Упражнения для егэ: Тренировочные упражнения по русскому языку
Комплекс упражнений по русскому языку для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (9-11 кл.)
Комплекс упражнений для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Часть В.
Комплексный характер экзаменационных работ по русскому языку позволяет проверить и оценить разные стороны подготовки экзаменуемых: сформированность лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.
Все 8 заданий части В работы ориентированы на языковой, смысловой и речеведческий анализ текста, на основе которого экзаменуемому предстоит написать сочинение. При выполнении экзаменационной работы по русскому языку проверяется уровень лингвистической подготовки учащихся, а также уровень сформированности коммуникативных умений и навыков в области практической грамотности. Поэтому необходимо более последовательно реализовать в школе сознательно-коммуникативный принцип обучения русскому языку, основная идея которого заключается в признании важности теоретических знаний.
Наиболее сложным для усвоения остается разделы «Словообразование», «Морфология», «Синтаксис».Статистика показывает низкий процент выполнения заданий части В, проверяющих сформированность лингвистической компетенции в области словообразования, морфологии, речеведения.
Для выполнения заданий части В необходимо развивать навыки аналитической работы со словом и с текстом. В этой связи мы предлагаем комплекс упражнений и проверочных работ, позволяющих учащимся проверить свои знания по основным разделам русского языка и самостоятельно разработать задания по части В.
Подготовка к ЕГЭ в 11 классе. Часть В.
Упражнения по теме «Словосочетание»
Упражнение 1. Заполните таблицу: управление, примыкание, согласование.
Ее книга, ваша одежда, шел не спеша, вторая смена, вычерпать до дна, глиняная миска, извивающаяся змея, кофе по-турецки, намерение искупаться, не увидеть сослепу, нос лодки, переписать набело, полюбить девушку, слушать молча, столкнуть со стола, сходить к другу, таинственная незнакомка, черная папка, читать внимательно, ходить обнявшись, его сумка, все книги.
Упражнение 2. Выпишите из предложений словосочетания, в которых слова связаны согласованием.
1. Мимо окон прошла чья-то тройка.
2.. Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб.
3. Оранжевый забыли мяч в саду.
4. Говорливая толпа мужиков и баб валом валила с утра до вечеру по пыльным унавоженным переулкам между телегами и палатками, лошадьми и коровами, балаганами и съестным, откуда несло вонючим чадом сальных жаровен.
Упражнение 3. Прочитайте предложения. Выпишите из предложений словосочетания, слова в которых связаны управлением.
1. Щенок ударил лапой одного волчонка по большой голове. 2. Матвей сидел в буфете, пил чай с лимоном и говорил. 3. В выборе пьес и распределении ролей я не принимал никакого участия. 4. Декорации писал я у Ажогиных в сарае или на дворе. 5. Они свернули в сторону и шли всё по скошенному полю, то прямо, то забирая направо, пока не вышли на дорогу.
Упражнение 4. Дополните предложения словами, которые примыкали бы к главным словам в словосочетаниях.
1…. на улице шел дождь. 2. Очень вредно читать ….3. Собака … подбежала к хозяину. 4…. дети катаются на санках и лыжах. 5. На завтрак были яйца…. 6. Мы… отдохнули. 7. Дочка говорила….
Слова для справок: взволнованно, вкрутую, замечательно, зимой, лежа, тотчас, утром.
Упражнение 5.
Определите вилы связи слов в словосочетаниях. Определите, чем выражены главные и зависимые слова.Восьмое января, голос учителя, дремать стоя, крайне усталый, моя биография, находиться в комнате, очень много, позвать тебя, поющий скворец, розовый цветок,
старик рыбак, усталый от дел.
Упражнение 6. Найдите в предложениях цельные словосочетания.
При нем находилась громадная черная собака неизвестной породы, по имени Арапка. 2. Аглая подперла рукой подбородок и запела тонким, визгливым, тягучим голосом. 3. Вокзал строился в пяти верстах от города 4. Мы с Сашей продолжали свои занятия и прогулки. Никто из нас не выходил из комнаты молодых, к дверям которых Савельев прибил крючки. 5. Но, к ее удивлению, в кухню вошла девушка небольшого роста, с простым лицом крестьянки и толстой косой светлых волос. 6. Тимка Штукин был безобидным и безответным мальчуганом. 7. Негр вел себя самым ужасающим образом. 8. Четыре тигра подерутся с четырьмя львами.
Упражнения по теме «Морфология»
Упражнение 1. Списать текст, расставляя знаки препинания. Разобрать как части речи выделенные слова. Дополнительное задание: указать, какой части речи нет в тексте.
Тучи скл..нявшиеся на г..ризонте стали выше подыматься сгущались и разл..вались всё шире и шире по небосклону. Время от времени пробегал порыв ветра. Он вырывался казалось из жерла ра..каленной печки (на)конец ветер поднялся с такой силой что трудно стало двигаться (в)перёд. В какие(нибудь) десять минут окрес..ность изменилась совершенно леса приняли сумрачный цвет и зашумели (в)далеке как раз..ярённое море макушки деревьев рвались словно в страхе каком(то) и силились
как(будто) убежатьТренировочные упражнения для 14-го задания ЕГЭ
Тренировочные упражнения к заданию № 14 тестовой части ЕГЭ
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите слитно эти два слова.
Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.
(В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, морозными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные.
Баржа двигалась (ПО)ПРЕЖНЕМУ вниз по течению, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.
Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА)ТО её и любили в деревне.
ГДЕ(ТО) на ЮГО(ВОСТОКЕ) шел бой.
Ответ_______________________________________________________________________
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите слитно эти два слова.
(ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.
И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа.
ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить малознакомых людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.
Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю фотографии на стене.
(В)ТЕЧЕНИЕ недели (ПО)СРЕДИ нашего двора шла бурная работа.
Ответ_______________________________________________________________________
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите слитно эти два слова.
Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.
Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО(ЖЕ)время ее считают и жанром библиографии, (ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги.
Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ)необходима человеку.
Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.
Она была благодарна ему (ЗА)ТО, что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа следил за вещами.
Ответ_______________________________________________________________________
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите слитно эти два слова.
(ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.
Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.
Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.
Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не(В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.
Меня ТО(ЖЕ) в этом деле ЧТО(ТО) тревожило.
Ответ_______________________________________________________________________
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите слитно эти два слова.
(ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше.
(ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён.
Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника.
Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.
(В)СЛЕДСТВИЕ плохой погоды мы (ТО)ЖЕ остались в избе до вечера.
Ответ_______________________________________________________________________
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите слитно эти два слова.
Солнце пронизывало в лесу всё (НА)СКВОЗЬ, кроме сосняка, да и тот КОЕ(ГДЕ) был изрезан золотом лучей.
Взглянешь на усыпанное звёздами небо и поймёшь, (ПО)ЧЕМУ природа КАК(ТО) по-особенному молчалива.
Не всё благополучно с речью в быту, (ОТ)КУДА она(ЗА)ЧАСТУЮ переносится на сцену.
Возраст города обычно определяется (ПО)ТОМУ, когда город(В)ПЕРВЫЕ упоминается в письменных источниках.
Он увидел лотки с цветами и отругал себя ЗА(ТО), что не догадался купить цветов (ЗА)РАНЕЕ.
Ответ_______________________________________________________________________
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите слитно эти два слова.
(И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.
Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.
Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.
Ты ТО(ЖЕ) должен иметь это (В)ВИДУ.
Ответ_______________________________________________________________________
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите слитно эти два слова.
(В)СКОРЕ мы вышли на поляну, (И)ТАК обрадовались долгожданному отдыху, что тут же поспешили снять рюкзаки.
(ПО)ТОМУ, как говорил собеседник, было понятно, что он ТО(ЖЕ) волнуется.
На дворе от надвигающейся (ОТО)ВСЮДУ растительности стало КАК(БУДТО) теснее.
Иногда бродишь (В)СЛЕПУЮ по дому и тратишь (ПО)ПУСТУ время.
(ВО)ВРЕМЯ отпуска отец (ПО)МНОГУ работал.
Ответ_______________________________________________________________________
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите слитно эти два слова.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но, ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно.
(ЗА)ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно (ОТ)ТОГО,что давно я там не был.
(И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной город.
Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё глядеть (НЕ)(НА)ЧТО.
(В)ТЕЧЕНИИ реки был резкий поворот, (ПО)ЭТОМУ нам пришлось переносить лодки посуху.
Ответ_______________________________________________________________________
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите слитно эти два слова.
ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!
Младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье, (ПО)ЭТОМУ у нас не возникло сомнения в том, что подарить ему в день рождения.
ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.
Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.
(В)СКОРЕ в конце улицы ИЗ(ЗА) угла показался прохожий.
Ответ_______________________________________________________________________
Подготовка к ЕГЭ – словообразование [упражнения]
Как известно, Задания 26 – 31 на ЕГЭ – это упражнения на словообразование. Как показывает практика, очень многие считают эти задания едва ли не самыми сложными во всем ЕГЭ по английскому языку. Однако, за каждый из 6 правильных ответов вы можете получить 1 балл, а 6 баллов – это не мало, согласитесь. Поэтому сегодня мы решили обратить внимание именно на словообразование в ЕГЭ и подготовили для вас упражнения для подготовки.
Также в конце статьи вы найдете несколько полезных советов для подготовки к этой части ЕГЭ.
ВАЖНО: на сайте также есть материал, призванный помочь в подготовке к устной части ЕГЭ.
Упражнения для подготовки к ЕГЭ (словообразование).
Вы получите балл за каждый правильный ответ.
УПРАЖНЕНИЕ 1. Образуйте подходящее по смыслу однокоренное слово.
White Monuments of Vladimir and Suzdal
The Kiev Prince Vladimir Monomach founded the ancient city of Vladimir in 1108 by. The city contains an important group of monuments. The Cathedral of the Assumption was intended to be the (1) ______________ center of all Russia. | RELIGION |
It was built in the town Kremlin as a single-domed structure with the faсade (2) __________ for its carved reliefs. | REMARK |
Most of the 12th-century frescoes were destroyed by Mongols, but new mural (3) ____________ were added in 1408 by Andrei Rublev and Daniil Chemii, in particular the famous Last Judgment. | PAINT |
Suzdal, which lies some 25 km north of Vladimir, was the site of a (4) ____________ in the 9th and 10th centuries, which became a fortress. A posad, which was housing craftsmen and shopkeepers, developed around it. | SETTLE |
Within, dominating the whole town stands the Cathedral of the Nativity with its five-domed top and Golden Doors. The interior (5) ________________ is important in Russian art. | DECORATE |
The buildings in Vladimir and Suzdal have been the center of (6) _____________ tourism for several decades and a good deal of restoration has been carried out. | CULTURE |
УПРАЖНЕНИЕ 2. Образуйте подходящее по смыслу однокоренное слово.
Transport in Bangkok
Bangkok is known as the “Venice of the East”. Today, many of the canals have been filled in and paved over to make room for roads, but a massive network of waterways still crosses the city. In the late 19th and early 20th centuries, Bangkok experienced (1) ____________ influence. | EUROPE |
As a result, the city (2) ____________ shifted to a road-based transport system. | SLOW |
Over the last decade, Bangkok has evolved from a humid riverside city into a modern, rapidly growing Asian (3) ___________ center. Business travelers will appreciate the city’s growth in public transportation and its world-class airport | COMMERCE |
The Suvamabhumi Airport, which is located 25km east of the city center, contributed greatly to Bangkok’s (4) _____________. | DEVELOP |
A modern, convenient elevated rail link connects the airport to the city in 30 minutes, helping (5) ________ avoid traffic jams. | VISIT |
The city’s modern public transportation system is a (6) __________ of sky trains and underground subways. It has transformed the bustling city center into a futuristic district of street-level roads, elevated roads and sky trains. | COMBINE |
УПРАЖНЕНИЕ 3. Образуйте подходящее по смыслу однокоренное слово.
Cyber communication.
The development of cyber communication — email, text messaging, and social networking — has revolutionized the way we communicate. Quick and ______________ communication via the Internet has proved essential to national governments, and to the individual. | SUCCESS |
Now, we can send and receive important messages, communicate and clarify statements ____________ within seconds. | PRACTICAL |
Cyber communication is very important in _______________ | BUSY |
On a more individual level, cyber communication has transformed the method in which people communicate. In particular, social networking sites have provided access to people in every corner of the globe and their ______________ is growing. | POPULAR |
This has helped old friends living far apart to maintain a close ______________ | RELATION |
For many people, not just teens, social networking has become an alternative to __________ forms of communication — writing a letter, a face-to-face conversation, or a phone call. | TRADITION |
УПРАЖНЕНИЕ 4. Образуйте подходящее по смыслу однокоренное слово.
The history of paper
Writing has been the center of civilization for centuries. Most of our important records are on paper. In fact, putting thoughts down in written form wasn’t always easy or ______________ | PRACTICE |
Early people discovered that they could make simple ___________ the walls of caves. | DRAW |
__________________ , they couldn’t transport it. | FORTUNATE |
Around 4000 B.C., people started scratching messages into heavy clay tablets. Although this form of written _____________ was now portable, it still was very heavy. | COMMUNICATE |
For centuries, people tried to discover better surfaces on which to record their thoughts. Almost everything _______________ was tried. Wood, stone, ceramics, cloth, bark, metal, silk, bamboo, and tree leaves were all used as a writing surface at one time or another. | IMAGINE |
No major changes in writing materials were to come for about 3,000 years. A Chinese man named Ts’ai Lun Ts’ai Lun, discovered a way to make paper. The importance of this _____________ is hard to overestimate. | INVENT |
УПРАЖНЕНИЕ 5. Образуйте подходящее по смыслу однокоренное слово.
History of fashion.
Different events in history influence how people dressed during those times. For example, during World War II people used the minimum amount of clothing materials to make simple outfits. They were ________ enough for wartime duties. | PRACTICE |
The profession of _________________ was not popular at the time. | DESIGN |
Sometimes social and political changes affect how people dress. For instance, in the 1980s the idea was that you could become as_________ as you believed yourself to be. Therefore, many people “dressed for success”. Many men and women wore suits that would help them move up the career ladder. | SUCCESS |
Present-day fashion for men is still ____________ . Usually a dark-colored suit is worn with a white shirt and a tie. | CONSERVE |
Some fashions are classic, meaning that they never go out of style. However, other clothing items are______________ for a short season only. | FASHION |
Sometimes the ____________ of a particular outfit depends upon one person — a film star or a pop-singer. | POPULAR |
УПРАЖНЕНИЕ 6. Образуйте подходящее по смыслу однокоренное слово.
Russia at the 2012 London Olympics
There are different opinions as to the results of the Russian team at the London Olympics. In medal-winning terms, Russia’s 2012 ____________ is better than that at the Beijing Olympics in 2008, improving from 23 gold medals to 24 and up from a total of 73 medals to 82. | PERFORM |
But the British were more _________ with 29 gold medals, moving Russia into the fourth place. | SUCCESS |
The reaction in Russia during the first days of the Olympics was largely __________, but then changed as more and more medals were won. | NEGATION |
Yet, we have to admit that in some ways our sportsmen were _____________. For example, there were no gold medals in weightlifting this time, though we usually had had a number of them at the Olympics. | LUCK |
Alexander Zhukov, president of the Russian Olympic Committee, explains China’s success in the following way: “They have actually copied the Soviet system of children’s _______________. | TRAIN |
He adds: «It is rather difficult for us to return to the Soviet system now and, besides, I doubt whether it is ______________ in this day and age» | REASON |
УПРАЖНЕНИЕ 7. Образуйте подходящее по смыслу однокоренное слово.
