Врожденные качества личности: Врожденные качества человека — ответ на Uchi.ru

Содержание

Врожденные качества человеческой натуры. Мотивация и личность

Врожденные качества человеческой натуры

Давайте подведем некоторые итоги. Было высказано мнение, что внутреннюю природу человека определяют не только анатомия и физиология, но также его самые основные потребности, желания и психические способности. Кроме того, внутренняя природа, как правило, остается неявной и неочевидной, она скорее является скрытой и не до конца реализованной, слабой, а не сильной.

Но как же мы можем узнать, что данные потребности и определяемые конституцией потенциальные возможности представляют собой внутренний замысел? Из 12 пунктов, перечисляющих свидетельства и методы обнаружения, приведенных в главе 4 (см. также Maslow, 1965а), мы упомянем теперь только четыре наиболее важных. Во — первых, фрустрация этих потребностей и способностей приводит к психопатологии, т. е. делает человека больным. Во — вторых, их удовлетворение носит здоровый характер, в то время как удовлетворение невротических потребностей таковым не является.

Таким образом, оно делает людей лучше и здоровее. В — третьих, эти потребности спонтанно проявляются в условиях свободы выбора. В — четвертых, они доступны для непосредственного изучения у относительно здоровых людей.

Если мы захотим установить отличие базовых потребностей от не базовых, нам будет недостаточно самонаблюдения за осознанными потребностями или описания подсознательных потребностей, поскольку феноменологически невротические потребности и врожденные потребности могут представляться весьма похожими друг на друга. И те и другие требуют удовлетворения, стараются завладеть сознанием и их доступные наблюдению проявления не настолько отличаются друг от друга, чтобы позволить наблюдателю различить их, за исключением разве что ситуации, когда человек перед смертью оглядывается на прожитую жизнь (как Иван Ильич в произведении Толстого) или в моменты инсайта.

Очевидно, что нам нужна другая внешняя переменная, с помощью которой мы могли бы обнаружить определенное соотношение.

На самом деле такой переменной является континуум невроз — здоровье. Теперь мы совершенно уверены в том, что отвратительные проявления агрессивности по своей сути скорее реактивные, нежели базовые, скорее результат, нежели причина, поскольку по мере того, как недоброжелательный человек выздоравливает в процессе психотерапии, он становится менее злобным; и по мере того, как здоровый человек заболевает, он проявляет большую враждебность, большее раздражение и большую злобность.

Кроме того, нам известно, что удовлетворение невротических потребностей не ведет к здоровью, в отличие от удовлетворения врожденных базовых потребностей. Если мы дадим страдающему неврозом, который жаждет власти, всю власть, к которой он стремится, это не излечит его от невроза и, возможно, даже не удовлетворит его невротическую потребность властвовать. Как его ни насыщай, он остается голодным (поскольку на самом деле он ищет совсем иного). Удовлетворение или подавление невротических потребностей практически не сказывается на состоянии здоровья.

Когда речь идет о базовых потребностях, таких как потребность в любви или безопасности, дело обстоит совершенно иначе. Их удовлетворение оказывает несомненное влияние на состояние здоровья, их насыщение действительно возможно, их фрустрация на самом деле вызывает болезнь.

То же самое можно сказать и о потенциальных возможностях личности, таких как интеллект или устойчивая склонность к определенной деятельности. (В данном случае мы располагаем только клиническими данными.) Такая склонность проявляется как влечение, которое требует реализации. Удовлетворив его, человек будет развиваться нормально; в случае же его подавления и блокирования у человека начинают возникать разного рода странные проблемы, многие из которых пока еще не слишком понятны.

Наиболее очевидным методом исследования является непосредственное изучение тех людей, которые действительно здоровы. У нас достаточно знаний, чтобы выбрать относительно здоровых людей. Разумеется, совершенных объектов изучения не существует, но ведь мы считаем, что сможем больше узнать о природе, например, радия, когда он находится в относительно концентрированном состоянии, чем когда концентрация его невысока.

Исследование, описанное в главе 11, доказало возможность того, что ученый мог бы исследовать и описывать соответствие норме в смысле совершенства, безупречности, идеального здоровья и реализации возможностей человека.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Врожденные механизмы научения

Врожденные механизмы научения Признание существования некоторых различий между той степенью легкости, с которой усваиваются различные реакции и условия окружающего мира, уже превратилось в трюизм. Некоторые различия объясняются физиологическими ограничениями

8. Преимущества и ловушки навязчивой натуры

8. Преимущества и ловушки навязчивой натуры После принятия и жизни с универсальной правдой ОКР, я стал осознавать свою навязчивую натуру. Эта навязчивая природа может быть сильной, продуктивной силой, если она направлена в позитивную сторону. С другой стороны, она также

Цельность натуры

Цельность натуры Что значит быть цельной натурой? Это понятие включает в себя множество качеств, но в общем и целом оно предполагает отказ от поведения, в результате которого человек будет испытывать стыд или чувство вины. Тот, кому свойственна истинная цельность натуры,

Правило № 39 Гармония с окружающим миром – признак цельности натуры

Правило № 39 Гармония с окружающим миром – признак цельности натуры Спокойствие на лице одних и вечный поиск, желание понять что-то на лице других – вот два типа личности, о которых речь пойдет в этом правиле. Гармония – состояние, к которому стремится все человечество.

Врожденные или приобретенные?

Врожденные или приобретенные? В отношении способностей этот вопрос всегда был особенно волнующим. Ведь от наличия или отсутствия способностей в жизни любого человека зависит очень многое. Проблема способностей крайне важна не только для психологов, но и для педагогов;

10. Врожденные реакции на авторитет

10. Врожденные реакции на авторитет Вы, вероятно, обратили внимание, что в предыдущих главах я несколько раз упоминал о существовании двух типов людей. Первый тип составляет 25 процентов, а второй – 75 процентов. Сейчас я хочу объяснить, что это такое.В ходе своей

ВРОЖДЁННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ВРОЖДЁННЫЕ ДЕЙСТВИЯ Действия, которым не нужно учитьсяИсключительная способность учиться на примерах из окружающей среды — величайший генетический дар человека. Существует даже точка зрения, по которой эта врождённая способность затмевает все остальные. Есть и другая

Чудо двойной натуры

Чудо двойной натуры Есть ли что–нибудь удивительного в том, что обе наши половины пребывают в постоянном конфликте? Чудом является скорее факт, что эти чудовища вообще могут друг с другом вместе существовать. Это чудо человеческой натуры. И это одновременно объяснение

12. Врожденные рабочие качества собаки

12. Врожденные рабочие качества собаки Без сомнения, каждая порода собак наследует определенные, свойственные ей реакции на внешние стимулы. Впервые занявшись исследованиями в этой интересной области, я назвал их «психической пригодностью». Первые опубликованные

Сексуальные странности — врожденные или приобретенные?

Сексуальные странности — врожденные или приобретенные? Однажды, в середине 1980-х годов, няня катила в коляске по парку мальчика по имени Хейвлок Эллис.

И вдруг ей понадобилось остановиться на минутку. В этот момент, вспоминает Эллис в своей биографии «Моя жизнь», он

Врожденные инстинкты

Врожденные инстинкты Еще один источник появления идеализаций лежит в нашем первобытном прошлом. Невзирая на неимоверно сложное устройство объекта под названием «человек», нужно отметить что он произошел от каких-то животных. И это происхождение проявляется в его

Врождённые свойства

Врождённые свойства Итак, ребёнок появляется в мир как дикий необузданный ослёнок. Так его у нас и определяют: «дикий ослёнок», толкаемый в разные стороны сильными «ослиными» желаниями, которые исходят из животного начала человека. Так по Б-жественному плану человек

Врожденные и приобретенные качества личности

    org/BreadcrumbList»>
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Оценка
  • Спортивный отбор

Тренерам и преподавателям физического воспитания хорошо известно, что далеко не каждое качество личности можно развить в ученике. Если свойства, относящиеся к социальной сфере, например трудолюбие, сознательность, не только поддаются воспитанию, но являются важным объектом педагогического воздействия, то психофизиологическая сфера человека весьма консервативна.

Это связано с тем, что развитие человека проходит под воздействием социальной и генетической программ.

Социальная программа включает в себя сумму знаний, накопленных человечеством за всю его историю и передаваемых в процессе обучения (Н. П. Дубинин и Б. А. Никитюк).

Генетические факторы определяют потенциальные возможности развития. Однако эти потенциальные возможности не могут раскрыться без контакта организма со средой (В. Б. Шварц). Совокупность свойств человека представляет собой результат взаимодействия наследственности и среды. Нельзя преуменьшать ни влияния среды, ни значения генотипа (Ж. Бейссон).

Таким образом, достижение высоких спортивных результатов, с одной стороны, ограничено генотипом, а с другой — стимулируется условиями воспитания и подготовки. Чего больше врожденного или приобретенного в спортивных способностях? Наследуемость различных спортивных задатков неодинакова. В большей мере она проявляется в показателях двигательной подготовленности — быстроте, прыгучести, выносливости, силе, ряде морфологических и психофизиологических характеристик.

Наследственное влияние различно в различные периоды развития человека. Например, для большинства морфологических признаков оно постепенно снижается в 10— 15 лет (Э. Г. Мартиросов, В. П. Чтецов). Скорее всего это связано с постоянно возрастающей ролью средовых факторов, в первую очередь — адаптацией к спортивной подготовке. Надо иметь в виду, что даже те свойства, которые в значительной мере генетически обусловлены, не обязательно наследуются. Умственные способности, к примеру, во многом определяемы генотипом. Но они зависят в своем развитии от такого огромного числа генов, что вероятность сохранения у ребенка точно такой же их комбинации практически равна нулю (Ж. Бейссон). Этот факт должен насторожить тех, кто надеется ориентировать отбор на поиск «спортсменов — детей спортсменов». Если бы такой отбор и имел перспективы, то лишь потому, что в спортивных семьях система воспитания интересов, притязаний, отношений благотворна для развития спортивных способностей. Но и этот довод отступает перед статистикой: спортивных семей относительно немного и такой отбор вряд ли может иметь практическое значение.

Генетика спорта еще мало изучена. Не так уж много ее достижений можно сейчас использовать в теории и практике отбора. Тем не менее незнание ее элементарных законов недопустимо для спортивного педагога. Значительное количество ошибок отбора и воспитания спортсменов происходят из-за недоучета наследственных факторов.

Не обладая врожденными качествами, подросток настойчиво пытается овладеть вершинами спортивного мастерства в одном из видов спорта. Тренер доволен: его ученик трудолюбив, настойчив, предан спорту. Спортсмен через силу, ценой огромных напряжений мышц и воли, выполняет нормативы, тянется за остальными. Но недолго. Патологические изменения нервной или сердечно-сосудистой системы разлучают его со спортом навсегда.

Однако надо иметь в виду, что приобретенные личностью особенности, которые тренер использует как критерии отбора, имеют по сравнению с унаследованными особенностями, высший характер. И как высшие, они не могут быть заменены низшими (Н. Попов). Эта важная методологическая особенность отбора иногда не учитывается не только практиками, но и авторами теоретических и методических работ.

Итак, практика отбора должна основываться на врожденных и приобретенных качеств личности.

Бриль М. С. Отбор в спортивных играх. — М.: Физкультура и спорт, 1980. С. 9-10.

Просмотров: 37227
  • Назад
  • Вперёд

Врожденные и приобретенные качества | Criteria Corp

Когда вы находитесь в процессе найма нового сотрудника, у вас обычно есть подробный список навыков, качеств и характеристик, которые вы хотели бы видеть в идеальном кандидате. Конечно, вы знаете, что будет почти невозможно найти идеального кандидата, который отвечает всем требованиям, но как отличить качества, которые имеют решающее значение для этой роли, и качества, которые просто «приятно иметь»? Один из способов решить эту проблему — рассмотреть два разных типа качеств: врожденные и приобретенные. Затем мы углубимся в то, как они могут помочь вам принять наилучшее решение, исходя из ваших потребностей в найме.

Врожденные качества

Что такое врожденные качества? То, что является «врожденным», присуще или присуще человеку. Точно так же врожденное качество — это то, что является ключевым для человека и остается относительно стабильным на протяжении всей жизни человека. Например, если «Энни» умна, забавна и отважна в 20 лет, вполне вероятно, что она останется такой же и в 50 лет. вряд ли она будет такой всю жизнь. Эти типы временных эмоций не являются врожденными для человека. Это чувства, которые испытывают все люди в данное время, и поэтому они не являются «врожденными» ни для одного конкретного человека.

Одно качество, которое остается относительно постоянным на протяжении всей жизни человека, — это когнитивные способности, или общий интеллект. Это качество связано со способностью человека критически мыслить, решать проблемы и узнавать новую информацию. Когнитивные способности также оказались одним из лучших предикторов долгосрочной производительности труда.

Когда дело доходит до оценки личности, которая используется в процессе найма, наиболее научно обоснованные оценки, как правило, измеряют врожденные качества. Это связано с тем, что тесты перед приемом на работу предназначены для оценки характеристик и поведенческих тенденций, которые имеют отношение к рабочему месту и могут иметь долгосрочное влияние на эффективность работы кандидата.

Многие «врожденные» качества также могут быть чертами личности. Личностные тесты могут измерять множество различных черт, но наиболее устоявшаяся структура личностных тестов использует так называемую «большую пятерку» или «пятифакторную модель». Вот пять аспектов личности, которые постоянно появляются в эмпирических исследованиях: доброжелательность, добросовестность, экстраверсия, открытость (к опыту) и стрессоустойчивость.

Человек, который сдает тест один раз, а через пять лет снова сдает его, должен получить относительно похожий результат. Возможность получить тот же результат даже по прошествии времени называется надежностью теста и является основным компонентом для определения валидности теста. Вывод таков: врожденные качества, которые относительно постоянны на протяжении всей жизни человека, могут быть очень полезны для определения личности, подходящей для определенных ролей, и эти качества обычно выявляются с помощью оценки личности.

Приобретенные качества

Что такое приобретенные качества и чем они отличаются от врожденных? Как вы можете предположить, приобретенные качества, характеристики или навыки приобретаются или развиваются с течением времени на основе вашего опыта. Они не являются врожденными в том смысле, что люди не рождаются с ними, и они могут меняться со временем. Никто не рождается быстрым наборщиком текста или опытным программистом. В то время как у некоторых людей могут быть некоторые врожденные качества, которые делают их предрасположенными к более быстрому освоению определенных навыков (например, у кого-то музыкальные наклонности или высокая координация), большинство приобретенных навыков приобретаются благодаря сочетанию времени, самоотверженности и воздействия.

Приобретенные качества можно оценить несколькими способами. Резюме кандидата может дать первоначальное представление о приобретенных качествах кандидата. Например, в резюме может быть указано, что у человека есть опыт управления командой или что он работал в определенной отрасли. Все это служит свидетельством приобретенных качеств человека с точки зрения его или ее способности управлять командой или демонстрировать отраслевые знания.

Эти приобретенные качества также можно подтвердить на собеседовании, где можно оценить уровень знаний кандидата в определенных областях. Вы также можете подтвердить приобретенные навыки с помощью оценок навыков, которые измеряют уровень знаний кандидата в определенной области, например, уровень владения Excel или PowerPoint.

Что важнее на рабочем месте?

Мы изучили как врожденные, так и приобретенные качества и увидели, как они могут оцениваться у ваших кандидатов на работу. Но одинаково ли важно искать в будущих сотрудниках приобретенные и врожденные качества?

Ответ заключается в том, что как приобретенные, так и врожденные качества могут предоставить ценную, но разную информацию о потенциале кандидата для достижения успеха в той или иной роли.

Врожденные качества, как правило, оказывают наибольшее влияние на прогнозирование результатов работы кандидата в долгосрочной перспективе. Например, способность сотрудника критически мыслить и изучать новую информацию будет поддерживать его способность преуспевать в работе с течением времени, позволяя ему осваивать новые навыки. Точно так же личность человека также может иметь долгосрочные последствия для производительности и удержания на работе. Экстравертный и конкурентоспособный человек может преуспеть в роли продавца, в то время как человек, который от природы более интровертирован и склонен к анализу, может преуспеть в бухгалтерском учете или разработке программного обеспечения. Поскольку эти качества являются врожденными и сохраняются на всю жизнь, они могут оказывать большее влияние на долгосрочную производительность человека и его удовлетворенность работой.

Приобретенные качества, с другой стороны, представляют собой те навыки, которые кто-то приобрел с течением времени благодаря прошлому опыту. Хотя они не обязательно указывают, чему человек может научиться в будущем, они отражают то, что кандидат привносит в работу в первый же день. Они уже умеют пользоваться Microsoft Outlook? Если да, они могут взяться за дело в первый же день. Означает ли их умение работать с Outlook, что через год они смогут освоить QuickBooks? Не обязательно. Общие когнитивные способности являются лучшим показателем чьей-то способности узнавать что-то новое в будущем, что является более «врожденным» качеством.

Знание различий может помочь вам принимать более обоснованные решения о найме

Очевидно, что как приобретенные, так и врожденные качества важны по разным причинам, но понимание различий может помочь вам принимать более эффективные решения о найме для нужд вашей компании. Если у вас есть срочная потребность в работе и у вас нет времени на обучение нового человека, то приобретенные навыки могут быть приоритетом для кандидата. Если вы ищете сотрудников, которые будут расти вместе с вашей компанией в долгосрочной перспективе и могут выделять ресурсы на обучение вашей команды, то врожденные качества, такие как когнитивные способности и личность, имеют решающее значение. Чтобы быть чрезмерно упрощенным, приобретенные навыки могут быть полезны в краткосрочной перспективе и в неотложной необходимости, но врожденные навыки могут помочь вам нанять успешных сотрудников в долгосрочной перспективе.

Мишель Сильверстайн

Мишель Сильверстайн — директор по корпоративному маркетингу компании Criteria, ведущего поставщика услуг по оценке перед приемом на работу. Имея опыт работы в сфере B2B и SaaS, Мишель является страстным сторонником помощи компаниям в принятии более обоснованных решений о кадровых ресурсах с помощью практики найма, основанной на фактических данных.

Четыре врожденных качества лучших сотрудников

Перейти к основному содержанию

Дэвид Шедд

Дэвид Шедд

Президент | главный операционный директор ► Добивайтесь результатов | Оперативное совершенство | Ускорить рост

Опубликовано 20 декабря 2016 г.

+ Подписаться

Благодаря надуванию титулов, искусному подбору слов и саморекламным кампаниям каждый сотрудник или потенциальный сотрудник кажется отличным сотрудником. Однако мы все знаем правду; мало кто является звездой. Чтобы выделить людей и найти жемчужину, ищите людей, обладающих всеми четырьмя врожденными качествами:

1.  

Хорошие люди

Ключом к успеху в компании является умение быть «хорошими людьми». С хорошими людьми легко ладить, у них высокая этика и хорошие ценности.

Как написано на сайте руководства www.walkthetalk.com:

Хорошие люди просто естественно делают то, что ЗАСЛУЖИВАЕТ им доверие других. Они честны и открыты… компетентны и осведомлены. Они последовательны и внимательны. Они проявляют заботу о благополучии других, а также о своем собственном, иногда даже больше, чем о своем собственном. И самое главное, они выполняют свои обещания и обязательства.

2.   Страсть к обучению

К сожалению, немногие люди испытывают настоящую страсть к обучению. Об этом свидетельствует часто цитируемая статистика:

42% выпускников колледжей никогда не читают ни одной книги после колледжа.

Тем не менее, обучение и переобучение становятся более важными, чем когда-либо, поскольку темпы изменений ускоряются. Нам всем нужно учиться, чтобы иметь дело с миром, как он существует сегодня. Ищите людей, которые хотят учиться, пробовать и делать что-то новое.

Подсказка: Спросите своих сотрудников или потенциальных сотрудников, чему они научились за последние две недели, и посмотрите, насколько страстно они ответили.

3.  Самоконтроль/самодисциплина

Благодаря успеху книг, Сила воли: открытие величайшей человеческой силы и Боевой гимн Матери-Тигрицы дисциплине и самоконтролю уделяется большое внимание. Это правильно, потому что самообладание, чтобы сосредоточиться на самом важном, и самодисциплина, чтобы сделать это, необходимы для успеха в любой области, будь то бизнес, спорт, музыка, наука и т. д.

Подсказка: Спросите своих сотрудников или потенциальных сотрудников, как они сохраняют самообладание в трудных ситуациях или применяют свою врожденную самодисциплину, когда их блокируют.

4  Организация

Имея так много приоритетов и так много дел, которые нужно делать каждый день, вашим лучшим сотрудникам необходимо обладать огромными навыками планирования и организации, чтобы все это сделать. Это относится ко всем должностям, но особенно к руководителям, менеджерам проектов и операционным менеджерам.

Подсказка: Спросите своих сотрудников или потенциальных сотрудников, как они организуют свой день. Если у них нет немедленного и подробного ответа о том, как они все это делают, значит, у них нет необходимых вам возможностей организации и планирования.

Проверка реальностью: Ни один человек с грязным столом или офисом, переполненным бумагой или мусором, не может быть хорошо организован, даже если он утверждает, что знает, где что находится.

Заключение

Все качества, которые мы часто ищем в сотрудниках — опыт, знание отрасли или продукта, а также текущие отношения — можно обучить и развить. Но эти четыре качества стоят особняком. Они являются внутренними и центральными в характере человека, и им действительно нельзя научить. Найдите сотрудника со всеми этими характеристиками, и вы обретете звезду.

  • Десять характеристик ответственного бизнеса

    13 декабря 2016 г.

  • Последовательность — важнейший навык лидерства

    30 ноября 2016 г.

  • Признание

    22 ноября 2016 г.

  • Найдите кого-то, кто делает что-то правильно каждый день

    16 ноября 2016 г.

  • Лучше быть хорошим на самом деле, чем великим на словах

    8 ноября 2016 г.

  • Крэк-кокаин лидерства

    1 ноября 2016 г.

  • 7 способов мотивации сотрудников

    25 октября 2016 г.