Вербальные и невербальные средства: 2.3. Вербальные и невербальные средства общения

Содержание

Вербальные и невербальные средства выражения нейтральности в коммуникативном поведении медиатора / Verbal and non-verbal means of expressing neutrality in the communicative behavior of a mediator

87

[CC BY 4.0] [НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ. 2020. № 3]

но ли я вас понимаю», «вы говорите о …», «это так?» и др. Медиатор

«возвращает» реплику стороны, не интерпретируя сказанное и акцентируя

внимание на фактах. Нейтральность проявляется здесь в выделении объ-

ективной информации — того, что действительно произошло.

Своим пересказом медиатор отделяет факты от эмоций и от субъективной

интерпретации сторон. Для обозначения и отработки эмоций медиатор ис-

пользует конструкции: «я вижу, вы расстроены», «я вижу, вас это задело»,

«я слышу, вы обижены тем, что …», давая понять стороне, что ее услышали.

В то же время при работе с эмоциями медиатор не может использовать фразы

«я понимаю ваши чувства / обиду», «я согласен с тем, что вы чувствуете»,

поскольку они создают впечатление, что медиатор присоединяется к стороне,

а это ведёт к потере нейтральности медиатора. Для обозначения интерпре-

тации сторон и отделения ее от фактов медиатор использует нейтральные

вводные конструкции: «другими словами», «иными словами» и др.

Иллокутивная функция переложения в эхо-технике — дать сторонам

услышать друг друга. Подробный пересказ медиатора позволяет конфлик-

тующим медиантам со стороны услышать свое собственное высказывание,

а также высказывание другой стороны, свободное от деструктивных ком-

понентов, искажающих действительное положение дел.

Беспристрастное изложение информации встречаем в технике резюме,

когда медиатор воспроизводит высказывания в сокращенном, обобщенном

виде, кратко формулируя самое существенное («вашими основными иде-

ями …», «итак …»), и в технике развития идеи, когда медиатор выводит

логическое следствие из слов партнера («если исходить из того, что вы

сказали …», «и вы бы хотели …»). Здесь нейтральность также выражается

в лишенном эмоций и собственных интерпретаций изложении сказанного.

В технике развития идеи нередки вопросы: «И вы бы хотели … или …?»;

«Вашими основными идеями, как я понял, являются …». Так медиатор

уточняет информацию, проверяет, все ли правильно понято.

Перефразирование и развитие идеи служат основой для эффективного

рефрейминга как техники переосмысления для рационализации конфликта:

— И в результате что? Он завёл себе молодую любовницу, бросил меня

и моих детей. И все двадцать лет моей жизни псу под хвост?

— То есть вы говорите о том, что Иван Иванович начал встречать-

ся с другой женщиной. По Вашему мнению, это стало причиной развода.

Сейчас дети проживают с Вами. Вы этой ситуацией обижены и считае-

те, что то время, которое вы прожили с Иваном Ивановичем, прошло зря.

В примере рефрейминга мы видим, что медиатор нивелирует эмоци-

ональный накал, вычленяет нейтральные факты и убирает субъективную

Толстикова Ж.А. Соотношение вербальных и невербальных средств выразительности в подводках программы «Молодежная редакция»

 

Ж. А. Толстикова                                                           Научный руководитель

гр. ЯЖС-805-О                                                             д.ф.н., профессор Н.А. Кузьмина

Важнейшая характеристика телевизионного текста — его принципиальная креолизованность, поликодовый характер. Поликодовый текст строится на соединении в едином знаковом пространстве семиотически гетерогенных составляющих – вербального текста в устной или письменной форме, изображения, а также знаков иной природы. Телетекст, таким образом, является смысловым и композиционным единством вербальной и невербальной составляющих.

Помимо видеоряда, к невербальным знакам может относиться музыка, различным звуковые эффекты, компьютерная графика, а в случае студийной записи — жесты, поза, взгляд, интонация ведущих. Роль любого невербального элемента в смысловой структуре телевизионного текста чрезвычайно важна. При этом доминанта каждый раз может быть разной: в одних случаях очевидна вербальная доминанта телетекста, в других — звуковая, графическая и т.

д.

Однако и для тележурналиста нет ничего важнее текста. При этом требования к тексту подводки и тексту сюжета не одинаковы. Так, в подводках используются конструкции, а также лексика, свойственные разговорной речи. С другой стороны, подводки более жестко ограничены по хронометражу, поэтому по сравнению с сюжетом в телетексте подводки заметно менее часто используются невербальные средства выразительности экранного языка.
В зависимости от доминантной составляющей (вербальной или невербальной: графическая, музыкальная, звуковая, видеоряд) представляется возможным составить типологию комбинированных средств выразительности. Однако в телетексте программы могут автономно использоваться как только вербальные средства выразительности, так и только невербальные (реже).

92. Вербальные и невербальные средства общения » Шпоры для студентов

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – Лат. слова «устный, словесный») и неречевой (невербальный) каналы общения. Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия на собеседника.

В структуру речевого общения входят:

1. Значение и смысл слов, фраз («Разум человека проявляется в ясности его речи»). Играют важную роль точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации.

2. Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равномерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция речи. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи.

3. Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыкание, плач, шепот, вздохи и др. ; разделительные звуки – кашель; нулевые звуки – паузы, а также звуки назализации – «хм-хм», «э-э-э»; и др.

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки интонации – 38 %, неречевое взаимодействие – 53%.

Невербальные средства общения изучают следующие науки:

1. Кинестика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимика – движение мышц лица; жестика – жестовые движения отдельных частей тела; пантомимика – моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку.

2. Такесика – прикосновение в ситуации общения: рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивания и пр.

