Тест направленность личности – Тест «Направленность личности» | Психология. В гармонии с собой и окружающими

Тест «Направленность личности» | Психология. В гармонии с собой и окружающими

Обязательные поля помечены *

1.Удовлетворение в жизни дает *

Оценка работы

Сознание того, что работа выполнена хорошо

Сознание, что находишься среди друзей

2… меньше всего *

 

 

 

3.Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть *

Тренером, который разрабатывает тактику игры

Известным игроком

Выбранным капитаном команды

4… меньше всего *

 

 

 

5.Лучшими преподавателями являются те, которые *

Имеют индивидуальный подход

Увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему

Создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения

6… меньше всего *

 

 

 

7.Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые *

Не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны

Вызывают у всех дух соревнования

Производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует

8… меньше всего *

 

 

 

9.Я рад, когда мои друзья *

Помогают другим, когда для этого представляется случай

Всегда верны и надежны

Интеллигенты и у них широкие интересы

10… меньше всего *

 

 

 

11.Лучшими друзьями считают тех *

С которыми складываются взаимные отношения

Которые могут больше, чем я

На которых можно надеяться

12… меньше всего *

 

 

 

13.Я хотел бы быть известным, как те *

Кто добился жизненного успеха

Может сильно любить

Отличается дружелюбием и доброжелательством

14… меньше всего *

 

 

 

15.Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть *

Научным работником

Начальником отдела

Опытным летчиком

16… меньше всего *

 

 

 

17.Когда я был ребенком, я любил *

Игры с друзьями

Успехи в делах

Когда меня хвалили

18… меньше всего *

 

 

 

19.Больше всего мне не нравится, когда я *

Встречаю препятствие при выполнении возложенной на меня задачи

Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения

Когда меня критикует мой начальник

20… меньше всего *

 

 

 

21.Основная роль школы должна заключаться в *

Подготовке учеников к работе по специальности

Развитии индивидуальных способностей и самостоятельности

Воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми

22… меньше всего *

 

 

 

23.Мне не нравятся коллективы, в которых *

Недемократическая система

Человек теряет индивидуальность в общей массе

Невозможно проявление собственной инициативы

24… меньше всего *

 

 

 

25.Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его *

Для общения с друзьями

Для любимых дел и самообразования

Для беспечного отдыха

26… меньше всего *

 

 

 

27.Мне кажется, что я способен на максимальное, когда *

Работаю с симпатичными людьми

У меня работа, которая меня удовлетворяет

Мои усилия достаточно вознаграждены

28… меньше всего *

 

 

 

29.Я люблю, когда *

Приятно провожу время с друзьями

Другие ценят меня

Чувствую удовлетворение от выполненной работы

30… меньше всего *

 

 

 

31.Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы *

Отметили дело, которое я выполнил

Похвалили меня за мою работу

Сообщили о том, что меня выбрали в комитет или бюро

32… меньше всего *

 

 

 

33.Лучше всего я учился бы, если бы преподаватель *

Имел ко мне индивидуальный подход

Стимулировал меня на более интересный труд

Вызывал дискуссию по разбираемым вопросам

34… меньше всего *

 

 

 

35.Нет ничего хуже, чем *

Оскорбление личного достоинства

Неуспех при выполнении важной задачи

Потеря друзей

36… меньше всего *

 

 

 

37.Больше всего я ценю *

Личный успех

Общую работу

Практические результаты

38… меньше всего *

 

 

 

39.Очень мало людей *

Действительно радуются выполненной работе

С удовольствием работают в коллективе

Выполняют работу по-настоящему хорошо

40… меньше всего *

 

 

 

41.Я не переношу *

Ссоры и споры

Отметание всего нового

Людей, ставящих себя выше других

42… меньше всего *

 

 

 

43.Я хотел бы *

Чтобы окружающие считали меня своим другом

Помогать другим в общем деле

Вызывать восхищение других

44… меньше всего *

 

 

 

45.Я люблю начальство, когда оно *

Требовательно

Пользуется авторитетом

Доступно

46… меньше всего *

 

 

 

47.На работе я хотел бы *

Чтобы решения принимались коллективно

Самостоятельно работать над решением проблемы

Чтобы начальник признал мои достоинства

48… меньше всего *

 

 

 

49.Я хотел бы прочитать книгу *

Об искусстве хорошо уживаться с людьми

О жизни известного человека

Типа «Сделай сам»

50… меньше всего *

 

 

 

51.Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть *

Дирижером

Солистом

Композитором

52… меньше всего *

 

 

 

53.Свободное время с наибольшим удовольствием провожу *

Смотря детективные фильмы

В развлечениях с друзьями

Занимаясь своим увлечением

54… меньше всего *

 

 

 

55.При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием *

Выдумал интересный конкурс

Выиграл бы в конкурсе

Организовал бы конкурс и руководил им

56… меньше всего *

 

 

 

57.Для меня важнее всего знать *

Что я хочу сделать

Как достичь цели

Как привлечь других к достижению моей цели

58… меньше всего *

 

 

 

59.Человек должен вести себя так, чтобы *

Другие были довольны им

Выполнить, прежде всего, свою задачу

Не нужно было укорять его за работу

60… меньше всего *

 

 

 

apsiholog.ru

3. Тест «Определение направленности личности» р. Басса

Тест состоит из
27 пунктов-суждений, по каждому из которых
возможны 3 варианта ответов, соответствующих
3 видам направленности личности.
Респондент должен выбрать один ответ,
который в наибольшей степени выражает
его мнение или соответствует реальности,
и еще один, который, наоборот, наиболее
далек от его мнения, или же наименее
соответствует реальности.

Ответ «наиболее»
получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся
невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные
по всем 27 пунктам, суммируются для
каждого вида направленности отдельно.

С помощью методики
выявляются следующие направленности:

1. Направленность
на себя
(Я)
— ориентация на прямое вознаграждение
и удовлетворение безотносительно работы
и сотрудников, агрессивность в достижении
статуса, властность, склонность к
соперничеству, раздражительность,
тревожность, интровертированность.

2. Направленность
на общение

(О)
— стремление при любых условиях
поддерживать отношения с людьми,
ориентация на совместную деятельность,
но часто в ущерб выполнению конкретных
заданий или оказанию искренней помощи
людям, ориентация на социальное одобрение,
зависимость от группы, потребность в
привязанности и эмоциональных отношениях
с людьми.

3. Направленность
на дело

(Д)
— заинтересованность в решении деловых
проблем, выполнение работы как можно
лучше, ориентация на деловое сотрудничество,
способность отстаивать в интересах
дела собственное мнение, которое полезно
для достижения общей цели.

Инструкция.

Опросный лист
состоит из 27 пунктов. По каждому из них
возможны три варианта ответов: А, Б, В.
Из ответов на каждый из пунктов выберите
тот, который лучше всего выражает вашу
точку зрения по данному вопросу. Возможно,
что какие-то из вариантов ответов
покажутся вам равноценными. Просим вас
отобрать из них только один, а именно
тот, который в наибольшей степени
отвечает вашему мнению и более всего
ценен для вас.

Букву, которой
обозначен ответ (А, Б, В), напишите на
листе для записи ответов рядом с номером
соответствующего пункта (1-27) под рубрикой
«больше всего». Затем из ответов на
каждый из пунктов выберите тот, который
дальше всего отстоит от вашей точки
зрения, наименее для вас ценен. Букву,
которой обозначен ответ, вновь напишите
на листе для записи ответов рядом с
номером соответствующего пункта, в
столбце под рубрикой «меньше всего».

Таким образом, для
ответа на каждый из вопросов вы используете
две буквы, которые и запишите в
соответствующие столбцы. Остальные
ответы нигде не записываются. Среди
вариантов ответа нет «хороших» или
«плохих», поэтому не старайтесь угадать,
какой из ответов является «правильным»
или «лучшим» для вас. Время от времени
контролируйте себя, правильно ли вы
записываете ответы, рядом с теми ли
пунктами. В случае, если вы обнаружите
ошибку, исправьте ее, но так, чтобы
направление было четко видно.

Тестовый материал

1. Наибольшее
удовлетворение я получаю от:

А. Одобрения моей
работы;

Б. Сознания того,
что работа сделана хорошо;

В. Сознания того,
что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл
в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел
бы быть:

А. Тренером, который
разрабатывает тактику игры;

Б. Известным
игроком;

В. Выбранным
капитаном команды.

3. По-моему, лучшим
педагогом является тот, кто:

А. Проявляет интерес
к учащимся и к каждому имеет свой подход;

Б. Вызывает интерес
к предмету, так что учащиеся с удовольствием
углубляют свои знания в этом предмете;

В. Создает в
коллективе атмосферу, при которой никто
не боится высказать мнение.

4. Мне нравится,
когда люди:

А. Радуются
выполненной работе;

Б. С удовольствием
работают в коллективе;

В. Стремятся
выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы,
чтобы мои друзья:

А. Были отзывчивы
и помогали людям, когда для этого есть
возможности;

Б. Были верны и
преданы мне;

В. Были умными и
интересными людьми.

6. Лучшими друзьями
я считаю тех:

А. С кем складываются
хорошие взаимоотношения;

Б. На кого всегда
можно положиться;

В. Кто может многого
достичь в жизни.

7. Больше всего
я не люблю:

А. Когда у меня
что-то не получается;

Б. Когда портятся
отношения с товарищами;

В. Когда меня
критикуют.

8. По-моему, хуже
всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что
некоторые учащиеся ему несимпатичны,
насмехается над ними;

Б. Вызывает дух
соперничества в коллективе;

В. Недостаточно
хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне
больше всего нравилось:

А. Проводить время
с друзьями;

Б. Ощущение
выполненных дел;

В. Когда меня за
что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть
похожим на тех, кто:

А. Добился успеха
в жизни;

Б. По-настоящему
увлечен своим делом;

В. Отличается
дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь
школа должна:

А. Научить решать
задачи, которые ставит жизнь;

Б. Развивать, прежде
всего, индивидуальные способности
ученика;

В. Воспитывать
качества, помогающие взаимодействовать
с людьми.

12. Если бы у меня
было больше свободного времени, я бы
использовал бы его:
А.
Для общения с друзьями;

Б. Для отдыха и
развлечений;

В. Для своих любимых
дел и самообразования.

13. Наибольших
успехов я добиваюсь, когда:

А. Работаю с людьми,
которые мне симпатичны;

Б. У меня интересная
работа; В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

А. Другие люди меня
ценят;

Б. Испытываю
удовлетворение от хорошо выполненной
работы;

В. Приятно провожу
время с друзьями.

15. Если бы обо
мне решили написать в газете, мне бы
хотелось, чтобы:

А. Рассказали о
каком-либо интересном деле, связанном
с учебой, работой, спортом и т.п., в котором
мне довелось участвовать;

Б. Написали о моей
деятельности;

В. Обязательно
рассказали о коллективе, в котором я
работаю.

16. Лучше всего я
учусь, если преподаватель:

А. Имеет ко мне
индивидуальный подход;

Б. Сумеет вызвать
у меня интерес к предмету;

В. Устраивает
коллективные обсуждения изучаемых
проблем.

17. Для меня нет
ничего хуже, чем:

А. Оскорбление
личного достоинства;

Б. Неудача при
выполнении важного дела;

В. Потеря друзей.

18. Больше всего
я ценю:

А. Успех;

Б. Возможности
хорошей совместной работы;

В. Здравый практичный
ум и смекалку.

19. Я не люблю
людей, которые:

А. Считают себя
хуже других;

Б. Часто ссорятся
и конфликтуют;

В. Возражают против
всего нового.

20. Приятно, когда:
А. Работаешь
над важным для всех делом;

Б. Имеешь много
друзей;

В. Вызываешь
восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в
первую очередь руководитель должен
быть:

А. Доступным;

Б. Авторитетным;

В. Требовательным.

22. В свободное
время я охотно прочитал бы книги:

А. О том, как заводить
друзей и поддерживать хорошие отношения
с людьми;

Б. О жизни знаменитых
и интересных людей.

В. О последних
достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня
были способности к музыке, я предпочел
бы быть:

А. Дирижером;

Б. Композитором;

В. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

А. Придумать
интересный конкурс;

Б. Победить в
конкурсе;

В. Организовать
конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее
всего знать:

А. Что я хочу
сделать;

Б. Как достичь
цели;

В. Как организовать
людей для достижения цели.

26. Человек должен
стремиться к тому, чтобы:

А. Другие были им
довольны;

Б. Прежде всего
выполнить свою задачу;

В. Его не нужно
было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я
отдыхаю в свободное время:

А. В общении с
друзьями;

Б. Просматривая
развлекательные фильмы;

В. Занимаясь своим
любимым делом

Ключи к тесту

«Я»

«О»

«Д»

«Я»

«О»

«Д»

1

А

В

Б

15

Б

В

А

2

Б

В

А

16

А

В

Б

3

А

В

Б

17

А

В

Б

4

В

Б

А

18

А

Б

В

5

Б

А

В

19

А

Б

В

6

В

А

Б

20

В

Б

А

7

В

Б

А

21

Б

А

В

8

А

Б

В

22

Б

А

В

9

В

А

Б

23

В

А

Б

10

А

В

Б

24

Б

В

А

11

Б

В

А

25

А

В

Б

12

Б

А

В

26

В

А

Б

13

В

А

Б

27

Б

А

В

14

А

В

Б

studfile.net

Тест направленности личности

Определение направленности личности

Марта 11, 2013

Определение направленности личности необходимо для правильного выбора того, чем Вы будете заниматься.

