Теории личности фрейда: 404 — Категория не найдена

Содержание

Теория личности Фрейда – концепция, структура и типы личностей

Имя этого великого австрийского психиатра известно всем — Зигмунд Фрейд. Его труды повлияли на психологию, социологию, антропологию и даже на искусство. Вокруг них по сей день ведутся ожесточенные споры.

Фрейд несколько раз дорабатывал, менял свою теорию. По его мнению, человеческая личность – это продукт, который формируется в результате борьбы с внутренними конфликтами, с требованиями внешнего мира. По мнению психиатра, личность формируется на основе импульсов и стремления к удовольствию. Социальные факторы влияют на нее, помогая или мешая внутренней борьбе человека.

На основе теории личности Фрейда появилось новое направление психологии – психоанализ.

Основные идеи психоанализа

Психоаналитические методы основаны на основных концепциях теории Фрейда:

  • состояние психики и поведение человека во многом зависят от сексуального влечения или либидо, на бессознательном уровне влияющем на личность;
  • психологические расстройства и проблемы вызваны конфликтом между желаниями, которые диктуются бессознательным и сознанием;
  • защитные механизмы человеческой психики не позволяют осознать установки и содержимое бессознательного.

Концепция личности Фрейда направлена на коррекцию психологических расстройств. Для этого необходимо осознание воспоминаний, которые причинили человеку травму. Такой подход ослабит конфликт между сознательным и бессознательным. Психоаналитик помогает пациенту погрузиться в бессознательное, понять, какие травмы вызвали противоречие. Психоаналитические методы направлены на работы с травмами. Она происходит поэтапно:

  • сначала человек проживает травму, высвобождая ее из бессознательного;
  • следующий шаг – это анализ травмы: здесь подключается сознательное;
  • наконец, заключительная стадия – это принятие болезненного опыта.

Модели личности по Фрейду

Для описания личностей австрийский психиатр разработал пять моделей, каждая из которых описывает определенный тип. Все модели взаимосвязаны, и позволяют понять основные принципы работы человеческой психики.

  • Топографическая – по мнению Фрейда, человеческий ум напоминает айсберг. Его вершина, четко выделяющаяся над водой, связана с сознанием, чувствами, воспоминаниями. Средняя часть, которая визуализируется хуже, – это подсознание, воспоминания. Наконец, подводная (самая большая) часть – это бессознательное, где хранятся тревожные, травмирующие эмоции, воспоминания, мысли.
  • Динамическая модель. Теория развития личности Фрейда утверждает: конфликт между защитными механизмами психики и поиском удовольствий порождает психическую динамику. Она позволяет адаптироваться в социуме, обеспечивает наше развитие.
  • Экономическая модель основана на понятии драйва. Это энергия, которая побуждает человека действовать. Фрейд выделял Эрос (жизненный драйв: стремление к развитию отношений, самозащите) и Танатос (смертельный драйв, который проявляется в стремлении к разрушению).
  • Генетическая модель. По Фрейду, в разном возрасте человек получает удовлетворение от различных эрогенных зон. По этой модели выделяют оральную (от рождения до полутора лет), анальную (до четырех лет), фаллическую (до семи лет), латентную (до 12 лет), генитальную (с 12 лет) стадии. Разочарование или сильное удовлетворение на этих стадиях формирует типы личности по Фрейду.
  • Структурная модель – делит разум на три части: ИД (идентификатор, Оно), Эго (Я), Суперэго (Сверх-Я).

Фрейдистская структура личности

Один из наиболее значимых вкладов Фрейда – создание теории личности, за которую одни вознесли его до небес, а другие объявили шарлатаном. Изначально она выглядела так: психика каждого человека состоит из двух систем – сознательного и бессознательного. Две эти сферы постоянно находятся в состоянии конфронтации, и сил при этом больше на стороне бессознательного, а значит, оно и управляет нашей жизнью.

Впоследствии Фрейд пересмотрел свою теорию личности и усовершенствовал ее. В новом варианте структура получилась трехкомпонентной.

  • Оно (или бессознательное) – это «багаж», сформированный десятками тысяч лет эволюции, который мы автоматически получаем при рождении. Включает он в себя примитивные инстинкты и потребности: еда, сон, размножение, безопасность и т. д.
  • Я (эго) – образование, которое, с точки зрения Фрейда, человек тоже получает врожденно. Располагается эго между бессознательным и сознательным, частично распространяясь на обе эти области. Именно здесь протекают интеллектуальные процессы.
  • Сверх-Я (сознательное) – это единственный компонент, который формируется в процессе жизни. Он представляет собой социальные насаждения: нормы морали и этики, ценности, понятия хорошего и плохого.

Лидирующую позицию в этой компании по-прежнему заняло подсознательное, в основе которого лежат два ключевых инстинкта: жизни (сексуальный) и смерти. Хуже того, даже два этих инстинкта находятся в состоянии борьбы и противоречия. Подсознание при этом от самого человека фактически никак не зависит, зато оказывает на его личность огромное влияние.

Зачем же мы в таком случае занимаемся самореализацией, творчеством? Все очень просто: сублимируем неудовлетворенную сексуальность. Аналогично сублимация происходит в любой области.

Что же в таком случае мешает нам встать на один уровень с прочими приматами? Вот как раз скатиться в окончательную дикость и мешает сверх-эго, давление социума. При этом бедное «эго» болтается между бессознательным и сверхсознательным, раздираемое противоречиями. Образно его можно представить в виде каната, который тянут с двух сторон. Сколько же, с точки зрения Фрейда, у человека шансов быть довольным и счастливым? Ответ неутешителен.

Типология личности по Фрейду

В психоанализе разделение на типы основано на фиксации сексуального влечения, удовлетворения на разных стадиях развития. Если на какой-либо стадии человек получает травмирующий опыт, разочаровывается или наоборот, связывает его с очень сильным, ярким удовлетворением, это влияет на тип характера. Фрейд выделял четыре варианта личности.

  • Оральный – это восприимчивая личность, склонная к перееданию, алкоголизму, курению. Такие люди болтливы, в деструктивном проявлении личности – склонны к злословию, вербальному проявлению агрессии. Могут быть оптимистами, склонны к эйфории. Настроение у них переменчивое, могут быстро впасть в депрессию. Мышление ориентировано на удовлетворение желаний. Присуща жадность.
  • Анальный. Основные функции ануса – выталкивание и удержание. В первом случае личность расточительная, неоправданно щедрая, склонная к уступкам. Такие люди, как правило, неопрятны. Во втором случае личность скупая, упрямая, педантично аккуратная.
  • Фаллический тип личности характеризуется высокой активностью. Такие люди склонны к доминированию, могут проявлять садизм, могут быть неразборчивыми в связях.
  • Генитальный – такие люди, с точки зрения Фрейда, обладают максимальным психическим здоровьем, устойчивой психикой. Они легко адаптируются и социализируются. Основной защитный механизм – сублимация.

С момента создания теории психоанализа прошел уже век, и теперь мы явственно видим ее слабые места и сомнительные идеи. Но она стала основой для дальнейшего изучения личности, и во многом именно ей мы обязаны современными представлениями о человеке и его внутреннем мире.

1. Психодинамическая теория личности з. Фрейда

Введение

Психодинамическая теория личности как основа психоанализа

Психосексуальные стадии развития

Психоаналитическая терапия

Развитие психоанализа

Список использованной литературы

Введение

Психоанализ – это психотерапевтический метод, разработанный З. Фрейдом. Основополагающим понятием его является представление о бессознательных психических процессах и используемых для их анализа психотерапевтических методах. Психоанализ включает теории общего психического развития, психологического происхождения неврозов и психоаналитической терапии, являясь законченной и целостной системой.

В основу теории общего психического развития легла концепция о стадиях детской сексуальности, которой посвящена отдельная глава моего реферата (“Психосексуальные стадии развития”). На её базе Фрейд описал генетические типы характера, представления о регрессе к точкам фиксации, которыми являются стадии развития сексуальности, и учение о сублимации.

