Тест на внимание для младших школьников: примеры вопросов и разделы тестирования, проверка продуктивности и устойчивости внимания

Задания для детей 9-10 лет

В этом разделе сайта «Разумейкин» собраны упражнения для детей 9-10 лет, которые помогут ребенку расширить его кругозор и послужат дополнением занятий по школьным предметам. При разработке комплекса заданий для школьников наши специалисты старались сделать их не только максимально понятными и увлекательными, но и действительно полезными в практическом плане.

В блоке «Развитие» представлены интересные задания для детей 9-10 лет, способствующие улучшению логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Все эти навыки помогают упростить процесс усвоения школьной программы. Задания-тесты в блоке «Развитие» построены в форме интересной компьютерной онлайн игры для детей 9-10 лет. Выполняя их, маленькие ученики отрабатывают навыки счета и чтения и стремятся узнавать что-то новое.

Интересные занимательные задания для детей 9 лет в блоке «Обучение» помогут школьникам закрепить знания, которые они получили в начальных классах. Представленные здесь упражнения соответствуют задачам, которые встречаются в аттестационных испытаниях.

Последовательно выполняя задания-тесты для детей 9-10 лет, подготовленные нашими специалистами, ребята смогут:

  • Подготовиться к экзаменам по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру.
  • Вспомнить литературные произведения, пройденные в начальной школе.
  • Попрактиковаться в решении задач повышенной сложности по математике и русскому языку.
  • Освежить в памяти темы, которые были изучены в рамках предмета «Окружающий мир».

Для большинства задач-вопросов для детей 9 лет мы предусмотрели подробное объяснение решения. Оно дается ребенку, если данный им ответ был неверным или неполным. Блок «Науки» включает в себя занимательные детские игры и задачи для 10 лет, справляясь с которыми ребенок узнаёт о химических элементах, особенностях строения веществ, давлении воздуха, преломлении солнечных лучей, изучает увлекательные факты о нашей планете и т. д. В большинстве упражнений предусмотрена вводная информация, которую мы изложили в доступной форме.

После предварительного объяснения задания-игры детям 9-10 лет предлагается приступить к ее выполнению.

Несколько слов о подаче материала

Чтобы маленькие ученики могли усвоить информацию в процессе занятий, для каждого упражнения для детей 10 лет специалисты сайта «Разумейкин» подготовили тематические картинки и озвученный текст. Мы убеждены, что такой подход позволит лучше выучить материал. Для многих интересных игр-тестов для детей 10 лет мы подготовили обучающие видео, которые помогут справиться с онлайн-заданиями.

Как оцениваются результаты?

Справляясь с заданиями-тестами, дети 10 лет получают награды в режиме онлайн: кубки, медали и т. д. Они помогают повысить интерес школьника к самостоятельным занятиям. Большинство упражнений оценивается в зависимости от того, с какой попытки ученик дал правильный ответ.

При этом ребенок имеет возможность вернуться к выполненным заданиям, чтобы, к примеру, улучшить собственный результат.

Для определения сильных и слабых сторон в развитии детей 9 лет советуем перед выполнением познавательных заданий-игр бесплатно пройти онлайн-тесты. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно.

Развивающие тесты для детей 3-4 лет. Развитие внимания

Развивающие тесты для детей 3-4 лет. Развитие внимания.

Учимся ориентироваться на листе бумаги и работать с карандашом. Ребенок должен уметь находить выход из лабиринта и аккуратно проводить линию, не задевая края дорожек.

Помоги обезьянке добраться до цирка

Учимся концентрировать внимание и находить среди нескольких предметов заданный объект; правильно называть эмоции человека.

Покажи на картинках внизу точно такой же головной убор, как у мишки

Учимся складывать пазлы и собирать из частей несложную картину.

Найди выделенный элемент

Учимся одновременно работать с двумя картинками, сравнивать их и находить отличия не только в отсутствии предметов, но и в их количестве и расположении на страничке; замечать разницу в цвете.

