Вербально и невербально это как: Вербальные и невербальные приемы ведения эффективных переговоров

Содержание

Вербальное и невербальное общение в психическом развитии ребенка

Сущность и роль общения

Определение 1

Общение – это процесс взаимодействия, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений.

Дети приобретают все свои психические, поведенческие и общечеловеческие качества только в общении, в первую очередь, с близкими людьми. Психологами выделено два основных вида общения: вербальное и невербальное.

Определение 2

Вербальное общение – это использование членораздельной речи как особой информационной системы, недоступной для животных, но превратившейся в основное средство общения людей.

Вербальное общение может быть представлено взаимным обменом информацией – диалог, либо это речь от одного лица – монолог.

Определение 3

Невербальное общение – это средства общения, к которым относят мимику, жесты, позы, прикосновения, интонации, изменения обстоятельств общения, то есть все то, что может осуществляться без использования слов.

Инструмент невербального общения – тело, которое имеет массу выразительных возможностей.

Чаще всего в общении между людьми задействуются оба средства общения. Во время разговора многие люди жестикулируют, подкрепляя гримасами и движениями рук свои слова, либо уточняя их смысл.

Родителям важна возможность открытого и эффективного общения со своими детьми. Но нельзя забывать, что дети учатся общению, наблюдая за своими родственниками.

Эффективные способы вербальной коммуникации с детьми

Нужно начинать эффективное общение с детьми, пока еще они маленькие. До того, как дети и родители начнут полноценное общение, обеим сторонам этого процесса необходимо почувствовать себя достаточно комфортно, чтобы сделать навстречу друг другу шаг.

Дети, чувствующие любовь и принятие со стороны родителей, больше раскрываются и делятся своими мыслями, чувствами и проблемами. Родители должны демонстрировать детям свою любовь и понимание, которые могут выражаться как вербально, то есть словами, так и невербально.

Вербально можно просто рассказывать детям о том, что принимают их такими, какие они есть. При этом нужно акцентировать внимание на позитивном восприятии. При разговоре с детьми родителям нужно быть осторожными, следить за тем, что и как они говорят. Все, что родители говорят своим детям, указывает только на то, что они чувствуют в отношении них.

Невербально родители могут демонстрировать свое принятие жестами, мимикой и прочими несловесными формами внешнего выражения эмоций и чувств.

Родители должны устранить из общения с детьми крики, безразличие, когда не обращают на своих детей никакого внимания. Все это мешает эффективному общению. Нужно общаться на уровне ребенка. Вербально родители должны пользоваться соответствующим возрасту языком, который дети смогут без труда понять.

Родители должны пробовать разные формулировки, чтобы узнать, что именно их дети могут понять, избегая при этом форму общения, которые точно останутся непонятными. Например, родитель не должен физически возвышаться над ребенком во время разговора. Наоборот, нужно опуститься вниз, чтобы стать примерно такого же роста, этим обеспечивается хороший зрительный контакт с ребенком, который легко поддерживать во время беседы.

Также нужно научиться по-настоящему слушать детей. Слушание – неотъемлемая часть эффективного общения, которая демонстрирует интерес родителя к ним и увлеченность их высказываниями. Чтобы стать хорошим слушателем необходимо соблюдать следующие шаги:

  • установить и поддерживать зрительный контакт, демонстрирующий вовлеченность и заинтересованность;
  • устранить все отвлекающие факторы, при желании детей поговорить, родителям необходимо продемонстрировать свое стопроцентное внимание и заинтересованность;
  • слушать нужно молча;
  • дети должны знать, что их услышали, для этого после окончания высказывания ребенка, можно повторить его речь своими словами;
  • краткость разговоров – чем младше ребенок, тем сложнее ему выдерживать длинные речи;
  • задавать правильные вопросы – отдельные вопросы помогают осуществлять продолжительную и плодотворную беседу, поэтому нужно стремиться задавать открытые вопросы;
  • общаясь с детьми нужно выражать свои чувства и идеи.

Невербальное общение с детьми

Дети лучше воспринимают невербальные способы общения, особенно пока не умеют говорить. Дети хорошо реагируют на изменение голоса и жесты, представляющие примеры невербального общения.

  • Зрительный контакт очень важен в развитии детей, так как пока они не понимают значений слов, выражение лица взрослых помогает понять смысл высказывания.
  • Выражение лица – при взгляде на лицо взрослого дети понимают высказывание родителей. Общаться с детьми нужно легко и дружелюбно, сопровождать общение улыбкой, что позитивно влияет на развитие детской психики и коммуникативных навыков.
  • Собственный пример – необходимо научиться выполнению различных дел совместно с детьми. Это помогает быстро налаживать контакты с детьми.
  • Тон голоса – в беседах следует пользоваться спокойным и веселым тоном, который может сопровождаться телесными контактами, тогда дети будут воспринимать информацию положительно и чувствовать себя спокойно.
  • Жесты тела – иногда достаточно одного жеста, чтобы заменить целую фразу. Дети отлично воспринимают жестовую информацию, как положительную, так и отрицательную.

Говоря о вербальном и невербальном общении нужно сказать и о роли прикосновений. Тактильный контакт – не просто способ общения, но и огромный стимул развиваться. Ласковые прикосновения родителя помогают детям почувствовать свою значимость и родительскую любовь.

понятие, способы и виды, роль в жизни человека общения.

Вербальное и невербальное общение – это как бы две стороны одного и того же процесса. С помощью языка и речи можно сказать многое, но есть такие моменты, которые лучше всего передаются именно языком тела. Знание возможностей разных форм общения позволяет многое. К примеру, добиваться расположения других людей, предугадывать последствия своих действий и их влияние на окружающих.

Что такое вербальное общение

Под вербальным общением

понимается привычный нам звуковой язык.

Человеческая членораздельная речь – особая информационная система, недоступная большинству животных, но ставшая основным средством общения для людей. Понятия «язык» и «речь» кажутся синонимами, хотя наука их всё-таки разграничивает. Язык – это конкретный набор знаков и правил их согласования и сочетания. А речь – сама способность передавать информацию звуковым (и письменным) способом, а также конкретное звучащее «произведение» (разговор, выступление и др.).

Вербальное общение может производиться путём взаимного обмена информацией, и тогда это диалог. А может производиться и в форме монолога – выступления одного лица. При этом факт общения всегда осознаётся всеми его сторонами. То есть чтобы что-то сказать словами, нужно очень этого захотеть. Это составляет одно из главных различий вербального и невербального общения.