Understanding poetry
Poetry is a language used to form patterns of sound and thought into work of art. Good poems often seem to suggest more than they say, and complete understanding of the poem often depends upon the sensitivity and ____________ of the reader. | IMAGINE |
Reading poetry in English can be especially ______________ to speakers of other languages because it requires them to think in English. | HELP |
It also requires them to consider the subtle __________ and connotations of words. | MEAN |
To understand the poem is to understand its images. An image is a detailed ___________ that appeals to the senses. | DESCRIBE |
It is like a picture drawn with words and like words, it can have ______ meanings. | VARY |
These images often do more than describe a scene or experience — they try to create an experience for the reader. Poems speak to us in many ways. Poems say to us something that cannot be _________ expressed in any direct or literal way. | FULL |
Ответы к упражнениям для подготовки к ЕГЭ.
УПР. 1
Religious, remarkable, paintings, settlement, decoration, cultural
УПР. 2
European, slowly, commercial, development, visitors, combination
УПР. 3
Successful, practically, business, popularity, relationship, traditional
УПР. 4
Practical, drawings, unfortunately, communication, imaginable, invention
УПР. 5
Practically, designer, successful, conservative, fashionable, popularity
УПР. 6
Performance, successful, negative, unlucky, training, reasonable
УПР. 7
Imagination, helpful, meanings, description, various, fully
Советы по подготовке к ЕГЭ – словообразование.
Выполняя задания на словообразование в ЕГЭ, ученик фактически сталкивается с двумя проблемами:
- Необходимо образовать однокоренное слово
- Необходимо поставить получившееся слова в нужную по контексту грамматическую форму.
Например, если в результате словообразования получается существительное, то необходимо проверить, нет ли необходимости поставить его в форму множественного числа, если глагол – нужно подумать, не нужно ли окончание -s или -ed.
Поэтому, всякий раз, вставляя существительное или глагол, подумайте о форме.
ВАЖНО: очень часто готовясь к словообразованию в ЕГЭ, ученики забывают повторить отрицательные приставки, однако, подобные задания очень часто встречаются, а потому мы рекомендуем вам также следующую статью:
Отрицательные приставки в английском языке. Теория и упражнения
При работе с экзаменационным заданием вначале определите часть речи исходного слова и необходимую часть речи для пропуска. Сделать это можно в опоре на знание словообразовательных элементов и базовой лексики в принципе, с одной стороны, и знание простейшего синтаксиса английского предложения, с другой стороны. Так, например, в позиции между артиклем и существительным может находиться прилагательное.
Если исходное слово и пропущенное слово принадлежат к одной и той же части речи, что является частым случаем для имени прилагательного, учащимся следует подбирать соответствующую отрицательную приставку.
За каждый правильный ответ экзаменуемый получает один балл, т.е. максимум за полностью верное выполнение заданий на контроль лексико-грамматических (словообразовательных) навыков составляет 6 баллов.
Вероятно, вам также будет полезна статья Словообразование в английском — упражнения с ответами
Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!
Система упражнений, направленных на подготовку обучающихся к устной части ЕГЭ
Итоговый контроль при обучении иностранному языку на старшем этапе обучения осуществляется с помощью Единого Государственного Экзамена. Как любой экзамен, ЕГЭ имеет свои положительные и отрицательные стороны. На данный момент, все выпускники образовательных учреждений среднего общего образования проходят через это испытание. Из этого следует необходимость полного и четкого понимания всех аспектов ЕГЭ преподавателями школ и ВУЗов. Практика показывает, что одной из основных трудностей при сдаче ЕГЭ по английскому языку является устная часть или так называемое «говорение». Формирование и совершенствование коммуникативных умений в устной речи — одно из важных требований в современном преподавании иностранного языка. Известно, что высокие результаты единого государственного экзамена по английскому языку являются реальной возможностью для выпускников школ поступить в высшие учебные заведения на специальности, требующие владение английским языком.
Упражнения на развитие навыка устной речи представлены во всех учебниках, применяемых в школах Российской Федерации. Однако данные упражнения не позволяют в полной мере автоматизировать навык устной речи. Кроме того, представленные в учебниках упражнения в большинстве своем не направлены на непосредственную подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ.
Разработанный комплекс упражнений предназначен для учащихся 11 классов при подготовке к сдаче сертифицированного экзамена формата ЕГЭ и позволяет эффективно отрабатывать умения описывать и сравнивать картинки, что требуется для успешного выполнения задания 3 устной части ЕГЭ.
Одна из целей обучения иностранному языку – развитие иноязычной коммуникативной компетенции и всех ее компонентов (языковая, дискурсивная, социолингвистическая, стратегическая, страноведческая компетенции). Следовательно, основная задача обучения иностранному языку – формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности осуществлять межличностное и межкультурное иноязычное общение с носителем языка. В соответствии с государственным образовательным стандартом по иностранным языкам коммуникативная компетенция должна включать следующие важнейшие умения:
- читать и понимать несложные, аутентичные тексты;
- в устной форме кратко рассказать о себе, окружении, выразить мнение, дать оценку;
- устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сфер;
- умение письменно оформить и передать элементарную информацию.
Качественное формирование навыка устной речи имеет при обучении иностранному языку большое значение. Это определяет конечные результаты, которые могут быть продемонстрированы во время выполнения заданий устной части ЕГЭ.
Согласно новой концепции устной части ЕГЭ по иностранным языкам, она проводится в компьютеризированной форме, без участия экзаменатора-собеседника, на основе особого программного обеспечения. Соблюдение процедуры и работа технических средств обеспечивается техническим специалистом-организатором. Задания предъявляются экзаменуемому на дисплее компьютера, в компьютерную программу заложен точный хронометраж времени на подготовку и на ответ. Все время ответа ведется аудиозапись. Аудиозаписи ответов экзаменуемых в установленном порядке предоставляются для оценивания экспертам, прошедшими специальную подготовку.
Далее, мы хотели бы привести описание комплекса упражнений, направленных на подготовку к выполнению заданий 3 и 4 устной части ЕГЭ. Данные упражнения имеют тренировочный характер. Тематика представленного комплекса соотносится с темой материала, изучаемого в 11 классе, что делает данный комплекс заданий приемлемым дополнением к различным учебникам.
В первом упражнении ученикам предлагается рассказать о месте, где и когда были сняты фотографии, используя представленные фразы-клише. Данное задание соотносится с первым пунктом плана в задании 3 устной части ЕГЭ.
Task 1. Imagine that you are showing your photo album to your friend. Tell him (her) when you took these photos. Use the following phrases:
1. Introduction.
Look! I’d like to show you this amazing / awesome / gorgeous / terrific / unusual / stunning / spectacular/ disappointing picture.
Hobbies make our live exciting. My hobby is taking photos.
I enjoy taking photos. Now I want to show you my favorite picture in the photo album.
2. Time of taking photo.
I took this photo last summer/winter/month/week/year/etc…
I took this photo when I was meeting my friends/ travelling around the country/ visiting my grandmother/ etc…
This photo was taken when…
Во втором упражнении ученики должны ответить на вопросы о том, кто или что изображено на фотографии. Ученикам предлагаются фразы-клише, которые необходимо использовать при построении своего ответа. Данное упражнение соответствует второму пункту плана в задании 3 ЕГЭ по английскому языку.
Task 2. Answer the questions under the pictures. Use the following phrases:
To start with, the picture shows/depicts…You can see…in the picture. In the background, there is/are….
In the foreground, we can see….
There is … in the picture.
On the right / left there are (is) …
There are … in the foreground / background.
In the bottom part of the picture there is…
There are … in the top part of the picture.
The people in the picture look happy/ bored/frightened/etc… because…
The people in the picture seem sad because…
The general atmosphere in the picture is positive/ depressive/ etc… because….
