Тест бурдона корректурная проба онлайн: Исследование степени концентрации и устойчивости внимания.

Содержание

Корректурная проба Бурдона

Корректурная проба Бурдона

Для исследования особенностей активного внимания, его переключаемости и особенно истощаемости используется корректурная проба Бурдона. Ее проведение позволяет определить колебания внимания, наличие утомляемости, упражняемость школьников по отношению к однообразным раздражителям. Ограничений по применению методики практически нет. Необходимо чтобы школьник знал алфавит.

Для проведения необходимо иметь спецбланк и секундомер.

Бланк представляет собой лист бумаги, на котором по строчкам, в произвольном порядке расположены буквы русского алфавита. Ученику предлагается вычеркивать в строчках либо 2, либо 4 буквы /на усмотрение учителя/. Засекается время. Через каждые 30 или 60 с /опять же по усмотрению учителя/ ребенка просят чертой отметить то место на листе, на котором он находился в данный момент. Общее время выполнения задания 5 мин.

Для вычеркивания предлагаются 4 буквы А, М, К и З. Какие выберет учитель — это уже вопрос его творчества.

Инструкция: “Перед тобой находится лист, на котором напечатаны буквы. Твоя задача — просматривая построчно буквы зачеркивать буквы /учитель должен назвать какие буквы должен зачеркивать ученик; например, А и З, или А, М, К и З. Можно назвать любой вариант, который больше нравиться/. Через каждые 30 с /можно через 60 с/ я буду говорить тебе: “Отметка”. Ты должен пометить чертой то место, на котором находишься в этот момент. После этого продолжай просматривать строчки дальше. Пока я не скажу тебе: “Стоп!” Постарайся работать быстро и точно. Начинай.”

Обработка: обработка производится путем наложения ключа. Подсчитывается количество правильно зачеркнутых букв и количество пропущенных. Подсчет можно производить как по отдельной минуте, так и по всему заданию в целом. В результате можно количественно выразить:

1. Уровень концентрации внимания

П 1 — сумма правильно зачеркнутых букв,

П 3 — сумма ошибочно зачеркнутых букв,

П — общее количество букв в просмотренных строчках, подлежащих

Для оценки концентрации внимания в психотехнике принята следующая шкала:

2. Показатель скорости выполнения задания

S — количество знаков в проработанной части задания,

t — время затраченное на эту часть.

3. Переключаемость внимания

S — количество ошибочно проработанных строк,

S общее количество строк проработанных испытуемым.

Переключаемость внимания требует несколько иной инструкции, поэтому если возникает желание исследовать это свойство данной методикой необходимо проведение отдельного эксперимента. В инструкции ребенку следует сказать, что ему необходимо в четных строках вычеркивать /например, А и К/, а в четных

Благодаря возможности количественного выражения свойств внимания, можно нарисовать графики, которые будут наглядно показывать изменение за единицу времени /30 с или 60 с/

— скорости работы,
— количества ошибок.

Наличие графиков облегчает анализ процессов утомляемости, колебаний внимания.

Нарастание количества ошибок по мере выполнения в сочетании с уменьшением скорости выполнения говорит об ослаблении внимания, снижении работоспособности, вследствие утомления. Отсутствие ошибок свидетельствует о врабатываемости и достаточной устойчивости внимания, о его малой истощаемости.

Источник: old.iro.yar.ru

Метод «Корректурная проба» для исследования внимания впервые был предложен Б. Бурдоном в 1895 году. Корректурная проба, предложенная Бурдоном

состоит из нескольких тестов различного характера. Здесь вашему вниманию предложен только один вариант. Методика предназначена для оценки объема, концентрации и устойчивости внимания. П рименяя тест для взрослых, необходимо провести предварительную беседу с испытуемым – многие заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной систем и т.д., снижают возможность концентрации.

Разработанный Бурдоном бланк представлял собой ряды букв русского алфавита. Испытуемый, просматривая бланк, ряд за рядом, отыскивает буквы «к» и «р» и должен вычёркивать их. Задание нужно выполнять быстро и точно.

Применять методику можно для взрослых и для детей.

Однако, в случае работы с детьми, более подходящей является разновидность методики “Кольца Ландольта”, поскольку, дошкольникам легче работать с рисунком, чем с буквами.

Оборудование:

  • стандартный бланк теста “Корректурная проба”;

На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к» и «р». Всего 2000 знаков, по 50 букв в каждой строчке.

Процедура проведения:

Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, в готовности испытуемого начать исследование. Атмосфера исследования должна быть доброжелательной и комфортной, чтобы у испытуемого не создалось впечатления, что его экзаменуют. Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: «Черта!» – он должен поставить вертикальную черту в том месте строки, где его застала команда. Последней считается буква, зачеркнутая перед (или с) последними словами “Черта”. Проведение методики занимает 10 минут.

Как правило, за это время, в норме, обычный человек делает 10-15 ошибок.

Инструкция: “Последовательно рассматривая строки, вычеркивайте буквы “к” и “р”. Когда я скажу:”Черта!”, Вы должны провести вертикальную черту в том месте бланка, где в этот момент находитесь.

Обработка и интерпретация результатов теста корректурная проба:

При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с ключом к тесту и заполняет соответствующие графы в протоколе.

Расчет продуктивности внимания: количество просмотренных букв за 10 мин., и точность, вычисленная по формуле: К = m:n x 100 % , где К – точность, n – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m – количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ

Возраст ______________ Пол __________ Дата __________________
Показатели Результаты

Далее рассчитывается интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле: А = В + С, где В и С ‑ балльные оценки продуктивности и точности соответственно.

Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания шкальные оценки по следующей таблице.

Таблица перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки

Шкальная оценка (ШО) интерпретируется следующим образом:
ШО Характеристика уровня устойчивости внимания
0-3 Низкая устойчивость внимания
4-7 Ниже среднего устойчивость внимания
8-11 Средняя устойчивость внимания
12-15 Выше среднего устойчивость внимания
16-19 Высокая устойчивость внимания

1. По формуле К = (М/Н) x 100 % оцениваем точность выполненной работы.
В формуле М – количество правильно вычеркнутых за время работы букв;
Н – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.
2. По таблице показатель К переводим в балльную оценку точности – критерий С.
3. Вычисляем интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле А=В+С.
По таблице переводим показатель А в шкальную оценку.

Диапазон применения корректурной пробы очень широк – со дошкольного возраста и до пенсионного.

не понимаю, почему в бланке пробы нет буквы “р”, а по заданию она должна быть

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Этот сайт использует функции сбора «cookie» и внешние скрипты с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом.

Этот сайт использует функции сбора «cookie» и внешние скрипты с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Какие куки-файлы и сценарии используются указано слева (или сверху). Вы можете изменить свои настройки в любое время. Ваш выбор не повлияет на ваш визит. Более подробно о политике конфиденциальности на сайте – stotestov.ru/policy

NOTE: These settings will only apply to the browser and device you are currently using.

Вы соглашаетесь с тем, что компания Google (и её партнёры) могут использовать некоторые ваши личные данные (местоположение, cookie и т.д.) для подбора демонстрируемой вам рекламы.

Источник: www.stotestov.ru

Корректурная проба, или тест Бурдона – это группа бланковых тестов, с помощью которых вы можете оценить свой уровень внимания, утомляемости, работоспособности, устойчивости к монотонной деятельности, в которой необходимо поддерживать высокий уровень внимания. Методика была предложена Б. Бурдоном еще в 1895 году, и с тех пор широко применяется в психологии. Существуют различные модификации методики, к примеру, таблицы Иванова – Смоленского, и таблицы Бурдона – Анфимова, а также кольца Ландольта. Многие из вас, возможно, проходили или имели дело с пробой Бурдона в виде буквенного и цифрового варианта, которые, кстати, представлены в этом разделе, а также в виде таблицы корректурной пробы для детей.

С помощью методик «Корректурная проба», представленных на этом сайте, вы можете проверить два показателя своего внимания, а именно: норму объема внимания и концентрацию. Здесь вы можете пройти тест Бурдона онлайн совершенно бесплатно. Примечание: подготовка таблицы сервером, а также подсчет результата займет 2 секунды, еще около 3 секунд может занять создание таблицы в вашем браузере, это время добавляется ко времени вашего тестирования. Внимание: таблица может некорректно отображаться на устройствах с низким разрешением экрана!

Суть методики состоит в том, чтобы в таблице, состоящей из 40 рядов букв по 40 букв в каждом ряду вычеркивать буквы, которые стоят в ряду первыми. Допустим, первая буква в ряду — «А», тогда вам следует зачеркнуть все буквы «А» в буквенном ряду. Длительность выполнения — 5 минут, по истечению которых вы перейдете на страницу с результатами. Сама по себе методика потребует от вас полного сосредоточения на процессе.

