Тест дмо собчик: Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений, методика ДМО.
Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений, методика ДМО.
Самооценка и взаимооценка личности изучаются методикой, разработанной Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году. Эта методика используется для исследования представлений самого человека о себе и его взаимоотношений в малой группе. Малая группа — это семья, рабочий коллектив, сообщество по интересам и т.д. Внутри малых групп характерны два основные фактора отношений: доминирование и дружелюбие. Одновременно проводится качественный анализ сравнения и различия в самооценке, идеального «я» и оценки других людей малой группы.
Из полученных результатов тестирования можно сделать выводы о выраженности типа, о степени адаптированности поведения человека в группе, степени соответствия целей и достижения цели в процессе выполнения работы.
Опросник Тимоти Лири поможет определить нарушения отношений при семейном консультировании, используется для разрешения конфликтов на работе, и позволяет использовать полученные результаты для психологической коррекции.
Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений, методика ДМО:
Инструкция к опроснику Лири.
Перед Вами опросник, содержащий различные характеристики. Следует внимательно прочесть каждую и подумать, соответствует ли она Вашему представлению о себе. Если «да», то перечеркните в сетке регистрационного листа крестом цифу, соответствующую порядковому номеру характеристики. Если «нет», то не делайте никаких пометок на регистрационном листе. Постарайтесь проявить максимальную внимательность и откровенность, чтобы избежать повторного обследования.
Итак, заполняйте первую сетку:
1) какой Вы человек?
Вторая сетка:
2) каким бы Вы хотели быть?
Прим: Т.е. на все 128 вопросов надо будет ответить два раза — в сумме должно быть 256 ответов.
Тестовый материал.Я — человек, который: (или — он /она человек, который:)
- Умеет нравиться
- Производит впечатление на окружающих
- Умеет распоряжаться, приказывать
- Умеет настоять на своем
- Обладает чувством достоинства
- Независимый
- Способен сам позаботиться о себе
- Может проявить безразличие
- Способен быть суровым
- Строгий, но справедливый
- Может быть искренним
- Критичен к другим
- Любит поплакаться
- Часто печален
- Способен проявлять недоверие
- Часто разочаровывается
- Способен быть критичным к себе
- Способен признать свою неправоту
- Охотно подчиняется
- Покладистый
- Благодарный
- Восхищающийся и склонный к подражанию
- Уважительный
- Ищущий одобрения
- Способный к сотрудничеству, взаимопомощи
- Стремится ужиться с другими
- Доброжелательный
- Внимательный и ласковый
- Деликатный
- Ободряющий
- Отзывчивый к призывам о помощи
- Бескорыстный
- Способен вызывать восхищение
- Пользуется уважением у других
- Обладает талантом руководителя
- Любит ответственность
- Уверен в себе
- Самоуверен и напорист
- Деловитый, практичный
- Соперничающий
- Стойкий и крутой, где надо
- Неумолимый, но беспристрастный
- Раздражительный
- Открытый и прямолинейный
- Не терпит, чтобы им командовали
- Скептичен
- На него трудно произвести впечатление
- Обидчивый, щепетильный
- Легко смущается
- Неуверенный в себе
- Уступчивый
- Скромный
- Часто прибегает к помощи других
- Очень почитает авторитеты
- Охотно принимает советы
- Доверчив и стремится радовать других
- Всегда любезен в обхождении
- Дорожит мнением окружающих
- Общительный и уживчивый
- Добросердечный
- Добрый, вселяющий уверенность
- Нежный и мягкосердечный
- Любит заботиться о других
- Щедрый
- Любит давать советы
- Производит впечатление значительности
- Начальственно-повелительный
- Властный
- Хвастливый
- Надменный и самодовольный
- Думает только о себе
- Хитрый
- Нетерпим к ошибкам других
- Расчетливый
- Откровенный
- Часто недружелюбен
- Озлоблен
- Жалобщик
- Ревнивый
- Долго помнит обиды
- Самобичующий
- Застенчивый
- Безынициативный
- Кроткий
- Зависимый, несамостоятельный
- Любит подчиняться
- Предоставляет другим принимать решения
- Легко попадает впросак
- Легко поддается влиянию друзей
- Готов довериться любому
- Благорасположен ко всем без разбора
- Всем симпатизирует
- Прощает все
- Переполнен чрезмерным сочувствием
- Великодушен и терпим к недостаткам
- Стремится помочь каждому
- Стремящийся к успеху
- Ожидает восхищения от каждого
- Распоряжается другими
- Деспотичный
- Относится к окружающим с чувством превосходства
- Тщеславный
- Эгоистичный
- Холодный, черствый
- Язвительный, насмешливый
- Злой, жестокий
- Часто гневлив
- Бесчувственный, равнодушный
- Злопамятный
- Проникнут духом противоречия
- Упрямый
- Недоверчивый и подозрительный
- Робкий
- Стыдливый
- Услужливый
- Мягкотелый
- Почти никому не возражает
- Навязчивый
- Любит, чтобы его опекали
- Чрезмерно доверчив
- Стремится снискать расположение каждого
- Со всеми соглашается
- Всегда со всеми дружелюбен
- Всех любит
- Слишком снисходителен к окружающим
- Старается утешить каждого
- Заботится о других
- Портит людей чрезмерной добротой
Обработка.
Для представления основных социальных ориентации Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь эти секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.
Пример:
Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.
Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.
Ключ.
В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью специального «ключа» к опроснику.
- Авторитарный: 1 – 4, 33 – 36, 65 – 68, 97 – 100.
- Эгоистичный: 5 – 8, 37 – 40, 69 – 72, 101 – 104.
- Агрессивный: 9 – 12, 41 – 44, 73 – 76, 105 – 108.
- Подозрительный: 13 – 16, 45 – 48, 77 – 80, 109 – 112.
- Подчиняемый: 17 – 20, 49 – 52, 81 – 84, 113 – 116.
- Зависимый: 21 – 24, 53 – 56, 85 – 88, 117 – 120.
- Дружелюбный: 25 – 28, 57 – 60, 89 – 92, 121 – 124.
- Альтруистический: 29 – 32, 61 – 64, 93 – 96, 125 – 128.
Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль.
Чем меньше у тестируемого разница между «Я актуальным» и «Я идеальным» — тем более реалистичные цели он ставит перед самой, принимает себя таким какой он есть, а следовательно находится в бодром, работоспособном состоянии. Чем больше разница между «Я актуальным» и «Я идеальным» — тем менее человек доволен собой и ему проблематично будет достигнуть намеченных целей в саморазвитии. Совпадение «Я актуального» и «Я идеального», что встречается не часто, говорит об остановке саморазвития.
По специальным формулам определяются показатели по основным факторам: доминирование и дружелюбие.
