Вербальные: невербальный — Викисловарь

Содержание

невербальный — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.неверба́льныйневерба́льноеневерба́льнаяневерба́льные
Рд.неверба́льногоневерба́льногоневерба́льнойневерба́льных
Дт.неверба́льномуневерба́льномуневерба́льнойневерба́льным
Вн.    
одуш.неверба́льногоневерба́льноеневерба́льнуюневерба́льных
неод. неверба́льный неверба́льные
Тв.неверба́льнымневерба́льнымневерба́льной неверба́льноюневерба́льными
Пр.неверба́льномневерба́льномневерба́льнойневерба́льных
Кратк. форманеверба́лен
неверба́льно
неверба́льнаневерба́льны

не-вер-ба́ль-ный

Прилагательное, тип склонения по классификации А.  Зализняка — 1*a.

Приставка: не-; корень: -вербальн-; окончание: -ый.

Произношение[править]

  • МФА: [nʲɪvʲɪrˈbalʲnɨɪ̯]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. не связанный со словом, речью; не имеющий вербального выражения ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
  1. вербальный
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

  • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов / Под ред. Е. А. Левашова. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1997.

Вербальные способности: что это такое

Автор Ирина Кирьянова На чтение 7 мин. Просмотров 456 Опубликовано

Вербально-логическое мышление имеет свои особенности и более присуще людям с математическим складом ума. Данный вид мышления можно развить в себе самостоятельно при помощи специальных тренингов. Вербальное мышление – грамотное использование слов, для выражения собственных чувств и эмоций. К сожалению, законам формальной логики в этом случае уделяется мало внимания. Формальные операции начинают совершаться человеком в возрасте одиннадцати лет. В этом возрасте ребенок уже способен систематизировать полученные знания и определять последствия, зная причины определенного явления.

Некоторые исследователи данного явления пришли к выводу о том, что между уровнем развития интеллекта и школьной успеваемостью имеется определенная связь. Американский психолог Дэвид Векслер в своем докладе говорит о том, что сила взаимосвязи учебной успеваемости с вербальным интеллектом гораздо сильнее, чем с невербальным.

Вербальный вид интеллекта основывается на простейших для каждого понятиях, речь, письмо, чтение

Что такое вербальный тип мышления

Для начала давайте определимся с тем, что такое вербальный и невербальный интеллект. Интеллектом называется способность человека к обучению и адаптации к различным ситуациям. Вербальный тип интеллекта дает способность человеку изучить и провести тщательный анализ полученной информации. После систематизации человек получает возможность повторно воспроизвести полученные знания в виде набора слов. Вербальный тип способностей отвечает за отражение выраженности словесно-логического мышления. Именно этот вид способностей определяет грамотность применения различных речевых оборотов, для демонстрации своих мыслей.

Чем выше уровень вербального мышления, тем легче человеку получить новые знания и использовать их в дальнейшей жизни. Таким образом, люди с вербальным типом мышления являются прекрасными ораторами и с легкостью разбираются в гуманитарных предметах. При проведении психологической диагностики и оценки мышления, используются специальные методы, которые имеют направленность на анализ возможностей человека в сравнении, обобщении, исключении лишнего и поисков синонимов.

Зная об уровне развития вербального мышления можно определить склонность к изучению иностранных языков и способностью усвоить изучаемый материал. Данный тип мышления развивается в детские годы, в то время, когда ребенок пытается связать изученные слова в первые, самостоятельно произнесённые предложения. Определенная ступень развития данного вида интеллекта – изучение письменной грамоты. Для того чтобы облегчить процесс обучения чтения для ребенка, следует правильно подойти к анализу усвоения полученной информации. В большинстве случаев, ребенок проявляет признаки готовности к этой форме обучения в возрасте от пяти до семи лет.

Вербальное мышление — это неотъемлемая составляющая успешного усвоения полученных знаний. Это касается как гуманитарных, так и технических предметов. Когда уровень развития ребенка имеет определенное значение, процесс усвоения новых знаний протекает достаточно легко. Ребенок не только понимает смысл полученной информации, но и обладает способностью пересказать усвоенное своими словами.

Каждый из видов интеллекта, будь то вербальный интеллект или невербальный, обладает высоким значением для человека

Невербальный вид интеллекта – основывается на базе пространственных объектов и зрительных образов. Здесь оперируют наглядные объекты. Умение найти сходство и различие предметов и изображений, а также способность правильно определить их положение, является ярким примером невербального мышления. Данный вид развития помогает человеку читать различные схемы и чертежи, создавать конструкции и писать живопись.

Упор на развитие вербальных способностей способствует освоению различных языковых систем. Каждая из языковых систем состоит из определенных элементов и правил создания конструкций из этих деталей. Большинство языковых систем включает в себя:

  • синтаксис;
  • фонетику;
  • лексику;
  • грамматику.

Фонетика – звуковая составляющая языка. При развитых вербальных способностях, человек демонстрирует легкость в различении звуков и способность с первого раза правильно произнести незнакомое слово. Грамматика подразумевает правильное построение фраз, где слова имеют согласованность между собой. Синтаксис – правильное оформление предложений, позволяющее связать их между собой. Таким образом, вербальные способности — это одна из главных составляющих богатого словарного запаса.

Все вышеперечисленное позволяет человеку наладить коммуникацию с другими людьми. Высокое развитие интеллекта дает возможность не только грамотно объяснить свои мысли собеседнику, но и обосновать свою точку зрения. Недостаточное развитие коммуникативных способностей приводит к затруднению в общении с другими людьми. Невербальная коммуникация также имеет огромное значение, так как жесты, мимика и положение тела является частью выражения собственных эмоций.

Оба вида коммуникаций — единственный способ передачи информации от человека к человеку.

Вербальный интеллект – это тот вид интеллекта, который позволяет анализировать и систематизировать полученную словесную информацию

Методы диагностики развития мышления

На сегодняшний день существует несколько методик проверки вербального и невербального развития. Главные отличия этих методик заключаются в материале, используемом для тестов и самих заданиях. Анализ уровня вербального развития проводится на основе сравнений, синтеза и анализа словесных материалов. Во время проведения диагностики, в обязательном порядке следует учитывать возраст человека, проходящего испытания. Для проверки уровня вербального развития применяется специальный тест, разработанный Г.Айзенком.

Уровень развитости невербального мышления определяется с помощью тестов, основанных на наглядных предметах. Во время прохождения подобных заданий, человек должен напрямую взаимодействовать с различными предметами, составляя из них сложные конструкции и проводя аналогии между отдельными элементами. Данный метод диагностики включает себя применение таких предметов, как доска форм Сегена, «Куб Коса» и матрица Равена.

Существуют диагностические методики, которые позволяют дать оценку обеим формам мышления одним приемом. К таким методам диагностики относится тест на развитие, имени Векслера. Следует обратить внимание, что для прохождения этого теста, требуется длительный временной промежуток, равный двум часам.

Как связана успеваемость с вербальными способностями

Мышление, основанное на образах и ассоциативном ряде, имеет свои достоинства. Люди с этим типом мышления имеют гибкий ум, способный в течение нескольких минут переключить внимание с одной задачи на другую. Также эта категория людей проявляет богатую фантазию и высокий уровень эмоциональности. Таких людей часто называют лириками, из-за отсутствия возможной объективной оценки окружающего мира. Для лириков, мир — окружающий человека, необычайно интересен и волнующий.

Говоря об этом, следует упомянуть о том, что лирики и логики извечные противоположности друг друга. Для того чтобы определить к какой категории людей относится конкретный человек, используются специальные тесты. Во время тестирования выявляется уровень эрудиции, а также способность выявить общие признаки в написании конкретных слов. Обычно в данных тестах имеются определенные подвохи в написании конкретных слов. Если найти определенный вариант шифра, то в дальнейшем справиться с подобными тестами не составит труда.

Разбирая вопрос о том, что такое вербальные способности, нужно обратить внимание на тот факт, что каждую секунду человек пребывает в потоке различных мыслей. Мысли, не дающие покоя, препятствуют достижению эффекта и получению результата. Мыслительный процесс может вызвать серьезную усталость по окончании трудового дня. Это означает, что умение отбросить второстепенные задачи и сосредоточиться на выполнении главного задания, является одним из проявлений наличия вербальных способностей.

Вербальные способности — это свойства мышления, которые отражают, насколько выражено у человека словесно-логическое мышление

Заключение

Вербальный интеллект — это способность проявить на практике полученные знания. Следует сделать небольшое отступление и сказать о том, что между невербальным мышлением и вербальным интеллектом существует явная взаимосвязь. Снижение уровня развития одного из этих качеств, автоматически отражается на втором типе мышления.

Недостаток развитости пространственного мышления, проблемы с определением формы и размеров окружающих предметов, приводят к проблемам с развитием речевого аппарата. Этот может выражаться в путанице слов и неправильном воспроизведении звуков. Недостаток вербального развития приводит к нарушению восприятия информации.

Вербальный — это… Что такое вербальный?

Если трактовка последних Витгенштейном предполагала опору на взаимодействие между субъектом и текстом, а в понимании Хинтикки — на взаимодействие между «Я» и реальностью как двумя игроками в игре, ставка в которой — истинность высказывания, — то Апель трактует языковую игру как субъект-объектное отношение, участники которого являют собой друг для друга текст — как вербальный, так и невербальный.

В общем виде процесс диагностики можно представить как взаимодействие совокупности элементов: источника медицинской информации (пациента), метод нахождения данной информации (

вербальный, невербальный) и анализ медицинской информации.На сегодняшний день в медицине известно около 10 тысяч болезней и около 100 тысяч симптомов заболеваний, и получается, что врачу очень сложно моментально поставить точный диагноз.Проблема качественной диагностики различных заболеваний всегда волновала докторов и пациентов.

При общении друг с другом все люди без исключения используют два способа коммуникации: вербальный и невербальный.

Спасибо!» – может сопровождаться либо искренней радостью, выраженной лучезарной улыбкой и хлопаньем в ладоши, либо натянутой улыбкой и сдержанной, буквально сквозь зубы произнесенной благодарностью.

В тех ситуациях, когда вербальный и невербальный способы передачи сообщений не соответствуют друг другу, возникает ощущение дискомфорта, недоверия и разочарования.

В общем виде процесс диагностики можно представить как взаимодействие совокупности элементов: источника медицинской информации (пациента), метод нахождения данной информации (вербальный, невербальный) и анализ медицинской информации.На сегодняшний день в медицине известно около 10 000 болезней и около 100 000 симптомов заболеваний, и получается, что врачу очень сложно моментально поставить точный диагноз.Проблема качественной диагностики различных заболеваний всегда волновала докторов и пациентов.

Говоря о коммуникативных каналах, все обычно вспоминают два – вербальный (словесный) и невербальный (бессловесный).

В процессе коммуникации человек использует два канала передачи информации – вербальный и невербальный.

Хотя, казалось бы, те же самые каналы общения открыты: вербальный, невербальный, – а вот поди ж ты, техника, что вас соединяет, она одновременно и разъединяет, мешает предельно откровенному разговору, который возможен лишь тет-а-тет.

Лаура Райс (дочь знаменитого Эла Райса, автора концепции позиционирования) убедительно доказывает, что, какой бы хорошей ни была вербальная позиционирующая идея, так называемый «вербальный гвоздь», ей трудно достучаться до сознания потребителя, если не подобрать к ней правильный «визуальный молоток», то есть визуальный образ, который полностью соответствует позиционирующей идее и позволяет ей легче закрепиться в памяти человека.

В экспериментальных условиях испытуемый с “расщепленным мозгом” мог идентифицировать стимул, предъявляемый к левому визуальному полю и соответственно правому полушарию, но не мог дать вербальный ответ (за вербальные функции отвечаюет левое полушарие, связь с которым была нарушена).

Вербальные и невербальные интеллект, способности и мышление

Способность человека адаптироваться к новым ситуациям и обучаться новому называется интеллектом. Вербальный интеллект – это тот вид интеллекта, который позволяет анализировать и систематизировать полученную словесную информацию, а также воспроизводить ее в виде речевых сигналов. Вербальные способности — это свойства мышления, которые отражают, насколько выражено у человека словесно-логическое мышление. Вербальные способности определяют возможности человека в использовании речи для оформления своих мыслей в виде логического высказывания.

Если вербальное мышление имеет высокую степень развития, человеку легче будет овладеть языковыми средствами. В этом случае может стать прекрасным оратором, изучение гуманитарных предметов не будет для него сложным. Если проводится психологическая диагностика вербальных способностей, тестовые задания направлены на оценку возможностей человека в поиске аналогий, исключении лишнего, обобщении, сравнении.

Что такое вербальный и невербальный интеллект

Уровень развития вербального интеллекта определяет, насколько человек способен изучать иностранные языки, овладевать словесным материалом. Этот вид интеллекта начинает развиваться еще в раннем детстве вместе с овладением ребенком связной речью. Еще один важный этап в развитии этого вида интеллекта – процесс овладения письменной речью, то есть обучение письму и грамоте. Если у ребенка к этому периоду процессы анализа и синтеза словесной информации сформированы в достаточной степени, процесс обучения чтению будет протекать легче. В среднем у детей может быть достаточная степень готовности к обучению чтению в возрасте 5 – 7 лет.

Какие игры на логику и мышление вы знаете? Игры для маленьких и взрослых.

Что такое «Шесть шляп мышления»? Читайте о методике развития мышления.

От уровня развития вербального мышления зависит успешность в учебной деятельности. Это важно не только для овладения гуманитарными предметами. Весь процесс обучения протекает легче при достаточном уровне развития вербального мышления, так человек при этом может хорошо понять и оценить полученную речевую информацию, понять смысл высказывания.

Невербальный интеллект это вид интеллекта, функционирующий с опорой на пространственные представления и зрительные образы. Невербальное мышление оперирует наглядными объектами, представляя их человек может оценивать сходства и отличия между предметами и изображениями, определять положение в пространстве. Развитие этого вида интеллекта поможет человеку ориентироваться в схемах и чертежах, конструировать, рисовать.

Что такое вербальные способности?

Хорошо развитые вербальные способности позволяют человеку овладеть языковой системой. В неё входят различные элементы и правила использования и соединения этих элементов. В систему языка входит:

  • фонетическая сторона речи;
  • грамматический строй речи;
  • лексическая сторона речи;
  • синтаксис.

Фонетическая сторона речи – это звуковой состав языка.

Вербальные способности позволяют различать звуки на слух, определять правильность своего произношения. В грамматике вербальные способности проявляются правильно построенными высказываниями, слова в которых согласованы, падежи и предлоги употреблены правильно. В синтаксисе – красиво и верно оформленными предложениями, составляющими связный текст. Словарный запас человека с хорошо развитыми вербальными способностями, как правило, богат.

Все перечисленное помогает в вербальной стороне общения, то есть коммуникации, происходящей с использованием речи. Высокоразвитое вербальное мышление помогает донести до собеседника свои мысли, убедить в своей правоте, наладить диалог и совместную деятельность. При недостаточном развитии этих способностей процесс общения затруднен (см. Дизартрия  у детей). Только лишь невербальная сторона общения (мимика, пантомимика и жесты) не дает достаточной информации. Качественное использование речи для передачи информации необходимо в процессе общения.

Диагностика вербального и невербального интеллекта

Вербальный и невербальный интеллект диагностируют различными способами. Есть отличия в заданиях и материале, на котором эти задания даются. Диагностика вербального интеллекта проводится с помощью заданий на сравнение, анализ и синтез словесного материала. Кроме того, материал подобран с учетом возраста испытуемого. Чаще всего для диагностики вербального интеллекта используют вербальный тест интеллекта Г.Айзенка.

Для диагностики невербального интеллекта используют задания на наглядном материале, без использования речи. В тестовых заданиях человек манипулирует объектами, составляет фигуру из отдельных элементов, сравнивает наглядный материал. Для определения уровня развития невербального интеллекта применяют «кубики Коса», тест в виде доски форм Сегена, прогрессивные матрицы Равена.

Существуют и тесты, задания в которых позволяют оценивать уровень развития и вербального и невербального мышления одновременно. Это, например, тест Векслера на интеллект. Диагностика в этом случае занимает достаточно большой отрезок времени, около 1,5 – 2 часов.

Знаете, как тренировать память и внимание? Улучшение слуховой памяти.

Узнайте, как развивать абстрактное мышление. Возможности абстрактного мышления.

Читайте, что такое аналитические способности. Как развить аналитический склад ума.

Подведем итоги

Вербальное и невербальное мышление взаимосвязаны. Сниженный уровень развития одного из этих видов мышления оказывает влияние и на другой вид. Например, если недостаточный уровень развития пространственного мышления не позволяет хорошо ориентироваться в размере, форме и соотношении предметов, пострадает и развитие речи. В этом случае человек может путать похожие по изображению буквы (см. Дизартрия). Недостаточное развитие вербального мышления отразится на понимании любого вида информации.

Загрузка…

Вербальный тест — что это такое? | Примеры


Вербальный тест — что это такое?

Что такое вербальный тест и как он выглядит? Разбираем примеры задач вербального теста. Какие бывают вербальные тесты, зачем их используют

Дата загрузки:2018-02-20T14:59:00





Вербальный тест — это методика оценки интеллектуальных способностей воспринимать и анализировать текстовую информацию, отвечать на вопросы или утверждения.

Тесты, среди которых вербальные, числовые и логические, являются главным критерием отбора в крупные и средние компании, хотя небольшой бизнес тоже начинает использовать тестирование при найме новых сотрудников.

Зачем используют вербальный тест?

Вербальный тест  используется для определения уровня вербальных способностей, а если конкретнее базовых навыков работы с текстами и документами или насколько хорошо и быстро вы можете понять и интерпретировать текстовую информацию. Важно, что на этапе тестирования проводится наибольший отсев кандидатов на открытые вакансии. Также вербальные задачи дают для решения действующим сотрудникам, когда намечаются повышения и кадровые перестановки.

Сейчас почти все компании используют удаленное тестирование, а претендент получает ссылку на прохождение и конечные сроки выполнения. Сдавать дома удобнее, чем в офисе в плане психологии, но сами задачи от этого проще не становятся. Вербальные примеры относятся к тестовым заданиям, поэтому подаются с вариантами ответов, только метод подбора или перебора использовать не получится. Как осуществлять ответы на вербальный тест — это отдельный вопрос, которому стоит уделить отдельное внимание.

Как выглядят задачи вербального теста?

Один вербальный тест включает 15-20 заданий, на выполнение которых дается 20-25 минут. На сложном уровне, когда задачи предназначены для топ-менеджеров, дают больше времени на каждый пример, но и сложность растет существенно.

Каждую задачу вербального теста можно разделить на три блока:

  • информационный текст;
  • блок с вопросами или утверждениями;
  • варианты ответов.

Текст используется короткий – 150-200 слов, тематика – самая разнообразная, от экономики до психологии, инноваций и пр. Текст описывает определенную ситуацию, причем информация может быть противоречивая и даже прямо нарушающая устоявшееся мнение. Это крайне важно, потому что сдающие должны для ответов использовать данные из задания, ни в коем случае не додумывая варианты самостоятельно.

К одному тексту дается 3-5 вопросов, потом идет новая информация и вопросы к ней. Просто найти фразу или предложение в тексте мало, зачастую надо сделать логические выводы, хотя возможны простые вопросы, для ответа на которые достаточно отыскать точную фразу.

Какие бывают вербальные тесты (виды)

Основные варианты вербальных тестов:

  1. Вариант – когда в блоке вопросов есть утверждение, а для ответа следует сопоставить его с текстом и отметить как «правда», «ложь» или «мало информации». Зачастую проблемы возникают с утверждениями, которые похожи одновременно на «ложь» и «мало информации», так как ложь от истины отличить легче.
  2. Вариант – когда в блоке вопросов вербального элемента дается вопрос, вот только варианты ответов – сами по себе представлены утверждениями. Нужно ответить, например, какой из приведенных вариантов не относится к тексту или наоборот или какая фраза точнее характеризует утверждения из текстового блока.

Пройти Вербальный тест Онлайн:

Как пройти вербальный тест?

Сами по себе Вербальные задачи — это тесты на внимательность, точнее разновидность таких тестов. В теории все довольно сложно, особенно для новичков, но практика помогает научиться быстро распознавать, какие варианты вербальных задач применяются, а самое главное – практика помогает получить навык решения вербальных тестов. Такой навык остается с человеком надолго, что невероятно полезно, учитывая возможный неоднократный поиск работы, а также использование тестов при кадровых перестановках или при переходе с должности на должность.

Смотрите видео:

Как получить доступ

к тренировочным вербальным тестам

Подготовка к тестированию вместе с нами!

Вербальные признаки лжи | Блог 4brain

Большей частью искусство разоблачения лжи воспринимается людьми как умение считывать телодвижения и расшифровывать выражения лица. Отчасти это действительно так, но существует и другая сторона этой деятельности. То, что мы говорим – смысловая нагрузка речи – также может быть использована для раскрытия обмана. Дальше в статье мы рассмотрим вербальные признаки лжи.

Как ложь влияет на вербальное поведение?

Существуют три основных фактора, влияющих на лжеца, которые делают возможным его разоблачение: эмоции, попытки контроля ситуации и когнитивная нагрузка, вызванная необходимостью обрабатывать большие объемы информации, чем при высказывании правды. Все они влияют на вербальную часть коммуникации, в результате чего мы можем заметить достаточно специфические изменения.

Как и при исследовании невербального поведения, не существует каких либо признаков, которые бы однозначно указывали на ложь, за исключением тех случаев, когда она заведомая. Необходимо учитывать все возможные объяснения такого поведения и делать вывод о лжи лишь при отбрасывании других вариантов.

Эмоции

Наиболее часто лжецы испытывают чувство вины за свой обман, особенно если он касается значимых для них людей. Кроме того, еще одной распространенной эмоцией считается страх разоблачения. В качестве психологической защиты, лжецы пытаются абстрагироваться от своих слов. Это проявляется в следующих вербальных признаках лжи:

  • непрямые, уклончивые ответы;
  • чрезмерно обобщенная информация;
  • ответы не содержат самореференций  (отсылок к себе самому) – таких слов, как «я», «мне», «меня» и т.д.

Настойчивые расспросы, страх, чувство вины – все это может вызвать раздражение у лжеца, а также попытки уйти от продолжения коммуникации. Проявлениями раздражения могут быть негативные отрицающие высказывания. К примеру, вместо того, чтобы сказать: «Я честный человек», – лжец произнесет: «Я не мошенник». Нежелание дальнейшего общения проявляется короткими уклончивыми фразами, односложными ответами.

Контроль за ситуацией

Особенностью поведения лжецов является то, что они недостаточно адекватно оценивают ситуацию, что связано как с обилием противоречивых эмоций, так и когнитивными сложностями. Этим объясняются их попытки произвести на слушателей более выгодное впечатление. Вербальным проявлением этого может быть сообщение нерелевантной информации. К примеру, на вопрос «где ты был сегодня вечером», лжец, ограничившись коротким уклончивым ответом, сразу же перейдет к красочным описаниям погоды или дорожных затруднений.

Повышенная когнитивная нагрузка

Необходимость врать, скрывать свои истинные эмоции или же маскировать их притворными, требует от мозга значительно большего напряжения. Особенно ярко это проявляется во время спонтанной лжи, когда ее приходится выдумывать прямо в процессе разговора.

При этом рассказ обманщика будет коротким, обобщенным. Он может звучать неправдоподобно. Также в нем будет мало личных характеристик, переживаний и самореференций.

Ограничения

Следует отметить, что вербальное поведение значительно лучше поддается контролю, чем невербальное. Лжецы, которые знают о вышеприведенных особенностях обмана, могут достаточно хорошо скорректировать свою речь. Кроме того, более образованные и красноречивые люди менее склонны к вербальным утечкам.

Выводы

Учение учитывать вербальные признаки обмана – весьма перспективный инструмент в арсенале профайлера. Большинство лжецов склонны давать обобщенные, уклончивые и короткие ответы, которые содержат минимум отсылок к самому себе. Также они предпочитают переключаться на несущественные, но хорошо известные им подробности. Нередко их рассказы неправдоподобны или же сообщают нерелевантную информацию.

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов: