Все качества характера: Свойства, черты характера

5 нормальных черт характера, которые никто не любит

Любовь

Угодить всем людям в мире невозможно: даже если ты будешь самым идеальным человеком на Земле, найдётся тот, кто ненавидит перфекционизм. Впрочем, есть некоторые черты характера, которые раздражают почти всех без исключения: грубость, лживость, лицемерие, склонность к насилию. Самое удивительное, что не все черты, которые окружающие считают «плохими», на самом деле таковы. Они скорее приносят другим дискомфорт, но никому конкретно не вредят. Давай рассмотрим, что это за черты, чтобы их не стыдиться.

🖤 Целеустремленность и амбициозность

Интересно, что во многих языках слово «амбициозность» (она же «целеустремленность») имеет положительную окраску. Иметь амбиции — хорошо и правильно, но в русском языке и культуре это считается чем-то постыдным. Наверное, сказывается прошлое СССР, где все должны быть равны и никто не прыгал выше головы. Однако в современном мире амбициозность могут порицать лишь ворчливые бабушки: здорово, если ты знаешь, чего хочешь, и стремишься к этому.

Источник
tumblr.com

🖤 Умение говорить «нет»

Мы уже писали, что умение отказывать убережет тебя от людей, которые не хотят брать ответственность за свои решения и сваливают обязанности на других. И если в целом наметилась тенденция к отказу без обид в романтических и дружеских отношениях, в семейных и рабочих все не так просто. Очень сложно отказать родителям, которые просят об одолжении — они тут же начнут обвинять тебя в неблагодарности. Трудно отказать человеку, у которого больше власти, который выше тебя по иерархии — кто знает, какие последствия будут у твоего «нет». И пусть эта черта не нравится кому-то, иметь ее необходимо, чтобы четко видеть то, что хочешь ты.

Источник
tumblr.com

🖤 Завистливость

Зависть клеймят со всех сторон: мол, завистники — они все хейтеры, все хотят отобрать блага у человека, у которого все в жизни получилось. Да, такое бывает, но чаще всего зависть живет довольно тихо и не высовывается — словно знает, что в обществе ей не рады. Плюс сложно признаться самой себе, что ты завидуешь: это, считай, практически признать себя неудачницей.

Однако завистливость — не признак, что с тобой что-то не так. Завидуют все, и важно внимательно прислушаться к этому чувству. Зависть на самом деле — как пожилая своенравная тетушка: она может выглядеть и звучать неприятно, но она тем не менее любит тебя всем сердцем. Зависть указывает тебе на те желания, которые ты сама себе запрещаешь желать — вполне хорошее качество, как думаешь?

🖤 Чувствительность

«Ты постоянно ноешь», «ты все принимаешь близко к сердцу», «ты слишком много переживаешь» — знакомы фразы? Обычно их говорят людям сверхчувствительным, которым сложно сохранять хладнокровие, если что-то идёт не так. Окружающие не любят эту черту не потому, что она сама плохая, а потому что не знают, как реагировать и как общаться с человеком, которого легко обидеть и расстроить. Нас не особо учат, как грамотно помогать другим людям, успокаивать их, но отстраняться, когда это необходимо.

Источник
giphy.com

🖤 Вспыльчивость

Пожалуй, как и с предыдущим пунктом: это просто черта характера, которая доставляет беспокойств больше обладателю, чем окружающим. Важно не путать вспыльчивость со склонностью к насилию: вспыльчивый человек быстро «заводится», его границы пересечь чуть легче, чем у среднестатистического человека. Насилие же недопустимо в любых отношениях.

Чем же хороша вспыльчивость? А тем, что без вспыльчивых людей, которые заводятся с мелочей, мир был бы менее убранным и дисциплинированным. Кто, думаешь, пишет все эти жалобы на то, что дороги не убраны, кто выходит на протесты, кто не соглашается с невежеством? Вспыльчивые люди иногда перегибают палку, но порой это лучше, чем эту «палку» (считай — проблему) совсем не замечать.

Даша Амосова


Теги

  • характер

Характер формируется с детства | Дюймовочка

Консультация для родителей

«Характер формируется с детства»

Часто можно слышать: «Трудолюбивый человек», «волевой и принципиальный», «стойкий и мужественный», «человек с характером!». И нам ясно: под этим подразумевают те черты, которые показывают отношение к окружающему миру, к труду, к людям, к самому себе. Одним словом, каков нравственный стержень в человеке, какова его жизненная позиция как гражданина.

Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребёнке все лучшие черты, присущие человеку! А где искать источник этих ценных качеств личности? Не зря говорят: «Посеешь привычку- пожнёшь характер». К. Д. Ушинский и А. С. Макаренко подчёркивали, что привычки следует рассматривать как одно из важнейших средств воспитания.

Особую роль в развитии ценных свойств характера играют нравственные привычки. Назовём основные, которые должны быть сформированы у ребенка, стоящего у порога школы. Привычка к чистоте, опрятности порядку в своих вещах и окружающем; к самостоятельности, самообслуживанию; привычка ценить и беречь труд взрослы; к трудовому усилию, быть занятым, самостоятельно находить полезные дела; привычка бережно обращаться с игрушками, учебными пособиями, книгами, своими вещами и общественным имуществом; привычка уважать старших, заботиться о них и проявлять внимание к ним; правильно реагировать на родительское слово; быть дисциплинированным, правдивым, честным; привычка культурного поведения в обществе; и многие другие, которые лягут в основу характера растущего человека.

Но пока ребёнок совсем мал, родители очень многое упускают, делают немало ошибок в воспитании. Например, детские капризы, упрямство, озорство, неподчинение родительским требованиям воспринимаются как нечто естественное, сопутствующее детству. Лишают ребёнка самостоятельности, отстраняют его от трудовых и нравственных обязанностей, чрезмерно опекают, не предъявляют к нему должной требовательности. Иногда даже отрицательны проявления вызывают у них восторженное чувство. Если ребёнок чувствует, что постоянно является центром внимания, что все разговоры в семье ведутся только о нём, он становится маленьким тираном: он привыкает к тому, что от его «хочу» зависит вся жизнь в доме. Всё это не может не способствовать формированию, с одной стороны, чувства исключительности, эгоизма, с другой стороны, беспомощности, слабоволия.

Задача родителей- содействовать развитию волевых качеств ребёнка, предоставлять ему больше самостоятельности, ставить его перед необходимостью самому делать выбор, как поступить. Что может этому способствовать? Старший дошкольник, например, должен без напоминания убирать свои вещи, содержать в порядке свои игрушки, уметь отказываться от шумных игр. Всё это требует от ребёнка нравственных усилий, самоконтроля, умения регулировать свои желания.

Формированию характера способствует всё, с чем соприкасается растущий человек в семье. Семья- это первый коллектив ребёнка. Здесь он приобретает первый опыт взаимодействия с людьми, усваивает основы заботливости, познаёт, что такое ответственность, долг, труд. Здесь ребёнок получает первый социальный опыт. Становление характера находится в тесной связи со всеми сферами жизни семьи: организацией её быта, эмоционально – нравственной атмосферой. Вся жизнь семьи- школа, формирующая характер.

Надлежащий быт семьи, при котором предполагается разумный распорядок жизни дошкольника- существенный фактор в формировании детского поведенческого стереотипа. Если режим в семье и в детском саду совпадает, то это значительно облегчает задачу формирования у ребёнка морально- волевых качеств. Расслабленность, нежелание преодолеть своё «не хочу» обычно ребёнок проявляет тогда, когда нет строгого режима Если ребёнок гуляет и ест, спит и играет, когда ему заблагорассудится, если у него нет своих маленьких обязанностей, то его поведение всегда во власти случая. Недоспав- капризничает, хочет есть- просит яблоко или мороженое, а обедать не желает. У него много предлогов для споров со взрослыми: то он ещё не нагулялся, то доказывает. что у него чистые руки, то вымаливает ещё чуть-чуть посмотреть телевизор и т. д. Вряд ли надо доказывать. что в этих случаях нет основы для формирования у ребёнка организованности, волевых черт характера.

Повседневность должна ставить ребёнка перед необходимостью выполнять трудовые поручения, участвовать в делах семьи, проявлять заботу и внимание к близким. Пусть даже совсем в незначительном: самостоятельно себя обслужить, убрать за собой, помочь нести покупку, поднять оброненную вещь и т. д

И ещё: надо, чтобы ребёнок видел: в доме всё делится поровну- любовь, ласка, забота, внимание, обязанности трудовые и нравственные; он не на особом счету, а такой же как все В общем он должен чувствовать свою равнозначность.

Характер человека и счастье- понятия взаимосвязанные. Ясно, что у того, кто обладает лучшими ч6ловеческими качествами больше светлых минут ибо у него более обострена способность воспринимать положительное в окружающем и делать добро людям. Завтрашний день вашего ребёнка в ваших руках; хотите, чтобы он был счастлив, воспитывайте в нём лучшие черты характера, от которых зависит его полноценное мироощущение

Источник

 

Коалиция персонажей Prattville-Autauga

 Настороженность по сравнению с беспечностью

Осознание того, что происходит вокруг меня, чтобы иметь правильные ответы.

Внимательность по сравнению с отвлечением

Демонстрация ценности человека или задачи путем уделения моего безраздельного внимания.

Наличие по сравнению с эгоцентризмом

Делать мои собственные приоритеты и графики второстепенными по отношению к потребностям тех, кому я служу.

Доброжелательность vs. Эгоизм

Стремление к благу других без необходимости личного вознаграждения за добрые дела.

Смелость против страха

Смелость говорить или делать то, что верно, правильно и справедливо.

Осторожность по сравнению с опрометчивостью

Знание того, насколько важно правильное время для совершения правильных действий.

Сострадание vs. Безразличие

Инвестирование всего, что необходимо, чтобы залечить раны других.

Мужество vs. Трусость

Преодоление страха, говоря и делая то, что правильно.

Довольство vs. Жадность

Наслаждение жизнью такой, какая она есть, и осознание того, что истинное счастье не зависит от материальных вещей и условий.

Творчество против неуспеваемости

Подход к потребности, задаче или идее с точки зрения.

Решительность против прокрастинации

Способность распознавать ключевые факторы и принимать трудные решения.

Почтительность vs. Грубость

Ограничение свободы, чтобы не оскорблять вкусы окружающих.

Надежность против непоследовательности

Выполнение того, на что я согласился, даже если это означает неожиданную жертву.

Определение vs. Малодушие

Стремление к достижению правильных целей в нужное время, независимо от оппозиции.

Усердие по сравнению с ленью

Вкладываю свое время и энергию в выполнение каждой поставленной передо мной задачи.

Проницательность против близорукости

Понимание более глубоких причин, почему что-то происходит.

Дисциплина против баловства

Выбор поведения, помогающего мне достичь моих целей

Благоразумие против простодушия

Распознавание и избегание слов, действий и отношений, которые могут привести к нежелательным последствиям.

Выносливость против уныния

Внутренняя сила противостоять стрессу и делать все возможное.

Энтузиазм по сравнению с апатией

Выражение радости в каждой задаче, когда я делаю все возможное.

Вера против презумпции

Иметь знание в сердце, за пределами досягаемости доказательств.

Гибкость vs. Сопротивление

Готовность изменить планы или идеи, не расстраиваясь.

Прощение vs. Rejection

Очистить список тех, кто обидел меня, и не держать зла.

Щедрость против скупости

Управление своими ресурсами, чтобы я мог свободно отдавать нуждающимся.

Мягкость vs. Резкость

Демонстрация внимания и личной заботы о других через благородное поведение или мягкость манер.

Благодарность против неблагодарности

Дать понять другим своими словами и действиями, какую пользу они принесли моей жизни.

Честь vs. Неуважение

Уважение к другим из-за того, что они представляют высшую власть.

Гостиничный бизнес vs. Одиночество

Весело делиться едой, кровом и дружбой с другими.

Смирение vs. Гордость

Признание того, что достижения являются результатом вклада других в мою жизнь.

Инициатива против безделья

Признание и выполнение того, что нужно сделать, прежде чем меня попросят это сделать.

Радость vs. Жалость к себе

Поддержание хорошего отношения даже в неприятных ситуациях.

Правосудие против коррупции

Выделение времени, необходимого для преодоления сложной ситуации.

Лояльность против неверности

Использование своего времени, чтобы продемонстрировать свою приверженность тем, кому я служу.

Кротость vs. Гнев

Уступать моим личным правам и ожиданиям с желанием служить.