Доминирование = (I – V) + 0,7 х (VIII + II – IV – VI)
Дружелюбие = (VII – III) + 0,7 х (VIII – II – IV + VI)
Интерпретация.
0-4 балла – низкая: | адаптивное поведение |
5-8 баллов – умеренная: | |
9-12 баллов – высокая: | экстремальное поведение |
13-16 баллов — экстремальная: | до патологии поведение |
Типы отношения к окружающим
I. Авторитарный
13-16 – диктаторский, властный, деспотический характер, тип сильной личности, которая лидирует во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.
9-12 – доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный лидер, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.
0-8 – уверенный в себе человек, но не обязательно лидер, упорный и настойчивый.
II. Эгоистичный
13-16 – стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самовлюбленный, расчетливый, независимый, себялюбивый. Трудности перекладывает на окружающих, сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, самодовольный, заносчивый.
0-12 – эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству.
III. Агрессивный
13-16 – жесткий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, жесткий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.
9-12 –требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.
0-8 – упрямый, упорный, настойчивый и энергичный.
IV. Подозрительный
13-16 – отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, подозрительный, обидчивый, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно на всех жалуется, всем недоволен (шизоидный тип характера).
9-12 – критичный, необщительный, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за неуверенности в себе, подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.
0-8 – критичный по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям.
V. Подчиняемый
13-16 – покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.
9-12 –застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняться более сильному без учета ситуации.
0-8 – скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.
VI. Зависимый
13-16 – резко неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, от чужого мнения.
9-12 – послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.
0-8 – конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.
VII. Дружелюбный
9-16 – дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогрупп имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера).
0-8 – склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.
VIII. Альтруистический
9-16 – гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа).
0-8 – ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.
Первые четыре типа межличностных отношений —1, 2, 3 и 4 — характеризуются преобладанием неконформных тенденций и склонностью к дизъюнктивным (конфликтным) проявлениям (3, 4), большей независимостью мнения, упорством в отстаивании собственной точки зрения, тенденцией к лидерству и доминированию (1, 2).
Другие четыре октанта — 5, 6, 7, 8 — представляют противоположную картину: преобладание конформных установок, конгруэнтность в контактах с окружающими (7, 8), неуверенность в себе, податливость мнению окружающих, склонность к компромиссам (5, 6).
Качественный анализ полученных данных проводится путем сравнения дискограмм, демонстрирующих различие между представлениями разных людей. С.В. Максимовым приведены индексы точности рефлексии, дифференцированности восприятия, степени благополучности положения личности в группе, степени осознания личностью мнения группы, значимости группы для личности.
Методический прием позволяет изучать проблему психологической совместимости и часто используется в практике семейной консультации, групповой психотерапии и социально-психологического тренинга.
Раздел: тесты по психологии с ответами.
Тесты по психологии личности.
Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений, методика ДМО.
Оцените статью:
Еще по теме:
Тест на межличностную зависимость (любовную, от партнера, в детско-родительских отношениях). Методика Р. Гиршфильда, адаптация О.П. Макушиной.
Соционика тест Гуленко В.В.: типы личности, таблица отношений.
Тест на доброжелательность. Диагностика по шкале Д. Кэмпбелла.
Тест на самооценку личности: Я-реальное, Я-идеальное. Методика Будасси исследования Я-концепции.
Копинг стратегии при конфликте. Тест-опросник импунитивного поведения в конфликтных ситуациях.
Как понять другого человека? Тест коммуникативной толерантности В.В. Бойко.
Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении В.В.Бойко.
Ошибки в общении. Тест коммуникативных умений Л. Михельсона.
- Назад: Тест Дом, Дерево, Человек (ДДЧ). Проективная методика (рисуночный тест).
- Вперед: Рисованный апперцептивный тест (РАТ) Г. Мюррея. Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ).
Тест Лири — это… Что такое Тест Лири?
Тест Ли́ри, Диагно́стика межли́чностных отноше́ний (ДМО), Интерперсональная диагностика личности (англ. The Interpersonal Diagnosis of Personality) — психодиагностическая методика, созданная Тимоти Лири, Г. Лефоржем и Р. Сазеком в 1954 году, и в 1957 году опубликованная в монографии Тимоти Лири под названием «The Interpersonal Diagnosis of Personality».
В России известна психодиагностическая методика под названием «Диагностика межличностных отношений» (ДМО), которая представляет собой адаптированный и модифицированный вариант оригинальной методики. Автор модификации — Людмила Николаевна Собчик.
Методика достаточно популярна, как за рубежом так и среди отечественных психологов.
Методика предназначена для диагностики представления личности о своём реальном и идеальном «Я». Также тест активно используется для диагностики взаимоотношений в малых группах, например, в семейном консультировании. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
Содержание методики
Для представления основных социальных ориентаций Тимоти Лири разработал условную схему — в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге, по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение и дружелюбие-враждебность. В свою очередь, эти секторы разделены на восемь — соответственно более частным отношениям.[уточнить] Для еще более тонкого описания, круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей.
Схема Тимоти Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.
Опросник состоит из 128 оценочных суждений, которые при обработке объединяются в 8 октантов (по 16 пунктов в каждом). Испытуемому предлагается оценить, соответствуют ли данные суждения оцениваемому объекту (реальное Я испытуемого, его идеальное Я, или личность другого человека).
При обработке результатов подсчитываются индексы дружелюбия и индексы доминирования, а также преобладающий тип отношения к окружащим.
Лири выделял следующие типы отношения к окружающим (типы интерперсонального поведения) (в скобках указаны названия в модификации Л. Н. Собчик):
- Авторитарный (властный-лидирующий)
- Эгоистичный (независимый-доминирующий)
- Агрессивный (прямолинейный-агрессивный)
- Подозрительный (недоверчивый-скептический)
- Подчиняемый (покорно-застенчивый)
- Зависимый (зависимый-послушный)
- Дружелюбный (сотрудничающий-конвенциальный)
- Альтруистический (ответственно-великодушный)
Примечания
Литература
- Психологические тесты для деловых людей. — М.:, 1996.
- Рабочая книга практического психолога. Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. — М.:, 2002.
- Собчик Л. Н. Методы психологической диагностики. Вып. 3. Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири. Метод. руководство. — М.:, 1990.
Ссылки
Книга «Диагностика межличностных отношений. Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста» Собчик Л Н
Диагностика межличностных отношений. Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста
В данном практическом руководстве подробно описан тест «Диагностика межличностных отношений» (ДМО) для двух способов его проведения: традиционного и компьютерного. Методика позволяет оценить индивидуальный стиль межличностного общения, показать в сравнении самооценку своего реального Я и идеального (желаемого) образа Я, а также выявляет особенности отношения к другим значимым окружающим, будь то коллектив, команда, экипаж или семья. Она широко используется в сфере управления персоналом, в профориентации, кадровом отборе, в медицинской психологии. Тест ДМО хорошо работает как инструмент оценки стиля руководства, структуры изучаемой производственной группы и психологического микроклимата в коллективе, а в медицинской психологии — для изучения стиля межличностных (в том числе семейных) отношений у больных с пограничными нервно-психическими расстройствами.