Теория происхождения неврозов включает представление о психологическом конфликте. Фрейд определял его как переживание, возникающее в результате столкновения по крайней мере двух несовместимых тенденций, которые действуют одновременно как мотивы, определяющие одновременно чувства и поведение. Фрейд выделял психоневрозы, актуальные неврозы и неврозы характера.

Опираясь на собственную теорию об организации психики и механизмах её функционирования и возникновения неврозов, Фрейд разработал соответствующие психоаналитические лечебные методы. Как цель психоаналитической терапии он называл максимально глубокое развитие бессознательных психических процессов и представление их сознанию для интеграции.

Также в числе основателей психоанализа называют двух ближайших учеников Фрейда – Карла Густава Юнга и Альфреда Адлера, которые отошли от психоанализа в силу принципиальных различий и создали свои теории (аналитическая психология и индивидуальная психология соответственно). Дальнейшее развитие психоанализа шло в рамках неопсихоанализа.

Особую роль в нём сыграло направление, придающее большее значение социокультуральным факторам в развитии невроза, учитывающее влияние общества на выбор и формирование невротических симптомов. Среди его представителей – Карен Хорни, Эрих Фромм, Вильгельм Райх и др. Краткому описанию взглядов представителей этого направления психоанализа также отведена отдельная глава моего реферата (“Развитие психоанализа”).

Вкратце рассмотрю психодинамическую теорию личности Фрейда как основу психоанализа и психоаналитической терапии.

Термин “психоанализ” имеет три значения: теория личности и психопатологии; метод терапии личностных расстройств; наконец, метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума. Рассмотрю сначала взгляды Фрейда на организацию психики. Согласно его структурной модели, в психической жизни можно выделить три основные структуры: ид (Оно), эго (Я) и суперэго (сверх Я). Фрейд был склонен считать их некими процессами, нежели структурами, придавая огромное значение этому делению как предпосылке психоаналитической теории.

Ид (от латинского “оно”) означает примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности и наполняет поведение человека энергией. Ид имеет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей жизни, оно не имеет каких либо ограничений. Являясь исходной структурой психики, “Оно” выражает первичный принцип всей человеческой жизни – немедленную разрядку психической энергии, производимой первичными биологическими побуждениями, сдерживание которых приводит к напряжению в личностном функционировании. Эта разрядка получила название принцип удовольствия. Подчиняясь этому принципу и не ведая страха или тревоги, Ид может представлять опасность для индивидуума и общества. Также оно играет роль посредника между соматическими и психическими процессами. 

Фрейд также описал два процесса, посредством которых Ид избавляет личность от напряжения: рефлекторные действия и первичные процессы. Рефлекторные действия не всегда эти действия приводят к снятию напряжения, и тогда вступают в действия первичные процессы, формирующие психические образы, связанные с удовлетворением основной потребности. Первичные процессы – нелогичная, иррациональная форма человеческих представлений. Она характеризуется неспособностью подавлять импульсы и различать реальное и нереальное. Проявление поведения как первичного процесса может привести к гибели индивидуума, если не появятся внешние источники удовлетворения потребностей. С момента осознания существования внешнего мира человеком, возникает следующая структура – эго.

Эго (от латинского “я”) – это компонент психики человека, отвечающий за принятие решений. Эго черпает из Ид часть энергии для преобразования и реализацию потребностей в социально приемлемом контексте, обеспечивая безопасность и самосохранение организма. Эго в своих проявления руководствуется принципом реальности, цель которого – сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения до нахождения возможности его разрядки и/или соответствующих условий внешней среды. Эго было названо Фрейдом вторичным процессом. Одной из основных целей психоаналитической терапии является освобождение некоторого количества энергии эго для решения проблем на более высоком уровне психики.

Суперэго (“сверх-Я”) – последний компонент развивающейся личности – система ценностей, норм и этики, разумно совместимые с принятыми в окружении человека. Суер-Эго это морально-этическая сила личности, являющаяся следствием продолжительной зависимости от родителей. Суперэго подразделяется на две подсистемы – совесть и эго-идеал, и считается сформировавшимся, когда родительский контроль сменяется самоконтролем. Оно пытается убедить эго в преимуществе идеалистических идей над реалистическими.

Движущими силами поведения Фрейд считал инстинкты – психические образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний. Каждый человек имеет ограниченное количество психической энергии, и цель любой формы поведения является снятие напряжения, вызванного скоплением этой энергии в одном месте. Фрейд выделял две группы инстинктов – инстинкты жизни и смерти. Первая группа (Эрос) включает в себя все силы, служащие цели поддержания жизненно важных процессов и обеспечивающих размножение вида, например, сексуальный инстинкт. Энергия сексуального инстинкта получила название либидо. Так как существует много сексуальных инстинктов, Фрейд предположил, что каждый из них связан с определенным участком тела, т.е. эрогенной зоной, и выделил четыре участка: рот, анус и половые органы. Вторая группа – инстинкты смерти (Танатос) – лежит в основе всех проявлений агрессивности, жестокости, убийств и самоубийств.

Высвобождение энергии происходит благодаря смене поведенческой активности. Такое смещение лежит в основе творчества, либо, что более распространено, домашние конфликты из-за проблем на работе.

Одной из функций эго является тревога, и её назначение состоит в том, чтобы предупреждать человека о надвигающейся угрозе, давая возможность личности в угрожающих ситуациях реагировать адаптивно. Психоаналитическая теория выделяет три типа тревоги. Реалистическая тревогаэто эмоциональный ответ на угрозу и понимание реальных опасностей внешнего мира. Невротическая тревога – эмоциональный ответ на опасность того, что неприемлемые импульсы со стороны ид станут осознанными. Моральная тревога возникает всегда, когда ид стремится к активному выражению безнравственных мыслей или действий, и суперэго отвечает на это чувством вины, стыда.

Помогают избегать неприемлемых инстинктивных импульсов и поощрять удовлетворение их в надлежащей форме так называемые защитные механизмы эго: вытеснение, проекция, замещение, рационализация, реактивное образование, регрессия, отрицание и сублимация. Согласно Фрейду, серьезные психологические проблемы возникают тогда, когда способы защиты эго приводят к искажению реальности.

Психоаналитическая теория Фрейда – это пример психодинамического подхода к изучению поведения человека. Теория считает поведение человека зависимым от внутренних психологических конфликтов. Из анализа теории следует, что Фрейд был убежден, что личность взрослого формируется из опыта раннего детства. Теория личности Фрейда послужила основой для психоаналитической терапии.

49. Теории личности з.Фрейда, Дж. Мида.

ЗИГМУНД ФРЕЙД

Теория развития личности, разработанная Зигмундом Фрейдом, в какой-то мере противоположна концепции Мида, поскольку основывается на убеждении, что индивид всегда находится в состоянии конфликта с обществом. Согласно Фрейду, биологические побуждения (особенно сексуальные) противоречат нормам культуры и социализация есть процесс обуздания этих побуждений.

Три составные части личности. Теория Фрейда выделяет три части в психической структуре личности: Ид («Оно»), Эго («Я») и Суперэго («сверх-Я»). Ид («Оно») — источник энергии, направленной на получение удовольствия. При высвобождении энергии ослабляется напряжение и личность испытывает чувство удовольствия. «Оно» побуждает нас к сексу, а также осуществлять такие функции организма, как прием пищи и отправление естественных надобностей.

Эго («Я») контролирует поведение человека, в какой-то мере напоминая светофор, помогающий личности ориентироваться в окружающем мире. Эго руководствуется главным образом принципом реальности. Эго регулирует выбор подходящего объекта, позволяющего преодолеть напряженность, связанную с Ид. Например, когда Ид испытывает голод, Эго запрещает нам употреблять в пищу автомобильные шины или ядовитые ягоды; удовлетворение нашего побуждения откладывается до момента выбора подходящей пищи.

Суперэго («сверх-Я») — это идеализированный родитель, оно осуществляет нравственную или оценочную функцию. Суперэго регулирует поведение и стремится усовершенствовать его в соответствии со стандартами родителей, а в дальнейшем и общества в целом.