Очень часто человек сталкивается с трудностями, потому что планирует свою жизнь (или кто-то за него планирует, например, родители) в расчете на личные качества, которых на самом деле нет.

Данный тест, впервые опубликованный Б. Бассом в 1967 г., помогает определить направленность личности

Пройдя тест направленности личности, Вы:

  • нарисуете для себя картину Ваших личных ценностей и,
  • возможно, в дальнейшем переориентируйте свои жизненные цели.

Инструкция для прохождения теста направленности личности


Опросный лист теста направленности личности состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, просим Вас отобрать только один из них, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению, и более всего ценен для Вас.
Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В) напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «БОЛЬШЕ ВСЕГО».

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее ценен для Вас. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «МЕНЬШЕ ВСЕГО».

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные (невыбранные) ответы занесите в столбец «НЕВЫБРАННЫЙ».

При прохождении теста направленности личности старайтесь быть максимально правдивыми! Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим». Время от времени контролируйте себя, правильно ли Вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае, если Вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы было четко видно.

Вопросы теста направленности личности

Тест направленности личности: 1-й блок вопросов.

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

  • А. Одобрения моей работы;
  • Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;
  • В. Сознания того, что меня окружают друзья.


Тест направленности личности: 2-й блок вопросов.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

  • А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
  • Б. Известным игроком;
  • В. Выбранным капитаном команды.


Тест направленности личности: 3-й блок вопросов.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

  • А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
  • Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
  • В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.


Тест направленности личности: 4-й блок вопросов.

4. Мне нравится, когда люди:

  • А. Радуются выполненной работе;
  • Б. С удовольствием работают в колл

genskayformula.com

Тест по теме: Материалы для проведения диагностик направленности личности, нравственной самооценки и др.

Изучение направленности личности (Методика В.Смекала и М.Кучера)

(Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей/ред. А.А.Реана. — СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003).

В основе методики  лежит несколько измененная ориентировочная анкета Б.Басса. Методика Смекала—Кучера основана на словесных реакциях испытуемого в предполагаемых ситуациях, связанных с работой или участием в них других людей. Ответы испытуемого зависят от того, какие виды удовлетворения и вознаграждения он предпочитает. Хотя у испытуемого и создается впечатление, что с помощью этой методики получают ориентировочную информацию о нем самом, в действительности же испытание позволяет изучить основную жизненную позицию.
Назначение исследования — определение направленности человека: личностной (на себя), деловой (на задачу) и коллективистской (на взаимодействие).
Личностная направленность (направленность на себя — НС) связывается с преобладанием мотивов собственного благополучия, стремления к личному первенству, престижу. Такой человек чаще всего бывает занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности людей вокруг себя. В работе видит прежде всего возможность удовлетворить свои притязания.
Коллективистская направленность, или направленность на взаимные действия (ВД), имеет место тогда, когда поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности.
Деловая направленность (направленность на задачу — НЗ) отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно такой человек стремится сотрудничать с коллективом и добивается наибольшей продуктивности группы, а поэтому старается доказать точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи.
Необходимо ответить, что все три вида направленности не абсолютно изолированы, а обычно сочетаются. Поэтому более корректно будет говорить в результате диагностики не о единственной, а о доминирующей направленности личности.

Инструкция испытуемому.

 На каждый пункт анкеты возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в листе ответов против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите дальше всего отстоящий от вашей точки зрения, наименее ценный для вас или менее всего соответствующий правде. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым лучшим. Время от времени контролируйте себя: правильно ли вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы. Если обнаружится ошибка, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно.

Текст опросника
1. Больше всего удовлетворение в жизни дает:
A. Оценка работы.
B. Сознание того, что работа выполнена хорошо.
C. Сознание, что находишься среди друзей.

2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:
A. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
B. Известным игроком.
C. Выбранным капитаном команды.

3. Лучшими преподавателями являются те, которые:
A. Имеют индивидуальный подход.
B. Увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему.
C. Создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения.

4. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые:
А. Не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны.
В. Вызывают у всех дух соревнования.
С. Производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует.

5. Я рад, когда мои друзья:
A. Помогают другим, когда для этого представляется случай.
B. Всегда верны и надежны.
C. Интеллигенты и у них широкие интересы.

6. Лучшими друзьями считают тех:
А. С которыми складываются взаимные отношения.
B. Которые могут больше, чем я.
C. На которых можно надеяться.

