Вербальные знаки: Как понять другого: вербальные и невербальные знаки в общении
Вербальные знаки. Скрытые механизмы влияния на окружающих
Читайте также
2.1. Речь, или вербальные средства общения
2.1. Речь, или вербальные средства общения Речь — это процесс использования языка в целях общения людей, это говорение. Язык — это совокупность звуковых, словарных и грамматических средств выражения мыслей. В разных языках (английском, немецком, русском и т. д.) эти
Вербальные фреймы для выявления ограничивающих убеждений
Вербальные фреймы для выявления ограничивающих убеждений Если вы хотите попрактиковаться в нахождении противоположных примеров для ограничивающих убеждений, вам потребуются примеры таких убеждений. Для их создания можно воспользоваться вербальными подсказками,
Процессуально ориентированные вербальные навыки
Процессуально ориентированные вербальные навыки Один из способов «согласовать» коммуникацию со стилем обучения слушателя – использовать слова, отражающие сенсорную модальность, проявляющуюся в его лингвистических паттернах.
3.2. Вербальные и невербальные средства общения
3.2. Вербальные и невербальные средства общения Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – от латинского слова устный, словесный) и неречевой
ВЕРБАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НАМЕРЕННОЙ ЛЖИ
ВЕРБАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ НАМЕРЕННОЙ ЛЖИ Словесные признаки.Ответ на вопрос.Люди, говорящие правду, стараются ответить на вопрос прямо; те же, кто ее скрывает, пытаются в своих ответах говорить о разных побочных обстоятельствах.Время до ответа на
1.
Агрессоры (ментальные, вербальные, физические и эмоциональные)1. Агрессоры (ментальные, вербальные, физические и эмоциональные) Дурное обращение – это не только подзатыльники или удар в пах, иногда оно принимает гораздо более незаметные и изощренные формы, но влечет за собой чудовищные последствия. Оно способно усугубляться со
Вербальные признаки обмана
Вербальные признаки обмана Я объединил в этом разделе 14 самых распространенных типов вербальных признаков обмана, а для вашего удобства привел десятки конкретных примеров, показательных для каждого типа.Тип № 1. Отсутствие ответаПри распознавании обмана мало что
8.2. Вербальные средства выражения ласки
8. 2. Вербальные средства выражения ласки Вербальные средства — это ласковые обращения, в том числе использование ласковых прозвищ, даваемых любящим человеком объекту своей любви.При выборе прозвища логика часто ни при чем, так как любое, даже самое негативное слово,
4. Вербальные методы гетеросуггестии
4. Вербальные методы гетеросуггестии Одним из базовых, ключевых методов суггестивного воздействия суггестора на суггеренда является вербальный метод, т. е. метод воздействия словом. Роль слова велика. «Слово, как говорится в восточной пословице, может заставить меч
6. Вербальные методы аутосуггестии
6. Вербальные методы аутосуггестии Методы аутосуггестии дают человеку возможность (в условных пределах) самостоятельно активно изменять процессы, происходящие в собственном организме, и управлять ими. В этом разделе рассматривается основной вербальный методГлава 3 Вербальные обидчики — неудачники
Глава 3 Вербальные обидчики — неудачники В этой главе• Два уровня вербальных оскорблений• Как определить тип обидчика• Типы вербальных агрессоров• Как распознать лгунаЛюди, которые вербально агрессивны и прибегают к оскорблениям, полны злости. Их раздирает
Часть 3. Готовим вербальные коды
Часть 3. Готовим вербальные коды Если окружающие считают вас не очень красивым человеком, возможно, даже уродом (не дай бог), проведите важный эксперимент. Начиная с этого момента, добавляйте в свою речь слово «красиво». Реагируя на что-либо, просто говорите: это очень
Глава 18 Знаки будущего, знаки времени[42]
Глава 18 Знаки будущего, знаки времени[42] Многие убеждены, что мир на грани катастрофы. Государств, обладающих ядерным оружием, становится больше, насилие над природой вершится повсеместно, экстремизм растет, проблемы в экономике углубляются. Можно сказать,
ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ Как бы ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, т. е. принимает
Транс-вербальные знаки в поведенческом дискурсе элиты
Татьяна ОСТРОВСКАЯ
Размышляя о многослойности дискурса, Л.Н. Синельникова пишет: «Дискурс – это процесс речевой деятельности с её погружённостью в социально-культурный контекст и отражающий психологический настрой говорящих – как явный, так и по разным причинам скрываемый. Мы прочитываем мысли и смыслы, вслушиваясь (интонация, паузы, перемещение логического ударения и т.д.), вглядываясь (невербальное поведение – жесты, мимика, перемещение в пространстве и под.) и вчитываясь, если относимся к тексту как к манифестации дискурса, переклички с другими текстами, отсылка к контексту – культурному, этноспецифическому, политическому и т.д.)» (Синельникова, 2012 : http).
Действительно, скрытые смыслы, проявляющиеся в непрямой коммуникации в дискурсе, играют часто большую роль в успехе коммуникации, чем явные знаки. В совокупности они представляют собой сложные знаковые системы, основанные на социальных моделях мировосприятия. С одной стороны, это многослойные образования со всеми признаками знака, с другой стороны, это структуры, которые в силу того, что воспринимаются комплексно всеми органами восприятия, трудно поддаются строгому структурному анализу, но представляют собой интересный материал для дискурсивного исследования. Особенностью материала для такого дискурсивного исследования являются достаточно большие текстовые фрагменты, поскольку только в значительном дискурсивном пространстве можно выделить социальные знаки поведенческого дискурса.
Дискурсивная элитарная личность рассматривается в русле поведенческого дискурса, т.е. мы рассматриваем ее как личность, речеповеденческие модели которой характерны для элитарной личности. Эти поступки отражаются как в производстве и потреблении текстов, так и через фоновые знания, т.е. через «прозрачные» или «непрозрачные» поведенческие модели (речевые и социальные) (ср.: дискурс – это текст, погруженный в жизненное (социальное) пространство). Необходимость рассмотрения семиотики элитарной личности в дискурсивном пространстве, в частности, в поведенческом дискурсе, обусловлена тем фактом, что некоторые дискурсообразующие концепты, например, достоинство, честь, джентльменство и пр., характерные для определенной макросоциальной группы, актуализируются в большей степени благодаря проявлению определенных поведенческих (невербальных) паттернов, нежели через вербальное поведение.
Среди поведенческих знаков политического дискурса выделяются ритуальные и неритуальные действия/события.
Пример проявления неритуального невербального поведения представлен в довольно пространном отрывке из романа Ч. Сноу «Смерть под парусом».
В начале описываемых событий было совершено убийство на яхте, принадлежащей одному из шести путешествующих на ней друзей. Подозрение падает на каждого из гостей. Некоторые, незаметные на первый взгляд особенности поведения, обратили на себя внимание сыщика-любителя Финбоу [1]По сути, сам ход рассуждений Финбоу являет собой пример дискурсивного анализа..
— Однако остается одна проблема, разрешить которую мне долго не удавалось. А именно: почему Уильям был без рубашки, когда услышал, как вы зовете его?
<…> Ерунда, Финбоу, — запротестовал я. — Полная ерунда. Человек просто может снять рубашку, и для этого не обязательно выдумывать сложные причины. Все мы время от времени снимаем рубашки.
Совершенно верно, — любезно согласился Финбоу. — А также надеваем. Странность заключается в том, что Уильям не надел ее.
<…> — И как вы это объясните? — спросил я.
*Причина в том, — с довольной улыбкой ответил Финбоу, — что Уильям учился в средней школе Бирмингема.
*Абсурд, — вырвалось у меня.
*Вы сами мне об этом рассказывали, — вежливо заметил он.
*Совершенно верно, Уильям учился в средней школе, — с раздражением сказал я. — Кажется, в Бирмингеме. Но какое это имеет отношение к делу?
Самое непосредственное, — сказал Финбоу. <..>— Йен, вы, должно быть, слышали от своих глупых друзей заявления, что Уильям не джентльмен. Как они могли прийти к такому выводу, не зная его прошлого?
*Исключительно по внешним признакам, — ответил я, но Финбоу тут же продемонстрировал всю нелепость моего утверждения. Само понятие «джентльменство» относится к внешним признакам, так что ваше замечание вряд ли можно считать глубоким, — возразил он. — Вопрос в том, по каким признакам?
*Возможно, акцент, — предположил я. — Или манеры… и все такое прочее.
Слишком неопределенно, — возразил Финбоу. — Обычно подобные критерии отсеивают людей, которые не являются джентльменами, но не годятся для тех, кого ваши глупые друзья исключили бы из этого круга, зная их прошлое. Возьмем, к примеру, акцент: любой человек с приличным слухом может освоить литературный английский точно так же как выучить иностранный язык. Даже уроженец Ланкашира способен научиться говорить на цивилизованном языке. Егo не отличишь от вас или Филиппа. Приложив кое-какие усилия, он добьется произношения, приемлемого в любых кругах. Скорее всего ему никогда не овладеть забавным блеянием, характерным для маленьких частных школ, но это особый дар судьбы вроде шпагоглотания — что на самом деле очень похоже.
<…> Нет, акцент не подходит, манеры — тоже. Я встречал по меньшей мере двух жиголо из глубинки, которые дадут сто очков вперед любому выпускнику Винчестерского колледжа. Готов снять шляпу перед тем, кто отличит их от молодых людей, собирающихся поступить на дипломатическую службу. Нет, Йен, ваши глупые друзья не могли судить по этим внешним признакам. Тогда как же они догадались?
* А они и не догадались, — сказал Финбоу. — Им приходится воспринимать людей как равных, основываясь на всех этих признаках «джентльменства», но когда выясняется, что человек родом из Нанитона, они в традициях старых берклианцев говорят друг другу, что всегда знали, мол, он не «настоящий джентльмен».
* Думаю, вы правы. Но какая связь между джентльменом и рубашкой Уильяма?
Все просто, — улыбнулся Финбоу. — Ваши глупые друзья на это не способны, но мы, проявив некоторую изобретательность, можем придумать тесты, которые позволят отделить агнцев от козлищ. Агнцами мы назовем старых берклианцев и подобных им, а козлищами будут все остальные граждане нашей демократической страны.
<…> Позвольте продемонстрировать вам, — продолжал Финбоу, — одно из реальных различий между агнцами (элитой – Т.О.) и козлищами (простолюдинами – Т. О.) Любое различие, разумеется, должно основываться на привычках, сформировавшихся в юности. Одна из таких привычек — физические упражнения, выполнение которых превратилось в своего рода религиозный обряд. Столкнувшись с человеком, который делает зарядку по утрам, вы можете смело отнести его к агнцам. Любой, кто регулярно делает зарядку и гордо говорит об этом как о моральном долге, вне всякого сомнения, является агнцем — просто потому, что в детстве его приучили относиться к физическим упражнениям как к моральному долгу. У козлищ ничего этого нет; если они и занимаются спортом, то лишь ради удовольствия, а не потому, что должны, и их не мучает совесть, если они пропустят месяц или два физические упражнения составляют одно из различий между агнцами и козлищами. Существуют и другие; к поведению Уильяма имеет отношение то, как раздеваются толпы агнцев и козлищ. Дело в том, что большинство агнцев в детстве живут вместе и — отчасти благодаря силе общественного мнения, отчасти благодаря наставлениям учителей (которые почему-то считают, что это укрепляет нравственность) — привыкли раздеваться догола в присутствии друг друга. Это неоспоримый факт — например, в школе никому из нас не приходило в голову надевать купальный костюм, когда мы собирались поплавать.
<…> У козлищ все иначе. Они живут дома, где все телесное считается более интимным. У них нет привычки раздеваться догола. Во время моего последнего посещения Англии я заходил в среднюю школу Бенсона и оказался в раздевалке футбольной команды. Такое впечатление, что я наблюдал за киноактрисами: эти мальчишки проявляли удивительную изобретательность, чтобы не оказаться полностью одетыми или полностью раздетыми. В этом отношении агнцы абсолютно не похожи на козлищ, Йен: так отличаются люди, живущие большими группами, от тех, кто пытается оградить личную жизнь от посторонних.
*Но… — с сомнением протянул я, — не противоречите ли вы сами себе? Тогда Уильям должен был снять пижаму, прежде чем надеть брюки.
*Совершенно верно. Странность поведения Уильяма состоит в том, что он разделся догола без всякой необходимости.
*Вот! — торжествующе воскликнул я. — Все ваши теории неверны. Если исходить из ваших представлений об агнцах и козлищах, он должен был поступить как раз наоборот.
Финбоу передвинулся в угол кресла и самодовольно улыбнулся:
—Мои рассуждения гораздо тоньше. Вспомните, что за человек Уильям: пробивной и очень умный. Несомненно, он осознает разницу между своими привычками и образом жизни, который ему теперь придется вести, должен осознавать. Это понимают все умные люди, и большинство пытаются соответствовать окружению. Уильям изучил эти отличия гораздо лучше меня и пытается вести себя так, чтобы не выделяться среди тех, кто его окружает. Обычно это у него получается, но иногда он может переусердствовать. Уильям поборол свою привычку не раздеваться на публике до такой степени, что теперь всегда раздевается на публике. Вот вам и объяснение брюк Уильяма: честолюбивый молодой человек пытается скрыть свое социальное происхождение (Сноу http).
В данном фрагменте текста Ч. Сноу некоторые знаки дискурсивной элитарной личности (в тексте они вербализуются как «джентльмены» или «агнцы»), демонстрируют отличие ее от представителей других социальных классов:
· Вербальные знаки — определенный социальный акцент, который, однако, можно у себя выработать, так называемый «фактор Пигмалиона» (Honey 1991), что и отмечает Финбоу.
· Явные социальные знаки — школьное образование Уильяма (Уильям учился в средней школе Бирмингема)
· Скрытые поведенческие паттерны «джентльменов», знание которых помогает мимикрировать выходцам из других социальных групп («козлищ). Это те устойчивые модели поведения, которые, как «вторая кожа», незаметны для их владельцев, но позволяют отличать «агнцев» от «козлищ».
Таким образом, в поведенческом дискурсе реализуется одни из базовых концептов дискурса элиты – «закрытость».
Еще одни пример поведенческого дискурса элиты («скрытые правила поведения») в британском дискурсе.
Она (Марион Кроуфорд) провела с Елизаветой и Маргарет целых шестнадцать лет. Через три года после ухода она опубликовала книгу «Маленькие принцессы», посвященную жизни королевской семьи. (…) Впервые в истории Англии лицо, имевшее доступ к высочайшим персонам, посмело поделиться с публикой своими воспоминаниями. Кроуфи была заклеймлена предательницей, и при дворе с тех пор упоминать о ней было запрещено (Брэдфорд, 1998: 51).
Этот отрывок также иллюстрирует нарушение няней королевских детей одной из основных моделей поведения элиты – закрытости.
Другими словами, поведенческий дискурс определенной личности является, наряду с вербальными и невербальными знаками, знаком дискурсивной принадлежности личности. При этом, как очевидно из вышеприведенного текста, речевое поведение, манеры можно завуалировать, выработать в результате определенных усилий. Вследствие этого поведенческий дискурс, воспринимаемый всеми органами чувств, является более ярким индикатором принадлежности реализуемой его личности к тому или иному дискурсу.
Еще один пример социального поведения, формирующий поведенческий дискурс, знак деления на «своих – чужих», представлен в интервью Юрию Сапрыкину по поводу выхода в свет новой книги Т. Толстой «Легкие миры». Например:
— Вы пишите, что даже в текстах близких по духу людей иногда видите слово, из-за которого вся магия разрушается. Все сразу становится ненастоящим. Что это за слова, можете пример привести?
— Не могу. Это очень индивидуально. Допустим, приходит к тебе подруга в гости. Чудесная любимая подруга, изящная, хорошо одетая, все одно к одному. Но на ней колготки с леопардовым принтом. Или она какую-то страшную невозможно стразу себе в волосы воткнула. Или на ней майка с Микки Маусом. То есть что-то такое, чего я о ней не знала, проявилось. На самом деле там нет хорошего и плохого. Там есть чужое, которое в твоем личном эстетическом мире проделывает брешь. Ты понимаешь, что есть другие миры. А это довольно тяжелая работа — присоединить кусок чуждого тебе мира» (Толстая http).
Т. Толстая, на вопрос о словах, «разрушающих магию», отвечает примером, который описывает некоммуникативные знаки [2]О некоммуникативном невербальном поведении см. (Горбенко 2007)., т.е. характеризует поведенческий дискурс дамы с «принтом», «стразой», «Микки-Маусом» как знак чуждого дискурса.
Примером подстройки под дискурс «своего парня» могут служить привычки бывшего премьер-министра Великобритании Гарольда Уилсона, члена лейбористской партии. Будучи «An academic and apparatchik by origin», т.е. «ученый и кадровый чиновник» (наш, советско-российский вклад в английский язык, в котором это замечательное слово имеет смысл: бюрократ, помощник в политическом аппарате) по своему происхождению, Г. Уилсон представлял собой семиотическую дискурсивную личность. Например: «Wilson’s obsession with the media reflected another source of weakness – the emphasis on style. In 1963-66 the prime-minister had manifestly been Labour’s chief asset. But this increasingly took the form of a focus on presentation – the pipe, the contrived northern folksiness, the use of the Gannex raincoat (…). The prime-minister seemed concerned with the manipulation of power rather than the purposes to which it might be put.
Перевод: Одержимость Уилсона средствами массовой информации отражала еще одну его слабость — акцент на стиле. В 1963-1966 годах премьер-министр явно был главным достоянием лейбористов. Но постепенно это все больше превращалось во внешнюю презентацию – трубка, напускная простота выходца с севера Англии, ношение дождевика «Ганнекс»(…). Премьер-министр казался больше озабоченным манипулированием властью, чем задачами, на которые власть можно нацелить» (Baldwin http).
Вещные знаки, определяющие стиль и поведение премьер-министра, предназначены для того, чтобы создать дискурс не «чиновника высокого ранга и ученого», а «простого человека с Севера», который носит традиционный дождевик, курит трубку и пр.
Таким образом, поведенческий дискурс элитарной личности является знаком деления на «своих – чужих» или, с какой-то определенной целью, намеренной подстройкой под чужой дискурс.
____________________________
Список литературы:
Брэдфорд С. Елизавета II/ Биография Ее величества. М.: Вагриус-Захаров. 1998. – 544с.
Горбенко В.Д. К вопросу о коммуникативном и некоммуникативном невербальном поведении// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.9. Вып. 4. Ч.1. 2007. С. 63-68
Синельникова Л.Н. Размышления после конференции по дискурсологии XI Международной Интернет-конференции «Дискурсология: язык, культура, общество», 17 — 26 мая 2012 года http://www.science-community.org/ru/node/6655
Сноу Ч. Смерть под парусом. http://modernlib.ru/books/snou_charlz_persi/smert_pod_parusom/read/
Толстая Т.Н. Мне интересно, какие в народе кварки http://vozduh.afisha.ru/books/tatyana-tolstaya-mne-interesno-kakie-v-narode-kvarki/
Шейгал Е. И. Невербальные знаки политического дискурса //Основное высшее и дополнительное образование. — Вып. 1. — Волгоград, 2001.
Executive Leadership and Legislative Assemblies. Ed. Nicholas D. J. Baldwin. https://books.google.ru/books
Honey J. Does Accent Matter? The Pygmalion factor / J. Honey. London: Faber & Faber, 1991.
Вербальные знаки времени — Виктор Долонько — ЖЖ
Рубрика: О языкеТатьяна РОМАНОВА *
«Пора вам знать, я тоже современник, / Я человек эпохи Москвошвея, – / Смотрите, как на мне топорщится пиджак», – писал Осип Мандельштам в 1931 году, таким образом превращая номинацию учреждения в символ советской эпохи.
Сложносокращенные слова разных конструкций часто обладают повышенной социальной значимостью. Они чрезвычайно актуальны в свое время и по этой же причине легко превращаются в историзмы, словесные памятники эпохи. Многие из них очень скоро становятся непонятны новым поколениям наших соотечественников.
[Нажмите, чтобы прочитать]В каждый период сокращаются слова определенной тематики. Так, в церковнославянской традиции под титлом сокращенно писали сакральную лексику: ГДЬ (господь), БЦА (богородица), ИСЪ (Иисусъ).
С середины XIX века в деловой документации и рекламе широко используют сокращенные названия фирм (Т.Р.А.Р.М. – Товарищество Российско-Американской резиновой мануфактуры, 1860), а позднее телеграфные адреса учреждений: Векаэль – Русское общество «Всеобщая компания электричества».
Расцвет сокращенных номинаций приходится на первые десятилетия советской власти. Волна преобразований социальной жизни страны и демократизация общения выплеснули в разговорную речь целое море аббревиатур. Даже младенцам давали такие имена: Вил, Вилен(а), Виленин – В. И. Ленин, Ленар – Ленинская армия, Красарма – Красная армия.
Яркий пример историчности аббревиатур находим у Маяковского: «Нечего на цены плакаться — / в ГУМ, комсомольцы, / в ГУМ, рабфаковцы!». Заметим, что из всех упомянутых в тексте аббревиатур актуальна только одна. Самый большой магазин страны, занимающий целый квартал рядом с Красной площадью, Верхние торговые ряды, в 1921 году был переименован в Государственный универсальный магазин. Сегодня он сдан в аренду иностранному предпринимателю. Его знаковое название, хотя и продолжает служить рекламе, но уже не соответствует действительности.
Каждая эпоха оставляет в языке свой аббревиатурный след. Р. Рождественский выделяет знаки советской эпохи: «Наша доля прекрасна, а воля – крепка!..» РВС, ГОЭЛРО, ВЧК… / Наши марши взлетают до самых небес! ЧТЗ, ГТО, МТС…» Интернет-автор прямо говорит об эпохальном значении аббревиатур: «Когда-то жили мы в СССР <…> Другие, братцы, нынче времена, / И аббревиатур сменился ряд… / Иначе называется страна…»
В современной разговорной речи, по подсчетам лингвистов, функционирует около 800 слов, образованных способом усечения: зав и зам, шиза, наив, фест, комп, фанат или фан, спец, клава, комент и др. Многие сокращения служат знаками определенной социальной группы, объединяя носителей жаргона: серж, дембель, туса, студ/студик, препод, стипа, универ/ситет, тех/политех и т. д.
Лицо эпохи представляют сферы интернет-коммуникации и коммерческих отношений, куда усечения нередко приходят и как заимствования, приживаясь и давая многочисленное вербальное потомство. Например, английское сложное слово weblog – «онлайн-дневник», в сокращенном варианте blog, транслитерировалось и на русской почве обросло производными: блогер, блогосфера, микроблог и т. д.
Сленговое слово мерч (сокращение от англ. merchandise – «товар», «продвижение») первоначально обозначало вещи с символикой популярных музыкальных групп, распространяемые среди фанатов: «Предлагаем широкий выбор мерча: от футболок до штанов»; «Блогер может получить хайп с помощью продажи мерча»; «Какой мерч является палью?».
Теперь так называют продукцию с символикой любого коммерческого проекта. Слово начало свободно склоняться и даже приобрело форму множественного числа, хотя и является собирательным существительным, как «одежда»: «Сегодня мерчи имеются у всех популярных российских артистов и приносят им доход»; «Заказать мерчи в виде толстовок и футболок».
Интересно, что сам мерч как явление стал популярен в России намного раньше, чем его название стало широко известно.
* Кандидат филологических наук, доцент Самарского университета.
Опубликовано в «Свежей газете. Культуре» от 8 июля 2021 года, № 14 (211)
Курс — Невербальные формы статусного поведения
Хорошие манеры проявляются в малозначительных, казалось бы, деталях — движения, жесты, пара брошенных слов. Опытный глаз сразу оценит уровень культуры и статус собеседника. Визиты высокопоставленных гостей (включая иностранных), присутствие на важных деловых переговорах, приглашения на бизнес-ланчи — все они могут испортить имидж, если не знать, как правильно подать руку, представиться при знакомстве. Изучение первого модуля курса «Этикет» поможет уверенно чувствовать себя в любых ситуациях, связанных с деловым и светским общением.
Цели курса
- овладеть тонкостями делового общения;
- скорректировать пластику при общении;
- освоить технологии управления впечатлением;
- получить теоретические и практические знания, которые помогут свободно себя чувствовать на мероприятиях любого характера и уровня.
Программа курса
Основы самопрезентации
Занятие 1. Управление впечатлением: инструменты деловой самопрезентации.
Занятие 2. Особенности и профессиональные тонкости общения в деловом взаимодействии.
Занятие 3. Правила статусного взаимодействия в деловом и светском общении.
Занятие 4. Основные каналы коммуникации.
Занятие 5. Протокол встречи Гостя.
Занятие 6. Осанка: приёмы влияния на собеседника.
Невербальные формы статусного поведения
Знаки уважения
Занятие 7. Приветствия.
Занятие 8. Правила общения с помощью различных видов приветствий.
Знаки расположения
Занятие 9. Понятие «дистанции» в коммуникации. Подавание руки для поцелуя как знак доверия и расположения. Как принято целовать руку Даме. Как принято подавать руку для поцелуя.
Занятие 10. Знаки расположения в деловом взаимодействии. Рукопожатие.
Занятие 11. Жесты воспитанного человека.
Занятие 12. Жесты в деловом и светском общении.
34.3. Речевые знаки (вербальные и невербальные) и высказывания
Опорные слова к вопросу №34 — здесь
Речь оперирует словами или вербальными знаками (отметим, что слово не является единственным знаковым средством; примерами невербальных знаков могут служить: мимика и пантомимика, знаки дорожного движения, географические или игральные карты, произведения визуального искусства и т.д.). В практике речевого общения вербальные средства коммуникации дополняются паралингвистическими (тембр голоса, его тональность, особые приемы вокализации) и экстралингвистическими (темп речи, паузы, покашливания, смех) знаками.
В слове соединяются объективные и субъективные (личностно значимые) компоненты. Объективная сторона слова — это его значение, которое отражает соотнесенность вербального знака с определенным объектом/явлением (или классом объектов/явлений) и выступает продуктом культурно-исторического развития. В значениях слов кристаллизуется социокультурный опыт, накопленный в процессах совместной деятельности конкретным сообществом людей.
В то же время, содержание слова составляет личностный смысл, отражающий его субъективное переживание некой личностью, и то положение, которое обозначаемый объект занимает в системе деятельности и мотивационной сфере отдельного человека. Если значение объединяет социально значимые признаки слова, характеризуется разделяемостью (в пределах сообщества) и имеет культурно-историческое происхождение, то личностный смысл уникален; это содержание индивидуального сознания, «значение для себя».
В свете теории Михаила Михайловича Бахтина, единицей речи выступает не отдельное слово, как носитель фиксированного значения, но целостное высказывание, как диалогическая обращенность одного сознания к другому. Категория высказывания у Бахтина охватывает весьма широкий диапазон речевых феноменов: от междометия до многостраничного литературного произведения. Все это, по Бахтину, — лишь отголоски бесконечного диалога.
Согласно Роману Осиповичу Якобсону, любое речевое высказывание обеспечивается двумя основными операциями:
1) селекция — выбор из ряда возможных альтернатив определенных языковых единиц, наиболее точно передающих то или иное значение;
2) комбинация этих языковых единиц, их группировка, объединение и включение в некую контекстную композицию.
Нарушение какой-либо из этих двух операций препятствует как построению высказывания, так и его пониманию собеседником, что наблюдается при афатических расстройствах (афазия: от a — отрицательная приставка и греч. phasis — высказывание — расстройство речи при сохранности органов речи и слуха, обусловленное поражением коры больших полушарий головного мозга).
Русско-казахский словарь
` 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 - = Backspace Tab q w e r t y u i o p [ ] \ Delete CapsLock a s d f g h j k l ; ‘ Enter Shift z x c v b n m , . /
МФА:
син.
Основная словарная статья:
Нашли ошибку? Выделите ее мышью!
Короткая ссылка:
Слово/словосочетание не найдено.
В словаре имеются схожие по написанию слова:
Вы можете добавить слово/фразу в словарь.Не нашли перевода? Напишите Ваш вопрос в форму ВКонтакте, Вам, скорее всего, помогут:
Правила:
- Ваш вопрос пишите в самом верхнем поле Ваш комментарий…, выше синей кнопки Отправить. Не задавайте свой вопрос внутри вопросов, созданных другими.
- Ваш ответ пишите в поле, кликнув по ссылке Комментировать или в поле Написать комментарий…, ниже вопроса.
- Размещайте только небольшие тексты (в пределах одного предложения).
- Не размещайте переводы, выполненные системами машинного перевода (Google-переводчик и др.)
- Не засоряйте форум такими сообщениями, как «привет», «что это» и своими мыслями не требующими перевода.
- Не пишите отзывы о качестве словаря.
- Рекламные сообщения будут удалены. Авторы получают бан.
Вербальные и невербальные знаковые системы, их роль в жизни общества
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Вербальные и невербальные
2.
Особенности научного знания
как явления культуры
3. Термины
4.
Список литературы
1.
Вербальные и невербальные
знаковые системы, их
роль в жизни общества
Семиотика — наука о знаках. Семиотика появилась в начале 20 века и с самого начала представляла собой особого рода надстройку над целым рядом наук, оперирующих понятием знака. Идея создания науки о знаках возникла почти одновременно и независимо у нескольких ученых. Основателем семиотики считается американский логик, философ и естествоиспытатель Ч. Пирс (1839–1914), который и предложил ее название. Пирс дал определение знака, первоначальную классификацию знаков (индексы, иконы, символы), установил задачи и рамки новой науки.
Семиотика разделяется на три основных области: синтактику (или синтаксис), семантику и прагматику. Синтактика изучает отношения между знаками и их составляющими (речь идет в первую очередь об означающих). Семантика изучает отношение между означающим и означаемым. Прагматика изучает отношение между знаком и его пользователями.
Можно выделить 5 основных типов знаков и знаковых систем:
— естественные;
— функциональные;
— иконические;
— конвенциональные;
— вербальные (естественные языки).
Естественные знаки — понимаются вещи и явления природы. Конечно, не все из них выступают как знаки. Предмет не может быть знаком самого себя, он становится знаком, когда указывает на какие-то другие предметы и рассматривается в качестве носителя информации о них. Чаще всего естественный знак является принадлежностью, свойством, частью какого-то целого и потому дает информацию о последнем. Естественные знаки — это знаки-признаки. Простейший пример: дым как знак огня. Чтобы понимать естественные знаки, надо знать, признаками чего они являются, и уметь извлекать содержащуюся в них информацию. Приметы погоды, следы зверей, расположение небесных светил — все это знаки, которые многое могут сказать тому, кто способен «расшифровывать» их. Умение понимать и использовать естественные знаки для ориентировки в природной среде являлось существенным компонентом первобытной культуры. Но это умение постепенно утрачивается с развитием цивилизации. Деревенская культура сейчас в какой-то степени еще сохраняет его, а в городской оно становится все более редким явлением.
Функциональные знаки — какой-либо предмет становится функциональным знаком, если связь между ним и тем, на что он указывает, возникает в процессе человеческой деятельности и основывается на способе его употребления человеком. Например, обнаруженное археологом в кургане оружие — функциональный знак, свидетельствующий о том, что в нем захоронен воин. Обстановка квартиры — комплекс функциональных знаков (текст), несущий информацию о степени состоятельности хозяев, а подбор книг на книжной полке говорит об их вкусах и интересах. Очки — знак слабости зрения; лопата на плече указывает, что человек занимался или собирается заняться земляными работами.
Иконические знаки — это принципиально иной класс знаков, по сравнению с естественными и функциональными. Иконические знаки — это знаки-образы. Определяющей чертой иконических знаков является их сходство с тем, что они обозначают. Иконические знаки — знаки в полном смысле слова. Если для предметов, выступающих в качестве естественных и функциональных знаков, знаковая функция является побочной и выполняется ими как бы «по совместительству» с их основными функциями, то для иконических знаков эта функция является главной и основной. Они, как правило, искусственно создаются такими, чтобы их внешний вид отражал облик обозначаемых ими вещей, хотя изредка возможно в качестве иконического знака использовать и естественно образовавшийся объект, если он очень похож (случайно или неслучайно) на то, что нам хотелось бы им обозначить.
Конвенциональные знаки — это искусственно созданные знаки, которым люди «договорились» приписывать определенное значение. Конвенциональный знак обозначает определенный предмет не потому, что каким-то образом связан с ним, подобно естественным или функциональным знакам, и не потому, что похож на него, как это свойственно иконическим знакам, он служит обозначением предмета «по условию» — потому, что люди условились считать его знаком этого предмета. Простейшие примеры конвенциональных знаков: школьный звонок; красный крест на машине скорой помощи; «зебра» на пешеходном переходе; звезды и полосы на погонах. Существует три основных вида конвенциональных знаков — сигналы, индексы и символы.
Сигналы
— знаки извещения или
Индексы — условные обозначения каких-то предметов или ситуаций; имеющие компактный, легко обозримый вид и применяемые для того, чтобы выделить эти предметы и ситуации из ряда других. Иногда их стараются подбирать так, чтобы внешний вид их подсказывал, что они обозначают: показания приборов, картографические знаки, различного рода условные значки в схемах, графиках.
Символы — это знаки, которые не только указывают на некоторый объект, но кроме того еще несут в себе добавочный смысл: выражают общие идеи и понятия, связанные с толкованием этого объекта. Примеры символов: эмблемы, гербы, ордена, знамена; крест в христианской религии; голубь мира. Символом является, например, герб города.
Вербальные знаковые системы — естественные языки — это важнейшие из созданных людьми знаковых систем. Их называют «естественными», чтобы отличить от искусственных — например, формализованных — языков. В мире существует несколько тысяч естественных языков — от 2500 до 5000. Любой естественный язык — это исторически сложившаяся знаковая система, образующая основу всей культуры говорящего на нем народа. Никакая другая знаковая система не может сравниться с ним по своему культурному значению.
Несомненно, человеческий язык сложился на основе психофизиологических возможностей, заложенных в биологической природе человека. Устройство мозга, органов слуха, гортани обусловливает количество различаемых звуков речи (фонем), способы их сочетания, длину слов и фраз. Замечено сходство языка с генетическим кодом.
Язык экономичен и удобен для пользования. Произнесение звуков членораздельной речи не требует от человека сколько-нибудь заметных затрат энергии, не нуждается в предварительной подготовке каких-либо материальных средств, оставляет свободными руки и при всем этом позволяет передавать за сравнительно малое время достаточно большие объемы информации. Важным достоинством языка является надежность его как средства сохранения и передачи информации. Это достигается благодаря тому, что он, несмотря на свою экономичность, «избыточен», то есть кодирует информацию в большем количестве знаков, чем это необходимо для ее восприятия. Избыточность дает возможность правильно установить содержание языковых сообщений и избежать ошибок даже тогда, когда в сообщении содержатся искажения. Избыточность современных языков достигает 70-80%. Это значит, что мы можем понять сообщение, даже если до нас дойдет всего лишь 1/5-1/6 часть его.
Фонетика — звуковая, акустическая сторона языка. Каждый язык имеет свои фонетические особенности — характерные для него фонемы, формы и способы их комбинаторики, варианты интонаций и др. Число различных фонем сравнительно невелико: в разных языках оно колеблется от 10 до 80. В языке коренных обитателей Австралии всего около десятка фонем. А больше всего фонем насчитывается в некоторых кавказских языках — более 70.
Лексика — словарный фонд языка. Он насчитывает в развитых языках до 400-500 тыс. слов. Однако в повседневном обиходе практически используется лишь малая часть из них. Таким образом, чтобы сносно говорить на иностранном языке, надо выучить всего лишь около тысячи слов, а знания двух тысяч слов достаточно для свободного владения языком. Лексическая структура языка, однако, очень сложна.
Грамматика — строй языка, то есть система форм и способов образования, изменения и употребления слов. Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Сколько-нибудь сложные мысли требуют упорядоченного сочетания многих слов в целостные высказывания. Смысл высказываний зависит не только от слов, из которых они состоят, он в значительной мере определяется грамматикой. Более того, грамматические структуры уже сами по себе выражают существенные черты его содержания.
Стилистика — манера оформления речи, характеризуемая принципами отбора и комбинации используемых языковых средств. Уже в античной Греции стали различать три стиля языка «высокий», «средний» и «низкий». Первый — это язык эпоса и трагедии, второй — лирика, а третий — комедии. Современной литературе свойственно многообразие стилей. Разнообразные стилистические формы приобретает язык и в практике общения людей.
Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру и выступает в различных стилистических разновидностях (различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и т. п.). Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его (успешной либо неуспешной) реализации. Говоря с другими, мы выбираем из обширного инвентаря возможных средств речевой и неречевой коммуникации те средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для выражения наших мыслей в данной ситуации. Это – социально значимый выбор.
Система, обеспечивающая речевую коммуникацию – человеческий язык – изучается языкознанием. С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие свойства: речь является частью коммуникативной культуры и культуры вообще, речь способствует формированию общественной роли коммуниканта, с помощью речи осуществляется взаимное общественное признание коммуникантов, в речевой коммуникации создаются социальные значения.
Слова человеческого языка являются знаками предметов и понятий. Слова — это самые многочисленные и главные знаки в языке. Другие единицы языка также являются знаками. Знак представляет собой заменитель предмета в целях общения, знак позволяет говорящему вызвать в сознании собеседника образ предмета или понятия. Знак обладает следующими свойствами:
— знак должен быть материальным, доступным восприятию; — знак направлен на значение; — содержание знака не совпадает с его материальной характеристикой, в то время как содержание вещи исчерпывается её материальными свойствами; — содержание и форма знака определяются различительными признаками; — знак — всегда член системы, и его содержание во многом зависит от места данного знака в системе.
Указанные выше свойства знака обуславливают ряд требований культуры речи.
Во-первых, говорящий (пишущий) должен заботиться о том, чтобы знаки его речи (звучащие слова или знаки письма) были удобны для восприятия: достаточно отчётливо слышимы, видимы.
Во-вторых, необходимо чтобы знаки речи выражали некоторое содержание, передавали смысл, причём таким образом, чтобы форма речи помогала легче понять содержание речи.
В-третьих, необходимо иметь в виду, что собеседник может быть менее осведомлён о предмете разговора, а значит, необходимо предоставить ему недостающие сведения, которые по мнению говорящего уже содержатся в сказанных словах.
В-четвёртых, важно следить за тем, чтобы звуки устной речи и буквы письма достаточно четко отличались друг от друга.
В-пятых, важно помнить о системных связях слова с другими словами, учитывать многозначность, использовать синонимию, иметь в виду ассоциативные связи слов.
Таким образом, знания из области семиотики (науки о знаках) способствуют повышению речевой культуры.
Естественные и искусственные языки.
Знаки, входящие в состав языков как средств коммуникации в обществе называются знаками общения. Знаки общения делятся на знаки естественных языков и знаки искусственных знаковых систем (искусственных языков).
Знаки естественных языков состоят как из звуковых знаков, так и соответствующих им знаков письма (рукописных, типографских, машинописных, принтерных, экранных). В естественных языках общения — национальных языках — в более или менее явной форме существуют правила грамматики, а правила смысла и употребления — в неявной форме. Для письменной формы речи существуют также закрепленные в сводах и справочниках правила орфографии и пунктуации.
вербальных сигналов являются лучшими индикаторами того, что кто-то лжет, чем невербальные
- Поведение, такое как отведенный взгляд, ерзание и заикание, обычно считается признаком лжи.
- Однако научные данные не подтверждают, что эти невербальные сигналы могут доказать, что кто-то лжет.
- Вместо этого прислушивайтесь к словесным сигналам и увеличивайте разницу между тем, что говорят лжецы и правдивые.
Полиция посчитала, что 17-летний Марти Танклефф выглядел слишком спокойным после того, как обнаружил, что его мать зарезана до смерти, а его отец смертельно забит дубинкой в обширном семейном доме на Лонг-Айленде.Власти не поверили его заявлениям о невиновности, и он провел 17 лет в тюрьме за убийства.
Еще в одном случае детективы посчитали, что 16-летний Джеффри Дескович выглядел слишком обезумевшим и слишком стремящимся помочь детективам после того, как его одноклассник был найден задушенным. Он тоже был признан лживым и отсидел за это преступление почти 16 лет.
Одного человека не хватило. Другой был слишком расстроен. Как такие противоположные чувства могут быть явным признаком скрытой вины?
Это не так, — заявила психолог Мария Хартвиг, исследователь обмана из Колледжа уголовного правосудия Джона Джея при Городском университете Нью-Йорка.Мужчины, оба позже оправданные, стали жертвами широко распространенного заблуждения: лжеца можно распознать по тому, как он действует. В разных культурах люди считают, что такое поведение, как отведенный взгляд, ерзание и заикание, выдает обманщиков.
На самом деле, несмотря на десятилетия поисков, исследователи нашли мало доказательств, подтверждающих это убеждение. «Одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся как исследователи лжи, — это то, что все думают, что знают, как работает ложь, — сказал Хартвиг, соавтор исследования невербальных сигналов лжи в« Ежегодном обзоре психологии ».«Такая самоуверенность привела к серьезным судебным ошибкам, как слишком хорошо знают Танклефф и Дескович. « Ошибки обнаружения лжи дорого обходятся обществу, и люди становятся жертвами неправильных суждений », — сказал Хартвиг. — Ставки действительно высоки».
Трудно сказать
Психологи давно знают, как трудно обнаружить лжеца. В 2003 году психолог Белла ДеПауло, ныне работающая в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, и ее коллеги просмотрели научную литературу и собрали 116 экспериментов по сравнению поведение людей, когда они лгут и говорят правду.В исследованиях оценивалось 102 возможных невербальных сигнала, включая отведенный взгляд, моргание, громкий разговор (невербальный сигнал, потому что он не зависит от используемых слов), пожимание плечами, смена позы и движения головы, рук, рук или ног. Ни один из них не оказался надежным индикатором лжеца, хотя некоторые из них были слабо коррелированы, например, расширенные зрачки и крошечное увеличение — незаметное для человеческого уха — высоты голоса.
Три года спустя ДеПауло и психолог Чарльз Бонд из Техасского христианского университета проанализировали 206 исследований с участием 24 483 наблюдателей, которые оценили достоверность 6 651 сообщения от 4435 человек. Ни эксперты правоохранительных органов, ни студенты-добровольцы не смогли выбрать истину из ложных утверждений лучше, чем в 54% случаев — чуть выше вероятности. В отдельных экспериментах точность варьировалась от 31 до 73%, а более мелкие исследования варьировались более широко. «Влияние удачи очевидно в небольших исследованиях», — сказал Бонд. «В исследованиях достаточного размера удача уравновешивается».
Этот размерный эффект предполагает, что большая точность, о которой сообщается в некоторых экспериментах, может быть просто случайностью, сказал психолог и аналитик прикладных данных Тимоти Люк из Гетеборгского университета в Швеции.«Если мы к настоящему времени не обнаружили больших эффектов, — сказал он, — то, вероятно, потому, что их не существует ».
Общепринятая мудрость гласит, что лжеца можно распознать по его голосу или поведению. Но когда ученые посмотрели на доказательства, они обнаружили, что очень немногие сигналы действительно имеют какое-либо существенное отношение к лжи или правде.Известный журнал
Эксперты полиции, однако, часто приводили другой аргумент: эксперименты были недостаточно реалистичными. В конце концов, говорят они, добровольцы — в основном студенты — которых инструктируют лгать или говорить правду в психологических лабораториях, не сталкиваются с теми же последствиями, что и подозреваемые в совершении преступлений в комнате для допросов или на свидетельских показаниях.«Виновные люди ничего не поставили на карту», - сказал Джозеф Бакли, президент компании John E. Reid and Associates, которая ежегодно обучает тысячи сотрудников правоохранительных органов методам обнаружения лжи на основе поведения. «Это не было реальной, последовательной мотивацией».
Саманта Манн, психолог из Портсмутского университета, Великобритания, думала, что такая критика полиции имела смысл, когда 20 лет назад ее привлекли к исследованию обмана. Чтобы разобраться в этом вопросе, она и ее коллега Альдерт Врай сначала просмотрели несколько часов видеозаписей допросов осужденного серийного убийцы и выделили три известные правды и три известные лжи. Затем Манн попросил 65 английских полицейских просмотреть шесть заявлений и судить, какие из них были правдой, а какие — ложью. Поскольку интервью проводились на голландском языке, офицеры судили исключительно на основе невербальных сигналов.
Офицеры были правы в 64% случаев — лучше, чем шанс, но все же не очень, — сказала она.А хуже всего были те офицеры, которые говорили, что полагались на невербальные стереотипы вроде «лжецы смотрят в сторону» или «лжецы суетятся». Фактически, убийца смотрел в глаза и не ерзал, обманывая. «Этот парень явно очень нервничал, без сомнения», — сказал Манн, но он контролировал свое поведение, чтобы стратегически противостоять стереотипам.
В более позднем исследовании, также проведенном Манном и Врием, 52 голландских полицейских смогли отличить правдивые и ложные утверждения, данные членами семьи, которые убили своих родственников, но отрицали это в мучительных демонстрациях во время телевизионных пресс-конференций, используемых в изучение. Примечательно, что хуже всех проявили себя офицеры, считавшие, что эмоциональные проявления были искренними. Но что это значило? «Если муж убил свою жену, он мог расстроиться по разным причинам, например, из-за раскаяния или того, что его поймали», — сказал Манн. «Невербальное поведение настолько своеобразно. Если вы сосредоточитесь на невербальном поведении, таком как эмоции, вы запутаетесь».
Годы спустя, подтвердив эти результаты в большом масштабе, Хартвиг и Бонд проанализировали литературу на предмет исследований, сравнивающих способности людей обнаруживать ложь с высокими и низкими ставками.Они не нашли никаких доказательств того, что люди лучше распознают ложь преступников или ошибочно обвиняемых подозреваемых в полицейских расследованиях, чем те, которые рассказывают лабораторные волонтеры.
Что-то, что скрыть
От серийных убийц до студентов, лживых в лабораторных экспериментах, во всех этих экспериментах говорилось о лжи. В исследовании, опубликованном в 2019 году, Манн изучил невербальный обман, например, когда кто-то пытается скрыть незаконную деятельность — вид обмана, имеющий отношение к обнаружению террористов или контрабандистов.Она набрала 52 студента-добровольца и попросила половину из них привезти ноутбук, который, как утверждается, содержал чувствительные фотографии, во время паромной поездки между двумя городами. Добровольцам сказали, чтобы они старались сливаться с толпой и не выглядеть «подозрительно», потому что люди будут пытаться их идентифицировать. Другой половине группы дали обычный сотовый телефон для перевозки, без каких-либо инструкций скрывать то, что они делают.
Когда Манн показал видео переправы 104 другим добровольцам и попросил их выбрать «контрабандистов», у корректировщиков ничего не вышло.В последующих интервью «контрабандисты» сказали, что они нервничали, но они сознательно пытались вести себя нормально и контролировать свои нервы с помощью таких приемов, как прослушивание музыки или использование своих телефонов.
Затем Манн поднял ставки. Половине новой группы из 60 добровольцев дали конверт с русской, египетской и корейской валютой для сокрытия, а другая половина ничего не «провозила». Но на этот раз Манн послал двух исследователей на паром, чтобы они расхаживали и внимательно осматривали пассажиров, сравнивая их лица с фотографиями на мобильном телефоне.
На этот раз 120 наблюдателей, пытающихся определить «контрабандистов» на видео, угадали правильно только в 39,2% случаев — что значительно ниже шанса. Причина, по словам Манн, в том, что «контрабандисты» сознательно старались выглядеть нормально, в то время как «невинные» добровольцы из контрольной группы действовали естественно. Их удивление неожиданной проверкой показалось наблюдателям признаком вины.
Открытие того, что обманщики могут успешно скрывать нервозность, восполняет недостающий элемент в исследовании обмана, сказал психолог Рональд Фишер из Международного университета Флориды, который обучает агентов ФБР. «Не так много исследований сравнивают внутренние эмоции людей с тем, что замечают другие», — сказал он. «Дело в том, что лжецы действительно нервничают больше, но это внутреннее чувство, а не то, как они ведут себя по наблюдениям других».
Подобные исследования побудили исследователей в значительной степени отказаться от поиска невербальных сигналов к обману. Но есть ли другие способы обнаружить лжеца? Сегодня психологи, исследующие обман, чаще всего сосредотачиваются на словесных сигналах, особенно на способах увеличения разницы между тем, что говорят лжецы и правдивые.
Например, интервьюеры могут стратегически скрывать доказательства дольше, позволяя подозреваемому говорить более свободно, что может привести лжецов к противоречиям. В одном эксперименте Хартвиг обучил этой технике 41 полицейского стажера, которые затем правильно определили лжецов примерно в 85% случаев, по сравнению с 55% у 41 новобранца, которые еще не прошли обучение. «Мы говорим о значительном улучшении показателей точности», — сказал Хартвиг.
Другой метод интервьюирования задействует пространственную память, предлагая подозреваемым и свидетелям зарисовать сцену, связанную с преступлением или алиби.Так как это улучшает воспоминания, правды могут сообщить более подробную информацию. В исследовании смоделированной шпионской миссии, опубликованном Манн и ее коллегами в прошлом году, 122 участника встретили «агента» в школьной столовой, обменялись кодом, а затем получили посылку. После этого участники попросили рассказать правду о том, что произошло, и дали на 76% больше подробностей об опыте на месте во время собеседования с набросками, чем те, кого попросили скрыть обмен кодами и пакетами . «Когда вы рисуете, вы заново переживаете событие, поэтому это помогает запоминать», — говорит соавтор исследования Ханин Диб, психолог из Портсмутского университета.
Эксперимент был разработан при участии полиции Великобритании, которая регулярно использует наброски интервью и работает с исследователями-психологами в рамках перехода страны к допросу без предположения вины, который официально заменил допросы в стиле обвинения в 1980-х и 1990-х годах в этой стране. после скандалов, связанных с неправомерным осуждением и злоупотреблениями.
Меняется медленно
В США, однако, такие научно обоснованные реформы еще не повлекли за собой значительных успехов среди сотрудников полиции и других служб безопасности.Например, Управление транспортной безопасности Министерства внутренней безопасности США до сих пор использует невербальные обманчивые подсказки для проверки пассажиров аэропорта для допроса. Контрольный список скрытого поведенческого скрининга агентства инструктирует агентов искать предполагаемые лжецы, такие как отведенный взгляд, который считается признаком уважения в некоторых культурах, и продолжительный взгляд, быстрое моргание, жалобы, свист, преувеличенное зевание, прикрытие рта во время разговора и чрезмерное ерзание или личный уход.Все они были полностью опровергнуты исследователями.
Поскольку агенты полагаются на такие расплывчатые и противоречивые основания для подозрений, возможно, неудивительно, что в период с 2015 по 2018 год пассажиры подали 2251 официальную жалобу, утверждая, что они были профилированы на основе национальности, расы, этнической принадлежности или других причин. Рассмотрение Конгрессом методов проверки TSA в аэропортах восходит к 2013 году, когда Счетная палата правительства США — подразделение Конгресса, которое проверяет, оценивает и дает рекомендации по государственным программам — проверила научные данные о поведенческом обнаружении и обнаружила их отсутствие, рекомендуя TSA ограничить финансирование и сократить его использование.В ответ TSA исключило использование автономных сотрудников по выявлению поведения и сократило контрольный список с 94 до 36 показателей, но сохранило многие научно неподтвержденные элементы, такие как сильное потоотделение.
В ответ на новую проверку Конгресса в 2019 году TSA пообещала улучшить надзор за персоналом, чтобы сократить профилирование. Тем не менее, агентство продолжает осознавать ценность поведенческого скрининга. Как сообщил следователям Конгресса представитель службы внутренней безопасности, поведенческие индикаторы «здравого смысла» заслуживают включения в «рациональную и оправданную программу безопасности», даже если они не соответствуют академическим стандартам научных доказательств. В заявлении для Knowable менеджер TSA по связям со СМИ Р. Картер Лэнгстон сказал, что «TSA считает, что обнаружение поведения обеспечивает критически важный и эффективный уровень безопасности в национальной транспортной системе». TSA указывает на два отдельных успеха в поведенческом обнаружении за последние 11 лет, которые не позволили трем пассажирам сесть в самолет с использованием взрывных или зажигательных устройств.
Но, сказал Манн, не зная, сколько потенциальных террористов ускользнуло от системы безопасности незамеченными, успех такой программы невозможно измерить.Фактически, в 2015 году исполняющий обязанности главы TSA был переназначен после того, как тайные агенты Национальной безопасности в ходе внутреннего расследования успешно в 95% случаев контрабандой провозили поддельные взрывные устройства и настоящее оружие через службу безопасности аэропорта.
В 2019 году Манн, Хартвиг и 49 других университетских исследователей опубликовали обзор, в котором оценивали доказательства для скрининга поведенческого анализа, в котором был сделан вывод о том, что специалисты правоохранительных органов должны отказаться от этой «фундаментально ошибочной» псевдонауки, которая может «нанести вред жизни и свободе людей. «
Хартвиг, тем временем, объединился с экспертом по национальной безопасности Марком Фаллоном, бывшим специальным агентом Службы уголовных расследований ВМС США и бывшим помощником директора службы национальной безопасности», чтобы создать новую учебную программу для следователей, более прочно основанную на науке. «Прогресс был медленным», — сказал Фэллон. Но он надеется, что будущие реформы могут спасти людей от несправедливых убеждений, омрачивших жизнь Джеффри Десковича и Марти Танклеффа.
Для Танклефф стереотипы о лжецах оказались стойкими.В ходе своей многолетней кампании за освобождение от ответственности и недавно начавшуюся юридическую практику сдержанный книжный человек должен был научиться проявлять больше чувств, «чтобы создать новый рассказ» о несправедливой невиновности, сказал Лонни Сури, кризисный менеджер, который тренировал его в усилие. Это сработало, и Танклефф наконец-то попал в нью-йоркский бар в 2020 году. Почему так критично демонстрировал эмоции? «Люди, — сказал Соури, — очень предвзяты».
Невербальные признаки боли — Хоспис веры и надежды
Невербальные признаки боли
21 июня 2019 г. / Рид М.Джейкобс, APHSW-C, MSW
Может быть трудно определить, когда кому-то больно, особенно если он не может сказать, что ему больно. Это часто случается, когда кто-то страдает серьезными когнитивными нарушениями или серьезным заболеванием, которое мешает общению. Это может быть вызвано прогрессирующими заболеваниями, такими как деменция и болезнь Паркинсона, но и другие состояния также могут мешать общению. Люди с пониженной функцией печени из-за цирроза, рака или органной недостаточности часто сбиваются с толку, поскольку токсины, которые печень обычно фильтрует из крови, начинают накапливаться в организме.Некоторые лекарства также могут вызывать сонливость или спутанность сознания. Из-за всего этого пациенту может быть сложно сказать опекуну, если он испытывает боль. И это вызывает серьезную озабоченность у всех, кто занимается опекой.
Итак, как мы узнаем, что человеку больно, если он не может нам сказать? Ищем невербальные признаки боли. Это обычные выражения лица и движения тела, связанные с болью. Хотя не все будут выражать все эти признаки. Кроме того, эти признаки не всегда означают, что человек испытывает боль, некоторые могут указывать на дискомфорт, беспокойство, возбуждение или другие причины.Однако, если опекуны думают, что кто-то может испытывать боль, это хорошие подсказки, которые следует учитывать.
- Выражение лица: гримаса, нахмуренные брови, плотно закрытые глаза, поджатые губы
- Зажимы зажимные, шлифовальные зубы
- Схватить или схватить одеяла или подушки сиденья
- Жесткий кузов
- Необычные модели дыхания
- Стонет или кричит
- Не отвечает на голос, становится замкнутым и менее социальным
- вздрагивает при прикосновении
- Охрана болезненной области, например, сжимание ее или сопротивление, когда кто-то пытается прикоснуться к этой области
- Пинки, беспокойные ноги, частое смещение, раскачивание
- Возбуждение, раздражительность, низкая толерантность к общению с другими людьми
Важно знать об этих признаках боли, чтобы их можно было быстро устранить.Обязательно сообщите о боли и любом из этих невербальных признаков своему врачу, специалисту по оказанию паллиативной помощи или бригаде хосписа. Они могут помочь вам определить, вызваны ли симптомы болью или другой причиной. Они также могут понять, где человек болит, и, возможно, степень боли. Вы также можете отслеживать эти невербальные признаки после приема обезболивающих, чтобы определить их эффективность. Помните, что вы не одиноки в этом.
~
Возможно, вас заинтересует сообщение в блоге на прошлой неделе «Pain vs.Страдание »Щелкните здесь, чтобы прочитать его.
предупреждающих знаков | Понять самоубийство
Один из самых эффективных способов предотвратить самоубийство — это уметь распознавать предупреждающие знаки. Исследования показывают, что большинство людей дают вербальные и невербальные подсказки, прежде чем покончить с собой. На такие знаки можно не обращать внимания по двум основным причинам: их не воспринимают всерьез или человек, который их видит, не готов распознать знаки как таковые. Даже когда они это сделают, трудно понять, какой должна быть соответствующая реакция.Для тех, кто остался позади, это общий источник вины. Способность оценивать уровень суицидного риска у человека по изменению настроения и поведения может быть первым шагом к спасению жизни.
Предупреждающие знаки
Во многих отношениях предупреждающие знаки о самоубийстве очень похожи на симптомы горя и депрессии. Однако с точки зрения уровня риска некоторые подсказки требуют более немедленных действий, поскольку они указывают на продвинутую стадию планирования. Это:
Это может случиться, например, с людьми, которые боролись с депрессией и внезапно стали оптимистичными и счастливыми.Вместо того чтобы быть настоящим улучшением, такой сдвиг является признаком того, что внутреннего конфликта больше нет, потому что они уже решили умереть. Кажущееся спокойствие — это просто невербальный способ сообщить, что амбивалентность ушла.
Что делать
После того, как вы определили предупреждающие знаки, не менее важно убедиться, что вы не отпугнете любимого человека или, что еще хуже, заставите его замолчать. Ваш подход может сильно повлиять на то, как они отреагируют на вас, и это во многом зависит от того, будет ли человек чувствовать себя понятым и заботливым, а не осужденным за то, что он чувствует.Вот несколько советов, как выйти из этой деликатной ситуации:
Первое, о чем следует помнить, — это определить стадию планирования, на которой они находятся. Это очень важно, потому что это поможет вам узнать уровень ухода, в котором они нуждаются. Это может быть простое вмешательство, такое как присутствие и помощь идеями для решения некоторых из их проблем, до доставки в больницу для оказания неотложной стационарной помощи.
Говорите прямо о самоубийстве. Существует общее мнение, что разговор о самоубийстве может вызвать у них эту идею.На самом деле как раз наоборот. Когда человек достигает точки суицидальных мыслей и поведения, он обычно чувствует себя изолированным и боится приближаться к близким. Первый шаг поможет им раскрыться и почувствовать себя любимыми. Вот несколько идей о том, что сказать: «Я волнуюсь за тебя, и мне было интересно, не думаешь ли ты о том, чтобы навредить себе», «Я знаю, что в последнее время тебе было тяжело, и я хотел бы помочь. Ты думаешь о самоубийстве? » или «Я заметил, что ты в последнее время отстранен, могу я чем-нибудь помочь? Ты думаешь о самоубийстве?»
Не бойтесь использовать слово «самоубийство».«Это может избавить их от бремени быть первым, кто употребит слово, и позволить им прямо высказывать свои мысли. Здесь самое главное — слушать! Естественный инстинкт — дать совет. Имейте в виду, что вы можете быть первым человеком, который когда-либо говорил с ними о самоубийстве напрямую, поэтому им нужно время, чтобы открыться.
Внесите надежду в разговор. Отсутствие надежды — признак суицидальных мыслей. Когда человек доходит до того, что видит в смерти единственный выход из личного кризиса, услышав о надежде, он может расширить его взгляд на будущее.Заверьте их, что их нынешние чувства могут быть временными и что помощь доступна.
Предложите отвезти их к врачу. В зависимости от их душевного состояния простая идея взять телефон в руки и позвонить врачу может показаться излишней, поэтому сделайте это самостоятельно и, если необходимо, сопроводите их к врачу. Это не только заставит человека почувствовать, что о нем заботятся, но и добавит еще одного человека, который будет задавать необходимые вопросы и понимать, что ему прописали.
Чего следует избегать
Не прерывайте разговор — позвольте им говорить свободно, даже если то, что они говорят, может показаться бессмысленным.
Не судите, говоря такие вещи, как «Я думаю, что это неправильно», «Тебе не следует», «Но ты …» «Это неправда» и «Я верю».
Как бы вы ни были шокированы тем, что они говорят, постарайтесь этого не показывать.Шок не дает им раскрыться и откровенно рассказать о своих чувствах.
Постарайтесь не быть агрессивным. Хотя ситуация требует ясности в отношении глубины их боли, позвольте человеку определять темп разговора. Им потребуется некоторое время, чтобы поверить в то, что их по-настоящему услышат, поэтому, если вы слишком много понимаете, сделайте глубокий вдох и продолжайте слушать.
Не спорь с ними.
Избегайте таких клише, как «у вас есть все, ради чего стоит жить.»Чтение лекций о ценности жизни может нанести ущерб их способности говорить честно, поскольку подчеркивает стыд и вину.
Не стыдите их, усиливая негативные чувства, особенно чувство вины. Сказать такие вещи, как «Вы навредите своей семье», «Самоубийство для трусов» или «Самоубийство — легкий выход», не помогут.
Будьте осторожны с обещаниями конфиденциальности — в зависимости от их возраста и жизненной ситуации вам может потребоваться связаться с семьей и друзьями, чтобы укрепить их системы поддержки.
Не относитесь к угрозам самоубийства легкомысленно. Самосохранение — это самый первичный человеческий инстинкт, поэтому к любой склонности к смерти, причиненной самому себе, нужно относиться серьезно.
Наконец, не вините себя и не верьте, что вы несете ответственность за чужую жизнь. Предложение помощи и присутствие — лучшее, что вы можете сделать, но, в конце концов, они сами берут на себя ответственность за свою жизнь.
(PDF) Устные и визуальные знаки рекламы Гринпис
DOI: 10.24843 / JH.2019.v23.i01.p03
p-ISSN: 2528-5076, e-ISSN: 2302-920X
Jurnal Humanis, Fakultas Ilmu Budaya Unud
Vol 23.1 Pebruari 2019: 13-18
17
океан продолжает расти, это может угрожать нашему
следующему поколению. Мутная вода
с примесью красного цвета означает
, что будущее станет ужасным, если
не предотвратить глобальное потепление
как можно скорее.
2. Зеленый цвет в логотипе Гринпис —
— символ природы.
Цвет логотипа подразумевает, что
Гринпис работает для
сохранения природы и будет пытаться
предотвратить ее уничтожение
самим человеком. Зеленый также является символом исцеления
, означающим, что
Гринпис пытается исцелить среду
.
5.1.4 Связь между словесными и
визуальными знаками рекламы
Основываясь на теории, предложенной контекстом ситуации
, предложенном Халлидеем
и Хассаном (1985), словесные знаки подтверждают
визуальные знаки в этой рекламе —
, связывая словесные знаки с визуальными знаками
.Связь между словесными и визуальными знаками
можно увидеть из поля, тенора
и моды.
Поле, характер и мода можно найти
в словесных знаках рекламных объявлений.
Поле можно увидеть в тексте «Ваш
ребенок растет. Не так быстро, как поднимается океан
»текст дает нам информацию
о том, что происходит на самом деле и на кого
это повлияет.Тенор —
, объясняющий, кто принимает участие в рекламе
, сам участник — это
читатель, который является человеком, и его / ее роль
является жертвой или тем, кто будет
затронут. Для режима это также
, содержащееся в том же тексте, потому что словесные знаки
предупреждают нас о том, что происходит
, они должны убедить читателя
, который является человеком, увеличить его / ее
себя. -осведомленность о проблемах и
, надеюсь, может заставить человека предотвратить это
.Исходя из поля, тенора
,и режима, условия, которые происходят в действительности
, нельзя увидеть только
через визуальные знаки; потому что визуальные знаки
передают только изображения маленькой девочки
, половина которой размыта из-за
некоторого смешанного цвета. Следовательно, функция словесных знаков
состоит в том, чтобы помочь читателям
понять, что именно
происходит в рекламе или какая информация
может быть взята из рекламы
.Добавив словесный знак
, читатель может понять, что океан
продолжает подниматься все быстрее и быстрее, что необходимо предотвратить. Второе предложение
рекламы подразумевает
о состоянии, которое происходит
по всему миру, и это глобальная проблема
, которая уже произошла. Изображение
ребенка, которое представляет собой половину лица
, покрытого мутной водой, говорит нам о
ужасном будущем, которое может произойти
, если проблема не будет решена немедленно
.Эта реклама
помогает повысить осведомленность человека о глобальных проблемах.
6. Заключение
Исходя из результатов анализа,
являются некоторыми пунктами, которые можно заключить как
следующие:
Словесные и визуальные знаки, представленные в
рекламе Гринпис, для
являются словесный знак представлен в виде
текста рекламного объявления Гринпис
, а для визуального знака он может рассматриваться как
иллюстрация или изображение, которое появляется в
рекламе Гринпис.
Сообщения, передаваемые в рекламе
, можно увидеть из денотативного значения
и коннотативного значения
.
Связь между вербальными и визуальными знаками
можно рассматривать как словесные знаки
, поддерживающие представление визуальных знаков
, добавляя любую информацию. С другой стороны, визуальные знаки
могут также поддерживать словесные знаки
, давая изображение или представление
о том, что происходит
Be That One — Be That One Предупреждающие знаки о самоубийстве
Предупреждающие знаки — это особые признаки поведения, которые могут указывать на то, что кто-то думает о самоубийстве.Распознавание предупреждающих знаков — важный первый шаг к тому, чтобы помочь другу. Чем больше предупреждающих знаков вы видите, тем больше вероятность того, что ваш друг подумывает о самоубийстве.
Люди могут давать как прямые, так и косвенные вербальные сигналы о своих суицидальных мыслях. Обычно они выражают чувство попадания в ловушку, беспомощность и безнадежность. Прямые вербальные сигналы — это четкие утверждения, выражающие суицидальные мысли, такие как «Я думаю о самоубийстве», в то время как косвенные вербальные сигналы служат больше как намёки на то, что ученик думает о самоубийстве.Это могут быть такие утверждения, как «Все будет лучше, когда меня не будет», «Боль никогда не прекратится, если я что-то не сделаю» или «Я хочу заснуть и никогда не просыпаться». Студенты могут выражать эти словесные сигналы в социальных сетях, таких как Twitter и Facebook. Независимо от того, какой носитель использует ваш друг для выражения этих словесных сигналов, к ним всегда следует относиться серьезно.
Предупреждающие знаки включают:
- Говорит или строит планы самоубийства.
- Выражение безнадежности относительно будущего.
- Отображение сильной / непреодолимой эмоциональной боли или дистресса.
- Отображение тревожных поведенческих сигналов или заметных изменений в поведении, особенно при наличии вышеуказанных предупреждающих знаков. В частности, сюда входят:
- Прекращение или изменение социальных связей / ситуаций
- Изменения сна (увеличение или уменьшение)
- Гнев или враждебность, которые кажутся не соответствующими характеру или контексту
- Недавнее повышенное возбуждение или раздражительность
Если вы заметили эти предупреждающие знаки у своего ученика / друга, очень важно, чтобы вы спросили их напрямую, думают ли они о самоубийстве.Для получения дополнительной информации о том, как это сделать, щелкните «Как помочь другу» на этом веб-сайте. Чтобы узнать больше о предупреждающих знаках, посетите www.youthsuicidewarningsigns.org.
Насилие и домогательства на рабочем месте
В некоторых случаях перед насильственными инцидентами имелась четкая картина предупреждающих знаков. Если есть возможность, обратите внимание на:
История насилия
- Очарованы случаями насилия на рабочем месте.
- Выказывает крайний интерес или одержимость оружием.
- Продемонстрированное насилие по отношению к неодушевленным предметам.
- Доказательства ранее совершавшегося насильственного поведения.
Угрожающее поведение
- Указывает на намерение причинить кому-либо вред (может быть устным или письменным).
- Держит обиды.
- Чрезмерное поведение (например, телефонные звонки, подарки).
- Растущие угрозы, которые кажутся хорошо спланированными.
- Озабоченность насилием.
Запугивающее поведение
- Спор или отказ от сотрудничества.
- Проявляет необоснованный гнев.
- Импульсивен или легко разочаровывается.
- Вызовы коллег и авторитетных лиц.
Повышение личного стресса
- Невзаимная романтическая одержимость.
- Серьезные семейные или финансовые проблемы.
- Недавняя потеря работы или личная потеря.
Отрицательные характеристики личности
- С подозрением относятся к окружающим.
- Считает, что имеет право на что-то.
- Не выдерживает критики.
- Чувствует себя жертвой.
- Показывает отсутствие заботы о безопасности или благополучии других.
- Винит других в их проблемах или ошибках.
- Низкая самооценка.
Заметные изменения настроения или поведения
- Экстремальное или странное поведение.
- Иррациональные убеждения и идеи.
- Выглядит подавленным, выражает безнадежность или повышенное беспокойство.
- Заметное снижение производительности труда.
- Демонстрирует резкое изменение систем убеждений.
Социально изолирован
- История отрицательных межличностных отношений.
- Мало родственников или друзей.
- Рассматривает компанию как «семью».
- Одержимо увлечен своей работой.
Злоупотребление веществами, такими как наркотики или алкоголь
Исследование изучает невербальные признаки сопротивления
Новое исследование, посвященное изучению того, как люди с тяжелыми и глубокими интеллектуальными нарушениями сопротивляются деятельности во время ухода, рекомендует учреждениям улучшить обучение, чтобы помочь лицам, осуществляющим уход, лучше понимать невербальные сигналы, а также предложить большую гибкость, чтобы позволить индивидуальным предпочтениям иметь приоритет над графиками учреждения.
В исследовании, опубликованном в журнале Sociology of Health and Illness , изучалось, как люди с ограниченными языковыми способностями выражают свои желания и предпочтения и как реагируют их работники службы поддержки. Исследование проводилось в доме-интернате и детском саду в Великобритании.
Исследование, проведенное доктором Клэр Николсон из Университета Святой Марии, Туикенхэм, доктором Миком Финли и доктором Стивеном Стэггом из Университета Англии Раскин (ARU), включало в себя ведение заметок и съемку повседневных взаимодействий, таких как кормление, питье, искусство и музыкальные занятия, и физиотерапия в течение года.
Исследование показало, что пользователи сервиса очень тонко сигнализируют, обычно невербально, когда они не хотят что-то делать. Для людей с тяжелыми формами инвалидности то, насколько хорошо их работники по уходу распознают это незаметное поведение и реагируют на них, имеет решающее значение для их автономии и расширения прав и возможностей.
Поведение, которое, по-видимому, сигнализировало о сопротивлении действиям, включало притворство спящим, ронирование инструментов, таких как кисти, поворот головы или взгляда от работника по уходу, отталкивание предметов, волочение ног по земле для замедления движения в инвалидной коляске, и громко петь.
Когда на такое поведение не реагировали работники по уходу, которые вместо этого продолжали заниматься этим, человек иногда усиливал свое сопротивление поведению, включающему членовредительство, например, броски телом в инвалидном кресле, удары по собственному лицу и копание. их ногти в руки.
Авторы считают, что дальнейшее обучение на примерах из реальной жизни, таких как те, которые описаны в исследовании, может помочь персоналу лучше понять некоторые общие признаки сопротивления.
Соавтор доктор Мик Финли, читатель по социальной психологии в Университете Англия Раскин (ARU), сказал: «Наше исследование показывает, что люди с серьезными интеллектуальными нарушениями могут принимать и действительно принимают ответственные решения относительно своего благополучия и желаний, а также могут указать, когда они хотят уйти от ситуаций, которые вызывают у них беспокойство, скуку или несчастье.
«Однако для того, чтобы человек мог действовать самостоятельно, он должен уметь общаться с другими.Общение людей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями часто бывает невербальным и может быть двусмысленным, и мы обнаружили, что это может стать проблемой для их опекунов.
«Мы обнаружили, что сотрудники часто продолжали продвигать или даже выполнять действия от имени людей, которых они поддерживают, несмотря на признаки сопротивления. Это могло быть связано с тем, что лицо, осуществляющее уход, не улавливало невербальные сигналы. Или это могло быть из-за желание максимально активно участвовать в мероприятиях или придерживаться расписания.
«График работы учреждения должен быть достаточно гибким, чтобы уважать повседневные права и выбор людей с серьезными умственными недостатками, а вспомогательный персонал должен иметь возможность отклоняться от установленных планов учреждения, где это уместно, особенно когда это не причинит вреда людям. на их попечении «.
###
Журнал
Социология здоровья и болезней
Заявление об отказе от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.