной точке зрения профессора, сможем объяснить и контролировать любое поведение человека.

• Несмотря на интерес к наукам, Скиннер никак не мог вписаться в студенческую жизнь. Как он признавался позднее, больше всего его раздражали спорт и обязательное посещение церкви. Не отличавшегося крупным телосложением студента прессинговали в хоккее и баскетболе и сгоняли вместе со стадом одногруппников в церковь по выходным. Видимо, именно тогда, прочитав ещё и Дарвина с Павловым, Скиннер уверовал, что люди ничем не отличаются от животных.

• Возможно, теоретические работы Скиннера не приобрели такую известность, если бы не были подкреплены экспериментально. Однажды коллега по университету, уезжая в командировку, оставил своих крыс Скиннеру. Тот решил не просто присматривать за ними, но и активно использовать в опытах. Очередную порцию еды несчастные крысы могли получить, только нажав определённый рычажок в ящике, превращая случайность в намеренное действие. Так были открыты универсальные законы поведения, актуальные до сих пор.

• Вы будете удивлены, но «Скиннеровский ящик» испытали на себе не только крысы, но и его создатель! Читайте о том, как Скиннер создал «контролируемую среду» сам для себя в продолжении поста в блоге Института НЛП

12:32 pm
[marys_elsy]
2 февраля, в субботу, в 19.00, презентация книги Удо Баера «Творческая терапия — терапия творчество
Вечер, посвященный выходу книги Удо Баера «Творческая терапия — терапия творчеством» в переводе Елены Климовой. 2 февраля, в субботу, в 19.00, в клубе «на 9-м этаже»:
Елена Климова, психолог, художница и великолепный переводчик в этот вечер у нас в клубе » на 9-м этаже» представит книгу Удо Баера… Один из лучших учебников по терапии творчеством, который существует теперь и на русском языке.
Будет чай (приносите плюшки ;)), рассказ о книге и об авторе, общение, празднование. ..
Ждем вас!
P.S.: пожалуйста, захватите с собой сменную обувь или носочки, у нас тепло и чисто. Можно также ходить босиком или воспользоваться «гостевыми» тапочками, которые ждут возле входа. 

Вот здесь можно найти описание маршрута в наш цент http://nii4avo.org/contacts/where/
или здес http://scenarya.net/node/314


Wednesday, December 12th, 2012
9:35 am
[teplorod]
Monday, December 10th, 2012
9:24 pm
[tumanniy_ejik]
Tuesday, November 20th, 2012
12:57 am
[atlana]
куплю юнгианские книги, Москва
Куплю книги по юнгианскому и классическому психоанализу, некоторые, вдруг у вас лишние.
Сейчас разыскивается Шварц-Салант Пограничная личность
Wednesday, November 7th, 2012
9:59 am
[nemo_nostrum]
Friday, November 2nd, 2012
10:45 am
[openidea]
Сценарное директирование
Здравствуйте, может быть, кто-то знает толковые книги по сценарному директированию кроме тех, что за авторством Э. Берна?
Friday, October 26th, 2012
5:27 pm
[olga_allisa]
мотивация
Уважаемые сообщники!
Подскажите, пожалуйста, кто у нас из мастодонтов нынче мотивацией занимается? Есть ли современные серьезные исследования?
Спасибо.
[ << Previous 20 ]

Статьи

   Статьи по психологии различной тематики, направленности.

 


Возрастная психология
Отрасль психологии, изучающая онтогенетическое развитие психики, его качественные этапы и закономерности перехода от одного этапа к другому.
Детская психология
Раздел возрастной психологии, посвященный исследованию закономерностей психического развития ребенка. Основным предметом анализа являются движущие причины и условия онтогенетического развития отдельных психических процессов, в том числе формирования различных типов деятельности ребенка.
История психологии
Развитие психологической мысли от античности до наших дней.
Общая психология
Дисциплина, связующая различные отрасли психологии, впитавшая в себя знания о самых общих закономерностях психической жизни.
Организационная психология
Отрасль психологии, изучающая различные аспекты организации труда и бизнеса.
Политическая психология
Отрасль психологии, изучающая связь политических явлений и психических феноменов.
Практическая психология
Направление психологии, опирающееся на достижения теоретической психологии и призванное разрабатывать новые способы психологической интервенции и — в целом — поддерживать деятельность практического психолога.
Профориентация
Профессиограммы. Технологии профориентации.
Психические процессы
Эмоции, чувства. Мышление, речь. Память. Воображение, представление. Внимание. Ощущения, восприятие.
Психические состояния
Список разного рода состояний психики, сознания.
Психическое неблагополучие
Разного рода неблагополучие психической деятельности: стрессы, неврозы, акцентуации, тревожность и пр.
Психодиагностика
Психодиагностика (от греч. psyche — душа и diagnostikos — способный распознавать) — область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
Психология в тезисах
Данный раздел содержит в сжатой форме основные достижения современной психологической науки. Может быть полезен педагогам для подготовки к лекциям, студентам — для подготовки к экзаменам, в т.ч. — госэкзаменам. А также всем тем, кому интересны наиболее распространенные в психологии классификации, определения, подходы.
Психология личности
Личностное самоопределение. Личность и темперамент. Понятие личности. Самосознание. Воспитание личности. Краткое описание типов акцентуаций и психопатий. Личностный рост.
Психология рекламы
Потребности и мотивы в рекламе. Психические процессы в рекламе. Рекламная стратегия. Рекламный текст. Разные подходы в рекламе.
Психология творчества
Направление психологических исследований, изучающее процесс научных открытий, изобретений, создания произведений искусств.
Психотерапия
Комплексное лечебное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека при многих психических, нервных и психосоматических заболеваниях.
Психофизиология
Раздел психологии, посвященный изучению роли биологических факторов, в том числе свойств нервной системы, в реализации психической деятельности.
Сексология
Научная дисциплина, предметом рассмотрения которой являются биологические, психические и социальные аспекты полового поведения людей.
Семья и брак
Психология брачных отношений и вообще отношений в семье.
Социальная психология
Отрасль психологии, изучающая психические явления, возникающие в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах.
Хрестоматия
Избранные отрывки из психологической литературы.
Школы психологии
Психоанализ. Структурализм. Функционализм. Бихевиоризм. Фрейдизм. Гештальтпсихология. Отечественная психология. Аналитическая психология. Индивидуальная психология. Когнитивная психология. Гуманистическая психология. Трансперсональная психология.
Этика и этикет
Этика и мораль. Введение в этикет. Хорошие манеры.

 


   RSS     [email protected] 

Статьи по психологии. Психологические статьи психотерапевтов и психологов психологического центра

В этом разделе Вы найдёте книги и статьи по психологии и практической психологии:

Интернет-зависимость
Интервью психотерапевта Мартынова С.Е.


Аэрофобия
Что такое аэрофобия и как с ней бороться?


Чего мы боимся и что делать с фобиями?
Статья психотерапевта Мартынова С.Е.


Панические атаки. Ответ на вопрос: “Что такое панические атаки?”
Статья психотерапевта Мартынова С.Е.