Корректурная проба цифровой вариант так же как и буквенный вариант позволяет проверить норму объема внимания и концентрацию. Ваша задача состоит в том, чтобы вычеркнуть из таблицы цифры проверочную цифру, которую вы найдете в условиях задачи непосредственно после перехода по ссылке. Время на выполнение 3 минуты.

Вариант теста «Кольца ландольта» так же как и два предыдущих варианта теста Бурдона позволяет проверить норму объема внимания и концентрацию. Здесь вам необходимо выделить в таблице колец кольца с конкретным направлением, которое будет задано в начале теста. Время на выполнение теста «Кольца Ландольта» — 5 минут.

Корректурная проба теория:

При проверке результатов, помимо бланков желательно иметь бланк-ключ, с выделенными буквами или цифрами, которые должен был найти человек, проходящий тест Бурдона. Это поможет не сбиться при подсчете результатов. Кроме того, для более быстрой проверки результатов теста вы можете использовать специальный шаблон с отверстиями, которые при должны совпасть с выделенными испытуемым буквы или цифры. Однако, в случае с шаблоном вы не сможете сосчитать количество ошибочно выделенных букв. Прохождение теста Бурдона онлайн поможет вам избежать необходимости подсчета результата, хотя, в настоящий момент здесь возможно прохождение ограниченного количества вариантов теста.

Кстати сказать, считается, что даже частое и регулярное прохождение теста Бурдона или корректурной пробы не требует усложнения теста для получения объективных результатов, поскольку всякий раз, проходя тест, вы будете проходить его практически на том же уровне, что и прежде. То есть, влияние упражняемости здесь минимально. Лучшие результаты вы будете показывать, только если улучшите свои навыки концентрации. Также следует учесть, что результаты испытуемых могут сильно зависеть от их эмоционального состояния, а также психического и физического здоровья.

Потрачено времени на работу t

Общее количество просмотренных символов до последнего выбранного символа N

Общее количество просмотренных строк C

Общее количество символов, которые нужно было вычеркнуть n

Общее количество вычеркнутых символов. M

Верно выбранные символы S

Ошибочно выбранные символы. O

Показатель скорости внимания (производительности внимания) A=N/t A знаков в секунду.

Показатель точности работы (первый вариант) T1=M/n T1 условных единиц.

Показатель точности работы (второй вариант) T2=S/n T2 условных единиц.

Показатель точности работы (третий вариант, по Уиппу) T3=(M-O)/(M+P) T3 условных единиц.

Коэффициент умственной продуктивности E=N*T2 E знаков.

Умственная работоспособность Au=(N/t)*((M-(O+P))/n) Au знаков в секунду.

Показатель устойчивости концентрации внимания Ku=C*(C/(P+O+(1))) (в случае, если ошибок и пропусков нет, добавляем к делителю единицу) Ku условных единиц.

Источник: metodorf.ru

Усидчивость и внимательность — важные качества для успешного усвоения знаний. Особое значение они имеют для младших школьников, только начинающих получать образование. Задача учителей и родителей — помочь малышу научиться сосредотачивать внимание, для чего взрослым необходимо знать, насколько сформирована у ребёнка способность к концентрации. Определить это поможет корректурная проба (тест Бурдона).

Внимательность — основа успешной учёбы в начальных классах

Английский литературный деятель XVIII века Сэмюэл Джонсон говорил: «Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным».

Удобный способ исследования концентрации внимания был предложен французским психологом Бенжаменом Бурдоном в конце XIX века. Корректурная проба очень удобна для тестирования школьников, так как позволяет проводить диагностику внимания одновременно нескольких учащихся. Испытуемым предлагается за определённое время вычеркнуть заданные элементы на специальных бланках с изображёнными на них буквами, цифрами или фигурами, при этом учитель каждые 60 секунд даёт команду «Черта!», по которой дети проводят вертикальную линию в том месте, где они остановились. Время для работы с бланком — 10 минут. За этот период у педагога появляется возможность проанализировать, как меняется концентрация и насколько быстро ребёнок утомляется.

По итогам теста также можно сделать вывод о:

  • способности школьника долго концентрироваться на выполнении одного задания;
  • устойчивости внимания испытуемого;
  • умении переключаться с одной задачи на другую.

В процессе проведения теста нужно следить за тем, чтобы дети не отвлекались от работы с бланком

  1. Учитель (или психолог) раздаёт бланки с рисунками и объясняет правила выполнения теста: взрослый называет предметы, а ребята вычёркивают соответствующие элементы в каждой строке, двигаясь слева направо, по команде «Черта!» испытуемые проводят прямую линию, отделяющую пройденный блок от ещё не рассмотренных.
  2. Дети берут в руки карандаши (ручки лучше не использовать, так как неожиданно закончившиеся чернила собьют малыша с толку и отвлекут от теста) и по сигналу педагога начинают работать.
  3. Через 10 минут ученики откладывают пишущие предметы, а учитель собирает бланки ответов.

Для младших школьников диагностику Бурдона рекомендуется проводить на бланках с изображёнными человечками (ребёнку потребуется вычеркнуть всех девочек (мальчиков), рожицы с тёмными волосами или с грустными лицами) или геометрическими фигурами. Дети могут запутаться в буквах алфавита или цифрах, поэтому результаты окажутся не вполне объективными.

Если стимульный материал состоит из букв, то для усложнения задания можно вычёркивать целые сочетания (например, «ко», «ла» и так далее).

Для совсем маленьких ребят, не умеющих читать, тест может быть также представлен в виде расположенных в ряд домиков или листиков. Усложнить работу можно, сформулировав задание так: «Нарисуй в каждом домике окошко, а к листику добавь веточку».

Оценка работы школьников производится по количеству пропущенных элементов за единицу времени и общему числу проанализированных знаков. Также учитель может сделать выводы о качестве и темпе выполнения задания по сумме отработанных строк и количеству допущенных в них ошибок за 60 секунд.

Для оценки концентрации внимания используется следующая формула:

К = 2С/О (К — концентрация, С — просмотренные строки, О — ошибки, к которым относятся пропуски и неверно зачёркнутые элементы).

Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).

При определении устойчивости внимания используется формула:

А = S/t х 10 (S — общее число просмотренных элементов, t — период времени (60 секунд)).

Расшифровка показателей:

Для анализа переключаемости внимания используется такая формула:

С = (So/S) х 100 (Sо — число строк с ошибками, S — общее количество отработанных строчек).

Обратите внимание, что для исследования переключаемости задания даются в немного усложнённом виде: детям нужно зачёркивать заданные элементы в разных строчках — чётных или нечётных.

Обработка результатов (как и проведение самого теста) может проводиться с помощью специальной программы

Если корректурная проба показала, что у ребёнка качество внимания находится на среднем или очень высоком уровне, то эти достижения школьнику следует поддерживать (много читать, складывать пазлы, заучивать стихотворения наизусть). А вот для тех, кто продемонстрировал очень низкий или низкий уровень, не обойтись без специальных заданий, которые должен индивидуально разработать психолог с учётом личностных особенностей конкретного малыша. Чаще всего в таком случае предлагаются упражнения по восстановлению порядка счёта, сюжета картинок, заучиванию стихотворений наизусть.

По результатам корректурной пробы учителю или психологу легче выстроить стратегию работы с каждым учеником, а также определить оптимальный характер учебных заданий для развития всех аспектов внимания, чтобы дать малышу возможность эффективного усвоения знаний и полноценного личностного роста.

Источник: paidagogos.com

Назначение теста: исследование степени концентрации и устойчивости внимания

Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Исследуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки. На бланке в случайном порядке напечатаны некоторые буквы русского алфавита, в том числе буквы «к», «р»; всего 2000 знаков по 50 букв в каждой строчке.

Экспериментатор выдает ему бланк «корректурная проба» (см. приложение 1) разъясняет по следующей инструкции: «На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивайте буквы «к», «р» и зачеркивайте их. Задание нужно выполнять быстро и точно». Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Через каждые 60 секунд экспериментатор произносит: «Черта!» Испытуемый должен поставить вертикальную черту в том месте строки, где его застала команда. Через 10 минут отмечается последняя рассмотренная буква.

В психологический паспорт вносятся следующие данные: общее количество просмотренных букв за 10 минут, количество правильно вычеркнутых букв за время работы, количество букв, которые надо было вычеркнуть.

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных не зачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым;

П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания. Результаты подсчитываются для каждой 60 секунд по формуле:

S- количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

С = (S 0 / S) 100, где

S 0- количество ошибочно проработанных строк,

S- общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым;

П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания. Результаты подсчитываются для каждой 60 секунд по формуле:

S- количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости внимания вычисляется по формуле:

С = (S 0 / S) 100, где

S 0- количество ошибочно проработанных строк,

S- общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

Построить «кривую истощаемости»

Общий вывод _____________________________________________________________

Задание 2. Провести тестирование

Тест: Таблицы Шульте

Методика заимствована из психологии труда, но имеет большое применение в области патологии. Данная методика может быть использована для исследования психического темпа, точнее, для выяснения скорости ориентировочно – поисковых движений взора, для исследования объема внимания (к зрительным раздражителям), свойств распределения и переключения внимания.

Методика может быть использована для обследования детей и взрослых. Единственное ограничение к проведению методики – знание ребенком цифр и умения считать в пределах нескольких десятков.

Для проведения обследования необходимо следующее оборудование:

— пять таблиц с написанными на них в беспорядке числами от 1 до 25;

Обследуемому мельком показывают таблицу, сопровождая этот показ словами: «Вот на этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Далее таблицу прикрывают, т. е кладут на стол числами вниз и продолжают инструкцию: «Вы должны будете вот этой указкой показывать и называть вслух все числа по порядку от 1 до 25. Постарайтесь делать это как можно скорее, но не ошибаться, понятно? Затем экспериментатор одновременно ставит таблицу прямо перед лицом обследуемого вертикально на расстоянии 7-75 см от него и, включая секундомер, говорит: «Начинайте!»

Пока обследуемый показывает и называет числа, экспериментатор следит за правильностью его действий, а когда обследуемый называет число «25», экспериментатор останавливает секундомер.

После первой таблицы экспериментатор предлагает без всяких дополнительных инструкций отыскать числа на 2-5 таблицах.

Психолог регистрирует время, затраченное испытуемым на показывание и называние всего ряда цифр в каждой таблице в отдельности. Отмечаются следующие показатели:

1. превышение нормативного (40-50 секунд) времени, затраченного на указание и называние ряда цифр в таблицах;

2. динамика временных показателей в процессе обследования по всем пяти таблицам.

По результатам данного теста возможны следующие характеристики внимания испытуемого:

Концентрация внимания (нормальная, если на каждую из таблиц Шульте испытуемый затрачивает время, соответствующее нормативному; недостаточная – если на каждую из таблиц Шульте испытуемый затрачивает время, превышающее нормативное).

Устойчивость внимания (устойчиво – если не отмечается значительных временных отличий при подсчете цифр в каждой из четырех – пяти таблиц; неустойчиво – если отмечаются значительные колебания результатов по данным таблиц без тенденции к увеличению времени, затраченного на каждую следующую таблицу).

Вычислите эффективность работы (ЭР) по формуле:

ЭР= (Т1+Т2+Т3+Т4+Т5)/5

Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого

Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле:

ПУ=__________________________

Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.

Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле:

ВР=_______________________

Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.

Общий вывод:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник: cyberpedia.su

Отгремели выпускные в детских садах, вчерашние дошколята собираются к поступлению в первый класс. Именно сейчас родителям необходимо протестировать ребенка и определить, насколько он усидчив и собран, т.е. насколько он готов к школе. Это поможет сделать специальная методика для младших школьников «Корректурная проба». Мы расскажем, что представляет собой эта методика, как проводить ее в домашних условиях и как подсчитать результаты. Надеемся, наши рекомендации будут полезны родителям младших школьников и они с удовольствием будут развивать память, внимание и усидчивость своих детей.

«Корректурная проба» — это своеобразный тест, результаты которого помогут оценить уровень концентрации ребенка, его внимательность, усидчивость, способность быстро выполнять письменные задания, готовность к школе детей 5-7 лет. Этот метод исследования в 1895 году, изобрел французский психолог Бенджамин Бурдон.

Для проведения тестирования используются специальные бумажные бланки, на которых распечатаны буквы алфавита, геометрические фигуры или простые маленькие изображения, расположенные в ряды без упорядочено и хаотично. Для детей дошкольного возраста, в силу того, что они еще не знакомы с алфавитом, чаще всего используют бланки с миниатюрными картинками. За отведенную минуту ребенок должен успеть зачеркнуть определенные фигурки, которые успел заметить, просматривая ряды, слева на право. По истечению времени, взрослый просит остановиться и обозначить вертикальной линией то место, где малыш закончил просматривать картинки.

Результаты зависят от того, сколько времени потребовалось ребенку на выполнение задания, сколько он зачеркнул правильных фигур, сколько раз ошибся и зачеркнул другую или пропустил фигуру вовсе.

«Метод Бурдона» позволяет проводить исследование концентрации внимания сразу у нескольких детей одновременно. Для тестирования потребуется секундомер и специально распечатанные бланки. Работу проводят, в основном, в первой половине дня. В это время любой человек отличается высокой работоспособностью.

Детям раздаются листы с заданием и карандаши. Чернила в стержне шариковой ручки могут закончиться очень неожиданно, или она перестанет писать, что собьет с толку ребенка. Далее, все испытуемые пишут свои имена и фамилии на обратной стороне, а также дату и время начала исследования.

Для детей дошкольного возраста используются самые простые изображения, например, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и ромб, или же рожицы, крестики, животные, то что им будет интересно рассматривать. Примерно 25 – 30 фигурок на весь лист.

Взрослый дает четкую инструкцию, например, «Сейчас мы проверим насколько вы внимательные. Постарайтесь выполнить это задание очень хорошо. На листке есть несколько фигурок, по моей команде, внимательно просматривайте ряды слева на право, и зачеркивайте все кружки наискосок, а квадраты горизонтальной чертой. Когда я скажу слово «Стоп», то проведите вертикальную линию там, где остановился ваш карандаш. По моей команде продолжайте зачеркивать фигурки снова. Работайте как можно быстрее, но очень аккуратно и внимательно».

Если возникают вопросы, нужно объяснить их сразу, чтобы задание было понятным абсолютно всем детям. Очень важно чтобы они были заинтересованы в выполнении теста. Чтобы у детей не возникало ощущение испытуемых. Иначе ребенок может растеряется и не справиться с заданием. Количество ошибок обычно начинает возрастать в последних строчках, тут важно будет сказать детям, что осталось работать еще немного, всего минуту.

С помощью «Корректурной пробы» выявляются несколько психологических свойств ребенка. Объем внимания – способность запомнить и удержать в памяти сразу несколько фигур и разных действий с ними. Работа памяти в течение 10 минут, отведенных на выполнение задания.

Часто дети начинают работу не очень хорошо, в середине показывают хороший результат, а ближе к завершению тестирования, устают и начинают допускать ошибки. Подведенные итоги дают оценить также, навык хорошо сосредотачивать внимание на задании, концентрации, переключаемость.

Гибкость внимания – способность сосредоточится на решении одной задачи, а по истечению времени и по сигналу взрослого, остановится и переключится на новую.

Самое важное – темп и качество работы.2/П

где К – обозначает концентрацию
С – количество просмотренных строчек за 60 секунд
П – количество ошибок, пропусков и неверно зачеркнутых фигурок.

Нет какого-то определенного числа для результата, но чем выше получилось значение, тем лучше. Значит уровень концентрации весьма хороший и нет повода для беспокойства. Если же значение вышло меньше, чем число просмотренных рядов за 60 секунд, то этому ребенку нужна помощь психолога, так как уровень концентрации совсем низкий.

Устойчивость внимания считается отдельно для каждого интервала времени, так же по формуле:

А – обозначает скорость и темп выполнения работы.
S – Число просмотренных фигур за минуту
T – Время выполнения самого задания

Обработка итогов:

Если значение от 0 до 2, то устойчивость внимания очень хорошая, от 3 до 4 – умеренная, от 5 до 6 – средний результат, от 7 до 8 – уже плохо, достижение ниже среднего, а значение 9-10, говорит о критически низкой устойчивости внимания и требует работы с психологом.

Чтобы узнать коэффициент переключаемости используется формула:

S_0 – Количество неправильно зачеркнутых фигур
S – Общее число строчек просмотренных ребенком

Чтобы оценить переключаемость, детям дается задание вычеркивать разные фигурки в четных и нечетных рядах.

Если процент составляет от 0 до 20 – очень хорошо, от 21 до 40 – высокий показатель, от 41 до 60 – средний уровень, от 61 до 80 – плохо, 81 – 100 процентов свидетельствует об очень низкой переключаемости.

Источник: childage.ru


Поделиться новостью в соцсетях

 

Об авторе: Светлана Игоревна « Предыдущая запись Следующая запись »

Коректурна проба бурдона інструкція — score24.ru

Скачать коректурна проба бурдона інструкція doc

Корректурная проба Бурдона. Для исследования особенностей активного внимания, его переключаемости и особенно истощаемости используется корректурная проба Бурдона. Ее проведение позволяет определить колебания внимания, наличие утомляемости, упражняемость школьников по отношению к однообразным раздражителям.

Ограничений по применению методики практически нет. Корректурная проба Б. Бурдона. Методика выявляет колебания внимания больных по отношению к однообразным зрительным раздражителям в условиях длительной перегрузки зрительного анализатора.