Поделись с друзьями:- Издательство:
- Компания БОРГЕС
- Год издания:
- 2010
- Место издания:
- Москва
- Язык текста:
- русский
- Тип обложки:
- Мягкая обложка
- Формат:
- 70х100 1/32
- Размеры в мм (ДхШхВ):
- 165×120
- Вес:
- 110 гр.
- Страниц:
- 52
- Тираж:
- 5000 экз.
- Код товара:
- 506074
- Артикул:
- 2803710
- ISBN:
- 978-5-91482-008-1
- В продаже с:
- 20. 04.2010
В данном практическом руководстве подробно описан тест «Диагностика межличностных отношений» (ДМО) для двух способов его проведения: традиционного и компьютерного. Методика позволяет оценить индивидуальный стиль межличностного общения, показать в сравнении самооценку своего реального Я и идеального (желаемого) образа Я, а также выявляет особенности отношения к другим значимым окружающим, будь то коллектив, команда, экипаж или семья. Она широко используется в сфере управления персоналом, в профориентации, кадровом отборе, в медицинской психологии. Тест ДМО хорошо работает как инструмент оценки стиля руководства, структуры изучаемой производственной группы и психологического микроклимата в коллективе, а в медицинской психологии — для изучения стиля межличностных (в том числе семейных) отношений у больных с пограничными нервно-психическими расстройствами. Читать дальше…
Статьи
Актуальность. В статье обсуждается актуализация понятия «региональной идентичности» для психологической науки. Во многом впервые происходит сравнение категориальной структуры представлений о страАктуальность. В свете изменений, происходящих в системе образования России, перехода к компетентностной парадигме, особое значение имеет изучение ресурсов и потенциалов как составляющих образовательного капитала. Этот вопрос еще недостаточно исследован в эмпирической плоскости.
Цель. Изучить индивидуально-интеллектуальные интеграции в 3-х периодах времени (в настоящем, в будущем, в будущем как обновленном настоящем — как раздельно, так и совместно) при исследовании выборки студентов гуманитарных специальностей.
Метод. В основу исследования положены представления о кросс-теоретическом синтезе теории интегральной индивидуальности В.С. Мерлина (1986) и структурно-динамической теории интеллекта Д.В. Ушакова (2011). В исследовании приняли участие 252 студента вузов г. Перми, из них 190 девушки и 62 юноши в возрасте от 17 до 22 лет. Гипотезы тестировались методом структурного моделирования. Были построены четыре модели индивидуально-интеллектуальных интеграций по критерию времени. В 3 моделях изучались индивидуально-интеллектуальные интеграции по отдельности в настоящем, в будущем, в будущем как обновленном настоящем. В 4-ю, медиаторную модель индивидуально-интеллектуальных интеграций настоящее, будущее, будущее как обновленное настоящее включались совместно.
Результаты. Обнаружено, что индивидуально-интеллектуальные интеграции возникают в каждом периоде времени по отдельности. В настоящем их можно трактовать предпосылками ресурсов, в будущем — предпосылками реализованных потенциалов, в будущем как обновленном настоящем — предпосылками обновленных ресурсов. Взятые совместно во всех периодах времени, индивидуально-интеллектуальные интеграции также были установлены. Они позволили расширить представление о «спирали развития» в дополнение к предыдущей трактовке (Дорфман, Калугин, 2020 а) и рассматривать ее по схеме «настоящее — будущее — реализованное будущее (обновленное настоящее)».
Выводы. Результаты исследования свидетельствуют о том, что индивидуально-интеллектуальные интеграции, представленные в трех периодах времени (в настоящем, в будущем, в будущем как обновленном настоящем), как раздельно, так и совместно, могут рассматриваться предпосылками ресурсов и потенциалов.
Благодарности: Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 19-29-07046.не и о собственном регионе.
Цель. Сравнение образа России и образов собственных регионов у молодежи, проживающей в различных субъектах страны.
Методика. Методика семантического шкалирования с дальнейшей факторизацией полученных данных. В исследовании приняло участие 318 респондентов из 8 различных макрорегионов страны.
Результаты. Была получена 6-факторная структура представлений образа России и образа собственного региона. Данные структуры имеют свои существенные различия, как по самой структуре факторов, так и по степени важности иерархии факторов. Региональная идентичность молодёжи в определённой степени обуславливает модальность принятия гражданской идентичности.
Выводы. По результатам исследования можно утверждать следующее, что для тех представителей молодёжи, у которых складывался положительный образ собственного региона, формировался и положительный образ страны в целом.
Благодарности. Исследование выполнено при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект № 19-313-90069.
Особая благодарность за помощь в организации сбора данных Звездиной Анастасии, начальнику отдела Центра молодежных проектов АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД».
Ключевые слова: интегральная индивидуальность; интеллект; индивидуально-интеллектуальная интеграция; ресурсы; потенциалы; структурное моделирование
Собчик Л.Н. Психологические проблемы экстремального поведения школьников — науковий online журнал «Судово-психологічна експертиза»
УДК 159.9(075.8)
Собчик Людмила Николаевна, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник, Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, г. Москва, Российская Федерация
В статье расматриваются психологические методы диагностики личностных свойств, которые раскрывают картину скрытых, далеко не всегда очевидных аспектов внутриличностной дезадаптации подростка, проявляющиеся во вне не всегда адекватным поведением, преступными или суицидальными поступками. По мнению автора, если школьный психолог периодически будет проводить скрининговые исследования школьного контингента, то работу по коррекции неадекватного поведения, агрессивных (или суицидальных) тенденций, пристрастие к наркотикам можно выявить заранее.
Бібліографічний опис: Собчик Л.Н. Психологические проблемы экстремального поведения школьников / Л.Н. Собчик.. Судово-психологічна експертиза. Застосування поліграфа та спеціальних знань в юридичній практиці: Електронний журнал / [редкол.: Назаров О. А. (голов. ред.) та ін.]. К., 2018. № 2 (18). Дата публікації: 29.07.2018. URL: https://goo.gl/LULbSA (дата звернення: 29.07.2018).
Текст тезисов.