Жизнь как дар.
Интервью психотерапевта Мартынова С.Е. для журнала “Женское здоровье”


Психологические проблемы, с которыми обращаются в психологический центр Просвет


Что такое песочная психотерапия
Статья психолога Синицыной Е. Н.


Профессиональный ответ о лечении депрессии.
Статья психотерапевта Мартынова С.Е.


Как не сгореть на работе?
Интервью семейного психотерапевта Теперик Р.Ф. для журнала “Психология для руководителей”


Головная боль как междисциплинарная проблема
Статья психиатра Медведева В.Э.


Психологическое здоровье
Интервью психотерапевта Мартынова С.Е. для канала ОРТ.


О психологической помощи ребёнку
Статья психолога Чубарь Д.А.


Ипохондрия
Интервью психотерапевта Мартынова С.Е. для журнала “Вопросы врачебной практики”.


Психосоматические расстройства
Интервью Мартынова С. Е. для журнала “Вопросы врачебной практики”


Психологические исследования порно
На нас отовсюду смотрят улыбающиеся лица и обнажённые тела…Как порно влияет на нашу жизнь?


Учимся жить втроём
Психологическая зарисовка психолога Синицыной А. В.


Совет школьного психолога
Рекомендации психолога для родителей, воспитывающих подростков


В чём суть глубинной психологии и как она работает?
Статья психолога Синицыной Е.Н.


Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком КАК?
Замечательная книга психолога Гиппенрейтер Ю.Б., посвящённая семейным взаимоотношениям, проблемам общения и понимания. Книга о том, КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ и не только с ребенком.


Продолжаем общаться с ребенком. Так?
детский психолог Ю.Б.Гиппенрейтер


Этапы развития и возрастные кризисы Статья практического психолога Макогон И.К.


Особенности сферы общения Интернет-зависимых пользователей Статья психотерапевта Р.Ф. Теперик, М.А. Жуковой.


Детские истерики: что с ними делать и как их избежать?
Автор: Сутулина Анна, детский психолог


Обосновано ли раннее обучение детей дошкольного возраста?
Автор: Сутулина Анна, детский психолог


Принципы совершенствования медицинской помощи в области охраны
Макушкин Е. В.


Приоритетные проблемы охраны психического здоровья детей и подростков
С.А. Игумнов


Психологические причины бесплодия


Гиперактивный ребенок


Агрессия в детском возрасте
Автор: Сутулина Анна, детский психолог


Развитие самооценки в детском возрасте
Автор: Сутулина Анна, детский психолог


Феномен детской застенчивости
Автор: Сутулина Анна, детский психолог


Эстетическое развитие в детском возрасте
Автор: Сутулина Анна, детский психолог


Детские страхи
Автор: Сутулина Анна, детский психолог


Незапланированная беременность – бесплатная психологическая помощь при незапланированной беременности.
Статья психолога Михайловой Анны.


Эксперименты Харлоу над психикой обезьян


Почему подростки попадают в сетевую ловушку?
Статья детского психолога о массовых подростковых суицидах, группах смерти и игре “Синий кит”

Лучшие статьи по психологии за январь 2018: psyteaman — LiveJournal

Подведены итоги месяца на самом популярном сайте по психологии в Рунете.

Оказалось, что ту статью, которая стала у них самой популярной, читатели моего блога уже видели. Вот ссылка: Никому не признавайтесь в этом. В этот раз мой вкус совпал со вкусом психологов того сайта.

Поэтому давайте проанонсирую другие лучшие статьи:

2 место: Лоботомия под наркозом материнской любви
Цитата: Речь пойдет о такого рода детско-родительских отношениях, которые приводят к сложностям у ребенка в плане психологического отделения от родителей или иначе сепарации. Такие отношения часто характеризуются как симбиотические. Симбиотические отношения в диаде «мать – ребенок» – естественное и необходимое условие выживания и развития ребенка на начальном этапе его жизненного пути. И это неудивительно, так как маленький ребенок остро нуждается в материнской любви и привязанности. Материнская любовь поистине мощнейшее оружие! И от того, как мать будет распоряжаться этой любовью, во многом будет зависеть, не побоюсь этих слов, жизнь и судьба ее ребенка.

3 место: Перестаньте выпрашивать любовь
Цитата: . ..это может проявляться в том, что вы всегда инициируете общение с определенным человеком, а он безынициативен. Или вы и только вы всегда инициируете «важные разговоры» о ваших отношениях. Или вы ломаете голову, как же вам ещё заслужить, привлечь, удержать внимание человека. Вы стараетесь заработать состояние, чтобы удовлетворить нужды любимого человека, а ему все не достаточно. Отказались от личной жизни и погрязли в работе, чтобы заслужить одобрение начальства.

4 место: Если не можешь писать хорошо — не пиши
Цитата: «Если не можешь писать хорошо — не пиши». Такую вот фразу, переделанную из известного выражения Л.Толстого, я услышал очень много лет назад от одного казавшегося мне авторитетным человека. Тогда я растерялся и не нашелся, что сказать. А сейчас, вспоминая, чувствую поднимающуюся ярость. Сколько замечательных начинаний — моих и чужих — умерло, уперевшись в это подлое и трусливое по своей сути послание: «не можешь сделать идеально — не делай никогда».

5 место: А вы осознаете то, насколько вы нуждаетесь в одобрении
Цитаты нет, мне нечего даже вставить из статьи.

Фриланс-проекты › Тексты по психологии для Института Тексты по психологии для Института

«тексты по психологии»

Добрый день!

Подбираем исполнителя на работу с текстами (текстовое наполнение сайта Института (статьи и интересная незаурядная информация по психологии).

О нас: Мы занимаемся созданием психологического инструментария для профессионального применения психологами в организациях. Поэтому все тексты должны писаться на тему психологии.

Сайт: www.имбит.рф (после НГ будет уже новый сайт, сейчас в разработке)

Основная деятельность Института связана с аудиальной психокоррекцией.

Тематика статей: будет касаться не только вопросов психокоррекции. Это будут темы, связанные со всеми вопросами психологии (психология бессознательного, восприятия, личности, медицинская психология и пр.), а также темы смежных научных направлений (медицина, социология, биология и др.), но обязательно в связке с психологической тематикой. Например, можно даже связь социальных, демографических, экономических процессов и механизмов адаптации в процессе формирования различных расстройств, политических потрясений и т.д. Это, конечно, как пример широты возможного тематического диапазона.

Можно и совсем узко тематические сообщения. Главное, чтобы они были изложены доступным языком и интересно написаны с описанием фактов и примеров, вызывающих «ага-реакцию» у потребителя информации.

Требования к статье: 4500-5500 збп

(или можете и более обширные тексты готовить и делить их на несколько частей)

Периодичность: раз в неделю

Стиль написания: научный с элементами публицистического

(то есть научные исследования по выбранной вами тематике, но понятным для обывателя и профессионала языком)

Для кого эта работа:

Журналист с психологическим образованием,

Профильный специалист с задатками журналиста

Научный сотрудник, способный легкими фразами выражать трудные идеи и мысли…

Пример что и как писать:

https://имбит. рф/page-62.html

Мы здесь акцентируем внимание именно на содержательной части.

