Тест школьной тревожности филипса для 5 класса: Экспресс методика диагностики тревожности для 5 классников (Модификация теста Филлипса О.Н.Хмельницкой) — Пройти онлайн тест
ДИАГНОСТИКА 11 КЛАСС
ЦЕЛЬ: Изучить интересы, склонности, направленность личности, индивидуальные качества… …Изучение особенностей развития в период острого возрастного кризиса… …Определение уровня адаптации к среднему звену… и т.д.
ВИД ДИАГНОСТИКИ |
ЦЕЛЬ (ПРЕДМЕТ) |
МЕТОДИКА |
СРОКИ |
ОТВЕТСТ- |
Выявление профессиональных интересов и склонностей для оказания помощи в выборе профессии 11 класс |
Изучить интересы, склонности, индивидуальные качества. |
«Будь готов» (профориентационная методика Н.Н.Пряжникова) |
В течение года |
Психолог |
Изучение удовлетворенности жизнедеятельностью школы |
Изучение степени удовлетворенности обучающихся и родителей работой образовательного учреждения |
Анкета «Изучение степени удовлетворенности обучающихся школьной жизнью» (А.А. Андреев) |
Март |
Педагог |
Диагностика состояния здоровья учащихся 11- го класса |
Мониторинг физического здоровья. Анкеты на выявление вредных привычек. |
Соц.педагог, учитель физ. культуры |
ВИД ДИАГНОСТИКИ |
ЦЕЛЬ (ПРЕДМЕТ) |
МЕТОДИКА |
СРОКИ |
ОТВЕТСТ- |
Диагностика особенностей подросткового кризиса |
Изучение особенностей развития в период острого возрастного кризиса |
Методика КОС |
Январь* |
Психолог |
Диагностика в рамках предпрофильного сопровождения 9 класс |
Изучить интересы, склонности, |
Опросник «Учебная мотивация» |
В течение года |
Психолог |
Изучение удовлетворенности жизнедеятельностью школы |
Изучение степени удовлетворенности обучающихся и родителей работой образовательного учреждения |
Анкета «Изучение степени удовлетворенности обучающихся школьной жизнью» (А. А. Андреев |
Март |
Педагог |
Диагностика состояния здоровья учащихся 8-9-х классов |
Мониторинг физического здоровья. Анкеты на выявление вредных привычек |
В течение года |
Соц.педагог, учитель физ. культуры |
|
Оценка способностей и личностных качеств учащихся |
Выявления одарённых детей |
*Наблюдение педагога, участие в олимпиадах, диагностика |
В течение года |
Педагог |
ВИД ДИАГНОСТИКИ |
ЦЕЛЬ (ПРЕДМЕТ) |
МЕТОДИКА |
СРОКИ |
ОТВЕТСТ- |
Диагностика адаптации ребенка к средней школе |
Определение уровня адаптации к среднему звену. |
Методика Лукьяновой. Тест школьной тревожности Филлипса. Анкетирование родителей. Наблюдение СПА (Методика диагностики социально-психологической адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда) |
Сентябрь-октябрь |
Психолог |
Диагностика эмоционального состояния 6-7 кл. |
Выявить уровень тревожности. |
Тест школьной тревожности Филлипса |
По запросу |
Психолог |
Адаптация в коллективе |
Изучение направленности личности в общении. |
Методика «Направленность личности в общении (НЛО)» Братченко С.Л. |
По запросу |
Педагог |
Изучение удовлетворенности жизнедеятельностью школы |
Изучение степени удовлетворенности обуч-хся и родителей работой образ-ого учреждения. |
Анкета «Изучение степени удовлетворенности обучающихся школьной жизнью» (А.А. Андреев) |
Март |
Педагог |
Диагностика состояния здоровья учащихся 5-6-7- х классов |
Мониторинг физ-го здоровья. Анкеты на выявление вредных привычек. |
В течение года |
Соц.педагог, учитель физ. культуры |
|
Оценка способностей и личностных качеств учащихся. |
Выявления одарённых детей. |
*Наблюдение педагога, участие в олимпиадах, диагностика |
В течение года |
Педагог |
ВИД ДИАГНОСТИКИ |
ЦЕЛЬ (ПРЕДМЕТ) |
МЕТОДИКА |
СРОКИ |
ОТВЕТСТ- |
Изучение (в динамике) интеллектуальной и эмоциональной сферы (ФГОС) 3 класс. |
Изучение высших психических функций. |
Корректурная проба (буквенная) |
Март |
Психолог |
Изучение (в динамике) интеллектуальной и эмоциональной сферы (ФГОС) 4 класс. |
Изучение высших психических функций. |
«Корректурная проба» (буквенная) Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) |
Апрель |
Психолог |
Изучение уровня воспитанности 3-4 кл. |
Определить степень сформированности основных показателей воспитанности ребенка. |
