Творческие задания для младших школьников: 12 заданий для школьников на развитие творческого мышления

12 заданий для школьников на развитие творческого мышления

Нескучалка

12 заданий для школьников на развитие творческого мышления

5 января 2018 74 097 просмотров


Лиана Хазиахметова

На новогодних каникулах родителям сложно усадить школьников позаниматься. Дети хотят отвлечься от школы и проводить время интересно и необычно. Предлагаем 12 упражнений на творческое мышление из книги «Рисовый штурм». Попробуйте выполнить задания вместе с ребенком. Интересно, кто из вас быстрее справится? Думайте над каждым вопросом минимум две минуты и не спешите заглядывать в ответы, которые вы найдете в конце статьи.

Задание № 1

Разделите торт на восемь частей, делая не более трех разрезов. Подсказка: для решения нужно изменить свое представление о торте, о его куске и о том, как вообще резать торт. Есть несколько вариантов ответов.

Задание № 2

Кто изображен на картинке? Дайте два варианта ответа.

Задание № 3

Взгляните на картинку. Что вы видите? Этот рисунок с двойным смыслом, попробуйте абстрагироваться от первого образа и найти второе изображение.

Задание № 4

Представьте себе, что вы — тот человек, который изображен на рисунке. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить концы двух веревок, свисающих с потолка. Веревки расположены так, что, держа одну, невозможно, как ни тянись, достать другую. Комната совершенно пуста, в карманах у вас нет ничего особенного — только то, что лежит в них обычно.

Задание № 5

Что изображено на картинке?

Задание № 6

Как от шести спичек отнять три, чтобы получилось четыре?

Задание № 7

Вот арифметическое выражение, записанное римскими цифрами, которые выложены десятью спичками. Выражение это неправильное.

Можете ли вы его исправить, не прикасаясь к спичкам, не добавляя и не убирая их?

Задание № 8

Посмотрите на жука. Как посадить его внутрь коробки? На первый взгляд, кажется, что это невозможно. Не спешите, подумайте над ответом хотя бы одну-две минуты.

Задание № 9

Запишите все ассоциации, которые у вас возникают в связи с этим рисунком.

Задание № 10

Какая линия на рисунке самая короткая?

Задание № 11

Вглядитесь в эти пятна. Что вы видите?

Задание № 12

На рисунке буквы А, П, Г находятся внутри круга, буквы Б, Э, С — снаружи. Как вы думаете, где расположатся остальные буквы алфавита? Будут ли они придерживаться какой-то закономерности?

Задание № 1

Когда вы отказываетесь от укоренившихся шаблонов, сразу выясняется, что решений множество. Одно из них — разрезать торт пополам и водрузить одну половину на другую.

После этого нужно последовательно еще дважды разрезать куски и нагромоздить их друг на друга. Или же можно разделить торт на четыре части, а потом разрезать их горизонтально. Или же можно резать торт так, как показано на рисунках ниже.

Задание № 2

Изображенное животное можно воспринять и как утку, и как кролика. Если нос справа — перед вами кролик; если нос слева — то это утка. В зависимости от того, на что настроитесь, вы увидите или кролика, или утку. Очень трудно видеть обоих животных одновременно.

Задание № 3

На рисунке одновременно изображено лицо мужчины и крыса. Вглядитесь: очки — это уши, нос — мордочка, ухо — задние лапки, а подбородок — хвостик.

Задание № 4

Первая формулировка может быть такой: «Как можно дотянуться до другой веревки?» После этого вы, скорее всего, потратите достаточно много сил, но все безрезультатно, потому что дотянуться до второй веревки просто невозможно. Если же сформулировать вопрос иначе: «Каким образом я и веревки можем соединиться?» — то это уже приближает к решению.

Привяжите к концу одной веревки какой-нибудь мелкий предмет (ключ, брелок, кольцо и т. п.) и качните ее, как маятник. А затем, держа рукой вторую веревку, подхватите свободной рукой качающуюся.

Задание № 5

Это буква Е. Ее сложно идентифицировать за счет растянутого и жирного шрифта. Некоторые люди обладают способностью видеть в сюрреалистических картинках некие символы. Кажется, что это возникает из ниоткуда, но на самом деле здесь тоже есть своя логика. Такое построение образов называется гипнагогическим. Эту способность можно натренировать: пытаться видеть в привычных образах нечто оригинальное. Интерпретация абстрактных рисунков рождает новые мысли и идеи.

Задание № 6

Спросите: «Как еще можно получить четыре?» или: «Что такое четыре?» — и головоломка разгадана. Уберите спички сверху, справа и снизу — вот вам и ответ (получится римская цифра 4 — IV).

Задание № 7

Чтобы решить эту задачу, надо отказаться от привычного взгляда на вещи. Всегда придерживаясь одной перспективы, вы сами очерчиваете тот круг, внутри которого блуждают ваши мысли. Чтобы решить задачу, надо посмотреть на нее по-новому.

Переверните книгу вверх ногами — тогда все будет правильно.

Задание № 8

В самом задании есть подсказка: стоит одну-две минуты смотреть на рисунок, жук неведомым образом окажется в коробке! А клетчатая стена превратится в пол. Иногда решить какую-то проблему мешает наша поверхностность, к которой приводит спешка. Если несколько минут сесть и подумать над задачей, она может решиться самой собой.

Задание № 9

Варианты ответов: веревка, паутина, пролитый кофе, логотип компании «Макдоналдс». И любой ваш ответ!

Сборник творческих заданий для младших школьников

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3Основная часть…………………………………………………………………….5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….10

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………. 11

ВВЕДЕНИЕ

Одной из актуальных проблем в современной педагогике и психологии, творческие задания в художественной деятельности детей с признаками художественной одаренности.

Известно, что признаки одаренности, по которым судят о ребенке, могут быть кратковременными, то есть относящимися преимущественно к данной поре жизни и не свидетельствующими об устойчивых индивидуальных свойствах. А могут иметь долговременное значение, то есть выражать подлинное становление индивидуальности и быть предвестником более зрелых достижений.

Н.С. Лейтеса [1] говорил, что слово “Одаренность” должно было бы применяться лишь в тех случаях, когда выдающиеся свойства ребенка – действительные предпосылки, ведущие к будущей зрелой одаренности. Но судить об этом в годы, когда индивидуальные признаки еще не достаточно отделены от возрастных, чрезвычайно трудно. “Я согласен с тем, кто избегает словосочетание “одаренный ребенок” в плане жесткой констатации статуса данного ребенка. В практической работе с детьми вместо понятия “одаренный ребенок” лучше использовать понятие “ребенок с признаками одаренности”, — считает Н.С. Лейтес.

Б.М. Теплов [3] отмечал, что следует размечать предвидение масштаба свершений и оценку своеобразия одаренности. Он писал, что высота одаренности обнаруживается лишь по результатам жизненного дела человека, а ее направленность и своеобразие проявляется гораздо раньше: в устойчивых интересах и склонностях, в большей или меньшей успешности выполнения разных видов деятельности, в сравнительной легкости усвоения разных предметов.

Интерес к проблеме обусловлен тем, что современная культура, в которой мы выросли и существуем, носит односторонний характер. В этих условиях художественно-творческий потенциал человека остается чем-то невостребованным, необязательным. Он пробивается вопреки всему только в случаях особой одаренности, а потому кажется редким и “экзотическим” по самой своей природе. А способности интеллектуального плана необходимы, и потому, в той или иной степени развиваются у всех людей.

Вопрос этот далеко не отвлеченный, он имеет прямое отношение к образовательной практике. Многие учителя в своей работе проследили за тем, что же необходимо для того, чтобы, как можно больше детей получили художественное развитие. И тогда одни дети выделятся в тех, кто “рожден для искусства”, а все остальные получат максимум, соприкоснуться с тем изначальным и главным в искусстве, в художественном творчестве, что поможет им в дальнейшей жизни ценить настоящее искусство, самостоятельно разбираться в нем, искать общения с ним.

Понимание художественной одаренности, которое присуще всем детям и получает особое развитие у некоторых, имеет главное значение в повседневной практике педагогики искусства.

Творческое задание – это задание на выразительность. На уроках изобразительного искусства, творческая деятельность учащихся есть сердцевина содержания художественного образования. Действительно, приобретенные на уроках искусства знания, умения и навыки представляют собой ценность постольку, поскольку они могут быть применены учащимися в художественной, творческой, по своей сути, деятельности. И только на основе данной деятельности в рамках занятий искусством происходит формирование эстетических, нравственных, мировоззренческих отношений учащихся, формирование их духовной культуры. Соответственно, творческое задание, направленное на создание учащимися нового художественного образа или его фрагмента, будучи средством педагогического управления художественной деятельностью учащихся, является центральным элементом урока искусства.

Цель- описание творческих заданий направленных на развитие художественных способностей детей.

Творческое задание, связанное с созданием целостного продукта, способно вызвать к себе интерес школьника своей содержательной осмысленностью, но одновременно предъявляет высокие требования к его творческим возможностям. Развить их можно, выделяя ту или иную проблему художественно-творческого процесса и заостряя на ней внимание ученика с помощью фрагментарных творческих заданий. Необходимо обратить внимание, что целостные творческие задания могут оказаться для ученика слишком сложными, а фрагментарные — превратиться в скучные упражнения. Следует равномерно распределять задания и учебные упражнения, чтобы и увлеченность ученика сохранить и плавно подвести его к полноценным видам творчества. [5]

Основная часть

Творческое задание, направленное на создание учащимися нового художественного образа или его фрагмента, будучи средством педагогического управления художественной деятельностью учащихся, является центральным элементом занятия.

1. «СКЛАДНЫЕ КАРТИНКИ»

Цель: учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются.

Ход: воспитатель раскладывает около 40 изображений предметов, названия которых рифмуются (мак — рак, олень — тюлень и т.д.). Воспитатель поднимает какую-либо картинку и просит найти парную по рифме. Игра считается законченной, когда сложено 20 пар рифмованных слов.

Методические рекомендации.

Эту игру можно начинать с 5 пар картинок, постепенно увеличивая до 20-25. Необходимо поощрять инициативу детей по самостоятельному подбору рифмующегося слова. [5]

2. «ПРИДУМАЙ РИФМОВАННОЕ СЛОВО»

Цель: учить детей самостоятельно подбирать рифмованные слова.

Ход: воспитатель называет какое — либо слово, дети придумывают к нему рифмовки.

Методические рекомендации.

Игровое упражнение можно проводить в старшем возрасте с усложнением, которое заключается в том, что воспитатель объявляет слово определенной части речи, а дети должны придумать рифмующееся слово той же части речи. [5]

3. «ПРИДУМАЕМ РИФМОВАННЫЕ СТРОЧКИ»

Цель: учить детей составлять рифмованные строчки по заданному словосочетанию.

Ход: воспитатель предлагает детям выбрать какую-либо рифмованную пару (для начала надо взять существительные) и сочинить рифму следующим образом «Жил-был кто-то и был похож на что-то». Игра считается законченной, если каждый ребенок составил рифмованную фразу по словосочетанию.

ПР: «Жил-был рак и был похож на мак».

Методические рекомендации.

Воспитатель поощряет детское творчество и предоставляет возможность самостоятельно выбирать рифмованное словосочетание. Ребенок может менять местами рифмованные слова (жил-был мак, он был, как красный рак).

В качестве усложнения между словами «Жил-был» и объектом ставятся другие слова (жил-был веселый рак, и он часто глядел на алый мак). [5]

4. «СОСТАВЛЕНИЕ ЛИМЕРИКОВ»

Цель: познакомить детей с моделью составления лимерика и упражнять в создании рифмованных текстов в стиле нелепицы.

Ход: воспитатель предлагает детям сочинить смешные стишки. Вывешивает табличку с моделью составления лимерика:

Жил-был объект

Какой?

Что делал?

С кем общался?

Вывод

Учитель предлагает детям вспомнить 2 пары рифмованных слов (птичка — синичка, бежала — лежала). Эти слова подставляются в 1-4 строчки. Вместе с детьми воспитатель сочиняет текст лимерика по модели. Лимерик повторяется несколько раз детьми.

ПР:

Жила-была певунья-птичка,

Была красивой, как синичка.

По дороге она за жуком бежала,

А потом на травке долго лежала.

Вот какая беззаботная птичка.

Методические рекомендации.

Сначала лимерики создаются группой детей, где ведущую роль играет воспитатель.

Одаренные дети, как правило, начинают быстро самостоятельно сочинять рифмованные тексты. В процессе составления лимериков воспитатель должен учить детей использовать только литературные слова, не делать повторов. [5]

5. «СОЧИНЯЕМ РАЗНЫЕ ЛИМЕРИКИ»

Цель: учить детей создавать варианты рифмованных текстов.

Ход: воспитатель предлагает вспомнить сочиненный ранее лимерик и переделать его, используя новое начало » Если бы…. , но не…»:

Если бы певунья-птичка

Была красивой, как синичка,

По дороге б она за жуком не бежала,

А потом на траве долго не лежала.

Вот какое правило должна знать птичка. 

Затем предложить детям новые слова зачина «Что было бы…, если бы…» и самостоятельно переделать знакомый лимерик:

Что было бы, если бы певунья-птичка

Была не такой красивой, как синичка,

То за жуком бы она не бежала,

И долго потом на траве не лежала.

Лучше пусть бы она в небесах полетала. [5]

6. «СТИШОК ПРО НАС»

Цель: учить детей создавать рифмованные тексты из 5-6 строк на основе пережитых событий.

Ход: воспитатель предлагает детям вспомнить случаи, которые происходили с ними, и написать стишок про это.

Методические рекомендации.

Воспитателю надо иметь педагогический такт. Не допускается унижение достоинства детей. [5]

7. «ПРИДУМАЕМ СТИШОК ПРО ЗАНЯТИЯ»

Цель: упражнять детей в создании рифмованных текстов на основе знаний, полученных на занятиях.

Ход: в конце какого-либо занятия (рисование, чтение художественной литературы и др.) воспитатель предлагает детям составить стишок о том, что они узнали. [5]

8.  «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС».

Детям раздаются листы бумаги с контурным изображением леса, частично нарушенным.

Задание: предлагается такая инструкция: «Перед вами заколдованный лес. Волшебник накрыл его шапкой-невидимкой, поэтому многие растения и обитатели леса оказались невидимыми. Но кое-что вы можете разглядеть. Давайте попробуем расколдовать лес. Посмотрите внимательно на картинку, постарайтесь превратить все линии в законченные рисунки. Помните, что лес необычайно красив и полон зверей, птиц, сказочных персонажей». Дети из бумажных фигурок и с помощью фломастеров дополняют сюжет картинки. [4]

9.  «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОЗДУШНОГО ШАРИКА».

Педагог показывает детям воздушный шарик и говорит: «Это необычный воздушный шарик, он волшебный. Он долго путешествовал по нашей планете, посетил разные страны, увидел там много удивительного, интересного, нашёл новых друзей. Угадайте, где путешествовал наш шарик? Изобразите те места, где он побывал, а потом мы все вместе составим сказку о его путешествии». Каждый ребёнок  получает свой «воздушный шарик» (шарики одного цвета).

Задание: наклеить шарик на бумагу и дорисовать до сюжетной картинки по заданной теме. Составить рассказ по своему сюжету и дать название картинке.

Готовые работы собирают вместе, определяя их очерёдность. Вместе дети составляют рассказ по всем картинкам о путешествии шарика.  

Можно организовать коллективное творчество. При организации выполнения рисунка можно помочь детям распределить роли, т.к. задание требует согласованности действий всех детей. Главное, чтобы идея каждого ребёнка нашла выражение в совместном творчестве. [4]

10.«ШЕСТЬ ШЛЯП»

Учащихся можно разделить на группы и предложить «приобрести» одну из шляп. Дальнейшее зависит от цвета шляпы.

  • Белая шляпа требует конкретных безэмоциональных суждений.

  • Желтая шляпа — приятные, положительные суждения.

  • Черная — напротив, негативные: проблемы и трудности.

  • Красная — эмоциональные суждения без обоснования.

  • Зеленая — цитаты, эффектные, даже парадоксальные высказывания.

  • Синяя — обобщение сказанного, философский взгляд. [2]

11. «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ».

Взрослый просит ребенка представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Взрослый предлагает ребенку придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка. Ребенок должен слепить воображаемое животное, дать ему название, рассказать историю о нем. [4]

12. «ПРОЗРАЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Цель: закреплять знания о яркости, сочетании красок. Развивать логическое мышление, планирующую функцию воображения.

С детьми проводят игру -эксперимент. В прозрачную емкость опускают кисть с краской, затем несколько красок.

Рассмотреть какой цвет рядом, с каким как смотрится? Как сочетается?

Белый человек рядом с красным – нарядный, веселый. Белый человек рядом с серым – бледный, спокойный. Белый человек рядом с черным – строгий, серьезный и т.д. [4]

13. «РИДУМАЙ И ДОРИСУЙ КАРТИНУ»

Программное содержание: выявить уровень творческого воображения, способность ребенка создавать новые образы.

Ход: Предложить детям закрыть глаза и задуматься, нарисовать картину. Времена года: зима. [2]

14. «ИЗМЕНИ ПРЕДМЕТ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ НОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ»

Могут даваться инструкции: «Преврати бабочку в цветок, крокодила в машину, неваляшку в принцессу и т. д».. [2]

15.«НАЙТИ ОБЫЧНОЕ В НЕОБЫЧНОМ»

Второе задание дается на описание картины Пабло Пикассо. [2]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следует отметить, что можно и нужно давать творческие задания, благодаря которым ученик понимает, что значит быть автором художественного произведения. Задавая тему и средства работы, учитель создает благоприятную среду, в которой развернется собственное творчество ребенка. Таким образом, творческое задание:

  • ставит ребенка в позицию творца, вплотную подводит к той черте, за которой может начаться порождение собственных замыслов;

  • способствует резкому расширению сферы внимания и объема сознания у детей; освоению методов планирования своей деятельности;

  • формирует возможности воображения на основе комбинации света, цвета, формы и пространства в технике ребенка;

  • повышает уровень концентрации внимания и психологической работоспособности.

К тому же у учителя появляется дополнительная возможность для выявления одаренных детей.

Можно сделать вывод, что творческая деятельность учащихся составляет ядро содержания художественного образования, творческое задание является центральным элементом урока искусства. Насыщение этого занятия творчества позволяет решить важнейшую задачу художественного образования – формирование художественной культуры учащихся как части их духовной культуры, а также является ничем не заменимым средством воспитания мыслящей, творчески активной личности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Лейтес, Н.С. Что значит “одаренный ребенок [Текст]”/ Н.С. Лейтес // Искусство в школе.-2002.- №3.- С.3-7.

  2. Максимкина, С.В. Примеры заданий на развитие творческого воображения [Электронный ресурс] / С.В. Максимкина.- Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/05/28/metodicheskaya-razrabotka-primery-zadaniy-na.

  3. Теплов, Б. М. Способности и одаренность [Текст] / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова // Психология индивидуальных различий.- Москва: МГУ, 1981.- С. 9—20.

  4. Циглер, Е.Д. Составление рифмованных текстов [Электронный ресурс] / Е. Д. Циглер.- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-sostavlenie-doschkolnikami-rifmovanih-tekstov-276079.html

  5. Черткова, Р.Е. Творческое задание как форма работы с одаренными детьми развитие [Электронный ресурс] / Р.Е. Черткова.- Электрон. текстовые дан.- Режим доступа: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553176/.

Творческие игры и занятия для детей

Творческие занятия: почему они важны для обучения и развития в школьном возрасте

Дети школьного возраста обычно проявляют большой интерес к творчеству. Это здорово, потому что творческие занятия, такие как драма, пение, танцы, рисование и ремесла, помогают детям школьного возраста:

  • развивать творческие способности и воображение
  • укреплять уверенность
  • выражать эмоции, мысли и идеи вербальными и невербальными способами
  • узнать о мире с чужой точки зрения
  • попрактиковаться в принятии решений, решении проблем и критическом мышлении
  • потренироваться и улучшить социальные навыки
  • развить физические и моторные навыки.

Поощрение детей школьного возраста к творческой деятельности

Вы можете поощрять творческую деятельность, давая ребенку свободное время для игр и отступая от игры вашего ребенка. Даже скука может побудить детей к творчеству. Так же как и расслабление — например, лежа на траве и наблюдая, как облака меняют свою форму.

Для вашего ребенка важно получать удовольствие и думать о процессе создания вещей. Вы можете способствовать этому, поощряя своего ребенка делиться произведениями искусства и творческими занятиями с вами и вашей семьей. Всегда лучше проконсультироваться с ребенком, прежде чем делиться своими работами с другими людьми, особенно в социальных сетях.

Когда ваш ребенок что-то создает, ему полезно продолжать экспериментировать и менять свои работы, пока они не почувствуют, что они закончены.

Вы можете поощрять это:

  • спрашивая об их процессе – например, «Расскажите мне, как вы прикрепили колеса к автобусу»
  • предлагая варианты экспериментов – например, «Покажите мне, сколько звуков вы можете издавать с барабаном»
  • , который может помочь, если им это нужно — например, «Я могу удерживать эту форму, пока вы рисуете вокруг нее».

Если вы можете дать своему ребенку рабочее место или ящик для хранения его незавершенных проектов, это тоже здорово.

Какие бы рисунки ни придумывал ваш ребенок, вы можете поощрять их усилия описательной похвалой. Например: «Мне нравятся рифмующиеся слова в твоей песне». Это очень важно для уверенности вашего ребенка.

Некоторые дети более заинтересованы в творческой деятельности, чем другие, поэтому вы не можете на самом деле «научить» своего ребенка получать удовольствие от этой творческой деятельности. Но можно передать им положительное отношение .

Хорошо включить в жизнь вашего ребенка «признание искусства». Почему бы не посетить местную художественную выставку или не посмотреть мультикультурный танец или театральное представление аборигенов вместе и не поговорить о своих любимых моментах?

Искусство и ремесло: творческая деятельность детей школьного возраста

В этом возрасте дети хорошо понимают цвета, формы, узоры и детали . Там, где раньше ваш ребенок рисовал каракули и закорючки для деревьев и цветов, теперь вы можете видеть листья, ветки, стволы и лепестки.

Дети школьного возраста также изучают различные способы изготовления вещей – им не нужны готовые детали. Например, они могут нарисовать и вырезать крылья для бабочки своими руками или сделать крылья из обрезков бумаги и листьев. Детям младшего школьного возраста все еще может понадобиться ваша помощь, чтобы начать.

Вот несколько идей для занятий творчеством и рукоделием:

  • Попросите ребенка построить и украсить домик из картонных коробок или природных материалов, таких как ветки деревьев.
  • Поиграйте с текстурированной краской. Предложите ребенку добавить песок, грязь или опилки для рисования и использовать их для украшения коробок или создания картин.
  • Сделайте невидимые чернила из смеси лимонного сока и воды. Ваш ребенок может написать секретное сообщение чернилами. Когда она высохнет, они могут поднести бумагу к свету и увидеть, как снова появляется сообщение.
  • Найдите большую картонную коробку и посмотрите, что может придумать ваш ребенок. Это может быть костюм робота, самолет, кукольный театр и так далее.
  • Объедините рисование, живопись или лепку из глины с цифровыми медиа. Например, сделать глиняную модель или скульптуру из палочек и сфотографировать ее. Ваш ребенок может использовать эти фотографии, чтобы составить рассказ.
  • Отправьтесь на прогулку и сделайте фотографии природы. Создайте историю, фотоальбом или карту с фотографиями, используя приложение или программу.
  • Создавайте цифровые изображения с помощью программ или приложений.

Творческое письмо — отличный способ для вашего ребенка выражать эмоции и исследовать идеи. Например, ваш ребенок может придумывать новые слова или загадки, писать и иллюстрировать семейный сборник рассказов, писать сценарий для своего любимого телешоу или вести дневник или вести блог о своих любимых предметах или занятиях.

Драма: творчество детей школьного возраста

Дети школьного возраста часто придумывают и разыгрывают свои собственные истории, используя простой реквизит . Иногда они разыгрывают события из повседневной жизни, фильмов и сериалов. Или вы можете заметить, что ваш ребенок разыгрывает слова, когда слушает музыку или смотрит музыкальные клипы. Кроме того, дети могут разыгрывать роли заботливого ветеринара или полицейского.

Эти драматические действия дают детям возможность решить проблемы из реальной жизни , например, что делать, когда человек или домашнее животное заболело или кто-то рассердился. Они также побуждают детей смотреть на мир с чужой точки зрения, что помогает развивать эмпатию.

Вот несколько идей, как вовлечь вашего ребенка в драматические творческие занятия:

  • Создайте коробку с переодеванием. Используйте старую одежду или купите простой реквизит, например кухонную утварь, в операционных магазинах.
  • Сделайте простых кукол и устройте кукольный спектакль.
  • По очереди сочиняйте истории. Вы можете начать с простой ситуации и по очереди рассказывать, что будет дальше. Чем дольше продолжается игра, тем более изобретательной может быть история. Если вам нужна помощь, чтобы начать, вы можете попробовать Roll-a-Story.
  • Видео спектакля или спектакля. Ваш ребенок может написать сценарий и сделать костюмы, а затем снять себя на видео с помощью смартфона или камеры. Они могут редактировать и добавлять специальные эффекты с помощью программного обеспечения или приложений.
  • Играйте в игры, в которых нужно угадывать и действовать, например шарады и Pictionary. Ваш ребенок также может составить собственный набор карточек со словами, чтобы разыгрывать или рисовать.

Разнообразие игр полезно для детей. Это помогает детям узнать о людях из разных слоев общества, избежать стереотипов и понять равенство. Например, вы можете поощрять детей любого пола одеваться медсестрами или строителями. Или выберите истории или песни из разных культур или языков.

Музыка, звук, движение и танец: творческие занятия для детей школьного возраста

Ваш ребенок может заниматься музыкой , копируя известные ему песни или сочиняя свои собственные. Ваш ребенок также может захотеть поэкспериментировать с громкостью, эхом, ритмом, темпом и высотой звука. И они могут быть готовы использовать музыкальные символы и ноты, чтобы научиться играть музыкальное произведение.

Кроме того, в этом возрасте дети часто могут контролировать и выразительно двигать своим телом . Вероятно, вы увидите, что ваш ребенок больше двигается в такт музыке. Или ваш ребенок может начать придумывать танцевальные последовательности под популярную музыку или песни.

Вот несколько способов, с помощью которых ваш ребенок может проявить творческий подход к музыке, звуку, движению и танцу:

  • Пусть ваш ребенок играет или издает звуки, используя купленные инструменты или инструменты, которые у вас уже есть. Поощряйте ребенка пробовать различные объемы, темпы и ритмы или копируйте вашу игру.
  • Послушать музыкальные произведения Петя и волк и Карнавал животных , в котором используются разные инструменты для представления разных животных. Угадайте, какое животное представляет музыка, скопируйте звуки и придумайте движения, соответствующие музыке.
  • Предложите ребенку напеть любимую песню и попытаться угадать, что он напевает. Вы тоже можете попробовать.
  • Используйте перкуссию тела с пением. Вы и ваш ребенок можете постукивать по плечам, коленям или локтям в такт музыке.
  • Играйте с музыкальными приложениями, которые позволяют вашему ребенку создавать песни и биты, используя звуки разных инструментов.
  • Танцуйте под разные ритмы и музыку. Или сочиняйте танцевальные номера о людях, животных, машинах, растениях — все, что интересно вашему ребенку. Ваш ребенок может научить вас некоторым танцевальным движениям.

Если ваш ребенок хочет научиться играть на музыкальном инструменте, предложите ему послушать различные инструменты и музыкальные стили, чтобы он мог понять, что ему больше всего интересно. Например, играть оркестровую музыку, электронную музыку и популярные группы. Или сходите на местный фестиваль, чтобы посмотреть живую музыку.

Творческие занятия для детей с разными способностями

Вы можете адаптировать творческие занятия для детей школьного возраста с разными способностями. Например, если вашему ребенку:

  • нужна помощь с навыками творческой игры , вы можете смоделировать простые действия — например, показать ребенку, как рычать, как монстр, или бить в барабан, или разбить действие на более простые этапы. или используйте письменные или иллюстрированные инструкции, чтобы помочь вашему ребенку понять, что делать
  • имеет сенсорную чувствительность , дайте ребенку инструменты, чтобы прикасаться к таким вещам, как пластилин, играть музыку тише или медленно знакомить с новыми текстурами и цветами коллажи с большими дубовыми листьями вместо лепестков или использование толстых мелков вместо карандашей
  • много энергии , поощряют более крупные движения, такие как прыжки, взмахи руками, потягивания, приседания или тряски
  • имеет ограниченную подвижность , соберите игровые принадлежности для вашего ребенка и положите их в пределах досягаемости.

22 простых идеи для развития творчества в начальной школе

Вот эксперимент, который вы можете провести во многих школах, возможно, даже в той, где вы преподаете. Загляните в дверь одной из аудиторий, и вы увидите, что ученики сгорбились, ничем не заняты и даже хмурятся. Учитель выглядит измотанным, усталым и мечтает оказаться где-нибудь в другом месте. Вы можете подумать: «Ну, у всех бывает плохой день». Но вы можете наблюдать этот сценарий в классе этого учителя, независимо от того, в какой день вы заглядываете в дверь. Во второй части эксперимента загляните в дверь другого класса, и вы увидите комнату, полную оживленных учеников, нетерпеливых, увлеченных и участвующих. Учитель полон энергии и улыбается. Это происходит независимо от того, в какой день вы заглядываете в эту дверь.

Что второй учитель делает такого, чего не делает первый? Он или она использует творчество в этом классе. Творчество имеет огромное значение. Креативность жизненно важна для успешной работы в классе. Существует распространенное заблуждение, что слово «творческий» в основном связано с искусством. Но быть артистичным — это лишь малая часть творчества. В то время как любая классная среда выиграла бы от учителя, наделенного даром художественного таланта, творчество — это много других вещей.

Творчество — это инновации.
Безумие означает делать одно и то же снова и снова, ожидая разных результатов. Если что-то не работает, значит, оно сломано и его нужно починить. Придумайте что-нибудь еще, что будет работать для ваших студентов.

Творчество — это нестандартное мышление.
Все не всегда должно быть черно-белым. Иногда чудные занятия — это те, которые работают.

Творчество – это импровизация.
Не всегда все получается так, как вы планировали. Когда я понял, что урок не работает на полпути, я буквально выбросил его и начал заново. Я попробовал другой ракурс (в данном случае, включив фильм, который понравился моим ученикам), и это сработало.

Творчество – это профессиональный рост.
У нас не всегда есть ответы на все вопросы. Если вы не можете понять, что делать, используйте своих коллег в качестве ресурсов. Возможно, вы найдете действительно отличные идеи, которые пригодятся вашим ученикам. Кроме того, посмотрите исследования и узнайте, что сработало для других учителей по всему миру. Используйте такие ресурсы, как KS2, hubbardscupboard.org и starfall.com, для увлекательных занятий.

Творчество — это готовность идти на риск или ломать стереотипы.
У меня было много безумных идей, что можно попробовать в классе. Что-то сработало, что-то нет, но я обнаружил, что лучше попробовать, чем застрять в одном и том же шаблоне, который не работает.

Творчество — это страсть.
Будьте увлечены тем, что вы делаете. Вы здесь, чтобы вдохновлять студентов учиться на протяжении всей жизни. Если вы хотите, чтобы они любили учиться, вам нужно любить то, чему вы учите.

Предлагаемые занятия: обучающая игра

Для первых шести заданий посадите учеников в круг и предложите им мяч или что-то еще, что они могут легко передать между собой.

1. «Я знаю слово»
Вы можете начать эту игру на навыки, сказав: «Я знаю слово, которое начинается с того же звука, который вы слышите в начале бабочка ». Учащиеся поднимут руки, и вы выберете одного из них, который скажет вам слово, начинающееся с «Б». Как только они скажут вам слово, бросьте им мяч. Они выбирают кого-то другого, чтобы тот сказал им другое слово, начинающееся с этой буквы, и передают мяч тому ученику, который правильно понял. По ходу игры время от времени меняйте буквы. Играйте до тех пор, пока у всех не будет хода. Вы можете использовать эту игру для начальных звуков, конечных звуков, средних звуков и т. д.

2. Время рифмы
Скажите: «Мне нужно слово, которое рифмуется с котом ». Передайте мяч кому-нибудь, как только он даст вам правильное рифмующееся слово. Продолжайте менять начальное слово и продолжайте игру, пока не закончатся все дети.

3. Попрактикуйтесь в счете
В классе вы можете попрактиковаться в счете двойками, пятерками и десятками. Передайте мяч по часовой стрелке или против часовой стрелки, при этом учащийся, который его получает, говорит следующее число. Например, вы говорите: «Мы будем считать пятерками. Пять!» Человек рядом с вами говорит «десять», следующий говорит «пятнадцать» и так далее.

4. Проверка правописания
Для детей постарше вы можете передавать мяч и повторять слова по правописанию по одной букве за раз. Например, вы говорите: «Мы собираемся написать слово t наследник , как в «Это их мяч ». Первый человек говорит «Т», второй говорит «Н», третий человек говорит «Е» и так далее. Если один говорит неправильную букву, следующий говорит правильную букву и исправляет ошибку.

5. «Мне нужен синоним»
Это отличное упражнение для расширения словарного запаса. Вы можете использовать мяч или пару мухобойок, в зависимости от возраста ваших учеников. Вы говорите: «Мне нужен синоним для бешеный ». Выберите кого-нибудь, кто скажет вам другое слово, которое означает то же самое, например, сердитый , яростный и разъяренный . Для детей старшего возраста вы можете написать список синонимов на доске и разделить класс Разделитесь на две команды. Пусть по одному человеку от каждой команды выходят и соревнуются. Тот, кто шлепнет по доске мухобойкой и назовет правильный синоним, получит балл для своей команды. В конце все ваши ученики улучшат словарный запас.

6 , Укрепить другие навыки
Какие еще предметы вы преподаете? Вы можете адаптировать эти игры практически ко всему. «Мне нужно имя исследователя». «Мне нужно, чтобы вы назвали одну из фаз материи». «Мне нужно знать одну из причин Гражданской войны». Будь креативным!

7. Бросьте кубики, чтобы ваши ученики ответили на вопросы истории.
«Какой сюжет у рассказа?» Вы можете спросить их. «Что за настройка?» Вы можете ввести более рефлексивные вопросы, например: «Почему этот персонаж сделал то, что он или она сделали?» и «Какова была цель автора?» Вы можете написать эти вопросы на карточках или купить их на сайте realgoodstuff.com.

8. Игра Sight Word Slap
Напишите слова, которые вы видите, на доске. Разделите свой класс на две случайные команды. Пусть один человек от каждой команды выйдет вперед и подержит мухобойку. Назовите одно из слов-прицелов. Первый, кто назовет правильное слово, получает очко для своей команды. Продолжайте, пока все не уйдут. Это отлично подходит для помощи в распознавании слов.

Рекомендуемые занятия: Художественная сторона творчества

9. Используйте разные голоса или акценты при чтении рассказов классу.

10. Наденьте костюмы персонажей сборника рассказов, чтобы произвести неизгладимое впечатление, или позвольте учащимся одеться как персонажи, чтобы пересказывать истории.

11. Превратите свою комнату в среду того, что вы изучаете. Когда класс изучает сказки, превратите свой класс в замок. Когда вы изучаете животных, превратите свой класс в джунгли.

12. Создание классных песен на темы, которые им нужно знать, или использовать музыку таких певцов, как Хэп Палмер и Джек Хартман. Вы также можете заимствовать песни и игры у коллег. Песни запоминающиеся, и дети быстро учатся на них.

Creative Science

13. При обучении свойствам трения используйте KS2 для интерактивных проектов, которые вы можете выполнять в небольших группах или всем классом с помощью интерактивной доски. Вы можете попросить своих учеников скользить по коридору сначала в носках, а затем босиком, и пусть они записывают разное количество трения.

14. При обучении фазам материи капните немного пищевого красителя в стаканы с холодной и теплой водой и отметьте разницу. Затем вылейте содержимое одного стакана в пакет и поставьте его в морозильную камеру. На следующий день сравните пакет с жидкостью с твердым куском льда и отметьте различия.

15. Используйте лед из предыдущего задания и поговорите о гравитации . Встаньте на стул и обсудите, что произойдет, если вы уроните лед, и имеет ли значение, как вы его уроните. Пусть ваши ученики предсказывают возможные результаты.

Включите любимые вещи ваших учеников

16. Опросите своих учеников в начале года. Познакомьтесь с ними и узнайте, что им нравится. Затем обязательно используйте их имена, любимые блюда, игры, книги и т. д. в задачах, письменных упражнениях, совместном чтении и многих других занятиях. Люди добиваются большего успеха и учатся большему, работая с вещами, которые им нравятся. Став взрослыми, мы знаем, что не хотим делать что-то, если это не весело. То же самое касается детей.

Творческая экономия времени

17. Пусть ваши ученики полагаются друг на друга как на ресурсы. Для каждого стола выберите руководителя группы, который попробует ответить на вопросы своих одноклассников, прежде чем они обратятся к вам за помощью.

18. Объедините своих более успевающих с менее успевающими для изучения слов, букв или других навыков.

19. Поместите их в литературные кружки для обсуждения книг.

20. Попросите их прочитать написанное друг другом , чтобы проверить завершенность или предложить идеи, прежде чем они придут к вам.

21. Используйте систему Leap Frog Reader. Вы можете подключить его к компьютеру, чтобы получать оценки учащихся за задания, которые дадут рекомендации о том, над чем вам нужно работать. Это отличный способ сбора данных!

22. Заведите журнал «Математическая задача дня» для обзора навыков, по которым ваши учащиеся получили низкие оценки. Напишите задачу на доске и попросите их скопировать ее в свои дневники в начале дня. Вы можете потратить минуту или две после того, как они выполнили задание, чтобы обсудить проблему с классом. Проверьте тетради позже для понимания.

Живи как черепаха

Для тех из вас, кто пытается понять, как найти время, чтобы интегрировать все это в и без того насыщенный учебный день, вот некоторая пища для размышлений. Преподать урок три раза займет больше времени, чем преподать его один раз, проявив немного творчества. Находите время для творчества. Большинство вышеперечисленных творческих действий занимают всего несколько минут. Они также требуют очень мало времени на подготовку и стоят очень мало денег, если таковые имеются. Так что вперед — рискуйте и попробуйте хотя бы одну из этих идей на этой неделе. Уверен, вы не пожалеете.

Как я уже сказал выше, у всех бывают плохие дни, но в целом мой класс — счастливое место. Это так, потому что я использую творческий подход, чтобы сделать обучение веселым. Я живу словами, которые однажды сказал доктор Рут: «Живи каждый день, как черепаха». Чтобы куда-то добраться, черепаха должна выставить шею и пойти на риск. Так что рискуйте каждый день. Это единственный способ по-настоящему жить и изменить мир к лучшему.