У детей младшего школьного: 404 — Категория не найдена

Содержание

Особенности развития ребенка младшего школьного возраста

Школьный возраст подразделяется на младший (с 7 до 12-13 лет) и старший — подростковый возраст (с 13-14 до 16-18 лет).


Младший школьный возраст определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма (центральной и вегетативной нервных систем, костной и мышечной систем, деятельности внутренних органов). В основе такой перестройки (ее еще называют вторым физиологическим кризисом) лежит отчетливый эндокринный сдвиг — включаются в действие «новые» железы внутренней секреции и перестают действовать «старые». Хотя физиологическая сущность этого кризиса еще полностью не определена, по мнению ряда ученых, примерно в возрасте 7 лет прекращается активная деятельность вилочковой железы, в результате чего снимается тормоз с деятельности половых и ряда других желез внутренней секреции, например, гипофиза и коры надпочечников, что дает старт выработке таких половых гормонов, как андрогены и эстрогены.

Такая физиологическая перестройка требует от организма ребенка большого напряжения для мобилизации всех резервов.

В этот период возрастает подвижность нервных процессов, процессы возбуждения преобладают, и это определяет такие характерные особенности младших школьников, как повышенную эмоциональную возбудимость и непоседливость .

К 7 годам морфологически созревают лобные отделы больших полушарий головного мозга, что создает основу для большей, чем у дошкольников, гармонии процессов возбуждения и торможения, необходимой для развития целенаправленного произвольного поведения. Поскольку мышечное развитие и способы управления им не идут синхронно, то у детей этого возраста есть особенности в организации движения. Развитие крупных мышц опережает развитие мелких, в связи с чем дети лучше выполняют сильные и размашистые движения, чем мелкие и требующие точности (например, при письме). Вместе с тем, растущая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, и, в целом, для детей остается характерной повышенная утомляемость и нервнопсихическая ранимость.

Это проявляется в том, что их работоспособность обычно резко падает через 25-30 минут после начала урока и после второго урока. Дети утомляются в случае посещения группы продленного дня, а также при повышенной эмоциональной насыщенности уроков и мероприятий.

Физиологические трансформации вызывают большие изменения в психической жизни ребенка. В центр психического развития выдвигается формирование произвольности (планирования, выполнения программ действий и осуществления контроля). Происходит совершенствование познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания), формирование высших психических функций (речи, письма, чтения, счета), что позволяет ребенку младшего школьного возраста производить уже более сложные, по сравнению с дошкольником, мыслительные операции. При благоприятных условиях обучения и достаточном уровне умственного развития на этой основе возникают предпосылки к развитию теоретического мышления и сознания.

Под руководством учителя дети начинают усваивать содержание основных форм человеческой культуры (науки, искусства, морали) и учатся действовать в соответствии с традициями и новыми социальными ожиданиями людей. Именно в этом возрасте ребенок впервые отчетливо начинает осознавать отношения между ним и окружающими, разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, то есть постепенно вступает в сознательную фазу формирования личности.

С приходом в школу изменяется эмоциональная сфера ребенка. С одной стороны, у младших школьников, особенно первоклассников, в значительной степени сохраняется характерное и для дошкольников свойство бурно реагировать на отдельные, задевающие их, события и ситуации. Дети чувствительны к воздействиям окружающих условий жизни, впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Они воспринимают, прежде всего, те объекты или свойства предметов, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше всего. С другой стороны, поступление в школу порождает новые, специфические эмоциональные переживания, так как свобода дошкольного возраста сменяется зависимостью и подчинением новым правилам жизни.

Ситуация школьной жизни вводит ребенка в строго нормированный мир отношений, требуя от него организованности, ответственности, дисциплинированности, хорошей успеваемости. Ужесточая условия жизни, новая социальная ситуация у каждого ребенка, поступившего в школу, повышает психическую напряженность. Это отражается и на здоровье младших школьников, и на их поведении .

Поступление в школу — событие в жизни ребенка, в котором обязательно приходят в противоречие два определяющих мотива его поведения: мотив желания («хочу») и мотив долженствования («надо»). Если мотив желания всегда исходит от самого ребенка, то мотив долженствования чаще инициируется взрослыми. Это конфликт между «хочу» и «надо». По логике, которая не раз использовалась в русских сказках, путей выбора может быть, по крайней мере, четыре: вперед, назад, налево и направо.

  • Первый путь — «надо» — это прямая дорога «вперед», во взрослую жизнь с ее нормами, требованиями и обязательствами.
  • Второй путь — «хочу» — своеобразное отступление «назад», защитная регрессия к ранним детским формам поведения.
  • Третий путь — «налево» — его используют так называемые «рациональные» дети, которые всеми силами стараются преобразовать школьную ситуацию таким образом, чтобы в ней вместо взрослых «надо» хозяйничали детские «хочу». Такие дети открыто сомневаются в самом содержании взрослых норм и требований, вечно что-то предлагают, изменяют исходные правила, протестуют и быстро выключаются из работы, если за ними не пошли и их не послушались. Эти дети достаточно неудобны взрослым, так как всегда имеют свое мнение и склонны противоречить взрослым (конфликтовать).
  • Четвертый путь — «направо» — самый интересный. Ребенок, выбирающий этот путь, всеми силами стремится соответствовать всем тем «надо», которые следуют из конкретной ситуации. Но его не совсем удовлетворяет то, как у него это получается. В результате он уходит в себя и очень глубоко все переживает. У него возникают яркие, эмоционально окрашенные состояния. Его раздирают противоречия между самыми разными стремлениями, желаниями и хотениями.
    Ребенок не может принять себя в ситуации и поэтому более или менее осознанно стремится преобразовать не внешний, а свой внутренний психический мир, хоть как-то снять внутреннее напряжение и дискомфорт, т. е. защититься с помощью психологических механизмов. И здесь что-то у него получается, а что-то нет. И если какие-то переживания останутся плохо осознанными и неотреагированными, они могут превратиться в психологические комплексы, которые мы часто наблюдаем и у взрослых людей.

Какую бы стратегию ни избрал ребенок, неспособность соответствовать новым нормам и требованиям взрослых неизбежно заставляет его сомневаться и переживать. Поступивший в школу ребенок становится очень сильно зависимым от мнений, оценок и отношений окружающих его людей. Осознание критических замечаний в свой адрес влияет на его самочувствие и приводит к изменению самооценки.

Если до школы некоторые индивидуальные особенности ребенка могли не мешать его естественному развитию, принимались и учитывались взрослыми людьми, то в школе происходит стандартизация условий жизни, в результате чего эмоциональные и поведенческие отклонения личностных свойств становятся особенно заметными. В первую очередь, обнаруживают себя сверхвозбудимость, повышенная чувствительность, плохой самоконтроль, непонимание норм и правил взрослых. Все больше растет зависимость младшего школьника не только от мнения взрослых (родителей и учителей), но и от мнения сверстников. Это приводит к тому, что он начинает испытывать страхи особого рода — что его посчитают смешным, трусом, обманщиком или слабовольным. Если в дошкольном возрасте преобладают страхи, обусловленные инстинктом самосохранения, то в младшем школьном возрасте превалируют социальные страхи как угроза благополучию индивида в контексте его отношений с окружающими людьми .

В большинстве случаев ребенок приспосабливает себя к новой жизненной ситуации, и в этом ему помогают разнообразные формы защитного поведения. В новых отношениях с взрослыми и сверстниками ребенок продолжает развивать рефлексию на себя и других. При этом, добиваясь успеха или терпя поражение, он может, по образному выражению В. С. Мухиной, попасть «в капкан сопутствующих негативных образовании», испытывая чувство превосходства над другими или зависть. В то же время, развивающаяся способность к идентификации с другими помогает снять напор негативных образований и развить принятые позитивные формы общения.

Таким образом, поступление в школу ведет не только к формированию потребности в познании и признании, но и к развитию чувства личности. Ребенок начинает занимать новое место внутри семейных отношений: он — ученик, он — ответственный человек, с ним советуются и считаются. Усвоение норм поведения, выработанных обществом, позволяет ребенку постепенно превратить их в свои собственные, внутренние, требования к самому себе .

Подводим итоги: границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период, как мы уже знаем, происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. 

Современные психологи утверждают, что с каждым годом в первые классы попадает все больше неподготовленных к обучению детей. И эта готовность скорее моральная, нежели относящаяся к умственному развитию ребенка. Сегодня среди учащихся младших классов все более развивается так называемый «синдром отчуждения». Он образовывается, когда ребенок начинает сам себе навязывать мысли о том, что в этом классе ни расположения учителей, ни дружбы сверстников он не добьется. С чем это связано? — Такое мнение может являться следствием возможной неудачи в учебе (неправильно ответил на вопрос) или насмешек со стороны одноклассников. Начинается процесс подавления собственного «Я», и это в свою очередь создает цепь последующих неудач.

Готов ли ребенок к обучению в школе? Сможет ли он влиться в ту среду, совершенно отличную от домашней?

Младший школьник чувствует, что на его хрупкие плечи вместе с рюкзачком ложится еще и определенная доля ответственности, и это его пугает. Плюс ко всему у детей младшего школьного возраста неосознанно возникает стремление к лидерству в глазах окружающих. Это чаще всего бывает вызвано влиянием средств массовой информации на ребенка, и «детской мании величия» избежать невозможно. Но это пройдет с возрастом.

Родители младших учеников нередко подходят к учителям с одной просьбой; чтобы к их чаду относились с особым вниманием. Многие не понимают, что учитель не способен разорваться между всеми своими учениками и постоянно налаживать взаимоотношения в классе. Для этого в школах работают психологи, и оптимальным вариантом было бы обратиться именно к специалисту по психологии. Он поможет найти правильное решение на таком сложном этапе воспитания.

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Постепенно мотивация к учебной деятельности, сильная в первом классе, начинает снижаться. Это связано с падением интереса к учебе и с тем, что у ребенка уже есть завоеванная общественная позиция ему нечего достигать. Для того чтобы этого не происходило, учебной деятельности необходимо придать новую лично значимую мотивацию. Ведущая роль учебной деятельности в процессе развития ребенка не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются его новые достижения .

Согласно Л. С. Выготскому, с началом школьного обучения мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящее в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: «память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие — думающим».

На протяжении младшего школьного возраста в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко (в 2,1 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий.