Сравни картинки и найди все отличая

Учимся идентифицировать картинку с ее контуром, замечать отдельные детали изображения.

Найди тень этого льва

Учимся находить на картинке одинаковые и парные предметы, понимать и объяснять разницу между ними.

Какие из предметов являются парой?

Учимся находить на общей картинке одинаковые предметы – они должны соответствовать друг другу не только по цвету, но и по размеру.

Помоги обезьянке найти одинаковые мячики. Сколько их всего?

Ребенок должен уметь по контурам узнавать предметы на совмещенной картинке и правильно называть их количество; постоянно расширять свой словарный запас.

Сосчитай всех голубей

Учимся находить общие признаки между предметами и объединять их в пары; правильно формулировать свою мысль.

С каким мячиком будет выступать каждый из клоунов?

Учим концентрировать внимание. Ребенок должен знать название основных цветов.

Какой из этих шариков держит обезьянка? Назови цвет каждого шарика

Тренируем внимание и учимся выполнять несколько заданий на страничке, используя уже приобретенные ранее знания, умения и навыки.

Кого щенок увидел в своем сне? Кто из зверят смотрит в левую сторону, кто в правую, а кто вверх?

Учимся находить несколько одинаковых предметов на картинке.

Покажи одинаковые предметы. Сосчитай их количество

Помоги клоуну найти двух одинаковых собачек. Кто на картинке лишний?

Покажи у клоуна все предметы, которые изображены в рамочках

 

 

Читайте также:

Warning: Use of undefined constant rand — assumed ‘rand’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/host1223460/sarapulmama.ru/htdocs/www/wp-content/themes/notepad-pink/single.php on line 31

  • Мама, ты кого больше любишь?
  • Картинки раскраски для обучения математике
  • Животные и их детеныши. Картинки
  • Подготовка к школе, занятия для дошкольников (ч.10)
  • Кашель у ребенка. Как подобрать лекарство?

Метки: обучающие картинки, от трех до пяти

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

 

Как измерить исполнительную функцию у детей

© Can Stock Photo | photography33

Эллен Браатен, доктор философии

Опубликовано в: Начальная школа, Проблемы воспитания, Подростки

Темы: Ребенок + Развитие подростка, Обучение + Проблемы с вниманием

Исполнительные функции — один из тех «шумных» терминов, которые сегодня часто используют учителя. Это общий термин, который относится к таким процессам, как:

  • планирование
  • организаторские способности
  • рабочая память
  • фокус – включает не только способность концентрировать и удерживать внимание, но и способность знать , где сосредоточить внимание
  • способность сдерживать и контролировать свое поведение.

Двадцать лет назад мало кто говорил о навыках управляющей функции (УФ). В те дни этот термин не был четко определен, и мы еще не понимали, насколько важны эти навыки для успешного ориентирования в мире, в котором мы живем.

Поскольку теперь мы понимаем важность УФ, особенно у детей школьного возраста и молодежи переходного возраста, мы стали лучше оценивать УФ. Мы можем оценить эти навыки различными способами — путем наблюдения, с помощью оценочных шкал, которые количественно определяют наши наблюдения, и путем непосредственного измерения этих навыков с помощью специальных тестов.

Чтобы понять, что измеряют эти тесты и наблюдения, было бы полезно представить себе, что EF похож на работу, которую выполняют исполнительные секретари. Они следят за календарем начальника, обрабатывают корреспонденцию и расставляют приоритеты, определяют, какие телефонные звонки необходимы начальнику, и организуют большинство аспектов повседневной работы офиса. Хороший исполнительный секретарь должен уметь думать о многих вещах одновременно и решать, какие из них наиболее важны, а какие могут подождать.

Лобные доли мозга делают то же самое для нас. Эта область мозга отвечает за планирование, ориентированное на будущее поведение, внимание и саморегуляцию. Эта часть мозга полностью не развивается до позднего подросткового или раннего взросления и является частью мозга, ответственной за УФ. Вот почему у большинства детей нет идеальных навыков EF — они еще не развили их.