Послушание vs. Своеволие

Быстро и весело выполняю указания ответственных за меня.

Порядок vs. Замешательство

Организация себя и своего окружения для достижения большей эффективности.

Терпение vs. Неугомонность

Взятие сложной ситуации без указания срока ее устранения.

Убедительность против соперничества

Понимание других, чтобы я мог лучше общаться с ними.

Пунктуальность против опозданий

Демонстрация уважения к другим, делая правильные вещи в нужное время.

Устойчивость против ослабленных

Восстановление после невзгод.

Находчивость vs. Расточительство

Поиск практического применения того, что другие проигнорируют или отвергнут.

Ответственность

против ненадежности

Знание и выполнение того, что от меня ожидается.

Безопасность против беспокойства

Структурирование моей жизни вокруг того, что нельзя разрушить или отнять.

Самоконтроль vs. Потакание своим слабостям

Отвергая неправильные желания и делая то, что правильно.

Чувствительность vs. Черствость

Использование своих органов чувств для восприятия истинного отношения и эмоций других людей.

Искренность vs. Лицемерие

Усердно делать то, что правильно с прозрачными мотивами.

Прочность против неполноты

Знание того, что снизит эффективность моей работы или слов, если им пренебречь.

Бережливость по сравнению с экстравагантностью

Иметь баланс мудрости и проницательности, чтобы разумно распоряжаться своими ресурсами

Терпимость против предубеждений

Демонстрация уважения к тем, кто не разделяет мою точку зрения.

Правдивость vs. Обман

Завоевать доверие в будущем, точно сообщая о прошлых фактах.

Добродетель против нечистоты

Моральное превосходство проявляется в моей жизни, когда я постоянно делаю то, что правильно.

Мудрость vs. Глупость

Взгляд на жизненные ситуации и реакция на них с точки зрения, выходящей за рамки текущих обстоятельств.

Что такое черты характера? — ReadingVine

Какой характер!

Чтобы узнать, что такое черты характера, нам нужно понять различные типы персонажей. Будь то белый кит в «Моби Дик », тигр в «Жизнь Пи» или Гарри Поттер в «Узник Азкабана», каждая вымышленная история, которую вы когда-либо читали, основана на характере. И, если подумать, персонажи не всегда люди или животные, если уж на то пошло. Персонажи могут быть монстрами, духами, штормом или даже тем жутким полуприцепом из фильма Стивена Спилберга «9».0319 Дуэль .

Зачем нужны персонажи? Потому что их потребности и мотивы играют центральную роль в действии. Персонажи делают вещи. Они хотят вещи. Они преследуют цели. И все это движет сюжет вперед. Но что на самом деле создает характер в литературном произведении? Как они оживают в нашем сознании, пока мы читаем? Ответ прост: черты характера. Так что же такое черты характера? Читай дальше!

Что такое черты характера?

Черты характера — это множество различных аспектов личности и поведения человека. Все — выдуманные и прочие — представляют собой смесь десятков различных черт. Остановитесь на мгновение и подумайте о вымышленном персонаже, таком как Гарри Поттер. Как его друзья описали бы его? Они могут сказать, что он сильный, терпеливый, верный. А теперь подумайте, как бы он иногда описывал себя. Нервный. Грустный. Неуверенный. Хотя эти описания противоречивы, все они могут быть частью одного и того же персонажа. Черты характера — это хорошие и плохие, благородные и эгоистичные, правильные и неправильные, которые составляют сложные — а иногда и противоречивые — личности реальных и вымышленных людей.

К счастью для нас, в то время как реальные люди из плоти и крови обладают сотнями черт характера, которые переплетаются и противоречат друг другу, у литературных персонажей их обычно гораздо меньше. В конце концов, литературные персонажи — это не настоящие люди. Как бы мы ни любили их, по сути, это просто символы, используемые писателем. Литературные персонажи должны представлять часть истории и, как мы упоминали выше, продвигать ее вперед. Они олицетворяют добрые силы в истории нашего героя – Гарри Поттера. Они представляют силы, которые противостоят ему — Малфою. А поскольку они символичны, а значит, упрощены, выявить черты их характера гораздо проще.

Почему они важны в истории?

Черты вымышленного персонажа — это основные ценности, которые определяют выбор и действия персонажа. Хотя персонаж иногда может сделать что-то неожиданное, мы инстинктивно знаем, что его основные ценности будут направлять его по мере продвижения по сюжетной линии истории и решения ее проблем.

Определив основные черты персонажа, мы можем более полно понять историю по мере ее развития. Мы можем наблюдать, например, как кто-то, кого мы знаем как честного, должен принять решение, когда он испытывает искушение солгать. Мы можем прочитать о персонаже, который был в основном эгоистичным, поскольку ей приходится делать бескорыстный выбор. Понимание их черт характера из более ранних частей истории усиливает напряжение истории. Мы буквально чувствуем борьбу, которую переживают эти персонажи. Без этого понимания не было бы напряжения. Мы не знали бы, почему персонажи страдали, почему их выбор был трудным, и не оценили бы рост, который они в конечном итоге испытали.

Какие существуют черты характера?

Есть буквально сотни черт характера — как в реальной жизни, так и в литературе. Конечно, у каждого из них есть свое значение, но это значение углубляется, когда в одном персонаже проявляются разные черты. Например, жадный человек просто жаден. Но жадный человек, который к тому же ужасно робок, вызывает больше сочувствия, когда мы читаем о нем.

Список черт характера описывает все хорошее и плохое в человеческом роде, и он столь же обширен, как и слова, которые вы можете придумать, чтобы описать всех и каждого, кого вы знаете. Дерзкий. Надежный. Причудливый. Храбрый. Робкий. Одинокий. Нервный. Нежный. Счастливый. Жаждущий. Исходящий. Интроверт. Гуфи. Конгениальный. Эгоистичный. угрюмый. Громкий. тщеславный. Творческий. Контроль. Искренний. Кооператив. Подлый. Тихий. Этот список можно продолжать и продолжать.

Хороший способ придумать разные черты характера — просто сесть и подумать о любимом литературном персонаже. Например, возьмем Аттикуса Финча из «Убить пересмешника ». Что приходит на ум, когда вы думаете о нем? Такие слова, как «решительный», «добрый», «щедрый», «забавный», «открытый» и «сочувствующий», вероятно, возглавляют ваш список.

Занятия по обучению чертам характера

Согласно Единым государственным стандартам уже в третьем классе дети должны понимать черты характера. В частности, Общий базовый стандарт грамотности для третьеклассников гласит, что дети должны уметь «описывать персонажей истории», включая их мотивы, индивидуальные черты и чувства, а также объяснять, как эти черты влияют на основные события истории.

Это сложная задача для тех, кто только учится читать длинные предложения, большие слова и более сложные абзацы. Однако, если вы хотите помочь своему ребенку понять черты характера и почему они важны в рассказе, вот несколько простых действий, которые вы можете попробовать.

  • Составьте схему  – Когда ваш ребенок закончит короткую книжку, начните с обсуждения черт характера, что это такое и как мы можем их распознать. Нужна подсказка? Это то, что делают персонажи. Во-первых, помогите ей составить диаграмму с тремя столбцами. Во-вторых, назовите первый столбец «имя», второй столбец «действия» и третий «черты». В-третьих, помогите ей определить двух или трех главных героев ее книги. Затем попросите ее написать некоторые действия этих персонажей. Наконец, проведите с ней мозговой штурм. Что эти действия говорят нам о каждом персонаже?
  • Загляните внутрь  . Начните с того, что с помощью света нарисуйте силуэт головы и плеч вашего ребенка на бумаге, приклеенной скотчем к стене. Сделайте быстрый набросок на бумаге. Теперь пусть она наполнит свой силуэт собственными чертами характера. Ей может понадобиться подсказка, но как только она начнет писать «забавный», «умный», «любит животных», у нее появится более четкое представление о чертах характера.
  • Займите место персонажа  – Начните с нового рассказа, попросите ребенка представить, что он является одним из персонажей рассказа. Попросите ее создать простой костюм, чтобы она действительно могла «войти в образ». Теперь пусть она разыграет сцену из рассказа и спросит: «Как чувствовал себя персонаж?» Был ли персонаж ревнивым? Безумный? Испуганный? Выявление этих чувств и их причин может помочь ей определить черты характера.