И последнее:

чтобы понять вашу подкованность в данной тематике (и чтобы не приходилось после вас текст ещё много дополнительно корректировать), предлагаем написать небольшие пробные обзоры.

Тема на выбор:

Панические атаки

Тревога – для чего она нужна

Осознанное и бессознательное

(нам и нескольких абзацев будет достаточно для понимания вопроса о вашей компетентности)

Если вы напишете в соответствии с нашими задачами, мы оплатим пробный вариант также.

Психология текста: шрифт, цвет, форматирование

Источник изображения

Письменность есть основное средство хранения и распространения информации — от древних религиозных текстов до описания новогодних приключений нашего френда по Facebook. Письменное слово — чудесный посредник, посланник, хранитель, позволявший человечеству столетиями выражать эмоции, делиться мыслями, рассказывать истории и, конечно, продавать.

К сожалению, текст имеет изначально присущую ему слабость: это статичная среда. Мы часто забываем, что все, что мы когда-либо прочли — это просто различные комбинации конкретных букв алфавита (неважно, 26 их или 33), подчиняющиеся некоторым определенным правилам пунктуации и синтаксиса.

По сравнению с относительно новыми средствами отображения данных (медиа), такими как фотография или видео, возможности текста крайне ограничены. Старая пословица гласит, что «Картина говорит сразу 1000 слов» (это, конечно, зависит от картины и художника!), но, как правило, это утверждение недалеко от истины. Фотография и видеозапись способны захватить, а затем показать зрителю какую-либо ситуацию гораздо лаконичней, чем слова, фигурально выражаясь, «могли когда-либо надеяться».

Устойчивая популярность таких социальных сетей, как Instagram и Pinterest, наглядно свидетельствует о том, что люди находят визуальные медиа более подходящими для распространения своих повседневных впечатлений и ощущений. Даже Twitter начал выдвигать на первый план фотографии и видео, изменяя тем самым своей начальной текстовой сущности.

Однако изображения и видео никогда не смогут по-настоящему заменить текст — просто спросите любого ныне живущего писателя о том, что он думает об экранизациях своих книг. Письменное слово всегда будет нужно для передачи информации — вот как это происходит прямо сейчас, во время написания этого самого поста.

Текст всегда был, есть и будет важнейшим компонентом формирования положительного пользовательского опыта. Но пользователи не хотят сталкиваться со «стеной контента», равно как и мы — маркетологи, копирайтеры, блоггеры — не хотим видеть в комментариях глумливую оценку наших трудов «нипрачел слишкаммногабукав» (в англоязычной сфере существует аналог этому выражению — аббревиатура TL;DR (too long; didn’t read), то есть «слишком длинно; не читается»).

Надпись: «Стена текста. Слишком длинно; не читается»

Мы хотим, чтобы читатели «хватали на лету» смысл нашего оффера, чтобы их пользовательский опыт был только положительным, чтобы они понимали суть предложения с полуслова. Мы также хотим — и можем! — передать через текст некие эмоции, пусть даже «изобразительные возможности» письменного слова скромнее, нежели у фотографии и видео.

Кажущуюся «убогость» текстовой подачи информации в веб-маркетинге вполне можно компенсировать, используя определенные методы, о которых речь пойдет ниже. У вашего читателя вполне может сформироваться положительный пользовательский опыт от прочтения вашего текста, чем бы он ни был: рекламным объявлением, заголовком лендинг пейдж, описанием оффера на продающей целевой странице, постом в социальной сети.

Будьте уверены — читатели заметят вашу информацию, ознакомятся с ней и запомнят ее.

Персонализация шрифта

Псевдонаучная дисциплина графология просуществовала около 200 лет. Ее адепты уверяли, что способны по почерку человека установить основные черты его личности и даже обнаружить неврологические проблемы пишущего.

Тотальное распространение электронного делопроизводства, повсеместное применение принтеров и тому подобные спутники прогресса сделали само понятие «почерка» неактуальным. Однако даже электронные шрифты могут дать ключ к пониманию внутренней сущности человека — нашу личность косвенным образом характеризуют шрифты, используемые нами в электронных письмах, неважно, личных или деловых.

В 2001 году американская корпорация Lexmark, специализирующаяся на разработке и изготовлении устройств для печати и обработки изображений, наняла выдающегося психолога, доктора Арика Сигмана (Aric Sigman) для изучения того, как применяемый шрифт влияет на мнение, составляемое читателем электронного текста о его авторе.

Результатом исследования стала статья «Психология шрифтов» (The Psychology of Fonts), содержавшая предположение Сигмана о том, что некоторые шрифты могут вполне ассоциироваться с конкретными знаменитыми персонами. 🙂

Шрифт Shelley: Кайли Миноуг — «сексуальный котеночек»;

Шрифт Courier: Иэн Бил (персонаж британской «мыльной оперы») — «скряга»;

Шрифт Verdana: Ричард Брэнсон — «профессионал»;

Шрифт Times: Анна Форд (жена Генри Форда 2-го) — «благонадежность».

По словам самого Сигмана, «использование неподходящего шрифта может дать людям ложное представление о вас и может отрицательно повлиять на мнения тех, кто может определить ваше будущее».

Используйте конкретные шрифты в определенных ситуациях — например, устраиваясь на работу в компанию, занимающуюся каким-либо консервативным, «традиционным» бизнесом (банковское дело, страхование), наберите резюме таким же «консервативным» шрифтом с засечками типа Times. Для более современной по роду деятельности бизнес-структуры отлично подойдет шрифт Verdana.

«Консервативные» шрифты с засечками и ассоциации с ними: «надежный», «впечатляющий», «респектабельный», «авторитетный», «традиционный»

Размер шрифта

Размер шрифта также является важным параметром. Очевидное, устоявшееся восприятие текста в зависимости от размеров шрифтов таково: крупный шрифт — важный элемент, например, заголовок; меньшим размером для сохранения пространства страницы набирается основной контент. Это традиция, дошедшая до нас от истоков эры книгопечатания.

Через дифференциацию размеров шрифтов привлекается внимание читателей к наиболее важной для автора (маркетолога, копирайтера) части текста (заголовок, призыв к действию). Взгляните на текстовую карту ниже, чтобы наглядно убедиться в правоте нашего утверждения.

Цвет шрифта

Цвет, очевидно, и есть самый влиятельный психологический инструмент, имеющийся в распоряжении веб-дизайнера и интернет-маркетолога. Всплеск цвета, соответствующего контексту ситуации, мгновенно настраивает читателя на нужный эмоциональный лад.

Приблизительный список ассоциаций между цветом и эмоциями для человека, принадлежащего к западной цивилизации, можно посмотреть в этом посте:

Цветовой акцент

В отношении текста цвет применяется для выделения различных элементов, требующих привлечения внимания пользователя. Исторически сложилось так, что в распоряжении авторов имелось 2 инструмента акцентуации: курсив и жирный шрифт. До наступления цифровой эпохи цвет в типографском деле находился в большом дефиците — он был предназначен только для обложек и, в крайне редких случаях, для цветных иллюстраций, никак не соприкасаясь с текстом как таковым. Для обозначения смены контекста автор мог использовать курсив, для выделения ключевых слов — жирный шрифт.