7. Я хотел бы быть известным, как те, кто:
А. Добился жизненного успеха.
Б. Может сильно любить.
С. Отличается дружелюбием и доброжелательством,

8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:
A. Научным работником.
B. Начальником отдела.
C. Опытным летчиком.

9. Когда я был ребенком, я любил:
A. Игры с друзьями.
B. Успехи в делах.
C. Когда меня хвалили.

10. Больше всего мне не нравится, когда я:
A. Встречаю препятствие при выполнении возложенной на меня задачи.
B. Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения.
C. Когда меня критикует взрослый (учитель).

11. Основная роль школы должна заключаться в:
A. Подготовке учеников к работе по специальности.
B. Развитии индивидуальных способностей и самостоятельности.
C. Воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.

12. Мне не нравятся коллективы, в которых:
A. Недемократическая система.
B. Человек теряет индивидуальность в общей массе.
C. Невозможно проявление собственной инициативы.

13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его:
A. Для общения с друзьями.
B. Для любимых дел и самообразования.
C. Для беспечного отдыха.

14. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:
A. Работаю с симпатичными людьми.
B. У меня работа, которая меня удовлетворяет.
C. Мои усилия достаточно вознаграждены.

15. Я люблю, когда:
A. Приятно провожу время с друзьями.
B. Другие ценят меня.
C. Чувствую удовлетворение от выполненной работы.

16. Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы:
A. Отметили дело, которое я выполнил.
B. Похвалили меня за мою работу.
C. Сообщили о том, что меня выбрали в руководящую группу.

17. Лучше всего я учился бы, если бы преподаватель:
A. Имел ко мне индивидуальный подход.
B. Стимулировал меня на более интересный труд.
C. Вызывал дискуссию по разбираемым вопросам.

18. Нет ничего хуже, чем:
A. Оскорбление личного достоинства.
B. Неуспех при выполнении важной задачи.
C. Потеря друзей.

19. Больше всего я ценю:
A. Личный успех.
B. Общую работу.
C. Практические результаты.

20. Очень мало людей:
A. Действительно радуются выполненной работе.
B. С удовольствием работают в коллективе.
C. Выполняют работу по-настоящему хорошо.

21. Я не переношу:
А. Ссоры и споры.
B. Отметание всего нового.
C. Людей, ставящих себя выше других.

22. Я хотел бы:
A. Чтобы окружающие считали меня своим другом.
B. Помогать другим в общем деле.
C. Вызывать восхищение других.

23. Я уважаю преподавателя , когда он:
A. Требователен.
B. Пользуется авторитетом.
C. Доступен для общения.

24. В классе я хотел бы:
А. Чтобы решения принимались коллективно.
B. Самостоятельно работать над решением проблемы.
C. Чтобы окружающие признали мои достоинства.

25. Я хотел бы прочитать книгу:
A. Об искусстве хорошо уживаться с людьми.
B. О жизни известного человека.
C. Типа «Сделай сам».

26. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть:
A. Дирижером.
B. Солистом.
C. Композитором.

27. Свободное время с наибольшим удовольствием провожу:
A. Смотря детективные фильмы.
B. В развлечениях с друзьями.
C. Занимаясь своим увлечением.

28. При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием:
A. Выдумал интересный конкурс.
B. Выиграл бы в конкурсе.
C. Организовал бы конкурс и руководил им.

29. Для меня важнее всего знать:
A. Что я хочу сделать.
B. Как достичь цели.
C. Как привлечь других к достижению моей цели.

30. Человек должен вести себя так, чтобы:
A. Другие были довольны им.
B. Выполнить прежде всего свою задачу.
C. Не нужно было укорять его за работу.

Бланк ответов к методике «Направленность личности»

Больше всего

Меньше всего

Больше всего

Меньше всего

Больше всего

Меньше всего

Больше всего

Меньше всего

1

9

17

25

2

10

18

26

3

11

19

27

4

12

20

28

5

13

21

29

6

14

22

30

7

15

23

31

8

16

24

32

Форма 1
Обработка результатов
Ключ к опроснику. Направленность на себя (НС),
взаимодействие (ВД), задачу (НЗ)

