Характеристика на класс в школе: Характеристика класса — База разработок

Содержание

Характеристика класса: образец и пример заполнения

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 3-В класса МОУ «Бендерская Средняя Общеобразовательная Школа № 15»

В классе учится 20 человек, из них 13 мальчиков и 7 девочек. Большинство детей 2007 года рождения. Один ребенок 2006 года и двое 2008 года . В неполной семье живет 1 ребенок (Стратонов И.)

В классе 4 детей из многодетных семей (Голубова Н.,Павленко С., Чернат А., Кирсанов Д.). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Есть ребенок, склонный к правонарушениям (Стратонов И.)

По результатам медицинского обследования все дети здоровы.У некоторых детей имеются нарушения речи.

В классе 6 детей имеют высокий уровень успеваемости по всем предметам (Бызган А.,Голубова А., Норошян А., Палади А., Самохвалова С., Чернат А.) Низкая успеваемость у Борисенко Н. остальные учащиеся имеют средний уровень развития.

У учеников пока преобладают следующие типы мышления: наглядно-образный и репродуктивный.

В классе есть дети ,которые отличаются неординарным мышлением, феноменальной памятью, сообразительность и находчивостью(Палади Н.,Павленко С., Чернат А.)

Девочки увлекаются музыкой, мальчики в классе спортивные, практически все посещают спортивную секцию, большинство детей посещают различные кружки во внеурочное время.

Класс активный: дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера (Гогу С.,Буздуган К., Цуркан Д.) Многие из учащихся хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс является достаточно сплоченным.

Образец характеристики класса на примере 4 Д МОУ НОШ 39

Характеристика класса

Это тоже важно знать:

Расследование несчастных случаев на производстве: какие несчастные случаи подлежат расследованию и учету

на примере 4 Д класса МОУ НОШ 30 г. Белореченск

В 4 «Д» классе обучается 19 человек . Из них 8 девочек и 11 мальчиков.

Количество детей, рожденных в 1999 году 3 человека, 1998 году 16 человек .

Проживают в полных семьях 14 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.

В неполных семьях проживают 5 человек. Среди них 1 опекаемый ребенок – Свечников Николай, который проживает с бабушкой-опекуном. Но эти дети не обделены вниманием со стороны мам и бабушки. Двое учащихся проживают в многодетных семьях: Делиньян В. Караибрагимов Э. В классе 16 детей русской национальности, 2 ребенка армянской национальности, 1 ученик турецкой национальности (хемшил). В микрорайоне школы проживают: 13 человек.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Шкаранда Антон, Куркина Анастасия .

К большому сожалению в классе мало детей, которые кроме школьных оздоровительных занятий посещали бы кружки и секции вне школы, были заняты в школах искусств.

В музыкальной школе обучаются . Петросян А. Фадеева А. Костров А. В художественной школе – Якунин В. Трофимов М. Алтухова И. Гриценко О. Колайда В. Головачев А. Трофимов М. Якунин В. Куркина А. – занимаются плаванием. Караибрагимов Э. Шкаранда А.- занимаются вольной борьбой . Некоторые мальчики посещают секцию футбол а.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи: (перечисленеи семей ). Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие, имеют место постоянные семейные конфликты. Это семьи ( перечисленеи семей ). В классе четверо детей проживают в малообеспеченных семьях, а именно: ( перечисление семей ). Остальные семьи имеют средний достаток.

Это тоже важно знать:

Характеристика на руководителя, директора предприятия:образец и порядок составления

В классном коллективе есть дети с ослабленным здоровьем . Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями: ( дети, которые часто болеют ). За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются частые опоздания на занятия следующих учащихся: ( опаздывающие ученики ). С этими детьми и их родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин систематических опозданий.

В общем, в классе сложился дружный коллектив . Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. В классе можно выделить лидеров: ( лидеры класса ). Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: ( ученики повышенного внимания ). (очень капризный и привередливый ребенок), Свечников Н. (трудновоспитуемый мальчик), Шкаранда А. и Куркина А. (часто пропускают уроки без уважительных причин).

Многие ученики добросовестно относятся к учебе: ( добросовестные учащиеся ). Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: ( ученики, у котрых интерес у учебе отсутствует ). С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы . готовят праздники для педагогов, своих родителей, других учеников школы.

Общий уровень развития учащихся – средний . интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т. д.

В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.

Это тоже важно знать:

Характеристика на воспитателя детского сада: как написать, структура, секреты написания, образец
Характеристика интересов учащихся

Интерес моих учащихся к учебно-воспитательной деятельности различен.

Но все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, всем моим детям нравится ходить в школу учиться. Проблем с пропусками уроков без уважительной причины нет. Дети активны на уроках, с удовольствием участвуют на внеклассных мероприятиях. так как не у всех учащихся сформированы такие качества как усидчивость, внимательность, любознательность. Это касается таких учащихся как Артемьева И., Ильин Е., Ефимов Д.

Преобладающий учебный интерес учащихся к таким предметам как чтение, математика, окружающий мир, физкультура .Проявляют явно выраженный интерес к игре в шашки.

Характеристика  сформированности  классного коллектива

За прошлый учебный год и по сегодняшний день обучения в школе дети подружились.

Взаимоотношения между ними хорошие. С первых дней пребывания в коллективе класса лидерские качества проявляет Андачков А..  Ребята  прислушиваются к его мнению, стремятся выполнять его требования.

В основном дети воспринимают замечания и критику своих сверстников.

В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днём рождения.

В классе есть ученица, которая не всегда адекватно воспринимает замечания и критику. Это Артемьева Инна — обидчивая, себялюбивая.

Большинство учащихся проявили желание хорошо учиться. Они получили первичное представление о прваильной организации учебного труда в школе и дома, старательно их выполняют.

Активны на уроках и любознательны. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время. Дети подвижны,общительны,любят рисовать, мастерить, петь и танцевать. Большинство из них имеют общественное поручение, за которое несут ответственность. В целом вдётся целенаправленная работа по привитию правильного поведения в обществе, в школе и в семье.

Своими высокими интеллектуальными способностями выделяется Михайлов В.. Он пользуется авторитетом в классе, к его мнению прислушиваются, с ним хотят дружить остальные учащиеся класса.

Характеристика семей учащихся

Основная часть учеников живёт в полных благополучных семьях. Средний возраст родителей 35-40 лет. Образовательный уровень семей – средний. Основная часть детей проживает в благоприятных жилищных условиях. Отношение родителей к школе хорошее. Особенно радует помощь, оказанная со стороны родителей в подготовке домашних заданий.

Многие родители всегда посещают родительские собрания, интересуются успехами своих детей, присутствуют на внеклассных мероприятиях.

Дети к своим родителям относятся уважительно. Они с удовольствием для них готовят рисунки, поделки, учат стихи, песни, танцы. Так родители заинтересованы во всестороннем развитии ребёнка, то они никогда не оказывают своим детям в том, что благоприятно способствует качественному образованию. Дети ни в чём не ущемлены. Несмотря на то, что отдельным ученикам даётся с трудом учёба, их родители относятся к ребёнку с терпением, стараются не вызывать в нём гнев и агрессию. Все силы прилагают для разрешения конфликтных ситуаций.

Это тоже важно знать:

Как исправить недействительную запись в трудовой: образец внесения изменений
Характеристика нравственных качеств учащихся,  эмоционального состояния детского коллектива

Коллектив учащихся доброжелательный и открытый. Ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь поддерживать в трудной ситуации.

