Виды профессионального образования презентация – Презентация к уроку (технология, 11 класс) по теме: презентация «Виды профессионального образования» (урок технологии 11 класс)

Презентация к уроку (технология, 11 класс) по теме: презентация «Виды профессионального образования» (урок технологии 11 класс)

Слайд 1

Виды профессионального образования Щучкина Л.Ю., учитель технологии МОУ СОШ п.Первомайский

Слайд 2

Уровни образования * общее образование – образование, которое учащиеся получают в школе; * профессиональное образование – то, которое пока планируется приобрести для получения профессии

Слайд 3

Форма получения образования – это способ организации деятельности человека по освоению образовательных программ С учетом потребностей и возможностей обучающегося образовательные программы могут осваиваться в разных формах: * очная * очно-заочная (вечерняя) * заочная * экстернат

Слайд 4

Виды профессионального образования в России и реализующие его учебные заведения Виды образования Учебные заведения начальное Профессиональные училища среднее Средние специальные учебные заведения (колледжи, техникумы, училища) высшее Высшие учебные заведения (институты, университеты, академии) послевузовское Аспирантура, ординатура, адъюнктура, докторантура высших учебных заведений

Слайд 5

Начальное профессиональное образование — н еобходимо для выполнения профессиональной деятельности рабочего или служащего в различных областях народного хозяйства. Срок обучения: на базе основного(общего) образования 3 года, на базе среднего(полного) общего образования – 1 год

Слайд 6

Среднее профессиональное образование — служит для выполнения профессиональной деятельности специалиста средней квалификации (среднего звена) в различных областях народного хозяйства. Срок обучения 2,5 – 5 лет в зависимости от сложности специальности и от того, после окончания какого класса (9 или 11) человек поступил учиться. Средние специальные учебные заведения имеют дневную, вечернюю и заочную формы обучения.

Слайд 7

Высшее профессиональное образование — н еобходимо для высококвалифицированного, преимущественно умственного, труда в различных областях народного хозяйства. В вузы принимаются лица, имеющие среднее(полное) общее образование, успешно сдавшие вступительные экзамены и прошедшие по конкурсу. Лицам, по тем или иным причинам не закончившим вуз, выдается справка о неоконченном высшем образовании. Первое высшее образование предоставляется на бесплатной основе (бюджет) и на коммерческой основе, а второе высшее образование – на платной основе.

Слайд 8

Послевузовское профессиональное образование — п редоставляет возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре и докторантуре, создаваемых в высших учебных заведениях.

Слайд 9

Послевузовское профессиональное образование Аспирантура Ординатура клиническая Адъюнктура Докторантура Форма подготовки в России научных и научно-педагогических кадров при вузах, научных учреждений и организациях. Аспиранты готовят диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук. Обучение в очной форме – 3 года, в заочной форме – 4 года. Одна из форм повышения квалификации врачей Одна из форм подготовки научных и научно-педагогических кадров в Вооруженных Силах РФ, аналогична аспирантуре в гражданских вузах и НИИ Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации. Докторант готовит и публично защищает диссертацию на ученую степень доктора наук. Срок пребывания в докторантуре не превышает 3 лет

Слайд 10

Практическая работа Вид профессионального образования Учебные заведения г.Балашова Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Послевузовское профессиональное образование

nsportal.ru

Виды профессионального образования — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация «Виды и формы получения профессионального образования» 10 класс

Виды и формы получения профессионального образования 10 класс Получение образования — достижение и подтверждение гражданином (обучающимся) определенного образовательного уровня, которое удостоверяется соответствующим документом.
Профессиональное образование
– вид образования, который направлен на приобретение знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и выполнять работу по конкретным профессиям или специальностям. Формы получения образования:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (очная, очно-заочная или заочная форма) 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Уровни профессионального образования: Начальное профессиональное образование. на базе основного общего (9 классов) и среднего (полного) общего (11 классов) образования. Может быть получено в ОУ начального профессионального образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Среднее профессиональное образование. Допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования. Можно получить в техникумах и колледжах. Высшее профессиональное образование. — бакалавриат — специалитет — аспирантура — магистратура

Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по разным программам на конкурсной основе.

Послевузовское профессиональное образование.

Является «наивысшим» уровнем профессионального образования, претендовать на него могут только те, кто уже имеет диплом о высшем профессиональном образовании. По окончании обучения слушателям присваивается ученая степень.

Рынок образовательных услуг. Определяется сферой формирования и функционирования спроса и предложения на данные услуги. Продавцы – все виды ОУ; потребители – граждане. Плательщиком может быть государство, предприятия, физические лица. Особенность – специфика товара.
Спасибо за внимание!

uchitelya.com

Виды и формы получения профессионального образования

Текст этой презентации

Слайд 1

Виды и формы получения профессионального образования

Слайд 2

Профессиональное образование —
система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве. Профессиональная образовательная программа направлена на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготавливающих специалистов соответствующей квалификации.

Слайд 3

Слайд 4

Формы получения образования
в образовательном учреждении — очная, очно-заочная (вечерняя), заочная; формы семейного образования, самообразования, экстерната — допускается сочетание различных форм получения образования.В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования: • Бакалавр – не менее 4 лет • дипломированный специалист – не менее 5 лет, • магистр – не менее 6 лет. В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов. 

Слайд 5

ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
При обучении на очной форме обучения (или ее еще называют — дневной) студенты учатся преимущественно в дневные часы в будние дни (но бывают и учебными один из выходных дней). Занятиям с преподавателем отводится большая часть времени обучения, примерно 70%, остальные 30% посвящены самостоятельному изучению материала. Обучение построено в форме лекций, семинаров, коллоквиумов и пр.

Слайд 6

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ (ВЕЧЕРНЕЕ) ОБУЧЕНИЕ
Классическое вечернее обучение происходит в вечерние часы. Обычно это 6-8 занятий в неделю. Вечернее обучение удобно для тех, кто работает. Занятия, как правило, начинаются после 18.00. В один день бывает не больше 2-3 пар. Занятиям с преподавателем отводится не так много времени, как при очном обучении. Занятия с преподавателем проходят в форме лекций, семинаров, коллоквиумов и пр.

Слайд 7

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭКСТЕРНАТ
Заочное обучение это одна из форм самостоятельного изучения дисциплин. Заочное обучение это одна из форм самостоятельного изучения дисциплин. Самообучению при данном виде обучения уделяется порядка 70% всего времени обучения, 30% это работа с преподавателями в виде вводных лекций по предмету, семинаров, коллоквиумов и пр. При заочном обучении используется предметно-курсовая система обучения по сессиям. Т.е. в начале учебного года, который обычно «сдвинут» относительно иных форм обучения студентам дается так называемая «установочная сессия», формах обучения начинается, как правило, с 1 сентября и продолжается до 30 июня включительно.

Слайд 8

Дистанцио́нное обуче́ние (ДО) — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Слайд 9

На качество профессиональной подготовки работников влияют следующие факторы:
• профессиональная и социальная ориентация, профессиональный отбор;• состояние материально-технической базы обучения;• программы и методы обучения, информационное обеспечение процесса обучения;• качество преподавательских кадров;• финансовое обеспечение;• качество обучаемых работников и их мотивация и стимулирование;• приобретение практических навыков, адаптация к реальным условиям работы;• конкуренция на рынке труда; социально-психологический климат в коллективе.

Слайд 10

Все виды профессионального образования в своей работе решают целый ряд задач:
Первая — профессиональная подготовка по определённой специальности. Вторая – профессиональная переподготовка кадров. Третья задача — повышение квалификации специалистов.

Слайд 11

Источники
http://e-educ.ru/et8.html http://www.russia.edu.ru/edu/forms/ http://vfmgiu.ru/sovremennie_tendencii_v_visshem_obrazovanii_506/vidy_professionalnogo_obrazovania_553/index.html

topslide.ru

Презентация по технологии на тему «Виды профессионального образования» (8-9 класс)

 Среднее профессиональное образование Среднее профессиональное образование служит служит для выполнения профессиональной деятельности специалиста для выполнения профессиональной деятельности специалиста средней квалификации (среднего звена) в различных областях средней квалификации (среднего звена) в различных областях народного хозяйства. Среднее профессиональное образование народного хозяйства. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, имеющих соответствующую профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, или на первой ступени образовательных учреждений лицензию, или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования. высшего профессионального образования. В средних специальных учебных заведениях готовят кадры  В средних специальных учебных заведениях готовят кадры почти по 500 специальностям. В них принимают выпускников 9 почти по 500 специальностям. В них принимают выпускников 9 и 11 классов, и 11 классов, с успехом прошедших  с успехом прошедших вступительные экзамены.  вступительные экзамены. При хорошей успеваемости  При хорошей успеваемости  учащимся выплачивается стипендия. учащимся выплачивается стипендия.  Срок обучения 2,5-5 лет в Срок обучения 2,5-5 лет в зависимости от сложности  зависимости от сложности специальности и от того,  специальности и от того, после окончания какого класса(9 или 11) после окончания какого класса(9 или 11)  человек поступил учиться. человек поступил учиться. Средние специальные учебные  Средние специальные учебные заведения, как и вузы, имеют  заведения, как и вузы, имеют дневную, вечернюю и заочную  дневную, вечернюю и заочную  формы обучения. формы обучения.

znanio.ru

Урок +презентация +видио «Профессиональное образование» 11 кл

Тема урока: “Профессиональное образование”.

«Если ты не знаешь куда плыть, то ни один ветер не будет тебе попутным». Сенека

Тип урока: Урок усвоения знаний, умений и навыков.

Методы обучения:. преобладание активных методов — активизация творческого

мышления, проблемный

Дидактические средства обучения: учебник технологии, выдержки из нормативных документов, извлечения из печатных источников, учебные компьютерные презентации, работа с интерактивной доской.

Изучив материал данной темы учащиеся должны:

знать:

  • определения понятий “профессиональная подготовка”, “начальное профессиональное образование, “среднее профессиональное образование”, “высшее профессиональное образование”, “послевузовское профессиональное образование”, “аспирантура”, “ординатура”, “адъюнктура”, “докторантура”, “рынок образовательных услуг”;

  • виды профессионального образования;

  • формы получения профессионального образования;

  • особенности регионального рынка образовательных услуг;

  • источники информации о рынке образовательных услуг.

уметь:

  • объяснять особенности различных форм обучения при получении профессионального образования;

  • доказывать преимущества различных форм обучения в зависимости от конкретных жизненных условий;

  • находить и анализировать информацию об образовательных услугах, предоставляемых различными образовательными учреждениями.

.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация.

Внимание на экран :

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя,

Выбираю тоже как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Вот и перед вами стоит выбор- выбор будущей профессии. Этот выбор для вас очень актуален – вы на пороге взрослой жизни. И важно не ошибиться, ведь выбирая себе профессию, можно допустить ряд ошибок и долго об этом сожалеть.

III Сообщение темы и цели урока Разобраться с этим нам поможет тема сегодняшнего урока: «Профессиональное образование».

IV Повторение ранее изученного

Беседа по вопросам:

— Куда вы поступите, если решите приобрести профессию медицинской сестры?

— Какое образовательное учреждение необходимо окончить, чтобы получить профессию врача?

После обсуждения учащиеся должны прийти к выводу о том, что разные профессии, разная квалификация требуют получения образования различного уровня, то есть для получения одних профессий (столяр) достаточно окончить профессиональное училище, а для получения профессии врача необходимо пройти обучение в высшем учебном заведении (институте, университете, академии).

V. Изучение нового материал Правила выбора профессии:

  • Узнать себя – что я хочу и могу

  • Узнать мир профессий (существует более 40 тысяч) и пути получения профессий

  • Знать ошибки при выборе профессий («за компанию»,по решению родителей, увлечение внешней стороной профессии, отождествление профессии с учебным предметом, или с конкретным человеком и т.д.)

Условия выбора : формула Хочу –Могу –Надо

Путии получения профессии :9 кл.- 11 кл. — ССУЗ — работа

11 кл. –ВУЗ – Работа – ССУЗ – Курсы

Профессиональное образование — система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве

  • Начальное профессиональное образование 

  • Среднее профессиональное образование

  • Техникум – 1 ступень – НПО, 2 ступень – СПО

  • Колледж – есть 3 ступень – повышенный уровень, дополнительно еще 1 год; поступление на 2 и на 3 курсы ВУЗа

  • Училище – медицинские и педагогические

Высшее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования

Пути получения профессионального образования( таблица)

В образовательном учреждении — очная, очно-заочная (вечерняя), заочная; формы семейного образования, самообразования, экстерната — допускается сочетание различных форм получения образования.

Бакалавр – не менее 4 лет

Дипломированный специалист =-не менее 5 лет

Магистр – не менее 6 лет

Послевузовское образование (таблица)

Востребованные профессии на рынке труда – рабочие профессии 70% и 30% вакансий с высшим образованием

Для проверки усвоения данного материала целесообразно выполнить заранее подготовленное задание, с помощью которого учащиеся еще раз получают возможность соотнести уровни профессионального образования и типы образовательных учреждений.

Установите соответствие между уровнями профессионального образования и типами образовательных учреждений. Используя “перетаскивание”, правильно разместите их в таблице.

.

Для закрепления изученного материала учитель просит учащихся проанализировать варианты получения профессионального образования, исходя из конкретных жизненных ситуаций, а также особенностей и устремлений отдельного выпускника. Чтобы помочь учащимся справиться с заданием, он предлагает им следующие вопросы:

— Если человек мечтает быть ученым, какой путь получения профессионального образования он скорее всего выберет?

— По какому пути стоит пойти человеку, мечтающему стать водителем-дальнобойщиком?

— Если человек мечтает стать врачом, но сомневается в собственных возможностях, какой путь получения образования вы посоветуете ему выбрать?

VII. Окончание урока

закончить урок хочется словами Э. Асадова СЛАЙД

(…Подход к проблеме всё-таки один:

Желание – это максимум возможностей,

А не желание – множество причин»

Спасибо за урок.

Домашнее задание.

Педагог предлагает учащимся следующее задание:

“Рассмотри несколько вариантов получения своего профессионального образования и проанализируй их, выявив плюсы и минусы каждого. Укажи, какой из вариантов ты считаешь оптимальным и обоснуй свой выбор”.

infourok.ru

Виды профессионального образования

В первобытном обществе не было проблем с выбором профессии. Ведь в то время человек умел делать всё то, что ему было необходимо для существования, а именно: добывать пищу, огонь, изготавливать одежду, защищаться от опасностей. Но человечество не стояло на месте, оно развивалось и постепенно произошло разделение труда. Сначала появилось скотоводство и земледелие, затем появились ремёсла и торговля. С развитием материальной и духовной жизни усложнилась и деятельность людей.

Сейчас насчитывается более 40 тысяч профессий. Причём ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает либо видоизменяется. Вот, например, такие профессии, как лакей, кучер исчезли от ненадобности. В свою очередь новыми и популярными профессиями стали IT-специалист, маркетолог.

Прежде чем мы с вами поговорим о профессиональном образовании, давайте уясним некоторые различия в терминах «профессия», «специальность» и «квалификация».

Сам термин «профессия» произошёл от латинского слова professio, которое, в свою очередь, происходит от другого латинского слова profiteor, которое дословно можно перевести как «объявляю своим делом». Учёные же под термином «профессия» понимают род трудовой деятельности человека, владеющего набором знаний, умений и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки и обычно являющихся источником существования.

В свою очередь, специальность – это комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.

То есть получается, что профессия объединяет группу родственных специальностей. Так, например, профессия учитель включает специальности: учитель технологии, учитель математики, учитель биологии, учитель начальных классов и так далее. Профессия станочник по металлообработке включает специальности: токарь, фрезеровщик, сверловщик, шлифовщик и так далее.

Квалификация – это степень подготовленности человека к тому или иному виду трудовой деятельности, совокупность знаний и умений, необходимых для выполнения труда заданной сложности.

Важно не путать высокую квалификацию с высшим образованием, ведь высшее образование можно получить и при этом не стать специалистом высокой квалификации.

Итак, рано или поздно перед вами возникают вопросы «Кем стать?» и «Куда пойти для этого учиться?».

Конечно, выбор профессии является очень важным и сложным этапом. Ведь именно от этого выбора будет зависеть весь последующий жизненный путь человека.

Во все времена в нашей стране образованию уделялось особое внимание. Однако со сменой веков и политических режимов оно также претерпело значительные изменения.

На сегодняшний день в Российской Федерации существуют такие виды образования, как общее и профессиональное. К первому виду относится дошкольное и школьное образование. А вот профессиональное образование мы сейчас с вами подробнее и рассмотрим.

Итак, профессиональное образование – это вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определённых уровня и объёма, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

Основными целями профессионального образования России являются непрерывное развитие личности, в процессе которого идёт освоение профессиональной квалификации, и подготовка человека к работе по профессии. Другими словами, человек должен постоянно совершенствоваться.

Вообще, система профессионального образования в России не была бы возможна без участия Петра I. Именно он ввёл специализированное обучение ещё 300 лет тому назад.

Виды профессионального образования зависят от уровня получаемого профессионального образования. Различают следующие уровни профессионального образования: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование.

Начальное профессиональное образование осуществляется на базе девяти и одиннадцати классов. Оно может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических училищах и лицеях). Эти учреждения выпускают квалифицированных рабочих и служащих. Срок обучения в них на базе основного общего образования (на базе 9 классов) составляет 3 года, на базе среднего (полного) общего образования (на базе 11 классов) – 1 год.

Интересно знать, что начальное профессиональное образование в России возникло после проведения соответствующих реформ Петром I. Одни из первых учебных заведений, где подготавливали профессионалов, открылись в начале восемнадцатого века. К ним относились горнозаводские, артиллерийские, геодезические, инженерные и медицинские школы.

Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистами среднего звена по большинству профессий исполнительного или творческого класса. Среднее профессиональное образование можно получить, имея основное общее образование, среднее (полное) общее образование или начальное профессиональное образование. В настоящее время среднее профессиональное образование можно получить в техникумах и колледжах. Техникум (училище) реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня, колледж – основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Средние учебные заведения имеют дневную, вечернюю и заочную формы обучения. Срок обучения в них составляет 2–4 года. На сегодняшний день государственные учреждения среднего профессионального образования осуществляют обучение почти по пятистам различным специальностям.

При этом если человек уже имеет среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, то получить среднее профессиональное он может по сокращённым ускоренным программам.

Высшее профессиональное образование – это верхний уровень профессионального образования. В России высшее профессиональное образование можно получить в таких учебных заведениях, как институт, академия и университет. Официально они называются «высшие учебные заведения» или «вузы». Студенты могут получить образование на дневной, вечерней и заочной форме обучения. В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования: бакалавр – срок обучения не менее 4 лет, дипломированный специалист – срок обучения не менее 5 лет, магистр – срок обучения не менее 6 лет. При этом лица, имеющие начальное профессиональное образование или среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получить высшее профессиональное образование по сокращённым ускоренным программам.

Послевузовское профессиональное образование – это своего рода замыкающий (высший) уровень в системе основного профессионального образования. Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре и докторантуре. По окончании обучения слушателям присваивается учёная степень и выдаётся соответствующий документ государственного образца об учёной степени (диплом кандидата наук или диплом доктора наук). Максимальный срок обучения – три года в очной форме, четыре года в заочной форме.

Дополнительное профессиональное образование – это непрерывный процесс, позволяющий получать актуальные сведения, связанные с профессиональной, управленческой и производственной деятельностью. Работники, заинтересованные в дальнейшем профессиональном росте, должны регулярно заниматься повышением своей квалификации, стараться узнавать новое и быть в курсе изменений методик и технологий своей сферы деятельности. А для этого можно заниматься самообразованием с помощью специальных изданий и электронных ресурсов. Однако официальное повышение квалификации с получением удостоверения можно пройти только в специализированных заведениях, таких как институт дополнительного профессионального образования, факультет при вузе, занимающийся обучением и переподготовкой специалистов, центр дополнительного профессионального образования, производственное подразделение на предприятиях, занимающееся обучением и повышением квалификации своих работников.

Сегодня существует много путей получения профессионального образования. Обучение может проходить как в стенах учреждения, для которого профессиональная подготовка является основным видом деятельности, так и на базе организации, не занимающейся собственно образованием, но производящей подготовку для определённой профессиональной деятельности.

Информацию об учебных заведениях, которые осуществляют профессиональное обучение, вы можете узнать в справочниках для поступающих в учебные заведения, телефонных справочниках, компьютерных информационно-поисковых программах в сети Интернет, рекламных объявлениях, библиотеках, районных центрах занятости, в беседах с представителями учебных заведений, преподавателями, а также при встречах с учащимися и выпускниками.

Итоги урока.

На этом уроке мы с вами поговорили о профессиональном образовании. Узнали, что в России существует пять уровней профессионального образования. В завершении урока хочется сказать, что выбор профессии – ваш первый шаг к самостоятельной жизни, от которого во многом зависит, как сложится ваша дальнейшая судьба. Правильно выбрать профессию – это значит найти своё место в жизни. Сделать этот выбор нелегко, необходимо быть внутренне готовым и уверенным в том, что шаг делается в правильном направлении.

videouroki.net