Характеристика на трудного ученика начальной школы: Характеристика трудного подростка на КДН скачать

Соц-защита.рф

В современной школе у учителя не очень много возможностей влияния на поведение, успеваемость обучающихся. Плохие оценки, замечания в дневнике часто бывают безрезультатны. Одна из форм работы с проблемными детьми, подростками – докладная на ученика руководству школы.

Докладная на ученика

Факт информирования директора делает благоразумными многих детей, а родителей заставляет принять участие в решении проблем. У руководителя есть больше, чем у обычного учителя рычагов влияния на проблему.

В каких случаях нужно писать докладную

Письменный доклад первому руководителю учебного заведения не должен быть предметом каждодневной практики. Это следует делать только в нестандартных ситуациях.

Чаще всего докладная – это жалоба на неприемлемое поведение ученика, которое не позволяет нормально проводить уроки, создает угрозу моральному и физическому здоровью окружающих.

Документ пишут в следующих случаях:

  • проявления агрессии по отношению к другим детям, учителю, персоналу школы;
  • появления в неадекватном состоянии;
  • оскорбления в адрес любых окружающих;
  • драки;
  • длительного отсутствия без подтверждения уважительных причин;
  • регулярного невыполнения заданий;
  • любых других нарушений устава учебного заведения.

Учитель не должен замыкаться с проблемами наедине. Следует обязательно информировать директора о сложных учениках. Первый руководитель сможет найти решение, адекватное возникшей ситуации, пригласит для беседы родителей, психологов, специалистов по работе с проблемной молодежью.

Чаще всего докладную на плохого ученика подает классный руководитель. Хорошо зная ребенка, он может оценить ситуацию в целом, понять являются ли нарушения систематическими или необычное поведение спровоцировано какими-то экстремальными обстоятельствами.

Как писать докладную на ученика

При нестандартном поведении учеников по вполне понятным причинам учитель находится в эмоциональном возбуждении. В таком состоянии ничего писать не нужно, следует сначала успокоиться, а затем лаконично изложить суть проблемы на бумаге.

Учитель часто пытается найти образец докладной, но каждая проблема по-своему уникальна, формулировать ее нужно самостоятельно. Ориентироваться можно только на форму изложения. Один из примеров представлен ниже.

Как видно их образца, докладная от учителя на ученика директору школы составляется в обычной форме:

  • справа пишется стандартная «шапка»;
  • по центру ниже пишется слово «Докладная»;
  • далее излагается суть событий;
  • внизу указывается дата и ставится подпись учителя.

Основной текст призван доводить до сведения, ставить в известность, поэтому начинать написание докладной следует с этих слов. Если имеются аудио-, видео-, письменное подтверждения нарушений поведения, их нужно перечислить в документе и приложить.

Зачастую докладная на ученика позволяет подействовать на проблемного ребенка, но эта мера не должна быть постоянной, иначе не будет восприниматься должным образом.

Учитель должен описать меры, которые были приняты им до информирования руководства. Желательно указать, что действия педагога соответствовали уставу школы, другим нормативным документам. Это косвенно подтвердит юридическую компетентность преподавателя, готовность защищать собственные права.


В конце текста обычно формулируют просьбу, предложение о конкретных мерах по отношению к нарушителю. Это может быть приглашение на индивидуальную беседу к директору, вызов на заседание всего педагогического коллектива, информирование родителей о ситуации от имени руководства школы, перевод ученика в другую группу.


Докладная записка на ученика за хамское поведение должна аргументироваться особенно обстоятельно. Весьма вероятно, что у родителей ученика другое понимание этических норм, отличающееся от общепринятых и допустимых в школе. В документе придется конкретно описать слова и действия учащегося, чтобы ни у кого не возникало сомнений в их неправомерности. Образец докладной на ученика о плохом поведении приведен ниже.

Из примера видно, что учитель вынужден цитировать прямую речь юного хулигана, чтобы оскорбительность его слов и действий была очевидной.

Иногда у педагогов, персонала, родителей одноклассников проблемного подростка возникает желание составить докладную на ученика в полицию.

Однако такой формы обращения в органы защиты правопорядка не существует. В полицию можно писать заявление. Делать это желательно сразу после инцидента, пока все еще точно помнят и могут подтвердить события.

Докладная на ученика младших классов

В младшей школе обычно нарушения бывают иными. Малыши ведут себя так, как принято в семье, поэтому проблему следует обозначить, а воспитательные усилия приложить, прежде всего, к родителям. При необходимости для индивидуальной работы с ребенком можно призвать психолога школы.

Образец докладной о нарушении дисциплины в младших классах приведен ниже.

В приведенной в примере ситуации директор может пригласить на беседу родителей, обратиться в органы опеки, организовать индивидуальную работу школьного психолога с ребенком.

Докладные от родителей

Желание учителя проинформировать руководство о неблагополучии заслуживает уважения. Гораздо хуже, когда педагоги замалчивают проблемы. Ученик постоянно обижает одного или нескольких одноклассников, позволяет себе драться, а учитель делает вид, что все в порядке. В таком случае выходом может стать докладная на ученика от родительницы ребенка, претерпевающего агрессивные действия от юного хулигана.


Докладные от родителей

Документ пишется так же, как и любая другая докладная. В нем нужно конкретно описать неправомерные действия, реакцию на них учителя, охарактеризовать ситуацию в классе в целом, по видению родителя.


Докладная на плохого ученика подлежит обязательной регистрации у секретаря. Реакция директора или его заместителя не заставит себя ждать, поэтому нужно приготовиться к встрече, прийти на нее в спокойном состоянии с аргументами, подтверждающими изложенные события.

6 черт личности учителя, которые усложняют управление классом

Если вы боретесь с управлением классом и задаетесь вопросом, почему, одной из первых областей, которую нужно изучить, является личность, которую вы приносите с собой в класс.

Многие учителя становятся другими людьми, как только их ученики переступают порог. Иногда это даже хорошо, если рядом со студентами ты светлеешь, как бродвейский певец, или становишься сверхъестественно спокойным, как горное озеро.

Но для огромного количества учителей присутствие большой и активной группы учеников может, по крайней мере, в некоторой степени, вызвать черты характера, которые наносят ущерб успешному управлению классом.

Хорошей новостью является то, что с помощью простой двухминутной процедуры вы можете избавиться от тех качеств, которые работают против вас, и заменить их теми, которые работают в вашу пользу.

Следующие шесть черт характера учителя затрудняют управление классом. Будет хорошо, если вы оставите их за дверью вашего класса.

1. Нетерпение

Нетерпеливые учителя говорят быстро, двигаются быстро и склонны либо смотреть в другую сторону в случае плохого поведения, либо эмоционально реагировать на него. Они спешат на уроках, замазывают инструкции и по необходимости предъявляют к ученикам более низкие требования. Это создает беспокойный, возбудимый класс, который готов вызвать проблемы.

2. Быстрый гнев

Одна-единственная вспышка гнева может свести на нет недели выстраивания взаимопонимания с вашими учениками. Когда вы кричите, ругаетесь, используете сарказм или иным образом теряете самообладание, вы дистанцируетесь от своих учеников и подрываете их доверие и уважение к вам. Вы становитесь менее доступным, менее привлекательным и менее влиятельным — все это важные ключи к созданию хорошего поведения в классе.

3. Пессимизм

Учителя с пессимистичным характером не в состоянии создать в классе благопристойное поведение, к которому они стремятся. Негативные мысли, чувства и отношение к учащимся, особенно трудным учащимся, скрыть невозможно. Они проявляют себя через ваши слова, язык тела и тон голоса и делают невозможным построение отношений с ними.

4. Раздражительность

Раздражительность (ворчливость, капризность) сообщает учащимся, что они не могут вам доверять или зависеть от вас. Это вызывает обиду, замешательство и нестабильность. Это также заставляет вас быть непоследовательным — как в вашем плане управления классом, так и в вашем взаимодействии со студентами, — что приводит к более частым и более серьезным нарушениям поведения.

5. Чрезмерная чувствительность

Учителя с тонкой кожей — те, кто принимает плохое поведение на свой счет — неизбежно и часто подсознательно стремятся отомстить своим ученикам. Они не могут помочь себе. Из-за своего негодования и злости они совершают такие ошибки в управлении классом, как крик, брань и затаивание обиды, что приводит к резкому изменению поведения учащихся.

6. Легко разочаровывается

Частые вздохи, закатывание глаз, краснолицые лекции. Внешние признаки разочарования могут вызвать окутывающее, режущее напряжение напряжение в классе.

Когда вы позволяете ученикам лезть вам под кожу, это не только делает ваш класс нервным и неприятным, но и заставляет учеников бросать вызов вашему авторитету и проверять вас всякий раз, когда у них появляется такая возможность.

Простая двухминутная рутина

То, как вы представляете себя своим ученикам, оказывает огромное влияние на управление классом — больше, чем думает большинство учителей. Если вы вообще восприимчивы к одной или нескольким из вышеперечисленных черт личности, то вы станете более эффективным учителем, если справитесь с ними.

Самый простой способ — проводить пару минут перед приходом учеников каждый день с закрытыми глазами, визуализируя себя с лучшей стороны, спокойно и уверенно управляя своим классом.

Представьте, что вы спокойно реагируете на плохое поведение. Посмотрите, как вы с радостью представляете свои уроки чуткому классу. Увидьте, как вы строите взаимопонимание, любите свою работу и буквально следуете своему плану управления классом.

Потому что, когда вы решите видеть в себе и своих учениках только лучшее…

Именно это вы и получите.

Если вы еще этого не сделали, присоединяйтесь к нам. Это бесплатно! Нажмите здесь и начните получать статьи по управлению классом, подобные этой, в свой почтовый ящик каждую неделю.

Что делает хорошего учителя начальной школы? Три основных качества

Быть хорошим школьным учителем в начальной школе — совсем не то же самое, что быть хорошим учителем в средней школе.

Вы тот, кто может настроить отношение ученика за или против каждого предмета, который он будет изучать. И, нравится вам это или нет, вы также встретите много учеников, чья реакция на те или иные предметы была задана их родителями, которые могут не вспоминать о собственной учебе с энтузиазмом.

Однако великий учитель начальных классов способен изменить это плохое впечатление, привнеся в свое обучение страсть, преданность делу и любопытство.

Так что же делает человека хорошим учителем начальной школы?

Способность демонстрировать соответствующие знания и понимание предмета, устранять неправильные представления, эффективно управлять поведением, ставить сложные домашние задания и возлагать большие надежды на своих учеников являются важными качествами учителя, но есть и некоторые личные качества, необходимые для того, чтобы стать великим учителем.


Мы поделились 3 качествами, чтобы вы могли подумать о развитии, чтобы еще больше заинтересовать своих учеников и воспитать уверенных учеников, став лучшим учителем, которым вы можете быть.


1. Хороший учитель начальной школы обладает сочувствием

Понимание того, как ваши ученики учатся, имеет решающее значение для повышения их успеваемости. Очень важно, чтобы вы чутко относились к их потребностям и помогали воспитывать любовь к школе любым доступным вам способом.

Элли Макканн, один из наших штатных учителей математики, дает отличный совет, отмечая, что «каждый ребенок учится по-своему, и вы должны уметь адаптировать свои методы обучения, чтобы отразить это разнообразие в вашем классе».

Для некоторых детей это будет означать разбиение понятий на мельчайшие этапы, для других это может быть просто время от времени вспоминать анекдот!

У Элли также есть несколько отличных советов о том, как учеников с разными способностями можно научить запоминать числа.


2. Хороший учитель начальной школы всегда полон энтузиазма

Посмотрим правде в глаза; иногда обучение может быть трудным. У всех бывают «те дни», когда ваш новый эксперимент по управлению классом терпит неудачу или вы добираетесь до того единственного урока, который вы боялись преподавать, потому что ваши знания по предмету невелики.

Но очень часто быть хорошим учителем означает не показывать ничего из этого, и это удваивается при обучении начальных классов — в отличие от учителей старших классов, вы будете проводить с одной и той же группой учеников весь день.

Мы уже говорили о том, как вы формируете отношение ваших учеников к предметам, которые они изучают; ваш энтузиазм (настоящий или страстно притворный) напрямую повлияет не только на то, как ваш класс видит предмет, но и на всю их учебную среду, и на их отношение к школе в целом.

Вот почему вы всегда должны улыбаться — вы являетесь одним из самых ярких образцов для подражания в вашем классе, и все, от ваших планов уроков до вашего чувства юмора, будет влиять на то, как молодые люди, которых вы обучаете, видят мир.

Новичок в обучении начальных классов и ищете другие советы, подобные этим? Прочтите наши 5 лучших советов по NQT!


3. Хороший учитель начальных классов – лидер

В классе талантливый учитель не будет проявлять авторитарный подход, говоря «потому что я так сказал». Наоборот, вас следует рассматривать как фасилитатора обучения, предоставляющего учащимся инструменты, необходимые им для достижения успеха. Ваши ученики должны видеть в вас лидера в классе и в более широком школьном сообществе.

Почему бы не организовать клуб продленного дня? Или принять участие в утренней рутине вашей школы? Пожертвование своего времени и участие в различных мероприятиях, в которых участвуют ваши ученики, гарантирует, что вас будут считать заметной фигурой в вашей школе.

Любой специалист в области начального образования (учитель или директор) может вдохновить учащихся на получение образования. Именно благодаря вашему подходу и настрою вы можете вдохновить и воспитать в своих учениках любовь к учебе на всю оставшуюся жизнь.


Согласны ли вы с этими тремя основными характеристиками хорошего учителя начальной школы?

Хотя мы упомянули только эти 3 главные черты, мы знаем, что на этом список не заканчивается и что есть много других качеств, которые делают учителя великим.

Бесспорно то, что великие учителя начальной школы вносят огромный вклад в жизнь своих учеников!


Подробнее

  • Лучшее преподавание математики в начальной школе: что в него входит
  • Предметное лидерство в начальных школах: план из 10 пунктов
  • Лидерство в математике в начальных школах: чему я научился

Есть ли у вас ученики, которым нужна дополнительная помощь по математике?
Предоставьте своим учащимся четвертого и пятого классов больше возможностей для закрепления навыков обучения и практики с помощью персонализированного обучения элементарной математике с их собственным онлайн-репетитором по математике.