Характеристика учащихся: Характеристика ученика | Образец — бланк — форма

Характеристика ученика

Характеристика  ( вариант №1)
                         
                          на ученика 7 А класса МОУ  Средней общеобразовательной школы №_
                             Ф.И.О      5.08.  20__ года рождения, Проживающий по адресу:…
 

     Ф.И.О обучается в нашей школе с  200_ года. Это вторая школа за  время обучения. Учится на хорошо. Любимыми предметами считаются  математика, история, физкультура, ОБЖ. Уроки не прогуливает. Грубых нарушений дисциплины не допускает.

В общественной жизни школы проявляет активность, в школьных соревнованиях участвовал постоянно и показывал хорошие результаты .
В свободное от учебы посещал спортивную секцию ( Футбол ).
Физически крепок, хроническими, простудными заболеваниями не  болел . 
Ф.И.  приучен трудиться. Трудовую практику проходил регулярно. 
По отношению к коллективу и одноклассникам  внимателен и проявляет лидерские качества.

  Положительно влияет на сверсников. Внешне опрятен, соблюдает правила гигиены.
 Ф.И.О. воспитывается в благополучной семье, помогает маме по дому.
 
 Директор школы
 
                                                       Характеристика ( вариант №2)
                                                   на ученика 6 Б класса МОУ  Средней общеобразовательной школы №_
                             Ф.И.О      6.09.  20__ года рождения, Проживающий по адресу:…
 

Ф.И.О. за время обучения поменял три школы. Учился на удовлетворительно. Любимыми предметами считаются трудовое обучение, физкультура. ОБЖ. В организации каких-либо мероприятий не проявлял активности, в школьных соревнованиях участвовал, но редко. Он часто болел хроническими, простудными заболеваниями, что сказалось на его успеваемость. Частые пропуски перешли в прогулы без уважительной причины. За 2 четверти пропущено З6 дней (216 уроков), а 7 дней (42 урока)- по болезни.


Ф.И. приучен трудиться, помогает маме по дому, но в школе чаше всего уклоняется от любой работы. Трудовую практику не прошел. Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
По отношению к коллективу равнодушен. Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: <Не лезь не в свое дело>. Стремиться общаться с ограниченным кругом людей. Часто бывает невежлив и нетактичен. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.
Мама воспитывает двоих детей одна. Дочь живет с ней. а сын большую часть проводит время у бабушки. Из-под контроля вышел. Мама не справляется с сыном

 Директор школы

Отзывы

Отзывов нет.

Написать отзыв

Типовые характеристики педагога, соответствующего требованиям первой и высшей квалификационных категорий

Типовые характеристики педагога,

соответствующего требованиям

первой и высшей квалификационных категорий

 

 

Типовая характеристика педагога, соответствующего требованиям первой квалификационной категории:

Компетентность в области личностных качеств сформирована на

достаточно высоком, но не максимально возможном уровне.   Педагог способен к тонкому, точному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира учащихся. Он характеризуется высокой степенью удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней. Педагог имеет достаточно высокий уровень общей культуры, что позволяет ему свободно ориентироваться не только в своем предмете, но и в смежных предметных областях, а в результате –эффективно реализовывать свои профессиональные функции. Возможно сочетание относительно не высокой общей культуры с высоким уровнем самоорганизованности, что позволяет компенсировать недостатки и в результате обеспечивать приемлемое выполнение педагогической деятельности.

         Педагог может поставить и обосновать цели и задачи учебного курса и отдельного занятия, ориентируясь на хорошее знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Проявляет не только необходимые знания, но и достаточно сформированные умения их использовать при постановке цели. Педагог может поставить и обосновать цели и задачи для  каждого обучающегося в рамках учебного курса для каждого отдельного занятия по любой теме.

Педагог может откорректировать цели и задачи учебного курса и отдельных занятий в зависимости от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня их развития, учебных достижений и др. Он периодически вовлекает обучающихся в процесс постановки цели. Требуется повышение квалификации и коррекционная работа для устранения возможных проблем: развитие умения ставить цель для учащихся на основе темы любого урока, развитие умения учитывать особенности любого возраста и индивидуальные особенности любого школьника при постановке цели, вовлекать учащихся в процесс постановки цели.

Педагог владеет навыками мотивирования и имеет необходимые знания для этого, умеет побудить интерес к предмету. Ориентируется на «интересность», яркость примеров с точки зрения восприятия конкретных учеников. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает в обучение значимый для обучающихся материала, трансформируя нормативные задачи в личностно- значимые. Использует оценку как мотивирующий фактор.

Активно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Создает ситуации успеха. Учитывает интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся. Включает мотивацию на позитивное отношение к школе, товарищам. В деятельности педагога присутствуют элементы соотнесения школьного обучения с личным преуспеванием ученика в системе конкретных отношений со сверстниками и взрослыми.

Педагог может успешно реализовать типовую образовательную программу, обосновать самостоятельный выбор учебников и учебных комплектов, внести необходимые допустимые изменения в программный материал. Периодически участвует в обсуждении программ на заседаниях методического объединения.

Имеет некоторое количество самостоятельных программных и методических разработок. Сравнивая различные программы, скорее видит их общие черты, чем различия. Педагог успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы.

Педагог целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. Применяемые им способы принятия решений носят творческий характер, они направлены на поддержку личности учащегося. Такой учитель способен к выработке нескольких альтернативных вариантов решения, ведущий критерий при выборе альтернативы – интересы ученика.

Педагог умеет планировать учебные занятия, выбирает оптимальные методы и средства обучения. Однако его уровень умений не всегда обеспечивает высокие результаты в освоении предметного содержания, так как он недооценивает многогранность учебно-воспитательного процесса. Педагог «не всегда видит» место преподаваемой дисциплины в учебном плане, не умеет выделить главного (существенного) и второстепенного в учебном содержании, в системе понятий — для него все важно. В результате, несмотря на все усилия, некоторая часть обучающихся показывает не высокий уровень знаний, умений и навыков по предмету в целом. Такого педагога выгодно отличает умение работать в коллективе, включаясь в систему деловых и межличностных отношений с другими участниками образовательного процесса.

Для него характерны развитые практические привычки, склонности, индивидуальный стиль продуктивной педагогической деятельности; отношение к обучению как важнейшему средству самоподготовки к практической деятельности. Он обладает богатым опытом профессионального самообразования. К отличительным чертам такого педагога можно отнести критическую оценку результатов своего труда и своих товарищей, активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной учебной деятельности, направленность оценивание и коррекцию учебного процесса для достижения высоких результатов деятельности.

Важнейшее из его практических умений – это умение применять

теоретические знания на практике, переносить их в учебные ситуации. Варьируя степень новизны и комплексности учебного задания, педагог может определить и оценить уровень готовности учащихся к освоению и применению знаний.

 

Типовая характеристика педагога, соответствующего требованиям

высшей квалификационной категории

 

Педагог характеризуется максимальным (или близким к нему) уровнем

развития компетентности в области личностных качеств, он способен к

дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира учащихся; к тому, чтобы занимать по отношению к ним гуманистическую позицию в ходе образовательного процесса.

Педагог обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Все это позволяет ему реализовывать педагогическую деятельность на уровне профессионального мастерства.

Педагог может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи отдельного занятия формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Педагог может корректировать цели и задачи в зависимости от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня их развития, учебных достижений и др. Педагог может вовлечь обучающихся в формулирование индивидуальных учебных целей курса и отдельных занятий.

Построение педагогического взаимодействия осуществляется преимущественно по типу субъект-субъектных отношений. Возможно повышение квалификации по совершенствованию всех показателей компетенции целеполагания, особенно развитию умения вовлекать школьников в процесс постановки цели.

Учитель характеризуется развитыми навыками и умениями формировать мотивацию учащихся к осуществлению учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Реализуя все умения, присущие предшествующим категориям, ориентируется на уникальный личностный потенциал ученика. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную учебную и научно-исследовательскую деятельность обучающихся. Широко использует элементы соревновательности. Использует позитивную мотивацию перспективного характера (ценность обучения в общей системе образования, для будущей жизни,  перспектив профессии, возможностей достичь экономического,

социального благополучия для данного ученика и др.), стимулирует творческую активность ученика, поощряет самомотивацию как личностную ценность, направляет ученика к совместной деятельности.

Учитель в совершенстве владеет содержанием своего предмета и

осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению. Использует разнообразные, в том числе исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания. Создает условия для реализации творческих возможностей обучающихся (воспитанников). Творческая организация уроков стимулирует самостоятельное открытие учащимися межпредметных связей. Творчески развивает и совершенствует традиционных методы преподавания.

Педагогу с таким уровнем квалификации недостаточно успешно

реализовать и модернизировать типовую образовательную программу, его

знание учеников и предмета позволяет разрабатывать инновационные

(авторские) программы, новые дидактические и методические материалы.

Гибкое реагирование на возможности учеников, на их готовность осваивать учебный материал позволяют достигать целей и задач урока в сложных условиях. Учитель способен перестроить в необходимых пределах материал урока, если ученики устали или утомлены предыдущим занятием. Работу такого

учителя отличает умение добиться хороших результатов обучения по

преподаваемому предмету.

В ситуации принятия решения педагог направлен на развитие у учеников

самостоятельности. Данный педагог умеет достаточно быстро находить

креативные решения, поддерживающие личность ученика даже в сложных не

стандартных ситуациях. Последовательность и умение обосновать принимаемые решения позволяют педагогу добиться понимания со стороны учащихся и стимулируют последних к активному включению в процедуру принятия и реализации решения.

Организация умственной деятельности обучающихся соответствует

требованиям индивидуализации и дифференциации. Урок организован так, что учащиеся справляются с поставленными задачами. Домашняя работа

предполагает формирование навыков самообучения и самоорганизации. Умение учителя распределить нагрузку, управлять вниманием учеников, учитывать особенности памяти и мышления, формирование интереса позволяют добиваться высоких результатов по своему предмету.

Педагог умеет на хорошем уровне организовать учебную деятельность

обучающихся; формировать способы совместной деятельности и сотрудничества; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание.

     Педагога данной категории отличают ответственное отношение к своим

обязанностям, стремление к проявлению методического мастерства в своей

деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных  педагогических задач.

Характеристики высоких способностей

Существует несколько характеристик, связанных с каждой областью высоких способностей. Они могут быть связаны с обучением учащихся или их социально-эмоциональным развитием.

Ученик не обязательно должен обладать всеми характеристиками, чтобы считаться способным. Разные учащиеся с высокими способностями будут иметь разные комбинации черт.

Чем больше признаков присутствует, тем выше вероятность того, что учащийся будет хорошо учиться. Эти списки характеристик следует использовать только в качестве руководства. Различные культурные группы могут проявлять характеристики высоких способностей по-разному или неожиданно.

Интеллектуальная область

Учащиеся с высокими способностями в этой области могут демонстрировать следующие характеристики обучения:

  • раннее достижение контрольных точек развития (младшие школьники)
  • способность быстро усваивать новый материал (1-2 повторения)
  • развитая способность запоминать то, что они узнали (уменьшая потребность в повторении)
  • развитые навыки абстрактного и критического мышления
  • обширный словарный запас
  • способность хорошо рассуждать
  • любознательность
  • живое воображение
  • продвинутые способности к числам
  • широкий спектр интеллектуальных и академических интересов
  • склонность погружаться в работу, которую они находят интересной , наводящие и провокационные (старшие школьники) вопросы
  • нелюбовь к медленной работе
  • предпочтение самостоятельной работе или работе с похожими по способностям сверстниками.

Они также могут проявлять следующие социально-эмоциональные характеристики:

  • потребность учиться и испытывать гордость за академические достижения может противоречить потребности быть принятым сверстниками
  • эмоциональная интенсивность
  • необычная способность сопереживать с чувствами других учащихся или взрослых
  • необычно развитое чувство справедливости и справедливости
  • необычно зрелое чувство юмора
  • часто предпочитают компанию старших школьников
  • может развить сильную привязанность к одному или двум близким друзьям
  • может испытывать трудности с выбором карьеры
  • может проявлять склонность к перфекционизму годы).

В этом коротком видеоролике HAPL колледжа Брауэр описывает различные процессы, используемые школой для определения высоких способностей. Он указывает в первую очередь на данные и страсть, но в некоторых случаях это будет происходить через учителей, обращающих внимание на учебные характеристики учеников.

Физическая область

Учащиеся с высокими способностями в этой области могут демонстрировать следующие характеристики, которые могут повлиять на обучение:

  • продвинутые навыки крупной моторики
  • продвинутые навыки мелкой моторики
  • раннее понимание левого и правого
  • высокий уровень физической энергии.

Высокие способности в этой области в настоящее время не связаны с какими-либо социально-эмоциональными характеристиками в исследовании.

Творческий домен

Учащиеся с высокими способностями в этой области могут демонстрировать следующие характеристики обучения:

  • развитая зрительная память
  • высокоразвитое воображение (склонность к мечтательности)
  • гибкость мышления
  • развитое творческое решение задач
  • развитое творческое мышление
  • удовольствие от ролевых игр
  • продвинутые навыки рисования, живописи или других художественных форм.

Они также могут проявлять следующие социально-эмоциональные характеристики:

  • несоответствие
  • сложная творческая игра с воображением (ранние годы)
  • риск.

В этом коротком видео учитель рисования из колледжа Брауэр размышляет о том, как ее школа поддерживает учащихся, демонстрирующих высокие способности в творческой сфере.

Социальная сфера

Учащиеся с высокими способностями в этой области могут демонстрировать следующие характеристики обучения:

  • предпочтение работать с другими
  • желание занять руководящие должности
  • развитые моральные рассуждения и суждения.

Они также могут проявлять следующие социально-эмоциональные характеристики:

  • проницательность
  • высокоразвитая эмпатия
  • высокоразвитое чувство лояльности
  • развитые социальные навыки
  • развитые внутриличностные навыки.

В этом коротком видео учитель 5/6 класса размышляет о том, как он поддерживает ученика, демонстрирующего высокие способности в социальной сфере.

Ссылки

Беттс, Г. Т., и Нейхарт, М. (2010). Пересмотрены профили одаренных и талантливых. Извлекаются из Пересмотренные профили одаренных и талантливых — Нейхарт и Беттс.pdf

Портер, Л. (2005). Одаренные дети раннего возраста: Пособие для учителей и родителей. (2-е изд.), Аллен и Анвин.

Сильверман, Л. (1993). Характеристики шкалы одаренности: Исследования и обзор литературы. Центр развития одаренных детей

Ганье Ф. (2008 г.). Превращение даров в таланты: обзор DMGT 2.0. Документ представлен на 10-й Азиатско-Тихоокеанской конференции по одаренности, Сингапур.

ГЕРРИК. (2005). Профессиональный пакет «Образование для одаренных и талантливых» для учителей. Первый модуль – Понимание одаренности.

Мерроцы, П. (2013). Невидимые одаренные ученики. Развитие талантов и совершенство, 5 (2), 3–42.

Монтгомери, Д. (2006). Двойная исключительность. Одаренные дети с особыми образовательными потребностями – что школы могут сделать для содействия интеграции. В C. Smith (Ed.) Включая одаренных и талантливых. Рутледж.

Пост, Г. (2016). Кто такой одаренный неуспевающий? Четыре типа неуспеваемости у одаренных детей.

Характеристики

Характеристики детей с ограниченными возможностями обучения

Изучив некоторую базовую информацию об инвалидности, нам нужно обсудить некоторые эффекты, которые эта инвалидность может иметь на детей, которым вы будете служить. Как вы узнали в предыдущем упражнении, нет двое детей с ограниченными возможностями обучения будут демонстрировать одинаковый набор характеристик. Дети со схожими характеристиками также не покажут эти эффекты детям. той же степени, в тех же ситуациях или таким же образом. Как мы узнаем о некоторые типичные характеристики детей с ограниченными возможностями обучения, Пожалуйста, помните об этих уроках.


Особые характеристики

В этом онлайн-уроке мы рассмотрим некоторые общие характеристики . вы можете видеть в детях, которым вы служите. К ним относятся:

  • проблемы академического обучения
  • языковые расстройства
  • расстройства восприятия
  • метакогнитивный дефицит
  • социально-эмоциональные трудности
  • проблемы с памятью
  • двигательные трудности
  • дефицит внимания и импульсивного контроля

Проблемы академического обучения

Вероятно, отличительная черта, а точнее единственная присутствующая характеристика. во всех случаях неспособности к обучению — академическая трудность в обучении. Хотя нарушения могут возникать в любой части определения идеи (базовые навыки чтения, понимание прочитанного, письменное выражение, математика расчет или математическое рассуждение), 9Чтение 0187 является наиболее распространенным зона дефицита. Исследования показывают, однако, что ребенок с обучаемостью инвалидность может иметь проблемы с:

      • приобретение фонологических навыков необходимых для речи признание
      • устное чтение навыки, необходимые для декодирования и понимания текст
      • сложность с механическим или мыслительные способности которые повлияет на способность ребенка переводить мысли в письмо, орфографические ошибки, пунктуационные трудности и связность мыслей.
      • трудности с математикой , возникающие из-за:
        • медлительность в выполнении операций (сложение, вычитание, и др. )
        • нехватка памяти
        • языковые трудности, которые мешают решению проблем или следованию направления
        • отсутствие навыков мышления и рассуждения
        • плохое обобщение усвоенных понятий и
        • процедурных ошибок, ставящих под угрозу точность работа

Помимо академических трудностей, о которых я упоминал выше, дети (и взрослые) с нарушением обучаемости могут показывать профили с множеством других эффектов — или характеристики. Возможно, лучший способ узнать об этом — это встретить двух детей с ограниченными возможностями обучения. Нажмите на ссылку ниже прочитать базовое описание некоторых других эффектов (характеристик) неспособность к обучению.


Академические проблемы и трудности с обучением

Как указывалось ранее, наиболее стабильная характеристика ребенка с нарушением обучаемости – это его трудности в учебе.