1. А
2. В
3. А
4. А
5. В
6. С
7. А
8. С
9. С
10. С

11. В
12. В
13. С
14. С
15. А
16. В
17. А
18. А
19. А
20. С

21. С
22. С
23. В
24. С
25. В
26. В
27. А
28. В
29. А
30. С

1. С
2. С
3. С
4. В
5. А
6. А
7. С
8. В
9. А
10. В

11. С
12. А
13. А
14. А
15. С
16. С
17. С
18. С
19. В
20. В

21. А
22. А
23. С
24. А
25. А
26. А
27. В
28. С
29. С
30. А

1. В
2. А
3. В
4. С
5. С
6. В
7. В
8. А
9. В
10. А

11. А
12. С
13. В
14. В
15. В
16. А
17. В
18. В
19. С
20. А

21. В
22. В
23. А
24. В
25. С
26. С
27. С
28. А
29. В
30. В

Если указанная в ключе буква занесена в рубрику «Больше всего», то испытуемому ставится знак «+» по данному виду направленности. Если же она расположена под индексом «Меньше всего», то ему ставится знак «-». Затем подсчитывают количество «+» и записывают их в итоговую таблицу в соответствующие столбцы НС, или ВД, или НЗ в зависимости от того, какой ключ использовался. Так же подсчитывается количество «-».

Протокол обработки результатов методики «Направленность личности»

НС

ВД

НЗ

Количество «+»

Количество «-«

Сумма

+ 30

Форма 2
Количество «+» суммируется с количеством «-» (с учетом знака!). Полученный результат записывается в итоговую таблицу в строку «Сумма». Наконец, к полученному числу прибавляется 30 (опять с учетом знака!). Этот показатель и характеризует уровень выраженности данного вида направленности. Общая сумма всех баллов по трем видам направленности должна быть равна 90.

Итоговая таблица (пример)

НС

ВД

НЗ

Количество «+»

+ 8

+

+ 12

Количество «-«

— 11

— 11

— 8

Сумма

— 3

— 1

+ 4

+ 30

+ 27

+ 29

+ 34

nsportal.ru

Тест «Направленность Вашей личности» — Вместе мир

Предлагаемый тест покажет, какую направленность Вы проявляете: направленность на себя,  направленность на общение, направленность на дело.

 

Попробуйте выполнить задание по следующей инструкции:

Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее, нужно отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас.

Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В) напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1–27) под рубрикой «Больше всего».

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта в столбце под рубрикой «Меньше всего».

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.

Старайтесь быть максимально правдивым!

Среди вариантов ответов нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для вас.

Время от времени контролируйте себя, правильно ли вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае если вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно.

 

Тестовый материал

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

а)  одобрения моей работы;

б)  сознания того, что работа сделана хорошо.

в)  сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то хотел бы быть:

а)  тренером, который разрабатывает тактику игры;

б)  известным игроком;

в)  выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

а)  проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

б)  вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

в)  создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказывать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

а)  радуются выполненной работе;

б)  с удовольствием работают в коллективе;

в)  стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были:

а)  отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

б)  верны и преданы мне;

в)  умными и интересными мне.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

а)  с кем складываются хорошие взаимоотношения;

б)  на кого всегда можно положиться;

в)  кто может многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю, когда:

а)  у меня что-то не получается;

б)  портятся отношения с товарищами;

в)  меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

а)  не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

б)  вызывает дух соперничества в коллективе;

в) недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

а)  проводить время с друзьями;

б)  ощущение выполненных дел;

в)  когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

а)  добился успеха в жизни;

б)  по-настоящему увлечен своим делом;

в) отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна:

а)  научить решать задачи, которые ставит жизнь;

б)  развить индивидуальные способности ученика;

в)  воспитать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его для:

а)  общения с друзьями;

б)  отдыха и развлечений;

в)  своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

а)  работаю с людьми, которые мне симпатичны;

б)  у меня интересная работа;

в)  мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

а)  другие люди ценят меня;

б)  испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;

в)  приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

а)  рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;

б)  написали о моей деятельности;

в)  обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

а)  имеет ко мне индивидуальный подход;

б)  сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

в) устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

а)  оскорбление личного достоинства;

б)  неудача при выполнении важного дела;

в)  потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

а)  успех;

б)  возможности хорошей совместной работы;

в)  здравый практический ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

а)  считают себя хуже других;

б)  часто ссорятся и конфликтуют;

в)  возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

а) работаешь над важным для всех делом;

б)  имеешь много друзей;

в)  вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

а)  доступным;

б)  авторитетным;

в)  требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

а)  о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

б)  о жизни интересных и знаменитых людей;

в)  о последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

а)  дирижером;

б)  композитором;

в)  солистом.

24. Мне бы хотелось:

а)  придумать интересный конкурс;

б)  победить в конкурсе;

в)  организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

а)  что я хочу сделать;

б)  как достичь цели;

в)  как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

а)  другие были им довольны;

б)  прежде всего выполнить свою задачу;

в)  его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

а)  в общении с друзьями;

б)  просматривая развлекательные фильмы;

в)  занимаясь своим любимым делом.