Методика «Незаконченные предложения» |
апрель |
Психолог |
Изучение удовлетворенности жизнедеятельностью школы |
Изучение степени удовлетворенности обучающихс и родителей работой образовательного учреждения. |
Анкета «Изучение степени удовлетворенности обучающихся школьной жизнью». (А.А. Андреев) |
Март |
Педагог |
Диагностика состояния здоровья учащихся 3-4- х классов |
Мониторинг физического здоровья. Анкеты на выявление вредных привычек. |
В течение года |
Соц. педагог, учитель физ. культуры, фельдшер |
|
Оценка способностей и личностных качеств учащихся. |
Выявления одарённых детей. |
*Наблюдение педагога,участие в олимпиадах, диагностика |
В течение года |
Психолог |
ВИД ДИАГНОСТИКИ |
ЦЕЛЬ (ПРЕДМЕТ) |
МЕТОДИКА |
СРОКИ |
ОТВЕТСТ- |
Изучение готовности первоклассников к обучению к школе (ФГОС) |
Выявить уровень готовности учащихся к школе |
Методика «ЛЕСЕНКА» |
Сентябрь |
Психолог |
Обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде (ФГОС) |
Определение уровня адаптации учащихся, выявление случаев дезадаптации и её причины |
Изучение особенностей адаптации учащихся через наблюдение и взаимодействие с учителем (составление таблицы психолого-педагогической характеристики первоклассника). Оценка школьной мотивации (Лусканова Н.). «Рукавички» (Г.А. Цукерман). Анкета адаптированности ребенка к школе» (для родителей). Методика САН (для родителей) |
Октябрь -декабрь |
Психолог |
Изучение (в динамике) интеллектуальной и эмоциональной сферы (ФГОС) 1 класс |
Изучение высших психических функций |
Анализ таблицы психолого-педагогической характеристики первоклассника). Оценка школьной мотивации (Лусканова Н.). Повторное анкетирование родителей. |
Апрель-май |
Психолог |
Изучение (в динамике) интеллектуальной и эмоциональной сферы (ФГОС) 2 класс |
Изучение высших психических функций |
Оценка школьной мотивации (Лусканова Н. ). Корректурная проба (буквенная). Выделение существенных признаков. «Рукавички» (Г.А. Цукерман) |
Январь |
Психолог |
Изучение уровня воспитанности 1-2 кл. |
Определить степень сформированности основных показателей воспитанности ребенка |
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» |
апрель |
Психолог |
Изучение удовлетворенности жизнедеятельностью школы |
Изучение степени удовлетворенности обучающихс и родителей работой образовательного учреждения |
Анкета «Изучение степени удовлетворенности обучающихся школьной жизнью (А.А. Андр). Анкета уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Степанов Е. Н.) |
Март |
Педагог |
Диагностика состояния здоровья учащихся 1-2- х классов |
Мониторинг физического здоровья. Анкеты на выявление вредных привычек |
В течение года |
Соц.педагог, |
- Главная
- Новости
- Карта сайта
- Архив материалов
- Поиск информации
- Попечительский совет
- Наши контакты
- Обратная связь
- Безопасность
- Важные телефоны
- Документы по безопасности
- Информационная безопасность
- Пожарная безопасность
- Безопасность на дорогах
- Безопасность на воде
- Охрана здоровья обучающихся
- Прочие вопросы безопасности
- Деятельность
- Внеурочная деятельность
- Методическая работа
- Инновационная деятельность
- Воспитательная работа
- Дополнительное образование
- Профильное обучение
- Проектная деятельность
- Кадетское направление
- РДШ
- 24 квартал
- Функциональная грамотность
- Школьный спортивный клуб
- Наставничество
- Волонтерство
- Информация
- Расписания (звонки, кружки, уроки)
- Государственная итоговая аттестация
- Всероссийские проверочные работы
- Олимпиады и конкурсы
- Дистанционное обучение
- Родителям
- О приёме в первый класс
- Обучающимся
- Профориентация
- Кабинет психолога
- Социально-психологическое тестирование
- Летний оздоровительный лагерь
- Часто задаваемые вопросы
- Охрана жизни и ТБ
- ВСОКО
- Комната детских инициатив
- Наша школа
- История школы
- Музей нашей школы
- Наши достижения
- Фотоальбомы
- Вход
Самагалтайская школа №1
Балчар Анна Чаш-ооловна — педагог-психолог, стаж работы — 25 лет, в данной должности — 5 лет.
Версия для слабовидящих
Дорогие ученики, родители!
Мы предлагаем вашему вниманию единый номер телефона доверия. Если Вы окажетесь в трудной жизненной ситуации, пожалуйста, позвоните по этому номеру.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка
Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения
Методика «Незаконченные предложения»
Методика «Несуществующее животное» или «Моя семья»
Диагностика уровня сформированности толерантности у школьников
Тест «Рисунок семьи»
Тест Г. Айзенка
Тест школьной тревожности Филипса
Развивающие игры и упражнения для детей
Коррекционно-развивающие игры и упражнения для детей
Психологический тренинг для педагогов
Психологические игры и упражнения для учителей и педагогов
Как избавиться от ранимости
Множество людей страдают от такого свойства личности, как ранимость. Небрежно сказанное слово, неприятный взгляд или колкое замечание могут задеть их до глубины души и испортить настроение на весь день.
Для того, чтобы эта особенность перестала портить ранимому человеку существование, для начала нужно разобраться, в чем заключаются ее причины.
Если вы относите себя к таким людям, то, скорее всего, часто можете замечать, что одни слова могут оказывать на вас гораздо большее воздействие, чем другие.
Все дело в том, что чем больше человек ждет одобрения от окружающих, чем больше он нуждается в добром слове, тем более неприятными и едкими для него оказываются отрицательные высказывания.
Истоки острой реакции
Некоторые люди, не получив достаточного количества внимания и любви от родителей в детстве, стараются компенсировать этот недостаток в более взрослом возрасте.
Малейшее проявление недружелюбия задевает их старые раны и воспринимается как удар по самооценке – они, как и раньше, чувствуют себя нелюбимыми и никуда не годными.
Все это говорит о том, что на нас оказывают влияние только те слова, которые могут задеть за живое. Они, словно стрелы, заставляют снова испытывать боль, и чем они ближе они достигают старых ран, тем более острой становится эта боль.
Как стать «толстокожим»
В этом определении для чувствительного человека нет ничего плохого. Развитие подобного свойства характера лишь убережет его от ненужных страданий.
Чтобы вас не задевали упреки и обидные слова окружающих, вам необходимо стать менее зависимыми от чужого мнения. Другими словами, вам нужно стать независимыми от других, чтобы исцелить собственные раны. Стать самодостаточным.
чтоб перестать быть ранимым, необходимо развивать в себе высокую самооценку и понимание того, что вы остаетесь значимой личностью, что бы о вас не думали окружающие.
Тренируйте любовь к себе. Развивайте уверенность, используя самостоятельные методики. Так же рекомендуется пройти тренинги.
Необходимо совершить путешествие в свое прошлое и осознать, какие именно ситуации привели к появлению этих душевных ран. Может быть, это пренебрежительное отношение родителей, сверстников, учителей.
Проработанная детская травма ведет к эмоциональному исцелению. Тогда упреки других людей теряют свою силу – будучи направленными на определенную рану, они не смогут достичь несуществующей цели. Изменив внутренние блоки вы перестанете быть ранимым человеком.
Победа над депрессией возможна!
Стрессы и сложные ситуации приводят к депрессии и плохому настроению. С этим нужно бороться. Иногда, если самостоятельно не получается справиться с подавленным состоянием, лучше обраться к психологу. Но начинать стоит с чего-то. Вот рекомендуемые действия.
Просыпаемся и настраиваемся на лучшее.
Депрессия с утра как правило больше проявляется. К вечеру ее сила уменьшается. Поэтому с самого утра надо учиться противостоять ей.
Сразу, после пробуждения, скажите себе добрых слов, настройтесь на светлую волну. Можно использовать силу благодарности. Вспоминайте хорошее. Будьте признательны за то, что вчера было, что было и в более раннее время.
Начинайте день с зарядки. Физическая активность поможет победить депрессию самостоятельно. 30 минут упражнений и настроение станет лучше! а после зарядки примите душ, позавтракайте и идите на прогулку. но гуляйте не там, где шум городской, а в тихих местах, например в лесу или парке. природа исцеляет. мысли проясняются и плохое состояние уходит.
Победа над деперессивными мыслями
Часто депрессия связана с подавленными переживаниями. Их надо отпустить. Навсегда. Нужно работать как с обидами, так и с гневом.
Гнев освобождается, например, с помощью такого упражнения. Включите музыку по громче и кричите. Выговаривайте все, что накопилось у вас внутри в течении 10 м. регулярно.
Обиды лечатся прощением. Пишите письма обидчикам, потом сжигайте их. Или медитируйте, представляйте человека, который вам причинил боль, прощайте его и отпускайте. Так же прощайте и себя.
Чтоб победить депрессию самостоятельно нужно уметь переключаться с негативной волны. Когда вы ловите себя на депрессивных умозаключениях, остановитесь! Начинайте думать о радости, о том, как себя чувствует счастливый человек и т.п…
Еще важная рекомендация — это быть чем-то увлеченной (ым). Когда человек ничего не делает, к нему приходят тысячи плохих мыслей. Поэтому надо чем-то заниматься. Работать или найти интересные хобби, или начать добро творить в мире. Помогает!
Если депрессия сильная, лучше идти к психологу. Он поможет найти причину такого состояния, поможет отпустить подавленные эмоции и просто поддержку даст. что тоже очень важно!
Иногда даже психолог не помогает победить депрессию, тогда обращайтесь к психотерапевту. Но в любом случае в первую очередь зависит от вас, сможете вы преодолеть это или сдадитесь и позволите негативу выиграть. Все в ваших руках! Нужно действовать! И верить!
Какие черты помогают хорошо ориентироваться в людях
Разбираться в людях – это, пожалуй, одно из самых важных навыков, который может иметь любой из нас. Только для этого необходимо обладать некоторыми личностными качествами.
1.Опыт
Зрелый человек всегда хорошо разбирается в людях. Имеется ввиду не только тридцатилетний возраст, но и жизненный опыт, приобретенный в той или иной ситуации общения с другими людьми. Юные люди не могут адекватно оценивать других людей, так как еще не имеют достаточно опыта. Они могут уверенно заявлять, что человек старший по возрасту отстал от жизни.
2.Социальный интеллект.
Это совсем необязательное качество, большинство романистов или художников им почти не обладают. Но у интервьюера это качество должно присутствовать обязательно. Дело в том, что такие люди спокойно слушают и одновременно исследуют, стимулируют к откровенности, но никогда не бывают шокированы. Они дружественны, но сдержаны и терпеливы, и в то же время они никогда не вызывают скуку и тоску.
3.Понимание себя
Нам надо правильно понимать свои собственные поступки и суждения, для того чтобы более точно иметь возможность оценить других людей. В противном случае оценка будет неадекватной. Если мы не можем правильно судить о себе, то автоматически не сможем это делать относительно других людей.
4.Сходство
Если человек хочет понять другого человека, он должен быть похожим на обсуждаемую личность. Многочисленные исследования подтверждают тот факт, что обладатели какой-то черты очень часто точно замечают эту черту в другом человеке. Хотя тут может сложиться так, что воображение будет более развито, и опыт отойдет на второй план.
5.Интеллект
Исследования, проводимые путем экспериментов, показывают, что люди с высоким интеллектом более адекватно оценивают других людей. Если у человека достаточно высокий интеллект, то он точнее понимает свои особенности и чужие.
6.Сложность
Если другая личность сложнее или тоньше того, кто судит, то ему вряд ли получиться дать правильную оценку. Прямолинейный ум человека не способен на понимание более разностороннего и творческого ума.
7. Отстраненность
Как показывают исследования, необщительные люди намного лучше разбираются в других. Самые лучшие оценщики других достаточно загадочные и их очень тяжело оценить самих. Они не достаточно ценят социальные ценности.
8.Эстетические склонности
Замкнутость человека в большинстве случаев связана именно с эстетическими склонностями. Данное качество сильно превосходит все остальные. Эстетический ум смотрит намного глубже обычного, он пытается проникнуться гармонией души.
Методики и анкеты по психологии:
3. СИМПТОМОКОМПЛЕКСЫ ТЕСТА «ДОМ–ДЕРЕВО–ЧЕЛОВЕК».
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Самагалтайская средняя (полная) общеобразовательная школа №1»
«Утверждаю»
Директор школы
_______________ /Е.А.Эртине/
План работы педагога-психолога
на 2015-2016 учебный год
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
5. Содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
6. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
7. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.
8. Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
I Организационно-методическая работа
№ п/п Планируемые мероприятия Сроки Планируемый результат. Примечание.
1 Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения Август (27-31) Согласованность работы разных специалистов и администрации
2 Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года Сентябрь Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года
3 Составление совместного плана работы на учебный год. Сентябрь Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска»
4 Работа с классными руководителями:
«Особенности адаптационного периода у детей 1 класса. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» ( кл. рук. Нач. кл.)
«Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5 класса» ( кл. рук. 5-8 кл.)
«Проблема профессионального самоопределения» (кл.рук 9-11 кл.)
Сентябрь Октябрь Март
Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении
5 Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися В течение года Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися
6 Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации) В течение года Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям
7 Выступления на общешкольных родительских собраниях.
Темы собраний:
1. «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развивать».
2. «Ребенок и компьютер. Советы, рекомендации родителям».
3. «Психологическая безопасность подростка в семье и школе.». В течение года
Сентябрь Ноябрь Январь Проведение просветительской работы с родителями.
8 Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний В течение года Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.
9 Участие в работе КМО педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях района В течение года Повышение уровня профессиональной компетенции
10 Изучение нормативных документов и психологической литературы В течение года Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе
11 Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета. В течение года
II Диагностическая работа
№ п/п Планируемые мероприятия Объект деятельности Сроки Планируемый результат. Примечание
1 Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:
Тест Керна-Йерасика; «Графический диктант»;
Экспериментальная беседа для выявления «Общей осведомленности об окружающем мире»;
Проективные методики – «Моя семья», ДДЧ,
1с школьная психодиагностика- Филлипс, ПДО , Басса-Дарки
Анкетирование — выявление склонных детей к наркотической и алкогольной зависимости. Учащиеся
1 класса
1-11 классы
8-11 Сентябрь-
Октябрь
Повторно:
Апрель-Май
Октябрь
Повторно: апрель
сентябрь Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классному руководителю и родителям.
Определить уровень познавательной сферы. Выработка рекомендаций классному руководителю
Выявить детей группы риска
2 Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов:
Тест школьной тревожности Филлипса;
Социометрия;
Методика САН;
Методика неоконченных предложений Учащиеся
5 класса Октябрь
Повторно:
Апрель-Май
Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям
3 Изучение уровня школьной мотивации Учащиеся
2-3 класса Октябрь-ноябрь Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей
4 Помощь учащихся в профессиональном самоопределении Подготовка учащихся выпускных классов к выбору ОГЭ и ЕГЭ
Прослеживание хода адаптации учащихся 10 класса и 11 класса (вновь прибывших в школу)
Тест школьной тревожности Филлипса
Социометрия
Методика САН 9 и 11 класс
9 и 11 класс
10-11 класс Сентябрь октябрь
Повторно:
Апрель –
Май Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.
4 Проведение методики на выявление интересов и склонностей Учащиеся
8 класса Февраль Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению
5 Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено Учащиеся
4 класса Март-апрель Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям
6 Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей Учащиеся
9 класса Март Помощь учащимся в профессиональном самоопределении
7 Изучение уровня школьной мотивации Учащиеся
1 класса Март Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам
8 Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся Учащиеся школы Сентябрь-апрель По запросам кл. руководителей, родителей. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся
9 Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов Учащиеся
1-11 классов В течение года По запросам кл. руководителей, родителей
10 Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей учащихся Способные и одаренные учащиеся В течение года Помощь перспективным детям в определении возможностей
11 Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Дети группы риска В течение года Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям
12 Индивидуальная диагностика уровня развития познавательной и личностной сферы Дошкольники Сентябрь-
Октябрь
Повторно:
Апрель-
Май Выявление основных проблем в познавательной и эмоциональной сфере дошкольников с целью выбора развивающей программы на год
13 Составление банк данных детей группы риска 1-11 кл Сентябрь-октябрь
Повторно: апрель-май Выявление детей группы риска
14 Анкетирование по выявлению употребления алкоголя, ПАВ и наркотиков. 8-11 Сентябрь-октябрь.
Повторно: апрель-май
III Развивающая работа
№ п/п Планируемые мероприятия Объект деятельности Сроки Планируемый результат
1. Групповые развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе 1 класс Сентябрь-октябрь Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.
2. Индивидуальные развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением 1-11 классы В течение года Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»
3. Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия 5 класс Октябрь — ноябрь Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия
4. Групповые занятия с обучающимися 9-11-ого классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. 9,11 класс Ноябрь Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе
5. Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися 2-11 классы В течение года Развитие интеллектуального потенциала. формирование личностных и коммуникативных качеств
6. Групповые занятия с обучающимися 4 класса по подготовке к переходу в среднее звено 4 класс Апрель-май Развитие словесно-логического мышления
7. Развивающие занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы 2 класс В течение года Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений
8. Занятия по программе «Половое воспитание» 6-9 класс В течение года Развитие личности, формирование коммуникативных навыков, оказание психологической помощи и поддержки
9. Занятия по программе «Тренинг развития мотивов межличностных отношений»
10 класс В течение года Развитие уровней общения- налаживание межличностных контактов, умение понять, выслушать партнера, желание взаимодействовать
10 Занятия по программе «ЗОЖ» 5-11 классы В течение года ЗОЖ
11 Работа с детьми мини-школа Дошкольники апрель- май
Развитие эмоциональной сферы, снижение тревожности и агрессивности, развитие эмпатии, воображения, творческих способностей и навыков общения
IV Профилактическая работа
№ п/п Планируемые мероприятия Объект деятельности Сроки Планируемый результат
1. Посещение уроков в 1-х и 5-х классах. Выявление неуспевающих детей 1, 5 классы Сентябрь-октябрь Выявление неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям.
2. Тренинг «Я школьник!» 1 класс Сентябрь Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам
3. Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о здоровом образе жизни 5 класс Октябрь Формирование полезных привычек
4. Групповая беседа «Любовь прекрасное чувство» 8-9 класс Март Помощь обучающимся в самоопределении своих чувств
5. Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения» 1-4 классы В течение года Формирование правильного отношения к себе и другим
6. Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения» 5-8 классы В течение года Формирование адекватной самооценки
7. Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия» 9-11 классы В течение года Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся
8. Участие в классных часах 1-11 классы В течение года
(по запросу кл.руководителей) Взаимодействие с учащимися, повышение их психологической компетентности
9. Неделя психологии (по плану школы) 1-11 классы Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы
V Консультативная и просветительская работа
№ п/п Планируемые мероприятия Объект деятельности Сроки Планируемый результат
1. Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в
сложный период – в период обучения в школе» Родители учащихся 1 класса Сентябрь Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации
2. Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено» Родители учащихся 5 класса Декабрь Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов
3. Классный час «Курение: мифы и реальность» 6 класс Январь Просвещение младших подростков о вреде курения
4. Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка»
(по запросу классных руководителей) Родители учащихся 2,
3 класса Февраль Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми
5. Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни» 7 класс Март Формирование ответственности детей за свою жизнь
6. Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих» 10 класс Апрель Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение
7. Родительское собрание «Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся» (по запросу кл. руководителей) Родители 9-11 классов Октябрь Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии»
8. Индивидуальное консультирование обучающихся 2-11 классов В течение года Психологическая поддержка
9. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей Родители учащихся
и
дошкольников В течение года Психологическая поддержка
10. Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися Воспитатели. Учителя.
