Выбор профессий: Каталог профессий — Учёба.ру
Каталог профессий — Учёба.ру
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 летПрофессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Теория и тактика: выпускники готовы доверить ИИ выбор профессии | Статьи
Старшеклассники готовы доверить искусственному интеллекту выбор будущей профессии. Большинство учеников (84%) хотели бы видеть рекомендации по поступлению в вуз и выбору специальности от нейросети, которая бы делала выводы на основании анализа данных из цифрового портфолио (школьные, спортивные достижения, успехи в музыкальной школе и т.д.). Такие выводы сделали авторы исследования онлайн-школы Skysmart (проект Skyeng) по результатам опроса старшеклассников. С работой ознакомились «Известия». По мнению экспертов, искусственному интеллекту пока недостаточно данных для того, чтобы на их основе эффективно профориентировать учеников.
Чертоги разума
84% старшеклассников хотят видеть рекомендации по поступлению в вуз и выбору специальности от искусственного интеллекта, который бы делал выводы на основании анализа данных из цифрового портфолио. Об этом свидетельствуют данные анонимного опроса Skysmart, в нем приняли участие более 1 тыс. учеников. С результатами исследования ознакомились «Известия».
Каждый второй ученик доверил бы заполнение своего цифрового портфолио алгоритмам, чтобы те автоматически добавляли достижения.
40% респондентов готовы собирать его собственными силами, а 17% положились бы в этом вопросе на родителей. Меньше всего школьники хотели бы доверять сбор информации учителям — 11%. Впрочем, почти каждый четвертый ученик готов дать доступ к наполнению портфолио всем перечисленным категориям людей, а также алгоритмам.Фото: ТАСС/Станислав Красильников
Люди давно доверяют технологиям больше, чем себе, объясняет управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng Александр Ларьяновский. Миллионы людей ежедневно прокладывают маршруты по навигатору и смело едут по ним, полностью доверяя алгоритмам. Также обстоят дела и со стриминговыми сервисами, рекомендательные механизмы которых могут посоветовать композиции лучше, чем друзья, добавил он.
В июне в Минпросвещения сообщили, что цифровое портфолио появится в рамках реализации цифровой образовательной среды, эксперимент по внедрению которой продлится до 31 декабря 2022 года.
Широким взглядом
Сегодняшние школьники воспитаны цифровой культурой, поскольку родились в период активного роста технологий, считает основатель телеграм-канала «Всё о блокчейн, мозге и цифровой экономике» Ани Асланян. Поэтому представители этого поколения доверяют алгоритмам ИИ даже больше, чем людям, считает она.
Доверие сегодняшних выпускников школ к искусственному интеллекту совершенно естественно, согласен гендиректор «Информационной внедренческой компании» Григорий Сизоненко. Дети выросли в цифровой среде, привыкли пользоваться интернет-сервисами, а в их жизнь прочно вошли цифровые помощники. Поэтому привлечение ИИ к выбору профессии кажется им совершенно логичным. Возможно, 84% ребят отдали предпочтение ИИ отчасти «в пику» учителям и родителям, которые, в представлении подростков, «ограничивают их свободу» и «отстали от жизни», допустил он.
Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо
Преимущества правильно обученной модели ИИ очевидны: спектр профессий настолько широк, что школьники и их родители зачастую не знают большей части из них, появившихся за последние 10 лет, отметил руководитель центра бизнес-аналитики Ramax Group Сергей Левашов. С помощью алгоритма исследуемые могут расширить свое восприятие и рассмотреть варианты развития карьеры на годы вперед с учетом прогноза эволюции общества, промышленности и бизнеса.
Автоматизация профтестирования ускоряет и удешевляет процесс, отметил гендиректор 3iTech Алексей Любимов. Применение нейросетей позволит сделать профтестирование действительно тотальным и охватить не только жителей крупных городов, но и удаленных населенных пунктов. При этом систему можно построить так, что она будет рекомендовать наиболее подходящие специальности каждому конкретному школьнику с учетом рыночной конъюнктуры и региональной специфики, считает эксперт.
Суфлер без опыта
Искусственный интеллект не является самостоятельным агентом и не бывает безопасным сам по себе, предостерег доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией машинного интеллекта МФТИ Константин Воронцов. Это алгоритмы, которые кем-то созданы, кем-то обучены на данных, которые собраны тоже кем-то. Все эти механизмы должны быть прозрачны для общества, отмечает он. Пока остается неясным, кто должен управлять им: наше государство, мифический рынок труда, разработчик сервиса или чужое государство, в юрисдикции которого находится фирма-разработчик, задался вопросом Константин Воронцов.
Поэтому рекомендательную систему стоит воспринимать пока только в качестве суфлера, и она не должна принимать решения за человека, подчеркнула руководитель практики Data Science CleverDATA (входит в ГК «Ланит») Анастасия Семенова. По мнению руководителя департамента бизнес-аналитики Navicon Марии Авериной, еще предстоит тщательная работа над объемом и качеством данных, с которыми работают алгоритмы, ведь только тогда они дадут ожидаемый эффект.
Фото: РИА/Владимир Песня
В числе рисков — опасность утечки и продажи данных из «цифровых портфолио» при ненадлежащих мерах по защите информации
Ученики могут переоценивать искусственный интеллект, перекладывать на него ответственность за ключевые решения в своей жизни, что само по себе убирает элемент развития человека, указал замдиректора Центра компетенций НТИ по технологиям хранения и анализа больших данных МГУ им. М.В. Ломоносова Сергей Тростьянский. Тогда как ИИ не способен принять во внимание уровень мотивации и психологические потребности человека, отметил руководитель центра компетенций Big Data «Рексофт» Сергей Назаренко. ИИ должен учитывать множество личных качеств ребенка, о которых не будет знать алгоритм, согласна Ани Асланян.
Роль искусственного интеллекта в профориентации школьников преувеличена, категоричен заведующий лабораторией математических проблем искусственного интеллекта МГУ им. М.В. Ломоносова Григорий Боков. Программы для выбора профессии создавать можно, но доверять им полностью не стоит, поскольку слишком велико число необъяснимых факторов, резюмировал он.
Выбор профессии
В детстве нам часто задавали вопрос «кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» Некоторые ребята уже в первом классе решили, что будут учителями или врачами, и после окончании школы не сомневаются в правильности своего выбора. Но многие совершенно не представляют себе, «кем быть», какую профессию выбрать для себя, да так, чтобы не ошибиться с выбором.
Выбор будущей профессии – один из первых серьезных выборов, которые приходится делать выпускнику школы.
Какие у них основные мотивы при выборе?
Большинство молодых людей при выборе профессии ориентируются только на ее престижность. Они хотят, чтобы профессия пользовалась признанием в обществе. Чтобы, став представителями этой профессии, они автоматически стали уважаемыми людьми. Однако следует иметь в виду, что общественное признание профессий существенно меняется со временем. 15-20 лет назад считалось очень престижным иметь высшее техническое образование. И многие люди, окончив школу, поступали в технические институты. Окончив их, они распределялись на должности инженеров. И что же произошло? Изменение экономических условий привело к снижению спроса на инженеров и падению престижности профессии. И многие из тех, кто ориентировался только на престижность профессии, остались за воротами предприятий. Сегодня наиболее престижными считаются профессии, связанные с бизнесом, финансами и управлением. Но что будет с ними через несколько лет, не знает никто.
Многие выбирают только ту профессию, которая высоко оплачиваема. Однако не забывайте о том, что оплачивается не профессия, а должность, рабочее место. Оказывается, недостаточно получить профессию, чтобы потом много зарабатывать. Заработок зависит не только от профессиональных знаний и навыков, но еще и от здоровья человека и от его желания работать. А ведь и само здоровье, так же, как и стремление работать, непосредственно связано с тем, насколько человеку нравится его профессия и работа.
Часть молодых людей на первое место при выборе профессии ставит условия труда. Основание существенное. Но оно также связано не столько с профессией, сколько с местом работы. Ведь любая профессия на самом деле предполагает довольно широкий спектр возможных рабочих мест. И чем выше уровень квалификации, тем шире возможность выбрать себе место работы по душе. Если человек – профессионал высокого класса, то у него будет гораздо больше возможностей для выбора условий труда.
У некоторых людей ведущим мотивом выбора профессии является доступность обучения. Такие люди выбирают ту профессию, которую легче приобрести. Например, поступают в то учебное заведение, которое поближе к дому, или то, где конкурс поменьше, или то, где работает знакомый, который может помочь. В некоторых случаях это может быть оправдано. Далеко не всегда дорогостоящее обучение более качественно, чем обучение недорогое или бесплатное. Качество обучения зависит не от его стоимости, а от уровня квалификации преподавателей. Однако, ориентируясь только на доступность обучения, они сильно ограничивают себе возможности профессионального выбора.
У других молодых людей причина выбора профессии связана с желанием родителей. Выбирая профессию, они учитывают только их мнение. Например, родители навязывают профессию, о которой мечтали сами, но не смогли эту мечту реализовать, или усиленно отговаривают своих детей заниматься той профессией, по которой работают сами. В этом случае выбор профессии делают за них родители. Ориентируясь только на мнение родителей, молодые люди не учитывают свои интересы, способности, желания и могут потратить с десяток лет на работу «для мамы».
Еще менее основательная причина выбора профессии связана с примером других людей. Это бывает тогда, когда человек поступает в учебное заведение за компанию с кем-нибудь. В этом случае он выбирает себе профессию в соответствии с интересами и способностями своих друзей или приятелей, а не со своими собственными.
Многие выбирают интересную для себя профессию. Интерес к профессии, к ее содержанию, склонность к выполнению соответствующей профессиональной деятельности – один из наиболее существенных мотивов, по которому следует выбирать себе профессию.
Три главных требования,
которым должна удовлетворять выбранная вами профессия:
Во-первых, чтобы профессия была интересна для вас. Интерес к профессии – существенное основание для ее выбора. Если человеку нравится содержание труда, то он охотнее будет работать, повышать свою профессиональную квалификацию, завоевывать авторитет у окружающих и в итоге зарабатывать. Он будет крепче держаться за свое рабочее место, да и у работодателя будет гораздо меньше поводов для его увольнения. Работа для него будет в радость, станет любимым делом.
Во-вторых, чтобы профессия соответствовала вашим возможностям. Учитывайте ваши профессиональные возможности, профессиональную пригодность к выбранной профессии. Любая профессия предъявляет к человеку определенные требования. Это могут быть требования к его состоянию здоровья, профессиональной квалификации и профессиональным способностям. Здоровье, квалификация и способности человека являются его профессионально важными качествами. В том случае, если имеющийся у человека уровень развития профессионально важных качеств превосходит тот, который требуется для овладения профессией, человека можно считать профессионально пригодным к этой профессии. Если же уровень развития какого-нибудь профессионально важного качества не соответствует профессиональным требованиям, то можно говорить о профессионально непригодности человека.
И, в-третьих, чтобы можно было найти работу по специальности. При выборе профессии учитывайте возможность дальнейшего трудоустройства. Когда человек выбирает себе профессию в первый раз, он, к сожалению, не всегда задумывается над тем, пользуется ли эта профессия спросом у работодателей, легко ли будет найти себе работу по этой специальности. Сейчас, когда экономика стала рыночной, гарантировать трудоустройство может только спрос на представителей выбранной профессии со стороны работодателей. А этот спрос может меняться. К сожалению, сегодня невозможно с уверенностью сказать, какие профессии перестанут пользоваться спросом через пять-десять лет. Но уже сейчас можно точно узнать, какие специалисты востребованы на сегодняшний день. Также можно предположить, представители каких профессий будут нужны и через несколько лет.
Итак, для того чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться всего в трех вещах:
1. Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Сокращенно можно назвать их одним словом «хочу».
2. Оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют в конечном счете вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на вопрос, какое у вас «могу».
3. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня «надо». В том случае, если вы сумеете совместить «хочу», «могу» и «надо», ваш профессиональный выбор будет удачным.
При выборе профессии
воспользуйтесь следующими советами:
1. Выбирайте профессию, которая вас интересует, соответствует вашим возможностям и требуется на рынке труда.
2. Не ставьте во главу угла свои или чужие представления о престижности профессии. Экономист или психолог ничуть не более полезны для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться, но после учета ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) «модной», но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций…
3. Не выбирайте профессию только по принципу «кем бы ни работать, лишь бы хорошо получать». В норме рост заработной платы напрямую зависит от роста квалификации. Профессии же, где планка заработной платы поднята изначально высоко, как правило, роста квалификации не предусматривают. Например, изначально доходы официантки и начинающего банковского служащего примерно одинаковые, но через несколько лет доход банковского служащего оставит заработок официантки далеко позади.
4. Избегайте выбирать профессию, ориентируясь лишь на хорошие условия труда, доступность обучения.
5. Не стоит выбирать профессию под нажимом родителей или влиянием товарищей. Можно лишь прислушаться к их мнению, ведь выбор профессии – ваше личное дело.
6. При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что вам нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.
7. Не увлекайтесь только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах, чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей, прежде чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).
8. Не отождествляйте школьный учебный предмет с профессией. Есть такой предмет как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку, много – переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.
9. Существуют профессии, которые могут быть противопоказаны, т. к. они могут ухудшить состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся в основном те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Незнание или недооценка некоторых своих физических особенностей и недостатков – одно из ложных направляющих при выборе профессии. С больным сердцем путь в летчики закрыт. Аллергикам противопоказаны профессии химика или парикмахера. Неразумно мечтать о работе, которая может ухудшить состояние здоровья.
Выберите профессию для себя лично. Важно, чтобы вы сделали свой единственный, удовлетворяющий вас профессиональный выбор и наметили собственный профессиональный маршрут. И если вы сделаете это осознанно и ответственно, то успех в вашей профессии и благосостояние в жизни вам обеспечены.
Почему прогнозы и списки профессий будущего не всегда правы
Профессия — одна из основ социальной идентичности человека. Несмотря на размывание границ профессий и нелинейность современных карьерных траекторий, профессиональная идентификация остается крайне важной
Материал предоставлен РБК Трендам порталом IQ.HSE.RU.
В течение жизни человек может сменить множество занятий и неоднократно менять профессию. Однако первый выбор несет особую значимость, так как определяет дальнейшую образовательную траекторию, фиксируя горизонт возможных перспектив. О том, какие трудности ждут юношей и девушек на этом этапе, а также на что им следует обращать внимание в первую очередь и какую информацию игнорировать — рассказывает Вера Мальцева, к.э.н., научный сотрудник Института образования, участница Программы привлечения российских постдоков в НИУ ВШЭ.
На выбор профессии влияет доступная для принятия решения информация. Казалось бы, что может быть проще — цифровой мир сделал информацию доступной всем и в любое время. Можно заглянуть в популярные атласы и списки перспективных профессий или на сайт агрегаторов вакансий — и остается только выбрать интересующее занятие и запланировать образовательный маршрут. Однако в реальности выбор профессии не так прост.
Есть два осложняющих обстоятельства: неполнота информации о перспективах профессий и неравенство в доступе к информации. Выбирать профессию приходится из ограниченного списка, сформированного под воздействием социально-экономических характеристик семьи, не обладая полной информацией о перспективах рынка труда и сути других профессий.
Популярность темы будущего рынка труда и профессий лишь немного уступает популярности прогнозов погоды. С 2010-х годов в мире наблюдается бум исследований в области профессий будущего: авторитетные организации и аналитические центры регулярно выпускают всевозможные атласы и списки профессий. Однако информация о профессиях, которые будут актуальны завтра, крайне неоднородна и неоднозначна ввиду методологических особенностей составления прогнозов. Может показаться, что все это — избыточные, технические детали, которые напрямую не сказываются на выборе родителей и школьников, но прогнозы формируют информационный фон для принятия решения и влияют на понимание актуальной карьерной иерархии.
В большинстве источников метрикой «перспективности» профессии выступает темп создания новых рабочих мест.
Прогнозы призваны дать ответ на вопрос «смогу ли я найти работу по этой профессии через n-лет?». Однако часто лишь агрегированно (не принимая в расчет, где вы живете), что в ряде случаев сводит к нулю полезность подобных справочников. Также существующие прогнозы упускают другие важные характеристики профессии: заработок, место в карьерной иерархии, престиж профессии, перспективы карьерного развития.
