Внимание в психологии презентация – «Внимание» к уроку по психологии . Бесплатно, без регистрации
Презентация к уроку по психологии (9 класс) на тему: Занятие на тему «Внимание»
Слайд 1
Тема урока: «Внимание». Подготовила: Мячина С.А. педагог-психолог МБОУ СОШ №2 имени М.И. Третьяковой с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области.Слайд 2
Цели: -ознакомление учащихся с понятием «внимание», с основными видами и свойствами внимания; -создание условий для определения учащимися особенностей своего внимания.
Слайд 3
Внимание- процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.
Слайд 4
Виды внимания: природное- дано человеку с рождения; социально обусловленное — складывается прижизненно в результате обучения и воспитания; произвольное – непроизвольное; непосредственное -не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено; опосредствованное — регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов;
Слайд 5
Свойства внимания: устойчивость- длительность удержания внимания на чем-либо; объем- количество объектов, которые человек может одновременно и отчетливо воспринимать; концентрация- степень сосредоточенности внимания на одном только объекте; переключаемость — перестройка внимания с одного объекта на другой; р аспределение- умение одновременно делать несколько дел;
Слайд 6
Назовите профессии, которые предъявляют повышенные требования: к устойчивости внимания; к объёму внимания; к распределению внимания; к умению концентрировать своё внимание; к умению быстро переключать своё внимание;
Слайд 7
Определение объёма внимания. 3 2 9 7
Слайд 8
Определение особенности произвольного внимания. Расположите числа по порядку. 14 5 31 27 37 40 19 2 12 34 16 6 26 23 32 8 36 1 20 13 33 25 9 28 39
Слайд 9
Рекомендации: Приучайте себя внимательно работать в самых разнообразных условиях и даже в шумной и отвлекающей обстановке. Надо стараться не замечать того, что мешает в работе. Систематически упражняйтесь в одновременном наблюдении нескольких объектов. Тренируйтесь в переключении внимания. Контролируйте, подавляйте непроизвольные переключения внимания на посторонние предметы и раздражители как внешние, так и внутренние. Осознав, что произошло непроизвольное переключение внимания, старайтесь волевым усилием направить его в нужное русло.
Слайд 10
Развивайте у себя волевые качества- это способствует и развитию внимания. Надо дисциплинировать себя. Заставляйте себя сосредоточиваться, когда этого не хочется делать (дома, на уроке). Почаще следуйте принципу « надо », а не «хочу». Начинайте работу с трудного и неинтересного, старайтесь выполнять те дела, которые хочется отложить на потом. Чередуйте легкие и трудные дела, интересные и неинтересные. При длительной работе делайте перерывы.
Слайд 11
Почаще прибегайте к различным играм: шахматам, головоломкам, спортивным играм. Поза, состояние мускулов связаны с вниманием. Подобран человек, не двигается, напряжен, сдвинуты брови — и внимание его само собой обостряется. Чем более собран и напряжен человек, тем он внимательнее.
Слайд 12
Чем больше вам по душе ваша работа, чем более она соответствует вашим интересам, потребностям, способностям, тем быстрее будет развиваться ваше внимание. Никогда не позволяйте себе делать работу невнимательно. Старайтесь делать ее с душой, с радостью, настраивайте себя на это. Лучший способ развить внимание- научить себя быть внимательным к людям .
Слайд 13
Литература: Практикум по выбору профессии/Е.Н.Прощицкая.-М.:Просвещение,1995 Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия /автор-составитель Е.Д.Шваб .-Волгоград:Учитель,2011. Психология.Учеб.для студентов высш. пед.учеб.заведений.В 3 кн.Кн.1 Общие основы психологии./ Р.С.Немов/ -2-е изд.-М.:Просвещение:Владос,1995 Картинки:яндекс: http://900igr.net/kartinki/istorija/Drevnij-mir/006-TSel-uroka.html http://fklisichansk.ucoz.ru/news/2012-08-28
nsportal.ru
Презентация по психологии на тему Внимание как познавательный
Презентация по психологии на тему: «Внимание как познавательный процесс»
1. Что такое внимание Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо объекте или деятельности при отвлечении от всего остального.
