Второе собрание в 1 классе: «Ребенок идет в первый класс»

Содержание

Родительское собрание «Итоги 1 полугодия в 1 классе»

Родительское собрание в 1 классе «Итоги I полугодия за 2018-2019 уч. год»

Подготовила и провела: учитель начальных классов

Чердак Виктория Геннадьевна

МОУ «Васильевская ООШ»

Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни!

Школа – это нужно!

Школа – это трудно!

Школа – это интересно!

  • меняется его место в системе общественных отношений;
  • меняется весь уклад его жизни;
  • возрастает психоэмоциональная нагрузка;
  • На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.
  • напряженного умственного труда;
  • активизации внимания;
  • сосредоточенной работы на уроках;
  • относительно неподвижного положения тела;
  • удержания правильной рабочей позы.
  • нужно установить контакты со сверстниками и педагогами;
  • научиться выполнять требования школьной дисциплины;
  • новые обязанности, связанные с учебной работой.
  • научиться выполнять новые правила и требования учителя,
  • плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности.

научить детей осознавать учебную задачу.

Достижение такой цели требует от учащихся

  • определенных усилий и развития целого ряда важных учебных качеств:
  • умения слушать,
  • реагировать на действия учителя,
  • планировать свою работу, анализировать полученный результат

то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

  • налаживать контакт с другими детьми,
  • выстраивать отношения со взрослыми,
  • быть общительным и интересным для окружающих –

то есть умений, позволяющих

устанавливать межличностные

отношения со сверстниками и

педагогами .

  • правильно оценивать свои действия и действия одноклассников,
  • пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки.

то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.

Правила, которые помогут ребёнку в общении:

  • Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
  • Попросили — дай, пытаются отнять — защищайся.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.
  • Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Не рекомендуемые фразы для общения с ребёнком:

-Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чём ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить, что…

-Ты становишься…

-Ты такой же как,…

-Отстань, некогда мне…

-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты — нет…

  • ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников . Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство).
  • Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно:

улучшение его собственных результатов.

Рекомендуемые фразы для общения:

-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).

-Как хорошо, что у меня есть ты.

-Ты у меня молодец.

-Я тебя очень люблю.

-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

-Если бы не ты, я бы никогда с этим

не справился.

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»

— Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

  • Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача .

Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

  • Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

— Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

— Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

— Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

— После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

— Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку .

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу пед. тактики решайте без него .

-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

  • расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно,
  • иначе страдает не только осанка, но и зрение.
  • это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе

(ребенок — родители -учителя).

Ученик к концу 1-ого полугодия по литературе и русскому языку должен :

  • Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.
  • Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность, давать им характеристику
  • Различать гласные и согласные звуки и буквы.
  • Определять место ударения в слове.
  • Уметь делить слова на слоги, находить ударные и безударные гласные.
  • Уметь писать изученные строчные и заглавные

буквы, их соединения и слова.

  • Читать к концу 1 полугодия не менее 25-30 сл/мин .

Техника чтения в 1 классе

  • Правильное , осознанное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов.
  • I полугодие – 25 -30 слов в минуту
  • Темп чтения к концу года —

35-4 0 слов в минуту.

Привитие интереса к чтению

  • Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и, если ребенок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет;
  • Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге;
  • Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанрах, — детям нравятся захватывающие истории. Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге!
  • Ребенку нужна поддержка: изучите новую книгу вместе с ним, устройте вечер чтения вслух, а после обсудите сюжет и героев. Так Вы научитесь лучше понимать интересы своего малыша и сможете проводить время вместе с пользой и удовольствием!

Книги для детей 7-8 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.

Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе

  • Сказки А.С.Пушкина
  • Сказки К.И.Чуковского
  • Стихи С.Я.Маршака
  • Рассказы Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина, В.Сутеева
  • Рассказы Н.Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа»., В. Драгунского «Денискины рассказы»
  • Народные сказки и сказки зарубежных авторов.

Русский язык. Основная работа в 1 классе:

  • научиться списывать без ошибок, чисто, аккуратно, каллиграфическим почерком;
  • проверять написанное и аккуратно исправлять ошибки;
  • выполнять работу точно по заданию и образцу;
  • учить правила, отмеченные в учебнике.
  • читать и учить дома словарные слова каждый день без напоминания учителя

Ученик к концу 1-ого полугодия по математике должен:

  • Иметь пространственные и временные представления
  • Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
  • Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
  • Соотносить число предметов и цифру.
  • Усвоить состав чисел от 4 до 10.
  • Знать и различать геометрические фигуры:

точка, прямая и кривая линии

(замкнутая и незамкнутая), луч, отрезок.

  • Таблицы + и – 2, 3, 4
  • Сложение + 5,6,7,8,9
  • Вычитание – 5,6,7,8,9 (состав чисел)
  • Компоненты при сложении (слагаемое,

слагаемое, сумма)

— Решать простые задачи и записывать условие,

решение, ответ задачи.

Внеклассная работа

  • Участие в школьных и районных конкурсах.
  • В международных олимпиадах.

От информации, которую дают родители первоклассникам, во многом зависит дальнейшее отношение детей к школе и первому учителю .

Контакт между

учителем-учеником-родителями

= успех

Успехов в воспитании!

Спасибо за внимание!

темы проведения и главные моменты

Родительские собрания являются важной частью образовательного процесса, особенно в младшей школе (1-4), переходных (5) и выпускных (4, 9, 11) классах.

Цель проведения родительских собраний в школе

Родительские собрания необходимы и для самих родителей, и для учеников, и для учителя.

Родители могут узнать об успехах своего ребенка в учебе, трудностях, каких-то выдающихся способностях и общении со сверстниками. Польза для учеников заключается в том, что по результатам родительского собрания обычно (хотя бы на какое-то время) налаживается взаимодействие взрослых с детьми и со школой, что, как известно, является важной частью образовательно-воспитательного процесса.

Учитель в ходе родительского собрания во 2 классе может выяснить обстановку в семье и высказать определенные рекомендации.

Частота проведения родительских собраний в школе

Собрания проводятся 4-5 раз за учебный год. На родительском собрании во 2 классе, как и на встречах учителя с родителями учеников в другие годы обучения, решаются организационные моменты, планируется и подлежит обсуждению построение учебно-воспитательного процесса, определяются основные линии сотрудничества родительского комитета и школы, подводятся итоги работы классного коллектива за прошедший учебный год.

Виды родительских собраний по тематике

Обсуждение результатов учебной деятельности учащихся может, но не обязательно должно стать главной темой и аргументом организации родительского собрания во 2 классе.

Из последнего утверждения можно определить виды родительских собраний. Встречи с родителями учеников по содержанию и рассматриваемым вопросам могут быть организационными, текущими, тематическими, итоговыми, по масштабу и численности присутствующих родителей и учителей, администрации школы – классными или общешкольными.

Этапы подготовки встречи с родителями учащихся

Можно выделить следующие этапы подготовки родительского собрания (2 класс):

  1. Темы, вопросы, повестка дня, приглашение всех участников. Организация собрания начинается с определения основного вопроса, который подлежит рассмотрению, определения даты и времени встречи, приглашения всех участников, которыми могут быть не только родители, но и администрация школы, школьный медицинский работник, психолог и так далее.
  2. Подготовка конспекта и проведение встречи. Подробный конспект родительского собрания (2 класс) учитель должен подготовить заранее. Конечно, нельзя «читать с бумажки» (кроме отдельных случаев, например, законодательных актов, с которыми нужно ознакомить родителей) – это определенным образом подрывает авторитет педагога. Кроме того, организация и проведение собрания – процесс творческий, нужно составить план, но и предусмотреть то, что все может пойти совсем не по намеченному пути.
  3. Подведение итогов родительского собрания во 2 классе. По результатам беседы с родителями классного коллектива нужно сделать выводы, сформулировать определенные решения, дать общую информацию о следующем собрании (хотя бы примерную дату проведения, например, конец ноября). В определении итогов поможет протокол родительского собрания (2 класс).

Правила подготовки родительского собрания

При подготовке встречи с родителями учеников нужно учесть несколько правил. Во-первых, тема родительского собрания во втором классе должна быть актуальна, интересна родителям. Это значит, что не нужно, например, на втором году обучения в школе говорить об адаптации первоклассника. А вот тема помощи родителей в выполнении домашних работ более универсальна и подойдет для обсуждения на встрече.

Во-вторых, собрание должно проводиться в подходящее для приглашенных время. Как правило, встречи проводятся в 17-18 часов в будние дни, то есть после работы.

В-третьих, родителям должен быть известен план проведения собрания. Тему можно сообщить еще при приглашении всех участников встречи на родительское собрание. Например, если планируется собрание на тему «Роль книги в развитии ребенка», напишите это на сообщении, которое вклеивается или записывается в дневник ученика, сообщите по телефону. Подробный план собрания (перечень вопросов, которые будут обсуждаться) лучше огласить уже на самой встрече.

В-четвертых, учитель должен общаться с родителями выдержанно и вежливо, не навешивать ярлыков. Нужно максимально тактично подходить к решению спорных вопросов, не развивать конфликты.

Протокол родительского собрания (2 класс) составлять не обязательно, только если это не требуется правилами учебного заведения или администрацией школы в отдельном порядке. Но, конечно, для дальнейшего анализа результатов и определения решений по вопросам встречи с родителями учителю нужно делать определенные пометки в ходе собрания.

Советы психологов по организации и проведению собрания

Перед началом собрания учитель должен огласить собравшимся тему и более подробный перечень вопросов для обсуждения. Нужно поблагодарить родителей, которые нашли время прийти. Особенно стоит поблагодарить за участие в жизни ребенка отцов.

Собрание не стоит затягивать более чем на полтора часа. Психологи также советуют начинать обсуждение какого-либо вопроса с положительных моментов, а только потом переходить к негативным. Все негативные высказывания нужно подкреплять предложениями по нормализации ситуации в будущем.

Родителей нужно предупредить, что не всю информацию, которая обсуждается на собрании, можно передавать детям, донести до них абсолютно справедливую мысль, что «плохой ученик» не значит «плохой человек». В личной беседе с родителями ребенка нужно оценивать успехи ученика по отношению к его личным способностям.

Не нужно на родительском собрании (1, 2 класс и все последующие) осуждать родителей за неявку на предыдущую встречу. Нельзя давать негативную оценку всему классному коллективу, сравнивать успехи учащихся друг с другом и с другими классами, а также переоценивать значение конкретных предметов. Хорошо помните, что в общении с родителями нужно быть предельно тактичным и корректным.

Организационное собрание в начале года

Во втором классе с родителями можно провести несколько встреч на разные темы. Конечно, первое родительское собрание (2 класс) будет организационным. Проводить такую встречу можно через пару недель после начала учебного года – в середине или конце сентября.

На организационном родительском собрании (2 класс) проводится анкетирование с целью актуализации информации в личных делах учащихся. В анкетах для родителей обычно есть вопросы об образовании и месте работы родителей, наличии в семье других детей, принадлежности к льготной категории (полные/неполные семьи, многодетные, семьи с ребенком-инвалидом, обеспеченность жильем, уровень достатка и так далее). Можно ввести вопросы, связанные с воспитанием: кто в семье занимается воспитанием ребенка, какие установки выделяет родитель, есть ли проблемы, связанные с воспитанием ребенка.

Также нужно задать вопросы о состоянии здоровья ребенка. Обычно такие анкеты классным руководителям раздает школьный медработник. В анкете содержатся вопросы о перенесенных ребенком заболеваниях, травмах, наличии хронических болезней или аллергии, других особенностях здоровья.

Собрания по итогам четверти и полугодия, промежуточные

Какие еще темы родительского собрания (2 класс) лучше обсудить? Второе собрание можно провести в конце октября — ноябре. На этой встрече обсуждаются предварительные результаты обучения, можно напомнить родителям правила выполнения детьми разных типов работ, объяснить, как можно помочь ребенку делать домашние задания.

В декабре проводится третье собрание. По итогам первого полугодия проводится анкетирование родителей, обсуждаются результаты детей в учебе. Можно добавить в план собрания беседу о режиме дня младшего школьника, необходимости ведения здорового образа жизни, здоровье и физической активности. На промежуточной встрече в феврале с родителями можно обсудить безопасное взаимодействие ребенка с компьютером. Это особенно актуально, учитывая, что во многих школах во втором полугодии 2 класса в перечень предметов добавляется информатика.

В марте-апреле на очередном родительском собрании нужно ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения у учеников, рассказать, как развивать у детей интерес к художественной литературе, обсудить, почему важно приучить ребенка к чтению.

Последнее родительское собрание во 2 классе проводится в мае. На этой встрече учитель должен ознакомить родителей с итогами учебного года, объяснить, как выполнять задания на лето, дать список литературы. Можно провести анкетирование, чтобы выяснить пожелания родителей к учебному процессу на следующий год.

В случае необходимости (конфликт между детьми, серьезные проблемы в учебе, другие срочные вопросы, обсуждение которых требует участия всех родителей и так далее) нужно организовать дополнительное собрание.

Родительское собрание (2 класс): ФГОС

Отдельно обычно проводится встреча с родителями по ФГОС – стандарту образования. Учитель должен ознакомить родителей учеников со стратегическим документом в области образования, объяснить требования к результатам обучения, предъявляемые по ФГОС, приоритетные направления развития младшего школьника и так далее. Можно провести отдельное родительское собрание (2 класс) «ФГОС» или ознакомить родителей с положениями закона в ходе другой встречи.

Не забудьте записать ребенка в школу. Много подробностей в большом интервью

Заместитель директора школы №7 по учебно-воспитательной работе Ирина Кондратюк (слева и начальник управления образованием Марина Мальцева в эфие  радио «Мастер» на 102,8 ФМ

Александр Власовских: — Наступила весна, это значит, что родители будущих первоклашек начинают задумываться — когда куда, где, что и как.

Давайте начнём со статистики, сколько первоклашек мы ждём в учебном 2022-2023 году, сколько будет классов?

М.М.: — В этом году дошкольные образовательные учреждения заканчивает порядка 450 выпускников — детей предшкольного возраста, но, как правило, бывает несколько детей, которые по желанию родителей ещё раз могут продублировать старшую группу детского сада и не прийти в школу.

У нас ещё, по статистике, порядка 20-ти человек неорганизованных детей, как мы их называем. Эти дети не ходили в дошкольные учреждения, это дети, которые получали семейное образование. Сложив эти цифры, у нас получается примерно 470 плюс-минус первоклассников, которых мы ожидаем в этом году.

