Восприятие презентация: «Восприятие 1. Понятие о восприятии Восприятие и ощущение 2. Свойства восприятия 3. Индивидуальные различия в восприятии 4. Виды восприятия 5. Исследование.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ Восприятие пространства времени и движения

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Восприятие пространства, времени и движения Выполнила: Алина Гулина

ПОНЯТИЕ Восприятие – высший психический процесс целостного отражения объектов или предметов при их контакте с органами чувств.

Свойства восприятия q Целостность q Структурность q Предметность q Осмысленность q Избирательность q Константность q иллюзии q близость (близко расположенные элементы распознаются вместе) q сходство (одинаковые элементы, входящие в одну структуру, воспринимаются вместе) q направление (элементы, образующие непрерывное плавное направление, распознаются вместе) q принцип заполнения пробелов и др.

Виды восприятия 1) По модальности Виды: Особенности речи визуалы cмотреть видеть наблюдать ясный Чёткий перспектива с моей точки зрения на мой взгляд нарисую образ Особенности Широкие жесты жестикуляции аудиалы кинестетики слушать рассказывать говорить прозвучала отголосок чувствовать ощущать схватывать придерживаться мнения Ритмичные движения тела Руки прижаты к телу

Виды восприятия 2) По видам материи Восприятия времени (отражение длительности и скорости событий) Типы восприятия времени: • биологические часы • психологические часы 2 типа личности: • брадихронический (ускоряет время) • тахихронический (замедляет время) Эмоциональное состояние искажает восприятие времени

Виды восприятия Движения (отражение перемещения объекта в пространстве, т. е. его направленности и скорости). 2 способа: • фиксация взгляда на движущемся объекте • фиксация взгляда на неподвижном объекте

Виды восприятия Пространства (Восприятие пространства — способность человека воспринимать пространственные характеристики окружающего мира: величину и форму предметов, а также их взаимное расположение). Восприятие формы, величины, удалённости, направления. Наиболее информативный признак – контур.

Спасибо за внимание!

Презентация на тему «Восприятие и представление информации»

На этом уроке мы попробуем понять феномен: ощущение человеком вкусов и запахов во сне.

Иногда во сне мы чувствуем запах или вкус предмета, который нам снится. Я думаю, что мозг берет за основу воспоминания вкусов и запахов. То есть в реальной жизни, мы это уже чувствовали.

Каждый человек по мере взросления отмечает в своём сознании определённые этапы, места проживания и людей, уникальными ароматами.

Во время сна, увидев знакомые образы, человек может вновь ощутить данный аромат. Думаю, многим знакомы фразы: «так пахло моё детство», «аромат города в котором я жил»…

Все эти ароматы, укреплённые образами в нашем мозгу, всплывают в наших сновидениях, даже если поблизости нет ничего похожего из того, что должно источать этот аромат.

Таким образом, получается, что наш организм, используя память и нажитый опыт, знания, которые хранятся в глубинах нашего сознания, сами воспроизводят все эти запахи и вкусы.

Ученые американского университета брауна в ходе своего эксперимента доказали, что во время сна люди не чувствуют запахи.

Даже очень сильный запах не способен разбудить спящего человека в отличии от звука. Человек не просыпается  от сильных резких запахов, даже таких как продукты горения. Такой вывод был сделан в результате обработки данных исследования.

В эксперименте принимали участие шесть добровольцев возрастом чуть старше двадцати лет.

Две ночи их обоняние испытывали на восприятие запахов в разные фазы сна: во время начальной фазы, в фазе умеренно глубокого сна, и в фазе быстрого движения глазного яблока. В результате едкий запах разбудил только в начальной фазе сна.

Рекомендации по подготовке презентаций

Рекомендации по подготовке презентаций

Для проведения успешной презентации, способной завоевать внимание слушателей и произвести на них должное впечатление, необходимо в полной мере владеть темой презентации, обладать грамотной речью, а также уделить время оформлению презентации. Рекомендации к оформлению презентаций рассмотрены здесь.

В оформлении презентаций выделяют два аспекта: оформление слайдов и представление информации на них.

Оформление слайдов

Стиль:

  • Соблюдайте единый стиль оформления.
  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Фон:

  • Должен быть значительный контраст между цветом подложки и текстом, графиками, рисунками, представленными на нем.
  • При выборе цветовой гаммы для своей презентации, сразу определите, будете ли вы ее только показывать на экране или еще и распечатывать на бумаге, так как при распечатке лучше всего отображаются слайды со светлой подложкой и темным шрифтом.
  • Не увлекайтесь яркими броскими подложками, так как они сильно поглощают внимание вашей аудитории и снижают качество восприятия информации.

Правильный выбор фонового изображения

Неправильный выбор

Использование цвета:

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста (не считая, картинок и фотографий). Лучшие цвета для деловых презентаций: синий, зеленый, бежевый. Белый – для подложки, черный, красный – для шрифта.
  • Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
  • Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно зеленого. То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по-разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон.
  • Тени уменьшают четкость без увеличения информативности. Не используйте тени только потому, что это выглядит «более красиво».

Из использованных на этом слайде цветовых решений допустимо только одно — выделение слова «стационарными»

Таблицы и графики:

  • Таблицы можно показывать в презентации, если точек сравнения (ячеек) до 10. Если точек сравнения больше, лучше представить на графике или диаграмме, так как таблица будет громоздкой, и ваши слушатели вряд ли будут вчитываться в мелкие «циферки», которыми испещрено поле экрана.
  • Для упрощения восприятия цифры в таблицах желательно округлять, убирая сотые и десятые доли, если это не меняет смысла информации.
  • Для быстроты восприятия аудиторией также желательно располагать строчки таблицы по самой показательной колонке в порядке убывания или возрастания.
  • Если все же вам нужно показать довольно большую таблицу, то в этом случае для повышения качества восприятия стоит строчки выделять цветом через одну. Тогда глаз «цепляется» за цвет и быстрее находит значение, которое соответствует нужному объекту.
  • Линейный график — наилучший способ визуализации данных во временном периоде. Для качественного восприятия линий на графике их должно быть не более четырех.
  • Столбчатая диаграмма — используется в случае, когда надо сравнить данные в двух плоскостях.
  • Круговая диаграмма — наилучшим образом подходит для данных в процентах.
  • Если требуются более объемные таблицы и диаграммы, лучше подготовить их для раздаточных материалов с помощью других программ.

Графика:

  • Если есть возможность — вставляйте картинки в каждый слайд. Визуализация значительно облегчает восприятие информации.
  • Рекомендуем размещать картинки левее текста: мы читаем слева направо, так что смотрим вначале на левую сторону слайда.
  • Графические изображения должны сочетаться по стилю с текстом.
  • Фотографии вполне могут быть полноцветными, а векторная графика (диаграммы, схемы, графики) должны соответствовать основной цветовой схеме (например, черный — обычные линии, красный — выделенные части, зеленый — примеры, синий — структура).
  • Вы должны объяснять все элементы графики и каждый блок текста.

Анимационные эффекты, флеш:

  • Не стоит злоупотреблять анимацией и флеш-эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
  • Анимацию стоит использовать там, где очень важно, чтобы информация появлялась частями.
  • Флеш-эффект применим в исключительных случаях, если необходимо максимально привлечь внимание аудитории.

«Собирание» слова по буквам раздражает всех, кроме автора презентации

Представление информации

Содержание информации:

  • Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.
  • На первом слайде обязательно размещение темы доклада, ФИО и должности автора презентации и даты выступления, логотипа компании и/или названия компании, названия мероприятия.
  • Используйте короткие слова и предложения.
  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
  • Информация, которая плохо воспринимается на слух, — даты, имена, новые термины, названия, — должна быть обязательно представлена на слайдах.
  • Стоит обратить особое внимание на проверку правильности написания текстов. Используйте функцию автоматической проверки орфографии.
  • Завершать презентацию следует кратким резюме, содержащим ее основные положения и выводы.

Недопустимое количество текста на одном слайде; такой объем невозможно прочитать в режиме просмотра слайда

Расположение информации на странице:

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
  • Наиболее важная информация должна помещаться в центр экрана.
  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна быть под ней.

Удачное расположение иллюстрации и подписи

Шрифты:

  • Для заголовков — не менее 24, для информации — не менее 18. Текст меньшего размера воспринимается с трудом.
  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния (к примеру – Helvetica, Tahoma, Verdana и Arial).
  • Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
  • Не рекомендуется злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
  • Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.
  • Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10—15 строк, не более.

Некорректный выбор шрифтов

Корректный выбор шрифтов

Способы выделения информации:

Следует использовать

  • рамки, границы, заливку;
  • штриховку, стрелки;
  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации:

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Обычно в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум — 80 слов.
  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
  • Оптимальная скорость переключения: один слайд за 1–2 минуты. Слушатели должны успеть воспринять информацию и со слайда, и на слух.

Еще до начала презентации стоит побеспокоиться о том, чтобы со всех мест в зале было хорошо видно все визуальное поле и где лучше вам находиться во время выступления, чтобы не закрывать его собой. Во время презентации не становитесь в луч проектора, так как буквы и картинки, проецируемые на лицо и фигуру выступающего, могут сделать его смешным.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации. Для надежности желательно, чтобы ваши доклады были записаны на двух стандартных носителях информации (дискета, CD/R, Flash-drive).

Презентация – это в первую очередь общение с аудиторией. Поэтому не читайте то, что написано на слайдах, а описывайте, дополняйте, рассказывайте.

При подготовке материала использована информация из источников:
www.habrahabr.ru
www.trn.work.ua
www.wiki.iteach.ru
www.bit.edu.nstu.ru
www.presentation.doingproject.com
www.urist.fatal.ru
www.machinelearning.ru


В 19FortyFive рассказали о неожиданном решении разработчиков российского БЛА «Охотник»

Американский военный журнал 19FortyFive опубликовал материал, посвященный российскому ударному беспилотнику «Охотник». В своем тексте обозреватели показали своим читателями кадры передачи «Военная приемка» телеканала «Звезда»

БЛА создается российской фирмой «Сухой» на базе разработок для истребителя-невидимки пятого поколения Су-57, – обратили внимание в издании.

В журнале пришли к выводу, что разработчики «Охотника» не будут размещать форсажную камеру на БЛА. Это необычное для американских военных решение связано с попыткой увеличить скорость и маневренность беспилотника.

Разработчики нового ударного российского БЛА сделали основную ставку на его незаметность, а также на «стелс»-технологии. Аппарат разработан так, чтобы быть максимально незаметным.

В США напомнили, что впервые о С-70 узнали в 2019 году. Военная презентация поменяла восприятие американцев на различные функции БЛА. 

Наиболее заметным отличием от ранее представленных версий является замена открытой задней выхлопной трубы на закрытую, — приводит слова аналитиков 19FortyFive «ПолитРоссия».

В военном журнале признались, что совершенно неясно, на что способен российский С-70, и это вызвало недоумение американцев. В РФ отмечали, что БЛА подготовлен для ведения совместных действий с другими российскими истребителями.

Автор:

Филипп Богданов

Как повлиять на восприятие аудитории в презентациях

Понимание того, как повлиять на восприятие аудитории в презентациях, начинается с понимания непреходящей силы презентаций.

Подумайте на минуту о последней презентации, которую вы посетили.

Что из этого запомнилось?

Каково ваше восприятие ведущего?

Сила и скорость восприятия

Если вы похожи на большинство людей, вы лучше запоминаете восприятие, чем содержание. Для этого есть масса причин.

Одна из главных причин заключается в том, что мы быстро формируем восприятие, а затем проводим большую часть остального времени, оправдывая его.

Сокращение пределов внимания

В мире сокращения объема внимания большинство людей формируют восприятие других быстрее, чем когда-либо.

Это делает более важным, чем когда-либо, иметь очень четкое представление о восприятии, которое вы хотите, чтобы аудитория имела, задолго до того, как вы когда-либо начнете презентацию.

Восприятие и влияние

Чтобы понять это, нужно понять, как быстро мы формируем восприятие и что влияет на это восприятие.

В этом видео мы сделаем так, чтобы люди смотрели. К тому времени, когда вы закончите это видео, у вас будет гораздо более четкое представление о том, как сформировать целевое восприятие, насколько прочным должно быть это восприятие, чтобы оказывать максимальное влияние на вашу аудиторию.