Понятно, что теперь, когда в распоряжении любого веб-дизайнера имеются 16 777 216 цветов, отображаемых на средней руки мониторе, мы можем раскрасить наш текст в любую, самую фантастическую гамму. Однако делать этого мы не будем — первое правило электронной верстки текста гласит: «читать, не страдая». С выполнением этого правила и связано повсеместное употребление доминирующей классической черно-белой схемы, «как в типографии на бумаге».

К стандартному черно-белому корпусу текста мы можем добавить всевозможные цвета, чтобы управлять вниманием читателя. Особый акцент на использовании этого принципа сделан в так называемом плоском дизайне, где цвет используется для дифференциации элементов web-страницы/пользовательского интерфейса.

Захват внимания

На целевой странице цветом выделяются важнейшие элементы, на которые посетитель должен обратить внимание: заголовки, призывы к действию, теги, ключевые слова и фразы. На товарной целевой странице выделение цветом отлично сработает для переключения внимания посетителя из режима сканера в режим читателя.

Эмоциональное воздействие цвета

Цвета также несут мощные культурные ассоциации. В культурной парадигме западной цивилизации мы в самом общем приближении связываем зеленый цвет с удачей, красный — с неудачей. С отдельными цветами связаны устойчивые подсознательные реакции, что в целом может придать дополнительный смысл текстовому сообщению. Например, красный текст сообщения о неверно заполненном поле лид-формы непременно привлечет внимание пользователя к совершенной ошибке, а зеленая галочка успокоит его: «все правильно сделал».

Читабельность текста

Помимо привлечения внимания, цвет может послужить еще одним отличным способом облегчить взаимодействие между писателем и читателем. Ниже приведен пример оригинального решения, по утверждению его авторов, увеличивающего скорость чтения электронного текста на 30%. За счет чего? — спросите вы.

Ключами к хорошей типографике являются 2 понятия:

  • разборчивость — насколько хорошо различаются при чтении буквы, фразы и слова, и
  • читаемость — насколько мозгу легко преобразовать их в единое сообщение.

Когда наши глаза сканируют страницу, они легко могут сбиться с нужной траектории. Случалось ли вам когда-либо читать одну и ту же строку дважды? А ведь мы регулярно тренируем наши глаза для плавания в морях текста, но его монотонность по-прежнему заставляет нас уставать и ошибаться.

Так вот, добавление цветового градиента — как на скриншоте ниже, — сделало переход от одной строки к другой легче для глаз: они безошибочно следуют по заданной траектории, что в результате ведет к возрастанию скорости чтения.

Форматирование текста

Ну и наконец — форматирование текста имеет огромное влияние на его читаемость (читабельность). Вспомним традиционные бумажные газеты с их многочисленными узкими колонками. Подобная верстка есть результат многолетних исследований, испытаний и уточнений. По словам эксперта по промышленному дизайну Боба Бейли (Bob Bailey, Ph. D., Civil Engineering) в статье в журнале UI Design Newsletter:

Одно из лучших исследований по читабельности было проведено Тинкером (Tinker) и Патерсоном (Paterson) в 1929 году. Используя черный шрифт в 10 английских типографских пунктов (3,515 мм), отпечатанный на белой бумаге, исследователи обнаружили, что строка длиной от 3 до 3,5 дюймов (от 75 до 90 мм) дает самую высокую производительность чтения. Абзацы с длиной строки от 7,3 дюйма (185 мм) читались заметно медленней. Авторы предположили, что увеличение длины строки, по-видимому, требует большего количества боковых движений глаз. Большая амплитуда движения взгляда по горизонтали во время чтения способствует тому, что читатель чаще теряет свое место чтения текста.

Все это звучит очень логично. Снимите стресс с глаза читателя — и ваш контент мгновенно станет более читабельным.

При публикации текста на целевой странице и в online в целом — в связи с увеличением расстояния от читателя до монитора, — длина строки может быть не столь компактной как в классической типографике: оптимальной считается длина в 4–5 дюймов (102–127 мм).

Однако важно убедиться в том, что от читателя не потребуется слишком большой горизонтальный «пробег глазами». От себя напомним — для мобильных целевых страниц многоколоночная верстка категорически противопоказана.

Пробелы

Использование пробелов на лендинг пейдж имеет огромное значение для улучшения чтения и понимания общего смысла оффера. В нашем блоге уже были статьи на эту тему:

Вместо заключения

Подведем краткое резюме нашего поста. Для того, чтобы ваш текст конвертировал пользователей в лиды, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Размер имеет значение. Делайте логический акцент там, где необходимо.
  • Используйте шрифты, релевантные тону беседы, каковой вы хотите установить с целевой аудиторией.
  • Цвет в тексте может передавать подсознательное сообщение.
  • Цвет может быть применен для привлечения внимания к конкретному фрагменту текста.
  • Текст бесполезен, если он нечитабелен — помогите читателю логическим форматированием контента.

Разумеется, все эти советы нуждаются в проверке сплит-тестированием.

Высоких вам конверсий!

По материалам usabilla.com

10-01-2014

Статьи по психологии и шахматам

Часы работы:

Ежедневно: 10:00–20:00

 

Контактная форма. Пишите нам по любому вопросу:

Следите за новостями:

© 2020 «Самарская шахматная гостиная»

 

To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom

Аномальная психология — 2-е издание

Отзыв Мэри Энн Вудман, адъюнкт-профессора, Rogue Community College, 20.08.2019

Полнота рейтинг: 5 видеть меньше

Бридли и Даффин предлагают одно из наиболее всеобъемлющих методов лечения психического здоровья и болезней, предлагаемых в открытом учебнике. Авторы охватывают почти все предметы и учебные задачи, необходимые для вводного курса по ненормальной психологии в колледже. Они начинаются с рассказа, чтобы заинтересовать читателя и излагать замысел и формат так, чтобы он был несложным и ясно понимаемым.Стиль письма кажется легким для чтения, полным полезной, проницательной информации. В конце есть обширный глоссарий, список ссылок и указатель.

Точность содержания рейтинг: 5

Содержание текста кажется довольно точным и актуальным. Авторы беспристрастно и объективно представляют тематику. Тема, а также примечания к изменениям в Диагностическом статистическом руководстве и Международной классификации болезней не содержат ошибок.

Актуальность / долголетие рейтинг: 4

Содержание кажется актуальным и актуальным, особенно для студентов колледжей, которые готовятся работать в сфере социальных услуг.Авторы сопоставляют статистику, современные исследовательские статьи и веб-сайты для поддержки концепций. Текст организован таким образом, чтобы в будущем можно было легко добавить новые дополнения. В книге можно было бы использовать больше историй, повествований и иллюстраций, подтверждающих содержание, особенно тематических исследований, с которыми студенты могут столкнуться в своей жизни. Примеры того, как применить полученные знания в реальной жизни, значительно обогатили бы учебник, и их было бы легко объединить.

