Характеристика на педагога психолога для аттестации – — . , — .

Образец характеристики на психолога доу

Характеристики педагога психолога образец

Квалификационная характеристика педагога-психолога

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.

Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Образец характеристики на психолога доу

Ф.И.О. работает в должности педагога-психолога с « »___________г., в (полное наименование образовательного учреждения) с « » г. Ф.И.О. имеет (указать образование с учётом дополнительной профессиональной подготовки). И.О. проходит аттестацию впервые (в случае повторного прохождения аттестации указать дату предыдущей аттестации и решение аттестационной комиссии). За время работы в должности (межаттестационный период) И.О. прошел курсы повышения квалификации (и (или) профессиональной переподготовки): (указать время и место прохождения повышения квалификации (профессиональной переподготовки), название и объем курсов).

Квалификация педагога-психолога позволяет ему с использованием своего жизненного опыта достаточно эффективно решать типичные профессиональные задачи.
Педагог-психолог владеет следующими технологиями педагогической диагностики и психолого-педагогической коррекции: (перечислить общеизвестные, а оригинальные кратко охарактеризовать). В своей работе И.О. использует разнообразные методические средства, например: (перечислить), которые он продолжает совершенствовать. Для организации занятий с учащимися и при осуществлении оценочно-ценностной рефлексии использует новую научно-ме¬тодическую литературу и профессиональные интернет-ресурсы (указать некоторые из них). Педагог-психолог достаточно свободно осуществляет прямую и обратную связь с другими людьми, легко устанавливает контакты с учащимися, их родителями и коллегами (привести примеры). И.О. эффективно организует взаимодействие педагогических работников и родителей учащихся с целью психологического сопровождения и коррекции поведения школьников (привести примеры).
Педагог-психолог может аргументировать свою позицию, обладает грамотной устной и письменной речью. Умеет выбирать адекватные формы и методы презентации результатов своей работы (привести примеры). Ф.И.О. способен осуществлять поиск, структурирование и адаптацию информации с учетом личностных особенностей учащихся, их родителей и педагогических работников, использует на своем АРМ программно-методические комплексы: (перечислить), а также цифровые ресурсы (перечислить). Установленную школьную документацию грамотно ведет на бумажных и электронных носителях.
И.О. готов к ведению психологической диагностики и консультированию дистанционными методами.
Педагог-психолог достаточно свободно ориентируется в действующем образовательном законодательстве и может его использовать при решении своих профессиональных задач.
Он может определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает эффективные меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного характера). И.О. оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогическим работникам в соответствии со своим графиком работы. При проведении психологической диагностики активно использует ИКТ.
Педагог-психолог определяет степень нарушений в развитии учащихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию, принимает активное участие в разработке программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих различный уровень познавательной активности.
Ф.И.О. регулярно участвует в работе педагогических и методических советов (указать даты и темы отдельных выступлений) подготовке и проведении родительских собраний (указать даты и темы отдельных выступлений). Педагог-психолог обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся при работе с ними. При своей работе не допускает нарушений требований охраны труда и пожарной безопасности.

Директор ОУ Подпись Ф.И.О.

С представлением Подпись Дата
ознакомлен работника

2. Представление на педагога — психолога

Характеристика

на педагога – психолога Дорджиеву Кермен Степановну

Дорджиева Кермен Степановна — за время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный педагог — психолог. К организации своей работы подходит с профессиональным интересом, энтузиазмом, желанием. У Кермен Степановны творческий подход к делу, организованность, удивительная работоспособность, неуемность в поиске нового, постоянное стремление к совершенствованию своих знаний, соблюдение профессиональной этики общения, высокая требовательность в сочетании с коммуникабельностью, человеколюбием и тактичностью – ее отличительные качества.

Компетентна в области личностных качеств. Умеет находить общий язык с разными возрастными группами, хорошо владеет детским коллективом и взрослой аудиторией. Принимает правильные решения в проблемных ситуациях, в случае возникающих трудностей быстро реагирует на причину их появления и устраняет.

Опыт работы Кермен Степановны обобщен. Она является наставником молодых педагогов — психологов, принимает активное участие в методической работе ДОУ и города Элисты. Является членом творческой группы детского сада. Ее отличает высокий профессионализм и организаторские способности, высокий уровень взаимодействия с педагогами, сотрудниками и родителями воспитанников.

Кермен Степановна участвует в различных комиссиях детского сада: бракеражной комиссии, в комиссии по стимулированию, в комиссии по охране труда. Является инспектором по охране детства.

В 2015 г. Дорджиева Кермен Степановна избрана председателем первичной профсоюзной организации нашего ДОУ. Она активно участвуют не только в жизни детского сада, принимая участие в различных праздниках, конкурсах, субботниках, но в городских и республиканских, всероссийских мероприятиях («Профсоюзный лидер — 2017», «Всероссийский молодежный профсоюзный форум «Стратегический резерв — 2016», «Межрегиональный форум молодых педагогов «Молодежь – инвестиция в будущее!», республиканский профсоюзный конкурс «Я знаю законы!», IV республиканский профсоюзный форум молодых педагогов «Вместе в будущее!», «Фестиваль молодых педагогов «Багш — party» и т.д.).