 

Инструкция:

Ответ «наиболее» оценивается в 2 балла,

«наименее» – 0,

оставшийся невыбранным – 1 балл.

 

Баллы суммируются для каждого вида направленности отдельно. По таблице-ключу произведите расчет. «Я» означает направленность на себя, «О» – на общение, «Д» – на дело.

 





 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Я

А

Б

А

В

Б

В

В

А

В

А

Б

Б

В

А

А

А

А

А

А

В

Б

Б

В

Б

А

В

Б

О

В

В

В

Б

А

А

Б

Б

А

В

В

А

А

В

В

В

В

Б

Б

Б

А

А

А

В

В

А

А

Д

Б

А

Б

А

В

Б

А

В

Б

Б

А

В

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

А

В

В

Б

А

Б

Б

В

 

Результаты:

 

Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

 

Направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретный заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

 

Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

 

vmestemir.ru

Тест: Определение направленности личности — Тесты с ответами бесплатно. Testio.ru

Для определения личностной направленности в настоящее время используется Ориентационная (ориентировочная) анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» – О, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

С помощью методики выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я)  – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
2. Направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Инструкция: «Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.
1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас.
Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «больше всего».
2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».
3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.
Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для Вас.
Определение направленности личности
1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
А. Одобрения моей работы;
Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;
В. Сознания того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
Б. Известным игроком;
В. Выбранным капитаном команды.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
4. Мне нравится, когда люди:
А. Радуются выполненной работе;
Б. С удовольствием работают в коллективе;
В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
Б. Были верны и преданы мне;
В. Были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
Б. На кого всегда можно положиться;
В. Кто может многого достичь в жизни.
7. Больше всего я не люблю:
А. Когда у меня что-то не получается;
Б. Когда портятся отношения с товарищами;
В. Когда меня критикуют.
8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;
В. Недостаточно хорошо знает свой предмет.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
А. Проводить время с друзьями;
Б. Ощущение выполненных дел;
В. Когда меня за что-нибудь хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
А. Добился успеха в жизни;
Б. По-настоящему увлечен своим делом;
В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь школа должна:
А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности
ученика;
В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с
людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
А. Для общения с друзьями;
Б. Для отдыха и развлечений;
В. Для своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
Б. У меня интересная работа;
В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю, когда:
А. Другие люди меня ценят;
Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;
В. Приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать.
Б. Написали о моей деятельности;
В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
А. Имеет ко мне индивидуальный подход;
Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбление личного достоинства;
Б. Неудача при выполнении важного дела;
В. Потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
А. Успех;
Б. Возможности хорошей совместной работы;
В. Здравый практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
А. Считают себя хуже других;
Б. Часто ссорятся и конфликтуют;
В. Возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
А. Работаешь над важным для всех делом;
Б. Имеешь много друзей;
В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
А. Доступным;
Б. Авторитетным;
В. Требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
Б. О жизни знаменитых и интересных людей;
В. О последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
А. Дирижером;
Б. Композитором;
В. Солистом.
24. Мне бы хотелось:
А. Придумать интересный конкурс;
Б. Победить в конкурсе;
В. Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:
А. Что я хочу сделать;
Б. Как достичь цели;
В. Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
А. Другие были им довольны;
Б. Прежде всего выполнить свою задачу;
В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А. В общении с друзьями;
Б. Просматривая развлекательные фильмы;
В. Занимаясь своим любимым делом.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 
Бланк тестируемого__________________

 
















NN

Больше всего

Меньше всего

NN

Больше всего

Меньше всего

1

 

 

15

 

 

2

 

 

16

 

 

3

 

 

17

 

 

4

 

 

18

 

 

5

 

 

19

 

 

6

 

 

20

 

 

7

 

 

21

 

 

8

 

 

22

 

 

9

 

 

23

 

 

10

 

 

24

 

 

11

 

 

25

 

 

12

 

 

26

 

 

13

 

 

27

 

 

14

 

 

 

 

 

Ключ
















Я

О

Д

Я

О

Д

1

А

В

Б

15

Б

В

А

2

Б

В

А

16

А

В

Б

3

А

В

Б

17

А

В

Б

4

В

Б

А

18

А

Б

В

5

Б

А

В

19

А

Б

В

6

В

А

Б

20

В

Б

А

7

В

Б

А

21

Б

А

В

8

А

Б

В

22

Б

А

В

9

В

А

Б

23

В

А

Б

10

А

В

Б

24

Б

В

А

11

Б

А

В

25

А

В

Б

12

Б

А

В

26

В

А

Б

13

В

А

Б

27

Б

А

В

14

А

Б

В

 

 

 

 

http://kemocpom.chat.ru/test/oa.html

www.testio.ru

Определение направленности личности (Б. Басса)

Определение направленности личности (Б. Басса)

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г. Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция: Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего ценен для Вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «больше всего».

