Вербальное и невербальное поведение это: Вербальные и невербальные приемы ведения эффективных переговоров

Содержание

Невербальное поведение | это… Что такое Невербальное поведение?

это индивидуальная, конкретно-чувственная форма действий и поступков, передаваемых индивидом при помощи невербальных средств общения. Н. п. несет информацию не только в соответствии с основным средством общения — речью. В Н. п. входят различные структуры. Все они полифункциональны.

Основное свойство Н. п. — движение — возникает на основе кине-сического компонента. Под кинесикой принято понимать зрительно воспринимаемый диапазон движений, выполняющих экспрессивно-регулятивную функцию в общении. Кинесика — это не только язык тела (жесты, мимика, позы, взгляд), но также манера одеваться, причесываться и т. д. К кинесике относятся также такие движения, которые связаны с использованием предмета: хлопанье дверью, поскрипывание стулом, почерк. Особая роль среди элементов Н. п. отводится мимике. Каждый симптомокомплекс мимики включает признаки, которые одновременно являются универсальными, специфическими для одних и неспецифическими для других состояний.

Поза как элемент Н. п. выполняет наряду с индикативной функцию регуляции процесса межличностного общения. Еще одним элементом кинесической подструктуры Н. п. являются жесты. Следующий элемент Н. п., его кинесической подструктуры — походка. Она имеет ряд черт: ритм, скорость, длина шага, давление на поверхность. Характер походки связывается с физическим самочувствием и возрастом, с состоянием человека. Важным элементом Н. п. является интонация.

Следующая система отражения — акустическая. Многочисленные характеристики голоса человека создают его образ, способствуют распознаванию его состояний, выявлению психической индивидуальности. Основная нагрузка в процессе восприятия голосовых изменений человека ложится на акустическую систему общающихся партнеров. Характеристики голоса человека принято относить к просодическим и экстралингвистическим явлениям.

Следующая система отражения Н. п. — тактильно-кинестезиче-ская, которая дает представление о такесической структуре Н. п. и входящих в него элементах: физическом контакте и расположении тела в пространстве.

Физический контакт в виде прикосновения, поглаживания, поцелуев, похлопываний является важным источником взаимодействия личности с окружающим миром. С помощью прикосновений различного вида формируются представления о пространстве своего тела и знания о частях тела другого человека. Прикосновения в виде поглаживаний выполняют в общении функцию одобрения, эмоциональной поддержки. Использование личностью в общении такесической системы Н. п. определяется многими факторами. Среди них особую силу имеют статус партнеров, возраст, пол, степень их знакомства.

Ольфакторная система отражения позволяет выделить такую структуру Н. п., как запахи: естественные и искусственные. Система запахов, являясь безусловным невербальным индикатором индивида, может служить дополнительной характеристикой складывающегося о нем образа.

Пространственно-временные характеристики Н. п. — это форма и способ его существования в общении. Собственно Н. п. выступает организатором пространственно-временных характеристик общения. Между Н. п. и пространственно-временной организацией общения существует прямая связь. Они взаимодействуют на основе принципа равновесия: изменение интенсивностей функционирования подструктур Н. п. приводит к возникновению оптимального общения с точки зрения пространства и времени, а изменение пространственных компонентов общения вызывает переконструирование Н. п. (см. язык внешнего вида учителя).

Лит.: Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М., 1982; Его же: Личность и общение. — М., 1983; Горелов Н.И. Невербальные коммуникации. — М., 1980; Его же: Невербальные компоненты коммуникации.— М., 1980; Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход).— Ростов н/Д., 1986.

Л.Е. Тумина

Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. — М.: Флинта, Наука. Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской. 1998.

Вербальное и невербальное общение — Insch.Ru

Мы объясним, что такое вербальное и невербальное общение, их различия и примеры. А также, что такое графическая коммуникация
Вербальное и невербальное общение могут дополнять друг друга

Что такое вербальная и невербальная коммуникация?

человек – это животное с уникальными коммуникативными способностями. Это происходит потому, что у нас есть язык , то есть способность генерировать знаки и понимать друг друга через них, что означает, что у нас есть как вербальное, так и невербальное общение

  • Вербальная коммуникация (ВК) – это коммуникация, которая зависит от языковых знаков , т.е. когда задействован язык. Это может быть устное или письменное общение, с использованием любого кода (языка или идиомы), хотя вербальное обычно отождествляется с устным общением
  • D76OU невербальная коммуникация (НВК) – это коммуникация без лингвистических знаков, то есть без FLYYYY речи , а значит, с помощью жестов, движений или других знаков.

Однако следует отметить, что эти два вида коммуникации не являются чем-то противоположным, поскольку, когда мы говорим, мы часто прибегаем к невербальной коммуникации, чтобы уточнить, сопроводить, подчеркнуть или опровергнуть то, что мы говорим с помощью языка, например, когда мы используем жесты лица, чтобы включить в сказанное информацию, которая не выражена словами

Как вербальное, так и невербальное общение являются частью возможностей передачи информации между людьми, что присуще нашему виду

Разница между вербальным и невербальным общением

Различия между вербальным и невербальным общением можно резюмировать следующим образом:

Вербальное общение (ВК) Невербальное общение (НВК) Невербальное общение (НВК) Невербальное общение (НВК) Невербальное общение (НВК) НВК

Использует лингвистические знаки, устно или письменно.Использует не лингвистические знаки, а знаки другого рода, или жесты и т.д.
Оно отвечает социальной конвенции , поскольку зависит от используемого кода (языка), чтобы отправитель и получатель могли понять друг друга.Оно стремится быть универсальным, то есть служить независимо от культурной традиции или языка, используемого отправителем и получателем.
Он точен и конкретен: вы говорите то, что имеете в виду, и всегда можете добавить дополнительные слова, чтобы уточнить это.Он менее точен, имеет тенденцию быть расплывчатым, неоднозначным и допускает гораздо меньший уровень детализации
Это может происходить на расстоянии, с помощью технологии или письмаОна абсолютно непосредственна и контекстуальна, если мы вырываем ее из самого момента производства, она теряет всякий смысл.
Она зависит от сознательного и добровольного произнесения слова, поэтому в случае молчания она не общается.
Это происходит постоянно, сознательно или бессознательно, вольно или невольно, даже во время разговора
Она уникальна и присуща только человекуОна общая для людей и животных

Примеры вербального и невербального общения

Примеры вербального общения :

  • A разговор на улице с соседом.
  • A телефонный вызов .
  • A письмо , отправленное по почте.
  • Мгновенное сообщение в a чат .
  • Новость в местной газете .
  • A Спор крики между двумя водителями, которые чуть не столкнулись на повороте.
  • A признание в любви во время серенады.
  • роман или любую другую книгу, которую мы читаем.
  • Лекция, прочитанная для специализированной аудитории.
  • Защитный аргумент адвоката в суде.

Они, в свою очередь, являются примерами невербального общения :

  • Попросить у продавца за границей три буханки хлеба, подняв три пальца на руке.
  • Поприветствуйте друга на расстоянии с помощью жеста руки.
  • Улыбается тому человеку, который нам нравится.
  • Показывать пальцем глухонемому, куда идти указывать .
  • Скрещивание рук в споре.
  • По окончании выступления.
  • Показать сжатый кулак человеку, с которым мы собираемся драться.
  • Делает гримасу отвращения, когда кто-то предлагает съесть что-то неприятное.
  • Свист на собаку, чтобы она подошла к нам.
  • Когда кошка рычит на другую кошку , чтобы отпугнуть ее.

Графическая коммуникация

В графической коммуникации могут использоваться иллюстрации, рисунки, фотографии и многое другое.

С другой стороны, мы говорим о графической коммуникации для обозначения того, что осуществляется без языковых знаков, а посредством графического или визуального содержания . Это означает, что это невербальная, но непрямая форма коммуникации, опосредованная иллюстрациями, рисунками, картами , логотипами, значками или даже фотографиями картинами , а не телом или жестами

Графическая коммуникация является важным дополнением к вербальной коммуникации, особенно в рекламной и художественной сферах. Он может создавать или не создавать свои собственные языки знаков, как это происходит с дорожными знаками: это не вербальные, а графические знаки, но они должны быть изучены и являются частью закрытой системы коммуникации

ABA-терапия: понимание вербального поведения (VB)

Прикладной анализ поведения (ABA) уделяет огромное внимание вербальному поведению, и не без причины. Когда вы слышите слова «вербальное поведение», вы можете подумать о голосовой речи. Но вербальное поведение — это гораздо больше!

Формальное определение вербального поведения

— это реакция, подкрепляемая посредством посредничества других . С точки зрения непрофессионала, вербальное поведение объясняет все, что человек делает, чтобы сообщить что-то другому человеку. Например, даже несмотря на то, что жесты не являются голосовыми, если я указываю через комнату на бутылку с водой, и вы немедленно берете ее и передаете мне, эта реакция на указание теперь считается вербальным поведением! По сути, вы подтвердили (или подкрепили), что моего указания на объект, т. е. осязаемый, было достаточно, чтобы сообщить о моих желаниях и потребностях (подробнее о материальных объектах и ​​подкреплении читайте здесь).

Язык жестов, обмен изображениями, письмо и даже искусство, такое как музыка и живопись, подпадают под определение вербального поведения. Почему это важно отметить?

Некоторые дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) могут самовыражаться способами, которые вредят им самим или другим. Они также могут проявлять разрушительное поведение, например, бродить или бросать предметы во время занятий. После прямого наблюдения (подробнее о нашем первоначальном процессе оценки читайте здесь) эти ответы можно идентифицировать как вербальное поведение. Это означает, что они сигнализируют о желании или потребности в материале, еде, походе в туалет или помощи. Прямое наблюдение может определить, что они сообщают, что позволяет нам научить более эффективному коммуникативному ответу (например, говорить «помогите», сигнализировать о туалете, показывать нам изображение еды).

Это приводит к еще одному важному выводу. Уместно ли называть кого-то

«невербальным» ? Поведенческие аналитики говорят, что нет. Невербальный означает, что они не слушают чужое общение или вообще не участвуют, будь то признаки бедствия или плач. Более подходящим термином будет глухой . Я призываю вас постоянно заменять невербальные выражения, когда речь идет о человеке. Это не только более уместно, но и приводит к обсуждению того, «как делает этот человек общается?».

Как мы упоминали ранее, поведенческие аналитики (BCBA) используют прямое наблюдение для выявления желаний и потребностей человека, чтобы научить правильному коммуникативному ответу в зависимости от контекста окружающей среды. Это указывает на то, что поведенческие аналитики рассматривают язык с функциональной, а не структурной точки зрения. И то, и другое имеет значение, но структурный подход предоставляет правила, основанные на форме (как это звучит или выглядит), а не на том, почему это происходит.

Чтобы лучше понять наш функциональный подход к языку, загляните в наш следующий блог, где мы углубимся в очень важные

вербальных оперантов . Не могу дождаться? Просмотрите наш блог, чтобы узнать больше о темах, связанных с ABA и аутизмом.

ABA, Аутизм, ОбразованиеЖанна Луис ABA, аутизм, Вербальное поведение, Функции поведения, Вербальные операнты, Язык, Коммуникация0037 Мэри Барбера | 16 августа 2017 г.

  • Дом

  • Блог

  • Использование невербального и невербального общения

Прошло почти 20 лет с тех пор, как у моего первенца Лукаса появились признаки аутизма в возрасте 21 месяца, и именно тогда мой муж Чарльз (врач скорой помощи) впервые упомянул о возможности аутизма. Я была в ужасе от мысли о диагнозе аутизм и отрицала задержку Лукаса с сообщением моему мужу, что я никогда, никогда не хотел снова слышать слово аутизм. Сегодня я говорю о невербальном и невербальном.

Готовы узнать больше и изменить ситуацию для вашего ребенка или клиента с аутизмом? Подпишитесь на мое бесплатное трехэтапное руководство!

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНОЕ 3-ШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ДЕЛА СЕГОДНЯ!

В конце концов у Лукаса диагностировали аутизм, а я стал BCBA и десять лет назад написал свой бестселлер «Вербально-поведенческий подход». Я также защитил докторскую диссертацию и создал два онлайн-курса для профессионалов и увлеченных родителей, в которых уже приняли участие несколько сотен участников из более чем 40 стран.

С тех пор, как почти 2 десятилетия назад я сказала мужу, что больше никогда не хочу слышать слово «аутизм», несколько иронично, что теперь я вижу, скажем, печатаю и читаю слово «аутизм» сотни, если не тысячи раз каждый день.

Поскольку я глубоко укоренился в области аутизма и как родитель, и как специалист, единственный термин, связанный с аутизмом, с которым я сталкиваюсь почти каждый день, — это «невербальный», и каждый раз, когда я слышу это слово, я немного съеживаюсь. Так много родителей и специалистов описывают своих детей или клиентов, которые еще не разговаривают, как «невербальных», что этот термин не должен меня беспокоить, но он беспокоит.

Как я описываю в своей книге, все говорят, включая новорожденных, которые плачут, чтобы их покормили или потому что им нужно сменить подгузник. Да, вербальное поведение включает в себя плач, протягивание рук в руки, указание на предмет или изображение, использование языка жестов и использование устройства для общения. Поэтому, когда родители или специалисты описывают детей как невербальных, это неверно.

Все дети и взрослые вербальны, даже те, кто еще не говорит. И большинство детей с аутизмом, которые не разговаривают и не имеют хороших вспомогательных коммуникативных систем, таких как язык жестов, которые помогают им общаться, демонстрируют серьезные проблемы в поведении, которые усложняют программирование. Видите ли, по словам доктора Марка Сандберга, более 95% всех проблем в поведении вызваны тем, что ребенок не может обращаться с просьбами об удовлетворении своих потребностей и желаний.

Поскольку все мы вербальны, большинство практикующих АВА/ВБ, включая меня, предпочитают использовать термин «невокальный» или «минимально вокальный» для описания детей, которые еще не говорят или используют только несколько слов.

Однако даже более важным, чем термины, которые мы выбираем, является то, что нам нужно научиться лучше учить детей с аутизмом быть более вербальными и громкими. Я думаю, почему я немного съеживаюсь, когда слышу термин «невербальный», потому что я чувствую, что некоторые люди склонны «списывать со счетов» этих детей и не обеспечивают достаточного вмешательства, чтобы позволить им быть намного более вербальными и, возможно, более вербальными. также более вокальный. Обучение вербальному поведению — это первый шаг к тому, чтобы помочь детям с аутизмом полностью раскрыть свой потенциал.

Чтобы узнать больше о том, как начать излечивать аутизм у вашего ребенка или клиента с аутизмом, обязательно загрузите мое бесплатное трехэтапное руководство сегодня.

Готовы узнать больше и изменить ситуацию для вашего ребенка или клиента с аутизмом? Подпишитесь на мое бесплатное трехэтапное руководство!

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНОЕ 3-ШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ДЕЛА СЕГОДНЯ!

Поиск…

Самые популярные сообщения

Похожие сообщения

Что лучше всего описывает вас?

Родители малыша (1-5 лет)

ЭИ Профессионал

Родитель школьного возраста (6-21)

Профессионалы (BCBA, SLP, учитель и т.