 

— Подготовительные курсы для выпускников садиков, когда начнутся?

М.М.: — Каждое образовательное учреждение решает самостоятельно по срокам проведения курсов.  Ирина Александровна может подсказать, когда у них начнутся курсы.

И.К.: — В 7 школе курсы уже начались с 1 февраля, они идут, и ребятки к нам уже ходят.

 

— Если о курсах родители узнали только сейчас, можно в процессе прийти записаться?

И.К.: — Можно, мы никогда не отказываем.

— По каким критериям родителям выбрать школу для своего ребенка? На что нужно смотреть в первую очередь, есть ли какие-то законодательные ограничения?

М. М.: — Да, есть, у нас второй год действует порядок приёма детей на обучение в образовательные учреждения, с 2020 года. Внесены изменения в этот порядок и начинают действовать с 1 марта 2022 года, есть некие ограничения по территориальному проживанию.

У нас ежегодно управление образованием, ранее до 1 февраля, а сейчас порядком приема 2020 года внесены новые сроки подачи заявления в первые классы, это 1 апреля. Начинается прием заявлений в 1 классы с 1 апреля и, соответственно, родителям необходимо подать заявление. До 1 апреля управление образованием издает постановление о закреплении территории за каждой школы.

Постановление публикуется на сайте управление образованием, на сайтах общеобразовательных учреждений, где, начиная с 1 апреля, принимаются  заявления, от тех родителей, которые проживают по закрепленной территории. И это происходит буквально до 31 июня.

После 6 июля дается несколько дней, чтобы подвести итоги и понять — все ли родители принесли документы и официально уже получили статус будущих первоклассников, и нет ли вакантных мест или наоборот остались вакантные места.

После 6 июля начинается прием заявлений от тех родителей, которые проживают в другом микрорайоне города, но желают прийти в данное учреждение.

 

— Есть какие-то льготные категории, которые могут выбрать школу по своему усмотрению вне зависимости от места прописки?

М.М.: — Этим порядком закреплены дети, которые имеют старших братьев или сестёр уже обучающихся в данной школе. Для них в данном порядке прописано то, то их принимают в первоочередном порядке, так как их старшие братья или сёстры уже обучаются в данной школе. И это не зависит от того микрорайона, где живет ребенок.

 

— Как быть родителям, дети которых прописаны в одном месте, а живут в другом. Есть семьи, которые снимают квартиры, есть семьи, которые приехали на временную работу или на ПМЖ. Принимается ли дети без прописки?

М.М.: — Мы приём осуществляем ещё на основании договора съёмной квартиры, то есть договор съема жилья тоже действует.

 

— Как родителям выбрать школу для своего ребёнка? О чём нужно подумать в первую очередь?

И. К.: — Во-первых, нужно подумать, как ребёнок будет добираться до школы и обратно, то есть  школу нужно выбирать ту, которая ближе к микрорайону. Когда у нас распределяются территории к школам, управления образованием, я так предполагаю, это учитывает.

Второе. Стоит посмотреть учителя, с которым будет удобно, комфортно ребёнку. Мы знаем, что детки разные, родители разные и учителя тоже, кому-то нужен более строгий, кому-то более мягкий человек. Если ребёнку будет комфортно с этим учителем, значит, он будет ходить в эту школу с удовольствием, это два основных компонента, которые я бы выделила.

 

— Насколько седьмая школа готова принять первоклашек сверх меры? Например, семья переехала жить в Качканар в августе. Бывает такое, что мест нет?

И.К.: — Такое бывает, но мы стараемся принять всех детей, которые пожелают учиться в нашей школе. Хочу сразу сказать, что якобы в седьмую школу не попасть — это неправда. Мы стараемся всех принимать.

И, опять же, в законе сказано, если по территории, которые к нам прикреплены, записан в школу все дети, то мы в мае можем принимать и с других территорий.

М.М.: — Ирина Александровна права, по поводу того, что дети могут быть приняты ранее, и для этого проводится очень большая работа. Для понимания, как мы определяем, что дети на территории взяты в школу все. Проводится большая работа — мы запрашиваем списки в УЖК по всем прописанным детям, списки со всех компаний, которые курируют жилищные комплексы, запрашиваем и поликлиники.

Далее начинаем проводить мониторинг, считать детей по улицам, микрорайонам и, соответственно, определять количество детей, которое в принципе может принять школа.

Что касается школы №7, практически ежегодно достаточно большое количество желающих и сверх того.

Но, в любом случае, она не может принимать вообще абсолютно всех — у них запланировано 4 класса максимум по 25 человек, это 100 человек. Школа №7 берёт всегда больше, чем 100 человек под ответственность руководителя образовательного учреждения, поэтому они могут принять. Но, право отказать у них после принятия 25 детей, они имеют.

Но, этим правом они не всегда пользуются. Чаще всего стараются удовлетворить потребности родителей, которые приходят к ним для поступления в школу.

 

— Ирина Александровна, во сколько лет можно привести ребёнка в школу? На что следует обратить внимание при подготовке ребёнка к школьной жизни?

И.К.: — В соответствии с законом, дети идут в первый класс от 6-ти с половиной лет и до 8-ми лет. Родители могут воспользоваться тем, чтобы в подготовительной группе ребёнка оставили ещё раз.

Скажу про готовность ребенка. Здесь очень важно родителям понимать, что есть два ваианта готовности ребёнка — физиологическая и психологическая.

Физиологическая готовность, это понятно. Это его здоровье, это развитие моторики, понимание гигиенических правил — не просто ручки помыть, а как правильно сидеть за столом на стульчике, это тоже сюда входит.

Психологическая готовность, конечно, она немного пошире. Сюда будет относиться интеллектуальная готовность ребёнка, его кругозор. Не надо пугаться слово «знания», потому что ребёнок должен к этому времени знать фамилию, имя, отчество своих родителей, себя, он должен знать адрес, времена года, домашних и диких животных, он должен также знать транспорт.

Кроме этого он должен уметь держать ручку, ориентироваться на листе бумаги, влево-вправо, вверх-вниз. Он обязательно должен владеть ножницами, это мелкая моторика рук, уметь разрезать, лепить и приклеивать, вот, в принципе, это основное, что ребёнок должен уметь ребенок.

Говорить о том, мол, мой ребёнок ничего не знает, посадить его напротив и учить, то результата, хочу сказать, никогда не будет.

Приведу пример. Пока мы идём в садик, мы можем посчитать деревья, пожалуйста, вот вам счет от 1 до 10, можем узнать лиственные и хвойные деревья. Мы идём зимой — признаки зимы, пожалуйста. Какие месяцы мы повторили? Можем ступеньки посчитать, вспомнить как папу и маму зовут, дома посчитать, и какого они цвета определить.

Эмоциональная готовность ребёнка тоже очень важна. Ребёнок должен понимать, что в школу он приходит не просто поиграть, он приходит работать и его учёба, это, конечно, работа.

Естественно у ребёнка меняется социальный статус — он становится учеником. У ребенка меняется режим дня. К режиму дня тоже можно спокойно приготовить — если сейчас соблюдать режим дня который есть в детском саду, и дальше продолжать в первом классе, то сложности не возникнет, потому что в первом классе дневной сон у ребёнка после школы должен быть обязательно.

Кроме того, нужно обязательно посмотреть насколько ребёнок готов работать в группе, он же будет в коллективе, без вас.

У нас применяются различные технологии, и то что дети работают в парах, в группах обязательно в обучении. Ребёнок должен уметь находить общие решения в группе, доказывать свою точку зрения, не ножками топать, не ручками хлопать, а именно уметь говорить и отстаивать себя. Это очень сложно, это очень трудно, поэтому я бы советовала родителям сейчас обратить внимание, на то как ребёнок общается со взрослыми, и как он общается с детьми. Очень важно посмотреть, как сформирована самооценка у вашего ребёнка, чтобы он адекватно реагировал и на замечание учителя, и на похвалу. И тогда, я думаю, всё будет хорошо.

 

— Наш ребёнок часто болеет, а ему уже 7 лет и пора идти в школу, как быть?

М.М.: — В данном случае всё-таки родители должны принять решение насколько готов ребёнок и получить консультацию медицинского работника в обязательном порядке. Или может быть ещё один год остаться в дошкольном образовательном учреждении, либо всё-таки его состояние здоровья позволяет ему начать обучение.

Я, честно говоря, сторонник того, чтобы ребёнок шел в свой возраст, потому что если он придёт значительно позже, либо значительно раньше, это тоже накладывает определённые моменты — с этими особенностями придётся и педагогу работать, и родителям. Родители должны принять решение, посоветоваться с психологом, узнать мнение воспитателей о ребёнке, в том числе о его готовности пойти в школу и принять самостоятельное решение.

 

— Обязательна ли школьная форма в первом классе?

И.К.: — Не обязательна в первом классе, обязательна в школе. Да, я сторонница школьной формы, это дисциплинирует детей. Как бы мы ни говорили, разница в достатке присутствует, и детям всё-таки комфортнее в такой среде находиться.

Кроме того, есть требования к школьной форме, родители вправе выбрать какая форма будет, то есть  школа же не утверждает, что именно такая должна быть форма. В законе прописано про деловой стиль одежды. На родительском собрании обсуждают и принимают решение, какая форма в их классе.

 

— Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к первому классу?

И.К.: — Нет, это программа первого класса. Ребёнок должен знать звуки, должен знать гласный, согласный, звонкие, глухие он должен знать, а читать и писать его научат в школе. Если ребенок ходит на подготовительные курсы, то и здесь научат.

 

— Что спрашивают у ребёнка при записи в 1 класс?

И. К.: — Ничего. Родители должны прийти без ребёнка, родители подают заявление и документы.

 

— Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

И.К.: — Рабочее место в идеале — это отдельный стол  и стул, где ребёнок занимается, обязательно он должен быть около окна, нужна книжная полка, где будут учебники, желательно чтобы была подставка под учебник, то есть, чтоб не на столе он лежал, а на подставке.

Стул должен соответствовать возрасту ребёнка, не надо так же как одежду на вырост покупать, надо чтобы ножки доставали до пола. Обязательно настольная лампа, чистота  и порядок.

 

— Что нужно приобрести ученику для 1 класса?

И.К.: — Самый минимум. Начнём с портфеля. Очень большая просьба, уважаемые родители, не покупайте на вырост. Портфель должен быть по спине, обязательно прилегать полностью, если вы купите ортопедический, вообще замечательно, вес чуть больше 2-х килограммов с учебниками, потому что ребёнку тяжело.

Обязательно спортивная форма, обычно родители на родительском собрании тоже договариваются, футболочки какого будут одного цвета, но, это по желанию, это необязательно.

Вторая обувь. Большая просьба, никаких сандалий, ребятки бегают, запинаются, ножка соскальзывает, а это травмы. Поэтому обязательно для мальчиков туфли с пяточкой, и для девочек тоже, чтобы носочек был закрыт с ремешком и пяточка была закрыта.

По канцелярским принадлежностям это всё скажет учитель, когда они придут на первое родительское собрание.

 

— Как питаются первоклассники в школе?

М.М.: — Питание как первоклассников, так и других детей организованы на пищеблоке, у них предполагается завтрак. Питание детей начальной школы, начиная с 1 по 4 класс горячее, производится за счёт средств федерального бюджета, то есть питание с 1 по 4 класс бесплатное.

 

— Существует ли экскурсии для первоклассников?

И.К.: — Надо понимать, что экскурсии — это платные мероприятия. На сегодняшний день экскурсий по школам нет, потому что существуют ограничения связанные с ковидом.

 

— Существуют ли какие-то особенности в режиме дня первоклассников?

И.К.: — Обязательно сон и, я думаю, будет на первых порах сложно подобрать время, когда выполнять домашнее задание. Вообще рекомендуется идеально это с 15.00 до 16.00, но мы понимаем, что все родители работают, после 19.00 это уже работа в ноль. Надо определить оптимально для родителей и для ребёнка, когда они это будут делать.

 

— Что дети делают на переменах, особенно первоклашки? Осуществляет ли за ними кто-нибудь контроль?

И.К.: — Обязательно, контроль осуществляют учителя, они же не могут выходить из класса, тем более по нормам, в связи с ковидом мы их из кабинета даже не можем выпускать. Дети играют, если родители не снабдили их супер модным телефоном, они играют в настольные игры с удовольствием, у нас есть шахматы, шашки, различные ходилки, кто-то книги читает, кто-то разукрашивает, это всё прекрасно дети делают, и всё есть в классе.

Сейчас много мультимедиа игр, у нас в каждом классе есть мультимедийная доска, есть проектор, это включается, дети танцуют, повторяют движения.

 

— Нужно ли давать ребёнку в школу деньги?

И.К.: — Зачем? В школе строго меню, конечно, булочки есть.

М.М.: — Первоклассники ходят в пищеблок строго с руководителем в отдельно отведенное время, в перемену, когда питание организовано.

 

— Нужен ли первокласснику дневник?

И.К.: — Первую четверть, я считаю, не нужен, он писать ещё правильно не умеет. Дневник зачем нужен в первом классе? Для того, чтобы научить ребёнка планировать свой день, чтобы записывать что-либо,  мы со второй четверти заводим дневник в первом классе.

 

— Есть ли в первом классе домашнее задание?

И.К.: — Вообще нет.

 

— Можно ли носить в школу мобильный телефон? Мобильный телефон — это хорошая возможность отслеживать местонахождение ребенка.

И.К.: — Зачем, у меня вопрос?  Может быть, стоит купить небольшой и дешёвенький телефон, кнопочный для связи.

Дети не всегда находятся в ладу друг с другом, они конфликтуют, в результате мы с вами поссорились, я бегу и маме, алё-але, мама. А мама что делает, ответственный очень родитель? Она бросает все дела и прибегает разбираться, это первое. А другое — она звонит вашим родителям, и они начинают ругаться.

Извините, а на следующей перемене мы с вами подружились, всё хорошо и изумительно, а родители поругались, и это дополнительный конфликт, поэтому я против телефона.

Ребёнок ушёл в школу, пришёл из школы, дома телефон и он вам позвонил, теперь вы точно знаете, что он дошёл до квартиры.

 

— Может ли первоклашка один уходить домой после уроков?

И.К.:  Родителям нужно сопровождать ребенка первые две недели, чтобы ребёнок хорошо выучил дорогу туда и обратно. Всё, дальше не надо его до такой степени опекать.