Кл. руководители. Администрация В течение года Психологическая поддержка
Педагог-психолог:________ А.Ч.Балчар
Детская тревожность, связанная с пропусками занятий в школе
Лиза Рапапорт
4 Min Read
(Reuters Health) — Дети, посещающие школу или имеющие проблемы с прогулами, могут страдать от тревожности, говорится в обзоре исследований.
Хронические физические проблемы, такие как астма и диабет, уже давно связаны с повышенным риском пропусков занятий в школе, плохими оценками и результатами тестов, а также более низкими шансами на получение высшего образования или высокооплачиваемой работы. Нынешнее исследование предлагает новые доказательства того, что психические заболевания также могут ограничивать успеваемость в школе и успех в жизни, говорит ведущий автор исследования Кэти Финнинг из Медицинской школы Университета Эксетера в Великобритании.
«Мы были удивлены, обнаружив доказательства того, что тревога связана с отсутствием без уважительной причины или прогулами, что часто считается связанным с поведенческими трудностями, а не с эмоциональными трудностями, такими как тревога или депрессия, а также с санкционированным отсутствием», — сказал Финнинг по электронной почте. .
«Плохая посещаемость может быть признаком беспокойства, независимо от типа отсутствия», — добавил Финнинг.
Команда Финнинга проанализировала восемь ранее опубликованных исследований, в которых приняли участие почти 26 000 молодых студентов из Европы, Северной Америки и Азии. Молодежи было в среднем 15 лет, а возраст варьировался от 5 до 21 года9.0003
В ходе анализа были рассмотрены четыре категории пропусков занятий: прогулы и пропуски занятий без уважительной причины; отпуска по болезни и по уважительной причине; отказ от школы, связанный с эмоциональным стрессом по поводу посещаемости; и невыход на работу по любой причине.
Как и ожидалось, тревога была тесно связана с отказом от школы. Это также было связано с прогулами, что было неожиданностью.
Родители и учителя могут ошибочно предположить, что некоторые дети пропускают школу из-за непослушания или проблем с поведением, когда на самом деле они страдают от беспокойства, сказал Финнинг. А у некоторых детей, считающихся прогульщиками, могут быть невыявленные тревога, депрессия или другие проблемы с психическим здоровьем.
«Есть много вещей в школьной среде, которые могут быть сложными для молодых людей с тревогой, включая социальное взаимодействие со сверстниками и/или школьным персоналом, академические проблемы или разлуку с опекунами дома», — сказал Финнинг.
«Тревога также может вызывать физические симптомы, такие как головные боли или боли в животе, что также может повлиять на посещаемость детьми школы», — добавил Финнинг.
Большинство исследований, включенных в анализ, были небольшими, и ни одно из них не предназначалось для доказательства того, может ли тревога напрямую вызывать пропуски занятий в школе и каким образом.
Исследования также измеряли тревожность и посещаемость школы различными способами, поэтому исследователи не могли объединить данные всех исследований.
Тем не менее, результаты показывают, что по крайней мере некоторые пропуски занятий, связанные с плохим поведением, могут быть вызваны беспокойством, говорит Бонни Ледбитер, исследователь психологии из Университета Виктории в Канаде, которая не участвовала в исследовании.
«Родители должны рассмотреть возможность того, что за отказом в школе стоит тревога, и обратиться за лечением после того, как будут исключены физические причины», — написал Ледбитер в электронном письме. «Наказание детей за отказ от школы из-за беспокойства, скорее всего, будет безуспешным», — добавила она.
«Детям, испытывающим чрезмерную тревогу, нужна помощь, — сказал Ледбитер. «Хотя определить это может быть сложно, иногда даже спрашивая своего ребенка: «Что такого в том, чтобы ходить в школу, тебе так трудно?», и пытаясь эмпатически понять его точку зрения, вы можете начать помогать им и получать помощь для них. важно укрепить уверенность в себе, чтобы справляться с тревогой».
ИСТОЧНИК: bit.ly/2WgclBw Child and Adolescent Mental Health, онлайн, 27 февраля 2019 г.
19Знаменитости с депрессией
ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ:
1) Эми Сассман / Getty Images
2) NBC / Getty Images
3) Кевин Мазур / One Love Manchester / Getty Images
903 Getty Images
90 Getty Images 0 / 5) Аксель / Бауэр-Гриффин / Getty Images
6) Марсело Энделли / Getty Images
7) NBC / Getty Images
8) Эрнесто Руссио / Getty Images
9) Джейсон Мерритт / TERM / Getty Images
100002 ) Альберто Э. Родригес / Getty Images
11) Пол Арчулета / Getty Images
12) Фредерик М. Браун / Getty Images
13) Джон Филлипс / Getty Images
14) АДРИАН САНЧЕЗ-ГОНСАЛЕС / Getty Images
15) Эндрю Х. Уокер Изображения
16) Кевин Винтер / Getty Images
17) Эван Агостини / Getty Images
18) Джемал Графиня / Getty Images
19) Кевин Винтер / Getty Images
20) КАРЛ КОРТ 2 103 900 Персонал / Getty Images
ИСТОЧНИКИ:
Forbes : «Полный список: самые высокооплачиваемые актеры и актрисы мира 2017».
Экспресс : «Дуэйн «Скала» Джонсон: моя тайная битва с депрессией».
Twitter: Дуэйн Джонсон (@TheRock)
Люди: «Кэти Перри сломалась на шокирующе честном сеансе терапии, когда она рассказала о прошлых мыслях о самоубийстве», «Эшли Джадд на реабилитации: «Мне нужна помощь», «Гвинет Пэлтроу : «Я чувствовал себя зомби» с послеродовой депрессией», «Гвинет Пэлтроу: «Я боролась с депрессией», «Брюс Спрингстин рассказывает о своих приступах депрессии: «Я не хотел вставать с постели», «Уэйн Брейди рассказывает о своей депрессии: «Она съедала меня каждый день».
Наблюдатель: «Безумцы: Джон Хэмм о жизни в роли Дона Дрейпера и благословениях поздней славы».
InStyle: «Джон Хэмм о жизни после «Безумцев » и о том, почему быть одиноким — это отстой».
CBSNews: «Леди Гага говорит, что борется с депрессией и беспокойством», «Керри: «Жизнь слишком прекрасна». Спасение проблемных подростков: «Я страдал от депрессии и беспокойства всю свою жизнь»
Teen Vogue: «Леди Гага рассказывает о своей депрессии».
Elle: «Горячий парень/холодный напиток: абсент и секреты с Райаном Филиппом».
Шоу Опры Уинфри: «Блестящий разум Гарри Поттера».
The Telegraph: «Я перестал позволять людям сбивать меня».
Chicago Tribune: «Кампания по информированию о депрессии также помогает Брэдшоу».
Клуб 700: «Интервью с Терри Брэдшоу».
Сегодня: «Эшли Джадд говорит, что лечилась от депрессии».
NBC News, интервью с Эшли.
Журнал «Нью-Йорк Таймс»: «Человек на Луне».
Psychology Today: «Базз Олдрин: на землю». Люди:
Washington Post: «Типпер Гор подробно описывает лечение депрессии».
The New York Times: «Типпер Гор говорит, что лечилась от депрессии».
Entertainment Tonight: «Уэйн Брэди рассказывает о своей депрессии: «У меня был полный срыв».
CNN: «Джим Керри о фильмах, депрессии и любви», «Майкл Фелпс: «Я чрезвычайно благодарен, что я не забрал мою жизнь».
NPR: «Свежий воздух с Терри Гроссом: Робин Уильямс», «Изучение «Меланхолии» Авраама Линкольна».