К обязанностям председателя первичной профсоюзной организации относится с должной ответственностью, осознавая всю значимость своей работы. Она организовывает различные конкурсы, мероприятия для сотрудников ДОУ, досуг для коллектива.

Кермен Степановна имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки Республики Калмыкия, Почетную грамоту Черноземельского РМО, Почетную грамоту президиума Элистинского городского комитета профсоюза, является победителем конкурса на премию Администрации города Элисты в рамках реализации приоритетного проекта «Образование» в номинации «Лучший педагог города Элисты».

Пользуется в коллективе заслуженным авторитетом, отличается доброжелательным и заинтересованным отношением к воспитанникам и коллегам.

Личные качества Кермен Степановны всегда притягивают к ней коллег по работе. Она всегда стремится помочь и не боится трудностей.

gimnazia40.ru

Характеристика-представление

Характеристика-представление педагога-психолога Ф.И.О.

для аттестации на соответствие занимаемой должности

Ф.И.О. работает в должности педагога-психолога с « »___________г., в (полное наименование образовательного учреждения) с « » г. Ф.И.О. имеет (указать образование с учётом дополнительной профессиональной подготовки). И.О. проходит аттестацию впервые (в случае повторного прохождения аттестации указать дату предыдущей аттестации и решение аттестационной комиссии). За время работы в должности (межаттестационный период) И.О. прошел курсы повышения квалификации (и (или) профессиональной переподготовки): (указать время и место прохождения повышения квалификации (профессиональной переподготовки), название и объем курсов).

Квалификация педагога-психолога позволяет ему с использованием своего жизненного опыта достаточно эффективно решать типичные профессиональные задачи.

Педагог-психолог владеет следующими технологиями педагогической диагностики и психолого-педагогической коррекции: (перечислить общеизвестные, а оригинальные кратко охарактеризовать). В своей работе И.О. использует разнообразные методические средства, например: (перечислить), которые он продолжает совершенствовать. Для организации занятий с учащимися и при осуществлении оценочно-ценностной рефлексии использует новую научно-ме­тодическую литературу и профессиональные интернет-ресурсы (указать некоторые из них). Педагог-психолог достаточно свободно осуществляет прямую и обратную связь с другими людьми, легко устанавливает контакты с учащимися, их родителями и коллегами (привести примеры). И.О. эффективно организует взаимодействие педагогических работников и родителей учащихся с целью психологического сопровождения и коррекции поведения школьников (привести примеры).

Педагог-психолог может аргументировать свою позицию, обладает грамотной устной и письменной речью. Умеет выбирать адекватные формы и методы презентации результатов своей работы (привести примеры). Ф.И.О. способен осуществлять поиск, структурирование и адаптацию информации с учетом личностных особенностей учащихся, их родителей и педагогических работников, использует на своем АРМ программно-методические комплексы: (перечислить), а также цифровые ресурсы (перечислить). Установленную школьную документацию грамотно ведет на бумажных и электронных носителях.

И.О. готов к ведению психологической диагностики и консультированию дистанционными методами.

Педагог-психолог достаточно свободно ориентируется в действующем образовательном законодательстве и может его использовать при решении своих профессиональных задач.

Он может определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает эффективные меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного характера). И.О. оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогическим работникам в соответствии со своим графиком работы. При проведении психологической диагностики активно использует ИКТ.

Педагог-психолог определяет степень нарушений в развитии учащихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию, принимает активное участие в разработке программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих различный уровень познавательной активности.

Ф.И.О. регулярно участвует в работе педагогических и методических советов (указать даты и темы отдельных выступлений) подготовке и проведении родительских собраний (указать даты и темы отдельных выступлений). Педагог-психолог обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся при работе с ними. При своей работе не допускает нарушений требований охраны труда и пожарной безопасности.

Директор ОУ Подпись Ф.И.О.

С представлением Подпись Дата

ознакомлен работника

Характеристика-представление учителя Ф.И.О. для аттестации

на соответствие занимаемой должности

Ф.И.О. работает в должности учителя (название предмета) с « »_________г., в (полное наименование образовательного учреждения) с « »_______г.

Ф.И.О. имеет (указать образование с учетом дополнительной профессиональной подготовки). И.О. проходит аттестацию впервые (в случае повторного прохождения аттестации указать дату предыдущей аттестации и решение аттестационной комиссии). За время работы в должности (межаттестационный период) И.О. прошел курсы повышения квалификации (и (или) профессиональной переподготовки): (указать время и место прохождения повышения квалификации (профессиональной переподготовки), название и объем курсов).