 

— Можно ли первоклашке носить в школу какие-то свои игрушки?

И. К.: — Конечно, даже нужно. Пускай носит и на переменах играет, и ему спокойнее со своей игрушкой.

 

— Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

И.К.: — Это  касается всех, и первоклашек тоже, я очень просто скажу, если вы не получили золотую медаль на олимпиаде, вас стоит за это наказывать?  Не стоит. Здесь точно также, все детки разные.

 

— Что делать, если мой ребенок не хочет идти в школу?

И.К.: — Надо обязательно выяснять проблему, она не бывает одна. Нужно обратиться к учителю, к психологу и находить причину. Причины бывают разные.

М.М.: — Может зависеть от родителя, от педагога, как родитель реагирует на успехи ребенка, от детей в классе с которыми произошел конфликт, нужно выяснять корень причины.

 

— Ваши пожелания под финал интервью первоклашкам и их родителям.

И.К.: — Мое огромное пожелание для родителей, пожалуйста, перестаньте опекать своих детей, они у вас уже большие, они пошли в школу, они самостоятельные, поэтому, уважаемые родители, будьте обязательно внимательны к своим детям, к их требованиям и, возможно, к их здоровью.

Если вы в комплексе будете работать над своим ребёнком, если вы будете дружить с учителем, со школой, то ребёнку будет комфортно в школе, и тогда если какие-то проблемы возникнут, вы сможете очень быстро  их решить.

М.М.: — Я поддерживаю Ирину Александровну, на самом деле вопрос самостоятельности сейчас очень актуальный, и поэтому хотелось бы, чтобы родители обратили внимание на самостоятельность ребёнка и навыки самостоятельности.

К сожалению, у нас есть казусы, когда ребенок пришел в школу, положил в сумку шапку, а потом выходит и говорит, что у него нет шапки и решать проблемы должен учитель.

Я желаю, чтобы все родители нашли свою школу, своего педагога и вместе с педагогами и администрацией школы, вместе со своим ребеночком получили те результаты, которые они захотели, а для этого надо слушать, слышать друг друга и взаимодействовать.

Утренняя встреча в классе моего первого класса

Как выглядят эти первые несколько минут в вашем классе?

Вы проводите утреннее совещание? Утренние ванночки? Утренняя работа? Утреннее собрание было чем-то, что я всегда хотел сделать в своем первом классе. Это был идеальный способ начать наш день с уважением друг к другу, собраться вместе и повторить некоторые навыки, которым мы научились в течение года,

Сегодня я хотел уделить немного времени, чтобы объяснить, как выглядело утреннее собрание. в моем классе первого класса. Во-первых, я поделюсь, что я «собирал» своих студентов либо снаружи, либо в аудитории каждый день, когда звонил звонок. Они не приходили к нам в класс, пока не наступало время начала дня.

После того, как я проводил своих учеников в класс, они должны были сделать следующее:

– Убрать пальто и рюкзаки

– Передать в папку (при необходимости)

– Опустить стул (наши стулья хранились на столе). ночь для легкого подметания)

– Встретьтесь на ковре

Я даю своим ученикам около 5 минут, чтобы сделать все это. Студентов, ожидающих своих одноклассников на ковре, я научила формировать круг, и им разрешалось болтать о чем угодно, пока все не устроятся. Как только я добрался до ковра, они поняли, что вот-вот начнется утренняя встреча.

Наша утренняя встреча всегда состояла из 3 частей:

 

Часть 1: Приветствие

Это мы, где мы приветствуем друг друга как равных в нашем классе. Мы практикуем зрительный контакт и уважительное приветствие всегда , обязательно обращаясь к нашим одноклассникам по имени. Я поделился 8 из наших любимых приветствий ниже с небольшим объяснением каждого.

Рукопожатие: мы ходили по кругу и смотрели друг другу в глаза, говоря: «Доброе утро, ___________» с крепким рукопожатием.

High 5/Fist Bump: то же самое, что и выше, но немного более непринужденно! Обычно я позволяю учащимся выбрать: поставить «пятерку» или ударить кулаком, когда наступает их очередь передать приветствие.

Снежок: каждый учащийся пишет свое имя на листе бумаги, комкает его и складывает в стопку снежков в середине нашего круга. Один за другим учащиеся выбирают лист бумаги, открывают его и приветствуют этого человека рукопожатием/высокой пятеркой/ударом кулака.

Передайте пряжу: использование клубка пряжи начинает один человек и катит (или передает) пряжу однокласснику через круг от него и приветствует этого человека. Учащиеся держат эту часть пряжи до тех пор, пока по кругу не будет создана паутина, и каждый ученик не будет встречен приветствием.

Вонючие туфли: всегда любимы в классе! Каждый ученик снимает один из своих шео и кладет его в середину круга. Затем учащиеся по очереди выбирают обувь из кучи и приветствуют владельца. Так продолжается до тех пор, пока вся обувь не будет возвращена законным владельцам.

Глобальное приветствие: Это еще одно простое приветствие, когда учащиеся ходят по кругу и говорят друг другу доброе утро, но прежде чем мы начнем, мы потренируемся в различных глобальных приветствиях.

Hola (испанский) / Bonjour (французский) / Guten Tag (немецкий) / Ciao (итальянский) / Namaste (хинди) / Salaam (фарси) / Konnichiwa (японский) … и многое другое! В начале года мне очень нравится узнавать, откуда мои ученики и их опыт, когда мы рассказываем о себе и наших сообществах. Я обязательно включу приветствие на любом другом языке, который может быть у нас в классе!

Бросок игральных костей: все встают в нашем кругу, и я обычно начинаю с того, что бросаю большой поролоновый кубик. Я считаю по часовой стрелке число, выпавшее на кубике, и приветствую этого человека. Затем я сажусь. Ученик, которого я поприветствовал, бросит кубик и посчитает столько же клеток. Студенты продолжают, пока все не сядут и не поприветствуют!

Двухминутное приветствие: Для этого все ученики встают и расходятся по комнате. Я ставлю двухминутный таймер, и ученики должны пройтись по комнате и поприветствовать как можно больше людей. Так как это быстро, я сосредотачиваюсь на замедлении, когда мы приветствуем кого-то нового. Мы встаем прямо перед ними, устанавливаем зрительный контакт, жмем им руку и произносим их полное имя, когда говорим «Доброе утро»!

 

Поприветствовав друг друга, мы переходим к следующему этапу нашей утренней встречи,

 

Часть 2: Утреннее сообщение

Все обращают внимание на наше интерактивное утреннее сообщение, где мы говорим о том, как будет выглядеть наш день, и я могу просмотреть любые изменения в нашем расписании. Вот несколько примеров того, как выглядели наши утренние сообщения в моем классе:

После многих лет написания утренних сообщений мне очень жаль, что я не сфотографировал их больше, но все они имели одинаковый макет. Я бы пожелал доброго утра и немного рассказал студентам о прошедшем дне. Как правило, некоторые буквы отсутствовали, чтобы ученики могли их заполнить (орграфы, долгие гласные, день недели и т. д.), и я часто задавал вопрос, который мы останавливали и обсуждали минуту или две. Внизу каждого утреннего сообщения будет обзор навыков, основанный на том, что мы узнали. Это был отличный способ зарегистрироваться, подготовиться к учебе и продолжить изучение того, чему мы научились за год!