Применяется для выявления утомляемости, упражняемое™, устойчивости и концентрации внимания.  Проба может модифицироваться в зависимости от конкретных задач исследования.

Например, с помощью корректурной пробы можно исследовать и переключаемость внимания. В этом случае испытуемому предлагается работать на разных строках корректурной таблицы различными способами. Корректурная проба (Тест Бурдона). Цель. Исследовать степень концентрации и устойчивости внимания.  Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных неза- черкнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков.

Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый секундный интервал работы).

Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант). Данная методика разработана Б. Бурдоном для диагностики устойчивости и концентрации внимания. Также используется для оценки темпа психомоторной деятельности. Корректурная проба, или тест Бурдона, пройти онлайн вы можете здесь, буквенный и цифровой варианты корректурной пробы, а также кольца Ландольта.

Корректурная проба (тест Бурдона). Цель: исследование степени концентрации и устойчивости внимания. Тест проводится при помощи специальных бланков с рядами расположенных в случайнном порядке букв (цифр, фигур), или газетный текст.

Испытуемый, просматривая бланк, ряд за рядом, вычёркивает указанные в инструкции буквы или знаки. Инструкция №1: «На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «И». Через каждые 60 сек по команде «черта» отметьте вертикальной чертой то место бланка, где Вас застала эта команда.

Время работы 5 мин.» Инструкция №2: «На бланке мысленно отчеркните. Корректурная проба. Совершенно та же Википедия. Только лучше.  Предложен Б. Бурдоном в году[1]. Содержание. 1 Инструкция. 2 Результаты. 3 Ограничения. 4 Ссылки. 5 См. также. 6 Примечания. Инструкция. Образец бланка. Тест проводится при помощи специальных бланков со случайно расположенными рядами символов (букв, цифр)[2]. Испытуемому необходимо, просматривая бланк, ряд за рядом, вычёркивать из него указанные в инструкции символы.

Приложение Корректурная проба –тренажер, предназначенный для развитие свойств внимания (распределяемости, переключаемости  Впервые эту методику предложил Бурдон Б.[Bourdon B.] в г.

Тренажер предлагает определенную.

txt, rtf, doc, doc

Похожее:

  • Бланк трудовий договір на випробувальний термін
  • Факс зразок документа
  • Розклад електропоїздів миронівка київ через білу церкву
  • Інструкція інвентаризація основних засобів
  • Ципрофлоксацин ціна інструкція
  • Звіт в статистику 7 пв
  • Ніцерголін інструкція
  • Мінськ трускавець розклад автобусів
  • Тесты проверки и настройки монитора

    Добро пожаловать

    monteon — сервис для теста монитора компьютера или дисплея мобильного устройства. С помощью тестовых экранов вы можете легко настроить параметры вашего монитора, чтобы получить наилучшее качество изображения. Ряд тестов помогут вам оценить качество изображения монитора. Даже с первых тестовых экранов, вы можете откалибровать монитор, отрегулировав яркость, контрастность, фазу синхронизации, резкость и гамму-коррекцию монитора.

    Тесты лучше всего рассматривать при тусклом или темном окружающем свете и в полноэкранном режиме. При запуске тестов будет автоматически предложено перейти в полноэкранный режим. При движении указателя мыши внизу экрана появится панель управления тестами. С помощью элементов управления на панели вы сможете выбирать нужный вам тест, поворачивать слайд (если это предусмотрено тестом), вернуться на главную страницу или выключить полноэкранный режим. С левой и правой стороны экрана при движении мыши отображаются кнопки перехода между тестами. Элементы управления для удобства исчезают с экрана при отсутствии движения указателя мыши. Кроме того, предусмотрены горячие клавиши управления. Для перехода между тестовыми экранами используйте клавиши «Влево», «Вправо» или «Пробел», либо колесико мыши. Для поворота слайдов – «Вверх» и «Вниз», для выхода из теста — «Esc».

    Если у вас установлены какие-либо системы управления цветом, действующих в операционной системе или дополнительное корректирующее ПО видеокарты, рекомендуется отключить их в первую очередь. Для начала необходимо внести корректировки в настройки монитора, чтобы его характеристики были как можно ближе к идеалу, насколько это возможно, и только после этого использовать какое-либо программное обеспечение управления цветом, чтобы компенсировать любые малые возможные отклонения или недостатки.

    Далее описано что и как можно проверить с помощью тестов сервиса monteon, на что следует обратить внимание и прочие полезные советы.



    Цветопередача

    Этот классический шаблон используется для проверки настройки основных цветов и оттенков. В настоящее время особых проблем с передачей цвета обычно не возникает (особенно на LCD мониторах), так что вам скорее всего даже не нужно изменять эти настройки. Этот тест может быть использован для проверки того, что монитор правильно отображает цвета без каких-либо артефактов. Если ваш монитор поддерживает фильтры (или имеется ПО фильтрации цветов), то вы можете с помощью таких фильтров проверить, что монитор четко передает цвета без примесей (т.е. например, при использовании красного фильтра, красная полоса не должна менять оттенок).

    Битые пиксели

    В современных мониторах для цветовоспроизведения используется цветовая модель RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий). Каждый пиксель экрана состоит из трех каналов. Смешивание этих трех цветов в разной интенсивности дают различные цвета, одинаковой интенсивности — оттенки серого. В серии тестов цветопередачи имеются одноцветные шаблонные экраны. В этих тестах используется только один определенный цветовой канал. Отдельно красный экран, отдельно зеленый и отдельно синий.

    Эти тесты кроме полноты цвета канала позволяют сделать проверку на битые пиксели или как их еще называют — мертвые пиксели. Для проверки на битые пиксели необходимо на одноцветном тестовом экране внимательно просмотреть весь экран. На нем не должно быть черных точек. Проверять нужно каждый канал, т.к. каждый пиксель состоит из трех каналов. Поэтому совсем не обязательно, что если на одном канале все хорошо, то и на другом будет все в порядке. Если вы нашли черную точку на одном из этих тестов — значит вы нашли битый пиксель. Определенно, наличие дефекта даже в одном из каналов пикселя, приведет к искажению цветовоспроизведения в данном пикселе (точке). Наличие нескольких мертвых пикселей нормально для старых мониторов, но новый не должен иметь таких дефектов. В данной серии дополнительно имеются цветовые тесты смешивания каналов: желтый цвет (красный+зеленый), пурпурный (красный+синий), голубой (зеленый+синий) и белый (красный+зеленый+синий).

    Градиенты

    В данной серии тестов представлены экранные шаблоны с плавными градиентами. Все градиенты должны отображаться гладко, без каких-либо полос, линий и резкой перемены цвета. Полосы появляются если монитор не в состоянии правильно воспроизвести истинные цвета и плавный переход. Хороший монитор будет отображать совершенно плавный переход.


    Мерцание

    На многих VGA-мониторах необходимо корректировать так называемый параметр clock/phase (синхронизация фазы). Данные тестовые изображения лучше всего рассматривать в полноэкранном режиме. На большом расстоянии от монитора они должны выглядеть серыми. При близком рассмотрении должен быть четко виден мелкий узор чередующихся контрастных пикселей (черных и белых).

    При неправильно настроенной синхронизации, изображения мерцают или создается впечатление «бегающих пикселей». Или если изображения выглядят сплошным серым цветом (не видно точек даже при близком рассмотрении) или есть черно-белые полосы (вертикальные или изогнутые), то также необходима корректировка.

    Большинство мониторов имеют функцию автоматической настройки данного параметра. Обычно она называется «Auto» или «AutoSet». В зависимости от типа монитора могут быть опции ручной настройки.


    Резкость

    Резкость очень важна. Резкость отвечает за уровень четкости границы между светлыми и темными участками. Например, если вам кажется, что буквы текста размыты, то скорее всего уровень резкости недостаточен. Настроив определенный уровень резкости на дисплее можно получить приятный для глаза картинку или текст. Но чрезмерная резкость так же плохо, как недостаточная.

    В отличие от яркости, контрастности, цвета и оттенка, не существует «идеального» уровня резкости. Т.к., по крайней мере частично, восприятие и оптимальное значение резкости изображения зависит от целого ряда факторов, включая способ отображения, размер экрана и как далеко вы обычно находитесь от экрана.

    На тесте, пример которого приведен выше, при достаточном уровне резкости вы должны четко видеть мелкие узоры в шахматном порядке. При недостатовной резкости некоторые квадраты сливаются в сплошной серый цвет. Центральный круг должен четко выделяться.

    На другом тесте вы должны видеть четкие прямогуольники и линии без размытых краев, ореолов и прочих артефактов. Диагональные линии также должны быть ровными.