3. Проксемика – расположение людей в пространстве при общении: выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте:

O Интимная зона (15-45 см), в эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди, для этой зоны характерны доверительность, негромкий голос в общении, тактильный контакт, прикосновение. Исследования показывают, что нарушение интимной зоны влечет определенные физиологические изменения в организме: учащение биения сердца, повышенное выделения адреналина, прилив крови к голове и пр. Преждевременное вторжение в интимную зону в процессе общения всегда воспринимается собеседником как покушение на его неприкосновенность;

O Личная, или персональная, зона (45-120 см) для обыденной беседы с друзьями и коллегами предполагает только визуально-зрительный контакт между партнерами, поддерживающими разговор;

O Социальная зона (120-400 см) обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах, преподавательских и других служебных помещениях, как правило, с теми, которых не очень знают;

O Публичная зона (свыше 400 см) подразумевает общение с большой группой людей – в лекционной аудитории, на митинге и пр.

Мимика – движение мышц лица, – отражающая внутреннее эмоциональное состояние, способна дать истинную информацию о том, что переживает человек.

Мимические выражения несут более 70% информации, т. е. глаза, взгляд, лицо человека способны сказать больше, чем произнесенные слова. Так, замечено, что человек пытается скрыть свою информацию (или лжет), если его глаза встречаются с глазами партнера менее 1/3 времени разговора.

Лоб, брови, рот, глаза, нос, подбородок – эти части лица выражают основные человеческие эмоции: страдание, гнев, радость, удивление, страх, отвращение, счастье, интерес, печаль и т. п. Причем легче всего распознаются положительные эмоции: радость, любовь, удивление, труднее воспринимаются человеком отрицательные эмоции – печаль, гнев, отвращение. Важно заметить, что основную познавательную нагрузку в ситуации распознавания истинных чувств человека несут брови и губы.

Жесты при общении несут много информации, в языке жестов, как и в речи, есть слова, предложения.

 

Вербальные и невербальные средства коммуникации

Цель: познакомиться с вербальными и невербальными средствами общения.

В результате освоения данной темы студент должен

знать: значение речи и языка; функции речи; виды речи;

невербальные средства общения: экстра- и паралингвистические, оптико-кинетические (жестика, мимика, пантомимика), такесика, проксемика, визуальное общение;

уметь: использовать знания в области вербального и невербального общения при организации межличностных отношений, прогнозировать поведение собеседника; применять теоретические знания при выполнении заданий по изучаемой теме; пользоваться психологическими методиками по самодиагностике; применять сформированные компетенции в процессе планирования, организации и осуществления своей будущей профессиональной деятельности.

Информационный материал

Важнейшим достижением человечества, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, является речевое общение.

Когда мы пользуемся языком для передачи информации, то он становится речью. Поэтому речь и язык тесно связаны между собой, это два аспекта единого целого. Речь – это деятельность общения (выражения, воздействия, сообщения) с помощью языка. Речь – это язык в действии, или вербальная коммуникация.

В качестве средств вербальной коммуникации выступают слова. Слова употребляются нами по-разному: мы можем произнести их вслух, про себя, написать, обозначить особым жестом.

Речь может демонстрировать истинное лицо человека порой вопреки его воле. С детства мы усваиваем не только родной язык, но и язык своего времени, своей социальной группы, своей семьи, всего нашего окружения.

В зависимости от того, как мы используем слова, а также от условий, в которых протекает общение, выделяют различные виды речи (рисунок 1).

Внутренняя речь – это речь для себя. Попробуйте проследить за тем, как вы решаете задачу на уроке. Ведь никто не слышит ваших рассуждений. Вы сами с собой размышляете, какой путь решения выбрать, что на что умножить или поделить, а в конце предлагаете себе сравнить то, что получилось, с результатом у товарища или заглянуть в ответ. Отличительная черта этой речи в том, что она не слышна другим и понятна только одному человеку – вам.

Внешняя речь – ее еще называют устной, слышимой речью – это уже речь, предназначенная для людей, находящихся рядом с вами. Обычно собеседники хорошо видят друг друга или находятся на таком расстоянии, что могут услышать сказанные слова, что накладывает отпечаток на характер речи. При изменении условий, например при разговоре по телефону, характеристики речи обычно меняются (она становится более краткой, менее обстоятельной и т.п.), особенно значительно изменяется характер речевого общения при теле- и радиовещании, когда слушающий не имеет возможности подать реплику и получить на нее ответ.

Диалогическая речь, которую также называют разговорной, поддерживается взаимными репликами собеседников. Обычно она не полностью развернута, так как многое или вытекает из того, что было сказано раньше, или заранее известно говорящим, или очевидно из имеющейся ситуации. О разных формах диалога речь пойдет в последующих разделах данного пособия.

Монолог произносится одним человеком при обращении к другому или многим людям. Монологическая речь сложна по своему строению: она продолжается достаточно долго, не перебивается репликами других и требует предварительной подготовки. Здесь необходимо строго придерживаться последовательности, логики и грамматической правильности высказывания. При подготовке такая речь нередко неоднократно проговаривается,отбираются нужные слова и предложения и часто план устной речи письменно фиксируется.

Рисунок 1. Виды речи

Письменная речь появилась намного позднее устной. Под письменной понимают речь с использование письменных знаков. Благодаря письменной речи люди получили возможность хранить накопленные человечеством знания и передавать их новым поколениям.

Речь — это орудие мышления. Ее важнейшей функцией яв­ляется обобщение. Данная функция обусловлена тем, что каждое слово уже обобщает, и это позволяет реализоваться мышлению. Благодаря речи человек может планировать свои действия и решать мыслительные задачи. Степень обобщенности понятий и суждений является значимым элемен­том в мыслительной деятельности и в передаче знаний. Другой функцией речи является общение.

Общение включает вербальные и невербальные каналы передачи информации. Невербальный язык менее контролируем сознанием, чем вербальный, поэтому он и более достоверный. Если информация, поступающая по невербальному каналу, противоречит информации, полученной по каналу вербальному, то верят невербальным средствам общения, поскольку они обусловлены подсознанием.

Выделяются такие виды невербальных средств общения, как:

1) кинесика изучат внешнее появление человеческих чувств и эмоций:

мимика – движение мышц лица

жестика – жестовые движения отдельных частей тела

пантомимика – моторику всего тела: позы, осанку, походку

визуальный контакт (взгляд)

2) просодика (интонация, темп, тембр речи; сила голоса, его высота, тембр, дикция) и экстралингвистика (пауза, вздох, смех, плач, кашель) – ритмико-интонационное оформление речи

3) такесика – прикосновения в ситуации общения: рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивания и проч.

4) проксемика – расположение людей в пространстве при общении. Основатель проксемики Э. Холл предложил особую методику оценки интимности общения на основе изучения организации его пространства:

интимная зона (до 45 см) соответствует отношениям близких друг другу людей, в эту зону разрешается проникнуть тем, кто находится в тесном эмоциональном контакте (дети, родители, влюбленные, близкие друзья и родственники). Может встречаться в спорте, балете, где имеет место соприкосновение тел партнеров;

личная зона (от 45 до 120 см) – для обыденного общения с хорошо знакомыми людьми, разговоров друзей с соприкосновением и без него;

социальная зона (от 120 до 400 см) – такое расстояние принято с людьми, которых мы не очень хорошо знаем, при официальных встречах с посторонними людьми;

публичная зона (более 4 м) – при общении с большими группами людей, например, лектор и слушатели.

Правильно выбранная дистанция задает тон дальнейшему общению.

С помощью зрения человек воспринимает больше информации, чем с помощью слуха. Большая часть информации – до 75% передается невербальными средствами общения. Многие жесты человека не фиксируются сознанием, но достоверно передают мысли, настроение, отношение человека к кому-либо или чему-либо.

Альберт Мерабиан, известный исследователь в области языка тела, утверждает, что важнейшую роль в общении играют три основных фактора, степень участия которых распределяется таким образом: что мы говорим – 7%, как мы говорим – 38%, язык тела – 55%.

вербальное и невербальное общение | Harappa Education

Представьте, что вы находитесь на рабочем совещании, и ваш коллега делает презентацию. Она воодушевлена ​​и много использует руки, чтобы донести мысль. На чем вы сосредоточены? Очевидно, вы внимательно слушаете ее слова, чтобы убедиться, что вы понимаете, что она говорит.

Но это еще не все. Вы, вероятно, также обращаете внимание на ее язык тела, включая позу, жесты и мимику, когда она говорит.

Многие думают, что общение — это всего лишь устное слово.Но вербальное общение — не единственная форма общения. Невербальное общение не менее важно.

Мы передаем свои мысли, идеи и планы другим людям посредством вербального и невербального общения. Вербальное и невербальное общение у людей — результат тысяч лет обработки и совершенствования искусства общения.

Вербальное общение заключается в передаче сообщения с использованием звуков, слов и языков, в то время как невербальное общение включает в себя невысказанные вещи, такие как движение глаз, язык тела и тон.Подумайте об этом: ложь видна в глазах, нервозность можно определить по рукопожатию или ногам, а счастье легко понять по тону разговора. Когда вы разговариваете с кем-то лицом к лицу, вы склонны использовать вербальное и невербальное общение одновременно.

Большинство людей используют как вербальную, так и невербальную коммуникацию каждый день своей жизни. Вспомните последний разговор, который у вас был с кем-то. Что было сказано вслух и что было передано невербальными сигналами? Вы сможете привести хотя бы один яркий пример вербального и невербального общения.

Давайте посмотрим на различия между вербальным и невербальным общением:

Вербальное общение Невербальное общение

Средство общения

Вербальное общение использует язык, слова, предложения , и голос как средство общения.

В невербальном общении используются язык тела, мимика, тон и паузы в речи в качестве средства общения.

Каналы связи

Вербальное общение использует единственный канал связи, человеческий голос, который говорит по одному слову за раз.

Невербальное общение использует несколько каналов коммуникации, включая все ваше тело, мимику и тон голоса.

Примеры общения

Устное общение может происходить посредством телефонного звонка, личного разговора, через громкоговорители, посредством аудиозаписей и т. Д.

Невербальная коммуникация возможна только тогда, когда все участники разговора могут видеть друг друга. Это помогает им правильно понимать, о чем они говорят невербально.

Способ общения

Устное общение является линейным и произвольным. Вы собираетесь что-то сказать, собираетесь с мыслями, составляете предложения, а затем начинаете доносить свое сообщение. Это хорошо продуманный процесс, в котором говорящий сосредотачивается на эффективной передаче своего сообщения.

Невербальное общение — это непрерывный процесс. Он не продуман и в значительной степени носит непроизвольный характер, хотя вы можете научиться использовать его более целенаправленно. В отличие от вербального общения невербальное общение не является линейным. Это больше зависит от того, как человек использует язык тела и другие сигналы, чтобы реагировать на внешние раздражители.

Сознание в общении

Вербальное общение — это сознательный процесс.Это включает в себя мышление, обработку и артикуляцию.

Невербальное общение происходит на бессознательном уровне. На самом деле об этом не думают активно

Расшифровка общения

Устное общение довольно легко расшифровать, если вы понимаете язык и используемые слова. Если вы внимательно посмотрите на говорящего, вы поймете, о чем он говорит.

Невербальное общение немного сложнее декодировать, чем вербальное общение. Вы должны обращать внимание на множество факторов, включая язык тела, выражение лица и тон говорящего, чтобы расшифровать то, что другой человек пытается передать.

Для эффективного общения с другим человеком очень важно овладеть как вербальным, так и невербальным общением. Вы можете овладеть вербальным общением, читая о техниках общения, тренируясь в разговоре и слушая других людей.

Точно так же вы можете овладеть невербальным общением, тренируясь использовать соответствующие выражения лица, язык тела и тон при взаимодействии с другими людьми.Вам также необходимо более внимательно наблюдать за другими людьми, чтобы увидеть, как они реагируют на определенные вещи, как они реагируют, как они закрываются или открываются, чтобы вы могли эффективно декодировать их невербальные сигналы.

Курс «Эффективная речь Хараппы» гарантирует, что у вас будут все необходимые инструменты для общения со слушателями, используя как вербальное, так и невербальное общение. Курс «Активное слушание» предоставит вам инструменты, которые помогут вам лучше слушать.

Теперь, когда вы поняли разницу между вербальным и невербальным общением, вы можете эффективно использовать их в работе.

Исследуйте блоги на такие темы, как общение, важность невербального общения, препятствия для эффективного общения, формы общения и вербальное общение в нашем разделе Дневников Хараппы, чтобы сделать ваш рабочий мир лучше.

Вербальное и невербальное общение — Businesstopia

Коммуникация — это процесс передачи сообщения со словами или без слов. Они бывают двух типов: вербальные и невербальные.

Намеченное сообщение передается людям невербально с использованием

  • проксемикс (дистанция),
  • кинезика (язык тела),
  • тактильных ощущений (прикосновения),
  • внешний вид
  • зрительный контакт и т. Д.

И устно слов, в том числе

  • говорящий
  • письмо
  • детонация (словарное значение) или коннотация (чувства, связанные со значением слов)
  • тон и громкость

Оба эти способа связи используются параллельно для получения желаемого результата.


Что такое словесное общение?

Вербальное общение — это слуховое общение со словами.В основном это делается лицом к лицу или написано с использованием языка как средства. В настоящее время такие технологии, как телефон и Интернет, позволили осуществлять устное общение, не находясь в одном месте и не писая.

Здесь тон и громкость произнесенных слов или звука имеют наибольшее значение вместе со словами. Точно так же детонация и коннотация — это другие факторы, которые передают предполагаемое значение сообщения. Итак, выбор правильных слов в зависимости от ситуации очень важен.

Вербальное общение может потерпеть неудачу в межкультурных ситуациях из-за различий в значениях и символах.


Что такое невербальное общение?

Бессловесное общение относится к невербальному общению. Это передается в виде визуальных подсказок. Язык тела, жесты, мимика, прикосновения и т. Д. — несколько примеров невербального общения.

Это замечено и истолковано больше, чем слова. Он также передает больше сообщений.

Используется, чтобы понять, является ли вербальное общение правдивым и достоверным.

Невербальное общение может быть разным в зависимости от места, культуры и индивидуальных различий.Нет никакой конкретной интерпретации, скорее интерпретации открыты.


Сходства между вербальным и невербальным общением

Вербальные и невербальные коммуникации не противоречат друг другу. Они идут бок о бок. Комбинация вербального и невербального общения делает общение эффективным. В большинстве случаев одно без другого не существует. Например, посмеяться над шуткой и сказать, что это смешно.

По словам исследователя Вертхайма, невербальное общение играет разные роли в общении.Он может играть одну из этих пяти ролей: подкрепление, замещение, противоречие, акцентуацию и регулирование.

Обе формы общения являются усвоенными и в большинстве случаев не являются врожденными. Есть некоторые врожденные вербальные или невербальные коммуникации, такие как плач, стоны от боли и т. Д. Кроме них, люди учатся большей части невербальных коммуникаций, таких как манеры поведения за столом и так далее.


Различия между вербальным и невербальным общением

Ниже перечислены различия между вербальным и невербальным общением, которые делают каждое из них уникальным.

Значение и структура

Различные культуры веками превращали язык и слова в то, что они есть сегодня. Это сделало общение более простым и надежным. Вот почему так важно вербальное общение.

  • Устное общение — это структурированное общение, поскольку оно имеет грамматические правила и дает четкие сообщения.
  • Невербальное общение не структурировано; у него нет определенных закономерностей. Его можно интерпретировать как угодно. однако невербальное общение важно, поскольку оно поддерживает вербальное общение, добавляя ему изюминку.Но наоборот, не бывает.

Осмотрительность и непрерывность

  • Устное общение имеет начальную и конечную точки.
  • Невербальное общение продолжается без перерывов. Даже в одиночестве межличностные процессы продолжают происходить на индивидуальном уровне. Даже после того, как люди перестают говорить, они продолжают показывать невербальные сигналы. Например , сверкает после драки или улыбается после чего-то хорошего.

Вероятность недопонимания

  • Каждое слово в устном общении имеет разные значения и имеет меньше шансов быть неверно истолкованным.
  • Существует около 4000 различных выражений лица, которые люди могут сделать с помощью 20 мускулов лица. Наряду с этим существует множество других типов невербального общения. Таким образом, вероятность того, что признаки могут быть неверно истолкованы, выше

Нейрофизиологическая обработка

  • Вербальные стимулы интерпретируются левым полушарием мозга, что помогает анализировать и рассуждать. Это происходит в большинстве случаев, но мозг не всегда за этим следит.
  • Невербальные коммуникации интерпретируются правым полушарием мозга. Эти интерпретации включают пространственную, изобразительную и гештальтную деятельность в мозгу и вызывают побуждающие реакции.

Затраты времени

  • Устное общение быстрое и эффективное.
  • Невербальное общение занимает больше времени, чем вербальное общение. Например, , новости на языке жестов отнимают больше времени, чем другие, представленные устно.

Непонимание мест и ситуаций

  • Вербальное общение также имеет немедленную обратную связь, тогда как невербальное общение не всегда возможно.Это потому, что люди не проявляют эмоций прямо сейчас, а требуют времени.
  • Непонимание при вербальном общении случается реже, чем при невербальном общении. Например , в России улыбка считается невежливой. В то время как в большинстве других частей мира это позитивный жест.

Но это не значит, что невербальное истолкование невербально во всех ситуациях. Он лучше передает чувства и эмоции, даже если это происходит медленно. Он даже показывает, что предложение может означать в конкретной ситуации. Например, , саркастическое предложение и комплимент в устной форме кажутся одним и тем же. Но намерения можно интерпретировать только невербальными сигналами.

Наличие и дистанция

  • Для вербального общения можно использовать любые средства, такие как письма, чат, телефон и т. Д. В устном общении расстояние не имеет значения
  • Люди должны быть лицом к лицу, чтобы показать и получить невербальное общение. Невербальное общение не может происходить на большом расстоянии

Документальные свидетельства

  • Устное общение громкое, и люди его видят.Так что этому могут быть документальные свидетельства, о которых, возможно, слышали другие люди. Это можно принять как доказательство.
  • При невербальном общении многие люди не являются свидетелями и имеют меньше доказательств. Убедительных документальных свидетельств в невербальном общении меньше. Это происходит только при наличии очевидцев, так как это визуальные подсказки.

Что больше используется

Альберт Мехрабиан провел исследование вербальной и невербальной коммуникации в 1960 году. Исследование показало, что невербальная коммуникация важнее вербальной.

Согласно ему, 55% смысла любого сообщения генерируется лицом и телом. Еще 38% зависит от того, как кто-то говорит (тон, громкость и т. Д.), И только остальные 7% связаны с произнесением слов. Эти три части коммуникации — это 3 V.

Это исследование показывает, что получатели получают около 93% от невербального общения и только 7% от вербального.

И когда вербальное и невербальное общение противоречит, невербальное в основном верно. Вы должны верить невербальным сигналам.Люди не могут постоянно контролировать свои невербальные коммуникации и подделывать невербальные сигналы.


Использование вербального и невербального общения

Основное использование вербального общения — информирование или передача знаний, поскольку слова очень сильны. Его можно использовать как инструмент убеждения. Его используют для дебатов, обсуждения и проявления творческого потенциала. Его также можно использовать для установления отношений, поскольку слова используются для выражения чувств. Это необходимо для социальных ситуаций.

В то же время невербальное общение, такое как прикосновение и зрительный контакт, выражает близость и эмоции.

Например: Держаться за руки лучше для выражения любви, чем такие слова, как «люблю тебя». 5 основных применений невербального общения: изменение речи, замена речи, управление коммуникацией, передача личности и выражение эмоций. Это также помогает в поддержании межличностных отношений, поддержании вербального общения и выступления.

Итак, мы можем сказать, что вербальное и невербальное общение не всегда должно отличаться. Он также имеет много общего и идет рука об руку.

6 способов улучшить свои навыки невербального общения

Стефани Натоли, 18 июня, 2018

Многое можно сказать без слов в личной беседе. Часто наше невербальное общение — выражение лица, поза тела, зрительный контакт и т. Д. — говорит гораздо громче. Эти невербальные сигналы играют огромную роль в интерпретации наших слов и намерений.Хорошие невербальные навыки могут помочь продемонстрировать вашу поддержку, искренне выразив вам заботу и искренне слыша то, что вам говорят.

Чтобы выразить поддержку кому-то, с кем мы разговариваем, важно не только знать их невербальных сигналов , но и своих собственных . Во время следующего личного разговора о психическом здоровье помните следующие советы:

  1. Обращайте пристальное внимание на то, что говорит человек. Действительно слушать то, что вам говорит человек, имеет решающее значение для того, чтобы быть полезным слушателем.Когда вы ответите, может быть полезно повторить то, что вам сказали, на том же языке. Это внимание к деталям демонстрирует вашу заботу.
  2. Поддерживайте комфортный зрительный контакт . Не избегайте зрительного контакта, но избегайте пристальных взглядов. Важно встретить чей-то взгляд. Это показывает, что вы заинтересованы и что вы сосредоточены на них — в буквальном смысле!
  3. Сохраняйте открытое положение тела. Не скрещивайте руки на теле — это может показаться оборонительной.Когда ваше тело открыто, это означает, что вы готовы слушать.
  4. Сядьте, даже если человек стоит. Быть на одном уровне с кем-то кажется менее опасным и может заставить его чувствовать себя более комфортно, избегая при этом чувства напряжения или нервозности при личных разговорах.
  5. Сядьте рядом и наклонитесь к человеку, а не прямо напротив него. Это позволяет беседе быть дружеской и неконфликтной.Никто не хочет чувствовать себя так, как будто его берут на собеседование.
  6. Избегайте ерзания. Во время деликатного разговора может возникнуть соблазн поерзать, но это может отвлечь собеседника. Это также может создать впечатление, что вам неудобно, нервно или скучно.

При совместном использовании эти невербальные формы поведения могут улучшить ваши коммуникативные навыки. Иногда дело не в том, что вы говорите, а в том, что вы делаете. Будучи эффективным слушателем, вы демонстрируете свою поддержку, которая, в свою очередь, поможет другу, члену семьи или кому-то в вашем сообществе, который может жить с проблемами психического здоровья или употребления психоактивных веществ.

Чтобы продолжить изучение того, как начинать и поддерживать разговоры о психическом здоровье и зависимостях, найдите курс оказания первой помощи в области психического здоровья рядом с вами сегодня.

5 ключевых принципов невербального общения


Исследования показывают, что невербальные элементы в общении имеют большое влияние на интерпретацию информации, которую мы передаем. Поскольку групповая динамика всегда меняется, а люди все разные, важно повышать осведомленность о невербальных сигналах.Сосредоточьтесь на улучшении своей способности распознавать невербальные сигналы, и вы увидите результаты по мере укрепления отношений — личных и профессиональных.

Когда вы начнете оттачивать свои навыки улавливания невербальных сигналов, важно помнить о пяти ключевых принципах.

  1. Культура, возраст, пол и географическое положение имеют решающее значение. В разных регионах жесты могут означать очень разные вещи. Культурные и семейные нормы также влияют на то, как мы реагируем на невербальные сигналы.
  2. Поместите вещи в контекст. Если кто-то скрестил руки, это может означать, что ему холодно. Прежде чем делать поспешные выводы, поместите беседу и человека в контекст темы, времени и других внешних факторов.
  3. Ищите комбинацию сигналов. Нашему телу очень трудно лгать. Люди способны скрывать свои истинные намерения, но реальный смысл часто просачивается по нескольким каналам.
  4. Несоответствие может означать многое. Когда слова и невербальные сигналы не совпадают, срабатывают наши естественные инстинкты. Психологический дискомфорт может указывать на то, что вы принимаете неправду, но это неприятное чувство может означать и другие вещи. Отработка способности лучше настраиваться на невербальные сигналы может повысить способность лучше настраиваться на собственные инстинкты.
  5. Доверяйте своей интуиции. Интуиция — это бессознательная обработка информации (например, тонких невербальных сигналов), проявляющаяся в виде физических ощущений.Подлинность является ключевым моментом, поскольку люди легко улавливают недостоверное и неискреннее общение. Чем больше человек осознает сказанное и невысказанное, тем сильнее усиливаются его собственные инстинкты.

Семь зон невербальных сигналов

Чтобы овладеть искусством невербальной коммуникации, нужно знать, где искать и значение сигналов. В теле есть семь областей (зон), которые открывают путь к невысказанному смыслу разговора. Совершенствование ваших общих коммуникативных навыков начинается с принятия к сведению сигналов, отправляемых из каждой зоны индивидуально, а также в совокупности.

Лицо

Лицо часто подает наиболее очевидные и сильные сигналы. Он чрезвычайно выразителен, способен выразить бесчисленное количество эмоций, не говоря ни слова. В отличие от других зон, на которые сильно влияют культурные нормы, выражения лица являются наиболее универсальными. В частности, выражения лица счастья, печали, гнева, удивления, страха и отвращения одинаковы во всех культурах.

Глаза

Глаза могут указывать на мыслительные процессы или когнитивные функции.Важно не придавать слишком много значения отсутствию зрительного контакта, поскольку многие люди часто отводят взгляд, когда думают. Глаза также могут выполнять функцию наблюдения. От межличностных ситуаций до публичных выступлений мы можем отслеживать эффективность нашего общения, глядя на других и отслеживая их отзывы.

Руки и жесты

Движения рук и жесты — это индикаторы, на которые больше всего влияют культурные или географические нормы. При работе с международной командой или клиентом жесты рук могут иметь совершенно другое значение.Например, в Техасе, подняв указательный и мизинец пальцами, чтобы образовать рога, звучит боевой клич «Крюк им рога» для Техасского университета, но тот же жест в Испании, Греции и Италии считается оскорбительным. При этом движения рук и жесты отправляют огромное количество информации.

Осанка

Чаще всего поза человека передает его общее настроение, уверенность и физическое благополучие. Подумайте, как на ваше восприятие людей влияет то, как они сидят, ходят, встают, держат голову или входят в комнату.То, как человек движется, передает миру огромное количество информации.

Положение головы

Положение вашей головы рассказывает историю и отражает намерение или позицию. Опускание головы — это подчиненное или небезопасное движение. Это движение часто сопровождается более замкнутой или слабой позой. Когда голова движется из опущенного положения в прямое или даже немного приподнятое, это признак внезапного интереса. Это движение возвращает слушателя к разговору.

Вблизи

Близость — это все, что связано с позиционированием человека и его пространством по отношению к другим. На то, насколько близко мы сидим или стоим рядом с кем-то, влияют различные факторы. Расстояние обычно определяется социальными и культурными нормами и уникальными моделями взаимодействующих. Характер темы обсуждения также может влиять на расстояние.

Стопы и ножки

Положение ступней и ног — часто самые верные индикаторы истинного значения.Ступни и ноги служат сигналом поворота, указывая, куда человек хотел бы пойти, если бы у него был выбор.

Направление стопы указывает на готовность или желание двигаться. Когда два или более человека разговаривают, следите за тем, куда указывают ступни. Если ступни расположены внутрь круга, человек занят. Однако, если одна нога указывает наружу — точно так же, как если бы вы сделали шаг в сторону, — эта позиция говорит: «Я готов двигаться дальше.”

Есть много причин, по которым люди не всегда говорят то, что имеют в виду. Понимание всего смысла любого общения означает не только слушание того, что говорится, но и определение смысла невысказанного.

Кристин Холлинден — президент и основатель Hollinden Consulting.


Как невербальное общение формирует основу вербального общения

Недавние исследования показали, что невербальное общение — это не только первая форма общения, которую мы изучаем в младенчестве, но также критически важная и полезная для развития вербального общения.Невербальное общение как дома, так и в классе чрезвычайно важно для эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка. Простые вещи, такие как объятия, поцелуи, улыбка или взятие за руку, подтверждают положительное доверие к ребенку. Позитивное невербальное общение является обычным и естественным явлением, так же как и негативное. Нахмуривание, виляние пальцами, повороты спиной и т. Д. Также влияют на то, как ребенок воспринимает эмоции и свое окружение. Это важно, потому что это то, что укрепляет ваши устные послания ребенку.Дети начинают понимать, что улыбка означает «То, что вы сделали, было хорошо», а хмурый взгляд означает: «То, что вы сделали, было неприемлемо». Эта основа понимания посредством невербального общения — это то, как дети начинают понимать, как передавать свои мысли и эмоции.

В конце концов, ваш ребенок также начнет использовать невербальное общение, чтобы рассказывать вам, что он чувствует. Он будет смеяться, если ему удобно, он будет смотреть в сторону, если ему неудобно. Первые формы общения, которые использует ребенок, — это невербальные сигналы.Новые родители могут видеть, как их ребенок поворачивает голову набок, когда они говорят «нет» оставшейся части бутылки, показывая, что они наелись.

Важность невербального общения заключается в том, что оно помогает ребенку понимать вербальное общение. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать с невербальным общением, чтобы помочь вашему ребенку понять более сложное вербальное общение.

Попадание в глаза. Всегда старайтесь поддерживать зрительный контакт, когда разговариваете с детьми.Зрительный контакт дает им понять, что вы серьезно и серьезно относитесь к тому, что они пытаются вам сообщить, и заставляет их чувствовать себя важными.

Сохранение осанки. Также важно, чтобы ваш язык тела был открытым и восприимчивым к вашему ребенку. Смотреть на ребенка, наклоняться до его уровня и улыбаться — вот примеры позитивного языка тела. Скрещивание рук, поворот спины и поиск в другом месте — примеры негативного языка тела и могут вызвать у вашего ребенка чувство, будто вы его не слушаете.

Работаем вместе. Когда вы активно работаете над проблемой со своим ребенком, например, вытираете грязь с его одежды при падении или вытираете носы салфеткой, ваш ребенок чувствует, что вы активно помогаете решить его проблемы.

Звуки и жесты. Самая очевидная форма невербального общения — это жесты рук, такие как размахивание руками, поднятие большого пальца вверх или аплодисменты. Это, в сочетании со звуками типа «хм» или «э-э-э», — это самые первые способы, которыми мы взаимодействуем с нашими детьми без слов.Они очень рано узнают значение этих жестов и звуков, и это формирует их представление о ситуации, в которой используются эти элементы.

Расслабьтесь. Не всегда легко оставаться расслабленным, жонглируя суетливой жизнью детей. Большинство родителей в какой-то момент дня испытывают стресс, пытаясь справиться с несколькими задачами. Когда вы проводите время с ребенком, старайтесь оставаться расслабленным. Часто бывает трудно пропустить веселые, сладкие моменты с ребенком, когда вы думаете о том, чтобы убрать в доме или приготовить следующую еду, но когда вы расслаблены и заняты своим ребенком, он тоже чувствует себя расслабленным, и эти сладкие моменты — это те, которые вы запомните на всю жизнь.

Когда вы практикуете эти невербальные коммуникативные навыки со своим ребенком, они тоже учатся использовать их. Исследования показали, что дети, которых активно учили и которым давали невербальные формы общения и сочувствия, вырастают более успешными в вербальном общении и, следовательно, в социальных ситуациях, которые дают им жизненное преимущество. Коммуникация — ключевая часть здорового общества, поэтому никогда не рано научить этим навыкам.

4 вербальных и невербальных сигналов в общении в малых группах

Глава 4 показывает как гендер и язык пересекаются, а также как вербальный и невербальный информация работает вместе, чтобы помочь получателю интерпретировать то, что имеет в виду отправитель.В Глава предназначена для повышения осведомленности учащихся об основах общения принципы языка и невербального поведения, чтобы они могли изменить свое поведение уместно в небольших группах.

  1. Эффективное обсуждение требует надлежащего использования язык. Для достижения координации люди должны работать, чтобы обеспечить что одни и те же слова относятся к одним и тем же референтам.
  2. Язык и культура часто связаны сложными способами.Наши языки помогают формировать то, как мы встречаемся, и придают смысл нашим миры, и наша культура помогает придать смысл нашему языковому поведению.
  3. Проблемы с языком и недопонимание включать обход, отсутствие ясности и эмоциональные слова, которые стигматизируют другие, все из которых следует распознавать и избегать.
  4. Потому что вы не можете перестать посылать невербальные сигналы, вы не можете , не общаться в присутствии других участников группы.По своей природе невербальные сигналы неоднозначны. Когда словесно и невербальные сигналы противоречат друг другу, большинство воспринимающих доверяют своим интерпретация невербальных, а не вербальных сигналов.
  5. Язык и невербальные сигналы действуют совместно. Невербальные сигналы передают эмоции, устанавливают отношения между участниками, дополняют и уточняют словесные выражения, заменять слова и регулировать ход разговора.
  6. Интерпретация невербальных сигналов высока культурно зависимый.В частности, основные категории невербальных сигналов относящиеся к небольшим группам, включают внешний вид; пространственные отношения, сидение расположения и расстояния; зрительный контакт; выражения лица; тело движения и жесты; голосовые реплики; время; и прикоснуться.

Вопросы уточнить

1. Дайте пример в обход .

2. Какие факторы способствуют неоднозначности в общение, и как члены группы могут помочь сохранить ясность сообщений?

3.Каковы основные принципы группы участники могут следить, чтобы помочь организовать свои замечания?

4. Что означает фраза, которую вы не можете не передать в контексте общение в небольшой группе?

5. Как невербальные сигналы заменяют словесные сигналы? Приведите один пример того, как это происходит в малых группах.

Светоотражающий написание темы для подготовки к обсуждению

1. Что такое вербальные коммуникативные привычки? Вас больше всего расстраивает, и почему?

2.Как вы справляетесь, когда кто-то Вас смущает абстрактный или высокотехничный язык? Вы довольны своим способ справиться с этим? Если нет, что еще вы могли сделать?

3. Какова внешность? (например, одежда, прическа, форма и размер тела, осанка и т. д.) влияют на ваше восприятие и чувства к этому человеку?

4. Какие физические и другие невербальные характеристики указывают на то, что кто-то будет ценным членом группы?

5.Когда члены вербальные и невербальные сигналы непоследовательны, что вы обычно делаете и почему?

6. Каковы некоторые примеры сексизма? язык вы заметили?

7. Насколько вам комфортно с неоднозначными направления (например, когда инструктор дает вам общие указания для назначение, но в основном позволяет вам устанавливать собственные цели и методы их достижение)? Как ваш уровень комфорта в условиях неопределенности влияет на других? люди в группе, к которой вы принадлежите?

8.Для женщин: какие типичные мужчины поведение расстраивает вас больше всего, и почему?

Для мужчин: какие виды типичного женского поведения расстраивают вас больше всего, и почему?

Речь 225 / Бакстонское исследование Руководство и обзор экзамена

Вербальное и невербальное общение | Визуальные овощи

Вербальное и невербальное общение

Что такое общение? Связь определяется как передача сообщения от одного объекта другому.Для связи должны быть отправитель, получатель и сообщение.

Общение осуществляется двумя способами: вербально и невербально

Устное общение

Устное общение является наиболее очевидным и легким для понимания его значения. Это передача сообщения посредством слов. Мы часто упрощаем понимание вербального общения как говорящего. Но знаете ли вы, что можно передать сообщение, написав письмо, которое на самом деле является формой устного общения? Даже если не произносятся слова, сообщение передается от одного человека к другому.Язык жестов — еще один метод, о котором некоторые источники говорят, что это вербальное общение. Однако, поскольку для передачи сообщения используются жесты рук, многие называют этот способ невербальным общением.

Невербальное общение

Во время устного разговора с человеком вы часто будете отправлять и получать сообщения с помощью различных жестов и действий. Эти действия / жесты известны как невербальное общение. Невербальное общение относится к передаче сообщения другим средством, кроме речи или письма.Подсчитано, что случаи невербального общения перевешивают вербальное общение в течение обычного дня. Ниже обсуждаются несколько различных способов невербального общения.

Выражения лица: Когда люди слышат «невербальное общение», они автоматически думают о выражениях лица. Это связано с тем, что во время устного разговора в центре внимания находится наше лицо, и с помощью глаз, рта и бровей легко показать различные эмоции. Выражение лица может показать, что человек испытывает чувство счастья, печали, гнева и страха.

Жесты: Другой очень распространенный метод невербального общения — это жесты. Жесты чаще всего включают в себя использование рук человека, но также могут быть и другие части тела. Кивок означает «да». Покачивание головой означает «нет». Взмах руки обычно выражает «привет». Кончик пальца означает «посмотри туда». Пальцы могут использоваться для передачи чисел. Даже взгляд человека на часы — жест, выражающий его важность вовремя.

Поза: То, как мы удерживаем позу, — еще одна распространенная форма невербального общения.Поза обычно указывает на чувства и отношение человека к определенной ситуации. Например, сутулость плеч указывает на поражение или усталость. Скрещенные руки указывают на защиту. Прикусывание ногтей свидетельствует о нервозности. Постукивание пальцем указывает на нетерпение. Прикосновение к голове, ушам или носу или потирание может указывать на то, что он лежит.

Паралингвистика: Это относится к факторам голоса человека, таким как тон, громкость, интонация и высота тона. Дело не только в том, что вы говорите, а в том, как вы это говорите.Подумайте, когда вы спрашиваете кого-нибудь, все ли с ним в порядке, а он отвечает: «Я в порядке». Если прочитать письмо или электронное письмо, можно предположить, что у человека все хорошо. Не здорово, но и не ужасно. Однако в зависимости от того, как об этом говорится, во время разговора с другом будет зависеть, насколько она «в порядке». Например, если она холодно и громко ответила: «Я в порядке», можно предположить, что она чем-то расстроена. С другой стороны, если ее тон был мрачным и мрачным, можно было бы заключить, что она грустная.

Проксемикс: Проксемикс относится к личному пространству. Если во время устного разговора с кем-то, кого вы только что встретили, он находится в нескольких дюймах от вас, это означает, что ему комфортно с вами. С другой стороны, если этот новый знакомый находится дальше от вас, далеко от вашего личного пространства, это может означать, что он немного сдержан.

Взгляд в глаза: Жесты, которые мы выполняем глазами, когда разговариваем с другими, демонстрируют невербальную коммуникацию. Глаза могут выражать самые разные эмоции, такие как интерес, враждебность и влечение.Взгляд в глаза также может сказать, честен кто-то или нет. Например, когда человек смотрит другому прямо в глаза, это больше соответствует правде. И наоборот, неспособность поддерживать зрительный контакт часто рассматривается как показатель лжи или обмана.

Тактильные ощущения: Тактильные ощущения относятся к прикосновениям и используются для передачи привязанности, близости, симпатии и других эмоций. Когда вы видите старого друга и либо пожимаете ему руку, либо обнимаете, либо целуете, это означает, что вы знакомы с этим человеком и проявляете к нему какую-то привязанность.Солдат, отдающий честь своему командиру или национальному флагу, является знаком уважения. Положить руку на плечи или спину человека, недавно потерявшего любимого человека, — знак сочувствия. Атлет, похлопывающий своего товарища по команде по ягодицам, указывает на то, что работа выполнена хорошо.

Внешний вид: Выбор цвета, прически, одежды и макияжа — невербальный способ общения с другими. Например, когда женщина готовится к первому свиданию, она может носить очень привлекательную одежду, носить больше украшений, распылять духи, укладывать волосы или наносить дополнительный макияж для повышения сексуального влечения.Молодой человек может надеть свой самый красивый костюм, сделать чистую стрижку и отполировать обувь перед собеседованием, чтобы продемонстрировать профессионализм.

Артефакты: Артефакты — это предметы или изображения, используемые для невербального общения с другими для выражения личности или чувств человека. Например, аватар девушки на ее странице в социальной сети, изображающий мультяшного кота с улыбкой, может сказать другим, что она любит кошек и находится в хорошем настроении. Мама, демонстрирующая на телефоне фотографии своей дочери, окончившей колледж, выражает гордость.

Последние мысли о коммуникации

Как диетологи, мы должны помнить об обоих методах, во-первых, о том, как мы общаемся с другими, а во-вторых, о том, как мы интерпретируем полученные сообщения. Например, при консультировании клиентов в амбулаторных условиях диетолог должен:

  • Носите деловую одежду, чтобы продемонстрировать профессионализм (внешний вид и артефакты)
  • Говорите комфортным профессиональным тоном (паралингвистика)
  • Регулярно смотрите в глаза, чтобы показать внимание (пристальный взгляд)
  • Используйте улыбку при приветствии клиента (мимика)
  • Кивает или покачала головой, когда это уместно, чтобы показать согласие или несогласие (жесты)
  • Сядьте достаточно близко, но достаточно далеко, сохраняя хорошее личное пространство (проксемика)

Диетолог должен правильно интерпретировать невербальное общение клиента, например:

  • При входе клиент пожимает руку диетологу в знак уважения
  • Клиент наклоняется к диетологу, демонстрируя намерение учиться, или, возможно, отступает, демонстрируя дискомфорт
  • Скрещены ли руки клиента? Она смотрит в сторону? Она проверяет свой телефон или часы? Это свидетельствует о безразличии и недостаточном внимании.