Учимся у детей – и ни один лжец не сможет быть таковым перед нами

Поэтому нам нужно учиться у детей. Причем для развития способностей к распознаванию лжи используются те же упражнения, игры, что и для этой возрастной группы.
Также нужно учить эти стишки, которые мы так не любили в школе. Они развивают память, что может помочь запомнить невербалику одного человека, когда он врет и в дальнейшем более легко это делать.

Сложная эта наука – распознавание лжецов. Но нам нужно ее использовать, если хотим быть отличными начальниками, родителями, супругами и даже детьми.

Семичаевская Мария · 11 июл, 2018

Что такое невербальное общение

Под невербальным общением

понимаются такие средства общения, как мимика, жесты, позы, прикосновения, интонации, изменение обстоятельств общения – то есть такие, которые осуществляются без использования слов. Инструментом такого общения становится человеческое тело, имеющее огромное количество выразительных возможностей.

При этом «внеречевое общение» зачастую происходит неосознанно для одного или всех участников коммуникации. «Язык тела» способен выдавать даже то, что мы бы не хотели обнаруживать в себе. И реакция на невербальное сообщение тоже нередко происходит неосознанно. Между тем есть смысл научиться распознавать внеречевые сигналы, чтобы сделать процесс общения более эффективным.

Чаще всего оба средства общения задействованы одновременно. Многие люди при разговоре склонны жестикулировать, подкрепляя руками и гримасами свои слова и уточняя их смысл. В некоторых культурах жестикуляция считается дурным тоном, однако даже там полностью избавиться от этой «вредной привычки» не удаётся.

Тактильная коммуникация

К ней относятся похлопывания, прикосновения и т. п. Использование таких элементов коммуникации свидетельствует о статусе, о взаимных отношениях, а также о степени дружбы между собеседниками. Взаимоотношения между близкими людьми выражаются в поглаживаниях, объятиях, поцелуях. Отношения между товарищами часто предполагают похлопывания по плечу, рукопожатия. Подростки, подобно детенышам животных, порой имитируют потасовки. Так они борются за лидерство в игровой форме. Подобные отношения между подростками выражаются в пинках, тычках или захватах.

Следует отметить, что знаки, которые передают невербальные средства коммуникации (прикосновения, поза, мимика и др.) являются не такими однозначными, как слова, которые мы произносим. Чаще всего они интерпретируются с учетом ситуации, то есть тех условий, в которых наблюдаются.

Способы невербального общения

Наиболее востребованными невербальными инструментами общения являются жесты и мимика. Руки и лицо – наиболее «эмоциональные» части тела, и наиболее подвижные, вследствие чего они обладают большей выразительностью при разговоре. Выражение эмоций – пожалуй, главное содержание «разговора» при жестикулировании. Вербальное общение далеко не всегда способно передавать эмоциональную составляющую информации, причём в разных «звуковых» языках эта способность различается. В этом случае подключаются руки и лицо. Особенно если разговор ведётся «горячими» и чувственными людьми.

Дополнительные способы невербального общения – это позы, а также прикосновения. Такие телодвижения также могут многое рассказать о человеке, его мыслях и отношении к происходящему.

Даже расстояние между собеседниками может многое сказать об участниках разговора.

Так, существуют виды предельно допустимого расстояния в зависимости от обстоятельств беседы

:

  • Интимное расстояние – до полуметра
    . Так разговаривают собеседники, которые в максимальной степени доверяют друг другу, готовы поделиться самым сокровенным. В частности, очень близко друг к другу стоят влюблённые. Лучшие друзья тоже общаются на максимально близкой дистанции. На таком расстоянии возможны телесные контакты, прикосновения, которые тоже отражают максимально близкие, доверительные и интимные отношения.
  • Межличностное расстояние – от полуметра до 1,2 метра
    . На такой дистанции ведут дружескую беседу обычные друзья, приятели, близкие знакомые. Здесь также могут допускаться прикосновения, хотя и невозможны такие сильные телесные контакты, как в первом случае.
  • Социальное расстояние – от 1,2 до 3,7 метров
    . Оно предназначается для неформального взаимодействия в обществе, во время деловой встречи. Чем расстояние больше, тем разговор более формальный. Само собой, что прикосновения на таком расстоянии уже невозможны.
  • Публичное расстояние – более 3,7 метров
    . Это наиболее подходящее расстояние для лектора, выступающего перед большой группой людей.

Расстояние при разговоре также зависит от пола, возраста, особенностей личности человека. Так, маленьким детям наиболее комфортно общаться на близком расстоянии, а подростки предпочитают отстраняться. Женщина предпочитает более близкую дистанцию, независимо от пола её собеседника. Уверенные в себе люди не обращают особого внимания на расстояния, а тревожные люди стремятся быть подальше от собеседников. Властные люди склонны сокращать расстояние при разговоре, напирать – отсюда, видимо, и происходит слово «наезд».

Визуальный контакт – тоже важный источник информации. Зрение для человека является главным органом чувств, с его помощью мы стремимся получить максимум информации о предмете, который нам интересен. Поэтому долгий зрительный контакт означает восхищение собеседником, если взгляд при этом спокойный. Пристальный взгляд с приподнятыми бровями означает ожидание. А навязчивый, пристальный взгляд с несколько тревожным выражением означает возмущение. Если же человек «закатывает» глаза, отводит в сторону, всячески избегает зрительного контакта, то это означает, что собеседник ему неприятен.

Жесты и позы рассказывают о чувствах и установках людей. Важны их манера сидеть, стоять, расположение рук. Например, позитивное расположение распознаётся, когда собеседник сидит с немного наклонённым вперёд корпусом, рука при этом немного касается щеки. Критичность выражается характерным жестом: одна рука находится у подбородка, указательный палец вытянут вдоль щеки, вторая рука поддерживает локоть первой. При недоверии собеседник прикрывает рот ладонью. Превосходство выражается сидячим положением, одна нога положена на другую, руки закинуты за голову, глаза чуть закрыты. При неодобрении человек «стряхивает ворсинки», расправляет одежду или отряхивает её, движения его судорожные, неспокойные.

Потирание подбородка, лба, переносицы являются известными показателями сосредоточенности. Глаза при этом могут быть закрыты. Раскинутые руки, прямая голова, расслабленный корпус говорят об открытости собеседника.

Важное значение имеет и мимика. Она может рассказать и о мыслях человека, и о его чувствах, при этом разные половины лица несут разную информацию. Как известно, за интеллект отвечает левое полушарие мозга, которое управляет правой стороной лица; правое полушарие мозга отвечает за эмоции и управляет левой половиной лица.

Гнев выражают широко открытые глаза, при этом взгляд «прищурен», зубы сжаты, а углы губ опущены. Поднятые брови и приоткрытый рот означают, что человек удивлён. Сведённые брови, растянутые губы с отведёнными вниз уголками говорят, что собеседник напуган. Спокойный взгляд с приподнятыми уголками губ – собеседник счастлив. Опущенные губы и «угасший» взгляд свидетельствуют о печали.

Свой пласт информации несут даже интонация и тембр голоса. Так, растянутое произношение слов и монотонная интонация характерны для высокомерного человека. Чёткая, уверенная речь и высокий тон голоса говорят об энтузиазме, приподнятости. Низкий тон голоса и понижение громкости к концу предложения свидетельствуют об усталости; так же передаётся и взволнованность, но речь при этом более быстрая, высказывания отрывистые. Если в речи много пауз, собеседник покашливает, делает ошибки в словах – значит, он демонстрирует неуверенность.

Роль и важность средств общения для человека

Общение само по себе является одним из главных атрибутов человеческой жизнедеятельности. И важными являются все средства: как вербальное общение, так и невербальное. Каждое средство выражает свою «долю» информации, и умение считывать разные «коды» помогает оценить ситуацию в целом.

Внеречевое общение, в частности, становится необходимым тогда, когда речевое взаимопонимание невозможно. Например, если собеседники разговаривают на разных языках или кто-то из них глухонемой. Для таких целей разработаны различные языки жестов. Любопытно, что в Новой Зеландии местный язык жестов имеет статус официального языка; на этом языке англоязычное белое население общается с маори – коренным народом, представители которого далеко не всегда соглашаются учить английский язык.

Что же касается обычных ситуаций, то важность внеречевой «части» разговора показал австрийский писатель Алан Пиз; он утверждает, что только семь процентов информации мы получаем из речевого компонента общения, а остальное мы воспринимаем через невербальные сигналы. Исследователи также заметили, что в последние годы роль внеречевого общения существенно возросла. Одной из причин тому может быть осторожность: собеседник вполне может солгать, скрыть информацию, и установить его истинные намерения можно только посредством «считывания» жестов и мимики. Повышенная толерантность также не позволяет людям применять эмоционально окрашенные выражения в речи, и тогда на помощь приходят невербальные сигналы.

Распознавание лжи – одно из самых важных умений. Эффект строится на том, что большинство людей не управляет своими эмоциями, поэтому они могут не соответствовать сказанным словам. Слова могут обмануть, но их жестовое «сопровождение» на такое не способно. Если, конечно, собеседник не научился владеть собой и использовать мимику и жесты, чтобы дополнительно запутать того, с кем он разговаривает.

Чтобы научиться распознавать внеречевую информацию, может потребоваться довольно длительное время. Ведь существуют не только всем известные и понятные сигналы, которые отражены даже во фразеологии («головою поник», «стоит разинув рот» и др.), но и довольно тонкие и неочевидные знаки.

Американский писатель Джулиус Фаст как-то описал любопытный случай. В одной школе училась девочка из Пуэрто-Рико, которую однажды директор застал среди компании курящих сверстниц. Все эти девушки отличались наглым и недисциплинированным поведением, кроме этой пуэрто-риканской девушки. Тем не менее директор решил её наказать, потому что уличил её, как он считал, в «подозрительном поведении»: при разговоре она старательно отводила глаза. Спас девушку местный учитель испанского, который объяснил директору, что в Пуэрто-Рико воспитанные девочки никогда не смотрят взрослым людям в глаза, что является знаком уважения.

Очевидно, что язык жестов, мимики, интонаций имеет более древнее происхождение, чем «обычный человеческий» язык. Действительно, членораздельная речь – довольно сложное явление, требующее не только развитого речевого аппарата, но и необходимого уровня абстрактного мышления. А вот невербальная коммуникация широко доступна животным. От них, по-видимому, нам и досталась большая часть внеречевых сигналов.

У животных позы, интонации голосовых выкриков, мимика выражают отношения превосходства и подчинения, выбор партнёра для спаривания, дружеское расположение или вражду и другую информацию. Часто обмен угрожающими позами и выкриками помогает избежать драки, которая может быть невыгодна обеим сторонам. Наиболее богатой системой жестов, поз и мимики обладают, конечно же, приматы, однако и у многих других животных существуют свои наборы сигналов.

Внеречевое общение даже позволяет контактировать с братьями нашими меньшими. Положение хвоста кошки или собаки может многое рассказать о настроении животного в данный момент. Пристальный взгляд для собак и кошек является зловещим сигналом, особенно если смотреть им прямо в глаза.

С помощью каких средств они общались?

Немец использовал слова, а венгр — жесты, телодвижения. И одно средство общения, и второй занимают много места в нашей жизни.

А какой средства общения люди предпочитают? Есть такая скандинавская сага об общении, которую пересказал академик А.А. Белецкий. В ней рассказывается, как однажды между мудрецом-богословом и глазом викингом состоялся диспут. Богослов показал один палец, на что одноглазый викинг ответил. показав два пальца.

Богослов показал три пальца, после чего викинг показал кулак, тогда богослов съел вишню и выплюнул косточку. Викинг нашел в кармане крыжовник и съел его.

Здесь богослов признал себя побежденным. «О чем вы спорили?» — Спросили члены жюри в богослова. — «Я показал один палец, указав тем, что Бог в мире один. Он возразил двумя пальцами, кроме Бога-Отца есть еще Бог-Сын. Я тогда показал три пальца, имея в виду, что если быть точным, то есть еще и Дух Святой. На это он показал кулак, отвечая, что все равно Троица едина.

Я почувствовал, что победить его в богословии не смогу, и сменил тему диспута.

Съев вишню, я сказал, что жизнь сладкая. Но и здесь он ответил мне очень метко: съев крыжовник, он подтвердил, что надо жить даже тогда, когда жизнь кисленькое «,» А о чем вы спорили? » — Спросили у одноглазого викинга. — «Я и не думал с ним спорить на богословские темы. Этот наглец показал, что у меня один глаз. Я ему ответил, что мое один глаз стоит его двух.

Он далее продолжал: у меня и у него вместе три глаза. После этого я сказал, что таких наглецов, как он, надо учить не научными спорами, а кулаком. Поэтому я съел крыжовник, чтобы показать, что жизнь у него после этого будет кислым «.

зачем нужны эмоджи — Будущее на vc.

ru

На первый взгляд, это довольно забавный парадокс: социальные сети создают асоциальные люди. По крайней мере, являющиеся антиподами стереотипному представлению о целевой аудитории их проектов: Джек Дорси не похож на тролля, Павел Дуров — на школьника, Марк Цукерберг — на человека

. Но, если подумать — связь между гиками-интровертами и текстовым общением онлайн, на которое, вслед за ними, перешёл почти весь мир — вовсе не случайна.

1444 просмотров

Человеческая коммуникация с тех самых пор, как предки человека впервые выговорили что-то членораздельное, велась на двух языках: человеческом, в котором для обмена информацией используются слова (вербальная коммуникация), и куда более древнем, чем люди, языке тела, в котором информация передаётся поведением (невербальная).

Сэр Патрик Стюарт этой картинкой как бы призывает не судить сразу по обложке

Впрочем, не всегда они давались людям с одинаковым успехом: в каждом, наверное, классе были свои нёрды — дети, которым, обычно, хуже других давалось обычное общение, но лучше — учёба.

И то, и другое, судя по всему — по одной причине: баланс понимания вербального и невербального языка был явно смещён в пользу первого — в результате, такие дети, смотря в книгу, видели в ней, на самом деле, буквы, слова и стоящий за ними смысл — тогда как добавление потока входящей невербальной информации, не помогал понять собеседника, а только затуманивал их смысл и требовал небольшой задержки на обработку всех сигналов на уровне сознания, зарабатывая репутацию тормознутых среди прочих детей, у которых невербальные сигналы обрабатывались моментально на подсознательном уровне.

Впрочем, хотя слыть тормозом было и не очень приятно, но скорости неформальных и невербальных контактов остальных детей, молниеносно находивших друг с другом общий язык практически без слов, я никогда не завидовал, и меняться бы ни за что с ними не стал, потому что подсознательная обработка информации означает подсознательную, иными словами — эмоциональную реакцию. Нет, спасибо, я лучше пойму, что происходит — точнее, произошло и уже закончилось, пока я тормозил.

Текстовый веб всё изменил. Были, конечно, ещё «эсэмэски», но 70 символов с abc-набором было недостаточно, чтобы ощутить сдвиг парадигимы.

Текстовое общение онлайн — совсем другое дело: чисто вербальная комуникация без помех и искажений, вносимых невербальным сигналом, отсутствующим, как класс — и даже в живом чате небольшая задержка на сознательную обработку поступающей информации не превращалась в неуклюжую паузу, как в живом разговоре.

Тем временем, интернет демократизировался — и в него пришли обычные люди.

Люди, для большинства из которых невербалика была и является до сих пор необходимым и неотъемлемым, как хромосома, элементом здоровой комуникации — которым необходимо было видеть (или хотя бы слышать) эмоциональную реакцию собеседника — оказались наедине с этими страшными буквами, дезориентированные без необходимых им невербальных метаданных, пока на выручку им не пришли колобки — эмоджи.

Эмоджи: понять и простить

Именно так: смайлики — это было не только весело, это было необходимо — в вербальной коммуникации появился канал для невербальной информации хотя бы в самой утрированной форме. Вытсенившее их из разговорной речи «эмоджи» — даже более удачное название, потому что оно вполне точно отражает суть и назначение этого иероглифического письма.

Возможно, эмоджи служат как адаптационный механизм к переходу в вербальное коммуникационное пространство — как костыль для человека, который заново учится ходить после травмы спины.

С другой стороны, не менее вероятно, что эмоджи с нами, чтобы остаться — в пользу этого сценария развития событий говорит то, что не столько сейчас расширяется пространство вербального общения, сколько способы бмена информацией, включая анимоджи Apple, голосовые сообщения, видеозаписи, стори, стримы etc.

Плохо это или хорошо?

Во-первых, технологии для людей, а не люди для технологий.

Ничего хорошего от принуждения людей функционировать в неестественной для них обстановке я не вижу — у меня есть сильное подозрение, что значительная часть треш-коммуникации, заполонившей все борды и комменты интернета — это, во многом, эффект дезориентированности людей в вербальном пространстве без невербальных подсказок, без которых люди просто теряют чувство равновесия в диалоге, валясь, в итоге, кучей друг на друга.

Явно из той же категории и известное наблюдение, что личная встреча снижает градус агрессии по сравнению с накалом страстей в сети: no shit, Sherlock, при личной встрече перед тобой уже человек и его эмоции, процесс неосознанного распознания которых — включая момент, когда пора прекращать эскалацию, например — оттачивался миллионами лет эволюции.

Поэтому ничего страшного, если не все люди способны перейти на чисто вербальное общение онлайн — пусть пользуются эмоджи, анимоджи, шлют голосовые и общаются по видео — это никак не мешает мне писать буквами; я понимаю, что если симуляция невербалики онлайн упрощает коммуникацию для кого-то — то это, в конечном итоге, повышает эффективность коммуникации для всех.

Возможно, это поможет даже тем бизнесам, которые тащат комментарии как чемодан без ручки: почему бы кому-нибудь не попытаться привести комментарии в человеческий вид, позволив увидеть людей за комментариями?

Скажем, если заменить текстовые ответы видеосообщениями, то даже комментарии на YouTube могут из гладиаторских боёв на подмосковной свалке превратиться во что-то более здоровое, когда люди, увидев друг друга, станут… вести себя как люди — что, по сравнению с текущим качеством онлайн-коммуникации, уже будет небольшим чудом.

Во-вторых, если людям для нормального общения в сети нужны эмоджи, аудио и видео — то новость здесь в том, что люди могут нормально общаться в сети; что люди вовсе не деградируют, что эмоджи — не доказательство отупения, комментариии — не доказательство озверения, что мы не перейдём на язык пиктограмм, иероглифов и пантомимы в сколь-нибудь обозримом будущем, а интернет в целом — не приговор цивилизации, не коллективный мистер Хайд и не приквел к «Идиократии», а просто ещё один инструмент, дающий человечеству возможность узнать себя получше.

Вербальные и невербальные коммуникации в коллективе — kcnlp.com.ua

Один из директоров компании работающих в  сфере пищевой промышленности был очень удивлен, когда в результате повышения окладов сотрудникам отдела продаж объемы продаж упали на 20%. В результате организационного консультирования выяснилось, что  ожидаемый размер их материального вознаграждения был даже превышен, интенсивно работать смысл пропал. Руководство повышая оплату труда, намеревалось сообщить сотрудникам, “Мы готовы платить вам больше и ждем, что Ваши результаты будут адекватно повышаться”, однако на деле ответ сотрудников был другой.

 

Психологи говорят: то что я получаю в ответ и есть результатом моего сообщения и ответственность за этот результат несу я сам.


Слона показывали ночью в темном помещении. Люди толпились вокруг, чтобы посмотреть на него. Так, как было темно, посетители не могли его разглядеть и старались потрогать его, чтобы представить на что он похож. Но слон был очень велик и каждый посетитель мог ощупать только часть его и описать то, к чему он прикасался. Один из посетителей, который прикасался к хоботу, сказал, что слон похож на толстую колонну. Другой, прикасавшийся к бивню, описал слона как что-то острое. Третий ощупавший ухо, сказал, что слон похож на веер, а четвертый трогавший спину слона, настаивал, что слон прямой и плоский, как кровать.

 

Если хочешь получить другой результат и делай по другому. Вспомним как говорила Мачеха в сказке “Золушка”: “Я о тебе забочусь гораздо больше, чем о своих родных дочерях. Я им не делаю замечаний целыми днями. Тогда, как тебя Золушка я воспитываю с утра до вечера. А где благодарность?  где благодарность?!!”.

 

Коммуникация – это обмен сообщениями. Это словесные сообщения (такую коммуникацию называют вербальной) и не словесные сообщения (такую коммуникацию называют невербальной). Под невербальной коммуникацией понимают язык тела (позы, жесты, мимику, дистанцию, тон голоса, темп речи, запах и т. д.). Коммуникация – это способ заявить о себе миру, коммуникация это общение между людьми.

 

Согласно исследованиям ученных усреднено человек одновременно осознанно воспринимает 7 + 2 объекта. Именно в связи с этим существует такой механизм как внимание. Способность человека сосредотачиваться на значимой для него информации и отсеивать не значимую. Инструментами служат фильтры, у каждого свои индивидуальные, Врожденные и приобретенные в результате воспитания и взаимодействия с другими людьми в течение жизни. И в связи с этим  у каждого образуется своеобразный сленг, который понятен ему и ближайшему окружению.

 

“То, что было сказано – это не то же самое, что было услышано”

 

Язык мимики и жестов существовал еще задолго до появления разговорного языка. Однако научное изучение этого явления началось только в последние тридцать лет и особую популярность приобрело в 70-х годах.
Альберт Мейсрабиан установил, что передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, за счет звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) на 38%, и за счет невербальных средств на 55%. Профессор Бердвислл проделал аналогичные исследования относительно доли невербальных средств в общении людей. Он установил, что в среднем человек говорит словами только в течение 10-11 минут в день, и что каждое предложение в среднем звучит не более 2,5 секунд. Как и Мейерабиан, он обнаружил, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передается с помощью невербальных средств общения.


Большинство исследователей разделяют мнение, что словесный (вербальный) канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для «обсуждения» межличностных отношений, а в некоторых случаях используется вместо словесных сообщений- Например, женщина может послать мужчине убийственный взгляд, и она совершенно четко передаст ему cвое отношение, даже не раскрыв при этом рта.

 

Независимо от культурного уровня человека, слова и сопровождающие их движения совпадают с такой степенью предсказуемости, что Бердвислл даже утверждает, что хорошо подготовленный человек может по голосу определить, какое движение делает человек в момент произнесения той или иной фразы. И наоборот, Бердвислл научился определять каким голосом говорит человек, наблюдая за его жестами в момент речи.

 

“Многим людям трудно признать, что человек является все же биологическим существом. Homosapiens является одним из видов большой, не покрытой шерстью обезьяны, которая научилась ходить на двух ногах и имеет хорошо развитый мозг. Подобно другим животным, мы подчиняемся биологическим законам, которые контролируют наши действия, реакции, » язык тела» и жесты. Удивительно, что человек-животное редко осознает то, что его поза, жесты и движения могут противоречить тому, что сообщает его голос”.

 

Алан Пиз

 

Никто не может сказать что-либо без интонации, мимики, жестов. Мы постоянно находимся в какой-то позе, которую можно каким-либо образом истолковать.

 

Практическое применение языка телодвижений мы наблюдаем во всех сферах жизни.
Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному речевому каналу общения. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40 информации передается с помощью вербальных.

 

Эти данные заставляют нас задуматься над значением «невербалики» для психологии общения и взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка — языка телодвижений, на котором все мы с вами разговариваем, даже не осознавая этого.

 

Большинство исследователей разделяют мнение, что словесный (вербальный) канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для «обсуждения» межличностных отношений, а в некоторых случаях используется вместо словесных сообщений.

 

Конгруэнтность — совпадение слов и жестов 

 

Если бы вы были собеседником человека, сидящего со скрещенными ногами и руками, и попросили его выразить свое мнение относительно того, что вы только что сказали, на что он бы ответил, что с вами не согласен, то его невербальные сигналы были бы конгруэнтными, т. е. соответствовали бы его словесным высказываниям. Если же он скажет, что ему очень нравится все, что вы говорите, он будет лгать, потому что его слова и жесты будут не конгруэнтными. Исследования доказывают, что невербальные сигналы несут в 5 раз больше информации, чем вербальные, и в случае, если сигналы неконгруэнтны, люди полагаются на невербальную информацию, предпочитая ее словесной.

 

Кроме того человек неосознанно отмечает есть ли соответствие между вербальными и невербальными сигналами, и если определяет несоответствие, обычно чувствует дискомфорт, начинает защищаться и “о доверии не может быть и речи”, причем это происходит неосознанно. Обычно потом констатируется факт: “что этот человек мне не понравился, я ему не верю”.

 

Оратор, выступающий на трибуне, крепко скрестив руки на груди (защитная поза) с опущенным подбородком ( критическая или враждебная поза), и говорит аудитории о том, как восприимчиво и дружелюбно он относится к идеям молодежи. Он может попытаться убедить аудиторию в своем теплом, гуманном отношении, делая быстрые, резкие удары по трибуне. Зигмунд Фрейд однажды заметил, что когда одна пациентка словесно убеждала его в том, что она счастлива в браке, она бессознательно снимала с пальца и надевала обручальное кольцо. Фрейд понял значение этого непроизвольного жеста и неудивился, когда стали обозначаться семейные проблемы этой пациентки.

 

Ключом к правильной интерпретации языка невербальной коммуникации является учитывание всей совокупности жестов, мимики, позы, поддерживаемой дистанции и конгруэнтность вербальных и невербальных сигналов.

 

В контексте внутрифирменных коммуникаций для руководителя важно, чтобы его сообщения трактовались верно, соответствовали, а не “кто в лес, а кто за дровами”.

Поэтому работа над созданием корпоративных стандартов и постоянное информирование сотрудников о целях деятельности компании несмотря на всю сложность несет благодарные плоды. Для внутрифирменных коммуникаций создается определенный и нужный для жизнеспособности компании контекст. Руководство и персонал на своем рабочем месте мыслят и движутся в одном направлении к одним целям, каждый на своем уровне. Отсутствие обще фирменных ценностей дает возможность каждому в отдельности привносить свой индивидуальный смысл в работу. И не помогают ни усиление системы контроля, ни наказания, ни материальные поощрения.

 

Формально человек приходит на работу, чтобы зарабатывать деньги, однако исследования показывают, что среди ведущих причин смены работы, падения  производительности, стоит вовсе не материальный фактор, а потребности в признании и приятии другими людьми. Осознание, что  их коммуникативные посылы приняты и на них есть адекватная реакция.

 

Среди сотрудников на вопрос: какой руководитель, по вашему, считается хорошим были получены такие ответы: “понимающий, человечный, справедливый. ..”. Руководители среди характерных важных черт подчиненных выделили такие как: обязательность, точность, надежность, пунктуальность, способность достигать результата… В результате две противоположные реальности у группы людей, которая должна быть нацелена на один результат.


Успешной считается коммуникация, когда собеседники понимают друг друга, когда переданная информация и полученная соответствуют между собой. Достичь этого можно при помощи введения поощряемой двухсторонней обратной связи.

 

На вербальном уровне это применение навыков задавать вопросы для полного понимания картины и активного слушания. На невербальном уровне внимательность к сообщениям тела собеседника, особенно на соответствие между вербальными и невербальными сигналами. Также важна динамика, в сторону “Да” или “Нет” реакций следует Ваш собеседник. Он все больше закрывается, морщится или он согласно кивает, размышляет над вашими предложениями. При полном прояснении ситуации и распределении ответственности на основе взаимопонимания результаты достигаются.

 

Иначе так:

 

Договорились цыгане с купцом, что они ему покрасят корабль. Подписали договор, все как положено. Купец заплатил деньги. Приходит принимать работу. Видит, а корабль покрашен только с одной стороны. Он к цыганам: “Мол, как же так, договор подписан, Вы взялись”, а они неси договор. Принес, а они ему и показывают. Договор “Мы цыгане с одной стороны купец Иванов с другой обязуемся покрасить корабль…” 

 

Ну и напоследок немного практики или как понимать язык жестов (согласно А.Пизу).

 

Жесты — это выразительные движения головой, рукой или кистью, которые совершают с целью общения и которые могут сопровождать размышление или состояние. Мы различаем указательные, подчеркивающие (усиливающие), демонстративные и касательные жесты.

 

Жесты открытости свидетельствуют об искренности и желании говорить откровенно. К этой группе знаков относятся жесты «раскрытые руки» и «расстегивание пиджака». Когда становится ясно, что возможно соглашение или позитивное решение по поводу обсуждаемого вопроса, а также в том случае, когда создается позитивное впечатление от совместной работы, сидящие расстегивают пиджаки, распрямляют ноги и передвигаются на край стула, ближе к столу, который отделяет их от сидящих напротив них собеседников (чаще всего партнеров по переговорам).

 

Жесты подозрительности и скрытности свидетельствуют о недоверии к вам, сомнении в вашей правоте. О желании что-то утаить и скрыть от вас. В этих случаях собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками. Но чаще всего он старается не смотреть на вас, отводя взгляд в сторону. Другой показатель скрытности – несогласованность жестов. Если враждебный по отношению к вам или защищающийся человек улыбается, то это означает, что он за искусственной улыбкой пытается намеренно скрыть свою неискренность.

 

Жесты и позы защиты являются знаком того, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Наиболее распространенным жестом этой группы знаков являются руки, скрещенные на груди. Руки здесь могут занимать три характерных положения.

 

Простое скрещивание рук является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние собеседника. В этом случае следует пересмотреть то, что вы делаете или говорите, ибо собеседник начнет уходить от обсуждения. Нужно также учесть и то, что этот жест влияет на поведение других людей. Если в группе из четырех человек или более вы скрестили руки в защитной позе, то вскоре можно ждать, что и другие члены группы последуют вашему примеру. Правда, этот жест может означать просто спокойствие и уверенность, но это бывает тогда, когда атмосфера беседы не носит конфликтного характера.

 

Жесты размышления и оценки  отражают состояние задумчивости и стремление найти решение проблемы. Задумчивое (размышляющее) выражение лица сопровождается жестом «рука у щеки». Этот жест свидетельствует о том, что вашего собеседника что-то заинтересовало. Остается выяснить, что же побудило его сосредоточиться на проблеме.

Жесты сомнения и неуверенности чаще всего связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки под мочкой уха или же боковой части шеи (обычно делается пять почесывающих движений). Прикосновение к носу или его легкое потирание – также знак сомнения. Когда вашему собеседнику бывает трудно ответить на ваш вопрос, он часто указательным пальцем начинает трогать или потирать нос. Правда, здесь следует сделать предостережение: иногда люди потирают нос потому, что он чешется. Однако те, кто чешет нос, обычно делают это энергично, а те, для кого это служит жестом, лишь слегка его потирают.

 

Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать и стремлении закончить беседу достаточно красноречивы. Если во время беседы ваш собеседник опускает веки, то это сигнал о том, что вы для него стали неинтересны или просто надоели, или же он чувствует свое превосходство над вами. Если вы заметили подобный взгляд у своего собеседника,  то учтите следующее: необходимо что-то изменить, если вы заинтересованы в успешном завершении разговора. Жест «почесывание уха» свидетельствует о желании собеседника отгородиться от слов, которые он слышит. Другой жест, связанный с прикосновением к уху, — потягивание мочки уха – говорит о том, что собеседник наслушался вдоволь и хочет высказаться сам.

 

Жесты, свидетельствующие о желании преднамеренно затянуть время, обычно связаны с очками. Для того чтобы затянуть время с целью обдумать окончательное решение, собеседник делает следующие жесты: постоянно снимает и надевает очки, а также протирает линзы. Если вы наблюдаете один из этих жестов сразу же после того, как спросили человека о его решении, то лучше всего будет помолчать в ожидании. Если партнер вновь надевает очки, то это означает, что он хочет еще раз «взглянуть на факты». Жест «расхаживание» служит знаком того, что не следует спешить.  Многие собеседники прибегают к этому жесту, пытаясь «протянуть время», чтобы разрешить сложную проблему или принять трудное решение. Это очень позитивный жест. Но с тем, кто расхаживает, разговаривать не следует. Это может нарушить ход его мыслей и помешать принятию им решения.

 

Жесты уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими. К ним относится жест «закладывание рук за спину с захватом запястья». От этого жеста следует отличать жест «руки за спиной в замок». Он говорит о том, что человек расстроен и пытается взять себя в руки. Интересно, что чем больше сердит человек, тем выше передвигается его рука по спине. Именно от этого жеста пошло выражение «возьми себя в руки». Это плохой жест, который используется для того, чтобы скрыть свою нервозность, и наблюдательный партнер по переговорам наверняка почувствует это.
Жестом уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими является и жест «закладывание рук за голову». Многие собеседники раздражаются, когда кто-нибудь демонстрирует его перед ними.

 

Жесты несогласия можно назвать жестами вытеснения, поскольку они проявляются вследствие сдерживания своего мнения. Собирание несуществующих ворсинок с костюма является одним из таких жестов. Собеседник, собирающий ворсинки, обычно сидит, отвернувшись от других, и смотрит в пол. Это наиболее популярный жест неодобрения. Когда собеседник постоянно собирает ворсинки с одежды, Это является признаком того, что ему не нравится все, что здесь говорится, даже если на словах он со всем согласен.

 

Жесты готовности сигнализируют о желании закончить разговор или встречу и выражаются в подаче корпуса вперед, при этом обе руки лежат на коленях или держатся за боковые края стула. Если любой из этих жестов проявляется во время разговора, то следует брать инициативу в свои руки и первым предложить закончить беседу. Это позволит вам сохранить психологическое преимущество и контролировать ситуацию.

 

Все эти виды жестов могут сопровождать, дополнять или заменять какое-либо высказывание. Сопровождающий высказывание жест является в большинстве случаев подчеркивающим и уточняющим.

 

Нет предела совершенству!

 

Развивайте в себе все самое лучшее. Я же, со своей стороны, желаю вам в этом удачи!

 

Автор Александр Миклашевский
февраль 2002 года

Поділіться у соціальних мережах

4.3: Различия между вербальным и невербальным общением

Между вербальным и невербальным общением есть четыре фундаментальных различия. Первое различие между вербальной и невербальной коммуникацией заключается в том, что мы используем отдельных канала (слов), когда мы общаемся вербально, по сравнению с несколькими каналами , когда мы общаемся невербально.

Типы невербального общения Хизер Рэйл. CC-BY 4.0

Попробуйте это упражнение! Произнесите свое имя и фамилию одновременно. Вы быстро обнаружите, что это невыполнимая задача. Теперь погладьте макушку правой рукой, помашите левой рукой, улыбнитесь, пожмите плечами и одновременно пожуйте жвачку. Несмотря на глупость и неловкость, наша способность делать это демонстрирует, как мы используем несколько невербальных каналов одновременно для общения.

Расшифровка отдельного устного сообщения затруднена из-за произвольной, абстрактной и двусмысленной природы языка. Однако подумайте, насколько сложнее расшифровать еще более неоднозначные и множественные невербальные сигналы, которые мы воспринимаем, такие как зрительный контакт, выражение лица, движения тела, одежда, личные артефакты и тон голоса одновременно. Несмотря на эту трудность, Мотли обнаружил, что мы учимся расшифровывать невербальное общение в младенчестве. Холл (1984) обнаружил, что женщины намного лучше мужчин точно интерпретируют многие невербальные сигналы, которые мы посылаем и получаем (Gore, 2009).). То, как мы интерпретируем эти невербальные сигналы, также может зависеть от нашего пола как зрителя.

Как вы интерпретируете невербальные сигналы этого человека? Изображение из Викисклада, автор Спейнтон. CC-BY-SA

Как вы интерпретируете невербальные сигналы этого человека? Изображение с Викисклада, автор Спейнтон. CC-BY-SA

Второе различие между вербальной и невербальной коммуникацией заключается в том, что вербальная различная (линейная), а невербальная различная (линейная). 0003 непрерывное (в постоянном движении и относительно контекста). Отчетливый означает, что сообщения имеют четкое начало и конец и выражаются линейным образом. Мы начинаем и заканчиваем слова и предложения линейно, чтобы другим было легче следовать и понимать. Если вы произносите слово «кошка», вы начинаете с буквы «К» и заканчиваете «Т». Непрерывный означает, что сообщения продолжаются и работают по отношению к другим невербальным и вербальным сигналам. Подумайте о разнице между аналоговыми и цифровыми часами.

Цифровые часы работают аналогично словесному общению. В отличие от аналоговых часов, цифровые часы не находятся в постоянном движении. Вместо этого он заменяет одно число другим для отображения времени (его сообщения). Цифровые часы линейно используют один отдельный канал (числа). Когда мы используем вербальную коммуникацию, мы делаем это подобно цифровым часам. Мы произносим одно слово за раз линейным образом, чтобы выразить смысл.

Теперь сравните это с аналоговыми часами, которые представляют собой невербальную коммуникацию в том смысле, что мы генерируем значение, рассматривая отношения различных стрелок друг к другу (контекст). Кроме того, стрелки часов находятся в непрерывном движении. Мы замечаем скорость их движения, их положение в кругу и друг к другу, а также их отношения с окружающей средой (день сейчас или ночь?).

Невербальное общение похоже на то, что мы оцениваем невербальные сигналы по отношению друг к другу и учитываем контекст ситуации. Предположим, вы видите своего друга на расстоянии. Она подходит, машет рукой, улыбается и говорит «привет». Чтобы интерпретировать значение этого, вы сосредотачиваетесь на волне, улыбке, тоне голоса, ее приближающемся движении и словесном сообщении. Вы также можете учитывать время суток, если есть острая необходимость попасть в класс и т. д.

Что этот водитель пытается передать? Изображение с Викисклада, автор Спейнтон. CC-BY-SA

Третье различие между вербальной и невербальной коммуникацией заключается в том, что мы используем вербальную коммуникацию сознательно , в то время как невербальную коммуникацию обычно используем бессознательно. Сознательное общение означает, что мы думаем о нашем вербальном общении, прежде чем общаться. Бессознательное общение означает, что мы не думаем о каждом невербальном сообщении, которое передаем. Если вы когда-либо слышали в детстве высказывание «Думай, прежде чем говорить», значит, вам рассказывали об основополагающем принципе вербального общения. На самом деле почти невозможно не думать, прежде чем говорить. Когда мы говорим, мы делаем это сознательно и намеренно. Напротив, когда происходит что-то смешное, вы, вероятно, не думаете: «Хорошо, я сейчас улыбнусь и посмеюсь». Вместо этого вы бессознательно реагируете, показывая свои эмоции посредством невербального поведения. Невербальное общение может возникать как бессознательная реакция на ситуации. Мы не утверждаем, что вся невербальная коммуникация бессознательна. Иногда мы, безусловно, делаем сознательный выбор: использовать или воздерживаться от невербального общения, чтобы поделиться смыслом. Разгневанные водители используют множество сознательных невербальных выражений для общения с другими водителями. Кроме того, на собеседовании вы принимаете осознанные решения о своем гардеробе, осанке и зрительном контакте.

Показательный пример

Эксперт по языку тела и автор Ванесса Ван Эдвардс раскрывает некоторые интересные факты о языке тела в западной культуре в интервью AM Northwest Today 18 сентября 2013 года. Она объясняет, что мужчины не так хорошо разбираются в теле. языковые сигналы, как женщины, потому что они используют разные области своего мозга при декодировании. Она утверждает, что «женщины могут лучше читать язык тела, потому что… [у них] есть от 14 до 16 активных областей мозга, когда они оценивают других, тогда как у мужчин активны только от 4 до 6». Эдвардс также объясняет, почему мужчины и женщины невербально лгут по-разному, потому что склонны лгать по разным причинам; «Мужчины лгут, чтобы казаться более влиятельными, интересными и успешными… [тогда как] женщины лгут… больше, чтобы защитить чувства других». Чтобы узнать больше о различиях женского и мужского языка тела, вы можете прочитать статью полностью и посмотреть видео.

Четвертое различие между вербальной и невербальной коммуникацией заключается в том, что некоторая невербальная коммуникация является универсальной (Hall, Chia, and Wang, 1996; Tracy & Robins, 2008). Вербальная коммуникация предназначена исключительно для пользователей определенного языкового диалекта, тогда как некоторая невербальная коммуникация признается в разных культурах. Хотя культуры, безусловно, имеют определенные значения и использование для невербального общения, существуют универсальные невербальные модели поведения, которые признают почти все. Например, люди во всем мире распознают и используют такие выражения, как улыбки, хмурый взгляд и указание пальцем на объект. Примечание. Не все невербальные жесты универсальны! Если вы путешествуете по разным регионам мира, узнайте, что подходит.

Подытожим особенности невербальной коммуникации:

  • Невербальная коммуникация использует несколько каналов одновременно.
  • Невербальная коммуникация продолжается.
  • Невербальное общение может быть как сознательным, так и бессознательным.
  • Некоторые невербальные коммуникации понятны всем.

Теперь, когда у вас есть определение невербальной коммуникации и вы можете определить основные различия между вербальной и невербальной коммуникацией, давайте рассмотрим, что считается невербальной коммуникацией. В следующем разделе мы покажем вам восемь типов невербальной коммуникации, которые мы регулярно используем: кинесика, тактильность, внешний вид, проксемика, окружение, хронемика, параязык и молчание.

Онлайн-класс по невербальному общению | LinkedIn Learning, ранее Lynda.com

  1. Все темы
  2. Бизнес
  3. Профессиональное развитие
  4. Коммуникация
Предварительный просмотр

С Ванессой Ван Эдвардс Понравилось 3605 пользователям

Продолжительность: 27м Уровень навыка: Общий Дата выхода: 20. 02.2020

Начать бесплатную пробную версию на 1 месяц

Детали курса

Люди постоянно общаются, используя невербальные жесты, позы, движения и мимику, но большинство людей сосредотачиваются только на словах. Присоединяйтесь к эксперту по поведению и писателю Ванессе Ван Эдвардс, которая расскажет, как распознавать и интерпретировать невербальные сигналы от других и как взять под контроль собственное невербальное общение. Ванесса также обсуждает, как читать скрытые эмоции, как показать другим, что вы вовлечены, и как использовать невербальное общение.

Навыки, которые вы приобретете

  • Язык тела

Получите общий сертификат

Поделитесь тем, что вы узнали, и станьте выдающимся профессионалом в желаемой отрасли с сертификатом, демонстрирующим ваши знания, полученные на курсе.

Обучение LinkedIn Обучение

Сертификат об окончании
  • Демонстрация в вашем профиле LinkedIn в разделе «Лицензии и сертификаты»

  • Загрузите или распечатайте в формате PDF, чтобы поделиться с другими

  • Поделитесь изображением в Интернете, чтобы продемонстрировать свое мастерство

Познакомьтесь с инструктором

  • Ванесса Ван Эдвардс

    Автор бестселлеров, спикер и создатель People School

Отзывы учащихся

687 оценок

Общий рейтинг рассчитывается на основе среднего значения представленных оценок. Оценки и обзоры могут быть отправлены только тогда, когда неанонимные учащиеся завершат не менее 40% курса. Это помогает нам избежать поддельных отзывов и спама.

  • 5 звезд Текущее значение: 533 77%
  • 4 звезды Текущее значение: 119 17%
  • 3 звезды Текущее значение: 29 4%
  • 2 звезды Текущее значение: 4 <1%
  • 1 звезда Текущее значение: 2 <1%

Роберто Домингес Испания

Роберто Домингес Испания

Ingeniero en информатика дель Instituto Politécnico Nacional

5/5 24 августа 2022 г.

Hasta ahorita esta muy bien como me ayuda a entender mejor a la gente

Полезный · Отчет

Ашиш Шукла

Ашиш Шукла

Ассистент профессора осевых колледжей

5/5 20 августа 2022 г.

Я многому научился на этом курсе. Теперь я могу судить о мыслях других людей, определяя невербальное общение. Теперь я знал важность невербального общения.

Полезный · Отчет

Содержание

Что включено

  • Практикуйтесь, пока учитесь 1 файл с упражнениями
  • Проверьте свои знания 3 викторины
  • Учитесь на ходу Доступ на планшете и телефоне

Похожие курсы

Скачать курсы

Используйте приложение LinkedIn Learning для iOS или Android и смотрите курсы на своем мобильном устройстве без подключения к Интернету.

ВЕРБАЛЬНЫЙ | определение в кембриджском словаре английского языка

Примеры невербальных

невербальных

Один из выступавших время от времени лгал или использовал сарказм, что было ясно видно по словесным и не вербальные реплики.

Из ВРЕМЕНИ