    Контрастность и яркость

    В данной серии тестов на изображениях вы должны видеть четкие границы между полосками и квадратами. Если какие-то участки сливаются и становятся одного цвета или не видны на фоне вовсе, то значит необходимо отрегулировать яркость и контрастность. На хорошем мониторе, вы должны увидеть равные ступени яркости во всем представленном в тестах диапазоне и во всех цветах.

    Зонная яркость

    Этот тест хороший способ проверить уровень общего воспроизводства яркости, и не плохой шаблон для проверки четкости. Центральная часть экрана должна выглядеть гладкой и чистой. Дальше от центра, ближе к краям, контуры должны cтановиться все более и более резкими и менее гладкими. Ближе к краям экрана могут появиться мнимые ложные концентрические окружности. Если эти контуры яйцевидные или овальные, то что-то не так. В углах экрана возможен небольшой, почти незаметный спад яркости. Если спад яркости большой или же все сливается, то это не так хорошо.


    Геометрия и сетки

    Эти тесты предназначены для проверки правильной геометрии и вписываемости воспроизводимого монитором изображения.

    Отсечение изображения

    Не каждый дисплей на самом деле показывает вам каждый пиксель, который передается видеокартой монитору. Этот тест покажет вам, как часть изображения отсутствует. Если монитор настроен правильно, вы должны увидеть белую линию на внешней кромке всех пронумерованных прямоугольников по всему краю экрана. Если у некоторых прямоугольникв не хватает внешней белой линии у края экрана, то это значит, что край изображения обрезается. Номер у такого отсеченного прямоугольника показывает как много пикселей не хватает на этом краю экрана.

    Формат 16:9

    Тест, пример которого приведен выше, предназначен для проверки широкоформатных дисплеев с соотношением сторон 16:9. Здесь вы должны увидеть сетку из 16 одинаковых квадратов по горизонтали и 9 таких же квадратов по вертикали. По углам должы быть видны окружности правильной формы. Если вы их не видите или они отсечены или искажены, то ваш монитор либо не поддерживает соответствующий режим, либо необходимо настроить масштабирование изображения, которое может быть в сервисном меню дисплея.


    Запустить тесты


    Пройти групповой тест Бурдона (тест на концентрацию)

    Пройти тест на концентрацию машиниста поезда

    Групповой тест Бурдона — это тест на концентрацию машиниста поезда. Он также известен как тест точек. Сдать тест на концентрацию машиниста поезда — это первое умение управлять поездом. Group Bourdon — это бумажные психометрические тесты машинистов поезда, используемые для измерения вашей способности сохранять бдительность, скорость, точность и концентрацию при поиске группы из 4 точек. Это хороший показатель того, как вы можете оставаться начеку при выполнении монотонной и простой задачи.То, что вы здесь наберете, покажет, обладаете ли вы качествами, необходимыми для безопасного машиниста поезда. Низкий балл указывает на то, что вы больше похожи на передачу сигнала при опасности (SPAD в основном означает прохождение красного светофора), превышение скорости или, возможно, слишком медленный как машинист поезда.

    Обычно это первая оценка, которую TOC будет использовать для исключения большинства кандидатов из процесса. Частота отказов на этом относительно высока. Вы должны получать практические материалы от пригласившего вас ТОП.Большинство из них отправят вам SCAAT (тип теста на концентрацию фигур и букв) вместо точек. Погуглите фразу Group Bourdon digital reality, и вы можете получить бесплатное программное обеспечение. Обратите внимание, что сам тест не компьютеризирован. Внимательно и внимательно прочтите материалы, которые они вам присылают. Регулярно просматривайте и применяйте их перед экзаменом. Для получения дополнительных практических материалов посетите Amazon.

    Как выглядит реальная групповая концентрация Бурдона

    На экзамене вы получите три страницы.Первая страница будет частью 1 и 2. Вторая страница будет частью 3 и 4. Третья страница будет частью 5. Под каждой частью будет матрица наборов точек. Будет группа из трех точек, четырех точек и пяти точек. Ваша задача состоит в том, чтобы поразить все четыре точки в части 1 менее чем за две минуты. После этого администратор теста скажет «изменить». Когда вы слышите этот переход ко второй части, затем, когда вы снова слышите изменение, вы переходите к части 3. Это будет продолжаться последовательно до конца части 5. Все разделы длятся две минуты.Следовательно, весь требуемый период времени составляет десять минут. Люди с трудом заканчивают, так что не волнуйтесь, если не дойдете до сути. Но будьте быстры и точны. Нацельтесь за пределы первых шести строк во всех разделах. Это НАСТОЯЩАЯ ГРУППА BOURDON — Нажмите здесь, чтобы узнать больше.

    Советы экспертов:

    Я разговаривал с П. Дунканом, который проиграл в первый раз, но прошел во второй раз. И вот что он сказал: «Вам нужно практиковаться, практиковаться, пока не разовьются точки. Что ж, есть техники: запоминание форм помогает вам действовать быстрее.Некоторые формы выглядят как y, L и т. Д. Также следуйте инструкциям. Не смотрите на чьи-то работы; Конечно, копировать нельзя ».

    Джеймс Дин, впервые сдавший экзамен, говорит: «Выполняйте три подхода каждый день в определенных временных условиях. Также я рекомендую вам поискать слова и судоку, так как они значительно улучшают ваш уровень внимательности. Это тест на концентрацию, поэтому убедитесь, что вы находитесь в удобном положении и пользовались туалетом ».

    Повторюсь: многие потерпели неудачу из-за несоблюдения инструкций.Не смотрите на то, что кто-то делает. С этой оценкой я рекомендую вам сесть в первом ряду или на месте, где вы можете видеть администратора теста. Это потому, что они продемонстрируют, как они хотят, чтобы это выполнялось. Не думай о железной дороге! У вас может быть возможность привести несколько примеров, поэтому спросите администратора тестирования, если у вас есть проблемы.

    Попросите уточнить инструкцию или повторить. Чтобы улучшить свои способности в ожидании материалов из оглавлений, сделайте судоку или поиск слов в определенных условиях.

    Всего наилучшего с вашим Тест на концентрацию безопасности машиниста поезда !

    П.С. Нравится то, что вы читаете? Просто нажмите кнопку «Нравится» вверху страницы. Это поможет вашим друзьям в Face Book найти этот контент.

    Хотите прокомментировать или задать вопрос, пожалуйста, оставьте их ниже.

    Dwyer DAW-7033-153-4 Погодозащищенное реле давления с трубкой Бурдона (1-35 фунтов на кв. Дюйм), латунь с SPDT Snap

    Выберите CountryUnited StatesCanadaMexicoAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинских) островах Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea- bissauГайанаГаитиОстров Херд и Макдональд LY Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, ОккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарВоссоединениеРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСвятой ЕленыСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСэн т Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Америки Внешние малые IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin острова , Британские Виргинские острова, U.С.Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве,

    , Подготовка к групповому тесту Бурдона и советы

    Групповой тест Бурдона или точечный тест используется для работ, требующих от вас концентрации внимания в течение длительного времени. Групповой тест Бурдона машинистов поезда — наиболее распространенный тип использования этого стиля.

    Этот тест отличается от большинства других тестов, поэтому подготовка является ключевым моментом. Наибольшее количество кандидатов не сдали этот тест, поэтому убедитесь, что вы не входите в их число!


    Какие навыки проверяет групповой тест Бурдона?

    Этот тип теста разработан для оценки вашего зрительного восприятия, концентрации и внимательности.Это навыки, которые необходимы на таких должностях, как машинисты поездов, когда вам нужно сосредоточиться на своей работе все время, пока вы путешествуете, даже если все это может выглядеть и ощущаться рутинным.

    Group Bourdon — это динамичный тест, проверяющий вашу способность быть точным при быстрой работе с задачами.


    Что включает в себя групповой тест Бурдона?

    Этот тест можно пройти как на компьютере, так и с бумагой и ручкой. Вам предоставляется страница, покрытая группами точек.Всего имеется 25 групп в каждой строке, 21 строка на странице и пять групповых листов теста Бурдона. Точки могут быть группой из 2, 3, 4, 5 или 6, и ваша задача — выделить все группы из 4.

    У вас есть две минуты, чтобы заполнить каждую страницу, и тест автоматически перейдет к вам. по истечении двух минут независимо от того, закончили вы или нет. Всего тест продлится 10 минут.

    По мере работы со страницами вы можете обнаружить, что концентрироваться становится все труднее, что и является целью теста.


    Как отмечается групповой тест Бурдона?

    Групповой тест Бурдона оценивается по трем категориям и выставляется несколько баллов по каждой из них. Важно отметить различные переменные, которые будут выделены в вашем отчете о результатах, чтобы вы знали, для чего практиковаться.