А как насчет тех детей, у которых серьезные проблемы с УФ?

Исследования головного мозга подтвердили то, что показали нейропсихологические тесты, что эта часть мозга работает несколько иначе у людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Хотя не все люди с СДВГ плохо справляются с прямыми тестами исполнительных функций, у большинства это получается, и чем больше количество баллов с нарушениями по показателям исполнительных функций, тем выше вероятность наличия СДВГ.

Дети с другими отклонениями в обучении, такими как дислексия и дискалькулия, иногда также могут иметь проблемы с УФ, хотя их нарушения, как правило, мягче, чем у детей с СДВГ. Люди, перенесшие серьезные повреждения головного мозга, такие как инсульт или травма головного мозга (особенно в префронтальной коре), могут иметь более серьезные проблемы с УФ в результате полученных травм.

Как вы уже могли догадаться, УФ — это довольно широкое понятие, которое можно применять к широкому кругу детей (а также взрослых). Это сложный вопрос, и найти тесты, которые идеально измеряют абстрактные концепции, может быть непросто. Одно дело измерить навык чтения ребенка, но как измерить его способность выполнять сложные, открытые задачи в неструктурированной среде?

Это сложно сделать в типичной тестовой среде, где оценщик следит за академической успеваемостью ребенка, поэтому иногда дети, у которых в школе плохие навыки EF, могут хорошо сдать тесты, проводимые в тихой тестовой комнате. Это не значит, что у них нет реальных проблем с EF. Это просто означает, что их проблемы менее значительны, когда они находятся в организованной и спокойной обстановке.

Помня об этих проблемах, психологи изо всех сил стараются использовать различные меры для оценки УФ. Некоторые из них являются формальными тестами, а другие более неформальными. Они включают в себя следующие элементы:

  1. История развития ребенка — Мы можем почерпнуть много информации, слушая людей, которые лучше всех знают ребенка — обычно родителей и учителей ребенка. Когда я беседую с родителями об EF, я задаю им прямой вопрос, такой как Как ваш ребенок справляется с домашним заданием? Насколько организован ваш ребенок? Он забывает сдать домашнюю работу? В его комнате беспорядок? Ему трудно вспомнить, что делать? Как он справляется со своими эмоциями, когда испытывает стресс? У старших школьников, в дополнение к разговору с родителями и учителями, я задам ученику эти вопросы напрямую. Иногда оценщик наблюдает за ребенком в классе, и очень часто оценщик просит показать образцы работы ребенка, такие как его письменные задания, тесты и заметки.
  2. Контрольные списки поведения — контрольные списки поведения могут принимать форму более общего контрольного списка, который измеряет различные виды поведения (например, социальные навыки, беспокойство, внимание, гиперактивность), или они могут быть более конкретно сосредоточены на EF. Контрольные списки могут быть заполнены родителем, учителем, опекуном или ребенком/подростком. Они являются важной частью процесса оценки, поскольку заставляют оценщика количественно определить, как часто происходит определенное поведение и насколько оно значимо. Затем их оценки сравниваются с типичными оценками ребенка в этом возрасте. Оценки, выходящие далеко за пределы нормального диапазона, будут рассматриваться как находящиеся в клинически значимом диапазоне и свидетельствующие о серьезных проблемах в этих конкретных областях. Некоторые из наиболее распространенных рейтинговых шкал, которые используются, включают Поведенческий рейтинг исполнительных функций (BRIEF), Контрольный список поведения ребенка (CBLC), и Система оценки поведения детей (BASC).
  3. Формальные меры оценки – К ним относятся тесты, которые дает ребенку оценщик, который обычно является лицензированным психологом. Количество возможных тестов, которые можно провести, довольно велико, поэтому я привожу лишь несколько наиболее часто используемых тестов:
    • Тесты, измеряющие способность ребенка к запретить ответ : В тесте «Создание следов» ребенку предлагается соединить ряд точек, чередуя последовательность цифр и букв. Это проверка моторного планирования, зрительного внимания, сканирования и способности менять набор (см. f ниже).
    • Тесты для измерения навыков рабочей памяти ребенка: Индекс рабочей памяти из Шкалы интеллекта детей Векслера (WISC) или Шкалы интеллекта взрослых Векслера (WAIS) попросите ребенка запомнить числовые цепочки или посчитать в уме. Калифорнийский тест на вербальное обучение (CVLT) предлагает ребенку запомнить и вспомнить список покупок.
    • Тесты, которые измеряют способность ребенка удерживать внимание: Тест непрерывной производительности Коннера (CPT-3) представляет собой компьютеризированный тест, в котором буквы появляются на экране, и ребенок должен нажимать пробел для всех букв, кроме одной определенной буквы или картина. Он измеряет способность сохранять бдительность, демонстрировать постоянство концентрации внимания, быстро реагировать и тормозить реакцию (см. 0011 и выше).
    • Тесты, которые измеряют способность ребенка планировать и организовывать: Тесты, такие как Rey Osterrieth , просят ребенка скопировать очень сложную фигуру или собрать сложную головоломку без указаний.
    • Тесты, которые измеряют способность ребенка управлять временем и быстро обрабатывать информацию: К ним относятся почти любые временные тесты, но особенно тесты, такие как Кодирование из Шкалы интеллекта Векслера или индекс скорости обработки из WISC или WAIS .
    • Тесты, которые измеряют способность ребенка быть гибким в его навыках решения проблем: Висконсинский тест на сортировку карточек предлагает ребенку сыграть в игру с меняющимися правилами, требуя, чтобы ребенок был гибким в изменении стратегий, чтобы играть игра успешно.

Хороший оценщик будет использовать несколько показателей исполнительных функций, а также наблюдения и информацию, предоставленную родителями и учителями. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок может бороться с УФ, поговорите с учителем вашего ребенка и школьным психологом. Психолог может помочь вам определить, нужна ли более формальная оценка, провести наблюдение в классе и/или задать вопросники для оценки УФ. Для детей с легкими нарушениями УФ всесторонняя оценка, включающая множество показателей, скорее всего, не нужна. Для детей с более сложными проблемами, которые значительно мешают успешному обучению в школе, а также в ситуациях, когда родители и учителя расходятся во мнениях или не понимают основных проблем, обычно полезна более комплексная оценка.

Наконец, имейте в виду, что цель любой оценки — определить направление лечения. Независимо от типа используемых методов оценки, в конце процесса оценки вы должны ожидать ответов на следующие вопросы: «Какие проблемы с УФ есть у моего ребенка?» и «Что мы можем сделать, чтобы помочь ему?»

Дайте нам знать, если вам понравился пост. Только так мы можем стать лучше.

Эллен Браатен, доктор философии

Эллен Браатен, доктор философии, является исполнительным директором Программы обучения и эмоциональной оценки (LEAP) в Массачусетской больнице общего профиля (MGH), доцентом психологии Гарвардской медицинской школы и бывшим содиректором Глиняный центр MGH. ..

Чтобы прочитать полную биографию, нажмите здесь.

Дети умеют концентрировать внимание — Психологическая наука общения

Осенью 2021 года студенты курса доктора Эмили Старк «Методы исследования и проектирование» выполнили несколько практических проектов по сбору данных. Им также была назначена статья в блоге, где они обсуждали одну из тем, которые выбрали для исследования, и объясняли свои выводы широкой аудитории. Цель этого задания состояла в том, чтобы дать учащимся возможность изучить другую форму письма, отличную от исследовательских работ в стиле APA. Некоторые из этих статей в блоге будут размещены здесь в течение всей весны, чтобы продемонстрировать результаты, полученные студентами. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к доктору Старку через контактную форму на этом сайте для получения дополнительной информации об этом курсе или используемых заданиях.