2. Виды внимания В зависимости от наличия сознательного выбора направления и регуляции выделяют произвольное, непроизвольное и послепроизвольное внимание.
1. Непроизвольное внимание – это внимание, возникающее без всякого намерения человека, без заранее поставленной цели, не связанное с участием воли. Условия возникновения непроизвольного внимания: v Сила и неожиданность раздражителя Сильный звук, яркая вспышка света, резкий запах всегда привлекут внимание. v v Новизна, необычность, контрастность раздражителя Необычная легковая машина новой марки, новые игрушки, наглядные пособия, которых дети ещё не видели, невольно привлекут внимание. Подвижность объекта, а также Начало или, наоборот, прекращение действия раздражителя. Поэтому, например, маяки делают мерцающими, рекламу «прыгающей» . Раздражитель соответствует интересам индивида. Один человек не заметит красочной афиши, извещающей о предстоящем футбольном матче, но обратит внимание на скромное объявление о концерте, другой — наоборот. Соответствие раздражителя внутреннему состоянию человека, его потребностям. Проголодавшийся человек невольно обратит внимание на запах пищи; плеск воды привлечет внимание человека, испытывающего жажду.
2. Произвольное внимание – возникает, если в деятельности человек ставит перед собой определённую задачу и вырабатывает программу действий(внимание с участием воли). Указания со стороны, собственная инструкция, намерение (в виде внутренней речи) создают возможность произвольного внимания, которое играет огромную роль в жизни человека. Ведь далеко не все, что необходимо делать человеку, представляет для него непосредственный интерес. v Условия поддержания произвольного внимания Осознание долга и обязанности в выполнении данной деятельности Большое значение имеет осознание важности, общественной значимости цели деятельности. v Благоприятные условия для деятельности, т. е. исключение отрицательно действующих посторонних раздражителей (телевизионные передачи, интересный рассказ, читаемый по радио, громкая музыка, шум). v v v Привычные условия работы Возникновение затруднений Возникновение косвенных интересов Сама деятельность, которую выполняет индивид, может и не вызывать непосредственного интереса, но у него существует устойчивый интерес к результату деятельности. v Отчетливое понимание конкретной задачи выполняемой деятельности.
3. Послепроизвольное внимание возникает на основе произвольного внимания, после него. Если в деятельности интересным и значимым для личности становится содержание и сам процесс деятельности, а не только результат, возникает послепроизвольное внимание. Деятельность так захватывает человека, что для поддержания внимания уже не требуется волевых усилий.
3. Свойства внимания 1. Устойчивость внимания 2. Сосредоточенность (концентрация внимания) 3. Переключаемость 4. Распределение внимания 5. Объём внимания Прежде всего, внимание характеризуется тем, насколько оно сильно, напряжённо, насколько сконцентрировано на объекте, насколько человеку удаётся отвлечься от посторонних раздражителей. Соответствующее свойство называют сосредоточенностью внимания. Но ведь важно не только это. Важно и то, как долго человек может поддерживать внимание, т. е. устойчивость внимания. Важно оценить внимание и с точки зрения его широты — насколько широко охватывает оно предметы и явления. Соответственно различают такие два свойства внимания, как его объём и распределение. И наконец, важно знать, насколько гибко внимание, как быстро оно может переключаться с одного объекта на другой.