Конфликтность проявляют Моисеев Станислав, Артемьева И.  Эти ребята не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки. Родители относятся снисходительно к выше перечисленным проявлениям в характере данных учащихся.

За период обучения взаимоотношения внутри класса между детьми товарищеские, дружелюбные. Грубых, дерзких поступков не наблюдалось. Многие ребята бойкие, энергичные, жизнерадостные. С большим удовольствием принимают участие в коллективных делах, стараются не оставаться в стороне.

Характеристика классного коллектива (класс активный, творческий)

В ____ б классе обучается 22 человека, из них 13 мальчиков и 9 девочек. 2 детей (братья) из многодетной семьи, 2 — из малообеспеченных семей, детей, проживающих в неполных и асоциальных семьях нет.

19 человек обучаются вместе с 1 класса, 3 – прибыли 5 лет назад в 5 класс. Класс достаточно дружный и сплоченный.

16 человек проживают в городе постоянно, 2 – сельские, уезжают на выходные, 4 — ежедневно приезжают в школу на автобусе.

Детей с серьезными нарушениями здоровья в классе нет, есть дети с проблемами зрения, опорно-двигательного аппарата. Освобожденных от физической культуры нет.

Из 22 учащихся на конец учебного года 5 отличников, 11 высоко успевающих. В классе есть группа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растет их активность и во внеклассной познавательной деятельности. Хорошие результаты показывают на предметных олимпиадах, как на школьном уровне, так и на муниципальном. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью.

Ребята принимают активное участие в дистанционных конкурсах, в Интернет — олимпиадах: конкурс — игра по математике «Слон», молодежные чемпионаты по географии, по информатике, конкурс — игра по ОБЖ «Спасатели», всероссийский чемпионат по онлайн игре «Изучи Интернет — управляй им», олимпиады по математике и биологии «Альбус», всероссийский конкурс — игра по русскому языку «Еж», межрегиональный проект (с международным участием) по информатике «Новое поколение», всероссийский чемпионат «Всезнайка» и др. Девочки принимали участие в школьном конкурсе «Портфолио», получили диплом I степени, а затем ученица нашего класса стала победителем заочного районного конкурса «Портфолио учащихся – путь к успеху». Команда класса стала победителями межрегионального проекта (с международным участием) по информатике «Новое поколение» в двух номинациях: «Лучшее видеопредставление» и «Знатоки расследования».

Принимали участие во всероссийском конкурсе рисунков «Учитель глазами ребенка», в межрайонном конкурсе видеороликов «Осенняя пора – очей очарование», в региональном этапе международного конкурса детского рисунка «Радуга», в Торопецком межрегиональном Рождественском фестивале «Вечно свято, вечно ново Рождество для нас Христово», в межрегиональном сетевом творческом конкурсе «Идет волшебница зима», в дистанционном конкурсе «Созвездие закладок», в школьных фестивалях: электронных газет и плэйкастов, в межшкольном фестивале инсценированной песни «Доблесть русского народа».

Это тоже важно знать:

Характеристика на руководителя, директора предприятия:образец и порядок составления

В конце мая приняли участие в городской экологической акции «Убери свой город», убирали берег реки в районе улицы Ломоносова. Участие в данной акции уже стало для нас традиционным.

Такое количество конкурсов, мероприятий, и активное участие в них обучающихся говорит о большом круге интересов учащихся класса и их активной жизненной позиции.

Несколько человек продолжают свою работу в составе школьного научного общества, работают над проектами, принимают участие в научно-практических конференциях.

В классе есть и проблемные в обучении ребята, которые учатся без интереса, не имеют мотивации к обучению. Регулярно проводятся беседы с родителями, с самими ребятами. За данный учебный год 18 раз были официально вызваны родители в школу, более 10 раз родители приходили сами, было за год проведено четыре родительских собрания, где так же обсуждались вопросы успеваемости.

В классе есть ребята, которые занимаются активно спортом. Многие мальчики ходят в спортивную школу и имеют награды за спортивные достижения. Команда мальчиков заняла призовое место в спортивных соревнованиях по волейболу, ребята неоднократно принимали участие в районном легкоатлетическом кроссе, где занимали призовые места.

Класс достаточно общительный, проблемных детей в этом плане нет. Есть ребята, которые немного в стороне от коллектива, но это особенности их характера. Во внеурочной деятельности и во всех классных делах они принимают участие. Ребята хорошо общаются и дружат с ребятами из других классов, из других школ. Коммуникативные навыки сформированы неплохо.  Личные качества ребят – доброта и порядочность, они умеют сделать выводы и исправлять свои ошибки. Большая часть класса ребят правильно реагируют на критику. Отзывчивы на похвалу. Умеют взаимодействовать с педагогами.

Родители (большая часть) и родительский комитет активно участвуют в жизни класса. Организуют чаепития, подарки детям к праздникам, оказывают помощь в организации мероприятий. Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей.

Явка на собрания – более 60% родителей.

В целом, можно сделать вывод: класс работоспособный, активный, ребята творческие, разносторонне развитые, умеют и хотят учиться, очень доброжелательные.

Выводы, постановка проблемы, задачи

Нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива; Необходимо: продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива; способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию; формировать у учащихся адекватную самооценку; воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.

Что такое характеристика? — Воронежская вальдорфская общеобразовательная школа «Радуга»

5 БАЛЛОВ ИЛИ ХАРАКТЕРИСТИКА: ЧТО ПОЛЕЗНЕЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА?

По отношению к бальной оценке знаний детей в педагогической среде существуют разные точки зрения.

Встречаются мнения, что оценка и отметка рождают активность детей, формируя у них чувство ответственности, мотивируют учебную деятельность. Но при этом авторы обязательно предостерегают, что оценки и отметки могут порождать у детей страх или сильные переживания, отвращение к школьному обучению. Особенно их ранит «несправедливая оценка». Возникает вопрос: следует ли применять педагогические средства, которые могут принести вред здоровью ребенка? Более того, как отмечает выдающийся педагог Ш.А.Амонашвили, какой бы справедливой оценка ни была, дети не способны постичь справедливости взрослого человека. У них своя точка зрения относительно справедливости и оценки. И если не оправдываются их ожидания, они остаются недовольными, постепенно рождается недоверие к любым формам оценки взрослых.

Вальдорфская педагогика в младших и средних классах отказывается от бальной системы оценки знаний, принятой в традиционной школе.

Даже опытному учителю знакомо состояние, когда, оценивая результат учебной деятельности детей, у него возникает желание выразить в оценке отношение ребенка к учебному труду. Но очень часто ему не удается это сделать, так как оценки сами по себе не содержат комментария, характеризующего личность школьника, его познавательные интересы и мотивы, тем более — указаний путей улучшения учебной деятельности. Качественная характеристика, даваемая детям в вальдорфской школе, выполняет не только оценочную функцию, но и стимулирующую, побуждающую, что значительно повышает ее педагогическую ценность. Характеристика не обезличивает ученика, а, наоборот, подчеркивает его неповторимость, возвышает его как личность.

В течение года классный учитель и учителя-предметники ведут дневник, в котором отмечаются поступки и учебная успеваемость школьника. По результатам учебного года ученику выдается характеристика, в которой описываются его личные успехи.

В характеристике обязательно отмечена:

  • способность ребенка работать в одном темпе с классом,
  • прилагать усилия для преодоления учебных трудностей при их возникновении,
  • способность сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения.

Подчеркиваются такие качества школьника как:

  • заинтересованность в получении новых знаний,
  • умение связно выражать свои мысли,
  • отношение к критическим замечаниям учителя

И многое, многое другое.

