Воображение презентация по психологии: Презентация по психологии на тему Воображение»

Презентация Развитие творческого воображения у дошкольников | Презентация по психологии:

Слайд 1

Развитие творческого воображения у дошкольников

Слайд 2

Творческое воображение – необходимая составная часть творчества Творчество – способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач. К творчеству также можно отнести сам процесс придумывания новых, еще неизвестных задач. Одной из ключевых частей творчества является воображение , которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи. Существуют различные классификации видов воображения, каждая из которых имеет в своем основании какой-либо из существенных признаков воображения. 1. По признаку активности различают пассивное, созерцательное воображение с его непроизвольными формами (грезы, сновидения) и активное , деятельное воображение. При активном воображении образы всегда формируются сознательно с условием поставленной цели. 2. В зависимости от самостоятельности и оригинальности образов воображения бывает воссоздающим и творческим.

Слайд 3

Воссоздающее воображение – это представление чего-либо нового для данного человека, опирающееся на словесное описание или условное изображение этого нового (чертеж, схема, нотная запись и т.п.). Этот вид воображения широко используется в разных видах деятельности человека, в том числе и в обучении. Ведущую роль в нем играют образы памяти. Воссоздающее воображение играет важную роль в процессе коммуникации и усвоении социального опыта. Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение. Творческое воображение заключается в самостоятельном создании новых образов. Почти вся человеческая культура является результатом творческого воображения людей.

Слайд 4

Развитие творческого воображения у дошкольников Когда ребёнок рождается, у него еще нет воображения. Чем старше становится ребёнок, чем больше времени взрослые уделяют играм и специальным упражнениям на развитие его воображения, тем больше развивается умение фантазировать, способность творить. Воображение начинает развиваться к 2 годам. Первые, пока еще совсем несложные фантазии можно заметить в играх малышей. В дальнейшем фантазия, воображение начинает активно развиваться после 3 лет, потому что опыт малыша становится богаче, расширяются его интересы, усложняется круг действий. Малыш 3 – 4 лет иногда путает воображаемое с действительным — то, что он выдумал, с тем, что правда происходило. В возрасте 4-5 лет воображение становится творческим — сюжеты детских игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Ребёнок сочиняет рассказы, создает новых персонажей, ищет способы осуществить свои творческие замыслы, придумывает новые игры. Но детям еще трудно фантазировать, не действуя при этом. То есть, чтобы воображать, фантазировать, детям 4-5 лет надо действовать (строить, рассказывать, рисовать и т.д.) В 5 лет ребёнок уже может фантазировать мысленно — придумывать необыкновенные истории, фантастических животных, сказочные сюжеты и многое другое. В этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения. Взрослые обязательно должны помочь развитию у каждого ребенка этой уникальной способности, без которой дальнейшая жизнь в современном мире не сможет стать успешной.

Слайд 5

Как же помочь дошкольникам развить свое творческое воображение? Существует множество разнообразных способов: 1. Для развития творческого воображения необходимо обогащать жизненный опыт дошкольников – читайте детям сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривайте иллюстрации в книгах. Советуйте родителям ходить с детьми в театры, музеи, ездить на экскурсии и т.д. 2. Воображение формируется в процессе творческой переработки того, что произошло. Учите детей рисовать все то, что они видели, рассказывать обо всем, что они пережили. 3.Поощряйте рисунки и лепку по замыслу. При необходимости обсудите вместе с ребенком задуманный сюжет, помогите мысленно увидеть задуманное. 4. Поощряйте детское сочинительство во всех его проявлениях: сказки, рассказы, стихи. 5. Дети должны как можно больше играть. Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение. 6. Дошкольникам должны быть доступны всевозможные конструкторы. Чем больше видов конструкторов предлагается ребенку, тем в большей степени развивается его творческое воображение. 7. Используйте для развития творческого воображения у дошкольников специальные игры и упражнения.

Слайд 6

Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников целесообразно проводить в группах ДОУ планомерно. Рекомендуется планировать их проведение еженедельно в разделе «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 7

Упражнение « На что похожи наши ладошки» Цель : развитие воображения и внимания. Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

Слайд 8

Игра — упражнение «Три краски» Цель : развитие художественного восприятия и воображения . Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?

Слайд 9

Упражнение « Волшебные кляксы» Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

Слайд 10

Упражнение « Волшебная ниточка» Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити останется след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.

Слайд 11

Игра – «Неоконченный рисунок» Цель: развитие творческого воображения. Детям даются листы с изображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

Слайд 12

Упражнение «Волшебники» Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения. Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил « добрый».

Слайд 13

Упражнение «Танец» Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения. Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман. Варианты – образ задан, все дети танцуют одновременно («распустившийся цветок», «ласковую кошку», «снегопад», «веселую обезьянку» и т. д.). Усложнение – передать в танце чувства («радость», «страх», «удивление» и т.д.)

Слайд 14

Упражнение «О чем рассказала музыка» Цель: развитие творческого воображения. Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

Слайд 15

Игра «Что это такое?» Цель: учить детей на основе восприятия заместителей предметов создавать в воображении новые образы. Используются круги разных цветов, полоски разной длины. Дети встают в круг. Воспитатель показывает один из цветных кругов, кладет его в центр и предлагает рассказать, на что он похож. Ответы не должны повторять друг друга.

Слайд 16

Игра «Камешки на берегу» Цель: учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений. Используется большая картина, изображающая морской берег. Нарисовано 7-10 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким – либо предметом, животным, человеком. Воспитатель рассказывает: «По этому берегу прошел волшебник и все, что было на его пути , превратил в камешки. Вы должны угадать, что было на берегу, сказать про каждый камешек, на кого или на что он похож. » Желательно, чтобы несколько камешков имели практически одинаковый контур.

Слайд 17

Упражнение « Волшебная мозаика» Цель : учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов. Используются наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковые для каждого ребенка): несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин. Воспитатель раздает наборы и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение. Предложить соревнование: кто сможет сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

Слайд 18

Игра «Поможем художнику» Цель: учить детей воображать предметы на основе заданной им схемы. Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски. Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.

Слайд 19

Игра «Волшебные картинки» Цель: учить воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов. Детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно.

Слайд 20

Игра « Чудесные превращения» Цель: учить детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей. Воспитатель раздает детям картинки с изображениями заместителей предметов, на каждой нарисованы три полоски разной длины, три круга разного цвета. Детям предлагается рассмотреть картинки, придумать, что они обозначают, нарисовать на своем листе цветными карандашами соответствующую картинку.

Слайд 21

Игра «Чудесный лес» Цель: учить создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы. Для задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.

Слайд 22

Игра «Разные сказки» Цель: учить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель. Воспитатель выстраивает на демонстрационной доске любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, медведь, лиса, принцесса и т. д.) Детям предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность. Можно использовать различные варианты: ребенок самостоятельно сочиняет сказку целиком, следующий малыш не должен повторять его сюжет. Если детям это сложно, можно сочинять сказку всем одновременно: первый начинает, следующий продолжает. Далее изображения меняются местами и сочиняется новая сказка.

Слайд 23

Упражнение «Придумай и свой конец сказки» Цель : развитие творческого воображения. Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок. Например, «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …», «Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.

Слайд 24

Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий» Цель : развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий. Воспитатель начинает — «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает — «Б» плохо, потому что «В». Следующий говорит — «В» хорошо, потому что «Г» и т.д. Пример: гулять — хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце — плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

Слайд 25

Игра «Сказочное животное (растение)» Цель : развитие творческого воображения. Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название нарисованному. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений ).

Слайд 26

Упражнение «Сказка – рассказ» Цель : развитие творческого воображения, умение отличать реальность от фантазии. После прочтения сказки дети с помощью воспитателя отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна.

Слайд 27

Подобных игр и упражнений можно сочинить бесконечное множество, все зависит лишь от творческого воображения взрослых, поставивших перед собой цель помочь каждому ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью. Спасибо за внимание

презентация КИУ, поразившая воображение / ieml.ru

Что связывает великого испанского художника Сальвадора Дали и столицу Татарстана? Тайну раскрыл Казанский инновационный университет на презентации в ресторане Dali.


Книга «Сюрреальные нити судьбы: Сальвадор Дали, Гала и Казань», вышедшая в издательстве КИУ, знакомит читателей с легендарными фигурами ХХ века – Сальвадором Дали и его женой Галой, родившейся, как следует из книги, в столице Татарстана. В работе ученых КИУ представлено новое объяснение их удивительной судьбы.

Для презентации этой истории сложно найти место более подходящее, чем ресторан Dali. В самом его расположении по соседству с КИУ есть магия и печать судьбы, присущие таинственной личности Дали. По словам ректора Асии Тимирясовой, рождение книги тоже было предопределено. К этому подтолкнули беседы с заведующей кафедрой дизайна КИУ Инессой Фахрутдиновой, встречи с генеральным директором Русского дома в Барселоне Анной Силюнас, посещения выставки Дали в Москве.


И вот, наконец, настала долгожданная презентация книги в потрясающих интерьерах ресторана Dali. Гости завороженно следили за театральным представлением с участием самого Великого Мистификатора и его жены, знакомились с историей создания книги, наслаждаясь деликатесами и безупречным сервисом ресторана. Атмосферу роскоши и загадочности дополнило дефиле театра моды КИУ «Калипсо» и шоу знаменитого театра танца КИУ Mix Style. 

Об угощениях стоит сказать отдельно. Еда – один из острейших источников наслаждения для Дали. Неслучайно продукты питания становились объектами далианских полотен. Ну а деликатесы, представленные на мероприятии, могли поразить воображение даже такого искушенного гурмана, каким был сеньор Сальвадор: ягненок в трюфельном соусе с цветной капустой, судак с полбой и душицей, экзотический черный мандарин и многое, многое другое.


Пища духовная и материальная в жизни Дали всегда существовали в гармонии, вот и на презентации гости смогли приобщиться сразу к двум искусствам — кулинарному и живописному. Холст и палитра приглашали к творчеству, и многие в этот вечер как по волшебству превратились в настоящих художников. Ну а в завершение вечера гостям был явлен шедевр, рожденный коллективным вдохновением. Полотно, которое гости рисовали вместе, оказалось достойно кисти сюрреалиста.

Все почитатели мировой культуры и искусства, бывшие в этот вечер на презентации,  получили шанс ознакомиться с книгой и раскрыть все грани ее научного и живописного многообразия. Кстати, издание иллюстрировано репродукциями татарстанского художника-наивиста Альфрида Шаймарданова, лично присутствовавшего на презентации, и работами студентов-дизайнеров Казанского инновационного университета.

Что ж, презентация удалась, а книга, несомненно, оставит след в истории и культуре Татарстана. Отметим, что издание является некоммерческим проектом и предназначено для тех, кто интересуется биографиями Сальвадора Дали и его музы Галы, историей Казани, а также психологией.

Фото Анны Власовой




Воображение | Psychology Today

Знаменитая фраза Альберта Эйнштейна: «Воображение важнее знаний. Ибо знание ограничено всем, что мы теперь знаем и понимаем, тогда как воображение охватывает весь мир и все, что когда-либо будет знать и понимать». С помощью воображения люди могут исследовать идеи вещей, которых нет физически, начиная от знакомых (например, толстый кусок шоколадного торта) и заканчивая никогда ранее не испытанными (например, инопланетный космический корабль, появляющийся в небе).

Содержимое
  • Какова цель воображения?
  • Воображение и психология
  • Детское воображение

Какова цель воображения?

В отличие от восприятия, воображение не зависит от внешней сенсорной информации, полученной из того, что человек может видеть, слышать, чувствовать, пробовать на вкус или осязать в данный момент. Скорее, оно генерируется изнутри и часто неосознанно зависит от воспоминаний и чувств. Люди используют воображение по разным причинам: чтобы приобрести опыт и знания о мире, лучше понять точку зрения другого человека, решить проблемы, создать художественные произведения и взаимодействовать с ними и многое другое. Воображение, как правило, идет рука об руку с творчеством и играет ключевую роль на разных этапах развития.

Является ли воображение признаком интеллекта?

Мечты (или блуждания ума) — это состояние обработки информации, которое сочетает в себе знание и воображение, динамичный дуэт. Более развитое воображение позволяет человеку делать творческие выводы и выводы, используя свой прошлый опыт и базу знаний. В результате исследования показывают, что более сильные мечтания связаны с превосходным интеллектом.

Всегда ли воображение опасно?

По большей части наличие воображения очень полезно для вашей жизни, оно дает вам больше перспективы и помогает достигать высоких целей. Однако воображение может быть вредным в тех редких случаях, когда воображение ошибочно принимается за восприятие. Это может происходить всякий раз, когда кто-то борется с ментализацией или способностью различать то, что реально, и то, что выдумано в его уме. Отсутствие ментализации может привести к тому, что человек будет реагировать на воображаемый страх (например, на то, что самолет, в котором он находится, разобьется), как на реальный, что часто приводит к сильному стрессу, беспокойству, страху и травме.

Как дать волю своему воображению?

Ваше воображение полно потенциала, который только и ждет, чтобы его использовали. Есть много способов дать толчок вашему воображению. Сознательно измените свое восприятие себя с помощью таких инструментов, как позитивные утверждения. Наденьте шляпу наблюдателя и используйте все свои чувства, чтобы обратить внимание на то, что происходит вокруг вас. Попробуйте закрыть глаза на несколько минут и заново пережить приятное воспоминание. Откройте себя возможности, спросив себя, что произойдет, если вы скажете «да» возможности вместо «нет». Будьте любопытны и игривы. Проводите больше времени на природе.

Воображение и психология

Воображение может быть мощным инструментом в психологии. Многие люди намеренно используют мысленные образы, чтобы визуализировать желаемые результаты (например, победу в соревновании), обработать прошлый опыт, справиться с трудными эмоциями или расслабить ум и тело (как в медитации). Существует сильная, хотя и не до конца понятная связь между разумом и телом. Обученные специалисты в области психического здоровья могут использовать воображение в форме управляемых терапевтических образов, чтобы помочь пациентам справиться с рядом проблем, включая горе, депрессию, стресс и тревогу, проблемы с употреблением психоактивных веществ, проблемы в отношениях, проблемы семьи и родителей, а также посттравматическое стрессовое расстройство.

Почему люди мечтают?

Мечтания часто воспринимаются как бесполезная трата времени, но мечты о славе на самом деле могут повысить творческий потенциал и самоконтроль.

Это происходит, когда сеть исполнительного внимания и сеть режима по умолчанию взаимодействуют друг с другом. Мечтательность позволяет людям отгородиться от внешней среды и прояснить позитивные долгосрочные цели, ради которых они затем могут работать. Визуализация своего будущего «я» может мотивировать их предпринять необходимые шаги для оттачивания своих навыков и достижения успеха.

Как воображение помогает нам преодолеть страх?

Многие люди страдают от парализующего страха, который негативно влияет на их повседневную деятельность. С 1950-х годов экспозиционная терапия была предписана, чтобы подвергать этих людей их страхам в управляемых дозах, пока они не обретут контроль над реакцией своего тела на страх. В некоторых случаях экспозиционная терапия невозможна (например, из-за слишком высокой стоимости или других практических ограничений) или нежелательна, и воображаемое воздействие на самом деле может принести многие из тех же преимуществ, что и реальное воздействие угрожающего раздражителя.

В сущности, живое воображение может помочь людям отучиться от страха.

Как воображение может помочь при травме?

После травматического опыта легко застрять в негативе, снова и снова размышляя над болезненными воспоминаниями о том, что произошло. Воображение может обеспечить побег — способ заглянуть за пределы того, что есть, к тому, что могло бы быть. Воображение новых историй, особенно с помощью специалиста в области психического здоровья, может помочь человеку уйти от страданий и направиться к исцелению. С помощью воображения они могут восстановить чувство личной свободы действий и почувствовать себя более сильными после жизненного кризиса.

Как воображение влияет на память?

Факты показывают, что наши воспоминания не являются статическими записями реальных событий; на самом деле доказано, что они меняются с каждым пересказом. Это может быть либо адаптивным, как в случае личной травмы, либо опасным, как в случае с законом и преступностью. Например, воображение очевидца может изменять воспоминания — чаще всего бессознательно — в сторону личных убеждений, и этому факту следует уделять больше внимания в ходе судебного разбирательства.

Детское воображение

Дети могут извлечь большую пользу из яркого воображения, особенно при поддержке ключевых взрослых фигур в их жизни, таких как родители и учителя. Воображение играет решающую роль в раннем развитии, повышая когнитивные, творческие и социальные навыки детей. Дети с богатым воображением могут более глубоко исследовать свои мысли и чувства и научиться творчески решать проблемы. Они могут с пользой использовать эти уроки, строя дружеские отношения и преследуя личные цели.

Что такое воображаемая игра?

Притворная игра или понарошку состоит из нескольких ключевых компонентов. Одним из них является замена объекта, которая может включать в себя либо притворство объекта чем-то другим (например, банан становится телефоном), либо использование воображаемого объекта. Ребенок также может приписывать объекту притворные свойства (например, заставить мягкую игрушку «говорить»). Воображаемая игра может включать в себя социальные взаимодействия со сверстниками или взрослыми. Ребенок также может играть в ролевую игру или действовать так, как если бы он был кем-то другим (например, знаменитостью), с реквизитом или без него. Воображаемая игра часто включает в себя метакоммуникацию, например обсуждение того, кто какую роль будет играть и как будет развиваться история.

Почему игра с воображением важна для развития ребенка?

Притворная игра необходима для развития ребенка. Фантазии и притворство могут научить детей важным социальным навыкам, таким как общение, сопереживание, способность оценивать ситуацию и решать проблемы. Творческая игра может стимулировать любопытство и творчество, что часто приводит к большим успехам в школе. Родители могут способствовать развитию воображения своего ребенка, читая ему перед сном и регулярно обсуждая такие темы, как природа и социальные проблемы.

Нормально ли, что у ребенка есть воображаемый друг?

Многие здоровые дети заводят воображаемых друзей, из которых со временем перерастают. Дети, которые более склонны к фантазиям, как правило, общительны, креативны и умеют смотреть на вещи с точки зрения других людей. Дети также могут выражать свои мысли и чувства через воображаемого друга, что дает родителям возможность лучше понять их внутренний мир. Воображаемые друзья могут многое рассказать детям о возможностях художественной литературы, которые могут быть полезны им во взрослом возрасте.

Essential Reads

Можно ли научить творчеству? Наука за воображением

Что такое творчество и можно ли ему научить?

Творчество может улучшить ваше настроение и общее самочувствие. Психологи знают это уже много десятилетий. Но что такое творчество? Можете ли вы стать более творческим? По словам профессора Гарварда Шелли Карсон, ответ определенно да.

Человеческое творчество, иногда достигающее уровня гениальности, имеет важное значение для нашей способности выживать и процветать как биологический вид. В искусстве она обогащает нашу жизнь, преображает наши настроения и передает культуру из поколения в поколение, а в науках улучшает наше здоровье и условия жизни, открывает нашему взору и изумлению миры космоса и космоса. Кроме того, в нашей деловой и личной жизни это позволяет нам оставаться конкурентоспособными и расширяет наш повседневный опыт. Но откуда берутся гениальность и креативность? Это определяется нашими генами? Можно ли научить творчеству и развить его?

Можно ли научить творчеству или это врожденная черта?

В этом выступлении доктор Карсон проведет вас внутрь мозга, чтобы взглянуть на творческий процесс. Она расскажет о некоторых удивительных открытиях нейробиологии и молекулярной биологии, раскрывающих тайны творчества, гениальности и воображения. Вы узнаете, как мы можем использовать информацию, полученную из жизни «безумных» гениев, чтобы усилить наше собственное уникальное выражение творчества. Вы также примете участие в упражнениях, пробуждающих творческие способности, и получите ценные советы, которые помогут улучшить вашу творческую жизнь.

Эта захватывающая презентация показывает, почему творчество нравится не только ученым и художникам; на самом деле, все мы ежедневно используем свой творческий мозг дома, на работе и в играх. У каждого из нас есть возможность улучшить свою умственную деятельность и творческие способности, научившись гибко перемещаться между несколькими состояниями мозга. Хитрость заключается в понимании сетей, которые соединяют «горячие точки» нашего мозга для творческого мышления, а затем в развитии способности «включать» эти сети. Каждый из нас сильнее в одних областях, чем в других — некоторые хороши в мозговом штурме, но слабы в доведении до конца. Другие испытывают творческий блок, потому что они слишком критичны или заторможены. А некоторые люди подавляют свое воображение, когда им плохо, вместо того, чтобы признать, что в плохом настроении есть творческий потенциал.

Связь между творчеством и неврологией 

Профессор Карсон расскажет о последних открытиях в области неврологии с использованием изображений мозга и нейропсихологических тестов. Она проведет класс через различные развлекательные упражнения, викторины и наборы задач, разработанные, чтобы помочь нам определить и закалить наши собственные наиболее эффективные мозговые установки, а также укрепить те, которые менее эффективны.

Неврологические исследования показывают, что есть два творческих состояния мозга. Один занимается решением проблем, планированием и рассуждениями. Вы используете этот «путь», когда активно сосредоточены на проблеме или задаче. Другой ваш путь вступает в игру во время инкубации идей, погружения и свободных ассоциаций. Вы довольно часто бываете в таком состоянии мозга: когда спите, в душе, на скучной встрече или когда ваши мысли блуждают. Вы можете научить себя переключать состояние мозга в зависимости от задачи или структурировать свои задачи, чтобы извлечь выгоду из текущего состояния мозга.