1. Устойчивость внимания – способность в течение длительного 2. Сосредоточенность внимания проявляется в различиях, которые 3. Переключаемость – перевод внимания с одного объекта . времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете или деятельности (временная характеристика). Устойчивость внимания сохраняется в активной и разнообразной практической деятельности с предметом, в активной умственной деятельности. Устойчивое внимание сохраняется в такой деятельности, которая дает положительные результаты, особенно после преодоления трудностей, что вызывает положительные эмоции. имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и при отвлечении от всего остального. Сосредоточенность внимания обычно связана с глубоким, действенным интересом к деятельности, какому-нибудь событию или факту. Если человек полностью поглощён делом, не отвлекается ни на минуту, не замечает, как течет время, не реагирует на телефонные звонки, его можно окликнуть, позвать обедать — он не отвечает, а порой даже и не слышит. В этом случае говорят о большой силе его сосредоточенного внимания. на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. В переключении внимания ярко проявляются индивидуальные особенности человека — некоторые люди могут быстро переходить от одной деятельности к другой, а другие — медленно и с трудом. Переключение внимания всегда сопровождается некоторым нервным напряжением, которое выражается в волевом усилии
4. Распределение внимания – способность рассредоточить внимание на значительном пространстве и параллельно выполнять несколько видов деятельности (слушать и писать, писать и говорить). При каких условиях две работы могут успешно выполняться в одно и то же время? Только в том случае, если обе деятельности или, по крайней мере, одна из них настолько освоена, привычна, легка, что не требует сосредоточенного внимания, выполняется человеком очень свободно, лишь незначительно контролируется и регулируется им. В центре внимания человека только одна основная деятельность, другая же занимает относительно малую часть внимания, она находится не в центре внимания, а на его периферии. 5. Объём внимания – количество информации, которое способно одновременно находиться в сфере повышенного внимания. Указание на одномоментность здесь важно, потому что наше внимание обычно может очень быстро переходить от одного объекта к другому, что создает иллюзию большого объема внимания. Важно уметь, объединять предметы в одно целое, воспринимать их целыми комплексами.
4. Функции внимания Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.
С вниманием связаны направленность и избирательность познавательных процессов. Их настройка непосредственно зависит от того, что в данный момент времени представляется наиболее важным для организма, для реализации интересов личности. Вниманием определяется точность и детализация восприятия, прочность и избирательность памяти, направленность и продуктивность мыслительной деятельности — словом, качество и результаты функционирования всей познавательной активности. Для перцептивных процессов внимание является своеобразным усилителем, позволяющим различать детали изображений. Для человеческой памяти внимание выступает как фактор, способный удерживать нужную информацию в кратковременной и оперативной памяти, как обязательное условие перевода запоминаемого материала в хранилища долговременной памяти. Для мышления внимание выступает как обязательный фактор правильного понимания и решения задачи. В системе межчеловеческих отношений внимание способствует лучшему взаимопониманию, адаптации людей друг к другу, предупреждению и своевременному разрешению межличностных конфликтов. О внимательном человеке говорят как о приятном собеседнике, тактичном и деликатном партнёре по общению. Внимательный человек лучше и успешнее обучается, большего достигает в жизни, чем недостаточно внимательный.
present5.com
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ НА ТЕМУ: «ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ»
Слайд 1
Память и внимание Память и внимание являются взаимосвязанными функциями мышления человека. Без умения сконцентрироваться на объекте запоминания и получить эмоциональную отдачу от изучения этого объекта невозможно качественно выучить необходимый материал. По сути, внимательность и заинтересованность человека являются главными факторами его кратковременной памяти.Слайд 2
Внимание — ϶ᴛᴏ направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других. Внимание помогает зафиксировать объекты в нашей краткосрочной памяти, характеризующейся ограниченным временем хранения информации и количеством удерживаемых элементов. В этом и заключается главная роль внимания для запоминания информации . Внимание
Слайд 3
Внимание бывает 3-х видов: 1 . Непроизвольное – непреднамеренное сосредоточение сознания на объектах деятельности в силу их особенности (громкий звук, яркий свет и т.д.). 2 . Произвольное – специальное сосредоточение внимания на объектах; зависит от цели деятельности и требует постоянных волевых усилий. 3 . Послепроизвольное – сохранение произвольного внимания, для которого уже не требуется волевых усилий, они заменяются интересом, увлеченностью, навыками . Свойства внимания: 1 . Объем — ϶ᴛᴏ количество объектов, одновременно удерживаемых или осознаваемых человеком с одинаковой степенью ясности (5-7 единиц информации) 2 . Распределяемость – способность параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий. 3 . Концентрация (сосредоточенность) – степень сосредоточенности внимания на объекте. 4 . Переключаемость – скорость переключения сосредоточенности сознания с одних объектов на другие (осознанность переключения). 5 . Устойчивость – длительность сосредоточения внимания на объекте .