    Восприятие и внимание

    В этом разделе отчета есть две части: цели пропущены и отмечены неверно. Они смотрят на вашу точность в определении информации, которую вы ищете.Отмеченный неправильный раздел особенно важен, поскольку вы теряете оценки за неправильные ответы.

    Скорость

    Этот раздел хочет знать, сколько кликов вы сделали за 10 минут теста. Баллы, которые вам будут выставлены, рассчитываются по общему количеству ячеек; среднее время ячейки; среднее время ячейки; завершенные ряды; среднее время строки; среднее время строки. Несмотря на то, что оценки в этом разделе говорят о том, что вы хотите поторопиться, помните, что при точности вы теряете балл за каждый неправильно отмеченный ответ.

    Бдительность

    В этом разделе рассматривается колебание вашей строки или то, насколько стабильна ваша скорость на протяжении всего теста. Чем меньше число, тем лучше для этого результата.


    Подготовка к групповому тесту Бурдона

    В этом тесте есть несколько элементов, к которым вы можете и должны подготовиться перед тем, как пройти тест на водолаз.

    С одной стороны, вы должны приучать себя концентрироваться на все более длительные периоды времени. Смысл группового теста на концентрацию Бурдона — определить, как долго вы можете сосредоточиться на повторяющейся информации.

    По мере прохождения теста будет труднее сконцентрироваться, но вы можете улучшить свою концентрацию, чтобы достичь этой точки потребовалось больше времени.

    Потратьте несколько минут, чтобы узнать, как выглядят различные комбинации четырех точек. Как только вы узнаете, как они выглядят, ваш мозг инстинктивно их выберет.

    Наконец-то пройдите практические тесты. Чем больше вы знакомы с тестом, тем быстрее вы пройдете по строкам и тем точнее вы будете определять правильные группы, и все это приведет к лучшему результату в вашем тесте Бурдона.

    «Контрольный тест» диагностического материала. Тест «Чередование строк

    Корректирующие тесты для оценки внимательности были изобретены французским психологом Бенджамином Бурдоном в конце 19 века. Уже в начале 20 века его методология использовалась в области психологии труда для проверки рабочих, которые работали на заводском оборудовании. По результатам можно было судить, насколько они были аккуратными и надежными.Позже тесты Бурдона начали использовать в клинической психологии для работы с людьми, страдающими психическими расстройствами. Сегодня тесты на корректуру также используются в педагогической практике. Очень редко — в детских садах, чаще — в школах, обычно в частных или коррекционных. И хотя современные психологи предпочитают оценивать внимание малышей с помощью игровых приемов, разработки Бурдона до сих пор в ходу. А учитывая, что тест длится всего 10 минут, вы также можете попробовать его для быстрой оценки дома.

    Режим применения

    Суть методики проста. Ребенку выдают карандаш (или ручку) и листок бумаги, на котором в несколько рядов друг под другом изображены простые цифры или буквы. В Интернете можно найти образцы для проведения корректурных тестов Бурдона. Экзаменатору нужен только секундомер. Сначала ребенка инструктируют: после сигнала начните зачеркивать две буквы — «К» и «П», а когда экзаменатор произносит слово «Блин!» Тест длится строго 10 минут, и слово «Блин!» нужно говорить в конце каждой минуты.Собственно, для этого экзаменатору нужен секундомер.

    Основные параметры

    За это короткое время методика теста с поправкой Бурдона позволяет оценить сразу несколько ключевых параметров. Во-первых, это количество внимания. Это возможность фиксировать и сохранять в памяти от 5 единиц информации и более в течение определенного периода времени. И у детей, и у взрослых нижняя полоса одинакова. Второй критерий — продуктивность внимания, насколько хорошо человек может использовать эти 5 единиц информации для решения данной проблемы.Третье — устойчивость внимания. Этот параметр позволяет оценить, как в целом работает память за отведенные 10 минут. Например, в начале теста ребенок может работать плохо, в середине — лучше, а в конце он снова переутомляется и ошибается. Четвертый критерий — переключаемость (или гибкость) внимания. Это способность удерживать «фокус» на определенном объекте в течение длительного времени. Другими словами, как может ребенок, сохранив в памяти одно задание, по сигналу экзаменатора замедлить его и приступить к выполнению следующего?

    Выбор материала

    Существует отдельный тест на корректуру для дошкольников и пробную корректуру для младших школьников.Разница заключается в материале, выдаваемом для теста, и в исходном количестве знаков. Детям даются задания, в которых нужно работать, с легко узнаваемыми и простыми значками. Это могут быть звездочки, кружочки, крестики, смайлы. Корректура для дошкольников предполагает аналогичные манипуляции с буквами. И желательно придерживаться этого принципа. Буквенный вариант чаще всего используется для тестирования выпускников первого класса. К этому времени образ каждой буквы обычно хорошо запечатлевается в их памяти.А у дошкольников, даже если они усердно выучили алфавит, как правило, изображение самих букв еще недостаточно закрепляется. Следовательно, велика вероятность ошибок, потому что маленькие дети обычно много путают буквы. Но, конечно, если ваш ребенок еще не ходит в школу, но читает быстро и свободно, вы можете предложить ему буквенную версию теста Бурдона на корректуру.

    Ошибки при подсчете

    10-15 ошибок — это норма. 16-18 ошибок не критичны.30-40 и более ошибок — можно сказать, что стоит обратиться за консультацией к специалисту.

    Правильное отношение

    Тест лучше проводить в первой половине дня до 12:00 — в это время суток наша работоспособность максимальна. Дома принципиально важно создать правильный психологический настрой. Атмосфера должна быть доброжелательной, дома с этим проблем не возникнет. Однако важно подчеркнуть, что оценок в конце не будет и результаты тестирования ни на что не повлияют.Особенно это актуально для школьников, которые хорошо знают, что такое оценки. Они могут беспокоиться, что они не будут на должном уровне, и тогда они плохо справятся с тестом. Но с другой стороны, не забывайте о мотивации. Не понимая, для чего предназначен тест, ребенок может неохотно приступить к выполнению задания, и результаты окажутся малоинформативными. Вы можете попробовать сказать так: «А теперь давайте проверим, насколько вы внимательны! Постарайтесь сделать работу как можно лучше! «

    Оценка результатов

    Самой известной считается методика коррекционных проб Бурдона, но для оценки параметров памяти у детей она довольно сложна в использовании.Основная сложность в том, что непрофессионалам очень сложно интерпретировать результаты тестов. В конце концов, трудности с обучением не всегда связаны с низким интеллектом или нарушением психических функций. Плохие оценки могут быть связаны с причинами чисто психологического характера. Возможно, ребенку не понравился учитель или отношения между ними по какой-то причине испортились. Часто бывает, что когда ребенок приходит в школу с большим желанием учиться, впервые сталкиваясь с системой оценок, он теряет весь свой энтузиазм.Низкие результаты могут скрывать и общее переутомление ребенка, и недостаточную мотивацию, и недостаточное формирование (в силу возраста) волевых качеств. Есть и индивидуальные особенности, поэтому без опыта разобраться, где норма, а где отклонение, практически невозможно. Как бы то ни было, стоит серьезно насторожиться, если у ребенка хорошие коммуникативные навыки, а проблемы с запоминанием и концентрацией значительны.

    (Документ)

  • Подвижные игры для детей средней группы (Документ)
  • Виды и способы стерилизации медицинских инструментов и материалов (Документ)
  • В.Л. Нападовская Коррекция речевых нарушений и формирование творческих способностей у детей с нарушением зрения. Пособие для логопедов (Документ)
  • Суворова Т.И. Спортивные олимпийские танцы для детей. Часть 2 (Документ)
  • (Документ)
  • Хордина Р., Пере Э. Большая книга развивающих занятий для детей (Документ)
  • А.В. Губин Острая кривошея у детей: Пособие для врачей (Документ)
  • Стребелева Е.А. (ред) Сироты: консультирование и диагностика развития (Документ)
  • Реферат — Современные информационно-коммуникационные технологии в обучении детей с особыми потребностями в обучении (Реферат)
  • Думающие дети 5-6 лет с CRD (Документ)
  • Стоклицкая Т.L. Сто уроков сольфеджио для самых маленьких. Приложение для детей. Часть 1 (Документ)
  • n1.doc

    МЕТОДИКА НАЙТИ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
    Задача, содержащаяся в этой методике, предназначена для определения продуктивности и устойчивости внимания. Ребенку показывают рис. 1. На нем в произвольном порядке даны изображения простых фигур: гриб, домик, ведро, шар, цветок, флаг. Перед началом занятия ребенок получает инструкцию следующего содержания:
    «А теперь мы с вами сыграем в эту игру: я покажу вам картинку, на которой нарисовано много разных знакомых предметов.Когда я скажу слово «старт», вы начнете искать и зачеркивать элементы, которые я назову вдоль линий этого рисунка. Необходимо поискать и зачеркнуть названные пункты, пока я не произнесу слово «стоп». В это время вы должны остановиться и показать мне изображение объекта, который вы видели последним. После этого я отмечу на вашем рисунке то место, где вы остановились, и снова произнесу слово «старт». После этого вы продолжите делать то же самое, то есть искать и удалять указанные объекты с чертежа.Это произойдет несколько раз, пока я не скажу слово «конец». Это завершает задачу. «

    В этой методике ребенок работает в течение 2,5 минут, в течение которых пять раз подряд (каждые 30 секунд) ему говорят слова« стоп »и« старт ».

    Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и зачеркивать по-разному любые два разных предмета, например, звездочку зачеркнуть вертикальной линией, а домик — горизонтальной линией. Экспериментатор сам отмечает на детском рисунке места, где даются соответствующие команды .
    Обработка и оценка результатов:
    При обработке и оценке результатов определяется количество объектов на чертеже, просматриваемых ребенком в течение 2,5 минут, т.е. на все время выполнения задания, а также отдельно для каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вводятся в формулу, определяющую общий показатель уровня развития ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:

    где S — показатель продуктивности и устойчивости внимания обследуемого. ребенок;

    N — количество изображений предметов, просмотренных ребенком во время работы;

    T — наработка;

    N — количество ошибок, допущенных в процессе работы.Отсутствие необходимых или зачеркнутые ненужные изображения считаются ошибками.

    В результате количественной обработки психодиагностических данных по приведенной выше формуле определяется шесть показателей, один — за все время работы над методикой (2,5 минуты), остальные — за каждый 30-секундный интервал. Соответственно, переменная t в методе примет значения 150 и 30.

    Для всех показателей S, полученных в процессе выполнения задачи, строится график следующего типа (рис.3), на основании анализа которого можно судить о динамике изменения продуктивности и устойчивости внимания ребенка во времени. При построении показателей продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:
    10 баллов — S-индекс ребенка выше 1,25 балла.

    8-9 баллов — индекс S находится в диапазоне от 1,00 до 1,25 балла.

    6-7 баллов — показатель S находится в диапазоне от 0.От 75 до 1,00 балла.

    4-5 баллов — показатель S находится в диапазоне от 0,50 до 0,75 балла.

    2-3 балла — индекс S находится в диапазоне от 0,24 до 0,50 балла.

    0-1 балл — показатель S находится в диапазоне от 0,00 до 0,2 балла.
    Устойчивость внимания в свою очередь, точки оцениваются следующим образом:

    10 точек — все точки графика на рисунке 8 не выходят за одну зону, а сам график по своей форме напоминает кривую 1.

    8–9 точек — все точки графика расположены в двух зонах, как кривая 2.

    Рис. 3. Варианты графиков динамики продуктивности и устойчивости внимания по методу «Найди и зачеркни»
    На графике показаны различные зоны продуктивности и типовые кривые, которые можно получить в результате психодиагностики внимания ребенка с помощью эта техника. Эти кривые интерпретируются следующим образом:

    1.Кривая изображена линией типа -.-.-. Это очень продуктивный график с устойчивым вниманием.

    2. Кривая представлена ​​типовой линией. Это график неэффективного, но устойчивого внимания.

    3. Кривая изображена линией типа — — — — -. Это график среднего продуктивного и средне стабильного внимания.

    4. Кривая, обозначенная линией —- Это график среднего продуктивного, но неустойчивого внимания.

    5. Кривая представлена ​​линией — — — — -.Представляет собой график среднего продуктивного и крайне изменчивого внимания.
    6-7 точек — все точки графика расположены в трех зонах, а сама кривая аналогична графику 3.

    4-5 точек — все точки графика расположены в четырех разных зонах, и его кривая чем-то напоминает график 4.

    3 точки — все точки графика расположены в пяти зонах, а его кривая аналогична графику 5.
    Выводы об уровне развития :
    10 баллов — продуктивность внимания очень высокая, устойчивость внимания очень высокая.

    8-9 баллов — продуктивность внимания высокая, устойчивость внимания высокая.

    4-7 баллов — продуктивность внимания средняя, ​​устойчивость внимания средняя.

    2-3 балла — продуктивность внимания низкая, устойчивость внимания низкая.

    0-1 балл — продуктивность внимания очень низкая, устойчивость внимания очень низкая.

    Рис. 1. Матрица с фигурами для задания «Найди и зачеркни»
    для детей от трех до четырех лет


    Рис.2.Матрица с фигурами для задания «Найди и вычеркни»
    для детей от четырех до пяти лет

    Предложите ребенку рисунок, на котором изображены 10 переплетенных линий. Каждая строка имеет свой номер в начале и в конце. Однако эти числа не совпадают с

    .

    Попросите ребенка внимательно следить за каждой строчкой от начала до конца. В этом случае не используйте перо. Ребенок должен произнести номер строки слева, а затем справа. Хороший показатель — когда дети 6-7 лет справляются с этим заданием за 1-2 минуты и без ошибок.

    Кольцевой тест

    Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания.

    Для проведения теста вам понадобится стол с кольцами, имеющими зазоры в разных частях.

    Для оценки устойчивости внимания ребенку предлагается как можно скорее найти и зачеркнуть кольца с разрывом в строго определенном месте (например, справа).

    Через 2 мин. Ребенок 6-7 лет просматривает 10-11 строк. Но с первого раза допускает много ошибок.При дальнейшем обучении ошибок становится намного меньше, а продуктивность повышается.


    Испытание «контрольное испытание»

    Выявление скорости распределения внимания, его объема и устойчивости.

    Ребенку предлагается стол с любыми знаками. Например, с помощью буквенной формы теста на корректуру ребенок должен как можно быстрее найти и зачеркнуть любую букву. Регистрируется время, затраченное на выполнение задачи, и количество ошибок.

    Норма объема внимания для детей 6-7 лет — 400 знаков и более, концентрация — 10 и менее ошибок; для детей 8-10 лет — 600 знаков и выше, концентрация — 5 ошибок и меньше.

    Время работы — 5 минут.

    Инструкция: «На бланке зачеркните первый ряд букв. Ваша задача зачеркнуть буквы слева направо, просматривая ряды букв, как и первые.
    Работать нужно быстро и аккуратно. Время работы — 5 минут ».

    Тест «Числовая таблица»

    Данная методика используется для изучения скорости ориентации и поисковых движений взгляда, количества внимания.
    Инструкции: «Укажите указателем и назовите все числа от 1 до 25.Как можно скорее, не заблуждаясь ».

    Процедура исследования: Представлена ​​таблица, и по сигналу «старт» исследователь запускает секундомер. Время работы с каждой из таблиц записывается. Большинство детей 6-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок.

    «С-ТЕСТ»

    Определение скорости распределения и переключения внимания.

    Ребенку дается форма с различными элементами фигур и целыми фигурами — эталоны.

    Попросите ребенка внимательно рассмотреть элементы фигурок и, сравнивая их со стандартами, дополнить их одним или двумя штрихами для завершения фигур.

    Проведите тренировку на отдельном листе бумаги. Убедитесь, что ребенок понимает задание.

    Оценивается количество правильно выполненных фигур, а также скорость выполнения всего задания.

    Дети 6-7 лет справляются с заданием за 3-4 минуты и допускают не более 5 ошибок.


    Психологическая безопасность: Учебное пособие Соломин Валерий Павлович

    Методика «Корректирующая проба»

    Применяется при обследовании детей среднего и старшего школьного возраста и взрослых.

    Цель: исследование степени концентрации и устойчивости внимания.

    Описание. Опрос проводится с использованием специальных бланков с рядами случайно расположенных букв (вместо бланков можно использовать числа, цифры, текст газеты).Испытуемый просматривает текст или форму строку за строкой и зачеркивает определенные буквы или знаки, указанные в инструкции.

    Инструкция. На фирменном бланке зачеркнуть, внимательно просматривая строку за строкой, все буквы «е». Каждые 60 секунд по моей команде отмечать вертикальной чертой, сколько символов вы уже просмотрели (успели просмотреть). Время работы — 5 минут. Возможны и другие варианты проведения приема: удалить комбинации букв (например, «но») или удалить одну букву и подчеркнуть другую.

    Интерпретация результатов. С помощью данной методики определяются такие качества внимания, как концентрация, устойчивость и переключаемость. Результаты выборки оцениваются по количеству пропущенных неперечеркнутых символов, времени выполнения или количеству просмотренных символов. Важным показателем является характеристика качества и скорости выполнения (выражается количеством обработанных строк и количеством ошибок, допущенных за каждый 60-секундный интервал работы).

    Концентрация внимания оценивается по формуле:

    где C — количество строк в таблице, просматриваемых испытуемыми; n — количество ошибок (пропусков или ошибочных удалений ненужных символов).

    Ошибкой считается пропуск тех букв, которые необходимо зачеркнуть, а также неправильное зачеркивание.

    Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости взгляда на протяжении всего задания.

    Результаты рассчитываются каждые 60 секунд по формуле:

    , где A — скорость выполнения; S — количество букв в отсканированной части таблицы корректуры; t — время выполнения.

    По результатам методики для каждого интервала можно построить «кривую истощения», отражающую стабильность внимания и работоспособность в динамике.

    Скорость переключения рассчитывается по формуле:

    где S 0 — количество неправильно обработанных строк; S — общее количество строк в части таблицы, разработанной испытуемым.

    При оценке переключаемости внимания испытуемому предлагается зачеркнуть разные буквы в четных и нечетных строках таблицы корректуры.

    Норма объема внимания — 850 знаков и выше; концентрация — 5 и менее ошибок.

    Форма ответа

    Из книги Самовывоз. Учебник по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

    Метод №4: метод «плюс-минус» — Ты сломал мне руку! — В теле человека 215 костей.Был только один. Терминатор 2. Этот прием используется в разговоре как средство хорошего, сложного комплимента. Главное в этой технике — контраст.

    Из книги Эволюционно-генетические аспекты поведения: Избранные произведения автора Крушинский Леонид Викторович

    Из книги Рефлекс свободы автора Павлов Иван Петрович

    Из книги Преодоление трудностей в обучении: нейропсихологический подход автора Пылаева Наталья

    Из книги Диагностика коммуникативной способности автора Батаршев Анатолий.

    Из книги Прорыв! 11 лучших тренингов личностного роста автора Парабеллум Андрей Алексеевич

    Методика Все дети проходили лечение в Республиканской ассоциации реабилитации и реабилитации детей-инвалидов (Горки Ленинские) с диагнозом ДЦП.В эксперименте участвовал 51 ребенок в возрасте от 8 до 14 лет. После

    Из книги «Супер-тренер мозга» Филипса Чарльза.

    Метод Q-сортировки Метод «Q-сортировка» предназначен для изучения представлений о себе. Он был разработан В. Стефансоном в 1958 году. Далее эта методика описана в адаптированном варианте, как она описана в сборниках психологических тестов последних лет (см.,

    ).

    Из книги Fuck It. Отправить все … или парадоксальный путь к успеху и процветанию автор Паркин Джон

    Из книги Психология взросления и образовательные практики нового поколения: учебное пособие автора Фиофанова Ольга Александровна.

    Tryout Casino Проверьте свою способность жонглировать числами в стрессовой ситуации: представьте, что вы крупный игрок, приехавший в Лас-Вегас и вступающий в новую азартную игру.Вы можете использовать данные об общей стоимости товаров для расчета

    Из книги Опыты в изучении личной истории автора Калмыкова Екатерина Семеновна.

    Задача 60. Казино «Проба» 68 $ 60 центов. В меньшем прямоугольнике справа на один круг и на один треугольник больше, чем в меньшем поле слева, поэтому разница в стоимости равна цене 1 чашки плюс цена 1 треугольника, что составляет 780 долларов США. 2 круга плюс 2 треугольника стоят

    Из книги Я знаю, как меня воспитывать.И я честно вам об этом расскажу, автор Ладитан Банми.

    Trial: Say Fuck It Right Now Сказав Fuck It, вы перестаете цепляться за то, что обычно причиняет вам боль. Сказав Fuck It, вы уступаете потоку жизни, то есть прекращаете делать то, что не хотите делать, и, наконец, делаете то, что всегда хотели, перестаньте слушать

    Из книги выбирать отказываюсь! [Как использовать свои интересы, увлечения и хобби для построения жизни и карьеры своей мечты] Шер Барбара

    Из книги Феноменальный интеллект.Искусство эффективно мыслить автора Шереметьев Константин

    Методология Материалом для исследования послужили: 1. Протоколы краткой (28 сеансов, условное название случая — «Патрисия») психодинамической психотерапии, предоставленные авторами проекта по изучению сознательных и бессознательных психических процессов. (Буччи, 1993).

    Из книги автора

    Воровство или испытание Продуктовые магазины часто жертвуют образцы продуктов, чтобы побудить вас поддерживать уровень энергии во время покупок.Однозначно разумный подход и в этом нет ничего плохого. Точно так же ваш малыш может открыть упаковку с чипсами

    .

    Из книги автора

    Из книги автора

    Тест Начать нужно с некоторого варианта теста. Зачем тестировать? Потому что даже если вы собрали много информации, это не означает, что вы собрали всю необходимую информацию, поэтому это распространенная ошибка, когда люди сразу начинают что-то делать в глобальном масштабе.

    Коррекционный тест, или тест Бурдона, представляет собой группу холостых тестов, с помощью которых вы можете оценить свой уровень внимания, утомляемости, работоспособности, устойчивости к монотонным действиям, в которых вам необходимо поддерживать высокий уровень внимания.Методика была предложена Б. Бурдоном еще в 1895 году и с тех пор широко используется в психологии. Существуют различные модификации техники, например, таблицы Иванова — Смоленского, таблицы Бурдона — Анфимова, а также кольца Ландольта. Многие из вас, возможно, прошли или уже проходили тест Бурдона в виде буквенной и цифровой версии, которые, кстати, представлены в этом разделе, а также в виде тестовой таблицы для корректуры чтения для детей.

    С помощью методики «Корректирующий тест», представленной на этом сайте, вы можете проверить два показателя вашего внимания, а именно: норму объема внимания и концентрацию.Здесь вы можете бесплатно пройти тест Бурдона онлайн. Примечание: подготовка таблицы сервером и вычисление результата займет 2 секунды, создание таблицы в вашем браузере может занять около 3 секунд, это время добавляется ко времени вашего тестирования. Внимание: таблица может некорректно отображаться на устройствах с низким разрешением экрана!

    Буквенная версия теста Бурдона:

    Суть методики заключается в вычеркивании первых букв в таблице, состоящей из 40 строк букв, по 40 букв в каждой строке.Допустим, первая буква в ряду — «А», тогда вы должны вычеркнуть все буквы «А» в буквенном ряду. Время выполнения — 5 минут, после чего вы попадете на страницу с результатами. Сама техника потребует от вас полностью сосредоточиться на процессе.

    Цифровая версия теста корректуры

    Тестовая версия, цифровая версия, а также буквенная версия, позволяет проверить скорость внимания и концентрации. Ваша задача — вычеркнуть контрольную цифру из таблицы чисел, которую вы найдете в условиях задачи сразу после перехода по ссылке.Время на выполнение — 3 минуты.

    Тест колец Ландольта

    Вариант теста «Кольца Ландольта», как и два предыдущих варианта теста Бурдона, позволяет проверить норму внимания и концентрации. Здесь нужно выбрать кольца с определенным направлением в таблице колец, которое будет указано в начале теста. Время выполнения теста колец Ландольта составляет 5 минут.

    Теория проверочного теста:

    Для проведения теста вам понадобится специальная форма с буквами, цифрами или фигурами в случайном порядке.При отсутствии формы можно использовать обычную газету или книгу, хотя в этом случае рассчитать результат будет сложнее. Задача испытуемого — последовательно найти и зачеркнуть определенные символы в просматриваемой таблице проверки корректуры, начиная с верхнего ряда слева направо, в течение отведенного времени, обычно 5-10 минут. Желательно, чтобы у испытуемого было хорошее зрение и достаточный уровень грамотности, хотя для неграмотной группы населения можно выбрать подходящий тест Бурдона, не требующий высокого уровня интеллектуального развития.Кстати, пройти специальный тест Бурдона могут и дети, начиная со старших групп детских садов и школьников всех возрастов (чем старше ребенок, тем сложнее использовать тип теста).

    При проверке результатов, помимо форм, желательно иметь пустой ключ с выделенными буквами или цифрами, которые должен был найти человек, проходящий тест Бурдона. Это поможет вам не запутаться при подсчете результатов. Кроме того, для более быстрой проверки результатов теста можно использовать специальный шаблон с отверстиями, которые должны совпадать с буквами или цифрами, выделенными испытуемым.Однако в случае с шаблоном вы не можете подсчитать количество ошибочно выделенных букв. Сдача теста Бурдона онлайн поможет вам избежать необходимости вычислять результат, хотя на данный момент можно выбрать ограниченное количество вариантов тестирования.

    Кстати, считается, что даже частое и регулярное прохождение теста Бурдона или теста корректуры не требует усложнения теста для получения объективных результатов, так как каждый раз, когда вы будете сдавать тест, вы будете проходить его практически на одном уровне. как прежде.То есть эффект от упражнений здесь минимален. Вы покажете лучшие результаты, только если улучшите свои навыки концентрации. Также следует учитывать, что результаты испытуемых могут сильно зависеть от их эмоционального состояния, а также психического и физического здоровья.

    .