Меган О’Коннор

Маленькие дети легко отвлекаются, это всем известно. В обществе распространено мнение, что некоторые люди считают, что молодые женщины обладают более высоким потенциалом способности обращать внимание по сравнению с мужчинами. Это может быть из-за постоянных комментариев о том, что «девочки взрослеют быстрее» или «взрослеют быстрее, чем мальчики» и тому подобное. На протяжении многих лет тесты на концентрацию внимания были распространенной темой, которую исследователи изучали с целью выяснить, что можно подразумевать/изменить в школьных классах, чтобы увеличить концентрацию внимания у этих детей. Один эксперимент, который я исследовал, был проведен Mahone & Snyder (2012), в котором они изучали проблемы с вниманием у дошкольников в возрасте от четырех до пяти лет. Это исследование показало, что в этом возрасте очень сложно признать, что у ребенка «расстройство внимания», потому что рассеянность очень распространена среди этой возрастной группы. Проведя тесты, связанные со зрительным вниманием, числовым запоминанием, пространственным охватом и т. д., они обнаружили, что дошкольники больше всего боролись со зрительным избирательным вниманием (просмотр и запоминание картинки и последующее припоминание), а также со слуховым вербальным охватом (припоминанием односложных чисел).

Когда дело доходит до гендерных различий, в течение многих лет проводились исследования, чтобы выяснить, являются ли какие-либо из этих результатов значимыми. Как указано в сообщении на Emcyclopedia.com, Продолжительность концентрации внимания (2021 г.), отмечается, что в период от дошкольного до начальной школы продолжительность концентрации внимания различается в зависимости от таких факторов, как возраст, пол и тип деятельности. При рассмотрении фактора пола в статье констатируется, что у детей более старшего возраста, а также у девочек более длительный период внимания более распространен по сравнению с мужчинами.

Чтобы проверить это, я проанализировала продолжительность концентрации внимания у детей в возрасте от 13 до 66 месяцев в детском саду, в котором я работаю. Этот эксперимент был проведен для курса PSYC 211W Research Methods and Design, курса Университета штата Миннесота, Манкато, для изучения концентрации внимания. Чтобы сделать это организованно, я разделил детей на три группы, состоящие из одной группы в возрасте 13-25 месяцев, одной с 26-40-месячными и последней с 41-66-месячного возраста. В каждой группе я наблюдала, как дети взаимодействовали во время «кружка», когда ведущий учитель в классе читал им историю. История, выбранная для чтения в центре, должна понравиться как мальчикам, так и девочкам, чтобы заинтриговать всех учащихся. Сидя в классе, я выбрал по четыре мальчика и четыре девочки в комнату, чтобы следить за происходящим. С тех пор, как я проработал там последние полтора года, я хорошо знаю, как дети ведут себя каждый день. Я пытался выбрать детей, которые вели себя, так сказать, «нормально», а не тех, кто казался злым или грустным в тот день, потому что это могло повлиять на их поведение и стать фактором, привлекающим их внимание. Каждый раз, когда внимание кого-либо из выбранных детей было разделено, я отмечал это, пока не получил все свои данные от восьми детей в комнате. Прежде чем приступить к эксперименту, я предположил, что старшая возрастная группа будет иметь большую продолжительность концентрации внимания, потому что у них больше опыта, а их мозг более развит. Наряду с этим я также предположил, что время внимания молодых женщин будет доминировать над временем внимания мужчин из-за утверждений, которые я слышал на протяжении многих лет, в которых упоминалось, что женщины растут быстрее, чем их коллеги-мужчины. Мои результаты показали значительный результат в отношении возраста детей, показывающий, что чем старше был ребенок, тем больше времени уделялось его вниманию. Однако при рассмотрении пола участников не было значительного эффекта. У этого исследования были ограничения, такие как изучение детей только в одном центре, которые живут в одном и том же месте в районе Манкато. Дальнейшие исследования могут привести к более убедительным выводам, особенно при большем размере выборки.