Эти три компонента активно воздействуют на формирование личности ребенка. Дети должны следовать принципу реальности, ожидая, пока представится подходящее время и место, чтобы уступить напору Ид. Они должны также подчиняться моральным требованиям, предъявляемым родителями и собственным формирующимся Суперэго. Эго несет ответственность за поступки, поощряемые или наказываемые Суперэго, в связи с этим человек испытывает чувство гордости или вины.

Стадии сексуального развития. Согласно теории Фрейда, процесс формирования личности проходит четыре стадии. Каждая из этих стадий связана с определенным участком тела — эрогенной зоной. На каждой стадии возникает конфликт между стремлением к удовольствию и ограничениями, установленными сначала родителями, а в дальнейшем и Супер-эго.

В самом начале жизни ребенка эрогенной зоной является рот. Вся энергия младенца направлена на то, чтобы получить удовлетворение через рот — не только от приема пищи, но и от процесса сосания как такового; таким образом, источником /104/ удовольствия для ребенка является рот. Данный период в жизни малыша Фрейд назвал оральной стадией.

На второй, или анальной, стадии главной эрогенной зоной становится задний проход. В это время дети стремятся к самостоятельности, а родители стараются приучить их проситься на горшок. В этот период важное значение приобретает умение контролировать процессы экскреции.

Третья стадия названа фаллической. На этой стадии главным источником удовольствия для ребенка является пенис или клитор. Именно в этот период, как считает Фрейд, начинают проявляться различия мальчиков и девочек. Мальчики вступают в так называемую Эдипову стадию — подсознательно они мечтают занять место своего отца рядом с матерью; девочки же осознают, что у них отсутствует пенис, поэтому они чувствуют себя неполноценными по сравнению с мальчиками.

После окончания латентного периода, когда девочки и мальчики еще не обеспокоены проблемой половой близости, в жизни юношей и девушек наступает генитальная стадия. В этот период сохраняются некоторые особенности, характерные для ранних стадий, но главным источником удовольствия становится половое сношение с представителем противоположного пола.

Американский психолог Джордж Герберт Мид пошел дальше в своем анализе процесса развития нашего «Я». Как и Кули, он считал, что «Я» — продукт социальный, формирующийся на основе взаимоотношений с другими людьми. В начале, будучи маленькими детьми, мы не способны

По мнению Мида, процесс формирования личности включает три различные стадии. Первая — имитация. На этой стадии дети копируют поведение взрослых, не понимая его. Маленький мальчик может «помогать» родителям вычистить пол, таская по комнате свой игрушечный пылесос или даже палку. Затем следует игровая стадия, когда дети понимают поведение как исполнение определенных ролей: врача, пожарного, автогонщика и т. д.; в процессе игры они воспроизводят эти роли. Играя в куклы, маленькие дети обычно говорят с ними то ласково, тo сердито, как родители, и отвечают вместо кукол так, как мальчик или девочка отвечают родителям. Переход от одной роли к другой развивает у детей способность придавать своим мыслям и действиям такой смысл, какой придают им другие члены общества,- это следующий важный шаг в процессе создания своего «Я».

По мнению Мида, человеческое «Я» состоит из двух частей: «Я — сам» и «Я — меня». «Я — сам» — это реакция личности на воздействие других людей и общества в целом. «Я — меня» — это осознание человеком себя с точки зрения других значимых для него людей (родственников, друзей). «Я — сам» реагирует на воздействие «Я — меня» так же, как и на воздействие других людей. Например, «Я — сам» реагирую на критику, старательно обдумываю ее суть; иногда под влиянием критики мое поведение меняется, иногда нет; это зависит от того, считаю ли я эту критику обоснованной. «Я — сам» знаю, что люди считают «Я — меня» справедливым человеком, всегда готовым прислушаться к мнению других. Обмениваясь ролями в процессе игры, дети постепенно вырабатывают свое «Я — меня». Каждый раз, глядя на себя с точки зрения кого-то другого, они учатся воспринимать впечатления о себе.

Третий этап, по Миду, стадия коллективных игр, когда дети учатся осознавать ожидания не только одного человека, но и всей группы. Например, каждый игрок бейсбольной команды придерживается правил и игровых идей, общих для всей команды и всех игроков в бейсбол. Эти установки и ожидания создают образ некого «другого» — безликого человека «со стороны», олицетворяющего общественное мнение. Дети оценивают свое поведение по стандартам, установленным «другими со стороны». Следование правилам игры в бейсбол подготавливает детей к усвоению правил поведения в обществе, выраженных в законах и нормах. На этой стадии приобретается чувство социальной идентичности.

Теории личности: Фрейд, теория черт и др.

Личность человека является прямым отражением убеждений, морали и интересов человека. У всех нас есть уникальная личность, сформированная нашим опытом, но как именно это происходит? Почему у всех нас разные характеры? Давай выясним.

Психоаналитическая теория личности

Психоаналитическая теория личности была создана Зигмундом Фрейдом. Фрейд подчеркивал, что конфликты между id , эго и суперэго изменяются с течением времени по мере старения человека, что более подробно будет рассмотрено ниже.

Это изменение отражено в «Психосексуальных стадиях развития» Фрейда. Психосексуальные стадии развития определяют развитие человека в виде пяти стадий: оральной, анальной, фаллической, латентной и генитальной. Фрейд считал, что каждая стадия напрямую связана с физическим центром удовольствия, очерченным Ид.

Теория личности Фрейда

Зигмунд Фрейд был известным психологом, известным своими абстрактными теориями разума. Фрейд считал, что личность состоит из трех компонентов: ид, эго и суперэго. Согласно теории Фрейда, эти три элемента работают вместе, создавая сложное человеческое поведение.

Фг. 1 Теория личности Фрейда как диаграмма, commons. wiki.org.

Ид в теории личности Фрейда

Теория Фрейда определяет Ид как источник всех первичных побуждений. Ид относится к нашему биологическому/врожденному «я» и является единственным аспектом нашей личности, присутствующим при рождении. 1 Оно полностью бессознательно и включает в себя наши инстинкты. Теория Фрейда далее объясняет Ид как аспект нашей личности, который движим принципом удовольствия , целью которого является немедленное удовлетворение всех наших желаний и потребностей. 1 Согласно Фрейду, Ид имеет решающее значение в процессе развития, поскольку обеспечивает удовлетворение потребностей младенца, что обеспечивает его выживание.

Согласно теории личности Фрейда, когда потребности наших Ид не удовлетворяются немедленно, мы часто впадаем в состояние беспокойства или напряжения. 1 Однако не всегда возможно сразу удовлетворить желания id из-за социальных ограничений. Теория Фрейда подчеркивает, что наша Ид пытается снять напряжение, созданное принципом удовольствия, посредством первичного процессного мышления . 1 В психологии первичное процессное мышление — это процесс создания мысленных образов вещей, которые мы желаем, как способ удовлетворения наших неудовлетворенных потребностей.

Эго в теории личности Фрейда

Эго развивается из Ид и функционирует, чтобы контролировать импульсы Ид. В психологии эго — это сознательный аспект нашей личности; однако он также присутствует в нашем бессознательном уме. Эго — это часть нашей личности, которая управляет реальностью и гарантирует, что импульсы Ид могут быть выражены социально приемлемым способом. 1 Эго также подавляет суперэго. Согласно теории Фрейда, эго действует, используя принцип реальности , который направлен на удовлетворение желаний и потребностей Ид, но реалистичным и социально приемлемым способом. 1 По сути, это идея известной поговорки: «Думай, прежде чем говорить».

В большинстве случаев импульсы Ид удовлетворяются посредством процесса, известного как отложенное удовлетворение. 1 В психологии личности отсроченное удовлетворение — это когда эго позволяет удовлетворить импульсы Ид, но только в подходящее время и место.

Теория Фрейда объясняла взаимодействие между Ид и Эго как взаимодействие лошади и всадника. Без всадника лошадь просто делала бы все, что ей заблагорассудится, и бесцельно бродила бы вокруг. Однако с всадником лошадь можно контролировать и направлять туда, куда нужно всаднику.