В младшем школьном возрасте и память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной. 

Младший школьный возраст сенситивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельностью является в этот период наиболее эффективной. Трудность выделения главного, существенного отчетливо проявляется в одном из основных видов учебной деятельности школьника — в пересказе текста. Ряд психологов, исследовавших особенности устного пересказа у младших школьников, заметили, что краткий пересказ дается детям гораздо труднее, чем подробный. Рассказать кратко — это значит выделить основное, отделить его от детален, а именно этого дети не умеют .

Отмеченные особенности мыслительной деятельности детей являются причинами неуспеваемости некоторой части учащихся. Неумение преодолеть возникающие при этом трудности в учении приводят иногда к отказу от активной мыслительной работы. Учащиеся начинают использовать различные неадекватные приемы и способы выполнения учебных заданий, которые психологи называют «обходными путями», к их числу относится механическое заучивание материала без его понимания. Дети воспроизводят текст почти наизусть, дословно, но при этом не могут ответить на вопросы по тексту. Еще один обходной путь — выполнение нового задания тем же способом, каким выполнялось какое-нибудь задание раньше. Помимо этого, учащиеся с недостатками мыслительного процесса при устном ответе пользуются подсказкой, стараются списать у товарищей и т. д.

В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразования — произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, он сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Он впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам. Часто это связано с эгоистическими мотивами и желанием быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников. То есть поведение так или иначе, связано с основным мотивом, доминирующем в этом возрасте — мотивом достижения успеха.

С формированием у младших школьников произвольного поведения тесно связаны такие новообразования, как планирование результатов действия и рефлексия.

Ребенок способен оценить свой поступок с точки зрения его результатов и тем самым изменить свое поведение, спланировать его соответствующим образом. Появляется смысловая и ориентировочная основа в поступках, это тесно связано с дифференцированностью внутренней и внешней жизни. Школьник способен побороть в себе свои желания, если результат их выполнения не будет соответствовать определенным нормам или не приведет к поставленной цели. Важной стороной внутренней жизни ребенка становится его смысловая ориентировка в своих действиях. Это связано с переживаниями по поводу боязни изменения отношения с окружающими. Он боится потерять свою значимость в их глазах.

Ребенок начинает активно размышлять по поводу своих действий, утаивать свои переживания. Внешне он не такой, как внутренне. Именно эти изменения в личности часто приводят к выплескам эмоций на взрослых, желаниям сделать то, что хочется, к капризам. Негативное содержание этого возраста проявляется, в первую очередь, в нарушении психического равновесия, в неустойчивости воли, настроения и т. д.

Развитие личности младшего школьника зависит от школьной успеваемости, оценки ребенка взрослыми,. Ребенок в этом возрасте очень подвержен внешнему влиянию. Именно благодаря этому он и впитывает в себя знания как интеллектуальные, так и нравственные. Значительную роль в установлении нравственных норм и развитии детских интересов играет учитель, хотя степень их успешности в этом будет зависеть от типа его отношения с учениками. Другие взрослые тоже занимают важное место в жизни ребенка.

В этом возрасте дружеские отношения более интенсивные, но менее прочные. Дети учатся умению приобретать друзей и находить общий язык с разными детьми. Хотя предполагается, что способность к формированию близких дружеских отношений в некоторой степени определяется эмоциональными связями, установившимися у ребенка в течение первых пяти лет его жизни.

Дети стремятся к совершенствованию навыков тех видов деятельности, которые приняты и ценятся в привлекательной для него компании, чтобы выделиться в ее среде, добиться успеха.

В младшем школьном возрасте у ребенка развивается направленность на других людей, получившая свое выражение в просоциальном поведении, учете их интересов. Просоциальное поведение очень значимо для развитой личности.

Способность к сопереживанию получает свое развитие в условиях школьного обучения потому, что ребенок участвует в новых деловых отношениях, и невольно он вынужден сравнивать себя с другими детьми — с их успехами, достижениями, поведением, и ребенок просто вынужден учиться развивать свои способности и качества.

Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.

Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Заострим наше внимание на следующих параметрах:

  • самоконтроль — это способность реагировать на самого себя, контролировать свои реакции по средствам волевой регуляции. Ребенок должен уметь самостоятельно организовать и регулировать собственную деятельность. Самоконтроль является необходимым условием успешного обучения. Важно его значение для предупреждения психологических перегрузок, повышенной утомляемости. Самоконтроль считается сформированным, если ребенок умеет подчинить свое поведение правилам; сверять действия с образцом, с системой условий; изменять действия в заданных условиях;
  • внутренний план действий (интеллектуальное новообразование). Это внутреннее действие, которое помогает ребенку успешно контролировать ход решения задачи, поскольку позволяет предусмотреть возможные «шаги» при решении задачи, сопоставить разные варианты решения. Развитие внутреннего плана действий дает возможность решать задачу в «уме», во внутреннем плане, предвидеть возможные промежуточные результаты и сопоставлять действия с условиями задачи и конечной целью решения. Обеспечивает способность ориентироваться в условиях задачи, выделять среди них наиболее существенные, планировать ход решения, сравнивать, предусматривать и оценивать возможные варианты решения, ориентируясь на разные условия задачи;
  • рефлексия (на собственное поведение, на собственные действия). Это умение размышлять, заниматься самонаблюдением; самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Рефлексия (в пер. с лат. — «обращение назад») — принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок; предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания; деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека. Благодаря рефлексии ребенок открывает для себя смысл своих действий, осознает свои поступки, преобразует собственные действия в результате их осмысления.

Да, младший школьный возраст — это возраст интенсивного интеллектуального развития. На основе интеллекта развиваются все остальные функции, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Возникает произвольное и намеренное запоминание, способность произвольно сосредоточить внимание на нужном объекте, произвольно вычленять из памяти то, что нужно для решения текущей задачи; научается выделять цель, условия и средства ее достижения, появляется способность к теоретическому мышлению. Все эти достижения, и, особенно, «поворот» на самого себя (рефлексия),    в результате учебной деятельности свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду, который завершает детство.

Психология детей младшего школьного возраста — Образовательная платформа «Юрайт». Для вузов и ссузов.

  • Скопировать в буфер библиографическое описание

    Психология детей младшего школьного возраста : учебник и практикум для вузов / З. И. Айгумова [и др.] ; под общей редакцией А. С. Обухова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00595-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489115 (дата обращения: 07.10.2022).

  • Добавить в избранное

Учебник и практикум для вузов

  • Учебник и практикум для вузов»> Нравится
  • 20 Посмотреть кому понравилось
  • Поделиться
  • Курс с экзаменом
  • Описание
  • Программа курса
  • Видео: 2
  • Тесты: 6
  • Есть в мобильном приложении
Ознакомиться
  • Аннотация
  • Программа курса
  • Медиаматериалы 2
  • Тесты 6
  • РПД

В учебнике рассмотрены значение социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте и общие вопросы психологии развития младшего школьника. Представлена динамика развития младшего школьника с 1 по 4 класс по основным параметрам когнитивной, регуляторной и социально-коммуникативной сфер личности младших школьников; рассмотрено становление внутренней позиции младшего школьника. Особое внимание уделено векторам и рискам развития в младшем школьном возрасте. Каждая глава учебника сопровождается вопросами для обсуждения по теме, заданиями для практикума, исследовательскими заданиями, справочным материалом и списком рекомендуемой литературы (основной и дополнительной).

младший школьный возраст 7–10 лет

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 7-12 лет
  • младший школьный возраст

Ваш малыш уже познакомился со своей первой учительницей и одноклассниками, и постепенно осваивает жизнь в новом, «школьном» ритме с уроками и первыми домашними заданиями.

В семь–десять лет ведущей деятельностью становится учебная. От того, насколько успешно ребенок адаптировался к обучению, зависит его последующий успех. Кроме того, происходит резкий скачок в физическом, интеллектуальном и психологическом развитии. Появляются совершенно новые социальные роли, которые были неведомы ребенку раньше.

По традиции Я – Родитель дает десять рекомендаций родителям детей в возрасте от семи до десяти лет.

Развитие ребенка в 7–10 лет

Физическое развитие ребенка

Ребенок в возрасте семи–десяти лет становится сильным, выносливым и ловким, имеет потребность в регулярной нагрузке. Понимает и принимает правила командных игр и требования тренера, занимаясь спортом. Легко выполняет размашистые движения. Тонкие движения становятся четче ближе к концу младшего школьного возраста.

Интеллектуальное развитие ребенка

В этом возрасте дети уже успешно осваивают школьную программу. В младших классах они учатся обобщению и знакомятся с различными абстрактными понятиями, сравнивая и различая их между собой. Ближе к концу периода младшего школьного возраста ребенок уже умеет самостоятельно рассуждать, анализировать, делать выводы, становится способен к рефлексии – оценке своего внутреннего состояния. Он может усилием воли сосредоточиться на выполнении определенной задачи и думать тогда, когда это нужно, а не только тогда, когда ему что-то интересно или просто нравится.

Психологическое развитие ребенка

Ребенок в младшем школьном возрасте осознает свою принадлежность к социуму, и примеряет на себя множество новых ролей: ученик, одноклассник, друг, гражданин. Умеет и любит общаться со взрослыми и сверстниками, учитывая не только свои интересы, но и интересы других людей. Способен дать оценку действиям и событиям. Нуждается в поддержке и одобрении взрослого: учителя, родителя. Становится более самостоятельным и инициативным. В этом возрасте начинают выравниваться процессы возбуждения и торможения, и ребенок легче успокаивается, проще реагирует на неудачи.

10 рекомендаций родителям детей младшего школьного возраста

Я – Родитель предлагает вам десять рекомендаций по воспитанию ребенка младшего школьного возраста, которые помогут ему успешно пройти к новый жизненный этап.

1. Обеспечьте регулярную физическую нагрузку и ежедневные прогулки на свежем воздухе

Организм ребенка в возрасте семи–десяти лет испытывает резкий скачок роста. Для гармоничного развития необходимо, чтобы в жизни младшего школьника на регулярной основе присутствовала хорошая физическая нагрузка: активные прогулки, спортивные занятия в секциях или кружок танцев. Минимум полтора–два часа в день ребенку следует проводить на свежем воздухе.

2. Оцените степень готовности ребенка к школьной нагрузке

Проконсультируйтесь с грамотным психологом, который даст оценку готовности малыша к занятиям. Не все дети одного возраста имеют одинаковый уровень психофизического и эмоционального развития. Кому-то будет скучно в классе от простоты заданий и требований, а кому-то может быть невыносимо сложно. Зная слабые и сильные «места» своего ребенка, вы сможете лучше помогать ему с выполнением домашних заданий.

3. Обращайте внимание на отношения ребенка и основного педагога

В начальных классах у ребенка продолжается закладка основы будущей личности. И то, какой педагог попадется младшему школьнику, играет большую роль в ее становлении.

Темперамент, внешность, даже темп речи учителя могут не подойти одному ребенку, и, наоборот, будут приводить в восторг другого.

Например, если ваш ребенок замыкается в себе, когда на него повышают голос, то учителя с громким голосом ему, скорее всего, воспринимать будет сложно. Или же ваш ребенок предпочитает все делать «с чувством, с толком, с расстановкой», а учительница – быстрая и активная: такие два темперамента могут порождать непонимание и трудности с учебой. Это совсем не значит, что нужно менять класс: родителям подобные ситуации скорее показывают, где нужно дополнительно обучать ребенка общению с разными по темпераменту людьми.

4. Пробуждайте и поощряйте интерес у ребенка к чтению

В младшем школьном возрасте ребенок проявляет интерес к чтению и читает самостоятельно. Многие родители считают, что в этом возрасте ребенок должен все читать сам, но в этом случае не стоит удивляться, что интерес к чтению может пропасть.

Интерес надо поддерживать. Ходите вместе с сыном или дочерью в библиотеки, покупайте вместе книги, обменивайтесь книгами с друзьями. Покупайте ребенку те книги, которые его увлекают. Младшие школьники имеют наглядно-образное мышление, поэтому важно выбирать книги с хорошими иллюстрациями. Чтобы привлечь внимание к той или иной литературе, вычитывайте интересные эпизоды с интригующим сюжетом, забавной игрой слов, стихотворениями. Выступайте примером для подражания и читайте дома сами.

Если ваш ребенок с интересом читает описания в каталоге игрушек, комиксы про супергероев или статьи в журнале мод – это знак, свидетельствующий о том, что, скорее всего, в среднем школьном возрасте у вас дома появится вдумчивый книголюб.

5. Поощряйте игровую деятельность ребенка и вовлекайте его в игру

В младшем школьном возрасте игровая деятельность по-прежнему остается жизненно необходимой. В идеале она сопутствует ребенку в школе и дома.

Дети воспринимают информацию наглядно и через действие, они не способны долго удерживать внимание на словах, не подкрепленных визуально или действием. Спектр игр расширяется, наряду с сюжетно-ролевыми дети проявляют интерес к играм с четкими правилами: настольным, командным игровым и командным спортивным.

К тому же, игра помогает сохранить детскую непосредственность, раскованность, которые часто теряются под гнетом новых жизненных обстоятельств и психологических переживаний в возрасте от семи лет.

Дома вы можете обучить ребенка игре в шахматы. Это позволит развить у младшего школьника логику, выработает стратегическое мышление и обучит тактике.

6. Обеспечьте сыну или дочери надежный тыл

В жизни вашего ребенка происходит множество перемен и волнений. А вы – его «главный взрослый». Позаботьтесь о том, чтобы дома его ждал питательный и полезный обед, уют, спокойная атмосфера, душевные разговоры. Будьте заботливы и поддерживайте ребенка во внешних конфликтах, но не решайте их за него.

7. Следите за тем, когда ребенок ложится спать

Избежать утомляемости в школьный период поможет режим дня. Помните о том, что ранний подъем требует раннего отбоя.

Если ребенок учится во вторую смену, продумайте, когда ему удобнее и эффективнее делать уроки. Перенесите дополнительные занятия на первую половину дня, чтобы освободить остаток вечера для отдыха и семейного общения, прогулок и игр.

8. Укрепляйте волевые и нравственные качества ребенка

В младшем школьном возрасте начинает укрепляться сила воли, формируются нравственные черты характера. Воспитание воли и нравственных идеалов должно идти не только со стороны школы, но и со стороны семьи.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был целеустремленным, ответственным, честным, отзывчивым, справедливым, – учите его этому на своем примере.

9. Поощряйте самостоятельность в учебе и дома

В младшем школьном возрасте формируется произвольное внимание. Ребенок, прежде достигавший целей, которые ставят перед ним взрослые, учится ставить цели самостоятельно. Таким образом, сын или дочь учатся учиться.

То же касается и самообслуживания. Ребенок в возрасте семи–десяти лет способен сам проконтролировать, чистил ли он зубы, собрал ли портфель, сделал ли домашнее задание. Также важно, чтобы ребенок имел свои обязанности по дому и выполнял их.

10. Следуйте за интересами ребенка

Поощряйте интересы и выдумки ребенка. Богатая фантазия, интерес к различным областям жизни зачастую не могут найти развития или развиваются в недостаточной степени в чрезмерно теоретизированной современной школе, поэтому родителям так важно поддерживать творческие интересы ребенка и направлять его по верному пути, раскрывая способности и таланты.

Екатерина Коробкова

Ваша семья

Каждый человек – индивидуален, потому ужиться двум разным людям с ребенком под одной крышей бывает непросто. Этот тест поможет вам взглянуть на свою семью со стороны и получить некоторые рекомендации специалистов портала Я – родитель.

Пройти тест

Начальное образование | ЮНИСЕФ

Программа

Детям необходимо начальное образование для развития критических базовых навыков грамотности и счета.

UNICEF/UN0387616/Альтаф Ахмад

Практически универсализация начального образования является одним из величайших глобальных достижений последних десятилетий. В начале 1950-х годов около 50 процентов детей начального школьного возраста во всем мире не посещали школу. Сегодня эта цифра составляет 11 %.

Тем не менее, наиболее маргинализированные дети остаются отрезанными от начального образования, лишенными своего права на развитие базовых навыков грамотности и счета (FLN). По оценкам, 70 процентов 10-летних детей в странах с низким и средним уровнем дохода в настоящее время не могут понять простой письменный текст.

По оценкам, в странах с низким уровнем доходов только две трети детей заканчивают начальную школу. Неравный доступ существует и по другим причинам: дети, живущие в чрезвычайных и нестабильных условиях, включая детей-беженцев, имеют меньше шансов закончить начальную школу. Пол также играет роль, поскольку девочки, выросшие в бедных семьях, чаще, чем их сверстники-мужчины, никогда не посещали начальную школу или бросили ее.

Даже для учащихся в школе слишком многие не изучают критически важные базовые навыки (письмо и счет, а также цифровые и передаваемые навыки),  которые им необходимы для процветания.

Начальное образование является основой развития. Именно в начальной школе дети приобретают базовые навыки, которые готовят их к жизни, работе и активной гражданской позиции. Качественное образование расширяет права и возможности детей и молодежи, защищает их здоровье и благополучие и разрывает циклы бедности. Он также расширяет возможности стран, способствуя экономическому процветанию и социальной сплоченности.

Эти преимущества связаны не только с тем, что дети посещают школу, но и с тем, что они учатся в полной мере.

Исследуйте центр FLN

ответ ЮНИСЕФ

ЮНИСЕФ/UN0425425/Деджонг Дети улыбаются на детской площадке начальной школы Гадо Бадзере на востоке Камеруна.

Цели в области устойчивого развития призывают всех детей к 2030 году получить бесплатное, равноправное и качественное начальное образование, ведущее к соответствующим и эффективным результатам обучения. Для достижения этих результатов необходимы базовые навыки грамотности и счета.

Чтобы гарантировать, что каждый ребенок начального возраста посещает школу и учится, глобальные усилия должны быть сосредоточены на решении «последней мили» – охвате наиболее маргинализированных детей при одновременном повышении качества начального образования. Это требует политической приверженности и целенаправленных стратегий по укреплению систем образования при справедливом финансировании и распределении ресурсов.

Для повышения качества начального образования потребуются стратегические реформы всей системы образования. Это включает в себя учебные программы и педагогику, соответствующие развитию, эффективные программы обучения и развития учителей, более активное участие родителей, а также надежные системы обеспечения качества и данных.

Чтобы поддержать планы стран в области начального образования, Инициатива ЮНИСЕФ «Переосмысление образования» направлена ​​на ликвидацию разрыва в доступе, обогащение опыта обучения и улучшение результатов обучения с помощью цифровых средств. Будущее обучения лежит как в формальной системе образования, так и за пределами классной комнаты: дети и подростки должны иметь возможность преуспеть в обоих.

Вместе с правительствами и партнерами ЮНИСЕФ работает над:

  • Созданием политической приверженности качественному начальному образованию, которое приводит к эффективным результатам обучения за счет сбора фактических данных, адвокации и коммуникации
  • Выступать за лучшее, справедливое финансирование и распределение образовательных ресурсов для начального образования
  • Поддержка доступа к качественному формальному начальному образованию для тех, кто в настоящее время получает начальное образование, а также для тех, кто никогда не посещал начальную школу, но по возрасту имеет право на поступление в начальную школу, уделяя особое внимание наиболее маргинализованным слоям населения
  • Укрепление неформального образования и альтернативных моделей предоставления услуг (таких как дополнительные занятия, промежуточное и ускоренное образование и обучение развитию навыков), включая признание, проверку и аккредитацию результатов неформального обучения
  • Укрепление потенциала стран для планирования и внедрения качественного образования в масштабе, в том числе с помощью основанных на фактических данных вмешательств, которые способствуют базовым результатам в области грамотности и счета
  • Поддерживать и использовать инновации, включая методы цифрового обучения, в качестве платформ для поддержки доступа к качественному начальному образованию

Ресурсы

Издатель Титул
RTI International Веб-сайт науки о преподавании
Всемирный банк Трусики для обучения бедности
Всемирный банк Экономичные подходы к улучшению глобального обучения
ЮНЕСКО, McKinsey & Company Набор инструментов для коррекционного обучения

 

Учить больше

«Позвольте мне учиться»

Почти две трети 10-летних детей не могут читать и понимать простой текст.

Получить подробности

Цифровое обучение

Каждый ребенок, где бы он ни был, имеет право учиться.

Посетите страницу

Переосмыслить образование

Цифровое обучение должно быть частью базовой корзины основных услуг для каждого ребенка и молодого человека.

Посетите страницу

Новая возможность помочь детям

Приверженность действиям по фундаментальному обучению

Читать рассказ

6 причин, по которым дети должны ходить в начальную школу

01 июля 6 причин, по которым дети должны ходить в начальную школу

Опубликовано в 08:00 в Начальная школа, Частная школа от t2-веб-админ

Родители, которые хотят дать своим детям хороший старт, часто выбирают записать их в программу начальной школы. Дети могут начать дошкольное образование в возрасте трех лет и поступить в подготовительный детский сад в возрасте четырех лет. Программы воспитания в начальной школе обеспечивают детям необходимую основу для остальной части их основного образовательного опыта. Помимо подготовки к начальной школе, эти программы также помогают учащимся развивать координацию, социальные навыки и чувство собственного достоинства.

Многие родители часто задаются вопросом, стоит ли отдавать ребенка в дошкольное учреждение или дождаться начала детского сада. Хотя существует множество факторов, которые могут повлиять на ваше решение, стоит учитывать преимущества развития и образования вашего ребенка в программе начальной школы. Вот шесть причин, по которым дети должны идти в школу рано.

1. Социальные навыки

Детям, которые склонны к застенчивости или мало общаются с другими детьми своего возраста, может потребоваться дошкольное обучение, чтобы улучшить свои социальные навыки. Они могут начать проявлять больше уверенности в себе на раннем этапе, что позволяет им испытывать меньше страха и запугивания, когда они приближаются к сверстникам и делятся своими идеями. Развитие прочных социальных навыков в раннем возрасте может помочь им завести больше друзей и начать тесно сотрудничать с другими учащимися в групповых условиях. Этот основополагающий навык облегчит им установление связей вне дома.

2. Мультисенсорное развитие и координация

Программы начальной школы включают в свои уроки мультисенсорное обучение, которое не ограничивается чтением и аудированием. Уроки побуждают учащихся использовать все свои чувства, чтобы работать с материалом и выполнять задания. Ученикам предлагается развивать мелкую моторику, вырезая и вставляя, раскрашивая и обводя буквы. Программы также поощряют занятия на свежем воздухе, игры и игры, которые способствуют развитию зрительно-моторной координации и равновесия у детей дошкольного возраста.

3. Раннее обучение грамоте

Раннее обучение грамоте является одним из основных побочных результатов обучения вашего ребенка в начальной школе. Квалифицированные воспитатели дошкольных учреждений обычно имеют опыт работы в сфере дошкольного образования и развития, что означает, что они специализируются на обучении детей младшего возраста чтению. Метод Кардена учит детей читать, развивая мыслительный процесс, когда они смотрят, наблюдают и связывают. Использование визуального воображения и наблюдения помогает учащимся вспоминать и концентрироваться в процессе обучения. Уроки часто включают занятия по распознаванию букв, детские стишки, приобретение словарного запаса с помощью литературы и практику письма.

4. Пространственное мышление

Пространственное мышление высоко ценится в школе, потому что оно имеет решающее значение для карьеры в области технологий, математики, инженерии и естественных наук. Навыки могут естественным образом использоваться детьми в более раннем возрасте для решения головоломок, распознавания закономерностей и группировок и определения того, как перейти с одной стороны игровой структуры на другую. Это поможет сформировать их взгляд на мир с их природной любознательностью и способностями к решению проблем.

Уроки пространственного мышления и арифметики помогут детям развить творческие способности и способность решать задачи. Этот основополагающий навык гарантирует, что они знают, как решать жизненные проблемы как в классе, так и за его пределами. В конечном счете, это может помочь им развить больше уверенности в своих способностях и настроить их на будущие успехи в учебе.

5. Самоуважение

В дошкольных учреждениях и дошкольных учреждениях классы обычно небольшие, а это означает, что у вашего ребенка будет много возможностей показать себя в классе. Поскольку это очень важный этап для маленьких учащихся, важно, чтобы вашему ребенку нравилась заботливая среда в классе. В конечном счете, вы хотите, чтобы ваш ребенок чувствовал себя уверенно и рад был быть там. Эта положительная ассоциация, которую они могут уловить в начальной школе, будет сопровождать их в начальной школе и, возможно, на протяжении всей их академической карьеры.

При большем индивидуальном внимании со стороны учителей учащиеся могут развить чувство собственного достоинства и избежать действий. Они получат положительное подтверждение того, что им нужно процветать. Когда дети чувствуют себя хорошо, они с большей вероятностью будут участвовать. Учитель также будет лучше понимать, как учащийся, скорее всего, будет учиться, что может помочь ребенку учиться с большей способностью и развить большую уверенность в своих навыках и знаниях в будущем.

6. Аудирование и говорение

В дополнение к раннему развитию грамотности, программы начальной школы позволяют детям слушать и говорить раньше, чем позже. Уроки речи, игры с рифмами, упражнения для следования указаниям и развитие словарного запаса – все это занимает центральное место в учебной программе начальной школы. Каждый из этих уроков направлен на улучшение способности учащихся слушать и говорить. Благодаря урокам по слушанию учащиеся могут научиться лучшему поведению в классе и улучшить свои навыки концентрации внимания, которые пригодятся им в будущем.

Понимание различных льгот, предоставляемых детям в начальной школе, побудит многих родителей записать своего ребенка в школу раньше. Благодаря заботливой атмосфере в классе и интересным возможностям обучения ваш ребенок может начать развиваться и добиваться успехов в более раннем возрасте. Правильная программа создаст прочную образовательную основу, которая окажется решающей в ближайшие годы.

Школа Carden Conejo предлагает безопасную, веселую и сложную среду для достижения успеха и роста юным ученикам.   Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше  о наших программах начальной школы для дошкольных учреждений и младших классов.

Начальное образование: его роль и значение в развитии детей

Начальное образование прокладывает путь к будущему успеху детей. В результате большинство стран провозгласили начальное образование основным правом всех граждан. Развитие характера детей начинается в раннем возрасте, что позволяет им принять стиль обучения. Кроме того, существуют различные области базового образования, о которых вам следует знать, чтобы помочь детям в их полном развитии.

Основная роль начального образования состоит в том, чтобы привить детям способность критически мыслить, достигать высокого уровня жизни, справляться с трудностями технологических инноваций и повышать гражданственность и основные ценности. Поставщики начального образования должны обеспечить безопасную и благоприятную среду, в которой происходит эффективное обучение. Начальное образование направлено на то, чтобы дать возможность иметь стабильную команду для взаимодействия. Начальное образование также включает в себя более мелкие категории и множество разнообразных академических дисциплин. Начальное образование необходимо не только для отдельного человека, но и для страны. Это основа дальнейшего образования.

Однако в Индии многие родители больше заботятся о том, чтобы найти ближайшую школу, чем о том, чтобы найти отличную школу. При выборе школы расстояние от дома не должно быть главным соображением. Некоторые родители не знают об истории, видении, мероприятиях и учебной программе школы. Конечно, они хотят лучшего для своих детей, но качество всегда должно стоять выше других соображений.

Необходимость и важность начального образования

Начальные школы в Индии дают ребенку возможность приобрести базовые навыки и знания, необходимые ему для достижения успеха в жизни. Он предоставляет ребенку среду, в которой он может исследовать, экспериментировать и учиться в своем собственном темпе. Это также помогает детям развивать социальные навыки, такие как сотрудничество, общение и сочувствие, которые необходимы для развития детей. Важность начального образования для общего развития ребенка многочисленна с точки зрения:

1. Моральные ценности

Основа для понимания детьми моральных принципов закладывается в начальной школе. В дополнение к стандартным учениям учителя подчеркивают важность уважения людей и их точек зрения. Эти факторы имеют решающее значение для общего роста, развития персонажа и выбора подходящего маршрута.

2.

Социальное развитие

Школа – это первое место, где дети учатся взаимодействовать с разными новыми людьми, включая одноклассников и учителей. До этого они проводили большую часть своего времени со своими родителями, братьями и сестрами и родственниками, но теперь они попадают в новую среду в школе, где они учатся общаться, играть и делиться с другими. Здесь же студенты заводят новых друзей, учатся помогать друг другу, участвуют в групповых мероприятиях, спортивных мероприятиях и многом другом.

3. Навыки чтения и общения

Дети впервые учатся читать в начальной школе. Чтение считается одной из самых полезных привычек для всех людей, даже для молодежи. Это помогает детям видеть и представлять то, что они читают, что улучшает их память и стимуляцию. Кроме того, они улучшают свои разговорные и коммуникативные навыки.

4. Стать уверенным в себе

Когда ребенок посещает хорошую начальную школу, он попадает в благоприятную среду, в которой учителя должным образом обучены. Они развиваются и учатся в благоприятной и вдохновляющей среде, а хорошая школа помогает им стать более уверенными в себе.

Роль начального образования

Первым и самым основным правом каждого ребенка является получение начального образования. Не только правительство, но и родители несут ответственность за то, чтобы все дети имели доступ к образованию. Основной целью начального образования является повышение сознательности детей, предоставление возможностей для саморазвития и ликвидация межпоколенческой бедности. Это первый шаг к созданию благосостояния и сообщества. Начальное образование является абсолютным требованием для долгосрочного роста.

Целью начального образования является обеспечение надлежащего развития детей. Это означает, что все дети имеют возможность развивать свои социальные, когнитивные, культурные, эмоциональные и физические способности в полной мере. Посещение хороших дошкольных и начальных школ, которые могут оказать большее влияние на академическую успеваемость детей, чем их семейное положение или пол, имеет решающее значение для получения качественного начального образования.

Преимущества начального образования для развития ребенка

Начальное образование важно для развития ребенка, поскольку оно обеспечивает основу для обучения в будущем. Хороший старт в начальной школе может помочь повысить вероятность того, что учащиеся будут продолжать хорошо учиться на более поздних этапах обучения, что может привести к лучшим результатам во взрослой жизни. Преимущества начального образования можно увидеть в когнитивном развитии детей, физическом развитии, социально-эмоциональном развитии и моральном или этическом развитии.

Нельзя недооценивать важность начального образования в развитии детей младшего возраста. Он имеет ряд преимуществ для общего развития ребенка, таких как: 

1) Воспитание любопытства

2) Улучшает концентрацию ребенка

3) Повышает когнитивные навыки

4) преподает разнообразие

5) Устает командный дух и устойчивость

Часто задаваемые вопросы

Q. Q.