Слайд 4
Если вам нужно запомнить что-то сложное и объемное, небольшой концентрации внимания будет недостаточно, поэтому важно знать и использовать несколько важных свойств нашего восприятия. Во-первых, человеческая способность держать во внимании информацию ограничена. Исследование американского психолога Джорджа Миллера показывает, что объем внимания человека в каждый конкретный момент ограничен числом 7 ± 2 объектов. Во-вторых, запоминание большого объема данных требует достаточно длительной концентрации и усидчивости, что связано с умением организовывать свое время и сознание. В-третьих, память и внимание качественно зависят от получения чувственного опыта о запоминаемом объекте, что связано, с одной стороны, с нашим эмоциональным состоянием, а с другой стороны, — с отношением к запоминаемой информации. Получается , что за вниманием часто стоят интересы, потребности и установки человека. Следовательно, развитие кратковременной памяти и внимательности достигается работой над целенаправленной концентрацией, а также чувственным опытом.
Слайд 5
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Виды памяти: По системам: Существует несколько уровней памяти, различающихся по тому, как долго на каждом из них может сохраняться информация: 1 . Сенсорная (мгновенная) – 2 . Кратковременная 3 . Оперативная 4 . Долговременная По видам анализаторов: 1 . зрительная 2 . слуховая 3 . двигательная по сигнальным системам: образная , логическая и эмоциональная. Память
Слайд 6
Впечатления человека от запоминаемой информации имеют 2 полезных свойства, помогающих нашей памяти. Во-первых, интерес к объекту запоминания делает нас более внимательными, а во-вторых, эмоции помогают лучше закрепить объект в нашей долгосрочной памяти. Ниже приведены несколько принципов, э ти принципы помогут вам создать сильное, яркое первое впечатление об объекте запоминания и сохранить его в вашей памяти. Первое впечатление . Полезно создавать первое эмоциональное впечатление о запоминаемом объекте, и заносить его в память как можно точнее. Зрительный образ . Прежде всего, старайтесь получить зрительное впечатление, так как оно прочнее. Нервы, ведущие от глаза к мозгу, в двадцать раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу. Большое впечатление . Если есть возможность, помимо зрительного восприятия, старайтесь получить впечатления при помощи как можно большего числа органов чувств, что поможет испытать его сильнее. Воспроизводите заново . Старайтесь чаще оживлять в своей памяти первое впечатление о запоминаемом объекте. Лучше находиться именно под первым впечатлением и не пытаться получить новое. Найти подобное . Воспроизводя про себя первое впечатление об объекте, подумайте, на что похоже это впечатление и испытывали ли вы что-то подобное раньше. Как получить яркое впечатление
Слайд 7
Итак , правило гласит : Чтобы лучше запомнить какую-то информацию, важно сконцентрироваться на ней и попытаться получить эмоциональную отдачу .
nsportal.ru
Презентация на тему «Внимание»
«Внимание – единственные ворота к сознанию человека».
К. Д. Ушинский .
Что такое внимание?
- Внимание – сложный физиологический процесс, который является главным условием осуществления познавательного процесса.
Внимание – это направленность нашего сознания на определенный объект.
Внимание, часто проявляясь, превращается у конкретного человека в его очень важную способность – внимательность.
- Быть внимательным – значит
следить за какими-то движениями; развивать внимательность – значит учиться различать скрытые движения в жизни, в искусстве, в природе, в науке, в людях.
Человек рождается с достаточно развитыми задатками к познавательной деятельности, однако познавательные процессы новорожденный осуществляет сначала неосознанно, инстинктивно.
Ему еще предстоит развить свои познавательные возможности, научиться управлять ими.
Поэтому уровень развития познавательных возможностей человека зависит не только от полученных при рождении задатков, но и от характера воспитания в семье, в школе, от собственной деятельности ребенка по саморазвитию своих интеллектуальных способностей.
Свойства внимания
Внимание характеризуется
- устойчивостью
- переключаемостью
- распределяемостью
- объемом
- концентрацией
- колебанием
- избирательностью
- Многочисленные исследования свидетельствуют о необходимости учета индивидуального развития познавательных процессов личности младшего школьника – внимания, памяти, мышления, воображения. Учителя должны видеть не только недостатки подготовленности ребенка к школе, но и особенности его психофизического развития и, исходя из этого, строить учебный процесс.
Особенно актуален такой подход в сельских малокомплектных школах. Специфические условия работы класса – комплекта предъявляют, прежде всего, особые требования к вниманию обучающихся.
Виды внимания
Внимание бывает произвольное и непроизвольное.
Непроизвольное устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека.
Произвольное — это сознательно направляемое и регулируемое внимание, в котором субъект сознательно избирает объект, на который оно направляется. Произвольное развивается из непроизвольного. В то же время произвольное переходит в непроизвольное, уже не требуя специальных усилий.
Непроизвольное внимание обусловлено непосредственным интересом. Произвольное требуется там, где такой непосредственной заинтересованности нет, и мы сознательным усилием направляем наше внимание в соответствии с задачами, которые перед нами встают, с целями, которые мы ставим.
Влияние внимания на успеваемость
Дети значительно различаются по показателям объема, устойчивости и распределения внимания.
В целом внимательные дети учатся лучше, однако у невнимательных детей успеваемость связана с показателями произвольного внимания, особенно с его распределенностью.
Низкий уровень развития этого свойства внимания ограничивает возможности детей при выполнении учебных задач.
Поэтому тренировка распределенности внимания может способствовать улучшению успеваемости.
Высокий уровень развития произвольного внимания является необходимым условием реализации других факторов успешности обучения, в частности индивидуального моторного темпа.
При этом, чем выше индивидуальный темп у внимательных детей, тем лучше они учатся. А у невнимательных обучающихся высокий темп может сочетаться с низкой успеваемостью.
- На успеваемость по математике особое влияние оказывает объем внимания и индивидуальный темп.
- На успеваемость по русскому языку большое внимание оказывает уровень развития распределенности внимания и меньше – объем внимания.
- Успешность чтения связана больше всего с устойчивостью внимания, обеспечивающей точность воссоздания звуковой формы слова.
- Внимание – это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней.
- Нарушение каждого из вешеперечисленных свойств внимания приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.
Нарушения свойств внимания
- Недостаточная концентрация и устойчивость внимания – ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.
- Недостаточная избирательность – ребенок не может сконцентрироваться на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.
- Недостаточная произвольность – ребенок затрудняется сосредотачивать внимание по требованию.
Актуальность изучения темы
- Выбор внимания в качестве объекта исследования не случаен. Обстановка учебных занятий в малокомплектной школе требует от учеников большой устойчивости внимания, чтобы не отвлекаться от самостоятельного выполнения задания, когда учитель, работая с другим классом, ведет оживленную беседу. Особенностью малокомплектных школ является наличие постоянных, в течение дня, факторов отвлекающих внимание обучающихся, обусловленных учебной работой двух классов одновременно.
- 40 – 45 минут работы распределяется между малым числом обучающихся, тем самым возрастает нагрузка на каждого ученика. Это сказывается на утомляемости детей, на снижении внимания.
- Ограниченность времени работы с учителем требует от детей быстрого переключения внимания от самостоятельной работы на другой вид работы. От скорости переключения зависит в целом темп урока. Если же учитель в течение1 -2 ух минут завершения работы отдельных учеников, то снижение темпа урока ведет к снижению внимания всего класса.
В данной ситуации это влечет следующее:
- Невнимательный ученик при получении дальнейшего задания может пропустить часть информации. Начав работу, он не сможет обратиться с появившимися вопросами к учителю, занятому уже с другим классом.
- Следовательно, задание будет выполнено не полностью или ученик допустит ошибку, исправить которую на данном уроке будет сложно. В результате теряется смысл выполнения упражнения, а в знаниях образуется пробел.
- Хорошо развитое внимание позволяет ученику оптимально организовать свою деятельность, поддерживая ровный и стабильный темп работы.
- В реальном учебном процессе учащиеся устойчиво отстающие от задаваемого учителем темпа работы или опережающие его, нарушают синхронную работу класса, создают дополнительные трудности для учителя, которые перерастают в серьезную проблему в условиях малокомплектной школы.
- Исследования психологов показали, что тренировка внимания может способствовать стабилизации индивидуального темпа и успешности обучения по разным предметам было получено, что у внимательных учащихся успеваемость по всем предметам зависит от индивидуального темпа. Чем выше темп, тем лучше учатся дети, уже обладающие развитыми свойствами внимания. У невнимательных учеников темп непосредственно не связан с успеваемостью и ускорение в большинстве случаев оказывает даже отрицательное влияние на эффективность их учебной деятельности.
ВЫВОД
Развитие свойств внимания поможет выровнять индивидуальный темп каждого ученика, что в свою очередь, во-первых, станет источником повышения успеваемости,
во-вторых, организует работу классов в комплекте синхронно и слажено.
Таким образом, функция внимания и пути его организации занимают одно из центральных мест в учебно-педагогическом процессе в малокомплектной школе. С другой стороны, задача управления процессом внимания наиболее разрешима в условиях сельской малокомплектной школы, так как небольшое количество учеников дает возможность учителю быстро узнавать не только характер, но и способности каждого ученика.
Особенности внимания в учебном процессе.
- Сила раздражителя.
- Громкий звук, яркий свет и др. привлекают внимание помимо нашей воли. Но главное не в абсолютной силе, а в относительной силе раздражителя.
- Динамические особенности.
- Привлекают внимание динамические особенности объектов – мерцающий свет, порывистые ритмически организованные раздражители и др. (смена наглядности)
- Необычность, новизна предметов и явлений в разумных порциях. Много нового – трудно, мало нового – скучно.
- Повтор приемов и выражений притупляют внимание.
- Чрезмерно жесткие требования к точности работы могут дать обратные результаты, так как возрастает напряжение внимания и приводит к увеличению количества ошибок и ошибочных действий.
- Чередование напряжения и расслабления – обязательное условие устойчивости внимаия. Внимание ребенка может быть устойчивым 25-30 минут, если он занят таким делом, которое требует от него активного действия. Нельзя сохранить внимание, держа класс в напряжении все 45 минут урока.
- Опорные схемы и план организуют и активируют внимание.
- Нестандартный вопрос, проблема, загадка – это безотказное средство пробуждения внимания.
- Внимании ребенка поддерживается его мышлением, умственной, строго направленной работой.
Причины нарушения внимания
- Организационно-методические ошибки
- Пустые промежутки, длинные паузы.
- Резкие, громкие замечания.
- Ненужные хождения по классу.
- Утомление.
- Нарушение режима дня (поздно ложится спать, телевизор, компьютер, гости — перегрузка нервной системы).
- Помните: желание детей узнать, открыть, понять, решить, поиск нужных путей, проверка найденного решения, отбор доказательств и прочее – все эти виды умственной деятельности держат внимание. Обеспечивая его устойчивость и силу сосредоточения.
Рекомендации «Как развивать внимание»
- Приучайте себя внимательно работать в самых разнообразных условиях и даже в шумной и отвлекающей обстановке.
- Систематически упражняйтесь в одновременном наблюдении нескольких объектов так, чтобы общее восприятие каждого объекта сохранялось достаточно хорошо, и ВТО же время внимание нужно концентрировать на главном, выделяя его из второстепенного.
- Развивайте у себя волевые качества – это способствует и развитию устойчивости внимания. Заставляйте себя сосредотачиваться, когда этого не хочется делать. Чередуйте легкие и трудные дела, интересные и неинтересные.
- Почаще прибегайте к играм, направленным на развитие внимания: шашки, шахматы, головоломки, спортивные игры. В прогулках по городу, быстро проходя мимо витрин магазинов, старайтесь заметить, а потом описать возможно большее число предметов.
- Постоянно тренируйте способность к сосредоточению, концентрации внимания. Поза состояния мускулов связаны с вниманием. Подобран человек, не двигается, напряжен, сдвинуты брови – и внимание его само собой обостряется. Чем более собран и напряжен человек, тем он внимательнее. Значит, если вы хотите быть внимательными, сделайте сначала то, чему вас учили с первого класса, — сядьте прямо, соберитесь, настройтесь.
- Внимание нужно развивать именно в той деятельности, для которой нам внимание нужно.
- Но тем не менее, чем больше вам по душе ваша работа, чем более она соответствует вашим интересам, потребностям, способностям, тем быстрее будет развиваться ваше внимание. Никогда не позволяйте себе делать работу невнимательно. Старайтесь делать ее с душой, с радостью, настраивайте себя на это.
- Лучший способ развивать внимание – научитесь быть внимательными к людям.
- Управление своим вниманием – шаг к улучшению памяти.
multiurok.ru
Презентация к уроку по теме: Развитие внимания
Слайд 1
Формы и методы развития когнитивных функций Презентацию подготовила учитель математики ГБС(К)ОУ школа № 26 СТОЯНОВСКАЯ ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА Prezentacii.comСлайд 2
Внимательность — это свойство, рвение или желание всё услышать, узнать и усвоить . Внимание есть сосредоточенность на чем-либо. В. Даль
Слайд 5
ЗАДАНИЯ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Распределение цифр в определенном порядке . ( концентрация внимания ) В левой таблице расположены 25 цифр от 1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания в пустую таблицу справа, начиная ее заполнение с верхнего левого квадрата.
Слайд 6
Таблицы, с помощью которых можно тренировать внимание . Для этого надо сделать из плотной бумаги или картона 6 карточек с разными таблицами и ежедневно работать с ними (можно перед началом уроков и перед выполнением домашнего задания). В таблице необходимо отыскать все числа по порядку от 1 до 25. При этом фиксировать время, затраченное на поиск. Постепенно время должно сокращаться. Если ученик добился результата за 30 – 35 сек, то можно считать, что он развил внимание, но если оно резко меняется от таблицы к таблице, то у него неустойчивое внимание и его нужно укреплять.
Слайд 7
Упражнение «Найди слова». На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово. Например: волк, столб, коса, смех, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель. Prezentacii.com
Слайд 8
Методика Мюнстерберга ( и ее модификации ). А. В бессмысленный набор букв вставляются слова (чаще — существительные, но могут быть глаголы, прилагательные, наречия). Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок. ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕМЯЧ ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР ФРШУБАТВВКДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОГШКАФСПТУЧА ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ
Слайд 9
Методика Мюнстерберга (и ее модификации). Б. В этой таблице спрятаны 10 названий животных . Найди их.