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего стоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются. Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для Вас.

Анкета

  1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

    А. Одобрения моей работы;

    Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;

    В. Сознания того, что меня окружают друзья.

  2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

    А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;

    Б. Известным игроком;

    В. Выбранным капитаном команды.

  3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

    А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход

    Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

    В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

  4. Мне нравится, когда люди:

    А. Радуются выполненной работе;

    Б. С удовольствием работают в коллективе;

    В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

  5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

    А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности

    Б. Были верны и преданы мне;

    В. Были умными и интересными людьми.

  6. Лучшими друзьями я считаю тех:

    А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;

    Б. На кого всегда можно положиться;

    В. Кто может многого достичь в жизни.

  7. Больше всего я не люблю:

    А. Когда у меня что-то не получается;

    Б. Когда портятся отношения с товарищами;

    В. Когда меня критикуют.

  8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

    А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

    Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;

    В. Недостаточно хорошо знает свой предмет.

  9. В детстве мне больше всего нравилось:

    А. Проводить время с друзьями;

    Б. Ощущение выполненных дел;

    В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

  10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

    А. Добился успеха в жизни;

    Б. По-настоящему увлечен своим делом;

    В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

  11. В первую очередь школа должна:

    А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

    Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;

    В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

  12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

    А. Для общения с друзьями;

    Б. Для отдыха и развлечений;

    В. Для своих любимых дел и самообразования.

  13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

    А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;

    Б. У меня интересная работа;

    В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

  14. Я люблю, когда:

    А. Другие люди меня ценят;

    Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;

    В. Приятно провожу время с друзьями.

  15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

    А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;

    Б. Написали о моей деятельности;

    В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

  16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

    А. Имеет ко мне индивидуальный подход;

    Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

    В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

  17. Для меня нет ничего хуже, чем:

    А. Оскорбление личного достоинства;

    Б. Неудача при выполнении важного дела;

    В. Потеря друзей.

  18. Больше всего я ценю:

    А. Успех;

    Б. Возможности хорошей совместной работы;

    В. Здравый практичный ум и смекалку.

  19. Я не люблю людей, которые:

    А. Считают себя хуже других;

    Б. Часто ссорятся и конфликтуют;

    В. Возражают против всего нового.

  20. Приятно, когда:

    А. Работаешь над важным для всех делом;

    Б. Имеешь много друзей;

    В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

  21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

    А. Доступным;

    Б. Авторитетным;

    В. Требовательным.

  22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

    А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

    Б. О жизни знаменитых и интересных людей;

    В. О последних достижениях науки и техники.

  23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

    А. Дирижером;

    Б. Композитором;

    В. Солистом.

  24. Мне бы хотелось:

    А. Придумать интересный конкурс;

    Б. Победить в конкурсе;

    В. Организовать конкурс и руководить им.

  25. Для меня важнее всего знать:

    А. Что я хочу сделать;

    Б. Как достичь цели;

    В. Как организовать людей для достижения цели.

  26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

    А. Другие были им довольны;

    Б. Прежде всего выполнить свою задачу;

    В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

  27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

    А. В общении с друзьями;

    Б. Просматривая развлекательные фильмы;

    В. Занимаясь своим любимым делом.

Бланк тестируемого ______________________

больше всего меньше всего больше всего меньше всего
1
 
 
15
 
 
2
 
 
16
 
 
3
 
 
17
 
 
4
 
 
18
 
 
5
 
 
19
 
 
6
 
 
20
 
 
7
 
 
21
 
 
8
 
 
22
 
 
9
 
 
23
 
 
10
 
 
24
 
 
11
 
 
25
 
 
12
 
 
26
 
 
13
 
 
27
 
 
14
 
 
 
 
 

Ключ

Я О Д Я О Д
1 А В Б 15 Б В А
2 Б В А 16 А В Б
3 А В Б 17 А В Б
4 В Б А 18 А Б В
5 Б А В 19 А Б В
6 В А Б 20 В Б А
7 В Б А 21 Б А В
8 А Б В 22 Б А В
9 В А Б 23 В А Б
10 А В Б 24 Б В А
11 Б А В 25 А В Б
12 Б А В 26 В А Б
13 В А Б 27 Б А В
14 А Б В

Источник:

  1. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. — М.: Эксмо, 2007. — 416 с. (с. 28-31)

testoteka.narod.ru