Типы личности личко: 11 типов личности по Личко
Шизоидный тип акцентуации характера по А.Е. Личко
Название типа акцентуации «шизоид» стало распространенным благодаря немецкому психиатру Э. Кречмеру. Вместо него, при описании данного типа, можно встретить такие названия как «странные и чудаки» (Крепелин Е.), «патологически замкнутые», «аутистические психопаты» (Аспергер Г.) [Личко А.Е., 2010, с. 102].
Самыми заметными и значимыми чертами данного типа можно считать замкнутость, дистанцированность от окружающего, неспособность или отсутствие желания устанавливать контакты, снижение потребности в социальном взаимодействии. Шизоидный тип сочетает в себе противоречивые черты как в самой личности, так и в поведении – холодность и утонченная чувствительность, упрямство и некоторый конформизм, настороженное отношение ко всему и доверчивость, апатичная бездеятельность и ураганная целеустремленность, пониженная социальная активность и навязчивость, застенчивость и отсутствие чувства такта, чрезмерная привязанность и необоснованная антипатия, рациональные суждения и нелогичные поступки, богатство внутреннего мира и отсутствие его внешних проявлений. Все вышеперечисленные противоречия дали основания полагать, что у шизоидных личностей присутствует большой внутриличностный конфликт. Г. Аспергер полагал, что им недостает интуиции (как использования прошлого жизненного опыта).
Проявление черт шизоидной личности еще в раннем возрасте (гораздо раньше остальных типов) послужило причиной тому, что этот тип акцентуации хорошо и подробно описан детскими психиатрами.
С раннего возраста отличительными чертами ребенка с шизоидной акцентуацией является его любовь к одиночной игре в тишине, отсутствием потребности во взаимодействии со сверстниками, стремление в контактах со взрослыми, даже если при этом он не проявляет никакой активности. При этом ребенок очень сдержан в проявлении своих чувств и эмоций, что воспринимается как холодная отстраненность.
Самым тяжелым для человека с шизоидной акцентуации является подростковый возраст. В пубертате все черты шизоидной личности усиливаются. Особенно заметным становится отгороженность и замкнутость подростка. Иногда такое одиночество не только не вызывает дискомфорта у самого подростка, но и служит причиной гордости своими необычными интересами и увлечениями в противовес обыденным интересам сверстников, к которым подросток относиться снисходительно и пренебрежительно. Однако чаще всего одиночество сильно тяготит подростка, он страдает от невозможности найти для себя близкого друга.
Неудачные попытки найти друзей терпят крах из-за тонкой чувствительности, отсутствии общих тем для разговора, что, в свою очередь, заставляет подростка еще больше замкнуться.
Отсутствие интуиции приводит к тому, что такие подростки неспособны поставить себя на место другого, понять чужие переживания и эмоции, понять отношение других людей к себе, выдержать дистанцию в общении, проявить эмпатию, если им об этом не сказать прямо. Как следствие, «жестокие» поступки шизоидных подростков связаны лишь с тем, что они не могут и не умеют прочувствовать эмоции других людей.
Внутренние переживания шизоида закрыты от внешнего мира. Лишь перед некоторыми людьми шизоид может раскрыться, и то, не до конца, а затем снова закрыться. Близость человека к такому подростку не играет роли, шизоид раскроется даже перед случайным знакомым, если почувствует в нем что-то интересное, особенное, «своё».
Фантазии шизоидных личностей связаны с ними самим и предназначены только для них. Они не рассказывают окружающим о своих мечтах, не совмещают реальную жизнь и грезы. Фантазии служат утешением их гордости или носят эротический характер, соответственно, ведущим механизмом психологической защиты будет выступать компенсаторное фантазирование.
В отличие от истероидов, необычные или необъяснимые поступки шизоидов не являются спектаклем, привлекающем внимание. Все то, что копилось у него внутри – обиды, переживания и т.д., но было скрыто от посторонних из-за недоступности внутреннего мира – прорывается.
В ситуации сепарации от родителей шизоидные подростки ведут себя своеобразно. Они долго могут терпеть излишнюю опеку, подчиняться правилам и нормам семьи, но, если кто-то попытается вторгнуться в их закрытый мир – реагируют бурным протестом. Протест может распространяться и на другие ситуации, приобретая характер нонконформизма – выражение негодования относительно общих правил и принципов морали, законов и правил.
Потребность и реализация формирования референтных групп у шизоидных подростков выражена довольно слабо. Как правило, они стоят особняком от компаний сверстников. Если же они попадают в подростковую группу, то тут возможны 2 варианта развития – подросток будет подвергаться насмешкам и унижениям, либо будет внушать уважение за счет холодной сдержанности и неожиданному умению постоять за себя.
Их увлечения отличаются яркостью, устойчивостью и необычностью, чаще всего принимая интеллектуально-эстетическую форму, например, чтение, рисование, увлечение языками, обществознание и т.д. Искренностью своих увлечений делятся лишь с теми, кто, по их мнению, проявляет неподдельный интерес и понимание.
Также, увлечения могу носить кинестетический характер – гимнастика, плавание, йога и пр.
Реакции, связанные с формированием полового влечения, на первый взгляд не проявляются. Кажущаяся «асексуальность», сильно выраженное презрение к вопросам половой жизни часто прячут за собой богатые эротические фантазии и онанизм. Из-за того, что фантазии и знания о половой жизни черпаются из случайных источников и не систематически, они могут включать в себя перверзные элементы. В свою очередь, вместе с неумением ухаживать и болезненной чувствительность, сексуальная активность шизоидов обнаруживается в самых грубых формах – часовые ожидания, чтобы подглядеть на обнаженное тело, онанизм в общественных местах, множество случайных связей и т.д.
Алкоголизация среди подростков-шизоидов встречается довольно редко. Чаще всего, они употребляют алкоголь в малых дозах для более раскрепощенного и уверенного поведения среди сверстников. Угрозу для таких подростков представляют и наркотические вещества, помогающие фантазиям становится более чувственными и красочными.
В конфликтных ситуациях такие подростки, чаще всего, реагируют несколькими способами. Первый – еще больший уход в себя, инкапсуляция. Второй – усиленное сосредоточение на своих увлечениях.
Делинкветное поведение при шизоидном типе встречается нечасто. Если они и совершаю правонарушения, то предпочитают действовать в одиночку, выбирая вид правонарушений, требующий владения искусными навыками (напр., воровство). Могут совершать сексуальные правонарушения.
Противоречивости своего поведения шизоиды не замечают или не придают им особого значения.
При подготовке данной статьи были использованы материалы Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — СПб.: Речь, 2010. — 256 с.
Акцентуации характера по Личко: типы личности, виды, тест
Главная » Семья » Психология личности
Опубликовано:
Акцентуации характера – находящиеся в пределах нормы, чрезмерно выделяющиеся на общем фоне свойства и качества личности, классификация по Личко наиболее часто применяется в клинической практике. Характеристики представителей разных психотипов отражают особенности эмоциональных и волевых свойств, а также эмоционально-волевых реакций, возникающих при взаимодействии со средой.
Содержание
- Характеристика
- Диагностика
- Классификация
Характеристика
Методика психиатра А. Е. Личко выделяет акцентуации характера, которые указывают на дисгармоническое развитие личности. В структуре характера у таких людей преобладают определенные личностные качества. Эти свойства ярко выражены и определяют поведенческие реакции индивида, влияют на социальную адаптацию.
Акцентуация по Личко указывает на пограничное состояние личности, которая находится на промежуточном уровне между психически здоровыми людьми и пациентами с диагностированными психическими расстройствами. В большинстве случаев развитие патологических свойств индивида связано с негативным влиянием внешней среды.
Классификация акцентуаций характера по Личко предполагает влияние особенностей воспитания на развитие личности. Например, гипопротекция (отсутствие воспитания, полное равнодушие к ребенку) лежит в основе усиления выраженности проявлений у неустойчивого и конформного типов личности, выделенных по классификации Личко.
Гиперопека часто усугубляет выраженность проявлений у индивидов с гипертимной, сенситивной, психастенической конституциональной предрасположенностью психики. Эмоциональное отвержение становится причиной усиления проявлений у людей сенситивного психотипа. Жестокое обращение в семье приводит к усугублению признаков шизоидной, истероидной, лабильной акцентуации.
Диагностика
В рамках диагностики проводится психопатологическое тестирование, которое позволяет определить выраженность психических отклонений – наличие акцентуаций характера, описанных Личко, или психопатий, невротических и психопатоподобных расстройств. Психопатия – аномалия характера, которая тотально определяет поведение индивида, не подвержена изменениям на протяжении жизни, препятствует социальной адаптации.
Чтобы поставить диагноз психопатия, необходимо наличие критериев – тотальность (влияние патологической черты на все эмоционально-волевые реакции), устойчивость, выраженность патологических свойств характера, провоцирующих социальную дезадаптацию. Патологические черты проявляются в ходе коммуникативного общения в семье, школьном и рабочем коллективе, кругу друзей.
Независимо от условий внешней среды гипертимная личность проявляет энергичность, активность, шизоидная – отгораживается от мира, истероидная – всеми средствами привлекает к себе внимание. Когда говорят об акцентуированной личности, речь идет о пограничных вариантах нормы, а не о патологии. У акцентуированной личности патологические черты проявляются не в каждой ситуации.
Иногда акцентуации характера до определенного момента пребывают в латентной форме, выявляются в определенных ситуативных условиях, например, во время экстремальной ситуации или в процессе прохождения теста по Личко. Другая особенность акцентуации – отсутствие препятствий для социальной адаптации, что позволяет дифференцировать небольшие отклонения от психопатии.
В рамках диагностики акцентуации характера используют опросники, разработанные Личко. Главная задача при личном опросе респондента – установление доверительного контакта. Врач опрашивает родственников, друзей, лиц из ближайшего окружения, чтобы получить достоверное представление о поведенческих паттернах пациента.
Если сложно наладить общение с опрашиваемым, применяется прием, когда врач сам сообщает сведения, полученные от родителей, коллег и других людей из окружения больного. Затем пациенту предлагают исправить неточности, дополнить сведения, прокомментировать информацию, объяснить противоречия. Чтобы выявить психопатию и акцентуацию характера у подростков применяют методики, разработанные Личко. Опрос больного проводится в форме непринужденной беседы.
Опрос нередко начинают с вопросов о соматическом состоянии пациента (самочувствие, настроение). Параллельно врач наблюдает за поведением опрашиваемого. Опросник разработан Личко в 1976 году. Опросник представляет собой наборы сгруппированных фраз, которые отражают отношение представителей разных психотипов к актуальным жизненным проблемам разного плана. Основные темы и вопросы:
- Собственная оценка витальных функций (самочувствие, аппетит, трудоспособность, сон, преобладающий эмоциональный фон, настроение).
- Отношение к близким людям (родителям, другим членам семьи, друзьям).
- Отношение к окружающим (коллегам, знакомым, соседям).
- Отношение к абстрактным категориям (будущему, критическим замечаниям в свой адрес, к общепринятым нормам, правилам, законам, к материальным ценностям, приключениям и рискованным мероприятиям, к опеке над собой).
Отвечая на поставленные вопросы, респондент выбирает 1 из нескольких вариантов ответов. Разрешается отказаться от ответов на несколько наборов фраз. В следующем опроснике нужно исключить ответы, которые подходят меньше всего. Исследования показывают, точность диагностики при помощи патопсихологических тестов составляет около 85%.
