Тест на тревожность для младших школьников: Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)
Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет
Методика предназначена для выявления уровня детской тревожности на основе сопоставления результатов наблюдения, полученных от самого исследователя, родителей ребенка и воспитателей.
Фиксация наблюдений происходит в несколько этапов. На первом этапе исследователь в течение 2-3 дней наблюдает за ребенком в различных видах деятельности (игре, на занятиях, новой обстановке и т. д.) и заносит результаты в специальный лист наблюдений (см. ниже). В течение дня необходимо отметить наличие или отсутствие данного признака в поведении ребенка знаками «+» или «-«.
Подсчет баллов
Каждый отдельно взятый признак не является свидетельством выраженной тревожности. Необходимо суммировать количество наблюдаемых признаков и сделать вывод исходя из следующей интерпретации:
Наличие 6 — 7 признаков говорит о высокой тревожности,
3 — 5 — о тревожности среднего уровня,
1 — 2 — о низкой тревожности.
Чтобы избежать субъективизма при оценке тревожности дошкольника, на втором этапе необходимо предложить нескольким знающим ребенка взрослым оценить его поведение по каждому из перечисленных семи признаков и вывести средний балл.
Если взрослые, к которым вы обратились за помощью, затрудняются оценить тревожность дошкольника по выделенным показателям, им можно предложить небольшую анкету, ответы на которую конкретизируют проявления тревожности.
Не следует указывать в названии анкеты, что она направлена на изучение тревожности ребенка. Лучше озаглавить ее «Исследование индивидуальных особенностей».
Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка
«Если содержащееся в анкете утверждение правильно, с вашей точки зрения, характеризует ребенка, поставьте плюс, если неправильно — минус».
1. Не может долго работать не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о возможных неприятностях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что снятся страшные сны.
9. Руки обычно холодные и влажные.
10. Нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12 Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.
Обработка данных по анкете проводится следующим образом. Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.
Подсчет баллов
Если по анкете набрано 15-20 баллов, то это говорит о высоком уровне тревожности,
7-14 баллов — о среднем,
1-6 баллов — о низком.
Для сопоставления со своими данными наблюдения попробуйте заполнить анкету самостоятельно и сравнить с результатами, полученными от родителей или воспитателя.
Шкала самооценки (тест Ч.Д. Спилбергера — Ю.Л. Ханина)
Данный тест является надежным источником информации о самооценке человеком уровня своей тревожности в данный момент (реактивная тревожность) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Разработан Ч.Д.Спилбергером (США) и адаптирован Ю.Л.Ханиным. См. →
Выпуск 36. Март — Региональный модельный центр дополнительного образования детей
Профилактика тревожности у дошкольников и младших школьников
Тревожность у детей, являясь индивидуальной психологической особенностью, выражается в склонности к волнению в разнообразных ситуациях. У детей необходимо дифференцировать тревогу от тревожности. Тревогу относят к эпизодическому проявлению волнения и беспокойства, а тревожность выступает устойчивым состоянием.
Одной из причин развития тревожности у детей является нарушение детско-родительских отношений. Психологи считают, что в дошкольном, а также младшем школьном возрасте наиболее тревожны мальчики, а девочки становятся тревожными после 12 лет. При этом, девочки переживают больше из-за взаимоотношений с другими людьми, а мальчиков беспокоят в большей степени наказание и насилие. Девочки, сделав «неблаговидный» поступок, переживают, что педагог или мама плохо подумают о них, а подружки перестанут играть с ними. В такой же ситуации мальчики, вероятнее всего, будут опасаться, что взрослые накажут их или побьют.
Тревожность у детей дошкольного возраста
Казалось бы, зачем малышам тревожиться? У них есть друзья в детском саду и во дворе, а также любящие родители. Детская тревожность – это сигнал, что в жизни малыша что-то идет не так и как бы себя взрослые не утешали и не оправдывали, данное состояние без внимания оставлять нельзя. Тревожных детей часто мучают страхи. Страх способен развиваться у ребенка в любом возрастном интервале: так у малышей от 1-го года до 3-х лет зачастую имеются ночные страхи; наиболее часто проявляются на 2-м году жизни страхи неожиданных звуков, а также страх одиночества и страх боли, связанный с боязнью медицинских работников. От 3-х до 5-ти лет у малышей массово отмечают страхи темноты, одиночества, замкнутого пространства. Страх смерти становится обычно основным переживанием в 5-7 лет.
Как снять тревожность у дошкольника? Вот некоторые советы:
• Заведите домашнее животное: хомячка, котенка, щенка и доверьте его ребенку. Однако следует помогать малышу в уходе за питомцем. Совместный уход за животным поможет создать доверительные и партнерские отношения между малышом и родителями, что поспособствует снижению уровня тревожности.
• Для снятия тревожности полезными будут релаксационные упражнения на дыхание.
• Если все же тревожность устойчива и сохраняется без видимых причин, то следует обратиться за помощью к детскому психологу, поскольку даже незначительная детская тревога впоследствии может стать причиной серьезных психических заболеваний.
Тревожность у детей младшего школьного возраста
Возраст от 7 до 11 лет наполнен страхом не оправдать ожидания быть хорошим ребенком и остаться без уважения, понимания взрослых. Тревожность у детей младшего школьного возраста проявляется обычно спустя 6 недель после начала учебного года.
Тревожность детей младшего школьного возраста зависит во многом от уровня тревожности взрослых. Высокая тревожность родителя или педагога передается ребенку. В семьях, где царят доброжелательные отношения, дети менее тревожны, чем в тех семьях, где зачастую возникают конфликты. Детская тревожность возрастает, если взрослые не удовлетворены материальным положением, своей работой, жилищными условиями. Не исключают, что в наше время именно по этой причине число тревожных детских личностей растет. Родительское воспитание, а именно авторитарный стиль в семье также не способствует внутреннему спокойствию ребенка.
Детская тревожность может быть сопряжена с психическими расстройствами, а также с неврозом. В этих случаях без помощи медицинских специалистов не обойтись.
Диагностика тревожности у детей
Тревожных детей выделяет чрезмерное беспокойство, зачастую они опасаются не события, а самого предчувствия события. Таким детям свойственно ощущение беспомощности, они опасаются играть в новые игры, приступать к незнакомым видам деятельности.
У беспокойных детей высокие требования, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, они думают, что являются во всем хуже других, что они неумные, некрасивые, неуклюжие. Снять тревожность у таких детей помогут одобрение, поощрение взрослыми во всех делах.
Тест для родителей для выявления тревожности у детей
Предлагаем опросник (авторы: Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко) для выявления детской тревожной личности. За каждый утвердительный ответ ставится знак «+».
1. Малыш не способен работать долго, быстро устает.
2. Трудно сосредоточивается на чем-то конкретном.
3. Беспокойство вызывает любое задание.
4. Во время исполнения заданий ребенок скован и напряжен.
5. Часто смущается.
6. Говорит, что напряжен.
7. Краснеет в новой обстановке.
8. Сетует на кошмарные сны.
9. Руки зачастую влажные и холодные.
10. Часто отмечается расстройство стула.
11. Потеет при волнении.
12. Имеет плохой аппетит.
13. Беспокойно спит и долго засыпает.
14. Пуглив, всего боится.
15. Легко расстраивается, беспокоен.
16. Зачастую не сдерживает слезы.
17. Не переносит ожидание.
18. Новые дела не радуют.
19. Всегда не уверен в своих силах и себе.
20. Боится сложностей.
Чтобы получить общий балл – суммируйте количество «плюсов».
О высоком уровне тревожности свидетельствует наличие от 15 до 20 баллов.
О среднем уровне тревожности говорит наличие баллов от 7 до 14.
О низком уровне тревожности свидетельствует наличие баллов от 1 до 6.
Специалисты рекомендуют проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:
Повышение самооценки.
Повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Следует чаще хвалить ребенка даже за незначительные успехи. Однако ваша похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили.
Обучение детей умению управлять своим поведением.
Если у ребенка проявляется тревога при выполнении учебных заданий, не рекомендуется проводить какие-либо виды работ, учитывающие скорость. Нельзя подгонять и торопить его. Обращаясь к тревожному ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо вы наклонитесь к нему, либо приподнимите ребенка до уровня ваших глаз.
Совместное со взрослым сочинение сказок и историй научит ребенка выражать словами свою тревогу и страх. И даже если он приписывает их не себе, а вымышленному герою, это поможет снять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокоит ребенка. Полезно применять в работе с тревожными детьми ролевые игры. Разыгрывать можно ситуации, которые вызывают особую тревогу ребенка (например, ситуация «боюсь учителя» даст ребенку возможность поиграть с куклой, символизирующей фигуру педагога). Тревожные дети боятся двигаться, но именно в подвижной эмоциональной игре (например, «казаки-разбойники») ребенок может пережить и сильный страх, и волнение, и это поможет ему снять напряжение в реальной жизни.
Снятие мышечного напряжения.
Желательно при работе с тревожными детьми использовать игры на телесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой, массаж и просто растирание тела. Можно также устроить импровизированный маскарад, шоу. Для этого надо приготовить маски, костюмы или просто старую взрослую одежду. Участие в представлении поможет тревожным детям расслабиться. А если маски и костюмы будут изготовлены руками детей (конечно, с участием взрослых), игра принесет им еще больше удовольствия.
Скрининг на тревожность должен начинаться у детей в возрасте 8 лет, заявила комиссия по вопросам здравоохранения
Педиатры должны проверять детей в возрасте 8 лет на тревожность, а детей в возрасте 12 лет и старше на депрессию во время плановых медицинских осмотров, заявила во вторник Целевая группа профилактических служб США.
Рекомендация независимой группы экспертов распространяется на детей, у которых нет признаков или симптомов проблем с психическим здоровьем. По словам члена целевой группы Лори Пберт, детей, независимо от возраста, следует направлять на специализированную помощь.
«Мы не можем не проводить скрининг детей и подростков», — сказал Пберт, клинический психолог и ученый-бихевиорист. «Мы должны идентифицировать их на ранней стадии. Мы не хотим, чтобы они боролись».
Новое руководство медицинской комиссии представляет собой окончательный набор рекомендаций по обследованию психического здоровья детей. Это соответствует проекту рекомендаций группы, опубликованному в апреле.
Скрининг не предназначен для диагностики у ребенка тревоги или депрессии; они предназначены для выявления тех, кому может потребоваться дополнительная помощь в области психического здоровья.
Педиатры не обязаны следовать инструкциям, но часто делают это на основе рекомендаций влиятельной группы.
Проблема, однако, в том, что не хватает специалистов в области психического здоровья, обученных помогать таким детям.
«Педиатр может кого-то отметить, но у него не всегда есть место, куда отправить человека, которому нужна помощь», — сказала Дженна Гловер, детский и подростковый психолог из Детской больницы Колорадо. Она не является членом оперативной группы.
Тем не менее, она приветствовала рекомендации, назвав их «позитивным шагом вперед».
«Это способ, с помощью которого мы можем опередить продолжающийся кризис психического здоровья, выявить этих детей и подключить их к услугам», — сказал Гловер. «Мы знаем, что раннее вмешательство действительно является ключом к лучшим результатам».
Маленькие дети не всегда понимают свои эмоции. Таким образом, у врачей есть несколько стандартизированных опросников, которые они могут использовать для скрининга детей на тревожность и депрессию, такие как скрининг расстройств, связанных с детской тревожностью, и то, что называется PHQ-9.анкета.
Они предназначены для того, чтобы отделить детей, у которых несколько трудных дней, от тех, кто испытывает постоянные и чрезмерные проблемы с психическим здоровьем, которые мешают их повседневной деятельности, например, ходить в школу или посещать дни рождения и другие общественные мероприятия.
Тревога и депрессия нарастают у молодых людей в течение многих лет. Исследование, опубликованное в феврале, показало, что каждый пятый подросток пережил эпизод глубокой депрессии еще до того, как разразилась пандемия Covid. Второй отчет показал, что в 2020 году резко возросло количество посещений отделений неотложной помощи, связанных с психическим здоровьем детей, по сравнению с 2019 годом. .
«Мы надеемся, что, предложив эти рекомендации, они действительно помогут привлечь внимание к необходимости более широкого доступа к научно обоснованной психиатрической помощи для детей и подростков», — сказал Пберт.
Целевая группа не нашла достаточных научных доказательств в поддержку скрининга суицидальных мыслей у детей любого возраста и призвала к дополнительным исследованиям в этой области. Этот вопрос особенно важен, поскольку уровень самоубийств снова растет.
Сентябрьский отчет Национального центра медицинской статистики показал, что молодые люди в возрасте от 15 до 24 лет подвергаются наибольшему риску самоубийства по сравнению с любыми другими группами. И хотя общие цифры были небольшими, процент девочек в возрасте от 10 до 14 лет, умерших в результате самоубийства, вырос на 16% с 2020 по 2021 год9.0003
Определенный уровень беспокойства или грусти является обычным и даже нормальным явлением для детей, говорят эксперты. Например, необходимость решать математическую задачу перед классом может вызвать мимолетное чувство беспокойства.
Но Пберт сказал, что настоящие проблемы с психическим здоровьем у детей могут привести к чрезмерным изменениям в поведении.
Признаки тревоги или депрессии у детей включают:
- Отказ от посещения школы или общественных мероприятий.
- Постоянное чувство безнадежности.
- A относительно усиления головных болей и болей в животе.
Иногда, однако, «дети и подростки держат свои заботы при себе, поэтому симптомы можно не заметить», — сказала она. «Вот почему так важно, чтобы мы проводили скрининг детей в учреждениях первичной медико-санитарной помощи».
«Мы не выявляем этих детей рано. Ситуация становится все более серьезной и приближается к критической точке», — сказал Гловер. «Они проявляют агрессивное поведение или серьезное расстройство пищевого поведения, и они появляются в отделении неотложной помощи».
«Если бы мы поймали их раньше, мы могли бы лечить их амбулаторно», — сказала она.
Если вы или кто-то из ваших знакомых находится в кризисной ситуации, позвоните по номеру 988, чтобы связаться с «Линой помощи для самоубийц и кризисных ситуаций». Вы также можете позвонить в сеть, ранее известную как Национальная линия спасения от самоубийств, по телефону 800-273-8255 , отправить сообщение HOME на номер 741741 или посетить сайт SpeakingOfSuicide.com/resources , чтобы получить дополнительные ресурсы.
Следуйте NBC Health на Twitter и Facebook .
Эрика Эдвардс
Эрика Эдвардс — автор медицинских и медицинских новостей и репортер для NBC News и «СЕГОДНЯ».
Тест на тревогу – учебный центр
Нервничать перед экзаменами — нормальное чувство для студентов колледжей. Однако сильное чувство беспокойства и стресса до и во время экзамена может привести к нездоровым последствиям. Беспокойство может быть проблематичным, когда оно мешает вам сдать экзамен или делать все возможное на экзамене, вызывает постоянное беспокойство или становится экстремальным.
Страх перед экзаменами — это сочетание физических симптомов и эмоциональных реакций, которые мешают вам хорошо сдать экзамены. Многие учащиеся испытывают различный уровень беспокойства перед экзаменами по разным причинам. Если вы относитесь к тем, кто это делает, ознакомьтесь с этими предложениями и ресурсами, чтобы уменьшить беспокойство по поводу текста и улучшить общий опыт тестирования в колледже.
Симптомы тестовой тревожности
Тревога перед экзаменом может выглядеть по-разному у разных учеников, но ниже приведен список возможных симптомов, которые могут у вас возникнуть:
Физические симптомы:
Эмоциональные симптомы: Чувство стресса, страха, беспомощности и разочарования, негативные мысли (размышления о прошлых плохих выступлениях, последствиях неудач, чувство неадекватности, беспомощности), опустошенность ума и скачущие мысли.
Поведенческие/когнитивные симптомы: Трудности с концентрацией внимания, негативное мышление, сравнение себя с другими и прокрастинация.
Причины беспокойства при тестировании
Страх неудачи. Несмотря на то, что необходимость хорошо сдать экзамен может быть мотивирующим фактором, это может нанести ущерб вашей самооценке, если вы связываете оценку за тест со своей ценностью.
Отсутствие подготовки. Если вы будете ждать до последней минуты или вообще не будете заниматься, вы будете чувствовать себя подавленным и взволнованным.
Плохая история испытаний. Если вы не сдадите предыдущий экзамен, вы будете волноваться перед следующим экзаменом. Важно не забывать оставаться в настоящем моменте во время сдачи экзамена, чтобы оставаться сосредоточенным. Не зацикливайтесь на прошлом.
Высокое давление. Если вам нужна определенная оценка, чтобы сдать класс, это может усилить волнение перед экзаменом.
Перфекционизм. Перфекционизм — это возлагать на себя чрезвычайно высокие требования к производительности. Исследования показывают, что учащиеся с высоким перфекционизмом и высокой самокритикой, как правило, испытывают сильное волнение перед экзаменами и хуже сдают экзамены. Если вы боретесь с перфекционизмом, постарайтесь отпустить его. Обязательно найдите время, чтобы понять, когда вы усердно работали, и позволить себе совершать ошибки.
Как уменьшить волнение перед экзаменом
Задолго до экзамена
Будьте готовы. Начните заниматься за несколько недель, чтобы у вас было достаточно времени для подготовки к тесту. Разделите свое обучение на более мелкие части с течением времени. Используйте один из еженедельных календарей Центра обучения, чтобы составить расписание. Вы также можете использовать коуч-встречи Центра обучения, чтобы помочь вам составить график обучения и оставаться подотчетными.
Эффективно учиться. Ознакомьтесь с советами Учебного центра по эффективному обучению, чтобы узнать и использовать стратегии изучения эффектов, которые должным образом подготовят вас к экзаменам и помогут вам изучить, понять и запомнить материал.
Займитесь уходом за собой. Позаботьтесь о своем здоровье в целом, правильно питаясь, высыпаясь, выполняя физические упражнения или двигаясь в течение дня, а также участвуя в расслабляющих и веселых мероприятиях, которые вам нравятся.
Создайте успокаивающий рабочий лист. Это бумага, которую можно всегда носить с собой, особенно перед экзаменом. На этой бумаге вы можете разместить мотивационные цитаты, почему вы, скорее всего, преуспеете, дыхательные техники, фотографии ваших сторонников и все остальное, что будет поддерживать вашу мотивацию, не вызывая беспокойства. Создайте его за несколько дней, когда вы не испытываете стресса и беспокойства, чтобы вы могли обратиться к нему, если почувствуете тревогу.
Поговорите со своим профессором, чтобы получить представление о том, что будет на экзамене и чего ожидать. Посмотрите на старые экзамены и потренируйтесь на экзаменах этого класса. Это может помочь вам лучше понять, чего ожидать, и лучше подготовиться. Это также уменьшит часть страха и беспокойства перед неизвестным.
Непосредственно перед экзаменом
Хорошо выспитесь (7-9 часов) в ночь перед экзаменом. Ваша способность ясно мыслить и справляться с тревогой улучшается во время сна.
Съешьте что-нибудь, чтобы улучшить концентрацию и внимание. Принесите воду, чтобы избежать обезвоживания.
Избегайте слишком большого количества кофеина. Если вы сильно употребляете кофеин, чтобы бодрствовать и учиться или оставаться сосредоточенным, знайте, что он также может оказать негативное влияние на ваши нервы.
Заранее соберите все необходимые материалы, включая карандаш, ластик или калькулятор, чтобы не торопиться перед экзаменом.
Включите успокаивающую или знакомую музыку, чтобы расслабиться.
Приходите на экзамен заранее, чтобы найти место, которое поможет, а не помешает вам сосредоточиться. (Вы лучше всего фокусируетесь спереди? У окна? Познайте себя.)
Берите с собой беруши, если вас отвлекает шум.
Не позволяйте экзамену определять вас. Помните, что ваша самооценка и интеллект не зависят от результатов на этом экзамене.
Поговорите с собой, чтобы переосмыслить свое беспокойство как волнение. На самом деле говоря себе, что вы взволнованы, вы сможете более позитивно взглянуть на экзамен и испытать больше положительных эмоций.
Во время экзамена
Успокойте свое тело.
- Глубоко вдохните животом.
- Напрягите различные группы мышц, а затем расслабьте их.
- Встаньте и потяните или пожмите плечами.
- Закройте глаза и сосчитайте до десяти.
Сядьте удобно.
- Сидя, расслабив плечи и следя за своей осанкой, вы почувствуете себя более сильным, уверенным и напористым. Это делает вас менее напряженным, вялым и беспокойным.
- Исследования показывают, что сутулость и сутулость снижают настойчивость и креативность людей при попытке решить сложные проблемы и усиливают негативные мысли о себе.
- Исследования показывают, что люди имеют более высокую самооценку и думают о себе более позитивно, когда сидят прямо, а не сгорбившись.
Успокойте свои эмоции и мысли.
- Сосредоточьтесь только на настоящем моменте, чтобы оставаться на земле.
Пример: «Я сижу за столом в Кэрролл Холле. Вторник, 14:00».
- Избегайте мыслей о будущем или прошлом.
Пример: «Мне нужна пятерка по этому тесту, чтобы улучшить мой средний балл».
Пример: «Я должен был решить больше практических задач».
- Замените негативные мысли позитивными.
Пример: «Все в порядке, если я не могу ответить на этот вопрос — вместо этого я могу ответить на другой вопрос».
- Сосредоточьтесь на текущей задаче, то есть на выполнении теста, а не на том, как, по вашему мнению, это связано с вашей самооценкой.
- Сохраняйте реалистичные ожидания. Часто нереально ожидать 100% на экзамене. Смирись с тем, что делаешь хорошо, а не идеально.
- Сосредоточьтесь на себе и на том, что вы делаете. Не обращайте внимания на окружающих вас людей и не сравнивайте себя с другими.
Ресурсы
Запишитесь на прием к академическому тренеру в Учебном центре, чтобы обсудить с глазу на глаз вашу тревожность перед экзаменами, стратегии обучения, тайм-менеджмент или любой другой фактор.
Приходите в рабочее время, чтобы поговорить с преподавателем о том, как лучше всего подготовиться к экзамену.
Посетите CAPS. Если вы считаете, что вам нужна дополнительная помощь в преодолении беспокойства, подумайте о том, чтобы посетить CAPS.
Консультационные работы
Арана, Ф. и Фурлан, Л. (2015). Группы перфекционистов, тревога перед экзаменом и преодоление трудностей перед экзаменом у аргентинских студентов. Наука Директ. Получено с https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0191886915300222
Кадди, Эми (2015). Присутствие: приложите самые смелые усилия к решению самых сложных задач. Нью-Йорк: Литтл, Браун и Ко
Downs, C. Управление тревожностью перед тестами. Университет Брауна. Получено с
https://www.brown.edu/campus-life/support/counseling-and-psychological-services/index.php?q=managing-test-anxiety
Эум, К., и Райс, К.Г. (2011). Проверьте тревогу, перфекционизм, целеустремленность и академическую успеваемость. Беспокойство, стресс и преодоление стресса, 24 (2), 167–178.
Holschuh, J. и Nist, S. (2000). Активное обучение: стратегии успешного обучения в колледже. Массачусетс: Allyn & Bacon.
10 способов преодолеть волнение перед экзаменами.