Постановка проблеми. Психологические методы диагностики личностных свойств раскрывают перед нами картину, отражающую скрытые, далеко не всегда очевидные аспекты внутриличностной дезадаптации подростка, проявляющиеся во вне не всегда адекватным поведением, преступными или суицидальными поступками. Если школьный психолог периодически будет проводить скрининговые исследования школьного контингента, то работу по коррекции неадекватного поведения, агрессивных (или суицидальных) тенденций, пристрастие к наркотикам можно выявить заранее. Такие психодиагностические тесты как детский и подростковый лаконичный ИТО (индивидуально-типологический опросник), многошкальный тест СМИЛ, цветовой тест МЦВ, Метод портретных выборов Сонди как раз предназначены для этих целей.
Результаты исследований. Природой заложенные свойства темперамента и характерологические черты в подростковом периоде заостряются и становятся причиной затрудненной социально-психологической дезадаптации. Едва наметившиеся контуры цельной личности подвергаются двустороннему воздействию изнутри и снаружи. Мощный всплеск выбрасываемых в кровоток гормонов, бурное развитие признаков половой принадлежности, пробудившийся сексуальный интерес при отсутствии привитой культуры любовных отношений приводит к уродливым формам поведения в контактах с противоположным полом. Представители тормозимого типа замыкаются в себе, отгораживаются, ведут себя угловато, неуклюже, проявляют негативизм в присутствии особ другого пола, испытывают комплекс неполноценности; гипертимные, возбудимые личности ведут себя в этой ситуации то нарочито нагло и демонстративно, то агрессивно и запальчиво. Но ведь это происходит с ними впервые, у них нет опыта и правильного понимания ни смысла и ценности этих отношений, ни физиологических и социальных последствий. Таково же их отношение к курению и алкоголю: чем более запретным представляется им это занятие, тем больше их к нему тянет. Изменение очертаний фигуры и лица, ломка голоса, характерные для 13 — 15 лет нарушают привычный образ “Я”. Уже не ребенок, еще не взрослый — подросток мучительно ищет образ своего нового “Я” — и не скоро его находит. Избыток физической энергии, высокая поисковая активность с тенденцией к самореализации сталкиваются с проблемой освоения новой социальной роли, связанной со вступлением во взрослую жизнь, представление о которой зиждется на книжных сведениях, на впечатлениях, почерпнутых в кинофильмах или с экранов телевидения, и на той модели социума, которую подросток видит в своем окружении — семья, школа, двор. Модель адекватного отношения к жизненным ценностям, к самому себе и к окружающим формируется постепенно. То, что мы получаем в подростковом возрасте, закладывается в детстве. Еще только вступая во взрослую жизнь, на ее пороге подросток испытывает на себе противоречивость существующей в его сознании «идеальной» модели мира и реальной действительности. Чем больше рознятся они между собой, тем больше проявляется тот когнитивный диссонанс, который по-разному переживается разными по своим личностным особенностям подростками. У большинства этот стресс сопровождается горькими разочарованиями, ломкой самосознания, изменением или обновлением субъективного образа «Я» в связи с новым пониманием своего места в окружающем мире, протестными реакциями против авторитарного тона взрослых, тенденциями к низвержению идеалов старшего поколения. И в этот момент его реакции могут стать утрированными или искаженными и приводить к неадекватному поведению.
Далее – для тех психологов, которые уже применяют или собираются воспользоваться психологическими тестами – конкретные советы подсказки, на что следует обратить особое внимание. В тех случаях, когда сведения о жизни, об истории своей страны, о текущих событиях преподносятся подростку искаженно, в завуалированном виде, прикрытыми флером ханжества, а реальное поведение взрослых не соответствует тому, что они проповедуют в своих поучительных нотациях, реакции подростка могут оказаться чрезвычайно резкими и пагубными как для него самого, так и для окружающих. Это обычно сказывается на школьном, равно как и на семейном психологическом микроклимате. Разочарованность, нигилизм, негативное отношение к окружающим взрослым, бунтарские тенденции с отрицанием любых авторитетов, (высокий профиль СМИЛ 49826′-/, выбор цветов 73 на первых позициях, s+!!m-!!! по Сонди) — все это может привести к неожиданным поступкам. В такой момент «героем» в глазах подростка может стать антисоциальная личность, а ценности уличной группы сверстников могут обрести наибольшую значимость и увести его в сферу противоправных действий. На фоне жестокой ломки привычных с детства стереотипов и столкновения с правдой реальной жизни могут возникнуть мысли о самоубийстве (профиль СМИЛ 2″4′-/9, выбор МЦВ 60752341 или 70654132), могут также появиться пагубные привычки. Поэтому подростковый возраст требует особенно внимательного отношения к индивидуальности и дифференцированного подхода со стороны окружающих взрослых.
Нередко подростки испытывают муки собственного несовершенства, комплекс некрасивости вплоть до клинических проявлений (дисморфофобии): Такого рода проблемы отражает профиль СМИЛ типа 278’0-/ или 76’48-/, цветовой выбор 06257341 или 75364012.
Необходимо также учитывать свойственное этому возрасту болезненное самолюбие. Большое значение придается мнению других о своей персоне при одновременно подчеркнутом напускном безразличии к этому мнению. Методика ДМО (диагностика межличностных отношений) при изучении группы подростков показывает, кого каждый из обследуемых считает лидером, кого воспринимает враждебно, с кем предпочитает дружить и т.д. Эмоции гнева и восхищения, гордости и презрения в их максимальном выражении с перепадами экзальтации и отчаяния составляют основной фон настроения подростков (типичный для этого возраста профиль СМИЛ 94′-/). Чрезвычайно болезненно проявляется повышенная чувствительность к неуважению в отношении собственной личности, принижению своего достоинства. При этом доминирует уверенность в себе, вера в свои возможности, надежда добиться счастья. Придавить все это, перечеркнуть гордые устремления, подрезать крылья у мечты в этом возрасте непозволительно, так как вера в себя и в осуществимость надежд необходимы для того, чтобы личность состоялась.
Заостренные черты характера у подростков могут проявляться как разные варианты акцентуации характера. Среди них — эпилептоидный и близкий к нему — возбудимый. Если свойства данного типа личности не находят себе достойного применения в социально приемлемых видах активности, то реакции подростка могут вылиться в мстительные и враждебные действия, так как этому типу акцентуированной личности свойственна повышенная чувствительность к критическим замечаниям, легко загорающаяся и внезапно вспыхивающая агрессия. В состоянии аффекта поведение таких подростков бывает особенно жестоким и разрушительным. Случайная драка может вылиться в серьезные последствия, и подросток неожиданно для себя может оказаться в ситуации, которая расценивается как противоправный поступок. При дефиците материальных средств он может пойти на грабеж при полном отсутствии понимания того, что его действия преступны: в силу собственных представлений о справедливости он может думать, что этим актом он выразил протест против социального неравенства или компенсировал то, в чем ему отказала судьба. Возбудимый тип отличается склонностью к импульсивным реакциям, к непродуманным действиям и высказываниям, плохим усвоением опыта, максимализмом взглядов, неустойчивыми эмоциями, быстро сменяющими друг друга полярными реакциями гнева-восторга, неустойчивостью самооценки при избыточной амбициозности, отсутствием ориентации на общепринятые нормы поведения и моральные устои окружающей среды. При этом отмечается повышенная податливость в отношении антисоциальных влияний, прагматично-потребностная мотивация, направленная на удовлетворение любой ценой собственных сиюминутных желаний, что в конечном итоге также может привести к противоправному поведению.
Акцентуанты, особенности личности которых базируются базируется на почве «слабого», тормозимого варианта нервной системы, в противоправной среде занимают ведомую роль и вовлекаются в криминальную деятельность “сильными” (стеничными, активными) личностями, не умея оказать им сопротивление, увлекаясь их ярко декларируемыми идеями или попросту примыкая к ним из соображений большей защищенности. При этом любой лидер среди сверстников для подростков всегда более притягателен, чем взрослый член семьи или учитель, так как чаще всего в семье и в педагогической среде они редко находят понимание.
Для циклотимных личностей характерны возникающие без видимых причин или по минимальному поводу перепады настроения от избыточно повышенного до неадекватно пониженного, депрессивного. Истероидный тип акцентуации проявляется стремлением постоянно быть в центре внимания окружающих; отличаясь эмоциональной убедительностью и артистичностью, подростки данного типа придают слишком большое значение тому, что о них думают и говорят значимые другие. Тщеславие и подражательность поведения — это тот рычаг, воспользовавшись которым каждый может перетянуть такого подростка на свою сторону, и жаль, если это удается сделать не позитивному, конструктивному окружению, а тем силам, которые находятся по другую сторону от добра. Психастеники отличаются тревожно-мнительным настроем, для них характерна конформность как неумение формировать собственное мнение и избыточно зависимая позиция от авторитетов. Приверженность суевериям и ритуальным действиям, которые как бы “предупреждают несчастья” и ограждают от “злого рока”, может у них перерасти в дурные привычки (например, обгрызание ногтей), навязчивые действия или страхи (фобии).
К этой галерее акцентуаций следует добавить сензитивных и экспансивных шизоидов; и те и другие отличаются своеобразием интересов и высказываний, непредсказуемостью поступков, выраженным субъективизмом. Нередко у истоков формирования личности этого типа наблюдается дефицит теплого отношения к ребенку в раннем детстве, жестокость и грубость применявшихся к нему методов воспитания. Но у первых (сензитивных шизоидов) доминирует интровертированность (уход в мир мечтаний и фантазий), отсутствует активное противодействие среде, отмечается повышенное чувство обиды, сопровождающееся отгороженностью и необщительностью. У вторых — экспансивных шизоидов — резко обозначенный индивидуализм проявляется вовне как подчеркнутая независимость и нетерпимость к другим мнениям и взглядам, стиль поведения отличается парадоксальностью высказываний, неожиданностью поступков и подчеркнутой неконформностью взглядов. Если такой подросток вступает на тропу противоправного поведения, то он редко становится рядовым членом преступной группы, чаще — это “степной волк”, хищник-одиночка. Почвой для вовлечения в преступную среду для него может быть повышенное чувство независимости и пренебрежение к общепринятой морали общества, а также эмоциональная жесткость и холодность. При наличии хорошего интеллекта и способностей, подростки такого типа могли бы проявиться как незаурядные личности на ниве творческой деятельности, но нередко именно непризнание окружающими их своеобразного таланта вызывает у них реакцию протеста и противодействия. Первоначально эти протестные реакции могут не выходить за рамки хулиганского поведения, но в дальнейшем усугубление личностной девиации может привести к серьезным криминальным действиям, которые как бы компенсируют подростку непризнание обществом его права на свой индивидуальный стиль самоутверждения.
Акцентуация личности у подростка — это лишь предиспозиция, а как она реализуется в жизни зависит от вовремя разcпознанных индивидуальных особенностей и умелого направления этих свойств в социально полезное русло. У подростков самопонимание еще на достигает необходимого уровня, а контролируемость эмоционально-поведенческих реакций не обладает достаточной прочностью, чрезвычайно лабильна самооценка, характеризующаяся то непомерными взлетами амбиций, то резкими спадами. Это и отличает незрелость личности, ее неполную сформированность (профили СМИЛ с высокими баллами по 4-й – «импульсивность» и 9-й (завышенная самооценка» шкалами, с избыточно проявляющейся тенденцией к независимости, противодействию и стремлением командовать, но не подчиняться — I , II, III и IV октанты теста ДМО). Поэтому эмоциональные всплески и протестно-агрессивные реакции 13-15-лет-них мальчишек и девчонок столь ярки и неуправляемы. Среди них выявляются также тенденции наиболее характерные для мужского и женского пола. У девочек чаще встречается сензитивный, циклоидный и истероидный типы реагирования, уходящие корнями в тормозимые и лабильные свойства нервной системы и чреватые суицидальными наклонностями (высокие 1-я, 2-я, 3-я и 7-я шкалы СМИЛ, 7-й, 5-й, 4-й цвета на первых позициях, избыточные факторы s-, m-, d- теста Сонди, высокие шкалы сензитивности, тревожности и эмотивность по ИТО). Среди мальчиков чаще можно наблюдать импульсивный и эпилептоидный (взрывной) типы реагирования (возбудимые, активные и ригидные свойства нервной системы).
Акцентуация характера может быть настолько сильно выраженной, что поведение подростка и его контакты с окружением резко затрудняются и могут осуществляться только при условии, если окружающие во всем ему уступают, но при этом вынуждены в значительной мере отказаться от реализации своих собственных интересов или для данного лица создается особая социальная ниша. В худшем случае окружающий социум вынужден прибегать к мерам пресечения и выделяет специальный тип обучения или труда под особым надзором. Такой тип реагирования в профилях СМИЛ отражается соответствующими пиками, располагающимися выше 75 Т-баллов, что должно вызывать тревогу у окружающих и социальных служб, которые в целях профилактики противоправного поведения или суицидальных тенденций должны разрабатывать меры, способствующие канализации спонтанного поведения и агрессии в социально дозволенную активность (спорт, занятия по интересам, искусство).
Выводы. Этой публикацией я хочу привлечь внимание педагогов и психологов к проблеме экстремального поведения школьников, с тем, чтобы своевременно выделять зону риска среди учащихся и прицельно работать с ними, предупреждая преступные действия и прочие неадекватные поступки. Институт прикладной психологии готов безвозмездно передавать школьным психологам наиболее эффективные психодиагностические методики, которые помогу нам вместе решать весьма сложную проблему по социально-психологической адаптации детей – нашего будущего. Адрес Института прикладной психологии – Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. Вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її. Людмиле Николаевне Собчик.