Слайд 10
Упражнение «Найди отличие «. (развитие навыка переключения внимания) Все ребята с удовольствием любят рассматривать картинки. Можно сочетать полезное с приятным. Предложите ученику взглянуть на картинки, где, например, изображены два гнома (или два котенка, или две рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть ученик постарается обнаружить различия. Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить найти несоответствия.
Слайд 11
Упражнение «Найди ошибку». В некоторых примерах допущены ошибки. Найти их, затратив на работу 3 -4 мин. Для младших школьников: Для старших школьников задания конечно, надо подобрать посложнее, например:
Слайд 12
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Презентация на тему: Психология внимания
Дефиниции внимания
•Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отключении от других (Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии).
•Внимание – это сосредоточенность деятельности
субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, суждении и т.д.) (Краткий психол. словарь, сост. Карпенко Л.А.).
•Внимание – это сосредоточенность и направленность активности человека на что-либо, имеющее то или иное
значение для него (Психология, А.В. Петровский).
Физиология внимания (по А.А. Ухтомскому):
•Возбуждение (нейронов) распределяется по коре больших полушарий неравномерно и может создавать в ней очаги оптимального возбуждения, которые приобретают доминирующий характер.
•Внимание – это такой оптимальный центр возбуждения, которому подчинена вся активность мозга на данный момент.
Объем внимания
• Число Ингве-Миллера: 7±2
Кривая развития внимания в детском возрасте (по А.Н.Леонтьеву)
•С возрастом внимание ребенка улучшается (пунктирная линия)
•Развитие внешне опосредствованного внимания идет гораздо быстрее, чем его развитие внимания в целом.
•В школьном возрасте наступает перелом в развитии: первоначально внешне опосредствованное внимание постепенно превращается во внутренне опосредствованное.
•Опосредствованное внимания занимает у взрослого основное место среди всех его видов.
•Различия в характеристиках произвольного и непроизвольного внимания возрастают
начиная с дошкольного возраста и достигают максимума в школьном возрасте, а затем вновь обнаруживают тенденцию к уравниванию.
•Тенденция уравнивания произвольного и непроизвольного внимания: в процессе своего развития система действий, обеспечивающих произвольное внимание, из внешней постепенно превращается во внутреннюю.
Возрастная динамика внимания
Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие
.—— Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990. — 256 с.
•Суммарное изменение всех характеристик внимания (С. А. Лукомская), происходит неравномерно и имеет вид логистической кривой.
•На протяжении процесса обучения происходит изменение роли отдельных сторон данной функции.
•При прогрессивном развитии функции в целом и ее отдельных свойств на протяжении всего школьного онтогенеза имеет место постоянная смена ведущих свойств внимания (С. А. Лукомская):
1.На первом этапе (8—10 лет) прогрессивный характер развития внимания обеспечивается ростом всех его сторон, но в разной степени. (Наибольшие изменения обнаружены в развитии объема и переключения. На данном этапе наблюдается высокая степень интегрированности всех свойств.
2.На втором этапе (10—13 лет), напротив, имеет место замедление роста функции и разнонаправленность изменений ее отдельных характеристик. При этом происходит расструктурирование внимания.
3.На третьем этапе (13—16 лет) вновь наблюдается ускоренный и однонаправленный рост функции главным образом за счет развития ее устойчивости. Данный этап также характеризуется интегрированностью всех свойств внимания.
•Расчеты теоретических кривых показали, что изменения в темпах развития и «точка перегиба» кривых падают на 10—12 лет.
–.Вербальное внимание уже в 8—10 лет значительно опережает развитие перцептивного. «Развитие вербального внимания отличается большей сложностью, противоречивостью и более ускоренными темпами роста. Этот вид внимания так же, как и перцептивное, проходит три этапа развития:
ускоренное, замедленное и вновь ускоренное.
–.В возрастной динамике вербального внимания наблюдается борее выраженная иерархия уровней развития различных характеристик, где ведущее значение имеет объем.
studfile.net
Психология познания. Общая характеристика внимания. (Тема 3)
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru