Тест умственного развития младшего школьника турмш: Тест умственного развития младших школьников(ТУРМШ)В. П. Арсланьян

Содержание

Тест умственного развития младшего школьника

Психологический институт

российской академии образования

Модифицированный вариант

Данная методика является модифицированным вариантом «Теста умственного развития младшего школьника», предложенного Е.М.Борисовой и В.П.Арсланьян.

Цель тестирования: определить уровень развития мыслительных операций (синтез, классификация, аналогии, обобщение, математическая систематизация) и гибкость – инертность мышления учащихся 4-х классов.

Предлагаемая методика отличается особым содержанием и составлена на основе школьной программы. В ней использованы понятия из русского языка, природоведения, математики, что позволяет выявить усвоенный и неусвоенный материал, а также степень овладения теми или иными логико-функциональными связями.

Тест является групповым. Задания всех субтестов расположены в порядке возрастающей трудности, что дает возможность увидеть «зону ближайшего развития».

Апробация теста проводилась на выборке учащихся 4-х классов школ г. Москвы и г. Сергиева Посада (300 человек). Теоретическая валидность и надежность (которая определялась сопоставлением успешности по данному тесту с групповым интеллектуальным тестом ГИТ) оказалась равна 0,75, а практическая (определяемая сопоставлением результатов теста со школьной успеваемостью) – 0,53.

Тест включает в себя 6 субтестов, направленных на выявление особенностей словесно-логического понятийного мышления (разработаны два варианта А и Б). Задания состоят из вербального и числового материалов. Каждый субтест направлен на диагностику уровня одной мыслительной операции и имеет временное ограничение: осведомленность (3 мин.), классификация (2 мин.), аналогии (4 мин.), обобщения (3 мин.) и два математических субтеста (по 4 мин.).

Категория испытуемых: учащиеся четвертых классов.

Возможно как индивидуальное, так и групповое проведение тестирования.

Перед проведением тестирования экспериментатор объясняет цель работы и зачитывает общую инструкцию:

«Сейчас вам надо будет выполнить задания, которые помогут выявить ваши умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от тех, которые вам обычно приходится выполнять на уроках. Это не контрольная работа и оценки за выполнение задания вам выставляться не будут. Я также хочу посмотреть, умеете ли вы самостоятельно работать».

После прочтения инструкции экспериментатор раздает бланки и просит заполнить в них графы, в которые вносятся такие сведения: фамилия и имя учащегося, дата проведения эксперимента, класс и номер школы в которой он учится. Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор просит отложить в сторону ручки и выслушать его внимательно. Затем он зачитывает инструкцию к первому субтесту и вместе с учащимися разбирает примеры.

Методика «Рисуночной фрустрации» С.Розенцвейга Автор(ы): Проективная методика исследования личности. Предложена в 1945 г. На основе разработанной им теории фрустрации (лат.

0 Comments

[PDF] Уровни когнитивного развития турецких учащихся средних школ в естественных науках

  • ID корпуса: 146281195
 @inproceedings{epni2004TurkishMS,
  title={Уровни когнитивного развития турецких учащихся средних школ в естественных науках},
  автор = {Салих Чепни и Тунджай {\"O}zsevgeç и Лале Серра},
  год = {2004}
} 
  • S. Çepni, Tuncay Özsevgeç, Lale Cerrah
  • Опубликовано 1 апреля 2004 г.
  • Education

Способности учащихся к абстрактному мышлению могут различаться в разных обществах. Профили студентов играют важную роль в этих различиях. Цель исследования — определить взаимосвязь между уровнями когнитивного развития учащихся средних школ и их профилями (возраст, пол и достижения в науке) с использованием теста научного когнитивного развития (SCDT) в Турции. Испытуемые (N = 445) были отобраны из учащихся 7-х и 8-х классов частных и государственных средних школ в пяти городах… 

files.eric.ed.gov

Связь между инструментами оценки учителей естественных наук и когнитивным развитием учащихся.

  • Tuncay Özsevgeç, S. Çepni
  • Образование

  • 2006

Для определения успеваемости учащихся преподаватели естественных наук должны разработать свои собственные инструменты оценки. В этом исследовании делается попытка выяснить взаимосвязь между инструментами оценки учителей и…

Участие мальчиков и девочек в изучении естественных наук и их самоэффективность на Тайване.

Первоначальные результаты заключались в резком снижении показателей самоэффективности мальчиков и девочек по мере перехода от начальной к средней школе, и мальчики имели значительно более высокие показатели самоэффективности, чем девочки, в профессиональных и старших классах средней школы.

Уровни абстрактного мышления студентов естественнонаучного образования в университетах Газы

  • Ата Х. Дарвиш
  • Образование

  • 2014

уровни абстрактного мышления студентов-естественников, посещающих первый и четвертый курс в двух палестинских университетах (Аль-Акса и Аль-Азхар). Образец…

Анализ когнитивных потребностей понятий, преподаваемых в общеобразовательных дисциплинах в 8-м классе, уровни развития учащихся по Пиаже и их отношение к изучению естественных наук

  • С. Ахмад
  • Образование

  • 2010 9 0004

Учебник естественных наук один из элементов, который может повлиять на качество естественнонаучного образования. Учебник по естественным наукам для любого класса обычно содержит сложные и абстрактные понятия, которые у учащихся есть…

Оценка концептуальных требований учебной программы по фундаментальным наукам и когнитивного развития учащихся в штате Плато, Нигерия

  • Озоджи Бернадетт Эбеле, Манкилик Мангут
  • Образование

  • 2015

В исследовании оценивались концептуальные требования учебной программы по фундаментальным наукам и когнитивное развитие учащихся в штате Плато, Нигерия. Выборка из 622 учащихся младших классов средней школы, отобранных из…

Способности учащихся к естественным наукам: результаты тестового исследования

  • Чигдем Акканат, Мурат Гёкдере
  • Образование

  • 2017

Способность учащихся использовать и манипулировать научными концепциями широко изучалась; однако по-прежнему необходимо определить характеристики и характер научных способностей. Кроме того, тесты и…

Факторы, поддерживающие и препятствующие использованию учителями манипулятивных методов при переходе от начального образования к посленачальному 004

В этом документе представлены взгляды учителей на роль манипуляторов на уроках математики по обе стороны от перехода от начальной к средней школе (учителя шестого класса на ирландском…

Сравнительное исследование использования манипулятивных навыков при переходе от от начального к посленачальному образованию

Переход от начального к посленачальному образованию считается самым трудным из всех образовательных переходов, с более выраженными негативными последствиями для математики Один из факторов, влияющих на…

Мнение учителей естественных наук об учениках 5-х классов и их опыте преподавания естественных наук после системы 4+4+4

  • К. Шимшек, Айсун Озтуна Каплан
  • Образование

  • 2020 9 0004

С введением 4+ В системе образования 4+4 в 2012 году возраст поступления в школу был снижен до 60 месяцев, а учителя филиалов начали посещать занятия с 5-го класса. Поэтому в…

Объединение стратегий активного обучения: выступления и опыт филиппинских учащихся начальной школы

Это исследование объединило компьютерное моделирование и прогнозирование-наблюдение-объяснение в качестве новой стратегии, известной как компьютерное моделирование с поддержкой прогнозирования-наблюдания-объяснения (CSSPOE), для изучения других способов облегчения…

Формальные операции и академические достижения

  • T. Mwamwenda
  • Education

  • 1993

Резюме Хотя теория когнитивного развития Пиаже подвергалась обширным межкультурным исследованиям, немногие исследования затрагивали вопрос о том, как она связана с…

Ускорение развития формального мышления у учащихся средних школ Пакистана: влияние достижений и вопросы профессионального развития.

  • Хафиз Мухаммад Аршад Икбал, М. Шайер
  • Образование

  • 2000

иметь значительный эффект в течение 2 лет…

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИДЖЕТСКИХ ЭТАПОВ МЫШЛЕНИЯ У БРИТАНСКИХ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ И СРЕДНИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • М. Шайер, Д. Кюхеманн, Х. Вилам
  • Психология

  • 1976

Резюме. Доля детей, проявляющих раннее и позднее конкретно-операциональное мышление, а также раннее и позднее формально-операциональное мышление, измерялась в выборке из 10 000 детей в возрасте…

Ускорение развития формального мышления у учащихся средних и старших классов

  • P. Адей, М. Шайер
  • Образование

  • 1990

В попытке ускорить развитие формальных операций у средних подростков были разработаны интервенционные уроки, касающиеся всех формальных схем, в контексте школьной науки…

Корреляты половых различий в логических рассуждениях

  • O. J. Ehindero
  • Психология, образование

  • 1982

логические рассуждения…

Сравнение конкретных и формальных наук Инструкция по научным достижениям и умственным способностям учащихся шестого класса.

  • Walter L. Saunders, Daniel P. Shepardson
  • Образование

  • 1987

Несколько недавних исследований показывают, что конкретные учащиеся добиваются большего роста в достижении учащихся и в когнитивном развитии при получении конкретного обучения, чем при получении формальных обучения.

Развитие формального мышления во время подготовительных курсов по естественным наукам в Папуа-Новой Гвинее.

  • А. Уилсон, Дж. М. Уилсон
  • Образование

  • 1984

Все учащиеся, начавшие либо двухлетнюю Национальную среднюю школу, либо годовую программу Preliminary Year в Папуа-Новой Гвинее в 1980 г. провел тест на формальную операционное мышление в начале…

Приобретение формальных операционных схем в подростковом возрасте: межнациональное сравнение

  • Никос Валанидес, Д. Маркулис
  • Образование

  • 2000

В исследовании сравнивались результаты трех поперечных и крупномасштабных групповых исследований, проведенных на Кипре, в Израиле и США. В исследованиях изучалось приобретение формальных схем контроля…

Прогнозирование научных достижений: роль уровня развития, способности к расчленению, умственных способностей, предшествующих знаний и убеждений

  • А. Лоусон
  • Психология, образование

  • 1983

В литературе существуют разногласия относительно относительной важности когнитивных характеристик, таких как общий уровень развития и конкретные предварительные знания, для научных достижений. Таким образом,…

Сравнительное исследование психометрических свойств трех тестов логического мышления.

  • К. Ахлават, Виктор Ю. Биллех
  • Образование

  • 1987

Используя выборку из 908 одиннадцатиклассников, обучающихся по направлениям естественных наук, из школ с одинаковой социально-экономической областью, психометрические свойства трех из них основаны на дисперсии бумага-и -карандашные тесты логических…

Эксперты призывают к скринингу психических заболеваний у детей

Кейт Келланд

5 минут чтения

ЛОНДОН (Рейтер) — Ведущие эксперты в области психического здоровья призывают школьников проходить скрининг на риск психических заболеваний, таких как депрессия, и разработали тест, который надежно идентифицирует тех, кто находится в группе высокого риска.

Тест можно провести на компьютере и использовать для предупреждения врачей и психологов о необходимости раннего вмешательства, сказала Барбара Саакян, профессор клинической нейропсихологии в британском Кембриджском университете.

Ян Гудьер, детский и подростковый психиатр, который работал с Саакяном над исследованием, опубликованным в среду, сказал, что скрининг детей в возрасте от 11 до 12 лет может выявить тех, у кого «низкая сопротивляемость», что подвергает их более высокому риску развития психических расстройств. болезни, такие как депрессия.

Проблемы с психическим здоровьем часто встречаются у молодых людей. Около 10 процентов детей в возрасте от 5 до 16 лет в Великобритании имеют какое-либо психическое расстройство.

Подростковый возраст также является критическим периодом для развития большой депрессии — болезни, которая наносит тяжелый урон людям и экономике во всем мире, когда пациенты не могут удерживать работу или нуждаются в повторяющихся длительных перерывах в работе.

Всемирная организация здравоохранения сообщает, что более 350 миллионов человек во всем мире страдают депрессией, и прогнозирует, что к 2020 году это расстройство будет конкурировать с сердечными заболеваниями как болезнь с самым высоким глобальным бременем болезней.

Саакян сказал, что тестирование детей в школьном возрасте может помочь органам здравоохранения получить в начале и предложить терапию, чтобы предотвратить спуск людей в более серьезные, трудно поддающиеся лечению условия.

«Если вы думаете, что бремя психических заболеваний больше, чем рак, больше, чем болезни сердца, так почему бы нам не попытаться сделать что-то более активное», — сказала Саакян агентству Reuters после представления своих результатов на брифинге в Лондоне. . «Почему мы ничего не делаем, чтобы забрать его раньше? Для меня это неспроста».

Тест Гудьера и Саакяна, детали которого были опубликованы в журнале PLOS ONE, включает компьютерную оценку, предназначенную для определения того, как подростки обрабатывают эмоциональную информацию. Он включает в себя вопрос о том, являются ли определенные слова, такие как «радостный», «неудача» или «диапазон», положительными, отрицательными или нейтральными.

Для своего первоначального исследования подростки в возрасте от 15 до 18 лет также прошли генетическое тестирование — упражнение, которое было бы слишком дорогим для рутинного использования, но которое подтвердило связь между генами и воспитанием при определении рисков для психического здоровья.

Исследователи обнаружили, что подростки, у которых была вариация определенного гена, связанного с химическим веществом серотонина в мозгу, и которые также испытывали регулярные семейные ссоры и родительские ссоры в течение более шести месяцев до шестилетнего возраста, испытывали значительные трудности с оценкой эмоций. слова.

Это, по словам Гудьера, предполагает, что эти дети страдают от неспособности обрабатывать эмоциональную информацию — фактор, который, как установили предыдущие исследования, связан со значительно повышенным риском депрессии и тревоги.

«Доказательства тому, что и наши гены, и наш опыт раннего детства вносят свой вклад», — сказал Гудьер. «Прежде чем появятся какие-либо клинические симптомы депрессии или тревоги, этот тест выявляет недостаточную способность… воспринимать эмоциональные процессы… что может привести к психическим заболеваниям».

Эксперты обеспокоены ранним началом психических расстройств — фактор, который, по их словам, еще не осознали многие политики и представители общественности.

Ганс Ульрих Виттхен, психолог из Дрезденского университета в Германии, заявил в прошлом году в крупном европейском исследовании психических заболеваний, что он тоже считает, что правительства должны рассмотреть возможность скрининга подростков, чтобы попытаться уменьшить число тех, кто продолжает страдать от серьезных и повторяющихся приступов психического расстройства.