Классификация
Виды акцентуаций характера выделены по Личко на основании собственных наблюдений с учетом трудов немецкого психиатра К. Леонгарда и русского психиатра П. Ганнушкина. Развернутое описание психотипов позволяет безошибочно определять принадлежность индивида к определенной группе в контексте особенностей поведенческих моделей. Основные типы акцентуаций характера по Личко представлены в таблице:
Тип | Доминирующие свойства | Особенности коммуникации |
Гипертимный | Основной признак – всегда приподнятое, радостное настроение. Редкие вспышки раздражения. Энергичность, повышенный жизненный тонус, деловитость, разговорчивость, общительность, склонность к риску и авантюрам, стремление к лидерству, умение угодить руководству. Физическая подвижность, самостоятельность, недисциплинированность. | При общении следует избегать жестких правил, не настаивать на строгой дисциплине, не оказывать психологическое давление. Не настаивать на мелочной опеке. Рекомендуется совещательно-договорный тип общения без нотаций. Стимулировать рефлексию (анализ своего поведения, состояния, ощущений), самовоспитание. |
Циклоидный | Основной признак – чередование периодов приподнятого настроения и эпизодов апатии, депрессии. Длительность фазы составляет около 1-2 недель. Депрессивная фаза сопровождается упадком сил, желанием уединения, избеганием общения с окружающими. Тяжелое переживание мелких неудач, пессимизм. | Планирование любого вида деятельности, составление распорядка дня. Чередование занятий и форм труда. Рекомендуется чередование активного и пассивного отдыха, программирование положительных эмоций при помощи методик аутотренинга, релаксации. |
Лабильный | Основной признак – крайняя переменчивость настроения без явных поводов. Инфантилизм, глубина эмоциональных проявлений. Не претендуют на лидирующие позиции, в общении ищут доверительные, эмоциональные контакты. Адекватно оценивают особенности своего поведения, понимают, что оно зависит от изменчивого настроения. | Рекомендуется хвалить и поощрять за малейшие достижения, избегать выговоров и нотаций. Рекомендуется акцентировать внимание на позитивных эмоциях и логичных выводах, учиться контролировать эмоциональные проявления. Создавать ситуации для выхода эмоций (творчество). |
Астено-невротический | Основные признаки: повышенная утомляемость, тревожность, раздражительность, склонность к ипохондрии. Утомляемость выше при умственных нагрузках (в сравнении с физическими). Однако соревновательные физические нагрузки переносятся плохо. Раздражительность проявляется в виде аффективных вспышек. Признаки невропатии (нарушение сна, плохой аппетит, плаксивость и капризность в детстве). | Рекомендуется делать перерывы в работе, периодически менять направление деятельности. Равномерно распределять нагрузки в течение дня. Отмечать и поощрять достижения. Учиться расслабляться, чередовать активный и пассивный отдых. |
Сенситивный | Основные признаки: впечатлительность, избыточная чувствительность, повышенные морально-этические требования к себе. Замкнутость, подозрительность возникают вследствие пережитых неприятностей. Пониженная самооценка, пугливость, склонность к послушанию в детстве. | Рекомендуются спортивные занятия, как способ повысить самооценку и избавиться от страхов. Любимые увлечения (чаще музыка, разведение цветов, уход за рыбками, иностранные языки, рисование, шахматы) приводят к достижению морального удовлетворения и душевного комфорта. При общении следует избегать насмешек и подозрений. |
Психастенический | Основные признаки: нерешительность, самоанализ, тревожность, мнительность, стремление анализировать и взвешивать любые ситуации и спорные вопросы. Робость, пугливость в детстве. Склонность к глубокомысленным рассуждениям, двигательная неловкость. Иногда фобии (страх темноты, чужих людей), навязчивые действия. | Рекомендуется поддерживать в ситуациях, требующих проявления ответственности, поддерживать процесс повышения самооценки. При общении следует отказаться от сравнений с другими, демонстрировать любовь и уверенность в его силах, способностях, состоятельности. |
Шизоидный | Основные признаки: замкнутость, погруженность в себя, отгороженность от внешнего мира, уменьшение потребности в общении, нежелание или неумение налаживать коммуникативные связи. Сочетание противоречивых свойств – эмоциональная холодность и повышенная чувствительность, упрямство и уступчивость, застенчивость и бесцеремонность. | Рекомендуются спортивные занятия индивидуального типа (плавание, йога, езда на велосипеде, пешие прогулки). При общении избегать высказываний и ситуаций, которые вызовут дискомфорт и заставят испытывать негативные чувства, например, ощущение обиды или опасности. Внимательно слушать, показывая свою заинтересованность. |
Эпилептоидный | Основные признаки: возбудимость, импульсивность, склонность к запоям, расстройство влечений. Аффекты (вспышки гнева, агрессии) отличаются большой силой и продолжительностью. Возможны проявления жестокости и склонность к садизму. | Рекомендуется развивать постоянство, стабильность влечений, коррекция эмоционально-волевой сферы при помощи изучения правил поведения в общественных местах. Трансформация негативных эмоций в позитивные при помощи занятий спортом, творчеством, методик аутотренинга и релаксации. |
Истероидный | Основные признаки: крайний эгоцентризм, жажда восхищения и внимания к своей персоне. Лживость, склонность фантазировать, преувеличивать, вносить в рассказ вымышленные детали. Склонность к позерству, экспрессии чувств. | Рекомендуется организовать условия для самоутверждения, например, в творческой сфере. При общении следует избегать критических замечаний. При вспашках аффекта лучшая тактика – игнорирование. |
Неустойчивый | Основные признаки: слабохарактерность, безволие, трусливость. В детстве непослушание, непоседливость. Повышенная тяга к удовольствиям и развлечениям. | Рекомендуется формирование волевых качеств, навыков самоконтроля, адекватной самооценки. При общении следует придерживаться роли жесткого руководителя, контролера, опекуна. |
Конформный | Основные признаки: готовность уступать, подчиняться мнению большинства, стереотипность, шаблонность поведения, консерватизм. Главное правило – жить, думать, поступать, как все. | При общении следует демонстрировать лидерские качества, поощрять убежденность в правильности или неправильности поступков, аргументируя и обосновывая свою позицию. |
Выраженность эмоционально-волевых реакций у представителей разных типов характера по Личко отличается устойчивостью. Тип акцентуации определяет отношение индивида к работе, личным взаимоотношениям, соматическим заболеваниям, рассматривается врачами-психиатрами как ведущий фактор фона при диагностике психических расстройств. Тип акцентуации учитывается при разработке программы терапии и реабилитации пациентов любого профиля.
Типология характера по Личко – методика, которая помогает определять психотип индивида, предугадывать его поступки, прогнозировать вероятные поведенческие реакции.
0 525 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тип личности
На основе теории психологических типов, введенной известным психологом Карлом Г. Юнгом, людей можно охарактеризовать по их предпочтению общего отношения ( экстравертный против интровертный ), их предпочтение одного из двух функции восприятия ( ощущения против интуиции ) и их предпочтение одной из двух функций суждений ( мышления против чувств ) [1]. Изабель Бриггс Майерс, исследователь и практик теории Юнга, подчеркивала важность отношения суждения-восприятия как четвертого фактора, влияющего на тип личности [2]. Другими словами, типология личности Юнга и Бриггс Майерс основана на следующих четырех дихотомиях (биполярных измерениях, где каждый полюс представляет разные предпочтения):
- Экстраверсия («Э») против интроверсии («И»)
- Ощущение («S») против интуиции («N»)
- Мышление («T») против чувства («F»)
- Суждение («J») против восприятия («P»)
Это дает 16 различных комбинаций предпочтений или типа личности . Each personality type can be assigned a 4 letter acronym of corresponding combination of preferences:
ESTJ | ISTJ | ENTJ | INTJ |
ESTP | ISTP | ENTP | INTP |
ESFJ | ISFJ | ENFJ | INFJ |
ESFP | ISFP | ENFP | INFP |
The first letter in the personality type acronym corresponds to the first letter of the preference of general attitude — «Э» для экстраверсии и «И» для интроверсии.
Вторая буква в аббревиатуре типа личности соответствует предпочтению в измерении ощущение-интуиция: «S» означает ощущение, а «N» означает интуицию.
Третья буква в аббревиатуре типа личности соответствует предпочтению в паре «мышление-чувство»: «Т» означает мышление, а «F» — чувство.
Четвертая буква в аббревиатуре типа личности соответствует предпочтениям человека в паре суждения-восприятия: «J» для суждения и «P» для восприятия.
Например:
- ISTJ означает интровертный, чувствующий, думающий, оценивающий
- ENFP расшифровывается как экстравертный, интуитивный, чувствующий, воспринимающий
Инструмент Jung Typology Profiler for Workplace™ (JTPW™) определяет тип личности человека и степень выразительности каждого из четырех предпочтений. Он выходит за рамки четырех юнгианских измерений, оценивая несколько дополнительных поведенческих факторов, которые позволяют применять юнгианскую типологию и эффективно оценивать поведенческие предпочтения человека на рабочем месте. Инструмент JTPW™ предоставляет динамически генерируемые персонализированные описания типов личности, которые включают такие аспекты, как предпочтительные виды деятельности, стиль работы, стиль принятия решений и решения проблем, управление конфликтами, стиль общения и многое другое.
Юнг назвал предпочтение Экстраверсии-Интроверсии общей установкой, , так как она отражает отношение индивида к внешнему миру, отличающееся «направлением общего интереса» [1]: экстраверт сохраняет сродство к внешнему миру и получает энергию из него, тогда как у интровертов наоборот – их общий интерес направлен к их внутреннему миру, который является источником их энергии.
Как упоминалось выше, Юнг ввел пару функций суждения — мышление и чувство — и пара функций восприятия — ощущение (или «ощущение»), и интуиция .
Предпочтение «Ощущение-Интуиция» представляет собой метод, с помощью которого человек воспринимает информацию: Ощущение означает, что человек в основном полагается на конкретную, актуальную информацию — «поскольку объекты вызывают ощущения, они имеют значение» [1]), тогда как Интуиция означает, что человек полагается на свое представление о вещах, основанное на его понимании мира. Предпочтение «мышление-чувство» указывает на то, как человек обрабатывает информацию. Мышление предпочтение означает, что человек принимает решения на основе логических рассуждений и меньше подвержен влиянию чувств и эмоций. Чувство предпочтения означает, что в основе принятия решений индивидом лежат в основном чувства и эмоции.
Юнг ввел идею иерархии и направленности психологических функций. Согласно Юнгу, одна из психологических функций — функция из пары суждения или восприятия — будет первичной (также называемой доминантной 9).0004). Иными словами, один полюс из полюсов двух дихотомий (ощущение-чувство и мышление-чувство) доминирует над остальными полюсами. Предпочтение Экстраверсия-Интроверсия задает направление доминирующей функции: направление указывает на источник энергии, который ее питает, т. е. во внешний мир для экстравертов и во внутренний мир для интровертов.
Юнг предположил, что функция из дополнительной пары будет вторичной (также называемой вспомогательной ), но все же будет «определяющим фактором» [1]. т.е. если доминирует Интуиция, то вспомогательной является либо Мышление, либо Чувство. Если доминирует Ощущение, то вспомогательным также может быть либо Мышление, либо Чувство. Однако, если доминирует Мышление, то вспомогательным является либо Ощущение, либо Интуиция, а если доминирует Чувство, то вспомогательным является либо Ощущение, либо Интуиция. Другими словами, вспомогательная функция никогда не принадлежит к одной и той же дихотомии.
Юнг называл чувствующие и мыслящие типы «рациональными» [1], потому что они характеризуются преобладанием функций суждения, обеспечивающих обоснование рассуждений (будь то мышление или чувства). «Рациональное» или «оценочное» предпочтение приводит к мышлению, чувствам, реакциям и поведению, которые сознательно функционируют в соответствии с определенными правилами, принципами или нормами. Люди с доминирующим «рациональным» или оценочным предпочтением воспринимают мир как упорядоченную структуру, которая следует набору правил.
Сенсорный и интуитивный типы он называл «иррациональными» [1], потому что для них характерно преобладание функций восприятия (либо сенсорики, либо интуиции), и поэтому их «совершения и упущения основаны не на аргументированном суждении, а на абсолютной интенсивности восприятия» [1]. «Иррациональное» или «воспринимающее» предпочтение оперирует с возможностями, т. е. с диапазоном возможных результатов, которые являются результатом предполагаемых предпосылок или ощущений, главным образом обусловленных бессознательными процессами. Люди с преобладающим «иррациональным» или воспринимающим предпочтение мышлением видят мир как структуру, которая может принимать различные формы и результаты. Можно определить, либо наблюдая, либо задавая определенные вопросы, предпочтение Суждения против Восприятия и его силу в человеке.
Применение юнгианского подхода на рабочем месте
Структура 16 типов личности стала популярной за пределами науки о поведении и научных кругов благодаря своей кажущейся простоте и благодаря усилиям Бриггс Майерс предложить описания типов личности, которые являются простыми и актуальными. достаточно для обычных людей, а не только для психологов и ученых-бихевиористов. Однако такой базовый подход к типу личности имеет значительные практические ограничения применительно к вопросам, связанным с рабочим местом. Он производит одни и те же, похожие на статичные клише описания для различных индивидуальных реализаций одного и того же типа личности, и описания имеют общую направленность, а не специфику рабочего места. В действительности, однако, юнгианские типы личности реализуют себя на рабочем месте множеством способов. Каждая из юнгианских дихотомий может проявляться по-разному.
Инструмент оценки Humanmetrics Jung Typology Profiler for Workplace™ (JTPW™) был разработан для эффективного преодоления этих ограничений. Прибор JTPW™ использует методологию, вопросник, подсчет очков, динамические описания и программное обеспечение, являющееся собственностью Humanmetrics. Он не только определяет выраженность индивидуальных предпочтений в вышеупомянутых четырех юнгианских измерениях типа личности и признает важные различия внутри одних и тех же юнгианских типов личности, но и выходит за его рамки, оценивая несколько дополнительных измерений, которые позволяют применять юнгианскую типологию. и эффективно оценивать поведенческие предпочтения человека на рабочем месте. Прибор JTPW™ имеет несколько отчетов об оценке, которые сосредоточены на различных аспектах поведения на рабочем месте и динамически персонализируются на основе множества факторов. Еще одной уникальной особенностью прибора JTPW™ является график JTPW™ Personality Radar™, который визуально представляет сильные стороны ключевых поведенческих качеств, связанных с рабочим местом, и предлагает всеобъемлющий, но простой в использовании «моментальный снимок» личности человека на рабочем месте. .
Для получения более подробной информации об использовании типологии Юнга для решения проблем, связанных с рабочим местом, прочитайте следующие статьи и ресурсы:
Эффективная работа в команде, построение команды Формирование команды
Отбор кандидатов, наиболее подходящий
- Руководство по поведенческим интервью
Рекомендации
- Юнг, К. Г. (1971). Психологические типы (Собрание сочинений К. Г. Юнга, том 6, глава X)
- Майерс, И. (1980, 1995) Различие даров: понимание типа личности.
Типы личности Список слов
- оскорбительный
- активный
- предприимчивый
- любящий
- агрессивный
- амбициозный
- раздражающий
- тревожный
- художественный
- властная
- храбрый
- спокойствие
- осторожный
- очаровательный
- жизнерадостный
- навязчивый
- уверенный
- консерватор
- смелый
- трусливый
- творческий
- жестокий
- решающий
- определенный
- прямой
- властный
- с легким характером
- эмоциональный
- восторженный
4 мая 2020 г. |