Суперэго в теории личности Фрейда

В психологии личности суперэго — это последняя часть личности, которая развивается. Фрейд предположил, что суперэго развивается в возрасте около 5 лет. 1

Суперэго включает в себя все наши моральные черты и идеалы, которым мы научились у родителей и в обществе. Фрейд описывает суперэго как состоящее из двух частей: совести и эго-идеала . 1 В вашей личности совесть включает в себя информацию о вещах, которые считаются плохими на основании того, что человек узнал от своих родителей и общества. Такое плохое поведение считается запрещенным и приводит к плохим последствиям, наказанию и чувству вины. Эго-идеал состоит из правил и стандартов идеального поведения. 1 Это могут быть, например, правила хорошего работника или хорошего родителя.

Суперэго стремится усовершенствовать наше поведение, подавляя плохие и неприемлемые побуждения Ид внутри нашей личности. Кроме того, суперэго заставляет эго действовать в соответствии с идеальными стандартами, изложенными идеальным эго, а не с логикой и реалистичными целями.

Теория черт личности

Теория черт личности основана на идее, что люди отличаются друг от друга своими чертами. Согласно теории черт, существует три критерия, характеризующих черты личности: постоянство , стабильность и индивидуальные различия . 3 Люди имеют постоянное поведение, связанное с их чертами, и люди отличаются друг от друга в зависимости от их черт. В психологии личности человеческие черты можно описать с помощью Пятифакторная модель (FFM) , также известная как Большая пятерка черт личности , которые включают открытость , добросовестность , экстраверсию , уступчивость и невротизм . 3 Давайте подробно обсудим каждую черту.

Пятифакторная модель (FFM) : ряд групповых признаков для определения черт личности человека

Fg. 2 Пятифакторная модель черт, commons.wikimedia.org

Теория черт личности и открытости

Открытость — это черта характера, включающая воображение и проницательность. 3 Говорят, что люди с этой чертой характера стремятся познавать мир, узнавать других людей и получать новый опыт. В психологии личности говорят, что люди с этой чертой личности имеют широкий круг интересов из-за своего любопытства, и они считаются более предприимчивыми.

Добросовестность в теории черт личности

Люди с чертой совести обладают высоким уровнем вдумчивости и контроля над импульсами, а также очень целеустремленными. Эта черта характера часто встречается у людей, которые работают в области науки или техники, так как эта работа очень ориентирована на детали. Добросовестные люди регулярно планируют заранее и анализируют свое поведение, чтобы увидеть, как оно влияет на окружающих. Люди с низкой добросовестностью в своей личности часто не любят расписания и откладывают выполнение важных задач.

Теория черт личности и экстраверсии

В психологии личности экстравертные люди заряжаются энергией от общества других и преуспевают в социальной среде. Экстраверты часто очень разговорчивы, обладают высоким уровнем напористости и очень эмоционально экспрессивны. Экстраверсию также можно определить в отличие от интроверсии. Человек-интроверт не любит социальные условия и ценит время, проведенное в одиночестве. Социальные условия считаются эмоционально истощающими для интровертов, требуя от них декомпрессии в одиночестве.

Приятие в теории личности

Люди с высоким уровнем приятности в характере очень надежны, преданны и добры. Покладистые люди более склонны помогать другим из-за высокого уровня эмпатии. В психологии личности эмпатия — это способность чувствовать и понимать эмоции других. Приятные люди, как правило, выбирают карьеру в тех областях, где помощь людям является основной задачей. Противоположностью приятности является неприятность. Неприятные люди манипулируют людьми, чтобы добиться своего, и они искренне грубы и злы. Для этих людей характерно отсутствие эмпатии.

Теория черт личности и невротизма

Нейротизм — это тип личности, характеризующийся грустью и эмоциональной нестабильностью, и его часто путают с антиобщественным поведением. 3 Нейротизм также рассматривается как физическая и эмоциональная реакция на стрессовые стимулы в жизни. Люди с высоким уровнем невротизма склонны испытывать перепады настроения, тревогу и раздражительность. Люди с этими чертами плохо справляются со стрессом и часто слишком много обдумывают многие ситуации.

Измерения личности Ганса Айзенка

Ганс Айзенк — еще один теоретик черт, выдвинувший гипотезу о том, что наша личность состоит из трех основных генетически обусловленных измерений.

Фг. 3 Ганс Айзенк, commons.wikimedia.org

Чтобы обосновать свою теорию, Айзенк использовал факторный анализ , статистический метод, который точно определяет общие факторы в группах элементов, чтобы объединить наши личностные черты в три измерения: экстраверсия , невротизм и психотизм . 2

Мы уже рассматривали экстраверсию и невротизм в психоаналитической теории черт; однако психотизм измеряет наш уровень жесткости и импульсивности. 2 Согласно Айзенку, психотизм определяется как отсутствие эмпатии и агрессивность, и предполагается, что он связан с более высоким уровнем тестостерона.

Согласно Айзенку, каждый аспект личности можно проследить до биологической причины. Айзенк считал, что личность зависит от баланса между процессами возбуждения и торможения вегетативной нервной системы. Некоторые исследования близнецов показали, что эти черты характера являются наследственными.

Исследование близнецов, проведенное Shields et. др. обнаружили, что однояйцевые близнецы (близнецы из одной яйцеклетки) значительно больше похожи по показателю экстраверсии, чем разнояйцевые близнецы (близнецы из двух разных яйцеклеток). 5 Согласно теории Айзенка, результаты исследования близнецов имеют смысл, поскольку однояйцевые близнецы имеют одинаковую ДНК, а разнояйцевые — нет.

Теория личности Карла Роджерса

Теория личности Карла Роджерса в значительной степени основана на гуманистической теории личности и подчеркивает, что принятие и сочувствие имеют решающее значение для достижения человеком самореализации (для реализации своего наивысшего потенциала). 4

Роджерс считал, что поведение человека мотивируется его желанием достичь самореализации. Роджерс также предположил, что наш жизненный опыт играет роль в формировании личности, которая влияет на наше поле явлений — термин, который он использовал для описания нашего поведения, мыслей и эмоций.

Согласно теории Роджерса, позитивная я-концепция ведет к позитивному полю явлений. 4 Поле положительных явлений облегчает человеку самореализацию и становление его идеальным «я».

Я-концепция : То, как мы воспринимаем наше поведение, характеристики и способности.

Гуманистическая теория личности

Гуманистическая теория личности утверждает, что люди по своей природе хороши и имеют врожденное стремление к самосовершенствованию. Гуманистическая теория основана на Я-концепции человека, состоящей из его реального и идеального Я. Согласно гуманистической теории, мы работаем над тем, чтобы стать идеальными самими собой посредством самоактуализации . 4 Чтобы достичь самореализации, мы должны сначала развить понимание себя. Теоретически самость может быть описана работой Карла Роджерса. Роджерс описал самость как состоящую из трех частей: образ себя, идеальное я и самооценка . 4

Гуманистическая теория личности и самореализации

Самоактуализация: Когда человек становится своим идеальным «я» и достигает всех своих целей.

Самообраз в гуманистической теории личности

Наш образ себя — это то, что мы представляем себе в собственном воображении. 4 Мы можем считать себя умными, красивыми или утонченными. У нас также может быть негативное представление о себе, что может привести к депрессии и другим расстройствам настроения.

Гуманистическая теория личности и самооценки

Самооценка человека отличается от нашего представления о себе. Наша самооценка — это то, как мы относимся к себе и своим достижениям в жизни. 4 Мы можем испытывать чувство гордости или стыда за себя и свои достижения. Наша самооценка является прямым отражением того, как мы относимся к себе.

Идеальное Я в гуманистической теории личности

Наконец, идеальное Я — это Я, которое человек хочет создать. 4 Идеальное «я» может быть сформировано на основе прошлого опыта, социальных ожиданий и образцов для подражания, которые могут быть у человека. Идеальное «я» представляет собой лучшую версию настоящего «я», когда человек достиг всех своих целей. Если чей-то образ самого себя не соответствует образу его идеального «я», он может впасть в депрессию и неудовлетворенность собой. Это может повлиять на их самооценку, когда человек чувствует себя неудачником в жизни.

Теории личности – основные выводы

  • Фрейд предположил, что личность состоит из трех компонентов: Ид, Эго и Суперэго.