Ясность рейтинг: 5

Текст написан ясной, внятной, легко читаемой прозой.Краткие введения и резюме предлагаются по всей книге, что делает ее более ясной. Никакая часть письменного материала не может сбить читателя с толку. Язык и терминология являются стандартными с точки зрения целей обучения и информации. Возможно, потребуется сделать его доступным для учащихся с ограниченными возможностями обучения и, таким образом, легко использовать на платформах онлайн-курсов, таких как Blackboard.

Последовательность рейтинг: 5

Текст внутренне согласован с точки зрения терминологии и структуры.Авторы могут рассмотреть возможность разъяснения терминов в таких заголовках, как BDD, BED и FBT. Однако формат полностью единообразен на протяжении всей книги.

Модульность рейтинг: 5

Наброски книги впечатляют. Текст легко делится, читая разделы и подзаголовки, которые являются точными и несложными. Нет областей с большими блоками текста, требующих дальнейшего разделения. Цели обучения реализуются легко и плавно. Объяснение целей обучения является преимуществом для целей учебной программы колледжа.В книге нет разделов с перегрузкой письменного материала и чрезмерно самореференциального материала.

Организация / структура / поток рейтинг: 5

Письменный материал представлен логично, ясно и ясно. Шесть модулей имеют названия, и каждый модуль разделен на разделы. Авторы начинают «подготавливать почву» с введения понятия, что значит быть нормальным, и переходят к определениям ненормальности, цитируя традиционные критерии: дисфункция, дистресс, неповиновение и опасность.Они объединяют позитивную психологию с ненормальной психологией, поэтому читатель имеет более широкое видение области. История психических заболеваний, различные теории и краткие описания основных методов исследования создают основу для исследования. Концепции подкреплены исследованиями и ссылками на веб-сайты. Клиническая оценка, диагностика и лечение содержат необходимый объем информации. Остальные модули относятся к большинству психических расстройств, перечисленных в Диагностическом статистическом руководстве, с кратким введением и акцентом на клиническую картину, эпидемиологию, сопутствующие заболевания, этиологию и варианты лечения.Авторы отсылают студентов к модулям 1-3 для напоминания о теории и причинно-следственных связях. Книга включает некоторую информацию по психопатологии, закону, этике и заставляет читателя задуматься, является ли игра зависимостью. Отсутствуют сексуальные расстройства и нарушения сна. Наконец, каждый модуль закрывается.

Интерфейс рейтинг: 4

Визуальные эффекты, связанные с нервной системой и классической обусловленностью в тексте, поддерживают письменный материал. Кажется, что нет никаких искажений, проблем с навигацией или функций отображения, которые сбивают с толку или отвлекают читателя.Остальная часть книги содержит очень мало графиков, таблиц или иллюстраций, которые были бы очень полезными инструментами обучения, которые можно было бы добавить в будущем.

Грамматические ошибки рейтинг: 5

Текст не содержит грамматических и орфографических ошибок.

Культурная значимость рейтинг: 4

Авторы заявляют, что «культурно-чувствительные методы лечения были разработаны для повышения осведомленности о культурных ценностях, невзгодах, факторах стресса и / или предрассудков, выявления подавленного гнева и боли; и повышение самооценки клиента.Вот один пример: «Люди из незападных стран (Китая и других азиатских стран) часто сосредотачиваются на физических симптомах депрессии — усталости, слабости, проблемах со сном и меньше акцентируют внимание на когнитивных симптомах. Люди из латиноамериканской и средиземноморской культур часто испытывают проблемы с «нервами» и головными болями как основные симптомы депрессии (Американская психиатрическая ассоциация, 2013). Мультикультурная психология кажется интегрированной в текстовый материал. Естественно, в будущем можно было бы использовать больше примеров, включающих расу и этническую принадлежность, включая индейские и другие коренные культуры.

Комментарии

В книгу включены общие методы лечения психических заболеваний: КПТ, ИПТ, моделирование, биологическая обратная связь, рационально-эмоциональная терапия, EMDR, воздействие и десенсибилизация, гипноз, расслабляющая тренировка, терапия отвращения, эмоциональная регуляция и другие. Было бы полезно расширить варианты лечения, включив в них натуропатию (гомеопатию, иглоукалывание, фитотерапию и т. Д.), Ортомолекулярную медицину (диетотерапию и энергетическую психологию, такие как EFT (техника эмоциональной свободы, Рейки, нейролингвистическое программирование и рабочие тетради по групповой терапии, такие как «Управление гневом и стрессом», «Программы по борьбе с наркотиками и алкоголем» или «Руководство по информированной помощи при травмах SAMHSA», в котором, например, перечислены многочисленные программы для лечения посттравматического стресса.Авторы могли бы провести по крайней мере одно исследование о преимуществах духовных практик, таких как молитва, ритуал, внимательность, музыка, племенные танцы, йога и т. Д. Значение духовности и религиозных практик упускается из виду. Более полный список различных методов лечения можно включить в приложение. В разделе, посвященном истории психических заболеваний, можно было бы прокомментировать тот факт, что прежние методы лечения все еще используются сегодня и были импровизированы для решения проблем современности.ЭСТ, все еще применяемая в психиатрических больницах, и терапия экзорцизма / освобождения, применяемая в различных религиозных традициях, — это всего лишь два примера. Другой вариант — разместить фармакологию в конце списка лечения вместо первого, основного в разделах каждого модуля. Затем прокомментируйте, как лекарства, отпускаемые по рецепту, имеют побочные эффекты и иногда их получатель злоупотребляет. График конкретных фобий, список общих «факторов стресса» со ссылкой на различные перечни стрессов и примеры расстройств адаптации, связанных со студентами колледжа, обогатили бы текст.Раздел о самоубийствах можно было бы расширить, а также о дополнительных методах лечения и текущих программах для нейрокогнитивных расстройств. В целом Бридли и Даффин выполнили главную задачу в первом выпуске. Это был бы полезный текст для курса ненормальной психологии в колледже.

Общая психология: Введение — Библиотека открытых учебников

Отзыв от Робина Готье, адъюнкт-профессора Общественного колледжа Северного берега, 29.06.20

Полнота рейтинг: 5 видеть меньше

Учебник охватывает множество вопросов, но выполнен очень логично и прогрессивно.Каждая глава строится на основе другой, но в то же время не зависит от предыдущей или следующей главы. Это было хорошо написано, не сложно, но просто и легко для понимания. Мне особенно нравится, что у каждой главы есть собственная библиография, внешние ресурсы для дополнительной информации и списки словаря.

Точность содержания рейтинг: 4

В целом нашел книгу точной, но был обеспокоен двумя цифрами на странице 88. Они были немного оскорбительными, поскольку тема была передана в более сложной манере.Цифры также выглядели немного расовыми и в негативном свете. Это, к сожалению, может повлиять на то, как я использую эту книгу. Надеюсь, это можно исправить.

Актуальность / долголетие рейтинг: 4

Поскольку он охватывает историю психологии, он имеет большое значение. Примеры помогают проиллюстрировать точку зрения автора. В нашей быстро меняющейся культуре некоторые текущие ассоциации могут больше не быть полностью точными, например, как тот или иной пол реагирует в определенных ситуациях. В него не вошли ответы трансгендеров.Формат книги хорошо поддается обновлению в любой главе, не вызывая искажения следующей главы.

Ясность рейтинг: 5

Текст был написан очень четко, довольно просто, но не слишком упрощенно. Добавление словарного запаса помогает учащимся пополнить свой словарный запас психологических терминов.

Последовательность рейтинг: 5

Как отмечалось ранее, каждая глава хорошо связана с другими, что обеспечивает единообразие представленной информации.Одна глава не противоречила другой. Терминология хорошо объяснена и хорошо использована по всему тексту.

Модульность рейтинг: 5

Этот текст был очень хорошо разбит на разделы, что позволяло не только каждой главе быть отдельной, но и внутри главы, разбитой на плавные разделы, которые хорошо связаны с другими аспектами подтем.

Организация / структура / поток рейтинг: 5

Этот текст представляет материал в логическом порядке и хорошо организован.Мне особенно понравилось, что каждая глава имела не только библиографию, но и внешние ресурсы и словарную терминологию. В учебных целях это упрощает обучение; Для целей тестирования это отличный помощник!

Интерфейс рейтинг: 3

Текст легко перемещается и четко идентифицируется для различных подходов. Некоторые изображения и диаграммы можно было переработать. К сожалению, часть логики книги теряется при попытке выяснить, что на самом деле изображает фигура, особенно диаграммы и рисунки, пытающиеся передать информацию о различиях в поведении мужчин и женщин.

Грамматические ошибки рейтинг: 5

Грамматических ошибок в этом тексте не обнаружил. Чтение материала было хорошим.

Культурная значимость рейтинг: 3

Как отмечалось ранее, цифры на странице 88 казались нечувствительными и недостаточно продуманными. Текст затрагивает предрассудки в главе 15, однако он не вплетен в книгу, передавая общие психологические взгляды. У меня смешанные мысли по этому поводу, поскольку это не предназначалось для книги об этнических или расовых сравнениях, однако есть некоторые реалии, которые важно учитывать, а также социально-экономические различия в целом, независимо от этнической принадлежности и расы.Я хотел бы, чтобы к этому обращались, по крайней мере, частично.

Комментарии

В целом мне очень понравилась эта книга, и я хотел бы использовать ее в своем классе. Я хотел бы, чтобы мои проблемы были решены в первую очередь, и с нетерпением жду следующего пересмотра.

Психология понимания научного текста — 1-е издание

Содержание

Содержание: Предисловие. A.C. Graesser, J.A. Леон, Дж. Отеро, Введение в психологию научного понимания текста. Часть I: Функции, содержание и дизайн научных текстов. S.R. Гольдман, Г.Л. Бисанц, К функциональному анализу научных жанров: значение для процессов понимания и обучения. M.J. Chambliss, Характеристика хорошо составленных учебников естественных наук. И. Мартинс, Визуальные образы в школьных научных текстах. С. Олссон, Создание и понимание качественных объяснений. Часть II: Основные когнитивные представления и процессы в понимании текста. P. van den Broek, S. Virtue, M.G. Эверсон, Ю. Ценг, Ю.С. Сун, Понимание и запоминание научных текстов: процессы вывода и построение ментальной репрезентации. J.A. Леон, Г. Peñalba, Понимание причинности и временной последовательности в научном дискурсе. И. Тапиеро, Дж. Отеро, Ситуационные модели как структуры поиска: влияние на глобальную согласованность научных текстов. П. Мори, О. Перес, J.A. Леон, Прогнозные выводы в научном и технологическом контексте. М. Эльшут-Мор, М. ван Даален-Каптейнс, Регулирование обработки научных текстов. Часть III: Мониторинг понимания. Дж. Данлоски, К.А. Роусон, Д.Дж. Хакер, Метапонимание научного текста: исследование гипотез об уровнях нарушения. Дж. Отеро, Замечание и устранение трудностей при понимании научных текстов. Х. ван Остендорп, Обновление ментальных представлений во время чтения научного текста. Часть IV: Координация различных источников информации и средств массовой информации. R.E. Mayer, Использование иллюстраций для поощрения конструктивистского изучения научного текста. М. Хегарти, Н. Х. Нараянан, П. Фрейтас, Понимание машин из мультимедийных и гипермедийных презентаций. W. Schnotz, M. Bannert, T. Seufert, На пути к интегративному взгляду на понимание текста и изображений: влияние визуализации на построение ментальных моделей. J-F. Руэ, Э. Видаль-Абарка, «Поиск смысла:» Познавательные эффекты вставленных вопросов при изучении научного текста.

Вводный учебник для изучения общей психологии с интеграцией теологии, духовности и личного поиска истины и смысла

В Вводный учебник для изучения общей психологии с интеграцией теологии, духовности и личного поиска истины и смысла , студенты узнают о «мясе и картошке» изучения и профессии психологии. Этот текст дает студентам структуру и основу для взаимодействия, поощряя применение психологических концепций в их личном, духовном и психологическом путешествии.

Уникальные аспекты этого текста включают:

  • явное использование Библии как источника вдохновения и понимания.
  • обсуждений для каждой главы, чтобы облегчить исследование как древних, так и современных концепций и сочинений.
  • акцент на стремлении к истине на протяжении всей жизни — она ​​существует, это реальность, и она имеет силу освободить себя.
  • поощрение рассматривать людей как личности; не как обобщения, категории, классификации или ярлыки любого типа.

Предисловие

Глава 1: Введение в психологию: исследование психики

Глава 2: Биопсихология и мозг

Глава 3: Ощущение, восприятие и сознание

Глава 4: Как мы учимся

Глава 5: Психический и эмоциональный интеллект

Глава 6: Этапы развития и теории

Глава 7: Личность

Глава 8: Психологические расстройства, проблемы и борьба

Глава 9: Терапия

Глава 10: Социальная психология

Приложение

Заключительные замечания

Список литературы

Дэвид Бейли

Др.Бейли — лицензированный психолог с более чем 35-летним образованием и клинической практикой. В настоящее время он является директором консультационных служб в Баптистском университете штата Миссури в Сент-Луисе, штат Миссури. Он также является профессором психологии в Баптистском университете Миссури.

Д-р Бейли — рукоположенный служитель, активно участвующий в христианском служении и миссионерской работе. Его области специализации включают клиническую психологию и интеграцию психологии и теологии.

Глубокое погружение в психологию текста

Письменное слово.Первоисточник, через который мы делимся своими знаниями. От древних религиозных текстов и книг по истории до информации о статусе отношений нашего друга на Facebook. Это чудесная среда, которая позволяет нам выражать эмоции, делиться мыслями и рассказывать истории. Так было веками.

Но разве перо сильнее меча?

К сожалению, у текста, конечно, есть подводные камни. Это статическая среда. Мы часто забываем, что для большинства из нас, говорящих по-английски, все, что мы читаем, все, что мы когда-либо читали, — это просто другое расположение определенных 26 символов с добавлением некоторых знаков препинания и примененных синтаксических правил.

В современной культуре кажется, что изображения и видео могут запечатлеть и представить сцену гораздо более лаконично, чем можно было бы выразить словами. Просто посмотрите на постоянно растущую популярность платформ для обмена фотографиями и видео, таких как Instagram и Snapchat, которые стали гораздо более практичным способом поделиться элементами нашей повседневной жизни. Риторика только подчеркнута значительным сокращением взаимодействий в Twitter, где преобладает текст.