Кроме того, учитель освещает, насколько хорошо ученик усваивает школьную программу, тот или иной раздел или тему, что дается ему с легкостью, а что вызывает трудности и в какой мере.

Важно, чтобы описание было конкретным, не содержало общих фраз (например, «стал лучше решать задачи»; лучше чего и насколько?), конкретность дает возможность перевода при необходимости характеристики в оценку. Описание не должно содержать фраз, которые не позволяют двигаться вперед, например, «математика для Саши непостижима».

Поскольку характеристика одновременно представляет отзыв и об учебе, и о социальных связях в классе, и о всей школьной жизни, то она содержит в себе и особенности поведения и общения ребёнка:

  • активен ли в общении со сверстниками, не провоцирует ли конфликты,
  • имеет ли постоянных приятелей в классе, открыт ли в общении с учителем, контролирует ли свои эмоции, самостоятельно ли добирается до школы,
  • активно ли участвует в школьных и классных праздниках, постановках классных спектаклей (какие роли выбирает, переживает ли за всю постановку и результат),
  • как проявляет себя в летних походах (здесь особенно ярко проявляются человеческие качества),
  • как участвует в жизни класса (например, выращивание и выпечка хлеба в 3 кл. ), способен ли самостоятельно справляться с дежурством по классу, поддерживает ли опрятный внешний вид в течение дня и т.д.

Важно, что при написании характеристики учитель высказывает суждения, не осуждая ученика, а пытаясь найти позитивное даже в особо сложных случаях. Д этого можно собрать на совет учителей, работающих в этом классе, но ни в коем случае нельзя приукрашивать действительность, придумывать. И никогда не нужно сравнивать ребенка с кем-то, только с самим собой (чего достиг). В характеристике должны быть указаны пуьи дальнейшего развития школьника, подсказки, как решать те или иные проблемы.

Обычно характеристика детей младших классов обращена к родителям, которые обязуются в доступной дружелюбной форме передать ребенку ее содержание. В возрасте 5-6 класса, как правило, она выдаётся ученику.

Богданова О. Н.,

Классный учитель 5 класса,

Стаж работы в школе 14 лет

⭐ Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя готовая

Содержание

(кликните, чтобы открыть)

  1. Нюансы составления характеристики
  2. План
  3. Образец
  4. Для отстающего ученика
  5. Пример
  6. Еще один пример
  7. Задайте вопрос юристу бесплатно
  8. Видео «Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя готовая»

Учитель должен составлять данный документ непредвзято, а оценка личности ребёнка должна быть объективной.

Изначально правильно составленный документ очень важен в момент завершения обучения в начальной школе и переходе в среднюю. У детей появляется много преподавателей, каждый из которых должен найти подход к ученикам. Здесь и помогает заранее составленная характеристика.

Учитель должен понимать, что такой документ должен быть подробным и всеобъемлющим. В этой статье будут рассмотрены примеры и образцы подобных характеристик, а также нюансы составления характеристики на школьника, ученика 2 класса от классного руководителя.

Нюансы составления характеристики

Характеристика на ученика 2 класса — это официальный документ, который подаётся в ряд соответствующих учреждений и инстанций. Например, чаще всего этот документ отправляется в среднюю школу, куда ребенок переходит после пятого класса. Реже документ предоставляется в органы опеки и попечительства, юристам или в суд.

Почему важно составить характеристику именно на данном этапе?

В первом классе ребёнок только адаптируется к обучению в школе. Он ещё стеснителен и слишком мал, чтобы учитель мог составить объективное мнение о том, как ребёнок усваивает материал. Во втором классе малыш уже подрос. Он имеет представление о том, как строится обучение в школе, а также достаточно начитан для того, чтобы продолжать обучение. У второклассника уже присутствует определенный багаж знаний, которым он может легко пользоваться.

Второклассник уже успел установить отношения с одноклассниками.

Именно на этом этапе хорошо проявляются детали характера такого ребенка. Здесь уже учитель может наблюдать за тем, каким человеком вырастет этот ученик, и на что стоит обратить внимание родителям.

find_in_page Статьи по теме

(кликните, чтобы открыть)

Если анализировать всё вышесказанное, можно сделать вывод, что положительные характеристики составляются на тех детей, родители которых внимательно относятся к процессу обучения в школе. Как правило, это единственные дети в семье. Родители активно принимают участие в школьной и внешкольной жизни ребёнка. Дети посещают дополнительные занятия после школы, вместе с родителями делают уроки, много читают, проводят время вместе. Как правило, такие дети очень хорошо адаптируются в коллективе, так как чувствуют себя любимыми и уверенными в себе. Такие дети умеют концентрировать внимание, так как привыкли к тому, что их ничего не отвлекает. Кроме того, они адекватно относятся к критике, так как понимают, что родители дома их любят, не будут ругать за плохие оценки, а наоборот, постараются закрепить материал, который был неправильно усвоен.

Важно

К сожалению, дети из неблагополучных или многодетных семей не всегда успешны в учёбе. Родители не имеют возможности много времени посвящать проверке уроков, домашних заданий.

Именно это и является причиной для снижения концентрации внимания и мотивации в целом.

Рассмотрим, как составляется характеристика на ученицу 2 класса, слабую ученицу.

К сожалению, характеристика может быть не только положительной, но как вы успели понять, ещё и отрицательной. Отрицательную характеристику нужно составлять нейтрально, в первую очередь думая о том, как будущий преподаватель в средней школе отнесется к ребёнку.

Пример

Игнатюк Диана проживает вместе со своей бабушкой, дедушкой и тётей. Мать девочки проживает отдельно. На данный момент воспитанием ребёнка занимается только бабушка. Она пенсионерка, получает небольшую пенсию, при этом подрабатывает уборщицей в магазине. Игнатюк Диана поступила в первый класс в школу № 21 в 2013 году. До этого момента посещала детский сад, старшую группу.

На данный момент ученица очень плохо справляется с материалом, который преподается на данном этапе. обучения. Девочка не успевает за классом, плохо усваивает информацию. У девочки нет самоорганизации, мотивации и желания узнавать новое. Ей постоянно нужен надзор взрослого человека, который будет контролировать учёбу. Девочка пассивна на занятиях, никогда не рвётся отвечать. Отличается низкой работоспособностью. Ответы на вопросы достаточно сдержанные и односложные. Очень часто отвлекается и витает в облаках. Отвечать устно боится. С одноклассниками отношений построить не успела, все 2 года держится в стороне. У девочки очень плохо развита речь, маленький словарный запас.

Физически девочка развита плохо. На уроках физкультуры от нее часто поступают жалобы на головокружение, ребенок вынужден отпрашиваться домой. Также имеются хронические заболевания. Очень часто отсутствует на уроках из-за проблем со здоровьем. Иногда отсутствует по неуважительным причинам.

Родители девочки заинтересованности в ее учёбе не проявляют. Собрания не посещают, с учителем на контакт не выходят. Бабушка ссылается на занятость и необходимость зарабатывать, чем и обьясняет невозможность выделения времени внучке и её учёбе.

Идеальная характеристика не обязательно должна быть положительной. Она может содержать в себе описание не самых сильных сторон ребёнка. Однако это не означает, что в будущем малыш не сможет избавиться от этого клейма. Наоборот, учитель уже в средней школе проанализирует составленный документ, а главное, поможет избавиться ребёнку от его проблем. Здесь самое главное — вовремя начать. Также не стоит слишком утрировать имеющиеся недостатки. Дело в том, что если некоторые факты будут описаны слишком красочно или наоборот, им не будет придаваться значение, то учитель в средней школе может не обратить внимание на важнейшие моменты характера школьника.