  • Теория черт основана на идее, что люди отличаются друг от друга своими чертами. Согласно теории черт, есть три критерия, характеризующие черты личности: постоянство, стабильность и индивидуальные различия .

  • Айзенк использовал факторный анализ , статическая техника, которая выявляет общие факторы в группах элементов, чтобы объединить наши личностные черты в три измерения: экстраверсия, невротизм и психотизм .

  • Гуманистическая теория личности утверждает, что люди по своей природе хороши с врожденным стремлением к самосовершенствованию. Гуманистическая теория основана на Я-концепции человека, состоящей из его реального и идеального Я.


Каталожные номера

  1. Сол Маклеод. «Ид, Эго и Суперэго». Просто психология. 2021
  2. Адриенн Филипс и др. «Понимание себя». Study.com. 2022
  3. «Каковы пять больших черт личности?». Томас.ко. 2021
  4. Вероника Сеть дистанционного обучения «Гуманистическая теория Карла Роджерса». 2021
  5. Джеймс Шилдс (1958, июль). «Близнецы, воспитанные отдельно», The Eugenics Review. Национальная медицинская библиотека. 1958
  6. Тео, Дж. (2019, 30 ноября). Схема психоаналитической теории личности Фрейда. commons.wikimedia.org. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Diagram_of_Freud%27s_Psychoanalytic_Theory_of_Personality_.webp#filelinks
  7. Туникова А. (2018, 6 февраля). пятифакторная модель признаков. commons.wikimedia.org. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Wiki-grafik_peats-de_big_five_ENG.png
  8. Сирсвиндон. (2012, 29 июля). Ганс и Сибил Айзенк. commons.wikimedia.org. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hans_and_Sybil_Eysenck.jpg

Теория Фрейда | в Главе 11: Личность

Теория Фрейда

Имя Зигмунда Фрейда доминирует в ранней истории теорий личности. Фрейд предложил первую крупную теорию личности и метод психотерапии. Он нарисовал картину человеческой личности, которая вызвала сильную преданность и сильную оппозицию.

Одним из способов анализа научных работ является анализ цитирования . Посмотрите, как часто конкретная статья или имя автора цитируются другими учеными. Это хороший показатель влияния.

На протяжении большей части 20-го века Фрейд был одним из самых цитируемых имен в литературе по психологии. Это иронично, потому что (1) Фрейд был не психологом, а психиатром, и (2) многие цитаты негативны.

В 20-м веке дисциплина психология упорно боролась за то, чтобы ее не отождествляли с фрейдистским психоанализом. Психологи обычно сообщали о том, что сказал Фрейд, а затем обсуждали, почему он был неправ.

Каждый раз, когда Фрейда упоминали таким образом, это увеличивало количество его цитирований. Служба Google ngram показывает, что упоминания о Фрейде в англоязычной литературе начали сокращаться только в 1993 году.


Зигмунд Фрейд

Какая ирония в том, что Фрейд занимает высокое место в анализе цитирования литературы по психологии?

Даже отрицательные цитаты означают, что Фрейд был влиятельным . Влияние Фрейда несомненно. Большинство теорий личности первой половины 20 века представлялись как альтернативы теории Фрейда.

Чтобы понять, как идеи о психологии развивались в 20 веке (и быть культурно грамотным), нужно быть знакомым с Фрейдом и его теориями. Поэтому Фрейд обсуждается на многих занятиях по психологии.

Что касается того, заслуживают ли какие-либо идеи Фрейда достоинства, то это полностью зависит от того, какие из его идей выбраны и как они сформулированы. Crews (1996) писал:

Независимые исследования начали приходить к выводу, который когда-то считался признаком экстремизма или даже невроза: буквально нечего сказать ни с научной, ни с терапевтической точки зрения в пользу всей фрейдистской теории. системы или любой из составляющих ее догм.

Под «компонентными догмами» Крюс подразумевал более диковинные идеи, которые мы обсудим на следующих страницах: детские психосексуальные стадии, «семейную драму» сексуальной ревности между маленькими детьми и их родителями и теории Фрейда о причинах неврозов у ​​взрослых. Ни один из них не подтверждается научно обоснованными исследованиями.

Дрю Уэстон, напротив, утверждал, что Фрейд представил много уважаемых в настоящее время идей, таких как эти (адаптировано из Weston, 1998):

  • Большая часть психической жизни бессознательна.
  • Психические процессы протекают параллельно и часто конфликтуют.
  • Стабильные модели личности формируются в детстве и формируют последующие отношения.
  • Ментальные представления о себе, других и отношениях определяют взаимодействие с другими и формируют симптомы.
  • Развитие личности переходит от незрелой зависимости к зрелой взаимозависимости.

Уэстон прав в том, что теория Фрейда включает эти идеи. Однако сам Фрейд, возможно, не признал приведенный выше безобидный список. Для Фрейда его самые важные идеи были о сексуальности, а Уэстон опускает их.

В преподавании Фрейда своим ученикам я подчеркивал различие между наблюдением и объяснением . Фрейд часто делал хорошие наблюдения. Его объяснения были далеко не так хороши.

Например: Список защитных механизмов Фрейда кажется в основном верным. Это умственная гимнастика, которую мы все наблюдаем в поведении обычных людей, поскольку они избегают неприятных мыслей или событий. Это наблюдения.

Однако в области объяснений , Фрейд терпит неудачу. Когда он винит в психологических проблемах взрослых приучение к туалету, грудное вскармливание или убийственную ревность к родителю противоположного пола, он позволяет себе очень сомнительные объяснения, и нет никаких доказательств, подтверждающих эти объяснения.

Какое различие проводит ваш автор между наблюдениями Фрейда и его объяснениями?

В некотором смысле теоретические недостатки Фрейда не должны вызывать удивления. Немногие теории 1880–1930 годов до сих пор актуальны с научной точки зрения.

Разделы психики Фрейда

В 1890-х годах Фрейд предложил теорию, которая различала три разных уровня сознания. Сознательные мысли, писал он, были умственными продуктами, находящимися в настоящее время в сознании.

Предсознательные мысли были воспоминаниями, которые в данный момент не осознавались, но легко извлекались. Бессознательные мысли были вещами, которые человек не мог сознательно донести до сознания.

Какими были три уровня сознания в теории Фрейда о 1890 с?

В 1923 году Фрейд выпустил новую книгу Эго и Ид , описывающую новую всеобъемлющую теорию организации личности. Большинство людей думают об этом как о «теории личности Фрейда». Однако он пришел к ней после 40 лет практики, так что это было относительно поздно для Фрейда.

Какую новую теорию предложил Фрейд в 1920-х годах? Что такое психика?

Идеи id , эго и супер-эго были попыткой описать важные компоненты психики (PSY-ке). Психика рассматривалась как всеобщая вселенная разума, в то время как Ид, Эго и Супер-Эго были (для Фрейда) подразделениями или 90 288 функциями 90 289 психики.

Фрейд предупреждал своих читателей, чтобы они помнили, что Ид, Эго и Супер-Эго не являются «самостоятельными личностями». И все же он стремился материализовать их (относиться к ним как к объективным вещам и источникам силы).

Чем бы они ни были, ид, эго и супер-эго — это ярлыки. Фрейд применил их к образцам человеческого поведения. Многие из этих моделей поведения могут быть признаны знакомыми, независимо от приверженности теории Фрейда.

Фрейд предположил, что эти отделы психики имеют разное отношение к сознанию. Кроме того, они могут быть противоборствующими силами. Большая часть произведений Фрейда посвящена конфликтам между ид, эго и обществом, представленным в супер-эго.

Ид

Первой развивающейся частью психики в теории Фрейда было Ид , что означает «оно». Фрейд получил идею психологического идентификатора от психолога по имени Георг Гроддек, который жил в Вене в то же время, что и Фрейд.

Для Гроддека Ид было темной, неизвестной частью разума, которая контролирует нас, но остается вне нашего сознания. Гроддек написал книгу под названием Книга об ЭТО , в которой он утверждал, что мы живем этим невидимым присутствием. Другими словами, ЭТО на самом деле контролирует !

Откуда Фрейд взял идею «ид» и как он ее описал?

Фрейд описал Оно как «хаос, котел, полный кипящего возбуждения», в котором преобладают импульсы секса и агрессии. Фрейд предположил, что ид был источником либидо , источник энергии для всей психики.

Эта энергия выражалась в побуждениях или побуждениях , таких как секс и агрессия. (Фрейд использовал немецкое слово trieb , означающее мотивирующую тенденцию, иногда переводимое как желание .)

Что такое «первичное процессное мышление»?

Фрейд описал умственную деятельность, порожденную Ид, как первичный процесс мышления. Первичный означает первые .

Первичное процессное мышление — это примитивное, похожее на сон мышление, предположительно первый тип мышления, который мы испытываем в младенчестве. Это просто, иррационально и интуитивно, направлено на поиск удовольствия или избегание боли. Став взрослыми, мы чаще всего переживаем его во сне или в моменты психического расстройства.

Что такое принцип удовольствия?

Фрейд считал, что Оно порождает побуждения и импульсы в соответствии с принципом удовольствия : погоней за немедленным удовлетворением. Принцип удовольствия можно резюмировать так: «Я хочу то, что хочу, и тогда, когда хочу».

В теории Фрейда принцип удовольствия доминировал в первичном процессуальном мышлении. Он доминировал в бессознательных психических процессах.

Фрейд считал, что у людей есть стремление удовлетворять требования Ид любым возможным способом, включая фантазию. Фрейд считал, например, что снов из были направлены на удовлетворение импульсов Ид.

Фрейд полагал, что все дети при рождении имеют id. Когда ребенок голоден или одинок, он плачет и требует немедленной помощи. Когда он испытывает удовольствие, это чистое, самоудовлетворенное удовольствие.

Даже детям трех-четырех лет трудно ждать чего-то, что они хотят, дольше нескольких минут. Они действуют по принципу удовольствия; они хотят немедленного удовлетворения.

Каким было бессознательное, по Фрейду?

В общем, говорил Фрейд, бессознательное инфантильно . Это не обязательно зло, но это по-детски. Оно бывает невинно хорошим или плохим в зависимости от обстоятельств, мгновенно реагируя на происходящие события.

В бессознательном, как считал Фрейд, у всех нас есть желание немедленного удовлетворения и низкая терпимость к фрустрации. Только развитие более зрелых, контролирующих частей разума помогает нам избежать выражения импульсов Ид и поведения младенцев, когда мы вырастем.

Эго

Вторым из трех разделов психики Фрейда является эго. Эго означает «я». Это примерно эквивалентно нашему чувству идентичности: кем мы думаем, что мы есть.

Эго не было эквивалентно сознанию в схеме Фрейда. Он назвал эго агент адаптации . Некоторые из этих адаптаций были бессознательными (например, защитные механизмы).

Современные теоретики используют разные названия для процессов, которые Фрейд обозначил как эго . Чтобы не выглядеть так, как будто они поддерживают теорию Фрейда, большинство избегает использования слова «эго», но будет обсуждать исполнительных функций мозга или когнитивной системы.

Фрейд считал, что большая часть активности эго происходит вне сознания, в процессе выбора приемлемых мыслей или импульсов. В программах ИИ эта же проблема называется планирование конфликтов .

Задачи конкурируют за процессорное время (центральный процессор), и какой-то механизм должен решать, куда направить энергию или внимание. Это похоже на функцию, которую Фрейд видел для эго.

Фрейд описывал, как эго черпает силу из Ид, пытаясь контролировать его, как всадник на лошади. В этой метафоре лошадь представляет Ид: примитивный животный источник энергии. Всадник представляет эго. Он может быть слабым или сильным, неуклюжим или умелым.

Если всадник не скоординирован или ему не хватает навыков, лошадь едет в любом направлении, и всадник должен держаться изо всех сил. Это похоже на человека, чьи импульсы вышли из-под контроля, плохо координируются эго.

Что такое эго? В чем смысл аналогии «всадник на коне»?

С другой стороны, если всадник является экспертом, лошадь становится как бы продолжением силы воли всадника, делая всадника быстрее и сильнее, чем пеший человек. Точно так же, с точки зрения Фрейда, Оно давало сырую энергию, а Эго (если оно умело или хорошо контролировалось) использовало эту энергию, чтобы делать замечательные, позитивные вещи.

Что такое сила эго?

Для Фрейда иметь хорошую силу эго было , а не то же самое, что быть эгоистичным, тщеславным или тщеславным. Обладание хорошей силой эго означало способность сохранять контроль в стрессовых ситуациях или способность настойчиво направлять энергию на достижение долгосрочных целей, несмотря на краткосрочные проблемы.

Какая часть эго, по мнению Фрейда, была бессознательной?

В схеме Фрейда эго не полностью сознательно. Считалось, что защитные механизмы представляют собой бессознательные функции эго, осуществляемые для защиты психики (всей психической системы) от болезненных мыслей и эмоций.

Фрейд говорил, что эго развивается в раннем детстве. Маленькие дети обнаруживают, что импульсы Ид нельзя удовлетворить немедленно. Принцип удовольствия порождает разочарование.

Чтобы получить то, что они хотят, дети должны научиться рациональным или реалистичным стратегиям, а иногда они должны терпеть отсрочку удовлетворения. Эго развивается в результате этого столкновения между желаниями Ид и реалиями мира, говорил Фрейд.

С развитием эго приходит сознательное, рациональное мышление. Фрейд назвал это вторичный процесс мышления, потому что он возник позже в развитии и модифицировал животный первичный процесс мышления.

Что такое «вторичное процессное мышление»? Что вызывает его развитие, по мнению Фрейда?

Фрейд предположил, что в первичном процессуальном мышлении доминирует принцип удовольствия, тогда как вторичное процессное мышление, контролируемое эго, основывается на принципе реальности . Принципом реальности была способность эго строить планы, учитывающие реальность, даже если это означало отсрочку удовольствия или отказ от фантазий.

Супер-Эго

Супер-Эго было третьей функцией, которую предполагал Фрейд. Слово супер означает выше , а супер-эго похоже на наблюдателя за психикой, наблюдающего за деятельностью и выносящего оценочные суждения, которые заставляют нас чувствовать себя хорошо или плохо в отношении нашего поведения.

Фрейд считал, что мы учимся морали и ценностям у людей, которые заботятся о нас в детстве. Эти ценности интернализированы или взяты внутри нас, и результатом является супер-эго.

Фрейд сказал, что супер-эго как «интернализация родительских ценностей» ответственно как за гордость , так и за вину . Из-за этого двоякого качества один психоаналитик (Schecter, 1979) назвал любящим и преследующим супер-эго.

Согласно Фрейду, Супер-Эго частично бессознательно. Мы могли осознавать некоторые его части, но мы также могли быть удивлены чувством вины или гордыни.

Фрейд в известной метафоре сравнил психику с айсбергом. Следующая диаграмма основана на метафоре Фрейда.

Подобно айсбергу (сказал Фрейд), девять десятых психики невидимы, погружены в бессознательное. Ид полностью бессознательно, Супер-Эго в основном бессознательно, а Эго в основном сознательно, но не полностью.


Метафора айсберга

Что такое супер-эго? Что изображено на диаграмме айсберга?

Фрейд говорил, что Эго захвачено борьбой между Ид и Супер-Эго, которые тянут в противоположных направлениях. Это обычно символизируется дьяволом на одном плече и ангелом на другом плече, каждый из которых говорит в свое ухо.

Фрейд писал в своих «Новых вводных лекциях по психоанализу» 1932 года: «Бедное эго… должно служить трем суровым господам». супер-эго .

Это была функция эго как агента адаптации. Он служил мастером-исполнителем, жонглируя всеми приоритетами, планируя наилучший курс действий.

Студенты иногда говорят об ид, эго и супер-эго как о модулях разума, а не как о концепциях или метафорах. Фрейд точно знал.

В какой-то степени это можно защитить. В случае с эго исполнительные функции воплощены в префронтальных областях мозга.