Однако изображение и видео никогда не могут по-настоящему заменить текст — просто спросите любого читателя, что они думают по поводу экранизации.Письменное слово всегда будет требоваться для передачи информации, как и я сейчас.

Текст есть повсюду, и это важный компонент для формирования пользовательского опыта. Мы хотим держать наших читателей в курсе и максимально упростить их работу. Мы также хотим передать эмоциональные элементы, которых тексту может не хватать по сравнению с изображением или видео.

Чтобы исправить это, можно использовать определенные методы, облегчающие восприятие вашего читателя. Будь то аннотация к книге, информация о продукте на веб-странице, блог или полнометражный роман.Мы хотим, чтобы читатели заметили, прочитали важную информацию и оставались в курсе.

1. Выберите правильный шрифт

Личность

Псевдонаучная практика графологии существует уже более 200 лет. Практики пытаются интерпретировать почерк людей, чтобы судить о личности и даже выявлять неврологические проблемы. Однако после того, как личный почерк исчез, эксперты перешли на шрифты для поиска ключей к нашей идентичности — исследуя шрифты, которые мы используем в электронных или личных письмах, чтобы определить личность.

В 2001 году Lexmark поручил психологу доктору Арику Сигману изучить, как шрифт влияет на то, что читатель думает об авторе. В этой статье «Психология шрифтов» Сигман предположил, что определенные шрифты можно сопоставить с конкретными личностными качествами.

В определенных ситуациях применяются определенные шрифты. Например, при приеме на работу мы можем использовать Times для традиционной компании или Verdana для более современной компании. Эта полезная инфографика предлагает список шрифтов, впечатление, которое они производят на вашего читателя, и ситуацию, в которой они наиболее подходят.

Размер имеет значение

Размер шрифта также имеет значение. Это очевидно, но мы используем более крупные шрифты для важных, привлекательных элементов нашего текста, таких как заголовки. С меньшими размерами для общего корпуса в целях экономии места. Это традиция, перенесенная из исторических печатных изданий.

Различая размер шрифта, мы можем привлечь внимание к тем частям текста, которые наиболее важны для нас, чтобы донести до читателя. Карты слов используют это, показывая часто используемые слова большего размера, чтобы подчеркнуть их важность в анализируемом тексте.

2. Правильно раскрасьте

Цвет, пожалуй, самый влиятельный психологический инструмент, которым располагает веб-дизайнер. Всплеск соответствующего спектра света может мгновенно предупредить посетителя о том, что влечет за собой ситуация.

Акцент

Основная функция цвета в тексте — выделить и создать акцент для читателя, помогая глазам различать разные элементы и привлекать внимание. Исторически в распоряжении писателей было два инструмента: курсив и полужирный шрифт.До цифровой эры цвет был в приоритете, он использовался для обложки или, возможно, для сопроводительных изображений, если вам повезло.

Однако в Интернете цвет не является проблемой. Мы можем сойти с ума, если захотим, но это не рекомендуется. Первое правило цвета — обеспечить удобочитаемость. Поэтому в основном используется классическое сочетание черного и белого. Вокруг стандартного черно-белого тела мы можем добавить всевозможные цвета, чтобы отвлекать и манипулировать вниманием читателя. Принципы плоского дизайна отлично используют это, используя цвет для различения элементов.

Привлечение внимания

Как вы можете видеть на этой странице, отдельные элементы этой статьи были раскрашены отдельно. Это не только подчеркивает любые призывы к действию, но и привлекает ваше внимание к черно-белой простоте этого текста.

Это также прекрасно работает для описаний продуктов, где важные слова могут быть выделены пользователю, заставляя его отвлечь внимание. Посетители обычно не читают каждую деталь на странице, поэтому важно заставить их увидеть важные части, чтобы привлечь их внимание и привлечь внимание.

Подсознательные мысли

Цвет также несет в себе большие культурные ассоциации. В западном мире зеленый цвет ассоциируется с успехом, а красный — с неудачей. Хорошо и плохо. Иди и остановись. Они предлагают подсознательные реакции на цвета, которые могут помочь придать тексту дополнительный смысл. Добавление красной черточки к состоянию сбоя помогает читателю понять ситуацию, так как добавление зеленого цвета к успешной транзакции говорит вашему читателю, что все в порядке.

Читаемость

Помимо выделения, цвет можно использовать и другими замечательными способами, чтобы помочь читателю и писателю.BeeLine Reader — это оригинальное решение, которое заявляет, что увеличивает скорость чтения на 30%.

Как?

Ключом к типографике являются две вещи: разборчивость — насколько различимы буквы, слова и фразы и удобочитаемость — насколько легко мозгу преобразовать их в связное сообщение. Когда наши глаза просматривают страницу, они могут заблудиться в своем путешествии. Вы когда-нибудь читали одну и ту же строчку дважды? Мы тренируем глаза, чтобы они привыкли к замачиванию строк и строк текста, но это все еще утомительно, и иногда наши глаза могут уставать.

BeeLine добавляет цветовой градиент к тексту, облегчая для глаза переход от одной строки к другой: помогая глазу следовать заданному пути и, как следствие, увеличивая скорость чтения.

3. Умейте форматировать

Читаемость

Наконец, формат вашего текста имеет большое влияние на его читаемость. Подумайте о газетах с их множеством узких столбцов. Это результат многолетних исследований и доводок. По словам Боба Бейли, доктора философии(Информационный бюллетень по дизайну пользовательского интерфейса — ноябрь 2002 г.):

«Одно из лучших исследований было проведено Тинкер и Патерсон в 1929 году. Используя 10-точечный черный шрифт на белой бумаге, они обнаружили, что длина линии составляет от 3 до 3,5 дюймов (от 75 до 90 мм) показал самую высокую скорость чтения ».

В Интернете из-за большего расстояния читателя от экрана длина строки не должна быть такой компактной, оптимальной считается 4–5 дюймов. Тем не менее, важно убедиться, что глаза читателя не слишком много сканируют.

Пробел

Использование пробелов в Интернете имеет большое значение для улучшения понимания текста. Позвольте вашему содержанию дышать; помните о пробелах между строками и буквами, и ваш читатель сможет легче усвоить материал.

Airows не только использует пробелы для разделения каждой функции, но и отрицательное пространство в изображениях, которые они выбирают, означает, что текст может быть размещен поверх, не переполняя страницу. Объем текста также минимален, а использование высококонтрастного цвета, например белого, позволяет четко выделять каждый заголовок.

Takeaways

И вот он, глубокое погружение в психологию текста и то, как вы можете наилучшим образом использовать его, чтобы повлиять на UX ваших онлайн-платформ.

Подводя итог, постарайтесь иметь в виду следующее:

  • Убедитесь, что ваш текст соответствует ситуации, в которой он представлен

  • Размер имеет значение — логический размер делает акцент там, где это необходимо

  • Используйте шрифт, который представляет разговор, который вы хотите вести

  • Цвет важен для передачи подсознательных сообщений вашему читателю

  • Цвет также можно использовать для привлечения внимания к определенным фрагментам текста

  • Текст бесполезен, если он не читается — помочь читателю с логическим форматированием

Психология текстовых сообщений: обмен текстовыми сообщениями и этикет свиданий | автор: Psych Bytes

Рекомендуемое прослушивание: Выйти из игр (всем сердцем) — Backstreet Boys

«Не оставляй меня здесь навсегда»

Три точки и скриншоты.Соблюдение правил обмена текстовыми сообщениями и свиданий — один из менее увлекательных аспектов свиданий в 21 веке.

Я помню, с каким нетерпением я ожидал ответа от человека, на котором я в конечном итоге выйду замуж, еще до того, как три прыгающие точки, квитанции о прочтении и отправка скриншотов друзьям стали обычным делом. Может быть, я перешлю парочку его сообщений другу, а затем скажу: «Что это может значить ??»

Переживание текстовых сообщений превратилось в нечто гораздо более сложное, чем ожидание и всплеск дофамина с каждым текстом «доброе утро».

Благодаря тому, что технологии почти неотделимы от процесса поиска и построения отношений, игра в свидания неузнаваема с прошлых дней. Невысказанные правила диктуют использование сообщений и приложений для общения с потенциальными романтическими партнерами.

И кажется, что мы действительно не знаем, каковы правила …

В этих вопросах есть избегание прямого выражения своего интереса (или его отсутствия) в другом человеке. В духе культуры общения — играй хладнокровно — руководствуясь текстовыми сообщениями, никто не хочет быть первым, кто выражает интерес, заявляет о своих предпочтениях или сообщает о потребностях.

Это требует риска и уязвимости, при этом вероятность того, что проценты будут безответными. Слишком ранний ответ может означать сдачу — потерю игры эмоционального цыпленка, характерной для ранних этапов современных текстовых сообщений и свиданий.

Рискнуть может быть страшно, особенно в среде свиданий, где не круто проявлять заботу. Дискомфорт ощущается со всех сторон, независимо от того, делаете ли вы первый шаг, ждете ответа, отвечаете или прямо говорите «нет, спасибо».

Когда другой человек отсутствует физически, легче ничего не делать, чем столкнуться с дискомфортом, вызванным выражением интереса, подведением кого-то или нарушением правил игры.Итак, прыгающие три точки исчезают… без ответа.

Но какой ценой? Наше уклонение от дискомфорта означает отказ от других возможностей, которые с ним связаны.

Возможно, вам не хватает вечеринки с человеком, с которым вы действительно хотели бы познакомиться. Есть также энергия, теряемая в размышлениях о сроках и содержании для создания идеального обычного текста. То, что раньше было захватывающей начальной фазой знакомства, сменилось разочарованием, упущенными связями и беспокойством.

Тем не менее, текстовые сообщения и технологии не обязательно должны вызывать стресс в отношениях и иметь потенциал для улучшения отношений, если они используются для передачи того, что мы чувствуем, особенно среди молодых людей. Как нам туда добраться?

Когда вы слышите свой вопрос: «Должен ли я…?» сделать шаг назад. Вопросы и утверждения «следует» часто уводят нас от наших ценностей и того, чего мы хотим в жизни, смещая наше мышление с того, что мы думаем, на беспокойство о том, что думают другие.

Вместо этого подумайте о том, каким партнером вы надеетесь стать, и начните практиковать эти ценности и поведение прямо сейчас.Это может означать выход из игры и отправку сообщения, когда вы хотите поговорить или увидеться с этим человеком, который вас интересует.

Если кто-то, кто вам нравится, пишет вам, ответный текст может передать доверие и заботу этому человеку, усиливая его положительные эмоции, связанные с получением от вас ответа.

Если вы решите прекратить переписку с другим человеком, подумайте, что дискомфорт от незнания того, где он или она стоит, может быть более тревожным и истощающим, чем осознание того, что вы больше не заинтересованы.

Хотя технологии изменили то, как мы встречаемся и взаимодействуем с потенциальными партнерами, наука о налаживании связи остается прежней.

За пределами культуры общения и поколения миллениалов эмоциональные потребности и зависимость от другого человека также имеют плохую репутацию. Тем не менее, согласно исследованию привязанности, надежное партнерство расширяет возможности нашей индивидуальности, что известно как парадокс зависимости.

Безопасность достигается, когда мы строим доверительные отношения с нашими партнерами с помощью согласованных схем общения, проверки и эмоциональной доступности.Даже когда мы используем текстовые сообщения и приложения для общения, мы можем спрашивать, что нам нужно, заявлять, что мы чувствуем, и отвечать другим, которые поступают так же.

Находясь в разгаре неизбежной дилеммы текстовых сообщений, практикуйте самообслуживание.

  • Практикуйте непредвзятость: Наш мозг имеет тенденцию работать с перегрузкой, чтобы уменьшить неопределенность и двусмысленность; пока мы ждем возврата текста, он будет составлять всевозможные истории, чтобы заполнить пробелы. Вместо того, чтобы пытаться оценить ситуацию как холодную или нет, просто отметьте факты ситуации.
  • Соблюдайте свои потребности в общении: На самом деле нет правильного или неправильного способа ответить. Текстовые сообщения должны соответствовать стилю общения и привязанности к вам и вашему партнеру. Можно сказать, что вы хотите, чтобы что-то изменилось, и сотрудничать, чтобы найти работоспособное решение.

Расшифровка правил отправки текстовых сообщений — одна из растущих проблем, связанных с использованием технологий для связи и общения с романтическими партнерами.

Там, где было легко чувствовать себя комфортно за нашими экранами, мы можем использовать текстовые сообщения как эффективный и увлекательный инструмент для общения и самовыражения.

Психология текстовых отношений

  • Содержание главы
  • Содержание книги

Справочник для специалистов в области психического здоровья

Практические ресурсы для специалистов в области психического здоровья

2011, страницы 21-53

https://doi.org /10.1016/B978-0-12-378596-1.00002-2Получение прав и содержимого

Сводка издателя

В этой главе объясняется природа текстовых отношений, которые являются либо синхронными, как текстовые сообщения и чат в реальном времени, либо асинхронными. , как и в случае обмена электронной почтой, досками сообщений и блогами.Исследуется психология этих взаимоотношений, а также указывается на их значение для онлайн-клинической работы. Многие из психологических аспектов текстового общения в целом применимы к различным типам инструментов текстового общения, в частности — чату, электронной почте, доскам сообщений, мгновенным сообщениям, блогам и другим, более эзотерическим или еще не изобретенным. Эти различные методы различаются иногда очевидными, иногда тонкими способами, которые делают каждую из них уникальной психологической средой — факт, который онлайн-клиницист может иметь в виду, выбирая инструмент коммуникации для работы с конкретным клиентом.Существует несколько уникальных аспектов текстовых взаимоотношений для онлайн-клинической работы: навыки чтения и письма формируют общение; минимальные зрительные и слуховые подсказки; субъективное ощущение межличностного пространства заменяет важность географического пространства; люди могут общаться практически с кем угодно в Интернете и с несколькими партнерами одновременно; и разговоры могут быть сохранены и позже повторно исследованы.