Тренинг я родитель: Тренинг Я — родитель подростка.

Содержание

Читать онлайн «Профессия – родитель. Книга-тренинг. Для детских психологов и коучей, работающих с родителями», Наталья Заиграева – Литрес

Редактор Анна Курц

Литературный редактор Елена Комягина

Корректор Елена Комягина

Корректор Курц Анна

Дизaйн обложки Анна Заиграева

Иллюстрaтор Анна Заиграева

© Наталья Заиграева, 2022

ISBN 978-5-0056-0517-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Аннотация

Вы держите в руках книгу, в которой подробно и доходчиво изложена уникальная методика для решения наиболее актуальных проблем семейного воспитания детей и подростков.

В предложенной системе экологичного воспитания есть все, что должны знать, уметь и делать взрослые, чтобы вырастить из ребенка самостоятельного и ответственного человека. Т.е. подготовить его к успешной жизни не только в привычных, но и в постоянно изменяющихся условиях.

Я описала стратегический план и кратчайший путь сопровождения мам и пап, которых беспокоит поведение наследников: от запроса на решение проблемы до достижения осознанной родительской мечты.

Изучив книгу-тренинг, вы без сопротивления со стороны родителей сформируете у них четкое понимание того, почему стоит или не стоит делать определенные действия, к каким последствиям в итоге это может привести их самих и их ребенка сейчас и в будущем.

Книга-тренинг предназначена для коучей, психологов и для людей, которые тесно взаимодействуют с детьми. Материал этого издания может быть использован педагогами и социальными педагогами.

Тезисы этой книги вы можете использовать как скрипты, чтобы управлять диалогом с клиентом.

Предисловие редактора

 

 
 
Скажи мне, папа, что я прекрасна!
Я так любима, и мне семь лет!
На Первомае мой шарик – красный,
И лучше в мире, пожалуй, нет…
 
 
Скажи мне, папа, что я прекрасна,
Меня не любит аж целый класс.
Зачем глумятся они напрасно?
Скажи мне папа, в который раз!
 
 
Скажи мне папа, что я прекрасна!
Вот ты покинул родной завод:
Пошел меня поддержать в несчастье,
Нам в девять к загсу. На мой развод.
 
 
Скажи мне, папа, что я прекрасна,
И правда – в жизни неплох мой след?..
Но есть проблема. И это ясно:
Я не прекрасна. А папы – нет…
 

Папы не стало в 2017, и эти стихи я посвящаю ему. С тех пор я вычеркиваю в календаре не дни, а годы: еще один год без тебя, еще и еще. Жизнь разделилась на «до» и «после», ведь самое лучшее, что может произойти с человеком – происходит только в детстве – и до тех пор, пока живы наши родители!

Подарить маленькому человеку счастливое детство – значит, подарить ему ВСЕ. И хорошие родители – это понимают. Они выбирают лучших педагогов и лезут вон из кожи, чтобы ребенок был номером один: и по математике, и по физ-ре. Грамоты, пятерки и олимпиады, фортепиано, спорт и общественно-полезный труд на бабушкиных грядках!

Ребенок мечтает поскорей вырасти и пойти на работу, чтобы больше не было этой муштры. И будут грохотать поезда, серебром виться реки, шуметь море и цвести яблоневые сады. И кто-то большой, красивый и сильный, муж или жена – полюбит его не за пятерки, а просто так, «потому что он – хороший»!

Чтобы ребенок был счастлив, ему нужны счастливые родители! И об этом – эта книга.

Счастье – это такая непонятная штука, как «аура»: все знают, что оно есть, но его не взвесить, не потрогать, не измерить никаким умным прибором. Его можно искать – да так и не найти. И наш ребенок не знает, что он счастлив ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, а дальше – будет уже «не то». Но пока он хочет выспаться и быть любимым, а это никак невозможно. И вот он фальшиво покашливает и накаляет градусник на батарее: вдруг удастся схитрить и «заболеть», чтобы отпроситься, отдохнуть и посмотреть мультики хотя бы один день?

Мудрые родители знают: раз в месяц-другой ребенка и вправду надо «отпросить» у классного руководителя. Дать ему дрыхнуть до обеда, дать налопаться мороженым и чипсами, а потом отвезти в какое-нибудь замечательное место. Например, покататься на аттракционах. В кино. Или в лес, на пикник, с термосом и бутербродами – а не туда, где «поучают», «наставляют» и «развивают».

Но для этого родители должны… просто искренне захотеть разделить с ним эту радость!

И после, когда праздник завершится уютным ужином под цветным абажуром, уложить его в постель под «Смешариков» или Диснея. И наплевать, если завтра будет двойка за то, что не склеил поделку или не решил алгебру… Сияющие мамины глаза, хохот до упаду, обнимашки и развеселая беготня на свежем воздухе: вот, что он запомнит на всю оставшуюся жизнь. А не то, в каком году была Куликовская битва, сколько симфоний написал Моцарт и как извлечь квадратный корень.

И для этого существуют такие умные дяди и тети, психологи и коучи, как мы. Что сажают родителей за парту и учат: не решать квадратные уравнения, а вспомнить запах весеннего ветра и вкус шоколадного эскимо. И задают им «домашки»: не клеить белиберду из желудей, а ответить на тест, понимают ли они своего ребенка и удовлетворены ли его потребности. А наградой будет не пятерка в дневнике, а самая родная, самая нужная и самая счастливая улыбка на свете, улыбка ребенка! Чтобы потом, по прошествии лет, он писал стихи о живущем и здравствующем папе и с каждой зарплаты – приносил маме букет любимых цветов.