 

Когда у меня была интерактивная доска в Лас-Вегасе, я проецировала на нее свои утренние сообщения, и ученикам нравилось писать на доске!

 

Часть 3: Активность или обмен

Наконец, мы все получили возможность принять участие в обмене или общественной деятельности! Эти занятия позволили нам практиковать активное слушание, работать вместе в команде и/или практиковать обзор некоторых навыков. Каждый понедельник мы делились. Это было время для студентов, чтобы рассказать нам о своих выходных, если они хотели. Только один человек будет делиться одновременно, и он будет держать наш указатель класса. Это означало, что пришла их очередь говорить, и все остальные тренировались слушать глазами, ушами и сердцем. Каждым 3-5 ученикам я разрешал вопрос или комментарий от группы, где студенты задавали докладчику вопрос, чтобы продолжить разговор или сделать комментарий (обычно это был комплимент или связь).

Мистер Магу в действии

Когда не было акции, мы играли в классную игру! Большую часть времени это была просто забавная командная игра, подобная любой из следующих:

Мистер Магу : Студенты разбиваются на пары, и один из них — мистер Магу, слепой, которого нужно возить. Другой партнер стоит позади мистера Магу, слегка положив руки ему на плечи. Только используя шепот и легкие прикосновения к плечу, ученикам нужно было вести мистера Магу по классу в течение 1 минуты, ни на что не натыкаясь. Если ученики натыкались на другого одноклассника или кого-то еще в комнате, они отсиживались. Через минуту ученики меняются местами, и другим партнером становится мистер Магу!

Телефон : Один ученик начинает с «забавной фразы» (например, лиловый бегемот прыгнул на батуте!) и шепчет ее на ухо своему соседу. Фраза шепчется по всему кругу, пока не доходит до того, кто ее начал. Мы видим, если мы можем пройти его правильно!

Пойман с поличным : Один ученик стоит в центре круга с закрытыми глазами. Кто-то из внешнего круга начинает с передачи маленького мяча по кругу за спиной. Ученик в середине открывает глаза и пытается «поймать», у кого мяч. Студенты стараются быть скрытными и передать его, пока студент в середине не смотрит!

Зеркальное отображение : ученики объединяются в пары и смотрят друг на друга. Они внимательно наблюдают за своим партнером, и пока один партнер совершает медленные движения, другой пытается быть их зеркальным отражением.

 

Вы также можете посмотреть 3 из моих любимых игр ниже:

 

В других случаях мы играли в некоторые игры на проверку навыков, такие как следующие: что вы не можете сказать, но вместо этого вы должны сказать BUZZ. Например, число, кратное 10. Таким образом, каждый ученик будет считать 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9., ГУЛ! После того, как учащийся произнесет Buzz в нужное время, следующий за ним учащийся должен сесть. Если учащийся случайно сказал «10» или назвал неправильное число во время счета, он должен сесть. Студенты продолжают, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, БУЗ! пока все ученики не сядут и не останется только один победитель.
В течение года мы пропускаем счет на 2 и 5, и я немного усложняю правило BUZZ. Я предпочитаю держать диаграмму 120 доступной в начале года для студентов.

Sparkle : аналогично BUZZ, учащиеся встают в круг и получают слова для написания (слова с прицела, слова с правописанием, слова с определенными фоническими моделями (слова -at) и т. д.). Учащиеся произносят только одну букву за раз и если студент говорит неправильную букву, он садится. Как только слово написано правильно, следующий ученик произносит ИСКРИ! и студент сразу после садится.

Mix-n-Match : в этой игре используются готовые карточки, в которых учащиеся в основном ходят по классу и пытаются найти свою пару молча. Я делаю это с помощью простых фактов сложения (у одного ученика будет 3+3, а у другого — 6), фонических паттернов, над которыми мы работаем (молчание e: у одного ученика есть слово «торт», у другого — изображение торта) и многие другие понятия. После того, как все учащиеся правильно нашли свои совпадения, они встают рядом друг с другом на коврике. Затем проверяем их всех, собираем карточки и перераспределяем! Мы обычно перемешиваем и повторяем примерно 3 раза!

*Мне также нравится использовать время наших утренних собраний для решения важных проблем в классе, которые могут возникнуть в течение года: уважительное отношение друг к другу, ссоры с друзьями, проблемы на переменах и т. д. Мы используем это время, чтобы собраться вместе и провести мозговой штурм решения.*

Это всего лишь некоторых из многих игр и занятий, в которые мы играем по утрам, но я считаю, что это особенное время является нашей любимой частью каждого дня! Это время собраться вместе, начать каждый день свежим и новым и расти как сообщество.

Если вы хотите узнать больше об утреннем собрании, вот мои полезные книги по структуре и идеям игр/мероприятий: (партнерские ссылки ниже)

 

Pin it:

 

100 Вопросы для утренней встречи, чтобы правильно начать выходной день

Тема: Социально-эмоциональное обучение

Сделайте это время осмысленным!

Многие учителя начальных классов начинают свой выходной день с утреннего собрания, чтобы определить ожидания на день. Средние и старшие классы также подхватили эту тенденцию, заменив классные комнаты консультационными или утренними собраниями. Есть много способов сделать это время значимым, и один из них — задавать вопросы на утренней встрече. Пусть учащиеся поразмышляют над ними и ответят в частном порядке в журнале или публично на диаграмме или доске. Нужны идеи? Эти вопросы хороши для всех возрастов!

  • Вопросы для утренней встречи, чтобы помочь детям спланировать
  • Вопросы на утренней встрече, чтобы побудить поделиться
  • Вдохновляющие вопросы для утренней встречи
  • Вопросы о веселой утренней встрече

Вопросы для утренней встречи, чтобы помочь детям спланировать

С помощью этих вопросов настройте детей на успех сейчас и в будущем.

  1. Какое важное дело вам нужно сделать сегодня?
  2. Чем бы вы хотели заняться сегодня?
  3. Выберите что-нибудь сложное, чем вы хотели бы заняться на следующей неделе/месяце/году. Что это?
  4. Если бы кто-то дал вам 100 долларов, сколько бы вы сэкономили? Сколько бы вы потратили сразу и на что бы вы их потратили?
  5. Когда вы сегодня перед сном оглядываетесь назад, что вы надеетесь увидеть?
  6. Какую следующую книгу ты хочешь прочитать?
  7. Какой школьный предмет вызывает у вас сейчас больше всего трудностей и как вы можете справиться с трудностями?
  8. Как вы планируете провести время с семьей в эти выходные?
  9. Какую достижимую цель вы можете поставить перед собой сегодня?
  10. Поставьте перед собой цель: скольким людям вы сегодня сделаете искренние комплименты?
  11. Вы планируете поступать в колледж? Если да, то имеете ли вы в виду школу?
  12. Как вы думаете, какая работа сделает вас самым счастливым?
  13. О каком нешкольном предмете вы хотели бы узнать больше?
  14. Есть ли что-нибудь, что вам нужно сделать, чтобы чувствовать себя более организованным? Что это?
  15. Какое хобби ты действительно хочешь попробовать?
  16. Вы чувствуете, что достаточно тренируетесь?
  17. Какие полезные продукты вы будете есть сегодня?
  18. Что ты будешь делать сегодня, когда вернешься из школы?
  19. От какой вредной привычки вы хотели бы избавиться раз и навсегда?
  20. Как вы сегодня будете практиковать осознанность?

Вопросы для утренней встречи, побуждающие делиться

Попросите детей поделиться своими мыслями и чувствами, чтобы пробудить чувство товарищества и помочь им узнать друг друга.

  1. Какое лучшее место вы когда-либо посещали?
  2. Что тебе больше всего в себе нравится?
  3. Если бы вы могли изменить одну вещь в себе за одну ночь, что бы это было?
  4. Какой твой любимый запах?
  5. О чем ты любишь мечтать?
  6. У тебя есть любимое время года?
  7. Какой твой любимый праздник?
  8. Какая твоя любимая книга? Кино? ТВ шоу? Песня?
  9. Если бы вы могли покрасить свою спальню в новый цвет, какой бы это был цвет?
  10. Что вас сейчас больше всего беспокоит в этом мире?
  11. Что самое сложное в детстве?
  12. Ваша спальня грязная или чистая?
  13. Что тебя больше всего раздражает?
  14. Что самое лучшее, что вы когда-либо ели?
  15. Что из еды ты больше никогда не захочешь есть?
  16. Какое школьное правило вы хотели бы изменить?
  17. Что делает тебя самым счастливым?
  18. Когда вы проснулись сегодня утром, что вы чувствовали?
  19. Если бы вы могли дружить со знаменитостью, кого бы вы выбрали и почему?
  20. Какой самый лучший десерт?
  21. Какой смайлик лучше всего описывает ваше сегодняшнее самочувствие?
  22. Если бы вы могли поменяться местами с любой знаменитостью, кто бы это был?
  23. По какой книге вы хотели бы снять фильм?
  24. Какой лучший подарок тебе когда-либо дарили?
  25. Вам больше нравится групповая или индивидуальная работа? Почему?
  26. Какое твое любимое воспоминание?
  27. Какое ваше самое раннее воспоминание?
  28. Что бы вы предпочли: подарить или получить подарок?
  29. Какая твоя любимая игра?
  30. От чего бы вы никогда не отказались?

Вопросы для вдохновляющих утренних собраний

Ответьте на эти вопросы, чтобы помочь детям делать себя (и мир!) лучше каждый день.

  1. Из всего, чего вы хотите достичь, что, по вашему мнению, будет самым трудным?
  2. Как вы можете сделать чей-то день немного лучше сегодня?
  3. Если бы ты мог пожить где-нибудь еще год, что бы это было?
  4. О каком отпуске вы мечтаете?
  5. Как вы помогаете другим?
  6. Как заставить себя делать то, чего на самом деле не хочется?
  7. Чем бы вы хотели прославиться?
  8. Какую вдохновляющую цитату, по вашему мнению, должен услышать каждый?
  9. Кем ты больше всего восхищаешься?
  10. Какие песни или музыку вы слушаете, когда счастливы? Грустный?
  11. Что всегда заставляет вас чувствовать себя лучше?
  12. Можно ли купить счастье за ​​деньги?
  13. Что отличает хорошего лидера?
  14. Если бы вы могли научить своих одноклассников чему-то, что бы это было?
  15. Каким моментом вы больше всего гордитесь?
  16. Что делает вас уникальным?
  17. Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?
  18. Кто самый добрый человек, которого ты знаешь?
  19. Что делает тебя хорошим другом?
  20. Если бы вы могли вернуться в прошлое и увидеть себя три года назад, какой совет вы бы дали себе?
  21. Что вы сделали только один раз, но хотели бы сделать снова?
  22. Что заставляет вас чувствовать себя любимым?
  23. Вы бы предпочли быть лучшим игроком в проигравшей команде или худшим игроком в победившей команде?
  24. Почему важно стараться изо всех сил?
  25. Что самое хорошее кто-то сделал для вас в последнее время?

Вопросы о веселом утреннем собрании

Задайте эти вопросы, чтобы помочь учащимся начать день с улыбки или смеха!

  1. Как вы думаете, какое животное могло бы стать лучшим президентом?
  2. Если бы вы были супергероем, какие бы у вас были суперсилы и имя?
  3. Вы бы предпочли носить обувь на два размера меньше или на четыре размера больше?
  4. Ты сначала кладешь хлопья в миску или молоко?
  5. Когда ты одеваешься, что ты делаешь: носок, носок или носок-носок-туфля?
  6. Какой день на самом деле первый день недели, воскресенье или понедельник?
  7. Что самое худшее (съедобное) в пицце?
  8. Если бы вы могли переименовать нашу школу, как бы вы ее назвали?
  9. Как бы вы выжили во время зомби-апокалипсиса?
  10. Если бы у вас была музыкальная тема, что бы это было?
  11. Вы бы предпочли разговаривать с животными или читать мысли людей?
  12. Вы бы переехали на Марс, если бы мы построили там колонию?
  13. Если бы вы вдруг узнали, что собаки могут говорить, какой вопрос вы бы им задали?
  14. Какие начинки для бургеров самые лучшие?
  15. Вы когда-нибудь прыгали с парашютом?
  16. Если бы вы могли быть любым мультяшным персонажем, кто бы это был?
  17. Какая приправа лучше всего сочетается с картофелем фри?
  18. Из каких ингредиентов делают идеальное мороженое с мороженым?
  19. Если бы вы могли создать новый смайлик, что бы это было?
  20. Как бы вы назвали свою группу и какую музыку вы бы играли?
  21. Если бы у вас была машина времени, вы бы отправились в прошлое или в будущее?
  22. Кто лучший супергерой и почему?
  23. Если бы вы могли сегодня пропустить школу и заняться чем-то другим, что бы это было?
  24. Как вы думаете, в каком возрасте люди действительно «старые»?
  25. Если бы вы могли выбрать новое имя, какое бы оно было?

Какие ваши любимые вопросы на утренней встрече? Приходите поделиться в группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook!

Кроме того, ознакомьтесь с 24 идеями для утренних сообщений, которые помогут начать день правильно.

105 Утренняя встреча Обмен идеями

Совместное времяпрепровождение во время утренней встречи — отличный способ для учащихся узнать друг друга, а для учителей — лучше узнать учащихся. Может быть сложно придумать новые и оригинальные подсказки, поэтому этот обширный список даст вам 100 идей для обмена утренними встречами, которые можно использовать сразу.

