Влияние темперамента: Как тип темперамента влияет на деятельность человека
Влияние темперамента на изучение иностранного языка
«А, он такой меланхоличный и медлительный. Не стоит ждать, что он быстро выучит все эти правила». Случалось ли вам слышать подобные высказывания, связывающие темперамент человека с его способностью осваивать новый предмет? Наука утверждает: темперамент отражается на качестве усвоения материала и имеет прямое влияние на то, как протекает процесс обучения. Если вы всерьез собрались изучать английский язык, стоит иметь это в виду.
Ниже представлены краткие описания особенностей изучения языка людьми с основными типами темперамента. В чистом виде эталонные психотипы не встречаются. Однако у индивида есть склонность к поведенческим реакциям, которые можно трактовать как преобладающие.
Как учат английский язык холерики
Холерический темперамент характеризуется эмоциональной неустойчивостью, резкими перепадами настроения, неуравновешенными реакциями в ответ на происходящее. Из положительных качеств — верность принципам, способность доводить начатое до конца. При изучении иностранной речи холерик склонен проявлять особенности своего характера. Он:
- легко изучает новые темы, справляется с большими объемами материала;
- быстро пополняет словарный запас свежими лексемами за счет отличной вербальной памяти. Не робеет перед языковым барьером;
- после достижения поставленной цели (например, сдать ЕГЭ), может забросить изучение английского, что приводит к утрате полученных навыков из-за отсутствия практики.
Основная сложность для холерика — удержать достигнутое. Для этого нужно регулярно уделять внимание практике: слушать музыку, смотреть фильмы на английском без субтитров, общаться с англоговорящими людьми хотя бы в интернете. Еще лучше — проходить поддерживающие курсы английского.
Сангвиники
Люди с данным типом темперамента обладают высокой работоспособностью и при наличии достаточной мотивации способны свернуть горы. Рутинные процессы вызывают у сангвиников скуку, сравнимую со вселенской тоской.
Итак, сангвиник vs изучение английского:
- природная общительность рушит языковые барьеры и позволяет быстро пополнять словарный запас;
- отсутствие усидчивости мешает заучивать и практиковать правила, в первую очередь грамматические. Это становится причиной серьезных пробелов в знаниях;
- склонность постоянно искать что-то новое и слабая концентрация внимания мешают все силы потратить на учебу. При этом сангвиники — способные ученики, но их нужно постоянно держать в тонусе и направлять. Иначе все усилия будут вылетать в трубу.
Детям и взрослым с сангвиническим типом темперамента рекомендовано изучать иностранный язык под контролем опытного преподавателя, который не даст свернуть с намеченного пути.
Флегматики
Монотонная работа не пугает интровертов-флегматиков. Напротив, они стремятся к деятельности, которая у сангвиников и холериков вызывает приступы зевоты.
Для флегматиков учебный процесс нужно организовывать с учетом следующих поведенческих нюансов:
- длинный поэтапный путь к достижению результата их не пугает. Флегматики нормально относятся к тому, что работать придется долго и много;
- а вот языковой барьер из-за низкой вербальной общительности может стать проблемой. Здесь придется искать пути решения, интересные ученику;
- чтение и восприятие речи на слух дается представителям этого темперамента легче, чем общение.
Усидчивость — отличный навык, полезный при изучении английского. Однако чтобы заговорить на языке Байрона и Битлз, нужно искоренять нежелание общаться вербально и искать приятного собеседника. Идеально, если таким собеседником будет носитель языка либо преподаватель со стажем.
Меланхолики
Меланхолический тип темперамента выражается в склонности избегать активных действий, эмоциональной ранимости и нерешительности. Там, где сангвиник берет без спроса, меланхолик стесняется поднять руку, чтобы спросить разрешения взять. Поэтому при освоении иностранной речи меланхолики:
- долго не решаются начать процесс обучения, откладывают на завтра;
- на всех этапах учебы сомневаются в правильности своих действий;
- имеют проблемы с освоением разговорной речи по причине сниженной мотивации к общению.
При всех сложностях отметим, что меланхолики имеют повышенную способность к индивидуальному обучению. Это плюс, который стоит использовать по полной. Курсы обучения онлайн или личный репетитор помогут решить задачу обучения, даже если вы на 100% меланхолик.
Каждый психотип имеет свои особенности, поэтому так важен индивидуальный подход к занятиям английским.
В Калининграде большой опыт работы с учениками самых разных темпераментов имеется у преподавателей языкового клуба «Оксфорд Хаус». Судите сами: педагоги учились в Оксфордском Университете и МГУ и сами пишут методические программы. В трех наших филиалах нет ни одной группы, работающей по единому шаблону. Программа каждого курса английского языка для младших школьников, учащихся средних или старших классов уникальна. Только вдумайтесь, каждого!
Творческие преподаватели «Оксфорд Хауса» с 2009 г. успешно помогают взрослым и детям разных возрастов и темпераментов осваивать язык для самых разных целей. Английский для бизнеса, для ОГЭ и ЕГЭ, для поступления в иностранный колледж или для себя — у нас можно подобрать курс занятий под любые потребности. Позвоните или оставьте ваши контактные данные на сайте, чтобы менеджер записала вас на бесплатные тестирование и пробное первое занятие (оно тоже free of charge).
Влияние темперамента на успеваемость студентов
Авторы: Степахина Нина Николаевна, Сунцова Марина Дмитриевна
Научный руководитель: Суханова Оксана Станиславовна
Рубрика: Медицина
Опубликовано в Молодой учёный №51 (393) декабрь 2021 г.
Дата публикации: 16. 12.2021 2021-12-16
Статья просмотрена: 405 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 8 (pdf)
Библиографическое описание:Степахина, Н. Н. Влияние темперамента на успеваемость студентов / Н. Н. Степахина, М. Д. Сунцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 51 (393). — С. 484-486. — URL: https://moluch.ru/archive/393/86926/ (дата обращения: 09.03.2023).
В данной работе авторами были проанализированы результаты тестирования и опроса учащихся Пермского государственного медицинского университета имени академика Е. А. Вагнера и Пермского национального исследовательского политехнического университета. Был определен темперамент с помощью теста Г. Ю. Айзенка. В ходе анализа была получена информация о влиянии темперамента на успеваемость студентов.
Ключевые слова: темперамент, холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик, успеваемость, студенты.
Введение: Термин «темперамент» был введен около двух с половиной веков назад Гиппократом [3, c. 286]. Однако, в психологии не существует строгого определения этому термину. По Б. М. Теплову темпераментом называется характерная для данного человека совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью, т. е. быстротой возникновения чувств, с одной стороны, и силой их — с другой [1, с. 553]. Существует четыре типа темперамента: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик. Все они отличаются между собой по свойствам нервной системы.
В своих очерках B. C. Мерлин утверждает, что при создании положительных мотивов и положительного отношения к деятельности возможно приспособление темперамента.
Оценки в зачетной книжке для студента являются положительным мотивом, связанным с желанием получения качественного образования и достойного рабочего места в будущем.
Целью данного исследования стало определение влияния темперамента на успеваемость студентов.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- Выявить успеваемость студентов, посредством определения оценок в зачетной книжке за все время обучения.
- Определить типы темперамента у студентов Пермского государственного медицинского университета имени академика Е. А. Вагнера и Пермского национального исследовательского политехнического университета.
- Отследить влияние определенного темперамента на успеваемость студентов, благодаря составлению диаграмм и их сравнения.
Актуальность: Данный вопрос актуален не только среди учащихся (студентов или школьников), но людей всех возрастов (дети дошкольного возраста, работающие люди). Изучение и понимание этой темы дает важный ресурс как каждому человеку в анализе своей деятельности, так и грамотному руководителю в понимании построения рабочего процесса. Важно оценить потенциал человека: всегда ли он будет лимитирован темпераментом или же мотивация может корректировать эти свойства.
Методы исследования: Вданной работе мы провели исследование среди студентов Пермского государственного медицинского университета имени академика Е. А. Вагнера и Пермского национального исследовательского политехнического университета. Исследование было проведено методом письменного опроса и тестирования. Опрос и тестирование были проведены анонимно с использованием Google формы. Студентам был предложен тест Г. Ю. Айзенка, а также вопросы, касающиеся оценок в их зачетной книжке.
Результаты и их обсуждение: Ванкетировании приняли участие 50 человек — студенты медицинского и политехнического ВУЗов города Пермь. 2 человека с 1 курса, 1 человек с 3 курса, 27 человек с 4 курса, 20 человек с 5 курса.
Из всех опрошенных 36 % студентов в зачетной книжке имеют «хорошо» и «удовлетворительно» (больше «хорошо»), 34 % — «отлично» и «хорошо» (больше «отлично» или поровну), 14 % — «хорошо» и «удовлетворительно» (больше «хорошо»), 10 % — «хорошо и «удовлетворительно» (больше «удовлетворительно»), 6 % — только «отлично» (Рисунок 1).
Рис. 1. Оценки
Далее мы проанализировали ответы респондентов по тесту Айзенка для определения типа темперамента. Получились следующие данные: 16 % студентов являются холериками (8 человек), 20 %– флегматики (10 человек), 26 %– сангвиники (13 человек), 38 %– меланхолики (19 человек).
Следующим шагом мы сопоставили результаты и выявили закономерность влияния темперамента на успеваемость студентов. Получили следующие результаты: 31,6 % меланхоликов учатся на «отлично» и «хорошо» (больше «отлично» или поровну) и столько же на «отлично» и «хорошо» (больше «хорошо»). 15,8 % меланхоликов учатся на «хорошо» и «удовлетворительно» (больше «удовлетворительно»). 10,5 % меланхоликов учатся только на «отлично».
50 % флегматиков закрывают сессии на «отлично» и «хорошо» (больше «отлично» или поровну), а 40 % на «отлично» и «хорошо» (больше «хорошо»), а остальные 10 % на «хорошо» и «удовлетворительно» (больше «хорошо»).
38 % сангвиников получают «отлично» и «хорошо» (больше «отлично» или поровну) за свою учебу. 23 % студентов учатся на «отлично» и «хорошо» (больше «хорошо») и столько же на «хорошо» и «удовлетворительно» (больше «хорошо»). И лишь 8 % получают за свои знания «хорошо» и «удовлетворительно» (больше «удовлетворительно») и столько же только отличники.
62,5 % (наибольший процент) холериков оценивают на «отлично» и «хорошо» (больше «хорошо»). 12,5 % студентов холериков одинаково оценивают в трех оценочных группах: «отлично» и «хорошо» (больше «отлично» или поровну), «хорошо» и «удовлетворительно» (больше «хорошо»), «хорошо» и «удовлетворительно» (больше «удовлетворительно») (Рисунок 2).
Рис. 2. Успеваемость по типу темперамента
Выводы: Вданном исследовании нет определенной зависимости успеваемости от темперамента: любой темперамент может иметь различную степень успеваемости в учебе. Данный факт может подтвердить то, что темперамент не оказывает влияние на успеваемость студента.Темпераментальные отличия содействуют пробуждению особенных способностей личности. Однако, при наличии мотивации человек может корректировать эти свойства и совершенствовать себя не только в учебе, но и в жизни. В дисциплинирующей учебной и трудовой деятельности повышается степень уравновешенности нервных процессов, повышается сила возбуждения и торможения, а также их подвижность [2, с. 195].
Литература:
- Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов — СПб.: Питер, 2016–585 c.
- Мерлин В. С. Собрание сочинений. Том 3: Очерк теории темперамента. Пермь: ПСИ, 2007. — 276 с.
- Петровский А.
Основные термины (генерируются автоматически): успеваемость студентов, зачетная книжка, тип темперамента, имя академика, Пермский государственный медицинский университет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, студент, темперамент, влияние темперамента, меланхолик.
Ключевые слова
темперамент, студенты, успеваемость, сангвиник, холерик, флегматик, меланхоликтемперамент, холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик, успеваемость, студенты
Похожие статьи
Влияние типа темперамента на учебную успеваемость. .. Ключевые слова : тип темперамента, учебная деятельность . Актуальность : Зачастую, когда мы стараемся объяснить, почему человек, оказавшийся в одинаковой или практически одинаковой ситуации, достигает различных успехов, мы уделяем внимание психическим…
ВлияниеПермский государственный медицинский университет имени академика Е. А. Вагнера , студент.
Рубрика: Медицина. Страницы: 484-486. Библиографическое описание: Степахина, Н. Н. Влияние темперамента на успеваемость студентов / Н. Н. Степахина, М. Д. Сунцова.
Влияние темперамента на успеваемость студентовСуханова Оксана Станиславовна. Пермский государственный медицинский университет имени академика Е. А. Вагнера, преподаватель.
Библиографическое описание: Степахина, Н. Н. Влияние темперамента на успеваемость студентов / Н. Н. Степахина, М. Д. Сунцова.
Влияние темперамента на успеваемость студентовПермский государственный медицинский университет имени академика Е. А. Вагнера, студент.
Рубрика: Медицина. Страницы: 484-486. Библиографическое описание: Степахина, Н. Н. Влияние темперамента на успеваемость студентов / Н. Н. Степахина, М. Д. Сунцова.
Определение
темперамента студентов как составляющая…Определение темперамента студентов. На основе параметров с применением опросника выявили, что из 15 студентов, шесть флегматиков (40 %) в соответствии с гиппократовской классификацией типов три холерика (20 %) и 4 сангвиника (26,6 %) и два меланхолика (13,4 %).
Изучение
влияния темперамента студентов 2-курса ИФЭиУ на… С целью выявить взаимосвязь темперамента студентов с их успеваемостью было проведено исследование среди обучающихся 2го курса на трех направлениях подготовки Института финансов, экономики и управления. В качестве метода исследования был взят…
Влияние типа темперамента на успеваемость учащихсяА влияет ли темперамент на результаты учебной деятельности обучающихся?
Таким образом, изучив литературу, проведя исследования в классах, проанализировав результаты анкетирования и табеля успеваемости, можно сделать вывод о том, что тип темперамента. ..
Личностные особенности
студентов с разной академической…Проблему личностных особенностей студентов с разной академической успеваемостью изучали многие исследователи, так Т. О. Гордеева и Е. Н. Осин, совместно с Д. А. Леонтьевым [1] анализировали факторы, влияющие на академическую успешность и психологическое…
Анализ данных эмпирического исследования особенностей…
При этом студенты очной формы обучения более ориентированы на участие в мероприятиях, проводимых университетом. Кроме этого, большая часть студентов очной формы обучения готовы участвовать в волонтерской деятельности.
Похожие статьи
Влияние типа темперамента на учебную успеваемость… Ключевые слова : тип темперамента, учебная деятельность . Актуальность : Зачастую, когда мы стараемся объяснить, почему человек, оказавшийся в одинаковой или практически одинаковой ситуации, достигает различных успехов, мы уделяем внимание психическим…
Влияние темперамента на успеваемость студентовПермский государственный медицинский университет имени академика Е. А. Вагнера , студент.
Рубрика: Медицина. Страницы: 484-486. Библиографическое описание: Степахина, Н. Н. Влияние темперамента на успеваемость студентов / Н. Н. Степахина, М. Д. Сунцова.
Влияние темперамента на успеваемость студентовСуханова Оксана Станиславовна. Пермский государственный медицинский университет имени академика Е. А. Вагнера, преподаватель.
Библиографическое описание: Степахина, Н. Н. Влияние темперамента на успеваемость студентов / Н. Н. Степахина, М. Д. Сунцова.
Влияние темперамента на успеваемость студентовПермский государственный медицинский университет имени академика Е. А. Вагнера, студент.
Рубрика: Медицина. Страницы: 484-486. Библиографическое описание: Степахина, Н. Н. Влияние темперамента на успеваемость студентов / Н. Н. Степахина, М. Д. Сунцова.
Определение
темперамента студентов как составляющая…Определение темперамента студентов. На основе параметров с применением опросника выявили, что из 15 студентов, шесть флегматиков (40 %) в соответствии с гиппократовской классификацией типов три холерика (20 %) и 4 сангвиника (26,6 %) и два меланхолика (13,4 %).
Изучение
влияния темперамента студентов 2-курса ИФЭиУ на… С целью выявить взаимосвязь темперамента студентов с их успеваемостью было проведено исследование среди обучающихся 2го курса на трех направлениях подготовки Института финансов, экономики и управления. В качестве метода исследования был взят…
Влияние типа темперамента на успеваемость учащихсяА влияет ли темперамент на результаты учебной деятельности обучающихся?
Таким образом, изучив литературу, проведя исследования в классах, проанализировав результаты анкетирования и табеля успеваемости, можно сделать вывод о том, что тип темперамента. ..
Личностные особенности
студентов с разной академической…Проблему личностных особенностей студентов с разной академической успеваемостью изучали многие исследователи, так Т. О. Гордеева и Е. Н. Осин, совместно с Д. А. Леонтьевым [1] анализировали факторы, влияющие на академическую успешность и психологическое…
Анализ данных эмпирического исследования особенностей…
При этом студенты очной формы обучения более ориентированы на участие в мероприятиях, проводимых университетом. Кроме этого, большая часть студентов очной формы обучения готовы участвовать в волонтерской деятельности.
Генетика поведения и темперамент ребенка
1. Goldsmith HH, Buss AH, Plomin R, et al. Круглый стол: Что такое темперамент? Четыре подхода. Детский Дев. 1987; 58: 505–529. [PubMed] [Google Scholar]
2. Plomin, R., Chipuer, H.M., & Neiderhiser, J.M. (1994). Поведенческие генетические доказательства важности раздельного окружения. В EM Hetherington, D. Reiss и R. Plomin (Eds.), Отдельные социальные миры братьев и сестер: важность раздельной среды для развития. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
3. Plomin, R., DeFries, J.C., McClearn, G.E., et al., (2001). Поведенческая генетика. (4 -е изд. ). Уорт Паблишинг, Нью-Йорк.
4. Томас А. и Чесс С. (1977). Темперамент и развитие. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Брунер/Мазель.
5. Роу Д.К., Пломин Р. Темперамент в раннем детстве. J Pers Ass. 1977; 41: 150–156. [PubMed] [Google Scholar]
6. Бейли, Н. (1969). Руководство по шкалам развития младенцев Бейли. Нью-Йорк: Психологическая корпорация.
7. Басс, А. Х., и Пломин, Р. (1984). Темперамент: рано развивающиеся черты личности Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
8. Matheny AP., Jr. Запись поведения младенцев Бейли: поведенческие компоненты и анализ близнецов. Детский Дев. 1980; 51: 1157–1167. [PubMed] [Google Scholar]
9. Matheny AP., Jr Продольное близнецовое исследование стабильности компонентов из журнала Bayley’s Infant Behavior Record. Детский Дев. 1983; 54: 356–360. [PubMed] [Академия Google]
10. Cyphers LH, Phillips K, Fulker DW, et al. Близнецовый темперамент при переходе от младенчества к раннему детству. J Am Acad Child Adoles Psychiatry. 1990; 29: 392–397. [PubMed] [Google Scholar]
11. Голдсмит Х.Х., Басс К.А., Лемери К.С. Малыш и детский темперамент: расширенное содержание, более убедительные генетические данные, новые доказательства важности окружающей среды. Дев Психология. 1997; 33: 891–905. [PubMed] [Google Scholar]
12. Саудино, К. Дж., и Черный, С. С. (2001). Родительские оценки темперамента близнецов. В RN Emde & JK Hewitt (Eds.) Переход от младенчества к раннему детству: генетическое влияние и влияние окружающей среды в продольном исследовании близнецов Макартура (стр. 73–88). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
13. Стивенсон Дж., Филдинг Дж. Рейтинги темперамента в семьях молодых близнецов. Бр Дж Дев Психол. 1985; 3: 143–152. [Google Scholar]
14. Neale MC, Stevenson J. Систематическая ошибка Rater в шкалах темперамента EASI: исследование близнецов. J Per Soc Psychol. 1989; 56: 446–455. [PubMed] [Google Scholar]
15. Plomin R, Emde R, Braungart JM, et al. Генетические изменения и преемственность от 14 до 20 месяцев: продольное исследование близнецов Макартура. Детский Дев. 1993;64:1354–1376. [PubMed] [Google Scholar]
16. Plomin, R. & DeFries, JC (1985). Истоки индивидуальных различий в младенчестве: Проект усыновления в Колорадо Торонто: Academic Press.
17. Plomin, R., DeFries, J.C., & Fulker, D.W. (1988). Природа и воспитание в младенчестве и раннем детстве. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
18. Ганье, Дж. Р., Саудино, К. Дж. и Черный, С. С. (2003). Генетическое влияние на темперамент в раннем подростковом возрасте: мультиметодическая перспектива. В S. Petrill, R. Plomin, JC DeFries & JK Hewitt (Eds.). Переход к раннему подростковому возрасту: природа и воспитание (стр. 166–184). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
19. Plomin R, Coon H, Carey G, et al. Анализ усыновления родителей-потомков и братьев и сестер родительских оценок темперамента в младенчестве и раннем детстве. Дж Пер. 1991; 59: 705–732. [PubMed] [Google Scholar]
20. Schmitz, S. (1994). Личность и темперамент. В JC DeFries, R. Plomin, & D.W. Fulker (Eds.), Природа и воспитание в среднем детстве (стр. 120–140). Кембридж, Массачусетс: Блэквелл.
21. Саудино К.Дж., Макгуайр С., Рейсс Д. и соавт. Родительские оценки темпераментов EAS у близнецов, полных братьев и сестер, сводных братьев и сестер и сводных братьев и сестер. J Per Soc Psychol. 1995; 68: 723–733. [PubMed] [Google Scholar]
22. Черный С.С., Фулкер Д. В., Корли Дж.С. и соавт. Преемственность и изменение детской застенчивости от 14 до 20 месяцев. Поведение Жене. 1994; 24: 365–380. [PubMed] [Google Scholar]
23. Matheny AP., Jr Продольное близнецовое исследование стабильности компонентов из журнала Bayley’s Infant Behavior Record. Детский Дев. 1983;54:356–360. [PubMed] [Google Scholar]
24. Robinson JL, Kagan J, Reznick JS, et al. Наследуемость заторможенного и расторможенного поведения: исследование близнецов. Дев Психология. 1992; 28:1030–1037. [Google Scholar]
25. Саудино, К. Дж., Черный, С. С. (2001a). Источники преемственности и изменения наблюдаемого темперамента. В Р. Н. Эмде и Дж. К. Хьюитт (ред.) Переход от младенчества к раннему детству: генетические и экологические влияния в продольном исследовании близнецов Макартура (стр. 89–110). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
26. Саудино К.Дж., Итон В.О. Младенческий темперамент и генетика: объективное близнецовое исследование уровня двигательной активности. Детский Дев. 1991;62:1167–1174. [PubMed] [Google Scholar]
27. Saudino KJ, Eaton WO. Преемственность и изменение объективно оцененного темперамента: продольное исследование уровня активности близнецов. Бр Дж Дев Психол. 1995; 13:81–95. [Google Scholar]
28. Эмде, Р. Н. и Хьюитт, Дж. К. (2001). Переход от младенчества к раннему детству: генетические и экологические влияния в продольном исследовании близнецов Макартура. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
29. Саудино К.Дж., Черный С.С., Пломин Р. Рейтинги темперамента родителей у близнецов: объяснение корреляций Atoo low@ DZ. Твин Рез. 2000;3:224–233. [PubMed] [Google Scholar]
30. Саудино, К. Дж., Томпсон, Л. А., и Ганье, Дж. Р. (июнь 2000 г.). Генетические влияния на уровень активности в подростковом возрасте: действуют ли одни и те же генетические эффекты на родительские оценки, самооценку и механические измерения? Документ, представленный на 30-м ежегодном собрании Ассоциации генетики поведения, Берлингтон, штат Вирджиния.
31. Schmitz S, Saudino KJ, Plomin R, et al. Генетические и экологические влияния на темперамент в среднем детстве: анализ оценок учителей и тестировщиков. Детский Дев. 1996; 67: 409–422. [PubMed] [Google Scholar]
32. Braungart JM, Plomin R, DeFries JC, et al. Генетическое влияние на темперамент младенцев, оцененных тестерами, по оценке Bayley’s Infant Behavior Record: неусыновленные и приемные братья и сестры и близнецы. Дев Психология. 1992; 28:40–47. [Google Scholar]
33. Saudino KJ, McGuire S, Reiss D, et al. Родительские оценки темпераментов EAS у близнецов, полных братьев и сестер, сводных братьев и сестер и сводных братьев и сестер. J Per Soc Psychol. 1995;68:723–733. [PubMed] [Google Scholar]
34. Goldsmith HH, Hewitt EC. Достоверность родительского отчета о темпераменте: различия и необходимые исследования. Младенец Поведение Дев. 2002; 26:108–111. [Google Scholar]
35. Хван Дж., Ротбарт М.К. Поведенческие генетические исследования темперамента младенцев: результаты варьируются в зависимости от инструментов родительского отчета. Младенец Поведение Дев. 2002; 2: 112–114. [Google Scholar]
36. Пломин Р. Трудная концепция темперамента: ответ Томасу, Чессу и Корну. Ежеквартальное издание Меррилл Палмер. 1982;28:25–33. [Google Scholar]
37. Саудино К. Дж., Верц А., Ганье Дж. Р. и др. (в прессе). Ночь и день: так ли уж разные по темпераменту братья и сестры, как говорят родители? J Per Soc Psychol. [бесплатная статья PMC] [PubMed]
38. Саудино К.Дж., Пломин Р., ДеФрис Дж.К. Оцененный тестером темперамент в возрасте 14, 20 и 24 месяцев: изменение окружающей среды и генетическая преемственность. Бр Дж Дев Психол. 1996; 14: 129–144. [Google Scholar]
39. Эрикссон Г.С., Перссон Г. Взаимосвязь между образом жизни семьи и темпераментом детей по оценке родителей недоношенных детей. J Детское здравоохранение. 2003;7:89–100. [PubMed] [Google Scholar]
40. Леве Л.Д., Скарамелла Л.В., Фагот Б.И. Младенческий темперамент, удовольствие от воспитания детей и семейное счастье в приемных семьях. Журнал психического здоровья младенцев. 2001; 22: 545–558. [Google Scholar]
41. Cohen DJ, Dibble E, Grawe JM. Представления отцов и матерей о личности ребенка. Арх генерал психиатрия. 1977; 34: 480–487. [PubMed] [Google Scholar]
42. Голдсмит, Х. Х., и Кампос, Дж. Дж. (1986). Фундаментальные вопросы изучения раннего темперамента: Денверское исследование темперамента близнецов. В М. Э. Лэмб, А. Л. Браун и Б. Рогофф (ред.) Достижения в области психологии развития (Том 4, стр. 231–283). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
43. Ювелир Х.Х., Готтесман II. Происхождение различий в поведенческом стиле: продольное исследование темперамента у молодых близнецов. Детский Дев. 1981; 52: 91–103. [PubMed] [Google Scholar]
44. Goldsmith HH, Lemery KS, Buss KA, et al. Генетический анализ основных аспектов детского темперамента. Дев Психология. 1999; 35: 972–985. [PubMed] [Google Scholar]
45. Литтон, Х. (1980). Взаимодействие родителей и детей: процесс социализации, наблюдаемый в семьях близнецов и одиночек. Нью-Йорк: Пленум Пресс.
46. Пломин Р., Фош Т.Т. Близнецовое исследование объективно оцененной личности в детстве. J Per Soc Psychol. 1980; 39: 680–688. [Google Scholar]
47. Plomin R, Nesselroade JR. Поведенческая генетика и изменение личности. Дж Пер. 1990; 58: 191–220. [PubMed] [Google Scholar]
48. Маккартни К., Харрис М.Дж., Берньери Ф. Взросление и разлука: метаанализ исследований близнецов, посвященный развитию. Психологический бык. 1990; 107: 226–237. [PubMed] [Академия Google]
49. Ризе МЛ. Неонатальный темперамент у монозиготных и дизиготных пар близнецов. Детский Дев. 1990;61:1230–1237. [PubMed] [Google Scholar]
50. Matheny AP. Детское поведенческое торможение с возрастом и в разных ситуациях: генетическое сходство черт во время изменений. Дж Пер. 1989; 57: 215–235. [PubMed] [Google Scholar]
51. Wohlwill, JF (1973). Исследование поведенческого развития Нью-Йорк: Academic Press.
52. Матени А.П., мл. Исследование развития темперамента близнецов. Акта Жене Мед Гемеллол. 1987;36:135–143. [PubMed] [Google Scholar]
53. Wilson, R. S. & Matheny, A. P., Jr. (1986). Исследование генетики поведения детского темперамента: исследование близнецов в Луисвилле. В Р. Пломин и Дж. Данн (редакторы), Изучение темперамента: изменения, преемственность и проблемы, (стр. 81–97). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
54. Пломин Р. Многофакторный анализ и поведенческая генетика развития: изменение развития, а также преемственность. Поведение Жене. 1986; 16: 25–43. [PubMed] [Академия Google]
55. Саудино К.Дж., Пломин Р., ДеФрис Дж.К. Оцененный тестером темперамент в возрасте 14, 20 и 24 месяцев: изменение окружающей среды и генетическая преемственность. Бр Дж Дев Психол. 1996; 14: 129–144. [Google Scholar]
56. McGue M, Bacon S, Lykken DT. Стабильность личности и изменение в раннем взрослом возрасте: поведенческий генетический анализ. Дев Психология. 1993; 29: 96–109. [Google Scholar]
57. Раттер М. Темперамент, личность и расстройство личности. Бр Дж. Психиатрия. 1987; 150:443–458. [PubMed] [Академия Google]
58. Кэмпбелл С.Б. Проблемы поведения у детей дошкольного возраста: обзор последних исследований. J Детская психология. 1995; 36: 113–149. [PubMed] [Google Scholar]
59. Lavigne JV, Gibbons RD, Christoffel KK, et al. Распространенность и корреляты психических расстройств среди детей дошкольного возраста. J Am Acad Child Adoles Psychiatry. 1996; 35: 204–214. [PubMed] [Google Scholar]
60. Фэган Дж. Взаимодействие между полом ребенка и темпераментом в прогнозировании поведенческих проблем детей дошкольного возраста в детском саду. Разработка и уход за детьми раннего возраста. 1990;59:1–9. [Google Scholar]
61. Герин Д.В., Готфрид А.В., Томас К.В. Сложный темперамент и проблемы с поведением: лонгитюдное исследование от 1,5 до 12 лет. Int J Behav Dev. 1997; 21:71–90. [Google Scholar]
62. Lengua LJ, West SG, Sandler IN. Темперамент как предиктор симптоматики у детей: решение проблемы контаминации мер. Детский Дев. 1988; 69: 164–181. [PubMed] [Google Scholar]
63. Rubin KH, Burgess KB, Dwyer KM, et al. Прогнозирование экстернализирующего поведения дошкольников на основе темперамента малыша, конфликтов и материнского негатива. Дев Психология. 2003;39: 164–176. [PubMed] [Google Scholar]
64. Фагот Б.И., О’Брайен М. Уровень активности у детей раннего возраста: межвозрастная стабильность, ситуационное влияние, корреляция с темпераментом и восприятие проблемного поведения. Ежеквартальное издание Меррилл Палмер. 1994; 40: 378–398. [Google Scholar]
65. Мехрегани Д.В. Взаимосвязь нарушений темперамента и поведения в дошкольной клинической выборке. Детская психиатрия Хум Дев. 1991; 22: 129–136. [PubMed] [Google Scholar]
66. Teglasi H, MacMahon BH. Темперамент и общие проблемы поведения детей. J Appl Dev Psychol. 1990;11:331–349. [Google Scholar]
67. Голдсмит Х.Х., Лемери К.С. Связь темпераментной боязливости и симптомов тревоги: поведенчески-генетическая перспектива. Биол психиатрия. 2000;48:1199–1209. [PubMed] [Google Scholar]
68. Schmitz S, Fulker DW, Plomin R, et al. Темперамент и проблемное поведение в раннем детстве. Int J Behav Dev. 1999; 23: 333–355. [Google Scholar]
69. Лемери К.С., Эссекс М.Дж., Смидер Н.А. Выявление связи между темпераментом и симптомами поведенческих проблем путем устранения путаницы в измерениях: экспертные оценки и факторный анализ. Детский Дев. 2002; 73: 867–882. [PubMed] [Академия Google]
70. Edelbrock C, Rende R, Plomin R, et al. Двойное исследование компетентности и проблемного поведения в детстве и раннем подростковом возрасте. J Детская психологическая психиатрия. 1995; 36: 775–785. [PubMed] [Google Scholar]
71. Leve LD, Winebarger AA, Fagot BI, et al. Экологические и генетические различия в наблюдаемом и сообщенном неадекватном поведении детей. Детский Дев. 1998;69:1286–1298. [PubMed] [Google Scholar]
72. Саудино, К. Дж., Рональд, А., и Пломин, Р. (в печати). Этиология проблем с поведением у 7-летних близнецов: существенное генетическое влияние и незначительное общее влияние окружающей среды на оценки родителей и оценки одними и разными учителями. J Ненормальный детский психол. [PubMed]
73. Ван ден Оорд Э., Ферхулст ФК, Бумсма Д.И. Генетическое исследование материнских и отцовских рейтингов проблемного поведения у трехлетних близнецов. J Abnorm Psychol. 1996; 105: 349–357. [PubMed] [Google Scholar]
74. van der Valk JC, Verhulst FC, Neale MC, et al. Продольный генетический анализ проблемного поведения у биологически родственных и неродственных приемных детей. Поведение Жене. 1998; 28: 365–380. [PubMed] [Google Scholar]
75. Schmitz, S. & Saudino, KJ (2003). Связь между темпераментом и проблемами поведения у детей. В S. Petrill, R. Plomin, JC DeFries & JK Hewitt (Eds.). Переход к раннему подростковому возрасту: природа и воспитание (стр. 185–198). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
76. Gjone H, Stevenson J. Продольное исследование проблем темперамента и поведения у близнецов: общие генетические или экологические влияния? J Am Acad Child Adoles Psychiatry. 1997; 36: 1448–1456. [PubMed] [Google Scholar]
77. Plomin R, Owen MJ, McGuffin P. Генетическая основа сложного человеческого поведения. Наука. 1994; 264:1733–1739. [PubMed] [Академия Google]
78. Пломин Р. и Саудино К. Дж. (1994). Количественная генетика и молекулярная генетика. В JE Bates & TD Wachs (Eds.), Темперамент: индивидуальные различия на стыке биологии и поведения (стр. 143–171). Вашингтон, округ Колумбия: Книги APA.
79. Ашерсон П., Карран С. Подходы к картированию генов при сложных расстройствах и их применение в детской психиатрии и психологии. Бр Дж. Психиатрия. 2001; 179: 122–128. [PubMed] [Google Scholar]
80. Mill J, Curran S, Kent L, et al. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и ген рецептора допамина D4: доказательства связи, но отсутствие связи в образце из Великобритании. Мол Психиатрия. 2001; 6: 440–444. [PubMed] [Академия Google]
81. Кэмпбелл С.Б., Бро А.М. Материнские оценки уровня активности и симптоматического поведения в неклинической выборке детей младшего возраста. J Pediatr Psychol. 1983; 8: 73–82. [PubMed] [Google Scholar]
82. Кляйн Х.А. Групповой уход за детьми раннего возраста: прогнозирование приспособления к индивидуальному темпераменту. Дж. Генетическая психология. 1980; 137: 125–131. [Google Scholar]
83. O=Donnell JP, Van Tuinan M. Поведенческие проблемы детей дошкольного возраста: размеры и врожденные корреляты. J Abnorm Child Psychol. 1979;7:61–75. [PubMed] [Google Scholar]
84. Schaughency EC, Fagot BI. Прогноз адаптации в возрасте 7 лет по уровню активности в возрасте 5 лет. J Abnorm Child Psychol. 1993; 21: 29–50. [PubMed] [Google Scholar]
85. Hall SJ, Halperin JM, Schwartz ST, et al. Поведенческие и исполнительные функции у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и нарушениями чтения. J Расстройство внимания. 1997; 1: 235–247. [Google Scholar]
86. Гальперин Дж. М., Ньюкорн Дж. Х., Матье К. Дискриминантная достоверность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. J Am Acad Child Adoles Psychiatry. 1993;32:1038–1043. [PubMed] [Google Scholar]
87. Matier-Sharma K, Perachio N, Newcorn JH, et al. Дифференциальный диагноз СДВГ: полезны ли объективные измерения внимания, импульсивности и уровня активности? Детская нейропсихология. 1995; 1: 118–127. [Google Scholar]
88. McIntosh DE, Cole-Love AS. Сравнение профилей детей с СДВГ и детей без СДВГ в Батарее оценки темперамента детей. J Психообразовательная оценка. 1996; 14: 362–372. [Академия Google]
89. Рейф А., Леш К. К молекулярной архитектуре личности. Поведение мозга Res. 2003; 139:1–20. [PubMed] [Google Scholar]
90. Benjamin J, Li L, Patterson C, et al. Популяционная и семейная связь между геном дофаминового рецептора D4 и показателями поиска новизны. Нат Жене. 1996; 12:81–84. [PubMed] [Google Scholar]
91. Ebstein RP, Novick O, Umansky R, et al. Полиморфизм экзона III дофаминового рецептора D4 (D4DR), связанный с человеческим личностным свойством поиска новизны. Нат Жене. 1996;12:78–80. [PubMed] [Google Scholar]
92. Lesch KP, Bengel D, Heils A, et al. Ассоциация признаков, связанных с тревогой, с полиморфизмом в регуляторной области гена транспортера серотонина. Наука. 1996; 274:1527–1531. [PubMed] [Google Scholar]
93. Flory JD, Manuck SB, Ferrell RE, et al. Нейротизм не связан с полиморфизмом переносчика серотонина (5-HTTLPR). Мол Психиатрия. 1999; 4: 93–96. [PubMed] [Google Scholar]
94. Jonsson EG, Nothen MM, Gustavsson JP, et al. Отсутствие доказательств аллельной связи между личностными чертами и полиморфизмами гена дофаминового рецептора D4. Am J Психиатрия. 1997;154:697–699. [PubMed] [Google Scholar]
95. Pogue-Geile M, Ferrell R, Deka R, et al. Черты личности человека, стремящиеся к новизне, и полиморфизмы рецепторов допамина D4: исследование близнецов и генетической ассоциации. Am J Med Genet. 1998; 81: 44–48. [PubMed] [Google Scholar]
96. Auerbach J, Geller V, Lezer S, et al. Полиморфизмы рецептора дофамина D4 (D4DR) и промотора переносчика серотонина (5-HTTLPR) в определении темперамента у 2-месячных младенцев. Мол Психиатрия. 1999;4:369–373. [PubMed] [Google Scholar]
97. Ebstein RP, Levine J, Geller V, et al. Рецептор допамина D4 и промотор переносчика серотонина в определении неонатального темперамента. Мол Психиатрия. 1998; 3: 238–246. [PubMed] [Google Scholar]
98. Auerbach JG, Benjamin J, Faroy M. DRD4, связанный с вниманием младенцев и обработкой информации: связь развития с СДВГ? Психиатр Жене. 2001; 11:31–35. [PubMed] [Google Scholar]
99. Auerbach JG, Faroy M, Ebstein R. Связь гена рецептора дофамина D4 (DRD4) и промоторного гена переносчика серотонина (5-HTTLPR) с темпераментом у 12-месячных младенцы. J Детская психологическая психиатрия. 2001; 42: 777–783. [PubMed] [Академия Google]
100. Лакатос К., Немода З., Биркас Э. Ассоциация полиморфизмов промотора гена дофаминового рецептора D4 и транспортера серотонина с реакцией младенцев на новизну. Мол Психиатрия. 2003; 8: 90–97. [PubMed] [Google Scholar]
101. Шмидт Л.А., Фокс Н.А., Рубин К.Х. Молекулярная генетика застенчивости и агрессии у дошкольников. Пер. и инд. разн. 2002; 33: 227–238. [Google Scholar]
102. De Luca A, Rizzardi M, Torrente I, et al. Полиморфизм рецептора дофамина D4 (DRD4) и черта адаптивности в младенчестве: продольное исследование новорожденных в возрасте от 1 до 5 месяцев. Нейрогенец. 2001;3:79–82. [PubMed] [Google Scholar]
103. Петрилл С.А., Дитер-Декард К. Ориентация на задачу, родительская теплота и СЭС составляют значительную долю общих средовых различий в общих когнитивных способностях в раннем детстве: данные исследования близнецов. Dev Sci. 2004; 7: 25–32. [PubMed] [Google Scholar]
104. Лемери К.С., Голдсмит Х.Х. Генетические и экологические влияния на дошкольное сотрудничество братьев и сестер и конфликты: ассоциации с трудным темпераментом и стилем воспитания. Обзор брака и семьи. 2002; 33:77–799. [Google Scholar]
105. Пайк А., Ацаба-Пориа Н. Имеют ли родственные и дружеские отношения одно и то же происхождение темперамента? Двойное исследование. J Детская психология и психиатрия. 2003; 44: 598–611. [PubMed] [Google Scholar]
106. Philips K, Matheny AP. Доказательства генетического влияния как на межситуационные, так и на ситуационно-специфические компоненты поведения. J Per Soc Psychol. 1997; 73: 129–138. [PubMed] [Google Scholar]
107. Саудино К.Дж., Пломин Р. Когнитивные и темпераментные посредники генетического вклада в домашнюю среду в младенчестве. Меррилл-Палмер Ежеквартально. 1997;43:1–23. [Google Scholar]
Семейные факторы могут влиять на темперамент ребенка — ScienceDaily
Science News
от исследовательских организаций
- Дата:
- 20 июля 2017 г.
- Источник:
- Вили
- Резюме:
- В новой статье рассматриваются продолжающиеся разговоры о преодолении разрыва между практикой и исследованиями в области семейной терапии.
- Поделиться:
Фейсбук Твиттер Пинтерест LinkedIN Электронная почта
ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ
Новое исследование показывает, что на темперамент ребенка может влиять послеродовая депрессия матери, материнская чувствительность и семейное функционирование. Материнская депрессия была связана с трудным темпераментом у младенцев, когда материнская чувствительность была низкой, но не тогда, когда материнская чувствительность была высокой. Семейное функционирование аналогичным образом модерировало эти ссылки.
реклама
Полученные данные свидетельствуют о том, что семейные факторы играют решающую роль в формировании траектории поведенческого стиля младенца по мере его развития.
Например, даже имея дело с депрессией, матери, которые последовательно и надлежащим образом реагируют на потребности своих детей, что является признаком чуткого воспитания, могут более эффективно обучать своих детей тому, как регулировать свои негативные эмоции, чем матери, которые реагируют менее чутко. Точно так же хорошо функционирующая семейная ячейка, характеризующаяся эффективной коммуникацией и высоким уровнем межличностного участия членов семьи, может поддерживать регуляцию эмоций младенца, даже когда мать находится в депрессии.
«Послеродовая депрессия у матери была связана с постоянно трудным темпераментом младенца только тогда, когда присутствовали другие семейные факторы риска», — сказала доктор Стефани Парад, ведущий автор исследования Child Development . «Эта работа подчеркивает важность поддержки семей в послеродовой период».
реклама
История Источник:
Материалы предоставлены Wiley . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.
Справочник журнала :
- Стефани Х. Парад, Лаура М. Армстронг, Сьюзен Дикштейн, Рональд Сейфер. Семейный контекст смягчает связь материнской послеродовой депрессии и стабильности детского темперамента . Развитие ребенка , 2017; DOI: 10.1111/cdev.12895
Цитировать эту страницу :
- MLA
- АПА
- Чикаго
Уайли. «Семейные факторы могут влиять на темперамент ребенка». ScienceDaily. ScienceDaily, 20 июля 2017 г.
Уайли. (2017, 20 июля).