Если вы хотите доказать, что понятие Ид — это больше, чем метафора, вы можете указать на сходство между Ид и импульсами, генерируемыми лимбической системой мозга. Почти все импульсы, которые Фрейд приписывал Ид (секс, агрессия, «примитивные» эмоции), контролируются лимбической системой.

Какая часть мозга отвечает за ид-подобные функции?

Супер-эго, третий из «отделов психики», труднее соотнести с конкретными биологическими системами мозга. Это во многом зависит от обучения и культуры.

Фрейд описал неуправляемое бессознательное, противоречащее цивилизации. В книге под названием «Цивилизация и ее недоброжелатели» Фрейд утверждал, что цивилизация противоречит нашей животной природе. Он утверждал, что основной целью организованного общества было укротить примитивное ид.

Например, как указывал Фрейд, все основные религии регулируют сексуальное поведение. Не кажется ли странным, спрашивал Фрейд, что социальные институты, связанные с духовными целями, всегда регулируют этот аспект поведения?

В чем причина стольких конфликтов в человеческом обществе, по Фрейду?

Для Фрейда все это соответствовало его теории. В той мере, в какой мы успешно приручаем нашу животную природу и направляем ее энергию на высшие цели, одобренные обществом, мы цивилизованы. Однако это означает, что мы всегда боремся со своей внутренней природой, особенно (по мнению Фрейда) с нашими сексуальными импульсами.

Фрейд и кокаин

На основании множества свидетельств, задокументированных исследователями Фрейда, Фрейд употреблял кокаин около 12 лет, с 1884 по 1899 гг.6. Нет никаких доказательств того, что он использовал его после этого, но дюжина лет интенсивного использования, возможно, оказали глубокое влияние на теорию Фрейда и его взгляды на человеческую природу.

В книге «Анатомия зависимости » (2012 г.) историка медицины Говарда Меркеля, доктора медицины, прослеживаются доказательства увлечения Фрейда кокаином. Меркель согласилась с тем, что нет никаких доказательств того, что Фрейд употреблял кокаин после 1896 года, но Меркель обнаружила некоторые вероятные последствия.

Фрейд пристрастился к сигарам в качестве заместительной зависимости (которая в конечном итоге убила его). В течение нескольких лет после отказа от кокаина у Фрейда проявлялись и другие типичные признаки недавней зависимости.

Меркель писала: «С 1896 по 1900 годы, предположительно без кокаина, Фрейд страдал от «депрессии, кокаиновых позывов, периодического запоя, сексуальных связей, язвительного поведения и эмоционального отсутствия». к классическому портрету «сухого пьяного». Это описание А.А. человека, который бросил пить и наркотики и чувствует себя несчастным из-за этого, а также делает несчастными всех вокруг себя.

Питер Суэйлз первоначально собрал подсказки об употреблении кокаина Фрейдом в лекциях, которые он читал в начале 19 века.80-е годы. Эти идеи вызывали споры в то время (и отвергались учеными, лояльными Фрейду), но Суэйлз был оправдан, когда более поздние исследователи подтвердили и расширили его выводы.

Суэйлз был предупрежден, когда заметил озабоченность Фрейда пьесой Гёте Фауст . Эта работа была о человеке, который продал свою душу дьяволу в обмен на глубокие знания о человеческой природе.

Фрейд (предложил Суэйлс) заключил аналогичную сделку с дьяволом, когда решил употреблять кокаин. Фрейд, вероятно, хорошо знал о литературной параллели. Swales писал(а):

Фрейд получил кокаин от производителя химикатов Merck в Дармштадте, Германия. Невероятно, но прапрадедом человека, снабдившего Фрейда кокаином, был Иоганн Генрих Мерк, близкий друг Гёте, чей характер и личность послужили образцом для Мефистофеля, Дьявола в пьесе «Фауст».

Фрейд знал Фауста со школьной скамьи; он цитирует его в своих трудах и письмах больше, чем любое другое произведение. В своей фантастической жизни Фрейд, несомненно, рассматривал кокаин как средство достижения сатанинского договора…

В пьесе договор между Мефистофелем и Фаустом завершается, когда Фауст соглашается проглотить наркотическое зелье, добытое Дьяволом, чтобы восстановить свою мужественность. Ему удается соблазнить молодую девушку Гретхен, которая, к сожалению, не подозревает о его адском соучастии. (Coe, 1984)

Сложив два и два вместе, Суэйлс предположил, что Фрейд рационализировал свое употребление кокаина как цену, которую нужно заплатить за понимание человеческой психики, а также энергию, используемую в писательстве и любовных отношениях.

Почему, согласно Суэйлсу, Фрейд цитировал Фауста больше, чем любое другое произведение?


Титульный лист 1885 года для Über Coca

Это совпадает с тоном публикации Фрейда 1884 года Über Coca , которую Фрейд назвал «хвалебной песней этому волшебному веществу». Он был в восторге от действия препарата и заявил, что он безвреден и не вызывает привыкания.

Меркель (2012) предположила, что у Фрейда проявлялись классические симптомы злоупотребления кокаином до того, как он бросил курить. В какой-то момент ему пришлось прижечь (прожечь дыру) собственные распухшие носовые перепонки, чтобы дышать. Он страдал от болей в груди. Он жаждал кокаина и впадал в депрессию, когда пытался обойтись без него.

Swales (1989) считал, что концепция либидо Фрейда (источника энергии для психики) была вдохновлена ​​кокаином. Кокаин стимулирует дофаминергические пути, имитируя высвобождение животной энергии. Фрейд описал ид, источник либидо в мышлении Фрейда, как «кипящий котел возбуждений».

Энтузиазм Фрейда по поводу кокаина со временем угас. Фрейд пытался помочь своему другу отказаться от морфия, дав ему вместо него кокаин. Друг умер, и Фрейд начал приходить к выводу, что кокаин может быть опасен. Фрейд сам перестал его использовать в 40 лет.0003

Позже Фрейд попытался свести к минимуму свое прежнее употребление кокаина, удалив все упоминания о нем из своих официальных документов. Однако в раннем письме своей тогдашней невесте Марте Бернейс он сказал, что она не сможет устоять перед «большим, диким мужчиной, в теле которого кокаин», что очень похоже на id.

———————
Ссылки:

Коу, Р. (1984, 27 сентября) Интеллектуальная одиссея бывшего промоутера Rolling Stones Питера Суэйлса. Получено с: https://www. Роллингстоун. com/ музыка/новости/интеллектуальная-одиссея-бывших-роллинг-стоунз-промоутер-питер-суэйлс-19840927 .

Crews, F (1996) Вердикт Фрейду, Psychological Science, 7, 63-68. doi:10.1111/j.1467-9280.1996.tb00331.x

Меркель, Х. (2012) Анатомия зависимости: Зигмунд Фрейд, Уильям Холстед и чудодейственное лекарство, кокаин . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Schecter, DE (1979). Любящее и преследующее суперэго. Современный психоанализ, 15 , 361-379.

Суэйлз, П. (1989). Фрейд, кокаин и сексуальная химия: роль кокаина в концепции либидо Фрейда. В L. Spurling (Ed.) Зигмунд Фрейд: критические оценки . Лондон: Рутледж, стр. 273-301.

Вестен, Д. (1998). Научное наследие Зигмунда Фрейда: к психодинамически информированной психологической науке. Психологический бюллетень, 124 , 333-371.

Предыдущая страница   | Верх страницы   | Содержание главы   | Следующая страница


Напишите доктору Дьюи по адресу [email protected].


Не видите, что вам нужно? Psych Web имеет более 1000 страниц, поэтому он может быть где-то еще на сайте. Выполните поиск Google по конкретному сайту, используя поле ниже.

Copyright © 2007-2018 Russ Dewey

Фрейдистская психоаналитическая теория личности

Введение

Развитие личности имеет важное значение для ребенка и связано с организованным поведением и установками, которые отличают человека от других. Личность определяется Бекманном и Вудом (2017) как динамическая система человека, включающая психофизические системы человека, влияющая на его мысли и модели поведения. Это важный и более стабильный аспект поведения человека, и, по мнению некоторых психологов-теоретиков; это можно изучить, посмотрев на социальное и внешнее поведение человека. Например, согласно Swartz et al. (2016) личность включает в себя разнообразные человеческие действия, практически все стороны личности – психическую, эмоциональную, социальную и физическую. В этой статье резюмируется психоаналитическая теория личности Фрейда, которая является одной из самых противоречивых теорий развития личности у детей.

Мы напишем
Пользовательский эссе
специально для вас

только за 16,05 долл. США долл. США/Page

308 Сертифицированные авторы онлайн

. этой теорией были Зигмунд Фрейд (1856-1939). Его психоаналитическая теория представляет собой динамическую теорию, основанную на представлении о том, что формированием личности управляют преимущественно бессознательные конфликты и события, которые можно понять только с помощью его тщательного исследования QA (Pascariu, 2019).). Психоаналитический подход к развитию личности ребенка предполагает, что структуры личности большей частью не информированы о том, почему они ведут себя в частности, и поэтому бессознательны. В дополнение к этому на поведение часто сильно влияет продолжающаяся борьба и конфликт между инстинктами человека, бессознательными мотивами, опытом и социальными стандартами (Swartz et al. , 2016). Фрейд утверждал, что личностью движут два основных инстинкта: инстинкт жизни и инстинкт смерти. Либидо — это ментальная энергия инстинкта жизни, которая питает нашу потребность в выживании и развитии и в дальнейшем обеспечивает воспроизводство, в то время как инстинкт смерти представляет собой бессознательное желание людей умереть, отсюда и разрушительная сила человеческой природы.

Структуры фрейдовской психоаналитической теории личности

Психоаналитическая теория развития личности имеет три уровня: сознательный, предсознательный и бессознательный. Согласно Фрейду, структура личности основана на трех структурах/характеристиках: концепциях ид, эго и суперэго. Каждая из этих черт личности связана с двумя другими (Pascariu, 2019). Ид, Эго и Супер-Эго — это три уровня личности (Swartz et al., 2016). Оно полностью бессознательно; Эго частично сознательно, а Супер-Эго полностью сознательно. Согласно Фрейду, взаимодействие между этими тремя структурами привело к развитию нашей личности. Конфликты между этими тремя структурами и наши усилия найти баланс между желаниями каждой из трех структур — вот что влияет на человеческое поведение и на то, как мы подходим к нему, согласно Паскариу (2019).). В конкретном контексте то, какой баланс мы находим, определяет, как мы справляемся с противоречием между двумя лежащими в основе поведенческими тенденциями: нашими агрессивными биологическими влечениями и нашим социализированным внутренним контролем над этими влечениями.

Согласно Фрейду, наиболее важным аспектом эго является то, что оно уравновешивает ид, суперэго и реальность, так что сознательное состояние человека остается здоровым (Swartz et al., 2016). Он защищает человека от факторов стресса и беспокойства, реагируя таким образом, что он искажает реальность, и дополнительно защищает сознание человека от бессознательных мыслей и материалов, которые часто угрожают проникнуть в него (Swartz et al., 2016). Оно полностью бессознательно, оно включает в себя инстинкты и либидо. Он работает по принципу удовольствия и использует первичные мыслительные процессы. Эго разумно и основано на потребностях реальности (принципах реальности). Он использует понятие вторичного процесса. Суперэго содержит сознание (внутренний кодекс морали) и Ид-эго. Эго испытывает напряжение от Ид, Супер-Эго и реальности и функционирует как перекресток для всех этих сил. Если эго не может удовлетворить эти требования, возникает тревога (Swartz et al., 2016). По сути, роль эго заключается в том, чтобы действовать как уравновешивающий механизм.

Различные формы защиты: реакция, подавление, отрицание, проецирование, удаление, сублимация, регрессия и рационализация (Pascariu, 2019). Вытеснение, согласно теории Фрейда, является одной из самых мощных систем защиты от иррациональных импульсов бессознательного (Pascariu, 2019). Защитные механизмы играют значительную роль в управлении мыслями из сознательной части. Стрессовые мысли, которые угрожают выживанию человека, должны быть помещены в бессознательное, чтобы уменьшить тревогу путем подавления.

Этапы развития личности Фрейда

Психоаналитическая теория личности Фрейда включает четыре стадии, которые ребенок должен пройти и завершить, чтобы стать полноценной личностью. Фрейд считал, что конфликт, происходящий между четырьмя стадиями, продолжает меняться по мере того, как ребенок становится взрослым. Он назвал эти стадии развития личности психосексуальными стадиями, поскольку считал сексуальный инстинкт основным компонентом, лежащим в основе человеческого развития (Singh, 2020). Эти стадии включают оральную, анальную, фаллическую и генитальную. Фрейд утверждает, что каждая фаза психосексуального развития связана с эрогенной зоной, и каждая стадия должна быть решена, а конфликты и задачи на каждой стадии решены до возможности перехода на другую стадию (Swartz et al., 2016). Неспособность решить конфликты и задачи каждого этапа приводит к тому, что человек застревает и зацикливается на этом этапе. По сути, либидинозная энергия задействована на этом конкретном этапе, оставляя меньше энергии для следующих этапов (Swartz et al. , 2016). Фрейд считал, что основы многих и различных взрослых личностей связаны с неудачно решенными психосексуальными стадиями развития.

Например, человек, застрявший на оральной стадии, может быть чрезмерно обеспокоен или зациклен на действиях, связанных с использованием рта, в частности на еде и питье (Singh, 2020). У этих детей развиваются орально-пассивный и орально-агрессивный типы личности в том смысле, что они либо зависимы, либо садистичны. Они легковерны и часто полагаются на других людей для удовлетворения, а те, кто находится на орально-агрессивном уровне, становятся чрезмерно пессимистичными, враждебными, агрессивными и могут быть манипулятивными или агрессивными (Singh, 2020). Те, кто застрял на второй стадии, анальной, часто оказываются лишенными самоконтроля, а те, у кого анально-ретенционная личность, склонны к скупости и, как правило, упрямы. На фаллической стадии мужчины, зацикленные на этой стадии, часто хвастливы, тщеславны и честолюбивы, а женщины кокетливы, соблазнительны и наивны. Кроме того, Фрейд считает, что четвертая стадия, генитальная стадия, требует установления интимных отношений, обучения работе и отсрочки удовлетворения, и у детей, прошедших эту стадию, будут зрелые и ответственные социально-сексуальные отношения.

Получите
100% оригинал статьи
по любой теме

всего за
3 часа

Подробнее они способствовали развитию экспериментальной психологии посредством теорий и методов психоаналитического мышления (Чжан, 2020). Многие из теорий личности, выдвинутые философами психодинамики, такие как идея Эриксона о психосоциальной стадии и концепция Фрейда о психосексуальной стадии, все еще актуальны в наши дни (Zhang, 2020). Психоанализ открыл новый взгляд на психическое заболевание, которое могло помочь облегчить психологическую боль человека, обсуждая психоаналитические трудности.

Теория психоанализа Зигмунда Фрейда сильно повлияла на развитие теории личности, особенно другими известными психоаналитическими психологами, такими как Анна Фрейд, Карл Юнг и Отто Ранк (Zhang, 2020). В психоанализе и сновидении Анна Фрейд унаследовала теорию Зигмунда Фрейда, но сместила акцент на детскую психологию, которая постоянно используется в области детской психологии.

Заключение

Фрейд до сих пор ощущается как психологический след. Логопедия обычно связана с психоанализом, но терапевты также используют эту технику для других терапевтических методов, таких как терапия клиента и групповая терапия. Возможно, это не было силой психоанализа в 1910, но теории Фрейда также оказали длительное влияние на популярную и психологическую культуру. Хотя Фрейда широко критикуют, нельзя отрицать значимость и влияние его теории на психологию личности.

Ссылки

Бекманн Н. и Вуд Р. Э. (2017). Динамическая наука о личности. Интеграция межличностной стабильности и внутриличностных изменений. Темы исследований Frontiers . Веб.

Паскариу, CC (2019). Развитие личности ребенка – психоаналитический подход. Международный журнал образования и психологии в обществе, IJEPC , 9 (1-2), 87-91.