Тест кеттелла это: Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Инструкция пользователя

Содержание 2

Аннотация 5

Блок-схема АПК “Спортивный психофизиолог” 6

Системные требования к компьютеру 8

Аппаратная конфигурация 8

Программная среда 8

Полный перечень психофизиологических и личностных тестов, входящих в состав аппаратно-программного комплекса АПК “Спортивный психофизиолог” 10

Психофизиологические тесты режим с внешним пультом* 10

Психофизиологические тесты режим без внешнего пульта 11

Личностные тесты 12

Часто задаваемые вопросы: 15

Результаты тестирования 18

Установка и регистрация 20

Подключение внешнего пульта 22

22

Установка драйверов для внешнего пульта 23

Психофизиологические тесты 27

Настройки психофизиологических тестов 30

Настройки личностных тестов 33

Описание пульта 36

Кнопки 36

Светодиоды (световые сигналы) 36

Светодиоды (световые сигналы) пульта 36

Светодиоды (световые сигналы) трубы 36

Светодиоды (световые сигналы) в тестах КЧСМ и КЧРМ 37

Звуковой сигнал 37

АПК Спортивный психофизиолог — Психофизиологические тесты режим с внешним пультом 38

ТЕСТ Определение времени простой сенсомоторной реакции на свет рукой 41

ТЕСТ Определение времени простой сенсомоторной реакции на свет ногой 42

ТЕСТ Определение времени простой сенсомоторной реакции на звук рукой 43

ТЕСТ Определение времени простой сенсомоторной реакции на звук ногой 43

ТЕСТ Определение времени реакции выбора 43

ТЕСТ Определение длительности индивидуальной минуты 44

ТЕСТ Определение индивидуальной единицы времени 45

ТЕСТ Воспроизведение длительности временного интервала, заполненного световым сигналом 46

ТЕСТ Воспроизведение длительности временного интервала, заполненного звуковым сигналом 47

ТЕСТ Теппинг-тест рукой 47

ТЕСТ Теппинг-тест ногой 48

ТЕСТ Определение критической частоты слияния мельканий (КЧСМ) 48

ТЕСТ Определение критической частоты различения мельканий (КЧРМ) 50

АПК Спортивный психофизиолог — Психофизиологические тесты режим без пульта 51

ТЕСТ Определение времени простой сенсомоторной реакции 52

ТЕСТ Определение времени реакции на движущийся объект (РДО) 53

ТЕСТ Определение времени реакции выбора 54

ТЕСТ Определение длительности индивидуальной минуты 55

ТЕСТ Определение индивидуальной единицы времени 57

Технология тестирования 57

ТЕСТ Оценка угловой скорости движения 58

ТЕСТ Воспроизведение длительности временного интервала 59

ТЕСТ Оценка величины предъявляемых отрезков 60

ТЕСТ Отмеривание отрезков 61

ТЕСТ Оценка величины предъявляемых углов 62

ТЕСТ Узнавание предъявляемых углов 63

ТЕСТ Определение объемного угла вращения 64

ТЕСТ Теппинг-тест 65

Образцы результатов тестирования психофизиологических тестов (выборка результатов некоторых тестов из табличного файла MS Excel) 66

Образцы результатов тестирования психофизиологических тестов (текстовый файл MS WORD) 68

АПК Спортивный психофизиолог — Личностные тесты 71

Образцы результатов тестирования личностных тестов (на примере Личностный опросник EPI (методика Г. Айзенка), табличный файл MS Excel) 73

Образцы результатов тестирования личностных тестов (на примере теста MMPI сокращенный вариант, текстовый файл MS WORD) 74

Психологический тест MMPI сокращенный вариант (опросник Мини-мульт) 76

Описание шкал. 76

Базисные шкалы. 77

Психологический тест Личностный опросник EPI (методика Г.Айзенка) экстраверсии, интроверсии, нейротизма 79

Инструкция к тесту 79

Интерпретация результатов теста 79

Психологический тест Ситуативная и личностная тревожность (Спилбергер-Ханин) 83

Психологический тест Методика диагностики межличностных отношений Лири 85

Типы отношения к окружающим 87

Психологический тест Самооценка психических состояний Айзенка 91

Оценка и интерпретация баллов 91

Психологический тест Стреляу 93

Интерпретация результатов 93

Психологический тест Шкала депрессии 96

Психологический тест Шкала оценки потребности в достижении 97

Психологический тест Шмишека 98

Работа опросника Шмишека 98

Акцентуации характера 99

Психологический тест Кеттелла 105

Психологический тест “Прогноз” (Оценка нервно-психической устойчивости) 108

Психологический тест “Склонность к риску” 109

Психологический тест Самооценка психических состояний Айзенка 110

Психологический тест Шульте 111

Тест на исследование волевой саморегуляции 112

Измерение мотивации достижения А.

Мехрабиана 113

Определение психологического климата группы 115

Библиографическая запись АПК “Спортивный психофизиолог” 117

Контакты 117

Каталог: zip arhiv
zip arhiv -> Инструкция пользователя
zip arhiv -> Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя Аналитик-авто

Культурно-независимый тест интеллекта Кеттелла

42

Источники: http://psylab.info/культурно-свободныйтест Кеттелла

Денисов А. Ф., Дорофеев Е. Д. Культурно свободный тест интеллекта Р. Кеттелла (Руководство по использованию). – СПб.: Иматон, 1996. – 17 с.

Описание методики

«Культурно-независимый тест интеллекта» Р. Кеттелла впервые был издан США в 1949 году Институтом личностного тести­рования и тестирования способностей и переиздавался 1956 и 1966 годах.

Существует три варианта теста:

  1. GFT 1 – для исследования детей с 4-х до 8-и лет, а также диагностики задержек психического развития.

  2. GFT 2 – для диагностики детей старше 8 лет, а также обычного не дифференцированного взрослого населения.

  3. GFT 3 – для исследования студентов ВУЗов и одаренных лиц.

Шкала GFT 2 состоит из двух частей, каждая из которых содержит по четыре субтеста:

  • 1 субтест – «дополнение» – содержит 12 заданий, возра­стающих по сложности. В каждом задании слева расположе­ны 3 фигуры в определенной логической последовательности (последовательные изменения пространственного расположе­ния, размера, количества и т. д.) Проанализировав логику из­менений, необходимо из 5–4 фигур, расположенных справа, выбрать ту, которая соответствует обнаруженной закономер­ности и может продолжить логическую последовательность 3-х фигур, расположенных слева.

  • II субтест – «классификация» – содержит 14 заданий, воз­растающих по сложности. Каждое задание содержит ряд из 5-и фигур, в котором 4 фигуры всегда объединены каким-либо об­щим признаком. В каждом ряду необходимо найти единствен­ную фигуру, отличающуюся от всех остальных. Общими для че­тырех фигур признаками являются форма, количество, окрас­ка, пространственное отношение между элементами фигур.

  • Ill субтест – «матрица» – состоит из 12 заданий, возра­стающих по сложности. Логикой решения эти задания похожи на задания 1-го субтеста. Необходимо обнаружить закономерность, согласно которой объединены 3 фигуры в матрице слева, и среди 5-и вариантов ответов, расположенных справа, найти единственную фигуру, которая может завершить данную в за­дании закономерность, т.е. правильно дополнить матрицу. Спе­цифика этого субтеста состоит в комплексном анализе призна­ков, (анализ матрицы по горизонтали, вертикали и диагонали). Признаки, которые лежат в основе построения заданий дан­ного субтеста – это пространственное расположение, форма, размер, количество, окрашенность и комбинации данных при­знаков.

  • IV субтест – «топология» – состоит из 8 заданий, возра­стающих по сложности, в каждом задании слева расположе­на сложная фигура-эталон, состоящая из простых геометриче­ских фигур. Внутри сложной фигуры-эталона стоит точка. Необходимо проанализировать положение точки по отношению к отдельным геометрическим фигурам, составляющим сложную фигуру-эталон. Затем среди пяти сложных фигур, расположен­ных справа, надо найти ту, в которой точка может занять точно такое же положение, как в сложной фигуре-эталоне.

Тест прошел проверку на валидность и надежность, стан­дартизирован в США, Англии, ФРГ, Чехословакии и Болгарии.

Валидность проверялась на основе факторного анализа (конструктивная валидность). Была показана большая насы­щенность теста общим фактором интеллекта «g». Полученные коэффициенты корреляции колеблются в пределах от 0.78 до 0.83. Проверка валидности по содержанию дала высокие кор­реляции со Станфордской формой теста Бине 0. 85) и с общим интеллектом теста Векслера (0.84). Надежность проверялась методом ретестирования и оценки гомогенности задач теста (по каждой серии). Для выборки 450 учащихся в США был получен коэффициент 0.85, а для выбор­ки лиц с высшим образованием – 0.82. Средний коэффициент гомогенности для различных выборок колебался в пределах 0.71–0.91.

Теоретические основы

«Культурно-независимый тест интеллекта» опирается на концепцию интеллекта Р. Кеттелла, получившую достаточно широкое распространение в англоязычных странах. По мне­нию Р. Кеттелла, общий фактор интеллекта имеет психологи­ческий смысл, если опираться на двухфакторную модель: «об­щий флюидный фактор» (или «свободный» интеллект) – g1, и «общий кристаллический фактор» (или «связанный» интел­лект) – g2. «Свободный интеллект» формируется преимущественно под влиянием биологических детерминант, на базе индивиду­альной архитектоники коры больших полушарий. В этом смы­сле индивидуальное развитие уже на ранних возрастных этапах сопровождается развитием единой общей интеллектуальной способности.

Она не связана с усвоением каких-либо специ­фических знаний, навыков, умений или развитием какой-либо отдельной психической функции (сенсорной, моторной и т. п.)

«Флюидные» способности опираются на понимание основ­ных видов логических взаимосвязей, на ведущие опера­ции мышления: часть-целое, понимание сходства, причинных связей, индукцию, дедукцию, пространственные отношения. «Флюидный» интеллект определяет способность взаимосвязи между объектами, которые индивид способен вос­принимать и с которыми способен манипулировать. Исследо­вания психологов показывают, что в результате травм мозга и в процессе биологического старения «свободный интеллект» страдает в первую очередь, при большей стабильности «свя­занного интеллекта», который может оставаться сохранным до глубокой старости.

«Связанный интеллект» является продуктом усвоения раз­нообразных видов перцептивных и моторных умений и разви­вается на базе «свободного интеллекта» в процессе игровой, учебной и профессиональной деятельности, В процессе воспи­тания и общения, усвоения культурных ценностей. Его развитие обусловлено и спецификой образования, и некоторыми лич­ностными особенностями (интересами, ценностными ориентациями, мотивацией, особенностями индивидуального развития памяти, внимания и т. д.). С этой точки зрения «связанный ин­теллект» близок к концепции интеллекта Векслера и измеря­ется с помощью традиционных тестовых методик, оцениваю­щих словарный запас, умение оперировать числами, адекват­ность оценок и суждений об окружающем мире и социальных явлениях, механические умения и т. д, Таким образом, оценка «связанного интеллекта» во многом опирается на языковые и культурологические ограничения и вызывает затруднения при диагностике определенных групп населения (например малых народов). «Культурно-независимый тест интеллекта» Р. Кеттелла измеряет именно «флюидный» или «свободный интеллект». Кеттелл считал, что «свободный интеллект» можно оценить на основе перцептивных заданий, в которых интеллект проявляется через способности восприятия.

Близок к подобной интерпретации интеллекта и тест «Прогрессивные матрицы Равена», построенный, по большей части, на выявлении отношений между абстрактными фигурами.

Процедура проведения

Перед началом тестирования испытуемому выдается Ответ­ный бланк и Тестовая тетрадь (форма А и Б). Психолог просит испытуемого открыть 1-ю страницу Тесто­вой тетради и начать знакомство с общей инструкцией к тесту:

«Этот тест состоит из двух больших частей, построенных аналогичным образом.

Каждая часть содержит графические задания, которые раз­биты на четыре группы (четыре субтеста) по 8-14 заданий в каждой.

В каждом субтесте задания расположены в порядке нара­стания сложности. Возможно, Вам не удастся правильно ре­шить все задания. Все равно всегда старайтесь решить как можно больше. Если Вы не уверены в правильности решения, то лучше выбрать то решение, которое кажется наиболее вероятным, чем вообще не решить задание. Все задания имеют только одно правильное решение.

Время решения каждого субтеста ограничено. Вы будете начинать и заканчивать работу точно по указанию экспериментатора. Если Вы закончите раньше времени, проверьте свои решения еще раз.

Все решения заносите в Ответный бланк. Ничего не пиши­те и не делайте никаких пометок в этой тетради.

Ждите указаний для дальнейшей работы!

Не переворачивайте страницу без разрешения!»

После того, как психолог убедился, что инструкция понята испытуемым правильно, дается команда «перевернуть страни­цу», и начинается работа над субтестами 1-ой части теста.

Каждый субтест начинается с 2-3 «пробных» заданий или примеров, которые позволяют испытуемому овладеть логикой выполнения заданий. При этом правильный ответ указывается только в первом примере (он уже вычеркнут на Ответном блан­ке). Оставшиеся примеры испытуемый решает самостоятельно и вычеркивает буквы, соответствующие правильным ответам в Ответном бланке. Психолог проверяет правильность решения оставшихся примеров и совместно с испытуемым исправляет ошибки.

Ответный бланк состоит из 2-х частей, соответствующих двум частям теста. Каждая часть Ответного бланка содержит 4 колонки, соответствующие 4-м субтестам. Количество строк в колонке отражает количество заданий в каждом субтесте.

После выполнения всех «пробных» заданий, психолог дает команду: «Перевернули страницу, начали», — и засекает время по секундомеру. По команде «Стоп» испытуемый заканчивает работу над субтестом.

Между 1-ой и 2-ой частями теста можно сделать небольшой перерыв. 2-я часть теста начинается с повторения основных мо­ментов общей инструкции. Каждый субтест по-прежнему начи­нается с 2 – 3-х «пробных» заданий или примеров. Правильный ответ указывается только для 1-го примера. Оставшиеся при­меры испытуемый решает самостоятельно, психолог проверяет правильность решения. В отличие от 1-ой части теста ника­ких вербальных пояснений к «пробным» заданиям не приво­дится. Работа над основными заданиями начинается по коман­де «перевернули страницу, начали», заканчивается по команде «стоп». Буквы, соответствующие правильным решениям, вычер­киваются на второй части Ответного бланка.

Возможно индивидуальное и групповое проведение теста. При групповом проведении каждый испытуемый должен иметь Тестовую тетрадь и Ответный бланк. Испытуемым, сидящим ря­дом, рекомендуется предлагать разные формы Тестовых тетра­дей (А и Б). Так же следует использовать параллельные формы при ретестировании с небольшим временным интервалом.

Время работы над отдельными субтестами (в минутах)

Субтест 1

Субтест 2

Субтест 3

Субтест 4

1 часть

4

4

3

3

2 часть

3

3

3

3

Обработка результатов

Ответные бланки с результатами испытуемого обрабатыва­ются с помощью специальных ключей. За каждый правильный ответ испытуемому начисляется один балл. Сумма «сырых» бал­лов подсчитывается отдельно по 1-ой и 2-ой части теста, а также по 1-ой и 2-ой части теста вместе. Суммы «сырых» баллов заносятся в первую итоговую таблицу Ответного бланка. «Сырые» баллы переводятся в шкальные IQ-баллы (X = 100; σ = 15)с помощью Нор­мативные таблиц. Номер таблицы перево­да зависит от возраста испытуемого (количество полных лет и полных месяцев на момент тестирования), указанного над ка­ждой таблицей.

Полученные результаты графически отражаются во второй итоговой таблице (см. приложение 2). Здесь же отражено соотношение IQ-баллов и процентилей.

Интерпретация результатов

Итоговой оценкой теста является коэффициент интеллекта (1Q), представляющий собой интегральный показатель интел­лектуального развития испытуемого.

Одним из первых показателей IQ, используемых и в настоя­щее время, был показатель, предложенный В. Штерном в 1912 г.: соотношение умственного и хронологического возрастов. Показатель фактически давал информацию о степени опере­жения или отставания развития умственных способностей ис­пытуемого.

Позднее Д. Векслер предложил иную интерпретацию коэф­фициента, в котором оценка выражается в величинах стандарт­ного отклонения и показывает, как соотносится результат испы­туемого с результатами репрезентативной выборки испытуемых соответствующей возрастной группы. По мнению А. Анастази IQ в таком виде «…есть форма выражения уровня способно­стей индивида в данный момент времени по отношению к его возрастным нормам».

Существенным дополнением в представленном тесте явля­ется шкала процентилей, которая отражает процентную долю индивидов из выборки стандартизации, результаты которых ниже показателя 1Q данного испытуемого.

Эти два ведущих показателя позволяют исследователю ори­ентироваться в полученных результатах и с точки зрения соот­ветствия возрастным нормам, и с точки зрения соотношения с традиционными тестами измерения интеллекта. Динамика результатов от 1-ой ко 2-ой части теста дает представление об обучаемости испытуемого.

Заключение по результатам тестирования должен делать специалист-психолог, обладающий помимо знаний методики общей квалификацией в области психологии развития и обу­чения. Грамотная интерпретация результатов невозможна без понимания теоретических аспектов проблемы «свободного ин­теллекта».

Инструкция

Этот тест состоит из двух больших частей, построенных аналогичным образом.

Каждая часть содержит графические задачи, которые объединяются в четыре группы (отдельные тесты).

В каждой группе заданий (в каждом отдельном тесте) задачи расположены в порядке возрастания их сложности. Возможно, Вам не удастся правильно решить все задачи. Но старайтесь всегда решить как можно больше. Если Вы не уверены в правильности своего решения, то лучше выбрать то решение, которое покажется Вам более вероятным, чем вообще не решить.

Все задачи имеют только одно правильное решение!

На решение одной группы заданий отводится ограниченное время. Вы будете начинать и заканчивать работу точно по указанию экспериментатора. Если Вы закончили раньше отведенного времени, то не мешайте, пожалуйста, другим, а перепроверьте свои решения еще раз.

Все ответы необходимо заносить на специальный бланк. Ничего не пиши­те и не делайте никаких пометок в этой тетради.

Ни в коем случае нельзя переворачивать страницу прежде, чем Вас попросят об этом!

Брошюра, тесты интеллекта IPAT Culture Fair

Применяются условия использования

Загрузки
Описание
Эта брошюра представляет собой введение в тесты интеллекта, разработанные в Институте тестирования личности и способностей (IPAT) в Шампейне, штат Иллинойс. В нем описывается тип вопросов, задаваемых в тестах IPAT, проведенных в 1957 году. Эти экзамены были основаны на предпосылке, что интеллект не является отдельной личной характеристикой, а зависит как от врожденных способностей, так и от культурной подготовки. Тесты «Культурной ярмарки» должны были изучить первое. Считалось, что они будут независимы от языковых навыков и будут охватывать такие факторы интеллекта, как пространственная визуализация и сходство в паттернах.
Раймонд Бернард Кеттелл (1905–1998) и его жена Альберта Карен Кеттелл (1916–1996) основали IPAT в 1949 году. Она занимала должность директора до 1993 года. Уроженец Англии Р. Б. Кеттелл получил степень бакалавра (1924) в области химии и докторскую степень (1929). по психологии Лондонского университета. Он преподавал в Университете Юго-Запада (ныне Эксетерский университет), а затем был клиническим директором города Лестера с 19 по 19 век.С 32 по 1937 год. Затем Р. Б. Кеттелл приехал в Соединенные Штаты, чтобы работать в Колумбийском университете, работать профессором Дж. Стэнли Холла в Университете Кларка в Вустере, штат Массачусетс, чтобы провести несколько лет в качестве лектора в Гарварде, где он познакомился и женился. Альберта Карен Шулеттер, аспирантка математического факультета Рэдклиффа, и профессор-исследователь в Университете Иллинойса. После того, как Рэймонд Кеттелл вышел на пенсию из Иллинойса в 1973 году, они развелись, и он переехал в Колорадо, а затем на Гавайи. А.К. Кеттелл оставалась главой IPAT до выхода на пенсию в 19 году.93.
Каталожные номера:
Американская психологическая ассоциация, , 1962 г., каталог , изд. Джеймс К. Холсоппл, Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 1962, с. 115.
Tucker, WH, Противоречие Кеттелла: раса, наука и идеология , Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press, 2010.
Местоположение
В настоящее время не просматривается
Имя объекта
Листовка
Физическое описание
бумага (общий материал)
Измерения
общий: 17,9 см х 21,6 см; 7 1/16 дюйма x 8 1/2 дюйма
Идентификационный номер
1990. 0034.163
каталожный номер
1990.0034.163
регистрационный номер
1990.0034
Кредитная линия
Дар Самуэля Каврука
предмет
Математика
Психологические тесты
Посмотреть больше товаров в
Медицина и наука: Математика
Наука и математика
Источник данных
Национальный музей американской истории

Номинировать этот объект для фотографирования.

Наша база данных коллекций находится в стадии разработки. Мы можем обновить эту запись на основе дальнейших исследований и обзоров. Узнайте больше о нашем подходе к публикации нашей коллекции в Интернете.

Если вы хотите узнать, как вы можете использовать контент на этой странице, ознакомьтесь с Условиями использования Смитсоновского института. Если вам нужно запросить изображение для публикации или другого использования, посетите страницу Права и репродукции.

Примечание. Отправка комментариев временно недоступна, пока мы работаем над улучшением сайта. Приносим извинения за прерывание. Если у вас есть вопрос, касающийся коллекций музея, сначала ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о коллекциях. Если вам нужен личный ответ, воспользуйтесь нашей контактной страницей.

Когнитивный атлас

совместная база знаний, характеризующая современное состояние когнитивной науки.

  • Концепты / 886
  • Задания / 788
  • Фенотипы / 241
  • Коллекции / 44
    • О

тест интеллекта, который Рэймонд Кеттелл подразделил на «текучий», или унаследованный, и «кристаллизованный», или усвоенный, предназначенный для сведения к минимуму влияния культурного опыта

Псевдоним(ы)

ЦФИТ, ЦФИТ

Определение предоставлено Anonymous

Утверждено, что Тест на соответствие культуре Кеттелла измеряет следующие ПОНЯТИЯ

Утверждения понятий не добавлены.

Фенотипы , связанные с Культуральный тест Кеттелла на удовлетворительный интеллект

Болезни

Никаких ассоциаций не добавлено.

Черты

Никаких ассоциаций не добавлено.

Поведение

Никаких ассоциаций не добавлено.


РЕАЛИЗАЦИИ из Тест Кеттелла на удовлетворительный уровень интеллекта

Реализации не добавлены.

ВНЕШНИЕ НАБОРЫ ДАННЫХ для теста интеллекта Cattell’s Culture Fair

Имя набора данных*

URI*

набора данных

Реализации не добавлены.

УСЛОВИЯ

Экспериментальные условия — это подмножества эксперимента, которые определяют соответствующие экспериментальные манипуляции.

КОНТРАСТЫ

Перед определением контрастов необходимо указать условия.

В Когнитивном Атласе мы определяем контраст как любую функцию, зависящую от экспериментальных условий. Самое простое отличие — это значение индикатора для конкретного состояния; более сложные контрасты включают линейные или нелинейные функции индикатора в разных экспериментальных условиях.

ПОКАЗАТЕЛИ

Индикаторы пока не связаны.

Индикатор – это определенная количественная или качественная переменная, которая регистрируется для анализа. Они могут включать поведенческие переменные (такие как время отклика, точность или другие показатели производительности) или физиологические переменные (включая генетические, психофизиологические данные или данные визуализации мозга).