Список использованной литературы:
1. Собчик Л.Н. Психолог о подростках в школе и семье / Л.Н. Собчик // Моск. психол. журн. – 2002. – № 3. — Режим доступа: http://magazine.mospsy.ru/nomer3/sob_04.shtml
2. Собчик Л.Н. Психолог о подростках в школе и семье / Л.Н. Собчик // Практическая психология и логопедия. — 2008. — № 2. — С. 36—56.
3. Собчик Л.Н. Нападения в школах. Как прогнозировать подростковую агрессию? — URL: https://psy.su/feed/6580 (Опубликовано 23 января 2018).
В статье расматриваются психологические методы диагностики личностных свойств, которые раскрывают картину скрытых, далеко не всегда очевидных аспектов внутриличностной дезадаптации подростка, проявляющиеся во вне не всегда адекватным поведением, преступными или суицидальными поступками. По мнению автора, если школьный психолог периодически будет проводить скрининговые исследования школьного контингента, то работу по коррекции неадекватного поведения, агрессивных (или суицидальных) тенденций, пристрастие к наркотикам можно выявить заранее.
Ключевые слова: детская психология, девиантное поведение, психодиагностика
У статті розглядаються психологічні методи діагностики особистісних властивостей, які розкривають картину прихованих, далеко не завжди очевидних аспектів внутриличностной дезадаптації підлітка, які проявляються у поза не завжди адекватною поведінкою, злочинними або суїцидальними вчинками. На думку автора, якщо шкільний психолог періодично проводитиме скринінгові дослідження шкільного контингенту, то роботу по корекції неадекватної поведінки, агресивних (або суїцидальних) тенденцій, пристрасть до наркотиків можна виявити заздалегідь.
Ключові слова: дитяча психологія, девіантна поведінка, психодіагностика
Межличностная совместимость — Энциклопедия искусства и народной культуры
Из энциклопедии искусства и народной культуры
Межличностная совместимость — это концепция, которая описывает долгосрочное взаимодействие между двумя или более людьми с точки зрения легкости и комфорта общения.
Существующие концепции
Хотя различные концепции межличностной совместимости существовали с древних времен (см., Например,Платона Лизис ), в психологии не было предложено общей теории межличностной совместимости. Существующие концепции противоречивы во многих деталях, начиная с центрального пункта — вызвана ли совместимость соответствием психологических параметров или их взаимодополняемостью. В то же время идея межличностной совместимости анализируется в ненаучных областях (см., Например, Астрологическая совместимость).
Среди существующих психологических инструментов для изучения и / или измерения межличностной совместимости следует отметить следующие:
Соционика предложила теорию интертипных отношений между психологическими типами, основанную на модифицированной версии К.Теория психологических типов Г. Юнга. Связь между типами описывается с помощью концепции информационного метаболизма, предложенной Антони Кемпиньски. Однако соционическая теория несколько противоречива из-за отсутствия экспериментальных данных (хотя соционические данные гораздо более репрезентативны, чем, например, данные Акоффа и Эмери).
Альтернативные гипотезы интертипных отношений были позже предложены сторонниками MBTI (гипотеза Д. Кейерси о совместимости темпераментов Кейрси, диаграмма интертипных отношений Джо Батта и Марины Маргарет Хейсс, LoveTypes Александра Авила и некоторые другие теории). общепринято в теории типов Майерса-Бриггса.МБТИ в России часто путают с соционикой, хотя 16 типов в этих теориях описываются по-разному и точно не коррелируют.
Комплементарность
Комплементарность в социальной психологии определяется на основе межличностного круга (Carson, 1969), в соответствии с которым межличностное поведение попадает в круг с двумя измерениями, а именно: доминирование (т.е. доминант-покорность) и теплота (т.е. враждебность). . В нем говорится, что каждое межличностное поведение вызывает определенные реакции другого взаимодействующего лица.Считается, что поведение и вызываемая им реакция дополняют друг друга (Horowitz, Dryer, & Krasnoperova, 1997), когда дружелюбное поведение порождает дружелюбное поведение, а доминирующее поведение порождает покорное поведение. Когда люди не могут дать ответ на приглашение, это считается несопоставимым взаимодействием. Если поведение первого человека вызывает реакцию второго человека, которая соответствует целям второго человека, то второй человек удовлетворен; в противном случае второй человек будет разочарован (Dryer & Horowitz, 1997)
См. Также
Уровни возможного развития компонентов психологической готовности…
Введение: в процессе подготовки специалистов различных сфер деятельности одним из стратегических направлений является обучение людей с ограниченными возможностями. Основная задача — сделать высшее образование более «чувствительным» к студентам с ограниченными возможностями. Чтобы дать им больше свободы выбора, исходя, прежде всего, из стремления студентов получить для себя интересную профессию. Одно из основных направлений деятельности на этом пути — устранение всевозможных барьеров в образовании, основанное на использовании информационных и коммуникационных технологий.Многоцелевое использование компьютерной техники в работе со студентами с ОВЗ позволяет внедрить основные классические дидактические принципы реализации учебно-воспитательного процесса (наука, системность и последовательность, добросовестность и сила обучения, принципы деятельности студентов и их использование). наглядные пособия), а также повышают эффективность принципа учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. В условиях профессиональной деятельности в образовательных организациях наблюдается тенденция к востребованности высокопроизводительных вычислительных средств — персональных компьютеров (ПК), рабочих станций, объединенных телекоммуникационными компьютерными сетями, и перед организацией встает проблема выбора приоритетности инвестирования.Возникает вопрос, какой объект информационных технологий является более приоритетным для формирования электронной образовательной среды. При этом, с одной стороны, имеет смысл сделать предположение об инвестировании в технологическое оборудование, физический износ которого (во многих случаях — экстремальный) и устаревание способствуют ухудшению качества организации образовательной деятельности. , его технологические возможности и признание. С другой стороны, научно-технический прогресс предлагает новые решения и функциональные возможности в виде современных информационных технологий (ИТ).Однако для достижения максимальной эффективности ИТ необходимы мониторинг и оценка вычислительной мощности ПК. В связи с этим целью исследования является проведение мониторингового анализа эффективности профессиональных компьютеров и требований к системе для своевременного выявления устаревших персональных компьютеров и прогнозирования потенциальной жизни персональных компьютеров в образовательной организации для определения готовности ПК. университет для создания и поддержания инклюзивной образовательной среды.Материалы и методы: для мониторинга эффективности профессиональных компьютеров и системных требований к организации электронной образовательной среды вуза с точки зрения инклюзивности образовательный процесс был разделен на три направления: «Инженерная графика», «Программирование» и «Программирование». Информатика». В каждой области был определен эталонный программный продукт — продукт, который наиболее часто используется в этой области исследования и / или является наиболее дорогостоящим с точки зрения потребляемых ресурсов.По специальности «Инженерная графика» эталонным продуктом был «AutoCAD», по специальности «Программирование» — «Microsoft Visual Studio», по специальности «Информатика» — «Microsoft Office». Результаты: Прогнозирование в нашем исследовании представлено в виде построения линии тренда (графика функции прогноза). С помощью этой функции были рассчитаны приблизительные рейтинги программных продуктов последующих версий, что позволяло отслеживать физическое и моральное устаревание учебных аудиторий. Обсуждение и выводы: многолетний опыт использования информационных технологий в учебном процессе доказывает готовность образовательной организации эффективно создавать инклюзивную образовательную среду с целью развития успешной социализации и профессионального развития студентов с ограниченными возможностями.