Эта книга – и о боли. Когда мамы и папы порой плачут навзрыд, вспоминая, где их недопоняли и недолюбили. И до них начинает доходить, почему буквально 10 минут назад они рявкнули на ни в чем не повинное маленькое существо: когда-то их мамы и папы кричали то же самое, когда были раздражены.

Что проще: работать с настоящим ребенком, или, словно археолог, «откапывать» в глубинах лет того далекого ребенка в маме или папе?

И не надо говорить, что «раньше было лучше». Да, раньше были майские демонстрации и восхитительная столовская булочка за 5 копеек, припорошенная сахарной пудрой. А потом – тамагочи, Барби, рэперы и журнал «Кул». Зато у них есть чипсы, смартфоны и волшебный виртуальный мир, который (давайте не будем лукавить!) гораздо красочней игры «в войнушку» на гаражах и «Пятнадцатилетнего капитана» Жюля Верна. Но самое главное, что унесут из детства в жизнь наши замечательные дети – это наша любовь!

И эта книга – как раз про это. Про то, как правильно работать с родителями, чтобы они учились правильно ЛЮБИТЬ! И если после ее прочтения на Земле станет хотя бы на одного счастливого ребенка больше – она была написана не зря!

И да, эта замечательная книга Натальи Заиграевой называется «ПРОФЕССИЯ-РОДИТЕЛЬ». А осваивать эту профессию – можно всю жизнь, продолжая делать то же самое – со своими внуками.

Вы слышите? Это звенит звонок, и скоро войдет учитель. И мы начнем проходить самый важный предмет в мире – СЧАСТЬЕ наших детей!

Анна Курц, 2021г.

Введение

Уважаемые коллеги!

В этой книге вы найдете ответы на все свои вопросы, касающиеся работы с родителями, которые неизбежно появляются у практикующих психологов и коучей.

Сейчас, когда время – один из самых дефицитных ресурсов, людям не очень интересно просто получить консультацию или разовую психологическую помощь ради временного облегчения.

Родители идут к специалисту, чтобы кардинально решить проблему.

Наверняка к вам не однажды обращались взрослые люди, которые пытались самостоятельно справиться со своими непослушными детьми. Как правило, ничего хорошего из этого не получается.

Понимание причин происходящего в каждом конкретном случае и использование новых подходов к решению семейных проблем – это ключ к спасению человеческих судеб, как бы громко это ни звучало. И, вместе с тем, путь к вашей профессиональной реализации и востребованности.

Все материалы, представленные в книге, основаны на возрастной психофизиологии и даны в формате, понятном даже начинающему специалисту, что существенно облегчает и упрощает работу с родителями.

Именно поэтому мой авторский курс «ПРОФЕССИЯ – РОДИТЕЛЬ», предназначенный для работы психолога или коуча с родителями детей и подростков, можно назвать идеальным.

За короткий период времени (5—7 встреч), под вашим руководством и с вашей помощью, родители получат полезные знания и навыки, которые помогут вырастить психологически здоровых детей, создать с ними доверительные и уважительные отношения на всю жизнь.

Эта книга-тренинг – пошаговая эффективная система экологичного воспитания, основанная на моей многолетней практике и проверенная на практике моих коллег.

Работая более 20 лет с родителями и получая от них обратную связь, я собирала информацию и удалила все лишнее, что перегружало их информацией и отвлекало от основной задачи. Выяснив, что отталкивает клиентов от работы со специалистом, я оставила только то, что максимально привлекает и мотивирует.

В описанной методике использованы наиболее эффективные и ценные техники работы с родителями и их детьми, что дает великолепные результаты как на уровне навыков, так и на уровне глубокой трансформации.

На сегодняшний день уже более 2000 семей, действуя по моей системе, наладили отношения со своими близкими людьми.

Мамы и папы превращаются в настоящих мастеров родительского дела, а вам достается заслуженное вознаграждение!

Часть 1.


Введение в курс

Раздел 1. «Воспитание» осознанного родителя

«Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто теряет время, но очень жестоко рискует».

 

Владимир Леви

Глава 1. Зачем работать с родителями, когда «поломан» ребенок

Каждый психолог, даже начинающий, знает: никогда то, что видит один человек, не совпадает в точности с тем, что видит другой. Получается, что у каждого из нас своя реальность и свое представление о жизненных ценностях, в том числе и о человеческом счастье.

Многие взрослые к своему родительству относятся как к естественной обязанности обеспечить все самое необходимое для жизни ребенка и, до поры до времени, не заморачиваются по поводу специфичности детской психики, секретов воспитания и значения семейных ценностей.

Но рано или поздно практически все признают, что связь между близкими людьми – не просто слова или метафора. Это то, что определяет жизнь всех людей в этой связке.

Мы, специалисты, работающие в теме детско-родительских отношений, профессионально помогаем мамам и папам разобраться в особенностях взаимодействия взрослых и детей и наладить в семье теплые, доверительные и надежные отношения.

Как это делаю я, с чего начинаю, какими действиями и к какому результату привожу – описано в этой книге-тренинге. Шаг за шагом, от простого к сложному, с примерами и тестовыми заданиями.

Здесь есть ответы на любой вопрос по теме «Как изменить поведение детей, если оно не устраивает родителей». Верю, что эта информация будет полезной как для психологов и коучей, которые только стартуют в профессии, так и для тех, кто имеет многолетнюю практику.

А для начала напомню старую добрую истину! Это я про эффект соленого огурца. Суть этого феномена состоит в том, что если свежий огурец поместить в рассол, то через некоторое время он станет соленым. То есть пропитается тем, что его окружает. И сладким, находясь в соли, он не станет никогда!

Так же и человек пропитывается той средой и теми людьми, которые находятся вокруг него. В семье среду создают родители, а ребенок вбирает в себя все, без фильтров. Он приспосабливается жить в той обстановке, которая есть, и своим поведением проявляет все явные и скрытые семейные взаимоотношения.

Раньше, когда не было УЗИ и невозможно было увидеть состояние плода, акушерки спрашивали у будущих мам: желанный их ребенок или нет. Если ребенок был нежеланный, в карте делали пометку, что плод развивается с угрозой патологии и в родах могут быть осложнения.

Получается, что уже в стародавние времена доктора знали, что утроба матери, как среда, в которой развивается ребенок, является определяющей по многим характеристикам. Но до нынешних времен великое множество родителей все еще ищут причины проблем с дочками-сыночками где угодно, только не в себе.

Дети – как увеличительные зеркала. Они показывают недостатки своих родителей приумножив их многократно. Чтобы точно заметили.

Особенно ярко это проявляется в семьях авторитарных родителей, которые критикуют ребенка за малейший промах («Как ты ешь?», «Как ты сидишь?», «Что это еще за исправления?») или постоянно его унижают («Ты – отцовское отродье!», «Толку с тебя никакого!», «Ты никогда ничего не добьешься!», «Тебя замуж никто не возьмет»).

И однажды наступает момент, когда наследники возвращают своим мамам и папам то, что когда-то получили от них. Как правило, в разы больше.

Мы, как специалисты, должны терпеливо и внятно объяснить родителям, что лишь изменив «кислотность среды», можно изменить характер и поведение ребенка. Потому что детское поведение – всего лишь следствие. И только устранение причин (часто это разногласия и конфликты в семье) дает устойчивый положительный результат.

Это основной аргумент, благодаря которому мы можем помочь мамам и папам понять, что они сами создают проблемы своим детям, сами являются причиной подавляющего большинства детских психологических травм.

Но даже исключительно точное понимание проблемы – само по себе не изменит жизнь заинтересованных в этом людей. Все перемены в семье начинаются тогда, когда родительское «хочу» (родительский запрос) превращается в «знаю и делаю» (родительская осознанность действий).

Отсюда задача – сделать так, чтобы мамы и папы признали, что от их поступков в настоящий момент зависит, какие жизненные установки и приоритеты сформируются у детей.

Т.е. родителям надо усвоить, что дети не только слышат и видят, но и чувствуют своих взрослых. Поэтому будут копировать их, повторяя не столько слова, сколько поступки. И правильные и неправильные, т. е. все, какие есть.

Справедливости ради надо признать, что эта проблема не из простых. Но без первого шага не сделать и второго. Поэтому торопиться не будем, а разберем все по порядку.

Глава 2. Основные проблемы в работе психолога или почему трудно привлечь родителей в работу

Частенько я сталкиваюсь с тем, что родители считают, будто воспитание ребенка – дело нехитрое. Искренне желая только добра своим детям и основываясь на собственном опыте, а также на примерах из своего окружения, мамы и папы поучают, наставляют, требуют послушания. Или наоборот: опекают, потакают и чрезмерно оберегают своих потомков.

Но если на пути к благородной цели им приходится вести неравный бой с ребенком за счастливое будущее этого же ребенка, а результат в итоге не устраивает, неизбежно возникают вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?».

Именно в этот момент, как правило, и возникает потребность в психологе. Родительские запросы обычно выражаются в желании изменить поведение детей, чтобы избавиться от трудностей в общении с ними.

Хочу заметить, что даже в самой успешной и любящей семье может вырасти ребенок, не соответствующий родительским ожиданиям. Страховок и гарантий на этот случай жизнь не предоставляет.

Список ожиданий, тревог и претензий взрослых к собственным детям огромен. Одних родителей не устраивает, как ребенок учится. Другие недовольны поведением сына или дочери. Третьим хочется, чтобы дети были более активными в жизни. Четвертые мечтают о том, чтобы их чадо было непререкаемым авторитетом в кругу сверстников и друзей. Пятых беспокоит здоровье ребенка и риск возникновения зависимостей.

Существует еще много-много всяких разных родительских недовольств и разочарований. Но при всей разности обстоятельств ключевой фактор в понимании проблемы остается единым – каждый ребенок индивидуален, каждый по-разному воспринимает родительскую заботу. Даже в одной семье при сходных условиях взросления, дети вырастают разные, потому что каждому из них нужно разное количество и качество внимания.

Родители, которые воспитывались в гармоничных семьях и выросли уравновешенными людьми, имеют, как утверждает статистика, гораздо больше шансов воспитать своих детей без серьезных потрясений, чем все остальные.

В нашей помощи остро нуждаются те, у кого все сложилось не так, как они «складывали», когда энергия большой родительской любви не пошла детям на пользу. Мамы и папы в этом случае хотят, чтобы специалист изменил поведение ребенка в желаемую для родителей сторону.

И, хотя психологическая культура нашего общества повышается, тем не менее, психологу порой непросто бывает объяснить родителям, что «переделать» ребенка нельзя. Ему можно помочь измениться! Но только в том случае, если работать не с ним одним, а со всей семьей. Потому что семья – это система, а ребенок – один из членов этой системы.

9 психологов из 10 признают, что бывает достаточно затруднительно подключать родителей к работе с проблемами детей. Столкнувшись со сложностями и различными препятствиями, большинство мам и пап стремятся снять с себя ответственность за происходящее и переложить ее на кого угодно.

Почему взрослые хотят «полечить» только ребенка – это понятно. Но почему их желание не меняется после общения с психологом? Объективно это происходит потому, что многие специалисты:

• говорят общими фразами,

• не вникают в суть причины, вследствие которой ребенок проявляет себя определенным образом,

• не могут правильно расставить акценты в своих объяснениях родителям и подобрать яркие примеры.

Эти ошибки на старте взаимодействия психолога с клиентами становятся критичными, и первая консультация зачастую остается единственной.

Чтобы ситуация развивалась по другому, правильному сценарию, я делюсь своим опытом с вами, коллега. В этой книге-тренинге я подробно описываю свои приемы, которые успешно использую для привлечения родителей в длительную работу. Моя тактика, проверенная многолетней практикой, проста и удобна для повторения.

Описанный здесь алгоритм общения обеспечит вам, как специалисту, возможность работать не на удовлетворение запросов воспитателей, а на включение их осознанности. И тогда задача привлечь родителей, как добровольных помощников для оказания психологической помощи ребенку, становится миссией, которая выполнима.

Итак, три краеугольных камня, которые практически всегда лежат на пути к долгосрочной работе специалиста с семьей:

1. Понять, с чем на самом деле пришли к психологу родители?

2. Определить, почему они не получают в воспитании того результата, который ожидают?

3. Понять, почему родители не соглашаются на длительную курсовую работу?

Я мотивирую родителей следующим образом:

A. Показываю родителю его роль в воспитании ребенка и объясняю, почему без его участия ничего не изменится. Поясняю, что ситуация меняется только в том случае, когда в первую очередь не дети, а родители работают с психологом.

B. Уточняю, что есть четкий пошаговый алгоритм, который помогает заменить отдельные, разрозненные знания на последовательную логичную систему воспитания, обоснованную физиологически и психологически.

C. Показываю родителю путь, который он должен пройти, чтобы получить ожидаемый результат у ребенка.

D. Предлагаю родителю полноценный курс работы с психологом (уточняю количество дней или часов) для того, чтобы изменить ситуацию внутри семьи. Акцентирую внимание на том, что будет однозначно понятно: что, когда и зачем надо делать.

Конечно, встречаются мамы и папы, которые не готовы менять свои привычки и свои приоритеты. Так бывает, и с этим бороться – бессмысленно. В моей книге для работы с такими родителями тоже есть все необходимые рекомендации. Следуя им, можно создать ребенку хотя бы минимальные условия, в которых он сможет развиваться правильно.

Но в основном родители хорошо воспринимают мою инициативу на старте, достаточно быстро понимают перспективы развития событий в разных сценариях и делают свой выбор в пользу профессионального решения проблем.

Отдельно отмечу, что я глубоко уважаю тех мам и пап, у которых нет цели быть правыми любой ценой, а есть только огромное желание стать своему ребенку примером, тренером и вдохновителем.

Это очень помогает в общении, и наша взаимная заинтересованность в успехе приводит к наилучшим результатам.

Родители, доверяя мне как профессионалу, без сопротивления соглашаются с тем, что от семьи зависит, с какими жизненными установками, ценностями и приоритетами отправится их чадо в самостоятельную жизнь.

Для них действительно становится по-настоящему важно, чтобы все, что они вкладывали в своего наследника с самого раннего детства, превратилось в легкий рюкзачок опыта с инструментами на все случаи жизни, а не в тяжелый чемодан без ручки.

Коллега, думаю вы согласитесь со мной, что все ситуации, с которыми мамы и папы обращаются к психологу, разные. Но, в любом случае, важно определить траекторию взаимодействия с клиентами от старта до финиша, где:

Точка А – те проблемы, негативы и сложности, с которыми сталкиваются родители в процессе воспитания ребенка;

Точка Б – ожидаемый результат воспитания. Т.е. каким хочет видеть взрослый своего наследника, чего ждет от него, к каким отношениям стремится.

Когда маршрут из точки А в точку Б согласован, приступаем к работе!

Какой я родитель? Тренинг родительской эффективности

Цель: повышение уровня родительской компетентности.

Задачи: рефлексия своих взаимоотношений с ребенком; повышение самооценки, формирование целостного представления о своем родительском «Я»; поиск внутренних ресурсов для преодоления трудностей, возникающих в процессе воспитания.

Упражнение «Никто не знает, что я …»

Цель: знакомство участников друг с другом, создание атмосферы доверия в группе. Участники, передавая игрушку по кругу, называют свое имя и заканчивают фразу: «Никто не знает, что я …»

Упражнение «Наши ожидания»

Материалы: круг, вырезанный из ватмана, поделенный на три сектора, кружочки из цветной бумаги, ручки.

Каждому участнику предлагается написать свои ожидания от мероприятия на заготовленных заранее кружочках (каждое ожидание пишется на отдельном кружке). Участники по очереди озвучивают свои ожидания и соотносят каждое из них с одним из секторов: «Научиться», «Узнать», «Почувствовать».

Упражнение «Какой я родитель?»

Цель: исследование собственных представлений о своем родительском «Я».