The atmosphere in the picture is depressing because…
1. Who is shown at this photo? What is he doing?
2. How does this woman look? Why?
3. What can we see at the picture? What is the weather like?
4. What is the atmosphere at the photo? Does this man like his job?
5. What can we see at the background? What is on the left?
В упражнении 3 ученикам предлагаются пять картинок. Hеобходимо описать, что делают люди, изображенные на картинках. Для построения высказывания необходимо использовать Present Continuous Tense. Данное упражнение соответствует третьему пункту плана в задании 3 ЕГЭ по английскому языку.
Task 3. Describe what people are doing at these pictures. Use Present Continuous Tense.
Task 4. Work in pairs. Choose one photo and tell your partner why you took this picture and decided to show it him/her. Use the following phrases.
I took this photo occasionally but I keep it because it reminds me …
I took this photo because I like such unusual scenes.
I took this photo to keep memory.
It makes me want to try it/to go there/think about life.
It’s not a very common situation.
So, I decided that it was not a bad idea to show this photo to somebody.
I decided to show you this photo… because you like unusual objects/ romantic situations like these/because I want you to smile/ your mood to rise/ you to remember our previous holidays/ to demonstrate you my skills of a photographer.
Упражнение 5 является заключительным и построено аналогично заданию 3 устной части ЕГЭ. В данном упражнении ученикам предлагается зрительная и вербальная опора, с помощью которой им необходимо построить монологическое высказывание по заданному плану. При успешном выполнении предыдущих заданий, упражнение 5 позволяет обобщить отдельные высказывания в цельный текст.
Task 5. Imagine that you are showing your photo album to your friend. Choose one photo to present to your friend.
In your talk remember to speak about:
- when you took the photo
- what/who is in the photo
- what is happening
- why you took the photo
- why you decided to show the picture to your friend
Таким образом, данный комплекс упражнений способствует выработке осознанного умения описывать картинки путем выполнения упражнений в порядке «от простого к сложному». Выполнение всех упражнений в указанном порядке позволяет в конечном итоге сформулировать логично выстроенное монологическое высказывание, что и требуется в задании С5 устной части ЕГЭ по английскому языку.
Вышеприведенные упражнения могут быть дополнены и модифицированы на усмотрение педагога для повышения мотивации и качества обучения устной речи.
Список литературы
- Болотов В.А. Единый государственный экзамен: на пути к созданию системы независимой оценки качества образования [Текст] / В.А.Болотов // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 11.
- Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика: учебник [Текст] / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – Москва: Высшая школа, 1986. – 336 с.
- Единый государственный экзамен. Сборник нормативных документов [Текст] – Москва: Минобразования РФ, 2002. – 233 с.
- Мильруд Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению [Текст] / Р.П.Мильруд // Иностранные языки в школе. – 1999. — №1. – С. 15 – 18
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов педагогических вузов и учителей [Текст] / Е.Н.Соловова. — Москва: Просвещение, 2003.- 239 с.
Повторяем тропы для сдачи ЕГЭ по литературе
И для тестовой части, и для сочинений понадобится знание тропов, чтобы сначала правильно ответить на вопросы, а потом написать сочинение-анализ, избегая пересказа. И для этого нам понадобится всё, что повторим в этом видео-уроке:
Упражнение на знание средств художественной выразительности:
Как называется намеренное нарушение привычного порядка слов в фразе («Веселили они мелеховский баз беспечным своим видом, придавая и ему вид самодовольный и зажиточный»)?
Укажите приём, к которому прибегает автор в строках:
- Мне избы серые твои,
- Твои мне песни ветровые, —
- Как слёзы первые любви!
Укажите термин, обозначающий повтор слова или группы слов в начале нескольких стихотворных строк:
- Будто нет ни счастья, ни страданья,
- Будто нет вращения Земли.
Как называются образные определения, являющиеся традиционным средством художественной изобразительности («скучной дороги», «пылкие сердца» и т. п.)?
Укажите вид тропа, в основе которого — перенос свойств одних предметов и явлений на другие («пламя таланта»).
Говоря о читательской публике, автор замечает, что «она ещё не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места». Как называется данный приём, усиливающий смысл высказывания?
Говоря о чиновниках, Н. В. Гоголь вместо упоминания персонажа указывает на его признак: «…видели …куртку, которая, своротив голову набок и положив её почти на самую бумагу, выписывала бойко и замашисто». Назовите это выразительное средство.
Как называется стилистический приём, усиливающий звуковую выразительность стиха (Не осквернился скорбный дух)?
Ответы:
- инверсия
- сравнение
- анафора
- эпитет
- метафора
- повтор
- метонимия
- звукопись
Обратите внимание, что любой термин и троп может применяться как к прозаическому и драматическому, так и к лирическому произведению.
Потренируемся ещё?
Укажите термин, обозначающий повтор слова или группы слов в начале нескольких стихотворных строк:
- Будто нет ни счастья, ни страданья,
- Будто нет вращения Земли.
Назовите средство выразительности, основанное на сопоставлении предметов («дом, весь белый, как мел»).
В речи Изергиль зачастую нарушается прямой порядок слов («силы небесные», «крикнул громко» и т.п.). Каким термином обозначается подобное нарушение?
Одна из фраз предисловия завершается вопросом: «…отчего же вы не веруете в действительность Печорина?» Как называются подобные вопросы, заключающие в себе скрытое утверждение?
Как называются лаконичные изречения, встречающиеся в речи героини («Где поётся, там и счастливится», «…где не будет лучше, там будет хуже»)?
Как называется образное определение, служащее средством художественной выразительности («на земле угрюмой»)?
Укажите название тропа, основанного на переносе свойств одного предмета или явления на другие («злобы яд», «жизни чаша»).
Как называется приём, основанный на употреблении одинаковых слов в художественном тексте: «Мы идём, идём – / Остановимся…»)?
Ответы:
- анафора
- сравнение
- инверсия
- риторические
- афоризм
- эпитет
- метафора
- повтор
Психолог назвал упражнения для снижения стресса на ЕГЭ — Агентство городских новостей «Москва»
Психолог назвал упражнения для снижения стресса на ЕГЭ
28.05 08:40
Теги: Экзамены , Образование , Психологи
Снизить тревожность в период экзаменов помогут специальные упражнения на концентрацию. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил педагог-психолог городского психолого-педагогического центра Москвы Николай Дементьев.
«До экзамена потренируйтесь, попробовав разные психологические упражнения на концентрацию: зафиксируйте внимание на каком-то предмете, например, на ручке, которую крутите в руках. Постарайтесь удерживать это внимание в течение одной-двух минут, не отвлекаясь на внешние раздражители и другие мысли. Этот прием можно использовать и на самом экзамене, чтобы «перезагрузить» мысли и отвлечься от тревоги», — рекомендует он.
Также поможет повысить концентрацию счет предметов, добавил Николай Дементьев.
«Посчитайте любые окружающие вас предметы или элементы: сколько парт в аудитории? Сколько учеников пришли в рубашках? Сколько клеточек в первом листе экзаменационного бланка? Считая, мозг концентрируется на процессе, у него остается меньше времени и ресурсов на тревогу. Использовать этот прием можно во время любых ответственных мероприятий», — пояснил эксперт.
Он также напомнил о важности здорового питания, сна и прогулок на свежем воздухе, которые влияют на стрессоустойчивость человека. По словам специалиста, при сильном стрессе, который мешает выполнению заданий, следует обратиться к специалисту.
«Здесь важно то, какой уровень тревоги вы испытываете: если уровень низкий — это помогает нам сконцентрироваться, сфокусироваться на выполнении задачи. <…> Если систематически волнение мешает выполнять задания, отвечать на вопросы экзамена и не удается самостоятельно с этим справиться — это повод обратиться к психологу, который поможет выяснить причины повышенного стресса и справиться с ними. Записаться к специалистам можно, например, в городской психолого-педагогический центр — gppc.ru или написать в анонимный онлайн-чат для подростков — мырядом.онлайн», — заключил он.