% PDF-1.6 % 2644 0 объект > эндобдж xref 2644 89 0000000016 00000 н. 0000003745 00000 н. 0000004042 00000 н. 0000004065 00000 н. 0000004460 00000 н. 0000004613 00000 н. 0000005322 00000 н. 0000005458 00000 п. 0000005850 00000 н. 0000005996 00000 н. 0000006132 00000 н. 0000006669 00000 н. 0000007337 00000 н. 0000007492 00000 н. 0000007850 00000 н. 0000008001 00000 н. 0000008147 00000 н. 0000008492 00000 н. 0000008631 00000 н. 0000009182 00000 п. 0000011944 00000 п. 0000014408 00000 п. 0000014877 00000 п. 0000015013 00000 п. 0000015389 00000 п. 0000015535 00000 п. 0000018314 00000 п. 0000020744 00000 п. 0000023355 00000 п. 0000026060 00000 п. 0000026209 00000 п. 0000026870 00000 п. 0000029402 00000 п. 0000031830 00000 п. 0000032054 00000 п. 0000032480 00000 п. 0000033188 00000 п. 0000033711 00000 п. 0000033869 00000 п. 0000033951 00000 п. 0000034165 00000 п. 0000034589 00000 п. 0000034815 00000 п. 0000049601 00000 п. 0000049684 00000 п. 0000049885 00000 п. 0000050027 00000 п. 0000050378 00000 п. 0000050639 00000 п. 0000050867 00000 п. 0000050981 00000 п. 0000051062 00000 п. 0000051166 00000 п. 0000051247 00000 п. 0000057535 00000 п. 0000057770 00000 п. 0000058049 00000 п. 0000058166 00000 п. 0000058247 00000 п. 0000076502 00000 п. 0000076720 00000 п. 0000077007 00000 п. 0000077230 00000 п. 0000077313 00000 п. 0000122161 00000 н. 0000122385 00000 н. 0000122960 00000 н. 0000123160 00000 н. 0000123243 00000 н. 0000157993 00000 н. 0000158222 00000 н. 0000158748 00000 н. 0000158851 00000 н. 0000158931 00000 н. 0000165213 00000 н. 0000165430 00000 н. 0000165685 00000 н. 0000165841 00000 н. 0000165924 00000 н. 0000177367 00000 н. 0001491624 00000 п. 0001491893 00000 п. 0001587855 00000 п. 0001588111 00000 п. 0001636256 00000 п. 0001695525 00000 п. 0001695850 00000 п. 0001757267 00000 п. 0000002076 00000 н. трейлер ] / Назад 13305850 >> startxref 0 %% EOF 2732 0 объект > поток h ެ V {PTUνv tYuADT ^ QGk
Blog — Страница 16
25 марта 2017 г. в Институте Брайля в Анахайме состоялось собрание отделения OC, посвященное собакам-поводырям, которое было созвано в 9:30 президентом Линдой Беккер.
Присутствовали:
Линда Беккер (гид Анкоридж) Президент | Мэри Энн Эпштейн (веб-мастер и производитель щенков BAARK) |
Кэти Блейк (гид Чиккита) В.П. | Эстер (волонтер) |
Кэти Зуорски и.о. секретаря | Мелисса Набулси (волонтер) |
Анна | |
Ричард Кинг (гид Надя) | Шон Эллиот |
Паула Пинейро (гид Джоани) (социальное кресло) | Элейн Уиллис (волонтер) |
Ларри и Энни Фанк (гид Гвен) | Шерри и Ховард |
Дебби и Боб Пол (гид Фремонт) | Пол |
Пол и Брила Бреннан (гид Иеремия) | Ивонн |
Лори и Брюс Макдональды (гид Нало) | Алана |
Роберт Мигер (гид Отелло) | Элизабет Чанг (с мамой и папой) |
Роза (гид Пуцы) | Джини Валенти (присутствовал лидер — Клуб любителей щенков OC Coastal) |
Салем (гид Плайя) | Мари (няня) |
Д.Ж. Жуанье (гид Мерил) | Джули и Рич (няни для щенков) |
Ребекка Мендес (гид Кора) | Кэти Горили (воспитатель щенков) |
Пэтти Расмузен (гид Бэйси) | Грузия (няня) |
Карен Домино | Montse & Gabriella (воспитатель щенков) |
Синди и Хейли Вич | Ким (воспитатель щенков) |
R.J. | Лаура (воспитатель щенков) |
Бен Какекджян, Сэм и Джошуа Кангас (и мама), собака-поводырь участников проекта | Мегана Амуль (перспективный воспитатель щенков) |
Др.Ребекка Каммер (спикер) | Michelle Harper (Laun & Julietta) Перспективный щенок |
Линда Беккер поблагодарила наших волонтеров Мелиссу Набулси, Эстер, Синди и Хейли Вич, Элейн Уиллис и Кэти Зуорски.
Джинни Валенте (OC Coastal Puppy Raisers) рассказала о сборе средств Wine for Woofers 21 мая st от 2-5.
Мэри Энн рассказала о мероприятии Тони Беннета в Hollywood Bowl 15 июля -го в 8:00.Пикник с 6-7: 30. 19,25 долларов за билет — включая подушку и место для вашей собаки.
Линда Беккер представила подростков Сэма Кангаса и Бена Кайекджана. Они работают над проектом по собаке-поводырю 1 st Моррису Фрэнку. Это общенациональный конкурс — «За место в истории — дискриминация слепых». Линда пригласила их на встречу, чтобы они могли поговорить с пользователями собак-поводырей, чтобы они помогли в их проекте.
VP Кэти Блейк попросила всех представиться.Кинологи представили своих гидов и рассказали, как собака-поводырь обогатила их жизнь.
Отчет казначея
Кэти Зуорски представила отчет казначея. У нас есть 2036,41 доллара на нашем счете в GDB и 398 долларов наличными. Общий баланс составляет 2580,41 долларов США.
Не отражается в приведенных выше итогах, но проголосовали и сделаем: выделенные средства на упряжь +350. Выделены средства на строительство стены посвящения в Сан-Рафаэле 1000 долларов.
Пожертвования на закуски, добавленные к мелкой наличности, составили 78 долларов.00 (25 марта -е заседание ).
Линда рассказала участникам о нашем новом месте в мае, июле и сентябре. Благодарим Мелиссу за то, что она поговорила с пастором Таем Макклейном за то, что позволила нам использовать баптистскую церковь на Орангвуд-авеню в 3 милях к югу от Института Брайля.
Поскольку это последний год президентства Линды, новое руководство совета директоров и вице-президента просят выйти вперед. Голосование за президента и вице-президента должно быть проведено на майском собрании.
Карла и Синтия продолжат выполнять свои функции вице-президента и казначея.
Динамик
Линда представила доктора Ребекку Каммер, оптометриста, специалиста по слабовидению, учителя и инженера-оптику. Она работает не только с проблемами глаз, но учитывает потребности всего слабовидящего пациента. Она обеспечивает лучшую коррекцию для глаз, но также принимает во внимание контрастную чувствительность человека и диапазон поля зрения.
Доктор.Каммер работал над многими клиническими испытаниями. Настоящее исследование включает в себя исследование стволовых клеток RP (клиническое испытание фазы 2B) в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Калифорнийском университете в Дэвисе. Она помогла разработать тест «ходячий лабиринт» для оценки улучшения зрения у пациентов, участвовавших в исследовании. Она попросила людей с РПЖ добровольно пройти тест, чтобы они могли помочь им оценить достоверность результатов.
Д-р Каммер любит «обездоленных» альбиносов Танзании. Она была там много раз, чтобы помочь им не только с их видением, но и с различением из-за их состояния.
Д-р Каммер поблагодарили за ее презентацию, и она согласилась ответить на вопросы.
Наша следующая встреча состоится в субботу, 20 мая, в баптистской церкви Orangewood Ave. Baptist Church — 8421 Orangewood Ave, Garden Grove 92841
Поскольку дальнейших дел нет, собрание было перенесено в 12:00.
С уважением,
Кэти Зуорски
Замещает Карлу Росс, секретаря ОК.
% PDF-1.4 % 2057 0 объект > эндобдж xref 2057 81 0000000016 00000 н. 0000003905 00000 н. 0000004079 00000 п. 0000004732 00000 н. 0000005231 00000 п. 0000005563 00000 н. 0000005976 00000 п. 0000006864 00000 н. 0000021294 00000 п. 0000022385 00000 п. 0000023163 00000 п. 0000023502 00000 п. 0000029023 00000 н. 0000029550 00000 п. 0000030027 00000 п. 0000030198 00000 п. 0000032120 00000 н. 0000032473 00000 п. 0000032852 00000 п. 0000033044 00000 п. 0000033488 00000 п. 0000033933 00000 п. 0000034418 00000 п. 0000035177 00000 п. 0000035792 00000 п. 0000036379 00000 п. 0000037358 00000 п. 0000038159 00000 п. 0000038943 00000 п. 0000039196 00000 п. 0000039736 00000 п. 0000040146 00000 п. 0000040925 00000 п. 0000041491 00000 п. 0000041719 00000 п. 0000042159 00000 п. 0000042795 00000 п. 0000043536 00000 п. 0000043651 00000 п. 0000043764 00000 п. 0000044329 00000 п. 0000045338 00000 п. 0000046230 00000 п. 0000046560 00000 п. 0000046899 00000 н. 0000047304 00000 п. 0000048400 00000 н. 0000049081 00000 п. 0000049346 00000 п. 0000050460 00000 п. 0000050958 00000 п. 0000052275 00000 п. 0000053227 00000 н. 0000054063 00000 п. 0000054982 00000 п. 0000056322 00000 п. 0000056645 00000 п. 0000056965 00000 п. 0000057312 00000 п. 0000057561 00000 п. 0000058467 00000 п. 0000066886 00000 п. 0000070087 00000 п. 0000075661 00000 п. 0000081409 00000 п. 0000084114 00000 п. 0000085308 00000 п. 0000099897 00000 н. 0000100204 00000 н. 0000101983 00000 н. 0000102488 00000 н. 0000102894 00000 н. 0000103399 00000 н. 0000108980 00000 н. 0000109772 00000 п. 0000110421 00000 н. 0000110742 00000 н. 0000114489 00000 н. 0000115077 00000 н. 0000003700 00000 н. 0000001953 00000 н. трейлер ] / Назад 1683536 / XRefStm 3700 >> startxref 0 %% EOF 2137 0 объект > поток h V PW ~ $ ĄsPp0h (6hSgDE.? Оо
👉 Psihološka kompatibilnost — Psiholog
Фильм «Под jednim кров»
Živi стручок jednim кров — Nije uvijek lagano
preuzimanje videozapisa
Psihološka kompatibilnost — sposobnost ljudi да Ce Бить Око ZA Dugo Времена да Zive, komuniciraju я surađuju , без Появе Знака.
Психолошка совместимость с разликом в особой совместимости, коя с односи на совместимость мотива и смера соединения, совместимость живых путей.
Više psihološki kompatibilan par, slečan karakter i stil života.Shacks izabrati ružno, skromni pronaći sreću sa stidljivim i Popularnih ljudi ugodno s popularnim ↑.
Možete li izmjeriti Psihološki test compatibilnosti?
upitnik međuljudskih познать kompatibilnosti T.Liri, trohfaktornaya hipoteza psihološka kompatibilnost U.Shuttsa (također izrađen на temelju svoje upitnika FIRO-Б), hipoteze Г. Ю. Айзенк уплотнительное kompatibilnosti temperamenta, Аккофф я Emery hipoteza уплотнительное postavkama kompatibilnosti, Tehnika DMO (dijagnostike . межличностная) Л. Н. Собчик итд покушава действия таква теория можно назвать соционику — найме, теория интертип односа.
To je razumno testovi za psihičko i seksualno compatibilnost, možete ići ovdje.
Među ključnim problemima povezanim с stvaranjem teorije psihološke kompatibilnosti možemo primijetiti sljedeće:
- Nedostatak opće prihvaćenih kriterija ZA objektivno mjerenje kompatibilnosti
- CESTA zamjena pojma «kompatibilnost» с pojmom «sličnost», Koja Nije ишта Деловые отношения
- neizvjesnost statusa (било da je riječ o социальной психологии или психологии личности)
- ostaje pitanje postoji li «više kompatibilni» или «manje kompatibilni» psihološki tipovi orsobine karaktera.
Je li compatibilnost dano or što se stvara?
Važno je i pitanje: je li psihološka compatibilnost dviju ljudi početna stvarnost or ta compatibilnost može i treba biti stvorena u processing Komunikacije.
То особито важно у питаню граđанског (нерегистрираног) брака.