Утренняя встреча Обмен идеями

  1. О чем вы любите мечтать?
  2. Что делает тебя счастливым?
  3. Если бы вы могли сделать что-нибудь прямо сейчас, что бы вы сделали?
  4. О какой работе ты мечтаешь?
  5. Если бы вы были супергероем, как бы вас звали? Какими полномочиями вы бы обладали?
  6. Что заставляет вас чувствовать себя любимым?
  7. Как вы показываете людям, что вам не все равно?
  8. Какое школьное правило вы бы изменили?
  9. Если бы у вас была возможность добавить в свою семью питомца, что бы вы добавили?
  10. Если бы вы написали книгу, о чем бы она была?
  11. Какая настольная игра/компьютерная игра/приложение вам больше всего нравится?
  12. Как вы помогаете другим?
  13. Вы жаворонок или ночной человек? Почему?
  14. Расскажите нам об интересном сне, который вам приснился.
  15. Что тебе больше всего нравится в школе? Что бы вы хотели изменить?
  16. Какое хобби тебе больше всего нравится?
  17. Чем ты любишь заниматься на улице?
  18. Какое время года вам нравится больше всего?
  19. Какой класс вы бы хотели, чтобы мы предлагали в школе?
  20. Назовите три вещи, без которых вы не можете жить.
  21. Какими тремя словами вы бы описали себя?
  22. Кто вас вдохновляет?
  23. Если бы вы могли пожертвовать 100 долларов на благотворительность, что бы вы выбрали?
  24. Какие сильные стороны вы привнесли в наш класс? В школу?
  25. Куда бы вы хотели отправиться?
  26. Если бы вы создали группу, как бы она называлась?
  27. Что заряжает вас энергией?
  28. Когда у вас есть шанс стать лидером?
  29. Что бы вы могли делать весь день без остановки?
  30. Какое воспоминание делает вас счастливым?
  31. Если бы вы могли что-то изменить в своей комнате, что бы это было?
  32. Что вас беспокоит?
  33. Какие три вещи вы хотели бы сделать в этом году?
  34. Как бы вы провели выходной из школы?
  35. Что бы вы хотели, чтобы мы делали чаще?
  36. Если бы вы могли разработать новое приложение, что бы оно делало?
  37. Когда ты смеешься в школе?
  38. Если бы вы были учителем, чему бы вы учили?
  39. Что делает тебя таким классным?
  40. Как бы вы хотели, чтобы вас приветствовали?
  41. Какая твоя нелюбимая работа?
  42. Опишите дом своей мечты.
  43. Какой ваш любимый персонаж из сборника рассказов?
  44. Как вы думаете, в чем ваш скрытый талант?
  45. Если бы вам пришлось дать членам вашей семьи новые имена, какие бы они были?
  46. Что бы вы сделали, если бы устанавливали правила дома?
  47. Как вы организуете свою комнату?
  48. Вам больше нравится групповая или индивидуальная работа?
  49. Какой навык вы хотели бы освоить?
  50. Что помогает вам почувствовать себя желанным гостем?
  51. Можно ли купить счастье за ​​деньги?
  52. Что вас заинтересовало?
  53. Когда вы наиболее креативны?
  54. Каким моментом вы больше всего гордитесь?
  55. Если бы вы могли вернуться на три года назад и посетить самого себя в молодости, какой совет вы бы дали себе?
  56. Что заставляет вас чувствовать себя храбрым?
  57. Если бы вы могли подарить каждому ребенку в мире по одному подарку, какой бы вы подарили?
  58. Какое твое любимое место в мире?
  59. Что самое сложное в детстве?
  60. Самый лучший подарок, который вы когда-либо дарили? Почему он был таким особенным?
  61. Если бы вы могли вырасти и стать знаменитым, чем бы вы хотели прославиться?
  62. Ты хороший друг? Почему ты так думаешь?
  63. Какой персонаж заставляет вас смеяться больше всего?
  64. Из всего того, что вы изучаете, что, по вашему мнению, будет наиболее полезным, когда вы станете взрослым?
  65. Что делает вашу семью особенной?
  66. В каком возрасте человек считается взрослым? Почему ты так думаешь?
  67. Где вы столкнулись с борьбой на этой неделе? Как вы с этим справились?
  68. О чем ты мечтаешь?
  69. Что тебя больше всего раздражает?
  70. Когда у вас был плохой день, что вы делаете, чтобы почувствовать себя лучше?
  71. Какой будет ваша идеальная суббота?
  72. Какую замечательную книгу вы недавно прочитали?
  73. Кто самый добрый человек, которого ты знаешь?
  74. Чего вы ждете, когда просыпаетесь?
  75. Если бы вы могли выбрать себе прозвище, какое бы оно было?

Утренняя встреча с легким сердцем, обмен идеями

Эти веселые утренние встречи для обмена идеями были получены от Fun Fresh Ideas и Minds In Bloom.

  1. Как бы называлось арахисовое масло, если бы оно не называлось арахисовым маслом?
  2. Если бы вы могли изобрести что-то, что облегчило бы жизнь людям, что бы вы изобрели?
  3. Какое изобретение вы бы отказались от изобретения и почему?
  4. Вы бы предпочли выиграть 10 000 долларов или позволить своему лучшему другу выиграть 100 000 долларов?
  5. Вы открываете прекрасный остров, на котором решаете построить новое общество. Какое первое правило вы установили?
  6. Если бы вы стали невидимым на 10 минут ПРЯМО СЕЙЧАС, что бы вы сделали (подходящее для школы)?
  7. О какой поговорке или выражении вы, вероятно, слишком много говорите?
  8. Вы кладете хлопья в миску перед молоком или молоко перед хлопьями?
  9. Если бы вы могли проигрывать одну песню каждый раз, когда входите в комнату, что бы это было и почему?
  10. Ваш учитель английского на самом деле ведьма! Однажды она устанет от того, что ты не обращаешь внимания, и затянет тебя на роман. В какой роман вы надеялись, что она вас втянула и почему?
  11. Животные лучше людей?
  12. Какое ваше любимое сочетание цветов?
  13. Если бы вы были учителем, и дети в вашем классе не слушали бы вас, что бы вы сделали?
  14. Вы бы предпочли отказаться от завтрака, обеда или ужина… навсегда?
  15. Какие пять вещей вы бы взяли с собой во время зомби-апокалипсиса и почему?
  16. Какой день вы считаете истинным началом недели, воскресенье или понедельник?
  17. Вас просят приготовить ужин для вашей семьи и отправляют в магазин с 20 долларами. Однако по дороге вы останавливаетесь в Starbucks и встречаете подругу, которой вы должны 10 долларов, и она требует свои деньги сейчас же. К тому времени, как вы доберетесь до магазина, у вас будет 6 долларов и 10 минут на покупку. Что на ужин?
  18. Если бы люди начали колонизировать Марс, вы бы добровольно перебрались туда? Почему или почему нет?
  19. Чем вы могли бы полностью похвастаться в себе, но обычно этого не делаете?
  20. Вы бы предпочли иметь фотографическую память или быть удивительным в чем-то одном, но так себе во всем во всем остальном?
  21. Где вы не  подождите?
  22. Вам предоставляется возможность сохранить свое имя или выбрать новое. Что вы выбираете?
  23. Если бы животные могли говорить, кто был бы самым грубым?
  24. Вы бы предпочли мастерски играть на каждом музыкальном инструменте или свободно говорить на всех языках мира?
  25. Какое неписаное правило в школе известно всем?
  26. Если бы жизнь была видеоигрой, какие два чит-кода вы бы хотели?
  27. Какой твой любимый запах?
  28. Если бы вы могли установить одно правило, которому должны следовать все в мире, какое правило вы бы сделали?
  29. Когда вы чувствовали себя счастливым?
  30. Если бы вы могли задать своему питомцу 3 вопроса, какие бы они были?

Больше никаких планов на утреннюю встречу

Я люблю утреннюю встречу. Я думаю, что это мое любимое время дня, хотя Daily 5 занимает второе место.

Есть только одна часть утренней встречи, которая мне не нравится… догадываешься?

Это планирование!

Чтобы сохранить свежесть и привлекательность, я постоянно ищу новые идеи для утренней встречи.