Характеристика учащихся: Характеристика ученика | Образец — бланк — форма
Характеристика ученика
 Характеристика  ( вариант №1)
                          
                           на ученика 7 А класса МОУ  Средней общеобразовательной школы №_
                              Ф.И.О      5.08.  20__ года рождения, Проживающий по адресу:…
  
Ф.И.О обучается в нашей школе с 200_ года. Это вторая школа за время обучения. Учится на хорошо. Любимыми предметами считаются математика, история, физкультура, ОБЖ. Уроки не прогуливает. Грубых нарушений дисциплины не допускает.
В общественной жизни школы проявляет активность, в школьных соревнованиях участвовал постоянно и показывал хорошие результаты .
 В свободное от учебы посещал спортивную секцию ( Футбол ).
 Физически крепок, хроническими, простудными заболеваниями не  болел . 
 Ф.И.  приучен трудиться. Трудовую практику проходил регулярно. 
 По отношению к коллективу и одноклассникам  внимателен и проявляет лидерские качества.
Ф.И.О. воспитывается в благополучной семье, помогает маме по дому.
Директор школы
Характеристика ( вариант №2)
на ученика 6 Б класса МОУ Средней общеобразовательной школы №_
Ф.И.О 6.09. 20__ года рождения, Проживающий по адресу:…
Ф.И.О. за время обучения поменял три школы. Учился на удовлетворительно. Любимыми предметами считаются трудовое обучение, физкультура. ОБЖ. В организации каких-либо мероприятий не проявлял активности, в школьных соревнованиях участвовал, но редко. Он часто болел хроническими, простудными заболеваниями, что сказалось на его успеваемость. Частые пропуски перешли в прогулы без уважительной причины. За 2 четверти пропущено З6 дней (216 уроков), а 7 дней (42 урока)- по болезни.
Ф.И. приучен трудиться, помогает маме по дому, но в школе чаше всего уклоняется от любой работы. Трудовую практику не прошел. Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
По отношению к коллективу равнодушен. Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: <Не лезь не в свое дело>. Стремиться общаться с ограниченным кругом людей. Часто бывает невежлив и нетактичен. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.
Мама воспитывает двоих детей одна. Дочь живет с ней. а сын большую часть проводит время у бабушки. Из-под контроля вышел. Мама не справляется с сыном
 Директор школы
Отзывов нет.
Написать отзывТиповые характеристики педагога, соответствующего требованиям первой и высшей квалификационных категорий
Типовые характеристики педагога,
соответствующего требованиям
первой и высшей квалификационных категорий
Типовая характеристика педагога, соответствующего требованиям первой квалификационной категории:
Компетентность в области личностных качеств сформирована на
 достаточно высоком, но не максимально возможном уровне.
   Педагог способен к тонкому, точному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира учащихся. Он характеризуется высокой степенью удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней. Педагог имеет достаточно высокий уровень общей культуры, что позволяет ему свободно ориентироваться не только в своем предмете, но и в смежных предметных областях, а в результате –эффективно реализовывать свои профессиональные функции. Возможно сочетание относительно не высокой общей культуры с высоким уровнем самоорганизованности, что позволяет компенсировать недостатки и в результате обеспечивать приемлемое выполнение педагогической деятельности.
          Педагог может поставить и обосновать цели и задачи учебного курса и отдельного занятия, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Проявляет не только необходимые знания, но и достаточно сформированные умения их использовать при постановке цели. Педагог может поставить и обосновать цели и задачи для  каждого обучающегося в рамках учебного курса для каждого отдельного занятия по любой теме.
 Педагог владеет навыками мотивирования и имеет необходимые знания для этого, умеет побудить интерес к предмету. Ориентируется на «интересность», яркость примеров с точки зрения восприятия конкретных учеников. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает в обучение значимый для обучающихся материала, трансформируя нормативные задачи в личностно- значимые. Использует оценку как мотивирующий фактор.
Педагог может успешно реализовать типовую образовательную программу, обосновать самостоятельный выбор учебников и учебных комплектов, внести необходимые допустимые изменения в программный материал. Периодически участвует в обсуждении программ на заседаниях методического объединения.
 Имеет некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок. Сравнивая различные программы, скорее видит их общие черты, чем различия. Педагог успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы.
Педагог целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. Применяемые им способы принятия решений носят творческий характер, они направлены на поддержку личности учащегося. Такой учитель способен к выработке нескольких альтернативных вариантов решения, ведущий критерий при выборе альтернативы – интересы ученика.
 Педагог умеет планировать учебные занятия, выбирает оптимальные методы и средства обучения. Однако его уровень умений не всегда обеспечивает высокие результаты в освоении предметного содержания, так как он недооценивает многогранность учебно-воспитательного процесса. Педагог «не всегда видит» место преподаваемой дисциплины в учебном плане, не умеет выделить главного (существенного) и второстепенного в учебном содержании, в системе понятий — для него все важно. В результате, несмотря на все усилия, некоторая часть обучающихся показывает не высокий уровень знаний, умений и навыков по предмету в целом. Такого педагога выгодно отличает умение работать в коллективе, включаясь в систему деловых и межличностных отношений с другими участниками образовательного процесса.
Важнейшее из его практических умений – это умение применять
теоретические знания на практике, переносить их в учебные ситуации. Варьируя степень новизны и комплексности учебного задания, педагог может определить и оценить уровень готовности учащихся к освоению и применению знаний.
Типовая характеристика педагога, соответствующего требованиям
высшей квалификационной категории
Педагог характеризуется максимальным (или близким к нему) уровнем
развития компетентности в области личностных качеств, он способен к
 дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира учащихся; к тому, чтобы занимать по отношению к ним гуманистическую позицию в ходе образовательного процесса.
Педагог может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи отдельного занятия формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Педагог может корректировать цели и задачи в зависимости от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня их развития, учебных достижений и др. Педагог может вовлечь обучающихся в формулирование индивидуальных учебных целей курса и отдельных занятий.
 Построение педагогического взаимодействия осуществляется преимущественно по типу субъект-субъектных отношений. Возможно повышение квалификации по совершенствованию всех показателей компетенции целеполагания, особенно развитию умения вовлекать школьников в процесс постановки цели.
Учитель характеризуется развитыми навыками и умениями формировать мотивацию учащихся к осуществлению учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Реализуя все умения, присущие предшествующим категориям, ориентируется на уникальный личностный потенциал ученика. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную учебную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Широко использует элементы соревновательности. Использует позитивную мотивацию перспективного характера (ценность обучения в общей системе образования, для будущей жизни, перспектив профессии, возможностей достичь экономического,
социального благополучия для данного ученика и др.), стимулирует творческую активность ученика, поощряет самомотивацию как личностную ценность, направляет ученика к совместной деятельности.
Учитель в совершенстве владеет содержанием своего предмета и
 осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению.
 Использует разнообразные, в том числе исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания. Создает условия для реализации творческих возможностей обучающихся (воспитанников). Творческая организация уроков стимулирует самостоятельное открытие учащимися межпредметных связей. Творчески развивает и совершенствует традиционных методы преподавания.
Педагогу с таким уровнем квалификации недостаточно успешно
реализовать и модернизировать типовую образовательную программу, его
знание учеников и предмета позволяет разрабатывать инновационные
(авторские) программы, новые дидактические и методические материалы.
Гибкое реагирование на возможности учеников, на их готовность осваивать учебный материал позволяют достигать целей и задач урока в сложных условиях. Учитель способен перестроить в необходимых пределах материал урока, если ученики устали или утомлены предыдущим занятием. Работу такого
учителя отличает умение добиться хороших результатов обучения по
 преподаваемому предмету.
В ситуации принятия решения педагог направлен на развитие у учеников
самостоятельности. Данный педагог умеет достаточно быстро находить
креативные решения, поддерживающие личность ученика даже в сложных не
стандартных ситуациях. Последовательность и умение обосновать принимаемые решения позволяют педагогу добиться понимания со стороны учащихся и стимулируют последних к активному включению в процедуру принятия и реализации решения.
Организация умственной деятельности обучающихся соответствует
требованиям индивидуализации и дифференциации. Урок организован так, что учащиеся справляются с поставленными задачами. Домашняя работа
предполагает формирование навыков самообучения и самоорганизации. Умение учителя распределить нагрузку, управлять вниманием учеников, учитывать особенности памяти и мышления, формирование интереса позволяют добиваться высоких результатов по своему предмету.
Педагог умеет на хорошем уровне организовать учебную деятельность
 обучающихся; формировать способы совместной деятельности и сотрудничества; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание.
Педагога данной категории отличают ответственное отношение к своим
обязанностям, стремление к проявлению методического мастерства в своей
деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.
Характеристики высоких способностей
Существует несколько характеристик, связанных с каждой областью высоких способностей. Они могут быть связаны с обучением учащихся или их социально-эмоциональным развитием.
Ученик не обязательно должен обладать всеми характеристиками, чтобы считаться способным. Разные учащиеся с высокими способностями будут иметь разные комбинации черт.
Чем больше признаков присутствует, тем выше вероятность того, что учащийся будет хорошо учиться. Эти списки характеристик следует использовать только в качестве руководства. Различные культурные группы могут проявлять характеристики высоких способностей по-разному или неожиданно.
Интеллектуальная область
Учащиеся с высокими способностями в этой области могут демонстрировать следующие характеристики обучения:
- раннее достижение контрольных точек развития (младшие школьники)
 - способность быстро усваивать новый материал (1-2 повторения)
 - развитая способность запоминать то, что они узнали (уменьшая потребность в повторении)
 - развитые навыки абстрактного и критического мышления
 - обширный словарный запас
 - способность хорошо рассуждать
 - любознательность
 - живое воображение
 - продвинутые способности к числам
 - широкий спектр интеллектуальных и академических интересов
 - склонность погружаться в работу, которую они находят интересной , наводящие и провокационные (старшие школьники) вопросы
 - нелюбовь к медленной работе
 -  предпочтение самостоятельной работе или работе с похожими по способностям сверстниками.

 
Они также могут проявлять следующие социально-эмоциональные характеристики:
- потребность учиться и испытывать гордость за академические достижения может противоречить потребности быть принятым сверстниками
 - эмоциональная интенсивность
 - необычная способность сопереживать с чувствами других учащихся или взрослых
 - необычно развитое чувство справедливости и справедливости
 - необычно зрелое чувство юмора
 - часто предпочитают компанию старших школьников
 - может развить сильную привязанность к одному или двум близким друзьям
 - может испытывать трудности с выбором карьеры
 - может проявлять склонность к перфекционизму годы).
 
 В этом коротком видеоролике HAPL колледжа Брауэр описывает различные процессы, используемые школой для определения высоких способностей. Он указывает в первую очередь на данные и страсть, но в некоторых случаях это будет происходить через учителей, обращающих внимание на учебные характеристики учеников.
Физическая область
Учащиеся с высокими способностями в этой области могут демонстрировать следующие характеристики, которые могут повлиять на обучение:
- продвинутые навыки крупной моторики
 - продвинутые навыки мелкой моторики
 - раннее понимание левого и правого
 - высокий уровень физической энергии.
 
Высокие способности в этой области в настоящее время не связаны с какими-либо социально-эмоциональными характеристиками в исследовании.
Творческий домен
Учащиеся с высокими способностями в этой области могут демонстрировать следующие характеристики обучения:
- развитая зрительная память
 - высокоразвитое воображение (склонность к мечтательности)
 - гибкость мышления
 - развитое творческое решение задач
 - развитое творческое мышление
 - удовольствие от ролевых игр
 -  продвинутые навыки рисования, живописи или других художественных форм.

 
Они также могут проявлять следующие социально-эмоциональные характеристики:
- несоответствие
 - сложная творческая игра с воображением (ранние годы)
 - риск.
 
В этом коротком видео учитель рисования из колледжа Брауэр размышляет о том, как ее школа поддерживает учащихся, демонстрирующих высокие способности в творческой сфере.
Социальная сфера
Учащиеся с высокими способностями в этой области могут демонстрировать следующие характеристики обучения:
- предпочтение работать с другими
 - желание занять руководящие должности
 - развитые моральные рассуждения и суждения.
 
Они также могут проявлять следующие социально-эмоциональные характеристики:
- проницательность
 - высокоразвитая эмпатия
 - высокоразвитое чувство лояльности
 - развитые социальные навыки
 -  развитые внутриличностные навыки.

 
В этом коротком видео учитель 5/6 класса размышляет о том, как он поддерживает ученика, демонстрирующего высокие способности в социальной сфере.
Ссылки
Беттс, Г. Т., и Нейхарт, М. (2010). Пересмотрены профили одаренных и талантливых. Извлекаются из Пересмотренные профили одаренных и талантливых — Нейхарт и Беттс.pdf
Портер, Л. (2005). Одаренные дети раннего возраста: Пособие для учителей и родителей. (2-е изд.), Аллен и Анвин.
Сильверман, Л. (1993). Характеристики шкалы одаренности: Исследования и обзор литературы. Центр развития одаренных детей
Ганье Ф. (2008 г.). Превращение даров в таланты: обзор DMGT 2.0. Документ представлен на 10-й Азиатско-Тихоокеанской конференции по одаренности, Сингапур.
 ГЕРРИК. (2005).
 Профессиональный пакет «Образование для одаренных и талантливых» для учителей. Первый модуль – Понимание одаренности.
Мерроцы, П. (2013). Невидимые одаренные ученики. Развитие талантов и совершенство, 5 (2), 3–42.
Монтгомери, Д. (2006). Двойная исключительность. Одаренные дети с особыми образовательными потребностями – что школы могут сделать для содействия интеграции. В C. Smith (Ed.) Включая одаренных и талантливых. Рутледж.
 Пост, Г. (2016).
 Кто такой одаренный неуспевающий? Четыре типа неуспеваемости у одаренных детей. 
Характеристики
Характеристики детей с ограниченными возможностями обучения
 Изучив некоторую базовую информацию об инвалидности,
 нам нужно обсудить некоторые эффекты, которые эта инвалидность может иметь на
 детей, которым вы будете служить. Как вы узнали в предыдущем упражнении, нет
 двое детей с ограниченными возможностями обучения будут демонстрировать одинаковый набор характеристик.
 Дети со схожими характеристиками также не покажут эти эффекты детям.
 той же степени, в тех же ситуациях или таким же образом. Как мы узнаем о
 некоторые типичные характеристики детей с ограниченными возможностями обучения,
 Пожалуйста, помните об этих уроках.
Особые характеристики
В этом онлайн-уроке мы рассмотрим некоторые общие характеристики . вы можете видеть в детях, которым вы служите. К ним относятся:
- проблемы академического обучения
 - языковые расстройства
 - расстройства восприятия
 - метакогнитивный дефицит
 - социально-эмоциональные трудности
 - проблемы с памятью
 - двигательные трудности
 - дефицит внимания и импульсивного контроля
 
Проблемы академического обучения
 Вероятно, отличительная черта, а точнее единственная присутствующая характеристика.
 во всех случаях неспособности к обучению — академическая трудность в обучении.
 Хотя нарушения могут возникать в любой части определения идеи (базовые
 навыки чтения, понимание прочитанного, письменное выражение, математика
 расчет или математическое рассуждение), 9Чтение 0187 является наиболее распространенным  зона дефицита. Исследования показывают, однако, что ребенок с обучаемостью
 инвалидность может иметь проблемы с:
- приобретение фонологических навыков необходимых для речи признание
 - устное чтение навыки, необходимые для декодирования и понимания текст
 - сложность с механическим или мыслительные способности которые повлияет на способность ребенка переводить мысли в письмо, орфографические ошибки, пунктуационные трудности и связность мыслей.
 -   трудности с математикой , возникающие из-за:
-  медлительность в выполнении операций (сложение, вычитание,
 и др.
 ) - нехватка памяти
 - языковые трудности, которые мешают решению проблем или следованию направления
 - отсутствие навыков мышления и рассуждения
 - плохое обобщение усвоенных понятий и
 - процедурных ошибок, ставящих под угрозу точность работа
 
 -  медлительность в выполнении операций (сложение, вычитание,
 и др.
 
Помимо академических трудностей, о которых я упоминал выше, дети (и взрослые) с нарушением обучаемости могут показывать профили с множеством других эффектов — или характеристики. Возможно, лучший способ узнать об этом — это встретить двух детей с ограниченными возможностями обучения. Нажмите на ссылку ниже прочитать базовое описание некоторых других эффектов (характеристик) неспособность к обучению.
Академические проблемы и трудности с обучением
 Как указывалось ранее, наиболее стабильная характеристика
 ребенка с нарушением обучаемости – это его трудности в учебе.






 )