При выполнении своих должностных обязанностей учитель испытывает трудности при решении следующих проблем: (указать конкретно, какие трудности при решении каких профессионально-педагогических проблем испытывает учитель и на основании чего сделан такой вывод).

Учитель владеет лишь следующими современными педагогическими технологиями: (перечислить технологии, указав, на основании чего сделан вывод о том, что учитель не владеет другими технологиями). При построении занятий с учащимися учитель практически не использует новую научную и учебно-методическую литературу (указать, на основании чего сделан такой вывод).

Учитель лишь эпизодически (указать, на основании чего сделан такой вывод) осуществляет на занятиях с учащимися оценочно-ценностную рефлексию.

Ф.И.О. затрудняется при осуществлении обратной связи с коллегами (представить обоснование). Контакты учителя с родителями учащихся очень ограничены (представить данные, подтверждающие это утверждение).

При организации совместной деятельности учащихся во внеурочное время учитель испытывает трудности (обоснование).

И.О. достаточно часто испытывает трудности при аргументации своей профессиональной позиции (обоснование). Речь учителя суха, не эмоциональна и не увлекательна. В письменной речи допускает достаточно много орфографических и синтаксических ошибок.

Учитель не всегда может выбрать адекватные формы презентации результатов своей работы (обоснование). Ф.И.О. испытывает затруднения при поиске информации в сети Интернет, не использует в своей работе имеющиеся в образовательном учреждении готовые программно-методические комплексы, АРМ использует лишь эпизодически. Цифровые образовательные ресурсы использует лишь при подготовке учащихся к итоговой аттестации. Школьную документацию (справки, докладные записки, паспорт кабинета и пр.) учитель ведет в рукописном виде. При оценке результатов обучения по предмету не использует компьютерные технологии.

Учитель не готов (конкретизировать, на основании чего сделан такой вывод) к ведению дистанционной образовательной деятельности.

Учитель допускает в своей деятельности нарушения требований действующего законодательства в сфере образования (привести примеры) и локальных актов образовательного учреждения (привести примеры). При организации обучения учащихся не всегда учитывает их психолого-физиологические особенности (примеры). При организации занятий использует лишь ограниченный набор форм, приемов и методов (привести обоснование такого вывода). Ф.И.О. не всегда может обосновать выбор конкретного учебно-методического обеспечения используемых образовательных программ.

И.О. испытывает трудности при поддержании учебной дисциплины во время учебных занятий (привести примеры).

Количество пропусков занятий учащимися превышает средние показатели по образовательному учреждению (привести подтверждающие факты).
Ф.И.О. обеспечивает достижение обучающимися уровня образования лишь на уровне _______% (представить результаты ЕГЭ, ГИА, контрольных работ и т.п.).

Учитель нерегулярно участвует в работе методического объединения (привести подтверждающие факты), допускает нарушения трудовой дисциплины (указать какие), требований правил по охране труда (примеры) и (или) пожарной безопасности (примеры). Имеет взыскания (указать нормативные акты о наложении взысканий и формулировки, обосновывающие взыскания).

Директор ОУ Подпись Ф.И.О.

С представлением Подпись Дата

ознакомлен работника

Примечание

Очевидно, что вряд ли найдется педагог, обладающий сразу всеми перечисленными в Приложении 2 недостатками. В приведенном примере указан достаточно подробный набор оснований, который может быть отмечен в представлении на учителя, не соответствующего занимаемой должности с точки зрения руководителя образовательного учреждения.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Методические рекомендации для педагога-психолога.Форма характеристики для педагога-психолога на аттестацию.

Краснодарский край

Администрация муниципального

образования город-курорт Анапа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Муниципального образования город-курорт Анапа

353440, Краснодарский край, город-курорт Анапа

ул. Ленина, 169 «А», Микрорайон 3 «А»

Р/с 40204810900000000016

ОГРН 1022300526380 ИНН 2301040071

№ от

Характеристика-представление педагога-психолога

Оганджаян Лианы Сейрановны

Оганджаян Лиана Сейрановна работает в должности педагога-психолога с «07» февраля 2017г. в Муниципальном Бюджетном Общеобразовательном Учреждении средняя общеобразовательная школа №7 по настоящее время. С «29» января 2008г. Оганджаян Лиана Сейрановна имеет высшее профессиональное образование. За время работы в должности с 07.02.2017г по 21.05.2018 г. педагог-психолог прошла курсы повышения квалификации по программе повышения квалификации: «Профориентация школьников: психология и выбор профессии» в объеме 108 часов г.Смоленск.ООО «Инфоурок» с 21.03.2018г по 04.04.2018г

Квалификация педагога-психолога позволяет ей с использованием своего жизненного опыта достаточно эффективно решать типичные профессиональные задачи.

Лиана Сейрановна владеет следующими технологиями педагогической диагностики и психолого-педагогической коррекции: диагностика познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы. В своей работе педагог-психолог использует разнообразные методические средства, например: диагностический комплект по исследованию особенностей развития познавательной сферы детей младшего школьного возраста, которые он продолжает совершенствовать. Для организации занятий с учащимися и при осуществлении оценочно-ценностной рефлексии использует новую научно-методическую литературу и профессиональные интернет-ресурсы (Н.Я.Семаго «Руководство по психологической диагностике»,А.Г.Маклаков «Общая психология»,О.П.Елисеев «Практикум по психологии личности»). Педагог-психолог достаточно свободно осуществляет прямую и обратную связь с другими людьми, легко устанавливает контакты с учащимися, их родителями и коллегами. Лиана Сейрановна эффективно организует взаимодействие педагогических работников и родителей учащихся с целью психологического сопровождения и коррекции поведения школьников.

Педагог-психолог может аргументировать свою позицию, обладает грамотной устной и письменной речью. Умеет выбирать адекватные формы и методы презентации результатов своей работы. Оганджанян Лиана Сейрановна способна осуществлять поиск, структурирование и адаптацию информации с учетом личностных особенностей учащихся, их родителей и педагогических работников, использует на своем АРМ программно-методические комплексы, а также цифровые ресурсы. Установленную школьную документацию грамотно ведет на бумажных и электронных носителях.

Лиана Сейрановна готова к ведению психологической диагностики и консультированию дистанционными методами.

Педагог-психолог достаточно свободно ориентируется в действующем образовательном законодательстве и может его использовать при решении своих профессиональных задач. Лиана Сейрановна может определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает эффективные меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного характера). Она оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогическим работникам в соответствии со своим графиком работы. При проведении психологической диагностики активно использует ИКТ.

Педагог-психолог определяет степень нарушений в развитии учащихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию, принимает активное участие в разработке программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих различный уровень познавательной активности.

Оганджанян Лиана Сейрановна регулярно участвует в работе педагогических и методических советов (Выступление на совещании для классных руководителей 11.05.2018 г. по теме: «Рекомендации по реализации программы «Ступени к лету»») подготовке и проведении родительских собраний («Профилактика жестокого обращения родителей с детьми» февраль 2018г).

За время работы в МБОУ СОШ №7 Лиана Сейрановна приняла активное участие в психолого-педагогическом сопровождении учащихся школы. В летнем трудовом лагере «Радуга -2017» была награждена грамотой начальника отдела воспитательной работы управления образования администрации МО г-к Анапа (11.07.2017г. «Российское движение школьников»). В 2017-2018 учебном году награждена следующими грамотами: грамота начальника управления по делам молодёжи администрации МО г-к Анапа за участие в муниципальном фестивале «Формула успеха» (15.09.2017г), благодарственное письмо начальника управления образования Н.В.Микитюк за активное участие, подготовку победителя и призеров муниципального конкурса «Я выбираю ответственность» 05.10.2017г.

Педагог-психолог обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся при работе с ними. При своей работе не допускает нарушений требований охраны труда и пожарной безопасности.

Директор О.Э.Казакова

С представлением работника ознакомлена ___________ Л.С.Оганджанян 21.05.2018г

infourok.ru

Психологическая характеристика педагога для аттестации

Психологическая характеристика личности аттестуемого педагога по результатам диагностики

Радько Татьяны Викторовны , учителя младших классов

1.Мотивация профессиональной деятельности

В результате диагностики был выявлен оптимальный мотивационный комплекс личности педагога. Педагог удовлетворен своей профессией и его внутренняя и внешняя мотивации деятельности совпадают , образуя общий высокий уровень мотивации педагогической деятельности .

2. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

В результате диагностики было выявлено ,что учителю характерен эмоционально-методический стиль педагогической деятельности. Для педагога характерны ориентация на процесс и результаты обучения , адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, высокая оперативность. Педагог отрабатывает весь учебный материал, внимательно следит за уровнем знаний всех учащихся , в его деятельности постоянно представлены закрепление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся. Используя богатый арсенал методических приемов при отработке учебного материала, стремится активизировать детей не внешней развлекательностью, а прочно заинтересовать особенностями самого предмета.

3.Диагностика способности к эмпатии

В результате диагностики было выявлено, что педагог обладает средним уровнем эмпатии (21 баллов). Характеризуется чувствительностью к проблемам и нуждам окружающих .Педагог эмоционально отзывчив и обладает навыками находить компромиссные решения . Ему характерен эмоциональный канал восприятия ,который помогает правильно прогнозировать поведение учащихся.

4.Диагностика уровня агрессивности педагога

Уровень агрессивности педагога умеренный (35 баллов) ,который характеризует педагога как уверенную ,целенаправленную личность .

5.Диагностика уровня нервно-психической устойчивости

У педагога выявлена низкая нервно-психическая устойчивость (33 балла) , которая является последствиями складывающихся симптомов эмоционального выгорания.

6.Диагностика уровня эмоционального выгорания

По данным диагностики у педагога существует риск выше среднего вступить в стадию профессионального выгорания, педагог находиться в зоне риска (103 балла).

Педагог- психолог Понасенкова Е.А.

infourok.ru

Представление-характеристика педагога-психолога | Школьные файлы SchoolFiles.net

Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
Изобильненского муниципального района
Ставропольского края
МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК
ИНН 2607009216 КПП 260701001
ОГРН 1032600030242
356103, Ставропольской край, Изобильненский район,
станица Баклановская, ул. Красная, 131

В аттестационную комиссию
Министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Ефремовой Надежды Васильевны
педагога-психолога Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Образование – высшее, в 2003 году окончила Московский педагогический государственный университет, специальность «Психология», квалификация по диплому «Педагог-психолог»
Стаж работы в данном образовательном учреждении — 20 лет
Стаж работы в данной должности – 10 лет
Наличие категории, дата присвоения – первая квалификационная категория по должности «педагог-психолог», 25 февраля 2010 года.
Ефремова Надежда Васильевна – опытный, инициативный педагог-психолог, который постоянно находится в творческом поиске. Ее отличает трудолюбие, поиск нового; постоянное совершенствование своего профессионального мастерства; внимательное, уважительное отношение к воспитанникам; хорошее знание педагогики, общей и возрастной психологии.
Педагог-психолог на оптимальном уровне владеет требованиями, обозначенными в законодательных и нормативных документах по вопросам образования и воспитания учащихся, защиты прав ребенка. Свою работу планирует и ведёт на основе знаний законов РФ («Об образовании») с учётом решений, постановлений, приказов и инструктивных писем правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
Надежда Васильевна владеет на должном уровне профессиональными навыками и теорией. Осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Оказывает помощь обучающимся, педагогическому коллективу в решении

schoolfiles.net

Материал на тему: Описание профессиональной деятельности педагога-психолога для аттестации

Описание профессиональной педагогической деятельности

педагога-психолога

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Тасеевская  средняя общеобразовательная  школа  №1»

Есиной Ольги Давыдовны

                                                        Важно не столько учить детей, сколько создавать ситуацию, в которой ребёнок просто не мог бы не учиться сам и делал бы это с удовольствием.

К. Роджерс.

Каждый ребёнок талантлив, каждый ребёнок – это целый мир, необходимо только заметить и помочь раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основывается на гармонии и сотрудничестве», — гласит Всемирная декларация защиты прав и развития детей. На гармонии и сотрудничестве я строю свои отношения с детьми.    Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса, сохранение и сбережение психического здоровья школьников является основной целью моей педагогической деятельности, в основе которой лежит развитие эмоционально-личностной, познавательной сферы учащихся в соответствии с возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями и потребностями каждого. Каждый из нас хочет быть успешным в своей профессии. Человеку необходимо сознавать, что он нужен людям, что делает свое дело хорошо. В качестве практического примера я бы привела восточную мудрость: «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь». Этой мудрости я придерживаюсь постоянно.  Трудно «учить человека ловить рыбу», гораздо легче накормить его «рыбой», но, поверьте, результат оправдывает затраченное время. Это стало моим внутренним законом. Работая педагогом-психологом, с детьми и их родителями я стараюсь не поучать, не руководить, не командовать, не запрещать, а вдохновить и побудить ребенка, родителя к действию, к инициативе, помочь в совместной деятельности установить доброжелательные, гуманные отношения, устранить дефицит общения, проявить доброту и милосердие по отношению друг к другу.

Решаю следующие задачи:

  1. Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни;
  2. Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  3. Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании учащихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности, уверенности в себе, способности к активному взаимодействию;
  4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся.
  5. Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1 класс и при переходе на каждую новую ступень школы.

Направления деятельности:

  1. Психологическая профилактика – повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса, предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям, по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
  2. Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также влияние причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
  3. Психологическое развитие и коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе взаимодействия педагога-психолога, социального педагога и других специалистов;
  4. Консультативная деятельность – оказание помощи учащимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
  5. Организационно-методическая работа – освоение новых теоретических подходов и практических способов предстоящей или реально осуществляемой профессиональной деятельности, содействие освоению способов  учебно-профессиональной деятельности участников межличностного взаимодействия.

Динамика образовательных достижений.

Одно из направлений в моей работе – работа с трудными детьми, имеющими девиантные отклонения в своём поведении. В этом направлении активно сотрудничаю с социальным педагогом школы. Работа начинается с составления группы риска по наблюдениям и заявлениям классных руководителей. Затем проводится диагностическая работа. Использую методики: тест Шмишека, индивидуально-типологический опросник Собчик, опросник Айзенка, Филлипса,   Басса-Дарки и др., на основе которых выявляю учащихся с различными характерологическими особенностями, разной степенью тревожности, невротичности, агрессивности. Затем с учащимися провожу коррекционно-развивающую работу в форме тренинговых упражнений, бесед, практических занятий по проблеме в развитии или в поведении.

Разработан целый блок актуальных бесед и классных часов для детей и родителей. «Как на самом деле любить своего ребёнка», «Возрастные психологические особенности у детей 11-14 лет», «Детские неврозы», «Расшифровка рисуночного теста моя семья», «Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско-родительских отношений»,  «Возрастные особенности первоклассника. Отличие школьника от дошкольника. Особенности адаптации к условиям обучения в школе», «Как любить детей?», «Школьная тревожность и её преодоление», «Единый государственный экзамен. Психологическая поддержка выпускников», «Суицид подростков», «Жестокое обращение с детьми» и др.

Моя работа строится не только в целом с целью оптимизации учебного процесса, но и с учётом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения, взаимоотношений в триаде «ученик-учитель-родитель».  Важно, чтобы каждому ребёнку было комфортно в школе, чтобы он хотел в неё ходить и не чувствовал себя одиноким. Важно, чтобы родители и учителя увидели его реальные проблемы, захотели ему помочь и, главное, поняли, как это сделать. Необходимо, чтобы ребёнок, родители и учителя не были «изолированы» друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Считаю, что главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для её решения.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик.  Обязательные диагностические исследования проводятся в нулевых (психологическая готовность к школе), первых (адаптация к школе), четвёртых, пятых (готовность к переходу в среднее звено и адаптация в среднем звене), в профильных и вновь сформированных классах, в 9-11-х классах (оценка эмоционального тревожности в ситуации подготовки к экзаменам). Результаты исследований обсуждаются на педагогических консилиумах и доводятся до сведения родителей. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Я подбираю методику, направленную на изучение интересующих меня способностей, особенностей ребёнка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также использую методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса. Полученные данные позволяют строить дальнейшую работу: выделить учащихся, нуждающихся в коррекционных или развивающих занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.

Коррекционные занятия провожу  индивидуальные и групповые. В ходе их стараюсь скорректировать нежелательные особенности психичекого развития ребёнка, проблемы в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.  Использую уже существующие программы занятий, а также разрабатываю их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания – в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

Уделяю большое внимание развитию познавательных процессов, для чего разрабатываю систему упражнений на развитие мышления, образной и оперативной памяти, способности к концентрации и вниманию.

Провожу работу над развитием психических процессов учащихся с использованием музыкального и цветового сопровождения.  Каждое занятие  носит характер учебно-игровой деятельности для ребенка,  эмоционально окрашено,  привлекает ребенка, вызывает живой интерес и порождает радостное ожидание новых занятий. Игра увеличивает потребность ребёнка в общении, стимулирует, накапливает и развивает у него познавательные умения и навыки.

На каждом занятии применяю здоровьесберегающие технологии: релаксационные, мимические и имитирующие упражнения,  психогимнастику, физминутки. Все средства, методы и приёмы направляю на решение главной задачи: дойти до каждого ученика, ориентироваться на особенности каждой личности. Такой подход обозначается как «личностно-ориентированное взаимодействие».

На занятиях уделяю большое внимание формированию коммуникативных умений и навыков, развиваю творческие способности: дети учатся диалогу, беседе, составляют рассказы по данному началу и концу, придумывают загадки, составляют ребусы, кроссворды, творчески пересказывают тексты.

Постоянная консультативная работа с родителями (выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации, работа консилиума), оказание помощи педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы . Я знакомлю родителей и учителей с результатами диагностики, даю определённый прогноз, предупреждаю, о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у учащихся в учёбе, общении, и совместно вырабатываем рекомендации по решению возникающих проблем.

Психологическое просвещение заключается в том, что я  знакомлю учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребёнка. Её осуществляю в ходе консультирования, выступления на педагогических советах, родительских собраниях, методических объединениях.

Также на педсоветах, консилиумах участвую в принятии решения о возможности обучения ребёнка по конкретной программе, о переводе учащегося из класса в класс и др.

Обязательно посещаю уроки, беседую и консультируюсь с учителями, совместно с классным руководителем, социальным педагогом составляю план индивидуальной, профилактической работы с учащимся и семьёй, индивидуальный план развития ребёнка.

Одной из задач является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части собеседования, которая касается психологических аспектов готовности ребёнка к школе (уровень развития произвольности, наличие мотивации учения, уровень развития мышления). Также даю рекомендации родителям будущих первоклассников.

Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребёнка, то есть служат целям психологической профилактики и положительно влияют на качество обучения.

Все эти направления способствуют хорошей результативности. За  3 последних года работы педагогом-психологом выпущено из пункта психологической поддержки с высоким уровнем развития познавательной деятельности 63 учащихся, что составляет 84% обучающихся, эмоционально-волевой сферы —  18 уч-ся, что составляет 65% обучающихся, адаптации к школьному обучению в первом классе 79 учащихся, что составляет 94% обучающихся, адаптации к переходу в среднее звено  32 учащихся, что составляет 91% обучающихся. Динамику развития детей я отслеживаю через составление «Графика — профиля динамического наблюдения за учащимися»

Использую информационные коммуникационные технологии: цифровые образовательные ресурсы (электронные тренажеры по развитию памяти, внимания, воображения, видео и медиаресурсы). Они позволяют активизировать процесс развития, выстраивать обучение в индивидуальном режиме и контролировать познавательную деятельность.

Создаю презентации к занятиям, классным часам, родительским собраниям, школьным и районным методическим объединениям.

В марте 2012 года создала  минисайт на nsportal.ru/esina-olga-davydovna, где заношу  материалы из опыта своей работы: презентации, выступления, занятия, публикации.

  1. Методическая работа:

Работа школьного психолога включает в себя и методическую часть. Я постоянно работаю с литературой, включая и периодические издания, чтобы отслеживать новые достижения науки, углубляю свои теоретические знания, знакомлюсь с новыми методиками. Любой диагностический приём требует умения обработки и обобщения полученных данных. Как школьный психолог проверяю на практике новые методики и нахожу наиболее оптимальные приёмы практической работы. Я стараюсь отбирать в свою библиотеку литературу по психологии с целью знакомства учителей, родителей и учеников с психологией.

Методическая тема: «Развитие познавательной деятельности младших школьников». По итогам работы над данной темой можно констатировать положительную динамику развития в 2009 году- 60% учащихся, в 2010 году- 50% учащихся, 2011 году – 40% учащихся и выпущено с высоким уровнем развития в 2009 г. – 24% уч-ся, в 2010г. – 34% уч-ся, 2011г. -44%

 

-Активно  участвую  в работе районного методического объединения и педагогических семинаров районного уровня, выступаю с докладами, мастер-клаассами, провожу тренинговые занятия с учащимися, педагогами, родителями.

  1. В ноябре 2010 г. Выступила с докладом на тему «Содержание психокоррекционной работы».
  1. В октябре 2011 выступила с докладом на тему: «Дети в трудной жизненной ситуации. Психологическая поддержка».
  1. В декабре 2011 года выступила с докладом на тему : «Синдром СДВГ.» и провела мастер-класс « Игровая психокоррекция при работе с детьми с СДВГ».
  1. В марте 2012 года выступила с докладом на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение. ФГОСЫ».
  2. В декабре 2010г провела тренинг педагогов школы на семинаре «Мои мотивированные ученики».
  3. На августовской  районной педагогической конференции 2011-2012 уч.г. выступила с докладом на тему «Организация психолого-педагогического сопровождения школьников».
  4. На районном семинаре руководителей образовательных учреждений в октябре 2011г. выступила с сообщением на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка. Из опыта работы».

С сентября 2009г. являюсь педагогом-психологом районной психолого-медико-педагогической комиссии.

— Провела  открытые занятия районного уровня;

  1. В марте 2010 г. провела открытое адаптационное  занятие по программе  «Я познаю этот мир» с группой детей 1-х классов в рамках районного  семинара «Опыт работы школьного консилиума».
  2. 18 апреля 2012 года провела открытое коррекционно-развивающее занятие по программе «Маленький волшебник» с группой детей 1 –го класса в рамках районного семинара «Интеграция детей с ОВЗ в общеобразовательные классы».

Публикации, статьи:

  1. В мае 2010г. опубликована статья «Особенности агрессивности детей младшего школьного возраста, пребывающих в условиях приюта», в книге «Психологическая наука и практика образования: введение в экзестенциальное образование. Материалы 4 Всероссийской научно-практической конференции. – Красноярск. Издательство: Красноярский госуниверситет, 2010г.
  2. Вышла публикация в районной газете «Сельский труженик» №16 от 20.04.2012г.  на тему «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: диагностика, пути коррекции»..
  1. Информация о прохождении курсов повышения квалификации.
  1. С 18 октября по 27 октября 2010г. прошла краткосрочное обучение (72 часа) в КГАОУ (ДПО(ПК)С по теме: «Организация коррекционно-развивающего обучения детей в специальных (коррекционных) классах 8-го вида общеобразовательных школ».
  2. В апреле  2011 г. участвовала в краевом семинаре педагогов-психологов и председателей ПМПК по теме «Организация и содержание деятельности  ПМПК».
  3. С 24 октября  по 2 ноября 2011 года прошла краткосрочное обучение (72 часа) в КГАОУ (ДПО(ПК)С по теме: Организация и содержание деятельности педагога-психолога: введение в должность».
  1. Мои деловые и профессиональные качества.

Умею планировать действия по диагностике и коррекции психического развития, анализировать психологическое содержание ситуаций, внутренний мир и отношения, понимать, воспринимать (эмпатия) чувства, переживания, состояние другого человека. Владею технологиями исследования субъективного мира и межличностных отношений. Применяю рекомендуемые и утверждённые методики психологической диагностики и коррекции индивидуального развития: личностного, эмоционально-волевого, интеллектуального; групповой динамики; межличностных отношений. Просвещаю и консультирую по вопросам социальной, возрастной и педагогической психологии (учащихся, педагогов, родителей). Контролирую и оцениваю процесс, результаты и смыслы собственной профессиональной деятельности, собственные ценности и убеждения, их согласованность с целями деятельности педагогов и предназначением школы.

                                       

  Подпись _____________                  __/Есина О.Д./_                                                   (расшифровка подписи)

«_28_» _апреля__ 2012_г.

nsportal.ru

Характеристика педагога-психолога ДОУ для направления ребенка на ЦМПК

Характеристика педагога психолога

Кострома Дмитрий Александрович

Дата рождения: 25.05.2010

Домашний адрес: Белгородская область

Грайворонский район

с. Гора – Подол ул. Борисенко д.10

Кострома Дима посещает дошкольные группы «Непоседы» МБОУ «Гора-Подольская СОШ».

Согласно рекомендациям, Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (заключение № 94 от 14.02.2017 г.) о направлении коррекционно-развивающей работе и психолого-педагогической помощи, 20.02.2017 г., 13.03.2017 г., 03.04.2017 г., 25.04.2017 г., 05.05.2017 г., были проведены занятия по развитию высших психических функций (Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти; развитие зрительного внимания; развитие графически моторных навыков; уточнение и развитие пространственных отношений; развитие мыслительных операций; расширение активного словаря; развитие графической координации рук; развитие общей моторики; готовность к школе, расширение объема представлений; совершенствование мелкой моторики.) каждое занятие включало в себя психологический настрой ребенка, физкультминутку, по шесть заданий по направлениям коррекционно-развивающей работы.

Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме.

При проведении диагностик у Димы наблюдается средний уровень активности

Проведено диагностическое исследование по методике Р.С. Немова «Чего не хватает на этих рисунках?» для изучения уровня восприятия: Восприятие-соответствует возрасту, нарушения зрительного, слухового и тактильного восприятия не выявлено. Наблюдается динамика улучшения к восприятию нового.

Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий.

Для обследования особенностей внимания у Димы, использовались: тест «Пьерона-Рузера», «Найди и вычеркни», «Числа», «мы очень внимательные», «Карточки с животными» (Г.А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина).

Произвольное внимание –поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Непроизвольное внимание -достаточно устойчивое, наблюдается динамика улучшения при переключении на другой вид задания, способность к распределению внимания средняя.

Проведены тесты на выявление уровня развития мышления «самое непохожее» Л.А. Венгера, а также Тест «Вырежи фигуру» –выявлено, что мышление соответствует возрасту: наглядно-действенное. Выявлен средний уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Наблюдается динамика при установлении логических связей.

Диагностика выявления уровня памяти осуществлялась по методике

Афонькиной Ю. А. «Что к чему подходит?» Уровень развития памяти средний (сужен объем кратковременной оперативной памяти), однако грубых нарушений памяти не выявлено. Диагностика зрительной памяти проводилась по методике

Д. Векслера «Запомни рисунки», Диме было предложено 4 рисунка (на каждую из картинок разрешено посмотреть в течение 10 секунд, затем он их воспроизвел на чистом листе бумаги). В результате проведённой диагностики у Димы выявлен средний уровень зрительной памяти (8 баллов).

Проведено диагностирование Димы по методике Н.Е. Веракса с целью выявления уровня готовности к школе- выявлен средний уровень.

Работоспособность -динамика деятельности равномерная, темп преимущественно медлительный при выполнении всего задания, большинство заданий старается выполнить правильно. Интерес к выполнению заданий в основном стойкий. Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания. В других ситуациях (во время игры со сверстниками, во время беседы с ним на занятиях) ребенок проявляет активность.

У Димы развиты мелкая моторика рук и навыки самообслуживания. Он может одеваться сам, застегивать и расстегивать пуговицы, крючки, застежки, умеет пользуется столовыми приборами. Дима умеет вырезать ножницами, раскрашивать и собирать мозаику. Плохо развит графо-моторный навык. Ведущая правая рука.

Характер действия с предметами и игрушками – у Димы практический характер действий: он целенаправленно стремится достичь практического результата в деятельности.

Эмоционально-волевая реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности, но если у него что либо не получается, он расстраивается и отказывается дальше выполнять задания. Дима общителен, хорошо воспринимается сверстниками. Преобладающий тип настроения позитивный.

Кострома Дима обладает средним уровнем интеллектуального развития, что соответствует возрастной норме для подготовительной группы ДОУ. Исходя из повторно проведённых диагностик, можно сделать выводы, что Дима так же нуждается в психолого-педагогическом сопровождении, нужно продолжать коррекционно-развивающую работу по развитию высших психических функций.

Характеристика составлена:

педагогом-психологом – Грушко Л.А.

infourok.ru