Рубрика: Общество
Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/3116859
8. Упражнения. | ЕГЭ Русский язык Картинки-подсказки
Задание № 8 рекомендуется делать после выполнения заданий № 16, 17,19. В этом задании много разнообразного теоретического материала, надо все время переключаться с одной темы на другую. Работа пойдет продуктивно, когда неестественное звучание предложений будет вам подсказывать ошибку. Если вы это не чувствуете, значит, вам рано делать все задание № 8 в целом. У вас мало опыта, чтобы определить ошибки «на слух». Поэтому имеет смысл отдельно в упражнениях отработать те темы, которые вызывают затруднения. Предлагаем упражнения на следующие темы: 1)«неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом», упражнение № 1 и № 2 ; 2) «нарушение в построении предложения с причастным оборотом», упр. № 3
Упражнение №1
Предлоги: СОГЛАСНО, БЛАГОДАРЯ, ПОДОБНО, НАВСТРЕЧУ, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕРЕЗ требуют дательного падежа существительного: Благодаря (чему?) расписанИЮ, вопреки (чему?) судьбе. Три «покладистых» предлога СОГЛАСНО, БЛАГОДАРЯ, ПОДОБНО (схоже с чем-либо; промедление смерти подобно), и три «ершистых»: НАВСТРЕЧУ, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕРЕЗ (судьбе)
- Найдите ошибки. 1) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена. 2) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.
Правильно: 1) Благодаря (чему?) героизмУ людей катастрофа была предотвращена. 2) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез (кому?) лошадЯМ.
2. Найдите ошибки. 1) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. 2) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
Правильно: 1) Благодаря обученИЮ в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. 2) Согласно планУ в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
3. Найдите ошибки. 1) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся. 2) Весенне-полевые работы из-за затяжных дождей велись вопреки привычного графика.
Правильно: 1) Благодаря стараниЮ опытного доктора больной быстро поправлялся. 2) Весенне-полевые работы из-за затяжных дождей велись вопреки привычнОМУ графикУ.
4. Найдите ошибки. 1) Согласно распоряжения директора школы начало занятий было перенесено на девять часов. 2) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.
Правильно: 1) Согласно распоряжениЮ директора школы начало занятий было перенесено на девять часов. 2) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своЕМУ характерУ и моральных(ЫМ) устоЯМ.
5. Найдите ошибки. 1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов. 2) В юности часто поступают наперекор здравого смысла.
Правильно: 1) Революция в науке началась благодаря появлениЮ новых статистических методов. 2) В юности часто поступают наперекор здравОМУ смыслУ.
Упражнение №2
Предлог «ПО» в значении «после чего-либо» требует предложного падежа (о ком? о чём?). Правильно: по прибытиИ, по окончаниИ, по завершениИ, по истечениИ, по приездЕ, по прилетЕ.
- Найдите ошибки. 1) По прилету в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж. 2) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезду в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень.
Правильно: 1) По прилетЕ в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж. 2) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приездЕ в Москву на него обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень.
2. Найдите ошибки. 1) По достижение четырнадцатилетнего возраста молодые люди получают паспорт гражданина Российской Федерации.
2) По приходу в школу не забывайте здороваться с техслужащими и учителями.
Правильно: 1) По достижениИ четырнадцатилетнего возраста молодые люди получают паспорт гражданина Российской Федерации.
2) По приходЕ в школу не забывайте здороваться с техслужащими и учителями.
3. Найдите ошибки. 1) По прилёту в Москву он немедленно направился в студию.
2) Только по прибытие я увидел, что мой чемодан был открыт.
Правильно: 1) По прилётЕ в Москву он немедленно направился в студию.
2) Только по прибытиИ я увидел, что мой чемодан был открыт.
4. Найдите ошибки: 1) По прилёту из командировки Григорий получил премию.
2) Мы узнали об этом происшествии только по приезду.
Правильно: 1) По прилётЕ из командировки Григорий получил премию.
2) Мы узнали об этом происшествии только по приездЕ.
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Упражнение № 3
В качестве второй темы, ошибки в которой можно находить на слух, возможно, будут предложения с причастными оборотами.
1. Найдите ошибки: В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
Ошибка: причастие не согласовано с определяемым словом (солдата). Правильно: В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом (кого?) солдата, (какого?) сохраняющего верность долгу.
2. Найдите ошибки: Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
Ошибка: оборот оторван от определяемого слова. Монастырь стоял вдоль реки (какой?), отделявшей людей от города, на довольно высоком её берегу
3. Найдите ошибки: Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.
Группа популяций разных видов, населяющиХ определённую территорию, образует сообщество.
4.Найдите ошибки: Гринёв принадлежал к числу дворян, не считавшему возможным изменить присяге.
Гринёв принадлежал к числу дворян, не считавшИХ возможным изменить присяге.
5. Найдите ошибки: Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии камерному музицированию.
Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской (кого?) публики (какой), отдававшЕЙ свои симпатии камерному музицированию.
6. Найдите ошибки: Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.
Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно (чему?) своЕМУ характерУ и моральныМ устоЯМ.
7. Найдите ошибки: Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.
Группа популяций разных видов (каких?), населяющиХ определённую территорию, образует сообщество.
Практические тесты TOEFL iBT (для участников тестирования)
Ищете материалы для подготовки к экзаменам в доступных форматах? Доступны все предлагаемые нами в электронном виде подготовительные тесты, но мы также предлагаем некоторые практические тесты в определенных форматах, таких как крупный шрифт.
Изучите подготовку к тесту в доступных форматах.
TOEFL iBT
® Тест свободной практикиПрактикуйтесь сколько угодно! Бесплатный практический тест включает в себя полный тест со всеми 4 разделами и реальными прошлыми тестовыми вопросами.
- Просмотрите правильные ответы в разделах «Чтение» и «Аудирование».
- Прослушайте образцы голосовых ответов.
- Прочитать образец Написание ответов.
Запустить тест TOEFL iBT Free Practice Test
TOEFL iBT
® Практические наборыПрактикуйтесь в каждом разделе теста с бесплатными наборами вопросов TOEFL iBT ® из предыдущих тестов. Вы можете ознакомиться с типами вопросов и содержанием фактического теста и понять, как структурированы разделы теста.
Примечание. Аудио не включено в вопросы по аудированию, устной речи и письму. Однако там, где это возможно, предоставляются расшифровки аудиозаписи.
TOEFL
® Практика онлайнTOEFL ® Практические онлайн-тесты — единственные официальные практические тесты, которые позволяют вам испытать, что значит пройти настоящий тест TOEFL iBT.
- Просматривайте подлинные вопросы теста и отвечайте на них так же, как вы их видите в центре тестирования.
- Получите баллы в течение 24 часов, с обратной связью по всем 4 навыкам, измеренным в ходе теста — чтению, аудированию, разговорной речи и письму.
- Пройдите тест дома, в школе или там, где есть подключение к Интернету, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
- Выберите из томов, которые включают полные тесты, полутесты или тесты по устной речи.
В каждом томе есть свой набор вопросов, поэтому вы можете несколько раз попрактиковаться, чтобы подготовиться к успешной сдаче теста.(Вы можете заполнить каждый том только один раз.)
Системные требования
Обязательно внимательно изучите системные требования. Материалы для подготовки к испытаниям не подлежат возврату или возврату.
Операционные системы
- Mac OS X ® 10.11 или выше
- Microsoft ® Windows ® 8 и 10
Браузеры
- Mac ® : Safari ® 9.0 или выше, Firefox ® и Google Chrome ™
- Windows ® : Internet Explorer ® 11.0 или выше, Microsoft Edge, Google Chrome или Firefox
Дополнительные требования
- Установка аудиобраузера для ОС Windows
- Установка онлайн-браузера TOEFL Practice для Mac OS
- Для раздела «Разговор» рекомендуется использовать гарнитуру и микрофон без голосового управления. Пользователи Mac также могут использовать внутренние динамики и микрофон, расположенные в компьютере.
Купить объемы практики TOEFL в Интернете
5 упражнений и советы, чтобы снизить тревогу перед большим экзаменом
Для многих из нас колледж был лучшим временем в жизни.Свобода и дружба сделали эти четыре года невероятно особенными. Но в колледже не только блестки и единороги. Для других колледж — это совсем другое и часто негативный опыт .
Каким бы увлекательным это ни было, это также вызывает невероятный стресс, особенно когда приходит время сдавать экзамен. Чем масштабнее и важнее экзамен, тем сильнее мы страдаем от беспокойства и тем меньше у нас шансов сделать все, что в наших силах.
Если этот сценарий кажется вам слишком знакомым, воспользуйтесь следующими советами и упражнениями, которые помогут снизить беспокойство перед следующим серьезным экзаменом:
1.Дыши глубоко
Когда мы чувствуем страх, наше тело может впасть в панический режим, подпитываемый адреналином. Благодаря этой химической и физической реакции наши предки пережили многочисленные угрозы. Но в этом состоянии наш разум не функционирует должным образом. На самом деле они часто остаются пустыми.
Когда мы делаем медленные, глубокие вдохи, мы помогаем нашему телу перейти от реакции выживания к расслабленной реакции. Это помогает крови течь обратно в наш мозг и помогает нам сосредоточиться на поставленной задаче.
2.Измени свою точку зрения
Большинство из нас думает о тестах как о чем-то, разработанном специально для того, чтобы обмануть нас. По правде говоря, если вы изучили и полностью подготовились, то тест на самом деле дает вам возможность продемонстрировать свои знания.
Другая правда в том, что ваши профессора ХОТЯТ, чтобы вы прошли. Когда вы проходите, они хорошо выглядят. Так что перестаньте подходить к экзамену с негативным отношением и почувствуйте себя уверенно и знайте, что ваши учителя хотят, чтобы вы хорошо сдавали экзамен.
3. Старт Сильный
Чтобы задать правильный тон для теста, отсканируйте его, чтобы найти те вопросы, в которых вы уверены на 100%, и сначала ответьте на них.Это поможет вам почувствовать себя уверенно и привести свой разум в состояние свободного мышления.
4. Будьте реалистичны
Какова ваша история сдачи экзаменов? Вы в целом преуспевали в прошлом? Вы хороший ученик, который прилагает усилия? Если да, напомните себе об этих фактах. Легко иметь в голове драматические и нереалистичные идеи прямо перед экзаменом. Мысли вроде: «Я проиграю, и тогда я не сдам курс, я не получу диплом и в конечном итоге проработаю в Starbucks всю оставшуюся жизнь» , если мне повезет.”
Скорее всего, этого не произойдет, так что не усугубляйте и без того стрессовую ситуацию своей нереалистичностью.
5. Упражнение
Утром перед экзаменом сделайте зарядку. Это не только снимет накопившееся напряжение в ваших мышцах (обязательно растянитесь после тренировки), но также высвободит «приятные» эндорфины, которые улучшат ваше настроение.
Если вам нужна дополнительная помощь в преодолении стрессовых факторов академической жизни, свяжитесь со мной сегодня, чтобы записаться на прием.
Источники:
https://psychcentral.com/lib/9-ways-to-reduce-anxiety-right-here-right-now/
https://www.psychologytoday.com/us/blog/in-practice/201502/test-anxiety-quick-tips
Связанные20 эффективных способов успокоить нервы перед экзаменом
7 дыхательных упражнений для контроля тревожности при тестировании
Лиза Бертольдт, стажер по разработке программ
Вы садитесь, чтобы начать тренировочный тест, и ваше сердцебиение внезапно кажется очень быстрым и громким.Руки потеют, температура тела начинает повышаться. По мере прохождения вопросов вы обнаруживаете, что ваши мысли скачут, и вы понимаете, что не полностью сосредотачиваетесь на вопросах, стоящих перед вами.
Случалось ли это когда-нибудь с вами? Добро пожаловать в мир теста на тревогу . Исследователи определяют тревожность при тестировании как «реакцию на стимулы, которая связана с индивидуальным опытом тестирования или оценки ситуаций». 1
Независимо от того, являются ли ваши симптомы легкими или серьезными, многие из нас могут иметь отношение к физиологическим и психологическим аспектам тестовой тревожности и их негативному влиянию на вашу успеваемость.
Дыхательные упражнения могут быть быстрым, портативным и эффективным способом справиться с тревогой, когда вы находитесь в ситуации тестирования. Мы собрали коллекцию из семи различных дыхательных упражнений , которые вы можете использовать во время практики или во время самого экзамена:
1. Техника «4-7-8»: В этой технике вы вдыхаете на 4 секунды, задерживаете дыхание на 7 секунд, а затем выдыхаете на 8 секунд. Этот метод рекомендован многими врачами, поскольку он «требует, чтобы вы сосредоточились на своем дыхании и ни на чем другом».Вместо того, чтобы сосредотачиваться на своем беспокойстве, метод 4-7-8 позволяет вам очистить разум и успокоить его.
2. Техника мышечного напряжения: Хотя мы часто не осознаем этого, наши мышцы все время напрягаются. Когда мы испытываем тестовую тревогу, это напряжение выходит за пределы нормального уровня. Это упражнение направлено на снятие этого напряжения. С каждым вдохом, на вдохе напрягайте все мышцы своего тела, а на выдохе расслабляйте их все. Продолжайте делать это примерно 10-15 вдохов, пока не почувствуете, что мышцы расслабляются сами по себе.Этот метод позволяет снять вызванное стрессом физическое напряжение, накопившееся внутри вашего тела.
3. Упражнение «Дыхание животом»: Начните с удобного положения сидя или лежа. Положите одну руку на живот, а другую — на грудь. Сделайте глубокий вдох на 4 счета и обратите внимание на ощущение надувающегося живота. Задержите дыхание на 1 счет, затем медленно выдохните на 5 счетов, позволяя животу снова сдуться. Повторите несколько раз и обратите внимание на чувство спокойствия и повышенную сосредоточенность.
4. Метод подсчета дыханий: Обратите внимание на свое дыхание, и каждый раз, когда вы выдыхаете, считайте его как 1. Продолжайте считать свои вдохи, но не переходите к цифре 5. Как только вы сделаете 5 вдохов, начните заново с 1 снова. Поскольку вам нужно сосредоточиться на количестве вдохов, которые вы делаете, ваш мозг не может переключиться на другие вещи, которые могут вас беспокоить. Если ваш разум все-таки дрейфует, не вините себя за то, что отвлеклись, а скорее поздравьте себя с тем, что уловили дрейф, и снова начните сосредотачиваться на своем дыхании, пока не почувствуете себя спокойнее.
5. Техника воздушного шара: Этот метод может быть особенно эффективным, если вы предпочитаете визуальные эффекты счету. Каждый раз, когда вы вдыхаете и выдыхаете, представляйте воздушный шар. Чем больше и дольше вы делаете вдох, тем больше надувается ваш воздушный шар. Затем представьте, что воздушный шар полностью сдувается на выдохе. Этот образ воздушного шара может отвлечь вас от размышлений о том, что вас беспокоит в данный момент.
6. Сосредоточьтесь на своем методе дыхания: это так просто.Нет необходимости подсчитывать количество вдохов, которые вы делаете, а просто замечайте свои модели дыхания. Сколько воздуха вы вдыхаете постоянно? Вы делаете длинные глубокие вдохи или короткие и быстрые? Осознавая и осознавая воздух, который вы вдыхаете и выдыхаете, вы сможете чувствовать себя более спокойным до и во время теста.
7. Методика тестового режима: Команда The Economist предлагает дыхательное упражнение специально для GMAT. Во-первых, после прочтения каждого вопроса делайте глубокий перерыв.Затем делайте глубокий вдох каждый раз, когда отправляете ответ. Наконец, каждый раз, когда вы застреваете, делайте еще один глубокий вдох. Такое количество глубоких вдохов во время теста может очистить ваш разум и помочь вам сосредоточиться более пристально.
Чтобы получить максимальную пользу от этих дыхательных упражнений, выдохните дольше, чем вдох .
Разным людям подходят разные техники дыхания, поэтому важно, , попробовать разные методы, , чтобы найти тот, который вам больше всего подходит.Когда дело доходит до управления тревожностью во время экзаменов, ваше дыхание может быть мощным инструментом!
Источники:
- Пинг, Л. Т., Субраманиам, К., и Кришнасвами, С. (2008). «Тревога во время теста: состояние, черта и связь с удовлетворенностью экзаменом». Малазийский журнал медицинских наук: MJMS , 15 (2), 18-23.↩
- Белый, Мэдисон. «Дыхательные упражнения для сдачи тестов», Государственный университет Уичито, uloop, https://www.uloop.com/news/view.php / 205426/6-Дыхательные упражнения для прохождения теста
B2 Первый экзамен (первый сертификат на английском языке) — Бесплатные тесты для подготовки к экзамену
Первый сертификат на английском языке (FCE)
Следующие ниже тесты и упражнения помогут вам подготовиться к экзамену Cambridge B2 First, ранее известному как First Certificate in English (FCE). Приведенная ниже информация учитывает изменения, внесенные в экзамен B2 First с 2015 года.
Paper One — Чтение и использование английского
Часть 1 — Закрытие с множественным выбором
Первая часть «Использование английской бумаги в экзамене B2 First» — это закрытие с несколькими вариантами ответов, в котором вы должны выбрать правильное слово из четырех похожих заданных слов.Это прежде всего проверка вашего словарного запаса, вашей способности использовать правильное слово (существительное, глагол, прилагательное) в зависимости от контекста.
Посмотреть тесты и упражнения для B2 First, Multiple Choice Cloze
Часть 2 — Открытое закрытие
Вторая часть «Использование английской бумаги в первом экзамене B2» — это открытое закрытие, в котором вы используете одно слово для заполнения каждого пробела в коротком тексте. Требуемые слова обычно грамматические, такие как местоимения, артикли, предлоги, вспомогательные глаголы и так далее.
Посмотреть тесты и упражнения для B2 First, Open Cloze
Часть 3 — Формирование слова
Третья часть «Использование английской бумаги в первом экзамене B2» — это словообразование, в котором вы должны использовать корень, такой как «способный», и создать соответствующее слово («отключен», «неспособен», «способность») для заполнения пробела в тексте.
Посмотреть тесты и упражнения для B2 First, Word Formation
Часть 4 — Преобразования ключевых слов
Заключительная часть «Использование английской бумаги» — «Преобразования ключевых слов».Предложение, за которым следует ключевое слово и второе предложение, в котором есть пробел. Вы должны использовать ключевое слово для завершения второго предложения, чтобы оно означало то же самое, что и первое предложение.
Посмотреть тесты и упражнения для B2 First, Преобразования ключевых слов
Часть 5 — Чтение: множественный выбор
Первая из частей для чтения в статье Чтение и использование английского языка на экзамене B2 First — это раздел на понимание прочитанного с несколькими вариантами ответов, в котором вы должны выбрать правильный ответ из четырех возможных.
Посмотреть тесты и упражнения для B2 First: чтение с множественным выбором
Часть 6 — Чтение: текст с пробелами
В этой части статьи «Чтение и использование английского языка» , известной как «Текст с пробелами», вам нужно вернуть абзацы, которые были удалены из текста. В этом разделе экзамена First Certificate проверяется ваше понимание связности, сплоченности, структуры текста и общего смысла.
Посмотреть тесты и упражнения для первого сертификата: чтение текста с пробелами
Часть 7 — Чтение: Множественное соответствие
Заключительная часть статьи B2 First Чтение и использование английского языка — Множественное соответствие.В этом разделе вы должны сопоставить вопросы или подсказки с частями одного текста или отдельными текстами меньшего размера, которые следуют за ними. Это проверяет вашу способность понимать конкретные детали, а также отношение и мнение автора.
Посмотреть тесты и упражнения для B2 First: Чтение множественного соответствия
Бумага два — Письмо
Письменная бумага состоит из двух частей. Часть первая является обязательной, и вы должны выбрать один из трех вопросов для второй части. Общее доступное время составляет один час двадцать минут.Возможно, вам потребуется написать эссе, электронное письмо, статью, отчет или обзор.
Посмотреть примеры тестов для B2 First: Writing
Paper Four — Speaking
Докладная работа состоит из четырех частей, выполнение которых занимает около 14 минут. Здесь вы найдете восемь полных выступлений со всеми частями.
Посмотреть примеры тестов для B2 First: Speaking
6 советов на ночь перед экзаменом
После пяти лет обучения в университете, четырехлетнего медицинского образования и двухлетнего обучения в ординатуре, я думаю, будет справедливо сказать, что я эксперт по сдаче экзаменов.Ваша стратегия на ночь накануне и день важного экзамена определят ваш успех.
Вот мои лучшие советы перед экзаменом, которые, как научно доказано, повышают вашу успеваемость:
1) Не тяните всю ночь — никогда
Если вы сделаете что-то одно, то это оно: выспитесь в ночь перед экзаменом. Сон, особенно глубокий сон, имеет решающее значение для формирования памяти. Новые связи между клетками мозга формируются, пока вы спите, создавая воспоминания о вашем дне.Чтобы достичь оптимального количества циклов глубокого сна, способствующего развитию памяти, постарайтесь получить полные восемь часов до наступления важного дня. Возьмите за правило хорошо выспаться после напряженного дня обучения и учебы, так как это поможет вашему мозгу запоминать как можно больше информации.
2) Избегайте кофеина перед экзаменом
Кофеин в начале дня может улучшить концентрацию внимания и продуктивность, если вы к нему привыкли (день экзамена — не время для экспериментов, так как он может заставить вас нервничать и нервничать).Всего одна чашка кофе вечером может затруднить вам засыпание, сократить общее время, затрачиваемое на сон, и повлиять на вашу способность достигать глубоких стадий сна (см. Мой первый совет).
3) Сделайте быструю тренировку до 19:00
Аэробные упражнения, которые заставляют вашу кровь циркулировать, стимулируют гиппокамп, область мозга, отвечающую за память и обучение. В дни, предшествующие экзамену (и даже в течение всего семестра), подумайте о том, чтобы выполнять какие-то умеренно напряженные упражнения, такие как быстрая прогулка, поскольку регулярные упражнения могут фактически увеличить размер гиппокампа.Физические упражнения также снижают уровень стресса и беспокойства перед экзаменом и улучшают качество сна. Только не делайте этого поздно вечером, иначе это может не дать вам уснуть.
4) Делайте частые перерывы на рабочем месте
В последние часы, когда вы пытаетесь втиснуть все, что можете, установите таймер, чтобы напоминать вам вставать каждые 20 минут и ненадолго прогуливаться. Продолжительное сидение снижает кровоток и насыщение мозга кислородом, а также может ухудшить когнитивные способности. Исследования показывают, что регулярное долгое сидение без перерывов также увеличивает риск депрессии и бессонницы.
5) Пейте достаточно воды
Когда вы в стрессе, легко забыть пить воду (особенно если вы пьете много кофе). Обезвоживание снижает бдительность и снижает концентрацию. Держите бутылку с водой на столе, чтобы напоминать вам, что нужно регулярно пить из нее. Снижайте это количество перед сном, чтобы снизить вероятность того, что вам придется вставать посреди ночи.
6) Съешьте «мощный завтрак»
Завтрак — это еда, которую мы, скорее всего, пропустим, но она самая важная.Исследования показывают, что студенты, которые завтракают, сдают экзамены значительно лучше, чем те, кто не завтракает. Высокопроизводительный завтрак содержит хороший источник белка для бодрствования (например, яйца или греческий йогурт), цельнозерновые углеводы для поддержания умственной энергии (каша — это здорово), а также фрукты или овощи для максимальной мощности мозга. Если у вас мало времени, сделайте быстрый протеиновый коктейль или смузи.
Хотите узнать больше о том, как еда влияет на ваше утро и ваш сон? Щелкните изображение, чтобы прочитать все объяснения фитнес-эксперта Петы Би.
Когда вы хорошо отдохнете и покормитесь, вы будете готовы. Удачи на экзамене!
р — Как вставить текст перед группой упражнений на экзамене?
Для этого есть две стратегии:
1. Отдельные файлы упражнений в той же последовательности
Всегда используйте одну и ту же последовательность упражнений, например, ex1.Rmd
, ex2.Rmd
, ex3.Rmd
, где ex1.Rmd
создает и описывает настройку, а ex2.Rmd
и ex3.Rmd
просто повторно используют переменные, созданные внутри ex1.Rmd
. В интерфейсе exams2xyz ()
вы должны убедиться, что все упражнения выполняются в одной и той же среде, например, в глобальной среде:
excs2pdf (c ("ex1.Rmd", "ex2.Rmd", "ex3.Rmd"), envir = .GlobalEnv)
Для упражнений .Rnw в этом нет необходимости, потому что они всегда обрабатываются в глобальной среде.
2. Упражнения закрытия
Вместо отдельных файлов упражнений объедините все упражнения в одно упражнение «закрытие» ex123.Rmd
, который объединяет три подпункта. Простое упражнение с двумя подпунктами см .: http://www.R-exams.org/templates/lm/
Какую стратегию использовать?
Для excs2pdf ()
работают обе стратегии, и это, скорее, дело вкуса, предпочитаете ли вы все упражнения вместе в одном файле или разбить их на отдельные файлы. Однако для других интерфейсов exs2xyz ()
работает только одна или ни одна из этих стратегий:
-
examples2pdf ()
: 1 + 2 -
exams2html ()
: 1 + 2 -
экзамены2nops ()
: 1 -
экзамены2moodle ()
: 2 -
экзамены2openolat ()
: 2 -
экзамены2доска ()
: — -
exams2canvas ()
: —
По сути, стратегия 1 гарантированно работает только для интерфейсов, которые генерируют отдельные файлы для отдельных экзаменов, например, excs2pdf ()
, excs2nops ()
и т. Д.Однако для интерфейсов, которые создают пулы упражнений для систем управления обучением, таких как exams2moodle ()
, exs2canvas ()
и т. Д., Обычно нельзя гарантировать, что для всех трех упражнений будет выполнено одинаковое случайное повторение. (Таким образом, если в упражнении есть две случайные репликации, A и B, участники могут получить не A / A / A или B / B / B, а A / B / A.)
Следовательно, если ex1 / 2/3 — это упражнения с несколькими вариантами ответов, которые вы хотите распечатать и сканировать автоматически, тогда вы можете использовать exc2nops ()
в сочетании со стратегией 1.Однако стратегия 2 не будет работать, потому что упражнения закрытия не могут сканироваться автоматически в examples2nops ()
.
Напротив, если вы хотите использовать Moodle, то exc2moodle ()
можно комбинировать со стратегией 2. Напротив, стратегия 1 не будет работать (см. Выше).
Поскольку вас интересует экспорт холста: в холсте ни одна из двух стратегий не работает. Он не поддерживает упражнения на закрытие. И, насколько мне известно, непросто гарантировать, что упражнения отбираются «синхронно».
5 упражнений и советы, чтобы снизить тревогу перед большим экзаменом
Для многих из нас колледж был лучшим временем в жизни. Свобода и дружба сделали эти четыре года невероятно особенными. Но в колледже не только блестки и единороги. Для других колледж — это совсем другое и часто негативный опыт .
Каким бы увлекательным это ни было, это также вызывает невероятный стресс, особенно когда приходит время сдавать экзамен. Чем масштабнее и важнее экзамен, тем сильнее мы страдаем от беспокойства и тем меньше у нас шансов сделать все, что в наших силах.
Если этот сценарий кажется вам слишком знакомым, воспользуйтесь следующими советами и упражнениями, которые помогут снизить беспокойство перед следующим серьезным экзаменом:
1. Глубоко дышать
Когда мы чувствуем страх, наше тело может впасть в панический режим, подпитываемый адреналином. Благодаря этой химической и физической реакции наши предки пережили многочисленные угрозы. Но в этом состоянии наш разум не функционирует должным образом. На самом деле они часто остаются пустыми.
Когда мы делаем медленные, глубокие вдохи, мы помогаем нашему телу перейти от реакции выживания к расслабленной реакции.Это помогает крови течь обратно в наш мозг и помогает нам сосредоточиться на поставленной задаче.
2. Измените свое отношение к тесту
Большинство из нас думает о тестах как о чем-то, разработанном специально для того, чтобы обмануть нас. По правде говоря, если вы изучили и полностью подготовились, то тест на самом деле дает вам возможность продемонстрировать свои знания.
Другая правда в том, что ваши профессора ХОТЯТ, чтобы вы прошли. Когда вы проходите, они хорошо выглядят. Так что перестаньте подходить к экзамену с негативным отношением и почувствуйте себя уверенно и знайте, что ваши учителя хотят, чтобы вы хорошо сдавали экзамен.
3. Повысьте уверенность в себе
Чтобы задать правильный тон для теста, отсканируйте его, чтобы найти те вопросы, в которых вы уверены на 100%, и сначала ответьте на них. Это поможет вам почувствовать себя уверенно и привести свой разум в состояние свободного мышления.
4. Будьте реалистичны
Какова ваша история сдачи экзаменов? Вы в целом преуспевали в прошлом? Вы хороший ученик, который прилагает усилия? Если да, напомните себе об этих фактах. Легко иметь в голове драматические и нереалистичные идеи прямо перед экзаменом.Мысли вроде: «Я проиграю, и тогда я не сдам курс, я не получу диплом и в конечном итоге проработаю в Starbucks всю оставшуюся жизнь , если мне повезет».
Скорее всего, этого не произойдет — или что-то в этом роде — поэтому постарайтесь не усугубить и без того стрессовую ситуацию своей нереальностью.
5. Упражнение
.Утром перед экзаменом сделайте зарядку. Это не только снимет накопившееся напряжение в ваших мышцах (обязательно растянитесь после тренировки), но также высвободит «приятные» эндорфины, которые улучшат ваше настроение.
Если вам нужна дополнительная помощь в преодолении стрессовых факторов академической жизни, свяжитесь со мной сегодня, чтобы записаться на прием.
Консультации для студентов колледжей в Цинциннати, Огайо
Обладая более чем 10-летним опытом работы в качестве специалиста по психическому здоровью в местных университетах, я понимаю жизнь в кампусе лучше, чем большинство терапевтов, практикующих частную практику. У меня есть опыт помощи другим молодым людям в преодолении стрессовых студенческих лет, и мне нравится консультировать студентов.Как опытный консультант, я встречаюсь с самыми разными людьми в своем консультационном офисе в Цинциннати. Я предлагаю консультации по вопросам взаимоотношений, терапию депрессии, лечение тревожности и консультации по вопросам карьеры. Я часто использую тип консультирования, называемый когнитивно-поведенческой терапией. Используя CBT, я помогу вам использовать многие из описанных мною выше техник. Мы смотрим, как ваши мысли и убеждения об окружающем мире влияют на то, как вы себя чувствуете. Затем я проведу вас через процесс изменения вашего видения вещей. Просто изменив свое отношение к тесту, вы сможете сохранять спокойствие и улучшить свои результаты!
Остались вопросы? Получите ответы на общие вопросы о консультировании здесь или просто запланируйте консультацию сегодня, чтобы начать работу!
Источники:
https: // Psychcentral.com / lib / 9 способов уменьшить тревогу прямо здесь, прямо сейчас /
https://www.