Даже используя одну метрику «перспективности», сопоставление информации из существующих источников не позволяет получить единой картины наиболее перспективных профессий. Виной тому различия в трактовке перспективной профессии и методологии прогнозирования, которые создают смещения в результатах прогноза.
Есть два угла зрения на перспективные профессии — из условного «сейчас» и из «будущего». В первом случае перспективная профессия выступает синонимом востребованной в настоящий момент на рынке труда. Эта группа профессий хорошо считывается по индикаторам развития рынка труда — динамике занятости, вакансий, опросах, а также в стратегических документах о социально-экономическом и научно-техническом развитии.
Во втором подходе перспективная профессия приравнивается к профессии будущего, то есть той, которая на национальном рынке еще не представлена или только появляется. При этом есть основания полагать, что эти профессии будут развиваться в будущем, так как это соответствует мировым тенденциям, в том числе отраслевым прогнозам.
Эта развилка в подходах проявляется в методиках выявления перспективных профессий. Чтобы определить перспективные профессии (в значении «востребованные»), применяется эконометрическое прогнозирование занятости в рамках действующей квалификационной сетки, интеллектуальный анализ вакансий, а также опрос участников рынка, прежде всего ключевых работодателей.
Если же избрана трактовка перспективной профессии как профессии будущего, то в этом случае применяется экстраполяция мировых трендов или технология форсайт-прогнозирования. Если сравнить списки профессий из источников, использующих одну трактовку перспективной профессии, но разные методики выявления, то все равно удается обнаружить лишь единичные пересечения.
Но и эти нестыковки — лишь верхушка айсберга. Существующие прогнозы измеряют лишь то, что измеримо — для чего есть устоявшаяся и надежная метрика. Это приводит к тому, что в списках и прогнозах можно не обнаружить профессии и виды занятий, которые появились недавно и еще не устоялись. Тенденции последних десятилетий, когда креативность стала стимулироваться быстрой монетизацией, а рутинный труд стремительно утрачивает привлекательность, ускорили развитие неформальной занятости, фриланса, различных форматов креативной занятости и предпринимательства. Многие из этих видов занятости пока не отражены в классификаторах профессий, а значит не могут быть подвергнуты стандартному прогнозированию занятости, и во многом остаются невидимыми, «не-валидизированными» для выбора.
Неодинаковый доступ к информированному выбору профессии
Доступ к информации неодинаков, и во многом это вопрос социально-экономического неравенства. Для ознакомления с результатами прогнозов рынка труда и профессий необходим определенный уровень когнитивных навыков, а также цифровой грамотности. Это означает, что для выходцев из семей с невысоким уровнем образования и социально-экономическим статусом доступ к такой информации ограничен.
Помимо нахождения в информационном вакууме, вызванном как объективным отсутствием полной и однозначной картины будущего рынка труда, так и обозначенным выше барьером, рациональность выбора школьника и его родителей ограничена так называемым «символическим горизонтом». Эти границы определяются социальным и культурным капиталом, что в конечном счете означает: «выбираю из того, что вижу вокруг и считаю приемлемым для себя».
Российские и международные исследования подтверждают — на образовательные амбиции школьников (после школы в колледж или в вуз, в селективный или неселективный вуз) влияет не столько успеваемость, сколько социально-экономический статус семьи, который сказывается на восприятии личной «планки» и горизонта перспектив. Это неравенство транслируется и в выбираемые профессии. На сглаживание этого неравенства в практике многих стран работает ранняя профессиональная ориентация (устойчивый термин — карьерно-образовательная навигация).
Грамотная и тонко настроенная профориентация становится ресурсом для информированного выбора образования и карьеры, возможностью расширить горизонт альтернатив за пределы транслируемых статусом семьи. Поэтому в школах большинства развитых стран помимо учителей и психологов в штате обязательно состоят карьерные консультанты, в задачи которых входит выявление склонностей ребенка, помощь в информированном выборе и выстраивании индивидуального маршрута.
При этом особенно важно, что профориентация в большинстве стран проводится по всему перечню существующих профессий, не замыкаясь на списках наиболее перспективных. Например, в США профориентационный ресурс My Neхt Move включает более 900 профессий, которые формируют национальный классификатор профессий.
Как тогда выбирать?
В контексте этих ограничений опора лишь на прогнозы и списки перспективных профессий не выглядит лучшей стратегией. С одной стороны, велика вероятность, что в этих списках просто не найдется интересующей профессии и сферы занятия, что не отменяет ее «перспективность» с иных позиций. С другой стороны, прицельно выбрав профессию из множащихся списков профессий будущего, можно оказаться в ловушке краткосрочного тренда или ошибок прогнозирования.
Поэтому при выборе «куда и на кого идти учиться» важно ориентироваться прежде всего на свои интересы и склонности, и здесь могут быть полезны профессиональные пробы и поиск ролевых моделей в интересующей области. Также важно учитывать, что будущий карьерный успех и заработки зависят не только от выбранной специальности, но и от среды обучения («качества» вуза и его студентов), социального и культурного капитала семьи и других факторов, которые не имеют отношения к выбранной профессии.
Учитывая, что образовательный и карьерный выбор осложнен социально-экономическими факторами, особенно остро стоит вопрос о не-универсалистской профориентации — тонко настроенной под социальный бэкграунд и просвещающей навигации в логике высоких целей и расширения возможностей для каждого.
Выбор профессии — Психологическая служба
Выбор профессии: с чего начать?
Выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Конечно, можно прервать учебу, если на третьем курсе института, например, поймешь, что это дело не твое; а можно через несколько лет оставить работу, которая не нравится. Но время будет потеряно, да и опыт неудачи сыграет свою роль. Выбор профессии – как и всякий другой выбор – это принятие решения при большом количестве альтернативных вариантов и необходимости учитывать различные факторы.При построении профессионального жизненного плана предметом размышлений должен стать не только конечный результат, но и способы его достижения, путь, которым нужно к нему идти, оценка объективных и субъективных ресурсов, которые для этого понадобятся. Кроме этого, весьма желательно думать не только о том, какое высшее учебное заведение выбрать, но и – нужны ли будут эти специалисты через 5 лет. Сможете ли вы устроиться на работу?
Для того, чтобы сделать обоснованный выбор, вам нужно ориентироваться в различных профессиях. Кроме этого, нужно верно оценивать свои объективные возможности – уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и, главное, свои способности и склонности.
Итак, при выборе профессии нужно:
- знать как можно больше профессий
- определиться в своих интересах
- знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию
- иметь основной и запасной варианты профвыбора (на случай, если не удастся осуществить задуманное)
- иметь (желательно) опыт профессиоальных проб: либо понаблюдать за рабочим днем представлителя привлекательной профессии (наблюдать нужно целый день), либо даже самому попробовать поработать немного в этой области
- оценить свои возможности и способности, а также их соответствие тем требованиям, которые предъявляет профессия.
Ошибки при выборе профессии
1. Отношение к выбору профессии как к неизменному.
2. Бытующие мнения о престижности профессии.
3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).
4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.
5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.
7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.
8. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).
9. Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.
Материал подготовила Тиматкова Е.В., психолог старшей школы
Основы выбора профессии. Лекция для учащихся 8-10 классов ОУ.
Быкова Л.В., педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района
Человек становится тем, что он есть благодаря делу, которое он делает своим.
К. Ясперс
Выбор профессии – задача очень ответственная. От ее решения будет многое зависеть. Каждый человек хочет выбрать наиболее интересную, престижную и высокооплачиваемую профессию. Но часто мы принимаем необдуманные решения. Не имея точной и достоверной информации про ту или иную профессию, легко ошибиться, отдав предпочтение в пользу неподходящей вам сферы деятельности. Огромное количество выпускников учебных заведений не могут найти работу по выбранной ними специальности, более половины выпускников ВУЗов Санкт-Петербурга вынуждены работать не по специальности.
Как отмечает Е. А. Климов[1], “выбор профессии, как и любая ситуация, связанная с умением делать выбор, является сложным образованием в структуре личности. Компоненты, выступающие в качестве факторов — движущих сил профессионального самоопределения, находятся в тесной связи и взаимовлиянии друг на друга. Умение принимать решения и делать выбор требует от человека определенного уровня зрелости». Большое влияние на выбор профессии старшеклассниками оказывают родители, а не понимание собственных личностных особенностей, интересов и способностей.
Для того, чтобы грамотно выбрать профессию, выпускник школы должен обладать значительным объемом информации: знать целый мир профессий, предмет и цели труда, уметь выделять, понимать основные требования профессии к человеку, ориентироваться как и где получать выбранную профессию, хорошо понимать собственные интересы, профессиональные склонности и способности и использовать эти знания в построении профессионального плана.
Зрелость выбора, в отличие от романтического или случайного, предполагает, осознание выпускником свои жизненных целей и планов, точную оценку возможностей для их реализации.
Е. А. Климов выделяет следующие основные затруднения и ошибки при выборе профессии
- Отношение к выбору профессии как к выбору постоянного островка в мире профессий. Это порождает ощущение «фатальности» выбора. Когда неудачный выбор может перечеркнуть всю жизнь. На самом деле вся жизнь — это постоянно чередующиеся выборы (по Д. Съюперу).
- Предрассудки чести, когда некоторые профессии считаются «постыдными», предназначенными для людей «второго сорта». Данная проблема сложна, но надо понимать, что каждый труд важен для общества.
- Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей.
- Перенос отношения с человека — представителя той или иной профессии — на саму профессию. Например, у подростка есть знакомый взрослый — прекрасный человек, занимающийся наукой. И тогда подросток начинает думать, что все ученые — прекрасные люди.
- Увлечение какой-то внешней или какой-то частной стороной профессии. Например, в профессии турагента привлекает возможность путешествовать, но при этом не учитывается, что у турагента много работы, характеризующейся с высокой коммуникативной нагрузкой и ведением базы данных. Выбирая, необходимо учитывать все разнообразные характеристики будущей профессии.
- Отождествление школьного предмета с профессией (или плохое различение этих реальностей).
- Неверные или устаревшие представления о характере труда (содержании профессии)
- Неумение разобраться, отсутствие привычки разбираться в своих личных качествах (склонностях, способностях, подготовленности
- Незнание или недооценка своих физических особенностей и недостатков, существенных при выборе профессии.
- Незнание основных действий, операций и порядка их выполнения при решении, обдумывании задачи о выборе профессии.
Выбор профессии обязательно включает развитие способности к познанию и пониманию себя, своих индивидуально-психологических особенностей и черт.
Самопознание и самоанализ, структурирование информации о самом себе помогают нам понять, что мы есть (его личные и физические свойства), что мы можем (его способности и дарования) и сформулировать для себя, чего мы хотим (цели, планы, мечты).
Понимание себя как будущего профессионала позволит быть готовым в будущем к профессиональному саморазвитию, сознательному планированию карьеры, успешной адаптации к меняющимся условиям.
Профессиональное самоопределение — это самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической ситуации.
Где получить необходимую информацию. Полезные ссылки:
- Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (Росаккредагентство) http://www.nica.ru/
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://obrnadzor.gov.ru
- «Российское образование. Федеральный портал» http://www.edu.ru
- Журнал «Куда пойти учиться» https://www.ucheba.ru/kpu
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru
- Атлас новых профессий http://atlas100.ru
- Учёба.ру: всё о высшем и профессиональном образовании в Санкт-Петербурге и России https://spb.ucheba.ru/
[1] Основоположник профориентации в России, автор классификации профессии,стадий развития профессионала, опросника профессиональных склонностей. Е.А. Климов Психология профессионального самоопределения. М. «Академия», 2010. Е.А.Климов Как выбирать профессию.М:Просвещение,1990
Выбор профессии | educonsulting.ru
Выбор профессии – один из важнейших моментов, которые совершает человек в своем жизненном и профессиональном самоопределении. Помочь совершить профессиональный выбор в соответствии со способностями, интересами, склонностями и в то же время потребностями рынка труда призвана профессиональная ориентация. Важнейшая задача профориентации – способствовать своевременному и осознанному выбору профессии, учебного заведения, иных форм профессиональной подготовки. Итак, выбор профессии — это уравнение с несколькими неизвестными. Существует так называемая «формула выбора профессии»:
Могу — это ваши возможности, здоровье, способности, знания, умения, навыки, т. е. профессиональная пригодность (то, чем вы могли бы заниматься, что у вас хорошо получается).
надо — это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность вашей профессии.
Если вы сумеете совместить свои хочу, могу и надо, то профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая: 1) интересна и привлекательна для вас; 2) соответствует вашим способностям; 3) пользуется спросом на рынке труда.
Семь этапов принятия решения о выборе профессии:
1. Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят:
2. Составьте список своих требований:
• выбираемая профессия и будущий род занятий;
• выбираемая профессия и жизненные ценности;
• выбираемая профессия и жизненные цели;
• выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
• желательный уровень профессиональной подготовки;
• выбираемая профессия и мои склонности и способности;
• желательные содержание, характер и условия работы.
3. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
хочу? Это ваши интересы, склонности, желания, мечты, т.е. то, чем бы вам хотелось заниматься в жизни.
ВИДЕО «Как мы проводим индивидуальную профориентацию». Смотреть
Факторы, влияющие на выбор работы / занятия
Индивидуальный выбор работы / карьеры / занятия будет зависеть от того, насколько привлекательной является работа по сравнению с другими альтернативами. На людей будут влиять различные факторы, такие как уровень заработной платы, требуемые навыки и вероятное удовлетворение от работы.
Предложение рабочей силы для определенных профессий будет зависеть от нескольких факторов.
- Заработная плата 9000 9. При прочих равных условиях более высокая заработная плата делает конкретное занятие более желанным.Студенты чаще выбирают высокооплачиваемую профессию, чем низкооплачиваемую.
- Факторы, не связанные с заработной платой . Однако заработная плата — не единственный фактор, который будет влиять на выбор профессии, существуют также факторы, не связанные с заработной платой, которые влияют на привлекательность работы, например:
- Требуемая квалификация и навыки . Часто самая высокооплачиваемая работа требует сложной квалификации. Например, высокооплачиваемый юрист. Однако для получения квалификации юриста требуется трехлетнее образование, а затем дополнительная подготовка.Время, необходимое для учебы, отпугнет многих. Кроме того, чтобы стать юристом, требуется не только время, но и достаточный интеллект, сообразительность и умение выступать в зале суда. Молодые люди могут чувствовать, что у них нет этих навыков или терпения, чтобы учиться в течение нескольких лет и выбирать менее требовательную работу.
- Культурные ожидания . Иногда на выбор профессии могут влиять социальные и культурные факторы. Например, в угледобыче / судостроении / молодые люди могут захотеть продолжить карьеру своих родителей, а также работать в той же отрасли.Некоторые вакансии могут иметь гендерный уклон. Например, традиционно женщины чаще занимались медсестрой, а мужчины — врачами.
- Удовлетворение от работы, не связанное с заработной платой . Многие люди захотят получать достаточную заработную плату, чтобы покрыть свои расходы на жизнь, но затем сделают приоритетным выбор работы, которая позволит им получить высокую полезность / удовлетворение от выполнения работы. Например, такая работа, как работа медсестрой или учителем, может быть относительно низкооплачиваемой, но она дает возможность продолжить карьеру, которая приносит пользу другим людям.Это обеспечивает больший уровень удовлетворенности, который может перевесить относительно более низкую заработную плату.
- Различные виды льгот, не связанных с заработной платой. Есть много факторов, которые влияют на то, насколько люди оценят свою карьеру. Преимущества работы, не связанные с заработной платой, включают:
- Нравится ли им работать в этой конкретной среде? например некоторые могут захотеть работать садовником, а не в офисе.
- Есть ли шанс проявить индивидуальную ответственность и проявить инициативу в определенных сферах работы?
- Есть ли гибкий график работы? е.грамм. подходит для родителей, которым необходимо присматривать за детьми
- Позволяет ли работа работать из дома?
- Работа творческая или скучная и однообразная?
- Работа вызывает стресс или расслабляет? Стресс на рабочем месте является основным фактором, побуждающим некоторых людей бросить профессию, например преподавательскую.
- Есть ли отзывы и признательность за работу?
Заработная плата и эластичность предложения
В этом примере предложение рабочей силы S2 более эластично.Люди готовы предоставить свой труд для этого занятия за более низкую заработную плату.
Кривая предложения S1 более неэластична. Людям требуется более высокая заработная плата, чтобы обеспечивать свой труд.
Это может быть по двум факторам:
- Занятие S2 более привлекательно из-за факторов, не связанных с заработной платой — например, приятно, а S1 опасен и неприятен.
- Или это может быть связано с различиями в требуемой квалификации. Если S1 не требует квалификации, больше людей могут предоставить свой труд.
Связанные
11 популярных вариантов карьеры | Indeed.com
Перед тем, как определиться с будущей карьерой, важно провести тщательное исследование и узнать, какие у вас есть варианты. Даже если вы думаете о карьере, вы можете натолкнуться на то, о чем раньше не думали. Знание всех возможных вариантов карьеры поможет вам принять правильное решение с учетом ваших интересов и навыков. В этой статье мы дадим вам советы, как сделать правильный выбор карьеры, перечислим 11 популярных профессий в рабочей силе и дадим вам шаги, чтобы сделать правильный выбор карьеры.
Связано: Руководство: Как выбрать карьеру
Какие советы помогут сделать правильный выбор карьеры?
Когда дело доходит до выбора подходящей карьеры, нужно учитывать несколько вещей. Чтобы помочь вам принять стратегическое решение относительно выбора карьеры, примите во внимание следующее:
Не поддавайтесь влиянию
Когда вы изучаете карьеру, избегайте влияния выбора карьеры окружающих.То, что может быть для них подходящей карьерой, может не подходить вам. Основывайте свое решение на собственных интересах, навыках и увлечении.
Сосредоточьтесь на своих самых сильных сторонах
В поисках правильной карьеры помните о своих самых сильных сторонах. Хотя вы всегда можете поработать над своим набором навыков, начало исследования с работы, в которой вы бы хорошо разбирались, может привести вас в правильном направлении. Это также может повысить ваши шансы на удовлетворение работой.
Работа волонтером
Чтобы узнать больше о карьере, которая вас интересует, рассмотрите возможность волонтерства.Это даст вам более полное представление о конкретной карьере, что поможет вам определить, хотите ли вы продолжать ее.
Подумайте о своих финансах
Хотя вы можете иметь в виду несколько профессий, убедитесь, что они соответствуют вашим финансовым потребностям и целям. Карьера, которой вы занимаетесь, должна удовлетворить эти потребности, чтобы вы могли позволить себе свои повседневные расходы на жизнь или достичь финансовых целей, которые вы перед собой поставили.
Связано: Выбор карьеры за 9 шагов
Популярные варианты карьеры
Изучение популярных вариантов карьеры дает вам представление о возможностях трудоустройства, которые интересуют других соискателей.Хотя вам не обязательно делать карьеру из-за ее популярности, узнав больше об этих вакансиях, вы сможете понять, почему они так распространены среди работающих профессионалов, и определиться, стоит ли вам заниматься и ими. Вот несколько популярных вариантов карьеры, которые следует учитывать:
Средняя зарплата по стране: 30 636 долларов в год
Основные обязанности: Бортпроводники направляют пассажиров на их места в самолете. Они обучают их мерам безопасности, проводят проверку безопасности перед полетом, приветствуют пассажиров и готовят и подают пассажирам на рейс закуски, еду и напитки.
Связано: Узнайте, как стать бортпроводником
Средняя зарплата по стране: 32 053 доллара в год
Основные обязанности: Школьные учителя готовят план урока и учебные материалы для группы учеников в классе. Они оценивают успеваемость и академическое развитие каждого ученика. Школьные учителя также оценивают задания, назначают домашние задания и проводят тесты.
Связано: Узнайте о том, как стать учителем
Средняя зарплата по стране: 52 452 доллара в год
Основные обязанности: Профессора колледжей составляют учебную программу курса, проекты программ и читают лекции студентам по определенной предметной области.Они также создают учебные материалы, назначают домашние задания и исследовательские работы, проводят тесты и оценивают успеваемость учащихся. Кроме того, профессора колледжей оценивают документы и тесты и служат наставниками для своих студентов во время их университетской карьеры.
Средняя заработная плата по стране: 60 237 долларов в год
Основные обязанности: Зарегистрированные медсестры — это медицинские работники, которые проводят медицинские осмотры пациентов, записывают их истории болезни и назначают лечение и лекарства.Они также информируют своих пациентов о планах лечения и консультируют их.
Связано: Узнайте о том, как стать дипломированной медсестрой (RN)
Средняя зарплата по стране: 65 072 долларов в год
Основные обязанности: Торговые представители продают товары и услуги производителя или оптовика. Они информируют потенциальных клиентов об этих продуктах и услугах и предлагают им убедительные коммерческие предложения. Торговые представители также привлекают клиентов и постоянно ищут новые рынки.
Связано: Узнайте, как стать торговым представителем
Средняя зарплата по стране: 69 851 доллар в год
Основные обязанности: Инженеры используют свои знания в области естественных наук и математики для проектирования и создания двигателя или машины. Они стремятся использовать научные открытия для решения множества проблем. Некоторые из их обязанностей включают подготовку бюджетов, создание спецификаций проекта, проектные эксперименты и обеспечение своевременного завершения каждого инженерного проекта в рамках установленного бюджета.
Средняя заработная плата по стране: 82 527 долларов в год
Основные обязанности: Физиотерапевты диагностируют у пациента двигательную дисфункцию. Выявив свои потребности, они разрабатывают план лечения и обучают их конкретным упражнениям, которые помогут с их диагнозом. Физиотерапевты также могут делать массаж своим пациентам, чтобы помочь заживлению и облегчить любую боль.
Связано: Узнайте о том, как стать физиотерапевтом
8. Администратор базы данных
Средняя зарплата по стране: 97 807 долларов в год
Основные обязанности: Администраторы баз данных следят за базами данных компании в различных отраслях.Это включает в себя надзор за созданием базы данных, обеспечение ее работы и мониторинг ее безопасности. Администраторы баз данных также хранят и систематизируют наборы данных и несут обязанности, связанные с установкой, настройкой и устранением неполадок.
Связано: Узнайте, как стать администратором базы данных
Средняя зарплата по стране: 110 885 долларов в год
Основные обязанности: Фармацевты используют свои знания о лекарствах для приготовления и выдачи рецептурных лекарств.Они проверяют правильность рецепта врача и советуют пациентам относительно безопасного использования их лекарств.
Связано: Узнайте о том, как стать фармацевтом
Средняя заработная плата по стране: 116 661 доллар в год
Основные обязанности: Практикующие медсестры — дипломированные медсестры с продвинутой практикой, которые определяют потребности пациента, диагностируют заболевания, разрабатывают планы лечения и выполнять как лабораторные, так и диагностические исследования. Они также назначают лекарства по мере необходимости, записывают симптомы пациента и проводят медицинские осмотры.
Связано: Узнайте, как стать практикующей медсестрой
Средняя заработная плата по стране: 177 673 долларов в год
Основные обязанности: Педиатры наблюдают за уходом за младенцами и маленькими детьми. Они создают медицинские программы, помогающие в их умственном и физическом развитии, проводят обследования для отслеживания состояния своего здоровья и развития и ставят диагноз на основе своих обследований.
Связано: Узнайте о том, как стать педиатром
Как сделать выбор карьеры
Принятие стратегического решения относительно вашей будущей карьеры поможет вам убедиться, что вы будете удовлетворены своим положением на рабочем месте.При выборе карьеры учитывайте свои интересы и уникальный набор навыков, которые помогут вам найти карьеру, в которой вы сможете добиться успеха. Используйте следующие шаги, чтобы сделать правильный выбор карьеры:
1. Оцените себя
Перед тем, как сделать карьеру выбора, узнайте больше о себе, чтобы убедиться, что вы найдете что-то подходящее. Например, рассмотрите свои ценности, свои навыки, интересы и свой тип личности. Принятие во внимание каждого из этих факторов облегчает поиск подходящей для вас работы.
Подумайте о том, чтобы пройти тест на профессиональную пригодность или использовать инструмент самооценки, чтобы больше узнать о своих уникальных качествах.Это может помочь вам составить список потенциальных профессий, которыми вы хотите заниматься. Вы также можете встретиться с консультантом по вопросам карьеры, который поможет вам найти подходящего кандидата.
2. Составьте список потенциальных профессий
Составьте список профессий, о которых вы хотите узнать больше. Между карьерой, о которой вы уже думали, и результатами теста на профессиональную пригодность или инструмента самооценки, у вас должно быть много занятий, которые нужно изучить. Обязательно укажите профессии, которые вам нравятся, те, которые были получены с помощью теста карьеры или инструмента самооценки, а также любые профессии, о которых вы мало знаете, но хотели бы изучить дальше.
3. Изучите профессии в своем списке
После того, как вы составили свой список, сузьте его до 10-20 профессий. Изучите основную информацию о каждой из этих профессий. Например, описание вакансий в исследовательской сфере, а также требования к образованию, обучению и лицензированию. Вам также следует изучить возможности продвижения по каждой из этих профессий и изучить данные о заработной плате, чтобы получить представление о том, что вы можете заработать в этой карьере.
4. Сузьте список
Когда вы соберете достаточно базовой информации об этих профессиях, сузьте список снова, на этот раз до двух-пяти профессий.Избавьтесь от любых профессий, которые вам больше не интересны.
Чтобы помочь вам отказаться от занятий, подумайте, какие карьеры вы считаете неприемлемыми, какие обязанности вам не интересны и о которых вы больше не хотите знать больше. Вам также следует исключить любую карьеру, которая имеет плохие перспективы для работы, чтобы у вас не было проблем с поиском работы по этим профессиям в будущем. Кроме того, удалите из своих списков все профессии, которым вы не можете соответствовать.
5.Познакомьтесь с людьми, имеющими такую карьеру
Оставив несколько профессий в вашем списке, запланируйте встречи с людьми, которые занимаются этими профессиями, которые вам интересны. Информационное интервью позволяет вам поговорить с людьми, которые знают, что это такое. работать в этих профессиях не понаслышке. Встреча с ними позволяет вам задать вопросы о каждой из этих профессий, прежде чем принять окончательное решение. Чтобы найти знакомых с этими должностями, загляните в свою сеть.
6.Выберите подходящую для вас карьеру
После того, как вы проведете углубленное исследование, сделайте свой выбор карьеры. Выберите карьеру, которая не только вам интересна, но и такая, которая, по вашему мнению, принесет вам наибольшее удовлетворение на основе ваших исследований. Имейте в виду, что вы всегда можете передумать и заняться другой карьерой.
Факторы, влияющие на выбор профессии: психологические, социальные, экономические и культурные — видео и стенограмма урока
Психологические факторы
Первыми факторами, которые могут повлиять на выбор профессии, являются психологические факторы .Эти факторы состоят из интереса, способностей или интеллекта. Сэм всегда интересовался правоохранительными органами и защитой людей. Он был очень умен, обладал отличными аналитическими способностями и легко читал людей. Это помогло ему преуспеть как детектив. Он смог быстро проанализировать место преступления или выяснить, лгал ли подозреваемый.
Этот талант заставил Сэма вести аресты по делам об убийствах и наркотиках. Определенные профессии требуют, чтобы люди обладали определенным набором навыков. Например, бухгалтер должен быть внимательным к деталям и любить анализировать числа.Инженер должен хорошо разбираться в математике и естественных науках.
Социальные факторы
Социальные факторы также повлияли на выбор Сэма работы. Социальные факторы могут иметь огромное влияние на профессию, которую выбирает человек. Личность, взгляды и образ жизни подпадают под определение социальных факторов. Личность Сэма была яркой и общительной. Подозреваемые хотели ему довериться. У него была невероятная трудовая этика, и он с пренебрежением относился к лжецам, мошенникам и неэтичным людям.Его образ жизни состоял из боевых искусств, бокса и тяжелой атлетики. Социальные факторы Сэма поддержали его выбор карьеры, которая может быть тяжелой физически и вызывать стресс.
Кроме того, поиск ролевых моделей в годы становления человека также может помочь в выборе профессии. Сэм рано встретил полицейского из-за драки, в которую он был вовлечен по соседству. Вскоре у него сложились дружеские отношения с полицейским, которые позже привели к его первой работе.
Economic Factors
Сэм вырос в городской бедноте, что также повлияло на его выбор работы. Экономические факторы также могут влиять на выбор работы. Люди из состоятельных семей имеют легкий доступ к высшему образованию. Это может привести к тому, что люди будут выбирать работу белых воротничков вместо работы синих воротничков. Заработная плата, льготы и бонусы также могут повлиять на выбор профессии, выбранный человеком.
Например, Сэм вырос в большой семье в городской среде. На учебу в колледже у него не было лишних денег. Он знал, что лучший шанс для него хорошо заработать — это работа в правоохранительных органах.
Культурные факторы
На решение Сэма обратиться в правоохранительные органы огромное влияние оказали культурные факторы , а именно убеждения, мораль и ценности. Конкретные события, которые могут произойти в жизни человека, могут иметь огромное влияние на выбор профессии. События Сэма были связаны с детскими хулиганами и торговцами наркотиками в его районе. Он ненавидел хулиганов и торговцев наркотиками, которые разрушили его район, и провел свои подростковые годы, борясь с хулиганами на улицах.Он чувствовал себя обязанным посвятить свою жизнь улучшению общества.
Его родители, особенно мама, прививали прекрасные семейные ценности и нравственность. Сэм считал, что семья важна, а наркотики разрушили многие жизни. Большинство старшеклассников используют свою школу и семью, чтобы определить, какой карьерный путь им следует выбрать. Все эти факторы повлияли на решение Сэма служить обществу. Сын Сэма любил слышать, как его отец выбрал профессию. Фактически, Сантино хотел бы однажды пойти по стопам своего отца!
Резюме урока
На выбор профессии влияют четыре фактора: психологический , социальный , экономический и культурный .Выбор работы зависит от семьи, морали, ценностей, интеллекта, способностей, финансов и многих других факторов.
Результаты обучения
По окончании этого видеоурока вы сможете указать факторы, которые могут повлиять на выбор профессии человеком. Вы также должны уметь делиться аспектами и ссылаться на различия между социальными, экономическими и культурными факторами.
«Очевидный» выбор карьеры — The Atlantic
Многие читатели ответили на мою просьбу на прошлой неделе о том, какие культурные нормы и давление могут влиять на то, как женщины принимают решения о карьере, что, в свою очередь, влияет на их заработную плату в краткосрочной или долгосрочной перспективе.
Одна из тем, которая поднимается в этих аккаунтах, — это враждебная рабочая среда. А именно, что женщины знают о них в определенных отраслях и, что неудивительно, не хотят в них работать. Это всего лишь рациональный расчет, поскольку люди редко получают работу только из-за денег. Работа не только придает нам смысл, но и определяет наше расписание и использование времени, дает нам возможность взаимодействовать с коллегами (или клиентами, пациентами или покупателями) и дает нам задачи, которые необходимо выполнить. Для женщин враждебное окружение или окружение, которое демонстрирует отсутствие возможности расти или продвигаться по служебной лестнице, несомненно, является фактором при принятии решения о карьере.
Прежде чем перейти к историям наших читателей, я хочу поделиться отчасти свидетельством Бетси Стивенсон, члена Совета экономических консультантов, которая была главным экономистом Министерства труда с 2010 по 2011 год, на слушаниях Комиссии по равным возможностям трудоустройства США. ранее в этом году (выделено мной жирным шрифтом):
Неявную дискриминацию оказалось труднее искоренить, чем явную… Важно отметить, что цифра 79 процентов не говорит нам о масштабах дискриминации.Даже сегодня женщины имеют разный уровень образования, работают в разных профессиях и отраслях и имеют разный опыт работы. Эти различия частично объясняли разрыв в заработной плате в прошлом. В 80-е и 90-е годы образование и опыт женщин были основными факторами сокращения разрыва в оплате труда мужчин и женщин. Сегодня женщины получают больше дипломов о высшем образовании, чем мужчины, поэтому учет образования фактически увеличивает разрыв в оплате труда.
За последние 40 лет женщины также все чаще занимались профессиями, в которых исторически преобладали мужчины.Однако даже при таком прогрессе различия в профессиях и отраслях сохраняются.
Экономисты Франсин Блау и Лоуренс Кан провели комплексную декомпозицию гендерного разрыва в оплате труда, учитывая такие характеристики, как образование и опыт, а затем учли дополнительные характеристики, такие как образование, отрасль и род занятий. Согласно этим расчетам, в 2010 году полные 38 процентов разрыва в оплате труда не объяснялись образованием, опытом, регионом, отраслью, профессией, членством в профсоюзах и расовой / этнической принадлежностью.
Но такое разложение может фактически упускать из виду важные источники дискриминации. Многие люди указывают на различия в образовании, опыте, профессии и отрасли и называют их различиями в выборе женщин. Но эти различия часто связаны с различиями в возможностях, а не с выбором. Несмотря на то, что явные барьеры были устранены из-за законодательства, запрещающего дискриминацию, барьеры, тем не менее, продолжают существовать … Короче говоря, среди экономистов нет единого мнения о том, должны ли мы учитывать различия в отраслях и профессиях при изучении гендерного разрыва в заработной плате .Если эти различия связаны с предпочтениями в отношении разных видов работы, их разумно учитывать, но если мужчины и женщины сталкиваются с разными возможностями трудоустройства из-за дискриминации, мы не должны учитывать отрасль и род занятий при оценке гендерного разрыва в оплате труда. Во многих ситуациях различия между дискриминацией и предпочтениями неясны. Фактически, дискриминация может начаться в раннем возрасте и постепенно накапливаться на протяжении всей карьеры работника.
Иногда эта дискриминация — это просто среда, которая не приветствует женщин и требует высоких затрат на пребывание в этой среде.Один читатель пишет:
Мне уже за 40, и я всегда знала, что не хочу детей (как и мой партнер), поэтому время для детей не было проблемой. Тем не менее, я все же выбрала типичный «женский» карьерный путь: начинала в крупной юридической фирме и в конечном итоге перешла на (значительно более низкооплачиваемую) должность штатного юрисконсульта.
Основная причина в том, что крупные юридические фирмы представляют собой очень стереотипную «мужскую» среду: большое эго, оскорбительные рабочие отношения, ожидание, что каждая свободная минута будет потрачена на получение большого бонуса и поиск партнера.Здесь много конкуренции и мало эмоциональной связи с коллегами. Это не та среда, в которой я хотел бы провести свою жизнь (и я знал, что входил в нее, но проработать несколько лет в большой фирме — необходимое условие для того, чтобы в конечном итоге перейти на работу внутри компании). Я понимаю, что это не та среда, в которой многие мужчины хотят работать, но я думаю, что женщинам она особенно неприятна.
Время для моих отношений с друзьями, семьей и моим партнером, а также волонтерские обязательства и многие хобби также были фактором, но окружающая среда имела большое значение.Я зарабатываю гораздо меньше денег, чем те люди, с которыми я начал работать и которые остались в фирме, но я намного счастливее.
Следующая женщина-читательница долгое время пыталась прорваться в профессию, в которой преобладают мужчины, с болезненными последствиями:
Когда я закончил колледж, все, что я хотел, это быть пожарным. Я подавал заявления в различные пожарные агентства Калифорнии, но мне всегда отказывали. В то время в пожарную службу было принято очень мало женщин.
Я закончил работу страховщиком и занимался этим много лет. В то время оценщиков-женщин было также очень мало. Мой первый босс был женоненавистником-фанатиком. Он назвал меня «Лесбо». Это было мое прозвище. И он назвал моего азиатского руководителя «едоком риса». Но мне нужна была моя работа, и, честно говоря, я как бы ожидал ее. По сути, нам пришлось либо смириться, либо уйти. Мы остались, потому что у нас были семьи и карьера, и мы знали, что отъезд не всегда улучшает положение.
Но я остался в форме и вернулся в школу, чтобы изучать пожарное дело и неотложную медицину. Я подавал заявки на пожарного по всей стране. Я прошел CPAT [тест на физические способности кандидата] и держал его в актуальном состоянии. Сейчас мне было за сорок, и у большинства пожарных есть возрастные ограничения, которые меня не пускали. В 48 лет мне наконец предложили работу в двух отделах. Я устроился на работу в пожарную часть Вирджинии. Это был самый гордый момент в моей жизни.
Я проработал там два с половиной года.В то время на меня напали. Когда я сообщил об этом, это было отвергнуто. Позже я узнал, что это случилось с другой рекруткой. Личные нападки на меня — из-за моего пола и возраста — усилились. Мне не хотелось жаловаться. Я работал пожарным всю свою жизнь. Я хотел быть частью чего-то доброго и доброго.
Я, наконец, подал уведомление и ушел после того, как узнал, что двое моих коллег-мужчин получили ответы на практический экзамен фельдшера.Я не справился, но они прошли. Более двух лет я подвергался физическому насилию, словесным оскорблениям, порнографии, расистским комментариям и эйджизму. Я думал, что моей мечтой было стать пожарным, но на самом деле это забрало мою душу, и это последнее предательство было слишком большим.
Я сообщил об инцидентах своим руководителям и подал жалобу в EEOC. Недавно я обнаружил, что они дают мне плохие рекомендации, когда я подаю заявку на другую работу. Это расходится с положительными отзывами, которые я получил во время работы.Они не просто счастливы, что я ушел; они хотят лишить меня средств к существованию.
На самом деле, я знаю, что маловероятно, что меня взяли бы на работу в другой отдел, основываясь только на моем возрасте. Пора отказаться от своей мечты. Я не хочу показаться слишком драматичным, но это было разрушительно.
Я помню, когда Анита Хилл была в газетах, и ее персонаж подвергся нападению. Они сказали, что Кларенс Томас ни за что не пошутил бы по поводу публичных волос на банке из-под кокса.Они спросили, почему она останется с работодателем, если он так поступает? Трамп считает, что если нас преследуют, мы должны двигаться дальше. Когда я слышу, как он зовет женщин бимбо и свиней, это разбивает мне сердце. Мы наблюдали ту же картину с Гретхен Карлсон. То же самое мы видели с жертвами Билла Косби.
Это непостижимо, что через 30 лет, в 52 года, я все еще имею дело с тем же самым.
Третий читатель, который работал в нескольких отраслях, рассказывает, как отказ от сексистской рабочей среды повлиял на ее карьерные изменения:
Я могу с уверенностью сказать, что мой пол сильно повлиял на работу, которую я получил.Я ходил в школу, чтобы работать на телевидении, и работал в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, когда мне было 20 лет. Проработав бесконечные часы в различных компаниях бесплатно («стажировка»), я нашел работу в Нью-Йорке в производственной компании без сценария, где я работал и в приемной, и в разработке. Я отчаянно хотел работать в этой области, и я отчаянно хотел хоть какую-то зарплату, чтобы попасть в мою дверь. Именно по этой причине я занял позицию, которая платила мне 7,25 доллара в час.
Изначально мне нравилась эта работа, и я до сих пор люблю многих своих бывших коллег.Когда настал день, когда я должен был подняться по карьерной лестнице и нанять кого-нибудь вместо меня, мой начальник (мужчина) попросил, чтобы я смотрел только на кандидатов-женщин; он хотел, чтобы женщина сидела за стойкой администратора, когда он придет на работу.
Сексизм был не единственной причиной, по которой я оставил развлечения, но это одна из них. Конечно, сексизм не ограничен развлечениями. Когда я недавно серьезно перешел на медицинское обслуживание, я побеседовал с менеджером по страхованию здоровья, который в ходе собеседования указал на несколько сексуальных подтекстов.Он никогда не задавал мне ни единого вопроса, но сказал, что ему «все равно, со сколькими людьми [я] спал», и при этом он не думал, что у меня «проблемы с уверенностью в себе».
Итак, как культурные нормы продиктовали мою профессию? Это побудило меня работать с женщинами. Это побудило меня работать с интеллектуальными людьми, которые, надеюсь, могут называть себя феминистками или бороться за права женщин на рабочем месте и вне его. После собеседования по страхованию здоровья я приняла еще одно предложение от компании, с которой работаю сейчас, и очень счастлива, что работаю под руководством невероятно вдохновляющей бизнес-леди.
Выбор профессии — Перевод на китайский — примеры английский
Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.
Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.
Между супругами нет юридических различий в отношении выбора профессии и занятия.
В основном повысились консультационные услуги детям общеобразовательных школ, их родителям и учителям по вопросам выбора профессии и ее пригодности.
大部分 是 针对 普通 学校 的 在 校 生 、 其 家长 以及 教师 , 就 选择 职业 及其 适当 性 问题 提供 的 咨询 服务 出现 了 增长。Процесс обучения должен подготовить мальчиков и девочек к образованию и выбору профессии в соответствии со способностями и интересами, независимо от традиционных гендерных ожиданий.
学习 过程 应 使 男女 儿童 为 教育 以及 按照 其 能力 和 兴趣 选择 专业 做 准备 , 不论 过去 对 两性 的 期望 是 什么。Бесплатно выбор профессии или вида работы, повышение по службе, профессиональная подготовка / переподготовка;
自由 选择 专业 或 工作 类型 、 正式 晋升 专业 培训 / 再 培训 ;Некоторые расхождения можно объяснить такими факторами, как образование или выбор профессии .
造成 这种 差距 的 部分 原因 是 诸如 教育 或 职业 选择 等 因素。Что касается профессиональной ориентации, обучения и выбора профессии , то здесь нет дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи или этнического происхождения.
关于 专业 方向 、 培训 和 职业 选择 , 没有 基于 性别 、 种族 、 肤色 或 的 歧视。Граждане могли участвовать в различных сферах экономической жизни, не сталкиваясь с дискриминацией, и никаких ограничений по признаку пола не было наложено на свободный выбор профессии и работы .
公民 可以 加入 经济 生活 的 各个 领域 , 不会 遇到 歧视 , 对 自由 选择 职业 和 工作 没有 任何 性别 有关 的 限制。Мужчины и женщины равны в отношении выбора профессии и занятия государственных должностей.
Стул 和 妇女 在 选择 专业 和 公职 职业 方面 一律 平等。Государства обязаны обеспечивать свободный выбор профессии , трудоустройство, продвижение по службе, гарантии занятости, а также все льготы и условия обслуживания.
各国 须 确保 能够 自由 选择 专业 、 职业 、 提升 、 工作 保障 以及 一切 服务 的 福利 和 条件。В Латвии нет ограничений по признаку пола на свободный выбор профессии и трудоустройство лицом в Латвии.
在 拉脱维亚 , 在 任何 人 自由 选择 职业 及 就业 方面 , 没有 性别 限制。Правительство также принимает меры по созданию возможностей для учащихся женского пола обдумывать выбор профессии в соответствии со своими жизненными планами, предоставляя информацию об отрасли и выборе профессии .
日本 政府 还在 采取 措施 , 通过 提供 产业 职业 选择 信息 , 为 女 学生 创造 机会 , 使其 考虑 «生活 计划» 相符 的 职业 选择 。Государственные службы занятости занимаются профессиональным профилированием молодых людей на основе выбора профессии или типа работы и полученного профессионального образования, в зависимости от требований рынка труда.
就业 服务 机构 根据 年青人 选择 专业 或 工种 以及 根据 劳动力 市场 需求 获得 职业 培训 的 情况 , 编制 青年人 就业 概况。Женщины, обращающиеся в службу занятости, получают профессиональную ориентацию и консультации по выбору профессии с учетом реальных потребностей рынка труда и приглашаются на курсы.
向 就业 服务 处 提出 申请 的 妇女 会 得到 有关 其 职业 选择 、 同时 考虑 市场 实际 需求 的 职业 指导 和 咨询 并且 会 请 她们 去 上 课程。Государственная политика занятости гарантирует, что женщины пользуются равными с мужчинами правами на труд, возможностями трудоустройства, свободным выбором профессии и всеми сопутствующими социальными льготами.
202. 国家 就业 政策 确保 妇女 在 工作 、 就业 、 自由 选择 职业 和 所有 相关 社会 福利 方面 与 男子 平等 地位。Неправительственные организации должны оказывать качественную информационную поддержку государственной политике в отношении молодежи с ограниченными возможностями, в том числе по вопросам выбора профессии и трудоустройства.
非 政府 组织 应当 为 国家 政策 提供 有关 青年 残疾人 的 高质量 信息 支助 , 包括 有关 职业 选择 和 职务 安排 等 方面 的 信息 支助。Консультативные услуги по профессиональной ориентации предоставляются безработным, школьникам, студентам, работающим и инвалидам с целью помочь им в выборе профессии и повышении квалификации.
向 失业者 、 中 小学生 和 大学生 、 雇员 和 残疾人 提供 职业 定向 咨询 服务 , 以 帮助 他们 选择 职业 和 在 职业 生涯 求 发展。Право на свободный выбор профессии и занятости, право на продвижение по службе, гарантии занятости и все льготы и условия службы, а также право на профессиональную подготовку и переподготовку;
自由 选择 职业 和 就业 权 , 晋级 、 职业 稳定 和 享受 所有 劳动 补助 权 , 培训 和 进修 权 ;Государство гарантирует равные возможности при выборе профессии и занятости, а также реализует программы профессионального обучения и программы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями общества.
家 保障 选择 职业 和 劳动 种类 的 平等 机会 , 根据 社会 需要 实施 职业 技术 、 干部 培训 和 计划。Конституция Республики Сербия еще более конкретна, в ней говорится, что каждый имеет право на работу, и гарантируется свобода работы, свободный выбор профессии , а также занятость и участие в управлении.
塞尔维亚 共和国 宪法 更为 具体 地 规定 每个 有权 并 保障 工作 自由 , 自由 选择 职业 和 工作 以及 参加 管理。Статья 35 (1) Конституции устанавливает принцип свободного выбора профессии и обучения для нее, а также право заниматься предпринимательской или другой доходной деятельностью.
宪法 第 35 条 第 (1) 款 规定 了 选择 职业 和 选择 职业 培训 自由 的 原则 , 以及 从事 企业 或 收益 活动 的 权利。Ваш выбор профессии — балл назначения
Ваш выбор профессии
Очень сложно выбрать профессора ». Но профессия необходима для получения средств к существованию. Жизнь без цели подобна кораблю без руля. Цель помогает человеку достичь желанной цели — карьеры.Только выбрав профессию, мы сможем осуществить свои мечты. Среди мужчин одни хотят зарабатывать деньги, другие — славу, а третьи — служить людям. Пришлось много думать, чтобы выбрать профессию или карьеру в жизни. Я думаю, что это следует решать с учетом способностей, способностей и заслуг.
Учитывая это, мой выбор — простое желание стать учителем. Несомненно, преподавание — это очень благородная профессия. Учитель подобен гончару, который работает на круге, чтобы придать форму своим горшкам, вырезая неровности, чтобы придать конечному продукту идеальную отделку.В настоящее время ни у учеников, ни у учителей нет такой искренности и целеустремленности. Однако по-прежнему есть исключительные учителя, которые искренне обеспокоены будущим своих учеников и искренне стараются направлять их.
К сожалению, есть люди, которые начинают учить по принуждению, потому что другие пути для них закрыты. Они склоняются к обучению, потому что им не удалось реализовать свои амбиции. Я по собственному желанию выбрал преподавание. Я люблю работать с детьми.Это должен быть очень приятный опыт для формирования молодых умов, стремящихся учиться, которые приходят к учителю с полной верой.
Нельзя упускать из виду преимущества учителя. У человека так много выходных, что его можно использовать, чтобы наверстать упущенное из-за других интересов, которыми ты пренебрегаешь в рабочие дни. Это действительно очень заманчивая перспектива. Кроме того, с годами зарплата учителей также стала очень привлекательной. У преподавания есть определенные преимущества перед другими профессиями. У учителей не очень продолжительный рабочий день.Конечно, много времени уходит на подготовку уроков, коррекционную работу и т. Д. Тем не менее, у человека может быть достаточно времени, чтобы заниматься другими интересами. Более того, учителя пользуются большим уважением в обществе.
Мне известно, что поступить в хороший педагогический колледж довольно сложно. Я готов упорно трудиться, чтобы реализовать свои амбиции, и жду того дня, когда после завершения обучения преподаванию я смогу стать учителем. Этот день действительно станет красным днем в моей жизни.Итак, я готовлюсь ко времени этой профессии.
Выбор профессии — какой путь (профессию) вы выберете
Купите это Стоковое фото RF Выбор профессии — какой путь (профессия) вы возьмете. Выбор карьеры Вторая работа Профессия Двойная жизнь профессий Талантливый реинжиниринговый доктор Бизнес-бизнесмен Человек Независимость жизни Дело файла решения бюро занятости принятие решений помощник решения путь жизни передвижной поиск работы предложение работы поиск работы профессиональная ориентация агония выбора Интересная работа Резюме для вашего редакционного или рекламного веб-сайта, обложки книги, флаера, статьи, блога WordPress и шаблона из Photocase.