Уровень тревожности прихожан: психологическая природа и возрастная динамика
Уровень явной тревожности у детей младшего школьного возраста — Психологическая наука и образование — 2012. Том 17. № 3
Аннотация
Статья посвящена проблеме тревожности у детей и содержит краткий литературный обзор по данному вопросу: определение понятия и источники тревожности, соотношение тревоги и страха, взаимосвязь тревожности и стресса, влияние тревожности на возникновение и развитие психосоматических расстройств. Представлены материалы исследования уровня тревожности учащихся третьих–четвертых классов, проводившегося в рамках изучения стрессоустойчивости младших школьников (70 детей – 36 мальчиков и 34 девочки) в 2010–2011 гг., так как устойчивость к стрессам и уровень тревожности являются взаимосвязанными понятиями. Диагностика проводилась с помощью шкалы явной тревожности для детей (The Children’s Form of Manifest Anxiety Scale, CMAS), предназначенной для выявления тревожности как относительно устойчивого образования у детей 8–12 лет. Результаты исследования показали, что 25 % детей из данной выборки находятся в группе риска: у 16 % учащихся выявлена явно повышенная тревожность и у 9 % – очень высокая тревожность.
Ключевые слова: тревожность, тревога, страх, эмоциональный стресс, посттравматическое стрессовое расстройство, невроз
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Смирнова М.В. Уровень явной тревожности у детей младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование. 2012. Том 17. № 3. С. 70–76.
Фрагмент статьи
Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании, так как имеет множество аспектов, которые исследуются разными науками – психологией, медициной, социологией, философией. Изучение тревожности на разных этапах детства важно не только для раскрытия сути данного явления, но и для понимания возрастных закономерностей развития эмоциональной сферы человека, становления, закрепления и развития эмоционально-личностных образований. Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и авторы, лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе многих нарушений развития [6]. В психологии тревожность рассматривается как личностное образование и определяется как индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Под тревогой понимается переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. В отличие от страха, который является реакцией на конкретную, реальную опасность, тревогу характеризует переживание неопределенной, диффузной, безобъектной угрозы [1].Литература
- Большой психологический словарь / Сост. И общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. СПб., 2003.
- Брязгунов И.П., Михайлов А.Н., Столярова Е.В. Посттравматическое стрессовое расстройство у детей и подростков. М., 2008.
- Гурьева В.А. Психогенные расстройства у детей и подростков. М., 1996.
- Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей // Серия «Психология ребенка». СПб., 2000.
- Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. СПб., 2005.
- Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. 2-е изд. СПБ., 2009.
Смирнова Маргарита Вячеславовна, аспирантка Института психологии, социологии и социальных отношений Московского городского педагогического университета, Москва, Россия, e-mail: [email protected]
Метрики
Просмотров
Всего: 5448
В прошлом месяце: 24
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 2830
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0
Диагностика уровня тревожности детей прихожан
Описание теста
Настоящая шкала тревожности была разработана А. М. Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.
Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики.
Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников 10-12 лет, Форма Б – для учащихся 13-16 лет. Инструкция к обеим формам одинакова.
Инструкция к тесту
На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.
Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа – 0, 1, 2, 3 или 4, – в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.
- Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, в столбик «Ответ» поставь цифру 0.
- Если она немного тревожит, беспокоит тебя, в столбик «Ответ» поставь цифру 1.
- Если беспокойство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию, в столбик «Ответ» поставь цифру 2.
- Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик «Ответ» поставь цифру 3.
- При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик «Ответ» поставь цифру 4.
Твоя задача – представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна. Что означает каждая цифра, написано вверху страницы.