Написание обьективной характеристики требует адекватного взгляда на каждого отдельного ребёнка. Нужно воспринимать его как индивидуальность, личность, не заострять внимание на недостатках. При правильном подходе эти недостатки преобразуются в достоинства.

План

Для того, чтобы документ был полным и исчерпывающим, необходимо, чтобы он содержал в себе следующие важные пункты:

  1. Общие сведения о ребенке, ФИО ученика, год рождения и пр.. В этом пункте уделяется внимание инициалам, возрасту малыша, принадлежности его к какой-либо национальности, информации о составе семьи и профессии родителей.
  2. Во втором пункте нужно уделить внимание состоянию здоровья и физическому развитию малыша. Здесь указывается, в какой группе ребенок занимается физкультурой, насколько часто болеет, и есть ли хронические заболевания.
  3. В третьем пункте более подробно указываются сведения о домочадцах. Инициалы родителей, их профессии. Если есть родные братья и сёстры, нужно указать информацию и о них. Если ребенок проживает с другими членами семьи, бабушками, дедушками, тетями, дядями и так далее, то об этих людях тоже нужно указать исчерпывающую информацию.
  4. В четвёртом пункте преподаватель должен написать учебные навыки и умения, которые приобрел ребёнок за 2 года обучения в школе. Особое внимание здесь уделяется предпочтениям ребёнка. Какие предметы ему нравятся, что он делает с удовольствием. Также нужно указать, какие трудности были испытаны ребёнком, каков уровень его интеллектуального развития, склонен ли он к концентрации внимания на уроках.
  5. Делается анализ эмоционального развития ребенка. Учитель определяет тип его темперамента, возможность адекватно реагировать на стресс.
  6. Устанавливается, насколько хорошо ребёнок взаимодействует со сверстниками. Здесь анализируется, как к ребенку относятся его одноклассники, насколько он сам уважителен по отношению к учителям и сверстникам. Может ли ребёнок быть лидером в коллективе и брать инициативу в свои руки.
  7. Информация о самооценке. Здесь указывается, насколько ребёнок самокритичен, а также как относится к своим успехам и поражениям.
  8. Восьмой пункт посвящен воспитанности ребенка. Здесь перечисляются морально-этические качества, которые он приобрёл в школе и в семье.

После всего вышесказанного учитель делает общий вывод, на основании которого складывается портрет ребёнка. Такая характеристика является максимально подробной и исчерпывающей для перехода ребёнка в пятый класс.

Образец

Пример

Фамилия, имя (ФИ): Баринов Максим Михайлович, 25 марта 2005 года рождения. Обучается во втором классе одного из МБОУ Республики Татарстан.

Обучается в школе с 1 класса.

Физическое развитие ребёнка соответствует его возрасту. Хронических заболеваний и иных проблем со здоровьем не наблюдается. В последнее время стали появляться проблемы со зрением. На уроках ребенок надевает очки.

Регулярно наблюдается у офтальмолога.

Ребёнок воспитывается в полной семье. Роль отца заменяет отчим. Атмосфера в семье дружеская, а ребёнок чувствует себя психологически защищённым. В любых непонятных ситуациях обращается к родителям за поддержкой и получает её. Родители заинтересованы в учебе ребенка. Мама с пониманием относится к возникающим проблемам в ходе учёбы, занимается его образованием и вне школьных стен. Родители интересуются жизнью ребенка, часто посещают родительские собрания. Родители пользуются у ребёнка авторитетом.

Мама и папа уделяют внимание физическому развитию и здоровью сына. Поэтому водят его на плавание после школьных занятий.

У ребенка нет проблем с нарушением речи и слуха.

Ребёнок испытывает некоторые сложности в обучении. Ему тяжело даётся программный материал. Есть некоторые проблемы с адаптацией в коллективе, а также с соблюдением правил поведения в классе. Ребёнок мало усидчив. Иногда может отвлекаться на другие параллельные занятия. Отвлекает и других детей. Когда не выполняет домашнее задание, может попросить списать.

Однократно были замечены случаи сквернословия и агрессии в виде драки.

К учителю относится уважительно и его требования исполняет незамедлительно.

В классе пока друзей не завёл, а также не пользуется авторитетом среди сверстников. Требованиям преподавателя подчиняется, но делает всё спустя рукава. Не всегда считает себя виноватым в сложившейся ситуации.

Очень часто пытается оправдать свои действия, если его ругают. Если одноклассники не согласны с ним в каких-либо вопросах, может ударить или обидеть. В общественной жизни школы активности не проявляет, будет делать что-то только в случае, если на этом будет настаивать учитель.

К учебной деятельности также интереса не проявляет. Домашнее задание делает не лучшим образом. Нет стремления улучшать свои оценки, принимать участие в учебной деятельности.

Ребёнок не стремится понимать ошибки, которые были допущены им в ходе классных работ.

Ребёнок может заниматься посторонними делами в момент урока, при этом старательно привлекает внимание и учителей, и одноклассников.

Можно сделать вывод, что ребенок эмоционально неуравновешен, достаточно плаксив и одновременно импульсивен.

По математике есть некоторые проблемы с усвоением арифметического материала. Плохо даются примеры на сложение и вычитание. Также испытывает некоторые сложности с решением новых задач.

Не всегда может правильно назвать компоненты в примерах на сложение.

Контрольные работы выполняет очень быстро, но преимущественно неправильно. К самоконтролю не способен.

Русский язык

При написании текста под диктовку допускает много ошибок, пропускает буквы. Не умеет подбирать проверочные слова, поэтому страдает орфография. Не очень чётко произносит слова, имеет небольшой словарный запас. Письменная и устная речь развита плохо, поэтому имеются проблемы с устным пересказом и письменным изложением. Работы часто написаны грязно. Почерк не имеет единого стиля, везде зачеркивания и исправления.

Плохо разбирает слова по составу.

Литература

Читает в соответствии с установленными возрастными нормами. Однако речь невнятная, невыразительная, быстрая. Ребёнок не вникает в суть прочитанного, потому что ему неинтересно. Часто при чтении может допускать ошибки. Например, неправильно произносить слова, переставлять буквы и искажать текст. Не может привести примеры или пересказать только что прочитанный отрывок. Отвечает на вопросы неразвернуто, а также честно признается, что ему неинтересно.

К сожалению, на данный момент у ребёнка не сформировался интерес к учебе. Домашнее задание выполняет хорошо только тогда, когда его контролируют родители. Ребёнок требует повышенного внимания к своей персоне.

Знания по предметам показал слабые, мотивации практически нет. Оценки в основном неудовлетворительные.

Вывод

Ребёнок испытывает некоторые трудности при усвоении программы второго класса. Именно поэтому ребёнку требуется специальная психолого-педагогическая коррекция. В обучении родители и учителя должны проявлять индивидуальный подход и продолжать обучение только по специальной программе.

Проблема в основном проявляются в математике и русском языке. Необходимо расширять словарный запас ребёнка.

Усидчивость слабая. Именно это влияет на то, что ребёнок не может качественно усвоить полученный материал. Нет функции самоконтроля, значит, ребёнок не может исправлять и замечать ошибки. Мотивации к учебе нет.

Рекомендации от преподавателя

И родителям, и учителям рекомендуется выработать программу действий по формированию учебной мотивации у школьника. Одновременно необходимы меры по изменению поведения ученика. Необходимо приложить максимум усилий для восполнения пробелов в освоении школьной программы.

Родители должны направить свои усилия на развитие силы воли у ребенка, приучать его к самостоятельности, но не забывать проверять выполнение домашних заданий.

Русский язык

Необходимо больше читать, чтобы развивать как устную, так и письменную речь.

Родителям рекомендуется вместе с ребенком четко проговаривать буквы и звуки.

Нужно помочь ребенку научиться разбирать слово по составу.

Также нужно учить применять правила правописания, внимательно следить за усвоением правил орфографии. Обязательно проработать все приемы чистописания.

Математика

  • Здесь требуется устно и письменно выполнять простые примеры на сложение и вычитание.
  • Углублённо изучать умножение и деление.
  • Соблюдать четкий порядок решения примеров.
  • Устанавливать зависимость между двумя указанными величинами.

Литература

  • Необходимо научить ребенка ориентироваться в тексте.
  • Читать вдумчиво, сразу после прочтения пытаться пересказывать.
  • Чаще пользоваться библиотекой.

Для отстающего ученика

В школе обучаются не только отличники, но и отстающие по некоторым предметам ученики. И задача учителя при составлении характеристики не навредить ребенку, сформировав о нём не самое хорошее мнение, а указать на существующие проблемы, подсказать возможное решение.

Пример

Средняя общеобразовательная школа № 135. Характеристика на ученика 2 класса Авакяна Александра Михайловича.

На данный момент ребёнок обучается во втором классе. Проходит обучение по программе Школа 21 века.

За всё время обучения с самого первого класса ребёнок показывает низкие способности к обучению. Материал освоивается достаточно слабо, при этом ребёнок не отличается наличием способности планировать всю свою работу. Пишет в основном левой рукой, очень медленно, почерк неровный.

Не умеет обобщать и делать выводы о полученном материале, начинает вникать в прочитанное только после требования учителя.

У ребенка нет способности к организации своего времени. Всё делает очень медленно, будто специально затягивая время. Во время выполнения заданий он не проявляет и признаков старательности. Также не соблюдает требований аккуратности. Все задания выполняет только с посторонней помощью. Если же его не контролирует ни учитель, ни родитель, то тогда задание выполнять не будет.

Выполнение домашнего задания проходит успешно только в случае, если ребёнка контролирует мама. Самодисциплины у ученика нет, поэтому домашнее задание самостоятельно выполнить не может.

Мотивации к учебе у ребенка нет. Ученик не успевает за школьной программой и мало интересуется своими пробелами. Безразличен. Его внимание на уроках неустойчиво. Он часто отвлекается и отвлекает сверстников. Включить его в работу получается с трудом, и то не всегда.

Есть дефекты речи, которые так и не устранились у ребёнка с первого класса. Знает мало базовых слов.

Материал на слух воспринимает плохо. При письме под диктовку допускает много ошибок и пропускает части предложений.

Чтение освоил с трудом, имеет плохо развитую память. Некоторые буквы и вовсе не может заполнить с первого класса. Не может пересказать только что прочитанное.

С математикой тоже имеются проблемы. Например, до сих пор ребёнок не может усвоить таблицу умножения.

Плохо разбирается в примерах сложения и вычитания. Домашнее задание выполняется не на регулярной основе. Не проявляет интереса к устным предметам.

Ребёнок проживает в полной семье с мамой и папой. Семья относится к категории малообеспеченных и многодетных. Далеко не всегда родители могут уделять внимание выполнению домашней работы своего ребёнка. Ребёнок не всегда выглядит опрятно, чаще неряшливо. Донашивает одежду за старшими братьями. Родители не заинтересованы в воспитании ребёнка, не активны в проявлении интереса к его учёбе. Родительские собрания посещают редко. На записи в дневнике реагируют тоже не всегда. Не звонят учителю, не следят за успеваемостью сына. Ребёнок не посещает дополнительные секции и кружки.

Ребёнок имеет замкнутый характер. Он очень тихий, неконфликтный. Нет уверенности в себе и в своих действиях. Самооценку можно охарактеризовать как низкую. Если речь идет о дополнительных занятиях, которые не сопряжены с учёбой, то ребёнок не рвется их посещать. Друзей среди одноклассников немного, но всё же они есть. Ребёнок проявляется стремление к творческим предметам, например он хорошо поёт, рисует, любит урок труда. Ребёнок не отличается хорошим здоровьем и иммунитетом. Часто болеет, особенно в зимнее время. В результате этого пропускает много занятий. Однако есть пропуски и по неуважительной причине. Например, родителям не с кем оставить младших болеющих детей, и приходится оставлять с ними старшего сына.

Грустно читать такую характеристику, особенно осознавая, что скорее всего отсутствие стремления к учебе — это результат проживания в многодетной семье в не совсем хороших условиях, улучшить которые родители не смогли.

В противовес рассмотрим положительную характеристику, также составленную на ученика второго класса.

Пример

Пример

Характеристика на ученика 2 класса общеобразовательной школы № 15 города Саратова. Директор Горемыкин Д.Д.

Куклева Сергея Павловича, 2005 года рождения, проживающего по адресу: город Саратов, улица Большая Горная, дом 13, квартира 6.

Куклев Сергей Павлович обучается в школе № 15 с самого первого класса. Ребёнок поступил в первый класс уже подготовленным. Родители занимались с ребёнком в кружках, посещали дошкольные занятия.

За всё время обучения ребёнок показал себя как добросовестный и одновременно послушный ученик. Ребёнок очень уверен в себе и в своих силах, внимателен и аккуратен. Знает о своих возможностях, поэтому выполняет задания правильно и успешно. Ребёнок очень начитанный, поэтому очень грамотно излагает свои мысли. Имеет обширный словарный запас.

Ребёнок участвует в учебной деятельности достаточно активно. Ко всему проявляет интерес. На уроках всегда очень внимательный и сосредоточенный. Практически не отвлекается. Ребёнок любит решать задачи, а даже если что-то не понимает, всегда просит разъяснения учителя. Он очень хорошо усваивает программу на данном этапе. Все ответы на вопросы полные, развёрнутые, с наличием собственной оценки.

Стоит отметить, что у ребёнка хорошо развита память. Он очень быстро запоминает басни, стихи, пересказывает только что прочитанный текст. Читает второклассник выразительно, правильно расставляя акценты на важных деталях.Редко допускает ошибки при письме на слух. Если учитель делает замечание, реагирует адекватно. Если ребёнок плохо усвоил какую-то тему или допустил ошибку, старается это исправить и дополнительно с родителями проходит дома эту тему снова. Все домашние задания выполняет добросовестно и ежедневно, как правило, очень аккуратно и практически без ошибок.

Успешно устанавливает дружеские отношения со сверстниками в классе. Старается быть центром всех событий, однако в драках и хулиганстве не замечен.

Физически ребёнок развит в соответствии со своим возрастом. Ребёнок всегда опрятен, в чистой и отглаженной одежде. Все его школьные принадлежности в порядке, а родители заботливо следят о вещах, которые необходимы ему в процессе обучения.

Родители производят положительное впечатление. Они заинтересованы в процессе обучения своего ребёнка. Всегда посещают родительские собрания, задают вопросы, проясняют спорные моменты. Помогают ребёнку выполнять домашнее задание. Контролируют его дневник.

Также родители интересуются не только учебными делами ребенка, но и делами класса.

Анализируя характер мальчика, можно сделать вывод, что в семье он получает много внимания и любви, что даёт ему уверенность в себе. Такую базу могли заложить только любящие родители, которые целенаправленно готовили сына к обучению в школе.

Еще один пример

Характеристика на ученика 2 класса общеобразовательной школы № 12,

Колпакова Дмитрия Александровича, 2007 года рождения.

Колпаков Дмитрий Александрович обучается в общеобразовательной школе № 12 с самого первого класса. На данный момент находится во втором классе.

Ребёнок учится хорошо, очень много читает, проявляет интерес к учебной деятельности. Основной мотив для того, чтобы усердно учиться и получать знания для ребёнка — это необходимость общения с окружающими на нужном уровне, а также желание получить достойную работу и образование в будущем.

Ребёнка можно охарактеризовать как активного. Он очень ответственный, и если ему даются внеклассные поручения, всегда в срок их выполняет. Также очень инициативный, проявляет желание брать рефераты, делать презентации, участвовать в конкурсах.

Мальчика можно охарактеризовать как опрятного и аккуратного. Он очень бережно относится ко всем вещам, не портит школьное имущество.

Если по каким-то причинам учитель или сверстники критикуют ребёнка, он относится к этому спокойно. Всегда выслушивает замечание, но если не согласен с какими-то аспектами, то может всегда высказать своё мнение и будет услышан.

Ребёнок находится преимущественно в хорошем настроении. Всегда активно и с удовольствием берётся за решение сложных задач. Ребёнок мотивирован на успех, а если у него случаются неудачи, он вовсе не обращает на них внимания или старается понять, в чём была загвоздка.

Мальчика можно охарактеризовать как общительного и тактичного. Он легко устанавливает контакт со сверстниками, всегда уважает их мнение. Ребёнок контролирует общение и старается сглаживать спорные стрессовые ситуации. Терпим к товарищам, которые ведут себя неподобающе. Всегда прислушивается к мнению класса, но также имеет свою точку зрения. К учителям относится с уважением, всегда прислушивается к тому, что ему говорят.

Он растёт в полной семье. Единственный ребёнок. Вопросам воспитания в семье уделяется очень много внимания. Родители всегда интересуются успехам своего ребёнка, стараются посещать родительские собрания. Также принимают активное участие и во внеучебной деятельности. Например, организуют экскурсионные поездки не только для своего сына, но и для других учеников в классе.

Ребёнок не пропускает школу по неуважительным причинам.

Хорошо физически развит. Болеет мало, в основном в зимнее время года.

Хороших вам учеников и удовольствия от работы!

Задайте вопрос юристу бесплатно

Видео «Характеристика на ученика 2 класса от классного руководителя готовая»

Подпишитесь на свежие новости

Email *

Характеристика на ученика начальной школы – образец 2022

Характеристика на учащегося школы — это официальный документ, который содержит основную информацию о школьнике, включая специфику его характера, особенности познавательной деятельности и мышления, описание интеллектуальных возможностей, эмоциональных качеств, внутрисемейных отношений и отношений в коллективе, увлечений, достижений, достоинств и недостатков.

Кто пишет характеристику в школе

Характеристика на учащегося общеобразовательного учреждения представляет собой своеобразное мини-досье, которое содержит в себе сведения о ребенке, носящие личный характер, включая биографические данные, как положительные, так и отрицательные особенности характера, эмоционально-психологического состояния, интеллектуальных и творческих способностей, наличие или отсутствие вредных привычек или девиантного поведения, описание отношений в коллективе и внутри семьи. Характеристику пишет либо классный руководитель, либо завуч или директор общеобразовательного учреждения при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики.

Ее содержание напрямую зависит от того, куда могут потребовать характеристику из школы: для предоставления в суд, полицию, отдел по делам несовершеннолетних, по месту дальнейшей учебы или в органы опеки и попечительства. Пишется она на официальном бланке школы с печатью учреждения и подписью составителя.

Зачем нужна характеристика из школы

Требование предоставить подобный документ в последние годы является распространенным явлением для различных структур и учреждений. Связано это с тем, что избавляет организации от лишней траты времени и позволяет оперативно узнать о ребенке максимум личной информации, которая в процессе беседы с самим школьником и его окружением получится не настолько объективной, точной и правдивой. Плюс ко всему характеристика дает возможность нарисовать психологический портрет человека заочно, еще до личного знакомства.

Положительная характеристика на ученика начальной школы

Характеристика на ученика 3-В класса «МОУ Школа № 35» г. Архангельска

Колхозникова Даниила Васильевича, проживающего по адресу: ул. Московская, д. 28, кв. 112.

Даниил Колхозников обучается в школе № 35 с первого класса. Воспитывается в полноценной семье вместе с младшим братом. Родители активно интересуются школьной жизнью сына, регулярно посещают родительские собрания и контролируют учебный процесс. Материальное положение семьи стабильное, ребенок никогда ни в чем не нуждался.

Ученик обладает высокими интеллектуальными способностями, тягой к новым знаниям в различных областях. Особенно заметно стремление и способности к точным наукам, к математике. Обладает навыками самостоятельной и коллективной работы в классе, логически мыслит, анализирует, делает выводы, четко выражает свою мысль или позицию.

Поведение у Даниила примерное: дисциплины в классе и порядка в школе не нарушает, уроки не прогуливает.

К положительным чертам характера относятся: трудолюбие, упорство, доброта, честность, готовность прийти на помощь одноклассникам, ответственность и коммуникабельность. Вредные привычки отсутствуют. Среди негативных особенностей характера отмечаются чрезмерное любопытство, упрямство и слегка завышенная самооценка.

Ученик отличается высоким уровнем воспитания, тактичностью, уважением к старшим. Среди сверстников пользуется авторитетом. Увлекается боксом, имеет золотые и серебряные награды городского уровня.

Занимается в художественной школе, где показывает стабильно высокий результат.

Учится на отлично, регулярно выполняет домашние задания, к просьбам учителя относится добросовестно.

Характеристика на школьника-прогульщика

Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы

Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.

Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные. Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки.

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории. Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.

К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Характеристика на среднестатистического школьника

Характеристика на ученицу 7-А класса МОУ «Школа № 51» г. Симферополя

Мызникову Виталину Алексеевну, проживающую по адресу: ул. Дмитрия Ульянова, д. 6, кв. 15.

Мызникова Виталина Алексеевна перешла в школу № 51 в 2016 году. До этого обучалась в нескольких учреждениях образования, что связано с частыми переездами семьи. Семья полноценная: отец — военнослужащий, мать — домохозяйка. В семье к дисциплине, воспитанию и обучению ребенка уделяется должное внимание.

В образовательном процессе Виталина демонстрирует средние знания, на уроках малоактивна, у доски отвечает неохотно, но самостоятельные и контрольные работы пишет стабильно на твердую четверку. Домашние задания выполняет регулярно, но не всегда старательно, инициативу в обучении не проявляет. Имеет пробелы в математических знаниях, больше отдавая предпочтения гуманитарным дисциплинам. Обладает ограниченным словарным запасом, что связано с равнодушием к чтению.

По мнению школьного психолога, на уровень знаний учащейся в значительной степени повлияли постоянные переезды. Это же негативно сказалось на эмоциональном состоянии девочки. Ей тяжело найти общий язык со сверстниками, старается не заводить близкую дружбу, ревностно охраняет свое личное пространство.

К положительным качествам относятся: порядочность, ответственность, справедливость, честность. К негативным особенностям характера — замкнутость, лень, заниженная самооценка, неспособность сконцентрировать внимание.

В общественной жизни класса участие принимает, всегда готова отстаивать честь класса и школы на спортивных соревнованиях. Особенно увлекается гимнастикой и акробатикой.

Характеристика на ребенка с неудовлетворительным уровнем знаний

Так выглядит примерная подобная характеристика:

Скачать примерный образец характеристики из школы на ребенка с неудовлетворительным уровнем знаний

Характеристика на трудного подростка для полиции или в суд

Характеристика в суд

Примерно так выглядит характеристика на трудного подростка в суд:

Скачать характеристику из школы в суд

Для полиции

Характеристика на учащегося 11-В класса МОУ «Школа № 98» г. Санкт-Петербурга

Радужного Михаила Сергеевича, проживающего по адресу: ул. Советская, д. 14, кв. 65.

Радужный Михаил Сергеевич учится в школе с первого класса. До седьмого класса воспитывался в полноценной семье, после развода родителей остался жить с мамой, с отцом общаться перестал. По мнению психолога, этот фактор негативно повлиял на ребенка, и он начал демонстрировать девиантное поведение, стал неуправляемым, отрицая все общечеловеческие ценности, обвиняя отца во всех своих бедах. От помощи психолога и мать школьника, и сам ребенок отказались, считая, что справятся собственными силами.

Общение с одноклассниками складываются хорошо, зарекомендовал себя душой компании, но не уважает старших и к учебе относится с полным безразличием. Часто прогуливает уроки, домашние задания не выполняет, на уроках часто просто отдыхает.

К положительным чертам характера относятся коммуникабельность и честность. К отрицательным — полная безответственность, лень, упрямство. Может нахамить учителям, но к одноклассникам относится с уважением, помогает и защищает младших и слабых.

Вредные привычки: курит, неоднократно замечен за распиванием спиртных напитков.

Активно занимается спортом, играет в футбол. Пользуется популярностью среди девочек. Всегда опрятен и аккуратен. В жизни класса старается участвовать: лидер во всех творческих мероприятиях, в том числе в КВН, концертах и спартакиадах.

Из-за отрицания общепринятых ценностей неоднократно вызывался к директору, с ним проводились профилактические беседы. В отдел по делам несовершеннолетних до последнего момента не привлекался.

Скачать характеристику для МВД из школы

Характеристика на школьника из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Характеристика на учащуюся 9-А класса МОУ «Школа-коллегиум» № 14 г. Свердловска

Крапивную Марию Антоновну, проживающую по адресу: Проспект Мира, д. 17.

Крапивная Мария Антоновна учится в школе-коллегиуме с первого класса. Воспитывается в полноценной, но неблагоприятной семье. Отец и мать злоупотребляют спиртными напитками, в связи с чем ребенок часто предоставлен сам себе. Участия в школьной жизни родители не принимают, относятся к учебе девочки с полным равнодушием. На протяжении последнего года Мария посещает школьного психолога, который отмечает, что ей остро не хватает родительской любви и заботы, поэтому школьница отказывается соответствовать общепринятым нормам — вульгарно красится, носит вызывающую одежду.

Мария часто прогуливает уроки, нарушает школьную дисциплину, срывает уроки, постоянно опаздывает. Успеваемость у девочки на среднем уровне. Предпочитает гуманитарные науки, имеет хорошие способности к изучению языков. Не приемлет математические дисциплины, поэтому их не посещает. Умеет логически мыслить, анализировать материал, рассуждать и даже интеллигентно спорить, четко доказывая свою мысль. В будущем хочет стать переводчиком.

Положительные черты характера: доброта, честность, любознательность. Отрицательные: безответственность, грубость, упрямство.

Вредные привычки: курит.

Отношения в классе складываются только с мальчиками, девочек она старается избегать, относится к ним насмешливо. К спорту и творчеству равнодушна. В жизни класса участия не принимает, игнорируя все внеклассные мероприятия.

Семья стоит на учете в отделе по делам несовершеннолетних как неблагополучная. С девочкой и родителями неоднократно проводились профилактические беседы.

Характеристика на среднего ученика — Уроки Совы Филиновны

 

Характеристика на ученика является официальным документом. Ее пишет, как правило, классный руководитель. Также характеристики могут писать директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе. Характеристика хранится в личном деле каждого учащегося, а кроме этого характеристики предоставляются в органы опеки, военкомат, полицию, ПДН. Они нужны и для перевода в другое учебное заведение.

 

О характеристике на среднего ученика

В характеристике на ученика содержатся сведения о семье учащегося, о его умениях и навыках, особенностях психики, отношении к учебной деятельности, способностях, организации досуга. При написании характеристики классный руководитель может воспользоваться результатами работы школьного психолога и социального педагога, выводами, полученными из итогов тестирования и различных диагностик.

Вообще, в характеристике лучше описать те моменты, которые требуются для той или иной организации. Например, для органов опеки важнее знать обстановку в семье и особенности психики учащегося.

Таким образом, каждый классный руководитель довольно часто сталкивается с необходимостью писать характеристики на своих учащихся. В условиях высокой загруженности классных руководителей в настоящее время становится просто необходимым создание нескольких шаблонов разных характеристик. Характеристика ученика должна быть объемом не менее 1000 символов, разумеется, верхний предел не обозначен – характеристика может включать различные отчеты по работе с учеником, копии документов и т. п. Представим основные положения, которые должны быть учтены при написании характеристики.

 

План характеристики

Общие сведения об ученике (ФИО, дата рождения, детский сад, дата поступления в школу).

Семья учащегося (состав, где работают родители, материальная обеспеченность, система воспитания, режим дня).

Состояние здоровья.

Сфера психики:

особенности внимания;

особенности восприятия;

память;

особенности речи;

мышление;

эмоционально-волевая сфера;

общеучебные умения и навыки;

мотивация к учению;

познавательные интересы;

особенности личности.

Дисциплинированность.

Социальные отношения (отношения в классе, с учителями, другими взрослыми).

Педагогические выводы и рекомендации.

 

Рассмотрим подробнее особенности написания характеристик для учащихся разных классов.

 

Характеристика на среднего ученика 1 класса

При написании характеристики на учащегося 1 класса следует придерживаться приведенного выше плана, но в соответствии с требованиями ФГОС в характеристику добавляется подробное описание развития учебных действий по каждому предмету, универсальных учебных действий и метапредметных действий. Кроме того, желательно описать контролирующую функцию родителей.

 

Образец краткой характеристики

 

Характеристика учащегося 1 класса

ФИО

год рождения

адрес

 

ФИО учится в нашей школе с 1.09.2014. Посещал детский сад.

ФИО воспитывается в полной материально обеспеченной семье. Родители контролируют учебу сына, очень хорошо помогают ему в учебной деятельности. Семья очень дружная. Родители всегда посещают родительские собрания, всегда идут навстречу учителю.

Формирование универсальных учебных действий: учебная мотивация на высоком уровне, самооценка немного занижена, учебные действия хорошо сформированы, учащийся умеет ставить учебные цели и достигать их, мышление хорошо развито, в дискуссиях активен, отстаивает свою точку зрения.

Формирование метапредметных действий (УУД): комплексная итоговая работа выполнена на «отлично», очень грамотно и аккуратно.

Учебная деятельность: практически все предметы даются ФИО легко, ребенок очень любознателен.

ФИО очень хорошо ведет себя, воспитан, дисциплинирован. ФИО весьма аккуратен и скромен. Отношения в классе складываются хорошо. Любит участвовать в различных мероприятиях. К учителям и взрослым относится уважительно.

На уроках обычно внимательно слушает объяснения учителя, может отвлекаться, но это случается редко.

 

Характеристика на среднего ученика 4 класса

Характеристика на учащегося 4 класса, как правило, пишется при окончании им начальной школы и нужна для перевода в среднее звено. Характеристика должна быть объективной, должна помогать новому классному руководителю наладить контакт с ребенком и учесть все его особенности. Также пишется по плану.

 

Образец краткой характеристики

Характеристика учащегося 4 класса

ФИО

год рождения

адрес

 

ФИО учится в нашей школе с 2 класса. Не посещал детский сад.

Семья неполная. Двое детей в семье, воспитывает папа. Семья материально обеспечена. Воспитывать детей помогает бабушка.

ФИО имеет 2 группу здоровья. Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии нет. К окончанию 4 класса немного ухудшилось зрение.

ФИО имеет высокую мотивацию учения, очень аккуратен и трудолюбив. Во 2 классе был отличником, сейчас учится на «4» и «5». Особенно заметны успехи в гуманитарных дисциплинах.

Внимание и память развиты очень хорошо. Запоминает учебный материал легко, умеет анализировать информацию.

Активность на уроках выше среднего.

ФИО дисциплинирован, весьма усидчив, обладает объективной самооценкой.

ФИО на переменах очень подвижен, общителен, не конфликтен.

Любит фантазировать, всегда стремится быть в гуще событий. Старается помогать друзьям и близким, не откажет в помощи и незнакомым.

Занимается бальными танцами и музыкой. ФИО любит сочинять небольшие рассказы и сказки.

 

Характеристика на среднего ученика 9 класса

 

Характеристика на учащегося 9 класса составляется обычно классным руководителем при окончании средней школы. Этот документ также пишется в соответствии с планом.

 

 

Образец краткой характеристики

 

Характеристика учащегося 9 класса

ФИО

год рождения

адрес

 

ФИО учится в нашей школе с 1 класса. Посещал детский сад.

Воспитывается в полной семье. Семья хорошо обеспечена. В воспитании учащегося принимают участие также бабушка и дедушка. Родители достаточно строго относятся к сыну, проверяют домашние задания, посещают родительские собрания.

ФИО имеет 2 группу здоровья, патологий не обнаружено. Хорошо занимается на уроках физкультуры.

ФИО очень сильный и старательный ученик. Прекрасно освоил программный материал средней школы. Любимые предметы – алгебра, история, литература. Много читает, в основном историческую и научно-популярную литературу.

ФИО очень пунктуален, тактичен, деликатен, со всеми находит общий язык, находится на хорошем счету у классного коллектива и учителей. Аккуратно и тщательно выполняет поручения. Целеполагание на высоком уровне, ФИО умеет подбирать задачи, решение которых приводит к цели. ФИО добр и отзывчив.

 

________________________________________

Таким образом, характеристики писать не очень просто, необходимо поднять много документов, поговорить с психологом, социальным педагогом, но если придерживаться плана, то получатся очень полезные документы. Характеристики подписываются классным руководителем и директором школы.


Общие сведения о классе

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»

Биолого-химический факультет

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Подготовила

студентка 5 курса 2 группы

Мокеева Светлана.

Иваново 2012

Практика была пройдена в одиннадцатом «В» классе лицея № 22. В состав данного класса входит 27 учащихся, из них девочек – 17, мальчиков – 10. Возраст учащихся варьирует от 18 до 16 лет. В данном составе коллектив класса сформировался в начале этого учебного года. К основной массе учащихся, сформированной в 10 классе, были добавлены три новые ученицы.

Список учащихся 11 «В» класса

Ф.И.

Ф.И.

1

Аджиев Георгий

15

Канаева Мария

2

 Алексеева Анастасия

16

Клюева Дарья

2

Анохина Валерия

17

Колесов Александр

4

Анохина Варвара

18

Куракина Татьяна

5

Апинян Кристина

19

Лапшин Иван

6

Балашов Александр

20

 Леонтьева Юлия

7

 Банникова Влада

21

Рассохина Елена

8

Быстров Илья

22

Рогожина Евгения

9

Вальков Юрий

23

Рочев Евгений

10

Вдовин Александр

24

Синельщикова Дарья

11

Воробьев Алексей

25

Сорокина Марина

12

Гамзина Фаина

26

Шашкова Екатерина

13

Голубева Светлана

27

Шумаков Григорий

14

Дьякова Мария

Сами учащиеся оценивают свой класс положительно. Ими приводятся такие определения как «дружный», «хороший», «спокойный», отмечая при этом, что в некоторых ситуациях могут вести себя недостаточно корректно и дисциплинировано. Класс в целом малоконфликтный.

Учителя также положительно оценивают данный класс, при этом выделяют ряд отстающих и наиболее успешных учеников, отмечая его сплоченность, достаточно высокий уровень воспитанности учащихся, а также некоторую инфантильность в принятии решений.

В классе царит достаточно хорошая психологическая атмосфера. Отношения учащихся друг к другу и к преподавателям в большей степени уважительные. С классным руководителем у учеников сложились также близкие и доверительные отношения. Классные руководитель оказывает учащимся поддержку во всех сферах жизни и помогает выстраивать отношения с другими преподавателями.

По отношению к учебе коллектив класса можно разделить на две неравные группы. В одну из них входят учащиеся, который четко понимают, зачем им необходимо получение определенных знаний и для чего эти знания пригодятся в дальнейшем. Данные ученики активно и ответственно подходят к учебе, а также к предстоящим им в мае выпускным экзаменам и поступлению в ВУЗы. Другая часть класса, насчитывающая около семи человек, не проявляет к учебе интереса и не связывает свое будущее с получением какого-либо конкретного высшего образования. Показательными в этом плане могут являться слова одного из учащихся данного класса: «Мне все равно куда поступать, лишь бы поступить».

По отношению к окружающему миру, каким-либо социальным и политическим событиям учащиеся данного класса занимают активную позицию, живо реагируют на произошедшие в обществе события.

Ученики принимают активное участие в жизни школы, проявляют инициативу при подготовке различных внеучебных мероприятий, например, фотовыставки, поздравительной стенгазеты ко Дню учителя. Двое учащихся класса входят в совет лицея. Один из них до середины сентября этого года являлся президентом совета и покинул данный пост только по причине нехватки свободного времени в связи с подготовкой к предстоящим экзаменам.

Класс в целом состоит из учеников с достаточно высоким уровнем воспитанности. Однако можно выделить пятерых учащихся с более низким, чем у их одноклассников уровнем воспитанности. Это проявляется в том, что данные ученики не стесняются на уроках открыто заниматься не связанными с темой занятия делами, в частности играть в игры на планшетных компьютерах и мобильных телефонах. Наиболее ярко культура поведения и общения учеников проявляется на переменах и при внеклассной работе, чему в большей мере способствует неформальная обстановка.

Интересы класса составляют спорт, музыка, компьютерные технологии, которые в ряде случаев являются более значимыми, чем учебная деятельность. В состав класса входят учащиеся, как профессионально занимающиеся баскетболом и выступающие за ивановскую команду «Энергия», так и уже сейчас профессионально занимающиеся компьютерными технологиями. Также одним из основных интересов учащихся является подготовка к предстоящим экзаменам и все, что с этим связано.

Шесть характеристик эффективного класса

ШЕСТЬ ХАРАКТЕРИСТИК ЭФФЕКТИВНОГО КЛАССА.

  • Автор сообщения: