Толерантность презентация для 1 класса – Презентация к уроку (1 класс) по теме: Путешествие по Стране Толерантности
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Путешествие по Стране Толерантности
Слайд 1
Арабские эмираты Толерантность — снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они сеть и прощать.Слайд 2
Китай Толерантность — принимать других такими, какие они есть, быть великодушными по отношению к другим.
Слайд 3
Испания Толерантность — способность принимать решения или мнения, отличные от собственных.
Слайд 4
Россия Толерантность — умение терпеть (мириться с чем-либо), принимать (признавать) существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо
Слайд 5
Посмотрите на картинку: вороны черные и только одна белая, но им хорошо вместе. Они весело танцуют и поют, и совсем неважно кто и какого цвета. Толерантность – это способность признавать отличные от своего собственного мнения. Мы допускаем, что кто-то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам .
Слайд 6
Посмотрите на картинку: мы разные – но мы дружим!», хотя мальчик ходит на руках, а девочка как обычно, так как мы привыкли. Толерантность – это благосклонность и уважение к другому.
Слайд 7
Посмотрите: какой большой слон и какая маленькая мышка, они общаются, дружат. Большой слон не обижает маленькую мышку. Они равны, не смотря на разницу в размерах.
Слайд 8
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.
Слайд 10
Толерантность — это дружба . Толерантность — это милосердие. Толерантность — это сострадание. Толерантность — это уважение. Толерантность — это доброта души. Толерантность — это терпение.
Слайд 11
Мы разные, но мы вместе!
Слайд 12
Все – мы разные, все мы – равные!
Слайд 13
Договор учеников класса одной из школ Новой Зеландии «О принципах толерантности друг к другу» Я имею право на счастье и доброе отношение в этом классе. Я имею право быть самим собой в классе. Я имею право на безопасность в классе. Я имею право слушать и быть услышанным. Я имею право познавать себя в классе. Что бы вы добавили в этот договор?
Слайд 14
Всё в наших руках
Слайд 15
Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.
Слайд 16
Если каждый будет к друг другу терпим, Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
Слайд 17
Давайте жить дружно ! 17
nsportal.ru
Классный час (1 класс) по теме: классный час для 1 класса «Что такое толерантность?»
КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ
«Что такое толерантность»
Описание: Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Задачи:
Образовательная:
Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающая:
Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Оборудование: раздаточный материал (карточка-след), карточки разного цвета, магнитная доска, мультимедийное оборудование.
1. Организационный момент.
СЛАЙД 1
2. Введение в тему.
СЛАЙДЫ 2 — 7
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.
– Мама, что это за птицы? – спросил он.
– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.
Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:
– Ай-ай, они украли у нас еду!
– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.
ВЫВОД: Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.
Ребята, а давайте, попробует эту ситуации перенести в нашу жизнь. Какими качествами должен обладать человек, который хочет иметь друзей?
СЛАЙД 8
Вот такую прекрасную полянку в летний день освещает яркое нежное солнышко.
СЛАЙД 9
Я знаю, что многих из вас ваши родные часто называют вас солнышками. И вам это очень нравится. А ведь солнце – это большая звезда. Но для большинства людей понятия «солнце мое или солнышко» всегда связано с чем–то теплым, добрым. Солнце обогревает весь мир. И мы с вами сейчас попробуем определить качества такой личности, которое будет всегда светить людям на радость, дарить им свое тепло.
СЛАЙД 10
Дети: дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…
Учитель: всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?
СЛАЙД 11
3. Знакомство с новым понятием.
Учитель: толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
СЛАЙДЫ 12 — 13
У народов мира определения толерантности очень разные. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?
Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)
Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)
Учитель: что общего в этих определениях?
СЛАЙД 14
Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром. А это значит – дарить людям любовь, быть терпимым, уметь прощать.
СЛАЙД 15
Учитель: в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?
Дети: происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.
Учитель: что значит быть толерантным?
4. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»:
СЛАЙД 16
а) соотнесение высказывания с заповедью:
«Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения»
«Гнев — страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия».
«Не делай другому того, от чего больно тебе»
«Ничто притворное не может быть продолжительным»
«Любовь к родителям — основа всех добродетелей»
«Воровство порождает лень и жадность»
СЛАЙД 17
ВЫВОД: Учитель: Давайте еще раз обратимся к солнышку. Итак, быть толерантным, значит:
Уважать другого.
Любить ближнего своего.
Не злиться.
Быть добрым, терпимым.
Сострадать.
Учитель: «толерантность» я изобразила в виде солнышка. Почему?
Учитель: солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.
Физкультминутка.
б) определение качеств толерантной личности;
Учитель: сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У каждого из вас на столах лежат карточки розового цвета, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.
Качества:
Терпимость
Бессердечность
Конфликт
Сострадание
Прощение
Вспыльчивость
Желание что-либо делать вместе
Милосердие
Злорадство
Ложь
Сотрудничество
Уважение прав других
Раздражение
Принятие другого таким, какой он есть
Зависть
СЛАЙД 18
Учитель: итак, толерантная личность обладает следующими качествами…
в) решение проблемных ситуаций.
Учитель: подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?
Дети: нет, ссоримся…
Учитель: все ли можем спокойно выслушать друг друга?
Поддержать в трудную минуту?
Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?
Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.
Ситуация № 1
Вы играете с игрушкой или в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет. (Разыгрывание разных ситуаций и обсуждение)
— Как поступите в этой ситуации?
— Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
— Как можно избежать драки?
Дети: обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.
Ситуация № 2
Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.
— Как вы поступите в этой ситуации?
СЛАЙД 19
Учитель: а я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.
Памятка.
Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
Имей терпение выслушать собеседника.
Спокойно объясни свою точку зрения.
Подумай, из-за чего возник спор.
СЛАЙД 20
5. Обобщающая беседа.
Учитель: бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас?
— Что вы чувствовали в тот момент?
— А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?
— Как вы думаете, что чувствовал тот человек?
— Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.
— Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?
СЛАЙД 21
— Какое наставление вам помогает жить в мире?
Дети: Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
Учитель: а можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
— Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
— Что нам помогает быть толерантными? Терпимыми?
Дети: знание и соблюдение заповедей.
СЛАЙД 22
6. Итог «В добрый путь».
Учитель: ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке-следе.
Развесим их на доску под заголовком «В добрый путь!»
Мои пожелания:
Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.
— И всё это вам поможет жить в мире.
nsportal.ru
Презентация к уроку (1 класс) на тему: 16 ноября- Международный день толерантности
Подписи к слайдам:
Беседа о толерантности для учащихся 1-2 класса.
Автор: Крюкова Татьяна ВитальевнаГБОУ СОШ № 461 Колпинского района Санкт -Петербурга
16 ноября – Международный день толерантности. Сегодня мы хотим рассказать вам, что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ.Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.
Посмотрите на картинку: вороны черные и только одна белая, но им хорошо вместе. Они весело танцуют и поют, и совсем неважно кто и какого цвета.
Толерантность – это способность признавать отличные от своего собственного мнения. Мы допускаем, что кто-то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам .
Посмотрите на картинку: мы разные – но мы дружим!», хотя мальчик ходит на руках, а девочка как обычно, так как мы привыкли.
Толерантность – это благосклонность и уважение к другому.
Посмотрите: какой большой слон и какая маленькая мышка, они общаются, дружат. Большой слон не обижает маленькую мышку. Они равны, не смотря на разницу в размерах.
Мы все разные: кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом. Кто-то играет с собачкой, а кто-то разводит цветы, но нам хорошо вместе и мы приглашаем тебя. Ты нам нужен!
Вы поняли, что такое толерантность? Давайте поиграем и проверим: «Толерантны ли вы?» Какой вы дома… Например: Младший братишка сломал твою игрушку…Ты его прощаешь, он сделал это ненарочно…Ты ударишь его… Как вы поступите?
Ты поссорился со своей сестрой…Ты пытаешься объясниться с ней…Ты обижаешься и мстишь ей за это… Как вы поступите?
Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными…Ты устраиваешь истерику, чтобы не идти гулять…Ты идешь с ними гулять, чтобы они были довольны… Как вы поступите?
Толерантность – это путь к миру. Как вы поступите в такой ситуации: Ты не согласен с кем-нибудь..Ты все-таки слушаешь его…Ты не даешь ему говорить… Как вы поступите?
В классе ты уже ответил…Тебе хочется ответить еще…Ты предоставишь другим возможность ответить…. Как вы поступите?
Ребята, мы надеемся, что вы будете терпимее относиться друг к другу. Будете толерантны.
nsportal.ru
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Классный час «Что такое толерантность?»
Слайд 1
Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. ТолерантностьСлайд 2
Что значит быть терпимым?
Слайд 3
Что такое толерантность? tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Слайд 4
Заглянем в прошлое На рубеже XVIII — XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский . Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII ) оставался неизменно министром иностранных дел.
Слайд 5
Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего — в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
Слайд 6
Из Декларации принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность — это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»
Слайд 7
Толерантная личность. Я: терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими;
Слайд 8
уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании; человек, берегущий природу и культуру; трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
Слайд 9
Толерантная страна власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах; народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны; все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой; страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.
Слайд 10
Плакат из Германии Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего — лишь иностранец?
Слайд 11
Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?
Слайд 12
ДОБРОДЕТЕЛЬ
Слайд 13
ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ
Слайд 14
Способность принимать человека таким какой он есть
Слайд 15
Помощь нуждающимся
Слайд 16
ТОЛЕРАНТНЫЕ дети – это наше будущее
Слайд 17
Молитва о встрече Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды, не для того, чтобы отвечать твоим интересам, не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в это мир не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, не для того, чтобы отвечать моим интересам, не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я — это я, а ты — это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга — то это прекрасно! А если нет — ну что ж, ничего не поделаешь.
nsportal.ru
Классный час в 1 классе «Поговорим о толерантности»
Классный час
Тема: Поговорим о толерантности
Цель:
формирование у учащихся представления о толерантности, способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
создание здорового классного коллектива, который мог бы стать благоприятной средой для социального, эмоционального и интеллектуального развития учеников.
Задачи:
– развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
–воспитывать чувство уважения друг к другу;
– показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;
– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
– способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
— создать соответствующие условия, позволяющие школьникам проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Оборудование и наглядность:
— Презентация к классному часу «Поговорим о толерантности»
— Мультипликационный фильм, «Гадкий утенок».
— Песня «Улыбка», «Если добрый ты», «Дорогою добра».
— Листы бумаги с кружкой и чашкой, цветные карандаши, краски, непроливайки с водой.
Символы:
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Звучит песня «Улыбка», слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского(из мультфильма «Крошка Енот»)
– О чём эта песня?
– Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню?
– О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? 1
Дети высказывают свои предположения.
– О чём хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ?
Схематично обозначаем пункты плана, выставив оранжевый кружок.
– Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на урок.)
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙ. Совместное открытие знаний
1. – Давайте вспомним какие существуют неречевые средства общения? (Мимика и жесты.)
Если дети не смогли отетить на вопрос, учитель сам рассказывает детям о неречевых средствах общения.
● Улыбка.
● Поднятие бровей.
● Движения руки вниз, вверх и т.д.
– Какие неречевые средства располагают человека к общению?
– А какие могут оттолкнуть?
– Какие мимика и жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность?
– О чём мы можем узнать по выражению лица?
– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться с другом.
2. Просмотр мультфильма. 1 3 4 1
— Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.
— Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
— Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость.
А теперь давайте посмотрим мультфильм.(Просмотр отрывка «Сцена птичьего двора» из мультфильма «Гадкий утёнок»)
-Почему не любили гадкого утёнка?
Вывод.
Гадкого утёнка не любили за то, что он не был похож на остальных, за то что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое подчас бывает и в жизни, когда человек, ребёнок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все.
— А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)
-Каково было гадкому утёнку? Что он чувствовал?
— А знаете, как называют людей, которые не похожи на других, которые выделяются в своем коллективе? (Нет)
— Таких людей называют «Белая ворона». А как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей.)
— Да, вы правы. Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).
— Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).
-Умение принимать и понимать человека таким, какой он есть, бережно относиться друг к другу и называется ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ.
Физкультминутка.
ΙΙΙ. Применение нового знания
1 2 3 4
Работа в парах.
– А сейчас мы с вами почувствуем себя настоящими художниками. Есть у меня набор посуды (чайные пары). На парте у вас лежат блюдце и кружка, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их? А какие ещё предметы мы называем пара? Как вы думаете, когда два этих предмета можно назвать парой? Давайте рассмотрим на этом примере. Скажите мне: Это пара? Почему нет? Как вы думаете, получиться ли у вас в паре расписать чайную пару? Что для этого нужно?
-Договоритесь, кто из вас будет расписывать кружку, а кто блюдце.
— Положите половинку листа бумаги перед собой. На нем вы будете пробовать рисовать узоры.
— Приступайте к работе.
(Во время работы учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам в выборе композиции, при работе с кистью. Наблюдает за совместной работой учащихся в паре. Потихоньку звучат песни «Улыбка», «Если добрый ты», «Дорогою добра»)
– С каким человеком приятнее общаться и дружить?
– Что нужно делать для того, чтобы ты был окружён хорошими людьми?
– Трудно ли это?– Какой вывод можете сделать?
ТООУ
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
V. Итог урока
3 4 1
Экспресс — выставка выполненных работ и рефлексия.
