Характеристика 9 класса – Материал (9 класс) по теме: Характеристика 9 класса.

Материал (9 класс) по теме: Характеристика 9 класса.

Характеристика 9 класса

В классе 18 учеников: 8 мальчиков и 10 девочек.

            Подавляющее большинство детей воспитывается в полных семьях в доброжелатель-

     ной атмосфере. Особого внимания требуют семьи, где иногда случаются проблемы, кото-

     рые естественно отражаются на детях. Коллектив дружный, ребята добры и внима-

     тельны друг к другу, умеют помочь в трудную минуту. «Отверженных» в классе нет.

     Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются, критика и самокри-

     тика в коллективе широко применяются.

            Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети

     довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают

     участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех

     классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимают

     участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места.    

      Ученики посещают баскетбольную секцию, народные танцы, театрально-хореографи-

      ческую студию …., музыкальную и художественную школы.

           Лидером в классе является …. Кроме неё есть группа из 4 человек, которая

     организовывает все классные дела. Это наиболее ответственные люди, они не подведут.

     Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет.

          Уровень самоуправления в классе достаточно высок. Почти все ребята прислушиваются

     к общественному мнению, уважительны к преподавателям и одноклассникам. Однако    

     настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного

     контроля поведения.

         Состояние учебной деятельности в целом хорошее. Выделяется группа, у которой уро-

      вень работоспособности и сформированности учебных навыков достаточно высок.

      Остальные стараются добиться хороших результатов, но нередки случаи низкой

      подготовки к урокам, возникают и проблемы в прилежании у отдельных учащихся.

         Уровень физического развития и  здоровья детей достаточный. Многие занимаются

       разными видами спорта.

          Главная задача класса — воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг

      другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

          Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся,

      дежурству по классу, заботе о комнатных растениях.

           Большую помощь в организации работы класса оказывает отдельная группа  родите-

      лей. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остаются без

      их внимания, они тут же ищут пути решения. Много внимания уделяют родители своим

      детям и дома.
          Педагогические проблемы, над которыми я работаю: поддержка чистоты и порядка в

       классной комнате, несобранность при подготовке к различным мероприятиям и повыше-

       ние успеваемости отдельных учеников.

Классный руководитель:                                  

nsportal.ru

Характеристика 9 класса — Всем учителям

Исследуемый класс 9, по списку 13 человека: 8 юношей и 5 девушек. 1 –на домашнем обучении. Средний возраст учащихся 14-18 лет. Ученики данного класса охотно контактируют со сверстниками и педагогами. Классный руководитель у ребят постоянный.

В классе состав учащихся в основном из неполных семей.

Для того, чтобы охарактеризовать класс, я использовал «Социометрию», т.к. она применяется для диагностики взаимоотношений в малых контактных группах, существующих не менее шести месяцев. Она позволяет выявить:

1. Особенности системы неформальных отношений в группе.

2. Степень психологической совместимости конкретных людей.

3. Внутригрупповые статусы участников процедуры.

Явным лидером в классе является Булыгин Андрей, он пользуется неоспоримым авторитетом среди одноклассников. Личностные качества лидера – высокая самооценка, дружелюбие, ответственность за свои слова и поступки, исполнительность. Мальчик очень воспитан и корректен по отношению к старшим. В коллективе «Отверженных» не выявлено.

Коллектив сплоченный, ребята поддерживают и прикрывают друг друга в случае чего. Конфликты случаются крайне редко. Что касается психологической атмосферы, то ее направленность можно расценить как положительно-ориентированную. Сами ученики считают деятельность своего класса продуктивной, не только в образовательной, но и в творческой деятельности. В классе благоприятный психологический климат. В классе активны в основном девочки, мальчики же более спокойны, менее организованы и самостоятельны, хотя есть и исключения. Дружба в классе присутствует, но легко можно увидеть деление на группы среди мальчиков, явная группировка. По характеру можно видеть разных учеников: открытых, общительных, активных с явными задатками лидера, и напротив, спокойных, малоподвижных ни чем не приметных.

Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. Классный руководитель Сапожникова Елена Геннадьевна, заместитель директора по НМР, среднего возраста обладает педагогическим мастерством и является беспрекословным авторитетом, строгая, но справедливая, она всегда в курсе жизни своих учеников и за пределами учебного заведения, прекрасно организует внеклассную работу учащихся. Классный руководитель старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учащихся. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать, что видно и в тесте по пункту «В нашем классе хороший классный руководитель» имеется наивысший показатель удовлетворенности. Стиль руководства, С.Е.Г., выбрала демократичный, так как он ориентирован на развитие активности учащихся, привлечение каждого к решению задач, поставленных перед всем классом. Основу управления в данном случае составляет опора на коллектив класса. И класс ее, как видно было из наблюдений, не подводит. Учащиеся, за исключением пары мальчиков, «понимают с полуслова» классного руководителя, они достаточно дисциплинированны и не конфликтуют с учителем. Смена классного руководителя за 4 года не производилась. Отношения с другими преподавателями в целом хорошие, ребята работоспособные, трудолюбивые и добрые, крайне редко бывает нарушение дисциплины. Потенциал их как учеников достаточно велик. В целом у класса успеваемость выше среднего.

Из наблюдения за учащимися могу сделать следующие выводы. Группа в целом не выделяется особой активностью. Есть учащиеся, которые полны энергии, есть и пассивные ребята, но большинство обладает средним уровнем активности. Как отмечалось выше, учащиеся тесно взаимодействуют, как друг с другом, так и с учителями-предметниками. В силу своего возраста и диагноза, у ребят отмечается быстрая смена интересов. Мною было отмечено, что существует немного не справедливое отношение к некоторым членам группы. Четко прослеживается подтрунивание слабых учащихся, особенно на переменах. Хотя на уроке эти учащиеся сотрудничают с другими. Также хочется отметить, что группа доброжелательно относится к новым членам, старается помочь освоиться и «прижиться» в коллектив. Уровень сплоченности коллектива я проверила с помощью методика «Что важнее» и вывила, что класс промежуточный по уровню ценностно-ориентационного единства.

Наиболее ценные качества в группе это дисциплинированность, трудолюбие, умение отстаивать свою точку зрения, моральная воспитанность. Следовательно, учащиеся связывают успех своей совместной деятельности, прежде всего с положительным отношением к учебе и с собственным стилем поведения и деятельности и в меньшей мере – с учебно-организационными умениями класса. К традициям класса можно отнести поздравление каждого учащегося с днем рождения, поздравление мальчиков и девочек с тематическими праздниками, а также поздравление учителей мелкими, но приятными подарками — стенгазеты и открытки.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Учащиеся переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Большинство учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, ребята принимают активное участие во всех школьных мероприятиях.

Эмоциональный климат в группе достаточно позитивный. Учащимся комфортно в классе. Об этом свидетельствует пункт теста «В школе у меня обычно хорошее настроение» отличается высоким показателем удовлетворенности. Конфликты в этом классе явление достаточно редкое, за все время наблюдения за учащимися серьезных конфликтов не происходило, все учащиеся относятся друг к другу с уважением и не принижают достоинства своих сверстников.

Содержание и характер учебной и внеучебной деятельности класса.

 Учебная деятельность. В классе в целом успеваемость выше средней. 5 человек обладают высокой успеваемостью, 3 – ниже средней. Среди любимых предметов ученики (по результатам коротких бесед) отмечают следующие: физкультура, пс.практикум, этика. К учителям относятся уважительно, но не всегда. Не на всех уроках соблюдают дисциплину, выполняют требования, однако активны, внимательны. Основные мотивы учебной деятельности (из коротких бесед): 
— учеба необходима для будущей профессии;
— в современном мире полезно быть образованным; 

— для того, чтобы развиваться, опираясь на полученные знания; 
— применять своих знания на практике: чем больше знаний, тем проще решать некоторые вопросы.

Психолого-педагогические выводы. 

На основании методик исследования, наблюдения и бесед с классом и учителями-предметниками, а также с классным руководителем могу сделать следующий вывод.

Класс является достаточно способным, сплоченным коллективом, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, всегда относятся к учителям с уважением. Класс достаточно дружный, активный, открытых конфликтов, как правило, не наблюдается. Учащиеся всегда готовы прийти на помощь своим товарищам. Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её. Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием. Классный руководитель внимательно следит за процессом обучения своего класса, за внешкольной жизнью своих учеников, находиться в постоянном контакте с родителями.

Виды помощи, которые применяю на психологическом практикуме:

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке упражнений.

  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

В перспективе необходимо проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

Педпгог-психолог ЕщенкоВ.Г.

multiurok.ru

Характеристика 9 класса и анализ работы

История возникновения класса как группы.

9-А класс существует в основном составе с 2007г. Учатся вместе с первого класса 19 человек. 5 человека пришли к нам из других школ : Кудиев Курбан, Курбанов Магомед, Иманшапиев М-гаджи, Салимханов Умар, Хакимов Гаджимурад.

Состав класса, характеристика семей учащихся класса.

В классе учатся 24 человека: мальчиков — 14, девочек — 8. Большинство детей 2000 года рождения (14 человек), 2 человека 1999 года рождения и 8 человек 2001 года рождения.. Многие дети живут в полных семьях (21 человек). Воспитываются без отца: Гусейнов Давлет, Идрисов Ильяс, Мутаева Хатима, Дети, в основном, из семей со средним достатком.   В классе есть дети из многодетных семей: Багаудинов Абдула, Вахидов Магомед, Гаджиев Якуб, В основном, все дети проживают в одном микрорайоне. Особо «трудных» детей в классе нет.

Состояние межличностных отношений в группе обучающихся.

Актив класса:
1) Староста класса – Гамзатова Чакар. (социометрический статус –звезда). Отличается целеустремлённостью, упорством, дисциплинированностью. Пользуется уважением класса. Со своими обязанностями справляется.
2) Зам. старосты класса – Мутаева Хатима. (социометрический статус – принятая). Отличается повышенной эмоциональностью, настойчивостью, решительностью. Не пользуется авторитетом у класса. Со своими обязанностями справляется.
3) Редколлегия – Расулова М.. (социометрический статус – звезда). Скромная, рассудительная, аккуратная. Со своими обязанностями справляется. 
4) Физорг – Багаудинов А. (социометрический статус – звезда) Общительный, жизнерадостный, рассудительный, настойчивый и решительный. Свои обязанности выполняет полностью.

5) Культмассовый сектор – Алиева С.(социометрический статус – предпочитаемая). Отличается повышенной эмоциональностью, настойчивостью и решительностью. Свои обязанности выполняет полностью.

6) Трудовой сектор — Булатханов А. (Социометрический статус – предпочитаемый). Скромный, рассудительный, аккуратный, настойчивый. Свои обязанности выполняет полностью.

Актив класса в состоянии заинтересовать любого ученика класса различными видами деятельности. Так как актив выбирался путем голосования всех учеников класса, то можно говорить о том, что в его состав входят те учащиеся, к которым прислушиваются и которые служат примером для подражания большинства учеников класса. И это не странно, ведь староста класса одна из наиболее успевающих учениц класса.Так что именно в таком составе актив способен привлечь ребят к активному участию в жизни класса, развитию межличностных отношений между одноклассниками, сплоченности коллектива.
В результате проведения методики «Социометрия» по деловому критерию были получены следующие результаты: статус «звезды» получили 4 человека, статус «предпочитаемые» получили 8 человек, статус «принятые» — 11 человек, статус «изолированные»-1человек. 
В классе есть 2 неформальных лидера: Булатханов Абдула. Вокруг него в основном сконцентрированы мальчики (слабоуспевающие), т.к. он им помогает в учебе и у них много общих интересов. А лидером у девочек является Хатима, она очень умная и сообразительная девочка, которая имеет на все свое мнение. Неформальные лидеры не оказывают никакого влияния на класс. 
В классе имеется несколько «малых групп. «Малые группы» взаимодействуют между собой и не оказывают никакого влияния на класс.
Количество изолированных («отверженных») учащихся в классе – 1 человек: Иманшапиев Гаджи. Он держится в классе обособленно, сам по себе, нейтрален в отношениях между одноклассниками, замкнут, не всегда может себя ярко проявить перед сверстниками. Учителя относятся к нему хорошо. Я вижу причину его изолированности в том, что он недавно учится в этом классе и еще не нашел среди одноклассников интересных для себя людей. 
В классе складывается дружеская атмосфера, благоприятный микроклимат. Уровень сплоченности коллектива – средний. 
Образовательная программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 9А класса и специфики классного коллектива. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы и при рассаживании детей в классе.
             Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть группа детей, которых по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых» (Иманшапиев Гаджи и Курбанов Магомед). Они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми применяется индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
             Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим, средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в щколу для общения), которые в состоянии освоить учебную программу только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. классе можно выделить группу обучающихся (Абуев Зубаир, Вахидов Магомед, Гусейнов Давлет, Идрисов Ильяс, Курбанов Магомед), которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания.
  Чтобы включить этих детей в работу на уроке, используются нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку многие в классе на них равняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.

             Небольшая группа учеников (Булатханов Абдула, Гамзатова Чакар, Газиева Фатима, Мутаева Хатима, Расулова Мадина) проявляет желание и возможность изучать учебные предметы  на высоком уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки ЗУНов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи.

             В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.

Характер образовательной программы.

Образовательная программа – стандартная.

Успешность освоения обучающимися образовательной программы.
В классе 4 отличницы : Гамзатова Чакар, Газиева Фатима, Мутаева Хатима, Расулова Мадина. Учатся на «хорошо» : Ахмадулаева Шамай. Алиева Самира, Булатханов Абдула, Багаудинов Абдула, Меджидов Магомед, Насибова Марьям, Салимханов Умар. Остальные учащиеся имеют посредственные знания. В процессе обучения, в качестве шефской помощи , им помогают более успешные ученики. Качество обучения – 46%. Ученики класса успешно осваивают программу

Материальная обеспеченность учебного процесса.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает следующим перечнем кабинетов и учебных пособий.

Учебная база: учебные кабинеты, актовый зал, столовая, кабинет педагога-психолога и социолога, библиотека, медицинский кабинет.

Техническое обеспечение: кабинет информатики со свободным доступом учащихся к сети Internet.

Кабинеты не имеют методического обеспечения. Кабинеты эстетически оформлены, все они соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

Все ученики подготовлены к учебному году: приобретена одежда, спортивная форма и обувь Частично обеспечены учебниками. Куплены тетради, атласы и иные учебные принадлежности.

Состояние динамики здоровья ребенка.

В классе нет ребят с хроническими болезнями, все ученики относятся к основной группе здоровья. Никому из учеников не противопоказаны занятия физкультурой и трудовые нагрузки. Все эти обстоятельства могут свидетельствовать о том, что класс ведет активный образ жизни. Ученики, имеющие заболевания, направляются школьным врачом на консультации к специалистам. Чаще других по болезни пропускают занятия: Алиева Самира и Мутаева Хатима.

Все ученики посещают уроки физической культуры. Контрольные нормативы всеми ребятами сдаются, в основном, на «хорошо» и «отлично». Общий процент успеваемости – 100% , качество знаний – от 90% до 100%. Все ребята любят спортивные игры, состязания, соревнования. Являются постоянными участниками всех спортивных мероприятий в школе. Мальчики неоднократно защищали честь школы на городских и республиканских соревнованиях. 14 человек посещают спортивные секции.

В результате изучения читательских формуляров учеников было выявлено, что большая часть класса почти не посещает библиотеку, но дети обмениваются книгами между собой, с удовольствием читают детективы, фантастику, меньшей популярностью пользуется художественная литература.
В ходе беседы учащиеся рассказывали, что свободное время любят проводить в кругу друзей (в том числе и школьных), много времени уделяют компьютерным играм. 

В  школе нет системы дополнительного образования.

У классного коллектива сложился тесный контакт с родителями, основанный на соблюдении правила: уважение к родителям каждого ребенка. Изучение семей учащихся проводится тактично, корректно, объективно. Это позволяет понять уклад жизни семьи, её традиции, духовные ценности, а главное, стиль взаимоотношений родителей и их детей Существует взаимопонимание и взаимоучастие в делах школы, ребенка, семьи.

Работа с родителями строится по 4 направлениям:

— педагогическое просвещение родителей;

— диагностика семьи;

— вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

— участие родителей в управлении делами класса и школы.

Чтобы укрепить сотрудничество школы и семьи используются разнообразные формы работы.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Целевая направленность образовательного процесса в школе –

создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота. Воспитание ребенка в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию России, развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

  Исходя из этого, были поставлены следующие воспитательные задачи:

  • Воспитание любви к родной школе, отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; почитания и уважения народных традиций и обычаев;

  • Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;

  • Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;

  • Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

  • Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;

  • Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;

  • Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

  • Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.

Разработанный план воспитательной работы включал в себя 7 направлений: учебно-познавательное, экологическое , физкультурно-оздоровительное , патриотическое, нравственно-эстетическое,трудовое и работа с родителями. Исходя из данных направлений, разрабатывались классные часы, родительские собрания, встречи, индивидуальные беседы; происходило участие детей в классных и общешкольных мероприятиях.

Особое внимание уделялось охране жизни и здоровья детей. В этих целях проводились беседы, диспуты, родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, алкоголизма; мероприятия по ПДД и ОБЖ. Ребята участвовали в школьных и городских конкурсах. Неоднократно данные вопросы затрагивались при встрече с родителями.

В рамках патриотического воспитания и нравственных традиций проводились не только классные часы, ребята были участниками общешкольных акций «Милосердие». Создана бригада «Патриот»

Особую активность класс проявлял при проведении интеллектуально-познавательных и музыкально-эстетических конкурсах, играх, соревнованиях. Спортивные игры, соревнования – самое любимое занятие детей. Многие дети класса посещали весь год спортивную секцию, являлись постоянными участниками всех школьных соревнований, а некоторые и городских.

Учебная деятельность в классе оставляет желать лучшего.

Межличностные отношения в классе хорошие. Дети дружны между собой, активных противоборствующих группировок не наблюдалось.

Родительские собрания в классе проходили регулярно в конце каждой четверти. Рассматривались вопросы учебной деятельности, поведения детей, охране жизни и здоровья, внеурочной деятельности. Все родители приходят в школу.

К детям, требующим особого внимания в учебе, приходилось выходить в семьи.

Следует отметить, что отношение родителей к школе и учителям положительное. Никаких нареканий не звучало, всегда доброжелательны и подчеркнуто уважительны.

Планируя воспитательную работу на следующий учебный год, надо заострить особое внимание на учебе детей, попытаться как можно больше контактировать с родителями, продолжать работу по охране жизни и здоровья детей, нацеливать на здоровый образ жизни.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

За прошедший год было проведено 34 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса. Современный космонавт. Как им стать?» , «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию семиклассников: « Сам себя воспитать должен», «Мои хочу и мои могу», «Мои отношения в классе», «Компьютер в моей жизни», «Я и сотовый телефон», «Удовлетворенность школьной жизнью». Тематические классные часы «Люди пожилые – сердцем молодые», внеклассное мероприятие «День матери» воспитывали у учащихся уважение к традициям семьи и школы. Развивали творческий потенциал и имели эстетическую направленность такие внеклассные мероприятия, как «Новогодний карнавал», «А ну – ка мальчики», «Как много девочек хороших», общешкольный конкурс «Осенний калейдоскоп»».

Больше всего учащимся нравятся экскурсии, походы: поход в лес «Мы за здоровый образ жизни».

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 5 инструктажей по ТБ.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2014 – 2015 году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают высоким интеллектуальным потенциалом. По итогам года в классе 2 отличников (Щульц К., Шишкин К.), 1 ученик окончил учебный год с одной «4»( Иванькин А.) ,1 ученик окончил учебный год с двумя «4»(Чижиков М) и 2 учеников на «4» и «5». К.О. – 41%, У.О. – 100%.

В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети.( Бородаев К., Радченко А., Овчаренко Н и Смоляков А.)Учеба им дается трудно. В течение  года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины.

В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Семиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», Зарница-2014, праздник « Масленица», «День учителя», «Знамя победы»

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Учащиеся класса активно включились в общешкольные акции «Забота», «День пожилого человека», «Знамя победы».

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Бородаева К присутствовали на собрании только один раз, приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

6. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения семиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке музыки, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

7. Выводы:

— В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

— Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: химия, МХК, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

— Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

— Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

— Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

— Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Общие выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию воспитательной работы с классом.

  В целом можно говорить о том, что этот год обучения является главным из всего срока обучения учащихся в школе.  Дети стоят на пороге сдачи экзамена, некоторые стоят перед вопросом выбора дальнейшего пути. Куда пойти учиться? Поэтому важно за этот год как можно больше внимания уделять всестороннему развитию ребят, способствовать их интеллектуально-нравственному формированию.
   Судя по успеваемости учащихся, у некоторых всё же имеются проблемы с учебой, поэтому следует направить деятельность учителей-предметников, родителей  и самих учеников на решение данной проблемы. Необходимо так же продолжить работу по развитию взаимоотношений и сплочению коллектива 9  класса.. Конечно, многое на этом пути уже достигнуто, но еще остаются кое-где чрезмерная индивидуальная своеобразность. Ребятам нужно стремиться к тому, чтобы научиться решать различные проблемы сообща, вместе. 

infourok.ru

Классный час (9 класс) на тему: Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика  9 А класса.

В 9 «А» классе обучается 23 ученика, из них 12 мальчиков и 11 девочек. Большинство из них 2002 года рождения. 8 детей из неполных семей. Четверо учащихся из многодетной семьи. Неблагополучных семей нет. Одна ученица находится под опекой.

С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.

Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 2-3 человек, за которыми нет контроля. Общий интеллектуальный уровень средний, у многих сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. В классе 2 отличника (Фаттахова Илина, Хуснуллина Радмила) 8 учащихся учатся на «4» и «5» . Остальные учатся по мере своих способностей.

Все учащиеся 9 «А» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие в подготовке спортивных мероприятий, празднования Нового года, смотра художественной самодеятельности и в олимпиадах разного уровня.

Классный коллектив сформирован. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом. В классе достаточно прочный коллектив. Отношения спокойные, доброжелательные. Учащиеся легко сплачиваются вокруг коллективных дел. Класс дружный, дети отзывчивые, готовы помочь однокласснику в трудную минуту. Все учащиеся поручения выполняют с охотой. Некоторые дети занимаются в системе дополнительного образования (Тимиров А.,Зарифуллин  Д., Тазиев А., Галимов А.).

Класс разделен на 6 секторов. Каждый и них отвечает за определенные мероприятия, которые проводятся в классе. Сектор «Редколлегия» — за выпуск стенгазет (Самигуллина Г.,Аминева Р.), сектор « Затейники» — за проведение мероприятий, «Спешите делать добро» и др. (Абуталипова  Р.,Михайлова А.,) «  Учебный» оказывают помощь  классному руководителю в проверке дневников (Зарифуллин Д.,Халикова Д.), «Трудовой» сектор следит за чистотой классного помещения, дежурством по школе и организовывает субботники (Сафиуллин Р., Шаяпов Р..). Классный       руководитель       помогает        секторам организовывать работу.

Немногие ученики посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей. Многие дети с удовольствием посещают кружки эстетической направленности.

Большинство семей, в которых воспитываются ученики 9 «А» класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.

nsportal.ru

Характеристика 9 класса — классному руководителю, прочее

Характеристика 9 класса

В классе 20 учеников: 10 мальчиков и 10 девочек.

            Подавляющее большинство детей воспитывается в полных семьях в доброжелательной атмосфере. Особого внимания требуют семьи, где иногда случаются проблемы,   которые естественно отражаются на детях. Коллектив дружный, ребята добры и внимательны друг к другу, умеют помочь в трудную минуту. «Отверженных» в классе нет.   Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются, критика и самокритика в коллективе широко применяются. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети  довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимаю    участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех     классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимают    участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места.          Ученики посещают волейбольные, баскетбольные секции, танцевальные кружки и музыкальную школу.

           Лидерами  в классе является Сатуов Дастан, Тельманов Тайман, Карлова Аружан, Шакиржанова Римма которые помогают   организовывать все классные дела. Это наиболее ответственные люди, они не подведут.

     Совершенно равнодушных  к делам класса и школы нет. Уровень самоуправления в классе достаточно высок. Почти все ребята прислушиваются общественному мнению, уважительны к преподавателям и одноклассникам. Однако    настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного   контроля поведения.

      Состояние учебной деятельности в целом хорошее. Выделяется группа, у которой   уровень работоспособности и сформированности учебных навыков достаточно высок.       Остальные стараются добиться хороших результатов, но нередки случаи низкой        подготовки к урокам, возникают и проблемы в прилежании  у  отдельных учащихся.          Уровень физического развития и  здоровья детей достаточный. Многие занимаются        разными видами спорта. Главная задача класса — воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг    другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.     Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся,     дежурству по классу, заботе о комнатных растениях.   Большую помощь в организации работы класса оказывает отдельная группа  родителей. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остаются без их внимания, они тут же ищут пути решения. Много внимания уделяют  родители своим детям и дома.   Педагогические проблемы, над которыми я работаю: поддержка чистоты и порядка в  классной комнате, несобранность при подготовке к различным мероприятиям и повышение успеваемости отдельных учеников.

Классный руководитель:                 Умаров Ж.Ж.                  

 

Просмотр содержимого документа
«Характеристика 9 класса»

Характеристика 9 класса

В классе 20 учеников: 10 мальчиков и 10 девочек.

Подавляющее большинство детей воспитывается в полных семьях в доброжелательной атмосфере. Особого внимания требуют семьи, где иногда случаются проблемы, которые естественно отражаются на детях. Коллектив дружный, ребята добры и внимательны друг к другу, умеют помочь в трудную минуту. «Отверженных» в классе нет. Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются, критика и самокритика в коллективе широко применяются. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимаю участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимают участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. Ученики посещают волейбольные, баскетбольные секции, танцевальные кружки и музыкальную школу.

Лидерами в классе является Сатуов Дастан, Тельманов Тайман, Карлова Аружан, Шакиржанова Римма которые помогают организовывать все классные дела. Это наиболее ответственные люди, они не подведут.

Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Уровень самоуправления в классе достаточно высок. Почти все ребята прислушиваются общественному мнению, уважительны к преподавателям и одноклассникам. Однако настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения.

Состояние учебной деятельности в целом хорошее. Выделяется группа, у которой уровень работоспособности и сформированности учебных навыков достаточно высок. Остальные стараются добиться хороших результатов, но нередки случаи низкой подготовки к урокам, возникают и проблемы в прилежании у отдельных учащихся. Уровень физического развития и здоровья детей достаточный. Многие занимаются разными видами спорта. Главная задача класса — воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность. Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурству по классу, заботе о комнатных растениях. Большую помощь в организации работы класса оказывает отдельная группа родителей. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остаются без их внимания, они тут же ищут пути решения. Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Педагогические проблемы, над которыми я работаю: поддержка чистоты и порядка в классной комнате, несобранность при подготовке к различным мероприятиям и повышение успеваемости отдельных учеников.

Классный руководитель: Умаров Ж.Ж.

kopilkaurokov.ru

Характеристика классного коллектива 9 класса — Характеристика 9 класса — Характеристика класса

В 9Б классе 27 учеников: 14 мальчиков и 13 девочек. Все учащиеся 1997 года рождения, за одним исключением: одна девочка на год младше остальных (1998 г. р.). Ребята учатся вместе с первого класса, никаких слияний или разделений с классом не происходило.

Большинство ребят очень активны и инициативны в учёбе и общественной жизни, так что, выделяя актив класса, можно отнести туда более 50% всех учащихся.

Есть несколько человек, с более ярко выраженными лидерскими качествами, они отличаются развитыми организаторскими способностями и высоким авторитетом среди остальных ребят: к их мнению особенно прислушиваются. Они настойчивы, инициативны, самостоятельны.

Также есть и неформальный лидер, чьё влияние особенно отражается на небольшой группе мальчиков. К сожалению, бывают случаи, когда с подачи неформального лидера, начинают обижать так называемых «отчуждённых». «Отчуждённых» в классе двое: мальчик и девочка, оба отличаются независимым поведением, не стремятся подчиняться неформальному лидеру. В коллективе около 6 микрогрупп. Общение внутри и между различными микрогруппами доброжелательное, бесконфликтное.

В основном, атмосфера в классе дружелюбная, позитивная. Дети активны, отзывчивы; охотно откликаются на различные учебные и внеучебные инициативные предложения, способны продуктивно работать.

Стиль педагогического общения классного руководителя либеральный, даже товарищеский, однако без излишнего панибратства. Организаторские способности и авторитет, которым классный руководитель пользуется у учащихся, помогают ей выстраивать отношения как с микрогруппами (в том числе и с микрогруппой, возглавляемой неформальным лидером), так и с каждым учащимся индивидуально.

Общий эмоциональный климат в классе бодрый, позитивный. Класс отличается высокими показателями по работоспособности и успеваемости, высоким уровнем воспитанности и самостоятельности, а также заинтересованностью в общих делах, уровень дисциплинированности – средний.

Основные затруднения детей – в сфере межличностных отношений (нейтрализация негативного воздействия неформального лидера, преодоление конфликтности). Также актуально повышение уровня тревожности, связанное с предстоящей девятиклассникам итоговой аттестацией. Над этими проблемами и предстоит работать педагогам и школьному психологу.


Полный текст материала Характеристика классного коллектива 9 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Материал (9 класс) на тему: Характеристика 9 класса

Характеристика 9 класса

В классе 5 учащихся: 2 девочки и 3 мальчика.

В классе успевающих на «отлично» нет. На «Хорошо» успевает Новикова А.  Успевают «удовлетворительно»: Кориневский М., Масуфранов Р., Огнева К., Смольчуков А.

Уровень сформированности познавательной и учебной мотивации средний. Отношение к учебной деятельности, в основном,  удовлетворительное. У учащихся слабо сформированы читательские навыки, умение работать самостоятельно, осуществлять поисковую деятельность. Класс в целом работает активно, хотя к выполнению домашних заданий не всегда подходит ответственно.

Четверо  учащихся заняты во внеурочной деятельности вне школы. Дети посещают спортивные секции в школе (волейбол, баскетбол — ЦДОД).

Актив класса был выбран на классном часе, прежде всего учитывались такие качества как ответственность и активность. Председатель  класса – Новикова А., заместитель Председателя – Кориневский М., ответственный за дежурство по школе: Смольчуков А.. комитет спорта и здоровья возглавляет Масуфранов Р., Огнева К. отвечает за подготовку классных и общешкольных мероприятий. Неформальными лидерами в классе являются Кориневский М. среди мальчиков и Новикова А.среди девочек. Ребята  в классе общаются в микрогруппах по интересам, но всегда с готовностью объединяются для решения общеклассных задач.  

Психологический климат в классе открытый, доброжелательный. Учащиеся и вне школы проводят время вместе. Присутствуют чувства доброжелательности, сопереживания, взаимопонимания. Но отсутствует здоровая конкуренция за оценки и участие в различных мероприятиях, что не всегда положительно сказывается на активности как отдельных учащихся, так и класса в целом.

Большинство родителей имеют среднее специальное образование.  Двое детей проживают в неполных семьях (Новикова А., Смольчуков А.), Масуфранов Р. Ио опекаемой семьи, Кориневский М, проживает с бабушкой.  Большинство родителей регулярно посещают родительские собрания, принимают активное участие в учебной деятельности детей. Родительский комитет принимает активное участие в организации и проведении праздничных мероприятий, посещении общешкольных и классных родительских собраний.

В целом класс – это уже сформированный коллектив со своим характером и привычками. Следует продолжить развивать положительное отношение учащихся к учебному процессу и друг к другу. Обратить внимание на дисциплину и выполнение домашних заданий.

Перспективный  план воспитательной работы на 2016 — 2017 учебный год

Сентябрь

Мероприятия

Сроки проведения

1

Праздник «День знаний». Присутствие и поздравления на торжественной линейке.  Урок безопасности.

01. 09. 16

2

Участие в сельхозработах

По согласованию

3

Классное собрание по выбору актива и плана работы класса

3 неделя

4

Оформление уголка класса

3 неделя

5

Начало занятий в кружках и секциях.

4 неделя

6

Проверка дневников

4 неделя

7

Субботники по благоустройству территории села и школы.

По плану

8

Классный час «Безопасность от А до Я» (о правилах дорожного движения)

2 неделя

9

Организация дежурства в классе.

1 неделя

11

Генеральная уборка в классе.

Каждую пятницу

12

Участие во всероссийской акции «Осенний кросс»

По плану

14

Беседа о деловом стиле школьника.

В течение месяца

15

Профориентационная работа

1 раз в месяц

                                                     

Октябрь

Мероприятие

Сроки проведения

2

Поздравление учителей с их профессиональным праздником.

5 октября

3

Классный час: «Роль знаний в жизни человека», «Какому будущему мы себя готовим»

1, 4 неделя

4

Выпуск стенгазеты к празднику Урожая и подготовка худ. номеров, игр и осеннего букета или композиции.

По плану

5

Участие в традиционном осеннем кроссе

По графику

6

Анализ учебной деятельности учащихся.

4 неделя

7

Информация перед родителями о состоянии учебного процесса

4 неделя

8

Классный час: «Враги человека» (о наркомании)

4 неделя

9

Участие в акции «Осенняя неделя добра».

По плану

10

Беседа со слабоуспевающими детьми

В течение месяца

11

Участие в праздновании Дня пожилых людей

По согласованию

12

Индивидуальные беседы с учениками, пропустившими занятия более 3 дней

По необходимости

13

Генеральная уборка в классе

Каждую пятницу

14

Подготовка и организация «Праздника Осени»

4 неделя

15

Проверка состояния дневников

Конец месяца

16

Кл. час «И для тебя и для меня…» (памяти Н.Т.Калинина).

20.10.16

                                                           

                                                                    Ноябрь

Мероприятия

Сроки проведения

1

Собрание по ТБ на время осенних каникул

Итоговый кл.час

2

Классное собрание по итогам 1 четверти и в честь Дня примирения и согласия.

28.10.16

3

Генеральная уборка в классе

Каждую пятницу

4

Участие в баскетбольном турнире между классами

Октябрь-ноябрь

5

Поздравление наших мам с Днём матери. Участие в конкурсе рисунков.

20.11 – 25.11

6

Классный час «Толерантны ли мы?»

4 неделя

7

Контроль за  учебной деятельностью учащихся

В теч. месяца

8

Дополнительные занятия лучших учеников с учителями-предметниками для подготовки к олимпиадам

По графику

9

Проверка состояния дневников

Каждую неделю

 

                                                                  Декабрь

Мероприятия

Сроки проведения

1

Классные часы: «День инвалидов. Милосердие», «Я – гражданин России», всемирный день борьбы со СПИДом.

1 неделя

2

Урок Мужества.

По плану

3

Строительство снежного городка «Новогодние фантазии».

2 половина месяца

4

Оформление окон к Новому году

2 половина месяца

5

Подготовка к празднованию Нового года (номера, костюмы и т. д.)

6

Итоговое собрание по итогам  2 четверти

4 неделя

7

Собрание по ТБ на время зимних каникул

Последние дни месяца

8

Генеральная уборка в классе перед каникулами.

26 декабря

9

Проверка состояния учебников и тетрадей, дневников

Последняя неделя

Январь

Мероприятия

Сроки проведения

3

Посещение учащихся на дому

В теч. месяца

4

Татьянин день. История празднования этого праздника.

25 января

5

Классное родительское собрание по итогам 1 полугодия

В конце января

7

Индивидуальные беседы с учениками о выборе профессии

В теч. месяца

8

Деловые игры по профориентации.

В теч. месяца

Февраль

Мероприятия

Сроки проведения

1

«А ну-ка, мальчики!» Праздничное чаепитие

22.02.17

2

«Между нами, девочками» (беседа)

1 неделя

3

Беседа «Знаем ли мы свои обязанности в школе и дома»

2 неделя

4

Контроль за учебной деятельностью класса (анкетирование)

2 неделя

5

Классные часы: «Враги человека», «Уроки мужества»

1, 3 недели

6

Подготовка и проведение Дня Святого Валентина. Участие в конкурсе «Валентинок».

14 февраля

7

Беседы с родителями о поведении и успеваемости детей.

В теч. месяца

8

Проверка состояния учебников и тетрадей

4 неделя

9

Интеллектуальная игра.

4 неделя

10

Участие в военно-спортивной игре «Зарница»

По плану

11

Участие в научно- практической конференции.

Последняя неделя

Март

Мероприятия

Сроки проведения

1

Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»

1 неделя

2

Классный час «Какие нравственные ценности я ценю в человеке»

2 неделя

3

КВН между девочками и мальчиками

3 неделя

4

Классное собрание по итогам 3 четверти

Конец 4 недели

5

Участие в спортивных мероприятиях, проводимых в школе

Март-апрель

6

Инструктаж по ТБ на время весенних каникул

По согласованию

7

Генеральная уборка в классе

Каждую пятницу

8

Беседы с родителями по проблемам в классе

регулярно

9

«А ну-ка, девочки!» Праздничное чаепитие.

06.03.17

10

Участие в конкурсе «Леди-школьница»

11

Подготовка к классному родительскому собранию

4 неделя

                                                                 Апрель

Мероприятия

Сроки проведения

1

Выпуск юмористической газеты, участие в конкурсах в честь 1 апреля

До 1 апреля

2

Индивидуальные консультации с родителями

Во время каникул

3

Классные часы: «Что для меня значит закон?», «Алкоголь и табакокурение»

1, 3 недели

4

Творческий классный конкурс «Кто что умеет?»

3 неделя

5

Беседа «Умение вести себя в разных социальных группах»

4 неделя

6

Участие в школьных мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни

По плану

7

Классный час «Здоровье – это актуально»

4 неделя

8

Беседа «Моя роль в семье»

4 неделя

9

Участие в посадке деревьев

По плану

10

Посещение консультаций для подготовки к итоговой аттестации (9 класс).

В теч. года

Май

Мероприятия

Сроки проведения

1

Уроки мужества. Классный час. Трудовая вахта (оказание помощи вдовам, труженикам тыла, ветеранам ВОв.

1 неделя

2

Торжественный митинг у памятника.

9 мая

3

Классное собрание «Мои успехи в этом году»

3 неделя

4

Инструктаж по ТБ на время летних каникул

4 неделя

5

Участие в спортивных мероприятиях в школе

По плану

6

Подготовка класса к ремонту.

4 неделя

7

Проверка дневников

В теч.месяца

8

Трудовая практика

июнь

9

Подготовка к итоговой аттестации, консультации.

Май — июнь

 

nsportal.ru