Материалы: глина, чаши для воды, дощечки для лепки, салфетки.

Каждому участнику дается кусок глины (шар, диаметром 5–7 см).

Звучит фонограмма спокойной музыки.

ВЕДУЩИЙ. Возьмите свой кусочек глины. Согрейте ее теплом своих рук… Разомните… Ощутите ее мягкость и податливость… Каковы ваши чувства?. . Придайте глине снова форму шара. Почувствуйте ее целостность, ее идеальность, гармоничность…

Участникам предлагается разделить свой кусок глины на три приблизительно равные части. Из каждого кусочка необходимо создать образ на следующие темы: «Что я знаю о себе как о родителе», «Каким родителем видят меня другие», «Каким родителем я хочу быть».

После каждого этапа участники по очереди рассказывают о том, что они слепили, делятся своими чувствами.

ВЕДУЩИЙ. Каждый из вас слепил по три образа. Сейчас они все лежат отдельно друг от друга. Но внутри вас они каким-то образом совмещаются. Ведь вы — единое целое. Значит, и эти образы внутри вас, скорее всего, тоже представляют единое целое. Подумайте, как это происходит.

Участники соединяют три своих скульптуры между собой, располагают их по отношению друг к другу так, как считают нужным. При желании можно изменить скульптуры или придать им новое качество. После этого следует обсуждение чувств участников и того, как образ идеального родителя вписан в общую композицию. В конце упражнения участники снова придают глине форму шара.

Упражнение «Установление личной дистанции»

Цель: исследование личностных границ. Участникам предлагается определить каждому свою личную дистанцию.

Существует два варианта этого упражнения: индивидуальная дистанция и групповая дистанция. Групповой вариант выполняется следующим образом. Один человек стоит в центре круга. Участники держатся за руки. Они по команде центрального участника подходят ближе или отходят дальше от него, изменяя величину круга.

Можно варьировать движение: медленно подходить, быстро, спиной и т.д. Когда центральный участник чувствует, что ему становится не комфортно, он говорит «стоп» — и вся группа замирает.

Индивидуальный вариант выполняется несколько иначе. К центральному участнику по очереди подходит каждый член группы. Он двигается до тех пор, пока центральный участник не скомандует «стоп», то есть пока он не почувствует дискомфорт. Движения можно варьировать, как и в групповом варианте.

Обсуждение

  • Участники обмениваются впечатлениями, отвечая на вопросы:
  • Что вы думаете о своем личном пространстве?
  • Как вы чувствовали себя, когда нарушали вашу дистанцию?
  • Как вы понимали, где граница вашей личной дистанции?
  • Как вы думаете, почему для одного человека личная граница шире, а для другого уже?

Упражнение «Когда границы нарушаются»

Цель: исследование границ во взаимоотношениях с ребенком, рефлексия собственных способов нарушения границ своих детей.

Материалы: веревки (длиной 4 метра) по количеству участников.

Каждому участнику предлагается на полу отметить с помощью веревки свои границы. Участники сами выбирают, какого размера и формы они будут. Затем психолог как бы не нарочно начинает нарушать границы участников разными способами:

1. «Мне кажется, у окна вам будет комфортнее, перейдите к нему ближе».

Психолог молча переходит границы участника, поправляет веревку, выравнивает ее, кладет так, как кажется лучше ему.

2. «Посмотрите, как неровно у вас лежит веревка, какой вы невнимательный, могли бы постараться сделать аккуратнее».

3. «Ничего себе, как много пространства занимает ваша граница. Порядочный человек должен быть скромным».

4. «Давайте будем с вами вдвоем на этой территории. Нам так будет лучше. Я вижу, что без меня вам трудно».

После этого идет обсуждение чувств участников. Психолог рассказывает, как в жизни родители нарушают границы своих детей. Затем просит поделиться своими мыслями: что важного участники вынесли из этого упражнения, какие выводы сделали.

Подведение итогов

Вопросы для обсуждения

  • Как вы чувствовали себя во время занятий?
  • Что понравилось, что не понравилось?
  • Что было сложным для вас?
  • Что было для вас важным?
  • Какой опыт вы приобрели?
  • Как новый опыт повлияет на вашу жизнь?

Марина БОНДАРЕВА
замдиректора по УР ГОУ
«Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», Хабаровск

Читайте также:
Роль родителей в детской дружбе
Знаете ли вы своего ребёнка?
Учим детей управлять гневом

Обучение навыкам родителей для родителей детей или взрослых с нарушениями развития: систематический обзор и протокол метаанализа

1. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. 4-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация, 1994 [Google Scholar]

2. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. 5-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация, 2013 г. [Google Scholar]

3. Всемирная организация здравоохранения. Классификация психических и поведенческих расстройств по МКБ-10: диагностические критерии для исследования. Женева: Всемирная организация здравоохранения, 1993 г. [Google Scholar]

4. Всемирная организация здравоохранения. Классификация психических и поведенческих расстройств МКБ-10: клинические описания и рекомендации по диагностике. Женева: Всемирная организация здравоохранения, 1992 г. [Google Scholar]

5. Murray PJL, Vos T, Lozano R, et al. Годы жизни с поправкой на инвалидность (DALY) для 291 заболевания и травмы в 21 регионе, 1990–2010 гг. : систематический анализ для исследования глобального бремени болезней, 2010 г. Lancet 2012;380:2197–223 [PubMed] [Google Scholar]

6. Gray IM, Hastings RP. Доказательная практика лечения умственной отсталости и расстройств поведения. Карр Опин Психиатрия 2005;18:469–75 [PubMed] [Google Scholar]

7. Odom SL, Boyd BA, Hall LJ, et al. Оценка комплексных моделей лечения лиц с расстройствами аутистического спектра. J Аутизм Dev Disord 2010; 40:425–36 [PubMed] [Google Scholar]

8. Рейхов Б., Бартон Э.Е. Научно обоснованные психосоциальные вмешательства для людей с расстройствами аутистического спектра. В: Фолькмар Ф.Р., Роджерс С.Дж., Пол Р., Пелфри К.А., ред. Справочник по аутизму и распространенным нарушениям развития. 4-е изд. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 2014: 970–92 [Google Scholar]

9. Ganz ML. Распределение в течение жизни дополнительных социальных издержек аутизма. Arch Pediatr Adolesc Med 2007;161:343–9 [PubMed] [Google Scholar]

10. Chasson GS, Harris GE, Neely WJ. Сравнение стоимости раннего интенсивного поведенческого вмешательства и специального обучения детей с аутизмом. Джей Чайлд Фам Стад 2007; 16: 401–13 [Google Scholar]

11. Demyttenaere K, Bruffaerts R, Posada-Villa J, et al. Распространенность, тяжесть и неудовлетворенная потребность в лечении психических расстройств по данным Всемирных обследований психического здоровья Всемирной организации здравоохранения. ДЖАМА 2004;291:2581–90 [PubMed] [Google Scholar]

12. Hastings RP, Robertson J, Yasamy MT. Вмешательства для детей с распространенными нарушениями развития в странах с низким и средним уровнем дохода. J Appl Res Intellect Disabil 2012;25:119–34 [PubMed] [Google Scholar]

13. Einfeld SL, Stancliffe RJ, Gray KM, et al. Вмешательства родителей для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в странах с низким и средним уровнем дохода. J Appl Res Intellect Disabil 2012; 25:135–42 [PubMed] [Google Scholar]

14. Robertson J, Emerson E, Hatton C, et al. Эффективность реабилитации по месту жительства для детей с умственной отсталостью или со значительным риском умственной отсталости в странах с низким и средним уровнем дохода: обзор. J Appl Res Intellect Disabil 2012;25:143–54 [PubMed] [Google Scholar]

15. Reichow B, Servili C, Yasamy MT, et al. Неспециализированные психосоциальные вмешательства для детей и подростков с умственной отсталостью или низкофункциональными расстройствами аутистического спектра: систематический обзор. ПЛОС Мед 2013;10:e1001572. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Гринхал Т., Пикок Р. Эффективность и действенность методов поиска при систематическом обзоре сложных доказательств: аудит первоисточников. БМЖ 2005;331:1064–5 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Kaminski JW, Valle LA, Filene JH, et al. Метааналитический обзор компонентов, связанных с эффективностью программы обучения родителей. J Abnorm Child Psychol 2008;36:567–89 [PubMed] [Google Scholar]

18. Higgins JPT, Altman DG. Оценка риска систематической ошибки во включенных исследованиях. В: Higgins JPT, Green S, ред. Кокрановский справочник для систематических обзоров вмешательств. Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons, 2008: 187–242 [Google Scholar]

19. Хеджес Л.В., Олкин И. Статистические методы метаанализа. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Acadmic Press, 1985 [Google Scholar]

20. Липси М.В., Уилсон Д.Б. Практический метаанализ. Thousand Oaks, CA: Sage, 2001 [Google Scholar]

21. Higgins JPT, Deeks JJ, Altman DG. Специальные разделы статистики. В: Хиггинс Дж., Грин С., ред. Кокрановский справочник для систематических обзоров вмешательств. Чичестер, Западный Сассекс: John Wiley & Sons, 2008: 481–529 [Google Scholar]

22. Furukawa TA, McGuire H, Barbui C. Метаанализ эффектов и побочных эффектов трициклических антидепрессантов в низких дозах при депрессии: систематический обзор. БМЖ 2002;325:991. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

23. Koesters M, Guaiana G, Cipriani A, et al. Еще раз об эффективности и приемлемости агомелатина: систематический обзор и метаанализ опубликованных и неопубликованных рандомизированных исследований. Бр Дж Психиатрия 2013;203:179–87 [PubMed] [Google Scholar]

24. Маккартни К., Розенталь Р. Величина эффекта, практическое значение и социальная политика в отношении детей. Детский разработчик 2000;71:173–80 [PubMed] [Google Scholar]

25. Lipsey MW, Puzio K, Yun C, et al. Преобразование статистического представления эффектов образовательных вмешательств в более легко интерпретируемые формы. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр исследований в области специального образования, Институт педагогических наук, Министерство образования США, 2012 г. [Google Scholar]

26. Райхов Б., Штайнер А.М., Фолькмар Ф. Группы социальных навыков для людей в возрасте от 6 до 21 года с расстройствами аутистического спектра (РАС). Системная версия базы данных Cochrane 2012;7:CD008511. [PubMed] [Google Scholar]

27. Heudo-Medina TB, Sanchez-Meca J, Marín-Martínez F, et al. Оценка неоднородности в метаанализе: статистика Q или индекс I 2 ? Психологические методы 2006;11:193–206 [PubMed] [Google Scholar]

28. Deeks JJ, Higgins JPT. Анализ данных и проведение метаанализа. В: Higgins JPT, Green S, ред. Кокрановский справочник для систематических обзоров вмешательств. Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons, 2008: 243–9.6 [Google Scholar]

29. Sterne JAC, Egger M, Moher D. Устранение предвзятости в отчетности. В: Higgins JPT, Green S, ред. Кокрановский справочник для систематических обзоров вмешательств. Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons, 2008:297–333 [Google Scholar]

Учебный курс по повышению эффективности работы родителей — Уважительный родитель

Учебные курсы по повышению эффективности работы родителей — теперь онлайн!

Восьминедельный курс, который поможет вам стать родителями в отношениях, о которых вы всегда мечтали.

с Kelly Meier

Зимний курс, начиная с февраля

Утром в среду

Восемь классов с 10:00 до 13:00 (Тихоокеанский Стандартный время)

Февраль 1 -й. 22nd

Занятия не будут записываться
12 участников ограничение

Если вы находитесь за пределами США и Канады, см.  этот список инструкторов  рядом с вами или свяжитесь со мной для получения дополнительной информации.

  • от недоумения и разочарования к пониманию.
  • от истерик, споров, неповиновения к сотрудничеству.
  • от грубого равнодушия до инициативы и ответственности.
  • от тревоги и беспомощности до уверенности.
  • от гнева, обиды, обиды до уважения, доверия и любви.
  • Родители получат не только прочные концепции, но и практические навыки, которые можно будет сразу применить.
  • Занятия включают в себя активное участие, групповую работу, задания в рабочей тетради и ролевые игры для развлечения и интерактивного опыта.

Наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются родители…

Наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются родители…

Тренинг по повышению эффективности для родителей — теперь онлайн!

Восьминедельный курс, который поможет вам стать родителями в отношениях, о которых вы всегда мечтали. — с Келли Мейер

Начало зимнего курса

1 февраля

Среда Утренние. limit

Если вы находитесь за пределами США и Канады, см. этот список инструкторов рядом с вами или свяжитесь со мной для получения дополнительной информации.

  • от недоумения и разочарования до понимание.
  • от истерик, споров, неповиновения к сотрудничеству.
  • от грубого равнодушия до инициативы и ответственности.
  • от беспокойства и беспомощности к уверенности.
  • от гнева, обиды, обиды до уважения, доверия и любви.
  • Родители получат не только прочные концепции, но и практические навыки, которые можно будет сразу реализовать.

Независимо от того, на каком этапе вашего родительского пути вы находитесь, вы можете научиться растит думающих, независимых людей , которые могут решать свои проблемы самостоятельно. Благодаря своей откровенности и практическим советам Келли Мейер, сертифицированный инструктор и мама двоих детей, ведет занятия в дружелюбной и легкой форме. Обучение эффективности родителей не обвиняет и не стыдит. Келли считает, что нет «правильного способа» воспитания, есть только «правильный способ для вас». Этот класс поможет вам научиться лучше общаться и поможет вам чувствовать себя более уверенно как родитель, привить ответственность и создать заботливая семейная среда , в которой ваши дети могут развиваться.

Являетесь ли вы родителем малыша или подростка , вы знаете, что воспитание детей может быть сложной задачей, а иногда даже непосильной.

К сожалению, детям не прилагается инструкция по эксплуатации. И то, что вы родитель, не всегда означает, что вы автоматически или инстинктивно знаете, что делать.

Может быть, у вас есть волевой ребенок, которому нужно что-то еще, может быть, вы боролись с тем, как лучше воспитывать детей, или, может быть, вы уже относились к воспитанию с уважением, но чувствуете, что чего-то не хватает. Эта область общения часто является недостающим звеном, которое может помочь вашему ребенку почувствовать себя понятым и готовым к сотрудничеству, чтобы ваша семья могла работать вместе, учитывая потребности каждого.

Тренинг по повышению эффективности родителей (P.E.T.) предлагает проверенные коммуникативные навыки, которые работают с реальной структурой, которая поможет вам не сбиться с курса. Когда они используют эти навыки, родители поражены значительным улучшением как в своих семьях, так и во всех отношениях.

ПЭТ помогает остановить истерики, расширяет сотрудничество и позволяет детям решать свои собственные проблемы.  Структура визуальной помощи помогает людям сосредоточиться на задаче, легко определяя, какой навык использовать.

ПЭТ стремится помочь как родителям, так и детям удовлетворить их потребности и поддерживать теплые и уважительные отношения .

На всю жизнь.

Что такое ПЭТ?

По существу, P.E.T. представляет собой набор коммуникативных навыков, встроенных в философию ценности и уважения к детям. Родители узнают, как:

  • Распознавать «кому принадлежит проблема» , чтобы вы не владели ими всеми
  • Слушайте , чтобы другие чувствовали себя понятыми
  • Родители учатся отстаивать свои потребности , не проявляя снисходительности или властности. Без вины и стыда!
  • Справляться с сопротивлением таким образом, чтобы вызвать сочувствие, чтобы дети захотели вам помочь
  • Как разрешить конфликт с помощью совместного решения проблем , чтобы и родитель, и ребенок могли смириться с результатом
  •  Наказания и поощрения станут ненужными
  • Как поделиться своими идеями и получить влияние, чтобы ваши c дети приходили к вам со своими проблемами потому что доверяют вам.
  • Навыки разрешения различий в ценностях, важных для вашей семьи

P.E.T. Принципы

Дети не «плохо себя ведут»

Концепция, согласно которой дети не «плохо себя ведут», а вместо этого ведут себя просто для удовлетворения потребности, является откровением для многих родителей. Вместо того, чтобы называть детей «эгоистичными» или делать предположения об их намерениях, P.E.T. просит, чтобы мы попытались понять нашего молодого человека и не воспринимали его поведение на свой счет. ПЭТ превращает плохое поведение в проблему конкурирующих потребностей – родителей и ребенка. Когда мы спрашиваем: «Что мой ребенок пытается мне сказать?» Мы можем быть любопытными, а не злыми.

Зимний курс с 1 февраля

Знакомство с первым классом бесплатно!

Вы на пороге 8-недельного курса? Если это так, попробуйте свой первый сеанс бесплатно, чтобы вы могли почувствовать программу, прежде чем полностью совершать ее. Просто заплатите за материалы в размере 45 долларов США, и мы отправим их вам по почте, чтобы они были у вас на первом занятии. Если вы решите, что это вам не подходит, ничего страшного, отправьте нам материалы обратно в хорошем состоянии, и мы вернем деньги. Как вам гибкий?!

Плата за материалы для первого класса бесплатно

Варианты курса:

Экземпляр 1

Инвестиции на человека

Поднимите свое воспитание на новый уровень

Зарегистрироваться

Доставка и обработка для курса

материалы не включены для

резидентов за пределами США.

Включает доступ к закрытому учебному форуму  

и еженедельные рабочие часы  для участников класса.

Инвестиции на пару

Пройдите этот преобразующий курс со своим партнером и сэкономьте!

Зарегистрироваться

Доставка и обработка для курса 

материалы не включены для

жителей за пределами США

Включает доступ к закрытому учебному форуму    

и еженедельные рабочие часы для участников класса.

Popular

Полный курс больше, чем вы можете жонглировать прямо сейчас? Если это так, загляните в Beyond the Book, онлайн-книжный клуб

. Это идеальный первый шаг к маленьким кусочкам, с которыми вы легко справитесь.

Узнайте больше о книге «За пределами книги»

Утренние занятия в среду с 1 февраля

Восемь классов с 10:00 до 13:00 (Pacific Standard Time)


Классы не будут зарегистрированы
12 Лимит участника 9003 9007
. Если вы находитесь за пределами США и Канады, см. этот список инструкторов рядом с вами или свяжитесь со мной для получения дополнительной информации.

Какие преимущества вы и ваша семья получите

  • Меньше борьбы за власть, меньше напряжения, меньше обид, больше веселья, больше мира, больше любви.
  • Они научатся самодисциплине, самоконтролю и внутреннему чувству личной ответственности (меньше истерик, больше инициативы и независимости).
  • Вы научитесь работать друг с другом, а не друг против друга.
  • Вы научитесь выражать влияние неприемлемого поведения ваших детей на вас, не обвиняя и не стыдя их (меньше сопротивления, больше сотрудничества).
  • Каждый может участвовать в установлении правил, поэтому у всех будет мотивация соблюдать правила.
  • Ваши дети смогут свободно обсуждать с вами свои проблемы и беспокойства, а не уединяться. (Меньше пожимания плечами, больше взаимопонимания, уважения)

Что говорят другие

Келли умеет придумывать правильное объяснение, которое дает ясное понимание сложных идей. Она «получает» родительские обязанности, и это проявляется в ее классе. Одно дело что-то понять, другое — успешно интегрироваться в свою жизнь.

Марианн Якобсен

Мама двоих детей, соавтор книги «Fearless Feeding: How to Raise Healthy Eaters от детского стульчика до средней школы» чем я, пройдя весь родительский курс «Перенаправление поведения детей»! Методы особенно хорошо подходят для решения проблем воспитания одаренных детей. Их чувствительный и очень проницательный характер хорошо реагирует на этот позитивный и уважительный подход к воспитанию детей.

Mary Ann Hawke Ph.D
Председатель окружного консультативного комитета GATE Объединенного школьного округа Сан-Диего

главный вывод для меня в классе Келли. Идея о том, что некоторые «проблемы» — это вещи, которыми мне нужно владеть, была настоящим прорывом. Я знаю, что использование методов активного слушания Келли из P.E.T. работа. Это не повторение ключевых нежных родительских фраз, которые я выучил в прошлом. Это действительно умение слушать, чтобы понять, что, как оказалось, с моим ребенком — довольно крутая улица с двусторонним движением. Я бы хотел, чтобы Келли можно было везде носить с собой в кармане, и я не могу дождаться следующего урока в этой серии.

Тиффани

Мама 6-летнего ребенка

Ваша возможность

ЗДЕСЬ

Все, что вам нужно сделать, это взять его и копать!

Радость не за горами.
Станьте родителем, которым хотите быть.
Ваша лучшая версия вас ждет!

Келли Мейер

Я мама, сертифицированный инструктор по обучению эффективности родителей и коуч для родителей в Сан-Диего, Калифорния.

Я помогаю родителям найти баланс в воспитании детей.

Дети бывают самых разных темпераментов, и моя способность обращаться даже с самыми сильными волями позволяет мне видеть всех детей как способных, цельных людей и, в свою очередь, помогает мне направлять их родителей, чтобы они начали видеть их в менее сложных ситуациях. способ.

Я нашел свою страсть и цель в обучении других тому, как воспитывать вдумчивых, самосознательных и независимых людей. Я надеюсь, что вы пойдете учиться со мной и избавитесь от некоторых «трудностей» в воспитании детей.