— Все вы сегодня хорошо потрудились в роли художников. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.
— Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях, как вам работалось в паре, смогли ли вы договориться, или были проблемы?
– Как же нужно общаться с людьми, чтобы иметь много друзей?
– Что вы узнали нового на уроке? 2
ТООУ
Духовно-нравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как на этом уроке раскрываются способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали в парах.
ΙΙΙ. Применение нового знания
Работа в тетради
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради.
infourok.ru
Классный час (1 класс) по теме: Внеклассное занятие 1 класс » Толерантность — путь к миру»
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
(КЛАССНЫЙ ЧАС)
«Что такое толерантность»
Возраст: 1 класс
Продолжительность: 1 урок
Описание: Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Задачи:
Образовательная:
Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающая:
Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Оборудование: раздаточный материал (карточка-след), карточки разного цвета, магнитная доска, мультимедийное оборудование.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
СЛАЙДЫ 2 — 7
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
Высунув голову из гнезда, орлёнок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал.
– Мама, что это за птицы? – спросил он.
– Наши друзья, – ответила орлица сыну. – Орёл живёт в одиночестве – такова его доля. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе, какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, – наши верные друзья.
Удовлетворённый маминым разъяснением орлёнок продолжал с интересом наблюдать за полётом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал:
– Ай-ай, они украли у нас еду!
– Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я тебе сейчас скажу! Как бы орёл ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать.
ВЫВОД: Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почёт и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.
Ребята, а давайте, попробует эту ситуации перенести в нашу жизнь. Какими качествами должен обладать человек, который хочет иметь друзей?
СЛАЙД 8
Вот такую прекрасную полянку в летний день освещает яркое нежное солнышко.
СЛАЙД 9
Я знаю, что многих из вас ваши родные часто называют вас солнышками. И вам это очень нравится. А ведь солнце – это большая звезда. Но для большинства людей понятия «солнце мое или солнышко» всегда связано с чем–то теплым, добрым. Солнце обогревает весь мир. И мы с вами сейчас попробуем определить качества такой личности, которое будет всегда светить людям на радость, дарить им свое тепло.
СЛАЙД 10
Дети: дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…
Учитель: всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?
СЛАЙД 11
3. Знакомство с новым понятием.
Учитель: толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
СЛАЙДЫ 12 — 13
У народов мира определения толерантности очень разные. У вас на столах карточки белого цвета, на которых даны определения толерантности разных народов мира. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?
С карточек белого цвета дети зачитывают:
Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)
Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)
Учитель: что общего в этих определениях?
СЛАЙД 14
Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром. А это значит – дарить людям любовь, быть терпимым, уметь прощать.
СЛАЙД 15
Учитель: в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?
Дети: происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.
Учитель: что значит быть толерантным?
4. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»:
СЛАЙД 16
а) соотнесение высказывания с заповедью:
«Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения»
«Гнев — страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия».
«Не делай другому того, от чего больно тебе»
«Ничто притворное не может быть продолжительным»
«Любовь к родителям — основа всех добродетелей»
«Воровство порождает лень и жадность»
СЛАЙД 17
ВЫВОД: Учитель: Давайте еще раз обратимся к солнышку. Итак, быть толерантным, значит:
Уважать другого.
Любить ближнего своего.
Не злиться.
Быть добрым, терпимым.
Сострадать.
Учитель: «толерантность» я изобразила в виде солнышка. Почему?
Учитель: солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.
Физкультминутка.
б) определение качеств толерантной личности;
Учитель: сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У каждого из вас на столах лежат карточки розового цвета, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.
Качества:
Терпимость
Бессердечность
Конфликт
Сострадание
Прощение
Вспыльчивость
Желание что-либо делать вместе
Милосердие
Злорадство
Ложь
Сотрудничество
Уважение прав других
Раздражение
Принятие другого таким, какой он есть
Зависть
СЛАЙД 18
Учитель: итак, толерантная личность обладает следующими качествами…
в) решение проблемных ситуаций.
Учитель: подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?
Дети: нет, ссоримся…
Учитель: все ли можем спокойно выслушать друг друга?
Поддержать в трудную минуту?
Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?
Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.
Вы играете с игрушкой или в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет. (Разыгрывание разных ситуаций и обсуждение)
— Как поступите в этой ситуации?
— Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
— Как можно избежать драки?
Дети: обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.
Другая ситуация.
Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.
— Как вы поступите в этой ситуации?
СЛАЙД 19
Учитель: а я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.
Памятка.
Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
Имей терпение выслушать собеседника.
Спокойно объясни свою точку зрения.
Подумай, из-за чего возник спор.
СЛАЙД 20
5. Обобщающая беседа.
Учитель: бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас?
— Что вы чувствовали в тот момент?
— А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?
— Как вы думаете, что чувствовал тот человек?
— Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.
— Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?
СЛАЙД 21
— Какое наставление вам помогает жить в мире?
Дети: Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
Учитель: а можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
— Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
— Что нам помогает быть толерантными? Терпимыми?
Дети: знание и соблюдение заповедей.
СЛАЙД 22
6. Итог «В добрый путь».
Учитель: ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке-следе.
Развесим их на доску под заголовком «В добрый путь!»
Мои пожелания:
Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.
— И всё это вам поможет жить в мире.
nsportal.ru
Классный час (1 класс) на тему: Урок толерантности.
КЛАССНЫЙ ЧАС «Что такое толерантность»
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи:
1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.
2) Демонстрация сходства и различия учащихся.
3) Воспитание умения слушать другого человека.
Ход занятия:
1.Организационный момент урока.
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.
Чтобы узнать тему нашего занятия надо составить слово. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, на другой стороне числа, расставьте их по порядку и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия,
т | о | л | е | р | а | н | т | н | о | с | т | ь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Прочитайте, какое слово получилось?
3. Обсуждение понятия толерантность.
Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)
Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.
- проявление заботы, внимания, уход за кем-то (заботливость)
- легкое устанавливание контактов (общительность)
- мироощущение, проникнутое бодростью, верой в успех (оптимизм)
- радость от жизни, её проявлений (жизнерадостность)
- устойчивое положительное отношение к жизни (позитивизм)
- стремление сделать другому добро (доброта)
- сострадание (милосердие)
- почтительное отношение (уважение)
- готовность понять другого, помочь ему (отзывчивость)
4. 16 ноября международный день толерантности. Как вы думаете, зачем он? Что может измениться.
5. Динамическая пауза.
Встаньте в круг. Мы сейчас поиграем в игру приветствия. Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга, передавая по кругу мяч. Дети называют свое имя и присущие им качества.
6. Работа к микрогруппах.
А сейчас попробуем решить некоторые ситуации. Учитель даёт листок с ситуацией дети читают и отвечают на вопрос: Как бы вы поступили в том или ином случае?
Ситуации.
- В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить 3 двойки. Кто-то говорит, что он «дурачок», не будем с ним дружить!» Твои действия.
- Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал ее. Учитель в понедельник решил проверить ее. Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель?
- Твои родители запрещают тебе дружить с мальчиком (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей?
- Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать ему о долге или лучше промолчать?
7. Фрагменты из М/Ф: «Голубой щенок»
Примерные вопросы к обсуждению:
— Почему не хотели дружить с щенком? Чем он не похож на всех? Правильно ли они поступали?
— Почему они дружат? Похожи ли они? Вывод.
8. Тест «Толерантны ли вы?»
1. Если одноклассник очень отличается от меня внешним видом, поведением, я
а) не буду с ним общаться
б) толкну, стукну его
в) подружусь с ним
2. Когда в игре кто-то делает по- своему, не так, как мне хочется, я
а) не буду с ним играть
б) толкну, стукну его
в) попрошу объяснить, что он делает
3. Если моего одноклассника похвалила учительница за хороший ответ, а меня нет, я
а) не буду с ним общаться
б) толкну, стукну его
в) постараюсь отвечать лучше
4. В нашем классе появился ребёнок – инвалид, я
а) не буду с ним общаться
б) посмеюсь, какой он неуклюжий
в) подружусь с ним
5. Если одноклассник верит в другого Бога, я
а) не буду с ним общаться
б) посмеюсь над ним
в) попрошу рассказать о его вере
Ответы: а) по 2 балла
б) по 1 баллу
в) по 3 балла
Вывод:
От 5 до 9 баллов – ты часто ведёшь себя так, что людям рядом с тобой неуютно. Ты часто бываешь агрессивным, обижаешь одноклассников. Задумайся, ведь всё сделанное возвращается обратно.
От 10 до 14 баллов – часто ты проявляешь доброту, понимание, уважение к чужому мнению, но иногда ты совершаешь поступки или говоришь слова, за которые тебе бывает стыдно. Сдерживайся!
15 баллов – ты толерантен! Уважая себя, ты уважаешь и принимаешь весь окружающий мир.
9. Подведение итогов.
В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
10. Рефлексия. В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
nsportal.ru