Тест на направленность личности: Определение направленности личности (ориентационная анкета) — Пройти онлайн тест
Тест на направленность личности — направленность на себя, дело, общение
Перейти к содержанию
Search for:
Тест «Определение направленности личности» включает в себя 27 утверждений. Из представленных трех вариантов ответов вам необходимо выбрать один, который наиболее близок.
1.Мне приятнее всего, когда:
хвалят мою работу;
меня окружают люди, которые мне нравятся;
моя работа выполнена очень хорошо.
1 из 27
На нашем проекте данный психологический тест можно пройти абсолютно бесплатно, в режиме онлайн, без дополнительной регистрации.
Ориентационная анкета Б. Басса позволяет определить то, что для человека имеет значение в настоящий момент. То есть, в рамках представленной методики удается выявить, на решение каких конкретно задач (на взаимодействие с окружающими, на себя или на задачу) у него уходит больше всего энергетического потенциала.
Этот тест является незаменимым для работодателя во время общения с кандидатом на определенную должность. При этом удается определить, готов ли будущий сотрудник на взаимодействие с коллегами; в состоянии ли он решать важные вопросы в организации; и на какой оклад претендует.
Кроме того, тест идеально подходит для всех, кто мечтает установить личностные приоритеты, чтобы понимать способы достижения целей. Вы сможете понять, какие направленности личности преобладают у вас сейчас. Это может быть семья, карьера, общение с друзьями и материальное благополучие.
Если выражаться психологическими терминами, то направленность включает интересы, побуждения, склонности и мотивы. Однако она может постепенно меняться. Например, в данный момент в вас преобладают желания, связанные с повышением по службе, а через месяц вы можете встретить свою вторую половину, влюбиться и жениться, что в корне изменит ваши интересы.
Итак, существует три разновидности направленности личности: на себя (личностная), на задачу (деловая), на взаимодействие с окружающими (коллективистская).
Далее мы расскажем о них более детально:- Направленность на себя (Я). Основным приоритетом в этом случае является прямое вознаграждение без ориентации на деятельность и других работников, активное стремление достичь определенного статуса, склонность к конкуренции, желание постоянно быть впереди всех, раздражительность.
- Направленность на общение (О). Ориентация на поддержание доверительных отношений с окружающими; стремление достигать успехов, работая в коллективе; потребность постоянно получать одобрение со стороны других людей, зависимость от социума.
- Направленность на дело (Д). Желание активно решать профессиональные проблемы; ориентация на максимально эффективное выполнение работы; стремление сотрудничать с деловыми партнерами; умение выигрывать споры и отстаивать свои интересы.
Направленность личности: на себя, на других, на деятельность
Этот тест состоит из 27 вопросов. Из предложенных ответов на каждый вопрос, выберите два: который вам наиболее близок, и который меньше всего вам подходит.
Направленность личности: на себя, на других, на деятельность
1. Мне приятнее всего, когда:
хвалят мою работу;
меня окружают люди, которые мне нравятся;
моя работа выполнена очень хорошо.
2. В спортивной командной игре я бы предпочел быть:
известным игроком;
капитаном, выбранным командой;
тренером команды.
3. Самый лучший педагог – это тот, который:
умеет к каждому ученику найти индивидуальный подход;
создает дружескую и доброжелательную атмосферу в коллективе;
умеет заинтересовать учеников своим предметом.
4. У меня вызывают симпатию люди, которые:
делают свою работу лучше других;
хорошо работают в команде;
довольны хорошо выполненной работой.
5. Мои друзья должны быть:
верными и преданными мне;
отзывчивыми;
умными и интересными людьми.
6. Лучший друг, на мой взгляд, это тот:
на кого всегда можно положиться;
с кем легко и приятно общаться;
кто может достичь в жизни значительных успехов.
7. Я ненавижу, когда:
меня критикуют;
происходит ссора с друзьями;
у меня что то не получается.
8. На мой взгляд, педагог недостаточно профессионален, если он:
говорит колкости в адрес наименее симпатичных ему учеников;
поощряет соперничество в коллективе;
плохо знает свой предмет.
9. Наибольшее удовольствие в детстве я испытывал, когда:
взрослые за что нибудь хвалили меня;
можно было все время играть с друзьями;
мне удавалось сделать все так, как я задумал.
10. Мне хотелось бы быть похожим на того, кто:
многого добился в жизни;
добр и отзывчив;
по настоящему любит свое дело.
11. Прежде всего школа должна:
развивать индивидуальные способности ученика;
учить устанавливать отношения с разными людьми;
учить решать сложные жизненные задачи.
12. Мне бы хотелось иметь больше времени для:
отдыха и развлечений;
общения со своими друзьями;
своих любимых занятий и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, если:
знаю, что моя работа будет хорошо вознаграждена;
работаю вместе с симпатичными мне людьми;
мне нравится то, чем я занимаюсь.
14. Мне нравится:
получать высокую оценку окружающих;
общаться с друзьями;
испытывать удовлетворение от выполненной работы.
15. Если газеты напишут обо мне, пусть это будет статья о:
моей деятельности;
коллективе, в котором я работаю;
каком нибудь интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и прочим, в котором я принимал участие.
16. Я лучше всего запомню то, что:
мне объяснили индивидуально;
широко обсуждалось в коллективе;
вызывает у меня интерес.
17. Самое ужасное для меня:
личное оскорбление в мой адрес;
потеря друзей;
неудача при выполнении какого то важного для меня дела.
18. Самое ценное для меня:
успех;
хорошая коллективная работа;
здравый практичный ум и смекалка.
19. Мне не нравится человек, если он:
считает себя хуже других;
конфликтный и несговорчивый;
не признает никаких новшеств.
20. Мне нравится:
вызывать восхищение у окружающих;
иметь много друзей;
работать над тем, что важно для всех.
21. Прежде всего руководитель должен быть:
авторитетным;
доступным;
требовательным.
22. Мне хотелось бы больше узнать о:
жизни известных людей;
том, как заводить новые знакомства и поддерживать хорошие отношения с людьми;
научных и технических новинках.
23. В оркестре или хоре я бы предпочел быть:
солистом;
дирижером;
композитором.
24. Я бы хотел принимать участие в конкурсе в качестве:
участника и победителя;
организатора и ведущего;
автора.
25. Важнее всего для меня:
иметь свою цель;
уметь организовать коллектив для достижения цели;
иметь в наличии способ достижения цели.
26. Человек должен так выполнять свою работу, чтобы:
его не в чем было упрекнуть;
окружающие были довольны им;
самому быть удовлетворенным результатом.
27. Самый лучший отдых, на мой взгляд, это:
просмотр развлекательных передач;
общение с друзьями;
интересное дело.
Тест ориентации Фромма
Тест ориентации ФроммаНасколько близко к вам каждое слово? 5 (очень хорошо), 4, 3, 2, 1 (совсем нет).
тендер: | увлекательно: | ординарец: | остроумно: |
легковерный: | высокомерный: | упрямый: | безразлично |
оптимистично: | милостивый: | зарезервировано: | любопытно: |
трусливый: | тщеславный: | подозрительно: | непринципиально: |
идеалистический: | утвердительный: | экономичный: | юношеский: |
сабмиссив: | эксплуататорский: | без воображения: | оппортунистический: |
сентиментальный: | соблазнение: | навязчивый: | глупо: |
лояльных: | самоуверенный: | постоянно: | допуск: |
желаемое: | сыпь: | холод: | бестактность: |
чувствительный: | горд: | осторожно: | непредубежденный: |
нереально: | агрессивный: | скупой: | детский: |
посвящено: | активен: | практично: | целеустремленный: |
Вернуться к тексту.
[HTML благодаря щедрости Дэна Виттена!]
Профориентация и психологическая оценка
Опросник личной ориентации (POI)
Опросник личной ориентации (POI) измеряет отношение и ценности взрослых людей с нормальным и высоким уровнем функционирования с точки зрения концепции «самореализации». При использовании в консультировании или в качестве меры до и после терапии POI дает картину уровня положительного психического здоровья человека. Помимо терапевтических применений, POI полезен в исследованиях, развитии сотрудников и изучении поведения потребителей.
Факты и функции
для использования с колледжами и взрослыми
состоит из 150 предметов
Нормы доступны для колледжа и взрослых
. Приблизительно 30–45 2 минут 2 минуты 9000 2 минут 2 минуты
2 минут 2 минуты. Варианты подсчета очков:
Язык(и):английский, испанский (только бумага), французский (только бумага)
ОСНОВНЫЕ ШКАЛЫ POI
Time Competency (TC) : Степень, в которой человек идентифицирует себя с настоящим.
Внутреннее направление (I) : Степень, в которой человек является независимым и самодостаточным.
POI RATIOS
Соотношение времени : Некомпетентность во времени/Компетентность во времени — измеряет, направлена ли ориентация во времени преимущественно на настоящее или прошлое и/или будущее.
Соотношение поддержки : Направленность на других/Направленность вовнутрь – определяет относительную автономию путем оценки баланса между направленностью на других и направленностью внутрь. Люди с высокими баллами по первому, как правило, зависимы, тогда как вторые склонны к своеволию.
POI SUB SCALES
Ценность самоактуализации (Sav) : Измеряет подтверждение основных ценностей самоактуализирующихся людей.
Экзистенциальность (Ex) : Измеряет способность реагировать ситуативно или экзистенциально.
Реактивность чувств (Fr) : Измеряет чувствительность реакции на собственные потребности и чувства.
Спонтанность (S) : Измеряет свободу спонтанно реагировать на то, чтобы быть самим собой.
Самоуважение (Sr) : Меры самоутверждения из-за ценности.
Способность к интимным контактам (C) : Измеряет способность развивать контактные интимные отношения с другими людьми, не обремененные ожиданиями и обязательствами.
Самопринятие (Sa) : Измеряет самоутверждение или принятие себя, несмотря на слабости или недостатки.
Природа человека-созидательная (Nc) : Измеряет степень конструктивного взгляда на природу человека, мужественность и женственность.
Синергизм (Sy) : Измеряет способность быть синергетическим, преодолевать дихотомии.
Принятие агрессии (A) : Измеряет способность принимать свою естественную агрессивность в противоположность защите, отрицанию и подавлению агрессии.