Характеристика на слабого ученика 1 класса: Характеристика неуспевающего ученика 1 класса для ПМПК

Характеристика ученика на ПМПК | Материал (1 класс) на тему:

Характеристика

ученика 1 « А» класса МОУ СОШ городского поселения                                                             « Рабочий посёлок Октябрьский»                                                                                                    Смирнова Владимира  Сергеевича

Год рождения:   08.09.2003 г

        Проживает по адресу: п. Октябрьский, переулок Ангарская 3 .                                 Причина показа на ПМПК – не усвоение  программного материала  ( русский язык,  математика )

             Обучается по программе «Школа 2100»  До поступления в школу Вова посещал  детский сад « Улыбка». Степень  подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается  в неполной семье, мама- Смирнова Альбина Владимировна, домохозяйка, проживают в частном доме.

            Период адаптации проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает , имя и отчество мамы, дедушки.  Испытывает трудности в установлении  простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро пере ключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз  повторять инструкцию.   Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Вове  трудно   высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая  моторика рук, испытывал трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.  Долго не мог запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную.  Режим дня не соблюдает, очень много времени проводит на улице или  у телевизора. Навыки самообслуживания  развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны,  не научился  убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле  беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. Постоянно  забывает тетради, учебники. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, в ходе урока  не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам.  Испытывает трудности  в переходе  с устных  форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки  для усвоения учебного материала.      

                По математике  знает состав чисел  первого десятка, знает таблицу сложения чисел  с переходом через разряд., умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число.  Быстро запоминает цифры. Знает геометрические фигуры, научился чертить отрезки заданной длины.  На устном счете поднимает руку. Устно решает простые задачи , но испытывает  большие трудности  в оформлении задачи в тетрадь ( не видит  части  и целое задачи, оформляет запись механически)                                   По математике  не  усвоил:  названия компонентов  при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может  решать составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить  дециметры в сантиметры.    Математические  диктанты  и контрольные  работы самостоятельно выполнять не может.

                 По русскому  языку не может дать характеристику  согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое  время  не мог писать  слова и буквы  на строчке  самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов , пользуясь правилом. При списывании  пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений ,  имена собственные пишет  с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши,  ча – ща, чу- щу,чк, чн. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, допускает ошибки на  сочетания ча-ща, чу – щу, жи- ши , в словах пропускает гласные буквы.. Не может выполнять звуко – буквенный  анализ, выделять в словах общую часть( корень)  Всю работу выполняет механически.

Техника чтения – 35 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания.  Стихи наизусть  учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений  по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

                По окружающему  миру знает название  времен года , отличительные   их признаки, домашних и диких животных . Легко даются  темы , которые связаны с бытовыми особенностями. Не может  самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения.  Не может назвать отличительные признаки живых организмов,  выделить в  предложенном тексте садовые , полевые и огородные культуры. С  самостоятельными работами  не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.

            Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Вова посещает    группу продленного дня, занимается с учителем  дополнительно,  положительные моменты были, когда учился запоминать буквы, сливать слоги, читать слова, переводить печатные буквы в письменные. Спокоен. Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Соблюдает правила поведения на  уроке и перемене. С взрослыми  тактичен, вежлив.

             Директор:                                                                                 О.В.    Валова

        Учитель:            Е.В. Кузьмина

                            28.04.2011г

Педагогическая характеристика на слабого ученика

Поделитесь с коллегами:

Педагогическая характеристика на слабого ученика

ФИО: Богорядских Дмитрий Денисович

рожден ————году ———-
Семья ребёнка состоит из восьми человек. Мать_______________________________________ отец_____________________бабушка, пятеро детей.

Проживают по адресу: город Владивосток, Главная дом-10—, кв.—6-.

Режим дня школьника в не соблюдается. Имеются пропуски учебных занятий по неуважительным причинам. Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи.
Со сверстниками необщителен, предпочитает спокойные игры.

В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Мальчик вежливый и тактичный с окружающими.
Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике. Общий темп деятельности средний. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения — спокойный, уравновешенный.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня. На уроках всегда спокоен.
У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Дмитрия замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.
Прочность запоминания низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, таблицы умножения, содержания задач) неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. В его тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись.
Лучше понимает материал только после индивидуальных дополнительных занятий.
Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв.
Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У него наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний.
В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений. Ученик составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение.
Ребёнок читает медленно, невыразительно, без интереса, часто обнаруживает недостаточное понимание прочитанного. Чтение с ошибками, «по догадке». Способ чтения — по слогам. При чтении допускает ошибки: замены букв, пропуски, перестановки букв. Пересказать прочитанное, ученик затрудняется. Стихотворения наизусть Дмитрий с малым количеством ошибок списывает короткие печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки: не ставит точку в конце предложения, путает и пропускает буквы, не использует орфографические правила 1 класса, пишет предлоги слитно. Все это связано с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.
Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет очень медленно и не идо конца.
Плохо знает таблицу умножения; допускает ошибки при сложении и вычитании двухзначных чисел; не умеет самостоятельно решать задачи; не знает названия компонентов чисел при сложении, вычитании, умножении и делении; не справляется с составлением обратных задач; затрудняется при выполнении геометрических заданий; много ошибок связанных с нумерацией чисел.
Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

22.05.14

Классный руководитель: Захарченко Е.В.

Основная разница между слабыми и сильными учениками

 

Несколько лет я преподавал в школе математики и естественных наук. Все ученики этой школы были приняты по лотерейной системе. А вместо вступительного экзамена школьникам дали вступительный тест по математике. Все поступающие дети были сгруппированы по их уровню математики, а в мой первый год поступающие шестиклассники были разделены на 10 групп!

 

Меня попросили обучить обе группы «выпадающих»: тех, кто показал лучшие результаты на вступительном тесте, и тех, кто показал худшие результаты. Это был увлекательный опыт. Никогда раньше я не вел одновременно два разных класса, одинаковых по возрасту, но таких разных в учебе. И с помощью аналогичных программ!

 

Существует много литературы о различиях между этими двумя группами, но я лично заметил некоторые интригующие сходства и различия.

 

Сходства:

Хотя, исходя из моего опыта, некоторые сходства ожидались, следующее застало меня врасплох:

— Примерно такой же процент озорных детей; примерно одинаковое количество (но не тип) задач по дисциплине;

— Примерно равные организаторские способности, рабочие привычки, отношение к домашнему заданию;

— Сходное происхождение как в этническом, так и в экономическом плане;

— Аналогичная конкурентоспособность.

— В обоих классах были те ученики, которые были привязаны к использованию алгоритмов, и те, кто был склонен к более интуитивному, нестандартному способу решения задач.

 

Различия:

Вопросы. Одно из самых поразительных различий в поведении учеников двух моих классов было связано с задаванием вопросов. Сильный класс задавал вдвое, нет, в десять раз больше вопросов, чем слабый. В более сильном классе вопросы задавали как застенчивые, так и более разговорчивые дети, единственная разница заключалась в их громкости. Не все вопросы были особенно умными или хорошими. Помню, как довольно застенчивая девочка, после того как ее попросили решить задачу про кур и кроликов, спросила, сколько ног у курицы. Но сложность вопросов не имела значения. Было ясно, что эти студенты чувствовали себя вправе понимать то, что они слышали или читали, и они были готовы работать, даже бороться, даже преодолевать свою застенчивость, чтобы добиться этого понимания. Они задавали самые разные вопросы: что означает это слово? Это то же самое, что умножение? Имеют ли они в виду, что им нужны все ответы или любой ответ?

Единственный тип вопроса, который не задавали эти ученики, это единственный, который я регулярно слышал в другом классе: «Я не понимаю?»

Мои продвинутые ученики работали, чтобы «получить это». Они разбирали проблему, находили понятные части, выделяли источник своей путаницы — и только потом задавали свои вопросы.

 

Время. Несколько раз я давал обоим классам один и тот же тест (например, MCAS или AMC8), несмотря на то, что он был слишком легким для одного класса или слишком сложным для другого. Я был потрясен, когда мои сильные ученики потратили на MCAS почти в два раза больше времени, чем мои слабые; и еще больше времени на AMC8. В то время как мои слабые ученики иногда даже не могли заставить себя прочитать загруженную страницу — ожидая, что они все равно ее не поймут, — мои сильные ученики пытались решить каждую задачу, даже когда она была явно выше их головы. Для них ситуация неспособности решить проблему была совершенно чуждой. Если что-то было сложно, это просто означало, что им нужно было больше думать или, возможно, попробовать другой подход.

 

Способы обучения. Когда я учил своих продвинутых учеников одному способу думать о концепции, а затем показывал им совершенно другой подход к ней, я был встречен сияющими глазами и головокружением. Но мои слабые ученики постепенно приучили меня не осмеливаться предлагать более одного метода или точки зрения: они часто выражали свое раздражение и недоумение: «Значит, то, что мы узнали раньше, было даром?»

Короче говоря, основное различие, которое я увидел между сильными и слабыми учениками-математиками, заключалось не в их математических знаниях или способностях. Это можно свести к их самоуважению и настойчивости в том, что они делали.

Хорошей новостью для родителей является то, что эти характеристики определенно податливы.

 

Нина Дубински, директор по учебной программе RSM

5 Методы обучения для улучшения медленно обучающихся

Введение

Класс представляет собой смесь детей с разными учебными навыками и интересами. Каждый ученик особенный и уникальный, поэтому одни могут хорошо успевать по одним предметам, а другие нет. Каждый ученик будет отличаться от другого и может продемонстрировать разные таланты и творческие способности. В этой группе учащихся одни могут отставать от других по успеваемости. Некоторым учащимся требуется больше времени, чтобы понять изучаемые темы, эти учащиеся учатся медленнее.

В каждом классе есть ученики, которые плохо учатся. Тем не менее, с некоторой дополнительной осторожностью и вниманием, эти медленные ученики смогут не отставать от других учеников. Вы можете изменить свои педагогические методики, чтобы они оставались на той же странице, что и другие учащиеся. Давайте рассмотрим некоторые характеристики медленно обучающихся, чтобы лучше понять их, и это также поможет вам определить медленно обучающихся среди ваших учеников.

Характеристики медленно обучающихся

Трудность понимания

Отстающим ученикам может быть сложно понять темы, изучаемые в классе. Они пассивно слушают лекцию в классе, поскольку не могут понять идеи и слова, которые использует лектор. Непонимание тем, которые обсуждаются на уроке, может привести к плохой успеваемости учащихся. До тех пор, пока учащийся не сможет понять концепцию, он не сможет хорошо сдать экзамены. Это приводит нас к следующему пункту.

Трудность в выражении

Отстающие ученики не смогут правильно ответить на вопросы экзамена, поскольку у них нет целостного понимания концепций обучения. У них часто возникают проблемы с установлением связей, что затрудняет четкое изложение их мыслей. Даже в классе у этих учащихся может не быть навыков четкого выражения своих взглядов. Это влияет на их общую производительность и баллы.

Недостаток внимания

Отстающим ученикам трудно сосредоточиться на лекциях, читаемых в классе, поскольку их способность к концентрации может быть низкой. Они могут легко отвлекаться на свои мысли и другие внешние факторы. Им трудно концентрироваться на уроке в течение длительного периода времени, и поэтому они могут пропустить важные части лекций. Вы можете попытаться сделать лекции более интересными, чтобы привлечь внимание таких студентов и удержать их на уроке дольше. Один из способов сделать это — включить интерактивные обсуждения, предпочтительно в конце урока, между лекциями, чтобы убедиться, что студенты следуют концепциям.

Плохая память

Запоминание данных учащихся относительно низкое. Следовательно, они легко забывают выученные понятия. Более того, им нелегко запомнить формулы, определения и другие важные данные, чтобы применить их при необходимости. Это существенно влияет на их общую производительность. Как учителя, вы можете расклеивать листы с диаграммами в классе, чтобы регулярно знакомиться с понятиями, которые им необходимо запомнить, чтобы лучше сдавать экзамены.

Слабые в рациональном мышлении

Медленно учащиеся могут отставать, когда речь идет о способностях к рациональному мышлению. Им сложно анализировать ситуацию и принимать взвешенные решения. Они не всегда могут оценить плюсы и минусы проблемы, прежде чем прийти к выводу о том же. Они могут даже приложить все усилия, чтобы обратиться за помощью к другим, чтобы решить что-то, поскольку они лично не чувствовали бы себя уверенно, принимая решения самостоятельно.

Вот некоторые из характеристик, которые вы можете использовать для выявления отстающих в своем классе. Это важно сделать, потому что благодаря этому вы можете добиться значительных изменений в их производительности и поднять их, полностью раскрывая их потенциал. Вы можете использовать различные стратегии, чтобы помочь им преодолеть свои трудности.

Стратегии обучения

Ниже приведены 5 стратегий обучения, которые могут помочь улучшить процесс обучения отстающих в обучении: класс в своем темпе. Коррекционные классы обеспечивают студентам комфортную среду обучения. Это дает вам возможность внимательно проанализировать недостатки студентов и правильно направить их, чтобы они были на правильном пути. Убедитесь, что вы не перегружаете студентов большим количеством информации и не мешаете следить за лекциями. Вы можете использовать различные педагогические методики, которые будут работать для ваших учеников. Как только они поймут, что могут работать лучше, у них разовьется внутренняя мотивация и они начнут проявлять интерес к обучению.

Подготовьте различные учебные упражнения

Вы можете подготовить различные учебные упражнения, чтобы помочь учащимся освоить темы, которые им трудно понять. Дайте им возможность пройти через концепции, начиная с основ, если это необходимо. Когда они в конце концов понимают темы, это может вселить в них уверенность и вдохновить их на то, чтобы справиться со сложностями этих тем, а также облегчить процесс понимания.

Равные наставники

Вы можете назначить нескольких учеников, чтобы они помогали этим ученикам в классе. Им может быть легче понять концепции от своих сверстников, поскольку выбор слов и методологий обучения может различаться. Поскольку они принадлежат к одной и той же возрастной группе, они могут разбить сложные учебные темы на простые и понятные части, которые могут облегчить процесс обучения отстающих учащихся.

Цените их достижения

Цените достижения своих учеников, даже если они небольшие. Это мотивирует их работать лучше и улучшать свои показатели. Именно отсутствие мотивации лишает учащихся интереса к учебе. Поэтому было бы неплохо поощрять их, даже если их производительность улучшается медленными темпами. Помните, что эти небольшие поощрения могут оказать большое влияние на их отношение к обучению.

Используйте активное обучение

Активное обучение может существенно повлиять на их баллы. Кроме того, это улучшает сохранение знаний среди студентов. Как только они начнут соотносить концепции с реальными жизненными ситуациями, они смогут понять концепции наилучшим образом, который они никогда не забудут. Активное обучение может максимизировать их учебный потенциал и пробудить их интерес к обучению.

Упражнения для отстающих в обучении

Вот несколько простых заданий, которые вы можете выполнить, чтобы повысить успеваемость отстающих в обучении и улучшить их навыки.

  • Проводите групповые занятия, чтобы повысить интерактивность обучения и уверенность между ними.
  • Организуйте игры, связанные с их учебной темой, чтобы привить интерес к ней.
  • Придумайте устные задания, в которых учащимся предлагается выражать свои идеи.
  • Исправьте их ошибки и помогите им правильно сформулировать свои идеи словами.
  • Выбирайте упражнения и домашние задания с более низким уровнем сложности и постепенно повышайте уровень сложности, чтобы учащиеся знакомились с темами в более медленном темпе.

Заключение

Короче говоря, в этой статье подробно описаны характеристики отстающих в учебе и несколько советов, как вовлечь их в процесс обучения. Улучшение успеваемости медленно обучающихся может быть довольно сложной задачей, но вышеупомянутые методологии могут помочь им.