Психологический тренинг это: Что такое психологический тренинг? | Сайт для студентов КФУ

Психологический тренинг — Психологос

​Психологический тренинг — личностный тренинг, проводимый психологом и с использованием психологических, а не эзотерических и мистических понятий и категорий.

Основная цель психологического тренинга — повышение компетентности в общении — может быть конкретизирована в ряде задач с различной формулировкой, но обязательно связанных с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение в общении, перцептивных способностей человека, коррекцией и развитием системы отношений личности, поскольку личностное своеобразие является тем фоном, который окрашивает в разные цвета действия человек, все его вербальные и невербальные проявления.

Одним из условий успешной работы тренинговой группы является рефлексия ведущим той задачи, которая решается в ходе занятий. Воздействие может осуществляться на уровне установок либо умений и навыков, либо перцептивных способностей и т. д. Смешивать разные задачи в ходе работы одной тренинговой группы нецелесообразно, так как это может, с одной стороны, снизить эффективность воздействия, а с другой, — вызвать появление этической проблемы, поскольку изменять задачу в процессе тренинга можно только с согласия группы.

Работа тренинговой группы отличается рядом специфических принципов. Дадим им краткую характеристику.

Принцип активности

Активность участников тренинговой группы носит особый характер, отличный от активности человека, слушающего лекцию или читающего книгу. В тренинге люди вовлекаются в специально разработанные действия. Это может быть проигрывание той или иной ситуации, выполнение упражнений, наблюдение за поведением других по специальной схеме. Активность возрастает в том случае, если мы даем участникам установку на готовность включиться в совершаемые действия в любой момент.

Особенно эффективными в достижении целей тренинга через осознание, апробирование и тренировку приемов, способов поведения, идей, предложенных тренером, являются те ситуации и упражнения, которые позволяют активно участвовать в них всем членам группы одновременно.

Принцип активности, в частности, опирается на известную из области экспериментальной психологии идею: человек усваивает десять процентов того, что он слышит, пятьдесят процентов того, что он видит, семьдесят процентов того, что проговаривает, и девяносто процентов того, что делает сам.

Принцип исследовательской творческой позиции

Суть этого принципа заключается в том, что в ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, уже известные в психологии, а также, что особенно важно, свои личные ресурсы, возможные особенности.

Исходя из этого принципа, работа тренера заключаете том, чтобы придумать, сконструировать и организовать те ситуации, которые давали бы возможность членам группы осознать, апробировать и тренировать новые способы поведения, экспериментировать с ними.

В тренинговой группе создается креативная среда, основными характеристиками которой являются проблемность, неопределенность, принятие, безоценочность.

Реализация этого принципа порой встречает достаточно сильное сопротивление со стороны участников. Люди, которые приходят в группу тренинга, имеют определенный опыт общения в школе, в институте, где, как правило, им предлагались или иные правила, модели, которые надо было выучить и следовать им в дальнейшем. Сталкиваясь с другим, непривычным, них способом обучения, люди проявляют недовольство, иногда в достаточно сильной, даже агрессивной форме. Преодолеть такое сопротивление помогают ситуации, позволяющие участникам тренинга осознать важность и необходимость формирования у них готовности и в дальнейшем, после окончания тренинга, экспериментировать со своим поведением, творчески относиться к жизни, к самому себе.

Принцип объективации (осознания) поведения

В процессе занятий поведение участников переводится с импульсивного на объективированный уровень, позволяющий производить изменения в тренинге. Универсальным средством объективации поведения является обратная связь. Создание условий для эффективной обратной связи в группе — важная задача тренерской работы.

В тех видах тренинга, которые направлены на формирование умений, навыков, установок, используются дополнительные средства объективации поведения. Одним из них является видеозапись поведения участников группы в тех или иных ситуациях с последующим просмотром и обсуждением. Надо учитывать, что видеозапись является очень сильным средством воздействия, способным оказать негативное влияние, поэтому им следует пользоваться с большой осторожностью, и что самое важное — профессионально.

Принцип партнерского (субъект-субъектного) общения

Партнерским, или субъект-субъектным общением является такое, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания.

Реализация этого принципа создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. Этот принцип тесно связан с принципом творческой, исследовательской позиции участников группы.

Последовательная реализация названных принципов — одно из условий эффективной работы группы социально-психологического тренинга. Она отличает эту работу от других методов обучения и психологического воздействия.

Кроме специфических принципов работы тренинговых групп, можно говорить и о специфическом принципе работы тренера, который заключается в постоянной рефлексии всего того, что происходит в группе.

Эта рефлексия осуществляется за счет того, что тренер все время — приступая к проведению тренинга, планируя работу на день, непосредственно в процессе работы — задает себе три вопроса:

— Какой цели я хочу достичь?

— Почему я хочу достичь этой цели?

— Какими средствами я собираюсь ее достичь?

Ответ на второй вопрос дают диагностические исследования тренера во время работы с группой. Объектами диагностики являются:

— содержательный план работы

— уровень развития и сплоченности группы, характер отношений, складывающихся между ее участниками

— состояние каждого участника группы, его отношение к себе, к другим, к тренингу.

Эффективность тренинга во многом зависит не только адекватности осуществляемой тренером диагностики, но и того, насколько большим арсеналом средств он обладает для достижения той или иной цели.

Первый шаг в решении задачи выбора средств — это выбор методического приема. К наиболее часто применяемым относится: групповые дискуссии, ролевые игры, психодрама и ее модификации, психогимнастика.

Выбор того или иного методического приема, а также конкретного средства в рамках этого приема определяется следующими факторами:

1) содержанием тренинга,

2) особенностями группы,

3) особенностями ситуации,

4) возможностями тренера.

что это такое, какие бывают и как выбрать?

В нашем обществе признаться, что нуждаешься в помощи психолога, для многих равносильно озвучиванию постыдного диагноза. Это они, там, у себя на Западе, льют слезы на кушетке в кабинете психоаналитика. А я ни-ни. Я – кремень. А что жизнь не ладится – так это начальник козел, а болезни все от нервов. Сделать первый шаг трудно. Особенно в маленьком городке, где общественное мнение припечатывает посильнее судебного приговора. Но можно посетить открытые мероприятия – психологические тренинги. Так сказать: и в толпе затеряться и свои проблемы решить.

Что такое психологические тренинги?

Психологический тренинг — это мероприятие, которое проводит психолог, в котором поднимает психологические проблемы каждого из участников. Психолог должен быть практикующим, а проблемы – актуальными. Это не лекция, не пресловутый пинок и не групповая терапия. Вселенная просто собирает людей в одном месте в одно время. И тогда начинается магия.

На успех психологического тренинга для каждого конкретного участника влияет 4 компонента:

  • Личность. Тренер — психолог, в рукаве которого имеется десяток историй из практики и упражнения на любой запрос аудитории.
  • Настрой. Скучающее выражение лица и посыл «ну давай, научи меня» оставят сожаление о потраченных деньгах. А вовремя поднятая рука поможет решить проблему.
  • Группа. Опытные тренеры знают, что в формировании группы принимает участие рука провидения. Участники подбираются по особому принципу, но с одной целью – помочь друг другу отработать сложные жизненные ситуации.
  • Атмосфера. Тренер, подобно дирижеру задает темп и тональность общей игры.

Как новичку понять, будет ли интересно ему занятие? Если в заявленной теме есть незнакомые слова – это встреча для посвященных.

Но бывает, личная проблема большими буквами  написана  на плакате с назначенным тренингом. Тогда, конечно, стоит попробовать. Но слишком размытых и абстрактных тем лучше избегать.

Например, посещение тренинга с названием: «как понравиться всем и каждому» равносильно прочтению гороскопа для людей, родившихся в год Дракона. Трактуй, как хочешь, что-нибудь да совпадет. А на выходе с мероприятия «как понравиться свекрови или начальнику (людям, старшего поколения)» полученные навыки можно сразу применить на практике. Как говорится: «верной дорогой идете, товарищи!».

Пройти тест на характер человека

Для чего нужны тренинги по психологии?

Любой тренинг – это опыт взаимодействия. Психологический тренинг – опыт взаимодействия с самим собой. Участники сталкиваются с внутренними проблемами, о существовании которых даже не догадывались. Старые обиды, незаконченные отношения, стрессы, старательно забытые сознанием, занозами сидят глубоко в душе.

Психологи называют это бессознательным или подсознанием (еще один полезный термин). Подобно боевому осколку, старая душевная рана может напомнить о себе  в самый неподходящий момент.

Вывод. Психологический тренинг вынуждает участников (иногда против их воли) признать, что проблемы у них есть.

Заявленная тема может откликнуться в душе совершенно иной проблемой. Так, участники, которые пришли с целью похудеть, рыдают над детской ситуацией: родители не похвалили их за отличные оценки. И после тренинга они таки худеют, потому что ситуация прожита до конца и заедать ее уже нет смысла.

А озвученная проблема: хочу вернуть бывшего, вызывает меньше эмоций, чем воспоминания о насмешках одноклассников. В итоге – оказывается, что бывший просто внешне похож на обидчика и был выбран в качестве мальчика для битья.

Вывод. Психологические тренинги показывают: все сферы жизни настолько взаимосвязаны, что дернув ниточку в одной из них, можно распутать внушительный клубок проблем.

Группа перемещается в ситуации, искусственно созданные тренером. Но проживает эмоции здесь-и-сейчас. На первых занятиях можно увидеть людей, сидящих с приклеенными улыбками и глазами полными слез, потому что плакать – это плохо. Зато на следующих встречах все дружно рыдают в три ручья. И женщины, и мужчины. Участники учатся признавать свое право на «постыдные» чувства: гнев, зависть, страх, ревность.

Упражнения помогают не копить негативные эмоции в себе, а правильно выплескивать их в нужном месте и в нужное время. А после этого участники разрешают себе побыть нежными, проявить сострадание и попросту устроить обнимашки с родными.

Вывод. Психологические тренинги напоминают участникам том, что у них есть право на простые человеческие эмоции.

После посещения нескольких мероприятий, связанных с психологией, пройденные этапы уже не представляются чем-то экстраординарным. Но для непосвященных участников многое становится откровением. Психология – мощный инструмент, а тренинги – первый шаг на длинном участке пути под названием «познай себя сам».

Пройти тест: интроверт или экстраверт?

Какие бывают тренинги по психологии?

Официальной классификации не существует. Темы видоизменяются в зависимости от запросов общества. Но суть остается неизменной, потому что глубинные инстинкты зашиты на уровне генов. Если наших мам и бабушек интересовало, как познакомиться с парнем на танцах, то современные девушки учатся делать красивые селфи. А цель одна – понравиться окружающим.

Тренинги по психологии условно делятся на 3 группы:

Бизнес-тренинги. Общение с клиентами, подчиненными, методы убеждения и преодоление возражений. Тренинги для руководства, менеджмента и офисных работников.

Поведенческие. Обучение красноречию, обаянию, преодоление проблем на работе – это самая популярная и посещаемая категория. Но эффективность внешних перемен недолговечна. Участники либо забывают о полученных навыках, либо требуют постоянной подпитки в виде новых и новых занятий.

Терапевтические. Изменения не могут пройти мгновенно. И даже за день-два. Посещение терапевтических тренингов длится долго и часто становится поводом для индивидуального посещения психоаналитика. Это самый трудоемкий, но проверенный путь.

Точная классификация не так и важна, потому что главной целью тренинга является изменение качества жизни участников. Из общей работы каждый выносит свой собственный опыт. И двух одинаковых результатов не бывает, как и идентичного набора генов.

Как выбрать психологический тренинг?

На каждую тему психологического тренинга найдется скептическая статья о том, почему это не работает. Обобщать все, по меньшей мере, некорректно. Успех тренинга в большой степени зависит от готовности участника работать над собой. Выбрать формат мероприятия для новичка сложно. Но пугаться не стоит, даже незнакомые термины означают вполне земные и жизненные проблемы большинства.

Попробуем убрать налет таинственности с профессиональной терминологии:

Ролевые игры. К актерскому мастерству как к профессии они не имеют отношения. «Весь мир театр…». Подсознательно мы выбираем роль и действуем от имени персонажа. Для своих родителей мы всегда остаемся детьми, а диалог со своими отпрысками ведем с позиции Родителя или Учителя. Но иногда роли становятся неуместными. Так, например, мы постоянно поучаем супруга, а потом удивляемся, почему он перестал принимать ответственные решения. А супруг просто включился в игру Родитель-Ребенок и принял на себя роль несмышленого подростка.

Пройти тест: ребенок, взрослый, родитель

Жизненные сценарии.  Ситуации, которые мы с удивлением называем «дежа вю»,  Вселенная посылает не для наказания, а для обучения. И пока мы не поймем, чему именно должны научиться, сценарий будет повторяться с завидной регулярностью. Чему научит долгое ожидание в пробке? Смирению. А конфликт на работе? Осознанию того, что нужно развиваться в профессии. Или найти новую.

Эти две темы понятно описаны в книге Эрика Берна (психолога и психиатра) «Игры, в которые играют люди».

Психосоматика. Организм – очень, очень мудрая машина. Особенно мозг, который показывает нам мир таким, каким считает нужным.  Психологические проблемы проявляются на физиологическом уровне. Например: в стрессовой ситуации в кровь выбрасывается убойная доза адреналина, сжечь который можно  только физическими нагрузками. Но мы сидим за столом, пока адреналин атакует сосуды и сердце. Итог – сердечный приступ, внезапные головные боли. Наши предки были мудрее. Фразы «ноги не идут» или «глаза бы не видели» – не абстрактные словосочетания, а результат вдумчивых наблюдений.

О проявлениях психосоматики интересно пишет  практикующий психотерапевт Синельников В. В книге «Возлюби болезнь свою».

Выбор тренинга – это не лотерея. Но и не гарантия решения всех проблем. Отнеситесь к нему  как к опыту. А опыт – это наш личный  багаж, который невозможно потерять или украсть.

Психологические тренинги разрешают человеку лицом к лицу встретиться с собственным «Я». Прожить себя вчерашнего и перестать париться о себе завтрашнем. Почувствовать телесные зажимы, прокричать гнев и прошептать о любви. А еще удостовериться, что проблемы, которые люди считали личными, волнуют каждого второго участника. И только от этого уже становится легче.

Пройти тест на неуверенность в себе

Обучение психологическим навыкам спортсменов в спорте: библиометрический анализ Web of Science

1. Vealey R.S. Будущие направления в обучении психологическим навыкам. Спортивный психолог. 1988; 2: 318–336. doi: 10.1123/tsp.2.4.318. [CrossRef] [Google Scholar]

2. Вайнберг Р.С. Ментальное преимущество: развитие психологических навыков в теннисе. Издатели Human Kinetics; Шампейн, Иллинойс, США: 1988. [Google Scholar]

3. Корнспан А.С., Альфред В. Хаббард и лаборатория спортивной психологии в Университете Иллинойса, 1950–1970. Спортивный психолог. 2013; 27: 244–257. doi: 10.1123/tsp.27.3.244. [CrossRef] [Google Scholar]

4. Ландерс Д.М., Бутчер С. Х., Ван М.К. История и статус журнала спортивной психологии: 1979–1985 гг. J. Спортивные упражнения. Психол. 1986; 8: 149–163. doi: 10.1123/jsp.8.3.149. [CrossRef] [Google Scholar]

5. Гилл Д.Л. Перспективный взгляд на Журнал спортивной (и физической) психологии. J. Спортивные упражнения. Психол. 1986; 8: 164–173. doi: 10.1123/jsp.8.3.164. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

6. Гринспен М.Дж., Фельц Д.Л. Психологические вмешательства со спортсменами в соревновательных ситуациях: обзор. Спортивный психолог. 1989; 3: 219–236. doi: 10.1123/tsp.3.3.219. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Уилан Дж., Мейерс А., Берман Дж. Когнитивно-поведенческие вмешательства для улучшения спортивных результатов. В: Гринспен М., редактор. Исследования в области спортивной психологии: обзоры и проблемы. Американская психологическая ассоциация; Новый Орлеан, Луизиана, США: 1989. [Google Scholar]

8. Орлик Т., Партингтон Дж. Консультант по спортивной психологии: анализ критических компонентов с точки зрения канадских олимпийских спортсменов. Спортивный психолог. 1987; 1: 4–17. doi: 10.1123/tsp.1.1.4. [CrossRef] [Google Scholar]

9. Партингтон Дж., Орлик Т. Консультант по спортивной психологии: взгляды олимпийских тренеров. Спортивный психолог. 1987; 1: 95–102. doi: 10.1123/tsp.1.2.95. [CrossRef] [Google Scholar]

10. Партингтон Дж., Орлик Т. Форма оценки консультанта по спортивной психологии. Спортивный психолог. 1987;1:309–317. doi: 10.1123/tsp.1.4.309. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Гулд Д., Таммен В., Мерфи С., Мэй Дж. Оценка эффективности американских консультантов по психологии олимпийского спорта. Спортивный психолог. 1991; 5: 111–127. doi: 10.1123/tsp.5.2.111. [CrossRef] [Google Scholar]

12. Poczwardowski A., Sherman C.P., Henschen K.P. Эвристика оказания услуг спортивной психологии: опираясь на теорию и практику. Спортивный психолог. 1998; 12:191–207. doi: 10.1123/tsp.12.2.191. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

13. Флетчер Д., Хантон С. Взаимосвязь между использованием психологических навыков и реакцией на соревновательную тревогу. Психол. Спорт Упражнение. 2001; 2:89–101. doi: 10.1016/S1469-0292(00)00014-5. [CrossRef] [Google Scholar]

14. Биррер Д., Морган Г. Тренировка психологических навыков как способ повышения результативности спортсмена в высокоинтенсивных видах спорта. Сканд. Дж. Мед. науч. Спорт. 2010;20:78–87. doi: 10.1111/j.1600-0838.2010.01188.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Агерри П. Развитие спортивной психологии через анализ первых пятнадцати лет журнала «Journal» Int. Дж. Спортивная психология. 1986;17:87–99. [Google Scholar]

16. Гилл Д.Л. Статус журнала «Психология спорта и физических упражнений», 1985–1990 гг. J. Спортивные упражнения. Психол. 1992; 14:1–12. [Google Scholar]

17. Хо Ю.-С. Классические статьи по социальной работе в Social Science Citation Index: библиометрический анализ. наукометрия. 2014; 98: 137–155. doi: 10.1007/s11192-013-1014-8. [CrossRef] [Google Scholar]

18. Мюллер А.М., Ансари П., Эбрахим Н.А., Ху С. Исследование физической активности и старения: библиометрический анализ. J. Физика старения. Действовать. 2016; 24:476–483. doi: 10.1123/japa.2015-0188. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

19. Смолина С.Г., Хафизов Д.М., Эрлих В.В. Библиометрический анализ публикационной активности российских научных учреждений в области спортивной науки за 2008–2018 гг. Дж. Физ. Образовательный Спорт. 2020; 20: 783–790. [Google Scholar]

20. Чжан Б. Исследование развития и изменений китайской спортивной науки на основе библиометрического анализа. Евразия Дж. Матем. науч. Технол. Образовательный 2017;13:6407–6414. doi: 10.12973/ejmste/76735. [CrossRef] [Google Scholar]

21. Андраде А., Доминский Ф.Х., Коимбра Д.Р. Научная продукция о качестве воздуха помещений сред, используемых для физических упражнений и занятий спортом: Библиометрический анализ. Дж. Окружающая среда. Управление 2017;196: 188–200. doi: 10.1016/j.jenvman.2017.03.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Гонсалес-Серрано М.Х., Аньо Санс В., Гонсалес-Гарсия Р.Х. Устойчивое спортивное предпринимательство и инновации: библиометрический анализ этой новой области исследований. Устойчивость. 2020;12:5209. doi: 10.3390/su12125209. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Coronado R.A., Wurtzel W.A., Simon C.B., Riddle D.L., George S.Z. Содержание и библиометрический анализ статей, опубликованных в Journal of Orthopedic & Sports Physical Therapy. Дж. Ортоп. Спорт. физ. тер. 2011;41:920–931. [PubMed] [Google Scholar]

24. Shen L., Xiong B., Li W., Lan F., Evans R., Zhang W. Визуализация характеристик сотрудничества и тематического взрыва в международных исследованиях мобильного здравоохранения: библиометрический анализ. JMIR Mhealth Uhealth. 2018;6:e9581. doi: 10.2196/mhealth.9581. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Гарфилд Э., Пудовкин А.И., Истомин В. Картирование результатов тематического поиска в Web of Knowledge и случай Watson-Crick. Инф. Технол. Либр. 2003; 22: 183–188. [Академия Google]

26. Ван Экк Н.Дж., Уолтман Л. Обзор программного обеспечения: VOSviewer, компьютерная программа для библиометрического картографирования. наукометрия. 2010; 84: 523–538. doi: 10.1007/s11192-009-0146-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Брамвелл Б., Лейн Б. От ниши к общей актуальности?: Устойчивый туризм, исследования и роль туристических журналов. Дж. Тур. Стад. 2005; 16:52–62. [Google Scholar]

28. Прайс Д.Дж. Маленькая наука, большая наука… и не только. Том 480 Издательство Колумбийского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1986. [Google Scholar]

29. Шинке Р., Папайоанноу А., Хенриксен К., Си Г., Чжан Л., Хаберл П. Услуги спортивной психологии высокоэффективным спортсменам во время COVID-19. Тейлор Фр. 2020;18:269–272. doi: 10.1080/1612197X.2020.1754616. [CrossRef] [Google Scholar]

30. Рубио В.Дж., Санчес-Иглесиас И., Буэно М., Мартин Г. Психологическая адаптация спортсменов к заключению из-за covid-19: лонгитюдное исследование. Передний. Психол. 2021;11:613495. doi: 10.3389/fpsyg.2020.613495. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Hönekopp J., Khan J. Будущий успех публикаций в науке лучше предсказывается традиционными мерами, чем h-индексом. наукометрия. 2012;90:843–853. doi: 10.1007/s11192-011-0551-2. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Томас П.Р., Мерфи С.М., Харди Л. Тест стратегий производительности: разработка и предварительная проверка всестороннего измерения психологических навыков спортсменов. Дж. Спорт. науч. 1999; 17: 697–711. doi: 10.1080/026404199365560. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

33. Уитмен М.Е., Вощинский А.Б. Справочник по исследованию информационных систем. Издание группы идей; Херши, Пенсильвания, США: 2004. [Google Scholar]

34. Зупич И., Чатер Т. Библиометрические методы в управлении и организации. Орган. Рез. Методы. 2015;18:429–472. doi: 10.1177/1094428114562629. [CrossRef] [Google Scholar]

35. Eck NJV, Waltman L. Успехи в анализе данных. Спрингер; Берлин/Гейдельберг, Германия: 2007 г. VOS: новый метод визуализации сходства между объектами; стр. 299–306. [Google Scholar]

36. Донтху Н., Кумар С., Мукерджи Д., Пандей Н., Лим В.М. Как проводить библиометрический анализ: обзор и рекомендации. Дж. Автобус. Рез. 2021; 133: 285–296. [Google Scholar]

37. Ли В. Как определить новые области исследований с помощью наукометрии: пример в области информационной безопасности. наукометрия. 2008; 76: 503–525. doi: 10.1007/s11192-007-1898-2. [CrossRef] [Google Scholar]

38. Андерсен Н. Картирование иностранной литературы: библиометрический обзор области от 1998 по 2017 год и определение текущих направлений исследований. [(по состоянию на 30 декабря 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09585192.2019.1661267?journalCode=rijh30 [CrossRef]

словесный анализ литературы 1987–2017 гг. соц. науч. Мед. 2019; 233:1–12. doi: 10.1016/j.socscimed.2019.05.044. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Харди Л. Психологический стресс, работоспособность и травмы в спорте. бр. Мед. Бык. 1992;48:615–629. doi: 10.1093/oxfordjournals.bmb.a072567. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Олусога П., Батт Дж., Хейс К., Мейнард И. Стресс в элитном спортивном коучинге: выявление факторов стресса. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 2009; 21: 442–459. doi: 10.1080/104132002921. [CrossRef] [Google Scholar]

42. Видич З., Мартин М.С., Оксхендлер Р. Вмешательство осознанности в женской баскетбольной команде NCAA первого дивизиона США: влияние на стресс, спортивные навыки преодоления и восприятие вмешательства. Спортивный психолог. 2017; 31: 147–159. doi: 10.1123/tsp.2016-0077. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Войт М. Источники стресса и стратегии выживания футбольных чиновников США. Стресс для здоровья: J. Int. соц. расследование Стресс. 2009; 25:91–101. doi: 10.1002/smi.1231. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Wilke J., Pfarr T., Möller M.-D. Даже воины могут быть напуганы: опрос, посвященный оценке беспокойства и навыков преодоления трудностей у спортсменов, занимающихся кроссфитом. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:1874. doi: 10.3390/ijerph27061874. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Гано-Овервей Л.А., Стил Э., Бойс Б.А., Уэйли Д. Изучение взаимосвязи между мотивационным климатом, инициируемым тренером, и психологическими навыками преодоления трудностей в течение сезона американского футбола в средней школе. Междунар. Дж. Спорт. науч. Тренер. 2017;12:790–794. doi: 10.1177/1747954117738873. [CrossRef] [Google Scholar]

46. Пирес Д.А., Угринович Х. Восприятие выгорания и преодоления стресса у волейболистов в течение ежегодного спортивного сезона. Дж. Хам. Кинет. 2021; 79: 249–257. doi: 10.2478/hukin-2021-0078. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Вайнберг Р., Фрейзингер В., Меллано К., Брукхаус Э. Развитие психической стойкости: взгляды спортивных психологов. Спортивный психолог. 2016;30:231–241. doi: 10.1123/tsp.2015-0090. [CrossRef] [Google Scholar]

48. Коннотон Д., Уэйди Р., Хантон С., Джонс Г. Развитие и поддержание психической стойкости: восприятие элитных исполнителей. Дж. Спорт. науч. 2008; 26:83–95. doi: 10.1080/02640410701310958. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Мэтти П., Манро-Чандлер К. Изучение взаимосвязи между психологической устойчивостью и использованием образов. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 2012; 24:144–156. doi: 10.1080/10413200.2011.605422. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

50. Кристьянсдоттир Х., Эрлингсдоттир А.В., Свейнссон Г., Сааведра Дж.М. Психологические навыки, психологическая устойчивость и тревога у элитных гандболистов. Личный. Индивид. Отличаться. 2018; 134:125–130. doi: 10.1016/j.paid.2018.06.011. [CrossRef] [Google Scholar]

51. Кролл В. Факторы соревновательного спортивного стресса у спортсменов и тренеров. [(по состоянию на 31 декабря 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://www.pgpedia.com/a/american-alliance-health-physical-education-recreation-and-dance

52. Олмедилья А., Морено-Фернандес И.М., Гомес-Эспехо В., Роблес-Паласон Ф.Х., Верду И., Ортега Э. Программа психологического вмешательства для контроля стресса у юных футболистов. Передний. Психол. 2019;10:2260. doi: 10.3389/fpsyg.2019.02260. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Куримай Д., Поуп-Родиус А., Кондрик М. Взаимосвязь между стрессом и преодолением стресса в настольном теннисе. Дж. Хам. Кинет. 2017;55:75–81. doi: 10.1515/hukin-2017-0007. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Голби Дж., Шеард М. Психическая стойкость и выносливость на разных уровнях лиги регби. Личный. Индивид. Отличаться. 2004; 37: 933–942. doi: 10.1016/j.paid.2003.10.015. [CrossRef] [Google Scholar]

55. Гуччиарди Д.Ф., Гордон С. Разработка и предварительная проверка Инвентаризации психической стойкости крикета (CMTI) J. Sport. науч. 2009; 27:1293–1310. doi: 10.1080/02640410

  • 2306. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    56. Гуччиарди Д.Ф., Гордон С., Диммок Дж.А. Разработка и предварительная проверка инвентаря психологической стойкости для австралийского футбола. Психол. Спорт Упражнение. 2009 г.;10:201–209. doi: 10.1016/j.psychsport.2008.07.011. [CrossRef] [Google Scholar]

    57. Кристьянсдоттир Х., Йоханнсдоттир К.Р., Пик М., Сааведра Дж. М. Психологические характеристики женщин-футболисток: навыки, психологическая устойчивость и тревога. Сканд. Дж. Психол. 2019;60:609–615. doi: 10.1111/sjop.12571. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    58. Wu CH, Nien J.T., Lin C.Y., Nien Y.H., Kuan G., Wu T.Y., Ren F.F., Chang Y.K. Взаимосвязь между осознанностью, психологическими навыками и психологической устойчивостью у спортсменов колледжей. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2021;18:6802. дои: 10.3390/Jerph28136802. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    59. De Francesco C., Burke K.L. Стратегии повышения производительности, используемые в профессиональном теннисном турнире. Междунар. Дж. Спортивная психология. 1997: 185–195. [Google Scholar]

    60. Вайнберг Р., Джексон А. Развитие самоэффективности у теннисистов: взгляд тренера. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 1990; 2: 164–174. doi: 10.1080/1041320

    06427. [CrossRef] [Google Scholar]

    61. Терри П., Коукли Л., Карагеоргис К. Влияние вмешательства на предсоревновательное состояние тревожности у элитных юных теннисистов: актуальность гипотезы соответствия. Восприятие. Мот. Лыжи. 1995;81:287–296. doi: 10.2466/pms.1995.81.1.287. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    62. Томас О.М. Временное исследование аспектов беспокойства о конкуренции: теория на практике. Шеффилдский университет Халлама; Шеффилед, Великобритания: 2004. [Google Scholar]

    63. Дуда Дж. Л. Концептуальные и эмпирические основы Empowering Coaching™: подготовка к проекту PAPA. Междунар. J. Спортивные упражнения. Психол. 2013; 11:311–318. doi: 10.1080/1612197X.2013.839414. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    64. Олимпиу А., Джоуэтт С., Дуда Дж. Л. Психологический интерфейс между созданным тренером мотивационным климатом и отношениями тренер-спортсмен в командных видах спорта. Спортивный психолог. 2008; 22: 423–438. doi: 10.1123/tsp.22.4.423. [CrossRef] [Google Scholar]

    65. Эймс С. Цели достижения, мотивационный климат и мотивационные процессы. В: Робертс Г.К., редактор. Мотивация в спорте и физических упражнениях. кинетика человека; Шампейн, Иллинойс, США: 1995. [Google Scholar]

    66. Нтуманис Н., Биддл С.Дж. Обзор мотивационного климата в физической активности. Дж. Спорт. науч. 1999;17:643–665. doi: 10.1080/026404199365678. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    67. Вуд Р., Бандура А. Влияние представлений о способностях на механизмы саморегуляции и принятие сложных решений. Дж. Личное. соц. Психол. 1989; 56:407. doi: 10.1037/0022-3514.56.3.407. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    68. Джексон С.А. Спортсмены в потоке: качественное исследование состояний потока у элитных фигуристов. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 1992; 4: 161–180. дои: 10.1080/10413209208406459. [CrossRef] [Google Scholar]

    69. Джексон С. Факторы, влияющие на возникновение течения у элитных спортсменов. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 1995; 7: 135–163. doi: 10.1080/10413209508406962. [CrossRef] [Google Scholar]

    70. Чиксентмихайи М. Ответ на статьи Kimiecik & Stein and Jackson. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 1992; 4: 181–183. [Google Scholar]

    71. Штейн Г.Л., Кимиечик Дж.К., Дэниелс Дж., Джексон С.А. Психологические предпосылки потока в любительском спорте. Личный. соц. Психол. Бык. 1995;21:125–135. doi: 10.1177/0146167295212003. [CrossRef] [Google Scholar]

    72. Джексон С.А., Форд С.К., Кимиечик Дж.К., Марш Х.В. Психологические корреляты потока в спорте. J. Спортивные упражнения. Психол. 1998; 20: 358–378. doi: 10.1123/jsep.20.4.358. [CrossRef] [Google Scholar]

    73. Гарднер Ф.Л., Мур З.Е. Подход к повышению спортивных результатов, основанный на осознанности, принятии и приверженности: теоретические соображения. Поведение тер. 2004; 35: 707–723. doi: 10.1016/S0005-7894(04)80016-9. [CrossRef] [Google Scholar]

    74. Рист Б., Пирс А.Дж. Силовые тренировки для мозга: использование технологий для тренировки осознанности для улучшения силовых и кондиционных показателей. Сила Конд. Дж. 2016; 38:81–88. doi: 10.1519/SSC.0000000000000267. [CrossRef] [Google Scholar]

    75. Кривелли Д., Фронда Г., Балкони М. Нейрокогнитивные эффекты улучшения комбинированной тренировки осознанности и нейробиоуправления в спорте. Неврология. 2019; 412:83–93. doi: 10.1016/j.neuroscience.2019.05.066. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    76. Аджилчи Б., Мохеби М., Зарей С., Киселы С. Влияние тренировки по программе осознанности на психологическую устойчивость и психологическое благополучие спортсменок. Австралия. Психиатрия. 2022; 30: 352–356. doi: 10.1177/10398562211057075. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    77. О’Коннор Э.Дж., Крозье А.Дж., Мерфи А., Имминк М.А. Диспозиционная внимательность могла защитить спортсменов от психологических стрессов во время COVID-19 в Австралии. Восприятие. Мот. Лыжи. 2022;129: 670–695. doi: 10.1177/00315125221087523. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    78. Clark S.R. Влияние саморегулируемого контроля внимания на количество времени, проведенного в потоке. Том 63. Университет Северной Аризоны; Флагстафф, Аризона, США: 2002. с. 2615. [Google Scholar]

    79. Саловей П., Гревал Д. Наука об эмоциональном интеллекте. Курс. Реж. Психол. науч. 2005; 14: 281–285. doi: 10.1111/j.0963-7214.2005.00381.x. [CrossRef] [Google Scholar]

    80. Laborde S., Dosseville F., Allen M.S. Эмоциональный интеллект в спорте и физических упражнениях: систематический обзор. Сканд. Дж. Мед. науч. Спорт. 2016; 26: 862–874. doi: 10.1111/смс.12510. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    81. Лейн А.М., Телуэлл Р.К., Лоутер Дж., Девонпорт Т.Дж. Использование эмоционального интеллекта и психологических навыков у спортсменов. соц. Поведение Личный. Междунар. Дж. 2009; 37: 195–201. doi: 10.2224/sbp.2009.37.2.195. [CrossRef] [Google Scholar]

    82. Кайбафнежад Х., Ахади Х., Хейдари А., Аскари П., Энаяти М. Прогнозирование мотивации спортивного успеха с использованием ментальной кожи и эмоционального интеллекта и их компонентов у спортсменов-мужчин. Дж. Спорт. Мед. физ. Соответствовать. 2012; 52: 551–557. [PubMed] [Академия Google]

    83. Рубио И.М., Анхель Н.Г., Эстебан М.Д.П., Руис Н.Ф.О. Эмоциональный интеллект как предиктор мотивации, тревожности и лидерства у спортсменов. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2022;19:7521. doi: 10.3390/ijerph29127521. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    84. Гросс Дж. Дж., Фельдман Барретт Л. Генерация эмоций и регулирование эмоций: одно или два зависит от вашей точки зрения. Эмот. 2011; 3:8–16. doi: 10.1177/1754073910380974. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    85. Ханин Ю.Л. Борьба с тревогой в спорте. Методы теории совладающего спорта Relat. Констр. 2010;159:175. [Google Scholar]

    86. Лейн А.М., Уилсон М.Г., Уайт Г.П., Шейв Р. Физиологические корреляты регуляции эмоций во время длительной езды на велосипеде. заявл. Психофизиол. Биологическая обратная связь. 2011; 36: 181–184. doi: 10.1007/s10484-011-9156-z. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    87. Robazza C., Pellizzari M., Hanin Y. Эмоциональная саморегуляция и спортивные результаты: применение модели IZOF. Психол. Спорт Упражнение. 2004;5:379–404. doi: 10.1016/S1469-0292(03)00034-7. [CrossRef] [Google Scholar]

    88. Эскамилья-Фахардо П., Нуньес-Помар Х.М., Ратен В., Креспо Дж. Предпринимательство и инновации в футболе: библиометрический анализ Web of science. Устойчивость. 2020;12:4499. doi: 10.3390/su12114499. [CrossRef] [Google Scholar]

    Тренировка психологических навыков как способ повышения работоспособности спортсмена в высокоинтенсивных видах спорта

    Обзор

    . 20 октября 2010 г. Приложение 2: 78-87.

    doi: 10. 1111/j.1600-0838.2010.01188.x.

    Д Биррер 1 , Дж. Морган

    принадлежность

    • 1 Швейцарский федеральный институт спорта Магглинген, Магглинген, Швейцария. [email protected]
    • PMID: 20840565
    • DOI: 10.1111/ж.1600-0838.2010.01188.х

    Обзор

    D Birrer et al. Scand J Med Sci Sports. 2010 окт.

    . 20 октября 2010 г. Приложение 2: 78-87.

    doi: 10.

    1111/j.1600-0838.2010.01188.x.

    Авторы

    Д Биррер 1 , Дж. Морган

    принадлежность

    • 1 Швейцарский федеральный институт спорта Магглинген, Магглинген, Швейцария. [email protected]
    • PMID: 20840565
    • DOI: 10.1111/ж.1600-0838.2010.01188.х

    Абстрактный

    Важность тренировки психологических навыков (ТПН) в развитии спортивных результатов общепризнана. Эта статья представляет собой всесторонний обзор PST в элитном спорте с особым акцентом на спорте высокой интенсивности (HIS). Проанализированная литература показала отсутствие убедительных доказательств и теоретического обоснования традиционных психологических навыков для повышения эффективности в ИСЗ. Таким образом, представлена ​​модель с тремя концептуальными уровнями (психологические требования, навыки и приемы). Модель облегчает определение психологических требований конкретного вида спорта, что, в свою очередь, позволяет определить, какие психологические навыки требуются. Это позволяет эксперту выбирать психологические приемы для улучшения психологического мастерства спортсмена. Соображения, основанные на нашей модели и ограниченной доступной литературе, связанной с ИСЗ, показали, что навыки саморазвития, личностного развития и жизненные навыки, навыки регулирования возбуждения, волевые навыки, мотивационные навыки и навыки восстановления являются наиболее важными навыками, которые необходимо развивать для повышения производительности. Развитие гармоничной страсти, практическая интеграция волевых стратегий, использование ассоциативных техник внимания, техник управления болью, использование подхода осознанности-принятия и фасилитативной интерпретации когнитивных и соматических ощущений считаются подходящими для удовлетворения психологических потребностей ЕГО. . Они рекомендованы для систематического применения спортсменами и тренерами.

    © 2010 John Wiley & Sons A/S.

    Похожие статьи

    • Жизненный взгляд на карьеру талантливых и элитных спортсменов: взгляды на спорт высокой интенсивности.

      Виллеман П., Рейнтс А. Уиллеман П. и соавт. Scand J Med Sci Sports. 20 октября 2010 г. Дополнение 2:88-94. doi: 10.1111/j.1600-0838.2010.01194.x. Scand J Med Sci Sports. 2010. PMID: 20840566 Обзор.

    • Навыки совладания олимпийских спортсменов-футболистов.

      Мейерс М.С., Стюарт К.С., Лоран К.М., Лёнес А.Д., Буржуа А.Е. Мейерс М.С. и соавт. Int J Sports Med. 2008 декабря; 29 (12): 987-93. doi: 10. 1055/s-2008-1038679. Epub 2008 11 июня. Int J Sports Med. 2008. PMID: 18548363

    • Моделирование переноса тренировочных эффектов на производительность элитных триатлетов.

      Милле Г.П., Кандау Р.Б., Барбье Б., Буссо Т., Руйон Д.Д., Чатар Д.К. Миллет Г.П. и соавт. Int J Sports Med. 2002 янв; 23 (1): 55-63. doi: 10.1055/s-2002-19276. Int J Sports Med. 2002. PMID: 11774068 Клиническое испытание.

    • Профилактика перетренированности спортсменов в высокоинтенсивных видах спорта и мониторинг стресса/восстановления.

      Келлманн М. Кельманн М. Scand J Med Sci Sports. 2010 Окт;20 Доп 2:95-102. doi: 10.1111/j.1600-0838.2010.01192.x. Scand J Med Sci Sports. 2010. PMID: 20840567 Обзор.

    • Эргометрические и психологические данные во время перетренированности: долгосрочное последующее исследование спортсменов на выносливость.

      Урхаузен А., Габриэль Х.Х., Вейлер Б., Киндерманн В. Урхаузен А. и соавт. Int J Sports Med. 1998 февраль; 19(2):114-20. doi: 10.1055/s-2007-971892. Int J Sports Med. 1998. PMID: 9562220

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Медиаторная роль коммуникативных навыков в отношениях между эмпатией, сплоченностью команды и результатами соревнований у керлеров.

      Бедир Д., Агдуман Ф., Бедир Ф., Эрхан Ю.В. Бедир Д. и др. Фронт Псих. 2023 16 февраля; 14:1115402. дои: 10.3389/fpsyg.2023.1115402. Электронная коллекция 2023. Фронт Псих. 2023. PMID: 36874810 Бесплатная статья ЧВК.

    • Влияние вмешательства на осознанность на психологические навыки и результативность стрельбы у спортсменов-мужчин университетского баскетбола в Макао: квазиэкспериментальное исследование.

      Ван Ю, Лэй С.М., Ву К.К. Ван Ю и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023 28 января; 20 (3): 2339. дои: 10.3390/ijerph30032339. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023. PMID: 36767706 Бесплатная статья ЧВК.

    • Подключенная модель для оптимизации производительности.

      Леребург Л., Кокар Дж. Леребург Л. и др. Front Sports Act Living. 2023 13 января; 4:1054783. doi: 10.3389/fspor.2022.1054783. Электронная коллекция 2022. Front Sports Act Living. 2023. PMID: 36713947 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.

    • Обучение психологическим навыкам спортсменов в спорте: библиометрический анализ Web of Science.

      Пак И, Чон Дж. Парк I и др. Здравоохранение (Базель). 2023 13 января; 11 (2): 259. doi: 10.3390/healthcare11020259. Здравоохранение (Базель). 2023. PMID: 36673627 Бесплатная статья ЧВК.

    • Влияние физических нагрузок в горнолыжном спорте на психологические, физиологические и биомеханические параметры: индивидуальный подход.

      Финкенцеллер Т., Берберг Т., Кранцингер С., Харбор Э., Снайдер С., Вюрт С.