Тестовый материал
Нет | Немного | Достаточно | Значительно | Очень |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
Форма А
№ | Ситуация | Ответ |
---|---|---|
Пример | Перейти в новую школу | |
1 | Отвечать у доски | |
2 | Оказаться среди незнакомых ребят | |
3 | Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах | |
4 | Слышать заклятия | |
5 | Разговаривать с директором школы | |
6 | Сравнивать себя с другими | |
7 | Учитель смотрит по журналу, кого спросить | |
8 | Тебя критикуют, в чем-то упрекают | |
9 | На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) | |
10 | Видеть плохие сны | |
11 | Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету | |
12 | После контрольной, теста – учитель называет отметки | |
13 | У тебя что-то не получается | |
14 | Смотреть на человека, похожего на мага, колдуна | |
15 | На тебя не обращают внимания | |
16 | Ждешь родителей с родительского собрания | |
17 | Тебе грозит неуспех, провал | |
18 | Слышать смех за своей спиной | |
19 | Не понимать объяснений учителя | |
20 | Думаешь о том, чего ты сможешь добиться в будущем | |
21 | Слышать предсказания о космических катастрофах | |
22 | Выступать перед зрителями | |
23 | Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других | |
24 | С тобой не хотят играть | |
25 | Проверяются твои способности | |
26 | На тебя смотрят как на маленького | |
27 | На экзамене тебе достался 13-й билет | |
28 | На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос | |
29 | Оценивается твоя работа | |
30 | Не можешь справиться с домашним заданием | |
31 | Засыпать в темной комнате | |
32 | Не соглашаешься с родителями | |
33 | Берешься за новое дело | |
34 | Разговаривать с школьным психологом | |
35 | Думать о том, что тебя могут «сглазить» | |
36 | Замолчали, когда ты подошел (подошла) | |
37 | Слушать страшные истории | |
38 | Спорить со своим другом (подругой) | |
39 | Думать о своей внешности | |
40 | Думать о призраках, других страшных, «потусторонних» существах |
Форма Б
№ | Ситуация | Ответ |
---|---|---|
Пример | Перейти в новую школу | |
1 | Отвечать у доски | |
2 | Требуется обратиться с вопросом, просьбой к незнакомому человеку | |
3 | Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах | |
4 | Слышать заклятия | |
5 | Разговаривать с директором школы | |
6 | Сравнивать себя с другими | |
7 | Учитель делает тебе замечание | |
8 | Тебя критикуют, в чем-то упрекают | |
9 | На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) | |
10 | Видеть плохие или «вещие» сны | |
11 | Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету | |
12 | После контрольной, теста учитель называет отметки | |
13 | У тебя что-то не получается | |
14 | Мысль о том, что неосторожным поступком можно навлечь на себя гнев потусторонних сил | |
15 | На тебя не обращают внимания | |
16 | Ждешь родителей с родительского собрания | |
17 | Тебе грозит неуспех, провал | |
18 | Слышать смех за своей спиной | |
19 | Не понимать объяснений учителя | |
20 | Думаешь о своем будущем | |
21 | Слышать предсказания о космических катастрофах | |
22 | Выступать перед большой аудиторией | |
23 | Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других | |
24 | Ссориться с родителями | |
25 | Участвовать в психологическом эксперименте | |
26 | На тебя смотрят как на маленького | |
27 | На экзамене тебе достался 13-й билет | |
28 | На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос | |
29 | Думаешь о своей привлекательности для девочек (мальчиков) | |
30 | Не можешь справиться с домашним заданием | |
31 | Оказаться в темноте, видеть неясные силуэты, слышать непонятные шорохи | |
32 | Не соглашаешься с родителями | |
33 | Берешься за новое дело | |
34 | Разговаривать со школьным психологом | |
35 | Думать о том, что тебя могут «сглазить» | |
36 | Замолчали, когда ты подошел (подошла) | |
37 | Общаться с человеком, похожим на мага, экстрасенса | |
38 | Слушать, как кто-то говорит о своих любовных похождениях | |
39 | Смотреться в зеркало | |
40 | Кажется, что нечто непонятное, сверхъестественное может помешать тебе добиться желаемого |
Ключ к тесту
Ключ является общим для обеих форм.
- Школьная тревожность: 1, 5, 7, 11, 12, 16, 19, 28, 30, 34
- Самооценочная тревожность: 3, 6, 8, 13, 17, 20, 25, 29, 33, 39
- Межличностная тревожность: 2, 9, 15, 18, 22, 24, 26, 32, 36, 38
- Магическая тревожность: 4, 10, 14, 21, 23, 27, 31, 35, 37, 40
Обработка и интерпретация результатов теста
Выделение субшкал во многом условно. Например, предложенные в ней ситуации общения можно рассматривать с позиции актуализации представлений о себе, некоторые школьные ситуации – как ситуации общения со взрослыми и т. п. Однако представленный вариант, как показывает практика, продуктивен с точки зрения задачи преодоления тревожности: он позволяет локализовать зону наибольшего напряжения и построить индивидуализированную программу работы.
При обработке ответ на каждый из пунктов шкалы оценивается количеством баллов, соответствующим округленной при ответе на него цифре. Подсчитывается общая сумма баллов по шкале в целом и отдельно по каждой субшкале.
Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или «сырую», оценку.
Первичная оценка переводится в шкальную. В качестве шкальной оценки используется стандартная десятка. Для этого данные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы учащихся соответствующего возраста и пола. Результат, полученный по всей шкале, интерпретируется как показатель общего уровня тревожности, по отдельным субшкалам – отдельных видов тревожности.
источник
Название: «Проективная методика для диагностики школьной тревожности«
Автор: А. М. Прихожан
Область применения: выявление уровня школьной тревожности учащихся начальной школы.
Формат: doc и pdf. в rar. архиве.
Размер: 6,05 Мб
Качество: хорошее
Проективная методика для диагностики школьной тревожности (Практикум по возрастной психологии / Ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб., 2002) была разработана А. М. Прихожан на основании методики Е. W. Amen, N. Renison (1954). В силу неструктурированности стимульного материала, методика позволяет получить информацию, не зависящую от уровня развития рефлексии испытуемого, то есть от его способности замечать те или иные состояния, в том числе состояние тревоги. Кроме того, проективный характер метода позволяет обойти «фильтр значимости школьной жизни», который зачастую не позволяет ребенку рефлексировать негативные эмоции, связанные со школой.
Цель методики. С помощью данной методики можно выявить общий уровень школьной тревожности учащихся начальной школы.
Возрастные ограничения. Методика предназначена для работы с учащимися начальной школы. Возраст испытуемых — 6-9 лет.
Процедура диагностики. Диагностика может проводиться только в индивидуальной форме, желательно в начале учебного дня, в отсутствии учителей и классного руководителя, в условиях позитивного контакта психолога с ребенком.
Необходимые материалы. Для проведения диагностики требуются два набора по 12 рисунков размером 18х13 каждый. Набор А предназначен для девочек, набор Б — для мальчиков. Картинки пронумерованы на обратной стороне листа. Кроме того, необходимы средства регистрации ответов ребенка. Возможно использование диктофона.
Инструкция. «Сейчас ты будешь придумывать рассказы по картинкам. Посмотри, все — и взрослые, и дети — нарисованы без лиц (предъявляется картинка 1). Это сделано специально, для того чтобы интереснее было придумывать. Я буду показывать тебе картинки, их всего двенадцать, а ты должен придумать, какое у мальчика (девочки) на каждой картинке настроение и почему у него такое настроение. Ты знаешь, что настроение отражается у нас на лице. Когда у нас хорошее настроение, лицо у нас веселое, радостное, счастливое, а когда плохое — грустное, печальное. Я покажу тебе картинку, а ты мне расскажешь, какое у мальчика (девочки) лицо — веселое, грустное или какое-нибудь еще, и объяснишь, почему у него или нее такое лицо».
Выполнение задания по картинке 1 рассматривается как тренировочное. В ходе первого задания можно повторять инструкцию, добиваясь того, чтобы ребенок ее усвоил.
Затем последовательно предъявляются картинки 2-12. Перед предъявлением каждой картинки повторяются вопросы: «Какое у девочки (мальчика) лицо? Почему у нее (него) такое лицо?» Перед предъявлением картинок 2,3,5,6,10 ребенку предварительно предлагается выбрать одного персонажа и рассказать о нем. Все ответы детей фиксируются.
Обработка результатов. Оцениваются ответы на вопросы 2—11. Картинка 1 является тренировочной, на ее основе проверяется, усвоил ли ребенок инструкцию. Картинка 12 выполняет «буферную» функцию и предназначена для того, чтобы ребенок закончил выполнение задания положительным ответом. Подсчитывается количество «неблагополучных» ответов (максимальное количество — 10). Примеры «благополучных» и «неблагополучных» ответов детей приведены в табл. 7.
Таблица 7
Наиболее типичные «благополучные» и «неблагополучные» ответы детей по картинкам Проективной методики для диагностики школьной тревожности
«Не отличается от всех остальных» — священники и психиатрическая помощь
Перри Уэст
Денвер, Колорадо, 15 февраля 2020 г. / 04:00
После самоубийства священника из Миссури в прошлом месяце психологи поговорили с CNA о проблемах, с которыми могут столкнуться священники, когда им нужна помощь в уходе за своими психическое здоровье.
Фр. Эван Харкинс из Канзас-Сити покончил с собой в конце января, оставив прихожан и друзей по всей стране оплакивать любимого священника.
Вскоре после смерти Харкина епископ Ванн Джонстон из Канзас-Сити-Св. Джозеф сказал, что у священника был «солнечный» характер, но он начал бороться с беспокойством и своим физическим здоровьем.
Епископ сказал, что решение священника покончить с собой могло быть связано с его лекарствами.
Он сказал, что у Харкинса серьезные проблемы с желудком и желудочно-кишечным трактом, которые, кажется, вызывают у него беспокойство.
«Ему дали лекарство, отпускаемое по рецепту, чтобы справиться с тревогой, и он испытывал некоторые крайне негативные побочные эффекты этого лекарства, включая, среди прочего, ужасные ночные кошмары», — объяснил Джонстон.
Хотя факторы, приведшие к его смерти, без сомнения, сложны, смерть священника вызвала дискуссию о потребностях священников в психическом здоровье и об окружающем их позоре.
Доктор Мелинда Мур — лицензированный психолог и доцент кафедры психологии Университета Восточного Кентукки. Она изучала совместную оценку и управление суицидальными наклонностями (CAMS).
Мур сказал CNA, что шаги по предотвращению самоубийств невероятно важны. Она указала на исследования, которые показывают, как самоубийство одного человека может иметь разрушительные последствия, которые распространяются на все общество.
«Каждый год у нас 48 000 американцев, которые умирают в результате самоубийства. … [Это] американцы, которые убивают себя и оставляют целые семьи, сети, сообщества опустошенными своей смертью. Мы знаем, что на каждого человека, который умирает в результате самоубийства , есть 135 человек, подвергшихся воздействию. Из этих 135 человек сорок восемь серьезно пострадают от смерти».
«Что мы знаем, так это то, что эти люди, которые значительно пострадали, имеют более высокий уровень депрессии, беспокойства, суицидальных мыслей, и другое исследование показало попытку самоубийства. Таким образом, эти 40 000 американцев не только убивают себя каждый год, они оставляют всех это побочный ущерб, который составляет более 2 миллионов человек каждый год», — сказала она.
Самоубийства среди священников и пасторов других христианских конфессий происходят чаще, чем ожидалось, сказал Мур. Однако, по ее словам, религиозные лидеры часто сталкиваются со стигматизацией из-за обращения за психологической помощью.
«Священники ничем не отличаются от всех нас. Разница в том, что священников и другое духовенство часто идеализируют и придерживаются стандарта, когда они чувствуют, что не могут просить о помощи. Это люди, к которым приходят другие люди. за помощью, и поэтому они сами чувствуют, что не могут обратиться за помощью».
Мур сказал, что самоубийство не всегда связано с психическим заболеванием. Но она сказала, что люди, совершающие самоубийство, часто сталкиваются с тремя чувствами: непричастностью, обузой для других и чувством, что это может привести к летальному самоповреждению.
«Они часто чувствуют себя обузой, а иногда им кажется, что они больше не принадлежат к сообществу, к которому они когда-то принадлежали… Похоже, они действительно чувствуют, что людям было бы лучше, если бы они не были живы. , что они являются обузой для своих близких», — сказал Мур.
«И, наконец, есть такая штука, как приобретенная способность наносить себе смертельные повреждения. Это что-то вроде бесстрашия перед лицом смерти. На самом деле, чтобы убить себя, требуется много мужества», — добавила она.
Доктор Кристина Линч была директором психологической службы Теологической семинарии Св. Иоанна Вианнея в Денвере с 2007 года до выхода на пенсию около месяца назад. Линч по-прежнему работает ведущим психологом в семинарии и советником Католической ассоциации психотерапии (CPA), президентом которой она ранее была.
Линч сказал CNA, что стигмы среди священников в отношении психологии различаются в зависимости от нескольких факторов, таких как местоположение, возраст и сообщество. Она сказала, что старшее поколение может относиться к консультированию свысока, отметив, что миллениалы относятся к нему с большим сочувствием.
Линч также сказал, что чувство стыда по поводу получения психологической помощи может усилиться, если священник или семинарист не считает терапию конфиденциальной или безопасной.
Стыд среди священников за обращение за помощью усугубляется среди священников, если психиатрическая помощь не поддерживается епископом или мирянами. Линч приветствовал решение епископа Линкольнского Джеймса Конли, который в декабре объявил, что берет отпуск, чтобы сосредоточиться на психическом здоровье.
Линч также сказал, что у мирян есть уникальная возможность поддержать священников, даже посредством таких простых действий, как приглашение их на ужин.
«Если у них нет поддержки от своего епископа, им стыдно или они не хотят идти на консультацию. Поэтому поддержка, которую они получили от епископа, действительно важна. Я уверен, что вы читали статью епископа Конли. С тех пор я слышал от стольких священников, что это только придало им смелости».
«Миряне должны играть роль приходского священника. Они должны молиться за них, дружить с ними. Очень часто миряне боятся действительно дружить со своими священниками… Они должны быть внимательны к своим священников и убедитесь, что они их поддерживают… Чем больше поддержки священник получит от всех, а не критики, тем лучше для него будет».
Доктор Синтия Хант, католический психолог, является советником правления Католической медицинской ассоциации, а также занимала должность заведующего отделением психиатрии в общественной больнице полуострова Монтерей.
(История продолжается ниже)
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей
Наша команда Католического информационного агентства стремится сообщать правду смело, честно и преданно нашей вере. Мы сообщаем новости о Церкви и мире через учения католической церкви. Когда вы подписываетесь на CNA UPDATE, мы будем присылать вам ежедневное электронное письмо со ссылками на нужные вам новости, а иногда и на экстренные новости.
В рамках этой бесплатной услуги вы можете время от времени получать от нас предложения в EWTN News и EWTN. Мы не будем сдавать в аренду или продавать вашу информацию, и вы можете отказаться от подписки в любое время.
Хант сказал, что стигматизация психической терапии широко распространена среди духовенства. Она выделила несколько причин, по которым священники могут считать терапию труднодоступной.
«Кажется, очень человеческая потребность в помощи в сфере психического здоровья вызывает стыд, — сказала она.
«Некоторые трудности, которые могут помешать священникам получить доступ к терапии, включают их стремление к большей конфиденциальности (нежелание сидеть в приемной), проблемы стыда, как отмечалось выше, а также желание «разобраться со всем самостоятельно». ‘.
«Священники могут считать свою депрессию или беспокойство «недостатком» своего характера. Они также могут не осознавать серьезность своих симптомов или осознавать, что существует лечение», — добавил Хант.
Хант сказал, что тревога и депрессия могут быть столь же распространены среди священников, как и среди населения в целом. Она сказала, что наследственные черты могут способствовать эмоциональным проблемам священника, а зависимости, такие как злоупотребление алкоголем, могут усугубить проблемы.
Психолог рассказал о вариантах, которые священники могут использовать для решения этих проблем.
«Священники могут получать терапию от различных специалистов, включая лицензированных клинических социальных работников, семейных терапевтов, психологов, психиатров и других лицензированных профессиональных консультантов. Тип терапии может быть адаптирован к потребностям священника, включая, но не ограничиваясь к психодинамической терапии, терапии с учетом травм, когнитивно-поведенческой терапии, межличностной терапии и терапии утверждениями», — сказала она.
В то время как сельские районы могут столкнуться с нехваткой консультантов, Хант отметил, что наблюдается рост телемедицины, где священники могут получить доступ к терапии через видеоплатформы.
Хант сказал, что психологическое исцеление лучше всего достигается с помощью целостного подхода — сочетания биологических, психологических, социальных и духовных усилий. Она сказала, что хотя лекарства не всегда необходимы, они могут быть полезны, особенно в сочетании с консультированием.
Однако она добавила, что некоторые лекарства, такие как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), имеют случайный побочный эффект, и люди могут продолжать испытывать повторяющиеся тревоги и депрессии на протяжении всей жизни.
«СИОЗС улучшают многие симптомы тревоги и депрессии благодаря своему биохимическому действию на нейротрансмиттеры, такие как серотонин и другие… При большем балансе в системе нейротрансмиттеров многие симптомы улучшаются, включая, помимо прочего, панику, уровни хронической тревоги, плохое настроение, сон или проблемы с аппетитом, усталость, отсутствие удовольствия от вещей, которыми когда-то наслаждались, и суицидальные мысли», — сказала она.
«Как и все лекарства, могут быть побочные эффекты. В случае СИОЗС они, как правило, довольно легкие и кратковременные, такие как тошнота и головная боль. Есть очень редкие, но серьезные эффекты, которые могут включать повышенное возбуждение, беспокойство или суицидальные мысли».
Д-р Мур сказал CNA, что для того, чтобы решить проблему суицида среди священников, епархии должны уделять особое внимание информированию о самоубийствах и методам предотвращения самоубийств.
Она сказала, что эту тему следует обсудить за кафедрой, а епархии также должны предоставить больше ресурсов, включая номер горячей линии для самоубийц и специалистов здравоохранения. Она также сказала, что священники должны обучаться с помощью книг, предназначенных для удовлетворения их потребностей. Хант упомянул «Предотвращение самоубийств: руководство для пасторов, капелланов и пастырских советников» Карен Мейсон.
Со своей стороны, Мур приветствовал инициативы Лексингтонской епархии, штат Кентукки, которая начала поддерживать профилактику самоубийств и психическое здоровье. Она епархии предоставила ресурсы и стремилась быть более сочувствующей умершим и их семьям.
«[Я] очень доволен тем, что Лексингтонская епархия, возглавляемая епископом Джоном Стоу, была большим союзником в распространении сообщений о том, как настроиться и быть чутким к людям, находящимся в кризисе… но также и тем, кто людей, которые потеряли любимого человека в результате самоубийства, следя за тем, чтобы умерший любимый человек не был демонизирован, и чтобы близким были предоставлены ресурсы».
Отец Энтони Шараппа, приходской викарий прихода Святого Духа округа Лоуренс, штат Пенсильвания, рассказал CNA о своем опыте терапии и психического здоровья. Он сказал, что в течение первого года обучения в семинарии он боролся с беспокойством и депрессией.
«У нас было много мероприятий, когда мы были семинаристами, где мы надевали нашу семинарскую форму, и мы должны были встречаться с людьми, разговаривать с людьми и все это было ошеломляющим. Я был физически, типа, болен и болен, просто парализован этим . »
«Я страдал от беспокойства и депрессии, и я думал, что все так живут, и это было нормально», — сказал он.
Епископ Шараппы жил в семинарии, где учился. Примерно через шесть месяцев после образования Шараппы епископ, поговорив с преподавателями семинарии, призвал молодого семинариста заняться терапией.
«Когда епископ сказал мне, я думаю, что я просто начал плакать и его офис прямо здесь, потому что это было так ошеломляюще столкнуться с фактом, что мне действительно нужна помощь», — сказал он.
Это было трудно понять, отметил он, потому что терапия и психические заболевания не были темами, которые обычно обсуждались в его детстве. Он сказал, что среди других стигм считает терапию инструментом для сумасшедших.
«Я не знал никого, кто делал бы это раньше. Об этом не говорили в моих кругах, когда я рос», — сказал он.
Ходил к терапевту около трех лет. Он вернулся к консультированию во время крупной семинарии в Вашингтоне, округ Колумбия. Он описал терапию как трудный и ценный процесс.
Во время консультации, по словам Скиараппы, ему пришлось работать с «ядерными ранами» и проблемами, связанными с привычками, приобретенными в детстве. Он сказал: «Пройти через это действительно тяжелая работа».
«Было так много дней, когда я был измотан после всего, но как только [я вынес] эти вещи на свет, я смог лучше понять свою жизнь».
По мере прохождения процесса ему становилось легче, отметил Шараппа, заявив, что начал признавать плоды терапии и стал свидетелем ее влияния на свое здоровье. Он сказал, что благодаря терапии он научился инструментам и навыкам справляться с депрессией и тревогой. Он сказал, что это помогло лучше понять себя и то, чего ожидать от такого рода борьбы
«Это было похоже на механизмы, способы борьбы и стратегии», — сказал он. «Теперь мы видим, что происходит с проблемой и почему это происходит. Для меня то, что я узнал, почему я боролся с этим, помогло мне справляться с этим все больше и больше».
Когда его спросили о том, как лучшие священники могут поддерживать психическое здоровье, Шараппа подчеркнул важность внешней поддержки, в том числе духовного руководства, близких друзей и группы поддержки священников, к которой он принадлежит.
Группа поддержки священников собирается раз в месяц в одном из приходов священника. На каждой встрече присутствуют два модератора, один из которых является обученным терапевтом, чтобы помочь команде не сбиться с пути.
Он сказал, что группа обсуждает личные проблемы, такие как одиночество, а также проблемы, характерные для священников, в том числе скандалы о жестоком обращении со священниками и переезд священников. Шараппа сказал, что важно иметь сверстников, которым можно доверять. Неуместно быть таким открытым с прихожанами, добавил он, отметив, что, тем не менее, ценно иметь сообщество среди мирян.
«Очень важно иметь брата-священника, чтобы он мог честно говорить о вещах, о трудностях, о неуверенности», — сказал он. «Я не собираюсь вываливаться перед случайным прихожанином — это было бы вредно и для меня, и для них».
«Я думаю, что [ценно] иметь поддерживающих близких друзей, священников, мирян. Это самое главное», — сказал он. «Я буду говорить о разных вещах в этих разных кругах или говорить о них по-разному, но таким образом ничто из того, что происходит, не останется в темноте».
Шараппа сказал, что трудно попасть в места страданий, признавая свою потребность в помощи и терапии. Однако он сказал, что этот опыт также дал ему больше сочувствия и позволил ему по-настоящему испытать благодать Божью.
«Это дало мне инструменты, с помощью которых я могу распознавать это в других людях. Самое важное… это сделало меня более чутким человеком», — сказал он.
«Проходя через это страдание и получая, чтобы Христос искупил его и исцелил меня все больше и больше, когда я говорю людям о надежде, когда я говорю людям [о] том, как может произойти исцеление, я могу говорить об этом с точки зрения опыта … Это не теория, я серьезно. И это изменит то, как вы проповедуете. Это изменит то, как вы разговариваете с людьми».
- Метки:
- Священство,
- Католические новости,
- Психическое здоровье
Перри Уэст — штатный корреспондент католического информационного агентства. Он окончил Францисканский университет со степенью бакалавра английского языка. До работы в CNA он работал в сфере строительства и кофе.
Страдает ли ваше собрание тревогой?
01.11.2016 — к: Приход Бумага — Церковные инновации
Ноябрь 2016 г. — Том 24, номер 11 Copyright @ 2016 by Cynthia Woolever
Руководящий совет церкви собрался с консультантом на свое широко разрекламированное первое собрание. Им была известна репутация консультанта, и они с нетерпением ждали его совета. Однако консультант не начал с рекомендаций. Вместо этого он ввел метод планирования, известный как SWOT-анализ — акроним сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Несколько членов церкви были знакомы с этим подходом, но не могли себе представить, как он применим к их церковным проблемам. Никто особо не задумывался о том, как внутренняя динамика собрания и его внешний контекст связаны с их нынешним кризисом.
Сначала он спросил: «Каковы сильные стороны церкви?» В комнате стало тихо. Наконец, один из участников предложил: «Ну, мы знаем, что нам нужна помощь». После того, как нервный смех утих, консультант попробовал еще раз. «Каковы слабости церкви?» Поднялось много рук, и он изо всех сил пытался зафиксировать все их ответы в своих заметках. Та же проблема с ответом возникла со следующим набором вопросов. Лидеры церкви мало что рассказали о возможностях общины, но зато представили полный набор жалоб на угрозы, с которыми они столкнулись как церковь. Зная, что метод SWOT работает только в том случае, если участники могут дать осмысленные ответы, он знал, что имеет дело с более глубокими проблемами. Консультант подозревал коллективную тревогу, которая заставляла лидеров сосредотачиваться на предотвращении плохих вещей, а не на «фокусе на продвижении» — стремлении достичь новых возможностей и вознаграждений.[1]
Мы думаем о тревоге как об эмоциональном состоянии, которое люди испытывают, подобно чувству беспокойства и беспокойства. Но нетревожные люди, участвующие в церковной организации, могут вызвать коллективную нервозность — нездоровую групповую эмоцию, совершенно отличную от их собственной. Тревожная церковь склонна:
- Обдумывайте любое решение, прежде чем действовать
- Представьте себе и ожидайте негативных результатов
- Беспокоиться о самом худшем, что может случиться
- Плохо реагировать на любые негативные отзывы от нечленов
- Будь крайне самокритичен
Уровень тревоги никогда не может быть сведен к нулю, но тревоги могут срабатывать слишком часто, парализуя церковь. Из-за высокой тревожности церкви застревают в непродуктивных петлях, которые со временем только усиливают тревожность. Как у отдельных людей, так и у организаций эта тревога проявляется в различных симптомах: она проявляется в том, как мы0163 действовать (поведенческий компонент), как мы чувствуем (эмоциональный компонент) и как мы думаем (когнитивный компонент). И когда церковь попадает в ловушку беспокойства, лидеры не видят общей картины и не используют возможности для более эффективного служения. Столкнувшись с этими узкими местами, связанными с тревогой, лидеры должны учитывать все три аспекта, в которых проявляется тревога.
Поведенческие ловушки. Режим работы по умолчанию для склонных к беспокойству общин — это откладывание решений, проведение большего количества исследований и сбор большего количества информации, чем необходимо, и ожидание изменения отношения или мнения. Такой подход часто означает, что собрания работают усерднее, используя устаревшие или неудачные стратегии. Старая пословица: «Если все, что ты когда-либо делал, это все, что ты когда-либо делал, то все, что ты получишь, это все, что ты когда-либо имел» — резюмирует эту истину. Эта смесь откладывания действий в сочетании с подходами «все или ничего» является предупреждающим знаком, указывающим на то, что общины слишком долго упорствуют в определенном поведении.
Один из самых быстрых способов уменьшить тревогу — сначала изменить модели поведения, не дожидаясь изменения мыслей и отношения. Чтобы выйти из режима бездействия, установите крайние сроки для действий и опубликуйте эти сроки. Исследования показывают, что решение о том, когда и где следует предпринять действия, увеличивает шансы на их выполнение. Привлекайте руководителей к ответственности, своевременно принимая решения и действия, какими бы трудными они ни были. Постоянно пересматривайте планы и продолжайте их реализацию. Не позволяйте поведению нескольких человек подрывать способность собрания смело действовать для достижения основных целей миссии.
Цели нашей церкви подобны зеркалу, которое должно отражать, кто мы есть. Если церковь не действует в соответствии с целями своей миссии, она не та, за кого себя выдает. Повторное открытие наших целей и приверженность им повышает нашу устойчивость к тревоге.
Когнитивные ловушки. В то время как поведение в церквях раскрывает бессознательное намерение — мы делаем то, к чему у нас есть мотивация — наше сознательное намерение отражает то, что мы думаем, что хотим сделать, и это намерение четко согласуется с нашими целями. Тем не менее, наше мышление может увязнуть в когнитивных ловушках. Например, информация и знания являются важными составляющими для принятия решений, но их самих по себе недостаточно в несовершенном мире. Чтобы продвигаться вперед в миссии, требуется вера, готовность сосредоточиться как на положительном, так и на отрицательном, и некоторая способность мириться с двусмысленностью.
Как было отмечено в истории с консультантом, склонные к беспокойству общины, и особенно лидеры, настроены на рассмотрение любых возможных негативных последствий. Однако с практикой церковные лидеры могут регулярно выносить на обсуждение все потенциальные положительные результаты и выслушивать их на равных. Кроме того, лидеры могут осознавать потенциальный вред, возникающий в результате бездействия. Даже когда собрание признает, что возможен негативный исход, лидеры все равно могут верить, что предпринимаемые действия стоят риска и что есть смысл действовать в условиях неопределенности.
Эмоциональные ловушки. Общий эмоциональный накал прихожан определяет вероятность беспокойства на уровне цунами. Элис Бойс описывает склонного к тревоге человека как человека, чьи ответы начинаются с «нет» и могут перейти к «да». Конгрегация, которая по умолчанию отвечает «нет» на любое предлагаемое действие, — это церковь, которая использует много эмоциональной энергии для обработки изменений или даже идеи изменений. Когда уменьшение беспокойства становится целью, а не самими целями, лидеры клюют на эмоциональную ловушку. Опасения и пессимизм говорят о том, что собрание не верит, что оно способно справиться с тем, что идет не по плану. Подобно навигации по когнитивным ловушкам, члены и лидеры должны приложить согласованные усилия, чтобы выбраться из эмоциональных ловушек. Попробуйте начать с «да» в отношении цели миссии, установить крайние сроки для принятия решений и убедиться, что учтены как положительные последствия, так и отрицательные.
Беспокойство в церкви может стоить вам упущенных возможностей. К счастью, церковная тревога не передается по наследству. Когда общины борются с беспокойством с помощью самопознания и сознательного намерения изменить привычки, они часто достигают совершенно разных результатов.
То, как церковь думает, чувствует и действует, становится глубоко укоренившимися привычками. В некоторых общинах эти поведенческие, эмоциональные и когнитивные модели перерастают в навязчивые идеи. Два гектара незастроенной земли выставлены на продажу рядом с загородной церковью. Руководители начали обсуждать, следует ли общине покупать дополнительные площади. Различия во мнениях превратились в споры, а споры привели к враждующим лагерям — по поводу того, можно ли более разумно использовать средства в другом месте, неуверенности в том, вырастет ли церковь настолько, чтобы когда-нибудь ей понадобится дополнительное пространство, и других, которые хотели контролировать типы развития, которые, вероятно, будут рядом с церковным имуществом. После шести месяцев споров и задержек они поняли, что их тревога и неуверенность породили знакомые дурные привычки. С обновленной приверженностью своим целям церковь искала нескольких партнеров по сообществу — дошкольное учреждение и местное отделение Habitat for Humanity. После покупки недвижимости община помогла этим двум некоммерческим организациям получить гранты на строительство школы и нового семейного жилья. Сознательно отказавшись от своего негативного мышления, они сыграли решающую роль в формировании общественных ресурсов, которые способствовали повышению качества жизни их соседей.
Какие возможности упустила ваша община? Когда бездействие мешало достижению целей миссии церкви?
[1] Материал, взятый из анализа индивидуальной тревожности, проведенного Элис Бойс, Набор инструментов для беспокойства: стратегии тонкой настройки вашего разума и преодоления застрявших точек (Нью-Йорк: Penguin, 2015).
Автор
Приход Бумага
Приходская газета предлагает «идеи и идеи для активных собраний» и ежемесячно редактируется Даной Хоррелл и Синтией Вулевер. Перейдите на страницу The Parish Paper, чтобы ознакомиться с другими изданиями и информацией о переиздании.