Виды лидерства в психологии: 13.Понятие лидера.Виды лидерства и их характеристика.

Содержание

13.Понятие лидера.Виды лидерства и их характеристика.

Лидерство – доминирование одних членов группы над другими.

Под понятием лидер подразумевается человек, играющий доминирующую роль в структуре межличностных отношений. В отличие от лидера руководитель – это официальное лицо, облеченное полномочиями и связанное с организацией основной деятельности группы. Эти понятия различаются по охвату проблем и процедуре выдвижения (лидер выдвигается спонтанно, руководителя назначают официально).

Признаки лидеров:

1) высоко активен и инициативен при решении группой основных задач;

2) способен оказывать влияние на других членов группы;

3) хорошо информирован о решаемой задаче, о членах группы и о ситуации в целом;

4) поведение соответствует социальным установкам, ценностям и нормам, принятым в данной группе;

5) обладает личными качествами, являющимися эталонными для данной группы;

6) способен выходить за рамки признанных норм и эталонных ценностных ориентаций.

Функции лидера:

1) организация совместной жизнедеятельности группы в различных сферах;

2) выработка и поддержание групповых норм;

3) представительство группы во взаимоотношениях с другими группами;

4) принятие ответственности за результаты групповой деятельности;

5) установление и поддержание микроклимата группы.

Виды лидерства по М. Веберу:

1) традиционное лидерство – основано на традициях, обычаях, вере, характерно для традиционных обществ (восточной деспотии, монархии). Лидером становится тот, кто принадлежит к элите, узкой группе людей;

2) легально-рациональный (бюрократический) – основан на разумности существующих порядков в обществе. Лидером становится тот, кто обладает определенным уровнем знаний, компетентности, подготовленности, характерен для индустриальных стран;

3) харизматическое лидерство – основан на божественности, сверхъестественности, необычности, появляются на переломных этапах истории.

Типы лидерства по реальной управленческой практике:

1) лидер – организатор – воспринимает нужды коллектива как свои собственные и активно действует. Он оптимистичен и уверен в том, что большинство проблем вполне разрешимо, не станет предлагать пустое дело, умеет убеждать, склонен поощрять, а если, и приходится выразить свое неодобрение, то делает это не задевая чужого достоинства, и в результате люди стараются работать лучше;

2) лидер – творец – обладает способностью видеть новое, чем и привлекает людей. Берется за решение проблем, которые могут показаться неразрешимыми и даже опасными. Действует не командными методами, а приглашает к обсуждению. Ставит задачу так, что она заинтересовывает и привлекает людей;

3) лидер – борец – обладает сильной волей, уверен в своих силах, первым идет навстречу опасности или неизвестности, без колебаний вступает в борьбу. Склонен отстаивать то, во что верит и бороться до конца. Часто действует на свой страх и риск, т. к. ему не хватает времени, чтобы обдумать все свои действия и все предусмотреть;

4) лидер – дипломат – опирается на превосходное знание ситуации и ее скрытых деталей. Хорошо информирован обо всех сплетнях и пересудах, поэтому хорошо знает, на кого и как можно повлиять. Предпочитает доверительные встречи в кругу единомышленников. Позволяет открыто говорить то, что всем известно, чтобы отвлечь внимание от своих не афишируемых планов;

5) лидер – утешитель – всегда готов поддержать в трудную минуту, уважает людей, относится к ним доброжелательно, вежлив, предупредителен, способен к сопереживанию.

Выделяют также лидерство в деловой сфере («инструментальное лидерство») и в эмоциональной сфере («экспрессивное лидерство»).

По стабильности выделяют ситуационного и постоянного лидера.

Типы лидерства и их характеристика, преимущества

Все чаще социологи и политологи делают вывод, что лидер – это стиль жизни. Сильная личность контролирует свое время, неуклонно движется вперед и при этом управляет окружающими людьми. В современной практике применяют несколько различных классификаций, например, типы лидерства по Веберу. С помощью данных методов проще прогнозировать действия и поступки, оценивать вероятное развитие ситуации. Конкретная информация, которая пригодится специалистам и просто интересующимся, будет приведена ниже.

На какие типы можно разделить проявление лидерства

Типы лидерства и их характеристики у разных авторов не похожи один на другой: впервые выделить определенные черты природных руководителей пытались еще античные философы. Одна из распространенных классификаций выглядит так:

  1. Организатор.
  2. Созидатель.
  3. Борец.
  4. Дипломат.
  5. Утешитель.

Вождь с талантами организатора проявляет активную жизненную позицию, прислушивается к проблемам своего коллектива. Одна из его отличительных черт – позитивное восприятие действительности. Практически всегда такой человек идет впереди, он заражает своей энергичностью всех остальных. Для него не существует нерешаемых проблем, нужно только найти способ для их преодоления. Такому вождю безгранично доверяют, к его мнению всегда прислушиваются и делают то, о чем он просит.

Творец, как ясно из его названия, не мыслит ни минуты без новой идеи и созидания. Этот лидер всецело доверяет инновациям и переменам, стоять на месте для него – впустую тратить время. При этом никогда не применяется авторитарный стиль управления, все вопросы выносятся на общее обсуждение. Благодаря врожденному дару убеждения, вожак умеет увлечь своим мнением других людей, легко переманивает оппонентов, приводя им весомые доводы.

Людей с психотипом борца отличают железная воля и уверенность в собственных силах. Они не ведают страха, их не останавливает неизведанное, для них реализация своего замысла – прежде всего. К отрицательным качествам таких вождей относится то, что зачастую они не уделяют должного внимания обсуждению идей и разработке планов.

Но, в случае неудачи, лидер все берет на себя.

Все мирно решить стремится дипломат. Он держит в своих руках все ниточки блестяще разработанной идеи. В этом ему помогает знание всей подноготной коллег, тонкостей взаимоотношений между людьми, слухов и сплетен. Такие люди никогда не идут на открытый конфликт, решая все мирным путем. Отличительная черта – способность за счет отвлечения внимания держать свои планы в тайне, никому о них не рассказывать.

Утешающий – душа коллектива. Как и предыдущий тип, он отлично разбирается в психологии, всегда вежлив, может посочувствовать в трудную минуту. Пользуется доверием коллег.

Важно. Приведенные типажи, чаще всего, проявляются по отдельности. Хотя возможно существование и смешанных: это не противоречит общей концепции о типах лидерства.

Описательная характеристика каждого из типов

Иная классификация более образно описывает политические наклонности вождей. Ее вывели политологи для удобства пользования, в зависимости от характера отношений с окружающими разделив лидеров на:

  • Знаменосцев. Они всегда впереди своей партии, страны, коллектива. Готовы неудержимо вести за собой, двигаться вперед, воодушевляя массы. Обычно в последователях у такой личности недостатка нет.
  • Служителей. Чутко прислушиваются к нуждам своих избирателей, всегда знают, что им необходимо. Такие вожди полностью олицетворяют себя с электоратом, действуют от его имени.
  • Торговцев. Умело «продают» свои идеи, обладают талантом убеждения. Программа у них всегда грамотно составлена, чем привлекает внимание избирателей.
  • Спасатель. Всегда вовремя приходит на помощь, появляясь в самые критические моменты. Ярко выраженный харизматический тип лидерства.

Данное описание вполне допускает смещение психотипов, что чаще всего и бывает в реальности. Например, гибрид знаменосца и торговца – вполне жизнеспособное в определенных условиях сочетание.

Преимущества каждого типа и их недостатки

Какие преимущества разных типов лидерства. Не бывает 100 % безупречных вещей, чего бы это не касалось. Обязательно найдется хотя бы пара негативных моментов.

Например, личности, всегда стремящиеся быть впереди (знаменосцы и борцы), увлекаясь постоянным движением, не предусматривают запасные варианты. Зато такие предводители относятся к прирожденным победителям, других путей они не приемлют.

Дипломаты – мастера интриг, подковерной борьбы и знатоки психологии. Положительными моментами их деятельности является умение работать с людьми, к отрицательным – скрытность, излишняя осторожность и увлечение сбором информации.

Торговцы в совершенстве владеют искусством «продать» себя, в этом им может помогать целая группа товарищей, занятая пропагандой и рекламой. В чистом виде такой психотип слишком коммерциализирован, его необходимо уравновешивать еще одним (возможно, знаменосцем или служителем).

Спасатель (или пожарный, как его иногда называют) не может жить без критических ситуаций, в мирной жизни ему себя реализовать сложно.

Такая личность незаменима во время политических кризисов, но оказывается не у дел после того, как угроза миновала.

Внимание. Любая концепция разрабатывалась определенными специалистами, под свои специфичные нужды. Универсальных решений не существует, но использование смешанных психотипов значительно облегчает работу исследователей и политологов.

Применяемая иногда обобщенная классификация по Веберу предусматривает разделение вождей на 3 группы: традиционные, легально-бюрократичные и харизматичные. Лидерство, связанное с традициями, присуще обществам с сохранившейся иерархической структурой власти. Люди в них верят потому, что так надо: старейшинам, элите (монархам, членам их семьи), религиозным вождям.

Такая схема – жестко подчиненная, это ее самое слабое место. Поэтому в индустриальных и демократических государствах традиционных типов лидерства почти не бывает.

Легально-бюрократическая модель подразумевает абсолютно законный приход к власти определенных личностей в силу оценки их интеллектуальных способностей, человеческих качеств, опыта руководителя. Присущи развитым государствам с демократической системой управления.

И последняя разновидность, харизматичный тип, самый загадочный и овеянный тайнами: он целиком и полностью основан на личных качествах предводителя. Определение данного вида восходит к понятию харизмы – почти гипнотического дара воздействия на массы. Из истории известно, что харизматы чаще всего появляются во времена катаклизмов и кризисов власти: они способны увлечь за собой и вывести из патового положения нации и целые государства.

Важно. Иногда излишняя любовь к вождю, его обожание на грани обожествления приводят к трансформации любого общественного строя в тиранию.

Нестандартные теории

Оригинальная теория была предложена Куртом Левином – психологом 20 века. Он вывел авторитарный, демократический и попустительский тип лидерства. Первая разновидность поначалу ч

Лидерские качества и личность

Поведение человека и лидерские качества личности определяют лидера. Такой человек способен организовать деятельность коллектива: принимать решения от лица всей группы, организовать работу, показать пример. Он доказал, что выбор его для управления целесообразен и оправдан. Он не пасует перед решением задач, которые могут показаться неразрешимыми. Лидерство и личность — понятия взаимосвязанные.

Лидер организовывает деятельность сотрудников

Основные черты характера лидера

К основным чертам характера лидера относят:

  • контроль над поведением и эмоциями;
  • позитивное видение;
  • устойчивость к стрессам;
  • готовность к переменам;
  • уверенность в успехе;
  • четкость в выражении мыслей;
  • готовность к преодолению трудностей;
  • умение грамотно распоряжаться временем;
  • способность к убеждению;
  • умение вести конструктивный диалог.

Лидер – сильная личность, способная не только решать задачи и преодолевать трудности, но и предвидеть их в будущем.

Формальное и неформальное лидерство

Лидерство может быть формальным и неформальным.

Формальным лидером является официальный руководитель коллектива. В редких случаях он вызывает симпатии сотрудников, максимум — уважение. Неформальный – это лидер, неофициально признанный большей частью группы. Ему больше симпатизируют. Но его принятие решений контролируется и руководителем.

Неофициальный лидер часто появляется в коллективе при авторитарном стиле управлении. При таком стиле официального руководителя воспринимают тираном, а социально-психологический процесс в коллективе — неблагоприятным, нуждающимся в сильном лидере. При либеральном или демократическом стилях управления неформальный лидер появляется крайне редко. Руководителя никто не боится, и для отстаивания своих интересов помощь не нужна.

Решение неформального лидера контролируются официальным руководителем

Качества руководителя

Деловой лидер должен быть настойчивым, решительным и способным отдавать приказы, принимать решения, контролировать и направлять деятельность коллектива. Лидер на работе должен уметь:

  • определять постановление задач группы, которой он руководит;
  • конструктивно доносить их до служащих;
  • убеждать в необходимости поставной цели;
  • мотивировать максимум сотрудников на быстрое выполнение задач;
  • поддерживать авторитет в коллективе;
  • сохранять спокойствие независимо от ситуации;
  • оперативно реагировать на любую смену обстановки;
  • широко и позитивно мыслить;
  • достигать поставленных целей, несмотря на препятствия;
  • прислушиваться к мнению других;
  • строить правильные вопросы;
  • идти на риск;
  • строить долгосрочные планы и достигать результата;
  • сбрасывать балласт.

Проблема лидерства и руководства состоит в том, что не всегда руководитель наделен качествами лидера. Помимо качеств, руководитель должен уметь вести себя по-лидерски.

Демонстрация качеств

Качества лидера демонстрируются словами, интонацией, способом ведения беседы, мимикой и жестами, уверенностью и твердостью во взглядах.

  1. Уверенный человек соблюдает осанку.
  2. Не отводит взгляда от глаз собеседника.
  3. Улыбается только в соответствующих ситуациях.
  4. Уважительно относится к собеседнику.
  5. Одевается соответственно занимаемой должности.

Основные виды

Стремление к лидерству — это желание занять достойное место в обществе. И оно свойственно всем людям. Согласно стилю принятия решений в коллективе и методов подхода к разрешению задач, определяются виды лидерства: авторитарное, либеральное или демократическое.

Авторитарный лидер

Авторитарное лидерство предоставляет руководителю возможности автономно принимать решения, а также подразумевает подчинение всех членов коллектива руководству. Выполнение принятых решений контролируется. Руководитель имеет право критиковать и без объяснения причин применять меры для наказания подчиненных, что вызывает массовое недовольство в коллективе.

Недостатки авторитарного вида лидерства:

  • высокая вероятность принятия ошибочных решений;
  • безынициативность и пассивность сотрудников;
  • неудовлетворенность коллектива;
  • тяжелая моральная обстановка.

Такой стиль целесообразен только в критических ситуациях: авария или угроза жизни. Авторитарный стиль способен подавить массовые недовольства.

Либеральный лидер

Либеральному виду присуще отсутствие контроля, четкости в требованиях. Существует возможность непредсказуемых мер наказания.

Такая личность проявляет тенденцию регрессии, характеризуется отсутствием стимула работать, недовольством сотрудников руководством и всей работой. Климат в коллективе неблагоприятный. Негативное влияние людей друг на друга выражается скрытыми конфликтами.

Демократический лидер

При демократическом виде человек привлекает коллектив к обсуждению наиболее важных задач и целей, принятию решений. Группе предоставляется определенный уровень свободы в обсуждении и стимулировании рабочей активности.

Такой лидер является наиболее эффективным. Высокая вероятность принятия верных решений, хорошие показатели производительности труда, благоприятная психологическая обстановка. Такой вид лидерства — показатель профессионализма руководителя и хорошего лидера.

Лидерство и руководство

Довольно часто путают лидерство и руководство. Но это не слова-синонимы. Для того чтобы понять, что такое лидерство и руководство, необходимо рассмотреть их различия.

Основные различия лидерства и руководства

Лидерство

Руководство

неофициальные отношенияофициальные отношения
психологическая основасоциальная основа
может быть руководителемможет не быть лидерским
ставит и реализует цели самостоятельноставит цели и способы их достижения посредством усилий подчиненных
лидерство основано на доверии, ведет за собой последователейподчинение коллектива обязательно, применяются меры наград и наказания

Основные сходства:

  • лидер и руководитель могут быть одновременно и тем, и другим;
  • являются представителями власти;
  • могут оказывать влияние на окружение.

Можно сделать вывод, что лидерство — это влияние на своих последователей без использования мер принуждения и наказания. Авторитет лидера зависит от его личностных качеств и способности защиты интересов группы.

Руководство оказывает влияние посредством применения официальных полномочий. Занимаемая должность наделяет руководящими полномочиями, но не лидерскими качествами.

Признаки лидера

Определить такого человека в группе довольно легко, его основными признаками являются:

  • высокая активность и инициативность при решении задач коллектива;
  • умение влиять на членов коллектива;
  • высокая информированность;
  • присущи личные качества лидера;
  • способность видеть ситуацию вне рамок признанных норм.

Функции лидера

Лидер должен не только уметь убеждать и быть активным, но и выполнять определенные функции. Функции лидера заключаются в следующем:

  • организовывать жизнедеятельность коллектива во всех сферах деятельности;
  • устанавливать правила и следить за их соблюдением группой;
  • официально представлять группу в своем лице;
  • нести ответственность за результаты деятельности коллектива;
  • координировать отношения внутри группы.

Заключение

Для того чтобы быть лидером, необходимо обладать не только определенными личностными качествами лидера, но и постоянно работать над собой, обоснованно верить в свою правоту. Уверенность в себе помогает преодолевать трудности и не пасовать перед проблемами. Развивайте такие лидерские качества, как спокойствие, логичность, способность взгляда со стороны. Развитие силы лидерских качеств непременно поможет вам заслужить уважение и признание среди сотрудников, родных и друзей.

что такое и как стать лидером

Многие хотят стать лидером, способным возглавлять социальные группы, коллективы. Мы видим, слышим много информации, например, о политиках, президентах, руководителях крупных корпораций, сумевших повести за собой команду, и хотим совершить аналогичные «подвиги».

Человек рождается с некоторыми лидерскими задатками, но их недостаточно, чтобы стать полноценным лидером. Их следует развивать и учиться использовать. Такие особенности проявляются в детстве — одни дети способны объединить группу детского сада, а другие не могут отстоять право на игрушку. Рассмотрим подробнее, что такое лидерство, кого можно называть лидером, как работает психология данного феномена.

Внешние проявления психологии лидерства

Под лидерством понимается способность влиять на личность, группу людей, ориентируя на достижение целей. Это естественный процесс социально-психологического типа, когда личный авторитет используется для воздействия на деятельность членов группы. Лидер влияет на коллектив — реализует поведение, вносящее изменения в систему отношений, чувственную зону личности. Влиять можно посредством идей, словесно, используя механизмы внушения, эмоционально заражая коллектив, используя авторитет, личный пример.

Психология лидерства отмечает — для управления командой важны характер, образ мыслей, внешние факторы. Лидер поведением, привычками выделяется на фоне остальных, демонстрирует уверенность, готовность управлять командой, принимая ответственность за решения, поведение коллектива.

Поражает способность применять вербальное, невербальное воздействие. Лидер открыто жестикулирует, демонстрирует уверенность, способность к доминированию. Выделяется решительным взглядом, свободной походкой, резкими движениями, ровной спиной.

Мимика, жестикуляция доминирующего индивида является лишь вершиной айсберга. Важно внутреннее состояние, тип мышления. Лидер любит, умеет рисковать, берется за новые проекты. Обладая большой силой воли, он, за счет коммуникативных способностей и умения мотивировать, заражает уверенностью группу. Лидер оказывает пс

Лидерство в психологии это. Разновидности лидерства

Лидерство в психологии это. Разновидности лидерства

Лидерство — определение, которое пришло из психологии. Это процесс общественного влияния, из-за которого человек приобретает поддержку со стороны других людей для достижения какой-либо цели. То, какими качествами обладает лидер, зависит от того, к какой форме лидерства он принадлежит, а также формальное оно или неформальное.

Существует несколько типов человека-лидера, например ситуативный, рабочий и многие другие. Об этом говорит такая наука, как психология лидерства.

Наиболее распространенная типология выглядит следующим образом:

  1. Деловой тип. Чаще всего встречается в группах, основанных для производственных целей. Здесь лидерские роли предполагают наличие таких качеств, как высокий уровень компетентности, умение лучше остальных решать организационные вопросы, наличие делового авторитета и опыта. Главные правила лидера данного типа: эффективность в работе и нестандартное мышление.
  2. Эмоциональный тип. Он характерен для эмоционально-психологических групп. Авторитет складывается за счет личных симпатий и харизмы. Человек вызывает у своего окружения чувство доверия, теплоты, уверенности. С ним легко и комфортно общаться.
  3. Ситуативный тип. Ситуационное лидерство может быть как деловым, так и эмоциональным. Главное отличие данного типа — это неустойчивость и временный характер. Проявляет себя лишь при определенных условиях, например во время какой-то экстренной ситуации.

Если в качестве критерия выбрать масштабность решаемых вопросов, выделяют следующие виды лидеров:

  • бытовой: встречается в школе, университете, досуговых учреждениях и в семье;
  • социальный: производство, профсоюз, спортивные, творческие и прочие объединения;
  • политический: государственные и общественные деятели.

Классификация в зависимости от главной функции лидера

  1. Организатор. Потребности коллектива — это потребности лидера, поэтому он предпринимает активные действия на пути достижения целей.
  2. Творец. Обладает новаторским мышлением, способен решать любые вопросы. Главная черта — желание вести диалог, а не раздавать приказы.
  3. Борец. Обладает волевыми качествами, уверен в себе. Без раздумий вступает в борьбу.
  4. Дипломат. Превосходно знает и владеет ситуацией, а также всеми мельчайшими деталями. Прекрасно разбирается, на кого и как можно повлиять.
  5. Утешитель. Отличительная черта — это эмпатия. Уважает окружающих, относится к ним с пониманием и сочувствием.

В любом обществе могут одновременно присутствовать несколько разновидностей лидеров, каждый из них будет занимать свою нишу, не вступая в серьезные противоречия с другими.

Лидерство тренинг. Как научиться руководить? Тренинг по развитию лидерских качеств

Если вы думаете, что лидерство – это специфический навык, которым должно обладать только старшее руководство, подумайте еще раз. В современном быстро меняющемся деловом мире с более плоской иерархией каждому профессионалу нужны хорошие лидерские качества.

Необходимость развития лидерских навыков

Лидерство, пожалуй, самая важная функция управления. Оно помогает максимизировать эффективность, которая может помочь в достижении общего видения и целей бизнеса. Вот некоторые моменты, которые доказывают, почему лидерство так важно в отношении управления:

  1. Лидер – это тот, кто начинает работу. Все начинается с того, что они четко сообщают о собственных планах и политике своим сотрудникам. Без начала работы никакие цели не могут быть достигнуты.
  2. Для того чтобы работа была выполнена вовремя и на высоком уровне, необходима мотивация, а она исходит от руководства. Эффективно мотивируя сотрудников как экономическими, так и неэкономическими вознаграждениями, лидер делает своих сотрудников счастливыми и мотивированными.
  3. Иногда работникам нужна помощь. Именно здесь менеджер может продемонстрировать свои лидерские навыки, предоставив полезное покровительство, которое покажет сотрудникам, как они должны выполнять работу.

Как тренинги позволяют улучшить управленческие навыки?

Тренинги по лидерству помогают человеку развить в себе три важных качества, которые играют ключевую роль в повышении управленческих способностей:

  1. Инициативность: зачастую хорошие лидерские качества повышают вероятность инициативы. Это означает, что вы не ждете, пока другие скажут вам выполнить задачу или действие. Вы станете более дальновидными и в результате более подготовленными к решению проблем, которые возникают.
  2. Инновационность: лидерские качества улучшают вашу способность находить новые способы ведения дел в организации. Вы станете движимыми способностью изменять или заново изобретать обычные практики, которые могут принести пользу компании.
  3. Активность: лидерские навыки улучшают вашу способность быть активным. Лидеры не просто «планируют делать», они фактически «делают». Вы станете тем, кого считают самыми надежными и продуктивными. Если вы в состоянии успешно выполнить письменные планы на практике, вы показываете, что способны контролировать ситуации, а не просто реагировать на них.

Тренинги для развития лидерских качеств

Вот несколько эффективных тренингов по развитию лидерских навыков:

  • Лидерство: уроки эффективного руководителя. Здесь вы сможете найти фундаментальные методики и принципы развития лидерских качеств, а также практические рекомендации от специалистов данной области.
  • Вдохновлённое лидерство через эмоциональный интеллект. При помощи этой программы вы научитесь вдохновлять и побуждать людей к действиям, используя свой эмоциональный интеллект).
  • Эффективное управление подчиненными: лидерство, руководство, командообразование. Данный тренинг посвящен развитию лидерских качеств в людях, занимающих управленческие должности).

Отзывы от участников тренингов

«Несколько лет назад я усердно работала маркетологом, мечтая добиться повышения и стать менеджером. Я превосходно справлялась со своими обязанностями, но высшее руководство не видело во мне лидерских задатков. Тогда мне посоветовали посетить тренинг, направленный на их развитие. Я рада, что я прислушалась к этому совету, ведь, посетив курс, я узнала о множестве действенных техник и методик, которые помогли мне добиться должности мечты!» -Евгения Харенкова, 29 лет.

«Я работаю руководителем уже много лет, но недавно я решил посетить лидерский тренинг в надежде освежить свои знания и открыть для себя что-то новое. Это было отличным решением, ведь, как и любое другое направление, область развития личностных навыков не стоит на месте. Теперь я стараюсь применять новые методы на своих подчиненных и уже начинаю замечать, что их работоспособность и продуктивность меняется в лучшую сторону» — Василий Долгопольский, 43 года.

Заключение

Даже если вы не курируете команду или являетесь младшим специалистом, вам необходимо поработать над лидерскими навыками, чтобы стать продуктивным сотрудником и полноценным членом вашей команды. Кроме того, вы будете в лучшем положении, чтобы продвинуться по карьерной лестнице и добиться успеха в жизни.

Лидерство в команде. Командное лидерство и его значение в бизнесе

Лидеров часто метафорически сравнивают с орлами. И правомерно, так как, подобно орлам, лидеры обладают острым зрением (проницательностью) и огромной силой характера. Но, когда лидеры предполагают, что они должны быть такими же одинокими, как большинство орлов, смысл сравнения искажается. Хорошему лидеру никогда не следует действовать в одиночку. Когда же лидер действует как одинокий странник, принимая всю ответственность на себя, это отрицательно сказывается как на нем, так и на коллективе. В итоге, выдыхается и сам лидер и коллектив.

 

Власть командного лидерства в бизнесе состоит в том, что несколько человек обладают большей силой, нежели один, а значит, сила заключается в количестве. В командном лидерстве обнаруживается главная опора лидерства – предоставление полномочий. Сменяется лидерство воспитанием и обучением новых лидеров, или так называемого процесса репликации.

 

Репликация лидеров в команде позволяет повысить производительность команды на единицу времени. Например, когда перед лидером стоит задача решать имеющиеся у членов его команды проблемы и в течение часа он имеет возможность встретиться с тремя из них, обучив трех членов команды разрешать проблемы, совместно с ними лидер сможет за тот же час времени встретиться с двенадцатью членами. Это повышает производительность на четыреста процентов.

 

Главной дисциплиной в лидерстве является разрешение проблем. На лидере лежит ответственность за обеспечение стратегий по преодолению тех барьеров, которые стоят на пути команды к цели. При практике командного лидерства бремя преодоления препятствия распределяется на всех и соответственно повышается потенциал производительности команды.

 

Есть три этапа формирования эффективного командного лидерства:

 

1.Поменять индивидуальность.

 

Начать лидеру необходимо с изменения своих приоритетов в команде. Он не должен больше позволять себе заниматься проблемами мелкого характера, а посвятить себя и уделять внимание только самым сложным проблемам. В этом заключается самая существенная разница между прогрессивными организациями и организациями, пребывающими в состоянии стагнации. Когда в команде складывается такая модель поведения, при которой все вопросы и проблемы решает лидер, у членов команды связываются руки, и они лишаются возможности развивать собственный потенциал.

 

2. Сформируйте культуру тренингов.

 

Лидеру необходимо научить всех членов своей команды всем тем принципам и стратегиям, которыми он/она пользуется при принятии решений и разрешении проблем («трусливые» лидеры всегда бояться выдать собственные профессиональные секреты из-за страха их смещения с занимаемой ими позиции). Важно, чтобы лидер научил членов команды делиться с коллегами полученными знаниями (это важно для формирования культуры обучения). Открытый обмен знаниями, опытом и информацией строит доверие в команде и соответственно укрепляет ее. Презрение и тайные сговоры же являются продуктом скрытности.

 

3. Воспитывайте новых лидеров.

 

Последний этап состоит в том, чтобы лидер предоставил своим самым посвященным членам команды полномочия разрешать проблемы. Эти новые лидеры будут нести ответственность за разрешение всех проблем, ограничивая задачи первоначального лидера только самыми сложными проблемами. Процесс репликации командного лидерства придает команде уникальную власть и потенциал, благодаря присущему в нем плану преемственности; таким образом, устраняя риск прекращения непрерывности лидерства на случай отсутствия или увольнения первоначального лидера.

 

Лидерство – это мощный инструмент; и чтобы команда смогла преодолеть всевозможные препятствия, этому инструменту необходимо исправно работать. Следовательно, власть лидерства не должна концентрироваться у одного человека; абсолютная власть подкупает даже самые благие намерения. Однако, власть лидерства, распределенная по всей команде, и используемая в рамках единства миссии, является идеальной способом использования этой власти в бизнесе.

Лидерство в менеджменте. Введение

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид «руководитель» или группа «руководящий состав», либо же процесс, т.е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.

Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с управлением. Быть менеджером и быть лидером в организации — это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношении управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости их участников. В отличии собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник — подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер — последователь». В моей курсовой работе я изложил основные концепции лидерства и показал уникальность и значимость работы менеджера, сделал попытку выделить те моменты во взаимоотношениях лидера и последователей, которые делают его успешным, а лидерство эффективным.

Лидерство это способность. Теории

Рассказывая о том, что такое лидерство, нельзя не уделить им долю внимания.

Итак, есть теории великого человека. Согласно им, способности к лидерству являются врожденным, то есть великими рождаются, а не становятся.

Еще есть теории характерных черт. Они чем-то схожи с предыдущими. Их сторонники считают, что лидерские качества и черты людям передаются по наследству.

Теория обстоятельств уже рассматривает не происхождение этих задатков, а стиль поведения. Считается, что нет универсального – того, который бы подошел в любой ситуации. Поэтому лидер должен быть гибким, уметь приспособиться к обстоятельствам, подобрать наиболее эффективный стиль поведения для воздействия на людей при конкретных обстоятельствах.

Еще существует понятие и теория ситуационного лидерства. В его рамках все рассматривается иначе. Считается, что лидерство – характерная черта определенной ситуации, а не личности.

В бихевиористских теориях утверждается, что лидерами не рождаются, а становятся. Ибо здесь имеет значение не внутреннее состояние человека или его психические качества, а умение учиться, наблюдать, стремиться к той или иной цели.

Также есть теория, в которой внимание концентрируется на влиянии и силе, создаваемых лидером. Считается, что именно к нему ведут все дороги, а не к культуре организации и последователям.

В трансакционных теориях рассматривается взаимная выгода в отношениях лидера и последователей. Он предлагает вознаграждение или ресурсы, а в ответ получает признание.

Последняя основная теория – трансформационная. Рассматривает внутреннюю мотивацию при отношениях обмена. Не купленную благами преданность и лесть, а истинную приверженность последователей идеям лидера.

теория и практика. Глава I. Теории лидерства в психологической науке (А. В. Шилакина, 2020)

1.1. Теории личностных качеств в исследовании лидерства

Важно подробно рассмотреть основные подходы к проблеме «лидера» и «лидерства» и проанализировать их.

Подход с позиции личностных качеств в исследовании лидерства. Суть данного подхода, который иногда обозначается как «теория великих людей» или «харизматическая теория», довольно прост. Согласно личностной теории лидерства, также известной под названием «теории великих людей», лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Развивая эту мысль, можно утверждать, что, если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться развивать их в себе и тем самым становиться эффективными руководителями во всех сферах жизнедеятельности человека. Некоторые из этих изученных черт — это уровень интеллекта, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, высшее гуманитарное образование и высокая степень уверенности в себе.

Качества успешного лидера: со времен создания теории лидерских черт, неоднократно предпринимались попытки определения областей компетенции «эффективного лидера». Эти попытки вполне оправданы, поскольку с их помощью исследователи пытаются ответить на вопрос: что же именно должен уметь делать лидер?

Понятно, что с усложнением задач, стоящих перед лидерами различных сфер жизнедеятельности, расширяется и спектр навыков, которыми они должны обладать.

Первые исследователи пытались выявить те качества, которые отличают «великих людей» в истории от масс. Исследователи верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, отличавших их от не лидеров. Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся.

В этом направлении были проведены сотни исследований, породивших предельно длинный список выявленных лидерских качеств. Р. Стогдилл в 1948 г. и Р. Манн в 1959 г. попытались обобщить и сгруппировать все ранее выявленные лидерские качества. Р. Стогдилл пришел к выводу, что в основном пять качеств характеризуют лидера:

— ум или интеллектуальные способности;

— господство или преобладание над другими;

— уверенность в себе;

— активность и энергичность;

— знание дела1.

Практика и жизнь показали, что человек, обладающий всеми этими качествами, не обязательно является лидером. Р. Манна постигло аналогичное разочарование. Среди семи лидерских качеств, которые он выявил, ум являлся лучшим предсказателем того, что его обладатель будет лидером. Однако практика этого не подтвердила.

Изучение лидерских качеств было продолжено вплоть до середины 80-х г. XX в. Наиболее интересный результат был получен известным американским консультантом У. Беннисом, исследовавшим девяносто успешных лидеров и определившим следующие четыре группы лидерских качеств:

— управление вниманием: способность так представить сущность результата или цели, чтобы это было привлекательным для последователей;

— управление значением: способность так передать значение идеи, чтобы это было понято и принято последователями;

— управление доверием: способность построить свою деятельность так, чтобы получить полное доверие подчиненных;

— управление собой: способность настолько хорошо знать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресурсы2.

В процессе последующего изучения этого вопроса исследователи выделили четыре группы лидерских качеств:

— физиологические: рост, внешний вид, состояния здоровья;

— психологические качества проявляются через характер человека;

— интеллектуальные и умственные качества;

— личностно-деловые: приобретенные и развитые навыки и умения в выполнении своих функций3.

Теории лидерских качеств у личности страдает рядом недостатков:

— во-первых, перечень лидерских качеств оказался практически бесконечным, по этой причине невозможно создать «единственно верный» образ лидера;

— во-вторых, по различным причинам, например, как неудача в поиске путей измерения многих лидерских качеств не удалось установить тесную связь между рассмотренными качествами и лидерством4.

Однако теория лидерских качеств послужила толчком к появлению и развитию других концепций (см. табл. 1).

В обобщенном виде представлены качества, наиболее часто встречающиеся у успешных лидеров. Данный перечень вовсе не означает, что успешному лидеру необходимо обладать всеми вышеперечисленными качествами, при этом важно подчеркнуть, что многие из этих качеств можно развивать с помощью целенаправленной работы. Основное условие при этом — овладение навыком самоанализа, который позволяет определить области самосовершенствования.

Таким образом, не существует такого набора личных качеств, который присутствует у всех эффективных лидеров. Имеются веские доказательства в пользу того, что в разных ситуациях требуются различные способности и качества личности. Личные качества лидера должны соотноситься с особенностями деятельностью и задачами его подчиненных. Теория лидерских качеств является наиболее ранним подходом к изучению в объяснении феномена лидерства.

Таблица 1

Качества, наиболее часто встречающиеся у лидеров

1.2. Поведенческий подход в исследованиях явления лидерства

Согласно поведенческому подходу к понятию «лидерства», эффективность определяется не личными качествами руководителя, а его манерой поведения по отношению к подчиненным. Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства и, несмотря на то, что он продвинул изучение лидерства, сосредоточив внимание на фактическом поведении руководителя, который побуждает других людей к достижению целей в организации, основной недостаток заключался в тенденции исходить из предположения, что существует какой-то один оптимальный стиль руководства.

Исследования К. Левина направлены на эксперимент и объект изучения — десятилетних мальчиков, которые были разделены на несколько групп и распределены по различным клубам, во главе каждого стоял взрослый, придерживающейся определенного стиля взаимодействия:

— авторитарное лидерство характеризуется высокой степенью единоличной власти руководителя: руководитель определяет все стратегии группы и никаких полномочий членам группы не делегирует;

— демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием мальчиков в управлении; ответственность не концентрируется, а распределяется;

— либеральное лидерство характеризуется минимальным участием руководителя: группа имеет полную свободу принимать собственные решения, а также подчиненным дается почти полная свобода в определении своих целей и контроля за своей работой5.

В своем знаменитом исследовании К. Левин обнаружил, что авторитарное руководство давало:

— выполнения большего объема работы исполнителями, чем демократическое;

— на другой чаше весов были низкая мотивация;

— меньшая оригинальность;

— меньшее дружелюбие в группах, отсутствие группового мышления;

— большая агрессивность, проявляемая как к руководителю, так и к другим членам группы;

— большая подавляемая тревога;

— более зависимое и покорное поведение членов группы6.

По сравнению с демократичным руководством, при либеральном руководстве:

— объем работы уменьшается;

— качество работы снижается;

— появляется больше игры;

— в опросах выражается предпочтение демократичному руководителю7.

Более поздние исследования не полностью подтвердили выводы о том, что авторитарное руководство обеспечивало более высокую продуктивность, но более низкую степень удовлетворенности, чем демократичное.

Исследования К. Левина дали основу для поисков другими учеными бихевиористской школы стиля поведения, который может привести к высокой производительности труда и высокой степени удовлетворенности им.

Альтернативный способ реализации поведенческого подхода Р. Лайкерта и его коллеги в Мичиганском университете разработали альтернативную систему, сравнивая группы с высокой производительностью труда и группы с низкой производительностью в различных организациях. Они полагали, что разницу в производительности может объяснить стиль лидерства8.

Аналогично континууму по теориям «Х» и «Y» Дугласа Мак-Грегора, руководители групп с высокой и низкой производительностью классифицировались по континууму, находящемуся в пределах от одной крайности, сосредоточенные на работе (теория «Х»), до другой — сосредоточенные на человеке (теория «Y»)9. Этот континуум представлен на рис. 1.

Рис. 1. Континуум стилей по Р. Лайкерту

Руководитель, сосредоточенный на работе и ориентированный на задачу, заботится о проектировании задачи и разработке системы вознаграждений для повышения производительности труда. Данный подход основан на стремлении руководителя заставить подчиненных работать так, чтобы достичь максимальной производительности. Руководители, которые поддерживают подобный стиль поведения, требуют строгого подчинения рабочими распорядкам, четкого выполнения задач, стоящих перед всем коллективом. Они зачастую авторитарны в своих решениях, превыше всего ставят соблюдение правил, инструкций и процедур.

В противоположность этому самой первой заботой руководителя, сосредоточенного на человеке, являются люди. Руководитель обращает свое внимание на повышении производительности труда путем совершенствования человеческих отношений: делает упор на взаимопомощи, позволяет работникам максимально участвовать в принятии решений, избегает мелочной опеки и устанавливает для подразделения высокий уровень производительности труда. Такой руководитель активно считается с нуждами подчиненных, помогает им решать проблемы и поощряет их профессиональный рост. При таком подходе руководитель уделяет особое внимание своим взаимоотношениям с подчиненными и поддерживает атмосферу доверия. Как правило, руководители такого типа отличаются мягким, открытым, дружелюбным характером. Коллективы, возглавляемые таким управленцем, отличаются сплоченностью и гармоничностью.

На основании своих исследований Р. Лайкерт сделал вывод, что стиль руководства неизменно будет ориентироваться либо на работу, либо на человека. Не встретилось ни одного руководителя, кто бы проявлял оба эти качества в значительной степени и одновременно. Результаты показали, что стиль руководства, сосредоточенный на человеке, почти во всех случаях способствовал повышению производительности труда10.

Исследования, проведенные в двух названных направлениях, позволили получить достаточно интересную информацию: руководители, работающие на основе первого подхода, были оценены как менее профессиональные в сравнении с их коллегами, придерживающимися второго подхода. Это утверждение стало верным для таких отраслей как обслуживание, образование, бухгалтерские и подобные им фирмы, медицина, торговля. Что же касается промышленного производства, то здесь верно как раз обратное: упор на процесс производства оценивается в этой сфере как более правильный и эффективный.

Кроме того, выяснилось, что при управлении по первому принципу (внимание на производство) уровень травматизма, заболеваний, прогулов значительно выше, чем при другом подходе к управлению. Однако в коллективах, где отсутствует четкая структура и сплоченность, применение жесткого стиля управления является только положительным фактором, повышает уровень удовлетворения трудом.

В продолжение своих исследований Р. Лайкерт предложил четыре базовых системы стиля лидерства (см. табл. 2).

Таблица 2

Системы исследования

Система 1. Называется эксплуататорско-авторитарной. Это тип руководителей, которые имеют характеристики автократа.

Система 2. Называется благосклонно-авторитарной. Эти руководители могут поддерживать авторитарные отношения с подчиненными, но они разрешают подчиненным, хоть и ограниченно, участвовать в принятии решений; мотивация создается вознаграждением, в некоторых случаях и наказанием.

Системы 3. Называется консультативной. Эти руководители проявляют значительное, но не полное доверие к подчиненным; имеется двустороннее общение и некоторая степень доверия между руководителями и подчиненными; важные решения принимаются наверху, но многие конкретные решения принимаются подчиненными.

Система 4. Подразумевает групповые решения и участие работников в принятии решений. По мнению Р. Лайкерта эта система самая действенная. Руководители полностью доверяют подчиненным и взаимоотношения между руководителем и подчиненными дружеские, взаимно доверительные; принятие решений в высшей степени децентрализовано; общение двустороннее и нетрадиционное; кроме того, они ориентированы на человека в противоположность руководителям системы 111.

Исследования Р. Лайкерта показали, что самые эффективные руководители низового звена уделяли внимание, прежде всего, человеческим аспектам проблем, стоящих перед их подчиненными, и создавали отношения, основанные на взаимопомощи. Они продуманно разделяли подчиненных на производственные группы и ставили перед ними усложненные задачи, использовали групповое руководство вместо традиционных индивидуальных бесед с подчиненными. В настоящее время схема Р. Лайкерта рассматривается не как альтернативная по отношению к континууму «авторитарности — либеральности», а скорее как углубляющая и детализирующая его12.

Выводы Р. Лайкерта и работы Дугласа Мак-Грегора, безусловно, дали мощный импульс использованию стиля руководства, построенного на участии работников в принятии решений, но многие управляющие-практики были разочарованы результатами перехода к стилю руководства, ориентированному на человека.

Начиная с 1945 г., группа ученых, работавшая под эгидой Бюро по исследованиям в области бизнеса в университете штата Огайо, проводила комплексное исследование в области руководства и нашла одну причину этого разочарования: они выявили серьезную ошибку в концепции разделения руководителей на тех, кто сосредоточен только на работе или только на человеке. Ученые обнаружили, что авторитарный руководитель не может одновременно быть демократичным, однако, уделяя много внимания работе как таковой, он может проявлять большую заботу и о человеческих отношениях. Это стало их главной находкой: люди могут вести себя так, что это будет одновременно ориентацией и на работу, и на человека13.

Группа ученых в университете Огайо разработала систему, согласно которой поведение руководителя классифицировалось по двум параметрам: структуре и вниманию к подчиненным. Согласно этой точке зрения, руководители могут оказывать влияние на людей своим поведением, которое различается по этим двум критериям. Структура подразумевает такое поведение, когда руководитель планирует и организует деятельность группы и свои взаимоотношения с ней. Внимание к подчиненным подразумевает поведение, которое влияет на людей, апеллируя к потребностям более высокого уровня, строя взаимоотношения на основе доверия, уважения, тепла и контакта между руководителем и подчиненными. Очень важно отметить, что уважение — это не внешнее проявление типа «похлопывания по спине». Было установлено, что люди могут вести себя с разной степенью внимания к подчиненным и структурированию проблем; четыре возможные комбинации (см. табл. 3).

Несмотря на то, что самая высокая производительность ассоциировалась с руководителем, который владеет и тем, и другим стилем поведения, более поздние исследования показали, что эта классификация применима не ко всем ситуациям.

Подход с позиций человеческих отношений, ориентированный на человека, обеспечивает максимальную производительность потому, что люди, непосредственно выполняющие работу, более всех способны перестроить ее таким образом, чтобы добиться наибольшей эффективности. Эффективность, искусственно навязанная экспертами сверху, часто встречает такое сопротивление, что сводятся на нет ее выгоды. Кроме того, ориентированный на человека стиль руководства увеличивает удовлетворенность сотрудников.

Те, кто считает, что демократичный или ориентированный на человека стиль всегда предпочтительнее, чем авторитарный, исходят из того, что между удовлетворенностью и производительностью существуют причинные отношения, и они рассуждают так: стиль руководства ⇒ влияет на удовлетворенность ⇒ влияет на качество работы организация14.

Сущность их утверждения состоит в том, что демократичный стиль, при условии его правильного применения, всегда повышает степень удовлетворенности, а большая удовлетворенность всегда ведет к более высокой производительности труда.

Можно понять, почему и автократичный подход и подход с позиций человеческих отношений завоевали много сторонников, но в настоящее время ясно, что и те, и другие сторонники грешили преувеличениями, делая выводы, не вполне подтверждавшиеся фактами в исследованиях на больших выборках. Например, первые приверженцы демократичного стиля руководства утверждали, что этот стиль всегда более эффективен, чем авторитарный, потому что он апеллирует к исполнителю на уровне его более высоких потребностей.

Однако имеется множество хорошо документированных ситуаций, где благосклонно-автократичный стиль зарекомендовал себя как весьма эффективный. Т. Уотсон-младший слыл руководителем-тираном, однако именно он сделал «Ай-Би-Эм» ведущей мировой корпорацией по производству высокотехнологичной продукции и это

психология: современная психология | Infoplease

Современная психология разделена на несколько дисциплин, каждая из которых основана на различных моделях поведения и психических процессов. Психологи работают в различных условиях, включая университеты и колледжи, начальные и средние школы, государственные учреждения, частный сектор, больницы, клиники и частные практики. В последние годы наблюдается рост значения прикладной психологии — как видно из областей, которыми занимаются современные психологи, — с соответствующим снижением значения психологии в академических кругах.В Соединенных Штатах клиническая психология стала важным направлением дисциплины, в значительной степени отдельной от психологических исследований. Клинические психологи несут ответственность за диагностику и лечение различных психологических проблем.

Биологические модели поведения становятся все более заметными в психологической теории, особенно с развитием различных инструментов, таких как позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) для картирования мозга. Нейропсихология, изучающая мозг и связанную с ним нервную систему, возникла в результате этого современного акцента на биологических объяснениях человеческого мышления и поведения.Когнитивные модели, заимствованные из школы гештальт психологии, сосредоточены на различных процессах мышления, которые являются посредниками между стимулами и реакциями.

Педагогическая психология, восходящая к XVIII и XIX вв. Образовательные реформы Фридриха В. Фробеля, Иоганна Песталоцци и их последователя Иоганна Гербарта были позднее расширены Г. Стэнли Холлом и Э. Л. Торндайком. Он занимается разработкой усовершенствованных методов преподавания и обучения.

Социальная психология, разработанная британскими психологами Уильямом Макдугаллом и Хэвлоком Эллисом, изучает влияние различных социальных сред на человека.Некоторые другие области включают психологию развития, которая изучает изменения в мышлении и поведении на протяжении жизни; экспериментальная психология, которая представляет собой лабораторное исследование, связанное с пониманием разума; и психология личности, которая конкретно занимается индивидуальной личностью и процессами, посредством которых она формируется.

В последние годы возник ряд новых областей психологии. Промышленная / организационная психология, возникшая из социальной психологии, фокусируется на рабочем месте и рассматривает такие темы, как удовлетворенность работой, лидерство и производительность.Психология здоровья изучает, как психологические факторы способствуют патологии, и демонстрирует, как психология может способствовать выздоровлению и профилактике таких соматических расстройств, как болезни сердца, рак и диабет. В психологии окружающей среды исследования сосредоточены на том, как люди реагируют на их физическую среду, и предлагают улучшения, которые могут быть полезны для психологического здоровья. Другие новые области психологии включают психологию консультирования, школьную психологию, судебную психологию и общественную психологию.

Лидерство и роль лидера в спорте — BelievePerform

У успешных команд есть сильные лидеры, и важность этой роли очевидна во всех категориях спорта. Игра лидера очень заметна в интерактивных играх и во время матчей. Хотя это менее очевидно в ситуациях совместной работы, вклад лидера в эффективность работы команды также имеет большое значение.

Лидерство можно рассматривать как поведенческий процесс, который влияет на отдельных людей и группы на достижение поставленных целей.Таким образом, у лидера есть двойная функция: удовлетворение игроков и ведение индивидуума или группы к успеху.

Качества эффективного лидера:

В спорте используются три традиционных типа лидерства — от любительского до элитного. Многие тренеры в командных или индивидуальных видах спорта будут иметь характеристики одного из этих стилей, если не всех.

1) Автократические лидеры

2) Демократические лидеры

3) Лидеры Laissez-Faire

Во-первых, автократический стиль руководства имеет тенденцию принимать все решения и мотивирован на выполнение задачи как можно быстрее и эффективнее.Этот стиль руководства является «авторитарным» и не принимает во внимание мнения или предпочтения группы. Автократический лидер не делегирует ответственность и сосредотачивается на работе группы и достижении группы. Этот стиль будет наиболее эффективным, когда необходимы быстрые решения для больших групп / команд, например, разминка всей команды, когда группы настроены враждебно и требуется дисциплина, на когнитивных этапах обучения (для начинающих).

Во-вторых, демократический стиль лидерства имеет тенденцию делиться решениями с группой и часто готов делегировать ответственность.Этот тип лидерства верит в консультации и заинтересован в развитии значимых межличностных отношений в команде. Считается, что, давая «право собственности» на задачу каждому человеку, группа будет работать усерднее, развивая единство и общую цель. Этот стиль будет эффективен в совместной игре или когда временные ограничения не столь строгие, может потребоваться личная поддержка, если группы небольшие и когда достигнут автономный этап обучения (элитный уровень).

В-третьих, стиль невмешательства, лидер будет стоять в стороне и позволяет группе принимать свои собственные независимые решения. Этот стиль может выполняться автоматически и приведет к потере группового направления, если лидер неадекватен. Левин (1985) обнаружил, что, когда они подвергались такому стилю руководства, члены группы были склонны проявлять агрессию по отношению друг к другу и легко сдавались, когда случались ошибки.

Характеристики, принятые лидером, в основном зависят от «благоприятности» ситуации.Как видно из таблицы ниже, у наиболее успешных команд будет сильный лидер, задача ясна и понятна игрокам, и между лидером и игроками существуют положительные отношения.

Возвращаясь к стилям лидерства, автократический лидер будет наиболее эффективен как в наиболее благоприятных, так и в наименее благоприятных ситуациях, тогда как демократический лидер будет наиболее эффективен в умеренно благоприятных ситуациях.

Прочитав эту статью, вы должны понять, какую важную роль играет лидерство в спорте, различные типы лидерства и насколько каждый из них подходит для различных требований и ситуаций.Прежде всего, этот вопрос, о котором все думают, как быть эффективным лидером. Успешные тренеры, от сэра Алекса Фергюсона до Уоррена Гатланда, используют все три стиля лидерства в рамках своей роли, переходя от одного к другому в зависимости от ситуации.

Клиническая психология | Психология

Клиническая программа посвящена подготовке ученых-клиницистов и содействию интеграции науки и практики. Мы понимаем научный метод как подходящую основу для клинической психологии: он обеспечивает прочную основу для развития новых знаний в нашей области, и клиницисты должны предоставлять те услуги, эффективность которых доказана с научной точки зрения.Мы обучаем наших студентов быть ведущими исследователями, критическими потребителями научной литературы и клиницистами, которые полагаются на научные открытия в своей прикладной деятельности. Ожидается, что все наши докторанты будут проводить оригинальные исследования, а большинство наших выпускников вносят постоянный вклад в научную литературу на протяжении своей карьеры.

Успешные кандидаты на участие в нашей программе обычно имеют серьезные исследовательские интересы, которыми они намерены заниматься во время обучения.Мы ожидаем, что некоторые студенты войдут в программу, не имея полностью сформированных профессиональных целей, и поэтому будут рассматривать исследования, преподавание и предоставление клинических услуг в качестве возможной карьерной деятельности. Наша программа предлагает достаточный объем и гибкость для подготовки студентов к карьере, в которой участвуют все три. Все студенты пройдут тщательную подготовку как в области исследований, так и в практике, и будут проводить научные исследования и применять научно обоснованные методы в клинической практике. Кроме того, студентам-клиницистам доступно обучение в классе и супервизия.

Научные клинические психологи могут открыть множество карьерных возможностей; многие из наших выпускников получают назначения на факультеты психологических медицинских центров и университетов. Оба типа посещений связаны с клиническими исследованиями, и многие посещения медицинских центров также включают предоставление клинических услуг. Постоянные беседы между студентами и их наставниками, другими преподавателями, другими учеными и другими профессиональными психологами помогают студентам прояснить их профессиональные цели и адаптировать их обучение для их поддержки.Наша цель — научить студентов применять эмпирический, научно обоснованный подход ко всей своей профессиональной деятельности, независимо от их окончательного карьерного пути.

Аккредитация
Программа доктора философии в области клинической психологии аккредитована Комиссией по аккредитации Американской психологической ассоциации и Системой аккредитации психологических клинических наук и является членом Академии психологических клинических наук.

Вопросы, связанные со статусом программы APA-аккредитации, следует направлять в Комиссию по аккредитации:

Управление программных консультаций и аккредитации
Американская психологическая ассоциация
750 1st Street, NE
Вашингтон, округ Колумбия 20002
Телефон: (202) 336-5979
Электронная почта: apaaccred @ apa.org
www.apa.org/ed/accreditation

Вопросы, связанные со статусом программы аккредитации PCSAS, следует направлять в Систему аккредитации психологических и клинических наук:

Система аккредитации психологических клинических наук (PCSAS)
Алан Г. Краут, исполнительный директор
1800 Massachusetts Ave., Suite 402
Вашингтон, округ Колумбия 20036-1218
Эл. Почта: [email protected]
http://www.pcsas.org

Студенты и финансовая поддержка
Программа имеет долгую историю оказания финансовой поддержки студентам в форме исследовательских грантов для отдельных лиц

Психология образования и лидерство | Программа магистратуры | Педагогический колледж

Магистратура

  • Обучение консультантов — Концентрации в:
    • Консультант Образование: Клиническое психическое здоровье
    • Консультант Образование: Школьное консультирование
  • Образовательные и учебные технологии
  • Лидерство в образовании
  • Педагогическая психология
    • Педагогическая психология с акцентом на школьную психологию
  • Высшее образование
  • Специальное образование — Концентрации в:
    • Учебный диагност
    • Глухие и слабослышащие
    • Аутизм
    • слепоглухота
    • Общее специальное образование
    • Ориентация и мобильность
    • Нарушение зрения
    • Прикладной анализ поведения — онлайн
    • Прикладной анализ поведения — гибрид

Докторантура

  • Образовательные и учебные технологии
  • Лидерство в образовании (Ред.D. и Ph.D.)
  • Высшее образование (ред. И доктор философии)
  • Специальное образование
  • Советник по образованию
  • Педагогическая психология
    • Педагогическая психология Школа психологии Трек

Сертификаты и сертификаты

Педагогический колледж предлагает два типа программ без получения степени: профессиональный сертификат , необходимый для получения лицензии и / или практики на продвинутом уровне в выбранной вами карьере. и сертификаты об окончании , которые предоставляют дополнительные полномочия в вашей области обучения, но не обязательно привести к лицензированию.Сертификаты об окончании могут также использоваться как введение в выбранная вами магистерская программа.

Возможности сертификации в отделе педагогической психологии и лидерства включают:

  • Сенсорные нарушения и расстройства аутистического спектра
  • Консультации по психическому здоровью
  • Управление высшего образования
  • Аутизм
  • слепоглухота
  • Школьная психология

Узнайте больше и просмотрите полный список выпускных сертификатов, доступных через Образовательный колледж.

Свяжитесь с нами

Нужна помощь? Обратитесь за помощью в нашу службу поддержки выпускников.

.